Выполни фонетический разбор слов из предложения. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими
Словарно-орфографическая работа. Орфограмма? Значение слова? Бл..с..нуть, св..ркать, ве.. ти, ве..ти, в..кзал, рю..зак, ше..ствовать, ше.. ствовать, с … п..ртсмен, б..ск. .тбол. 10 баллов
Установіть відповідність. поняття 1) Гумореска 2) Співомовка 3) Інверсія 4) Прямий порядок слів визначення А) порушення звичного розташування слів у р … еченні. Б) після підмета завжди стоїть присудок, означення – перед іменником, додаток – після присудка. В) невеликий віршований або прозовий твір з комічним сюжетом. Г) будь-який поетичний твір, який співається або промовляється в супроводі музичного інструмента, переважно кобзи або бандури(на думку С.Руданського). Вкажіть відповідність: А Б В Г 1 2 3 4 Питання No2 Установіть відповідність художні засоби 1) анафора 2) інверсія 3) порівняння 4) портрет приклади А) А нічого, уповила хлопця, як линочка. Б) В них жупани все кармазинові, і самі такі храбренні, вуса прездорові.
Задания для 2 варианта 1. Запиши падежи имени существительного с вопросами 2. Измени по родам прилагательное честный, выдели окончания 3. Измени по вр … еменам глагол бегать 4. Подчеркни подлежащее и сказуемое в предложении Я летом поеду отдыхать в деревню.20балл
напишите эссе на тему «изменение климата главный вопрос современности »
Выполнить морфологический разбор наречия «быстрее»,
§22. Местоимение как часть речи
289. Работа в паре (группе).
Прочитай текст.
Кто это рассказывает? Можете определить? Почему?
О ком или о чем мечтает герой? Можно ли это определить? Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтобы стало понятно, кто его герой и о чем он мечтает?
Сформулируйте основной вопрос урока. Сравните с вариантом на стр. 196.
Автор рассказа – школьник, маленький мальчик или девочка. Он говорит об учебе и рассуждает по-детски.
Герой мечтает о друге, домашнем питомце или о вещи, которая ему очень нужна. Если заменить некоторые слова м.р. на название предмета, то станет известно, о чем мечтает ребенок.
Я уже давно мечтаю о щенке. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех любить, и у меня всегда будет веселое настроение.
Вопрос: какими слова можно заменять имена существительные?
290. Прочитайте предложения. Какие слова вы вставили вместо точек? Вместо каких слов они употребляются?
Сформулируйте выводы.
Позвольте представиться: Афанасий. Я живу в учебнике « Маленькая дверь в большой мир»,
Ну что за помощник! Сынок, когда он успел все убрать?
На ветке сидел воробей, он чистил свои перышки.
На соседнюю ветку села ворона. Она громко закаркала.
Выглянуло из-за тучи солнце. Оно осветило землю.
Я, Петя и Саша – друзья. Мы живем в одном доме.
Молодцы, дети! Вы очень старались на уроке.
Я люблю читать книги. Они помогают мне хорошо учиться.Вставленные вместо точек слова – местоимения. Они ставятся на место имени существительного и отвечают на те же вопросы, поэтому называются местоимениями.
291. Прочитай текст. Найдите местоимения. Какие существительные они заменяют?
Выпиши эти существительные и местоимения. Выполни взаимопроверку.
Он – гусь, я – гусь.
Мы – гусь, гусыня и гусенок.
292. Прочитай реплики диалога.
Кто был первым говорящим лицом в диалоге? Как этот человек себя назвал? Кто другой участник диалога? Какое местоимение указывает на него? О каких других лицах разговаривают участники диалога? Какие слова на них указывают? Посмотри, как называются эти лица: 1-е, 2-е, 3-е.
Первым говорящим лицом в диалоге был позвонивший человек, назвавший себя местоимением я.
Второй участник диалога – человек, ответивший звонящему. Он обозначен местоимением ты.Разговор идет о Маше (она) Саше (он).
В диалоге использованы местоимения 1-го лица – я, 2 – го лица – ты, 3 –го лица – он, она, ее.
Он – м.р., она – ж.р., оно – ср.р. у местоимений я, ты и местоимений во множественном числе род определить нельзя.
293. Вместо каких существительных употребляются местоимения 3-го лица единственного числа? Запиши несколько существительных. Какого они рода?
294. Прочитай, найди в каждой строчке четвертое лишнее слово.
Спиши слова без лишних. Укажи лицо и число личных местоимений.
Я (1-е л., ед.ч.), ты (2-е л., ед.ч.), он (3-е л., ед.ч.) – местоимения. Яма – существительное, лишнее слово.
Мы (1-е л., мн.ч.), вы (2-е л., мн.ч.), они (3-е л., мн.ч.) – местоимения мн.ч. Ты – местоимение ед.ч.
Он (3-е л. , ед.ч.), она (3-е л., ед.ч.), оно (3-е л., ед.ч.) – местоимения ед.ч. она – местоимение мн.ч.
Ока, окно, око – имена существительные. Оно – местоимение.
295. Личные местоимения, как и существительные, изменяются и употребляются с предлогами. Определи, какое местоимение так изменяется. Запиши, как в образце.
1) У_него, к_нему, его, с_ним, о_нем – он (3-е л., ед.ч.)
2) к_вам, с_вами, для_вас, о_вас – ы (2-е л., мн.ч.)
3) для_меня, ко_мне, меня, со_мной, обо_мне – я (1-е л., ед.ч.)
4) тебя, к_тебе, у_тебя, с_тобой – ты (2-е л., ед.ч.)Изменяются и используются с предлогами личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица ед. и мн. числа.
296. Прочитай. Выпиши личные местоимения, рядом запиши это же местоимение в начальной форме.
Вам – вы, мы- н.ф., я – н.ф., со_мною – я, их – они, над_ними – они.
297. Отгадай загадку. Спиши, обозначь знакомые орфограммы. Подчеркни личное местоимение, укажи его начальную форму.
(Чему?) ей – н.ф. (что?) она – 3-е л., ед.ч.
След – 1 слог, ударный гласный е.
С — [с] – согласный, глухой парный, твердый парный звук.
Л — [л] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный звук.
Е — [эʼ] – гласный, ударный звук.
Д — [т] – согласный, глухой парный, твердый парный звук.
4 буквы, 4 звука.
Следы – 2 слога: сле-ды, торой слог ударный, ударный гласный ы.
С — [с] – согласный, глухой парный, твердый парный звук.
Л — [лʼ] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный звук.Е — [э] – гласный, безударный звук.
Д — [д] – согласный, твердый парный, звонкий парный звук.
Ы — [ы] – гласный, ударный звук.
5 букв, 5 звуков.
298. Прочитай. Найди в каждой группе четвертое лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее. Спиши, лишние слова писать не нужно.
1) я, он, ты – местоимения, на – предлог
2) мнем, мну, мни – глаголы, мне – местоимение.
3) нас, нами, нам – местоимения, надо – наречие.
4) воз, вес, вол – существительные, вас – местоимение.
5) оно, она, они – местоимения, но – частица.Лишнее слово в каждой группе не относится к данной части речи.
299. Прочитай текст. Какая речевая ошибка в нем допущена? Чтобы исправить ошибку, текст нужно отредактировать: заменить имена существительные, которые повторяются слишком часто, личными местоимениями. Запиши исправленный текст. У тебя получиться сказка Виктора Хмельницкого «Фонарь и Звезда».
Подчеркни в тексте личные местоимения. Обозначь орфограммы. Разбери местоимения как часть речи.
300. Прочитай стихотворение. Ты увидел в нем игру слов? Выпиши местоимения и разбери их как часть речи.
Игра слов: местоимения вы, мы ,ты составляют слоги глагола вымыты.
Вы – н.ф. вы, мест., личное, 2-е л., мн.ч.
Мы – н.ф. мы, мест. , личное, 1-е л., мн.ч.
Ты – н.ф. ты, мест., личное., 2-е л., ед.ч.
301. Прочитай текст. Найди и подчеркни личные местоимения. Какого они лица? Значит, от какого лица ведется рассказ? Замени местоимения 3-го лица местоимениями 1-го лица.
Запиши текст.
Выпиши любое местоимение и разбери его как часть речи.
Местоимения из рассказа ее, она, у нее, ей 3-го лица. Рассказ ведется от 3-го лица.
Обо мне.
Меня зовут Надя. Мама зовет меня Надюшей, а папа Надежой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки и веселые стихи, люблю петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я веселая.
У меня есть собака Джек, порода колли, а еще рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть со мной. Мне нравится, когда в доме много животных.Мне – н.ф. я, мест., личн., 1-е л., ед.ч.
302. Напиши небольшое сочинение на такую же тему – «О себе». Расскажи какой ты или какая, что ты любишь делать. Используй в своем сочинении личное местоимение я с разными предлогами: у меня, для меня, мне, ко мне, со мной, за мной, обо мне и т.п. подчеркни в тексте местоимения.
О себе.
Меня зовут Андрей. Родители и бабушка зовут меня Андрюшей, а дедушка Андрейкой, друзья Андрюхой. Мне девять лет, я учусь в гимназии. У меня совсем мало свободного времени, потому что я дополнительно занимаюсь английским языком и футболом. Мои друзья любят приходить ко мне домой. Бабушка угощает нас чаем с пирожками, а мы играем в компьютерные игры. Бабушка и дедушка заботятся обо мне, помогаю готовить уроки, покупают для меня подарки.
У меня живет говорящий попугай Кеша. Ему нравится сидеть на моем плече и наблюдать за мной. Я учу Кешу разговаривать, меняю ему водичку и даю корм. Кеша встречает меня словами: «Андрюша пришел!».
Мне хочется, чтобы родители меньше работали и проводили бы со мной больше времени.
303. Свободный диктант.
Ударение и акцентуация
Существуют простые для понимания правила, объясняющие, почему используются знаки ударения. Для начала: есть только один вид ударения, только один ударение (если есть) в слове, и его можно ставить только на гласную, а не на согласную.
Поскольку основной причиной использования знака ударения является выделение ударения на слоге, который не будет естественно ударным, вы должны быть готовы определить, какой слог будет естественно ударным. Естественное ударение в слове подчиняется двум простым правилам:
Если слово оканчивается на любую согласную, кроме n или s, естественное ударение будет на последнем слоге.
Если слово оканчивается на гласную или букву n или s, естественное ударение падает на предпоследний слог.
Если слово должно произноситься с ударением в другом месте, чем того требуют правила, письменный знак ударения указывает, на какой слог ставить ударение.
Основная цель написания знака ударения состоит в том, чтобы указать, что это конкретное слово должно быть ударным в другом месте, кроме слога, где ударение было бы естественным, если бы оно соответствовало правилам. Это приводит к некоторым предсказуемым правилам внутри правил. Например, существуют сотни слов, родственных английским словам, оканчивающимся на – tion , например, «нация», «освобождение» или «состояние». Эти слова заканчиваются на — ción по-испански: nación, liberación, и условие . Правило гласит, что слово, оканчивающееся на n , имеет естественное ударение на предпоследнем слоге, но в этих словах предполагается ударение на последнем слоге, в отличие от ударения на первом слоге в английском языке, поэтому знак ударения ставится на последней гласной, то есть или .
Если в конце слова добавляется слог, естественное ударение в слове изменяется. Это происходит, когда вы образуете слово во множественном числе, добавляя -9. 0009 или . Знак ударения в таком слове, как nación , служил для того, чтобы поставить ударение на o, , но слово во множественном числе оканчивается на s, , поэтому естественное ударение уже будет на предпоследнем слоге, что теперь или . Таким образом, вы должны удалить знак ударения в форме множественного числа слова, оканчивающегося на ‐ ción , потому что ударение естественно падает на o в ‐ ciones .
Понимание дифтонгов, сильных и слабых гласных становится важным, когда вы пытаетесь решить, нуждается ли слово в письменном знаке ударения. Помните, что одна сильная и одна слабая гласные вместе составляют один слог. Например, слово iglesia оканчивается на гласную a , поэтому ударение естественным образом падает на предпоследний слог, e , согласно общему правилу. Таким образом, он не несет письменного ударения. Однако часто можно увидеть ударение на окончании — ía . Это связано с тем, что знак ударения может использоваться для обозначения того, что более мягкая гласная должна произноситься так же, как и более сильная. Это создает два отдельных слога, и ударение будет на ударном слоге.
Понимание этих правил поможет вам не только знать, нужно ли писать ударение при написании слова, которое вы слышите, но и произносить слово, которое вы читаете, с ударением на правильном слоге.
Еще одна причина для написания знака ударения никак не связана с произношением. Он используется для различения двух слов, которые в остальном пишутся одинаково, но имеют разное значение. Например, слово si означает «да», а слово si означает «если». Хотя ударение меняет написание, только контекст произносимого предложения может дать ключ к пониманию того, какое из двух слов подходит.
Латинское ударение и слоги: как произносится латынь
Хотите знать, где поставить ударение в латинском слове? Этот пост расскажет вам все о латинских ударениях и слогах.
Латинский (как английский и многие другие языки) имеет ударение. Это означает, что один слог в слове получает особое ударение. Примерами являются слог fa в английском языке отец и слог raffe в жираф .
К счастью, в латыни есть предсказуемый ударный акцент. Вам никогда не придется гадать, где поставить ударение. Просто выучите несколько простых правил, и вы сможете уверенно произносить любое латинское слово.
Единственная хитрость в том, что одно из этих правил зависит от длины слога . И именно поэтому в этом посте мы также подробно рассмотрим латинские слоги.
Для правильного произношения необходимо базовое понимание латинских слогов. Длина слога также будет иметь решающее значение, когда вы достигнете продвинутого уровня и начнете сканировать латинскую поэзию.
Сначала мы поговорим о правилах ударения, затем о длине слогов и, наконец, соберем все вместе с некоторыми упражнениями. Давайте начнем!
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получить комиссию без дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку по ссылке. Смотрите мои раскрытия для более подробной информации.
Правила латинского ударения
В целях акцентуации мы разделим латинские слова на три группы.
- Одно -сложное слово
- Два -сложных слова
- Слова, содержащие три или больше слогов
Стресс чрезвычайно прост для первых двух групп. Если в слове один слог (например, nunc , et , iam ), то вы, очевидно, ставите ударение на этот слог.
Если в слове два слога, то ударение всегда ставится на первый . Длина слога здесь не имеет значения.
В следующих примерах ударный слог выделен жирным шрифтом .
- пуэр = пуэр -эр
- ала = ā -ла
- дантур = дан -тур
Пока все хорошо. Теперь все становится сложнее. Если латинское слово состоит из трех и более слогов, то необходимо проверить длину предпоследнего (предпоследнего) слога.
ПРАВИЛО ПРЕДПОСЛЕДНЕГО УДАРЕНИЯ
Если предпоследний (предпоследний) слог имеет длину , то подчеркните его. Если предпоследний слог короткий , то ударение ставится на перед предпоследним (третий-последний слог).
Ударные слоги выделены жирным шрифтом .
- Rōmanus = Rō- mā -nus ( mā — длинное)
- sacerdōs = sa- cer -dōs ( cer длинное)
- fēmina = fē -mi-na ( миль коротко)
- admoneō = ad- mo -ne-ō ( ne сокращенно)
Не имеет значения, длинное или короткое преддверие. Напряжение полностью зависит от предпоследнего.
А и — вот почему длина слога имеет решающее значение для латинского произношения. Но прежде чем мы углубимся в детали длинных и коротких слогов, нам нужно рассмотреть несколько исключений из предпоследнего правила ударения.
Исключения из правил латинского ударения
Есть несколько исключений из предпоследнего правила выше, но они не очень далеко идущие. Здесь я расскажу о двух наиболее важных исключениях.
Если вы новичок, вы можете пропустить этот раздел и перейти к слогов раздел .
Латинское ударение в энклитиках
Первое относится к энклитикам или частицам, присоединяемым к концу слова. Наиболее распространенными энклитиками являются -que (и), -ne (вопросительная частица) и -ve (или).
Когда одна из этих частиц стоит в конце слова, ударение всегда ставится на предпоследний слог, даже , если он короткий.
Примеры с ударными слогами, выделенными жирным шрифтом:
- carminaque = car-mi- na -que ( na короче)
- puellane = pu-el- la -ne ( la сокращенно)
Другими словами, ударение всегда падает на слог непосредственно перед энклитикой.
Ударение в соединениях
FaciōДругое основное исключение относится к соединениям глагола faciō («делать, делать»). В латыни вы можете добавить префикс к глаголу, чтобы немного изменить его значение. Faciō не исключение.
В случае faciō некоторые составные части отличаются тем, что на самом деле представляют собой два отдельных слова, склеенных вместе.
- bene + faciō = benefaciō , «преуспевать»
- мужской + faciō = malefaciō , «наносить вред, ранить»
- satis + faciō = satisfaciō , «удовлетворить»
- calēns + faciō = calefacio , «согревать»
Для этих глаголов ударение в сложной форме всегда соответствует ударению простого глагола. Это верно для и даже для , когда это приводит к ударению короткого предпоследнего слога.
Например, faciō означает «я делаю», а malefaciō означает «я причиняю вред». В обоих этих словах ударение падает на fa , так как предпоследний слог ( i ) короткий.
Теперь посмотрите, что происходит, когда вы спрягаете глагол. Facit означает «он/она делает», а malefacit означает «он/она причиняет вред».
Facit — двухсложное слово, поэтому ударение fa . Но malefacit создает проблему. Fa — короткий слог, поэтому, согласно правилу предпоследнего ударения, мы должны ставить ударение на e в malefacit .
Но этого не происходит. Ударение остается на fa : male fa cit . Для акцентуации мы делаем вид, что мужской (или bene , satis или cale ) не существует.
ПРИМЕЧАНИЕ . Если вы хотите еще глубже погрузиться в исключения из роли ударения, вы можете обратиться к параграфу 12 Allen and Greenough’s , моей любимой латинской грамматике.
Теперь мы рассмотрели правила ударения и увидели, как длина слога влияет на латинское произношение. Пришло время подробно изучить слоги.
Справочник по латинским слогам
В латинском слове столько слогов, сколько гласных или дифтонгов. Когда вы делите слово на слоги, как правило, согласная идет с 9.0009 после слога (если он есть).
Примеры:
- патер > патер
- rēgīnārum > rē-gī-nā-rum
Если подряд стоят две согласные, то они разбиваются на слоги.
- оппида > оп-пи-да
- интеллигенция > ин-тел-ли-ген-ти-а
Согласные в ph , th и ch никогда не разделяются, так как они представляют отдельные звуки. ( Ph — звук p с придыханием, th — звук t с придыханием, а ch — звук c с придыханием.) Точно так же qu никогда не делится на две части.
- философия > фи-ло-со-фи-а
- Ахей > А-хеус
- coquus > coquus
Ограничитель и жидкость также обычно не разделяются. В латыни шесть остановок (P, B, T, D, C и G) и две жидкости (L, R). Буквенные комбинации, такие как пр , пл , т.р. и т.д оставайтесь вместе.
- патрис > патри
- reclamō > re-cla-mō
Почему? Ну, такие комбинации легко слетают с языка. Одним из способов сказать это является то, что латинские слова могут начинаться с pr , но они не могут, скажем, начинаться с pt .
Наконец, две буквы — X и Z — считаются двойными согласными, потому что обе содержат два звука. X = C + S, а Z = D + Z.
Когда вы делите слова на слоги, присоединяйте x и z к предыдущему слогу.
- экземпляр > ex-em-plum
- Мезентиус > Мез-эн-ти-ус
Самым верным отражением происходящего были бы ec-sem-plum и Med-zen-ti-us , но это выглядит странно. Поэтому мы будем придерживаться присоединения согласного к предыдущему слогу.
Что делать, если у вас три согласных подряд? Первая согласная идет с первым слогом, а вторые две согласные идут со вторым слогом.
- аструм > аструм
- пример > ex-em-pla
Это происходит , если только трехсогласная группа не является результатом сложения частиц – que , – ne , или – ve . В этом случае происходит разделение слогов между исходным словом и частицей.
А теперь немного терминологии. открытый слог — это слог, оканчивающийся на гласную. закрытый слог — это слог, оканчивающийся на согласную.
- Упражнение 1
Разделите следующие слова на слоги.
- удовлетворительный
- капра
- бывший
- понтифик
- Минерва
- регистр
- са-тис-фа-си-ō
- ча-праэ
- бывший
- пон-ти-фекс
- Ми-нер-ва
- номер
Длина слога в латинском языке
Длина слога в латинском языке может составлять или короткий . Теоретически долгий слог в два раза длиннее короткого слога.
Слоги могут быть длинными двумя способами:
- по природе
- по позиции
Если слог длинный ни по природе ни по положению, то он короткий.
Длинные слоги по своей природе
Слог считается длинным по своей природе, если он содержит либо долгую гласную, либо дифтонг. Долгие гласные в латинском языке обозначаются в словарях и учебниках макроном: ā, ē, ī, ō, ū, ȳ. (поэтому вы должны запомнить макроны !) Шесть латинских дифтонгов: ae, au, ei, eu, oe, ui.
Таким образом, если слог содержит какие-либо из этих долгих гласных или дифтонгов, то он длинный по своей природе. Это потому, что естественная длина гласного/дифтонга длится дольше.
Примеры с длинными по своей природе слогами, выделенными жирным шрифтом:
- puellae > pu-el- lae
- rēgīnārum > rē – gī – nā -rum
- наутис > нау – тіс
Длина слогов по позиции
Слог считается длинным по позиции , если он содержит краткую гласную, за которой следует согласная. Другими словами, это закрытый слог.
Другими словами, если за гласной следуют две согласные, даже если согласные находятся в отдельных слогах , слог является долгим по позиции.
Помните, что h никогда не считается двойной согласной, как и комбинация стоп + жидкость. X и Z , с другой стороны, do считаются двойными согласными.
В следующих примерах длинные слоги выделены жирным шрифтом.
- интеллигенция > в – тел -ли- ген -ти-а
- экземпляр > ex – em – сливовый
- puella > pu- el -la
Теперь давайте обсудим вопрос, который возникает в поэзии, где длина слога имеет первостепенное значение. Что делать с последним слогом в слове? Если оно оканчивается на две согласные, оно явно длинное. Но что, если он заканчивается на 9?0009 один ?
Технически последний слог в таком слове, как facit , длинный, потому что cit — закрытый слог. Но это работает, только если мы рассматриваем слово изолированно.
Что если мы увидим facit в стихотворении, а следующее слово будет et ? Что происходит, так это то, что t в facit произносится как часть следующего слова.
- facit et > fa-ci-tet
Другими словами, cit слог не совсем закрытый. Произносится как открытый слог, ci . Таким образом, один согласный не может удлинить последний слог слова в поэзии.
Теперь давайте представим, что наше стихотворение говорит facit nunc .
- facit nunc > fa-cit nunc
Теперь у нас действительно закрытый слог – за коротким и следуют две согласные. Cit длинное, потому что следующее слово начинается с согласного.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поэты иногда рассматривают слог перед остановкой + жидкая длинная по положению. Таким образом, вместо того, чтобы анализировать отцов как pa – tris , они анализируют его как pat – ris . Если вы новичок, можете смело игнорировать эту информацию, но она будет полезна, когда вы начнете читать латинскую поэзию.
- Упражнение 2
Определите долгие слоги в следующих словах.
- удовлетворение
- капра
- бывший
- понтифик
- Минерва
- регистр
- тис (по должности), ō (по характеру)
- prae (по природе)
- ex (по положению), ī (по характеру), bant (по положению)
- пон (по положению), фекс (по положению)
- нер (по должности)
- rē (по природе), ges (по природе)
Практика определения латинского ударения
Вау, это было много информации. Как вы себя чувствуете? Готовы практиковать?
Если вы новичок, вам следует заботиться только о длине слога из-за латинского ударения. Для повторения: в словах с тремя и более слогами, если предпоследний (предпоследний) слог имеет длину , вы ставите на него ударение. Если короче , вы ставите ударение на предпоследний слог.
Я подробно все изложил выше, и я рекомендую вам со временем попытаться разобраться в тонкостях латинских слогов. Но в следующих нескольких абзацах я дам несколько быстрых советов, как определить, где поставить ударение.
Всякий раз, когда вы видите латинское слово, состоящее более чем из двух слогов, сосредоточьтесь на предпоследнем слоге. Задайте себе следующие два вопроса.
- Содержит ли слог долгую гласную или дифтонг? (Если да, то он длинный от природы — так подчеркнем!)
- После слога следуют две согласные, ни одна из которых не является H, или X или Z? (Если да, то слог длинный по позиции – подчеркните!)
Если вы не можете ответить «да» ни на один из этих вопросов, значит, рассматриваемый слог короткий. Так что подчеркните предпоследний, предпоследний слог.
Вернемся к нашим первоначальным примерам.
- Романус = Ро- ма -нус
- sacerdōs = sa- cer -dōs
- fēmina = fē -mi-na
- admoneō = ad- mo -ne-ō
Теперь вы понимаете, как определяется длина слога, поэтому можете сказать, что mā в Rōmanus длинное по своей природе. С другой стороны, cer в sacerdōs имеет длинную позицию.
Mi в fēmina и ne в admoneō содержат короткие гласные, за которыми не следуют две согласные. Вот почему эти два слога короткие и не выдерживают ударения.
А теперь попробуй!
- Упражнение 3
Определите, на какой слог падает ударение в следующих словах.
- Аполлон
- понтифики
- голос
- тестудо
- препятствия
- агрикола
- сельскохозяйственный
- бландития
- Лаудависсе
- философ
- A- pol -lō ( pol длинная по позиции)
- pon- ti -fi-cēs ( fi короткий)
- vo- cā -mus ( cā длинный по своей природе)
- test- tū -dō ( tū длинный по своей природе)
- im-pe-dī- men -ta ( men лонг по позиции)
- a- gri -co-la ( co короткий)
- a-gri-co- lā -rum ( lā длинный по своей природе)
- blan- di -ti-a ( ti короткий)
- lau-dā- vis -se ( vis длинная по позиции)
- phi- lo -so-phus ( поэтому короче)
Как дела? Чувствуете ли вы себя немного более уверенно в латинских ударениях и слогах?
Это сложная тема, но я обещаю, что со временем она станет легче.