Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Жизнь гуманная: «Гуманная педагогика не часть жизни. Она и есть жизнь»

«Гуманная педагогика не часть жизни. Она и есть жизнь»

С момента Шестых общероссийских педагогических чтений по гуманной педагогике «Чистые мысли творят чудеса» прошло уже больше недели. Однако участники до сих пор испытывают яркие эмоции при вспоминании об этом полном педагогических находок мероприятии и живут идеями, сформулированными Шалвой Амонашвили, заведующим лабораторией гуманной педагогики Института системных проектов МГПУ и разработчиком этой концепции.

Мы поговорили с некоторыми участниками Чтений, чтобы узнать, какую роль в их жизни играет гуманная педагогика.

Семичев Даниил (воспитатель ГБОУ «Школа № 354 имени Д.М. Карбышева», г. Москва).

— Что такое гуманная педагогика для Вас?

— Гуманная педагогика в моём понимании — это постоянное взаимодействие с ребёнком. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, вести себя так, чтобы ребёнку было комфортно. Я использую гуманную педагогику не только в своей работе с детьми, но и в семейных отношениях: при общении с родственниками, да и всеми людьми, окружающими меня.

— Как вы считаете, кто является главной целевой группой нынешних чтений, исходя из их названия: «Чистые мысли творят чудеса»? Для кого они нужны?

— Уверен, что нынешние Чтения были интересны всем: и родителям, и молодому поколению, и педагогам всех уровней. Ведь мысли нас окружают каждую секунду, поэтому тема «Чистые мысли творят чудеса», безусловно, была актуальна для каждого.

— Что Вы можете пожелать будущим участникам движения гуманной педагогики?

— Ни в коем случае не останавливаться и изучать это направление! Оно принесёт вам не только глубокое понимание психологии человека, но и сделает вас учителем, у которого действительно хочется учиться, который способен раскрыть в ребёнке личность.

Ирмине Погребняка (руководитель Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, Рыцарь гуманной педагогики, г. Рига, Латвия).

— Как Вы пришли в гуманную педагогику?

— С книгами Шалвы Александровича я была знакома ещё до встречи с ним. Они увлекали меня своей глубиной, нетрадиционным подходом к вопросам воспитания. Познакомиться с основателем гуманной педагогики лично мне удалось в 2001 году в Юрмале. Пообщавшись лично с автором книг, которые произвели на меня большое впечатление, я окончательно для себя поняла: это моё! С тех пор я приверженица гуманной педагогики.

— Какое место гуманная педагогика занимает в Вашей жизни?

— Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать — воспитать себя. Поэтому ты не можешь быть в классе одним человеком, на улице — другим, а дома — третьим. Ты должен быть цельной личностью и благородным человеком, чтобы воспитать таких же детей. Поэтому гуманная педагогика со мной каждую секунду.

— Какие мастер-классы, выступления, лаборатории Вам наиболее запомнились на этих чтениях?

— Я восхищена мастер-классом Татьяны Жундриковой: мне кажется, она, как никто, владеет главным оружием учителя — словом. Татьяна в очередной раз напомнила всем, что учитель должен всегда оставаться учителем: и на перемене, и дома, и на улице. Поэтому педагог должен всегда думать о том, что он говорит. Каждое его слово должно нести свет и учительскую заботу. Нам всем стоит этому поучиться!

— Вы давний участник Педагогических Чтений по гуманной педагогике: меняется ли их атмосфера, участники, слушатели?

— На Педагогических Чтениях каждый раз собираются интереснейшие люди! И самое ценное — общение между ними. Это невероятная атмосфера, которую создают люди, объединенные одной целью — сделать мир добрее. Лично я каждый раз еду на Чтения, как домой: я знаю, что меня там всегда ждут, что после этой встречи я получу огромнейший заряд энергии и света. Учителя нашей школы, впервые посетившие Чтения, приезжают и потом долгое время как будто светятся изнутри. Только ради этого стоит работать учителем.

Елена Черноземова (президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», доктор филологических наук, г. Москва).

— Что такое гуманная педагогика для Вас?

— Гуманная педагогика для меня — это образ жизни и образ мысли. Мне кажется, сегодня то, как настроены учителя к детям, друг к другу, к родителям, -один из самых важных моментов их работы. Ведь то, о чём они думают и то, с чем они заходят в класс, передаётся детям. Гуманная педагогика напрямую обращается к сердцам учителей, к их настроению, мыслям и получает активный и чистый отклик. Это передаётся и ученикам.

— Для кого предназначены нынешние чтения?

— Чтения всегда адресованы прежде всего учителям, но традиционно сюда приходят и родители, и студенты. Педагоги, имеющие большой опыт, видят, что современные дети уже совсем другие: с ними не работают те методики и приёмы, которые раньше работали безотказно. Отсюда вытекает необходимость поиска новых путей общения с ребенком. Чтения всегда направлены на разговор об этих проблемах, и этот совместный поиск и есть самое важное, что есть в этом мероприятии. Поэтому Чтения проводятся для людей, находящихся в поиске. Среди участников нет равнодушных людей. Сюда приходят заинтересованные люди. Приходящих становится всё больше, появляются различные центры гуманной педагогики, школы. И чем большую огласку получает гуманная педагогика, тем активнее становятся люди.

— Что Вы можете пожелать будущим участникам движения гуманной педагогики?

— Будущим участникам движения гуманной педагогики хочется пожелать идти только вперед! Не держитесь за правила, написанные в книжках! Чувствуйте ритм времени, чувствуйте изменения, происходящие в обществе, в душах детей. Будьте открытыми к миру, и всё у вас получится!

Участники Чтений получили не только бесценный опыт, который несомненно поможет им как в педагогической деятельности, так и в семейных отношениях, но и заряд света, добра и энергии, который ещё долгое время будет греть их души!

Беседовала Мария Короткова,
эксперт информационно-аналитического отдела
Института системных проектов МГПУ

Текст: Татьяна Дубровина,
специалист информационно-аналитического отдела
Института системных проектов МГПУ

Гуманная педагогика | Воспитать человека

Слово «гуманизм» в переводе с латинского языка означает человеческий, человечный.

Гуманная педагогика считает самым важным ценность человека как личности, его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы.

Шалва Александрович Амонашвили пишет: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона».

Гуманная педагогика формирует личность, которая руководствуется в жизни гуманистическими духовными ценностями, способна выбрать свою точку зрения и делать выбор на её основе, ставить и решать проблемы, помогать другим людям. Важнейшая способность такой личности – способность к творчеству в любой области жизни.

Гуманная педагогика опирается на идеи великих педагогов — Яна Амоса Коменского, Песталоцци, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, которые стремились к формированию личности каждого ребёнка и раскрытию её талантов.

Фундаментальные духовные качества личности формируются с детства. Осознание себя как личности, поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней являются основополагающими для каждого. Если взрослые не могут дать эти ответы, то дети вырастают и остаются с глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами один на один. Это является основной причиной любых проблем в жизни.

Гуманная педагогика прежде всего предлагает организовать жизнь ребёнка так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия.

Такой подход к ребёнку приводит к тому, что он учится улучшать что-то в своей жизни, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. У него формируются основные духовные качества личности, нравственные ориентиры и понимание своего места в жизни, своих целей и выбора.

Более 250 учебных заведений используют принципы гуманной педагогики.

Шалва Александрович Амонашвили

Три страсти в жизни ребенка

Правила для педагога

Основные постулаты гуманной педагогики

Лекции Ш.А. Амонашвили о гуманной педагогике:

  1. О фундаментальных допущениях в Гуманной Педагогике
  2. Духовная суть ребенка. Часть 1.
  3. Духовная суть ребенка. Часть 2.
  4. О движущих силах природы в Ребенке
  5. О базовых понятиях в ГП. Часть 1. Школа.
  6. О базовых понятиях в ГП. Часть 2. Школа.
  7. О базовых понятиях в ГП. Часть 3. Учитель.

Официальный канал «Международного центра гуманной педагогики».

Внешние ссылки:

Музей Гуманной педагогики.
Центр гуманной педагогики — Общероссийская общественная организация.

Академия педагогического искусства и социализации Шалвы  Амонашвили.
Центр Гуманной педагогики
Школа 2100
Издательский дом Амонашвили

Гуманная педагогика в Клайпеде, Литва

О гуманной педагогике

Подборка прессы о гуманной педагогике.

Общество защиты животных | Общество защиты животных

Перейти к основному содержанию

Все отделения и службы AHS будут закрыты во вторник, 3 января, из-за ненастной погоды.

Узнать больше

Вы можете помочь сделать 2023 год лучшим годом для местных животных. Ваш сегодняшний подарок обеспечит приют, безопасность и любовь к животным, находящимся под нашей опекой.

Встретьте свою идеальную пару

Примите

Помогите нуждающимся животным

Пожертвуйте

Присоединяйтесь к нашей команде

Карьера

Новогодние обещания для вас и вашего питомца

Если у вас большие планы на 2023 год или вы просто гордитесь собой за то, что пережили еще один год, приветствую вас и вашу любовь к животным!

Ознакомьтесь с пятью уникальными обязательствами, которые вы можете взять на себя, чтобы обеспечить себе и вашему пушистому другу удивительный 2023 год и последующие годы!

Смогут ли уличные кошки пережить зиму в Миннесоте?

Если вы видели бездомную кошку в своем районе, мысль о том, что она выживет на улице в холоде, пугает. В то время как кошки умеют самостоятельно находить убежище, отрицательные температуры могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Узнайте, что делать, если вы видите кошку на улице, и как вы можете помочь бродячим и диким кошкам в вашем районе оставаться в безопасности этой зимой.

Занятия в помещении для собак с лихорадкой в ​​салоне

Низкие температуры могут быть опасны для вашей собаки, поэтому длительные прогулки и развлечения на свежем воздухе зимой часто ограничены, но вместо этого вы можете заняться множеством занятий в помещении!

Независимо от того, нуждается ли ваша собака в большем умственном развитии или ей нужно сжечь дополнительную энергию с помощью тренировки в помещении, у нас есть множество идей для веселых интерактивных занятий в помещении, которые понравятся вашей собаке.

Как сделать нюхательный коврик

Долгие зимы в Миннесоте могут затруднить игры на свежем воздухе. Когда ваша собака застряла внутри, нюхательные коврики обеспечат ей столь необходимую умственную и физическую стимуляцию! Эти занимательные игрушки-головоломки позволяют вашему пушистому лучшему другу использовать свой самый естественный тренировочный инструмент — нос.

Лучшая часть? Табачные коврики легко сделать дома! В этом видео вы узнаете, как сделать нюхательный коврик своими руками всего за 4 часа.

URL видео

Посуда для животных: новости и истории от AHS

  • Новогодние обещания для вас и вашего питомца

  • Мы спросили, вы ответили! Семь вещей, которые вы хотели бы знать, прежде чем завести второго питомца

  • Наполните чулок для вашей собаки домашним, полезным для собак праздничным печеньем

  • Три способа помочь AHS в эти праздничные дни

  • AHS принимает 22 собаки, сданные заводчиком

  • Присмотр за домашними животными или пансион: что лучше для вашего питомца?

Консультация специалиста

Позвоните в нашу службу поддержки домашних животных: 952-435-7738

Помогите предоставить безопасное убежище, медицинскую помощь и новые начинания тысячам животных каждый год.

Пожертвовать AHS

Пожертвовать сейчас

Общество защиты животных штата Массачусетс

История Общества защиты животных Содружества Массачусетса

В 1785 году группа жителей Бостона несколько раз встречалась на «Виноградной грозди». таверне рассмотреть вопрос о создании организации по образцу британской Королевской гуманной Общество. Они были обеспокоены бессмысленными смертями в результате кораблекрушений и утопления и хотел найти способы спасти жизни.

Официально созданное в 1786 году Общество защиты животных штата Массачусетс избрано Джеймс Боудойн, губернатор штата Массачусетс и основатель Боудойн-колледжа, станет его первым президент. Другими первоначальными попечителями были преподобный Джон Кларк, доктор Аарон Декстер, преподобный доктор Симеон. Ховард, преподобный доктор Джон Латроп, преподобный Сэмюэл Паркер, доктор Исаак Рэнд, доктор Джон Уоррен, доктор Томас Уэлш, доктор Бенджамин Уотерхаус и судья Оливер Венделл. В 1791 году Общество защиты животных было официально входит в состав Содружества Массачусетс.

С самого начала Общество защиты животных сосредоточилось на признании самоотверженных спасателей и спасателей. предотвращения таких трагедий. Он установил систему наград с финансовой стипендией для тех, кто рисковали своими жизнями, чтобы спасти других, и вручили свою первую награду в 1786 году. Спонсируя публичные лекции и публикуя исследования, он поощрял инновационные методы спасения жизней и реанимационные меры. Его ресурсы финансировали ряд первых в стране: спасательных хижин и спасательных лодок вдоль побережья, обучение плаванию для учащихся государственных школ Бостона, учебные плакаты по методам реанимации и финансирование для создания Массачусетской больницы общего профиля, больницы Маклина и Бостонской родильной больницы.

Программа награждения медалями

Программа вручения медалей была учреждена до того, как в стране появились такие организации общественной безопасности, как Береговая охрана США или местные службы экстренного реагирования. Медаль служит для признания для спасательных работ, и сопутствующее финансовое пособие признает, что люди берут чрезвычайные личные и экономические риски для себя и своих семей в попытке спасти жизни других.

Эндрю Слоун получил первую медаль в 1786 году за спасение мальчика, который пробил лед на мельничном пруду. Ему дали 28 шиллингов. Программа превратилась в три категории медалей в зависимости от тяжести травмы. спасательная ситуация: серебро, бронза и сертификат. Попечители продолжают вручать большое количество наград для спасения от утопления, но сегодня они также рассматривают различные чрезвычайные ситуации, такие как транспортное средство и авиакатастрофы, пожары и нападения собак, когда жизнь находится под угрозой.

Спасательная миссия

Роль Общества защиты животных в спасении жизней на побережье Массачусетса является уникальной и неотразимой. история. Его работа послужила образцом для Службы спасения жизни США и, в конечном итоге, для Береговой охраны США.

Когда было основано Общество защиты животных, выжившие после кораблекрушений могли добраться до берега, но часто погибали. потому что на изолированных пляжах не было никакого защитного укрытия. Для решения этой проблемы The Humane Общество построило хижины и снабдило их дровами и провизией, чтобы прокормить выживших до тех пор, пока На помощь им пришли местные горожане.

Первая хижина была размещена на пляже Скитуате в 1787 году. К 1806 году вдоль побережья, а также на Нантакете и Мартас-Винъярд было 18 хижин.

Общество защиты животных признало, что можно было бы спасти еще больше людей, если бы лодки можно было спускать на воду. пройти через прибой. Заинтригованные новым дизайном спасательной лодки, попечители предоставили средства на постройку первой в Америке спасательной шлюпки. Он был завершен в 1807 году и размещен в г. Кохассет. Благодаря дополнительному финансированию, предоставленному Содружеством Массачусетса, число спасательные шлюпки и эллинги вдоль побережья расширились.

К 1871 году, когда была создана Служба спасения жизни США (USLSS), Общество защиты животных отвечало за 78 спасательных шлюпок и 92 хижины, эллинги и другие постройки. Волонтеры укомплектовали эти объекты и все имели право на награждение медалями. Многие из этих лидеров-добровольцев были первыми, кого наняли для новой УСЛСС. В течение нескольких лет USLSS и The Humane Society сосуществовали и часто соревновались за право быть первыми. на месте катастрофы. Во время сильных штормов их совместными усилиями было спасено больше жизней потому что ни одна организация не могла удовлетворить все потребности.

В 1915 году USLSS и Служба сокращения доходов были объединены в Береговую охрану США. Гуманный Общество продолжало содержать спасательные шлюпки и спасательные станции вдоль побережья Массачусетса через 1930-х годов и избавился от последнего спасательного оборудования в 1946 году. ответственности вдоль побережья, Общество защиты животных переключило свое внимание на спасение жизней на реках, пруды и пляжи, а также предоставили спасательные круги, которые можно было бросить людям, упавшим или находившимся в воде. горе. В период после Второй мировой войны потребность Общества защиты животных в оказании таких услуг снизился, поскольку государственный сектор взял на себя большую ответственность.

В 2002 году были установлены отношения сотрудничества между Береговой охраной США и Обществом защиты животных. в Меморандуме о взаимопонимании, подтверждающем общую историю двух учреждений и их приверженность для повышения безопасности на воде.

Обучение и образование

Предотвращение трагедий на воде всегда было частью спасательной миссии Общества защиты животных. В 1798 году Общество построило баню на реке Чарльз, потому что многие студенты Гарварда утонули во время купания. купание в реке. В 1800-х годах уроки плавания давали ученикам бостонских государственных школ и создана школа плавания.

С начала 1900-х до 1970-х годов Общество защиты животных спонсировало обучение детей плаванию. Работая с Красным Крестом и YMCA, он нанял инструкторов и проводил уроки в местных учреждениях Y. Эта практика расширилась за счет включения некоммерческих лагерей летом. В дополнение к плаванию обучение, также были предложены курсы по гребле на каноэ, катанию на лодках и спасению жизни. Со временем некоммерческая организации взяли на себя ответственность за эти программы, и Общество защиты животных перешло к другим инициативы.

В середине 1960-х компания Hurricane Island Outward Bound получила гранты на строительство поисково-спасательных судов. для использования в своих программах обучения и развития молодежи. Общество защиты животных создало отношения со вспомогательной службой береговой охраны США, добровольцы которой проводят подробные инструкции по безопасности при плавании на лодке. программы для широкой публики. Вспомогательный получил средства на покупку компьютеров с экраном проекционные возможности, тем самым повышая эффективность и качество предлагаемых ими курсов.

Медицинские исследования и медицинские науки

С самого начала Общество защиты животных признавало, что для реанимации необходимы улучшенные методы. жертв утопления и для лечения выживших. Он спонсировал публичные лекции, публиковал исследовательские работы и предложил премию в 1799 году за сбор фактов о желтой лихорадке. Некоторые из его ранних трактатов советовал вдувать дым в легкие утопающих. Этот совет позже превратился в Метод реанимации давлением, который также можно использовать при отравлении газом и поражении электрическим током.

Общество защиты животных также сыграло важную роль в создании больниц в Бостоне. Его грант в 1796 году помог основать Бостонский диспансер, приют для подкидышей. В 1818 году попечители заработали 5000 долларов. Грант на вызов, чтобы помочь открыть Больницу общего профиля Массачусетса, половина которой будет направлена ​​​​в больницу для больных и другая половина для больницы для пациентов с психическими заболеваниями (McLean Hospital) при условии, что еще 20 000 долларов быть получены от других для тех же целей. Его поддержка в 1832 году создания Бостонской родильной больницы. для женщин (в настоящее время Brigham and Women’s Hospital) также зависело от получения дополнительных средств.

Его роль в медицинских исследованиях была активно возрождена в 1970-х годах при поддержке The Medical Foundation. на исследовательские стипендии. Другие гранты поддерживали исследования сердечно-легочной реанимации, гипотермии и реанимация младенцев. Информационный центр отравлений в Детской больнице и травматологический центр Бернса в Brigham & Women’s Hospital также получила средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *