Что это — семья, как она возникает? История возникновения семьи, ее развитие, суть. Дети в семье
Что такое семья? Как она возникает? Семейный кодекс России дает ей определение как союзу двух лиц. Возникновение семьи при этом возможно только при гармонии взаимоотношений и любви.
Что такое семья, как она возникает? В народе принято говорить, что это первоначальная ячейка, из большого количества которых и складывается любое государство. Возникновению ее предшествует взаимная симпатия двух людей друг к другу. В классическом представлении семьей называют союз женщины и мужчины.
История появления
Учеными было дано объяснение тому, каким образом в далекой древности появилась семья. Они считают, что ее создали добытчики-мужчины со своими верными спутницами. История возникновения семьи началась на определенном этапе развития общества. Это был момент, когда у представительниц слабого пола произошла смена приоритетов. Пещерные красавицы перестали обращать внимание на брутальных альфа-самцов. На их месте женщины предпочитали видеть мужчин-добытчиков, которым и хранили верность всю свою жизнь. Красавицы поняли, что отношения с тем, кто способен обеспечить пропитанием не только себя, но и свою избранницу, гораздо комфортнее.
Альфа-самец в этот момент истории стал просто невыгоден с практической стороны. Такой мужчина завоевывает женщину только на одну ночь. При этом он не старается обеспечить ее дальнейшее комфортное существование, а отдает свои силы на борьбу с другими самцами за получение места в иерархии или в сердце очередной дамы. Хорошие добытчики по многим параметрам могли уступать брутальным мужчинам в наглости, силе, а также в умении подавлять своей волей. Однако в то время, когда альфа-самцы дрались за очередную даму сердца, они осыпали свою избранницу дарами. Женщины быстро сообразили, какой мужчина украсит и облегчит их жизнь. Самки начали выбирать добытчиков. Они хранили им верность, поскольку комфортная жизнь с заботливым самцом женщин вполне устраивала. Таким образом, подарки и цветы – это обычай, пришедший к нам с древнейших времен.
С течением времени была утеряна актуальность такого критерия превосходства, как «самый сильный». В отношениях самцов стало меньше конфликтности и остроты. Люди разбились на семейные ячейки, которые были весьма устойчивы. Результатом их возникновения стало образование общин.
Определение понятия
Что такое семья? Как она возникает? Каковы ее основные признаки? Слово «семья» в широком смысле подразумевает определенную группу людей, у которых имеется общий предок.
В социологии существует большое количество определений, которые даются слову «семья». Базовую ячейку общества характеризуют как исторически конкретную систему между родителями и детьми, а также супругами, внутренними связями которой являются родственные и брачные отношения. Семью считают устойчивым объединением, представители которого не только находятся между собой в родственных отношениях, но и связаны взаимной ответственностью, общностью быта.
Основа
Что такое семья, как она возникает? Первоначальной основой отношений, которые существуют в базовой ячейке общества, является брак. Он обеспечивает установление супружеских обязанностей и прав.
Система отношений
Сама суть семьи намного многограннее, чем брачные отношения. Родственными связями объединены не только супруги. В состав семьи входят также дети и другие близкие люди. Таким образом, в базовой ячейке общества складываются триединые отношения. Они основаны на цепочке «супружество-родительство-родство». Таковым является основной тип семей, которых в России насчитывается порядка шестидесяти-семидесяти процентов. Оставшаяся часть приходится на молодоженов, которые пока не завели малышей, и бездетных супругов.
Совместное проживание мужчины и женщины в строгом смысле не сводится только к супружеству или сожительству. Развитие семьи подразумевает собой создание определенной системы связей, а также взаимоотношений между ее членами, призванными выполнять определенные функции.
Состав
Понятие, заключенное в термине «семья», обладает социальным характером. Именно поэтому в правовых актах установлен круг лиц, которые образуют ее состав. Однако в различных сферах законодательства понятие членов семьи различно. Все зависит от того содержания, которое вкладывается в это определение. Так, различен круг членов семьи в трудовой, гражданской, семейной отрасли права и т. д.
По своей сути, базовая ячейка общества является системой отношений, связывающих между собой жену и мужа, детей и родителей, которые на основе единого бюджета ведут общее хозяйство. При этом семья основывается на кровном родстве или браке и имеет определенную исторически организацию.
Как возникает семья? Вовсе не после появления соответствующего штампа в паспорте. Созданию семьи предшествует процесс построения отношений любви, поддержки и взаимопонимания. Вся жизнь этой малой социальной группы характеризуется происходящими в ней духовными и материальными процессами. В семье человек рождается, через нее происходит смена поколений.
Функции
От эпохи к эпохе, от общества к обществу роль семьи варьировалась. Помимо всего прочего, культурными нормами предписываются и определенные понятия. В их перечне количество супругов, которые могут быть у одного человека, и правила, по которым выбираются брачные партнеры, обязанности и права родственников, а также роль, отводимая главе семейства.
Учеными были выделены разнообразные функции семьи. Основные из них следующие:
— хозяйственно-бытовая и экономическая;
— репродуктивная;
— воспитательная;
— первичной социализации;
— психотерапевтическая и рекреационная.
Характеристика основных функций
Репродуктивная роль семьи обуславливается необходимостью продолжения человеческого рода. Сегодня, к сожалению, демографическая ситуация в нашей стране такова, что уровень смертности превышает рождаемость. Дети в семье являются не только продолжателями рода, но и членами общества, будущими тружениками и деятелями, защитниками родины и частичками прогресса. Именно поэтому одной из важнейших задач, которые ставит перед собой государство, является восстановление репродуктивной роли малой социальной группы людей.
Так сложилось исторически, что семья является главной хозяйственной ячейкой любого общества. Ее экономическая функция представляет собой накопление богатства, предназначенного для ее членов.
Роль первичной социализации семьи заключена в формировании личности ребенка. Люди, связанные между собой кровными узами, обладают тесными социальными и естественно-биологическими связями. Это влияет на особенности формирования психики на ранних этапах развития ребенка.
Немаловажна и воспитательная функция семьи. Она играет важнейшую роль в первичной социализации ребенка, формировании его личности. К решающим факторам всего социально-педагогического процесса относят микроклимат в семье.
Находясь среди близких людей, человек должен ощущать себя комфортно. Семья должна быть нишей, где, несмотря на успехи, финансовое положение и внешность, каждый хотел бы чувствовать защиту и взаимопонимание. В этом заключается психотерапевтическая и рекреационная функция семьи.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ ДЛЯ РЕБЁНКА?
Что такое семья? Определение
У понятия «семьи» есть несколько признаков. Она начинается тогда, когда молодые люди вступают в брак. А также когда люди связаны общим бытом и стремлением к рождению потомства. После бракосочетания члены этой ячейки общества становятся родственниками.
Для каждого человека понятие «семейства» индивидуально, однако, чем старше становится особа, тем более выражается стремление к созданию собственной ниши общества.
Для мужа и жены вступление в брак — это в первую очередь уверенность и стабильность. После бракосочетания времяпрепровождения супругов вне общества друг друга, как правило, не сильно приветствуется. На праздники и другие мероприятия обычно ходят парой. Брак связывает людей рядом обязанностей, которые они должны выполнять, если приняли решение связать свои судьбы друг с другом. В первую очередь этот союз требует верности обеих половинок. Честность, откровенность и взаимопонимание также являются неотъемлемыми факторами в становлении нормальной, здоровой фамилии.
Хоть бракосочетание и подразумевает некую «неволю» от холостой жизни, однако, даёт рядом нужного именно вам человека. Семья является источником удовлетворения всех потребностей человека: начиная от физических потребностей и заканчивая культурными. Люди развиваются эмоционально и интеллектуально в обществе друг друга.
Помимо этих двух функций, семья обладает ещё несколькими:
- Хозяйственно-бытовая;
- Воспитательная;
- Коммуникативная;
- Сексуальная.
Хозяйственно-бытовая функция подразумевает удовлетворение материальных и биологических потребностей, а также поддержания в норме психологического и физического здоровья. Во время рабочего процесса каждый из членов семьи тратит силы и энергию, а эта функция «разряжает» супругов.
