Что такое подростковый максимализм и как он проявляется у школьников
ПСИХОЛОГИЯ
1 Декабря
Подростки всегда были тяжелыми в восприятии окружающими людьми. Это все из-за пубертатного периода, который влияет на их восприятие мира. Часто в таком состоянии и развивается подростковый максимализм.
Что такое максимализм, и как он проявляется у подростков?
Что такое максимализм в принципе? Простым словом – это крайность во всех ее проявлениях. Хотя он встречается и у довольно взрослых людей, но больше максимализм присущ не утвердившимся детям юношеского возраста.
Юношеский максимализм — это состояние сознания подростка, когда он склонен решать все ситуации радикально, даже не имея достаточного опыта в какой-либо сфере деятельности.
Как проявляется максимализм у подростков?
- Юноши и девушки могут относиться к близким и знакомым предвзято или наоборот – идеализировать кого-то. Часто это происходит одновременно: к одним относятся с упреком, других возводят в кумиры.
- Прямолинейные высказывания, даже если они не имеют отношения к происходящему, но при этом каким-то образом показывают позицию ребенка.
- Категоричный отказ делать то, что требуется от подростка, объясняя это личным невосприятием к заданию, или не объясняя причин вообще.
- Чрезмерная эмоциональность в уместных и неуместных ситуациях, часто отпугивающая других.
- Преувеличение результата, чаще своего или же своего кумира. Приукрашивание фактов, связанных с действиями касательно данного результата.
Почему так происходит?
На развитие подросткового максимализма влияют разные факторы, в каком-то случае меньше, в каком-то больше. Но есть несколько основных, которые можно отнести ко всем категориям подростков.
Причины подросткового максимализма
Рассмотрим основные.
1. Недостаток внимания от родителей.
Это часто случается в нынешнее время, когда родители не бывают дома, так как много работают. Или другая крайность, родители больше озабочены другими проблемами, такими как здоровье, безопасность и успешность детей в школе. Но при этом забывают просто общаться с детьми, которые вскоре решат, что раз родители не интересуются ими, как личностями, то они им и не нужны.
Тогда у подростков происходит отрицание того, что говорят им их близкие, так сказать бойкот без объяснения причин.
2. Недовольство своей внешностью.
Частая, даже одна из главных причин развития юношеского максимализма. Все дети, вырастая до подросткового возраста могут быть недовольны какой-то частью своего тела, или всем телом сразу. Это нормально практически для всех детей, но у некоторых идет реакция отрицания, в следствии чего они относятся ко внешности очень кардинально.
Самые частые «проблемы» с внешностью у парней – это лишний вес, небольшой рост, проблемы со зрением и неразвитая мускулистость.
Девушки недовольны своими чертами лица, волосами, формами и фигурой в целом.
Юношеский максимализм у девушек в бьюти сфере проявляется в резком изменении имиджа, часто очень радикально: цветные волосы, серьги в носу, укалывание ботокса в губы и прочие процедуры «красоты».
Парни же начинают качаться в спортзале, набирая вес, но максимализм проявляется в злоупотреблении стероидных препаратов и прочих средств для быстрого достижения нужных результатов.
3. Непонимание того, как поступить.
Такое часто бывает, когда ребенок не приспособлен к жизни в социуме. Или же, когда он не знает, как действовать в критических ситуациях.
Например, боясь с детства подходить с вопросами ко взрослым, подросток будет бояться спросить даже цену фруктов на рынке.
Или же, если спросить ему удалось, но продавец на него накричал, то юноша просто не знает, как ответить, как постоять за себя или банально смущается.
В этом случае ему не хватает гибкости, так как этого не было нужно в детском возрасте, потому что родители всегда были рядом. Если ребенок и дальше не находит выхода, как действовать, ему приходит в голову «единственный верный вариант действий» — решать вопрос агрессией или игнорировать ситуации такого щепетильного рода. Тогда он всем говорит, что не ходит на рынок принципиально, или категорически не любит продавцов, обобщая этим всех остальных представителей того злополучного места, где его обидели.
Подростковый максимализм – это хорошо или плохо?
Чаще всего родители, близкие и сверстники недовольны максимализмом посторонних, хотя сами могут быть в каком-то отношении тоже максималистами.
Сложно сказать, хорошо или плохо то, что подросток – максималист. Это, скорее, период в его жизни, когда он учится воспринимать мир по-взрослому, придя к этому самостоятельно. Уж точно за это его нельзя ругать.
А вот как это может влиять на его будущее, окружающих и на его состояние – это вопрос.
Быть тревогу нужно, когда:
- Ребенок начинает обижать других детей из-за их внешности, тем самым превознося себя и, соответственно, свою внешность, за счет чего поднимает себе самооценку.
- В вопросах внешности впадает в крайности, вредящие здоровью – те же уколы в лицо без уведомления родителей, голодание, приводящее в анорексии и прочие опасные процедуры.
- Курение, алкоголь и наркотики – тоже некий процесс отрицания послушания старшим. За этим нужно следить очень внимательно, так как это сильно опасно в подростковые годы и может привести к плачевным исходам.
- Ребенок игнорирует просьбы домашних о помощи и не выходит из комнаты, кроме как в туалет. Такое поведение чревато затяжной депрессией, из которой выходить помогают психологи или даже психиатры.
- Подросток бойкотирует школьные задания, отказываясь их исполнять, объясняя это тем, что они ему не пригодятся в жизни. На здоровье это никак не влияет, но из школы его таки могут исключить.
Но не все так плохо, бывает, что максимализм у детей подросткового возраста приводит к неплохим результатам. Родители могут задаваться вопросом: как подростковый максимализм влияет на учебу? Если он не выливается в вышеперечисленные нехорошие итоги, то может принести много полезного для школьника.
Например, бывает, что ребенок начинает учиться более отвержено для того, чтобы довести родителям, учителям и одноклассникам на что он способен. Из этого может получится много гениального, так как со временем подросток входит во вкус и учится не потому, что нужно, а потому, что ему нравится. Много гениев и изобретателей в школе хотели доказать кому-то, что они – не пустое место, и со временем достигали больших свершений.
Также, споря и отрицая влияние учителей на подростка, у того может развиться креативный подход к выполнению заданий. Если смышленый преподаватель вовремя это заметит, а не будет спорить с подростком, возможно, он откроет гения в своем классе. Ставить под сомнение известные факты – это не плохо, а познавательно, ведь кто-то когда-то поставил под сомнение «известный факт», что Земля плоская.
В школе Unicorn School подростков понимают и поддерживают. Преподаватели уже многие годы практикуют свободное общение с подростками «на равных», чтобы те чувствовали себя свободно и уверенно. Благодаря такому подходу школьник не замыкается в себе и может выразить свое мнение, не боясь быть осмеянным или обруганным.
Каждый ученик имеет право на свои мысли и проявление себя, как личности, поэтому уважение в Unicorn School проявляется как к учителям, так и к ученикам. Таким образом дети не чувствуют себя нереализованными, а ощущают поддержку и помощь.
Авторские обучающие технологии:
Наталья Куприйчук – преподаватель Украинского языка и литературы
Умею играть на четырех музыкальных инструментах. Обожаю играть в видеоигры. Скорее всего играла во все, во что играют мои ученики, или хотя бы знакома с этими играми. Киево-Могилянскую Академию считаю лучшим университетом, потому не спрашивайте меня, куда поступать.
В чем заключается юношеский максимализм, что это простыми словами
Категоричность суждений, разделение окружающего на «черное и белое», привычка спорить по любому поводу — со всеми этими «радостями» приходится сталкиваться родителям подростков. Юношеский максимализм — что это значит простыми словами, что нужно делать родителям: подождать, пока у ребенка пройдет это состояние, или бить тревогу и обращаться к психологу? Эти вопросы нередко возникают у мам и пап тинейджеров.
Что такое юношеский максимализм?
Максималист — это человек, который хочет получить в жизни все и сразу, в лучшем виде и с максимальными возможностями без учета объективных факторов реальности. Это привычка воспринимать неудачу как трагедию, отсутствие гибкости и стремления достичь компромисса.
Максимализм — это обобщенное название экстремальности, крайности. Проявляется в преувеличении собственных возможностей, неумении адекватно оценивать свои силы, что приводит к стремлению достичь нереальных целей. По мере взросления все эти черты характера улетучиваются или трансформируются, взгляды на жизнь меняются. Бывают и исключения: у некоторых людей эти особенности часто проявляются в старшем возрасте.
Практически все подростки — максималисты. Юношеский максимализм — это возрастная особенность психики, которая проявляется чрезмерной уверенностью в себе, категоричностью, прямолинейностью, стремлением все преувеличивать или полностью игнорировать вопросы собственной безопасности. Это сложный, не очень хороший, но значимый этап в процессе становления личности, пройти который нужно детям вместе с родителями.
Чтобы понять, что такое подростковый максимализм, нужно узнать, почему он возникает:
- ребенок начинает отчаянно искать себя в подростковом возрасте, быстро меняются его ценности и привычные установки, он ищет возможность доказать, что он уже взрослый;
- перестройка гормонального фона в подростковом возрасте делает поведение взрослеющего ребенка непредсказуемым, неконтролируемым.
Взрослым нужно прежде всего запомнить, что подростковый максимализм — это особенность психики, а не патология или отклонение в развитии. Это нормальный, абсолютно закономерный этап возрастных изменений личности.
В каком возрасте проявляется максимализм? Бывает ли у взрослого человека?
Максималисты бывают разного возраста: Это напрямую зависит от личностных особенностей человеческой психики.
Максимализм — это хорошо или плохо? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. В привычке побеждать и пытаться добиться идеала в разных сферах, быть самостоятельным нет ничего плохого. Часто такое поведение у взрослых приводит к нервным срывам, проблемам с окружающими людьми, нарушениям в работе психики.
Что касается подросткового максимализма, самая острая фаза этого состояния приходится на 10-15 лет. Чаще всего внезапное стремление к взрослости у юношей и девушек связано с изменениями в личной жизни — влюбленностью, безответной любовью, половым влечением к противоположному полу.
Возрастные рамки часто сдвигаются на более ранний или поздний срок. Первые проявления, особенно у мальчиков, родители или окружающие люди замечают уже в 7-9 лет, когда начинают бушевать гормоны, происходят различные внутренние и внешние изменения. В других случаях максимализм может проявиться у человека в более позднее время – к 25-30 годам.
Описание и стадии юношеского максимализма у парней и девушек
Психологи вкладывают в понятие «юношеский максимализм» комплекс качеств развития подростка. Это состояние присуще не всем молодым людям, многое зависит от психоэмоционального состояния, темперамента, характера, окружающей обстановки, отношений в семье. Проявления максимализма зависят от возрастной группы, которой принадлежит человек.
Условно подростковый, или юношеский, максимализм состоит из трех фаз, которые зависят от возраста:
- Ранняя. В 12-15 лет (иногда немного раньше) ребенок начинает четко осознавать, что он самостоятельная, отдельная от родителей личность. Это приводит к перестройке сознания, появляется неукротимое желание принимать все решения самостоятельно, отстаивать личные границы и свою независимость. В силу возраста и небольшого жизненного опыта подростки не делают неправильные выводы: из-за внутренних протестов в этом периоде времени часто возникают конфликты с родителями, учителями, поведение становится агрессивным, неадекватным.
- Средняя. В 15-18 лет во всю бушуют гормоны, что отражается на психике. Первая взаимная или неразделенная любовь, ревность, взаимоотношения с друзьями. Подростки хотят доказать всем, что они уже взрослые, агрессивно реагируют, если им говорят, что они еще дети.
- Поздняя. В 18-22 года личности молодых людей и девушек уже практически сформировались. Опыта пока мало, но в голове постоянно крутятся мысли о смысле жизни, мечты о будущем и идеальной семье. Другие люди к этому возрасту уже избавляются от максимализма.
Что значит простыми словами юношеский максимализм — разбираем на примерах
Родителям подростков необходимо знать не только, что такое юношеский максимализм, но и как он проявляется. Эти знания помогут адекватно реагировать и спокойно принимать изменения в поведении ребенка и его новые потребности, сохранить нервные клетки и нормальные отношения с тинейджером не только в период взросления, но и после его завершения.
Основные проявления и признаки:
- Постоянное недовольство собой и всем вокруг. Не та одежда, не такой завтрак, неинтересные предметы в школе. Это качество особенно сильно проявляется у девочек-максималисток.
- Новые ощущения. Именно в подростковом периоде ребенок внутренне начинает ощущать себя личностью. Возникает потребность делать по-своему, потому что тинейджер считает это основным проявлением взрослости. Чаще всего это проявляется в постоянных конфликтах со взрослыми из-за желания доказать ценность своего мнения.
- Эгоизм. В стремлении стать взрослыми юноши и девушки часто перестают думать о других. Они считают, что только их потребности и желания важны, на отказ реагируют агрессивно.
- Категоричность. Максималист не идет на компромиссы, у него нет полутонов – только крайности.
- Болезненное восприятие критики. В период юношеского максимализма подросток очень остро, бурно и болезненно реагирует даже на конструктивные замечания в свой адрес.
- Нигилизм. Подростки яростно отрицают все родительские принципы и взгляды на жизнь, не воспринимают ценности, принятые в обществе.
- Привычка ставить ультиматумы. Протесты молодые люди часто выражают в ультимативной форме. Если взрослеющего ребенка что-то не устраивает, он отказывается от еды, перестает делать уроки или ходить в школу, не выполняет привычные для него обязанности. В крайних случаях убегает из дома, грозит самоубийством.
К чему может привести подростковый максимализм?
У взрослых часто возникает вопрос, максимализм — это хорошо или плохо, нужно ли бороться с этим проявлением характера взрослеющего ребенка.
У подростков нет полутонов в жизни — все хорошо или плохо, белое или черное. Если родители вовремя не скорректируют новую модель восприятия мира у ребенка, это может обернуться привычкой протестовать всегда и во всем, отрицать все, что не входит в рамки придуманных самим тинейджером норм и правил.
Возможные негативные последствия подросткового максимализма:
- Дисморфофобия — недовольство собственным телом. Из-за особенностей внешности, которые не вписываются в параметры идеальных, подростки начинают чувствовать себя отталкивающими для других. Их мечтой становится пластическая операция, которая поможет устранить все несовершенства.
- Вступление в секты, опасные компании. Ведомый ребенок часто попадает под влияние фанатиков или криминальных личностей.
- Общение с неформалами. Все подростки стремятся к самовыражению. Главное, чтобы неформальное течение не стало единственным смыслом жизни.
- Асоциальное поведение. Подросток-максималист не дает проявиться инстинкту самосохранения. Склонность к экстриму, воровство, буллинг, другие необдуманные поступки — все это нередко проявляется в подростковом возрасте.
- Курение, алкогольная, наркотическая зависимости. Это самые опасные, совсем недетские последствия подросткового периода, с которыми сложно бороться без профессиональной помощи. Родителям нужно осторожно отслеживать, с кем общается ребенок, замечать изменения в поведении.
Что делать родителям?
К описываемому периоду времени в жизни максималиста нужно подойти ответственно, чтобы избежать различных негативных последствий. Родителям нужно уделять больше времени общению с детьми, чтобы вовремя заметить опасные симптомы.
Как вести себя с маленьким максималистом: памятка для родителей:
- Относиться к подростку, как к равному, понимать его. Важно объяснить ему значение взрослости и независимости. Быть взрослым – это не только проявление самостоятельности, но и умение нести ответственность за свои слова и поступки.
- Использовать протест в благих целях. Все подростки протестуют против решения взрослых – если не внешне, то внутренне. Родители способны использовать это с пользой для себя и ребенка. Например, запретить проводить много времени на спортивной площадке или на улице, если молодой человек домосед.
- Учить делать выбор. Во взрослой жизни часто приходится выбирать между тем, что хочется и что надо. Если у ребенка подозрительный круг общения, нужно предложить ему 2 варианта: провести время с друзьями или поехать в путешествие на выходных всей семьей.
- Научить мыслить критически. Это необходимо для того, чтобы анализировать собственное поведение. Часто бунтующие подростки с удовольствием развивают этот навык.
- Придумать поощрение за интеллектуальное развитие. Быть самым умным хочет каждый максималист. Задача родителей заключается в том, чтобы найти полезную литературу для развития мышления, поддержать желание участвовать в олимпиадах или записать на курсы. Можно вместе начать изучать что-то новое: это помогает проводить больше времени вместе и приносит пользу.
Поскольку одна из причин максимализма и агрессии у подростков — гормональный всплеск, взрослые должны вовремя направить разрушительную энергию в положительное русло. Кому-то помогает спорт и танцы, другие находят успокоение в уходе за животными и благотворительности.
Если у ребенка проявляется юношеский максимализм, родителям нельзя негодовать, обвинять ребенка в странном поведении. Молодые люди взрослеют, не справляются с гормональным всплеском. Пройдет время, и ситуация нормализуется.
Юношеский максимализм — что это значит простыми словами? Это сложный период для родителей и подростков, который нужно пережить. Задача взрослых — мягко и ненавязчиво корректировать поведение, чтобы максимализм не стал вредной привычкой, которая способна испортить жизнь.
Почему поколение Z любит максималистскую эстетику
Максимализм в .
. . и минимализм отсутствует. Вот что на самом деле означает любовь поколения Z к дерзости, прямоте и смелости.По мере того, как поколение Z становится самостоятельным, оно приносит с собой новый набор взглядов, приоритетов, тенденций и эстетики. Некоторые из этих тенденций заставляют их сталкиваться головами с другими поколениями (особенно с миллениалами) из-за таких вещей, как узкие джинсы и боковые проборы. Не говоря уже о том, что они делают все это, одновременно пытаясь заново изобрести свои рабочие места, по одному истощенному отделу кадров за раз.
В конце концов, им очень весело, о чем свидетельствует их свежий взгляд на новую популярную максималистскую эстетику.
Безусловно, идти в ногу с поколением Z может быть утомительно. Будучи первым поколением, полностью выросшим в Интернете, они, возможно, более связаны и информированы, чем любое предыдущее поколение. Они знают, что им нравится, но допускают, что на следующий день им может понравиться что-то другое.
Возможно, самое главное, они с завидной легкостью играют с модой, музыкой, искусством и самобытностью. И они не извиняются по этому поводу.
Лицензируйте это изображение через Jacob Lund, Iryna Inshyna, LightField Studios и Navistock.
Итак, само собой разумеется, что их привлекает максималистская эстетика как способ продемонстрировать, кто они и что им нравится. Это отличный способ отказаться от упрощенных, минималистских тенденций, которые так любило поколение до них (миллениалы).
Итак, что такое максималистская эстетика и почему поколение Z так любит ее? Читай дальше что бы узнать.
Они думают, что минимализм «полностью отвратительный»
Представители поколения Z любят подшучивать над трендами миллениалов. Не так давно термин «cheugy» (примерно определенный New York Times как слово для описания кого-то, кто «устарел или слишком старается») применялся ко всему, что нравилось миллениалам. Gen Z считается некрутым.
Старбакс был отвратительным. Джинсы скинни были безвкусными. Некоторые даже говорили, что лазанья отвратительна! Но чопорность — не единственная эстетика миллениалов, которая не нравится поколению Z. Они также не согласны с минимализмом — не обязательно из-за того, как он выглядит, а скорее из-за причин, по которым он так популярен среди миллениалов.
Поколение Z не любит минимализм, потому что он — по определению — прост.
Будь то дизайн интерьера или мода, есть много причин любить чистый, организованный и свободный от беспорядка стиль дизайна. Однако по самой своей природе минимализм также может лишить индивидуальности и теплоты, а любимые вещи спрятать в стерильные шкафы и шкафы на хранение.
Для представителей поколения Z весь смысл владения вещами заключается в том, чтобы получать от них удовольствие, а попытки быть минималистами и иметь очень мало вещей просто кажутся грустными.
Слова на стенах довольно неприятны. Лицензируйте эти изображения через Photographee. eu и Pressmaster.
Когда дело доходит до дизайна интерьера, в резком контрасте с любовью миллениалов к простым белым стенам, плитке метро и четким линиям, максимализм поколения Z выглядит как яркие обои, безделушки и мебель в неожиданных формы и узоры.
Это головокружительно, многослойно и точно не для всех. Но это также стоит отпраздновать, потому что это важный сдвиг в нашей культуре.
Лицензируйте эти изображения через Artazum, Photographee.eu, Roger Kisby / Cavan Images, Thx4Stock и Milleflore Images.
Позволит ли вам максимализм быть самим собой? Вы не узнаете, пока не попробуете. Выразите себя и дайте ему шанс!
Поколение Z хочет быть другим
Синхронность пандемии, удерживающей нас дома, и подъем TikTok означала, что многие люди проводили время, просматривая страницы в поисках самопознания. Это особенно верно для поколения Z.
В TikTok они нашли людей, которые выглядели и думали, как они, а также незнакомцев, которые предложили совершенно новое видение того, какой может быть жизнь:
- Вы действительно можете бросить корпоративную рутину и жить в коттедже в лесу? Да. Молодежь уже этим занимается, и называется это Cottagecore.
- Как насчет того, чтобы носить только один цвет — скажем, ярко-розовый — и сделать так, чтобы этот цвет был вашей индивидуальностью? Да, вы тоже можете это сделать.
В TikTok выбор того, кем может быть человек, кажется бесконечным. Это основная причина, по которой поколение Z (а также множество миллениалов и представителей поколения X) не может насытиться этим.
Лицензия на эти изображения предоставлена Евгенией Пореченской, Вероникой Варош, oneinchpunch, Дмитрием Лобановым, oneinchpunch, Angel Sanchez, Victor Torres / Addictive Creative, Statia Grossman, BOlesya, McKenzie Thompson, Lightsy / Addictive Creative, Nuchylee и Image Source.
Для максималистов возможность увидеть себя (или кем они хотят быть) в TikTok открывает окно в возможное.
Вам нравится развешивать бумажные самолетики на каждом потолке в вашем доме? Как насчет диско-шаров в каждом окне? Ваш гардероб представляет собой смесь 1920-е и 1970-е? Перед выходом из дома кладете еще одну вещь на ?
Возможно, вы просто максималист.
Существует множество каналов TikTok, посвященных вашему творчеству и любви к вещам.
Поколение Z не любит, когда ему говорят, что делать
Конечно, никому не нравится, когда им командуют, но поколение Z действительно ненавидит это. Они не выстраиваются в очередь, чтобы стать частью рабочей силы с 9 до 5. Они не верят, что гендер или сексуальность должны существовать в рамках двоичной системы.
Люди этого поколения изменчивы в своих симпатиях и антипатиях. Если кто-то говорит им раскрасить линии, вам лучше поверить, что они уходят прямо со страницы.
Итак, для поколения Z максимализм — это не просто дизайн интерьера или модный выбор. Это способ существования.
Лицензия на эти изображения предоставлена Киселевым Андреем Валерьевичем, Рушаем, Беатрис Верой, Мариано Гаспаром, Sve_M, Викторией Чудиновой и Еленой Ростуновой.
Как вы относитесь к максимализму, подобному поколению Z? Это значит делать все то, за что другие люди могут высмеять вас (если только это не непристойно!), и получать от этого полное удовольствие.
Это означает украсить вашу крошечную квартиру, чтобы она выглядела как королевский дворец, включая старинные картины и миниатюрные скульптуры. Давай, одевайся, как смесь пирата и прибрежной бабушки!
Кого волнует, что другим людям это кажется чрезмерным или беспорядочным? Это ваше пространство, ваш гардероб и ваша жизнь. Согласно поколению Z, вы должны проектировать его так, как вам заблагорассудится.
Лицензия на это изображение обложки принадлежит Шону Марку Ли.
Дизайн Вдохновение Дизайнер Маркетолог
Недавно просмотренные
${cat_name}
${name}
${отрывок}
Мой пол — максимализм | Autostraddle
Spaces & Places – это трехнедельная серия, посвященная частным и общественным областям, которые мы занимаем, способам их персонализации и значениям, которые мы им придаем. Организована и отредактирована Мэг Джонс Уолл.
На деньги, полученные при разводе, я купила квартиру на первом этаже скромного кирпичного дома с тремя спальнями, полутора ванными комнатами. Я украшал эту новую квартиру, когда начал сомневаться в своем поле. Вы знаете: поменяйте цвет стен, поменяйте местоимения.
Даже несмотря на то, что у нас с бывшим мужем были схожие вкусы в декоре — причудливый, безвкусный, неожиданный, — у того, что он мог мне побаловать, были пределы. Мои решения по украшению все еще должны были быть одобрены другим человеком, а это означало, что на некоторые вещи, которые я действительно хотел, наложили вето. Ничего слишком странного (в конце концов, он был натуралом), ничего слишком напоминающего о Флориде (он ненавидел мой родной штат), ничего, что было бы приоритетом для меня, но не столь же важным для него (так что: поклейка новых обоев в прихожей никогда не получилось, но разводку всего дома для объемного звука сделал).
Отказ от дома, в котором я думал, что проведу остаток своей жизни, был процессом скорби. Я оплакивал не только жизнь, от которой ушел, но и дом, в который с любовью вливался. Он был заполнен находками с барахолки, сделками с Craigslist и покупками на Facebook Marketplace. Люстра Tiffany, которую я нашел за 350 долларов у пары, выпотрошившей недавно купленный викторианский стиль; красивый обеденный стол со стульями с высокими плетеными спинками и бархатной обивкой цвета ржавчины, который мы купили у пожилой женщины в самой богатой части города, которая увольнялась из своего особняка. Я попрощался со столовой в зеленовато-желтом цвете и геометрическим, модно-футуристическим плиточным полом в ванной комнате, которую мы только что закончили переделывать за несколько месяцев до моего отъезда.
Я так усердно работал, чтобы сделать этот дом своим, и теперь он никогда больше не будет моим.
Для максималистского дизайна нет правил. Я пытался их найти, но единственное правило, с которым я столкнулся, заключалось в том, что их не было. Обычно это можно рассматривать как «слишком много»: смешение узоров, цветов и текстур любым способом, который вам нравится. Есть ли момент, когда максимализм достигает точки «слишком много»? Слишком много слишком много? Я тоже так и не нашел ответа на этот вопрос. Кажется, что предела не существует.
Для меня максимализм также кажется странным по своей сути, поскольку он полностью дополнительный . Предполагается, что сейчас в моде максимализм, ответ на минимализм и однообразие всех домов в Instagram и HGTV, декоративный эквивалент сэндвича с майонезом и белым хлебом. Я полагаю, что выдавать себя за небинарность сейчас тоже модно. В конце концов, Merriam-Webster назвал единственное число «они» Словом года в 2019 году. Но я никогда особо не заботился о том, чтобы быть в тренде; быть модным просто означает, что мейнстрим, доминирующее общество, наконец, сочло что-то желанным, и слишком часто эти тенденции заимствованы (читай: украдены) у маргинализированных групп, которые мейнстрим унижал и подвергал остракизму за такую эстетику в прошлом.
Когда я думаю о минимализме, мне вспоминаются образы, запечатлевшие эпидемию СПИДа: пустые бани, уменьшающиеся толпы в клубах, суровость больничных палат, стерильность всего этого. Я думаю о фотопроекте Тони Джаста 1994 года, в котором он убирал и фотографировал общественные туалеты и чайные, которые были закрыты в Нью-Йорке во время эпидемии СПИДа, которые Хосе Эстебан Муньос назвал «призраками публичного секса» в своей книге « Крейсерская утопия». . Проект Джаста — это комментарий к памяти о том, что было, но также и к возможности того, что могло бы быть.
«Что могло бы быть» — это то, что будет дальше, то, что будет после — пустота и суровость минималистской эстетики. Отсутствие оставляет место для возможности снова быть «слишком большим», для изобилия занимать как можно больше места.
После эпидемия, после брак, после жизнь, потраченная на воплощение женственности, которой никогда не было.
Максимализм, хотя и сейчас в моде, не новинка. Он существовал веками, что проявляется в эстетике барокко и рококо XVII и XVIII веков или стилях голливудского регентства XIX века.30-е или движение Pattern & Decoration 70-х: богатое, богато украшенное, чрезмерное, чертовски занятое. В исторические времена он символизировал роскошь богатства и статуса. Эта максималистская эстетика очевидна и в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс, моем новом родном городе. Музей известен печально известным, до сих пор нераскрытым ограблением произведений искусства, но я думаю, что это наименее интересное в этом месте.
Гарднер был светской львицей, купившей землю в Болотах в 189 году.9, который в то время был фактически болотом. В мягком, болотистом пейзаже она представила себе что-то великолепное и величественное. Скромный снаружи, полный сокровищ внутри. Звезда — это двор в его центре, видимый из каждой комнаты, сад, который Гарднер однажды описал как «буйный, нечестивый, безумно великолепный».
Прогулка по музею Гарднера означает, что ваше зрение будет атаковано таким количеством красок и красоты, что вы никогда не будете уверены, куда смотреть. Стены оклеены блестящими парчовыми тканями, отделаны замысловатыми резными деревянными бордюрами. Искусство висит почти на каждом дюйме каждой стены, и каждая поверхность изысканно детализирована. Двери покрыты резьбой, полы покрыты плиткой с красивыми узорами, а сочетания предметов, кажется, вообще не имеют смысла, хотя они имели смысл для Гарднера. Она приобрела и упорядочила каждый предмет в своем музее, а затем написала, что, если кто-нибудь когда-нибудь что-нибудь переместит, все это место должно быть закрыто, а ее коллекция передана в дар Музею изящных искусств на той же улице.
Как и в максимализме, в отношении пола нет правил. Но наше циссексистское общество хочет, чтобы мы поверили в обратное. Не только мои инстинкты дизайнера интерьера были ограничены рамками моего брака; мои представления о моем поле были такими же.
Я знала, что я лесбиянка, еще до того, как встретила своего мужа, но я всегда идентифицировала себя как цис-женщину. В браке с гетеросексуальным цис-мужчиной я чувствовала давление, чтобы соответствовать определенному представлению о женственности. Даже будучи странной женщиной с явно необычным подходом к гардеробу, у меня были пределы того, куда я могла пойти.
Однажды, надев черные джинсовые обрезанные шорты до колен, я спустилась вниз, где готовил мой муж. Он был заядлым велосипедистом, и я подумал, что мои шорты напоминают те, в которых он катался по городу на велосипеде.
«Ты похожа на лесбиянку».
Я поблагодарил его, доволен.
«Это не комплимент».
Ой.
В другой раз он вошел в спальню, пока я собиралась, и смотрел, как я надеваю цветочный сарафан.
«Отлично выглядишь!»
«Комплимент» скривился, когда меня осенило.
Потом я перестал брить ноги.
«В постели с тобой все равно что лежать рядом с мужчиной».
В браке с мужчиной, который видел во мне женщину, я оказалась в ловушке слишком маленькой коробки. Мои набеги на гендерную экспансию часто подавлялись: лесбийские шорты, лежащие в ящике стола, напоминали мне о том, чего мне не хватало, мало чем отличаясь от пустых рамок, висящих на стенах Гарднера, остатков нераскрытого ограбления, напоминаний об украденных красота. Назло я оставил волосы на ногах, хотя продолжал брить подмышками. Компромисс. Сокращение. Моя версия минимализма.
Любая женщина или представительница женского пола — независимо от пола — знакома с понятием «слишком много», которое веками использовалось для контроля женского самовыражения. Черт, Рэйчел Ворона Кот недавно написала целую книгу о викторианских ограничениях, которые стремятся пристыдить женщин за их излишества, которые критикуют их за то, что они «слишком много» (книга Коте называется Слишком много ).
Как икона поп-музыки Карли Рэй Джепсен поет в своей песне «Too Much» (полный бред): «Я живу ради огня, и дождя, и драмы тоже», принимая образ женщины, которая «слишком много» для общества — и мужчин — вокруг нее.
Изабелла Стюарт Гарднер тоже была «слишком много». Оставим в стороне, хотя бы на мгновение, что любая богатая белая женщина, которая собирает сокровища со всего мира, скорее всего, одержима, потакает своим желаниям и, вероятно, использует нездоровый механизм преодоления трудностей (Гарднер однажды сравнила свое стремление приобретать картины с виски или морфием). зависимость, и она начала коллекционировать произведения искусства, чтобы избежать горя после смерти ее маленького сына). Доступ к деньгам создает чувство права, которое позволяет кому-то собирать шедевры других культур и хранить их в своей личной коллекции.
Вместо этого сконцентрируйтесь на том факте, что она также является человеком, который слишком сильно полагался на свою чрезмерность, наслаждался своей репутацией эксцентрика и отказывался подчиняться представлениям о том, что женщина ее времени и статуса должна делать с собой. Ее привилегия предоставила ей пространство, обычно недоступное тем, кто традиционно должен уменьшать себя.
Она была одним из первых борцов за права геев, как утверждает Дуглас Шанд-Туччи в своей книге Искусство скандала : Жизнь и времена Изабеллы Стюарт Гарднер. Шанд-Туччи изображает Гарднер как Грейс Адлер викторианской эпохи; вместо Уилла и Джека в телевизионном мире Грейс были, среди прочих, эссеист Логан Пирсолл Смит и искусствовед Чарльз Лозер.
Гарднер «уделял сочувственное внимание их борьбе с давлением гетеросексуального общества», — писала Дайан Вуд Миддлбрук в New York Times . Как и мужчины в ее компании, она также сопротивлялась ограничениям, наложенным на нее патриархальной, цистеронормативной культурой.
Гарднер наполнил ее жизнь странными женоподобными мужчинами, точно так же, как она наполнила свой дом вещами, которые любила — и то, и другое делало ее счастливой. Гарднер окружила себя красотой, она ее увидела: к черту все, что думают другие.
На новом месте у меня были только финансовые ограничения. Мне не перед кем было отчитываться, и я мог принимать любые решения, какие хотел. Я оклеил свою спальню обоями в виде фламинго с человеческими ногами на высоких каблуках (мой поклон Флориде), я вернул шартрез, который так любил в своем старом доме, покрасив отделку в гостиной, сделав акцент на темно-бирюзовом цвете. стены. Я повесил самые странные произведения искусства, какие только смог найти, создавая стену галереи за стеной мизандристских репродукций и радостно существующих квир- и транс-людей. Картины, нарисованные моими детьми, висели рядом со старинными фотографиями, скульптурными женщинами-призраками, которые, казалось, выходили из зеркала и входили в мой коридор, а также работами профессиональных художников.
По мере того, как я позволял своему домашнему убранству расширяться до тех мест, где он естественно хотел быть, просачиваясь и просачиваясь в углы и щели, о существовании которых я не подозревал, мои представления о себе тоже начали расширяться. Поскольку эти квир- и транс-тела занимали место на моих стенах, мое квир- и транс-тело не стеснялось занимать место в самом доме.
Меня привлекла картина, изображающая андрогинного человека с обнаженной грудью, одной рукой за головой, обнажающей волосы, а другой засунутой в белые трусы-боксеры со словом «красивый» на поясе, стоящего перед фон оставлен прожилками цвета от хаотических мазков. Я купил его, чтобы повесить в ванной, а затем купил себе несколько пар трусов-боксеров.
Я повесил репродукцию двух трансмужских водяных на другом конце стены галереи в ванной, а затем попросил своего трансмужественного партнера начать называть меня «хороший мальчик» вместо «хорошая девочка» в постели. Я купил рубашку с надписью «красивый мальчик» на груди.
Я делал селфи, чего раньше никогда не хотел. Раньше я смотрел на свои фотографии и не узнавал человека, смотрящего на меня.
Кто это ? Я бы удивился. Я не так выгляжу , думал я, смущенный тем, что, может быть, был таким, каким меня видели другие люди — неуверенным в себе, неуклюжим, никогда не чувствовал себя комфортно в своей коже.
Но когда я начал играть не только со своим гендерным выражением, но и с собственным пониманием своей идентичности, я не мог насытиться фотографированием себя. Может быть, дело в том, что это был сезон Льва, а может быть, что-то внутри меня встало на свои места.
Я сфотографировала себя в разных состояниях одетой и раздетой, устроила будуарные съемки на своей кровати, изучила все свои лучшие ракурсы, купила кольцевой свет и штатив, чтобы я могла фотографировать себя в еще большем количестве мест и положений, интерьер моего дома всегда служит фоном для фотографий.
Я отправил больше ловушек жажды, чем когда-либо в своей жизни, что не говорит о многом, потому что ловушки жажды не были чем-то, что я когда-либо чувствовал себя комфортно, посылая любовников или друзей в прошлом. Но когда я фотографировал себя сейчас, в моих глазах, в языке тела, в том, как я себя держал, было что-то другое.
Мне жарко, и я знаю это , казалось, говорили мои фотографии. Оно исходило изнутри меня. Посмотри на меня. Я чертовски фантастичен.
Отбрасывая возложенные на меня гендерные ожидания, слово «женщина» начало казаться ограничивающим. Так же и я ограничивал себя покупками только «женской» одежды. Я хотел выглядеть как женщина, которая наступит тебе на шею, прежде чем называть тебя «папа», но я также хотел выглядеть как андрогинный спортивный квир, который раскачивает майки и Джорданы, в то время как иногда я хотел выглядеть как красавчик, которого я видел на реалити-шоу Netflix, и еще раз я хотел выглядеть как Адам Ламберт, когда он выступает на сцене в качестве фронтмена Queen.
Мне стало ясно, что я создаю дом, отражающий то, кем я являюсь по своей сути, и дом, который является выражением не только моего вкуса к декорированию, но и моего пола. Я начала понимать свой пол как собственную форму максимализма, ответ на минималистское представление о «женственности», которое слишком долго навязывали мне. Мой пол полностью слишком много . Слишком много цветов, слишком много текстур, слишком много узоров, слишком много правды. Оно обширно, безгранично, разливается так, что его невозможно вместить.
Мой пол — это противоречие, богатое своей настойчивостью в том, что он может быть всем, чем хочет, и ничем, чем он не является. Что он может отмахнуться от предписаний и ожиданий, которые возлагают на него другие люди, и вместо этого примерить те части, которые подходят, которые, как кажется, всегда должны были быть там, снова отбрасывая их, когда они больше не нужны. Вращать их, как произведения искусства, украшающие мои стены, менять их, когда они мне надоедают и я готов двигаться дальше, но никогда больше не позволять кому-то другому диктовать эстетику моего дома или моего тела.
Если максимализм — это да и украшения, то моя небинарная идентичность — это да и пол.
Трансмаксимализм — это политика, которую Кей Гэбриэл описала как «нечто, имеющее действительно обширное воображение, может быть, обширный аппетит, которое предлагает формальный максимализм как зеркало реального политического максимализма, который требует мира для всех. ” Мы хотим всего, мы хотим, черт возьми, всего, Габриэль и Андреа Аби-Карам пишут во введении к своей одноименной антологии радикальной транс-поэзии.
Я тоже хочу всего этого — на стенах и на теле. Мой дом и мой пол являются явно политическими, они нарушают правила того, что, как мне говорили, приемлемо и респектабельно. Я просто хочу наслоить все, что я люблю, и мне не нужно выбирать. Я хочу окружить себя красотой, я ее вижу, хрен кто что думает.
Недавно я снова посетил музей Гарднера, впервые со времени учебы в колледже. Прошло почти 15 лет, и на этот раз я пошел с двумя другими трансгендерными людьми, оба из которых были свидетелями моей трансформации в прошлом году. Пока мы шли с этажа на этаж, на этот раз меня поразило множество портретов Гарднер, разбросанных по всему музею, каждый из которых изображал ее с другой стороны. Картины — это ее версии селфи, демонстрирующие ее через разные объективы и в разные моменты времени.
В одном из них она завернута в белую простыню, как мумия, ее лицо выглядывает из кокона, который в противном случае заманивает ее в ловушку. В другом она носит платье лососевого цвета и выглядит царственно и богато. Есть один, который закрывает все ее лицо, но ее поза по-прежнему привлекает внимание, а другой, в котором ее лицо закрыто вуалью, когда она читает книгу.
Но больше всего меня привлекли два самых известных портрета Гарднера. Первый был написан Андерсом Цорном в 1894 году, когда они вместе проводили время в Венеции. Он висит в Короткой галерее, маленькой узкой комнате в музее. На картине тело Гарднера заполняет кадр своим присутствием, а не размерами. Она смотрит прямо перед собой, расслабленная, в белом струящемся платье и с длинной ниткой жемчуга.
Второй был написан в 1888 году Джоном Сингером Сарджентом. Он невероятно большой, больше, чем в натуральную величину, и висит в углу Готического зала, который в остальном заполнен произведениями искусства, изображающими в основном католические образы и темы. Она держит суд над пространством, стоя прямо, сцепив руки перед своим телом. Картина была скандальной в то время из-за большого количества плоти, которую Гарнер демонстрирует в своем черном платье, хотя с нашей нынешней точки зрения это можно было бы считать довольно консервативной одеждой. Гарднер отвергла восемь вариантов лица, пока не осталась довольна, подобно десяткам и десяткам селфи, которые я делаю, прежде чем получить тот, который мне нравится.
Несмотря на то, что эти две картины различаются по многим параметрам — стилю, тону, цветовой палитре, — в Гарднере есть что-то, что не меняется. Ее уверенность и самоуверенность сквозят в каждой картине. У ее глаз взгляд человека, который знает, кто она такая. Ее поза передает уверенность человека, полностью владеющего ее владениями.