Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звонкие глухие твердые мягкие таблица: Ошибка 403 — доступ запрещён

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

Конспект урока русского языка 5 класс

Тема: Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

 

 

Цель: углубить знания учащихся о твердых и мягких, звонких и глухих согласных; добиться усвоения особенностей произношения звонких и глухих согласных; формировать орфоэпические навыки; развивать логическое мышление, фонематический слух, память, культуру устной и письменной речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник.

 

Ход урока

 

И. проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

 

*Беседа.

* Что является предметом изучения фонетики?

* Что изучает графика?

* В чем заключается различие между звуком и буквой?

• Как образуются звуки человеческой речи?

* Из чего состоит речевой аппарат человека?

* Что является основанием разделения звуков на гласные и согласные?

* Как образуется голос? Вследствие чего возникает шум?

* Одинаковую ли роль играют в создании слогов слова гласные и согласные звуки?

* Может ли состав образовываться только из гласного звука? (Подтвердить примерами)

* Может ли слог образовываться лишь из согласного звука?

 

ИИ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация обучения.

 

III. Изучение нового материала.

 

* Работа с учебником.

Проработка теоретического материала (с. 107).

 

* Работа у доски. Представленные слова передать фонетической транскрипцией, назвать в каждом звуки гласные и согласные. Поделив слова на слоги, объяснить связанность количества гласных звуков с количеством слогов.

 

Орел, сокол, кукушка, воробей, воронье, перепілонька.

 

* Работа с учебником.

Проработка таблицы «Звуки речи» (с. 106.)

 

* Работа у доски. Записать предложение. В выделенных словах назвать буквы. Передав эти слова фонетической транскрипцией, в каждом назвать звуки – гласные и согласные. Чем отличаются гласные от согласных? В каждом слове назвать твердые и мягкие согласные, объяснить, какими буквами на письме обозначается мягкость каждого согласного звука.

Образец.

[шчас’т’а], [задзеи ле ин’чит’], [танеиц‘]

 

И. зацветает калина, зеленеет орешник. Это моя Украина, это моя Родина. (А. Камешек.) На квітоньці пчелка спивала росу. (И. Кульская.) Это про счастье песня, Я ее уже знаю. (А. Савранская. Только я прилег спочить, снова как зазвенит! Позвонили журавли: «мы с далекой земли!»Телефон звенит, гремит, нет покоя и на мгновение. (И. Багровый.)

ИИ. Еж ежа иголками не испуга. Что серое, то и волк, что куце, то и заяц. Заснула щука, да зубы не спят. В воде стоит, а воды просит. Пошла баба в пляску, а за ней воробей. Луна-казацкое солнце.

Народное творчество.

 

* Работа с учебником.

Проработка теоретического материала (сс. 109, 110).

 

IV. Выполнение упражнений на закрепление.

 

* Работа с учебником.

Выполнение упражнения 290 (устно).

 

* Прочитать вслух слова, обращая внимание на произношение твердых и мягких согласных. Выделенные слова передать фонетической транскрипцией.

Образец.

[хлопеиц’], [ос’ін’:ий].

 

Дуб, голубь, парень, любовь, степ, танец, август, песня, труд, осенний, щетка, нож, гриб.

 

* Работа с учебником. Выполнить упражнение 291 (устно).

 

* Записать поданные слова в 2 колонки: в первую — те, что начинаются звонким согласным, во вторую — на глухой. Выделенные слова записать фонетической транскрипцией, указать в них согласные твердые и мягкие. Двое из слов (по собственному выбору) ввести в предложение. В записанных предложениях определить и подчеркнуть грамматические основы.

 

Гриб, снег, сказка, красавица, пуговица, дуб, береза, дзбан, шмель, звонок, пение, хор, клен, лист.

 

* Прочитать скороговорки. Какой согласный звук часто повторяется в каждой из скороговорок? Потренироваться в быстром и четком произношении согласных звуков. Следить за четким произношением звонких согласных в конце слов.

 

И. бубнила деду баба:

— Ой, не дуйся на одуванчик,

Потому что из одуванчика полетят

Сто малых одуванчиков.

Народное творчество

ИИ. Стрела как-то скороговорка

На мостике злого волка.

Скороговорящий волк начал —

Чуть язык не поломал!

Г. Чубач

III. Захар залез

На перелаз.

Захарку, слезь!

Захарку, слезай!

Сумел залезть —

Знай, как слезть!

И. Складанний

IV. Сел скворец на скворечник,

Запев шпак петуху:

Ты не умеешь так, как я.

Да, как ты, не умею я.

Народное творчество.

 

* Прочитать скороговорку, следуя правильному произношению звуков [дж], [дз], [дз’], [г]. Выделенные слова передать фонетической транскрипцией.

 

Как зазвенит звонок,

Звонко джмелик зажужжит.

Слепень со шмеликом летит,

Пчелам весело кричит:

«Пчелы, пчелы, пчелята,

Вылетайте погулять!»

 

* Самостоятельная работа. Переписать, на месте точек вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова передать фонетической транскрипцией.

 

Со..джу я у подоконника, когда д..влюся, а в са..ку на груше яблока ч..рваные В..сять на самом в..ршку. В сад вд..в конце концов я п. .льніше, я долго голову ломал… И как же так, почему раньше этих яблок я не замечал? Но вот поднялся кот-повеса, на грушу шлепнулся, как сова. Ч..рваные яблоки снялись и пол..Тилы. Ну и д..ва! Взял карандаш я с п..нала и нап..сав в кал..ндари: «с..годные впервые прилетали к нам в гости». (По А. Качану.)

 

* К поданным словам добавить согласный звук (в начале или в конце). Изменилось ли значение слова? Среди добавленных звуков назвать звонкие и глухие.

 

Лед, мак, рак, рай, голос, ход, описание, советник;

До тех пор, аптека, басня, башня, буква, буря, игра, еда, кварта, кома.

 

* Записать пары слов, являющихся отгадками шарад. Объяснить разницу между звонкими и глухими согласными.

 

Со звонким все я заливаю, с глухим на дереве расту

(ливень — слива)

Со звонким листочки я скубу, с глухим же — срезаю траву

(коза-коса)

V. подведение итогов урока.

 

* Беседа.

* В чем состоит различие в создании гласных и согласных звуков речи?

* Какова роль в речи звуков гласных и какая-согласных?

* Сколько звуков в украинском языке? Из них гласных? Согласных?

* Сколько мягких согласных в украинском языке?

* Какие мягкие звуки не имеют парных среди твердых, но могут смягчаться перед [и] ?

• На какие группы делятся согласные с участием голоса и шума?

• Привести примеры пар звонких и глухих согласных.

 

VI. Домашнее задание. П. 14, упражнение 292.

 

 

Первая буква обозначает мягкий согласный звук онлайн. Слова в которых все согласные звуки мягкие примеры

Все мы хотим, чтобы наши дети писали красиво и грамотно. Умение писать без ошибок на русском языке дается непросто даже носителям языка. Такое умение словно подтверждает знания и образованность человека, и приобретается оно в школе. Каждый год родители будущих первоклассников с волнением ждут начала учебного года и переживают о готовности их малыша к новой школьной жизни.

Их впереди ждет столько новых знаний и заданий! И каким бы прекрасным и опытным ни был учитель, ребенку часто требуется помощь родителей. Например, подойдет первоклассник к маме с просьбой назвать слова в которых все согласные звуки твердые, и придется вспоминать всё, что об этом помнишь из школы. Не всегда так сразу и вспомнишь, что же ты учил когда-то в начальной школе.


Именно в помощь родителям первоклассников эта статья, где мы вспомним и упорядочим то, что первокласснику предстоит узнать и твёрдо выучить о согласных и гласных в словах. Тема эта очень важна для последующего освоения детьми грамматики, фонетики русского языка, без этого грамотного письма в последующем не добиться.

  • Одним из важных базовых навыков, определяющим впоследствии грамотность ребенка, его успехи в освоении русского языка, является умение слышать и разбираться в его звуках. Здесь родителям стоит четко довести до детей разницу понятий «буква» и «звук», научить отличать одно от другого.
  • Не секрет, что иногда и сами взрослые считают возможным в разговоре с ребенком заменить одно слово другим, что взрослым не мешает, а вот малыша с толку сбивает. Он должен твердо помнить, что звук это то, что слышится, а буква – то, что пишется и они не всегда совпадают.
  • Следующее, что маленькому школьнику предстоит усвоить, это то, из каких звуков-кирпичиков складываются слова и как они передаются при письме.
    Именно этому учит детей 1 класс. Школьник узнает, что русский язык делит эти звучащие кирпичики речи на 2 большие группы – гласные и согласные.

Узнать гласные ребенок может просто: их можно пропеть или прокричать. А вот согласная не так проста! Часто похожие, но разные согласные на письме обозначают одной и той же буквой, и нужно научиться различать их по определенным признакам.

По своему звучанию согласные могут быть твердые или мягкие, звонкие или глухие. Глухие согласные это те, которые создаются, когда на выдохе воздух встречает препятствие в виде языка, губ или зубов. Звонкими будут те, где к этому присоединяется голос.

Эта таблица ниже знакомит с согласными звуками этих двух групп .

Различать глухие и звонкие согласные дети учатся довольно быстро. А вот как определить, твердые или мягкие согласные в слове, усвоить бывает сложнее.
Между тем, нужно, чтобы ребенок в слове чувствовал все согласные, это определяет в последующем грамотное письмо. Важно, чтобы также как звонкие/глухие он четко различал твердый или мягкий звук ему встретился.

О твердых и мягких согласных

Чтобы первоклассник научился различать, какие по твердости и мягкости согласные звуки обозначают буквы в слоге, обращаем его внимание на то, что мягкость или твердость согласных звуков определяют гласные, стоящие за ними.

  • Когда видим или слышим вслед за согласными звуками гласные а, у, э, о, ы, значит это слова с твердыми согласными;
  • Когда вслед за согласными звуками стоят е, ё, ю, и, я, то они мягкие.

Закрепить понимание этого правила лучше всего на примерах. Для этого берутся пары слов, где слоги с твердыми и мягкими согласными звуками стоят в одной и той же позиции, что помогает детям лучше понять разницу в их произношении и запомнить это правило.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении:

В сочетании двух согласных подряд первый будет твердым, даже когда за ним второй мягкий. Например, в каМЧатке звук М твердый, а Ч мягкий.Но бывает такое, что за согласным нет гласной, а приходится произносить сочетание двух (или даже трех) согласных.

Тогда надо знать следующее правило :

  1. Большая часть звуков имеет 2 варианта произношения – твердое или мягкое в зависимости от гласных, следующих за ними. Они так и называются – парные согласные. Но в русском языке есть согласные, которые не имеют пары, они всегда твердые или всегда мягкие.
  2. К всегда твёрдым относятся Ц и шипящие Ж, Ш. Эти все согласные твердые;
  3. К числу только мягких согласных относятся звук й и шипящие Ч, Щ. Если за этими мягкими согласными следуют гласные твердые (а, о, у и т.д.), они всё равно остаются мягкими.

Как твердость/мягкость обозначаются на письме

Каких-то специальных значков для передачи на письме того, как звучит данная буква твёрдо или мягко, нет. Мягкость согласных звуков передается только при транскрипции специальным апострофом. Твердость не обозначают никак. Вместе с тем, научиться узнавать какие именно согласные обозначают буквы в слогах не сложно, достаточно запомнить эти правила.

Звучание мягких и твердых согласных на письме обозначается двумя методами :

  • При помощи гласных, которые идут за согласным. Мягкость обозначают следующие за согласным буквы е, ё, ю, и, я, а твёрдость все остальные;
  • Во втором случае функцию обозначения твёрдости/мягкости играют мягкий и твердый знак.

Подведем итог

Согласные звуки в русском языке делятся на несколько больших групп – звонкие/глухие и мягкие/твердые. В обоих из этих групп есть звуки, которые имеют созвучную пару и те, кто неизменен. Поэтому в каждой из этих больших групп выделяются ещё парные и непарные согласные.

Парные

Перед А, О, У, Ы, Э

Твердые Мягкие
букбб’бег
валвв’висок
годгг’гид
домдд’день
залзз’земля
коракк’кит
ломлл’лиса
макмм’мера
носнн’нес
паркпп’пир
рубльрр’рис
сомсс’сено
тонтт’тень
фонфф’фен
халвахх’халва

Непарные

Л, М, Н, Р, Й

Сонорные

Х, Ц, Ч, Щ

Закрепляем играя

Чтобы дети лучше запомнили и слышали разницу звуков в языке нужно закреплять пройденное в школе играми.

  1. Напиши три слова . Играющие по очереди пишут друг другу слово, к которому нужно дописать ещё два, где есть парные к заданному согласные. Например, кора – гора – гиря;
  2. Или ведущий дает задание : напиши три слова, где все согласные одного типа;
  3. Лови! Ведущий произносит слово или слог и бросает мяч детям. При этом заранее оговаривает, при каких условиях ловить, а каких нет. Например, звонкие ловим, глухие нет. Твердые ловим, мягкие – нет.
  4. Запевай! Ведущий поет мягкие слоги, а дети отвечают противоположными. Например: ла-ла-ла в ответ ля-ля-ля, ха-ха-ха – хи-хи-хи и т.д.;
  5. Составь список . Здесь ребенку дается задание составить список блюд для праздника, или вещей для похода, где в словах все согласные мягкие или наоборот;
  6. Звуковая зарядка . Каждому звуку соответствует свое движение. Слово с глухим звуком – поднимаем руки, звонкие – подпрыгиваем и т.п.

По такому принципу можно придумать новые игры или приспособить уже известные. Это позволяет детям проявить собственное творчество и понимание пройденного.

ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 1 КЛАСС: ТАБЛИЦА, ПРАВИЛО Родителям эта информация будет полезной, поскольку она дает возможность объяснить ребенку-первокласснику, как различать согласные звуки между собой, какими они бывают, а так же благодаря каким ухищрениям можно с легкостью запомнить правила русского языка. Содержание 1. Как научиться различать твердые и мягкие звуки 2. Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме 3. Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие 4. Понятие о звонких и глухих звуках 5. Таблица твердых и мягких звуков 6. Развивающие игры для закрепления материала 7. Вместо заключения Как научиться различать твердые и мягкие звуки Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого. Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки. Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений). В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий. Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие. Чтоб материал хорошо усваивался, обязательно нужно подкреплять знания практическими упражнениями. Для начала выбирайте наиболее простые слова. Такие как «мама» или «папа». Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный. А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой. При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении. Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый. Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме. Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует. Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении: баран [б] [б`] белье ворс [в] [в`] вяз горб [г] [г`] гиря дом [д] [д`] дядя золото [з] [з`] земля кот [к] [к`] кит лыжи [л] [л`] лимон мусор [м] [м`] мяч нора [н] [н`] Нюра полы [п] [п`] пение робот [р] [р`] река солнце [с] [с`] семя тон [т] [т`] темя фурор [ф] [ф`] финал хомяк [х] [х`] хижина Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: [в] — [в`]; [к] — [к`] и др. На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» — всегда твердым согласный, за которым он стоит. Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» — мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму: ж ш ц ч щ й Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими.Если же ребенку никак не удается запомнить, какие буквы всегда бывают твердыми или мягкими, можно использовать следующий хитрый прием. Пошить 3 подушечки с поролоном и нарисовать на них буквы «ч»; «щ»; «й», и вырезать из плотного картона таблички с буквами «ж»; «ш»; «ц». Положить эти предметы на видное место, например на рабочий стол. Постепенно у ребенка отложится в голове ассоциация твердых и мягких букв. Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик. Понятие о звонких и глухих звуках В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим. Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок. Звонкие звуки [б] [ж] [в] [з] [г] [л][д] [м] [й] [н] Глухие звуки [к] [х] [п] [ц] [с] [ч] [т] [ш] [ф] [щ] Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии. Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» — «Фи!». Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими. Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение [ж]-[ш]) [б]-[п]; [в]-[ф]; [г]-[к]; [д]-[т]; [з]-[с]. Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка». Таблица твердых и мягких звуков Чтобы еще раз закрепить понятие о твердых и мягких согласных звуков, следует различать расположение языка во время произношения. Когда говорится мягкий звук, то язык движется вперед, поднимаясь к небу своей серединой. При произношении твердых согласных язык вперед не смещается. Чтобы систематизировать знания о твердых и мягких звуках, составим таблицу: Твердые и мягкие согласные Твердые перед гласными: а, о, у, э, ы. в конце слова перед другой согласной: капкан, стакан. ж, ц, ш. Мягкие после согласной стоит мягкий знак: соль, фасоль, зверь. перед гласными: е, е, и, ю, я. й, ч, щ. Развивающие игры для закрепления материала Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал. Угадай-ка. Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать. Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он]. Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме. Выбирай твердые! Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку. Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков. Найди пару. Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить. Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами. Физкультминутка. Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх. Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию. Споем друзья! Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными (например, мелодия «В лесу родилась елочка»). А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении. Учитель: Па-па-па… Дети: Пи-пи-пи… У: Хо-хо-хо… Д: Хи-хи-хи… и т. д. Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество. При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести. Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.

Несомненно, когда маленького ребенка родители отправляют на учебу в первый класс, малыш может столкнуться с новыми и непредвиденными трудностями. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но далеко не все может усвоиться и остаться навсегда в голове. Проблема может состоять в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть «схватить» все и сразу.

Такие преграды могут даваться по многим предметам и темам. И нет, это не только точные науки, типа математики и природоведения. Русский язык также может оказаться непосильным для многих детей, ведь это один из сложнейших языков мира!

Как известно, все большое начинается с малого, а русский, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь классифицируются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные. Данная тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.


Прежде всего, чтобы школьник начинал приступать к изучению звуков и их особенностей, нужно ознакомиться с буквами, которые в своем роде разделяются на согласные и гласные. Нужно также знать, что букв в алфавите целых 33, из них лишь 21 — согласные звуки в русском языке, которые в произношении могут давать 36 различных звукового произношения.

Согласные всегда классифицируются. Бывают согласные твердые и мягкие, глухие или звонкие, сонорные и шумные, парные или непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Тем самым, глухие звуки образуются с помощью шума и дают лишь глухость, а вторые отличаются подачей звонкости благодаря голосу.


Звуки гласные обладают меньшим количеством, их в алфавите всего 10, дающие звуков лишь шесть. Они же могут быть ударными и безударными. Когда будущий первоклассник уже ознакомился и хорошо усвоил данный материал, приступаем к тому повышению того навыка, когда ученик без труда смог бы отличать мягкий согласный звук от твердого.

При этом отличать нужно научиться с помощью разных признаков, ведь просто заучить не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать как мягко, так и твердо, а бывают исключения. Теперь начинаем изучать правила.

Перед какой гласной?


Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В случае, когда после согласной буквы идет одна из следующих гласных — а, о, у, э, ы — то звук всегда будет твердым. А «е, ю, я, е» делают согласные мягкими всегда». По итогу дают последние все согласные мягкие слова. Для примера возьмем слово «мама».

После согласной «м» идет гласная «а», что делает звук твердым, а в слове «дядя» звуки «йа — я» дают мягкость согласной «д». Если дети усвоят это простейшее правило и научаться им пользоваться, последующее определение мягкости или твердости звука не составит у них никакого труда.

Чтобы закрепить материал «Твёрдые и мягкие согласные звуки» еще лучше, давайте детям подобные упражнения, обозначающие закрепления данных правил. Советуем начинать с самых простых слов.

Две согласных подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.

  • Как пример, можно взять слово «ручка». После «ч» следом идет звук «к», и ребенок обязан понять, что «ч» автоматически станет твердым звуком, так как следующая «к» и есть согласная.
  • Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.

Обозначение твердости и мягкости на письме


Традиционно все звуковые записи осуществляются благодаря транскрипции. Итак, в транскрипции если звук мягкий, ставим после него апостроф, который выглядит, как запятая сверху. Показываю: `. Например, возьмем букву «б». В слове «барашка» — звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове «белый» — уже [б`]. В слове «ледяной» мягкими будут только «л» и «д». То есть, по сути, ребенок пишет одну и ту же букву, но она в свою очередь имеет разные произношения.

В транскрипциях и на письме подобной момент может обозначаться по-разному, то есть двумя способами :

  1. В случае, когда мягкие согласные в русском стоят в окончании слова или же перед другим согласным (в большинстве случаях твёрдым), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция — апостроф. Например, «лошадь», «ясень»
  2. Если после согласной идёт смягчающий гласный (какой именно смотрите выше в правиле), то именно с его помощью обозначается мягкость согласных звуков. Например: «мел», «пел», «люк» – первые звуки всегда мягкие.

Важно знать, что не стоит оставлять без внимания то, что любой способ обозначения мягкости звука относятся лишь к тем, кто имеет пару по твердости. Это значит, что, например, в словах «туш» и «тушь» мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Подобными словами являются: «щука», «шить», «пить», «чаща».

Постоянная твердость и мягкость согласного звука

Необходимо знать, что существуют звуки, которые вне зависимости от положения, правила или даже исключения не меняют свою позицию. Это «ж, ш, ц» — они всегда твердые, а «ч, щ, й» — неизменно мягкие, где ж, ш, ч, щ — шипящие согласные звуки.

Но детям бывает трудно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может без труда заготовить напоминание в тетради, которая будет выглядеть примерно так: ж, ш, ц, ч`, щ`, й`или просто подчеркни три последних буквы.

«Мягкие» слова

Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: «иней», «очки», «тюбетейки», «веселье», «хищники», «щуриться» – это и есть слова с мягкими согласными.

  • Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя станет поиск подобных новых слов, в которых все согласные мягкие.
  • Если возникнут затруднения, обращайтесь к нашей подсказке! «Щуки», «дядя», «метель», «тетя», «линейки», «пятерки», «десять», «сирень», «финики», «нянечки», «черешня», «десять» – слова, где все согласные мягкие. Также поиграйте наоборот: ищем в словах все согласные теперь уже твердые.

Учимся играя


Некоторые источники и справочники рекомендуют сделать акцент на развивающих играх. То есть ребенок, увлеченный подобным занятием, сам не замечает, как схватывает и учит трудный материал. Примером такой игры может стать всем знакомая «Найди пару».

Все, что необходимо — это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать в ответ другое, но уже с мягкими. Именно так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки 1 классу!

Программа специализированного телекоммуникационного оборудования штата Небраска (NSTEP)

Информацию NSTEP, список участвующих поставщиков, поставщиков, информацию о технологическом оборудовании можно найти на веб-сайте   Комиссии по обслуживанию населения штата Небраска .

Заявления

  • Заявление NSTEP — включает форму о гражданстве США
  • Приложение NSTEP — версия для слабовидящих
  • Дополнительный бланк заявки — тактильный кольцевой сигнализатор / большой визуальный дисплей TTY или телебрайлер

Application Completion Guidelines

Frequently Asked Questions

Repair Services for TTY’s / Amplified Phones

 


 

Description of the Nebraska Specialized Telecommunications Equipment Program

The State of Nebraska is proud to offer the Nebraska Specialized Telecommunications Equipment Program (НШЭП). Целью этой программы является оказание денежной помощи лицам с ограниченными возможностями. Затем эти лица будут использовать финансовую помощь для покупки специализированного телефонного оборудования, такого как усилители, сигнальные устройства и TTY/TT.

Законодательное собрание штата Небраска учредило Программу распределения оборудования штата Небраска во время законодательной сессии 1995 года. Комиссии по государственной службе (PSC) было поручено разработать конкретные процедуры, необходимые для реализации программы, и она отвечает за управление программой.

В 1999 году законодательный орган принял закон, который отменил требование о доходах. В рамках программы распределения оборудования будет выдан ваучер на сумму до 1000 долларов для глухих, слабослышащих, слепоглухих и лиц с нарушениями речи, которые соответствуют требованиям.

Ваучеры можно использовать только для приобретения специализированного телекоммуникационного оборудования.

Утвержденным кандидатам на покупку телекоммуникационного оборудования будет выдан ваучер. Оборудование можно приобрести у любого торговца, продающего специализированные устройства. Координаторы NEDP могут предоставить список поставщиков, распространяющих специализированное телекоммуникационное оборудование. Поставщик может обеспечить установку и обучение использованию оборудования. Дополнительную помощь в обучении можно получить через Комиссию штата Небраска по делам глухих и слабослышащих.

 


 

Типы оборудования

CapTel — Телефон с субтитрами

  • CapTel 840 — для людей со стандартной аналоговой телефонной линией
  • Часто задаваемые вопросы по CapTel 840
  • CapTel 840i — для лиц, имеющих телефонную связь с высокоскоростным доступом в Интернет
  • Дополнительная информация CapTel
  • Форма профиля клиента CapTel

Сотовые телефоны

  • Сотовый телефон (иногда называемый мобильным телефоном) — это электронное устройство, используемое для мобильной связи по сотовой сети. Сотовые телефоны предлагают широкий спектр функций: простая голосовая функция, обмен текстовыми сообщениями, электронная почта, интернет-возможности и многое другое.
  • Людям с нарушениями слуха может понадобиться сотовый телефон с усилителем, функцией громкой связи или текстовой опцией. Пользователи слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов могут испытывать некоторые помехи при разговоре по мобильному телефону. Федеральная комиссия по связи требует, чтобы компании, производящие мобильные телефоны, предоставляли модели, совместимые со слуховыми аппаратами.
  • Ищите этот значок при покупке мобильных телефонов, совместимых со слуховыми аппаратами:
  • Глухому потребителю может понадобиться сотовый телефон с возможностью обмена текстовыми сообщениями, параметрами электронной почты или режимом TTY.
  • Выбирая сотовый телефон, попробуйте его в магазине сотовых телефонов, чтобы убедиться, что он имеет нужные вам параметры, что он достаточно громкий или совместим с вашими слуховыми аппаратами.
  • Вы должны приобрести ежемесячную услугу сотовой связи с выбранными вами опциями.

Комплект для переоборудования компьютера

  • Этот пакет состоит из модема и программного обеспечения, которое вы устанавливаете на свой компьютер. После подключения телефонной линии к модему и установки необходимого программного обеспечения на ваш компьютер вы сможете использовать свой компьютер в качестве телетайпа.

Большие визуальные дисплеи

  • Это большой яркий дисплей с красными символами. Это имеет регулируемую яркость, скорость отображения и параметры направления.

Пейджеры

  • Пейджер — это простое телекоммуникационное устройство для коротких сообщений. Односторонний цифровой пейджер может принимать только короткое числовое сообщение (обычно номер телефона). Двусторонний пейджер имеет возможность отправлять и получать электронную почту, числовые страницы и короткие сообщения. В отличие от сотовых телефонов, пейджерные сообщения короткие и быстрые.
  • Пейджинг — это услуга по подписке, предлагаемая в различных планах в зависимости от коммуникационных потребностей потребителя.

Телефоны со встроенным усилителем   (проводной, беспроводной, телефонный усилитель)

  • Телефонные усилители — это устройства, используемые людьми с нарушениями слуха, которые имеют некоторый остаточный слух и могут использовать свой голос. Усилитель делает звуки громче и чище. Есть несколько различных способов усилить телефон; регулятор громкости в трубке, линейный усилитель, подключенный к телефону, и телефон со встроенным усилителем. В общественных телефонах-автоматах есть кнопка, которую нужно нажать, или табличка, объясняющая, как увеличить громкость.
  • Телефоны, произведенные после 1 января 1989 года, должны быть совместимы со слуховыми аппаратами. Если в слуховом аппарате человека есть переключатель с Т-образной катушкой, разговор может быть усилен без использования усилителя с телефоном. Закон о совместимости слуховых аппаратов 1988 года требовал, чтобы телефоны, расположенные в местах общего пользования на рабочих местах, и телефоны, управляемые кредитными картами, были совместимы со слуховыми аппаратами.

Сигнализаторы   (световой сигнализатор, телефонный звонок, персональный сигнализатор, тактильный кольцевой сигнализатор)

  • Сигнализаторы — это устройства для оповещения людей о звуковых предупреждениях. Эти устройства предупреждают глухих или слабослышащих людей о телефонном звонке, дверном звонке, плаче ребенка, пожарной/дымовой сигнализации, таймерах, будильниках, пейджерах и т. д. Связисты используются в быту и на работе.
  • Световой сигнализатор может представлять собой одиночную лампу, подсоединенную к приемнику и удобно расположенную по всему дому. Некоторые световые сигнализаторы жестко подключены к источнику звука. Эти огни мигают в ответ на звуки и предупреждают человека об источнике звука, таком как дверной звонок или звонящий телефон. Телефонный звонок подключен к вашему телефону и усиливает громкость звонка. Это позволяет слабослышащим людям, когда звонит телефон. Персональный сигнализатор часто используется для пейджеров и будильников. Тактильный / вибрационный сигнализатор — это легкий сигнализатор, который использует вибрационные движения, чтобы уведомить вас о звуковом сигнале. Некоторые сигнальщики можно носить на поясе, и они работают на расстоянии до 80 футов. Другие размещаются на пружине кровати, чтобы вы проснулись во время сна. Эти устройства сообщают пользователю, что звонит пейджер или будильник.

Телефоны с функцией улучшения речи

  • Этот телефон позволяет использовать телефон людям с нарушениями речи и тихим/низким голосом.

Телебрайлеры

  • Это оборудование позволяет глухим/слепым людям общаться по телефону, лицом к лицу или с помощью компьютера. Он разработан для удовлетворения потребностей людей, которым удобно использовать стандартный TTY в телефонной системе, но его также можно переключить, чтобы активировать клавиши «Домой» и пробел в качестве клавиатуры Брайля.

Телетайпы (TTY)

  • Телетайп (TTY), который иногда называют TDD или TT, представляет собой устройство, которое позволяет глухим или слабослышащим людям разговаривать по стационарной телефонной линии. Вместо того, чтобы говорить, глухой человек набирает свое сообщение на TTY, которое одновременно отправляется на другой TTY.
  • Телетайп выглядит как клавиатура маленькой пишущей машинки. В нем есть телефонный модем и небольшой ЖК-экран. Чтобы использовать TTY, человек набирает номер телефона и кладет трубку в разъемы/модем TTY. Затем электронный сигнал передается по телефонной линии на другой TTY. Другие типы TTY подключаются напрямую к телефонной розетке. В этом типе оборудования телефонный номер набирается либо через телефон, либо через TTY. Телефонная трубка размещается на столе, а не в разъемах TTY. Также доступно программное обеспечение TTY, которое можно установить на компьютер, что позволяет человеку использовать компьютер для совершения и приема вызовов TTY.
  • Дополнительная информация о Программе кредитования вспомогательных устройств, координируемой NCDHH, где вы можете одолжить телетайп

Видеотелефоны

  • Видеотелефон — это телефон, который использует Интернет, а не наземную телефонную систему. Видеотелефон подключается к живому человеку, который может общаться на языке жестов.
  • Связь по видеотелефону может осуществляться различными способами. Первоначально видеозвонки совершались исключительно через компьютеры, оснащенные веб-камерами. Используя подключение к Интернету, два абонента могут общаться визуально посредством потокового видео. Недостатки использования компьютеров и подключения к Интернету заключаются в том, что размер экрана небольшой, а качество видео может ухудшиться, если скорость подключения к Интернету замедляется.
  • Настоящий видеотелефон — это приемник, подключенный к телевизору и передающий сообщения по кабельной линии. Используя видеотелефон, человек может позвонить другому человеку с помощью видеотелефона напрямую, или он или она может использовать услугу ретрансляции для вызова обычного телефона.
  • Служба видеоретрансляции соединяет глухого человека с оператором, который переводит звонки для этого человека. Глухой человек делает знак переводчику, который затем говорит то, что он подписывает, слышащему человеку на другом конце линии. Затем переводчик подписывает ответы слушающего.
  • В настоящее время появились новые типы портативных видеотелефонов. Эти устройства можно перевозить и использовать везде, где есть подключение к Интернету.

Телефоны с голосовым переносом (VCO)

  • Этот телефон позволяет слабослышащим людям использовать свой собственный голос для общения со слышащими людьми через систему ретрансляции. Пользователь озвучивал бы себя, в свою очередь, он читал бы на экране, что говорит человек, которому он звонит.
  • Дополнительная информация о Программе кредитования вспомогательных устройств, координируемой NCDHH, где вы можете взять напрокат голосовой телефон.

Улучшение акустики помещения — услуги Hearing Link

Акустика комнаты или другого внутреннего пространства играет решающую роль в том, насколько легко и комфортно вы можете слышать.

Акустика оказывает особенно большое влияние на людей с потерей слуха и может сделать возможным или невозможным расслышать сказанное.

Процесс слушания, слушания и понимания сложен и включает в себя физические свойства уха и сложную серию взаимодействий в нашем мозгу.

Должно произойти нечто, называемое «слуховой обработкой», что означает, что ваш мозг распознает и интерпретирует услышанные звуки, чтобы они стали значимой информацией.

Для тех, у кого полный диапазон слуха, слуховая обработка обычно выполняется подсознательно и легко. Это делается с той же легкостью, с которой дышит большинство людей.

Людям с потерей слуха или другим заболеванием, затрудняющим обработку звука, слух и слушание требуют усилий и размышлений. В среде с плохой акустикой это становится еще сложнее.

Качество звука

Когда мы говорим об акустике, мы говорим о качествах, определяющих, как комната или другое замкнутое пространство отражает звуковые волны.

«Хорошая акустика» означает, что помещение отражает звуковые волны таким образом, что позволяет отчетливо слышать. Напротив, «плохая акустика» означает, что звуковые волны отражаются таким образом, что искажают или ухудшают то, что слышно.

Звуковые волны

Звук возникает, когда объекты вибрируют и распространяются волнами, распространяясь наружу от источника звука. Он различается по громкости (интенсивности) и высоте (частоте).

Громкость (интенсивность) измеряется в децибелах (дБ). Частота (высота тона) измеряется в герцах (Гц). Все звуки состоят из разных частот.

Три основных элемента, влияющих на акустику:

  • Уровень шума
  • Эхо или реверберация
  • Звукоизоляция

Почему трудно услышать речь

Ваше ухо улавливает звуки, а мозг превращает их в значимую информацию. Потеря слуха влияет на легкость, с которой ваше ухо может улавливать звуки разной громкости и частоты.

Речь состоит из звуков низкой, средней и высокой частоты. Согласные звучат выше, чем гласные. Посмотрите на график ниже, и вы увидите, что они лежат правее графика.

Изображение: благодаря Ideas For Ears

Согласные имеют решающее значение для понимания слов, но они также, как правило, произносятся тише, чем гласные (они находятся выше на диаграмме в более низких диапазонах децибел). Это означает, что согласные не так легко слышны и их легко заглушить другим шумом.

Подумайте о простых словах, таких как рыба, корова, хижина. Гласный является доминирующим звуком, но именно согласные говорят нам, что это за слово.

Качество прослушивания

Речь (из уст говорящего или из громкоговорителя) распространяется в виде звуковых волн через комнату к ушам слушателя. Часть речи достигает ушей напрямую, но часть также отражается (отражается) от стен, потолка, пола и других поверхностей комнаты, прежде чем достичь ушей.

Гораздо труднее понять речь, если она достигает ушей в виде реверберации, так как это создает наложение звука, которое размывает или размывает то, что вы пытаетесь услышать.

Это смазывание может происходить, когда в комнате нет фонового шума, а говорит только один человек. При наличии других фоновых шумов будет смазываться не только голос говорящего, но и другие шумы в комнате.

Качество прослушивания будет зависеть от:

  1. насколько четко и громко говорит говорящий
  2. расстояние от слушателя
  3. то, как звуковые волны распространяются в пространстве
  4. любой фоновый шум, который маскирует или перекрывает речь
  5. слуховая способность слушателя

Почему фоновый шум может стать похоронным звоном

Изображение: благодаря Ideas For Ears

Голоса людей обычно достигают от 1 до 4 метров при разговоре.

Людям с полным диапазоном слуха необходимо, чтобы голос говорящего был на 6 дБ (децибел) громче фонового шума, чтобы понять смысл сказанного.

Для человека с потерей слуха это должно быть увеличение на 16 децибел или более. Это большое увеличение объема.

Примечание: Шкала в децибелах является логарифмической, а не линейной и не совпадает с процентной. Например, 10 дБ в 10 раз интенсивнее, чем 1 дБ, а 20 дБ в 100 раз интенсивнее, чем 1 дБ.

Исследования показали, что переносимость шума снижается с возрастом. Поэтому пожилым людям становится все труднее отключаться от фонового шума, чтобы слышать речь.

Поощрение людей говорить громче, чтобы их было слышно на фоне фонового шума, гораздо менее желательно и эффективно, чем устранение фонового шума и снижение громкости речи.

Слуховые аппараты и акустика

За последнее десятилетие, особенно за последние несколько лет, произошел фантастический скачок в качестве и совершенствовании слуховых аппаратов.

Многие модели слуховых аппаратов теперь предлагают программные настройки для фильтрации фонового шума. Это может существенно улучшить восприятие шума. Тем не менее, это не решает проблемы, которые приносит шум.

Исследование

показывает, что фоновый шум остается самой большой проблемой, с которой сталкиваются люди с потерей слуха, когда хотят участвовать и слушать разговоры и обсуждения.

Реверберация или эхо также являются серьезной проблемой для слуховых аппаратов. Они улавливают любые искажения и усиливают их, тем самым усугубляя плохую ситуацию.

Современные слуховые аппараты — это чудо техники, но у них есть свои ограничения.

Способы уменьшения эха в помещении

Комната или пространство с эхом и/или высоким уровнем шума создает сложную и потенциально очень некомфортную среду для людей с потерей слуха.

Уменьшение эха и шума вполне возможно, но требует инвестиций со стороны управляющего/владельца объекта.

Мягкая мебель может предложить определенный уровень улучшения, помогая уменьшить то, как звук отражается или отражается по комнате. Например, ковры, шторы и мягкие кресла.

Однако гораздо более эффективными являются шумопоглощающие панели, специально разработанные для поглощения звука.

Шумопоглощающие панели бывают самых разных форм, размеров и цветов и могут быть отличным элементом дизайна, а также иметь функциональное назначение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *