Непарные согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие
Непарные согласные — это звуки, которые не соотносятся с другими согласными по признаку звонкости/глухости или твёрдости/мягкости.
Выясним, какие непарные согласные звуки существуют в русском языке и какие фонетические особенности они имеют.
Звонкие и глухие согласные
Чтобы понять, что такое непарные согласные, вначале определим, что наша речь состоит из предложений, предложения — из слов, а слова — из звуков.
Звук — это минимальная единица речи, которая сама по себе не имеет значения, но объединившись с другими звуками создает фонетический облик слова, имеющего лексическое значение.
Звуки речи произносятся по-разному. Если струя воздуха проходит свободно через напряжённые голосовые связки и полость рта, то образуются гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы]. Гласные звуки формируются целиком голосом.
Большинство звуков речи образуются, когда выдыхаемый воздух встречает препятствия в виде языка, зубов, смыкания и размыкания губ и пр. Тогда появляется шумный звук, который называется согласным.
По соотношению голоса и шума согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Звонкие согласные состоят из шума и голоса:
[б], [в], [г], [д], [ж], [з]
А глухие согласные, напротив, «безголосые». Они состоят только из шума:
[к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч’], [ш], [щ’]
Многие звонкие и глухие согласные похожи по способу образования, но различаются только своей звонкостью, то есть участием голоса, или глухостью. По признаку звонкости/глухости такие согласные составляют пары:
- [б] — [п]
- [в] — [ф]
- [г]- [к]
- [д] — [т]
- [ж] — [ш]
- [з] — [с].
Это парные согласные, которые различаются признаком звонкости/глухости.
В фонетике русского языка существует 6 пар звонких и глухих согласных. С их помощью можно различать слова:
- убор — упор;
- влага — фляга;
- грот — крот;
- дрова — трава:
- жалость — шалость;
- зев — сев.
Остальные согласные являются непарными.
Непарные звонкие согласные
В русском языке существуют непарные согласные, в образовании которых голоса больше, чем шума. При их образовании воздух проходит через гортань и голосовые связки напрягаются и вибрируют, то есть в их рождении участвует голос.
Эти звуки отличаются от звонких согласных своей особой звучностью, поэтому их назвали сонорными. Это название восходит к латинскому слову sonorus, что значит «звучный».
В формировании сонорных звуков шум тоже присутствует, но в меньшей степени, чем у звонких согласных.
Например, воздух проходит через нос и образует звуки [н] и [н’], а при смыкании губ получаются звуки [м] и [м’].
Если воздух встречает препятствие в виде языка и проходит в проход между краями щёк, то появляются звуки [л] и [л’].
Кончик языка поднимается к альвеолам и дрожит под выходящей струей воздуха. Тогда рождаются звуки [р] и [р’].
Если растянуть губы в улыбке, а кончик языка прижать к нижним зубам, то произнесем звук [й’].
Эти всегда звонкие звуки, которые произносятся с участием голоса и шума, не соотносятся ни с какими глухими согласными. У них нет фонетической пары по признаку глухости/звонкости.
Определение
Звуки [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] — это непарные звонкие согласные.
Между собой они образуют пары по признаку твёрдости/мягкости:
- [л] — [л’]
- [м] — [м’]
- [н] — [н’]
- [р] — [р’]
Послушаем, как звучат мягкие и твердые сонорные звуки в словах:
- банка — банька;
- рад — ряд;
- мыс — миска;
- лов — лев.
А звук [й’] непарный по всем характеристикам:
- непарный звонкий;
- непарный мягкий.
Непарные глухие согласные
Среди глухих согласных также есть непарные, которые не соотносятся со звонкими согласными.
Определение
Звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — это непарные глухие согласные.
Глухие согласные [х] и [х’] образуют пару по признаку твёрдости/мягкости:
- храбрый — хитрый;
- хлеб — химия;
- худой — хилый.
Остальные глухие согласные непарные по всем фонетическим признакам. Укажем их особенности:
- звук [ц] — это непарный глухой, непарный твердый;
- звук [ч’] — это непарный глухой, непарный мягкий;
- звук [щ’] — это непарный глухой, непарный мягкий.
Непарные мягкие и твёрдые согласные
Вне зависимости от последующего гласного, обозначенного буквами «е», «ё», «и», «ю», «я», или «ь», звуки [ц], [ж], [ш] всегда твердые в словах, а [й’], [ч’ ] и [щ’], напротив, звучат мягко. B транскрипции слов их мягкость всегда обозначается апострофом.
Сравним:
- ци́ркуль [ц ы р к ул’]
- це́нный [ц э н: ы й’]
- жёлтый [ж о л т ы й’]
- за́лежь [з а л’ и ж]
- кошёлка [к а ш о л к а]
- пу́стошь [п у с т а ш]
- чёрный [ч’ о р н ы й’]
- чистота́ [ч’ и с т а т а]
- щётка [щ’ о т к а]
- щу́ка [щ’ у к а].
Мягкий знак после шипящих согласных, обозначенных буквами «ж», «ш», «ч», «щ» служит для обозначения существительных женского рода (залежь, пустошь, вещь, речь) или форм глаголов (беречь, поёшь, отрежь), а не для указания мягкости согласного.
Итак, в фонетике русского языка три согласных [й’] [ч’] [щ’] являются непарными мягкими, а звуки [ж], [ш], [ц] — непарными твёрдыми.
Парные и непарные, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки в русском языке :: SYL.
ruЗвуком называется мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении человеческий слух воспринимает все звуки, которые слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и уже к 8-10 месяцам человек способен различать звуки, присущие исключительно родному языку, и все нюансы произношения.
33 буквы составляют русский алфавит, 21 из них являются согласными, однако следует отличать буквы от звуков. Буквой является знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме – обозначить с помощью транскрипции – [б], [в], [г]. Они несут в себе определенную смысловую нагрузку, соединяясь между собой, образуют слова.
36 согласных звуков: [б], [з], [в], [д], [г], [ж], [м], [н], [к], [л], [т], [п], [т], [с], [щ], [ф], [ц], [ш], [х], [ч], [б’], [з’], [в’], [д’], [й’], [н’], [к’], [м’], [л’], [т’], [с’], [п’], [р’], [ф’], [г’], [х’].
Согласные звуки делятся на:
- мягкие и твердые;
звонкие и глухие;
парные и непарные.
Мягкие и твердые согласные звуки
Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. Она содержит твердые и мягкие согласные.
В момент произношения мягкого звука язык сильнее прижимается к небу, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя высвобождению воздуха. Этим и отличается друг от друга твердый и мягкий согласный звук. Для того чтобы на письме определить, относится ли согласный звук к мягким или твердым, следует посмотреть на букву, стоящую сразу после конкретной согласной.
Согласные звуки относят к твердым в таких случаях:
- если буквы а, о, у, э, ы следуют после них – [мак], [ром], [гул], [сок], [бык];
- после них стоит другой согласный звук – [ворс], [град], [брак];
- если звук стоит в конце слова – [мрак], [друг], [стол].
Мягкость звука записывается в виде апострофа: моль – [мол’], мел – [м’эл], калитка – [кал’итка], пир – [п’ир].
Следует отметить, что звуки [щ’], [й’], [ч’] всегда мягкие, и твердые согласные — только [ш], [ц], [ж].
Согласный звук станем мягким, если после него стоит «ь» и гласные: я, ё, ю, и, е. Например: ген – [г’эн], лён – [л’он], диск – [д’ыск], люк – [л’ук], вяз – [в’яз], трель – [тр’эл’].
Звонкие и глухие, парные и непарные звуки
По звонкости согласные разделяют на звонкие и глухие. Звонкими согласными могут быть звуки, создаваемые с участием голоса: [в], [з], [ж], [б], [г], [й], [м], [д], [л], [р], [н].
Примеры: [бор], [вол], [душ], [зов], [жар], [гол], [лов], [мор], [нос], [род], [рой].
Если звук образуется без участия голоса, его называют глухим: [т], [к], [п], [ф], [х], [щ], [ф], [ш], [ч], [ц].
Примеры: [кол], [пол], [том], [сон], [шум], [щ’ука], [хор], [цар’], [ч’ан].
К парным звонким и глухим согласным относятся: [б] — [п], [ж] — [ш] , [г] — [х], [з] — [с]. [д] — [т], [в] — [ф]. Примеры: быль — пыль, дом — том, год — код, ваза — фаза, зуд — суд, жить — шить.
Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].
Мягкие и твердые согласные тоже могут иметь пару: [р] — [р’], [п] — [п’], [м] — [м’], [в] — [в’], [д] — [д’], [ф] — [ф’], [к] — [к’], [з] — [з’], [б] — [б’], [г] — [г’], [н] — [н’], [с] — [с’], [л] — [л’], [т] — [т’], [х] — [х’]. Примеры: быль — бель, высь — ветвь, город — гепард, дача — дело, зонт — зебра, кожа — кедр, луна — лето, монстр — место, палец — перо, руда — река, сода — сера, столб — степь, фонарь — ферма, хоромы — хижина.
Таблица для запоминания согласных звуков
Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.
Парные Твердые — перед буквами А, О, У, Ы, Э Мягкие — перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я | Твердые и мягкие согласные | |||
б | бал | б’ | битва | |
в | вой | в’ | веко | |
г | гараж | г’ | герой | |
д | дыра | д’ | дёготь | |
з | зола | з’ | зевок | |
к | кум | к’ | кеды | |
л | лоза | л’ | листва | |
м | март | м’ | месяц | |
н | нога | н’ | нежность | |
п | паук | п’ | песня | |
р | рост | р’ | ревень | |
с | соль | с’ | сено | |
т | туча | т’ | терпение | |
ф | фосфор | ф’ | фирма | |
х | худоба | х’ | химия | |
Непарные | ж | жираф | ч | чудо |
ш | ширма | щ | лещина | |
ц | цель | й | войлок |
Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.
Парные | Звонкие | Глухие |
Б | П | |
В | Ф | |
Г | К | |
Д | Т | |
Ж | Ш | |
З | С | |
Непарные | Л, М, Н, Р, Й | Х, Ц, Ч, Щ |
Детские стихи для лучшего освоения материала
Буквы ровно 33 в русском алфавите,
Чтоб узнать, сколько согласных —
Десять гласных отнимите,
Знаки — твердый, мягкий —
Сразу станет ясно:
Получается число ровно двадцать одно.
Мягкие и твердые согласные бывают очень разные,
Но вовсе не опасные.
Если произносим с шумом, то они глухие.
Если голос ярко слышен, значит, звонкие такие.
Звуки согласные гордо говорят:
Они по-разному звучат.
Твердые и мягкие
На деле очень легкие.
Одно простое правило запомни навсегда:
Ш, Ц, Ж — тверды всегда,
А вот Ч, Щ, Й — только мягки,
Как кошачьи лапки.
А другие смягчим так:
Если добавим мягкий знак,
Тогда получим ель, моль, соль,
Какой же хитрый знак такой!
А если мы добавим гласные И, Я, Ё, Е, Ю,
Получим мягкую согласную.
Знаки-братья, мягкий, твердый,
Мы не произносим,
Но чтоб слово изменить,
Их помощи попросим.
Всадник скачет на коне,
Кон — используем в игре.
Вспомогательные устройства для людей с нарушениями слуха или речи
Что такое вспомогательные устройства?
Термины вспомогательное устройство или вспомогательная технология могут относиться к любому устройству, которое помогает человеку с потерей слуха или нарушением голоса, речи или языка общаться. Эти термины часто относятся к устройствам, которые помогают человеку слышать и понимать то, что ему говорят, более четко или легче выражать мысли. С развитием цифровых и беспроводных технологий становится доступным все больше и больше устройств, помогающих людям с нарушениями слуха, голоса, речи и языка более осмысленно общаться и более полно участвовать в своей повседневной жизни.
Какие типы вспомогательных устройств доступны?
Медицинские работники используют различные названия для описания вспомогательных устройств:
- Вспомогательные слуховые аппараты (ALD) помогают усилить звуки, которые вы хотите услышать, особенно в условиях сильного фонового шума. ALD можно использовать со слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, чтобы помочь пользователю лучше слышать определенные звуки.
- Устройства дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC) помогают людям с коммуникативными расстройствами выражать свои мысли. Эти устройства могут варьироваться от простой доски с картинками до компьютерной программы, которая синтезирует речь из текста.
- Устройства оповещения подключаются к дверному звонку, телефону или сигнальному устройству, которое издает громкий звук или мигает, чтобы люди с нарушением слуха знали о происходящем событии.
Какие типы вспомогательных слуховых аппаратов существуют?
Доступны несколько типов ALD для улучшения передачи звука людям с потерей слуха. Некоторые из них предназначены для больших объектов, таких как классы, театры, места отправления культа и аэропорты. Другие типы предназначены для личного использования в небольших помещениях и для разговоров один на один. Все они могут использоваться со слуховыми аппаратами или кохлеарным имплантом или без них. Системы ALD для крупных объектов включают системы слуховой петли, системы с частотной модуляцией (FM) и инфракрасные системы.
Этот логотип информирует людей о том, что общественная зона закольцована.
Источник: HearingLoop.org
Системы слуховой петли (или индукционной петли) используют электромагнитную энергию для передачи звука. Система слуховой петли состоит из четырех частей:
- Источник звука, например, система громкой связи, микрофон, домашний телевизор или телефон
- Усилитель
- Тонкая проволочная петля, опоясывающая комнату или разветвляющаяся под ковровым покрытием
- Приемник для ношения в ушах или в качестве гарнитуры
Усиленный звук проходит через петлю и создает электромагнитное поле, которое улавливается непосредственно петлевым слуховым приемником или индукционной катушкой (см. врезку), миниатюрным беспроводным приемником, встроенным во многие слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Чтобы поймать сигнал, слушатель должен носить приемник и находиться внутри или рядом с петлей. Поскольку звук улавливается непосредственно ресивером, звук становится намного чище, без стольких конкурирующих фоновых шумов, которые характерны для многих сред прослушивания. Некоторые петлевые системы являются портативными, что позволяет людям с потерей слуха улучшать свою среду прослушивания по мере необходимости, когда они занимаются своими повседневными делами. Слуховой контур можно подключить к системе громкой связи, телевизору или любому другому источнику звука. Для тех, у кого нет слуховых аппаратов со встроенными индукционными катушками, также доступны портативные петлевые приемники.
Что такое телекатушка?
Телекатушка, также называемая Т-образной катушкой, представляет собой катушку провода, которая устанавливается внутри многих слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов и действует как миниатюрный беспроводной приемник. Первоначально он был разработан, чтобы сделать звуки более четкими для слушателя по телефону. Он также используется с множеством других вспомогательных слуховых устройств, таких как системы слуховой петли (или индукционной петли), системы FM, инфракрасные системы и персональные усилители.
Телекатушка работает, получая электромагнитный сигнал от слухового контура, а затем превращая его обратно в звук в слуховом аппарате или кохлеарном импланте. Этот процесс устраняет большую часть отвлекающих фоновых шумов и обеспечивает звук, настроенный в соответствии с вашими потребностями. Для слабослышащих людей, у которых нет слухового аппарата с индукционной катушкой или кохлеарного импланта, шлейфовые приемники с гарнитурами могут обеспечить аналогичные преимущества, но без индивидуальной или «исправленной» функции звука, соответствующей характеру потери слуха.
Многие кохлеарные импланты имеют индукционную катушку, встроенную в звуковой процессор, или могут использовать внешнюю индукционную катушку как с телефонами, совместимыми со слуховыми аппаратами, так и с системами общего пользования. Простое переключение или маневр программирования, выполняемый пользователем, активирует эту функцию.
Дополнительную информацию см. в информационном бюллетене NIDCD «Слуховые аппараты».
FM-системы используют радиосигналы для передачи усиленных звуков. Они часто используются в классах, где инструктор носит небольшой микрофон, подключенный к передатчику, а ученик носит приемник, настроенный на определенную частоту или канал. Люди, у которых внутри слухового аппарата или кохлеарного импланта есть индукционная катушка, могут также носить провод на шее (называемый шейной петлей) или позади аппарата или импланта (называемый индуктором силуэта) для преобразования сигнала в магнитные сигналы, которые можно улавливать напрямую. по телекатушке. FM-системы могут передавать сигналы на расстояние до 300 футов и могут использоваться во многих общественных местах. Однако, поскольку радиосигналы могут проникать через стены, слушателям в одной комнате может потребоваться слушать канал, отличный от канала в другой комнате, чтобы избежать приема смешанных сигналов. Персональные FM-системы работают так же, как и более крупные системы, и могут использоваться, чтобы помочь людям с потерей слуха следить за разговорами один на один.
Инфракрасные системы используют инфракрасный свет для передачи звука. Передатчик преобразует звук в световой сигнал и передает его на приемник, который носит слушатель. Приемник декодирует инфракрасный сигнал обратно в звук. Как и в случае с FM-системами, люди, чьи слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты имеют индукционную катушку, также могут носить петлю на шее или силуэтный индуктор для преобразования инфракрасного сигнала в магнитный сигнал, который можно улавливать через их индукционную катушку. В отличие от индукционной петли или FM-систем, инфракрасный сигнал не может проходить сквозь стены, что делает его особенно полезным в залах суда, где часто обсуждается конфиденциальная информация, и в зданиях, где могут возникнуть проблемы с конкурирующими сигналами, например, в классных комнатах или кинотеатрах. Однако инфракрасные системы нельзя использовать в условиях слишком большого количества конкурирующих источников света, например, на открытом воздухе или в сильно освещенных помещениях.
Персональные усилители полезны в местах, где вышеперечисленные системы недоступны, а также при просмотре телевизора, на улице или в поездке в машине. Эти устройства размером с мобильный телефон повышают уровень звука и уменьшают фоновый шум для слушателя. У некоторых есть направленные микрофоны, которые можно направить под углом к динамику или другому источнику звука. Как и в случае с другими ALD, усиленный звук может приниматься приемником, который носит слушатель, либо в виде гарнитуры, либо в виде наушников.
Какие дополнительные и альтернативные средства связи доступны для общения лицом к лицу?
Простейшее устройство AAC представляет собой доску с картинками или сенсорный экран, на котором используются изображения или символы типичных предметов и действий, составляющих повседневную жизнь человека. Например, человек может прикоснуться к изображению стакана, чтобы попросить выпить. Многие доски с картинками можно настраивать и расширять в зависимости от возраста, образования, рода занятий и интересов человека.
Клавиатуры, сенсорные экраны, а иногда и ограниченная речь человека могут использоваться для передачи желаемых слов. Некоторые устройства используют текстовый дисплей. Панель дисплея обычно обращена наружу, так что два человека могут обмениваться информацией, стоя лицом друг к другу. Программное обеспечение для прогнозирования правописания и слов может ускорить и упростить ввод информации.
Устройства, генерирующие речь, делают еще один шаг вперед, переводя слова или изображения в речь. Некоторые модели позволяют пользователям выбирать из нескольких разных голосов, таких как мужской или женский, детский или взрослый, и даже с некоторыми региональными акцентами. Некоторые устройства используют словарь предварительно записанных слов, в то время как другие имеют неограниченный словарный запас, синтезируя речь по мере ввода слов. Также доступны программы, которые превращают персональные компьютеры в говорящие устройства.
Какие дополнительные и альтернативные устройства связи доступны для общения по телефону?
В течение многих лет люди с нарушением слуха использовали текстовые телефоны или телекоммуникационные устройства, называемые машинами TTY или TDD, для общения по телефону. Эта же технология полезна и для людей с нарушениями речи. Устройство TTY состоит из клавиатуры пишущей машинки, которая отображает напечатанные разговоры на панели считывания или распечатывает их на бумаге. Вызывающие абоненты будут либо вводить сообщения друг другу через систему, либо, если у получателя вызова нет устройства TTY, использовать для связи национальную бесплатную службу ретрансляции телекоммуникаций по номеру 711. (Дополнительную информацию см. в разделе Службы ретрансляции телекоммуникаций.) С помощью службы ретрансляции помощник по связи служит мостом между двумя вызывающими абонентами, читая вслух напечатанные сообщения человеку со слухом и переводя сказанное в текст для человека с нарушением слуха.
Однако с появлением новых электронных средств связи машины TTY почти ушли в прошлое. Люди могут совершать телефонные звонки через службу ретрансляции телекоммуникаций, используя практически любое устройство с клавиатурой, включая ноутбук, персональный цифровой помощник и мобильный телефон. Обмен текстовыми сообщениями также стал популярным методом общения, полностью игнорируя службу ретрансляции.
Другая система использует программное обеспечение для распознавания голоса и обширную библиотеку видеоклипов, изображающих американский язык жестов, для перевода слов подписывающего лица в текст или компьютерную речь в режиме реального времени. Он также может переводить произнесенные слова обратно на язык жестов или текст.
Наконец, для людей с потерей слуха от легкой до умеренной степени, телефоны с субтитрами позволяют вести устный разговор, предоставляя расшифровку слов другого человека на панели считывания или на экране компьютера в качестве резервной копии.
Какие типы устройств оповещения доступны?
Устройства оповещения или сигнализации используют звук, свет, вибрацию или комбинацию этих методов, чтобы сообщить кому-либо, когда происходит определенное событие. Часы и будильники позволяют человеку просыпаться под мигающие огни, звуковой сигнал или легкую тряску.
Сигнализаторы визуального оповещения контролируют различные бытовые устройства и другие звуки, такие как дверные звонки и телефоны. Когда звонит телефон, включается сигнализатор визуального оповещения, который начинает вибрировать или мигать светом, чтобы люди знали об этом. Кроме того, удаленные приемники, расставленные по всему дому, могут оповестить человека из любой комнаты. Портативные вибрирующие пейджеры могут сообщить родителям и опекунам, когда ребенок плачет. Некоторые устройства для наблюдения за ребенком анализируют плач ребенка и подсвечивают изображение, чтобы указать, звучит ли ребенок голодно, скучно или сонно.
Какие исследования проводятся в области вспомогательных технологий?
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) финансирует исследования в нескольких областях вспомогательных технологий, описанных ниже.
- Усовершенствованные устройства для людей с потерей слуха
Исследователи, финансируемые NIDCD, разрабатывают устройства, которые помогают людям с различной степенью потери слуха общаться с другими людьми. Одна команда разработала портативное устройство, в котором два или более пользователей вводят друг другу сообщения, которые могут отображаться одновременно в режиме реального времени. Другая команда разрабатывает ALD, который усиливает и улучшает речь для группы людей, разговаривающих в шумной обстановке. - Улучшенные устройства для не говорящих людей
- Более естественная синтезированная речь
Ученые, спонсируемые NIDCD, также разрабатывают персонализированную систему синтеза речи, которая синтезирует более разборчивую и естественную речь для включения в устройства, генерирующие речь. Люди, которые рискуют потерять способность говорить, могут предварительно записать свою речь, которая затем преобразуется в их личный синтетический голос. - Исследование интерфейса мозг-компьютер
Относительно новая и захватывающая область исследований называется исследованием интерфейса мозг-компьютер. Ученые, финансируемые NIDCD, изучают, как нейронные сигналы в мозгу человека могут быть переведены компьютером, чтобы помочь кому-то общаться. Например, люди с боковым амиотрофическим склерозом (БАС или болезнь Лу Герига) или инсультом ствола головного мозга теряют способность двигать руками, ногами или телом. Они также могут стать запертыми, когда они не могут выражать слова, даже если они могут нормально думать и рассуждать.
- Более естественная синтезированная речь
Где я могу получить дополнительную информацию?
NIDCD поддерживает каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Используйте следующие ключевые слова для поиска организаций, которые могут ответить на вопросы и предоставить печатную или электронную информацию о вспомогательных устройствах:
- Вспомогательные технологии
- Вспомогательное слуховое устройство
- Дополняющая и альтернативная коммуникация
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телетайп: (800) 241-1055
Электронная почта: nihdcinfo. nihdcinfo. .gov
Почему из-за потери слуха вы можете шептаться в толпе и кричать в разговоре
«Почему вы кричите?»
Вам когда-нибудь задавал этот вопрос любимый человек или друг во время непринужденной беседы? Вы вдруг понимаете, что то, что вы считали обычным разговором, было воспринято другим человеком как громкий, сердитый голос .
Или, может быть, вы слышали это. — Тебе нужно выговориться. Они говорят это снова и снова. Вы совершенно уверены, что человек, с которым вы разговариваете, не страдает серьезной потерей слуха. Почему они плохо вас слышат?
Возможно, вы думали, что потеря слуха влияет только на ваши уши. Но то, как вы слышите, может повлиять на то, как вы говорите… что может привести к проблемам в общении.
Давайте посмотрим, что происходит, и рассмотрим некоторые решения.
Как вы слышите свой собственный голос
Люди слышат свой голос двумя способами. Вы можете слышать свой голос ушами. Звуковые волны ударяют по барабанной перепонке. Затем они попадают в улитку, где маленькие волоски помогают мозгу интерпретировать высоту, громкость и характер вашего голоса, чтобы различать звуки.
Так вас слышат другие.
Вы также можете слышать вибрации ваших голосовых связок внутри вашей головы . Ваш череп действует как оркестровый зал, резонируя звук. Этот эффект заставляет ваш голос звучать ниже, чем голос другого человека. Вот почему ваш голос звучит выше, когда вы слушаете запись.
Если у вас потеря слуха, вы в меньшей степени способны слышать как громкость , так и тонкости своего голоса . Эта проблема может привести к тому, что вы будете говорить громче, тише или с другой высотой звука, чем если бы у вас был идеальный слух.
Кроме того, на изменение голоса с возрастом могут влиять дополнительные факторы.
Генетика
Если у вас более высокий голос, это означает, что ваши голосовые связки быстро вибрируют, создавая высокую частоту. Как вы понимаете, женские голосовые связки вибрируют быстрее. Их голосовые связки обычно тоньше, чем у самцов, что делает их более подвижными.
Люди с большим голосовым аппаратом и более толстыми голосовыми связками от рождения имеют более громкий голос. Они учатся регулировать этот объем по мере того, как они растут благодаря социальной обусловленности.
Социальная обусловленность
Люди в первую очередь полагаются на звук собственного голоса, чтобы определить, когда они используют приемлемую громкость. Но без социальных сигналов было бы трудно понять, насколько громко громко или слишком громко.
Когда вы были маленьким, родители, возможно, говорили вам говорить своим внутренним голосом, или учитель мог делать вам выговор, когда вы слишком громко вели себя в столовой.
Благодаря этому социальному обучению вы научились социально приемлемой громкости вашего голоса в различных условиях. Вы адаптировались.
Старение голосовых связок
С возрастом происходит нечто, о чем люди редко говорят. Это не такая популярная тема, как «как лечить потерю слуха». С возрастом наши голосовые связки становятся менее подвижными. Голос становится глубже. При этом он может стать тише.
В крайних случаях мы называем это «тонким голосом».
Потеря слуха + старение голосовых связок = проблемы
Если бы не старение голосовых связок, вы, вероятно, сохранили бы громкость голоса, которую выучили в детстве, даже после того, как ваш слух далёк от идеала. Но поскольку голосовые связки тоже меняются, трудно понять, не слышишь ли ты свой собственный голос. Или, может быть, ваш голос действительно слишком тихий.
Большинство людей заканчивают тем, что либо перекомпенсируют себя, когда они повышают голос, , либо продолжают говорить с той же громкостью, которую, по их мнению, они использовали всю свою жизнь.
Восстановление голосовых связок
Теперь, когда вы лучше понимаете это явление, вы можете реагировать по-другому и избегать смущающей громкости.