Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Жадность порождает бедность: Жадность порождает бедность | DOU

Жадность порождает бедность | DOU

Это моя последняя статья на тему, почему кто-то должен получать денег больше, а налогов платить меньше. (См. предыдущие: про пользу программистов и их отличия от врачей/учителей — прим. ред.)

У нас есть проблема: мы бедное общество. Очень бедное. В 2013 году, с которым мы ещё долго будем сравнивать свои (пока что плачевные) достижения, наш годовой ВВП на душу населения составлял $8788 (по паритету покупательной способности, номинальный же долларовый ВВП еще ниже), и мы занимали 104 место в мире. Это меньше чем, например, у Колумбии, Ямайки, Таиланда, Ботсваны или Габона. Да, друзья — в довоенном 2013 году, при курсе 8 гривен за доллар, наш долларовый ВВП на душу населения уступал некоторым африканским и большинству южноамериканских стран, которые мы еще со времен СССР привыкли считать образцами бедности и коррупции.

Каков наш душевой ВВП на данный момент я даже боюсь представить, но скоро мы это узнаем — как только уважаемые организации (вроде МВФ или Всемирного Банка) обнародуют свежую статистику.

Падение курса гривны в 3 раза — хороший маяк, далее додумывайте сами.

Что мы можем предложить капиталу?

Нам нужен экономический рост. Проблема в том, что имея условно «европейскую» налоговую нагрузку (и далеко не европейские риски, между прочим) мы, скорее всего, будем иметь условно европейские темпы роста — около 3-4% в год. Это означает, что и мы, и наши дети, и, возможно, внуки проживут всю свою жизнь в очень бедной и отсталой стране.

При среднем росте в 3,5% в год удвоение ВВП произойдет аж через 20 лет. Понимаете? Через 20 лет наш долларовый душевой ВВП только приблизится к показателям 2013 года! Да, у нас будет налоговая «справедливость», все будут платить одну ставку налога, рассказывать друг другу про «европейский опыт» и «принципы равноправия» (свободы, равенства, братства) — но жить будут бедно. Всю жизнь.

Нам нужно не просто расти — нам нужно расти быстро. Нам нужны темпы в 10-12% в течении периода хотя бы 15-20 лет. Такими темпами рос до последнего времени Китай.

Такими же темпами должна расти Украина. Но как этого достичь?

Для экономического роста нам нужны инвестиции (Capital). Но Capital идет туда, где есть наилучшее соотношение Risk/Reward. Крайних вариантов два:
1) В стране хороший бизнес-климат и есть хоть какое-то преимущество перед альтернативными местами приложения капитала — например, существенный внутренний спрос, щадящие налоги или свободная зона торговли с богатым соседом плюс дешевая рабочая сила — тогда уже можно что-то думать насчет инвестиций.
2) В стране бардак, коррупция и гражданская война, но есть «тема», которая дает 100% прибыли, и поэтому Capital все равно идет в эту страну.

Случай 2 — это не про нас. У нас нет нефти, или чего-то уникального, высоко прибыльного. Значит нам нужно смотреть на пункт 1.

Нам нужен хороший бизнес-климат — законы, суды, прокуратура, инфраструктура. Кроме этого, нужны еще и другие преимущества перед альтернативными местами приложения капитала, иначе весь этот бизнес-климат — ни о чем.

Что же мы можем предложить капиталу?
— Дешевую рабочую силу (Labor)? В Индии она ещё дешевле. Хотя в Китае уже дороже.
— Близость к европейскому рынку и экономию на транспортных расходах? Возможно. Но морской транспорт — самый дешевый, доставка контейнерами из уже существующих промышленных зон (типа Китая) не такое уж дорогое дело. Но, в принципе, да — преимущество. Хотя и не решающее.
— Высокую квалификацию Labor? Увы, далеко не во всех отраслях и сферах. В начале 90-х она может и была в основной массе квалифицированной, да только с тех пор пропала на базарах и торговых палатках. Вот, разве что программисты остались пока вполне на уровне…

— Низкие налоги для всех? Нереально. Нам нужно содержать бюджетников и пенсионеров, если мы всех обложим 10% налога на прибыль и отменим НДС, то врачам, учителям и пенсионерам придется погибать с голода.

Тупик? Не думаю. Мое личное мнение: нам нужна комбинация хорошего бизнес-климата и прочих конкурентных преимуществ, в том числе — низкие налоговые ставки для отраслей развития.

Никакой уравниловки и «справедливости» — только эффективность и нацеленность на рост.

Вложить и заработать

Я не готов рассуждать об оптимальном налогообложении бизнеса, это специальная тема. Если низкие налоги для всех невозможны, то есть практика особых экономических зон и технопарков. Штука эта давно известная, и в Украине в том числе. У нас она позитивного результата не дала — но это как раз тот случай, когда важен не столько сам инструмент, сколько его умелое использование. Китайское экономическое чудо, например, начиналось со свободных экономических зон, таких, как Шэньчжэнь. СЭЗ создаются для привлечения инвестиций в наиболее перспективные отрасли и имеют комбинацию из всевозможных льгот — налоговых, таможенных, инфраструктурных.

Принцип следующий: давайте сейчас потерпим и сначала заработаем, а делить будем потом, когда будет что делить. Бедные люди всю жизнь жалуются на несправедливость, внешние обстоятельства и государство, которое «не помогло». Богатые — знают, что для того, чтобы что-то заработать, нужно сначала что-то вложить. То есть отказать себе в немедленном удовольствии потратить деньги ради возможности потратить в будущем многократно большую сумму.

Надеюсь, идея понятна. Ее конкретная реализация — предмет сложной и тщательной работы специалистов-экономистов. Чтобы далеко не ходить, приведу пример белорусских Парков Высоких Технологий: их резиденты освобождаются от налога на прибыль, НДС, прочих налогов и сборов. Доходы физлиц, полученные в ПВТ, облагаются налогом по ставке 9%, а отчисления в пенсионный фонд производятся с суммы, равной одной средней зарплате в республике. К тому же, резиденты ПВТ освобождаются от уплаты таможенной пошлины на ввоз некоторых товаров. Последнее для многих критично — например, украинское IT теряло и теряет перспективных клиентов из-за банальной невозможности ввезти в страну сколь-нибудь сложное оборудование, типа медицинского. Рады бы корпорации организовать у нас разработку софта под сложный диагностический прибор — да вот незадача, ввезти его легально в Украину невероятно сложно и долго.

Вот и уходят такие высокотехнологичные проекты в Индию…

Нельзя сказать, что фактическая налоговая нагрузка на работника белорусского ПВТ незаметна — за счет высоких доходов он платит вполне приличные суммы, гораздо больше, чем в среднем по стране. Но в целом ставки достаточно разумные и дают возможность конкурировать и расти.

Украинские реалии

Никто не спорит, что сегодняшняя схема ФОП во многом неправильная. Когда налог снизили с 5% до 4%, некоторые мои знакомые почувствовали себя реально неловко и разницу ежемесячно в обязательном порядке перечисляли на благотворительность. Ни 10%, ни 15% налога не будут неподъемным бременем для высокооплачиваемых сотрудников (клинические случаи жадности не берем). Думаю, 20% станут граничной цифрой, выше которой начнётся завод трактора.

Опять же, по моему мнению, проблема у нас не с НДФЛ, а с ЕСВ и архаичным трудовым кодексом. А если уж рассуждать о справедливости, то платить 20% ЕСВ (в варианте Минфина, кажется, закладывается такая цифра) от условных $2000, чтобы потом получить легендарную украинскую пенсию — скажем так, сомнительно с точки зрения здравого смысла.

Справедливо будет платить ЕСВ со средней зарплаты в Украине, а остальными средствами распоряжаться по своему усмотрению, т.е. реально переходить на накопительное пенсионное страхование и снимать ограничения на инвестиции за рубеж.

Будем реалистами, друзья. Ничего из вышеперечисленного в ближайшем времени не будет. Слишком сильно перекошена экономика Украины, слишком мало времени и ресурсов. Есть огромное желание «все упростить и всех побороть», но нет ни времени, ни ресурсов на «тонкую подстройку» нашей налоговой системы. Так что будем иметь то, что будем.

Но, думаю, жизнь нас рано или поздно заставит вернуться к вопросам льготных условий для перспективных отраслей. Напомню, нам надо не просто расти — надо делать это быстро! А излишняя налоговая жадность сейчас — обернется длительной бедностью… Тоже уже сейчас. И надолго.

Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

Теми: бізнес, податки, економіка

Жадность.

Пословицы про жадность, как избавиться от жадности

Содержание

  1. Жадность порождает бедность: что это значит
  2. Пословицы про жадность
  3. Жадность. Синонимы
  4. Как избавиться от жадности?

Всё в нашем мире конечно. Всё пройдет, потому что всё проходит. Розы в вазе увянут, ваза разобьётся, да и дом, в котором благоухали розы, рано или поздно будет разрушен. Всё в этом мире имеет свой конец. Кроме одного — человеческой жадности. Жадность, поистине, не имеет конца.

О человеческой жадности слагают легенды и рассказывают народные сказки. Жадность не поддаётся никакой элементарной логике. Порой, когда у человека есть немного, то и жадности в нём не проявляется — он довольствуется малым. Но если внезапно доходы его увеличиваются, то растёт и жадность.

Вспомните русские народные сказки. Те герои, у которых проявлялась жадность, как правило, плохо заканчивали свою историю. А те, кто, напротив, не гнался за какими-то личными благами и эгоистичными целями, вознаграждались щедро.

Почему же жадность столь губительна, к каким последствиям она приводит, и как с этим бороться?

Пробовали ли вы когда-нибудь играть в азартные игры? Как минимум хотя бы раз в жизни каждый из нас испытывал такое чувство, как азарт. Причиной азарта является жадность — желание просто получить ради накопления. Вспомните свои ощущения в тот момент: сознание сужается до одной точки — желания получить максимум каких-либо материальных средств здесь и сейчас. И готовность рискнуть ради этого всем. Это состояние порой может быть очень болезненным и даже приводить к серьёзным расстройствам психики.

Вспомните Германа из повести Пушкина «Пиковая дама». Жадность не только толкнула его на насилие, но и довела до сумасшедшего дома. «Тройка, семёрка, туз», — бубнил он, не переставая. Это стало для него своего рода медитацией. А жажда выигрыша — буквально смыслом жизни.

Часто, когда рассматриваются какие-либо человеческие пороки, говорят о том, что это наши инстинкты, наша животная природа, которую разумное существо призвано преодолеть. Но такой порок, как жадность, в данном случае является своего рода исключением.

Удивительно, но животные как раз таки жадности не проявляют. Науке неизвестны случаи, когда животное, к примеру, страдало бы от переедания. Животное всегда имеет чёткое чувство меры: сколько нужно есть, когда и в какой пропорции. Да и накопление материальных благ (если таковое возможно в животном мире) тоже не наблюдается. Даже если какой-либо зверь и создаёт себе запасы на зиму, то в строго заложенном природой количестве. Сама природа подсказывает ему, сколько пищи ему нужно. Чаще всего пища заготавливается с небольшим запасом, но всегда в адекватных объёмах.

Одним словом, в животном мире такое качество, как жадность, не обнаруживается. Следовательно, это качество появилось у человека именно в процессе эволюции. Как же так? Ведь в процессе эволюции наше сознание должно становиться более альтруистичным, а здесь происходит такой странный шаг назад. Причина такой странности в следующем.

Животное ограничено своими инстинктами и стремится исключительно к их удовлетворению. Ни к какому развитию и расширению сознания оно в процессе своей жизнедеятельности не стремится. Человек же, обладая более совершенным разумом, на глубинном интуитивном уровне жаждет расширения своего сознания, познания высшей реальности, духовного развития. Именно жажда расширения границ своего сознания — одно из тех качеств, которое отличает нас от животных.

И тут возникает такая проблема: если душа, которая воплотилась в теле человека, ещё не имеет достаточного опыта, то она эту жажду расширения пытается удовлетворить с помощью тех инструментов, которыми пользовалась в прошлом, то есть с помощью животных моделей поведения. В силу отсутствия опыта такая душа не осознаёт того, что желает познания высшей реальности, бесконечности и расширения сознания, и начинает удовлетворять свою жажду физическим путём: поглощением пищи и накоплением материальных благ. Это определённый этап развития. С точки зрения чакровой системы человека, это уровень Манипура-чакры.

Чакры в теле человека соответствуют уровням сознания, а также шести мирам Сансары. Так вот Манипура-чакра — это уровень мира «претов» или, иначе говоря, голодных духов. Эти существа стоят в своём развитии уже выше уровня животных, но ниже уровня человека. У них более развитое, чем у животных, сознание, но их отличительная черта — жадность. Те души, которые, умирая, уходят из этого мира через Манипура-чакру, воплощаются в мире голодных духов.

Жизнь голодных духов — сплошное страдание. Всё их существование наполнено голодом, жаждой и желаниями, которые невозможно удовлетворить в силу ряда причин.

Также, души, которые поражены таким заболеванием, как жадность, часто наказываются бедностью. Вернее, тут даже некорректно говорить о наказании, ведь Вселенная благосклонна к нам и желает нам только одного — чтобы мы развивались. Поэтому никого наказывать она не может. В данном случае бедность — это, скорее, лекарство от жадности. Ведь если человек тянет всё к себе, то единственный способ заставить его задуматься — это лишить его возможности накапливать материальные ценности. Таким образом происходит «лечение» души от такого порока, как жадность. Когда человек лишается материальных благ (а порой и вообще возможности удовлетворять свои базовые потребности), он рано или поздно начнёт искать этому причины.

Первое время, как правило, человек будет искать способы, как «обмануть» Вселенную. Ярким примером являются поклонники разного рода эзотерических практик по привлечению денег. Заниматься этим не то чтобы вредно, скорее, просто бессмысленно. Если человек уже «прожёг» всю свою благую карму за счёт бесконечного накопления и стяжательства, то, сколько не повторяй мантры и молитвы, сколько не закапывай деньги на кладбище в полнолуние — денег, как не было, так и не будет. А если всё-таки какая-то благая карма у него ещё осталась, то такие практики помогут «прожечь» её остатки, и тогда дело будет совсем плохо. Потому что, если у человека нет благой кармы, то шанс столкнуться с адекватными знаниями, которые могут помочь выбраться из такой ситуации, равен нулю.

Когда же опыт подобных поисков счастья и материального достатка пройден (или, в силу благой кармы, просто отвергнут как ненужный), тогда человек начинает более осознанно вникать в причины своих страданий. Тут, как правило, он сталкивается с понятиями о законе кармы и о том, что в мире всегда существует равновесие. И если человек только тянет всё к себе, то рано или поздно все источники дохода для него будут перекрыты. Именно таким образом Вселенная «лечит» эгоистов. Другого способа, к сожалению (а может быть, к счастью) не существует.

Только путём погружения в бедность и нищету эгоист может понять, что накопление материальных благ не ведёт к развитию. Подобно тому, как организм пытается заблокировать и уничтожить раковую клетку, которая вдруг начинает потреблять ресурсы организма только для себя, Вселенная, видя, что человек становится потребителем, обрезает для него все источники дохода. И это не наказание, а просто рациональный подход: зачем тратить ресурсы на того, кто будет использовать их только для себя?

Наши предки, видя к каким результатам приводит жадность, придумали множество поучительных поговорок для будущих поколений, дабы уберечь их от распространённых ошибок:

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
  • Ни себе, ни людям.
  • Скупой богач беднее нищего.
  • Шуба лежит, а сам дрожит.
  • Собака на сене лежит — и сама не ест, и скотине не даёт.
  • Корысть глаза слепит.
  • Денег девать некуда, а кошелька купить не на что.
  • Скряге деньги, что собаке сено: и сам не ест и другим не даёт.
  • Готов за деньги родную мать продать.
  • В гроб смотрит, а деньги копит.
  • Корова во дворе, а вода на столе.
  • Ни сам не гам, ни другому не дам.
  • Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
  • Скупые что пчёлы: мёд собирают, а сами потом умирают.
  • Шаром да даром, уйдёт паром.
  • Скорее у курицы молока выпросишь.

В русском языке есть множество синонимов к слову «жадность», которые отражают губительность, а самое главное, глупость данного порока.

К примеру, «ненасытность». Синоним отражает тот факт, что жадность человеческая безгранична, и удовлетворить её невозможно.

Ещё один показательный синоним — «прижимистость». То есть — жадный человек всё к себе прижимает. И выглядит это глупо и странно.

«Алчный», «скупой», «прожорливый» — так говорят о жадном человеке, отражая все негативные качества характера, которые проявляются, когда человеком овладела жадность.

Рано или поздно жизненные уроки в виде бедности и нищеты, которые неизбежно пройдет душа, заражённая жадностью, приведут эту душу к пониманию того, что жадным быть как минимум невыгодно. Именно в этот момент и начинается дальнейшая эволюция души.

Мир «претов», или голодных духов, о котором говорилось выше, — это промежуточный этап эволюции между миром животных и миром людей. Эти существа уже обладают неким примитивным разумом, отдалённо напоминающим человеческий, но именно чувство жадности не позволяет им раскрыть в себе все качества настоящего Человека.

Как ни странно, такая проблема Манипура-чакры, как жадность, именно на уровне Манипуры и начинает решаться. Хотя обычно бывает иначе: проблема какой-либо чакры может быть решена на более высоком энергетическом центре.

Когда человек, страдающий жадностью, путём наблюдений за внешним миром приходит к выводу, что причиной бедности является жадность (или же просто сталкивается с подобной концепцией по своей благой карме), то он начинает искать пути решения данной проблемы.

Когда такой человек сталкивается со знаниями о законе кармы, который гласит: «Что посеешь, то и пожнёшь», он, пользуясь качествами опять-таки Манипура-чакры, которая во всём и всегда ищет только личную выгоду, совершает нехитрые математические заключения и приходит к выводу: чтобы избавиться от бедности, надо начать кому-либо что-либо отдавать, и тогда всё начнёт возвращаться.

Первое время такой человек, как правило, сомневается, но потом, видя, что другие методы не работают, и жизнь не меняется, всё-таки решает рискнуть и начинает делиться чем-либо: деньгами, вещами, знаниями и т. д.

И тут уже всё зависит от кармы алчного человека. Если он своей жадностью уже загнал себя в такую кармическую яму, что долгов у него на десять жизней вперёд, то, возможно, он будет отдавать до тех пор, пока ему это не надоест или он просто не усомнится в концепции закона кармы.

Но такие запущенные случаи, как правило, бывают довольно редко, поэтому чаще всего, спустя какое-то время (всё зависит, опять же, от накопленной кармы), к человеку действительно начинает возвращаться то, что он отдал окружающим. Тут обычно снова усиливается жадность, и человек, обрадовавшись тому, что он узнал секрет успеха, начинает раздавать всем и всё подряд. И вдруг — осечка, закон перестаёт работать. Почему?

Причины две: во-первых, отдавать нужно не всё подряд и не всем подряд: дать алкоголику деньги на водку — это не пожертвование, а пособничество в деградации. Именно так называемое «пожертвование в невежестве» является первой причиной того, что человек получает, мягко говоря, не тот результат.

Вторая причина, по которой человек не получает «ответ» за свои пожертвования, — мотивация. Если мотивация эгоистичная, то возврат будет с задержкой. Тут важный момент: закон кармы абсолютен и будет работать в любом случае. Но также во всяком деле важна мотивация, и если у благого поступка мотивация эгоистичная, то плоды этого поступка человек получит не сразу.

Таким образом Вселенная нас «воспитывает»: если привязался к результату, будь добр подождать его пару-тройку жизней. А если действуешь из альтруистичных побуждений, то плоды вернутся сразу, чтобы ты их мог использовать для дальнейшего своего развития и помощи окружающим. Всё справедливо. Важно всегда помнить: всё, что происходит с нами, есть плоды наших действий. И если мы отдаём, а нам не возвращается, — значит, либо отдаём не тому, кому нужно, не так как нужно и не то, что нужно; либо делаем это с недостойной мотивацией.

Итак, борьба с жадностью начинается именно на уровне Манипура-чакры, и поначалу мотивация по-прежнему эгоистичная. Но со временем, когда человек видит, что плоды его действий не просто возвращаются ему, а ещё и меняют мир в лучшую сторону, его мотивации начинают меняться.

К примеру, если человек пожертвовал на выпуск какой-то книги о вегетарианстве, то он может заметить, что к нему не только вернулись эти средства тем или иным образом, но и общество вокруг стало здоровее. А сам он вдруг начал сталкиваться с вегетарианцами и информацией об этом.

И тогда человек понимает, что если вкладываешь свои средства в развитие окружающего мира, то мир вокруг чудесным образом начинает меняться. И проинвестировав выпуск книги, которая разойдётся всем тиражом вообще на другом конце земного шара, человек заметит, что вдруг его родственники стали задумываться об отказе от мяса… А коллеги по работе, которые до этого подшучивали над его «диетой», тоже стали между делом говорить о том, что мясо на самом деле вредно. И, видя всё это, сознание человека возвышается. Энергия поднимается уже как минимум до уровня Анахата-чакры, где и достигается сознание настоящего Человека, который действует не ради собственного блага, но ради блага всех живущих. На Анахате также присутствует ряд ограничений, но уж чего-чего, а жадности там точно нет.

Таким образом, таблетка от жадности — это пожертвования. И жертвовать можно не только деньги или какие-то материальные блага. Жертвовать можно, к примеру, собственное время. Выслушайте кого-нибудь, дайте совет, поделитесь знаниями. Это и будет пожертвование, которое позволит в первую очередь вам победить свой эгоизм и, как следствие, избавиться от жадности.

Именно с уровня Анахата-чакры начинается настоящее духовное развитие человека. Потому что до уровня этой чакры мотивации человека остаются эгоистичными. А духовное развитие из эгоистичных побуждений — это лишь начальный этап, который не может длиться долго. Иначе это чревато неприятностями — как для самого человека, так и для окружающих.

Одним словом, жадность лечится альтруизмом. Перенаправляйте внимание со своей персоны на окружающих и старайтесь действовать хотя бы не только ради своего блага, но и для блага окружающих. Начинать лучше всего со своей семьи, так проще. Как правило, большинство людей осознают, что принося благо своей семье, они приносят благо и себе тоже. Поэтому лучше начать хотя бы с уровня своих близких, а затем развивать и более непредвзятый альтруизм, постоянно расширяя круг тех, кому вы способны помочь. Это на самом деле вдохновляет. Видеть, как благодаря вашим усилиям меняется мир вокруг, гораздо приятнее, чем накапливать какие-то материальные блага, которые наша душа всё равно оставит здесь.

Вспоминайте почаще об Александре Македонском, который завоевал полмира, а похоронить его попросил с пустыми руками, показав тем самым всему миру, что взять ничего с собой он не сможет. И он, несмотря на все свои амбиции кшатрия, это прекрасно осознавал.

Коренные причины бедности – Сострадание и справедливость

Уличная сцена в трущобах Мумбаи

Война, болезни, голод, долги, небезопасная вода и многое другое способствует бедности в мире. Но являются ли они коренными причинами бедности? Нам нужно копнуть немного глубже, и когда мы это делаем, мы сталкиваемся лицом к лицу с человеческой природой и отношением. В этой статье я утверждаю, что такие вещи, как жадность, страх, власть и предубеждение, являются реальными причинами положения дел, когда четверть мира живет в абсолютной бедности, а многие другие живут без «необходимости», которую мы считаем само собой разумеющейся.

Возьмем, к примеру, войны и конфликты. Нет сомнений в том, что насилие между нациями или общинами внутри нации порождает огромную нищету среди гражданского населения. Но войны вызваны страхом перед другими культурами или стремлением к власти или экономической выгоде над врагами. Гражданские войны или насилие между правительствами и «террористами» или «борцами за свободу» имеют своим источником страх, предрассудки или несправедливость.

Не очень популярно говорить о страхе и жадности. Но их противоположности, сострадание и бескорыстие, изменят общество и избавят от бедности. Библия заявляет, что Бог любит справедливость и заботится о бедных, и призывает нас руководствоваться состраданием и справедливостью. Как христиане мы часто молимся: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе». Когда мы ищем Божьей помощи в изменении нашего собственного отношения, мы можем влиять на весь мир и видеть усиление Божьего правления в нашем мире.

Жадность

Жадность [1] — уродливое слово, и тем не менее некоторые экономисты поощряют его как основу свободного рынка или капитализма. Ему нужно больше, чем наша справедливая доля мировых ресурсов. Богатство часто накапливается исключительно ради него самого или как мера статуса или ценности человека. Я мечтаю о мире, в котором человека будут ценить за богатство, которое он отдает, а не накапливает.

В мире производится достаточно продуктов питания, чтобы дать каждому 3000 калорий в день. Тем не менее ожирение является распространенным явлением, в то время как многие страдают от пагубных последствий недоедания.

Жадность как коренная причина бедности вызывает неравное распределение ресурсов, нечестную торговлю, конфликты и неэтичные долги.

Страх

Это может быть страх перед людьми, которых мы считаем отличными от нас самих. Это может быть страх перед другими культурами, национальностью, племенной группой, социальным статусом или кастой, языком или религией. Страх может привести к войне, конфликту или насилию. Страх может помешать нам быть щедрыми по отношению к другим людям, если мы боимся, что щедрость может отрицательно сказаться на нашем образе жизни.

Порча

Восприятие Порчи во всем слове

Порча [2]  вызвано жадностью или любовью к Власти. Когда коррупция эндемична в обществе, ее влияние на бедность в этом обществе невозможно переоценить. На национальном уровне это позитивный сдерживающий фактор для международной помощи, поскольку очень часто «помощь» оказывается на счете лидера в швейцарском банке. Спросите среднестатистического мужчину или женщину в одной из стран-доноров о международной помощи, и он, скорее всего, упомянет о коррупции.

Люди, обладающие властью над другими, могут добиваться взятки. Это могут быть политики, таможенные чиновники, полиция или юристы, корпоративные покупатели или члены банд, ищущие «деньги за защиту» от местных предприятий. Дача и предложение взяток развращает всех нас и пагубно влияет на самых незащищенных членов общества, бедняков.

Безразличие

«Все, что требуется для победы зла, — это бездействие хороших людей».
(обычно приписывается Эдмунду Берку)

Нам не нужно быть жадными, боязливыми или нечестными, чтобы причинять вред другим. Безразличие к нуждам других является основной причиной бедности и способствует ее сохранению. Что противоположно? Любовь, сострадание и щедрость являются противоядием.

Равнодушие встречается не только в развитых странах. Сравнительно богатые люди, живущие в развивающихся странах, так часто безразличны к нуждам своих соотечественников.

Каждый из нас, будучи щедрым сам, может оказать положительное влияние на наши сообщества своим примером и тем, как мы стремимся информировать других о потребностях.

Власть

Деньги — не единственное, чего люди желают в ущерб другим. Стремление к власти, часто ради власти, может быть использовано для угнетения других людей, создания или усиления нищеты.

Предубеждение

Это может принимать форму расизма или снобизма социального статуса. Люди других этнических групп, языка, религии или социального класса (или касты) считаются низшими. Крайности могут заключаться в том, чтобы считать других недочеловеками или просто тем, что люди, живущие «там», не разделяют те же мысли, ценности или стремления, что и мы.

Предубеждение вызывает бедность, потому что мы можем не ценить других так же, как себя, и поэтому они не заслуживают помощи или справедливости в наших отношениях с ними.

Заключение

Коренные причины бедности кроются в человеческой природе. Они затрагивают всех нас, независимо от того, христиане мы, мусульмане, индуисты или вообще неверующие. Как человеческие существа, мы были созданы по образу Божьему и обладаем удивительной способностью к состраданию и самоотверженности, а также потенциальной ужасающей жестокостью и безразличием. Но я твердо убежден, что мы можем изменить свои собственные взгляды и действия, но нам нужна помощь Бога.


Примечание 1   Жадность определяется в статье Википедии

Жадность (лат. avaritia), также известная как скупость, жадность или жадность, представляет собой чрезмерное желание обладать богатством, товарами или объектами абстрактной ценности с намерение сохранить его для себя, далеко за пределами основных требований выживания и комфорта. Он применяется к явно высокому желанию и стремлению к богатству, статусу и власти

Назад.


Примечание 2   Повреждение:   Википедия говорит:

Слово «испорченный» при использовании в качестве прилагательного буквально означает «полностью сломанный».

  • Слово было впервые использовано Аристотелем, а затем Цицероном, который добавил термины взятка и отказ от хороших привычек.
  • Моррис, профессор политологии, коррупция — это незаконное использование государственной власти в личных интересах.
  • Экономист И. Сениор определяет коррупцию как действие по тайному предоставлению товара или услуги третьему лицу, с тем чтобы он или она могли повлиять на определенные действия, которые приносят пользу коррумпированному, третьему лицу или тому и другому, в которых коррупционер орган власти.
  • Кауфман из Всемирного банка расширяет понятие, включив в него «правовую коррупцию», при которой злоупотребление властью осуществляется в рамках закона, поскольку лица, наделенные властью, часто имеют возможность формировать закон для своей защиты.

Назад.


Статьи по теме

  • Причины и результаты бедности (GeorgeDowdell.org)

Комментарии

Буду рад любым комментариям к этому посту. Как вы думаете, в чем коренные причины бедности? Независимо от того, можете ли вы добавить в мой список, не согласиться со мной или согласиться со мной, ваши комментарии будут видны всем. Вам нужно будет указать свой адрес электронной почты, но вы можете быть анонимным. Обещаю удалять только оскорбительные комментарии!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как наша экономическая система порождает бедность, жадность, насилие, болезни и разрушение окружающей среды

~Ганди

«Только когда будет срублено последнее дерево, поймана последняя рыба и отравлен последний ручей, мы поймем, что не можем есть деньги». ~ Индийская пословица кри

Будучи обусловлены нашей экономической системой, большинство из нас никогда не останавливаются ни на мгновение, чтобы подвергнуть ее сомнению или подумать о ее негативном влиянии на мир. Хуже того, мы думаем, что это приносит нам большую пользу.

Реальность, однако, совершенно противоположна, и здесь я хотел бы поделиться с вами пятью способами, которыми наша экономическая система вредит нам и планете.

1. Это ведет к бедности

Хотя мы обладаем техническими ноу-хау и ресурсами для обеспечения пищей, чистой водой и жильем каждого человека на земле, наша экономика систематически препятствует нам в этом.

Почему? Потому что, как известно каждому экономисту, денег мало, и, следовательно, не все люди могут иметь их в достаточном количестве для удовлетворения своих потребностей. На самом деле, согласно статистическим отчетам, около 40% мирового богатства принадлежит 1% людей, в то время как на этой планете голодает более 1 миллиарда человек, что невероятно, учитывая, что еды хватает на всех, а голода нет. t вызвано нехваткой ресурсов.

2. Это провоцирует насилие

В мире, где существует огромный разрыв в уровне благосостояния между высшими и низшими экономическими классами, неизбежно будет много насилия и конфликтов. Действительно, экономическое неравенство порождает насилие, особенно когда и богатые, и бедные люди живут рядом друг с другом, показывая, насколько глубоко чувство несправедливости влияет на нашу психику.

Исследования неоднократно показывали, что рост безработицы и, следовательно, бедности обычно сопровождается ростом насилия. (Очевидно, что когда кому-то не хватает для достойной жизни, он чувствует себя обязанным действовать жестоко по отношению к тем, у кого есть больше, чем он сам).

Кроме того, жестокое обращение с детьми, а также личный стресс чаще испытывают бедные люди, и они имеют прямую связь как с преднамеренными, так и с импульсивными актами насилия.

3. Порождает жадность

В нашей экономической системе деньги нужны людям, чтобы оплачивать счета и выживать. Но поскольку денег на всех не хватает, большинство из нас оказались в ловушке бесконечной конкуренции за получение денег.

И, поскольку ничто не может гарантировать нам, что у нас будет достаточно денег в будущем, мы никогда не перестанем гоняться за ними, независимо от того, сколько у нас богатства. Мы всегда чувствуем себя незащищенными в финансовом отношении, что объясняет, почему даже миллионеры, имеющие все, что только можно пожелать, стремятся получить еще большую прибыль.

4. Она создает болезни

Наша экономическая система сильно влияет на наше здоровье, но большинство людей, кажется, не осознают этого. Например, из-за масштабов бедности, которая преобладает во всем мире из-за неравенства, вызванного нашей глобальной экономической системой, ежегодно умирает более 1 миллиарда человек, причем около 1,5 миллиона детей в бедных обществах умирают от диарейных заболеваний, которые можно было бы легко предотвратить и вылечить.

Исследования показали, что люди, живущие в бедности, более склонны к развитию всех видов физических заболеваний, таких как болезни сердца и ожирение. Это происходит из-за нездоровых привычек, которые возникают в среде с низким доходом из-за отсутствия средств на лучшее питание, медицинское обслуживание и образование. Кроме того, бедняки чаще страдают от психических заболеваний, таких как депрессия и тревога, из-за высокого уровня стресса, вызванного тяжелыми условиями их жизни.

5. Он разрушает природу

Наконец, то, как работает наша экономическая система, день за днем ​​наносит непоправимый вред нашей планете из-за необходимости циклического потребления.

Подумайте вот о чем:

Если бы люди перестали покупать столько вещей, сколько они покупают в настоящее время, было бы сделано меньше продаж, а это значит, что потребовалось бы меньше рабочих мест, а, следовательно, возникла бы большая безработица. Теперь, если предположить, что потребление значительно замедлится, экономика резко сократится и в конечном итоге рухнет, что приведет к голоду, насилию и болезням.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *