Игры для развития воображения детей 6-7 лет | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
Воображение — неотъемлемый процесс нашей психической деятельности. С его помощью мы создаем новые образы и представления об окружающем мире. Без воображения не может протекать ни один творческий процесс, ни одна детская игра.
Наблюдения психологов
Воображение детей старшего дошкольного возраста реализуется в различных видах деятельности: рисование, конструирование, строительство, лепка, сюжетно-ролевые игры и т. д. В этот период появляется целенаправленность действий, игра становится менее спонтанной и более запланированной (согласно продуманному сценарию).
«Несуществующая рыба».
Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы можете «копнуть» эту тему и заняться изучением жизни обитателей морских глубин. Предложите ребенку придумать и нарисовать свою рыбу. Может быть, это будет рыба-дом, рыба-кровать, рыба-арбуз. Как она выглядит, чем питается, где обитает? Нарисуйте свой подводный мир с причудливыми обитателями.
«Представь себя…».
В нашем воображении мы можем быть кем угодно: сказочными героями, машинами, растениями, животными, предметами быта и одеждой. Скажите примерно следующий текст: «Представь себе, что в руках у тебя волшебная палочка. В кого бы ты хотел превратиться?» Пусть ребенок изобразит того, кем он стал, а вы угадайте задуманный образ. «Цветик-семицветик». Спросите у ребенка: «Помнишь, у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик» был волшебный цветок с семью лепестками? Представь, что в твои руки чудесным образом попал этот волшебный цветок. Какие желания ты загадаешь?» Пусть ребенок обоснует свои желания. Развитие этой темы поможет вам узнать о «ценностях» и «приоритетах» ребенка, а также о свободе желать, о намерении получать что-то от жизни.
«Любимое животное».
В древние времена у многих народов, да и у каждого человека в отдельности было свое тотемное животное. Это животное силы, к нему обращались за помощью в трудных жизненных ситуациях. Возможно, любимое животное вашего ребенка и является его тотемом: он все время его рисует, интересуется его жизнью, хочет завести дома (ничего, что это жираф или лошадь). Предложите ребенку побыть в образе разных животных. С помощью мимики и жестов он должен показать: как ходит, спит в берлоге и сосет лапу медведь; как скачет и грызет капусту заяц; как в норе прячется мышь; как фыркает и сворачивается клубочком колючий еж. Эта игра поможет ребенку узнать много нового и интересного из мира животных. Перед началом игры загляните в энциклопедию для животных, вам легче будет находить «штрихи к портрету» того или иного животного.
«Наскальная живопись».
Вы уже давно прошли тот этап, когда ваш кроха разрисовывал новенькие обои в доме. Однако желание оставить после себя след у него еще осталось. Выделите в доме уголок для «наскальной живописи». Здесь можно устроить широкое поле для деятельности: оставить послание родителям (если ребенок умеет уже писать), загадать загадку и получить отгадку, сделать книгу жалоб и предложений, нарисовать свое настроение.
«Рассмеши меня».
В эту игру можно играть всей семьей. Выбирается один рассказчик, все остальные — слушатели. Рассказывать можно анекдоты, смешные истории и всякую абракадабру, чтобы рассмешить слушателей. Кто засмеялся, тот становится рассказчиком.
«Слепой художник».
Вам понадобится лист ватмана и карандаши. «Художнику» завязывают глаза, и он под диктовку должен нарисовать рисунок, который вы загадали. Вы говорите, как вести карандаш: вверх, вниз, нарисуй кружочек, две точки и т. д. Ребенок рисует и пытается отгадать, какое изображение получится. Выбирайте простые рисунки: дом, человек, дерево.
Гусеница из камней
Для осуществления этого творческого замысла вам понадобятся краски, кисточки, гладкие морские камушки. Сложите камушки в один ряд, самый большой будет головой, самый маленький — хвостом. Разрисуйте гусеницу. Из камней можно сложить фигурку человека, животного, цветок, домик. Пофантазируйте вместе!
Космическое путешествие
◈ Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами.
◈ Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п.
◈ Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
Необитаемый остров
◈ Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.
◈ Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.
◈ Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.
◈ Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.
Составь загадку
Игра развивает воображение, мышление
◈ Научите ребенка придумывать загадки. Формулировка загадки может быть простая (Что зимой и летом одним цветом?) или характеризовать предмет с нескольких сторон (Горит, а не огонь, груша, а не съедобная).
Волшебные превращения
Игра развивает воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)
◈ Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.
◈ Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.
Для чего я хорош?
Игра развивает воображение, фантазию, творческое мышление
◈ Выберите какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.
Лепка
Развивает воображение и мелкую моторику рук
Необходимый инвентарь: пластилин, глина, тесто.
◈ Из пластилина можно лепить все — посуду для куклы, буквы, животных. Можно сотворить персонажей любимой сказки и оживить ее — провести кукольное представление. Возможно, все чудеса пластилинового мира сначала будут неуклюжие, но со временем ребенок научится создавать все более сложные фигурки.
Кулики, конструкторы
Способствуют разбитию воображения, творческого мышления, восприятия
◈ Из кубиков (конструктора) можно построить все что угодно — дом, дорогу, город, квартиру с обстановкой и поселить туда жителей.
Вечерние окна
◈ Вечером окна соседних домов, в которых горит свет, складываются в причудливые узоры. На что они похожи? Может, это какие-то буквы или чья-то улыбка?
◈ Пофантазируйте вместе с ребенком.
Облака
◈ Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.
Самодельные подарки
◈ В голове вашего ребенка наверняка много идей. Поощряйте прикладное творчество ребенка, направляя его так, чтобы он учился доводить задуманное до конца, работать аккуратно.
Упаковка подарков
◈ Покажите ребенку, как можно красиво упаковать подарок — в специальную бумагу, или коробку, или праздничный пакет.
◈ Если дома нет подходящих материалов, сходите с ним в отдел, который занимается упаковкой подарков, и подберите что-нибудь.
Сказка по ролям или кукольный театр
◈ Такая забава придется по душе любому ребенку. Театр или игры по ролям — один из лучших способов развития творческих способностей. Самое ценное в этих играх — возможность прямого и свободного самовыражения.
◈ Выберите хорошо знакомую сказку или рассказ, распределите роли (играйте всей семьей или компанией) и получайте удовольствие. Совсем не обязательно стандартное развитие сюжета — может быть, ваш ребенок придумает другой конец истории.
Сказки
Способствуют развитию речи, воображения, памяти
◈ Сочиняйте сказки вместе с ребенком. Истории о любимом зверьке, о предметах мебели. Запоминайте или записывайте эти истории — их потом всегда можно будет продолжить или просто прочитать спустя много лет вашим внукам.
Бумажные фигурки
Необходимый инвентарь: белая и цветная бумага, нитки, клей.
◈ Возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками — вот и готовые мячики для игры.
◈ Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объемные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта, сделайте петельки, и можно украшать елку.
Цветной коврик
Необходимый инвентарь: цветная бумага, ножницы, клей.
◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски. Покажите ребенку, как из них можно плести коврики. Используйте основу, чтобы закрепить края полосок или аккуратно склейте их между собой.
◈ Полоски можно делать различной ширины, тогда узор будет еще интересней.
Новогодние украшения
Необходимый инвентарь: фольга, цветная бумага, ножницы, клей.
◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски, склейте из них новогодние гирлянды. Еще можно сделать объемные шары и фонарики.
◈ Когда ребенок будет уверенно пользоваться ножницами, научите его вырезать снежинки из фольги.
◈ Из остатков бумаги можно сделать различные аппликации, в том числе и объемные.
Поделки из природных материалов
Необходимый инвентарь: листья, желуди, скорлупа от грецких орехов, пробки, шишки.
◈ Смастерите из подручных природных материалов забавные фигурки, животных, картины.
Литература:
1. Дмитриева, Л. Г. Выявление творческого потенциала у детей
и средства его активизации/ Л.Г. Дмитриева.- М.: Просвещение, 1982.
2. Костина, Э. П. Камертон/ Э.П. Костина. – М.: Просвещение, 2004.
3. Михайлова, М. А. Развитие творческих способностей дошкольников./
М.А. Михайлова. – Ярославль, 1997.
Игры на развитие воображения у дошкольников
Воображение – своеобразный психический процесс, на который мало кто из родителей обращает внимание. Готовя ребенка к школе, они стараются развивать мышление, память, внимание, что чрезвычайно важно для успешного обучения. Между тем, воображение — процесс создания новых образов или преобразование уже имеющихся в иные сочетания, имеет большое значение в полноценном развитии дошкольника. Например, воображение помогает находить нестандартные решения, составлять рассказы на свободную тему, писать сочинения, фантазировать на уроках рисования. Если к школе ребенок не овладел подобными навыками, родителям придется приложить массу усилий для помощи маленькому ученику. Поэтому уже в дошкольном возрасте стоит задуматься, как развивать воображение и творчество у детей.
Специалисты предлагают много разнообразных средств, но самым действенным является игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. В педагогике разработаны разные виды игр и упражнений для развития воображения у детей, которые можно предложить в домашнем воспитании. Главное – заинтересованность самого родителя в игре, тогда это увлечет и ребенка.
Как игра влияет на воображение?
Игра – специфическое средство воспитания и развития, позволяющее каждому малышу не только воплощать свои творческие замыслы, но и объединяться в сюжетных действиях ребятишкам разных возрастов. Это особенно ценно для семьи, в которой подрастают разновозрастные дети. Как влияет игра на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста?
Психологи давно доказали, что именно в игре удовлетворяется потребность ребенка в познании и преобразовании окружающей действительности, подчеркивая неразделимость игры и воображения. Впервые воображение и творчество проявляются, когда ребенок начинает использовать заместители реальных предметов и брать на себя социальные роли. Например, малыш фантазирует, что палочки – это градусники у «врача», листики – тарелки у «мамы».
В старшем дошкольном возрасте при хорошо развитом воображении предметы-заместители и многие игровые действия становятся не обязательными. Дошкольник играет понарошку, игра переходит во внутренний план. Вот тут и требуется обучить ребенка таким способам воображения, чтобы из воссоздающего оно постепенно становилось творческим. Необходимые навыки у детей можно развить, если хорошо знать свойства воображения (типизацию, агглютинацию, аналогию и акцентирование), которые дают возможность придумывать и фантазировать.
Игры и упражнения для развития воображения
Что можно предложить родителям для развития воображения у детей дошкольного возраста? Сейчас можно подобрать много разных игр, которые с успехом используются в домашнем воспитании. Основными из них являются развивающие игры на развитие воображения, так как они непосредственно направлены на обучение деток приемам составления новых образов или преобразования уже имеющихся.
Используем типизацию для развития воображения
Типизация — это выделение существенного, повторяющегося и воплощение его в конкретном образе.
Свойство воображения — типизация наиболее доступно детям, начиная с младшего дошкольного возраста. Такие развивающие игры могут быть словесными, подвижными, настольными. Родителям важно учитывать возраст ребенка и его психологические особенности. Если малыш активный, уместны будут подвижные игры, спокойному, усидчивому ребенку можно предложить настольные игры.
Классические игры и упражнения по типу подбора однотипного или противоположного слова интересны всем детям. Их с успехом можно ввести в домашние занятия для воображения у дошкольников, так как игровые действия просты и понятны. Главное — вовремя усложнять содержание игры и побуждать ребенка к поиску нового образа. Правила следующие: взрослый бросает мяч игроку с определенным словом, ребенок в соответствии с тематикой игры должен или поймать мяч, или отклонить его. Затем перебросить его ведущему по таким же правилам.
«Съедобное – несъедобное»
Ведущий бросает мяч игроку со словом, относящимся или не относящимся к еде. Например, яблоко – мяч ловится, книжка – мяч отклоняется. Интерес к игре поддерживается, если игра идет в быстром темпе.
«Летает – не летает»
Игра проходит аналогично предыдущей. Для нее подбираются тематические слова. Трудность в том, что в отличие от предыдущей игры словарный запас может быстро исчерпаться, так как «летающих» слов гораздо меньше. Вот именно в этот момент взрослый побуждает ребенка к оригинальному ответу: «Что еще может летать, кроме самолета, птицы…? (листик, пушинка, снежинка)».
«Скажи наоборот»
Аналогичная игра, но в отличие от предыдущих ребенку нужен определенный опыт для подбора слов — антонимов, поэтому играть лучше со средними и старшими дошколятами. Словарный ряд может быть следующим: высоко — низко, близко – далеко, молодой – старый, добро – зло, ребенок – взрослый, белый – черный, утро – вечер.
«Что получилось?»
Такая развивающая игра доступна по своим действиям деткам разных возрастов, вызывает у них интерес, а взрослым дает возможность решать задачи развития воображения. Для игры используются разные варианты: фломастеры для бумаги, мелки для асфальта, палочки для песка или снега. Хорошо играть всей семьей, так как интереснее будет участие нескольких человек. Каждый участник начинает рисовать какую-либо фигуру-заготовку для будущего рисунка (круги, волнистые линии, черточки, точки), а потом все меняются местами и дополняют рисунки друг друга, стараясь изобразить что-то забавное.
- Для вариации можно выполнить набросок-подсказку к будущему рисунку: дерево без веток и листьев, грибок без ножки, гримаса клоуна без очертания лица, мотылек без некоторых деталей. Пусть ребенок придумает сам что-то новое и оригинально раскрасит.
- Интересной игру можно сделать, предложив общее выполнение рисунка. Например, взрослый начинает рисунок, ребенок продолжает пририсовывать детали. Затем взрослый резко меняет тематику рисунка, придумывая что-то новое, добавляет интересные детали. Хорошо, если законченный рисунок будет представлять собой что-то необычное, например, экзотический сад, космический пейзаж, подводный мир. На первых порах малыш будет подражать взрослому, ему придется подсказывать какие-то идеи.
«Клоуны»
Для игры нужна предварительная подготовка в виде рисунка с двумя клоунами, у которых не прорисованы лица. Взрослый предлагает малышу изобразить грустного и смешного клоуна. Спросить, почему загрустил клоун, что у него могло случиться, как ему поможет смешной.
- Аналогично можно использовать фигурки доброго и злого волшебников. Здесь также на первых порах помощь взрослого необходима.
- В дальнейшем дошкольник может по такому же типу придумывать, рисовать и вырезать фигурки животных, сказочных персонажей. Для поддержания интереса и отработки навыка составления новых образов на основе имеющихся можно предложить ребенку завести альбом и вклеивать фигурки персонажей. Это даст возможность проследить, как совершенствуется у ребенка навык создания нового образа.
«Что на что похоже?»
Для развития детского воображения очень полезны игры, в которых ребенок вместе с взрослым придумывает, на что похож тот или иной предмет. Двухлетки уже умеют находить знакомые предметы в окружающей обстановке. Играть в такую игру хорошо на природе, где много разнообразного материала для рассматривания и нахождения схожести. Например, взрослый предлагает рассмотреть облака, понаблюдать за их изменениями, увидеть в них знакомые персонажи по типу мультика о Винни-Пухе: вот облачко похоже на самого Винни, а это ‒ на кошку с котятами, а там – плывет кораблик.
- При сборе осенних листьев можно устроить игру «Найди знакомый предмет в листочке». Прекрасно подойдут для рассматривания лужицы на дорожке, отпечаток подошвы на песке, необычный камешек. Все зависит от фантазии взрослого, который учит фантазировать и малыша. Затем дома можно зарисовать, что интересного увидели на прогулке.
Игры на агглютинацию
Еще одним свойством воображения является агглютинация.
Агглютинация (лат agglutinatio — склеивание) — сочетание качеств
С его помощью очень хорошо развивается творческое воображение, так как создается абсолютно новый образ на основе имеющихся образов. Агглютинацией можно заниматься, когда у ребенка появляется опыт, закрепляется знание художественных произведений, навыки творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация), которые могут стать подспорьем в создании новых образов.
«Сказочное (несуществующее) животное»
Замечательной игрой для развития творческого воображения детей является игра-тест, в которой создается новый образ животного. Эту игру чаще всего используют психологи для обследования психики ребенка. Но ее можно с успехом ввести в домашнее обучение. Смысл игры в том, что при помощи имеющихся представлений о реальном животном дошколенок может фантазировать на тему сказочного существа. Например, птица — меч, заяц с длинным хвостиком, муравей с крылышками, мотылек с хоботком. Интересно будет сделать зарисовку сказочных существ и раскрасить их. Обязательно поговорить с ребенком о том, для чего нужна новая часть тела животному, поможет ли она ему или навредит. Попросить придумать для нового животного необычное название.
Дети с удовольствием играют в такие игры, так как они позволяют выразить в рисунке их стремление к преобразованию окружающего. Если на начальном этапе малышу трудно будет справиться с упражнением, взрослый может помочь с выбором основного животного, который хорошо известен ребенку. Можно сделать альбом с рисунками и обсудить его во время семейного досуга.
«Небылицы»
Составление небылиц (того, чего не бывает в реальности) очень привлекает ребятишек. Родители могут воспользоваться такой заинтересованностью малышей и предложить им придумать необычную историю — небылицу. Это очень действенный способ развития творческого воображения, который поможет впоследствии в школе придумывать творческие рассказы. Чтобы взрослому было легче объяснить ребенку, в чем суть такого способа, можно использовать народные потешки, стишки, которыми так богата народная педагогика. А затем пофантазировать на различные темы и придумать свои сказки-нелепицы. Полезно будет записать их и нарисовать картинки. Так можно будет легко проследить, как совершенствует у ребенка творческое воображение.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Крыши испугались, сели на ворон.
Лошадь подгоняла мужика кнутом.
Лошадь ела кашу, а мужик — овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.
«Сказочный микс»
Для детей среднего и старшего возраста будет интересна игра по мотивам знакомых сказок.
Взрослый предлагает ребенку придумать свою веселую сказку с героями, которых хорошо он знает. Например, это могут быть известные всем сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» и подобные им. Чем младше ребенок, тем проще по сюжету должны быть сказки. Игра интереснее пройдет во время семейного досуга, когда соберется вся семья. Героев и события фантазии можно перемешивать, придавать им несвойственные качества.
Например, Красная Шапочка вдруг стала капризной и непослушной девочкой: вместо того, чтобы пойти к бабушке, отправилась в соседнее село к своей подруге Золушке. Волк так и не дождался в лесу девочки. Такие неожиданные события развеселят ребенка и поддержат интерес к сказкам.
Игры на аналогию и акцентирование
Аналогия — это способности поставить себя на место образа или предмета.
Акцентирования -это выделение, подчеркивание какой-то части предмета.
Со старшими детьми можно проводить игры и упражнения на развитие воображения по типу аналогии и акцентирования. Маленьким деткам еще пока сложны такие способы составления образов, так как здесь уже используются элементы логического мышления. Старшие дошкольники, уже имеющие необходимый опыт, с удовольствием будут выполнять упражнения для развития воображения.
«Зоопарк»
Научить ребенка ставить себя на место какого-то образа и фантазировать поможет довольно популярная игра. С разными целями она часто проводится в детском саду. Дома родители могут ее использовать при формировании воображения. Хорошо играть в нее большой компанией. Ведущий предлагает всем мысленно выбрать себе любое животное и создать его образ при помощи позы, мимики, жестов. Участник игры изображает, а ведущий отгадывает, какое животное поселилось в «зоопарке».
Как вариант, можно такую игру провести в виде упражнения. Когда ведущий подает команды, например, хлопками или при помощи музыкальной игрушки, все участники превращаются в животных одного вида и изображают их, например, аисты, медведи, лисички, жирафы. Ведущий отмечает игрока, который лучше всех изобразил животное.
«Что было бы, если…»
Словесная игра на аналогию, одновременно и на акцентирование, заинтересует детей. Ее можно проводить в поездке, во время прогулки, семейного досуга, так как она не требует предварительной подготовки. Взрослый начинает игру со словами: «Как ты думаешь, что было бы, если… на деревьях росли конфеты; во время дождя с неба падали арбузы; мамы и папы ходили в детский сад, а дети на работу; кошки и мышки дружили между собой?» Тематика таких вопросов может быть самой разнообразной: о природе, погоде, животных, профессиях, предметах мебели, одежды, еде. Чем нелепее будут вопросы, тем интереснее ребенку будет придумывать ответы. Затем можно поменяться ролями, вопросы задает дошкольник, а взрослый придумывает оригинальные ответы, тем самым обучая свое чадо мыслить творческому воображению.
Подобными играми и упражнениями для развития воображения у детей родители смогут подготовить ребенка к успешному обучению в школе, растить творческую личность с нестандартным мышлением.
7 Игры с воображением для детей
Дети с воображением, как правило, более креативны, лучше решают проблемы и более уверены в себе, чем их сверстники, поэтому детские психологи подчеркивают потребность в играх с воображением. К сожалению, зацикленность современного мира на телевидении, видеоиграх и высокоструктурированных занятиях скорее подавляет, чем поощряет воображение. Мы хотели бы предложить семь заданий на воображение для детей, которые помогут им расти и развивать свои творческие способности.
Одень
Игры с переодеванием и давай притворимся, что веками развивали воображение детей. Поощряйте их создавать свои собственные воображаемые миры с помощью сундука с нарядной одеждой. Старые костюмы на Хэллоуин, интересная одежда из комиссионных магазинов, а также выбор головных уборов и аксессуаров могут занять детей на несколько часов. Персонализированная книга, как Super Kid! поставляется с плащом супергероя и маской, идеально подходящей для игр супергероев!
Чтение
Чтение побуждает детей активно использовать свое воображение так, как кино и телевидение просто не могут. Чтение знакомит детей с почти бесконечным числом миров и персонажей, которых они могут включить в свою творческую игру, и в то же время побуждает их визуализировать историю книги. Телевизионный рассказ не требует от ребенка никаких умственных усилий, но книги просят его представить места, действия, голоса и чувства. Такая книга, как «Я могу изменить мир!» воспитывает в детях эмпатию и доброту, обучая их тому, что даже небольшие действия могут оказать большее влияние.
Объедините любимые книги с реквизитом и игрушками, чтобы стимулировать притворную игру. Например, если ваш ребенок любит книги о пиратах, предложите ему игрушечные корабли, банданы и пластиковый меч, и у вас есть все необходимое для лихих приключений в открытом море. Книжные подарочные наборы, такие как «Моя собственная сказка», содержат волшебную палочку, которая превратит вашего ребенка в сказочного принца или принцессу, совершающую волшебные деяния.
Коробки
Немногие игрушки обладают творческими возможностями большой картонной коробки. Для ребенка большая коробка — это крепость, космический корабль, дворец или секретный штаб. Коробки просто развивают воображение у детей.
Если у вас нет большой коробки, спросите в местном магазине мебели или бытовой техники, есть ли у них коробки, которые вы можете взять с собой. дети могут раскрасить коробку мелками и фломастерами, а вы можете помочь вырезать нужные окна, двери или иллюминаторы.
Облака и наблюдение за звездами
На протяжении тысячелетий люди создавали формы звезд и облаков. Возьмите пару одеял, лягте на спину с детьми и спросите их, что они видят. Устройте соревнования, чтобы увидеть, кто придумает самые нелепые формы для новых звездных созвездий, или попробуйте угадать, что каждый человек видит в облаке.
Декоративно-прикладное искусство
В I See Me! мы занимаемся детскими поделками, но сейчас мы не говорим о тех видах творчества, которые требуют пристального внимания со стороны взрослых. Вместо этого мы говорим о том, чтобы предоставить детям краски, карандаши или пластилин и позволить им создавать свои собственные шедевры.
Конечно, получившееся произведение искусства может быть не таким красивым или хорошо оформленным, как более сложные поделки под руководством взрослых, но суть не в этом. Вы позволяете ребенку исследовать творчество на его собственных условиях, что помогает развить здоровое воображение. Персонализированные книжки-раскраски предлагают родителям и детям возможность провести время вместе и разжечь художественное воображение ребенка!
Проведите время на свежем воздухе
Природа вдохновляла воображение некоторых из самых блестящих художников человечества, так почему бы не вашему ребенку? Постоянно меняющаяся природа предлагает всевозможные возможности для исследования и игр, а также постоянный источник полностью натуральных листьев, веток и цветов для художественных проектов.
Пусть скучают
Как родители, мы должны обеспечивать запланированные занятия для детей почти на постоянной основе, как будто скука — это величайшее бедствие, которое мы можем причинить ребенку.
Нет. На самом деле, если позволить детям скучать, это может стимулировать их воображение. Крики «мне скучно» могут быть встречены вызовом использовать свою находчивость и креативность, чтобы развлечь себя. Если вы уже подготовили их к использованию своего воображения, дети придумают, что делать (или что-то, что они не должны делать — на всякий случай стоит следить за вещами).
Творчество расцветает у детей 6-7 лет
Дети вступают в этот период развития энергичными, творческими и любознательными. Они становятся более искусными и творческими в использовании своих расширяющихся знаний о мире для решения повседневных проблем. В этой области они продолжают демонстрировать относительно высокий уровень уверенности и веры в свои способности и уровень навыков. На самом деле, 6- и 7-летние дети очень мотивированы, сохраняют высокую фантазию в своей игре, получают удовольствие от сложных задач и (в результате улучшенных навыков обучения и памяти) находятся в процессе становления экспертами в различных областях. все предпосылки для творчества! К сожалению, в этот период дети начинают сравнивать себя со своими сверстниками и стремиться соответствовать общественным ожиданиям. Таким образом, к 8 годам у большинства детей наблюдается снижение уверенности в себе и заметное снижение творческого мышления, что измеряется тестами дивергентного мышления.
Какие факторы ограничивают творческие способности детей в этом возрасте? Одним из ограничений является их борьба за обобщение обучения. Знания и навыки детей этого возраста очень зависят от контекста, и поэтому они не могут применять полученные знания в новых ситуациях. Например, они часто не понимают, что задача со словами и задача с числами требуют одного и того же навыка (например, решения одного и того же предложения на сложение 4+5). Таким образом, они не могут спонтанно применять знакомые способы мышления к новым событиям, что мешает им «сделать шаг вперед» в решении своих проблем. Один из способов борьбы с этим — предоставить вашему ребенку возможность учиться в разных местах и в разных контекстах.
Другие вещи, которые могут делать родители
Творческий опыт в различных местах способствует творчеству. Например, они помогают детям выражать свои чувства и справляться с ними, что 6- и 7-летние дети развивают в себе больше контроля. Творческий опыт способствует интеллектуальному росту, поскольку творческие мысли становятся форумом для опробования новых идей, новых способов мышления и различных способов решения проблем.
Игра — прекрасный способ развивать творческие способности, развивая уникальную точку зрения каждого ребенка, способствуя творческому самовыражению и предоставляя безопасный форум для опробования новых идей и экспериментов с уже знакомыми способами.На самом деле есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы поддержать дальнейшее развитие творческих способностей и творческого мышления:
- Сделать открытие процессом . Не всегда давайте ответ; вместо этого предложите своему ребенку сделать это.
- Поощряйте эксперименты с новым или необычным и поощряйте нестандартное мышление. Разорвите коробку. Используйте художественные материалы новыми или неожиданными способами. Приветствуйте беспорядок, который влечет за собой творчество, будь то перепутанные предметы искусства или подушки для спальни, которые теперь являются частью крепости в гостиной. Попробуйте это очень простая, но очень творческая игра , в которой дети используют одну линию, чтобы создать «курс» для своего всадника, опираясь также на причину и следствие, логику и рассуждения.
- Вдохновить на упорство . Это черта, которой славятся 6- и 7-летние дети, поэтому используйте в своих интересах естественную склонность вашего ребенка придерживаться чего-то сложного.
- Помогите своему ребенку научиться проводить мозговой штурм . Как и изучение стратегий запоминания, изучение того, как подходить к проблемам по-новому, — это навык, который можно развивать. В качестве интересного онлайн-инструмента для мозгового штурма попробуйте Poplet.
- Развивайте представление о множественных решениях одной проблемы. Один из способов сделать это — сказать ребенку: «Девять — это решение. В чем проблема?» Поощряйте своего ребенка изучать истории из серии «Выбери себе приключение», чтобы изучить несколько решений с грамотностью.
- Балансировка процесса и продукта . Незавершенная работа — это часть опыта, но иногда целью является и поощрение решения проблемы до ее завершения.
- Расширение кругозора вашего ребенка e. Дети в этом возрасте все еще эгоцентричны, то есть их способность смотреть на вещи с точки зрения другого человека ограничена. Задавайте вопросы, например: «Представьте, что вы — число: что хорошего и что плохого в том, чтобы быть числом, которое вы выбрали?» Пусть они расскажут историю с точки зрения другого персонажа (например, с точки зрения медвежонка в «Златовласке») или нарисуют картинку, изображающую муравья. Чтобы поддержать развитие разных точек зрения, попробуйте эти вымышленные письма с Первого Дня Благодарения. Попробуйте это, чтобы получить веселую онлайн-расколотую сказку .
- Попросите ребенка найти
- Предоставьте новые предметы , чтобы сломать рутину «типичного». Как насчет использования кубиков сахара в качестве блоков? Или измельчить Fruit Loops® для рисования на песке? Есть много способов проявить творческий подход. Попробуйте бумажные рисунки Modge Podge на гладких камнях, чтобы сделать сюжетные камни, или «мастерите игрушки» из зефира и кренделей. Ничто (безопасное) не запрещено!
- Поддерживайте потребность в «настоящем» или «стандартном» изобретательскими способами. Например, подумайте о наклейках из пенопласта на крышках бутылок, чтобы сделать штампы. Вместо кистей «отпечатайте» эти предметы краской. Используйте дно 2-литровой бутылки из-под газировки, чтобы сделать «цветы». разрежьте зеленый перец пополам по горизонтали, чтобы получился трехлистный клевер; или отрежьте верхушки грозди сельдерея и просто используйте оставшуюся основу, чтобы штамповать «розы». Хотите интересный способ бросить вызов даже жесткости «фигурки из палочек»? Попробуйте это занятие.
- Изготовление коммерческих игрушек с открытым концом . Инвестируйте в коллекции Lego в свободной форме, куклы, множество различных письменных принадлежностей, костюмы и т. д. Если вы получаете наборы, делайте их такими, которые позволяют исследовать столько же, сколько и один «конечный продукт».
- Ошибки поддержки . Пусть ваш ребенок знает, что ошибки приближают нас на один шаг к решениям, а иногда они помогают нам выявить новые проблемы. Непонимание чего-то дает вашему ребенку возможность узнать что-то новое. Читать Ошибки, которые сработали , Шарлотта Фольц-Джонс.
- Предлагайте вопросы
- Присоединяйся . Запрыгните на борт ее ракеты, станьте вором в ее сюжетной линии. Продлите игру вашего ребенка с помощью комментариев и вопросов.
- Познакомьте вашего ребенка с различными способами ведения дел . Например, бросьте вызов представлению вашего ребенка о том, что все должно быть «правильным» или «одинаковым», посетив выставку импрессионистов или изучив искусство кубизма.