как сделать звуковой анализ слова, фонетический разбор слова 1 класс примеры. Звуковой разбор слова схема, примеры фонетического разбора слов. Что нужно знать первоклассникам о разборе слова на буквы и звуки?
Сегодня мы рассмотрим правила и последовательность анализа слова на звуки и буквы. А также остановимся на цветовом разборе.
Содержание статьи
- Звуковой разбор слова схема
- согласные звуки парные непарные твердые мягкие
- мягкость и твердость гласных букв
- как выполнить звуковой разбор слова
- звуковой анализ слова в 1 классе схема
- Цветовой разбор слова 1 класс
- слияние букв в слоги
- Фонетический разбор слова 1 класс примеры
- Фонетический разбор слова 1 класс цветовая схема
- Фонетический разбор слова памятка
- Примеры звукобуквенного разбора
Звуковой разбор слова схема
Звуки в словах отличаются друг от друга по своим признакам. От порядка звуков в слове меняется значение слова.
Звуки делятся на:
согласные звуки парные непарные твердые мягкие
мягкость и твердость гласных букв
как выполнить звуковой разбор слова
Слово можно разобрать на отдельные звуки. Такой разбор будет называться звуковым анализом слова.
- произнесем слово и послушаем себя,
- запишем его и разделим на слоги,
- произнесем слово с удивлением и найдем ударный слог,
- найдем каждый звук в этом слове: произносим слово, выделяя первый звук, второй и т.д. звуки.
- обозначим выделенный звук соответствующим значком.
звуковой анализ слова в 1 классе схема
Цветовой разбор слова 1 класс
Разбор слов может быть цветовым, т.е. каждой букве соответствует свой цветовой квадрат.
цвет буквы гласной согласной твёрдой согласной мягкой
слияние букв в слоги
Слоги в схеме имеют свое обозначение. Слоги слияния делятся на мягкую и твердую согласную с гласной. Такие соединения обозначаются прямоугольником, состоящим из двух треугольников: зелено-красных и сине-красных.
Слог слияние — ма — это сине-красный прямоугольник.Обратный слог состоит из двух соединенных квадратов, например, — ам — соединенный прямоугольник из красного и синего квадрата.
Закрытый согласной слог, например, — сон — обозначают сине-красным прямоугольником и синим квадратом.
Также существуют слоги со стечением согласных, когда две согласные стоят друг с дружкой, например, слог – сло — синий квадрат и сине-красный прямоугольник.
Фонетический разбор слова 1 класс примеры
Каждое слово имеет свой набор букв, слогов и звуков. Определение их количества, графическая форма, постановка ударения, классификация букв и звуков называется фонетическим анализом. Такой разбор имеет свой алгоритм действий.
Приведем примеры:
Фонетический разбор слова 1 класс цветовая схема
Фонетический разбор слова памятка
Примеры звукобуквенного разбора
звукобуквенный разбор слова солнце
разбор слова сонфонетический разбор слова лето
анализ слова мост
фонетический разбор слова гора
слово буквенный разбор песня
сделать звуко буквенный разбор слова язык
разбор слова спорт
фонетический разбор слова окно
мода разбор слова
разбор 1 слова весна
разбор 1 слова снег
разбор 1 слова цветы
разбор слова спорт
разбор слова велосипед
разбор слова дерево 1
разбор слова ночь 1
разбор слова лифт
разбор слова лодка
разбор слова венок
Придерживаясь алгоритма фонетического разбора, а также зная базовые правила русского языка, можно произвести разбор любого слова.
Сильченкова Л.С. | ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ-МОДЕЛЕЙ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПИСЬМЕННЫМ ВИДАМ РЕЧИ
Рейтинг
[Всего голосов: 6 Средний: 3.3]
профессор департамента методики начального образования Института педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, г. Москва. Е-mail: lui—sil@yandex.ru
Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса»
Статья посвящена важной проблеме современного начального языкового образования – применению схем-моделей в учебном процессе. На основе анализа учебников и пособий для учащихся первого класса автор пытается выявит функции звуковых схем-моделей на уроках обучения грамоте – на уроках чтения и письма. В статье приведены примеры применения схем-моделей в процессе формирования навыков письменной речи учащихся первых классов школ г. Москвы в 2017/18 учебном году.
