Как правильно откликнуться на вакансию — Work.ua
Почему умные люди часто присылают странные отклики на вакансию? Ведь, достаточно написать простое уважительное письмо и немного рассказать о себе. Но когда людей просишь написать о себе, у них как будто замыкает. Давайте размыкать.
Чтобы получить работу, нужно как минимум найти вакансию и откликнуться на нее. Но просто выслать свое резюме будет недостаточно, чтобы обратить на себя внимание работодателя, его нужно снабдить сопроводительным текстом. Work.ua публикует инструкцию, как правильно это сделать. Статья пригодится всем, кто хотя бы раз за свою жизнь захочет найти работу.
Матчасть
Вы пишете письмо в ответ на вакансию. Ваше письмо прочитает либо кадровик, либо руководитель.
Кадровик принимает решение, допустить ли вас до руководителя. Он работает фильтром грубой очистки: отсеивает больных, неадекватных, профнепригодных и всех, кто не соответствует формальным требованиям вакансии. Критерий эффективности его работы — руководитель получил на выбор адекватных кандидатов.
Читайте также: Как правильно составить резюме?
Руководитель принимает решение о найме. У него другая проблема: в бизнесе образовалась функциональная дыра, и ее нужно срочно закрыть квалифицированным, взрослым и самостоятельным сотрудником. Желательно, чтобы сотрудник справился с работой без посторонней помощи. Критерий эффективности — бизнес-функция закрылась, на нее больше не нужно тратить время.
У кадровика и руководителя две боли:
- Кандидат неадекватный, не соответствует требованиям вакансии.
- Кандидат несамостоятельный, с ним нужно возиться.
Чтобы получить приглашение на собеседование, работайте с этими болями. Больше ничего не нужно. Особенно не нужно вот этого:
- Рассказывать свою подробную биографию. Об этом вас спросят на собеседовании.
- Говорить, сколько денег компания заработает с вашей помощью. Вы не знаете этого наверняка, и со стороны это выглядит смешно и по-детски.
- Сравнивать себя с другими кандидатами. Вы не знаете, кто еще отправлял резюме.
- Рассказывать о том, как вам нужна работа, чтобы оплачивать квартиру и кормить детей. Ваше благополучие пока что никого не интересует.
- Добиваться встречи всеми силами, например, «О своем опыте работы я бы хотел рассказать при личной встрече». Это похоже на манипуляцию, а у руководителя нет времени встречаться со всеми подряд. Ему проще вам отказать.
Теперь давайте покажем работодателю, что вы адекватный, профпригодный и самостоятельный.
Читайте также: Виды собеседований: к чему нужно быть готовым?
Требования вакансии
Представьте, что текст вакансии — это карта сокровищ. Нужно уметь ее прочитать, и пиастры ваши. Посмотрите на каждый пункт вакансии и подумайте, почему он там. Какая за ним кроется боль?
Коммуникабельность. Важно, чтобы вы хотели и могли общаться с клиентами с утра до вечера. Клиенты попадаются вредные.
Полное сопровождение клиента. Вы должны самостоятельно вести клиента, отвечать на все вопросы и решать проблемы. Главное — не трогать коллег и делать все самому.
Управление подрядчиками, работа с подрядчиками. Вы будете получать задания на семерых, и ваша задача будет сделать так, чтобы ее выполнили семеро независимых подрядчиков, за разумные деньги и в нужном качестве. Вы отвечаете за результат.
Работа в команде. Помимо вас в отделе работают другие люди, и они будут от вас постоянно что-то просить. Будьте готовы им помогать.
Работа на результат. Вы не ноете и не опускаете руки, если что-то не получается, а доделываете до конца. С переработками.
Стрессоустойчивость. Ваши коллеги, партнеры, подрядчики или руководители неорганизованные, забывчивые или ненадежные. Примите этот факт жизни и справьтесь с ним.
Опыт работы в корпоративной среде. Вы должны знать, что корпорации — это гнетущее болото. Вы должны уметь этому противостоять и делать свое дело.
Опыт в сфере маркетинга — не менее двух лет. Вас некогда обучать. Если вы не знаете профессию, вы не справитесь.
Изучите требования вакансии под микроскопом. Если вы хоть в чем-то не соответствуете им, это серьезный багаж.
Создайте табличку из трех столбцов или строк: «Да», «Нет» и «Не знаю». В «Да» запишите требования, которым вы точно соответствуете и можете это доказать. В «Нет» — точно не соответствуете. В «Не знаю» — те вещи, которые вы не понимаете или не можете доказать. Получится что-то вроде такого:
Да — опыт в маркетинге 2 года, знание английского, опыт управления.
Не знаю — коммуникабельность, стрессоустойчивость, обучаемость.
Нет — опыт работы в корпорации, работа в программе Х.
Последним пунктом в «Да» добавьте самостоятельность, если не сделали этого ранее. Приведите для себя аргумент, в чем вы самостоятельны. Аргумент должен касаться вакансии:
- Самостоятельно вел корпоративную рассылку: решал технические, организационные, финансовые вопросы, подключал дизайнеров и писателей, вел переписку с читателями.
- Самостоятельно провел рекламную кампанию: от идеи до анализа статистики. Подключал дизайнеров, агентства, согласовывал размещения щитов в мэрии, работал с типографией.
Таблица, которую вы составили — это план вашего сопроводительного письма. Давайте теперь его напишем.
Письмо
Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох. Писать сопроводительное письмо проще, чем кажется.
Возьмите первое формальное требование из столбца «Да». В одном абзаце объясните, почему вы соответствуете этому требованию:
- Последние два с половиной года я работал в маркетинговом агентстве «Х»: проводил для клиентов рекламные акции, собирал статистику, занимался документацией и решал проблемы с подрядчиками.
- Свободно владею английским: закончил ин. яз в университете Х, работал репетитором и преподавателем английского, три месяца жил в США. Одним из моих клиентов в «Х» была международная компания: вся переписка и скайпы с ними были на английском.
Обратите внимание: я рассказал об образовании и летних поездках в Америку, но не в рамках общего жизнеописания, а применительно к требованиям вакансии. Если бы в вакансии не нужно было знание английского, эта информация была бы бесполезной.
Когда описали все требования из столбца «Да», переходите к «Не знаю». Продолжайте быть честным:
- Мне трудно оценить, насколько я коммуникабельный. На прошлых местах работы я постоянно общался с клиентами и подрядчиками, выступал на конференциях, вел презентации внутри компании. По моим ощущениям, проблем с общением не было. Вместе с тем, у меня нет ораторского образования, я не проходил курсы по общению или переговорам.
Обратите внимание на формулу:
- Я не знаю + Мой фактический опыт + Возможные проблемы и препятствия.
Попробуем еще раз:
- В вакансии есть требование «стрессоустойчивость». Мне трудно судить о себе в этом ключе. На прошлом месте работы часто приходилось работать в авральном режиме, доделывать проекты по ночам, переделывать презентации за пять минут до начала или срочно находить новых подрядчиков. Я справлялся с этими задачами, но после длительных авралов нужен был отдых. К сожалению, я еще не владею профессиональными техниками противостояния стрессу, но планирую их изучить.
Теперь столбец «Нет». Так же честно признайтесь, что вы не соответствуете этим требованиям. Если вы готовы исправить этот недостаток, напишите об этом:
- К сожалению, мой опыт работы в маркетинге — только год. За это время я провел шесть рекламных кампаний и два исследования, посетил курсы по маркетингу и запустил новый сайт компании, но понимаю, что опыт у меня все еще небольшой.
- К сожалению, я никогда не работал в корпорации. На предыдущем месте работы я работал удаленно, общался с подрядчиками по скайпу и отчитывался перед одним руководителем. Я готов работать в офисе, но не знаю, как корпоративный стиль отразится на работе.
Так вы разоружаете адресата: он только хотел вас отбросить из-за несоответствия формальным требованиям, а вы ему честно признались, что не умеете, но готовы исправиться. Честность — лучшая стратегия.
Помните, что формальные требования в вакансии не просто так. Если написано «работа в офисе», это не значит, что вы договоритесь работать удаленно. Иногда «работа в офисе» означает работу в офисе. И если вы не соответствуете этому требованию, вы не подходите на вакансию. Даже если вы гений, и письмо у вас гениальное.
Последние штрихи
Если в вакансии пять формальных требований, сейчас в вашем письме должно быть пять абзацев, по одному на каждое требование. Плюс абзац о самостоятельности. Шесть. Осталось еще три: вступление, заключение, призыв.
Во вступлении вы говорите, что хотите работать на этой должности. Абзац идет в самом начале:
- Здравствуйте! Меня зовут Максим. Хочу стать главным редактором в журнале «Золотой телец».
Задача вступления — погрузить читателя в контекст. Вот вы, вот вакансия, вы хотите ее закрыть. Точка.
Заключение пойдет после основного текста письма. Расскажите, почему вы хотите работать в этой компании:
- Я читаю «Золотой телец» с детства. Этот журнал вдохновил меня стать писателем и журналистом. Теперь хочу принять участие в его создании.
- Хочу работать у вас, потому что мне нравятся ваши проекты и клиенты: Нестле, Адидас, Микрософт.
- Хочу работать с вами, потому что меня вдохновляют ваши ценности и принципы.
Если вам нечего сказать, а просто нужны деньги, то опустите заключение и переходите к призыву.
Призыв — это приглашение продолжить диалог:
- Буду рад ответить на вопросы и выполнить тестовое задание.
- Буду рад пообщаться лично.
- К сожалению, до сентября меня не будет в городе, но буду рад пообщаться по телефону или почтой.
Не забудьте указать телефон.
Что получилось
В итоге ваше письмо будет таким:
- Спокойное и короткое вступление. «Хочу у вас работать».
- В чем вы соответствуете вакансии, по пунктам. Доказательства каждого пункта.
- В чем вы не уверены, по пунктам. Формула: «Я не знаю + Фактический опыт + Возможные проблемы».
- В чем вы не соответствуете, по пунктам. Что вы готовы исправить.
- Заключение: «Хочу у вас работать, потому что…»
- Призыв: «Буду рад пообщаться…»
В этой структуре нет места жизнеописанию, наездам, навязыванию себя, упражнениям в остроумии или креативности, просьбам и мольбам, предложениям о взаимовыгодном сотрудничестве и что еще там пишут в американских книгах. Все строго по делу, заботливо и в мире клиента.
Ожидания
Вы написали замечательное сопроводительное письмо и приложили подходящее резюме. Пригласят вас на работу?
Не обязательно.
Вспомните об адресате. У него несколько десятков кандидатов, которых он отфильтрует в несколько этапов:
- Отсеет сумасшедших и полностью профнепригодных (90 из 100)
- Отложит в сторону тех, кто не соответствует формальным требованиям (5 из 10)
- Из тех, кто соответствует, отберет троих самых опытных и умелых. Пригласит их на собеседование
- Если никто из них не пройдет собеседование, он начнет выбирать из тех, кого отбросил на втором и третьем этапе.
Если вы составили хорошее сопроводительное письмо, вы прошли первый этап. Теперь адресат оценит ваши профессиональные навыки и сравнит с другими кандидатами. Если они на голову лучше вас, вам не поможет даже гениальное письмо. Примите это: на работу берут не письмо, а человека. Иногда вам просто не хватает опыта и навыков, и это нормально.
С другой стороны, если вы произвели на адресата хорошее впечатление, он обратит на вас внимание. Любой руководитель понимает, что лучше нанять адекватного, взрослого и неопытного, чем капризную гениальную примадонну.
Однако не стройте слишком больших ожиданий. Отличное письмо — это еще не приглашение на работу мечты. Отправьте это и пишите следующее.
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Как написать правильное сопроводительное письмо
Нужно найти работу как можно быстрее? Пишите сопроводительные письма! Слов «Хочу у вас работать» недостаточно. Чтобы научиться писать правильные сопроводительные письма, читайте рекомендации Superjob.
Кому можно не писать сопроводительное письмо?
Правильно написанное сопроводительное письмо — это хороший способ выделиться из множества кандидатов, это реклама вашего резюме.
Рекрутеры получают сотни резюме в день, и первичный отбор резюме чаще всего начинается именно с сопроводительного письма. Хотите, чтобы ваше резюме рассмотрели в первых рядах? Не пренебрегайте сопроводительным письмом. В поисках работы это сильный и реально работающий инструмент. И особенно важно его использовать в тех случаях, когда конкуренция высока, когда на вакансию претендуют сотни человек, а вам нужно доказать, что вы лучший. Если вы высококвалифицированный/уникальный/редкий кандидат, если вы умеете делать то, чего не умеют делать другие, то можете пренебречь написанием такого письма. Да что там, в таком случае скорее всего даже до резюме дело не дойдет: вас найдут и так. Во всех остальных случаях, писать сопроводительные письма имеет смысл.
Что писать в письме, если в резюме и так все написано?
Вот то, чего точно писать не стоит: «Я хочу работать у вас» или «Я коммуникабельная и легко обучаемая». Это пустые слова. Ваша же задача — объяснить потенциальному работодателю, чем вы ему выгодны. Внимательно перечитайте вакансию. Найдите сайт компании или другой источник информации о возможном работодателе. Что из вашего опыта работы, из ваших навыков может быть полезно именно этой компании? В чем ваша ценность именно для этого работодателя? Сформулируйте ответ на этот вопрос как можно короче. Только не дублируйте информацию из резюме: задача сопроводительного письма — продемонстрировать свою высокую мотивацию и ценность для компании. Заинтересуете рекрутера — он сам откроет ваше резюме и получит подробности.
Имеет ли соискатель в сопроводительном письме право на креатив?
Да, но только если сама работа связана с креативом. Но даже в этом случае придерживайтесь норм деловой переписки. Будьте осторожны с неоднозначными шутками, с вольными обращениями в духе «Приветствую вас, сотрудники ООО «Эдельвейс»». В большинстве вакансий, размещенных на Superjob.ru, есть информация о контактном лице — менеджере по персоналу, который курирует вакансию. Лучше всего адресовать сопроводительное письмо именно ему. «Добрый день, Елена!»; «Уважаемый Игорь Анатольевич!» — обычные формулировки вполне подойдут. Если таких сведений нет, напишите просто «Добрый день!» или «Здравствуйте!».
Если вы пишете электронное письмо, важно указать вакансию, на которую претендуете. Если откликаетесь на нашем сайте, делать этого не нужно.
В конце письма выразите готовность встретиться с менеджером по подбору персонала лично. Еще раз укажите контактные данные, даже если они уже есть в резюме.
Пример эффективного сопроводительного письма
«Уважаемая Ирина Ивановна!
Прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру на вакансию менеджера по интернет-маркетингу. Работа в Вашей компании привлекает меня возможностью в полной мере реализовать свои знания и навыки в сфере онлайн-продвижения. Профессиональный опыт я получила в агентстве интернет-рекламы, поэтому владею всеми инструментами digital-маркетинга — от рассылок до SMM. Так, в результате моей работы с одним из ключевых клиентов агентства посещаемость сайта этой организации за несколько месяцев выросла вдвое.
Уверена, что мои компетенции будут полезны и Вашей компании: аудит сайта с точки зрения SEO и юзабилити способны увеличить количество посетителей, а значит, и потенциальных клиентов.
Если мое резюме Вас заинтересует, буду рада ответить на Ваши вопросы.
С уважением, Елена Иванова,
тел. +8 *** *** ** **».
Что еще важно помнить при составлении сопроводительного письма?
Оно не должно быть слишком длинным: максимум — 2—3 коротких абзаца, не более чем полстраницы текста. Рекрутеру некогда читать поэмы в стиле «жизнь и приключения менеджера по продажам», так что будьте лаконичны.
Сопроводительное письмо показывает рекрутеру вашу общую культуру, грамотность и реальный уровень образования. Так что перед отправкой еще раз проверьте, нет ли в тексте грамматических ошибок.
Удачи в поисках работы!
Как вести светскую беседу во время удаленной работы (без странностей)
Говорить доброе утро лично незнакомому коллеге — это совершенно нормально. Отправлять личное сообщение коллеге, которого вы не знаете, чтобы пожелать доброго утра, это… странно. Если не совсем жутко.
Слушай, так оно и есть. Я не устанавливаю правила.
А если серьезно: разница между этими двумя взаимодействиями реальна, и это одна из причин, почему удаленная работа одинока. Также нет никакого контекста для счастливой светской беседы — например, вы не столкнетесь ни с кем в коридоре. Все это затрудняет общение с коллегами, не говоря уже о дружбе с ними.
Но это не значит, что это невозможно. Я работаю из дома уже более десяти лет. Умение достучаться до людей, с которыми я работаю, является ключевой частью того, как я заставил это работать. Разговоры держат меня в здравом уме, когда становится тяжело. Связи дают мне больше причин заботиться о том, что я делаю. И дружба, которую я завел на этом пути, длилась намного дольше, чем сама работа. Но все это происходит только в том случае, если вы протянете руку, не проявляя при этом странностей.
Нужна помощь в светской беседе? Ваш дружелюбный соседский робот может протянуть руку помощи. Zapier подключает ваши любимые приложения, поэтому вы можете автоматически отправлять DM всякий раз, когда происходят определенные триггерные события. Ознакомьтесь с интеграцией Zapier для Slack и Microsoft Teams, чтобы начать работу.
Почему протягивать руку может быть странно
Вернемся к слову «Доброе утро». Почему это так отличается от того, чтобы сказать это в прямом сообщении, а не произнести это вслух в офисе? Странность, я думаю, сводится к выбору. Говорить «Доброе утро» вслух — рефлексивно, потому что мы приучены к этому. Вы увидели человека, было утро, поэтому вы поздоровались, как нормальный человек.
Ввод «Доброе утро» и отправка его в виде прямого сообщения, между тем, вовсе не рефлексивны; напротив, это активное решение, которое вы приняли. Вы искали этого коллегу, нажимали на его профиль, а затем пальцами набирали сообщение. Это усилие, каким бы незначительным оно ни было, меняет контекст и смысл утверждения. Даже если буквальными словами будут только «Доброе утро», контекст создает ожидание, что вы хотите… чего-то. Это может показаться странным. Хорошая новость: теперь мы понимаем почему это странно, а это значит, что мы можем сделать это менее странным.
Решение: объясните, почему вы связываетесь с . Это действительно не сложнее, чем это.
Не здоровайтесь без контекста и не спрашивайте кого-либо, «есть ли у него время поговорить». Всегда указывайте причину, по которой вы хотите с кем-то поговорить.
Связаться с членами команды и предложить помощь
Всякий раз, когда новый человек присоединяется к моей команде, я люблю связываться и говорить им, что я рядом, если у них есть какие-либо вопросы.
Я делаю это прежде всего для того, чтобы быть полезным, но это также отличный повод для разговора. Я спрошу, как люди находят работу, а затем, возможно, задам несколько вопросов о том, где они живут. Помните: вы не столкнетесь с новыми сотрудниками в комнате отдыха, поэтому вам придется создавать такие разговоры самостоятельно. Это может показаться немного странным, но это единственный способ, которым эти чаты будут происходить.
Приватный ответ на комментарии, сделанные в общедоступных каналах
Еще один способ начать беседу — ответить приватно на то, что кто-то сказал в общедоступном канале. Моя коллега по Zapier Кэти рассказала мне о нескольких способах, которыми она это делала на протяжении многих лет, и я думаю, что это отличный список.
Год назад Кэти обратилась ко мне с одной из этих стратегий.
Оказывается, мне очень нравится, когда мне говорят, что я смешной, потому что теперь мы регулярно общаемся. Я не уверен, что это говорит обо мне.
Будьте уязвимы
Еще одна идея — рассказать что-нибудь о себе. Мой коллега JC называет это оскорбительной уязвимостью, и это работает.
Это также нормально, если вы не можете придумать повод для разговора: просто объясните, что все, что вы хотите сделать, это поздороваться. Я считаю, что этого достаточно, чтобы избавиться от странности просто сказать «привет», особенно если вы обрамляете это, используя немного юмора. Это моя общая стратегия.
Не принимайте задержки на свой счет
Вы обращались к кому-нибудь? Хороший. Теперь займись чем-нибудь другим.
Может возникнуть соблазн оставить окно открытым и дождаться ответа, а иногда люди отвечают сразу. Но иногда они не будут, и это нормально. У всех в вашей компании есть дела, и это означает, что вы не должны сразу отвечать на каждое сообщение. Это может немного измениться, если вы привыкли к личному общению, но важно, чтобы вы к этому привыкли. Ничего личного — просто характер онлайн-общения.
У тебя, видимо, тоже есть дела, которыми ты должен заниматься. Делай их! В конце концов вы услышите ответ.
Связанные : Как сотрудничать в разных часовых поясах
Уважайте взаимопонимание
Лучшие личные беседы не односторонние — они имеют естественную взаимосвязь. Онлайн-разговор также работает лучше всего, даже если он не происходит в реальном времени. Если вы хотите, чтобы ваши разговоры казались естественными, вам нужно уважать это взад-вперед. Это означает задавать вопрос, ждать, пока люди ответят, и только после этого реагировать.
Ни при каких обстоятельствах не отправляйте сообщения кому-то, кого вы знаете только отчасти. Это будет странно для всех участников.
Не делай это странным. Отправьте одно сообщение и дождитесь ответа. Предположим, что ваш коллега увидел сообщение и ответит или нет в свое время. Не отвечайте в тот же день (если вам действительно не нужен ответ по рабочим причинам).
Всегда есть шанс, что кто-то законно не видел ваше сообщение или увидел его и забыл ответить. Если вы считаете, что дело обстоит именно так, вероятно, можно отправить еще одно сообщение, в идеале на следующий день. Но если кто-то постоянно не отвечает, когда вы протягиваете руку, пожалуйста: поймите намек. Некоторые люди не захотят разговаривать с вами вне рабочего контекста, и это нормально. Конечно, было бы неплохо с их стороны открыто рассказать об этом и дать вам понять, что они не заинтересованы в чате, но, тем не менее, не настаивайте на этом.
Уважайте статус людей и устанавливайте свой собственный
Такие приложения, как Slack, позволяют вам устанавливать статус, что является отличным способом сообщить людям, что вы делаете целенаправленную работу или что вы не можете ответить по какой-либо иной причине. Обратите на это внимание и не пытайтесь общаться в чате, когда кто-то занят.
Например, я стараюсь не использовать Slack, когда пишу, поэтому я устанавливаю свой статус в Slack на «Письмо» и добавляю смайлик в виде пишущей машинки.
Мои коллеги знают, что я не буду быстро реагировать, когда они увидят этот статус.
Вы также должны установить статус для себя. Вы можете сделать это вручную или сделать так, чтобы ваш статус Slack автоматически менялся в зависимости от вашего календаря, приложения для отслеживания времени или списка дел. В любом случае это поможет вашим коллегам узнать, когда вы доступны для общения, а когда нет.
Мелкие взаимодействия имеют значение
Работа на дому может быть одинокой, но это не обязательно. Это просто вопрос обучения тому, как общаться в другой среде. И вы должны уделить время изучению этого навыка, потому что небольшие взаимодействия в течение дня имеют значение, и они могут привести к прочным отношениям.
Все мы люди. Мы хотим, чтобы нас видели другие, и мы хотим ясно видеть других. Нам нужна связь. В этом нет ничего странного. Просто найдите время, чтобы узнать, как лучше всего сделать это в Интернете так, чтобы всем было удобно.
Кстати, о странностях: вышеприведенные скриншоты, на которых мне было жутко, были постановочными.
Просто хотел уточнить.
Люди, умеющие вести светскую беседу, никогда не делают этих 7 вещей, говорит эксперт по ораторскому искусству
Скоро вернетесь в офис? Как тренер по речи, один из распространенных источников беспокойства, который я слышал от людей, — это социальное взаимодействие, которое им снова придется вести с коллегами.
Но, как и любая другая форма публичных выступлений — да, шутки в лифте засчитываются — навыки светской беседы не имеют ничего общего с вашей личностью, и все, что связано с умением сопереживать своей аудитории.
Если вы хотите, чтобы ваши навыки и уровень комфорта резко возросли, избегайте этих семи ловушек в разговоре:
1. Предполагать, что никто не хочет с вами разговаривать
Если вы стесняетесь, я понимаю. Но ты не единственный. Если вы беспокоитесь о том, чтобы казаться уверенным или «естественным», вы упускаете главное: перестаньте думать о себе.
Вместо этого подумайте о том, чтобы протянуть руку, как об акте служения. После стольких месяцев социальной изоляции из-за пандемии велика вероятность того, что человек рядом с вами так же хочет установить связь.
2. Прерывание или вмешательство в существующий разговор
Время решает все. Если вы видите двух или более человек, активно занятых беседой, они, вероятно, не готовы к вашему вторжению.
Во-первых, дождитесь затишья. Затем, как только вы привлекли чье-то внимание и, в идеале, получили невербальное добро, это ваш шанс.
Не забывайте о расстоянии; не стойте слишком близко или слишком далеко. Вы хотите, чтобы вас услышали. Вы не хотите кричать или казаться жутким.
3. Начинайте говорить, не зная, что сказать
Если кто-то кажется отстраненным или погруженным в свои мысли, переместиться в его личное пространство и пробормотать «привет» вряд ли поможет.
Попробуйте спросить разрешения (например, «Привет. Ничего, если я с вами поговорю?» или «Извините, вы не возражаете, если я вас кое о чем спрошу?») и убедитесь, что у вас есть полностью сформированный вопрос или комментарий. (например, «Ты хорошо проводишь время?» или «Как тебе нравится снова работать в офисе?»).
Все дело в том, чтобы создать удобную возможность для другого человека ответить.
4. Обсуждение спорных тем
Если вы разговариваете с кем-то новым, обычно лучше не говорить о важных, отталкивающих или противоречивых темах, таких как аборты или политика.
Если вы вернетесь к этим темам позже, отлично. Но для начала нацельтесь на что-то простое и под рукой, что вы и другой человек можете наблюдать вместе. Может быть, это музыка, которую вы оба слышите, еда, которую вы оба пробуете, или большой офисный плакат «Добро пожаловать обратно», который вы оба видите.
5. Вам трудно следовать
После того, как вы установили связь друг с другом, поддерживайте эту связь, делая себя понятными.
Если вы, например, говорите на разных языках, замедлите свою речь и произносите четко. Если вы склонны говорить на сленге, не используйте слова, которые они могут не знать. Если вас спросят, чем вы занимаетесь на работе, отвечайте так, чтобы это не заняло и пяти минут, или используйте много профессионального жаргона.
6. Слишком много говорить о себе или о другом человеке
Часто говорят, что люди любят говорить о себе, а секретным ингредиентом хороших разговоров является задавание вопросов. Но это верно не для всех.
Никому не нравится чувствовать себя на допросе, поэтому, если вы чувствуете, что вопросы не приветствуются, отступите. Вместо этого расскажите историю, выскажите свое мнение или иным образом избавьте их от бремени выступления.
Если вы не можете понять, в чем заключаются их интересы, попробуйте спросить о предметах , которые вас интересуют (например, «Эй, как ты думаешь, эта рубашка выглядит забавно?» или «Вы были в каких-нибудь хороших новых ресторанах? в этом районе в последнее время?)
7. Трата чьего-то времени
Если вы разговариваете с кем-то, говорите с ним. Не смотрите в пол и не смотрите через плечо на другого человека. Убери свой телефон. Присутствуйте и уделяйте им все свое внимание.
Легко отмахнуться от светской беседы как от неискренней, нежелательной и неважной социальной тонкости. Но любые отношения, которыми вы дорожите, где-то начинались — с первоначального разговора. Это было глубоко? Ты вылечил рак? Нет. Но вы установили настоящую связь.