Воспитательная функция утоляет потребности в отцовстве и материнстве. После появления ребёнка жизнь и приоритеты мужа и жены меняются, всё внимание нацелено на детей. Процесс воспитания является самым длительным, так как занимает время от рождения и до самостоятельной жизни чада. Эта деятельность производит становление ребёнка не только в своей семье, но и в социуме.
Коммуникативная функция отвечает за духовное становление пары, культурное развитие и досуг. Чем выше степень коммуникации семейства, тем стремительнее идёт личностный рост каждого.
Сексуальная функция утоляет физические потребности мужа и жены, а также отвечает за репродуктивную цель. Нормальная сексуальная жизнь способствует биологическому воспроизводству и продолжению рода. Семья, которая выполняет все функции называется функциональной. Соответственно, дисфункциональная ячейка общества это та, в которой присутствуют явные нарушения.
Структура семьи
Существует полная и неполная семья. Треугольник полной фамилии подразумевает наличие двух родителей и одного ребёнка. Неполная — это ребёнок и один родитель.
Помимо структуры, существуют ещё формы этой ячейки общества:
- расширенная;
- большая;
- клан.
Первая форма подразумевает совместное проживание двух поколений на одной жилой площади. Зачастую это родители, дети и бабушка с дедушкой.
Большая фамилия — это группа родных людей, живущих в одном месте, необязательно ведущих общий бюджет. В таких фамилиях, как правило, царствует патриархат. Такая форма проживания характерна для окраин городов и посёлков, где есть возможность жить в частных домах.
Семья-клан — это кровные родственники, необязательно вместе проживающие и имеющие лидера. Это большая группа родных, подразумевающие родителей, детей, сестёр, братьев, бабушек, дедушек и так далее.
Каждая семья, к сожалению, имеет свой конец. Финишем считается кончина одного из супругов или развод.
Значение семьи в формировании личности дошкольника
Коньшина Н.Р. Значение семьи в формировании личности дошкольника // Совушка. 2021. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 17.03.2021).
Заказ № 87776
Аннотация: Данная статья рассматривает вопрос о роли семьи в формировании личности ребенка.
Ключевые слова: семья, семейные традиции, дошкольник, проект.
Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Именно в семье ребёнок получает информацию о мире взаимоотношений, о социальном опыте [4].
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Приоритетная роль семьи в формировании личности ребёнка отчётливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровнях: в Конвенции о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Законе «Об образовании», Семейном кодексе. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества [3].
В качестве норм и образцов поведения выступают семейные традиции.
Они помогают создать в семье ощущение общепринятых условностей, приобщения к которым дает каждому из них чувство сопричастности с миром коллективных ценностей [1].
В каждой семье есть семейные традиции. У некоторых, например, дети рисуют открытки к празднику. Очень любят малыши совместное выпекание пирога. Они наперебой просят «помешать» (имеется в виду тесто). Есть традиции по временам года. Каждую весну участвуют в Дне Земли – убирают в лесу мусор. А после этого уже в чистый лес идут слушать птичек. Осенью кормушки делают. Зимой в эти кормушки кладут угощение. Таких традиций множество — нужно просто на жизнь семьи взглянуть внимательней.
Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более, чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать дошкольнику ежевечернюю сказку, ни к чему её не обязывает. Для детской же психики ритуалы приобретают, говоря на языке психологических терминов, опорную и стабилизирующую функции. С помощью них ребёнок ориентируется во времени, в них он черпает уверенность в том, что в доме всё идет своим чередом, а верность родителей домашним привычкам ребенка представляет собой не что иное, как бытовое выражение любви к малышу [2].
Есть те традиции, которые являются необходимыми для каждой семьи: это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве. Именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему — то забываем.
Смысл семейных традиций именно в том, что события следуют одно за другим в однажды заведенной последовательности: день за днем, месяц за месяцем, в том, что они соблюдаются несмотря ни на что. Уверенность в этом привносит в детскую жизнь чувство стабильности, снимает тревогу и утешает в моменты огорчений. Трепетное и внимательное отношение к ритуалам особенно важно, если малыш болен, расстроен или его обидели. Та серьезность и уважение, которые взрослые относят к привычкам ребенка, ими же созданным, способствуют развитию у дошкольника чувства собственной значимости. Малыш приучается с уважением относиться к своим словам и обещаниям, быть последовательным, держать слово.
Не откроем большого секрета, сказав, что дошкольник воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем — учат первым словам, затем — передают свое ко всему этому отношение. То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом — целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за воротами детского сада. Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.
Анализируя диагностические исследования, апробируя новые технологии, пришли к выводу, что проектная деятельность позволит сформировать патриотические чувства к семейным ценностям, так как проектный метод даёт возможность развивать партнёрские отношения, сплачивать членов семьи, педагогов и воспитанников. Даёт возможность каждому участнику образовательных отношений проявлять и обогащать свой социальный опыт, принимать участие в коллективных мероприятиях, соотносить свои интересы с интересами других, планировать этапы деятельности, рассказывать о своих семейных ценностях, увлечениях, традициях.
В нашем дошкольном образовательном учреждении уделяется огромное внимание работе с родителями, включение в образовательную деятельность семейных проектов, которые способствуют качественному освоению воспитанниками образовательных областей, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, стимулируют детей на проявление социальной компетентности.
В нашем дошкольном образовательном учреждении был разработан и реализован инновационный проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность», который позволил повысить результативность уровня сформированности интегративных качеств (целевых ориентиров) и освоения образовательной программы в целом.
Реализация проекта рассматривается как единое образовательное пространство, где образовательные отношения проектируются и организовываются в ходе реализации образовательной программы учреждения, где все участники осознают цель и разделяют ценности необходимости формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность
Разработанный проект доступен к применению во всех дошкольных образовательных организациях. Он позволяет повысить уровень сформированности личностных качеств, социальной компетентности и патриотических чувств дошкольников, обеспечивает активность родителей в совместных образовательных отношениях, обогащает опыт родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, укрепляет партнерские отношения семьи и детского сада. Данный проект был реализован через решение следующих задач:
- Приобщать воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества в проектной деятельности.
- Обеспечивать психолого – педагогическую поддержку семьи, повышая компетентность родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах формирования патриотических чувств старших дошкольников.
- Сохранять и поддерживать индивидуальность каждого воспитанника как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
- Обеспечивать разнообразие форм, средств, содержания образовательной деятельности с учетом образовательных потребностей воспитанников.
Гипотезой проекта было следующее положение: патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям будут сформированы, если партнерские отношения с родителями (законными представителями) воспитанников будут строиться на основе сотрудничества в разработке и презентации семейных проектов.
Отличительная особенность деятельности проектной деятельности заключается в том, что в нее включен широкий спектр семейных проектов, ориентированных на реализацию единой цели по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность. А также обновлены формы партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников (интерактивная площадка, разработка и презентация семейных проектов, выпуск газет, создание альбомов). Данные формы способствуют осуществлению открытости образовательного пространства, где каждый участник образовательных отношений самореализуется, заботится о сохранении традиций. В процессе реализации проекта образовательные отношения строятся на принципе гуманизации, партнерства, интеграции, проектном методе развивающего обучения.
Так, многие семьи воспитанников, участвуют в создании семейных проектов. Например, таких как «Традиции моей семьи», «Моя семья» и др.
В результате проделанной работы воспитанники узнали, о родословной своей семьи, об ее традициях. С помощью руководителя проекта родители вместе с детьми создали презентацию для предоставления проекта, опыта семейного воспитания, традиций на заседании родительского клуба.
В результате сотрудничества с родителями у дошкольников формируются патриотические чувства к своей семье, ее традициям и обычаям.
Таким образом, семья способна выступать в качестве положительного фактора воспитания дошкольника. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.
В заключении еще раз хочется отметить, что внедрение проекта создаст условия для обеспечения социальной ситуации развития личности каждого воспитанника, расширит представлений детей о семейных ценностях, традициях, интересах, увлечениях. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Сформируется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям, патриотические чувства к семейным ценностям. Родители (законные представители) воспитанников будут самореализовываться как субъекты образовательных отношений, повысится психолого-педагогическая культура родителей.
Список литературы:
- Антонова Л.И., Цветкова Н.А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье // Современные гуманитарные исследования. 2006. № 1. с.43.
- Гладкова Ю. Проблемы взаимодействия педагога и семьи // Дошкольное воспитание. 2008. № 4. с.103.
- Каган Е.В. Семейное воспитание и тоталитарное сознание: от психологии насилия к личностному росту // Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. М., 1992. с.128.
- Широких О., Космачёва Н. Вопрос формирования нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание. 2008. № 4. с.42.
Что такое семья для детей?
Для ребёнка понимание слова «семья» — это он, мама и папа. Любой малыш чувствует себя уверенней и спокойней в полном семействе, то есть с мамой и папой. В первые года жизни ребёнок получает все необходимые эмоции именно в своём «гнёздышке». От отношений мамы и папы зависит дальнейший характер чада. Если он растёт в постоянных скандалах и ссорах, то в дальнейшем он будет нервным. В худших случаях требует лечения невропатолога.
В здоровом семействе малыш гармонично развивается, получает необходимую эмоциональную подпитку, а главное — черпает любовь. Каждый взрослый, не задумываясь, проектирует отношения, которые он видел многие годы, на свою вторую половину и детей. С ранних лет ребёнку необходимо объяснить, что он нужный и важный член семьи. Главное — уметь грамотно разъяснить малышу что значит эта ячейка общества, знакомить с понятием терпимости, любви и взаимопомощи.
Общаясь с ребёнком можно сразу понять, какие отношения царят между его родителями. Дети из благополучных и скандальных семей разнятся уже в самом маленьком возрасте. Стремление к ссоре, дракам и нецензурной брани наблюдается у детей уже с полутора лет. Они редко находят себе друзей, меньше играют с другими сверстниками и не умеют общаться.
Для создания нормальной и здоровой семьи — нужно начинать с себя. Для царствования гармонии между мужем и женой, обоим необходимо учиться уступчивости и терпению. Никогда не забывать, что вы самые важные люди друг для друга. Именно от этого зависит будущее ребёнка, отношения в его собственной семье. Любите и будьте любимыми!
Семейное счастье
Секрет семейного счастья: женщина должна делать так, чтобы мужчине было приятно приходить домой, а мужчина должен делать так, чтобы женщине было приятно его встречать.
Чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить вам вместе и взлёты, и падения. Будьте ответственны за ваше счастье и помните, что оно для вас общее. Никаких «я» в семье не существует, есть только «мы». Так вы создадите крепкую и счастливую семью.
Семья — как лодка, в которой плывут все вместе
А для ребенка, семья — это, прежде всего среда, в которую закладываются условия его психического, физического, интеллектуального и эмоционального развития. Чтобы это развитие осуществлялось, вы должны уделять внимание воспитанию ребенка и проводить с ним различные занятия.
Система отношений
Сама суть семьи намного многограннее, чем брачные отношения. Родственными связями объединены не только супруги. В состав семьи входят также дети и другие близкие люди. Таким образом, в базовой ячейке общества складываются триединые отношения. Они основаны на цепочке «супружество-родительство-родство». Таковым является основной тип семей, которых в России насчитывается порядка шестидесяти-семидесяти процентов. Оставшаяся часть приходится на молодоженов, которые пока не завели малышей, и бездетных супругов.
Совместное проживание мужчины и женщины в строгом смысле не сводится только к супружеству или сожительству. Развитие семьи подразумевает собой создание определенной системы связей, а также взаимоотношений между ее членами, призванными выполнять определенные функции.
Что такое вмешательство Arise?
от Premazon | 24 мая 2017 г. | Блог | 0 комментариев
Джудит Ландау и соавторы реализуют «силу семьи» в модели сильного вмешательства
Основанный на фактических данных, передовой метод вмешательства , который использует силу семьи для достижения своей миссии по индивидуальному и семейному долгосрочному выздоровлению посредством семейной мотивации к изменениям.
Вмешательство ARISE предлагает зависимому человеку присоединиться к процессу с самого начала без сюрпризов, секретов, принуждения и абсолютного уважения и любви.
Система поддержки мобилизована, чтобы сформировать преданную Сеть вмешательства
, чтобы мотивировать зависимого человека на лечение.
Вмешательство имеет три уровня, которые прекращаются на первом работающем уровне:
* Уровень 1 «Первый звонок», начинается, когда Заинтересованный другой звонит Сертифицированному
ARISE Interventionist для бесплатной консультации по телефону, а также обучается
мобилизации сети поддержки, чтобы побудить вашего близкого
посетить первое собрание ARISE Intervention Network. 56% из
наркоманов проходят лечение на уровне 1.
* Уровень 2 «Сила в количестве» начинается, если зависимый человек не принял помощь на уровне 1. Intervention Network действует как
семейный совет директоров; никто не имеет дело один на один с зависимым человеком
. К концу двух-пяти собраний Intervention Network
80% наркоманов начали лечение.
* Уровень 3 «Формальное вмешательство ARISE» проводится, если лечение
не было принято во время Уровня 2. Этот уровень требуется редко, но почти всегда приводит к началу лечения, потому что
проблемный человек хорошо подготовлен к такому результату. На этом собрании
предусматриваются серьезные последствия, если зависимый
не примет помощь. К этому моменту 83% наркоманов ответили «да»
в помощь.
ARISE Continuing Care поддерживает вашего близкого через ARISE
Лечение и восстановление. Он начинается, когда зависимый человек
начинает лечение, и длится не менее 6 месяцев. Цели
индивидуальное и семейное исцеление и выздоровление.
Это продолжается до тех пор, пока и человек, и семья не будут жить в выздоровлении и
семейное исцеление. Это включает обеспечение того, чтобы работа, образ жизни, круг общения,
семейные отношения и личные решения, принятые для личностного роста в
Фазе B, происходят для человека и семьи.
ARISE был разработан Джеймсом Гарреттом, C.S.W., C.A.S.A.C., Джудит
Ландау, M.B., Ch.B, D.P.M., Робертом Ши, M.S., C.A.C., M. Duncan
Stanton, Ph.D, Gloria Baciewicz, MD, David Brinkman- Салл, доктор философии
Признан международным пионером в области интервенции,
лечения зависимостей, травм и семейной терапии, соавтор доктор Джудит
Ландау опирается на 30 с лишним лет исследований и опыта, направленных на
, способствующих долгосрочному исцелению людей и их семей.
Семейное обучение ARISE® Network Facility
верхний
1–2 дня (или 4–5 дней, если часть II сдается одновременно)
Почему ваши сотрудники участвуют в курсе «Родная семья»?
В каждом из нас укоренились модели поведения разных поколений и нерешенные проблемы, которым нас научила родная семья и которые передаются из поколения в поколение. Без осознания того, как эти семейные отношения формируют человека, эти паттерны бессознательно проявляются во взрослых отношениях. Для интервентов и консультантов понимание собственной семьи происхождения может быть бесценным инструментом, особенно когда наши модели поведения совпадают с моделями семей, которым мы служим. Научившись определять свои собственные модели поведения и извлекать выгоду из сильных сторон семьи, а не из своих уязвимостей, мы сможем лучше избежать попадания в ловушку семейных моделей клиента.
Что вас ждет на семинаре?
Этот курс представляет собой интенсивный экспериментальный курс обучения в малых группах. Основное внимание будет уделяться укреплению навыков, необходимых для понимания межпоколенческих паттернов, черт, негласных и устных правил, историй, динамики отношений, уязвимостей и сильных сторон, которые исходят от семьи происхождения, а также от семей клиентов. . Этот семинар будет основываться на следующих убеждениях:
- Семьи изначально здоровы;
- В каждой семье есть как сильные, так и слабые стороны;
- Симптоматическое поведение берет свое начало в защите;
- Семьи находятся в постоянном переходе, и незавершенные переходы жизненного цикла повторяются в семьях, если они не поняты на сознательном уровне и не разрешены.