В «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения» ФГОС для начальной школы указывается, что в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий младший школьник научиться использовать знаково-символические средства для решения разнообразных задач в своей учебно-познавательной деятельности (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, С.47).
Проблема знака имеет важное значение для всех наук, связанных с исследованием человеческой деятельности, — логики, психологии, языкознания, антропологии и других. Педагогические науки также постоянно проявляют интерес к знаку, отыскивая семиотические основания образования и психического развития ребенка, что является важной задачей современного образования. По праву считается, что основным моментом при формировании рациональных приемов мышления является включение в деятельность учащихся определенных знаковых средств, а также овладение ребенком способов деятельности с различными типами знаков.
Знак является посредником между человеком и реальностью: непосредственный чувственный опыт человека, общественные культурные практики организованы знаковым способом. В 20 веке в науке сложилось несколько направлений изучения знаков и знаковых систем. Сейчас приоритетным направлением в педагогике является изучение роли знаков и символов в развитии мышления людей, в том числе и мышления подрастающего поколения, что отмечается, в частности, в документах ФГОС, которые нацеливают педагогов формировать у учащихся умение оперировать знаково-символическими средствами познания.
Практика современного отечественного образования во многом опирается на культурно-историческую теорию Л.С. Выготского, в которой знак рассматривался как средство (или «орудие»), включающееся в поведение индивида и перестраивающее его. В своей работе «Орудие и знак в развитии ребенка». Л.С. Выготский указывал, что в деятельности человека (в разных ее проявлениях, например, в процессах познания, отражения, запоминания), знак появляется как нейтральный объект в функции опосредования того или иного процесса: «Включение в какой-либо процесс поведения знака, при помощи которого он совершается, перестраивает весь строй психологических операций наподобие того, как включение орудия перестраивает весь строй трудовой операции» (Выготский, 1928. С. 61).
Последователи Л.С.Выготского доказали, что знак является не просто психологическим орудием; знак влияет на характер процессов мышления и обобщения, знак изменяет процессы мышления не одним лишь своим присутствием, а и своей сущностью.
Проблема применения знака в учебной деятельности младших школьников отнюдь не нова. Приведем пример применения специальных условных обозначений в процессе обучения грамоте – при формировании навыков чтения и письма. Родоначальником этого является Д.Б. Эльконин, который предложил использовать сначала фишки, а потом и схемы-модели слов при осуществлении звукового анализа. Согласно современному методу обучения грамоте – звуковому аналитико–синтетическому – весь ход освоения первоклассниками первоначальных навыков чтения и письма строится в логике «от звука к букве». Предъявлению буквы предшествует большой объем звуковой аналитической работы: из предложения выделяется слово, затем слово подвергается анализу, в результате которого выделяют еще более мелкие единицы, и только на последнем этапе анализа появляется звук, который можно обозначить знаком – буквой русского алфавита. В процессе аналитической работы на уроке чтения порой возникает потребность вернуться в звучащую речь, например, сравнить звуки по артикуляции, найти оппозицию по тому или иному признаку: по глухости–звонкости, по твердости–мягкости. Однако звук летуч, мгновенен, между тем в ходе учебного процесса нужно было его как-то фиксировать, для этого и были введены схемы – модели слов, которые позволяли запечатлевать в памяти учащихся результаты звукового анализа в виде разноцветных фишек, различных графических схем – моделей. Можно сказать, что это был удачный методический ход, найденный отечественной методикой обучения грамоте в середине прошлого века.
Звуковые схемы – модели слов сегодня широко применяются в стабильных учебно-методических комплектах (УМК) по обучению грамоте. Рассмотрим самый популярный в современной начальной школе учебник по обучению грамоте – Азбуку В.Г. Горецкого и других [1]. В данный УМК включается не только собственно учебник по обучению грамоте (Азбука), но и комплект прописей, где также используются звуковые схемы – модели.
Рассмотрим роль звуковых схем – моделей в Азбуке В.Г. Горецкого. Звуковая схема–модель слова является непременным элементом на этапе введения звука, чтобы потом этот звук обозначить соответствующей буквой. Схема-модель сопровождает на букварной странице предметную картинку, с помощью которой первоклассники проговаривают слово, осуществляют его анализ. Выработанные на подготовительном этапе приемы обозначения звуков с помощью цвета, прямоугольников, квадратов становятся для первоклассников вполне привычными на основном этапе обучения грамоте. Нужный звук на схеме обозначается маленьким треугольником-указателем под соответствующим условным обозначением звука, как это дано на данной странице Азбуки, где вводится буква Л [1, с.59]. Функция звуковой схемы-модели состоит в контроле результатов звукового анализа, проводимого на уроке чтения преимущественно в коллективной форме. Однако единый порядок введения нового звука и соответствующей буквы позволяет со временем осуществлять его и самостоятельно. Это хорошая помощь учащимся, так воспитывается привычка анализировать единицы устной речи по определенному алгоритму. В этом смысле можно утверждать, что схема – модель имеет также и образовательную функцию, т.е. помогает формированию навыков звукового анализа.
Контролирующую функцию выполняет звуковая схема-модель в следующем тренировочном упражнении на странице 61 этого же учебника [1, с. 61]. Задание сопровождается заданием, напечатанным над этим упражнением: «Соотнеси схемы и рисунки. Найди ошибки». Само упражнение занимает более половины страницы учебника
Можно сказать, что звуковые схемы-модели слов применяются в основном все-таки в контролирующей функции. Они помогают фиксировать выделяемые звуки, соотносить выделенные характеристики со схемой, которая в этом случае служит неким эталоном характеристики выделяемого звука: гласный звук – согласный звук, твердый согласный звук – мягкий согласный звук, которые отражены в звуковой схеме с помощью цвета. Заметим, что в данной схеме – модели отражены отнюдь не все артикуляционные признаки согласных звуков, так характеристика согласных звуков по глухости-звонкости в звуковой схеме не обозначена в ней ни цветом, ни другим средством. Получается, что звуковая модель слов используется исключительно для звукового анализа, причем ограниченного потребностями формирования механизмов чтения, который строится на освоении способов обозначения буквами оппозиции согласных фонем по твердости-мягкости.
Небольшой набор функций схем-моделей и определила не слишком широкое использование их в учебнике для обучения детей первоначальному чтению. Стоит также помнить о том, что психология рекомендует применять те модели, которые были изобретены и составлены самими обучающимися, т.е. получились как продукт собственной мыслительной деятельности ребенка. В этом случае применение моделей оказывается более эффективным. В букваре, предназначенном для формирования механизма чтения, такое по определению невозможно: в нем нельзя рисовать схемы. В приведенном выше упражнении со страницы 61 Азбуки эффективнее было предложить упражнение без соединяющих линий, а предложить первоклассникам самим соединить схемы и предметные картинки, предварительно подвергнув слова-названия звуковому анализу. Несколько изменилась бы формулировка задания, но время его выполнения значительно сократилось, т.е. эффективность упражнения бы повысилась.
Нельзя забывать также о том, что при обучении первоначальному чтению мы наблюдаем соперничество графической схемы слова (его буквенной записи) и звуковой схемы: и ту, и другую необходимо расшифровывать. В этом соревновании звуковые схемы, безусловно, уступают, буквенной записи, что вполне закономерно: по букварю, или азбуке нужно прежде всего научить читать. Здесь работа проводится с целью формирования алгоритма чтения в соответствии с правилами чтения букв русского алфавита [4]. Это приоритетная задача уроков чтения в период обучения грамоте.
Звуковые схемы – модели более необходимы на уроках письма во время обучения грамоте при работе в прописях – специальных тетрадях, сопровождающих процесс формирования еще одного вида письменной речи. Кроме собственно каллиграфических задач, которые являются ведущими на уроках письма, в прописях решаются также задачи формирования навыков фонетического (звукового) анализа, который более всего и востребован при письме: любой пишущий человек диктует себе слова при их записи, т. е. совершает звуковой анализ. Проанализирует эффективность использования звуковых схем-моделей в прописях к анализируемому нами учебнику для обучения грамоте – Азбуке В.Г.Горецкого и других [2]. На странице 19, которая сопровождает введение буквы Д в Азбуке мы наблюдаем, очевидно, попытку введения понятия «орфограмма» на примере предъявления позиции нейтрализации фонем <т> и <д> в слабой позиции – на конце слова в следующей записи:
Напомним, что дифференциальный признак согласных фонем по глухости-звонкости, наиболее востребованный, кстати, при формировании навыка письма, в схемах – моделях в данном УМК никак не отражен. Именно поэтому, на наш взгляд, схемы – модели слов «плод» и «плот», приведенные рядом с этими словами в форме множественного числа «плоды» и «плоты», лишь затрудняют первоклассников. «Что же рядом со схемами нужно записать: то, что слышится (а ведь звуковая схема помогает зафиксировать звучание) или то, что должно записать?». Задача оказалась не решаемой для большинства первоклассников. Следующий фрагмент из прописи из прописи московской первоклассницы Маши Д. отражает результаты напряженной умственной работы, которая была затруднена разнонаправленными задачами:
Маша Д. хотя бы честно пыталась выполнить задание, но запуталась, а многие учащиеся отказались выполнять задание, ничего не написав на соответствующих местах строчек. В целом 72% первоклассников (17 из 25) не справились с этим заданием в прописи.
Приведем еще один пример возможной работы с возможным использованием звуковых схем – моделей. На стр. 23 третьей части Прописей В.Г. Горецкого и Н.А.Федосовой размещено задание:
Оставим без комментария некорректность формулировки задания: употребляется не частотное в речи детей слово «имеется» вместо более привычного «слышится», а также форма единственного числа вместо формы множественного числа: «В каких словах…». Последнее, кстати, откровенно провоцирует ребенка на неправильное выполнение задание или создает противоречивую ситуацию. Человек с минимальным филологическим образованием и некоторым опытом филологической практики, например, учитель начальной школы или родитель с современным образованием, без труда заметит, что во всех слова этой группы имеется звук [а]: [утка], [дʼатʼиэл], [стайа], [воран], [змʼиэйа]. Не указывается, в какой форме ребенок должен дать ответ, видимо, он должен в письменной форме написать эти слова: прописи и предназначены для того, чтобы ребенок в них писал слова, формируя у себя навык письма. Слева от напечатанных шести слов для записи ответа есть место, которого явно не хватит для записи правильного ответа в полном объеме –записи шести слов. Но этого места явно мало, там может разместиться максимум четыре слова, отнюдь не все шесть. Получается, что задание не может быть выполнено из-за некорректности формулировки, структуры страницы. Именно такую картину мы имеем в живой педагогической практике: проанализировав школьные прописи учащихся первого класса одной из московских школ за 2017/18 учебный год, мы увидели, что ни один ученик не выполнил задание правильно.
Каков может быть выход в данной ситуации на практике? Если учитель имеет достаточную лингвистическую и методическую подготовку, к данному дидактическому материалу можно предложить другие, более корректные задания, исходя из материальных возможностей страницы в прописи. Лучше всего было бы предложить учащимся составить схему слов, в которых звук [а] обозначен буквой «а», получилось бы три схемы, которые вполне уместились бы. Можно было бы дифференцировать задания, например, одна группа учащихся выполняет описанное выше задание, а вторая группа – составляет схемы слов, в которых звук [а] обозначен буквой «я». Это позволило бы организовать работу первоклассников в парах: каждая группа учащихся прочитывала соответствующие слова, используя разные варианты выборочного чтения [5, с. 4-7], доказывала бы выбор своего варианта схем-моделей слов. Это было бы настоящее исследовательское задание: в свободной дискуссии, опираясь на составленные схемы-модели слов, а также на напечатанный в буквенной записи формы слов первоклассники смогли бы аргументировано доказывать свою позицию.
Литература
1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. / [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Вигоградская, М.В. Бойкина]. – М.:ОАО «Московские учебники» по лицензии ОА «Издательство «Просвещение». 2011. –127 с. : ил.
2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В четырех частях. Часть 3. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 18–е издание. М.: «Просвещение», 2016. 32 с
3. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка / Собрание сочинений: В 6–ти т. Т. 6. Научное наследство/Под ред. М. Г. Ярошевского – М.: Педагогика, 1984.— 400 с.
4. Сильченкова Л.С. Правила чтения букв русского алфавита // Начальная школа. 2009. № 6.С 107–112
5. Сильченкова Л.С. Технология обучения русской грамоте. Пособие для учителей начальных классов, преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. М.: Баласс, 2004. 80 с.
6. Сильченкова Л.С. Языковые закономерности и принципы как основа обучения русской грамоте. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М.: МПГУ, 2007. 465 с.
http://izvestia-ippo.ru/silchenkova-l-s-primenenie-skhem-model/
Как использовать звуковую стену в классе
В этом посте я расскажу о том, как начать использовать звуковую стену, ориентированную на чтение, в вашем классе. Вы получите подробную информацию о моем собственном ресурсе звуковой стены, ориентированном на SoR, с фотографиями артикуляции рта, которые идеально подходят для детских садов, классов первого и второго класса.
Стены слов существуют столько, сколько большинство из нас себя помнит! Хотя я думаю, что у всех нас есть благие намерения, слишком часто это больше похоже на обои, чем на эффективный инструмент для преподавания и обучения. Теперь мы знаем, что есть более разумный способ помочь учащимся в их чтении и правописании. Это называется звуковой стеной.
В моем последнем посте я поделился общей информацией о звуковых стенах, рассказал об их преимуществах, а также о том, чем они отличаются от традиционных стен слов от А до Я и более эффективны. Но даже вооружившись этим знанием, переход от стены слов к звуковой стене может показаться ошеломляющим. Информация, которой я делюсь сегодня, поможет снять этот стресс!
Сегодня я рад поделиться пошаговым руководством о том, как представить и использовать звуковую стену в вашем классе, а также моим ресурсом «Звуковая стена фонем с фотографиями артикуляции рта», в котором есть все материалы, которые вам нужно легко получить. звуковая стена в вашем классе!
Знакомство со звуковой стеной
Нет единого способа познакомить учащихся со звуковой стеной. Чтобы помочь вам представить, как это может выглядеть в вашем классе, я организовал несколько шагов, чтобы представить и использовать звуковую стену в своем классе.
1. Начинайте медленно!
Звуковая стена должна быть пустой в начале года. Вы будете постепенно развивать его по одной фонеме за раз.
Когда вы вводите новую фонему, спросите своих учеников, что делают их губы, зубы, язык и голос и как воздух проходит через их рот. Поговорите о вибрации, которую мы чувствуем, когда произносим звуки, подобные /л/, и объясните своим ученикам, что это называется звонкостью. Одни звуки озвучены, другие нет.
Я рекомендую дать каждому ученику *маленькое зеркальце, чтобы они могли видеть, что делают их губы, зубы и язык, когда они произносят фонемы. Это особенно полезно, когда вы работаете с гласными звуками.
Это видео отлично показывает различия в положении зубов, языка и губ для каждой звуковой категории. Я думаю, что это полезно как для учителей, так и для студентов!
Добавляйте графемы и изображения рта по мере их появления. Только будьте осторожны, не вводите одинаковые звуки последовательно. Это просто становится слишком запутанным для студентов! Вот полезное руководство для выбора порядка обучения фонем.
2. Как только фонема будет введена, назовите наиболее распространенную букву или графему, обозначающую звук.
Добавьте графемы и фотографии артикуляции рта к каждой введенной вами фонеме. Например, после введения фонемы /f/ вы должны сказать своим ученикам, что f — это наиболее распространенное написание этого звука. Вы также можете прикрепить ключевое слово и изображение, чтобы помочь учащимся запомнить звук.
3.
Ежедневно повторяйте артикуляцию каждой фонемы.Я уже говорил это раньше, но это определенно стоит повторить… Овладение фонетикой требует от учащихся множества возможностей для повторения и повторения. Слишком часто мы недооцениваем количество времени, которое требуется нашим ученикам для овладения акустическими навыками. Вам потребуется всего несколько минут, чтобы просмотреть звуки, которым научили на звуковой стене, но это действительно так ценно для ваших учеников.
4.
Подробно научите учащихся пользоваться звуковой стеной .Наконец, вам придется потратить время на обучение и моделирование того, как использовать звуковую стену, чтобы помочь писать и расшифровывать слова. Мне нравится идея предоставить учащимся собственную мини-портативную звуковую стену, которую они могут прикрепить к своему столу или ноутбуку для быстрого и удобного использования. Он также обеспечивает большую дифференцированную поддержку!
Надеюсь, теперь вы можете представить себе, как звуковая стена может работать в вашем классе — это здорово! Но о мысли о всех материалах, которые должны быть созданы! Это много! Я понимаю! Поэтому, чтобы помочь вам, я создал свой ресурс «Звуковая стена фонемы с фотографиями артикуляции рта»! В нем есть абсолютно все, что нужно для создания звуковой стены от начала до конца!
Чтобы начать работу над звуковой стеной, вы получите карточек фонем и ярлыков групп фонем для систематизации звуков на стене.
Фотографии артикуляции рта являются прекрасной поддержкой, когда вы сосредотачиваетесь на том, что делают губы, зубы и язык, когда вы произносите звук.
Вы также получите карточек со звуковым правописанием (как больших, так и маленьких) и карточек со звуковым правописанием , которые можно разместить под каждой фонемой.
Ресурс также содержит материалы для ваших учеников! Эти материалы позволяют вам различать и оказывать поддержку студентам, которые должны быть независимыми читателями и писателями!
Студенческие материалы включают в себя:
- Диаграмма Vowel Valley (2 версии)
- Согласный диаграмма (2 версии)
- A-Z Звуковой диаграммы и диаграмма Alphet Arthet Arthet Arthet Artphet Arthet Polders
- 7777777777777777777777777 Alphet Alphet Applying. w)
- My ABC Dictionary
Мне нравится этот ресурс, потому что в нем есть все (и даже больше!) для того, чтобы установить и запустить звуковую стену в классе. Вам остается только распечатать материалы, вырезать и заламинировать, если хотите!
Внести учебную смену (например, установить звуковую стену в классе!) не всегда легко. Очень полезно иметь все материалы готовыми к работе. Вместо того, чтобы тратить часы на создание материалов самостоятельно, вы можете сосредоточить свое время на планировании и предоставлении своим ученикам более разумного обучения фонетике. А разве так и должно быть??
Использование звуковой стены может изменить ваше обучение акустике и письму, а также помочь вашим учащимся расти как читатели и писатели. Я надеюсь, что информация, которой я поделился сегодня, помогла вам лучше понять ценность звуковой стены и побудила вас попробовать ее в своем собственном классе!
* Этот пост содержит партнерскую ссылку. Это означает, что бесплатно для вас я получаю небольшую комиссию, если вы решите совершить покупку по ссылке.
Переход от стен слов к стенам звука
Автор: Марджори Боттари
Стены слов. Они существуют столько, сколько большинство из нас помнит. Я отчетливо помню те жаркие августовские дни, когда я стоял на столе или на стуле и тянулся к доске объявлений, надеясь, что места хватит, чтобы скрепить все 26 букв… кому вообще нужен xyz?
Я обожаю свою стену слов. Это сыграло очень важную роль в моем классе, и я искренне верил, что помогаю ученикам научиться читать и писать слова. Мы будем учить 5 новых слов каждый понедельник. В течение недели мы повторяли названия букв, обрамляли слова, играли в игры, а в пятницу я оценивал учеников, и мы помещали новые слова на стену слов. Помещая новое слово на стену слов, мы прослушивали первый звук в слове, находили эту букву и закрепляли новое слово на стене слов.
Этот процесс всегда работал? Не совсем. Много раз слово начиналось с буквы, которая не производила звука, который мы слышали. Например, слушая слово «она», мы услышали /ш/, а не /с/ или слово «знать», мы услышали /н/, а не /к/. Слово «наш» или «час»? Забудь это. Я бы объяснил, что эти слова были «нарушителями правил» — нам нужно было «знать их наизусть/в лицо», а не произносить вслух.
Хотя моя стена слов была интерактивной и добавлялась в течение года, я видел много классных комнат со стеной слов, которые были больше похожи на обои, чем на средство обучения. Я действительно верил, что моя стена слов и практика, которой занимались студенты, помогали им стать сильными читателями и писателями. Я и не подозревал, как ошибался! Просить учащихся вспомнить, как читать и писать слово, основываясь на названиях букв, а не на звуках, было все равно, что просить их запомнить предложенный пароль. Нет ничего, что могло бы закрепить обучение, и наш язык так не работает.
Что такое стена слов?
Стена слов организована в алфавитном порядке с использованием всех 26 букв алфавита. Мы размещаем «слова-визитки» или «высокочастотные слова» (а иногда даже слова содержания) под каждой буквой, основываясь на первой букве каждого слова. Мы иногда обрамляем слово, говорим о «высоких буквах, падающих буквах» и так далее.
Иногда мы добавляем к стене слов в течение года, обучая студентов повторять слова по названиям букв, а иногда мы просто размещаем кучу слов на стене в начале года, и мы не делаем много со стеной слов в начале года. все.Когда мы думаем о стене слов, она определяется точкой зрения учителя. Как учителя, мы знаем и понимаем все различные варианты написания звуков, поэтому мы помещаем слова под букву, с которой начинается слово, потому что так мы можем найти слова. Это не относится к студентам. Если учащиеся запоминают слово, они могут прочитать и написать только это слово. Этот процесс не помогает учащимся научиться читать новые, незнакомые слова.
Работа со стенами слов — это печать в речь. Сначала мы находим печать/букву, а затем сопоставляем звук. Наш язык — речь для печати. Мы слышим звуки речи до того, как научимся сопоставлять звуки с определенной буквой или буквенным узором. Например, ребенок может услышать 2 звука в слове «знаю» (/н/ /о/), прежде чем он/она сможет использовать 4 буквы, чтобы написать слово «знаю». Возможно, именно поэтому Word Walls часто забрасывают в классах, они занимают место, выглядят красиво, но на самом деле не используются. Как хорошо сказала доктор Трейси Уиден: «Мы должны стратегически отказаться от того, что не работает». — и стены слов не работают.
Word Wall | Звуковая стена |
---|---|
В алфавитном порядке | Организовано по звукам речи |
Учитель POV | Студент, видео от первого лица |
Печать – Речь | Речь – Печать |
Зависит от поддержки учителя | Независимый |
С акцентом на буквы | Акцент на фонемы и артикуляцию |
Сосредоточено на одном слове | Сосредоточено на переносе навыков на несколько слов |
Итак, как мы помогаем учащимся изучать сложные слова или часто встречающиеся слова? Ответ: звуковые стены. Звуковые стены не только помогают учащимся выучить высокочастотные слова, но и помогают учащимся запоминать и учиться читать незнакомые слова самостоятельно. Звуковая стена выполняет работу по сопоставлению нашей артикуляции речевых звуков/фонем с буквами/графемами, которые представляют эти звуки. В английском языке 44 звука/фонемы речи, 26 букв для обозначения этих звуков/фонем и более 200 различных способов написания этих звуков! Когда мы думаем о том, как наши учащиеся воспринимают слова, которые они слышат в речи, звуковая стена имеет смысл.
Что такое звуковая стена?
Звуковая стена поддерживает учащихся, сосредотачиваясь на артикуляции звуков/фонов и различных шаблонах букв/букв, которые представляют звуки/фонемы в словах. Это важно, потому что, когда мы слышим язык, мы слышим слова как целые единицы. Звуки/фонемы в словах сочленяются. Мы не используем /s/ /p/ /e/ /k/ в фонемах. Говорить естественно, и мы можем научиться этому, погрузившись в язык. Однако чтение не является естественным. Нам нужно явно научить студентов слышать отдельные фонемы в словах, которые они слышат в языке. Мы также должны помочь им в воспроизведении отдельных фонем в словах. Помогая учащимся узнать, как выглядит и ощущается их рот при воспроизведении звуков, вы поможете им связать речь с печатью.
Когда мы слушаем фонемы в слове, мы можем использовать звуковую стену, чтобы определить различные способы написания звуков. Например, слово «знаю» на стене слов будет помещено под буквой «К». Однако на звуковой стене учащийся может прослушать звук /n/, найти этот звук, организованный артикуляционным жестом, и определить способы произнесите этот звук по буквам: n, kn… даже gn или pn. Хотя такие варианты написания звука /n/ могут встречаться не так часто, мы поддерживаем наших учащихся и даем им инструменты для применения этих вариантов написания к новым словам.
При просмотре звуковых стен вы часто видите изображения ртов студентов рядом с каждым звуком. Это помогает учащимся понять, что делают их язык и рот при воспроизведении звука. Так учащиеся воспринимают звуки в словах, которые они слышат. Они обращают внимание на то, как выглядит, выглядит и действует их рот при воспроизведении звуков. Это помогает им конкретизировать и связать звуки, которые они слышат, с изображением, которое их представляет.
Звуковая стена организована по месту и способу артикуляции. Вы часто будете видеть две стены в классе. Одна стена для согласных, поддерживающая учащихся в размышлениях об отдельных звуках, которые они слышат в словах. Вторая стена для гласных, визуально представленная в форме долины, чтобы имитировать изменение положения наших ртов и смещение челюсти при произнесении гласных звуков. В то время как у нас есть только 5, иногда 6 гласных букв, эти буквы представляют 18 гласных звуков. Студентов подробно учат, как слышать различные типы звуков, а также распознавать звонкие и глухие звуки.
Эти особенности являются ключом к тому, чтобы помочь учащимся связать навыки фонематического восприятия с печатью. Этот процесс позволяет учащимся самостоятельно перемещаться по звуковой стене.
Они могут слышать звук, чувствовать его во рту и определять написание. Звуковая стена создается с точки зрения ученика, а не учителя. Этот учебный инструмент дает учащимся возможность выучить много слов, передавая знания о соответствии звука и графемы многим словам, а не только одному, как это часто бывает со стенами слов.Манеры артикуляции | Пояснение | Пример звуков |
---|---|---|
Стоп/Взрывной | Затяжка воздуха, закупорка какой-либо части рта. Невозможно продолжить или растянуть звук. | /б/ /к/ |
Назальный | Звук проходит через нос. «Попробуй зажать нос и произнести звук /м/.» | /м/ /н/ |
Фрикативы | Трение возникает через губы, воздух, язык или зубы. Часто может быть описан как шипящий звук. | /ф/ /в/ |
Аффрикатес | Начинается как смычный, но заканчивается как фрикативный. | /ч/ /к/ |
Направляющие | Звук плавно переходит в другую фонему, из-за чего трудно не добавить шва в конце: /yu/, /wu/ | /г/ /в/ |
Жидкости | Язык вызывает частичное закрытие рта. Толчок воздуха может привести к тому, что жидкость будет перемещаться по всему рту. | /л/ /р/ |
Пример звуковой стены долины гласных
Пример звуковой стены согласных
Звуковые стены и дистанционное обучение
Звуковые стены более эффективны в поддержке чтения и правописания учащихся. Тем не менее, они особенно полезны в такие времена, как COVID. Мы знаем, что многие учителя преподают виртуально или лично в масках. Может быть сложно помочь учащимся услышать и произнести правильные звуки виртуально или через маску. Звуковая стена обеспечивает визуальные эффекты и организована посредством артикуляции. Если учащиеся не видят рот учителя через маску, они могут видеть изображение на звуковой стене. При виртуальном обучении учащиеся могут видеть свои губы в Zoom или Google Meet и сопоставлять свою артикуляцию с изображением, обеспечиваемым звуковой стеной. Zoom, Google и т. д. могут выступать в качестве зеркала.
Как преподаватели и родители, мы все хотим лучшего для учащихся. Мы всегда действуем в интересах наших студентов и учим тому, что считаем эффективным и важным. Мы также знаем, что многие из нас не были готовы выполнять работу, о которой нас просят. Есть много практик, на которые я оглядываюсь назад и хочу вернуться и измениться. Я намерен продолжать учиться и расти, а вместе с этим приходят и перемены. Я твердо придерживаюсь девиза #знайлучшеделайлучше. Если вы читаете этот блог и думаете о том, сколько лет вы использовали стену слов, не расстраивайтесь — теперь, когда вы знаете лучше, действуйте лучше.
Если вы хотите узнать больше или узнать, как создать и использовать звуковую стену в качестве учебного пособия, Мэри Дальгрен освоила эту работу! Проверьте ее многочисленные ресурсы ниже:
Примечание: Эта статья была первоначально опубликована Heggerty Phonemic Awareness в их блоге.