Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звук т глухой или звонкий звук: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Русский язык Звонкие и глухие согласные звуки

Материалы к уроку

Конспект урока

 

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки

Ход урока

  1. Организационный момент. Введение в тему.

          Введение

Отгадайте загадки:

    В одежде богатой, да сам слеповатый,

    Живёт без оконца,

    Не видывал солнца. Крот.

   

    У этого крошки

    Столбики-ножки.

Глаза-поварёшки,

А ушки покуда

С  кухонное блюдо. Слон

 

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе это зверь Рысь.

 

— Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, —

Словно большая

Тетрадка в линейку. Зебра

 

Понаблюдайте за словами-отгадками.  

В каждом слове первая буква обозначает согласный звук.

В слове крот первый звук [к]. Это глухой согласный звук . Он произносится с шумом.

В слове рысь первый звук [р]. Он произносится с голосом.

Значит, ~ это звонкий согласный звук. ~

Дайте характеристику первым звукам в словах слон и зебра.

Назовите тему урока.

 

  1. Актуализация знаний

Актуализация знаний

Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Согласные, которые произносятся с шумом и голосом, — звонкие согласные звуки.

Согласные, которые произносятся

только с шумом, — глухие согласные звуки.

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

    Произнесите парные согласные звуки:

    Б — п,  в — ф, г — к, ж — ш, з — с, д — т

    И мягкие парные согласные звуки:

    Б’ —  п’, в’- ф’, г’ — к’, з’ — ~ с’, д’ — т’

    В русском языке таких пар одиннадцать.

 

    Если заменить в словах парный  звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:

    Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.                                       

 

Запишите пары этих слов. ~ Приведите свои примеры.

Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

 

Чистописание

Пропишите букву л и слоги-слияния ло, ле, лё, ли

На другой строчке запишите слова:

лошадь, лёд, леопард

Какое слово «лишнее»? ~

 

Обратите внимание! В конце этих слов произносятся звуки [т] или [т’] .

А пишется буква д.

В данном случае звучание парного согласного на конце слова не совпадает с его обозначением буквой.

Поэтому такие слова надо проверять:

Лошадь – нет кого? лошади;

лёд – ледок;

леопард – леопарды

 

Объяснение материала

Среди родственных (однокоренных) слов найдите слова, в которых произношение и написание парных согласных не совпадает.

 

Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.

Городок, загородный, город, городки.

 

В первой группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: хлебна конце слова и в слове хлебцы в середине слова перед глухим согласным. В этих словах мы произносим и слышим звук [п], а пишем букву.

Во второй группе родственных слов произношение и написание

парных согласных не совпадает в словах: город и городки.

Глухой согласный звук [т] на письме обозначен буквой Д

 

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

 

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять, подбирая проверочные слова:

Глаз – глаза, сказка – сказочка.

 

Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей

парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или в корне перед другим парным согласным, называется проверяемым: ~ глаз, сказка.

Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или ~ непарным звонким согласным звуком [н], называется проверочным словом: ~ глаза, сказочка.

Запишите пары этих слов по образцу.

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

 

Из предложенных слов  в скобках выберите подходящие проверочные слова.

Вставьте нужную букву.

 

Ло.ка – … (лодочка, подлодка) 

Ду.ки – … (дуб, дубок)   

Ры.

ка — … (рыбак, рыбачить, рыбки) 

Моро. – … (заморозки, морозить, морозко) 

 

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, надо:

Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Например,  ~ гриб – грибы; ~ или

Подобрать однокоренное (родственное) слово, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком или  непарным звонким звуком [н].

Например,  холод – холодок, холодный.

Запишите эти примеры по образцу.

Словарная работа

Словарная работа

Отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Но зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

 

Давайте произнесём это слово: ~ мор-ковь

Буква в не совпадает с произношением.

Как проверить написание буквы в?

 

Надо изменить слово морковь так, чтобы после в стояла гласная: ~

Морковь – морковочка, ~ нет моркови.

Слово морковь – словарное.

Написание буквы о, которая обозначает безударный гласный звук, нельзя проверить. Поэтому его надо запомнить.

Запишите по образцу.

 

Физкультминутка    

Учитель показывает движения
 (сгибание рук в локтях, махи руками, повороты головы, наклоны)

 

Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук:
Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали,
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш – ш.
И опять настала тишь.

 

Объяснение материала 

В корне одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. ~

 

Игра «Большие – маленькие»

Глаза – … глазки

трава –… травка

губы –… губки

рыба – … рыбка

уши – … ушки

шубы -… шубки

 

Запишите пары однокоренных слов. Подчеркните в корнях слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные согласные.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно проверять:

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка.

 

Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами.

Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

 

Послушайте пословицы:                           

Друг познаётся в беде.

Важен не обед, а привет.

Друга ищи, а найдёшь — береги.

 

Объясните их смысл.

Запишите  только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова.

Буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, —  это орфограмма.

Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд.

 

Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук по образцу:

Вежливый – вежлив

Хороший — … хорош,

Молодой — …  молод,

Слабый — …  слаб,

Свежий — …  свеж,

Строгий —  строг

 

Вставьте пропущенные  буквы

Молодец    —    моло . цы

Кружок      —   кру . ки

Коготь       —    ко . ти

Пирожок    —    пиро . ки

Дружок      —    дру . ки

 

Подберите проверочные слова

книжка-   книжечка

утюг—  утюги

сад —  сады

шарф —   шарфы

грядка —  грядочка

шапка —  шапочка

шубка —  шубы

глаз —  глаза

 

Самостоятельная работа.

Исправьте ошибки в тексте:

 

Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.

 

Проверьте себя!

 

 

ИТОГ УРОКА

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

 

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Молодцы!

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать педагогаОставить заявку на подбор

Звонкий парный согласный звук.

Гласные и согласные буквы и звуки

Прерывание беременности

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

42 звука
6 гласных36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э]ПарныеНепарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б»]
[в] [в»]
[г] [г»]
[д] [д»]
[ж]
[з] [з»]
[п] [п»]
[ф] [ф»]
[к] [к»]
[т] [т»]
[ш]
[с] [с»]
[й»]
[л] [л»]
[м] [м»]
[н] [н»]
[р] [р»]
[х] [х»]
[ц]
[ч»]
[щ»]
ПарныеНепарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б»]
[в»]
[г»]
[д»]
[з»]
[к»]
[л»]
[м»]
[н»]
[п»]
[р»]
[с»]
[т»]
[ф»]
[х»]
[ж]
[ц]
[ш]
[й»]
[ч»]
[щ»]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й»] , когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [й» э ́л»э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й» и щ»о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й» о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й» у ́л»а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й» а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й» и и́ч»ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птицее д [пт»ицый» э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий» о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай» у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с»и́н»ий» а ] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после ь и ъ въе зд [вй» э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй» о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л»й» у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л»й» а ] (6 букв, 6 звуков)

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й»] , когда

  1. следует после ь соловьи [салав»й» и ́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

Бе гущий [б»игу́ щ»ий»] — бе г [б»э́ к] го ра [гара́ ] — го ры [го́ ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

В сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] — [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом » , что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й»] , [ч»] , [щ»] ай [а́й» ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч» ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л»э́щ» ] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл. , всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м» э́л» ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т» о́т» а] (4 буквы, 4 звука) люди [л» у́д» и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з»н»] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл»и́н» ч»ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч»] , [щ»] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р»] .

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Много с буквами хлопот, вот такой они народ.

Звуки без спроса меняются, и другими притворяются.

Сколько хлопот доставляют эти буквы и звуки детям! Выучи буквы, а потом еще и запомни, когда и какой звук они обозначают! А звуков этих ой-ой-ой сколько. Как же запомнить все звонкие и глухие согласные ?

Всё, оказывается, очень просто, если правильно настроить ребенка.

О я уже писала. Но согласные бывают не только твердые и мягкие, но еще и звонкие – глухие. И они столько неприятностей в виде ошибок доставляют детям! Как же научить ребенка правильно определять?

Просто заучивать звонкие и глухие согласные – дело проигрышное. Даже, если ребенок и запомнит, то применять эти знания ему будет очень трудно. А вот, если ребенок поймет, как получаются звонкие и глухие звуки, научится их слышать и определять по признакам, тогда и запомнить ему будет легко.

Давайте сначала разберемся сами со звонкими и глухими согласными звуками .

В русском языке согласные звуки делятся на звонкие и глухие в зависимости от участия голоса в произношении звука. Как это определить? Произнесите отдельный согласный звук и приложите руку к горлу. Если голосовые связки вибрируют, то это звонкий звук. Если нет, то глухой. Проверьте вместе с ребенком и произнесите звуки Б – П, М или Х. Получилось заметить?

Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук. Услышали голос или шум? Если слышно голос, то звук – звонкий, если шум – глухой.

И так можно легко и просто определить звонкость или глухость согласного . На первых порах этот способ очень хорош. Но если ребенок так будет и дальше, то на это будет уходить много времени. Ребенок не будет успевать выполнять работу на уроке. Поэтому надо чтобы ребенок запомнил согласные звонкие и глухие.

И здесь нам надо вспомнить, что мозг информацию может воспринимать по-разному – через слух, зрение или ощущения. Значит, чтобы ребенок запомнил информацию, надо воздействовать на все системы ребенка.

Определяя звонкость и глухость согласных на слух, мы уже включили слух в работу. Прикладывая руку к горлу, мы подключили ощущения. Теперь надо подключить и зрение. Для этого надо сделать табличку или рисунок, где обозначить звонкие и глухие согласные какими-то символами.

Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными. Значит, составляя такую схему или табличку, надо парные согласные расположить рядом. Можно использовать любые символы, которые напоминают ребенку, что звук звонкий или глухой. Так в этой схеме звонкие согласные обозначены колокольчиком, а глухие – наушниками.

Нарисуйте похожую табличку вместе с ребенком. Пусть он самостоятельно расположит буквы возле нужного символа, а Вы только контролируйте и направляйте действия ребенка. Помните, что человек хорошо запомнит только то, что сделал самостоятельно.

Поиграйте в расселение букв по этажам или домикам с нужным символом несколько раз и ребенок прекрасно запомнит звонкие и глухие согласные. Повесьте эту табличку на видное место и периодически возвращайтесь к ней, просите ребенка рассказать, показать, назвать какие-то звуки.

Так, играя, повторяя уже знакомые свойства звуков и букв, Вы поможете ребенку усвоить основы русского языка без труда, запомнить звонкие и глухие согласные .

Есть вопросы? Пишите в комментариях, чтобы получить ответ.

А пока получите порцию позитива и посмотрите прекрасный мультик. Будем учиться у этой неунывающей обезьянки находить хорошее во всем.

Речь человека складывается из набора последовательных звуков. На две основные группы — согласные и гласные — они делятся по принципу артикуляции. Согласные звуки — это такие звуки, при произношении которых струя воздуха, выдыхаемая лёгкими, встречает на своём пути возможные препятствия во рту — это может быть и язык, и зубы, и нёбо, и губы. Таким образом объясняется возникновение согласных звуков. Одни согласные, образуясь, задействуют а другие — нет. Так, в русском языке различаются глухие и звонкие согласные. Если согласный образуется только с помощью шума, то он будет глухим. А если в его образовании участвуют в

разной степени как шум, так и голос, то этот согласный называют звонким. Мы можем легко заметить различие в паре «глухие и звонкие согласные», если приложим руку к гортани. Если мы называем звонкие согласные, чувствуется дрожь, вибрация голосовых связок. Так как связки напряжены, то воздух, выдыхаемый лёгкими, заставляет их колебаться, приводит в движение. А если проговаривать глухой звук, то связки будут находиться в спокойном, ненапряжённом состоянии, отчего и образуется некий своеобразный шум. Кроме того, если произносятся звонкие согласные, наши речевые органы испытывают несколько меньше напряжения, чем при произношении глухих звуков.

Некоторые согласные — звонкие и глухие — образуют так называемые пары. Такие звуки называются парные звонкие и глухие согласные. Для того чтобы максимально облегчить запоминание глухих согласных, используется специальная фраза-формула (мнемоническое правило): «Степка, хочешь щец? Фиии!» Это предложение содержит все глухие согласные.

А часть звуков не имеет пары по принципу глухие и звонкие согласные. К ним относятся:

[л], [м], [н], [ р], [й] [л»], [м»], [н»], [р»] — звонкие

[ц], [х], [ш:»] [ч], [х»] — глухие

Кроме того, следующие звуки [щ], [ч], [ш], [ж] называют шипящими, а [р], [м], [н], [л] — сонорными. Они близки к и могут формировать слоги.

Первый ряд состоит из согласных, называемых сонорными, что переводится с греческого как «звучный». То есть при их образовании над шумом преобладает голос. А у второго ряда согласных, наоборот, отмечается доминирование шума.

Один из принципов современной русской орфоэпии (раздел фонетики, который занимается изучением норм литературного произношения) заключается в том, что звонкие согласные принимают облик глухих, а глухие уподобляются как звонкие при Звонкие согласные звуки (за исключением сонорных) произносятся как глухие в конце слова или же непосредственно перед другим глухим звуком: код — ко[т]. А глухие согласные приобретают признак звонкости, если находятся перед звонким согласным звуком и начинают произноситься звонко: молотьба [молод’ба], сдать — [з]дать. Только перед согласным [в], а также перед сонорными глухие не становятся звонкими.

Глухие и звонкие согласные создают нам определенные трудности при написании. В соответствии с морфологическим принципом орфографии нашего языка ни оглушение, ни озвончение не может быть выражено при письме. А значит, для того чтобы проверить парные звонкие или глухие согласные, стоящие в середине слова или на конце перед другой согласной, необходимо подбирать такие или изменять слово таким образом, чтобы после согласного звука был гласный: ло[ш]ка — ложечка, гра[т] — градом, лоша[т]ка — лошади.

Как известно, звуки речи можно разделить на гласные (произносимые только голосом) и согласные (в их произнесении участвует шум). Многие согласные можно разбить на пары по их характеристикам, но не все.

Парные и непарные согласные по глухости-звонкости

Сразу надо оговориться, что таких звуков, которые непарные по всем признакам, всего четыре. Мы поговорим о них в конце статьи. Большинство же по одному признаку входит в пару, а по другому — нет. Поэтому бессмысленно писать про согласный «непарный» – надо указать, по какому признаку.

Согласные различаются по глухости-звонкости. Это означает, что при произнесении одних из них используется больше голоса (сонорные, звонкие), а в других больше шума (глухие) или даже вообще один шум (шипящие).

Сонорные — это очень звонкие согласные, голоса в них много, а шума мало.

Два сонорных согласных — [Л] и [Р] – даже могут при некоторых обстоятельствах образовывать слог, то есть вести себя как гласные. Наверняка вы встречали ошибочное написание «театор». Оно объясняется как раз тем, что [Р] в этом слове слогообразующее. Другие примеры — слова «Александр», «смысл».

Непарные звонкие согласные звуки — это как раз сонорные. Их пять:

Иногда [Й] не относят к сонорным, но он все равно остается звонким непарным. Посмотрим на таблицу.

По ней видно, что, кроме звонких непарных, имеются и звуки, являющиеся непарными глухими. Большинство из них шипящие; к шипящим не относится только глухой непарный согласный звук [Ц].

В этой статье мы рассматриваем лишь русские звуки речи. В других языках распределение по парам может быть иным. Например, в тибетском языке имеется глухая пара к звонкому [Л].

Пары по твердости-мягкости

Кроме глухости-звонкости, русские согласные образуют пары по твердости-мягкости.

Это значит, что одни из них на слух воспринимаются как более мягкие. Тогда мы обычно как-то обозначаем это на письме: например, пишем мягкий знак или одну из гласных Е, Ё, Ю, Я.

Устная речь первична (любому понятно, что она появилась раньше письменной), поэтому неправильно говорить: «Звук [Н’] в слове КОНЬ мягкий, потому что после него стоит Ь». Напротив, мы пишем Ь, потому что Н’ мягкий.

По твердости-мягкости согласные также составляют пары. Но и в этом случае не все. В русском языке есть непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.

Непарные твердые согласные звуки — это, в основном, шипящие ([Ж], [Ш]) и [Ц]. Они всегда образуются у дальнего нёба.

А вот в предке нашего языка, старославянском, напротив, [Ж] и [Ш] были всегда мягкими и не имели твердой пары. Тогда мягкими не бывали [К], [Г] и [Х]. В настоящее время можно встретить (некогда единственно возможное) произношение с мягким [Ж’] [ДРОЖ’Ж’И] или [ДОЖ’] (дождь), но это теперь необязательно.

Непарные мягкие — это [Й’] и опять же шипящие [Ч’] и [Щ’].

То есть все шипящие являются или всегда твердыми, или всегда мягкими. Буква Ь после них не указывает на мягкость, она выполняет грамматическую функцию (например, даже не зная, что такое «плешь», любой сразу скажет, что это слово женского рода, ведь в мужском роде после шипящих Ь не ставится). Твердые непарные шипящие согласные звуки в слове могут иметь при себе Ь, но это не значит, что они должны смягчиться. Это значит, что перед нами существительное 3 склонения, наречие или глагол.

Непарные мягкие согласные звуки в слове вызывают желание поставить после них Ь, что часто не требуется. Поэтому есть смысл запомнить, что в сочетаниях ЧК, ЧН и т.п. Ь после Ч не нужен.

Звуки «совсем непарные»

В русском языке большинство согласных или парные по обоим признакам, или парные по одному признаку и непарные по другому. Например , в слове [П’ЭН’] (пень) звук [П’] парный и по глухости-звонкости (П’ – Б’), и по твердости-мягкости (П’ — П), а звук [Н’] парный по твердости-мягкости (Н’ — Н), но непарный по глухости-звонкости.

Однако есть несколько звуков, непарных по обоим признакам. Это звуки [Й’] (непарный звонкий, непарный мягкий), [Ч’] (непарный мягкий, непарный глухой), [Щ’] (непарный мягкий, непарный глухой) и [Ц] (непарный твёрдый, непарный глухой). Такие звуки нередко загадывают в олимпиадах по русскому языку. Например, «Угадайте звук по характеристике: непарный твёрдый, непарный глухой». Мы уже видим, что это [Ц].

Что мы узнали?

Из статьи про парные и непарные согласные, мы узнали, что в русском языке существуют как парные, так и непарные согласные. Парные согласные различаются по глухости-звонкости и по твердости-мягкости.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 143.

Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.

Общие сведения о гласных и согласных буквах

Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.

и звуки в русском языке

О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.

Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).

Особенности и букв

Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки — 5 слогов, ре-бя-та — 3 слога, он — 1 слог, о-но — 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).

Окончаниях, суффиксах и приставках — это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.

Согласные буквы и звуки в русском языке

Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).

Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв — 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч.). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).

Таким образом, практически все подразделяются на две разные категории:

  • звонкие — б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
  • глухие — к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.

Мягкость и твердость согласных звуков

Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).

Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] — [н’], [т] — [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.

В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые — [ж], [ш] и [ц] и мягкие — [й»], [ч»] и [ш»].

Мягкость и твердость гласных звуков

Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные — это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.

Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:


Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова

Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки — [й»], [ч»] и [ш»].

t / d — Английское произношение

/t/ и /d/ имеют одинаковую манеру и место артикуляции и различаются по звучанию (/t/ глухой, а /d/ звонкий). Итак, теоретически это абсолютно одинаковые звуки, за исключением того факта, что когда мы произносим звук /d/, наши голосовые связки вибрируют, а когда звук /t/ — нет. К сожалению, все немного сложнее. Чтобы правильно произносить /t/ и /d/, мы должны учитывать больше элементов, и это еще более важно, когда мы сравниваем их с испанскими /t/ и /d/.

Как объяснялось в статье о /p/-/b/, три взрывные пары ведут себя одинаково, поэтому почти все сказанное здесь можно применить к парам /p/-/b/ и /k/- /г/ тоже. Однако в случае английских /t/ и /d/ есть дополнительное различие с их испанскими аналогами: место, где генерируется звук, отличается. В испанском языке /t/ и /d/ произносятся при прикосновении языком к тыльной стороне верхних зубов (они зубные), тогда как в английском языке язык располагается немного выше, у альвеолярного гребня (они альвеолярные). Итак, чтобы правильно произносить английские /t/ и /d/, вам нужно поднять язык так, чтобы он касался не ваших зубов, а твердой области над ними. Сделайте это, и вы сразу увидите, как изменится качество вашего английского /t/ и /d/.

 

Теперь послушаем несколько минимальных пар:

 тоже – делать

слеза – дорогая

танк – сырой

сказка – дол

 попробовать – высушить

Возможно, вы это заметили, хотя /t / и /d/ разные, они производятся очень похожим образом.


t (альвеолярный, взрывной, глухой)

Правописание: t (усталый), tt (присутствовать), te (писать), ed (в прошедшем времени после глухого звука: спросил), th (тимьян)

 

Теперь сравним следующие слова:

 tank – tanque       tiger – tigre       tacit – tácito        tomb – tumba

Послушайте их в контексте:

 Тигр идет! ¡Que viene el tigre!

 Молчаливое согласие. Un acuerdo tácito.

 

Без сомнения, между английским и испанским /t/ есть большая разница. Частично это связано с тем, что язык расположен немного выше, но это еще не все. Я уверен, что вы слышали дуновение воздуха, похожее на небольшой взрыв, который выбрасывается, когда произносится английское /t/ . это называется стремление и является существенной характеристикой английских глухих взрывных звуков (/p/, /t/ и /k/), когда они появляются в начале ударного слога. Это функция, которой нет на испанском языке, поэтому нам нужно привыкнуть делать это на английском языке. Как мы вскоре увидим, научиться правильно произносить /p/, /t/ и /k/ — то есть в сопровождении этого дуновения воздуха — имеет решающее значение для избежания недоразумений.

Вот несколько примеров взрывных согласных, произносимых носителями языка. Посмотрите, как произносятся буквы красного цвета.

 

 Она прожила замечательную жизнь в замечательное время (Мелвин Брэгг, BBC4).

 Каждое утро Джордж садится на первый поезд дня в Бирмингем (Джулиан Барнс, KUSP).

 Как мы можем объяснить то, что кажется совершенно экстраординарным взрывом таланта (Мелвин Брэгг, BBC4).

 Есть ли проблема говорить о правах ЛГБТ как о правах человека? (Лори Тейлор, BBC4).

 Это настоящее путешествие открытий, и вам предстоит сразиться с режиссером и драматургом, знаете, это играбельно, это я? (Джереми Айронс, BBC4).

 Джордж пришел в Гранд-отель, ожидая тщательного изучения улик по его делу (Джулиан Барнс, КУСП).

 

В приведенных выше примерах аспирация глухих взрывчатых веществ отчетливо видна в таких словах, как проблема, разговор, время, талант, драка, драматург, играбельный, пришел, случай, и т. д. С другой стороны, есть является одним из примеров каждого звонких взрывных форм –day, Birmingham, Grand- , где также очевидно отсутствие придыхания.

 

Очень важно помнить, что аспирация происходит только в начале ударных слогов , поэтому, если слог не ударный, количество воздуха, сопровождающего его, резко уменьшится. Классическим примером этого является слово paper , в котором первое p имеет придыхание, а второе — нет.

Послушайте, как Руперт Эверетт произносит это слово в этом примере:

 бумага

И еще один важный момент, о котором следует помнить: аспирация не возникает, когда глухой взрывной звук стоит после согласного s , поэтому в таких словах, как стоп , Испания или школа , взрывные звуки -t, p, k- производятся без аспирации.

Взгляните на этот пример:

 Ваш первый роман, Юг , происходит в Испании, / и ваш последний рассказ, опубликованный в The New Yorker, происходит в Испании. / Какое литературное вдохновение дает вам Испания? (Элеонора Вахтел, CBC Radio).

Как вы понимаете, ни одно из взрывных устройств (в данном примере p и t) не аспирируется.


d (альвеолярный, взрывной, звонкий)

Правописание: d (день), dd (нечетный), ed (в глаголах прошедшего времени после звонких звуков: rained)

 

Теперь сравним английский и испанский /d / звучит.

 день – día       damage – daño      dense –denso       docile – dócil

Послушайте их в контексте:

 Я видел ее на днях. Ла ви эль отро диа.

 Это довольно послушная собака. Es un perro bastante dócil.

 

Вы, наверное, заметили, что английский и испанский /d/ — это не одно и то же. Кроме более высокого положения языка, есть еще кое-что. Как мы уже говорили с /b/, английское /d/ звучит сухо и плоско, а испанское /b/ звучит несколько богаче. Это связано с тем, что трехзвонкие взрывные звуки (/b/, /d/, /g/) имеют озвучивание , когда они стоят в начале слова, то есть они произносятся без вибрации голосовых связок.

Давайте послушаем несколько клипов, где /d/ произносится носителями языка.

 

 Выражать те же разумные сомнения и делать такие же разумные просьбы (Джулиан Барнс, KUSP).

 Доминирующей личностью в том столетии, опять же в целом, будет Ньютон (Мелвин Брэгг, BBC4).

 Рэйф Файнс о роли Чарльза Диккенса (Кирсти Лэнг, BBC4).

 С явным преднамеренным отголоском «Грязного Гарри» Клинта Иствуда (Марк Лоусон, BBC4)

 Детали персонажа также интересны из-за вашего чувства к этим деталям (Говард Джейкобсон, Открытый университет).

 Это определение навязчивых размышлений о том, что кажется единым ложным доказательством (Кеннет Брана, BBC4).

 

Озвучивание звонких взрывчатых веществ имеет очень важное последствие. Когда /t/ и /d/ стоят в начале слов, носители английского языка не различают их по звонкости, так как /t/ глухой, а /d/ глухой (поэтому голосовые связки не активны ни в одном из слов). они оба глухие фактически ). Они различают их по наличию или отсутствию аспирации — упомянутого выше дуновения воздуха — потому что /t/ аспирируется, а /d/ нет (вспомните минимальную пару слеза-дорогой). Таким образом, если вы произносите звук /t/ по-испански, то есть без придыхания, носитель английского языка, скорее всего, поймет /d/ (как я уже сказал, это происходит с парами /p/-/b/ и /k/-/g/ тоже).

 

d между звуками . Наконец мы рассмотрим проблему, которая отвечает за сильный иностранный акцент у многих говорящих по-испански по-английски: произношение звонких взрывных звуков (/b/, /d/ и /g/) в словах. Давайте послушаем следующие примеры:

 дерзость – audacia                                                            additional – adicional            idyll – idilio

Понятно, что английское /d/ сильно отличается от испанского /d/, когда оно находится внутри слова. Здесь проблема в том, что в средней позиции испанский /d/ уже не взрывной, а фрикативный. Это означает, что мы не останавливаем поток воздуха перед воспроизведением звука. Вместо этого мы плавно переходим от одного к другому. Проверьте это с помощью эксперимента: произнесите испанское слово adicional , и вы увидите, что, когда вы произносите /d/, ваш язык не касается альвеолярного гребня, поэтому типичное закрытие взрывных звуков не может произойти. Теперь, если вы хотите сделать это хорошо, убедитесь, что ваш язык достигает твердой области над зубами, и звук будет выходить идеально. Поступайте так, и вы избавитесь от проблемы раз и навсегда.

А вот пример английского /d/ в средней позиции.

 Звезда немого кино, звуковые фильмы сделали ее ненужной, и она живет как эксцентричная затворница в своем голливудском особняке (Джон Уилсон, BBC4).

Именно такой работой я занимаюсь со своими учениками на индивидуальных занятиях. Я заставляю их практиковать эти процессы с упражнениями до тех пор, пока они не улучшат свое понимание носителей языка и не смогут сами так говорить. Если вас интересуют мои занятия, вы можете связаться со мной здесь.

Но, к сожалению, на этом беда не заканчивается. Следует упомянуть еще одну небольшую деталь. Обычно мы говорим не отдельными словами, а кусками речи, где слова связаны друг с другом. Мы производим непрерывный отрезок звука. По этой причине мы, скорее всего, будем плохо произносить /d/, даже если оно стоит в начале слова. Посмотрите на этот пример:

 Скажи мне, что ты хочешь сделать.

Это правильное произношение для . Но многие говорящие по-испански, скорее всего, скажут это так *.

Помните об этом, и вы значительно улучшите свое произношение.

Также очень интересно сравнить этот раздел с разделами, посвященными двум другим звонким взрывным, так что вы можете проверить b между звуками и g между звуками.

 

Предыдущая Следующая

[Решено] ЧАСТЬ 1: ФОНЕТИКА (16 баллов) 1. (4 балла) Первый звук в…

Получите больше от подписки*

  • Доступ к более чем 100 миллионам учебных ресурсов по конкретным курсам
  • Круглосуточная помощь опытных наставников по более чем 140 предметам
  • Полный доступ к более чем 1 миллиону решений для учебников

*Вы можете изменить, приостановить или отменить в любое время

Вопрос задан surbinam

Транскрипция текста

ЧАСТЬ 1: ФОНЕТИКА (16 баллов) 1. (4 балла) Является ли первый звук в каждом из следующих слов ЗВУКИМ или ГЛУХИМ? ? а. золотой е. хотя б. солдат ф. граница в. уведомление г- сердечный д. думать час крепость

… Показать еще

Искусство и гуманитарные науки Английский

Этот вопрос был создан из LING 1000DE W20 Домашнее задание 2.docx

Ответ и объяснение

Решено проверенным экспертом

Ответил rajiecansilao

e ve

ip onec aliq ec fac

ce usce dui ipiscing

u ongue ve i ec fac

утра диктум ipiscing

ce s ante, d ec fac

le lestie co ec fac

900 42 Do , dictum ipiscing

l sus ante, d congue ve

gue

Получите полный доступ к Course Hero

Изучите более 16 миллионов пошаговых ответов из нашей библиотеки

Подпишитесь, чтобы посмотреть ответ

Пошаговое объяснение

накануне

  • llentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesq
  • x molestie s a molestie conequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Ф
  • gue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor cing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. F
  • et, consectetur ur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices a
  • icitur laoreet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *