Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Зависимость и привязанность: , ? — psy-practice.com

Содержание

В чем разница между зависимостью и привязанностью

Если женщина перенесла эмоциональную зависимость в прошлых отношениях, это может создать у нее психологический иммунитет к подобным страданиям в будущем. Она приходит к  убеждению, что обратной стороной зависимости, есть ее полная независимость от мужчины.

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Related video

С точки зрения избегания эмоциональной боли это оправдано. Но с другой стороны, выстроив вокруг себя саркофаг, женщина никогда не получит полное удовлетворение от отношений. Вместо этого она будет чувствовать одиночество, печаль или даже гнев.

Иногда выздоровление проходит фазу мести: женщина, пострадавшая от любви, вступает в близкие неравноправные отношения с другим мужчиной, где она сама является объектом зависимости, и неосознанно или осознанно пытается отомстить «всем мужчинам», причиняя душевную боль новому партнеру.

Здоровой альтернативой зависимости, есть эмоциональная привязанность, которая удовлетворяет те же потребности, но делает это более экологично.

«Каждый человек стремится к близости, но при этом ему хочется, чтобы вначале другой показал свою уязвимость. Так ничего хорошего не произойдет. Нам нужно самому проявить свое желание показать другому свои болевые точки, рассказать, в чем мы испытываем нужду. Только такие отношения могут принести исцеление и построить любовь, к которой мы так стремимся…» Сарасвати.

Привязанность – это стремление к установлению эмоциональной близости и желание эту близость сохранить. Глубокая эмоциональная привязанность с любимым человеком служит опорой и источником жизненных сил и положительных эмоций. Надежная привязанность переживается как источник безопасности и радости.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Как избежать манипуляций и научиться говорить «нет»?

Привязанность возможно только между двумя эмоционально зрелыми людьми. Если один из партнеров эмоционально незрелый, эти отношения автоматически попадают в зону риска.

Эмоциональная незрелость, это результат незавершенной стадии отделения между матерью и ребенком. Эта проблема решается с помощью индивидуальной или групповой психотерапии, а также специальных тренинговых программ.

А теперь рассмотрим ловушки эмоциональной зависимости. Мы все можем чувствовать себя неуверенно в определенные моменты нашей жизни, и тогда готовы ухватиться за любое доступное средство, гарантирующее нам чувство благополучия и безопасности.

Такими ситуациями могут быть:

1) Период, когда вы зависимы от мужчины в материальном плане (квартира, машина, деньги).

2) Низкая уверенность в себе как в женщине.

3) Успех мужчины в социальной сфере и его больший жизненный опыт.

4)

Постоянная потребность в сексе.

5) Перенос на мужчину образа своего отца. Ожидания родительской заботы от него.

6) Сильное чувство вины перед мужчиной, за какой-то поступок.

7) Переживание личного кризиса и желание постоянно получать поддержку от мужчины.

8) Смена места жительства, новая территория вашего обитания.

9) Замещение одного вида зависимости, зависимостью от мужчины.

10) Ваш общий ребенок.

Отметьте для себя, в каких ловушках вы находитесь? А в следующей статье мы с вами рассмотрим конкретные шаги по избеганию этих ловушек и избавлению от эмоциональной зависимости.

Автор: Денис Дубравин, эксперт по эмоциональному интеллекту
 

Источник: ХОЧУ

теги: советы практические советы зависимость Ицхак Пинтосевич привязанность

«Независимость формируется через зависимость». Привязанность: как она возникает и влияет на отношения

Одна из четырех моделей привязанности формируется у ребенка на 9-м месяце жизни — и уже в этот момент можно спрогнозировать, как вы с ним будете общаться дальше. Вместе с сертифицированным тренером программы «Эмоциональное воспитание ребенка» Ксенией Соловьевой разбираемся, что это за модели и как конкретно они влияют на нашу жизнь.

Вспомните, как вы выстраиваете отношения с друзьями. А с партнером? А как вы ведете себя в стрессовой ситуации? Скорее всего, после даже небольшого анализа своих поступков и эмоций вы поймете, что ведете себя всегда одинаково. А теперь попытайтесь вспомнить себя в детстве. Как вели себя с вами мама или папа — тот значимый взрослый, который играл для вас главную роль в жизни? С вероятностью до 90% вы увидите совпадения в паттернах поведения.

Каждый наш близкий человек в жизни — это тот самый надежный взрослый. Просто в подростковом возрасте фигура значимого взрослого меняется: раньше это был родитель, а теперь друг или возлюбленный. «Я всем своим коллегам на курсе всегда говорю, что сейчас, создавая модели привязанностей у детей, мы делаем инвестицию в своих внуков», — отмечает Ксения Соловьева.

Что такое привязанность

«Привязанность­­ — это взаимные отношения между ребенком и человеком, который о нем заботится. Это могут быть биологические папа и мама или не биологические родители», — рассказывает Ксения.

Качество эмоциональной связи с ребенком может стать основой привязанности или, напротив, подорвать ее. Нередко мамы страдают от чувства вины и корят себя за то, что были разлучены с ребенком в первые месяцы жизни. Например, по медицинским причинам: сами оказались в больнице или их ребенок был на выхаживании. Ксения подчеркивает, что в такой ситуации не стоит относиться к себе слишком критично: «Это не конец. В первые три месяца жизни ребенку на самом деле совершенно безразлично, кто обеспечивает его теплом и заботой».

Важно не кто именно формирует привязанность, важно какую

«Когда мама переживает, что она нехорошая мать, что она не может отдать себя полностью — она устает, испытывает разочарование, у нее зашкаливает тревога. Ребенок полностью понимает состояние мамы и начинает так же себя чувствовать. Важно, чтобы рядом были руки, готовые взять эту заботу на себя, потому что на ранних этапах ребенку все равно, кто обеспечит ему безопасность, кров, еду, успокоение, тепло и ровный тихий голос. Но понятно, что мамин запах, вкус важнее».

Чтобы ребенок чувствовал присутствие родного тела, можно взять футболку, которую носила мама, и надеть на себя — тогда вы будете пахнуть для ребенка как она.

Ксения отмечает, что классическая теория привязанности, которую изложил в книге «Не упускайте своих детей» психолог Гордон Ньюфелд, «очень часто загоняет родителей в чувство иррациональной вины»: «У него мы четко слышим о том, что диада (мать и дитя) или триада (папа, мама и ребенок) чуть ли до 5 лет не должны разрываться. Но мы живем как живем. Иногда маме-одиночке уже в 2 месяца ребенка нужно выбегать на работу, кормить себя и дитя».


Четыре модели привязанности

Три базовые модели привязанности — избегающую, надежную и амбивалентную — выделила исследовательница Мэри Эйнсворт в ходе эксперимента «Незнакомая ситуация». Чуть позже удалось выделить четвертую модель — дезорганизованную привязанность.

Избегающая, или ненадежная, привязанность

Такой тип привязанности возникает, когда между ребенком и значимым взрослым не было никакой эмоциональной связи вообще, когда ребенка разлучали с мамой/папой или они сами его отвергали.

Если речь идет о семье, которая принадлежит к низшим социальным группам, то по мере взросления такой человек научится закрывать только свои базовые потребности. Если его семья принадлежит к высшим социальным группам, то к базовым потребностям могут добавиться социальные.

Брак, в котором действуют такие отношения между людьми, раньше называли «аристократическим», браком по расчету, — когда один знает, что продает, а второй — что покупает.

Надежная привязанность

Дети, чьи значимые взрослые были отзывчивыми и находились рядом с ними в первые месяцы после рождения, отличаются развитым чувством эмпатии и пониманием своих (и, что важно, чужих) границ. Во взрослом возрасте такие люди отличаются умением конструктивно конфликтовать, они знают, чего хотят, и понимают, чего от них хотят окружающие. Их партнерские отношения отличаются эмоциональной теплотой, у них есть понимание своих потребностей и потребностей партнера.

В ходе исследования, которое провели в Канаде, было замечено, что люди с надежной моделью привязанности часто разводятся на первом году брака: присмотревшись друг к другу в новом качестве, они быстро понимают, что не могут жить вместе, и принимают решение расстаться, сохранив дружеские отношения.

Союз двух людей с надежной привязанностью с точки зрения обывателя может выглядеть очень «занудно». Их отношения строятся на доверии, они все время договариваются, не проверяют телефоны и переписки друг друга. Это долговечные браки, полноценное партнерство, которое многим кажется скучным.

Амбивалентная, или тревожная, привязанность

Если значимый взрослый вел себя с ребенком амбивалентно — был то ласковым и отзывчивым, то внезапно отдалялся и переставал реагировать на него, — то привычной моделью отношений для таких детей во взрослом возрасте станут эмоциональные качели.

«Это семьи с очень яркими вспышками в эмоциональной жизни. Там может быть много абьюза, эмоционального насилия. Причем это никак не зависит от гендерной идентичности», — объясняет Ксения.

Чаще всего во взрослых отношениях у таких людей можно выделить два типа этой модели: тревожно-избегающую, когда человек склонен к безразличию, и тревожно-цепляющуюся, когда в большей степени присутствует элемент надежды. Одним из главных признаков цепляющейся привязанности можно назвать чувство ревности.

Дезорганизованная привязанность

Этот тип привязанности выявили позднее остальных. Он часто формируется в приютах, в такой среде, где взрослые все время меняются вокруг ребенка, где на них нельзя положиться. Уже во взрослом возрасте люди с такой моделью привязанности могут искать себе инфантильных партнеров, часто они сами создают семейные детские дома.


Этапы формирования привязанности

0–1 год. Донашивание. Физический этап. В это время формируется зародыш самой модели привязанности. Это период, когда нужно целовать, обнимать, быстро откликаться, кормить по первому писку. Транслировать младенцу свою безусловную любовь в этом возрасте по-другому невозможно. Если к нему не подходить и не брать на руки, у него сформируется избегающая привязанность: «Он не будет плакать в маму, потому что не будет считать ее надежной», — поясняет Ксения.

В донашивании можно выделить несколько периодов:

  • К 1,5–2 месяцам ребенок начинает четко различать значимую фигуру. На этом этапе папа иногда может даже лучше, чем мама, выступить в роли фигуры для формирования надежной привязанности: «Мама заволновалась, сердцебиение усилилось — ребенок тоже заволновался. А папа спокойный, левой рукой качает, правой по клавиатуре стучит, и у детеныша все хорошо».
  • С 3 месяцев до полугода ребенок выбирает своего надежного взрослого. Чаще всего он определяется уже к 4–5-му месяцу: «Ребенок понаблюдал пару месяцев и понял, что мама более надежный взрослый, потому что она его кормит, а еще она быстрее реагирует, быстрее включается и так далее».
  • Следующая стадия может продлиться до 9 месяцев или даже до года. Ксения называет ее «поиск своего взрослого»: «Это когда ты пошел в туалет, а ребенок за тобой ползет и рыдает, потому что вы единое психологическое тело. Человек сидел, играл, у него все было отлично — и тут правая половина его тела куда-то ушла. Невозможно к этому относиться спокойно».

1–2 года. Год принадлежности. Дети едят то, что ест родитель, хотят надевать то, что надевает родитель. Если в этот момент появляется второй ребенок, то первый может начать одновременно проживать и донашивание, и принадлежность. Это значит, что он не будет слезать с рук и параллельно забирать у родителей, например, очки или ободок.

2–3 года. «Год „я“». Ребенок начинает всё себе присваивать. В это время есть «я» и всё «МОЁ». Дети начинают понимать, что имеют право на собственность. Это может выглядеть как жадность. Но следует помнить, что до 3 лет ребенок — это биологическая программа, его бесполезно ставить в угол или наказывать, читать нотации. Единственное, что можно и нужно делать, — создавать условия поведения, рефлекс. «В это время детей можно и нужно напитывать историями рода, показывать всех прадедушек и прабабушек», — советует Ксения.

3–4 года. «Гордись мною». Этап, когда дети несут домой всё, что только можно: цветы, каштаны, камни. «В этом возрасте ребенок закидывает тебе крючки привязанности. Он кидает тебе свои якорьки. Подарки же — один из языков безусловной любви.

И ребенок на 4-м году жизни его осваивает», — объясняет Ксения.

4–5 лет. «Ответственность за слова». К этому возрасту у ребенка начинает функционировать фронтальная кора. И он готов нести ответственность за свои слова. Стоит отметить: он не несет её — он готов нести.

В это время ребенок готов любить родителя безусловно. Не за подарок, а просто за знак внимания. «Я всем родителям рекомендую собирать каштаны, потому что у каждого каштана на попе сердце. Это любовь. Я тебе дарю каштан своей любви», — хоть и улыбаясь, но вполне серьезно говорит Ксения.

Все слова «я тебя люблю», сказанные ребенком до этого возраста, были просто подражанием, повторением звуков. Теперь это уже можно обсуждать с ним, спрашивать: «Откуда ты знаешь, что я тебя люблю?»

5–6 лет. Этап психоэмоциональной привязанности. К 6 годам фундаментальная модель привязанности, как правило, уже сформирована. Происходит переход к партнерству. «„Партнерство“ здесь, естественно, в кавычках, — уточняет Ксения.

— Потому что истинное партнерство начнется только при благополучном течении подросткового возраста».

Это тот самый период, когда ребенка уже можно отправить в деревню на месяц: «Да, он, безусловно, будет скучать и плакать, но он будет знать, что вернется домой».

«В этот период мы не можем прогнозировать, когда будут моменты углубления привязанности, но их очень хорошо видно. Ходил автономный человек, ничего ему не надо было, и вдруг подходит: „Мам, посиди со мной“», — добавляет Ксения.


Как сформировать надежную привязанность

Условий формирования надежной привязанности не так уж и много — всего 5. И все они довольно просты для выполнения.

Первое: чувствительный родитель. Чувствительный родитель — это тот, кто оперативно реагирует на потребности ребенка. Если ребенок начинает тревожиться и плакать, то такой родитель хотя бы «подаёт голос», начинает жалеть.

Второе: попытка отреагировать на потребности. Ксения отмечает, что ключевое слово здесь — «попытка». Однако следует помнить, что задача родителя — распознать потребность ребенка, а не подменять ее своими домыслами. В качестве примера можно привести ситуацию, когда родители уговаривают ребенка пойти в детский сад, обещая, что ему там будет интересно, не пытаясь при этом выяснить, в чем заключается истинная причин слез и нежелания идти: желание остаться дома, побыть с мамой, не встречаться с конкретным воспитателем и т. д.

Третье: найти равновесие между тем, чего хочет ребенок, и тем, что может дать родитель. «Это не знак „равно“. Если ребенок не хочет в сад, можно сказать: „Я понимаю, что ты не хочешь, но мне надо идти на работу, поэтому я отведу тебя все-таки в сад, а вечером я за тобой приду, и мы пойдем в парк“. Таким образом вы даёте какую-то компенсацию за то, что он всё это вынес. Награждаете за стоицизм».

Четвертое: любовь без условий. Это значит, что вы транслируете свою любовь, несмотря на гнев ребенка, его неприятие, сопли, слезы и другие негативные проявления.

«Недавно одна мама рассказала о своей победе. Она сама тревожная, вся-вся поломанная, работает, и девочка у нее очень чувствительная, к ней нельзя физически прикоснуться. Случилось так, что во время посадки в троллейбус кто-то девочку сзади подсадил. Это вызвало у неё сильную реакцию, она орала: „Я от тебя уйду, я сейчас выйду!“ Мама стояла и говорила: „Если ты выйдешь, то выйду и я, если ты от меня уйдешь, то я все равно буду готова принять тебя обратно“. Она мне позвонила и рассказала о своей победе. Раньше бы она сказала: „Нужно — выходи!“ — рассказывает Ксения Соловьева. — Я иногда родителям советую, чтобы с ребенком говорили сердцем. Любовь без условий. Я люблю тебя любого, но твое поведение сейчас неприемлемо».

Она уточняет: «Ньюфелд в своих трудах очень точно говорит о том, что независимость формируется через зависимость. Нам стоит говорить не «Ты уже большой, иди сделай сам», а «Тебе всего три года, но я верю, что у тебя получится».

«Жизнь — это смена времен года. Мы не сможем дождаться весны, если будем сопротивляться зиме; зимой растения спят, но они за­цветут буйным цветом, когда придет весна. Мы не можем достичь независимости, сопротивляясь зависимости. Только когда все по­требности в зависимости будут удовлетворены, начнется движение к истинной самостоятельности. Сопротивляясь зависимости, мы перекрываем движение к независимости и откладываем ее наступле­ние».

Из книги Г. Ньюфелда и Г. Матэ «Не упускайте своих детей»

Пятое: родитель должен быть физически доступен. «Я сейчас работаю с группой родителей подростков, они имеют право на SOS-звонок или СМС. Одна мама пишет о том, что старший заболел, у него высокая температура. Он со своей подушкой пришел к ней в кровать, ему 13 лет — что делать? Я ей отвечаю: „Послушай, у человека температура, он в регрессе. Он пришел к тебе болеть“. Мы все иногда хотим на ручки, и это нормально», — рассказывает Ксения.


Всегда есть возможность изменить привязанность

«Может ли мама с тревожной привязанностью воспитать надежную привязанность? Да! Может ли мама с надежной привязанностью воспитать тревожную привязанность? Да, но при условии, что это тревожный тип личности. Есть такие дети, которые изначально тревожатся. Просто откройте рот и признайте, что вы тревожный родитель, — это нормально. Тревожиться — нормально. Это нейрофизиология», — говорит Ксения.

Все условия формирования надежной привязанности и все крючки привязанности мы можем применить и к себе. Если мы себя принимаем, то становится проще сформировать надежную привязанность у ребенка. Самое главное — какую бы привязанность вы ни сформировали у своего ребенка, всегда есть возможность ее изменить. А как сказал основоположник теории привязанности Джон Боулби, неважно, какая у вас модель привязанности, главное, что она у вас есть и это ваш механизм выживания.

В тексте использованы картины Мэри Кэссетт.

Четыре стиля привязанности в зависимости от отношений

Вы иногда задаетесь вопросом, почему все ваши отношения следуют одному и тому же болезненному образцу? Осознаете вы это или нет, ваш стиль привязанности влияет на то, как вы испытываете любовь, как вы относитесь к людям, которых любите, и как вы привязаны к людям в ваших отношениях.

В этом руководстве рассматриваются четыре стиля привязанности в отношениях и их значение для вас. Признание своего стиля привязанности поможет залечить травму, о которой вы, возможно, даже не подозревали, и создать здоровые, любящие отношения, которых вы заслуживаете.

 

Что такое

Теория привязанности ?

Некоторые люди могут не знать о теории привязанности, но у нее захватывающая история. Прежде всего, мы должны дать определение слову «привязанность». Привязанность – это эмоциональная связь между одним человеком и другим.

Когда человеческий младенец разлучен со своей матерью, ребенок будет плакать, лихорадочно искать, цепляться и делать все, чтобы предотвратить разлучение.

До 1930-х годов врачи предполагали, что такое поведение было просто незрелым методом поиска места, где можно поесть в следующий раз. Именно тогда появился британский психоаналитик по имени Джон Боулби.

Bowlby’s

Взгляд на приставку

Боулби увидел приставку сквозь призму эволюции. Он был первым теоретиком, который рассматривал привязанность как сильный стресс, который переживают дети, разлученные со своей матерью или главной родительской фигурой.

Боулби отметил, что человеческие младенцы демонстрируют поведение плача, поиска и цепляния, когда они испытывают разлуку, и что может быть причина такого поведения в схеме эволюции.

В ходе своих исследований Боулби обнаружил, что дети испытывают тревогу разлуки, когда их разлучают с матерью, даже если у них есть регулярный доступ к еде. Он предположил, что люди рождаются со встроенным стремлением формировать привязанности к своим родителям.

Почему мы родились с таким поведением? Боулби предположил, что на протяжении всей истории человечества младенцы, которые могли оставаться рядом с родительской фигурой, с гораздо большей вероятностью дорастали до возраста, когда они могли размножаться.

Боулби

Поведенческая система привязанности

Боулби разработал «поведенческую систему привязанности», систему мотивации, предназначенную для удержания родителей рядом.

Эта система поведенческой привязанности работает, задавая один вопрос: «Мой родитель рядом, доступен и внимателен? Младенцы, которые чувствуют, что ответ на этот вопрос «да», как правило, чувствуют себя в большей безопасности и увереннее в изучении окружающего мира.

Тем не менее, младенцы, которые чувствуют, что ответ «нет», испытывают тревогу и проявляют поведение отчаянного поиска или плача. Эти младенцы будут продолжать вести себя так до тех пор, пока не вернется их мать или пока они не устанут.

Как насчет детей, мать которых не вернулась? Эти младенцы, как полагал Боулби, будут страдать от глубокого отчаяния и депрессии.

Мэри Эйнсворт

«Странная ситуация»

В 1970-х годах коллега Боулби по имени Мэри Эйнсворт расширила теорию Боулби, создав новаторское исследование под названием «Странная ситуация». Для этого исследования Эйнсворт наблюдала за детьми в возрасте от 12 до 18 месяцев, чтобы посмотреть, как они отреагируют, если их мать ненадолго уйдет, но затем вернется.

Интересно, что разные дети реагировали по-разному, показывая, что не было единой фиксированной реакции на этот опыт. Она утверждала, что дети подпадают под три разные категории или стили:

  1. Безопасные дети, которые расстраиваются, когда их мать уходит, но хотят, чтобы она утешила их, когда она вернется.
  2. Тревожные, сопротивляющиеся дети, которые испытывают стресс, когда их мать уходит, но отталкивают ее, когда она возвращается, почти как наказание.
  3. Избегающий детей, которые не кажутся очень расстроенными, когда их мать уходит, избегают ее, когда она возвращается.

С 1970-х годов было проведено несколько исследований, подтверждающих стили привязанности Эйнсворт. Эти исследования показали, что стили привязанности влияют на поведение детей в дальнейшей жизни.

 

Стили привязанности во взрослых отношениях

До 1980-х годов никто не предполагал, что стили привязанности, сформированные у маленьких детей, могут сохраняться во взрослой жизни. Затем, в 19В 87 году два исследователя по имени Хазан и Шейвер начали изучать, как этот ранний опыт влияет на романтические отношения людей.

Хазан и Шейвер считали, что поведенческая система привязанности младенцев к своим матерям такая же, как связь, которую взрослые создают с романтическим партнером. Они указали, что оба типа отношений имеют одни и те же характеристики:

  • Чувство безопасности, когда вы с другим человеком
  • Желание быть физически рядом с другим человеком
  • Чувство беспокойства, когда другого человека нет рядом
  • Желание поделиться открытиями с другим человеком
  • Игра с чертами лица другого человека
  • Говорить детским голосом с другим человеком

 

Что означает

Теория привязанности для взрослых?

Стиль нашей привязанности может сильно повлиять на то, что происходит в наших романтических отношениях во взрослом возрасте. Это основной фактор того, как мы реагируем на ситуации и пытаемся удовлетворить наши самые глубокие потребности.

Взрослые склонны находить романтических партнеров, которые подтверждают, что их модель привязанности верна. Например, если у человека было трудное детство, когда он не мог удовлетворить свои потребности, он может подсознательно воспроизвести этот опыт, даже если он был болезненным.

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваши отношения складываются определенным образом? Вы продолжаете встречаться с разными версиями одного и того же партнера?

Предположим, вы ответили на эти вопросы «да», тогда это могло бы помочь вам немного узнать о теории привязанности и о том, как она применима к отношениям взрослых. Кроме того, это может помочь разрешить некоторую путаницу, связанную с тем, почему вы ведете себя так, а не иначе, что вам нужно в партнере и как справляться с проблемами в отношениях.

 

Существует

четыре стиля привязанности

То, как вы ведете себя в романтических отношениях, может напрямую соответствовать вашему стилю привязанности, выработанному в детстве. Исследователи полагают, что люди делятся на четыре стиля привязанности:

  1. Безопасный
  2. Амбивалентный
  3. Избегающий
  4. Дезорганизованный

Стиль привязанности каждого человека существенно влияет на то, как он ведет себя в отношениях. Эти эффекты включают в себя:

  • Как они реагируют на близость и близость
  • Насколько хорошо они могут выражать свои потребности
  • Насколько легко они могут понять потребности своего партнера
  • Как они ведут себя в моменты конфликта
  • Что они ожидают от отношений
  • Как они хотят, чтобы их партнер относился к ним

Существенное влияние стилей привязанности на отношения между людьми заключается в недопонимании. Люди, не знающие о своем стиле привязанности, часто чувствуют, что они всегда находятся на другой волне, чем их партнер. Может показаться, что каждое сообщение, которое они отправляют своему партнеру, неправильно понимают.

Понимание того, какой из четырех стилей привязанности соответствует вашему детскому опыту, часто может открыть для вас захватывающее понимание вашего поведения. Затем внезапно странные вещи, происходящие в ваших отношениях, обретают смысл.

В этот момент вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Что такое мой стиль прикрепления ?» Давайте начнем искать ответ, рассмотрев четыре стиля привязанности и то, как они работают.

 

 

Стиль надежного крепления

Первый из четырех стилей прикрепления, который мы рассмотрим, — безопасный. Примерно 60% взрослых попадают в эту категорию. Это считается самым здоровым стилем привязанности.

Как выглядит безопасное вложение?

Люди с надежной привязанностью естественным образом поддерживают своего партнера в трудные времена и, в свою очередь, обращаются к партнеру за поддержкой в ​​трудные времена. Их отношения здоровые, они ценят честность и равенство. Каждому человеку позволено уйти независимо и вернуться к более сильной любви, чем когда-либо прежде.

Что такое безопасное присоединение?

Надежно привязанные взрослые, как правило, чувствуют себя довольными и довольными своими отношениями. У них есть глубоко укоренившееся чувство безопасности и связи, когда они со своим партнером, сохраняя при этом здоровый уровень независимости друг от друга.

Этих людей не пугает идея близости. Они чувствуют себя совершенно комфортно рядом с другими и доверяют своему партнеру делать правильные вещи. Они могут эффективно сообщать о своих чувствах.

Как надежная привязанность влияет на отношения?

Надежно привязанные взрослые, как правило, имеют счастливые отношения, и они ожидают лучшего от своих отношений и партнера. Поэтому умение доверять, быть открытым и самовыражаться положительно влияет на их отношения.

Рекомендуемое чтение Стиль надежной привязанности

 

Стиль амбивалентной привязанности

Этот стиль привязанности иногда называют «тревожно-озабоченным», «амбивалентно-тревожным» или «тревожным». У них, как правило, нездоровые романтические отношения.

Как выглядит амбивалентная привязанность?

Люди с амбивалентным стилем привязанности часто бывают очень требовательными и цепкими романтическими партнерами. Из-за этого они отпугивают многих потенциальных партнеров. Они слишком остро реагируют на все, что воспринимают как угрозу своим отношениям, и используют чувство вины и манипуляции, чтобы удержать своего партнера рядом.

На что похожа амбивалентная привязанность?

Взрослые с амбивалентной привязанностью очень беспокоятся о своих отношениях, и это постоянное беспокойство может утомлять. Они плохо относятся к себе, и из-за этого боятся, что никто никогда не полюбит их по-настоящему.

Эти люди больше всего на свете хотят близости, но не могут полностью доверять или полагаться на своих партнеров, что отталкивает партнеров.

Как амбивалентная привязанность влияет на отношения?

Амбивалентно привязанные люди постоянно нуждаются во внимании и поддержке. К сожалению, это выглядит навязчивым, контролирующим и потенциально манипулятивным поведением — ни одно из этих действий не является частью здоровых романтических отношений.

Рекомендуемое чтение Амбивалентный стиль привязанности

 

Стиль избегающей привязанности

Вы когда-нибудь были в отношениях с кем-то, кто был очень эмоционально отстранен и не пускал вас к себе? Скорее всего, вы встречались с кем-то с избегающим стилем привязанности.

Как выглядит избегающая привязанность?

Что интересно в людях с избегающим стилем привязанности, так это то, что они кажутся совершенно счастливыми и преуспевающими в жизни. Как правило, они очень общительные люди, и с ними весело. Но когда вы пытаетесь сблизиться с человеком с таким стилем привязанности, он полностью отключается.

Этот тип людей избегает демонстрации близости любой ценой. Они часто обвиняют своего партнера в том, что он слишком навязчив. Они позволят вам быть рядом с ними, но никогда по-настоящему близко к ним.

На что похожа избегающая привязанность?

Хотя они могут выглядеть так, будто полностью контролируют ситуацию, люди с избегающим стилем привязанности страдают внутри. Они борются со страхом, по сути, со страхом, что если они подойдут к кому-то слишком близко, то пострадают. Этот страх приводит к тому, что они не могут открыться и иметь значимые отношения.

Как избегающая привязанность влияет на отношения?

В тот момент, когда отношения становятся серьезными, люди с избегающей привязанностью полностью закрываются от своего партнера. Они будут искать причину, чтобы разорвать отношения, даже если это мелочь. Они будут раздражаться и критиковать своего партнера и отказываться принимать помощь.

Рекомендуемое чтение Стиль избегающей привязанности

 

Стиль дезорганизованной привязанности

Последним из четырех стилей привязанности является стиль неорганизованной привязанности. Этот стиль привязанности встречается гораздо реже, поэтому его часто упускают из виду. Это очень неприятный стиль привязанности, обычно вызванный жестоким обращением в детстве.

Как выглядит неорганизованная привязанность?

Взрослые с неорганизованным стилем привязанности ведут себя непредсказуемо и воспринимаются другими как очень непостоянные. У них противоречивые эмоции. Неорганизованный человек хочет тесной связи с партнером, но боится пострадать.

Партнеру этот эмоциональный конфликт кажется хаотичным. Неорганизованных взрослых может быть очень трудно понять. Они могут выражать привязанность, но проявлять агрессию по отношению к своему партнеру.

На что похожа неорганизованная привязанность?

Человек с неорганизованной привязанностью желает любви, но с трудом верит, что кто-то когда-либо сможет его полюбить. В результате они часто имеют крайне негативное представление о себе и не доверяют окружающим, в том числе своим романтическим партнерам. Они живут в ожидании боли и отторжения, уверенные, что это неизбежно придет.

Как неорганизованная привязанность влияет на отношения?

В романтических отношениях неорганизованный человек часто вредит себе, отталкивая партнера. Этот человек будет думать, что его вот-вот отвергнут, но часто это иллюзия, которую он создал в своем уме. Иногда они будут убеждены, что опозорили себя, став слишком эмоционально близкими, и разорвут отношения, чтобы не смущать себя еще больше.

Рекомендуемое чтение Неорганизованный стиль привязанности

 

Как формируются стили привязанности

Стили привязанности формируются в очень раннем возрасте – многие исследователи считают, что в течение первого года жизни. Они основаны на отношениях младенца с его основным опекуном, в частности, на том, как опекун реагирует на потребности младенца во время стресса.

Независимо от того, являются ли эти отношения стабильными и любящими, непоследовательными или даже полностью отсутствующими, они влияют на развитие мозга ребенка. Кроме того, это, вероятно, будет влиять на мысли, чувства и поведение человека на всю оставшуюся жизнь.

Давайте рассмотрим причины, лежащие в основе каждого из четырех стилей привязанности.

Как формируется надежная привязанность

Взрослые с надежной привязанностью в первые 18 месяцев жизни имели основного опекуна, который был рядом с ними – как эмоционально, так и физически. Когда ребенок расстраивался, воспитатель проявлял внимание к его нуждам. В других случаях опекун отступал и позволял ребенку исследовать окружающий мир.

В этой ситуации основные опекуны позаботились о ребенке и не сделали ничего, что могло бы подорвать доверие ребенка к ним. Эта безопасность приводит к тому, что ребенок, а затем и взрослый становится уверенным в себе, чутким по отношению к другим и в безопасности.

Как формируется тревожная привязанность

Люди с тревожным стилем привязанности, вероятно, имели родителей, которые непоследовательно заботились о ребенке. Иногда они были рядом, чтобы помочь, когда ребенок был в беде, в то время как в другое время они не реагировали.

Такое несоответствие приводит маленького ребенка к тому, что он не понимает, кто его родитель в его жизни. Кроме того, смешанные сигналы мешают ребенку предсказать, что произойдет дальше.

Некоторые взрослые с тревожным стилем привязанности были воспитаны родителями, которые хотели, чтобы они утолили собственный «эмоциональный голод». Основной родитель был бы эмоционально близок, но для удовлетворения себя.

Как формируется амбивалентная привязанность

Подобно родителям тревожно привязанных детей, основной родитель амбивалентно привязанного ребенка был непоследователен. Они не обязательно пренебрегали ребенком, но они не реагировали на его страдания каждый раз одинаково. Опять же, это делает фигуру родителя ненадежной в глазах ребенка.

В отчаянной мольбе о внимании дети с амбивалентным стилем привязанности часто закатывают истерики или капризничают. Они хотят, чтобы их родители были рядом с ними, но также очень злятся на своих родителей за то, что они не реагируют на их потребности.

Как формируется неорганизованная привязанность

Взрослые с неорганизованным стилем привязанности часто бывают теми, у кого было травматическое детство. Независимо от того, оскорблял ли их родитель или видел, как они ведут себя опасно, неорганизованный ребенок начинает бояться своего родителя.

Все становится очень запутанным для ребенка — он нуждается в родителях для безопасности, но в то же время боится находиться рядом с ними. Они хотят близости, но часто остаются эмоционально отстраненными, опасаясь, что им причинят боль.

 

Что такое

Тип вашего приложения ?

Прочитав о четырех стилях привязанности, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Какой у меня стиль привязанности?» Вот основные признаки, на которые следует обратить внимание в каждом стиле привязанности.

Признаки безопасного прикрепления Стиль

    • У вас высокая самооценка
    • Вы можете регулировать свои эмоции
    • Другим легко связаться с вами
    • Вам комфортно быть одному
    • Вам легко доверять другим
    • Вы умеете общаться
    • Вам комфортно в интимных отношениях
    • Вы хорошо справляетесь с конфликтами

Признаки тревожной привязанности

    • Вы склонны быть навязчивым в отношениях
    • У вас низкая самооценка
    • Вы легко и часто ревнуете
    • Вам нужно одобрение от других
    • Вам трудно быть одному
    • Вы боитесь быть отвергнутым
    • Вам трудно доверять другим

Признаки избегающей привязанности

    • Вы считаете, что вам не нужны другие люди
    • Вы избегаете эмоционального сближения с другими
    • Вам неудобно выражать свои чувства
    • Вы проводите больше времени в одиночестве, чем с друзьями
    • Вам трудно доверять другим
    • Вам легко игнорировать точку зрения других
    • Вы начинаете подозревать, если кто-то пытается приблизиться к вам
    • Вам нравится быть независимым

Признаки неорганизованного стиля привязанности

    • Вы боитесь быть отвергнутым
    • Вам трудно контролировать свои эмоции
    • Вы очень беспокоитесь
    • Вы не легко доверяете другим

Если вы не узнаете себя ни в одном из четырех описанных нами стилей привязанности, вы можете пройти этот тест, чтобы узнать, к какому стилю вы подходите.

Знание своего стиля привязанности — важный шаг в раскрытии правды о себе, своих отношениях и своем поведении по отношению к партнеру.

 

Можно

Изменение стиля вложения ?

Для многих людей стиль привязанности, выработанный ими в детстве, остается с ними на всю жизнь. Люди, которые чувствовали себя защищенными и любимыми в детстве, обычно чувствуют себя защищенными и любимыми во взрослых отношениях.

Однако сдвиг происходит, когда мы достигаем совершеннолетия. Наши романтические партнеры и люди вокруг нас начинают брать на себя роль, которую раньше играли наши главные родители. Они становятся для нас источником безопасности и стабильности, а в случае нездоровых отношений – источником беспокойства и низкой самооценки.

При большом внутреннем размышлении и желании измениться можно изменить свой стиль привязанности с ненадежного на надежный.

Вот некоторые области, над которыми вы можете поработать, чтобы изменить свой стиль привязанности:

1.

Записывайте свои эмоции

В следующий раз, когда вы будете очень эмоционально относиться к своим отношениям, сделайте шаг назад и не реагируйте. Вместо этого попробуйте записать, как вы себя чувствуете. Отслеживание ваших эмоциональных моментов может помочь распознать закономерности.

2. Создайте надежную систему поддержки

Окружая себя надежными людьми, вы можете изменить свой стиль привязанности. Вы можете учиться на их поведении, а также иметь поддержку группы людей, которые верят в вас.

3. Поставьте себя на место партнера

Не сосредотачивайтесь на собственных потребностях. Вместо этого найдите время, чтобы подумать о чувствах вашего партнера. Например, были ли вы чрезмерно отчужденными или навязчивыми? Каково это?

4. Спросите себя о доказательствах

Для людей с ненадежным стилем привязанности их чувства часто становятся привычкой. Посмотрите на доказательства. Что ваш партнер сказал или сделал? Могли ли они означать что-то другое? Какие у вас есть доказательства того, что это отрицательно?

 

Когда обращаться

Обратиться за помощью К терапевту

Любой, кто хочет выйти за пределы стиля привязанности, сформированного в детстве, может получить пользу от работы с терапевтом. Хороший терапевт может помочь вам разобраться в проблемах, которые мешают вам общаться с другими людьми.

Ваш терапевт поможет вам научиться новым способам безусловной любви к себе, эффективно заменяя негативные переживания из детства.

После некоторого времени терапии вы обнаружите, что у вас появилась новая уверенность в том, что вы можете позаботиться о себе. Вы не будете чувствовать, что должны полагаться на других, чтобы чувствовать себя в безопасности или ценными. Вы сможете более приятно общаться с окружающими вас людьми и, наконец, привлекать в свою жизнь более здоровые романтические отношения.

Вдобавок к этим преимуществам вы обретете большую самооценку, уверенность в себе и любовь к себе. Это делает работу с терапевтом ценным выбором, меняющим жизнь.

 

Измените свой стиль привязанности и

Исцелите свою жизнь

Центр • Место для НАДЕЖДЫ — отмеченное наградами психиатрическое лечебное учреждение с 37-летним опытом работы в сфере лечения детских травм и жестоких отношений. Мы уделяем время тому, чтобы узнать вас лично, а затем подбираем индивидуальную программу лечения в соответствии с вашими потребностями.

Мы предлагаем комплексный уход за всем телом, заботясь о вас целиком – о вашем разуме, теле и духе. В результате мы помогаем добиться долгосрочных изменений и полного выздоровления.

Свяжитесь с нами сегодня, и позвольте нам направить вас на пути к любви к себе, уверенности в себе и более удовлетворительным отношениям.

Вложение и зависимость | dr.ramin alavinezhad

Концепция привязанности введена для объяснения человеческих связей. Привязанность формируется с осторожностью и со временем усиливается, тогда как зависимость может уменьшаться по мере взросления ребенка. В результате человек может быть привязан к кому-то, не будучи зависимым от него. Это состояние чаще встречается у пожилых родителей. С другой стороны, это могло зависеть от кого-то другого без какого-либо стиля привязанности. В этой статье речь пойдет о привязанности и зависимости, и вам будут даны полезные советы.

В этой статье мы рассмотрим репортаж Пэта Сейбла «Различие между привязанностью и зависимостью в теории и на практике».

Пэт Сейбл пояснила, что психологам необходимо задуматься об использовании ими терминов «привязанность» и «зависимость» в клинической работе со взрослыми. Оба являются популярными словами, используемыми для описания некоторых аспектов отношений одного человека к другому. Оба вытекают из теории, основанной на психоанализе, и обычно связаны с детством и процессами развития.

Привязанность и зависимость в психотерапии

Когда терапевты работают со своими клиентами, они используют эти концепции и применяют их к поведению взрослых. Зависимость — это состояние зависимости от кого-то или чего-то в плане поддержки, помощи или даже существования. В клинической работе понятие зависимости основано на наблюдении, что младенец беспомощен и нуждается в уходе и кормлении со стороны матери». Когда младенец узнает, что она удовлетворяет его физические потребности, он начинает полагаться на нее и ориентироваться на нее. Все более поздние отношения основаны на обобщении этой ранней связи матери и ребенка».

Понятие привязанности было введено британским психоаналитиком Джоном Боулби в рамках его попытки переформулировать теорию о происхождении привязанности ребенка к матери.

Он основывает развитие связи между ребенком и матерью не на потребности ребенка в физиологической заботе, а на врожденной склонности представителей вида сохранять близость для выживания. Боулби резервирует слово «зависимость» для физиологического ухода и старается отличать его от того, что он называет привязанностью. Обзор литературы показывает, что привязанность и зависимость используются различными способами для решения целого ряда вопросов. Некоторые авторы рассматривают эти слова взаимозаменяемо; другие отмечают разницу, но видят значительное совпадение значений; третьи утверждают, что эти термины являются отдельными и разными.

В результате последствия различий для клинической работы со взрослыми не изучались. За теоретической дискуссией последует пример из практики.

Теория привязанности Боулби

Боулби разработал теорию привязанности, объединив когнитивную психологию и принципы этологии с психоаналитической мыслью. Он также использует исследования прямого наблюдения за детьми и взрослыми. Поскольку его теория основана на эмпирических исследованиях, он подчеркивает, что ее можно проверить.

он определяет теорию привязанности как способ концептуализации склонности людей к установлению прочных привязанностей к конкретным другим, а также объяснения многих форм эмоционального дистресса и личностных расстройств, включая тревогу, гнев, депрессию и эмоциональную отстраненность. которые возникают из-за нежелания разлуки и утраты». В этих рамках определенные паттерны детского поведения, такие как плач, цепляние или следование, позволяют младенцам достигать или поддерживать близость к другому конкретному человеку и вызывать заботу: Боулби называет это поведением привязанности.

Дети рождаются со склонностью к привязанности, особенно к одному человеку. По мере того, как младенцы взаимодействуют с опекуном, в данном случае называемым матерью, хотя это может быть любая заботливая фигура, начинает развиваться привязанность. В дополнение к этому забота, особенно готовность реагировать на сигналы ребенка, такие как плач и начало социального взаимодействия, помогает сформировать надежную привязанность, которая является краеугольным камнем психического здоровья в будущем. С ним детям гарантирована безопасная база, с которой они могут двигаться и исследовать мир и куда они могут вернуться, когда захотят или почувствуют необходимость.

Привязанность приравнивается к сексуальному и пищевому поведению

Привязанность как фундаментальная часть человеческой натуры одинаково важна для сексуального и пищевого поведения. Он выполняет биологическую функцию защиты и выживания.

Данные показывают, что изолированное животное с большей вероятностью будет поймано хищником, и что матери всех видов человекообразных приматов держат своих детенышей рядом с собой». В нашем обществе проводятся исследования дорожно-транспортных происшествий с участием детей, которые указывают на более высокий уровень травматизма, когда дети находятся одни или со своими сверстниками».

Дети, которые передвигаются на улице в сопровождении своих матерей, с большей вероятностью будут в безопасности, находясь рядом с матерью. После землетрясения в Лос-Анджелесе в 1971 году родители в наиболее пострадавших районах жаловались, что их дети проявляют повышенную привязанность. Это говорит о том, что катастрофа заставила этих детей искать близости с фигурами привязанности.

Привязанность отличается от зависимости

Боулби четко различает понятия зависимости и привязанности.

Выживание человеческих младенцев зависит от заботы других, но они еще ни к кому не привязаны. Привязанность развивается вместе с заботой и со временем усиливается, тогда как зависимость может уменьшаться по мере взросления ребенка.

Следовательно, можно быть привязанным к кому-то, но не зависеть от нее или от него; примером могут быть пожилые родители». И наоборот, можно зависеть от другого, не будучи привязанным. Внезапное городское затемнение быстро демонстрирует зависимость человека от комплекса других, к которым он не привязан.

Поведение привязанности напрямую связано с поддержанием близости. Таким образом, существуют определенные черты, которые можно противопоставить понятию зависимости». К ним относятся:

Специфика

Поведение привязанности направлено на конкретного человека и нескольких других в определенном порядке предпочтения. Зависимость носит генерализованный и нефокусированный характер» и не обязательно направлена ​​на конкретного человека.

Продолжительность

По мере взросления детей их поведение привязанности уменьшается по интенсивности и дополняется новыми фигурами, например, супругом. Однако поведение привязанности является частью инстинктивной структуры человека и сохраняется на протяжении всей жизни. Во взрослом возрасте это, вероятно, проявляется, когда человек огорчен, болен или напуган», и приводит к поиску контакта и утешения с фигурой привязанности. Такое поведение является адаптивным и, когда его называют патологическим, окрашивает способность терапевтов видеть его особую функцию и особое влияние на всех людей. Потребности в зависимости, с другой стороны, могут быть временными» и не подразумевают длительной связи». Предполагается, что они стали патологическими, когда продолжаются после определенного возраста.

Эмоции

Многие чувства человека связаны с тем, что он испытывает с фигурами привязанности. От радости формирующихся уз до беспокойства разлуки или муки утраты — эмоции часто являются отражением состояния привязанности к конкретным людям». Зависимость, с другой стороны, может иметь эмоциональные компоненты, но они обычно не учитываются в ее динамике».

Обучение

Теория привязанности подчеркивает важность обучения детей распознаванию того, что им знакомо, и отказу от того, что им незнакомо, в качестве основы для последующей привязанности к кому-либо. Через воздействие и заботу человек знакомится с младенцем. Связь может образоваться даже в неблагоприятных условиях, таких как те, которые возникают в семьях, где жестоко обращаются и пренебрегают, потому что ребенок знает этого родителя.

Организация

Поведение привязанности организуется во все более сложные поведенческие системы, которые включают репрезентативные модели окружающей среды и себя.

На основе опыта общения с другими люди формируют мнение о них и прогнозируют, как они будут относиться к другим и как будут относиться к ним. Поведение, особенно в его взаимосвязях, находится под влиянием этих рабочих моделей и является их результатом.

Не меньшее, а может быть, даже большее значение для этих различных характеристик имеет «ценностное значение термина «зависимость», которое выражает прямо противоположное тому, что термин «привязанность» должен передать».

Когда взрослому присваивается статус зависимого, предполагается, что кто-то должен повзрослеть и стать независимым. Основываясь на теории психосексуальных стадий, детская зависимость приемлема, но ожидается, что она продлится только до тех пор, пока они не смогут себя обеспечивать». Следовательно, взрослые, которые проявляют сильное желание быть с ключевой фигурой в отношениях, могут рассматриваться как регрессировавшие или зациклившиеся на более раннем уровне развития, и им может быть поставлен психиатрический диагноз.

Создание независимости

Поскольку зависимость рассматривается как взаимоисключающая независимость», лечение традиционно направлено на то, чтобы помочь клиенту стать зрелым и независимым. Психотерапевты , обеспокоенные потребностью в зависимости, могут сопротивляться созданию надежной базы для клиентов, опасаясь, что они станут чрезмерно зависимыми. Кроме того, поощрение независимости может звучать для клиента как критический родитель прошлого, который заставлял клиента чувствовать себя ребячливым в поисках утешения», или может заставить клиента бояться выражать те самые чувства, которые нуждаются в выражении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *