Могут ли глухие люди «слышать» звуки? в Студии Слуха
0
Администратор
20.03.201511:5420.03.2015 11:54:30
Многие неслышащие люди, особенно те, которые страдают таким психическим заболеванием, как шизофрения, заявляют о том, что могут «слышать» голоса. Этот сбивающий с толку феномен получил название слуховых галлюцинаций.
Примерно половина всех глухих людей с шизофренией слышит голоса. Трудно себе представить более странный и парадоксальный факт. Разве может идти речь о людях, которые в реальности не слышат абсолютно ничего, в контексте мира звуков? При этом многие из них являются глухими с самого рождения. Проведённые недавно исследования дали толчок к разгадке данного феномена и перезагрузке нашего понимания слова «галлюцинация».
Достаточно просто пробежаться глазами по нескольким научным исследованиям голосовых галлюцинаций среди глухих людей для того, чтобы убедиться в факте их, галлюцинаций, существования. Существует даже некий консенсус среди врачей-исследователей, что именно они представляют из себя, из чего состоят. Тем не менее не все врачи убеждены в их реальном присутствии в жизни глухих людей.
Джоанна Аткинсон является исследователем и клиническим психологом Университетского колледжа в Лондоне, при этом она неслышащая. Теория о том, что глухие люди действительно могут слышать голоса во время галлюцинаций шла в разрез с её ежедневной врачебной практикой. Всякий раз, когда она спрашивала об этом своих абсолютно глухих пациентов, ответ был одним и тем же: «Конечно, я ничего никогда не слышу, ведь я глухой/глухая».
Однако когда тот же вопрос тем же самым людям задавал психиатр (слышащий), используя сурдопереводчика, в своей речи они начинали использовать такие слова, как «громкий» и «тихий», что ясно говорило об их опыте звуковых переживаний. Так что же они испытывали на самом деле?
Джоанна утверждает, что некоторые факты могли быть искажены при сурдопереводе.
Было решено поставить эксперимент. Джоанна и несколько её коллег пригласили 27 добровольцев с полным отсутствием слуха. Все с диагнозом шизофрения и опытом слуховых галлюцинаций. Им была предложена серия карточек, описывавших возможные галлюцинации: например, «шёпот», «громкий крик». Все участники эксперимента разделили карточки на две части — то, с чем они сталкивались в жизни и то, с чем не сталкивались.
Эксперимент показал расхождения в ответах у людей, имеющих разные степени потери слуха. Глухие с рождения люди никогда не испытывали настоящих слуховых галлюцинаций: все звуки, которые они описывали, были следствием зрительных галлюцинаций во время разговора на языке жестов, либо когда их собеседник просто активно жестикулировал.
Однако те люди, у которых хотя бы немного сохранилась слуховая функция, или те, кто потерял слух в течение жизни, действительно испытывали слуховые галлюцинации — от бормотания до неких расплывчатых звуков, которые человек, как правило, не мог идентифицировать. Одна из женщин, участница эксперимента, описала опыт встречи с дьяволом, который говорил с ней то на языке жестов, то вербально.
Исследование Джоанны приоткрыло завесу тайны слуховых галлюцинаций среди глухих людей, однако по-прежнему оставляет множество пробелов и вопросов. Например, пока что до конца неизвестно, встречаются ли слуховые галлюцинации среди глухих людей без психических расстройств, и схожи ли они с галлюцинациями слышащих людей.
Будущие исследования, если таковые будут проводиться, могут значительно расширить наше представление о галлюцинациях и человеческом слухе.
Администратор
20.03.201511:5420.03.2015 11:54:30
Просмотров:12087 0
Теги: слух, галлюцинации, глухие, потеря слуха, исследование
Как глухие воспринимают музыку / Хабр
Так уж совпало, что в прошлой нашей статье мы рассказывали о том, как слепые пользуются компьютером и даже становятся успешными программистами, а сегодняшний материал посвящён глухим. Оказывается, они не только могут ходить на концерты и воспринимать музыку, но даже становиться знаменитыми исполнителями и композиторами. Наш мозг способен удивительным образом приспосабливаться, особенно, если немного ему помочь.
Эвелин Гленни — шотландская перкуссионистка и композитор, обладательница премии Грэмми, которая даёт по сотне концертов в год. А ещё она глухая с 12 лет. Гленни потеряла слух на 90% из-за заболевания нервной системы и в тот же период начала обучаться игре на ударных. Ее учитель задумался, как можно использовать вибрации, исходящие от литавр после удара, в обучении девочки. «Он попросил меня прижать ладонь к стене», — рассказывает Гленни. Она могла чувствовать первый удар по барабану, а ещё – вибрации, которые этот удар порождал. «Моё тело будто замедлилось, потому что я отдала всё внимание тому, как перемещается звук», — объяснила она. «Я следила за звуком всем телом. Это изменило для меня всё. Изменило то, как я воспринимаю прикосновения». Так Гленни научилась различать высоту музыкальных нот.
Многие люди с нарушениями слуха ходят на концерты или наслаждаются музыкой у себя дома посредством осязания, зрения и движения. Некоторые уникумы, такие как Гленни, играют на музыкальных инструментах или профессионально поют. Сегодня ученые узнают всё больше о том, как наши тела и мозг обрабатывают вибрации, проводят множество новых исследований. В процессе они осознают, как музыка проходит сквозь нас, создавая симфонии чувств. Всё это может помочь глухим людям лучше оценить сложность и эмоциональный диапазон музыки как в качестве слушателей, так и в роли исполнителей.
Люди с обычным слухом воспринимают музыку и другие звуки через вибрации определенных частот — в слышимом диапазоне от 20 до 20 000 герц, — которые распространяются по воздуху и улавливаются крошечными сенсорными клетками улитки, органа нашего внутреннего уха. Но музыку можно воспринимать и через осязание. Звуковые волны можно ощущать как давление воздуха на кожу или в форме вибрации, когда звук проходит через твердые материалы, такие как дека гитары или пол сцены, где их можно уловить руками, телом и ногами. Вибрации также могут ощущаться мембранами между костями и стенками внутренних полостей, таких как легкие и грудная клетка.
Глухие уже давно используют осязание для восприятия вибраций звука, это называется вибротактильным чувством. Некоторые люди с ослабленным слухом, которые любят посещать концерты, берут с собой воздушные шары, чтобы лучше чувствовать акустические вибрации через тонкую резину. А Гленни известна тем, что выступает босиком, так она может лучше чувствовать вибрации, пульсирующие на сцене. Говорят, что после того, как Бетховен стал глухим, он сделал себе что-то вроде слухового аппарата из палки: стиснул один конец зубами, а другой положил на пианино, чтобы улавливать вибрации музыки.
Благодаря сочетанию нервных «проводов» и практики у многих глухих от рождения развивается повышенная вибротактильная чувствительность. Это может выражаться по-разному. Нейробиолог и музыкант Фрэнк Руссо исследует, как электрические сигналы в мозге отслеживают биения, регистрируемые с помощью вибротактильных ощущений, и его исходные данные показывают разные результаты у глухих и слышащих людей. «До сих пор мы видели, что мозг глухого лучше справляется с представлением ритма, чем мозг обычного слышащего человека», — сказал Руссо, изучающий музыкальное познание, акустику и слуховое восприятие в Университете Торонто Метрополитен.
Эвелин Гленни держит стойку с треугольниками в студии своих перкуссионных инструментов.У глухих людей часть мозга, обрабатывающая звук, часто переназначается. Без притока звуковых сигналов слуховая кора может перестроиться, чтобы получать сигналы от других органов чувств, таких как осязание и зрение. Каждая часть мозга обычно так или иначе используется. Исследование Finc, опубликованное в 2020 году, показало, что у тех, кто стал глухим в раннем возрасте, цепи мозга реорганизовались, чтобы приспособиться к потере слуха. Различным сетям пришлось научиться общаться друг с другом по-новому. Например, было обнаружено, что сеть, связанная с вниманием и решением проблем, более тесно связана с сетями, которые координируют двигательные реакции, зрительные системы и память.
Поскольку у каждого слабослышащего человека своя история знакомства с музыкой и каждый мозг уникален, то степень развития вибротактильного чувства может различаться. В любом случае, вибрация, передаваемая через прикосновение, может раскрыть множество музыкальных тонкостей, которые исследователи сейчас измеряют.
Нейробиологи, изучающие сенсорное восприятие, исторически сосредотачивались на слуховой и зрительной системах. Вибротактильное чувство менее изучено. «Мы почему-то пренебрегаем этим ощущением вибрации», — говорит Марио Прса, нейробиолог из Университета Фрибура в Швейцарии. В 2016 и 2017 годах, когда Прса был постдоком в лаборатории нейробиологии Даниэля Хубера в Женевском университете, он исследовал, как улучшить контроль разума над протезами. Чтобы научить мышей активировать определенные нейроны в моторной коре, ключевой области для регуляции движения, он попытался дать им обратную связь в виде вибраций.
Документируя результаты, он случайно обнаружил удивительное поведение нейронов соматосенсорной коры: разные наборы нейронов наиболее интенсивно реагировали на разные частоты вибрации. Прса решил порыться в научной литературе, чтобы узнать, что другие учёные успели узнать о поведении нейронов, за которыми он наблюдал. Он ничего не нашел. Ему не удалось обнаружить описаний частотно-специфических реакций нейронов на вибрацию. Поэтому Прса и его коллеги из Женевского университета решили провести несколько экспериментов. Когда они отправили вибрации с разной частотой и интенсивностью через металлический стержень на кончики пальцев человека и передние конечности мыши, то подтвердили, что разные частоты вызывают ответы от разных нейронов.
Это было важным открытием, поскольку слуховая система человека ведет себя аналогичным образом. На самом деле, сенсорные системы, отвечающие за слух и осязание, во многом перекрываются. Даже у слышащих людей сигналы от вибротактильного входа могут быть обнаружены слуховой корой, а тактильные и слуховые стимулы могут быть перепутаны при совместном или поочередном восприятии. Слух даже способен повлиять на тактильное восприятие, например, является ли пергаментная бумага шероховатой или гладкой. Как при слухе, так и при осязании механизм восприятия вибрации по существу одинаков: сенсорные нервы, называемые механорецепторами, расположенные в улитке и по всему телу, изгибаются в ответ на изменения давления, запуская нервный импульс, который отправляется в мозг. Многие существа, например, некоторые насекомые и грызуны, до сих пор в основном общаются с помощью вибраций, и нейробиологи даже предположили, что слух развился у более сложных животных из вибротактильного чувства.
За последнюю пару десятилетий инженеры создали множество вибрирующих устройств, которые призваны помочь глухим людям ощутить больше нюансов музыки: специальные куртки, перчатки и браслеты для слушателей, барабанные табуреты и платформы для музыкантов. Одно устройство, недавно протестированное на концерте в Лас-Вегасе компанией Not Impossible Labs, разрабатывающей инновационные медицинские технологии с открытым исходным кодом, напоминает рюкзак. Он состоит из серии беспроводных датчиков, предназначенных для усиления и передачи вибраций разных частот, которые закрепляются на спине, плечах и талии человека, а также на лодыжках и запястьях.
Но многие из существующих инструментов все еще относительно грубы и в основном передают только басы и биты. Гленни, которая пробовала вибрирующие платформы, стулья и браслеты, говорит, что ее беспокоит то, что подобные устройства могут урезать тактильные ощущения от музыки. Ученые только начинают понимать, как с помощью прикосновения улавливать и передавать истинную сложность, глубину и эмоциональный диапазон музыки, переводить богатый вокал, глубокие басовые ноты и звенящие гитарные риффы в тактильные вибрации с замысловатым сочетанием частот и интенсивности, которые можно прекрасно прочувствовать.
«Если мы можем оптимизировать использование вибрации с помощью технологий, чтобы улучшить качество музыки для людей с нарушением слуха или глухотой, то почему бы и нет?» — спрашивает Руссо. «Мы наблюдаем расцвет этих технологий».
Так проект Musical Vibrations, который предоставляет оборудование для преобразования музыки в вибрацию, предложил свою технологию глухому рэперу SignKid. Это помогло ему не отставать от ритма. Они загрузили одну из его песен в оборудование, которое преобразовало треки с бас-гитарой, гитарой, бочкой и малым барабаном в вибрации. SignKid ставил босые ноги на два шейкера — красные и белые канистры, увенчанные круглыми пластинами, — которые производили вибрации. Рэпер ощущал эти вибрации ступнями. SignKid оценил новый опыт, и команда Musical Vibrations одолжила ему оборудование для создания альбома 2019 года The Visual Experience.
Некоторые преимущества тактильных вибраций в отношении музыки очевидны: они могут эффективно передавать ритм. Анализ Руссо, сделанный с помощью ЭЭГ, показывает, что сигналы мозга пульсируют в такт музыкальному ритму. При этом не важно, каким образом передавался сигнал: через слух или прикосновение. По его словам, картина не такая четкая с «более фанковыми» последовательностями, которые имеют неравные временные интервалы. Но прикосновение также может передать гораздо более подробные аспекты музыки. Амплитуда звуковой волны, которая преобразуется в громкость в слуховой системе, ощущается вибротактильной сенсорной системой как интенсивность давления. Частота создает ощущение высоты тона в обоих режимах.
Однако мы не так чувствительны к изменениям вибрации, как к изменениям звука, что затрудняет определение высоты тона. Согласно исследованию Карла Хопкинса, руководителя проекта Musical Vibrations , даже при обучении использованию вибрации, определение разницы между соседними нотами, такими как до и до-диез, оказалось затруднительным как для глухих, так и для слышащих людей. Тем не менее, наши тела могут определять посредством прикосновения основные повышения и понижения высоты тона, из которых состоят мелодии. Мы также можем различать с помощью вибротактильного чувства высоту тона многих нот, воспроизводимых музыкальными инструментами и человеческим вокалом, хотя этот диапазон уже, чем у звука.
В то время как наши уши наиболее чувствительны к частотам от 2000 до 5000 герц, вибротактильный диапазон обычно находится между 5 и 1000 герц. (Для справки: диапазон низких частот для мужчин обычно находится в диапазоне от 75 до 100 герц.) Это означает, что многие из самых высоких тональных частот, которые обычно воспринимает ухо, не могут быть уловлены вибротактильным чувством или не могут быть точно идентифицированы. Но это также означает, что мы можем чувствовать определенные низкие частоты, даже если мы их не слышим.
С помощью вибраций люди также могут определять различия в тембре. «Даже если вы возьмете два фортепиано, они не будут иметь совершенно одинаковый тембр», — сказал Руссо. «Они оба могли бы играть среднюю до, но в рояле есть что-то более яркое, чем, например, в пианино». Просто прикоснувшись к вибрирующему гаджету и слышащие, и глухие люди продемонстрировали способность различать виолончель, фортепиано и тромбон, а также глухие и яркие звуки.
Прса и его сотрудники изучают, являются ли определенные комбинации частот более приятными для вибротактильной сенсорной системы, чем другие. «Существует ли такая вещь, как вибротактильная октава?» Прса задумался. «Есть ли что-то похожее на диссонирующие ноты?» Он и его сотрудники начали исследовать эти вопросы с помощью простого эксперимента: проверить, насколько легко глухие и слышащие участники могут распознавать основные мелодии, такие как «Happy Birthday», с помощью вибраций, ощущаемых при прикосновении. Преобразование звука в вибрации, которые можно ощутить, — несовершенная наука. Поскольку диапазон частот, воспринимаемых на ощупь, уже и ниже, чем диапазон, воспринимаемый на слух, и поскольку труднее различить соседние тона, некоторые ноты при этом изменяются. Прса хотел посмотреть, как эти изменения — в частности, расстояние между одной частотой и другой — влияли на способность испытуемых идентифицировать мелодию. Результаты этой работы еще не опубликованы.
Исследователи также пытаются понять, какая часть эмоций в музыке передается через вибротактильные ощущения. «С помощью вибрации вы можете получить важные аспекты голосовых эмоций», — сказал Руссо. «Вы можете почувствовать усталость в чьем-то голосе, твердость в чьем-то гневе». Для Гленни низкочастотные вибрации несут больше всего эмоций, в то время как высокочастотные вибрации их лишены. Байрон Ремаше-Винуэса из Университета Малаги описал эмоциональный диапазон тактильных вибраций в различных терминах: «Переключать музыку со звука на вибрацию — это все равно, что есть любимое блюдо, которое готовила ваша мама, только в виде пюре». Это просто не тот эмоциональный опыт. Но он вдохновлён идеей создания новой музыки с нуля исключительно с помощью вибраций — без звука — возможно, с помощью уникальных инструментов, предназначенных для создания только вибраций, или с помощью программ.
Еще одним препятствием для перевода существующей музыки в вибрацию является разделение различных звуков. «Многие современные технологии пока могут обрабатывать только музыку, которая уже разделена на отдельные аудиодорожки для каждого инструмента или слоя нот», — сказал Марк Флетчер из Института исследования звука и вибрации Саутгемптонского университета. Но, по его словам, сложно хорошо «демикшировать» звук. Даже самые продвинутые алгоритмы, передающие музыку на вибрирующее оборудование, с трудом понимают, как более низкие и более интенсивные вибрации маскируют другие, и как разные инструменты могут привлекать больше внимания в разные моменты песни. Без надежных способов разделения различных инструментов в музыкальной композиции и составления сбалансированных сигналов, вибрации, исходящие из этих систем, будут лишены нюансов, присущих музыке.
За годы исследований Хопкинс видел, как многие слабослышащие люди тестировали систему его команды, принимая вибрации руками и ногами. Некоторые предпочли способы, которыми они уже взаимодействовали со звуком. Гленни, например, ценит сложность вибраций, которые она может ощущать своим телом, когда они исходят непосредственно от различных инструментов и от встроенной среды концертных залов или репетиционных комнат. Но она рада, что эти эксперименты продолжаются и что более широкие слои населения получат возможность опробовать технологии.
Некоторые глухие увлекаются ощущением музыки, передаваемой вибротактильными инструментами. Одна испытуемая сказала Хопкинсу, что никогда не понимала разницы между белыми и черными клавишами на фортепиано. А когда команда привезла свою вибрационную систему в школу для глухих, учителя сообщили, что учащиеся стали намного больше заниматься музыкой. «Дети действительно прониклись этим», — сказал Хопкинс. Один мальчик возвращался во время перерыва, стучал в дверь и спрашивал: «Можно я снова поиграю на оборудовании?»
Потеря слуха, вызванная шумом (NIHL) | NIDCD
Что такое потеря слуха, вызванная шумом?
Каждый день мы слышим окружающий нас звук, например звуки телевидения и радио, бытовых приборов и дорожного движения. Обычно эти звуки находятся на безопасном уровне, который не повреждает наш слух. Но звуки могут быть вредными, если они слишком громкие, даже в течение короткого времени, или когда они одновременно громкие и продолжительные. Эти звуки могут повредить чувствительные структуры внутреннего уха и вызвать шумовую потерю слуха (NIHL).
NIHL может быть незамедлительным или может пройти много времени, прежде чем он станет заметным. Это может быть временным или постоянным, и это может затронуть одно ухо или оба уха. Даже если вы не можете сказать, что наносите вред своему слуху, у вас могут возникнуть проблемы со слухом в будущем, например, вы не сможете понимать других людей, когда они говорят, особенно по телефону или в шумной комнате. Независимо от того, как это может повлиять на вас, одно можно сказать наверняка: потерю слуха, вызванную шумом, можно предотвратить.
Кого затрагивает NIHL?
Воздействие вредного шума может произойти в любом возрасте. У людей всех возрастов, включая детей, подростков, молодых людей и пожилых людей, может развиться NIHL. Согласно исследованию CDC 2011–2012 годов, включавшему проверку слуха и опрос участников, по крайней мере 10 миллионов взрослых (6 процентов) в США в возрасте до 70 лет и, возможно, целых 40 миллионов взрослых (24 процента) имеют особенности слуха. тест, предполагающий потерю слуха на одно или оба уха из-за воздействия громкого шума. Исследователи также подсчитали, что до 17 процентов подростков (в возрасте от 12 до 19 лет)) имеют особенности теста слуха, указывающие на NIHL в одном или обоих ушах (Pediatrics 2011), на основании данных за 2005-2006 гг.
Что вызывает NIHL?
NIHL может быть вызван однократным воздействием интенсивного «импульсного» звука, такого как взрыв, или непрерывным воздействием громких звуков в течение длительного периода времени, таких как шум, создаваемый в деревообрабатывающем цехе.
Рекреационные мероприятия, которые могут подвергнуть вас риску NIHL, включают стрельбу по мишеням и охоту, катание на снегоходах, прослушивание MP3-плееров на высокой громкости через вкладыши или наушники, игру в группе и посещение громких концертов. Вредные шумы в доме могут исходить от таких источников, как газонокосилки, воздуходувки и деревообрабатывающие инструменты.
Звук измеряется в децибелах. Звуки с громкостью 70 децибел (дБА) по шкале А или ниже, даже после длительного воздействия, вряд ли вызовут потерю слуха. Однако длительное или повторяющееся воздействие звуков силой 85 дБА или выше может привести к потере слуха. Чем громче звук, тем короче время, необходимое для возникновения NIHL.
Вот средние значения некоторых знакомых звуков в децибелах:
- Обычный разговор
60–70 дБА - Кинотеатр
74–104 дБА - Мотоциклы и мотоциклы для бездорожья
80–110 дБА - Музыка через наушники на максимальной громкости, спортивные мероприятия и концерты
94–110 дБА - Сирены
110-129 дБА - Фейерверк
140-160 дБА
Расстояние от источника звука и продолжительность воздействия звука также являются важными факторами для защиты слуха. Хорошее эмпирическое правило — избегать слишком громких, слишком близких или слишком долгих звуков.
Как шум может повредить слух?
Чтобы понять, как громкие звуки могут повредить наш слух, мы должны понять, как мы слышим. Слух зависит от ряда событий, которые превращают звуковые волны в воздухе в электрические сигналы. Затем наш слуховой нерв переносит эти сигналы в мозг через сложную серию шагов.Изображение
Источник: NIH/NICDD- Звуковые волны входят в наружное ухо и проходят через узкий проход, называемый слуховым проходом, который ведет к барабанной перепонке.
- Барабанная перепонка вибрирует от входящих звуковых волн и посылает эти вибрации трем крошечным косточкам в среднем ухе. Эти кости называются молоточек, наковальня и стремечко.
- Кости среднего уха связывают звуковые колебания воздуха с колебаниями жидкости в улитке внутреннего уха, которая имеет форму улитки и заполнена жидкостью. От начала до конца улитки проходит эластичная перегородка, разделяющая ее на верхнюю и нижнюю части. Эта перегородка называется базилярной мембраной, потому что она служит основанием или цокольным этажом, на котором располагаются ключевые слуховые структуры.
- Как только колебания вызывают рябь жидкости внутри улитки, вдоль базилярной мембраны формируется бегущая волна. Волосковые клетки — сенсорные клетки, расположенные поверх базилярной мембраны, — управляют волной.
- По мере того, как волосковые клетки движутся вверх и вниз, микроскопические волосовидные отростки (известные как стереоцилии), которые располагаются на вершине волосковых клеток, сталкиваются с вышележащей структурой и изгибаются. При изгибе открываются порообразные каналы на концах стереоцилий. Когда это происходит, химические вещества устремляются в клетку, создавая электрический сигнал.
- Слуховой нерв передает этот электрический сигнал в мозг, который переводит его в звук, который мы распознаем и понимаем.
Стереоцилии располагаются на сенсорных волосковых клетках внутреннего уха.
Источник : Yoshiyuki Kawashima
В большинстве случаев NIHL вызывается повреждением и возможной гибелью этих волосковых клеток. В отличие от волосковых клеток птиц и амфибий, волосковые клетки человека не отрастают снова. Они ушли навсегда.
Каковы последствия и признаки NIHL?
При длительном воздействии громкого шума вы можете постепенно начать терять слух. Поскольку ущерб от воздействия шума обычно проявляется постепенно, вы можете его не заметить или игнорировать признаки потери слуха, пока они не станут более выраженными. Со временем звуки могут искажаться или приглушаться, и вам может быть трудно понимать других людей, когда они разговаривают, или вам приходится увеличивать громкость телевизора. Повреждение от NIHL в сочетании со старением может привести к настолько серьезной потере слуха, что вам потребуются слуховые аппараты для усиления звуков вокруг вас, чтобы помочь вам слышать, общаться и более полно участвовать в повседневных делах.
NIHL также может быть вызвана чрезвычайно громкими звуками, такими как выстрелы или взрывы, которые могут привести к разрыву барабанной перепонки или повреждению костей среднего уха. Этот вид NIHL может быть немедленным и постоянным.
Громкий шум также может вызывать шум в ушах — звон, жужжание или рев в ушах или голове. Звон в ушах может со временем стихнуть, но иногда может продолжаться постоянно или время от времени на протяжении всей жизни человека. Потеря слуха и шум в ушах могут возникать в одном или обоих ушах.
Иногда воздействие импульсного или непрерывного громкого шума вызывает временную потерю слуха, которая исчезает через 16–48 часов. Недавние исследования показывают, однако, что, несмотря на то, что потеря слуха, кажется, исчезает, может быть остаточное долговременное повреждение вашего слуха.
Можно ли предотвратить NIHL?
NIHL — единственный тип потери слуха, который можно полностью предотвратить. Если вы понимаете опасность шума и знаете, как заботиться о здоровье слуха, вы можете защитить свой слух на всю жизнь. Вот как:
- Знайте, какие шумы могут привести к повреждению.
- Носите затычки для ушей или другие защитные приспособления, когда участвуете в шумных мероприятиях (затычки для ушей и наушники для конкретных занятий можно приобрести в магазинах скобяных изделий и спортивных товаров).
- Если вы не можете уменьшить шум или защитить себя от него, отойдите от него.
- Будьте внимательны к опасным шумам в окружающей среде.
- Защитите уши детей, которые слишком малы, чтобы защитить свои собственные.
- Сообщите семье, друзьям и коллегам об опасностях шума.
- Проверьте свой слух, если вы подозреваете, что у вас может быть потеря слуха.
Какие исследования проводятся в отношении NIHL?
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) поддерживает исследования причин, диагностики, лечения и профилактики потери слуха. Исследователи, поддерживаемые NIDCD, помогли идентифицировать некоторые из многих генов, важных для развития и функционирования волосковых клеток, и используют эти знания для изучения новых методов лечения потери слуха.
Исследователи также изучают защитные свойства опорных клеток внутреннего уха, которые, по-видимому, способны уменьшать повреждение сенсорных волосковых клеток при воздействии шума.
NIDCD спонсирует Это шумная планета. Protect They Hearing® , национальная просветительская кампания, направленная на повышение осведомленности родителей малолетних детей о причинах и профилактике NIHL. Вооружившись этой информацией, родители, учителя, школьные медсестры и другие взрослые могут поощрять детей к здоровому слуху.
Где я могу найти дополнительную информацию о NIHL?
NIDCD поддерживает каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о NIHL:
- Потеря слуха, вызванная шумом
- Слабослышащий
- Звон в ушах
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телетайп: (800) 241-1055
Эл.
Мозг глухих перестраивается, чтобы «слышать» музыку
Архив
27 ноября 2001 г.
ЧИКАГО (27 ноября) — Глухие люди ощущают вибрацию в той части мозга, которую другие люди используют для слуха, — что помогает объяснить, как глухие музыканты могут ощущать музыку и как глухие люди могут наслаждаться концертами. и другие музыкальные события.
«Эти результаты показывают, что ощущения глухих людей при «чувствовании» музыки аналогичны переживаниям других людей при прослушивании музыки. Восприятие музыкальных вибраций глухими, вероятно, столь же реально, как и эквивалентные им звуки, поскольку в конечном счете они обрабатываются в одной и той же части мозга», — говорит доктор Дин Шибата, доцент кафедры радиологии Вашингтонского университета.
Шибата представил свои выводы на 87-й Научной ассамблее и Ежегодном собрании Радиологического общества Северной Америки (RSNA) здесь, на неделе 26 ноября.
«Мозг невероятно адаптируется. У глухих молодой мозг использует ценную недвижимость в мозге, обрабатывая вибрации в той части мозга, которая в противном случае использовалась бы для обработки звука», — говорит Шибата.
Шибата провел исследование, работая на факультете Медицинской школы Университета Рочестера в Нью-Йорке. Глухие студенты, участвовавшие в исследовании, прибыли из Национального технического института глухих при Рочестерском технологическом институте. Шибата использовал функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для сравнения активности мозга 10 добровольцев из колледжа и 11 добровольцев с нормальным слухом. Они согласились позволить Шибате просканировать их мозг, подвергая их руки периодическим вибрациям.
В обеих группах была обнаружена активность в той части мозга, которая обычно обрабатывает вибрации. Но, кроме того, глухие студенты продемонстрировали активность мозга в области слуховой коры размером с мяч для гольфа, которая обычно активна только во время слуховой стимуляции. У людей с нормальным слухом такой мозговой активности не наблюдалось.
«Эти результаты показывают, как измененный опыт может повлиять на организацию мозга. Когда-то считалось, что мозг просто запрограммирован при рождении, и определенные области мозга всегда выполняют одну функцию, независимо от того, что происходит в остальном. Оказывается, к счастью, наши гены не диктуют напрямую схему нашего мозга. Наши гены обеспечивают стратегию развития — все части мозга будут использоваться с максимальной эффективностью», — говорит Шибата.
Полученные данные могут объяснить, как глухие люди могут наслаждаться музыкой и как некоторые из них становятся исполнителями. Шибата приводит пример Национального технического института глухих в Рочестере, колледжа, где музыкальные постановки являются важной частью культуры глухих. Зрителям, посещающим мюзиклы, выдаются воздушные шары, которые они могут держать кончиками пальцев, чтобы «почувствовать» музыкальные вибрации.
«Вибрационная информация по существу имеет те же характеристики, что и звуковая информация, поэтому вполне логично, что у глухих одна модальность может замещать другую модальность в той же области обработки мозга. Для развивающегося мозга важна природа информации, а не ее модальность».
Нейрохирурги должны быть осведомлены о находках перед проведением операции на глухом пациенте; в частности, хирург должен быть осторожен, оперируя слуховую кору глухого человека, поскольку у нее явно есть функция, говорит Шибата.
Кроме того, Шибата говорит, что исследование важно, потому что оно предполагает, что может быть полезно знакомить глухих детей с музыкой в раннем возрасте, чтобы их мозговые «музыкальные центры» могли иметь стимул для развития. Точно так же были созданы тактильные устройства, помогающие преобразовывать звуки речи в вибрации, чтобы облегчить общение. По его словам, было бы полезно познакомить маленьких детей с этими устройствами на раннем этапе, пока их мозг все еще развивается, а не позже.
Полученные данные согласуются с предыдущим исследованием Шибаты гибкости и приспособляемости мозга глухих людей. Прошлым летом Шибата опубликовал статью, в которой он и его коллеги показали, что части височной доли, обычно участвующие в обработке слуха, гораздо более активны при выполнении определенных зрительных задач у глухих людей.
Шибата проводил свои исследования, используя тот же МРТ-сканер, который он использует в клинических условиях для изучения мозга своих пациентов в Вашингтонском университете.