Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Зависимость и привязанность: «В чём разница между зависимостью и привязанностью?» — Яндекс Кью

Содержание

В чем разница между зависимостью и привязанностью

Если женщина перенесла эмоциональную зависимость в прошлых отношениях, это может создать у нее психологический иммунитет к подобным страданиям в будущем. Она приходит к  убеждению, что обратной стороной зависимости, есть ее полная независимость от мужчины.

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

С точки зрения избегания эмоциональной боли это оправдано. Но с другой стороны, выстроив вокруг себя саркофаг, женщина никогда не получит полное удовлетворение от отношений. Вместо этого она будет чувствовать одиночество, печаль или даже гнев.

Иногда выздоровление проходит фазу мести: женщина, пострадавшая от любви, вступает в близкие неравноправные отношения с другим мужчиной, где она сама является объектом зависимости, и неосознанно или осознанно пытается отомстить «всем мужчинам», причиняя душевную боль новому партнеру.

Здоровой альтернативой зависимости, есть эмоциональная привязанность, которая удовлетворяет те же потребности, но делает это более экологично.

«Каждый человек стремится к близости, но при этом ему хочется, чтобы вначале другой показал свою уязвимость. Так ничего хорошего не произойдет. Нам нужно самому проявить свое желание показать другому свои болевые точки, рассказать, в чем мы испытываем нужду. Только такие отношения могут принести исцеление и построить любовь, к которой мы так стремимся…» Сарасвати.

Привязанность – это стремление к установлению эмоциональной близости и желание эту близость сохранить. Глубокая эмоциональная привязанность с любимым человеком служит опорой и источником жизненных сил и положительных эмоций. Надежная привязанность переживается как источник безопасности и радости.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Как избежать манипуляций и научиться говорить «нет»?

Привязанность возможно только между двумя эмоционально зрелыми людьми. Если один из партнеров эмоционально незрелый, эти отношения автоматически попадают в зону риска.

Эмоциональная незрелость, это результат незавершенной стадии отделения между матерью и ребенком. Эта проблема решается с помощью индивидуальной или групповой психотерапии, а также специальных тренинговых программ.

А теперь рассмотрим ловушки эмоциональной зависимости. Мы все можем чувствовать себя неуверенно в определенные моменты нашей жизни, и тогда готовы ухватиться за любое доступное средство, гарантирующее нам чувство благополучия и безопасности.

Такими ситуациями могут быть:

1) Период, когда вы зависимы от мужчины в материальном плане (квартира, машина, деньги).

2) Низкая уверенность в себе как в женщине.

3) Успех мужчины в социальной сфере и его больший жизненный опыт.

4) Постоянная потребность в сексе.

5) Перенос на мужчину образа своего отца. Ожидания родительской заботы от него.

6) Сильное чувство вины перед мужчиной, за какой-то поступок.

7) Переживание личного кризиса и желание постоянно получать поддержку от мужчины.

8) Смена места жительства, новая территория вашего обитания.

9) Замещение одного вида зависимости, зависимостью от мужчины.

10) Ваш общий ребенок.

Отметьте для себя, в каких ловушках вы находитесь? А в следующей статье мы с вами рассмотрим конкретные шаги по избеганию этих ловушек и избавлению от эмоциональной зависимости.

Автор: Денис Дубравин, эксперт по эмоциональному интеллекту
 

Источник: ХОЧУ

теги: советы практические советы зависимость Ицхак Пинтосевич привязанность

Любовь или эмоциональная зависимость?

Деталі
Автор: Буцовська Тетяна
Категорія: Міжособистісні проблеми

18 вересня


Эмоциональная зависимость – это зависимость от отношений с другим человеком. она заставляет человека отказаться от своих интересов, важных потребностей и жизненных ценностей. Эмоциональную зависимость бывает очень трудно распознать, так как ее наличие часто путают с сильными любовными чувствами. Многие люди живут в неудовлетворительных, разрушительных отношениях, считая, что так и должно быть  «Страдаю – значит люблю» — и, не понимая, что может быть по-другому.
Любовь – это не страдания и мучения, а союз двух зрелых людей, которым хорошо и комфортно вместе и которые во взаимодействии друг с другом не разрушаются. Им не нужно ни контролировать своего партнера, ни защищаться от него, ни манипулировать, ни «исправлять», ни спасать. И они могут реализовывать себя, принимать самостоятельные решения, сохраняя самоуважение каждого. Любовь не мешает человеку реализовывать свой потенциал, любить, кроме партнера, весь мир и себя как его часть. Любящий человек стремится творить, а не приносить себя в жертву, вступать в диалог, а не подчиняться.

Признаки эмоциональной зависимости:

1. Глубокая поглощенность другим человеком, постоянная потребность в его присутствии, внимании, одобрении.
2. Отсутствие личной автономии, любовь, дружба невозможны без полного растворения друг в друге, без полной отдачи жизни в распоряжение другого человека;
3. Отношения становятся разрушительными, сопровождаются сильной ревностью, многочисленными тяжелыми конфликтами, постоянной угрозой разрыва, но до настоящего, окончательного разрыва не доходит;

4. В отношениях тяжело, без отношений невозможно- « Я не могу жить с тобой, но и без тебя не могу»;
5. Отсутствие отношений, объекта любви/привязанности или мысль об отсутствии вызывает сильную боль, страх, депрессию, апатию, отчаяние;
6. Отношения невозможно разорвать самостоятельно: «Пока он не уйдет от меня сам, мы не сможем расстаться».

Отношения, в которых присутствует эмоциональная зависимость — это всегда очень напряженные, конфликтные, тяжелые отношения.
Развитие склонности к эмоциональной (и любой другой) зависимости происходит в период младенчества, с одного месяца до полутора лет. Важная задача, которая должна быть решена в этот период — это удовлетворение потребности ребенка в безопасности, питании, телесном комфорте, общении, принятии, любви.

Если в детском опыте человека были разлуки с родителями, недостаток внимания и заботы, по тем или иным причинам эти потребности не были удовлетворены  –  переживание привязанности для него становится особенно страшным.

Так зависимый человек находится в постоянном поиске «идеального родителя», человека, который компенсировал бы ему то, что он когда-то не дополучил: безусловную любовь, безусловное принятие, считывание его потребностей без проговаривания их вслух, незамедлительное удовлетворение его потребностей — и насытил бы его своей любовью. Обрести вновь надежду, что когда-нибудь кто-нибудь будет любить нас настолько сильно, что будет понимать с полуслова все, что нам хочется, и делать это для нас, все время будет находиться с нами и постоянно будет досягаемым для контакта, будет угадывать наши мысли и желания. Но в реальности это не возможно. … Но мы бессознательно  пытаемся  воссоздать ситуацию отделения от матери, но уже во взрослой жизни зачастую это проигрывается с партнером по браку,  так, чтобы почувствовать свою целостность и свободу, пережить сепарацию (отделение) иногда через расставание с партнером.

Шаги к выздоровлению

Эмоциональная зависимость нехороша и неприятна тем, что наше благополучие, наш душевный комфорт и ощущение счастья, получается, зависят от другого человека. В то время как хозяином своей жизни – в идеале – должны быть мы сами. Что нужно сделать, чтобы выйти из этого нездорового состояния?

Во-первых, осознать проблему и увидеть примеры эмоциональной зависимости в собственной жизни. Понять, чего ваши родители не смогли дать вам в детстве, в чем ваш дефицит (ведь именно это вы сейчас пытаетесь получить с помощью других людей).

Во-вторых,

учиться брать ответственность за свою жизнь на себя, а не обвинять в своих несчастьях и переживаниях других людей. Не ждите, что кто-то прочитает ваши мысли, отгадает желания, скажет, как быть, или изменит что-то в вашей жизни. Можно предполагать, что вам помогут, но рассчитывать нужно в первую очередь на себя. Не делайте за других людей то, что они могут сделать для себя сами. Не хватайтесь решать чужие проблемы. Все, что вы хотите сделать для другого человека, сделайте сначала для себя. Поймите, что мы не всемогущи. Большая часть окружающего мира неподвластна нам. Мы не можем никем управлять, кроме как собой.

В-третьих, углубляйте контакт с собой: осознавайте свои ценности, свои собственные цели, потребности, желания, мечты. Не терзайте себя за ошибки. Учитесь любить, хвалить, одобрять и принимать себя со всеми своими слабостями, несовершенствами, страхами.

Учитесь анализировать свое поведение, распознавать собственные потребности и желания и поиск способов их удовлетворения вне партнера. Получение любви и поддержки возможно не только от одного человека. Чем больше источников их получения, тем меньше нагрузки ложится на партнера. Чем больше человек самостоятелен в удовлетворении своих потребностей, тем меньше он зависит от другого человека.

В–четвертых, работайте над поднятием самооценки и укрепляйте уверенность в себе. Учитесь пресекать вторжения в ваше личное пространство. Не поддавайтесь, если в вас пытаются посеять чувство вины или плохо с вами обращаются. Работа с эмоциональной зависимостью должна быть постоянно направлена на отличие себя от другого человека: «Вот я, а вот он. Здесь мы похожи, а здесь мы отличаемся. Я могу иметь свои чувства, свои желания, а он – свои, и это – не угроза нашей близости. Нам не нужно отказываться от отношений, от контакта, чтобы удовлетворять свои различные желания». Учитесь встречаться с тем, что другие люди не могут все время быть рядом с вами, не могут без слов распознавать, что вы хотите или не хотите, не могут выражать свою любовь постоянно.

В-пятых, на более глубоком уровне необходимо  вернуть себе способность чувствовать уязвимость и привязанность, переживать потребность в близости и в отвержении.  Можно назвать эту часть «внутренним ребенком», который вынужден прятаться в глубинах нашего бессознательного.  Его освобождение – долгий процесс. В нем должны быть задействованы зрелые части нашей психики. Чтобы этого добиться, скорее всего, потребуется проработать последствия психологической травмы или серии травм. Подробнее об этом в моей статье «Исцеление внутреннего ребенка».

И, наконец, важно научиться конструктивным способам взаимодействия с партнером. Технически, они очень простые, гораздо проще разнообразных манипуляций и провокаций зависимого. Но психологически они требуют всех описанных выше способностей и навыков: принимать себя и другого, выдерживать реальность, её расхождение с нашими ожиданиями и собственные эмоции, принимать и разделять ответственность.  И при этом – оставаться в контакте со своей уязвимой частью. Кроме того, для построения близких отношений очень важно хотеть этого, работать над собой и быть готовым к трудностям.

Что вы выбираете: любовь или зависимость?

Конечно, иногда отношения оказываются не связаны ничем, кроме зависимости, и освобождаясь от нее, партнеры со страхом замечают, что они чужие друг для друга. Их пути расходятся. Это пугает. Но я уверена, что когда мы освобождаемся от разрушительной эмоциональной зависимости, это создаёт возможность для создания по-настоящему близких отношений и искренней любви. Не сказочной, не фантастичной, а очень реальной.

Я очень хочу, чтобы, если вы решите отказаться от зависимых отношений, вы не отказывались при этом от отношений любви.  Только открытые, зрелые отношения любви позволяют выйти из этого круга, увидеть Себя и Другого настоящими.
Радости вам, любви, гармонии!

Буцовська Тетяна

Четыре стиля привязанности в зависимости от отношений

Вы иногда задаетесь вопросом, почему все ваши отношения следуют одному и тому же болезненному образцу? Осознаете вы это или нет, ваш стиль привязанности влияет на то, как вы испытываете любовь, как вы относитесь к людям, которых любите, и как вы привязаны к людям в ваших отношениях.

В этом руководстве рассматриваются четыре стиля привязанности в отношениях и их значение для вас. Признание своего стиля привязанности поможет залечить травму, о которой вы, возможно, даже не подозревали, и создать здоровые, любящие отношения, которых вы заслуживаете.

 

Что такое

Теория привязанности ?

Некоторые люди могут не знать о теории привязанности, но у нее захватывающая история. Прежде всего, мы должны дать определение слову «привязанность». Привязанность – это эмоциональная связь между одним человеком и другим.

Когда человеческий младенец разлучен со своей матерью, ребенок будет плакать, лихорадочно искать, цепляться и делать все, чтобы предотвратить разлуку.

До 1930-х годов врачи предполагали, что такое поведение было просто незрелым методом поиска места, где можно поесть в следующий раз. Именно тогда появился британский психоаналитик по имени Джон Боулби.

Bowlby’s

Взгляд на приставку

Боулби увидел приставку сквозь призму эволюции. Он был первым теоретиком, который рассматривал привязанность как сильный стресс, который переживают дети, разлученные со своей матерью или главной родительской фигурой.

Боулби отметил, что человеческие младенцы демонстрируют поведение плача, поиска и цепляния, когда они испытывают разлуку, и что может быть причина такого поведения в схеме эволюции.

В ходе своих исследований Боулби обнаружил, что дети испытывают тревогу разлуки, когда их разлучают с матерью, даже если у них есть регулярный доступ к еде. Он предположил, что люди рождаются со встроенным стремлением формировать привязанности к своим родителям.

Почему мы родились с таким поведением? Боулби предположил, что на протяжении всей истории человечества младенцы, которые могли оставаться рядом с родительской фигурой, с гораздо большей вероятностью дорастали до возраста, когда они могли размножаться.

Боулби

Поведенческая система привязанности

Боулби разработал «поведенческую систему привязанности», систему мотивации, предназначенную для удержания родителей рядом.

Эта система поведенческой привязанности работает, задавая один вопрос: «Мой родитель рядом, доступен и внимателен? Младенцы, которые чувствуют, что ответ на этот вопрос «да», как правило, чувствуют себя в большей безопасности и увереннее в изучении окружающего мира.

Тем не менее, младенцы, которые чувствуют, что ответ «нет», испытывают тревогу и проявляют поведение отчаянного поиска или плача. Эти младенцы будут продолжать вести себя так до тех пор, пока не вернется их мать или пока они не устанут.

Как насчет детей, мать которых не вернулась? Эти младенцы, как полагал Боулби, будут страдать от глубокого отчаяния и депрессии.

Мэри Эйнсворт

«Странная ситуация»

В 1970-х годах коллега Боулби по имени Мэри Эйнсворт расширила теорию Боулби, создав новаторское исследование под названием «Странная ситуация». Для этого исследования Эйнсворт наблюдала за детьми в возрасте от 12 до 18 месяцев, чтобы увидеть, как они будут реагировать, когда их мать ненадолго уйдет, но затем вернется.

Интересно, что разные дети реагировали по-разному, показывая, что не было единой фиксированной реакции на этот опыт. Она утверждала, что дети подпадают под три разные категории или стили:

  1. Безопасные дети, которые расстраиваются, когда их мать уходит, но хотят, чтобы она утешала их, когда она возвращается.
  2. Тревожные, сопротивляющиеся дети, которые испытывают стресс, когда их мать уходит, но отталкивают ее, когда она возвращается, почти как наказание.
  3. Избегающий детей, которые не кажутся очень расстроенными, когда их мать уходит, избегают ее, когда она возвращается.

С 1970-х годов было проведено несколько исследований, подтверждающих стили привязанности Эйнсворт. Эти исследования показали, что стили привязанности влияют на поведение детей в дальнейшей жизни.

 

Стили привязанности во взрослых отношениях

До 1980-х годов никто не предполагал, что стили привязанности, сформированные у маленьких детей, могут сохраняться во взрослой жизни. Затем, в 19В 87 году два исследователя по имени Хазан и Шейвер начали изучать, как этот ранний опыт влияет на романтические отношения людей.

Хазан и Шейвер считали, что поведенческая система привязанности младенцев к своим матерям такая же, как связь, которую взрослые создают с романтическим партнером. Они указали, что оба типа отношений имеют одни и те же характеристики:

  • Чувство безопасности, когда вы с другим человеком
  • Желание быть физически рядом с другим человеком
  • Чувство беспокойства, когда другого человека нет рядом
  • Желание поделиться открытиями с другим человеком
  • Игра с чертами лица другого человека
  • Говорить детским голосом с другим человеком

 

Что означает

Теория привязанности для взрослых?

Стиль нашей привязанности может сильно повлиять на то, что происходит в наших романтических отношениях во взрослом возрасте. Это основной фактор того, как мы реагируем на ситуации и пытаемся удовлетворить наши самые глубокие потребности.

Взрослые склонны находить романтических партнеров, которые подтверждают, что их модель привязанности верна. Например, если у человека было трудное детство, когда он не мог удовлетворить свои потребности, он может подсознательно воспроизвести этот опыт, даже если он был болезненным.

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваши отношения складываются определенным образом? Вы продолжаете встречаться с разными версиями одного и того же партнера?

Предположим, вы ответили на эти вопросы «да», тогда это могло бы помочь вам немного узнать о теории привязанности и о том, как она применима к отношениям взрослых. Кроме того, это может помочь разрешить некоторую путаницу, связанную с тем, почему вы ведете себя так, а не иначе, что вам нужно в партнере и как справляться с проблемами в отношениях.

 

Существует

четыре стиля привязанности

То, как вы ведете себя в романтических отношениях, может напрямую соответствовать вашему стилю привязанности, выработанному в детстве. Исследователи полагают, что люди делятся на четыре стиля привязанности:

  1. Безопасный
  2. Амбивалентный
  3. Избегающий
  4. Дезорганизованный

Стиль привязанности каждого человека существенно влияет на то, как он ведет себя в отношениях. Эти эффекты включают в себя:

  • Как они реагируют на близость и близость
  • Насколько хорошо они могут выражать свои потребности
  • Насколько легко они могут понять потребности своего партнера
  • Как они ведут себя в моменты конфликта
  • Что они ожидают от отношений
  • Как они хотят, чтобы их партнер относился к ним

Существенное влияние стилей привязанности на отношения между людьми заключается в недопонимании. Люди, не знающие о своем стиле привязанности, часто чувствуют, что они всегда находятся на другой волне, чем их партнер. Может показаться, что каждое сообщение, которое они отправляют своему партнеру, неправильно понимают.

Понимание того, какой из четырех стилей привязанности соответствует вашему детскому опыту, часто может привести к поразительному пониманию вашего поведения. Затем внезапно странные вещи, происходящие в ваших отношениях, обретают смысл.

В этот момент вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Что такое мой стиль прикрепления ?» Давайте начнем искать ответ, рассмотрев четыре стиля привязанности и то, как они работают.

 

 

Стиль надежного крепления

Первый из четырех стилей прикрепления, который мы рассмотрим, — безопасный. Примерно 60% взрослых попадают в эту категорию. Это считается самым здоровым стилем привязанности.

Как выглядит безопасное вложение?

Люди с надежной привязанностью естественно поддерживают своего партнера в трудные времена и, в свою очередь, обращаются к своему партнеру за поддержкой в ​​трудные времена. Их отношения здоровые, они ценят честность и равенство. Каждому человеку позволено уйти независимо и вернуться к более сильной любви, чем когда-либо прежде.

Что такое безопасное присоединение?

Надежно привязанные взрослые, как правило, чувствуют себя довольными и довольными своими отношениями. У них есть глубоко укоренившееся чувство безопасности и связи, когда они со своим партнером, сохраняя при этом здоровый уровень независимости друг от друга.

Этих людей не пугает идея близости. Они чувствуют себя совершенно комфортно рядом с другими и доверяют своему партнеру делать правильные вещи. Они могут эффективно сообщать о своих чувствах.

Как надежная привязанность влияет на отношения?

Надежно привязанные взрослые, как правило, имеют счастливые отношения, и они ожидают лучшего от своих отношений и партнера. Поэтому умение доверять, быть открытым и самовыражаться положительно влияет на их отношения.

Рекомендуемое чтение Стиль надежной привязанности

 

Стиль амбивалентной привязанности

Этот стиль привязанности иногда называют «тревожно-озабоченным», «амбивалентно-тревожным» или «тревожным». У них, как правило, нездоровые романтические отношения.

Как выглядит амбивалентная привязанность?

Люди с амбивалентным стилем привязанности часто бывают очень требовательными и цепкими романтическими партнерами. Из-за этого они отпугивают многих потенциальных партнеров. Они слишком остро реагируют на все, что воспринимают как угрозу своим отношениям, и используют чувство вины и манипуляции, чтобы удержать своего партнера рядом.

На что похожа амбивалентная привязанность?

Взрослые с амбивалентной привязанностью очень беспокоятся о своих отношениях, и это постоянное беспокойство может утомлять. Они плохо относятся к себе, и из-за этого боятся, что никто никогда не полюбит их по-настоящему.

Эти люди больше всего на свете хотят близости, но не могут полностью доверять или полагаться на своих партнеров, что отталкивает партнеров.

Как амбивалентная привязанность влияет на отношения?

Амбивалентно привязанные люди постоянно нуждаются во внимании и поддержке. К сожалению, это выглядит навязчивым, контролирующим и потенциально манипулятивным поведением — ни одно из этих действий не является частью здоровых романтических отношений.

Рекомендуемое чтение Амбивалентный стиль привязанности

 

Стиль избегающей привязанности

Вы когда-нибудь были в отношениях с кем-то, кто был очень эмоционально отстранен и не пускал вас к себе? Скорее всего, вы встречались с кем-то с избегающим стилем привязанности.

Как выглядит избегающая привязанность?

Что интересно в людях с избегающим стилем привязанности, так это то, что они кажутся совершенно счастливыми и преуспевающими в жизни. Как правило, они очень общительные люди, и с ними весело. Но когда вы пытаетесь сблизиться с человеком с таким стилем привязанности, он полностью отключается.

Этот тип людей избегает демонстрации близости любой ценой. Они часто обвиняют своего партнера в том, что он слишком навязчив. Они позволят вам быть рядом с ними, но никогда по-настоящему близко к ним.

На что похожа избегающая привязанность?

Хотя они могут выглядеть так, будто полностью контролируют ситуацию, люди с избегающим стилем привязанности страдают внутри. Они борются со страхом, по сути, со страхом, что если они подойдут к кому-то слишком близко, то пострадают. Этот страх приводит к тому, что они не могут открыться и иметь значимые отношения.

Как избегающая привязанность влияет на отношения?

В тот момент, когда отношения становятся серьезными, люди с избегающей привязанностью полностью закрываются от своего партнера. Они будут искать причину, чтобы разорвать отношения, даже если это мелочь. Они будут раздражаться и критиковать своего партнера и отказываться принимать помощь.

Рекомендуемое чтение Стиль избегающей привязанности

 

Стиль дезорганизованной привязанности

Последним из четырех стилей привязанности является стиль неорганизованной привязанности. Этот стиль привязанности встречается гораздо реже, поэтому его часто упускают из виду. Это очень неприятный стиль привязанности, обычно вызванный жестоким обращением в детстве.

Как выглядит неорганизованная привязанность?

Взрослые с неорганизованным стилем привязанности ведут себя непредсказуемо и воспринимаются другими как очень непостоянные. У них противоречивые эмоции. Неорганизованный человек хочет тесной связи с партнером, но боится пострадать.

Партнеру этот эмоциональный конфликт кажется хаотичным. Неорганизованных взрослых может быть очень трудно понять. Они могут выражать привязанность, но проявлять агрессию по отношению к своему партнеру.

На что похожа неорганизованная привязанность?

Человек с неорганизованной привязанностью желает любви, но с трудом верит, что кто-то когда-либо сможет его полюбить. В результате они часто имеют крайне негативное представление о себе и не доверяют окружающим, в том числе своим романтическим партнерам. Они живут в ожидании боли и отторжения, уверенные, что это неизбежно придет.

Как неорганизованная привязанность влияет на отношения?

В романтических отношениях неорганизованный человек часто вредит себе, отталкивая партнера. Этот человек будет думать, что его вот-вот отвергнут, но часто это иллюзия, которую он создал в своем уме. Иногда они будут убеждены, что опозорили себя, став слишком эмоционально близкими, и разорвут отношения, чтобы не смущать себя еще больше.

Рекомендуемое чтение Неорганизованный стиль привязанности

 

Как формируются стили привязанности

Стили привязанности формируются в очень раннем возрасте – многие исследователи считают, что в течение первого года жизни. Они основаны на отношениях младенца с его основным опекуном, в частности, на том, как опекун реагирует на потребности младенца во время стресса.

Независимо от того, являются ли эти отношения стабильными и любящими, непоследовательными или даже полностью отсутствующими, они влияют на развитие мозга ребенка. Кроме того, это, вероятно, будет влиять на мысли, чувства и поведение человека на всю оставшуюся жизнь.

Давайте рассмотрим причины, лежащие в основе каждого из четырех стилей привязанности.

Как формируется надежная привязанность

Взрослые с надежной привязанностью в первые 18 месяцев жизни имели основного опекуна, который был рядом с ними – как эмоционально, так и физически. Когда ребенок расстраивался, воспитатель проявлял внимание к его нуждам. В других случаях опекун отступал и позволял ребенку исследовать окружающий мир.

В этой ситуации основные опекуны позаботились о ребенке и не сделали ничего, что могло бы подорвать доверие ребенка к ним. Эта безопасность приводит к тому, что ребенок, а затем и взрослый становится уверенным в себе, чутким по отношению к другим и в безопасности.

Как формируется тревожная привязанность

Люди с тревожным стилем привязанности, вероятно, имели родителей, непоследовательно заботившихся о ребенке. Иногда они были рядом, чтобы помочь, когда ребенок был в беде, в то время как в другое время они не реагировали.

Такое несоответствие приводит маленького ребенка к тому, что он не понимает, кто его родитель в его жизни. Кроме того, смешанные сигналы мешают ребенку предсказать, что произойдет дальше.

Некоторые взрослые с тревожным стилем привязанности были воспитаны родителями, которые хотели, чтобы они утолили собственный «эмоциональный голод». Основной родитель был бы эмоционально близок, но для удовлетворения себя.

Как формируется амбивалентная привязанность

Подобно родителям тревожно привязанных детей, основной родитель амбивалентно привязанного ребенка был непоследователен. Они не обязательно пренебрегали ребенком, но они не реагировали на его страдания каждый раз одинаково. Опять же, это делает фигуру родителя ненадежной в глазах ребенка.

В отчаянной мольбе о внимании дети с амбивалентным стилем привязанности часто закатывают истерики или капризничают. Они хотят, чтобы их родители были рядом с ними, но также очень злятся на своих родителей за то, что они не реагируют на их потребности.

Как формируется неорганизованная привязанность

Взрослые с неорганизованным стилем привязанности часто бывают теми, у кого было травматическое детство. Независимо от того, оскорблял ли их родитель или видел, как они ведут себя опасно, неорганизованный ребенок начинает бояться своего родителя.

Все становится очень запутанным для ребенка — он нуждается в родителях для безопасности, но в то же время боится находиться рядом с ними. Они хотят близости, но часто остаются эмоционально отстраненными, опасаясь, что им причинят боль.

 

Что такое

Тип вашего приложения ?

Прочитав о четырех стилях привязанности, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Какой у меня стиль привязанности?» Вот основные признаки, на которые следует обратить внимание в каждом стиле привязанности.

Признаки безопасного прикрепления Стиль

    • У вас высокая самооценка
    • Вы можете регулировать свои эмоции
    • Другим легко связаться с вами
    • Вам комфортно быть одному
    • Вам легко доверять другим
    • Вы умеете общаться
    • Вам комфортно в интимных отношениях
    • Вы хорошо справляетесь с конфликтами

Признаки тревожной привязанности

    • Вы склонны быть навязчивым в отношениях
    • У вас низкая самооценка
    • Вы легко и часто ревнуете
    • Вам нужно одобрение от других
    • Вам трудно быть одному
    • Вы боитесь быть отвергнутым
    • Вам трудно доверять другим

Признаки избегающей привязанности

    • Вы считаете, что вам не нужны другие люди
    • Вы избегаете эмоционального сближения с другими
    • Вам неудобно выражать свои чувства
    • Вы проводите больше времени в одиночестве, чем с друзьями
    • Вам трудно доверять другим
    • Вам легко игнорировать точку зрения других
    • Вы начинаете подозревать, если кто-то пытается приблизиться к вам
    • Вам нравится быть независимым

Признаки неорганизованного стиля привязанности

    • Вы боитесь быть отвергнутым
    • Вам трудно контролировать свои эмоции
    • Вы очень беспокоитесь
    • Вы не легко доверяете другим

Если вы не узнаете себя ни в одном из четырех описанных нами стилей привязанности, вы можете пройти этот тест, чтобы узнать, к какому стилю вы подходите.

Знание своего стиля привязанности — важный шаг в раскрытии правды о себе, своих отношениях и своем поведении по отношению к партнеру.

 

Можно

Изменение стиля вложения ?

Для многих людей стиль привязанности, выработанный ими в детстве, остается с ними на всю жизнь. Люди, которые чувствовали себя защищенными и любимыми в детстве, обычно чувствуют себя защищенными и любимыми во взрослых отношениях.

Однако сдвиг происходит, когда мы достигаем совершеннолетия. Наши романтические партнеры и люди вокруг нас начинают брать на себя роль, которую раньше играли наши главные родители. Они становятся для нас источником безопасности и стабильности, а в случае нездоровых отношений – источником беспокойства и низкой самооценки.

При большом внутреннем размышлении и желании измениться можно изменить свой стиль привязанности с ненадежного на надежный.

Вот некоторые области, над которыми вы можете поработать, чтобы изменить свой стиль привязанности:

1.

Записывайте свои эмоции

В следующий раз, когда вы будете очень эмоционально относиться к своим отношениям, сделайте шаг назад и не реагируйте. Вместо этого попробуйте записать, как вы себя чувствуете. Отслеживание ваших эмоциональных моментов может помочь распознать закономерности.

2. Создайте надежную систему поддержки

Окружая себя надежными людьми, вы можете изменить свой стиль привязанности. Вы можете учиться на их поведении, а также иметь поддержку группы людей, которые верят в вас.

3. Поставьте себя на место партнера

Не сосредотачивайтесь на собственных потребностях. Вместо этого найдите время, чтобы подумать о чувствах вашего партнера. Например, были ли вы чрезмерно отчужденными или навязчивыми? Каково это?

4. Спросите себя о доказательствах

Для людей с ненадежным стилем привязанности их чувства часто становятся привычкой. Посмотрите на доказательства. Что ваш партнер сказал или сделал? Могли ли они означать что-то другое? Какие у вас есть доказательства того, что это отрицательно?

 

Когда обращаться

Обратиться за помощью К терапевту

Любой, кто хочет выйти за пределы стиля привязанности, сформированного в детстве, может получить пользу от работы с терапевтом. Хороший терапевт может помочь вам разобраться в проблемах, которые мешают вам общаться с другими людьми.

Ваш терапевт поможет вам научиться новым способам безусловной любви к себе, эффективно заменяя негативные переживания из детства.

После некоторого времени терапии вы обнаружите, что у вас появилась новая уверенность в том, что вы можете позаботиться о себе. Вы не будете чувствовать, что должны полагаться на других, чтобы чувствовать себя в безопасности или ценными. Вы сможете более приятно общаться с окружающими вас людьми и, наконец, привлекать в свою жизнь более здоровые романтические отношения.

Вдобавок к этим преимуществам вы обретете большую самооценку, уверенность в себе и любовь к себе. Это делает работу с терапевтом ценным выбором, меняющим жизнь.

 

Измените свой стиль привязанности и

Исцелите свою жизнь

Центр • Место для НАДЕЖДЫ — отмеченное наградами психиатрическое лечебное учреждение с 37-летним опытом работы в сфере лечения детских травм и жестоких отношений. Мы уделяем время тому, чтобы узнать вас лично, а затем подбираем индивидуальную программу лечения в соответствии с вашими потребностями.

Мы предлагаем комплексный уход за всем телом, заботясь о вас целиком – о вашем разуме, теле и духе. В результате мы помогаем добиться долгосрочных изменений и полного выздоровления.

Свяжитесь с нами сегодня, и позвольте нам направить вас на пути к любви к себе, уверенности в себе и более удовлетворительным отношениям.

Вложение и зависимость | dr.ramin alavinezhad

Концепция привязанности введена для объяснения человеческих связей. Привязанность формируется с осторожностью и со временем усиливается, тогда как зависимость может уменьшаться по мере взросления ребенка. В результате человек может быть привязан к кому-то, не будучи зависимым от него. Это состояние чаще встречается у пожилых родителей. С другой стороны, это могло зависеть от кого-то другого без какого-либо стиля привязанности. В этой статье речь пойдет о привязанности и зависимости, и вам будут даны полезные советы.

В этой статье мы рассмотрим репортаж Пэта Сейбла «Различие между привязанностью и зависимостью в теории и на практике».

Пэт Сейбл пояснила, что психологам необходимо задуматься об использовании ими терминов «привязанность» и «зависимость» в клинической работе со взрослыми. Оба являются популярными словами, используемыми для описания некоторых аспектов отношений одного человека к другому. Оба вытекают из теории, основанной на психоанализе, и обычно связаны с детством и процессами развития.

Привязанность и зависимость в психотерапии

Когда терапевты работают со своими клиентами, они используют эти концепции и применяют их к поведению взрослых. Зависимость — это состояние зависимости от кого-то или чего-то в плане поддержки, помощи или даже существования. В клинической работе концепция зависимости основана на наблюдении, что младенец беспомощен и нуждается в уходе и кормлении со стороны матери». Когда младенец узнает, что она удовлетворяет его физические потребности, он становится зависимым от нее и ориентируется на нее. Все более поздние отношения основаны на обобщении этой ранней связи матери и ребенка».

Понятие привязанности было введено британским психоаналитиком Джоном Боулби в рамках его попытки переформулировать теорию о происхождении привязанности ребенка к матери.

Он основывает развитие связи между ребенком и матерью не на потребности ребенка в физиологической заботе, а на врожденной склонности представителей вида сохранять близость для выживания. Боулби резервирует слово «зависимость» для физиологического ухода и старается отличать его от того, что он называет привязанностью. Обзор литературы показывает, что привязанность и зависимость используются различными способами для решения целого ряда вопросов. Некоторые авторы рассматривают эти слова взаимозаменяемо; другие отмечают разницу, но видят значительное совпадение значений; третьи утверждают, что эти термины являются отдельными и разными.

В результате последствия различий для клинической работы со взрослыми не изучались. За теоретической дискуссией последует пример из практики.

Теория привязанности Боулби

Боулби разработал теорию привязанности, объединив когнитивную психологию и принципы этологии с психоаналитической мыслью. Он также использует исследования прямого наблюдения за детьми и взрослыми. Поскольку его теория основана на эмпирических исследованиях, он подчеркивает, что ее можно проверить.

он определяет теорию привязанности как способ концептуализации склонности людей к установлению прочных привязанностей к конкретным другим и объяснения многих форм эмоционального дистресса и личностных расстройств, включая тревогу, гнев, депрессию и эмоциональную отстраненность. которые возникают из-за нежелания разлуки и утраты». В рамках этой схемы определенные паттерны младенческого поведения, такие как плач, цепляние или следование, позволяют младенцам достигать или поддерживать близость к другому конкретному человеку и вызывать заботу: Боулби называет это поведением привязанности.

Дети рождаются со склонностью к привязанности, особенно к одному человеку. По мере того, как младенцы взаимодействуют с опекуном, в данном случае называемым матерью, хотя это может быть любая заботливая фигура, начинает развиваться привязанность. В дополнение к этому забота, особенно готовность реагировать на сигналы ребенка, такие как плач и начало социального взаимодействия, помогает сформировать надежную привязанность, которая является краеугольным камнем психического здоровья в будущем. С ним детям гарантирована безопасная база, с которой они могут двигаться и исследовать мир и куда они могут вернуться, когда захотят или почувствуют необходимость.

Привязанность приравнивается к сексуальному и пищевому поведению

Привязанность как фундаментальная часть человеческой натуры одинаково важна для сексуального и пищевого поведения. Он выполняет биологическую функцию защиты и выживания.

Данные показывают, что изолированное животное с большей вероятностью будет поймано хищником, и что матери всех видов человекообразных приматов держат своих детенышей рядом с собой». В нашем обществе проводятся исследования дорожно-транспортных происшествий с участием детей, которые указывают на более высокий уровень травматизма, когда дети находятся одни или со своими сверстниками».

Дети, которые передвигаются на улице в компании своих матерей, с большей вероятностью будут в безопасности, когда находятся рядом с матерью. После землетрясения в Лос-Анджелесе в 1971 году родители в наиболее пострадавших районах жаловались, что их дети проявляют повышенную привязанность. Это говорит о том, что катастрофа заставила этих детей искать близости с фигурами привязанности.

Привязанность отличается от зависимости

Боулби четко различает понятия зависимости и привязанности.

Выживание человеческих младенцев зависит от заботы других, но они еще ни к кому не привязаны. Привязанность развивается вместе с заботой и со временем усиливается, тогда как зависимость может уменьшаться по мере взросления ребенка.

Следовательно, можно быть привязанным к кому-то, но не зависеть от нее или от него; примером могут быть пожилые родители». И наоборот, можно зависеть от другого, не будучи привязанным. Внезапное городское затемнение быстро демонстрирует зависимость человека от комплекса других, к которым он не привязан.

Поведение привязанности напрямую связано с поддержанием близости. Таким образом, существуют определенные черты, которые можно противопоставить понятию зависимости». К ним относятся:

Специфика

Поведение привязанности направлено на конкретного человека и нескольких других в определенном порядке предпочтения. Зависимость носит генерализованный и нефокусированный характер» и не обязательно направлена ​​на конкретного человека.

Продолжительность

По мере взросления детей их поведение привязанности уменьшается по интенсивности и дополняется новыми фигурами, например, супругом. Однако поведение привязанности является частью инстинктивной структуры человека и сохраняется на протяжении всей жизни. Во взрослом возрасте это, вероятно, проявляется, когда человек огорчен, болен или напуган», и приводит к поиску контакта и утешения с фигурой привязанности. Такое поведение является адаптивным и, когда его называют патологическим, окрашивает способность терапевтов видеть его особую функцию и особое влияние на всех людей. Потребности в зависимости, с другой стороны, могут быть временными» и не подразумевают длительной связи». Предполагается, что они стали патологическими, когда продолжаются после определенного возраста.

Эмоции

Многие чувства человека связаны с тем, что он испытывает с фигурами привязанности. От радости формирующихся уз до беспокойства разлуки или муки утраты — эмоции часто являются отражением состояния привязанности к конкретным людям». Зависимость, с другой стороны, может иметь эмоциональные компоненты, но они обычно не учитываются в ее динамике».

Обучение

Теория привязанности подчеркивает важность обучения детей распознаванию того, что им знакомо, и отказу от того, что им незнакомо, в качестве основы для последующей привязанности к кому-либо. Через воздействие и заботу человек знакомится с младенцем. Связь может образоваться даже в неблагоприятных условиях, таких как те, которые возникают в семьях, где жестоко обращаются и пренебрегают, потому что ребенок знает этого родителя.

Организация

Поведение привязанности организуется во все более сложные поведенческие системы, которые включают репрезентативные модели окружающей среды и себя.

На основе опыта общения с другими люди формируют мнение о них и предсказывают, как они будут относиться к другим и как будут относиться к ним. Поведение, особенно в его взаимосвязях, находится под влиянием этих рабочих моделей и является их результатом.

Не менее, а может быть, даже большее значение для этих различных характеристик имеет «ценностное значение термина «зависимость», которое выражает прямо противоположное тому, что термин «привязанность» должен передать».

Когда взрослому присваивается статус зависимого, предполагается, что кто-то должен повзрослеть и стать независимым. Основываясь на теории психосексуальных стадий, детская зависимость приемлема, но ожидается, что она продлится только до тех пор, пока они не смогут себя обеспечить». Следовательно, взрослые, которые проявляют сильное желание быть с ключевой фигурой в отношениях, могут рассматриваться как регрессировавшие или зациклившиеся на более раннем уровне развития, и им может быть поставлен психиатрический диагноз.

Создание независимости

Поскольку зависимость рассматривается как взаимоисключающая независимость», лечение традиционно направлено на то, чтобы помочь клиенту стать зрелым и независимым. Психотерапевты , обеспокоенные потребностью в зависимости, могут сопротивляться созданию надежной базы для клиентов, опасаясь, что они станут чрезмерно зависимыми. Кроме того, поощрение независимости может звучать для клиента как критический родитель прошлого, который заставлял клиента чувствовать себя ребячливым, когда искал утешения», или может заставить клиента бояться выражать те самые чувства, которые нуждаются в выражении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *