Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Зеркальный вопрос это: правила постановки вопросов, шесть видов вопросов, техника постановки вопросов

правила постановки вопросов, шесть видов вопросов, техника постановки вопросов

Студенту важно уметь слушать. Но еще важнее – уметь задавать правильные вопросы, которые помогут получить нужный ответ. Иначе можно получить такой ворох лишней информации, которая забьет голову и не оставит места для полезных вещей, которые можно найти на нашем телеграм-канале.

Давайте вместе разбираться, что такое правильный вопрос, почему так важно уметь его составлять, а также какие виды вопросов бывают.

Правильный вопрос: какой он?

Правильно заданный вопрос не вынуждает собеседника отвечать. Грамотная формулировка делает так, что собеседнику самому захочется хорошенько подумать и дать ответ.

Считается, что способность поставить вопрос – одно из необходимых качеств умного и проницательного человека

Почему так важно уметь задавать нужные вопросы? 

Дело в том, что нас окружает такой огромный объем информации, что если мы не научимся сортировать и принимать только важное, будет потрачено непростительно много времени и средств для поиска нужного.

Особенно важно это для бизнеса, ведь время – деньги. А задавая партнерам нужные вопросы, можно получить необходимые сведения, и в связи с ними выстраивать дальнейшую стратегию. Более того, задавать вопросы – значит проявлять к людям интерес, показыватя, что вы готовы уделить им время.

А вот неуместные и назойливые вопросы могут отпугнуть человека, заставить его «закрыться» и даже отказаться от сотрудничества.

Иммануил Кант был уверен, что ставить грамотные вопросы способны только умные и проницательные люди: «Бессмысленный вопрос требует бессмысленного ответа… Кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето»

Чего можно добиться правильным вопросом?

 Если правильно задать вопрос, он поможет достигнуть следующих целей:

  • пробудить интерес собеседника, дать ему возможность высказаться и предоставить нужную информацию;
  • повысить активность собеседника, вовлечь его в диалог;
  • управлять диалогом, направляя его в нужное русло;
  • удерживать инициативу в общении.

Спрашивать могут не все. Задавать вопросы – удел смелых людей, которые не боятся обозначить свою позицию, раскрыть собственную систему ценностей собеседнику.

Но чтобы грамотный вопрос возымел действие, задавать его нужно не спонтанно, а продумывать заранее.

Сам факт вопроса говорит собеседнику, что вы не просто проявляете интерес к теме, но и настроены на позитивное общение

Типы вопросов

Чтобы получить важную информацию, важно не просто поставить вопрос, но и продумать, как это сделать. Есть типы вопросов, на которые люди отвечают неохотно или неоднозначно.

Специалисты по риторике рекомендуют чаще задавать вопросы, а не произносить монологи. Ведь именно так можно подвести собеседника к нужному вам выводу, не навязывая собственных выводов. А это уже искусство!

Первое, что нужно сделать – разобраться в типологии, а затем уже заинтересовать собеседника и дать ему понять, что ответить развернуто – это дело чести.

Закрытый вопрос

Цель закрытого вопроса – получить однозначный ответ (да, нет). Например: «Вы достигли совершеннолетия?», «У вас есть водительские права?».

С помощью закрытого вопроса можно получить однозначную информацию: «Какой вуз вы окончили?» – «МГУ».

Особенность этого типа – точная и краткая формулировка, поэтому и ответ предполагается точный и краткий. Часто в начале вопроса стоит местоимение «Вы», вопросительное слово или вопросительная конструкция. Например: «Вы сказали, что…», «Не возражаете, если…?», «Сколько…?», «Вы были…?».

Такие вопросы постоянно всплывают в студенческой и деловой жизни. Но чрезмерное их употребление нежелательно, так как создается напряженная атмосфера. Они уменьшают маневренность беседы, и у собеседника может сложиться ощущение допроса.

Цель закрытого вопроса часто не в собственном получении информации, а скорее в получении согласия или подтверждения на полученные ранее данные. (Груз ожидается в четверг? – Нет, в пятницу. )

Открытый вопрос

Здесь уже не получится ответить кратко, так как открытый вопрос предполагает объяснение.

Узнать такие вопросы можно по вопросительным словам «почему», «зачем», «каким образом», «как вы думаете» и т.д. Такие формулировки позволяют получить более развернутые данные, выяснить настоящие мотивы собеседника.

Особенность таких вопросов в следующем:

  • собеседник обдумывает высказывание, постоянно пребывая в активном состоянии;
  • у собеседника появляется шанс отбирать информацию для оппонента на свое усмотрение;
  • открытый вопрос устраняет барьеры между собеседниками, снимает с оппонента ощущение сдержанности и замкнутости;
  • партнер не ощущает давления, так как понимает, что является обладателем важной информации, идей, предложений.

Но в открытом вопросе собеседник может уйти от четкого ответа, дав только ту информацию, которую посчитает нужным. Поэтому нужно быть готовым к дополнительным наводящим, второстепенным, основным и другим вопросам.

Наводящие вопросы

Их формулируют таким образом, чтобы подсказать собеседнику ответ, которого от него ожидают. По своему содержанию они делают очевидным ожидаемый ответ.

Например: «Вы же знаете, что это противозаконно?», «Разве это не противоречит уставу?».

В составе наводящих вопросов чаще всего есть слова-подсказки:

  • разве,
  • конечно,
  • ведь,
  • тоже,
  • не правда ли.

Есть также основные, второстепенные и последующие вопросы. Их можно продумать заранее или задать спонтанно. Цель таких вопросов – уточнить услышанное.

Альтернативные вопросы

Альтернативный вопрос – это открытый вопрос, который предлагает собеседнику несколько вариантов ответов или предлагает ему сказать свой.

Например: «Как вы стали юристом: осознанно выбрали профессию, пошли по стопам родителей или пошли за компанию с другом?»

Их используют, когда хотят разговорить собеседника. Но важно, чтобы все альтернативы были нейтральными, не задевали оппонента.

Название

Риторический вопрос

На такой вопрос не требуется прямой ответ. Его задают, когда хотят вызвать определенную реакцию: сделать акцент, заручиться поддержкой, напомнить о нерешенных проблемах.

Например: «Когда уже люди будут понимать друг друга?»

Важно, чтобы риторический вопрос был кратким, уместным, понятен всем присутствующим. Если в ответ звучит молчание, скорее всего, собеседник согласен и одобряет вашу точку зрения.

Переломный вопрос

Они удержат разговор в строго установленном русле или поднимут целый ряд проблем. С их помощью можно определить слабые места во мнении партнера.

Например: «Как вы видите пути развития вашей профессии?»

Такой вопрос уместен, если хотите плавно перейти с обсуждения одной проблемы на другую или когда почувствуете напряженность/сопротивление оппонента.

Вопрос для обдумывания

С его помощью можно подвести итоги беседы, тщательно проанализировать или прокомментировать сказанное ранее.

Например: «Сумел ли я вас переубедить в том, что…?», «Правильно ли я вас понял, что…?», «Думаете ли вы, что…?»

Его задают, чтобы создать атмосферу взаимопонимания, подвести итоги беседы. Он поможет собеседнику обдумать собственное мнение, создать благоприятную почву для аргументации по проблеме, дает возможность внести правки в свою позицию, если они возникли в ходе беседы.

Зеркальный вопрос

Заключается в повторении части утверждения собеседника с вопросительной информацией.

Он не опровергает утверждение оппонента и не противоречит ему, а вносит в беседу новые элементы для придания открытости диалогу. Это позволяет понять точку зрения собеседника.

Контрольный вопрос

Позволяет управлять вниманием собеседника, возвращает его на предыдущий этап беседы, проверяет, насколько он понял обсуждаемое.

Стоит отличать контрольные вопросы, которые ориентированы на факты (Кто? Что?), направлены на человека, его внутренний мир и поведение (Как? Зачем?).

Здесь важно, чтобы вы сами хорошо знали ответы на поставленные вопросы, иначе можно попасть в ловушку, получив ответный вопрос-капкан – такой же вопрос, который оппонент задаст вам.

Есть 4 разновидности контрольных вопросов, которые преследуют разные цели:

  1. Вопросы для проверки компетентности (практические). Здесь задают теоретические и практические вопросы, связанные с опытом и знаниями собеседника. Сложный практический вопрос может стать вопросом-капканом. Поэтому перед тем, как его задать, убедитесь, что сами знаете на него ответ. Примеры практических вопросов: «А что бы вы предприняли в такой ситуации?», «Каким образом можно осуществить это на практике?». Чаще всего прием практических вопросов встречается в сфере изучения естественных наук (географии, химии, физики, экологии). Их суть заключается в том, чтобы любые сведения и знания заземлить на практике
  2. Вопросы для демонстрации знаний. Они нужны, чтобы предоставить собеседнику возможность блеснуть знаниями, компетенцией. Их хорошо задавать, если собеседнику необходимо самоутвердиться, заслужить уважение.
  3. Провокационные вопросы. Их задают, если хотят поймать собеседника на противоречии между сказанным сейчас и ранее. На собеседованиях иногда пытаются ввести собеседника в состояние смущения, задавая провокационные вопросы. Цель – посмотреть, как собеседник выкручивается из ситуации, как он себя ведет в ситуации неудачи, может ли он признавать поражение, а иногда – вывести из равновесия и заставить думать в нестабильной обстановке.

Мы с вами выяснили, какие виды вопросов бывают. А наши практические советы помогли понять, как и когда их можно задавать. Остается только потренироваться: начните с одногруппников, а потом и на преподавателей можно переключиться.

Ну а чтобы от беседы с преподавателем не отвлекала плохо написанная контрольная или курсовая, заручитесь поддержкой сервиса помощи студентам. Они блестяще выполнят свою работу, а вам остается только «заговорить» экзаменатора.

для студентов к тестам по русскому материалы / Виды вопросов

Роль вопросов в деловой беседе

Беседа не монолог, а диалог, т.е. двустороннее общение, целью которого является либо стремление лучше понять характер возникшей проблемы, либо воздействие на одного из собеседников с учетом его интересов и мнения по обсуждаемому вопросу. Поэтому необходимо так формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказать свое отношение к изложенному мнению.

Так как диалог контролирует спрашивающий, то с помощью вопросов он может направить процесс передачи информации в русло, соответствующее его планам и пожеланиям; перехватить и удержать инициативу в беседе; активизировать собеседника, переходя тем самым от монолога к диалогу; дать возможность собеседнику проявить себя. Следовательно, умение задавать вопросы становится ключевым инструментом для быстрого и точного получения необходимой информации. Учитывая это, остановимся подробнее на видах и функциях вопросов.

Вопросы можно классифицировать по разным основаниям. В управленческой деятельности полезно проводить различия между следующими категориями вопросов: по характеру ожидаемых ответов; по заключенному в них содержанию; по функциям, которые они выполняют.

Уже известные нам из главы IV закрытые и открытые вопросы разделяются по характеру ожидаемых ответов,

Закрытые вопросы. Это вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто да или нет или несколькими словами. Например, «Сколько вам лет?», «Где вы живете?», «Какую школу вы закончили», «Вам правится эта работа?» и т.п. Необходимо учитывать, что формулировки с использованием частицы ли (типа «Нравится ли Вам ?», «Хотели бы Вы ?», «Согласны ли вы ?», «Любите ли вы ?») представляют собой вариант закрытых вопросов и могут вызвать смещение ответов в положительном направлении, так же как и вопросы типа «Разве вы не хотите?» Конструкция вопросов типа «Вы ведь не думаете?», «Не правда ли?» склоняет опрашиваемого к отрицательному ответу. Если в беседе желательно избежать такого рода наведения на ответ, то лучше использовать альтернативные вопросы как вариант закрытых вопросов. Например, «Как вы считаете, соответствует или не соответствует подготовка выпускников шкал требованиям, предъявляемым вузами?» или «Вы хотели бы продолжить образование или нет?».

Закрытые вопросы позволют получать точную информацию, но с их помощью сложно вызвать более глубокое и развернутое сообщение, если собеседник не пожелает раскрыться сам.

Открытые вопросы – вопросы менее структурированные, они предполагают большую свободу в выборе ответа и начинаются со слов что, как, зачем, почему и т.п.: « Что вы чувствуете при виде этого человека ?», «Расскажите о себе», «Что вы думаете об этой специальности ?», «Каковы ваши профессиональные цели?», «По каким причинам вы хотите уйти из нашей организации» и т.п. На эти вопросы человек отвечает в соответствии с тем, как он видит и чувствует проблему. Именно поэтому открытые вопросы используются для прояснения сложной, запутанной ситуации либо для того, чтобы точнее понять отношение человека к предмету беседы.

По заключенному в вопросах содержанию их можно подразделить на две большие группы: на вопросы о фактах (информационные) и вопросы о мнениях, желаниях, установках.

Вопросы о фактах (информационные) связаны с тем, что реально осуществилось во времени и пространстве: «Вы были вчера на собрании ?», «В каком году вы закончили школу ?», «Это фотография вашего сына?» Ответы на них не представляют труда, поэтому ими часто начинают разговор, давая возможность человеку втянуться в беседу. Часто эти вопросы носят закрытый характер, однако они могут быть и открытыми: «Что является предметом вашего исследования?», «Как возникла идея организации этого праздника?» и т.п.

Вопросы о мнениях, желаниях, установках. Получение ответов на эти вопросы связано с более значительными трудностями, чем на вопросы о фактах и знаниях.

Отношение, оценки, желания человека могут быть ясными и четко оформленными, а могут быть смутными и расплывчатыми, могут им осознаваться или не осознаваться. Мнение человека по любому вопросу может быть неоднозначным. Так, работа может нравиться с точки зрения престижа и не удовлетворять в отношении заработка. Поэтому при ответе на вопросы такого рода люди более чувствительны к формулировкам и последовательности вопросов, чем в ответах на вопросы о фактах. Спрашивающему важно сохранить нейтральность в отношении предмета беседы, стараться избегать слов (высказываний), несущих явную оценку. Например, недопустимы фразы типа «Неужели вам это нравится ?» или «В вашем возрасте думать об этом ?» Чтобы дать возможность собеседнику высказать свое отношение, уместны вопросы типа «Мне интересно услышать ваше мнение», «Как бы вы хотели, чтобы данная проблема разрешилась?», «Что вы думаете по этому поводу?» и т.п.

Наконец, можно выделить две большие группы вопросов по функциям, которые они выполняют в ходе беседы: вопросы, направленные на проверку, уточнение, дополнение полученной информации, и так называемые функционально-психологические вопросы, используемые для снятия напряжения, для контроля за направлением беседы, для перехода от одной темы к другой.

К группе вопросов по функциям можно отнести так называемые контрольные, уточняющие и зондирующие вопросы.

Контрольные вопросы служат проверке достоверности ответов. Если сначала вы спрашиваете, насколько ваш собеседник доволен работой, то через несколько вопросов может быть задан первый контрольный вопрос: «Хотели бы вы перейти на другую работу ?», затем второй: «Предположим, что вы по каким-то причинам временно не работаете. Вернулись бы вы на прежнее место работы?» Сопоставление ответов на три вопроса дает информацию об искренности собеседника.

Уточняющие вопросы следуют за поставленным вопросом, уточняя или перепроверяя сказанное. Собеседника просят объяснить высказанные мысли или чувства. Эти вопросы часто используют, когда ответы неясны или неполны. Например, «Продолжайте, что вы хотели сказать?», «Объясните, что это значит?», «Приведите, пожалуйста, пример. Что вы имели в виду, когда сказали это?» Уточняющие вопросы являются эффективным способом получения полных ответов и контролируют направленность беседы.

Зондирующие вопросы имеют цель получить как можно больше необходимой информации о собеседнике, чтобы решить, в каком направлении действовать. Отличие зондирующих вопросов от уточняющих состоит в том, что к зондирующим прибегают в ситуации, когда собеседнику причины его собственного поведения или эмоционального состояния либо не ясны, либо он не хотел бы о них говорить; в таких случаях невозможно получить информацию, прибегая к прямым уточнениям. Искусство беседы в подобных ситуациях предполагает деликатность, проявление эмоционального сопереживания. В то же время техника проведения разговора направлена на то, чтобы приблизиться к сути дела, выясняя с разных сторон, в чем заключается проблема. Примерами могут служить любые вопросы, направленные на прояснение переживаний собеседника: «И часто это происходит?», «А как это связано с тобой?», «Кто там был?», «Что произошло?» и т.п.

Желая прояснить возможное поведение собеседника в конкретной ситуации, спрашивающий также может обратиться к зондирующим вопросам. При этом вместо прямого вопроса, типа «Что бы вы делали если,., ?», психологически тоньше действуют вопросы, сформулированные следующим образом: «Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с агрессивным поведением сотрудника на своей предыдущей работе ? Что вы делали ? Почему вы поступили именно так ? Что произошло, если бы вы поступили иначе?»

В группе функционально-психологических вопросов можно выделить зеркальные, косвенные (проективные), эстафетные, вопросы-мосты, заключающие.

Зеркальные вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов в его ответе, направлены на то, чтобы достичь действительного понимания его чувств, переживаний, состояния. Примерами зеркальных вопросов могут служить следующие: «Я правильно понял, что вы считаете… (следует повторение того, что сказал собеседник)» или «Вы сказали, что… (следует повторение сказанного собеседником) Почему вы так решили?» Высказывания, сконструированные подобным образом, выполняют несколько функций в беседе: повторение слушателем слов собеседника вызываете у последнего ощущение, что его слышат, а значит, и понимают; кроме того, слыша свое высказывание со стороны, человек может отнестись к нему критически, уточнить свои мысли и чувства.

Косвенные вопросы используются в тех случаях, когда есть опасение, что на прямой вопрос человек не будет отвечать искренне. Тогда может быть задан вопрос не о мнении собеседника, а, скажем, о мнении его коллег по работе или об общественном мнении. Например: «Как, по- Вашему, общественное мнение оценит переход к платному высшему образованию?» или «Как ваши коллеги оценивают трудовую дисциплину в организации?» В конструкции вопросов такого типа заложены элементы проективной методики, согласно которой человек, формулируя мнение своих коллег или сограждан, фактически выражает свое отношение к проблеме. Косвенные вопросы применяются и в том случае, когда спрашивающий хочет скрыть свою заинтересованность в чем-то или не желает явно демонстрировать свое отношение к чему-либо. Например, желая знать, состоялся ли разговор между его собеседником и третьим лицом, и в то же время не желая раскрывать свой интерес, он может косвенным путем получить важную для него информацию. Для этого можно задать ряд вопросов, как бы случайно подводящих к нужному ответу, например: «Вы заходили сегодня в такой-то отдел?», «Интересно, был ли там такой-то?», «Он обращался ко мне с просьбой, а вас он ни о чем не просил?»

Эстафетный вопрос предназначен для поддержания и продолжения диалога, для того чтобы переход от одной темы к другой в процессе беседы выглядел логичным и психологически уместным. По своей структуре он подхватывает последние слова говорящего с тем, чтобы развить тему.

Приведем фрагмент интервью с художником М. Шемякиным (журнал «Домовой». 1995. № I):

– У вас, говорят, в Америке поместье. Это шутливое название вашего дома с участком?

– Да нет, какие шутки. Это бывшая консерватория со зданиями, в которых было несколько концертных залов, теперь там мои мастерские. Земли шесть гектаров. Это все к северу от Нью-Йорка, в двух часах езды, в горах… Там, в поместье, живу, работаю.

– У вас поместье, а это прекрасная возможность жить в башне из слоновой кости и работать. Но вам дома не сидится. Вы этого не хотите? Вам нужны встряски, внешняя активность».

Вопросы-мосты также используют для перехода к другой теме в беседе: «А теперь несколько вопросов о,. » или «А сейчас поговорим о другом»

Заключающие вопросы используют при завершении беседы, если важно подчеркнуть равноправие собеседников, уважительное отношение между ними либо еще раз уточнить содержание достигнутых договоренностей: « Смог ли я убедить вас в том, что…», «Итак, вы сможете сдать этот отчет в среду ?»

Таким образом, каждый вопрос должен вносить свой вклад в обсуждение темы и содействовать решению поставленной в деловой беседе задаче.

Зеркальный вопрос

Зеркальный вопрос

 

1. Что делают зеркала

 

Почему зеркала отражают влево-вправо, а не вверх-вниз? Предполагать у нас есть карта с буквами

 

 

На ней напечатано

(если смотреть с лицевой стороны карты). Если мы собираемся рассматривать эту карту в зеркале, нам нужно повернуть ее так, чтобы лицевая сторона карта обращена к зеркалу. То, что мы видим в зеркале, будет таким же, как что мы увидели бы, если бы вы могли видеть печатные буквы с обратной стороны карта (например, поднеся ее к свету)

 

Но то, что мы увидим, будет явно зависеть от того, как мы перевернул карту «вверх». Если бы мы повернули его вокруг вертикальной оси, то увидит

 

 

т.е. он будет перевернут влево-вправо, но если мы его повернем относительно горизонтальной оси мы увидим

 

 

, т.е. он будет перевернут вверх-вниз. Это относится как к что мы видим в зеркале и что мы видим через обратную сторону карты. В на самом деле, мы можем вообще обойтись без зеркала и просто использовать прозрачную тарелку с изображением на нем. Мы можем вращать пластину вокруг любой оси (параллельно к тарелке) желаем, чтобы посмотреть на изображение с другой стороны. ось изображения-реверса будет соответствовать выбранной нами оси вращения.

 

Конечно, глядя в зеркало, скажем, на нашу гостиная, мы физически не поворачиваем комнату. Вместо этого мы переориентируем себя, глядя сначала на комнату (эталонное изображение), а затем поворачивая смотреть на отражение комнаты в зеркале. Для выполнения поворота мы выбираем ось вращения, которая обычно вертикальна, что приводит к лево-правому изображению разворот. С другой стороны, если мы посмотрим на комнату, а затем повернемся вокруг нее. горизонтальная ось, чтобы посмотреть в зеркало, изображение, которое мы видим, будет перевернутым вверх-вниз относительно того, что мы видели непосредственно (потому что мы сейчас стоим на головы).

 

На самом деле существует обширная литература по этому вопросу «что делают зеркала», и это обсуждалось с разных точки зрения. Принято считать, что вопрос неоднозначный потому что сущности (визуальные образы) и операции (развороты), к которым он относится являются интерпретативными по своей сути и относятся к более высокому концептуальному порядку, чем простая концепция зеркала. Можно однозначно сказать, что зеркало отражает падающие лучи света, а угол отражения равен углу падения, потому что понятия лучей и углов одного порядка как зеркала. Однако понятия «зрительный образ» и «инверсия» имеют более высокий порядок, и их точное значение вопрос интерпретации.

 

Например, «визуальное изображение» может рассматриваться как двумерный объект (которым в чисто геометрическо-оптическом смысле он и является). В этом смысле «эффект» зеркала можно определить как сопоставление, которое он дает между двухмерным визуальным изображением, просматриваемым непосредственно, и «то же самое» 2D-изображение, просматриваемое через зеркало. В этих терминах «инверсия», кажущаяся произведенной зеркалом, на самом деле просто следствие вращения, совершаемого зрителем, когда он переориентирует свое поле зрения от прямого к отраженному изображению. Эти два поля обязательно ориентированы на 180 градусов друг от друга, но это не ограничивает полностью как регулируется поле зрения, потому что поле зрения состоит не только направления в пространстве, но и ориентации относительно этого направления.

 

Таким образом, если я сначала просматриваю изображение на север, а затем просматриваю то же изображение через зеркало строго на юг, ось вокруг которого изображение будет перевернута именно та ось, вокруг которой я вращал свое поле зрения когда я повернул с севера на юг. Если бы я повернулся вокруг вертикальной оси (как скорее всего) изображение будет перевернуто слева направо, но если бы я повернулся горизонтальной оси (например, стоя на голове) изображение будет перевернуты сверху вниз.

 

С другой стороны, «визуальное изображение» также может быть интерпретируется как трехмерная модель, которую мы психологически связываем с определенным 2D оптическое изображение. В поддержку этого понятия мы можем указать, что наше визуальное изображения на самом деле состоят из ввода от двух глаз , расположенных чуть различные позиции, поэтому есть некоторые основания для включения «глубины восприятие» как неотъемлемый аспект «зрительного образа». люди иногда говорят, что эффект зеркала заключается в обратном спереди назад, т. е. то, что было дальше всего на юг в нашей 3D-модели прямой вид будет самым дальним севером в нашей 3D-модели на основе отраженного Посмотреть.

 

Однако, хотя этот подход кажется правдоподобным (и в на самом деле многие считают его правильным ответом), есть несколько проблем с ним. На чисто формальном уровне можно утверждать, что визуальное изображение (единственное число) правильно определено относительно одной точки зрения (глаза), и что человеческое зрительное чувство (для людей с двумя глазами) состоит из двух отчетливых зрительных образов, из которых мы психологически синтезировать мысленный образ. Таким образом, мы утверждаем, что трехмерный подход ответ на вопрос, отличный от того, который был задан (т. имеет дело с ментальными образами, а не с оптическими образами).

 

Более серьезно, определение понятия «визуальный изображение» с соответствующей 3D-моделью имеет серьезную проблему неуникальность. Хорошо известно, что многие оптические изображения неоднозначны относительно их трехмерная интерпретация. Например, рассмотрим изображение

.

 

 

Это изображение выпуклое или вогнутое? Другими словами, вы глядя на вершину пирамиды или вниз в отверстие треугольной формы? Очевидно это просто 2D ASCII изображение, но есть настоящие 3D объекты и освещение условия, которые представляют изображения точно так же, как это. Если вы посмотрите на такой объект в зеркале он будет перевернут спереди назад? Что, если вы интерпретируете это как пирамида, если смотреть прямо, но как дыра, если смотреть через зеркало? В в этом случае вы должны были бы сказать, что зеркало сделало , а не перевернуть изображение спереди назад. Тем не менее, звездочка окажется на другом лицо, так четко зеркало сделало что-то . Как мы можем охарактеризовать эффект зеркала таким образом, который не зависит от субъективные 3D-интерпретации?

 

Все, что мы можем сказать наверняка, это то, что в 2D смысле чистого оптические изображения, изображение отражается вокруг оси, вокруг которой находится наше поле зрения. вид поворачивается, когда мы поворачиваемся от прямого взгляда к зеркалу. Это достаточно, чтобы объяснить все происходящие «развороты», в том числе развороты от «ручности». Например, изображение

 

 

появится как некая повернутая на плоскость версия

.

 

 

при просмотре через зеркало, но вращение плоскости не будет сделать его похожим на оригинал, потому что один левша, а другой является правшой. Таким образом, понятие «ручность» не требует три измерения. Изменение хиральности, производимое зеркалами, полностью представлены в двумерном оптическом подходе. Кроме того, двумерный подход абсолютное и однозначное. Напротив, любое 3D-изображение «спереди назад». Эффекты, которые мы можем приписать зеркалу, неизбежно основаны на двусмысленном психологические интерпретации.

 

 

2. Размышления о зеркале Вопрос

 

Глядя в зеркало заднего вида, предметы перед зеркало (как видно на изображении в зеркале) перевернуты слева и справа, а не вверх-вниз. Почему лево и право поменяны местами, а верх и низ — нет? Чтобы ответить на этот часто задаваемый вопрос, нам нужно сначала ответить на вопрос: «Обратный относительно чего?» Из контекста оригинальный вопрос, мы можем сделать вывод, что он относится к изображению в заднем виде зеркало перевернуто относительно изображения, которое мы увидели бы, если бы повернулись и смотрел прямо в заднее окно. Если да, то ответ зависит от как мы бы обернулись. Скорее всего, мы бы повернули наше поле зрения примерно на вертикальная ось, поэтому изображение, которое мы видим, будет перевернуто сбоку (слева направо). Конечно, если мы повернем вокруг горизонтальной оси (трудно сделать в машине, но не невозможно), изображение, которое мы видим, было бы перевернутым сверху вниз.

 

Еще один ответ, который часто дается на этот вопрос: что зеркала переворачиваются не слева направо и не сверху вниз, они переворачиваются спереди назад. На самом деле это ответ на несколько иной вопрос, чем тот, кто спросил выше, но это такой милый ответ, что многие люди не могут не давайте его всякий раз, когда кто-нибудь спрашивает что-нибудь о зеркальных отражениях.

 

Причина постоянно противоречивых ответов на «зеркальный вопрос» частично связан с тем, что вопрос часто плохо выражен, так что его можно истолковать по-разному. способы. Двусмысленность двояка, потому что, во-первых, в вопросе часто не содержится явного определить две вещи, которые постулируются как «обратные стороны» каждого другое, а во-вторых, вопрос часто не определяет предполагаемый смысл «влево» и «вправо», т. е. как относительные направления или как обозначения «ручности».

 

Таким образом, если кто-то спросит «Почему зеркала переворачиваются влево-вправо?» мы могли представить, что он спрашивает

 

(0) Почему, глядя в зеркало, объекты, которые на самом деле слева от меня, кажутся справа от меня, и наоборот наоборот?

 

Другими словами, он принимает фиксированный набор относительных пространственные направления, основанные на его текущей ориентации, когда он смотрит на зеркало, и он спрашивает, как направления реальных объектов соотносятся с направления их отраженных образов. Конечно, на этом основании мы вынуждены заключить, что посылка вопроса совершенно ошибочна, потому что очевидно, что объекты слева от зрителя кажутся слева от него в зеркало. Таким образом, если мы примем эту интерпретацию, мы получим удовольствие, говоря ему, что он такой глупый, даже посылка его вопроса неверна, т. е. он просит объяснить, почему что-то происходит, когда на самом деле нет такое бывает! Ха! Всегда очень приятно, когда мы можем хлопнуть кого-то таким образом, демонстрируя тем самым явное превосходство нашей мысли процессы.

 

Однако при ответах на вопросы — особенно неформально поставленные вопросы в неконфликтном контексте — есть определенная императив класса, чтобы по крайней мере рассмотреть возможность того, что вопрос имеет обоснованное основание, и искать толкование вопроса, которое согласуется с такое основание. Например, в случае «зеркального вопроса» мы должны спросить себя, существует ли любой смысл, в котором зеркала могут можно сказать, что происходит переворот влево-вправо. Учитывая, как часто «зеркало вопрос» задают искренние люди, пожалуй, неудивительно, найти, что там есть способ истолкования «лево-право» реверсивной» предпосылкой, так что это не совсем идиотизм. На самом деле, есть два таких пути, оба из которых предполагают «разворот» в зеркало относится к изображению, которое появилось бы, если бы те же самые объекты были просматривается напрямую.

 

Во-первых, если кто-то спросит «почему зеркала переворачиваются влево-вправо?», можно интерпретировать вопрос с точки зрения лево-праворукость, т. е. хиральность реальных или кажущихся объектов в реальное или воображаемое пространство. С этой точки зрения мы хотели бы сопоставить вопрос с что-то вроде

 

(1) Мой друг Уолли правша, но когда я вижу его отражение в зеркале, он кажется левша. Что дает?

 

Это совершенно верное замечание, и оно того стоит. отметив, что воображаемый Уолли левша независимо от того, как мы ориентируем зеркало, настоящий Уолли или мы сами. Даже если мы устроим так, что воображаемый Уолли появляется в зеркале вверх ногами или так, что его левая рука находится справа от нас сбоку, он все равно будет казаться левшой. Это потому, что мы не используем слова «левый» и «правый» здесь как относительные направления, мы используем их как обозначения левой и правой хиральности наблюдаемые объекты (реальные и воображаемые). Когда вопрос интерпретируется как что-то вроде (1), ответ в том, что воображаемые «объекты» содержится в фиктивном пространстве по «другую сторону» зеркала симметрично отражаются по отношению к реальным объектам на плоскости поверхность зеркала.

 

Следовательно, у нас есть реверс четности, который переключает «ручность» всех воображаемых предметов по отношению к их реальным аналоги. Таким образом, кажущаяся смена лево-праворукости объекты в зеркале по отношению к реальным объектам-это реальный эффект на воображаемые объекты, т. е. изменение четности всех «объектов» в воображаемое пространство «за» зеркалом. Это не так весело дать этот ответ, как дать ответ «ваша предпосылка неверна», потому что здесь мы должны признать, что есть хоть какое-то рациональное основание для вопрос. Тем не менее, это все еще весело, потому что мы можем сформулировать ответ так что это звучит как «переворот лево-праворукости». вы заметили, на самом деле является результатом движения вперед-назад [направленного] разворот. Ха!» Таким образом, хотя мы и не можем заставить вопрошающего звучать как полный идиот, мы все еще можем заставить его звучать очень сбитым с толку.

 

Парафразы (0) и (1) представляют два «забавных» интерпретации, но для того, чтобы представить их правдоподобно, необходимо было обрезать вопрос относительно того, как он обычно представляется. Почти неизменно, когда кто-то задает «зеркальный вопрос», он задает «Почему зеркала меняются местами влево-вправо», а затем добавляет фразу « скорее чем вверх-вниз? «Хммм…

 

В парафразе (1) мы приняли термин «левый-правый» относится к хиральности, но трудно поддерживать это предположение, если «лево-право» противопоставляется «вверх-вниз», потому что альтернатива леворукости реверсия — это не инверсия хиральности вверх-вниз, а просто отсутствие хиральности вообще обратка. Поэтому, если кто-то противопоставляет лево-право и верх-низ, нам нужно рассмотреть возможность того, что они имеют в виду левое и правое не как обозначения хиральности, а как относительные направления в плоскости их визуальные образы. Это предполагает, что мы должны сопоставить их вопрос с чем-то вроде

 

(2) Если смотреть сзади зеркало моей машины, изображение, которое я вижу, обычно перевернуто слева направо по сравнению с тем, что я увидел бы, если бы посмотрел прямо в заднее окно. (За Например, номерные знаки в зеркале читаются задом наперёд.) Но наверняка самолёт зеркало симметрично относительно всех направлений в плоскости, так почему же я вижу обратные изображения, а не перевернутые изображения? Другими словами, почему существует разворот влево-вправо, а не разворот вверх-вниз или даже какой-то диагональный разворот?

 

Обратите внимание на сходство между этим и вопросом, заданным на начало этой заметки. Ответ на этот вопрос явно связан с ось вращения нашего поля зрения. Когда человек поворачивает свое поле зрения из зеркала в заднее окно он поворачивается вокруг какой-то оси, и отношение между двумя зрительными образами зависит от этой оси. Если, как есть скорее всего, он поворачивает голову вокруг вертикальной оси, тогда изображение он видит из заднего окна действительно будет перевернуто слева направо относительно изображение, которое он увидел в зеркале. Другими словами, вещи, которые были слева от него, теперь справа от него и наоборот. Однако, если бы он повернул свое поле зрения о, скажем, горизонтальной оси (сложно, но не невозможно в машине) два зрительные образы на его сетчатке будут связаны друг с другом тем, что «перевернуты» относительно горизонтальной линии, т. е. изображения будут вверх ногами относительно друг друга. В общем, прямое и отраженное зрительные образы «перевернуты» относительно друг друга около линии параллельно оси вращения зрителя.

 

(Излишне говорить, что наш водитель, вероятно, смотрел прямо из заднего стекла столько раз, что он может себе представить, как это будет выглядеть даже без поворота, но дело в том, что когда он говорит об инверсиях образов в зеркало он имеет в виду по отношению к изображению он увидел бы если он обернулся каким-то особым образом, хотя он, возможно, никогда не думал о тот факт, что его предпочтительный выбор физической оси вращения определяет ось разворота зеркального отображения. )

 

Обратите внимание, что хотя ни один из приведенных выше ответов не основан на «социальные ожидания», они предполагают учет не только что делают зеркала, но что мы делаем, когда смотрим в зеркало. В обоих случаях (0) и (1), если мы говорим зеркала «на самом деле» наоборот, мы основываем это утверждение на том, что наблюдатель (неверная) интерпретация зрительного образа, исходящего от плоской поверхности зеркало, как если бы он смотрел в трехмерную область пространства, и делать выводы о глубине или хиральности воображаемых объектов (хотя случай (0) несколько проблематичен, учитывая, что и реальное, и отражаемый объект может находиться «перед» нами даже без воображаемого «глубинные» выводы). В случае (2) наш ответ основан на исходном визуальные образы без какой-либо интерпретации, но эти образы понимаются как быть функциями поля зрения наблюдателя и относительных направлений, которые меняется, когда он поворачивается (или воображает, что поворачивается) от прямого к соответствующему отраженное изображение. Таким образом, ни одна из этих трактовок вопроса не позволяет избегайте рассмотрения наблюдателя как активного элемента в нашем описании.

 

Без наблюдателя единственный ответ, который мы могли бы дать вопрос «Что делают зеркала?» что зеркала отражают лучи свет симметрично относительно нормали к поверхности в точке заболеваемости, но это явно не отвечает на вопрос о воспринимаемом реверс изображения. Кроме того, нет веских причин уклоняться от явления, которые каким-то существенным образом вовлекают наблюдателя. Был такой одно время среди физиков существовало предубеждение, но квантовая механика научила нас что физика не всегда может четко отделить процесс измерения от вещи измеряемого, ни наблюдатель от наблюдаемого.

 

Что касается того, какая из наших двух неидиотских интерпретаций более вероятно, будет правильным, я думаю, тот факт, что люди почти всегда противопоставляют влево-вправо вверх-вниз при задании вопроса ясно подразумевает, что они иметь в виду что-то вроде (2), а не (1) и, конечно, скорее, чем (0).

 

 

3. Зеркало физики

 

Хотя проникнуть в сокровенные тайны природы и оттуда познать истинные причины явлений не допускаются к нам, тем не менее, это может случиться что для объяснения многих явлений может быть достаточно одной фиктивной гипотезы.

Леонхард Эйлер, 1748 г.

 

Вопрос: «Что говорит этот знак?»

Ответ: «Это ничего не говорит, вы должны прочитать это».

Традиционный

 

Почему изображение объекта кажется перевернутым слева направо, а не сверху вниз, если смотреть в зеркало. По Подразумевается, что рассматриваемое «обращение» относится к тому, как объект появляется при непосредственном рассмотрении. Ответ прост: изображение через зеркало кажется перевернутым относительно оси, вокруг которой зритель вращал свое поле зрения, переходя от прямого к отраженному изображение. Поскольку обычно мы вращаем поле зрения вокруг вертикальной оси, зеркальные изображения обычно кажутся перевернутыми слева направо. (Для более полного объяснение см. в разделе Что делают зеркала.)

 

Иногда, однако, мы сталкиваемся с совершенно другим «объяснение» того, «что делают зеркала», идея в том, что зеркала на самом деле переворачивают вещи «спереди назад», как показано на такой рисунок:

 

 

Самое интересное в этом «объяснение» состоит в том, что оно явно основано на помещение. «Кресло», показанное в правой части этого рисунка, не существует. То, что действительно существует, — это отраженные лучи света, несущие особое отношение к прямым лучам света от кресла. соответствующие изображения, которые являются 2D-проекциями этих семейств света лучи для конкретного наблюдателя кажутся перевернутыми относительно оси вращение наблюдателя. Тем не менее, контрфактическое объяснение, основанное на фиктивная гипотеза воображаемого стула с воображаемыми трехмерными свойствами сильно привлекает многих людей. На самом деле это дается как « ответ», часто цитируя «объяснение», данное в одном из книги Азимова.

 

Это хороший пример «фиктивной гипотезы». который довольно успешно объясняет вещи — до определенного момента. Если мы стоя рядом с настоящим стулом, мы можем сделать вывод о том, как будет выглядеть отраженное изображение. появляться с разных точек зрения, *воображая* другой стул в фиктивное «пространство» по ту сторону зеркала, с понимая, что все «объекты» в этом «пространстве» перевёрнуты вперёд-назад, т. е. симметричны реальным объектам относительно плоская поверхность зеркала. Конечно, есть точка, в которой этот фиктивный гипотеза перестает быть полезной. Например, если мы попытаемся подойти к Отраженный стул и садимся, мы быстро обнаруживаем ограничения осмысление отраженных изображений как трехмерных объектов.

 

Причина, по которой это контрфактическое описание кажется таким естественным является то, что мы привыкли иметь дело с нашим психологическим конструкциями, а не с первичными чувственными восприятиями, на которых основаны конструкции. Обычно мы предполагаем достаточно надежный изоморфизм между нашим восприятием и связанными с ним ментальными построениями, но зеркала несколько необычны тем, что они представляют нам чувственные восприятия, которые мы намеренно истолковывать в противоречащем действительности виде. Зеркало 9.0072 разработан имитировать чувственные впечатления от вещей, которые на самом деле не «там». Обратите внимание, что зеркала являются одними из немногих объектов, на которых мы почти никогда не фокусируем взгляд. Мы не смотрим в зеркала, мы смотрим в зеркала, с нашими фокусными расстояниями, настроенными на воображаемое пространство на «другая сторона».

 

В дополнение к естественной склонности иметь дело с нашими ментальные построения, а не наши непосредственные восприятия, объяснение того, что «делают» зеркала, частично мотивировано традиционное стремление физиков отделить наблюдателя от явление. Исходный вопрос спрашивает, что зеркала «делают», и мы склонны думать, что это должно быть определено без ссылки на то, что наблюдатель делает (например, вращает поле зрения). Тем не менее, вопрос о внешний вид изображений можно правильно ответить только принимая во внимание не только то, что «делают» зеркала, но также и то, что мы делаем, когда смотрим в зеркала. Если мы удалим наблюдателя из рассмотрения, мы больше не сможем иметь дело с образы и образы (о чем и спрашивается вопрос), потому что образ подразумевает точку зрения и ориентацию. Без этих понятий мы вообще не могу решить вопрос. Как ни странно, многие популярные ответы на зеркальный вопрос не в состоянии даже признать основные наблюдение, которое вызывает вопрос (отраженный текст появляется задом наперед, но не вверх ногами) и никогда не рассматривает корреляцию между ось вращения и результирующий вид отраженного изображения.

 

В целом реакция на зеркальный вопрос хорошая иллюстрируют две проблемные особенности нашего мыслительного процесса: (1) напряжение между нашими воображаемыми психологическими моделями и нашими прямыми восприятия, и (2) нашу склонность отделять наблюдателя от явление.

 

Вернуться в главное меню MathPages

Отражение и зеркала — обзор

Обзор отражений и зеркал

 

Перейдите к:

Обзорная сессия Главная — Список тем

Отражение и зеркала — Главная || Версия для печати || Вопросы со ссылками

Ответы на вопросы:  Все || №1–№19 || № 20– № 26 || № 27– № 32 || #33-#42

Часть A: Множественный выбор

1. При увеличении угла падения луча, падающего на отражающую поверхность, угол между падающим и отраженным лучами в конечном итоге приближается к какой величине?

а. ноль

б. 45 градусов

в. 90 градусов

д. 180 градусов

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

2. Если вы встанете в трех футах от плоского зеркала, на каком расстоянии вы увидите себя в зеркале?

а. 1,5 фута

б. 3,0 фута

в. 6,0 футов

д. 12,0 футов

  
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

3. Вогнутое зеркало с фокусным расстоянием 10,0 м создает действительное изображение на расстоянии 30,0 см от его главной оси; на каком расстоянии от зеркала находится соответствующий объект?

а. 20,0 см

б. 15,0 см

в. 7,5 см

д. 5,0 см

  
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39| #40 | #41 | #42 ]

4. Вогнутое зеркало формирует действительное изображение на расстоянии 25,0 см от поверхности зеркала по главной оси. Если соответствующий объект находится на расстоянии 10,0 см, каково фокусное расстояние зеркала?

а. 1,4 см

б. 16,7 см

в. 12,4 см

д. 7,1 см

  
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

5. Если мнимое изображение формируется вдоль главной оси на расстоянии 10,0 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15,0 см, то каково расстояние объекта от зеркала?

а. 30,0 см

б. 10,0 см

в. 12,4 см

д. 6,0 см

  
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39| #40 | #41 | #42 ]

6. Если мнимое изображение образовано на расстоянии 10,0 см по главной оси от выпуклого зеркала с фокусным расстоянием -15,0 см, каково расстояние объекта от зеркала?

а. 30,0 см

б. 10,0 см

в. 6,0 см

д. 3,0 см

  
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

7. Если лицо человека находится на расстоянии 30,0 см от вогнутого зеркала для бритья, создающего вертикальное изображение в 1,50 раза больше, чем объект, каково фокусное расстояние зеркала?

а. 12,0 см

б. 20,0 см

в. 70,0 см

д. 90,0 см

  
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39| #40 | #41 | #42 ]

8. Что из следующего лучше всего описывает изображение, формируемое плоским зеркалом?

  1. виртуальный, инвертированный и увеличенный
  2. действительный, перевернутый и уменьшенный
  3. виртуальный, вертикальный и того же размера, что и объект
  4. .
  5. настоящий, вертикальный и того же размера, что и объект
  6. .

  
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

9. Что из следующего лучше всего описывает изображение, формируемое вогнутым зеркалом, когда объект находится где-то между фокальной точкой (F) и центром кривизны (C) зеркала?

а. виртуальный, прямой и увеличенный

б. реальный, перевернутый и уменьшенный

в. виртуальный, прямой и уменьшенный

д. реальный, перевернутый и увеличенный

  
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

10. Что из следующего лучше всего описывает изображение, формируемое вогнутым зеркалом, когда предмет находится на расстоянии, большем, чем центр кривизны (С) зеркала?

а. виртуальный, прямой и увеличенный

б. реальный, перевернутый и уменьшенный

в. виртуальный, прямой и уменьшенный

д. реальный, перевернутый и увеличенный

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

11. Что из следующего лучше всего описывает изображение, формируемое вогнутым зеркалом, когда расстояние до объекта от зеркала меньше фокусного расстояния (f)?

а. виртуальный, прямой и увеличенный

б. реальный, перевернутый и уменьшенный

в. виртуальный, прямой и уменьшенный

 

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

12. Что из следующего лучше всего описывает изображение, формируемое выпуклым зеркалом, когда расстояние от объекта до зеркала меньше абсолютного значения фокусного расстояния (f)?

а. виртуальный, прямой и увеличенный

б. реальный, перевернутый и уменьшенный

в. виртуальный, прямой и уменьшенный

д. реальный, перевернутый и увеличенный

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

13. Использование параболического зеркала вместо сферического может уменьшить возникновение какого из следующих эффектов?

а. сферическая аберрация

б. миражи

в. хроматическая аберрация

д. рассеяние света

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ] 

14. Когда изображение объекта видно в плоском зеркале, изображение ____.

а. настоящий и прямой.

б. действительные и перевернутые.

в. виртуальный и прямой.

д. виртуальные и инвертированные.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

15. Когда изображение предмета видно в плоском зеркале, расстояние от зеркала до изображения зависит от ____.

  1. длина волны света, используемого для просмотра.
  2. расстояние от предмета до зеркала.
  3. расстояние от наблюдателя и объекта до зеркала.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

16. Если человек хочет использовать плоское зеркало на стене, чтобы видеть и свою голову, и свои ноги, когда он стоит перед зеркалом, необходимая длина зеркала ____.

  1. равен росту человека.
  2. равно половине роста человека.
  3. зависит от расстояния, на котором стоит мужчина от зеркала.
  4. зависит как от роста человека, так и от расстояния от человека до зеркала.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

17. Когда изображение объекта видно в вогнутом зеркале, изображение будет ____.

а. всегда быть настоящим.

б. всегда быть виртуальным.

в. быть реальным или виртуальным.

д. всегда будет увеличиваться.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

18. Когда изображение объекта видно в выпуклом зеркале, изображение будет ____.

а. всегда быть настоящим.

б. всегда быть виртуальным.

в. может быть как реальным, так и виртуальным.

д. всегда будет увеличиваться.

Ссылка на дополнительную информацию о…
Характеристики изображения для выпуклых зеркал
 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

19. Лучи света, идущие параллельно главной оси вогнутого зеркала, сойдутся ____.

а. в центре кривизны.

б. в фокусе.

в. на бесконечности.

д. в точке на полпути к фокальной точке.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

20. Зеркала с прямым углом дают три изображения объектов. Какое из следующих утверждений верно для среднего изображения?

  1. Среднее изображение имеет тот же размер, что и объект.
  2. Среднее изображение находится на том же расстоянии от зеркала, что и объект.
  3. Среднее изображение будет иметь переворот влево-вправо по отношению к объекту.
  4. Среднее изображение является реальным изображением.
  5. Среднее изображение вертикальное.
  6. Увеличение среднего изображения -1.
  7. При наведении на среднее изображение свет будет дважды отражаться, прежде чем достигнет глаза.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39| #40 | #41 | #42 ]

 


21. Два плоских зеркала соединены в двойную зеркальную систему с регулируемым углом наклона. При увеличении угла между зеркалами количество изображений _____.

а. увеличить

б. уменьшается

в. остается прежним


[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

22. Какое из следующих утверждений верно для виртуального образа?

  1. Виртуальные образы всегда располагаются за зеркалом.
  2. Виртуальные изображения могут быть прямыми или инвертированными.
  3. Виртуальные изображения могут быть увеличены в размере, уменьшены в размере или совпадать с размером объекта.
  4. Виртуальные изображения могут быть образованы вогнутыми, выпуклыми и плоскими зеркалами.
  5. Виртуальные образы ненастоящие; таким образом, вы никогда не сможете увидеть их, глядя в зеркало.
  6. Виртуальные изображения возникают, когда отраженные световые лучи расходятся.
  7. Виртуальные изображения можно проецировать на лист бумаги.

 
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

23. Какое из следующих утверждений верно для реального изображения?

  1. Реальные образы всегда находятся за зеркалом.
  2. Реальные изображения могут быть прямыми или инвертированными.
  3. Реальные изображения можно увеличивать, уменьшать или приравнивать к размеру объекта.
  4. Реальные изображения могут формироваться вогнутыми, выпуклыми и плоскими зеркалами.
  5. Реальные изображения не являются виртуальными; таким образом, вы никогда не сможете увидеть их, глядя в зеркало.
  6. Реальные изображения получаются, когда отраженные световые лучи расходятся.
  7. Реальные изображения можно проецировать на лист бумаги.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

24. Какая из следующих ситуаций всегда приводит к увеличению изображения?

  1. Вогнутое зеркало: d i > 0 и d o < d i
  2. Выпуклое зеркало: d o > 0
  3. Плоское зеркало: d o > 0
  4. Вогнутое зеркало: d или > R
  5. Вогнутое зеркало: d o < f
  6. Вогнутое зеркало: d o > f и d o < R

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

25. В какой из следующих ситуаций изображение всегда будет вертикальным?

  1. Вогнутое зеркало: d i > 0 и d o < d i
  2. Выпуклое зеркало: d o > 0
  3. Плоское зеркало: d o > 0
  4. Вогнутое зеркало: d o > R
  5. Вогнутое зеркало: d o < f
  6. Вогнутое зеркало: d o > f и d o < R

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9| №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

26. ВЕРНО или НЕВЕРНО:

Виртуальные изображения, образованные зеркалами, всегда являются прямыми изображениями.

а. ИСТИНА

б. ЛОЖЬ

 
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]


 

Часть B: Построение диаграммы

27. На приведенной ниже диаграмме нарисуйте путь, по которому будет двигаться луч света.

 
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

28. Найдите изображения предметов ниже и укажите, какие изображения видны глазу.


 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

29. Найдите все изображения, образованные системами зеркал ниже.

 

 


 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39| #40 | #41 | #42 ]

 

30. Рассмотрим следующий объект перед плоским зеркалом. Постройте лучевую диаграмму, чтобы показать, как свет проходит от объекта (стрелка) к зеркалу и, в конечном счете, к глазу; затем укажите часть зеркала, необходимую для того, чтобы глаз мог видеть изображение.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9| №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

31. Для зеркала с прямым углом ниже нарисуйте вторичное (или среднее) изображение и покажите, как свет проходит от среднего изображения к глазу.

 

 

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

32. Постройте диаграммы лучей, чтобы показать, где расположены изображения следующих объектов. Нарисуйте полное изображение и опишите его характеристики (реальное или виртуальное, увеличенное или уменьшенное, перевернутое или вертикальное). (ПРИМЕЧАНИЕ: просмотрите диаграммы лучей для всех возможных местоположений объектов для каждого устройства.)

 

 
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

 

Часть C: Расчеты и пояснения

33. Различайте диффузное и регулярное (зеркальное) отражение с точки зрения как причины, так и результата.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9| №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

34. Напишите формулы, которые показывают взаимосвязь между расстоянием до изображения, расстоянием до объекта и фокусным расстоянием, а также увеличением объекта/изображения.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

35. Заполните поля ниже для правил решения задач:

Фокусное расстояние, расстояние до объекта и изображения ________, если они находятся на отражающей стороне зеркала. Высоты объекта и изображения положительны, если они ________ главной оси.

 
[ # 1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

36. Каково фокусное расстояние зеркала, дающего изображение на расстоянии 3,00 м, если предмет находится на расстоянии 150 см от него?

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

37. Где находится изображение, если предмет находится на расстоянии 60,0 см от зеркала с фокусным расстоянием 20,0 см?

 
[ # 1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

38. На каком расстоянии нужно поместить предмет от зеркала с фокусным расстоянием 10,0 см, чтобы получить изображение, находящееся ЗА зеркалом на расстоянии 20,0 см?

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

39. Для формирования изображения используется зеркало с фокусным расстоянием -100,0 см. Предмет находится на расстоянии 50,0 см от зеркала.

а. Где находится изображение?

б. Какой тип зеркала используется в этой задаче?

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

40. Предмет находится на расстоянии 20,0 см от зеркала с фокусным расстоянием 10,0 см. Высота объекта 5,00 см. Где находится изображение? Какова высота изображения?

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39| #40 | #41 | #42 ]


41. Объект высотой 20,0 см дает реальное изображение высотой 40,0 см, если его поместить перед криволинейным зеркалом с фокусным расстоянием 50,0 см. Определите место, в котором должен находиться объект, чтобы получить это изображение.

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39| #40 | #41 | #42 ]


42. Зеркало используется для создания виртуального изображения, которое в 5,00 раз больше объекта. Если фокусное расстояние зеркала равно 100 см, где будет расположено изображение?

 
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | #34 | #35 | #36 | #37 | #38 | #39 | #40 | #41 | #42 ]

 

Перейдите к:

Обзорная сессия Главная — Список тем

Отражение и зеркала — Главная || Версия для печати || Вопросы со ссылками

Ответы на вопросы:  Все || №1–№19 || № 20– № 26 || № 27– № 32 || #33-#42

 

Вам также может понравиться.

..

Пользователи The Review Session часто ищут учебные ресурсы, которые предоставляют им возможности для практики и обзора, включая встроенную обратную связь и инструкции. Если это то, что вы ищете, вам также может понравиться следующее:

  1. Блокнот-калькулятор

    Блокнот-калькулятор включает задачи по физике, организованные по темам. Каждая проблема сопровождается всплывающим ответом и звуковым файлом, в котором подробно объясняется, как подходить и решать проблему. Это идеальный ресурс для тех, кто хочет улучшить свои навыки решения проблем.

    Посетите: Калькулятор Главная | Блокнот калькулятора — отражение и зеркала

     

  2. Приложение Minds On Physics, серия

    Minds On Physics the App («MOP the App») представляет собой серию интерактивных модулей вопросов для учащихся, которые серьезно относятся к улучшению своего концептуального понимания физики. Каждый модуль серии охватывает отдельную тему и далее разбит на подтемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *