Как зависть влияет на тех, кому завидуют? И как от нее защититься?
Как зависть влияет на тех, кому завидуют? И как от нее защититься?
Фото: Scanpix/PanthermediaМногие люди не умеют радоваться успехам других людей. В такие моменты в их душе возникает недоброе чувство — черная зависть. Энергетика недоброжелателя отрицательно влияет на ваш успех, но, к счастью, ее можно заблокировать. Узнайте, как защитить себя от завистников!
Для многих людей зависть стала привычным чувством. Завистники не умеют радоваться успехам и победам окружающих. Ни один человек не застрахован от появления такого завистника и от его негативной энергии, вплоть до сглаза. По мнению психологов и специалистов по биоэнергетике, чувство зависти может быть по-настоящему опасным. Иногда мы не замечаем, что даже в нашем близком окружении может скрываться немало завистников. Именно поэтому необходимо узнать, как черная зависит влияет на тех, кому завидуют.
Белая и черная зависть
У каждого из нас хотя бы раз в жизни возникало чувство зависти. Психологи разделяют это эмоциональное чувство на конструктивное и деструктивное.
Конструктивная или «белая» зависть, не заставляет человека злиться или обижаться на того, кому повезло больше, чем ему. В этом случае само чувство зависти подталкивает нас к улучшению своей жизни. В такие моменты у каждого из нас возникает желание достичь больших успехов, обрести желаемое, или хотя бы оказаться на одной ступени с успешными людьми.
Черная зависть относится к числу негативных чувств. Она возникает, когда человек не способен радоваться чужим успехам, и даже желает навредить другим. С энергетической точки зрение, его влияние подобно сглазу или неосознанной порче. Оно порождает негативные чувства и эмоции, влияние которых разрушает наше энергетическое поле.
В чем причины зависти
Главная причина появления черной зависти — заниженная самооценка. Когда человек замечает, что другие достигают высот, у него возникает чувство, что его таланты, внешность или умственные способности далеки от идеальных. Нежелание развиваться и стремиться к достижению своих целей заставляет человека разочароваться в собственной жизни. В этом случае завистнику необходимо перестать анализировать чужую жизнь, и как можно скорее заняться своей.
Иногда причины зависти кроются в детстве.
Если родители часто ругают ребенка из-за плохих оценок и ставят ему в пример отличников, со временем у него возникает мнение, что одноклассники намного умнее, чем он.
В связи с этим у него возникают комплексы, которые дают о себе знать уже в более сознательном возрасте. Вспоминая картины детства, человек постоянно будет думать, что его друзья или коллеги достигают большего благодаря более высоким умственным способностям. Так возникает черная зависть.
Когда человек завидует, он на подсознательном уровне сравнивает себя с тем, кому повезло больше, критерием сравнения являются понятия «хуже» и «лучше». Если кому-то повезло больше, чем завистнику, к нему приходит осознание, что он, в чем-то хуже другого. Однако этот критерий не имеет никакого значения, он всего лишь присутствует в вашей голове.
Влияние зависти на человека
Согласно психологии, зависть — это проявление слабости и неуверенности в себе. Во всех религиях мира это чувство относили к числу смертных грехов.
Специалисты по биоэнергетике утверждают, что оно разрушает энергетическое поле и перекрывает поток здоровья человека, которому завидуют.
Рассказывая о своих успехах окружающим, многие люди не догадываются о том, на что способна человеческая зависть. Влияние черной зависти вы сможете заметит очень быстро. В первую очередь, она блокирует финансовые потоки, отпугивает удачу и притягивает неприятности. Это значит, что уже скоро вас будут преследовать неудачи в делах, на работе, ухудшиться финансовое положение и, возможно, появятся серьезные проблемы. Именно поэтому
не стоит хвастаться своими успехами перед окружающими. Особенно это касается представительниц женского пола,
которые не упустят момента, чтобы рассказать своим подругам о знакомстве с мужчиной, романтическом свидании или предстоящей свадьбе. Возможно вы увидите натянутую улыбку подруг и их фальшивую радость, но это может обернуться для вас крахом женского счастья.
Проявление зависти может отразиться и на состоянии вашего здоровья. Вы можете заметить упадок сил, хандру, резкое снижение трудоспособности. Когда черная зависть исходит не от одного, а сразу от нескольких людей, возможно возникновении более серьезных заболеваний.
Как защититься от зависти?
Как реагировать, если в своем окружении вы уловили искры зависти? Во-первых, не пытайтесь оправдаться, приводить какие-либо доводы в свою защиту; если вы захотите дать отпор завистнику, то просто потеряете силы и жизненную энергию.
С любителями интриговать и распространять слухи лучше держать дистанцию, при этом и совсем игнорировать их не стоит, иначе вы получите еще большую волну негативных эмоций.
С завистниками лучше общаться на отвлеченные темы, которые не затрагивают вашу личную жизнь и материальную сферу.
Не выносите на всеобщее обозрение «предметы зависти», окружающим и френдам в соцсетях не обязательно быть в курсе всех ваших достижений, вашего благополучия, семейных радостей. Счастливые моменты разделяйте только с самыми близкими людьми!
Не торопитесь делиться своими радостями с подругой, которая переживает серьезные проблемы и нуждается в помощи. Лучше повременить и подождать пока подруга не решит свои проблемы.
Заблокировать волну негатива можно также, если завидующего вам человека просто пожалеть и попытаться принять таким, какой он есть.
Старайтесь и сами избавляться от зависти, от искушения в очередной раз перемыть косточки своей успешной коллеге, или приятельнице. Только тогда вы сможете оградить себя от этого антисоциального, вредного чувства.
Ключевые слова
Зависть
5 ступеней веры
- Зависть энциклопедия изречений
- Зависть – тяжкий грех свт. Петр (Могила), митр. Киевский
- О зависти свящ. Даниил Сысоев
- Книга о ревности и зависти свмч. Киприан Карфагенский
- Беседа о зависти свт. Василий Великий
- О зависти прп. Амвросий Оптинский
- О зависти игумен Иларион (Алфеев)
- Ложь во спасение, праведный гнев и белая зависть
- О преодолении зависти Г.И. Шиманский
- Зависть и борьба с ней иером. Афанасий (Дерюгин)
- Молитва при зависти к ближнему
За́висть – скорбь о благе ближнего. Крайней степенью зависти является желание зла тем, кому завидуешь. От этого греха предостерегает 10‑я заповедь Божия. После смерти души умерших проходят мытарства, 10‑е из них – мытарство зависти.
В Библии сказано: «Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем.2:24). Зависть к богатству, имуществу, талантам, здоровью наших ближних убивает в нас любовь к ним, в этом корень её зла. Зависть – абсолютно ненасытное чувство. Это один из немногих грехов, не дающий ни малейшего удовольствия. Библия показывает нам губительность этого порока на примере зависти: Каина к Авелю, братьев к Иосифу, Саула к Давиду, фарисеев и книжников ко Христу.
Для христиан нет «белой зависти» (она описана в Сказке о рыбаке и рыбке – я не хочу чужого, я хочу такого же), а есть сорадование.
«Мы можем избежать зависти, если не будем почитать великим ни то, что люди называют богатством, неувядающей славой, ни телесного здоровья. Будем стремиться к приобретению благ вечных и истинных», – свт. Василий Великий.
Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его (Сир.9:14).
Откуда берется зависть?
Источником зависти может явиться себялюбие и его порождения – гордость, тщеславие, корыстолюбие и сребролюбие, плотоугодие. Свт. Тихон Задонский полагал, что источником и началом зависти является гордость: «…гордый бо, понеже хощет выше прочих вознестися, не может терпеть, кто бы ему равен, а паче высший в благополучии был, потому и негодует о возвышении его… Страсть убо сия есть тех, которые мнят о себе, что они нечто в мире суть, и тако о себе высоко мечтая, прочиих ничтоже быти судят».
Каковы плоды зависти? Чем опасна зависть?
Проявляясь в человеке, зависть может иметь следующие горькие плоды и порождения: соперничество, гнев, зложелательство, злорадство, вражду и ненависть, ссоры, раздоры, злословие, ложь и клевету, ябедничество, тайное наушничество, низкое пронырство, злорадство в несчастье ближних, лукавство и лицемерие и многое другое. Благодать Божия как бы оставляет сердце завистливого человека. Венцом всех добродетелей является любовь: она – путь ко спасению. Зависть же разрушает любовь между людьми, иссушает, опустошает человеческие души, насаждая в них ненависть и злобу. Во многих местах Священного Писания зависть ставится наряду с убийством (Рим.1:29; Гал.5:20-21), ибо всякий, ненавидящий брата (ближнего) своего есть человекоубийца (1Ин.3:15). Завистливый, если до конца жизни пребудет в зависти и не покается, лишает себя Царствия Божия (Гал.5:21). Зависть – это вражда против всего доброго, потеря любви и страха Божия, ослепление ума, помрачение души, смертоносный яд души, начало вечных скорбей. Такова пагубность этого страшного порока!
Когда впервые появилась зависть?
Зависть появилась тогда, когда денница, бывший до того великим и славным и утвержденным в некоем начальстве ангельской славы захотел стать Богом, восстав против божественной славы. Т. о. в начале греха как такового стояла зависть. Первым «заразился и погиб виновник всех ядов и начальник», ибо он сам себя погубил, прежде чем излил свой смертоносный яд на человека, пишет прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Из зависти сатана ввел в грех прародителей человечества Адама и Еву. «…Завистью диавола вошла в мир смерть…» (Прем.2:24).
Бывает ли зависть у детей?
Зависть бывает и у детей, а потому родителям, прежде всего, надо стараться искоренять ее в детских сердцах при самом первоначальном ее проявлении. Заметив в детях проявление зависти, надо обратить внимание на источники ее зарождения. Если какой из этих пороков замечен в ребенке, тогда, искореняя его, мы этим ослабим и его проявление – зависть. Но вместе с тем надо бороться и с непосредственными проявлениями зависти. Зависть у детей может обнаруживаться в различных формах. Например, если один с печальным выражением лица смотрит на тарелки своих братьев и сестер, думая, что эти последние получили больше его, если они сравнивают данные им порции одна с другою, если они, наконец, сравнивают между собой купленные для них игрушки, одежды или школьные принадлежности, чтобы видеть, не получил ли кто-либо другой что-нибудь более ценное и красивое, – то это верные признаки завистливого сердца у детей. Такого недоброжелательства не должны терпеть христианские родители, необходимо подавлять его всюду, где оно обнаруживается. А для этого детей тщательно нужно приучать к тому, чтобы они были довольны тем, что им дают. Если дитя с недовольством отталкивает от себя предлагаемые ему вещи только потому, что и другие получают то же самое, то это есть признак того, что зависть пустила уже глубокие корни в его сердце, и такой поступок требует всегда строгого и чувствительного наказания. Чувство зависти могут вызывать и успехи, способности сверстников, красивые и богатые платья и вещи и т.п.
Что такое социальная зависть?
Социальная зависть – это зависть, выходящая за пределы одного человека и охватывающая целые группы людей, иногда даже целые классы или народы. И. А. Ильин писал, что главный источник мировых событий в XX в. – человеческая зависть. Различие между богатыми и бедными было и будет всегда. Но производственная беспомощность бедной массы населения является источником обостренной зависти; «не просто бедность (с нею люди всегда справлялись), а полная хозяйственная беспомощность, безработица, абсолютная зависимость неимущего от имущего». Это приводит к массовой, социальной зависти: «Почему ты, а не я? Твое, а не мое?». «Отсюда, – утверждал Ильин, – и возникло учение о противоположности и непримиримости социальных классов, желание перераспределения имущества, доктрина революционной мести и классового ограбления.
- 13 тыс. 0
- 0
-
- З
Психология и философия зависти
[Статья изменена 2 мая 2020 г. ]
Джозеф Эпштейн пошутил, что из смертных грехов только зависть не доставляет никакого удовольствия. «Зависть» происходит от латинского invidia , «невидящий». В «Божественной комедии» Данте завистники трудятся под свинцовыми плащами, их веки туго зашиты свинцовой проволокой, что предполагает, что зависть возникает из-за слепоты или ведет к ней.
Чтобы почувствовать зависть, нужно выполнить три условия. Во-первых, мы должны столкнуться с человеком (или людьми) с чем-то — имуществом, качеством или достижением — что ускользнуло от нас. Во-вторых, мы должны желать этого для себя. И в-третьих, мы должны испытывать личную боль из-за связанной с этим эмоции или эмоций. Я говорю «личная боль», потому что именно это личное измерение отделяет зависть от более отстраненных чувств, таких как возмущение или несправедливость.
Короче говоря, зависть — это личная боль, вызванная стремлением к преимуществам других. В « Old Money » Нельсон У. Олдрич-младший описывает боль зависти как «почти неистовое чувство пустоты внутри себя, как будто насос вашего сердца всасывает воздух». стыдно за смертные грехи. В нашей зависти почти никогда не признаются, часто даже самим себе.
Многие люди говорят «завидуют», когда на самом деле имеют в виду «зависть». Зависть и ревность — несколько разные конструкции. Если зависть — это личная боль, вызванная стремлением к преимуществам других, то ревность — это личная боль, вызванная страхом потерять свои преимущества для других или поделиться своими преимуществами с другими. Зависть алчна, ревность собственна. Ревность не ограничивается романтической сферой, но может также касаться друзей, репутации, опыта и так далее. По сравнению с завистью, в ревности легче признаться, предполагая, что это может быть меньшее из двух зол.
Источник: Wikicommons
Зависть глубоко укоренилась в человеческой психике и свойственна всем временам и людям. Наши племенные предки жили в страхе вызвать зависть у богов, которых они умилостивляли сложными ритуалами и подношениями. В греческой мифологии именно зависть Геры к Афродите вызвала Троянскую войну. В Библии именно из зависти Каин убил Авеля, и «от зависти дьявола смерть вошла в мир». А в индуистской Махабхарате именно из-за «жгучей зависти» Дурьодхана вел войну против своих двоюродных братьев Пандавов.
Зависть обычно направлена на тех, с кем мы себя сравниваем, на тех, с кем, как нам кажется, соревнуемся. Как писал Бертран Рассел: «Нищие не завидуют миллионерам, хотя, конечно, они будут завидовать другим нищим, более успешным». Зависть никогда не была большей проблемой, чем сегодня. Наш век равенства побуждает нас сравнивать себя со всеми и всеми, а Интернет и социальные сети делают это слишком легко, раздувая пламя нашей зависти. И, делая упор на материальное и осязаемое, а не на духовное и невидимое, наша культура эмпиризма и потребительства подорвала единственную уравновешивающую силу, способную сдержать пламя.
Боль зависти вызвана не стремлением к преимуществам других как таковым, а чувством неполноценности и разочарования, вызванными их отсутствием в нас самих. Как это ни парадоксально, отвлекающая зависть и боязнь пробудить ее в других удерживает нас от полного раскрытия нашего потенциала. Зависть также лишает нас друзей и союзников и, в более общем смысле, сдерживает, сдерживает и подрывает даже наши самые близкие, самые близкие отношения. В некоторых случаях это может привести к актам саботажа, например, когда ребенок ломает игрушку, которую, как он знает, у него быть не может. Со временем наша боль и горечь могут привести к проблемам с психическим здоровьем, таким как депрессия, тревога и бессонница; и проблемы с физическим здоровьем, такие как инфекции, сердечно-сосудистые заболевания и рак. Мы буквально поглощены нашей завистью.
Зависть также может вызвать более тонкие защитные реакции, такие как неблагодарность, ирония, презрение, снобизм и нарциссизм, которые все имеют общее использование презрения для минимизации экзистенциальной угрозы, исходящей от преимуществ других. Другой распространенной защитой от зависти является разжигание ее у тех, кому мы хотели бы завидовать, полагая, что, если они завидуют нам, у нас нет причин завидовать им.
Скрытая зависть также может трансформироваться в обиду, то есть переназначение боли, сопровождающей наше чувство неудачи или неполноценности, на козла отпущения, такого как иммигранты или евреи, которых затем можно обвинять в наших бедах, преследовать и, в конец, принесенный в жертву, как Иисус на кресте. Поиск козлов отпущения — животрепещущий вопрос, который я более подробно обсуждаю в своей книге 9.0005 Прятки: психология самообмана .
Обычно люди стараются скрыть свою зависть. Даже в этом случае его можно выдать с помощью косвенных выражений, таких как Schadenfreude , что означает удовольствие от несчастья других. Schadenfreude [по-немецки «вред-радость»] помогает продавать новости, изобилующие историями о падших знаменитостях, опальных политиках и тому подобном. Хотя этот термин современный — впервые засвидетельствован в немецком языке в 1740-х годах — эмоция, которую он обозначает, намного старше. В Риторика , Аристотель называет его epikhairekakia , что имеет тот редкий недостаток, что его еще труднее произнести.
Но как бы мы ни называли это, Книга Притчей прямо предостерегает от этого:
Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется: чтобы не увидел это Господь, и это не огорчило бы Его. , и отвратит от него гнев Свой.
Как следует из этимологии, основная проблема зависти заключается в том, что она не позволяет нам видеть более широкую картину. В его тисках мы подобны капитану корабля, который ориентируется не по звездам на небосклоне, а по искаженной линзе перевернутого телескопа. Судно мечется туда-сюда и вскоре разбивается о скалы, рифы или шторм. Мешая нам, зависть делает нас еще более завистливыми, открывая порочный круг зависти.
Утверждается, что зависть, обычно под более приемлемой маской возмущения или сострадания, является силой социальных изменений, способствующих демократии и равенству. Политика зависти кончается, конечно, коммунизмом, целью которого является создание общества, свободного от зависти. Но на практике те, кто живет при серпе и молоте, становятся не менее, а более завистливыми, цепляясь за своих соседей даже за малейшие видимые преимущества. Как зависть движет коммунизмом, так и жадность движет капитализмом. Жадность тоже может подпитываться завистью, но, по крайней мере, она стремится, если не всегда успешно, к повышению, а не к понижению, к созиданию, а не к разрушению.
Итак, как сдержать зависть? Когда мы завидуем нашему соседу из-за его сверкающего кабриолета, мы игнорируем или сильно сбрасываем со счетов все усилия и жертвы, затраченные на его приобретение и обслуживание, не говоря уже о рисках и неудобствах, связанных с владением таким автомобилем. По словам Чарльза Буковски, «Никогда не завидуйте мужчине его даме». За всем этим стоит сущий ад». И, конечно же, то же самое можно сказать и о даме и ее мужчине.
В жизни мы богаты не только тем, что у нас есть, но и прежде всего тем, чего у нас нет. Слишком легко забыть, что инвестиционный банкир или менеджер хедж-фонда фактически продал свою душу за свой «успех», и в нем осталось так мало духа, что у него больше нет жизненной возможности пользоваться любыми преимуществами, которые он, возможно, приобрел. Такой выдолбленной шелухе можно не позавидовать, а пожалеть. Чтобы сдерживать зависть, мы должны постоянно переосмысливать, а переосмысление требует перспективы.
А как насчет тех, кто унаследовал богатство без усилий и жертв? В индуистской традиции «удачливые» люди просто наслаждаются плодами своих прошлых кармических действий, включая прошлые кармические действия своих родителей, которые воспитывали и обучали их, а также их бабушек и дедушек, которые воспитывали и обучали их родителей, и так далее. .
В некоторых случаях, как в случае с победителем в лотерею, удача почти полностью незаслуженна, что делает нашу зависть еще более опасной. Но природе удачи присуще то, что она со временем уравновешивается, и поэтому нет никакого смысла в том, чтобы все по очереди завидовали всем остальным. В очень долгосрочной перспективе мы, как правило, получаем то, что заслуживаем, а затем, кем бы мы ни были, наша удача заканчивается.
Природа компенсирует свои недостатки: если у нас нет одного, обязательно есть что-то другое, даже если это не то, что рекламируют на щитах. Но пока мы завидуем, мы сосредотачиваемся на том, чего нам не хватает, а не на том, что у нас есть, и в противном случае мы могли бы наслаждаться. Развитие таких качеств, как благодарность и смирение, может помочь нам развить правильную перспективу и защититься от зависти.
В конечном счете, зависть — это вопрос отношения. Когда мы сталкиваемся с кем-то, кто лучше или успешнее нас, мы можем реагировать с безразличием, радостью, восхищением, завистью или подражанием. Зависть — это боль, которую мы чувствуем, потому что у других есть хорошие вещи, которых нет у нас, тогда как подражание — это боль, которую мы чувствуем, потому что нам не хватает хороших вещей, которые есть у других. Это тонкая, но критическая разница. Реагируя завистью, мы не позволяем себе учиться у тех, кто знает или понимает больше, чем мы, и тем самым обрекаем себя на застой. Но, реагируя подражанием, мы можем просить, чтобы нас учили, и, учась, улучшать свою судьбу. В отличие от зависти, которая в лучшем случае бесплодна, а в худшем — обречена на провал, соперничество позволяет нам расти и, взрослея, приобретать преимущества, которые в противном случае спровоцировали бы нашу зависть.
В Риторике Аристотель говорит, что соперничество более всего чувствуют те, кто считает себя достойным определенных благ, которых они еще не имеют, и наиболее остро те, кто обладает благородным или благородным нравом.
Другими словами, реагируем ли мы завистью или эгоизмом, это функция самооценки.
Нил Бертон — автор книги «Рай и ад: психология эмоций» и других книг.
Корень зависти | Читайте и будьте здоровы
С завистью трудно совладать. Это неприятное чувство, которое может появляться в разное время и по разным причинам.
И для многих из нас, хотя мы можем распознать ее, когда она всплывает, зависть — это не то, что легко преодолеть, поскольку мы запрограммированы на соперничество и сравнение себя с другими. Зависть является частью человеческой природы. К сожалению, всегда найдется тот, у кого чего-то (денег, успеха) или качества (харизмы, интеллекта) больше, чем у вас, напоминают нам эксперты. Цитата Рэя Каммингса: «Сравнение — вор радости» может иметь для вас глубокий отклик.
Когда вы сравниваете себя с другими, что легко сделать мысленно, вы ставите себя в соревнование, в результате которого вы чувствуете себя плохо. Ваше тело тоже находится под давлением. Когда вы завидуете, ваш уровень кортизола — гормона стресса — начинает расти так же, как и при других негативных эмоциях, таких как гнев или печаль. Комбинация может повлиять на вашу способность сосредотачиваться, работать и заниматься повседневными делами.
Очевидно, трудно игнорировать чувство (и воздействие) ревности. Но проникновение в корень эмоции может помочь вам переключить внимание. Как ты это делаешь? Эксперты говорят, найдите способы принять себя СЕЙЧАС таким, какой вы есть. Хотя вы никогда не сможете полностью перестать сравнивать себя с другими, вы можете лучше осознавать, когда делаете это, и сделать сознательный выбор, чтобы отпустить это.
Спросите себя, что я пытаюсь доказать? Почему мне нужно, чтобы мой задний двор был больше, чем у моего соседа? Зачем мне машина дороже, чем у моего друга?
Правда в том, что эти вещи вам не нужны. В это может быть трудно поверить в современном обществе… еще труднее, если вы застряли в поглощающем мире сравнений. Однако, если вы сможете сделать честный шаг назад, вы можете начать понимать, что приносит вам истинную ценность.
В конце концов, любовь — это противоядие от зависти. Любить и принимать себя таким, какой вы есть, а также чувствовать, что другие вас любят и принимают, — это помогает вам избавиться от потребности иметь больше или быть чем-то большим, чтобы чувствовать себя достойным. Чувство этой связи с другими — это то, что перестраивает вас и заставляет вас чувствовать себя довольным тем, кто вы есть и как вы построили свою жизнь — такой, какая она есть. Это также то, что может помочь вам лучше справляться с чувством зависти к более значимым вещам, таким как хорошее здоровье или любящий брак.
Обретение удовлетворения может помочь исчезнуть конкурентоспособности, за которую вы, возможно, держитесь. Практика ежедневной осознанности — это еще один способ избавиться от менталитета «я должен стать лучше». Вы, вероятно, будете меньше беспокоиться о том, что, по вашему мнению, вам «нужно» сделать, сказать, надеть или купить в следующий раз, если вы будете лучше осознавать, что происходит в настоящий момент. Наслаждайтесь прекрасной погодой, утренней чашкой кофе, людьми, с которыми вы проводите время.
Время от времени у вас все еще могут возникать моменты зависти, но это смещение фокуса может иметь большое значение, делая многие из них мимолетными.
Нужны другие идеи, которые помогут вам принять и полюбить себя таким, какой вы есть? Проведите очистку социальных сетей в течение месяца, чтобы перестать ежедневно прокручивать фотографии других людей, которые, кажется, живут сказочной жизнью. Еще одна идея? Присоединяйтесь к группе, которая открыта и любит. Это может быть группа поддерживающей терапии, книжный клуб, церковь или волонтерская организация, тренинг по йоге или местная группа походов на природу, которую вы найдете на MeetUp. Опять же, найдите способы окружить себя теми, кто принимает вас, поддерживает и заботится о вас и желает вам самого лучшего.