Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Семья ячейка общества кто сказал: Семья- ячейка общества? — Спрашивалка

Содержание

Семья как ячейка общества — определение, значение, как понять термин

Семья – это самая малая, но важная первичная ячейка общества, в которой люди связаны между собой определенными отношениями. Возникла она на ранних этапах развития цивилизации, но с того времени претерпела серьезные изменения.

Давайте разберемся, что же это такое, какие нравственные и физиологические качества в нынешних условиях закладывает современная семья как самая малая первичная, но основная социальная ячейка общества, действительно она ли играет важную роль для каждого цивилизованного человека.

Семья как главная ячейка: определение

Структура союза между представителями слабого и сильного пола является предметом изучения различных социальных предметов. И практически каждый из них даёт свое определение такому понятию.

Поэтому, чтобы понять истинное значение этого слова, нужно изучить их все.

С точки зрения обществоведения – это группа людей, связанная или брачными узами, или родством.

А вот юриспруденция дополняет такое определение, говоря, что она является сплочением нескольких лиц, связанных любыми юридическими отношениями.

В психологии, а также педагогике делается упор только на межличностные взаимоотношения, поэтому семья определяется, как малая социальная группа, фундамент которой составляет союз супругов и родственные взаимоотношения двух и более людей, живущих вместе (это может быть муж и жена, опекуны (попечители) и подопечные, братья и сестры, родители и дети).

Но в любом случае данная малая общность обладает несколькими основными уникальными признаками:

  • Вступление в данные отношения осуществляется только добровольно они строятся на безвозмездной основе.
  • Общим между несколькими людьми может быть быт, ведение общего хозяйства, а также покупка недвижимого и движимого имущества и других материальных ценностей.
  • Между участниками устанавливается моральное, психологическое и/или нравственное единство.

Этапы развития семьи

Как социальный институт каждая ячейка проходит несколько этапов развития. Их последовательность, как правило, называют семейным жизненным циклом.

Выделяют такие этапы:

  • Образование – вступление в брачные узы.
  • Начало деторождения – рождение первенца.
  • Конец деторождения – рождение последнего наследника.
  • «Опустошение гнезда» – выделение из дома родителей последнего ребенка (переезд или вступление в брачные узы).
  • Прекращение существования – смерть двух супругов.

Виды семей

В зависимости от формы брачных взаимоотношений принято выделять такие типы фамильной организации:

  • Моногамия – это брачные узы, которые объединяют одного мужчину только с одной женщиной.
  • Полигамия – брачные узы, при котором в супружестве находятся нескольких человек.

В зависимости от устройства связей такие социальные группы бывают простыми – состоящими только из родителей и их потомков (до несовершеннолетия), и сложными – представленными несколькими поколениями.

В современном обществе очень активно идут процессы трансформации брачных отношений. Меняются их назначение, функции и перераспределяются роли, появляются различные альтернативные формы брака. Некоторые из них не получили государственного признания, но допускаются общественным мнением.

К числу популярных брачных отношений относят:

  • Гостевой брак – подразумевает раздельное проживание представителей супружеской пары. У них полностью отсутствует общий быт.
  • Конкубинат – продолжительная стабильная связь одного женатого мужчины с одной незамужней женщиной. При этом, представительница прекрасного пола имеет от своей второй половинки финансовую поддержку и наследников, признаваемых им.
  • Пробный брак – проживание партнеров на протяжении некоторого времени. Если они решают иметь ребенка – сразу же оформляют законный брак.

Особенности семей: как понять новейшее определение ячейки общества

Одной из особенностей современной родовой системы является открытость.

Сегодня очень легко и быстро можно вступить в брачные отношения или выйти из них.

Различные социально-психологические, юридические, духовные и моральные препятствия для этого сведены к нулю.

На сегодняшний день особое место в фамильных отношениях занимает воспитание ребенка как уникальной личности, которая заслуживает уважение и законное право на свободный выбор. Кроме этого, очень заметен феномен отцовства. Для него характерно непосредственное участие в развитии ребенка папы на ранних этапах. Он не только часто берет его на руки, выходит гулять с ним и общается, но и в большинстве государств готов к перераспределению классических ролей и выходит в декрет вместо матери.

Кроме всех вышеперечисленных особенностей, очень популярны такие тенденции развития современных семейных отношений:

  • Падение рождаемости.
  • Появление «двухкарьерных» малых общественных групп (два человека ставят перед собой цели достичь высот в карьере, что требует посторонней помощи в воспитании потомства, а также в организации хозяйственно-бытовой сферы).
  • Поляризация минимального возраста вступления в официальный брак (после 35 лет или в 16-17 лет).
  • Значительное увеличение возрастной разницы между супругами.
  • «Заграничные» браки (муж или жена уезжает ко второму супругу в другую страну).

Функции семьи

Семья является главной ячейкой общества, так как выполняет несколько очень важных функций, обеспечивающих его жизнедеятельность.

Важнейшие из них:

  • Репродуктивная – она решает всего две задачи общественную (это воспроизводство здорового населения) и индивидуальную (это удовлетворение природной потребности в детях). Выделяют три главных типа репродуктивности: малодетный, среднедетный и многодетный. Так как в современном цивилизованном мире наметилась устойчивое ухудшение демографической ситуации и уровень смертности намного превышает уровень рождаемости, именно поэтому сегодня одна из важнейших задач любого государства – восстановление средней и многодетной репродуктивности.
  • Воспитательная – это не просто осуществление социализации детей, но и воспитание их до достижения совершеннолетия. Младшему поколению передается накопленный родителями опыт в различных сферах, а также развиваются индивидуальные способности ребенка, прививается ему определенные нравственный и психологические качества. Характерные особенности воспитательной функции в том, что она ни в каких случаях не может быть заменена другим институтом и реализуется не только в форме различных педагогических воздействий старшего поколения на младшее , но и посредством создания уникальной атмосферы дома.
  • Экономическая (хозяйственно-бытовая) – исторически так сложилось, что семья – это самая важная ячейка общества, поскольку она удовлетворяет различные первичные потребности, возникающие у каждого человека – кормит, одевает, дает жилье. Члены такой малой общественной группы, как правило, ведут общее хозяйство, в ней не только организуется быт, но и накапливаются определенные материальные блага, которые впоследствии младшее поколение получают в наследство от старшего.
  • Восстановительная – человек должен чувствовать любовь, тепло и защиту, несмотря на свой статус, внешность, финансовое положение и т. д. Неудовлетворенность таких базовых потребностей, приводит к сложным депрессиям, неконтролируемой агрессии и нервным срывам как внутри социальной группы, так и в обществе в целом, при этом растет число расторжений браков и обездоленных детей. А вот если близкие заботятся друг о друге, знают как и умеют правильно выражать свои эмоции и чувства, а также организовывать досуг и активный отдых, стабильность брачной пары будет высока.

Семейные ценности

Крепкая и дружная семья – основная ячейка общества, но, обычно, она не имеет возможности существовать без определенных уникальных ценностей. Это различные правила и нравственные идеалы, по которым живет каждый ее член, стараясь никогда не нарушать их. Перечень основных современных ценностей для каждой фамилии уникален. Но главными из них являются такие:

  • Честность – это крепкая и надежная основа любых взаимоотношений. Без нее не получится ни создать, ни поддерживать их. Поощряйте проявления честности и уважайте того, кто говорит вам об ошибках и неправильных поступках. Если вы рассердитесь на него, в следующий раз он будет скрывать свое мнение, чтобы избежать неуважения с вашей стороны.
  • Гибкость – вы и ваши близкие всегда придерживаетесь определенных порядков, устоев, режима дня? Не забывайте иногда проявлять гибкость, ведь без нее могут возникать ненужные обиды. Лояльность в некоторых вопросах сделает всех родных намного счастливее.
  • Сплоченность – члены не должны проводить вместе каждую свободную минуточку и обязательно должны иметь свободу для различной деятельности. Но им важно знать, что у них есть крепкий тыл и безопасное место, куда можно в любое время вернуться. Развить чувство сплоченности помогут различные совместные мероприятия. Собираться с близкими важно не только по особым поводам, но и просто так.
  • Прощение – научится прощать ошибки и не замечать промахи других сложно. Но родной дом – это совсем не то место, где хотелось бы услышать критические высказывания или упреки. Помните, что никто из нас не совершенен, поэтому постарайтесь решать различные проблематичные ситуации достойно, быстро достигая понимания, не тая обиду и двигаясь вперед. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.
  • Уважение – нормальное общение невозможно, когда нет уважения, никого не интересует чужое мнение, нет готовности принять и понять чувства, потребности и точку зрения другого человека, не навязывая ему собственные мысли. Но невероятно важно не путать уважение со страхом, ведь младшее поколение должно уважать старшее, а не просто бояться его. Единственный действенный способ заработать уважение – показать близким людям, что вы сами с уважением относитесь к ним.
  • Щедрость – отдавать, никогда не думая о том, что же получишь взамен, необходимое качество для тех, кто хочет стать надежным, ответственным, серьезным и полезным членом современного общества. Это поможет в будущем проявлять сочувствие, сострадание, сожаление, понимать, о чем люди мечтают и в чем они нуждаются в данный момент. Быть действительно щедрым – совсем не значит давать только деньги. Нужно уметь отдавать любовь, внимание, свободное время.
  • Традиции – у каждого рода они свои. Кто-то устраивает встречи на День Победы у дедушки-ветерана, кто-то на выходные ездит на дачу, а кто-то по пятницам смотрит новые киноленты. Наличие традиций делает каждую небольшую социальную группу уникальной. Традиции – это память рода. Это определенная дань уважения предкам. Повторяя определенные действия и ритуалы из месяца в месяц, из года в год, мы отдаем дань уважения своим пращурам. Чтобы передать своим детям самое лучшее и оставить в их сердцах память о Вас и более древних родственниках, важно знать историю семьи, интересоваться своим происхождением. В этом Вам помогут специалисты «Дома родословия». Они не только составят ваше генеалогическое древо, но и составят настоящую родовую книгу, которая станет настоящей реликвией.
  • Любопытство – ребенок по своей природе имеет пытливый ум. Но с возрастом у некоторых детей это качество ослабевает. Важно уметь распознать, когда проявляется любопытство, поощрять его развитие. Задавайте им множество задач, а также вопросов на разные темы, никогда не бойтесь признаться, что вы что-то не знаете, и много читайте. Критическое мышление – значимое для человека умение, которое можно приобрести только, имея любопытство.
  • Общение – неспособность общаться в кругу родных приведет к неприятным последствиям. Каждому из нас важно делится полученной информацией, получать дружеские советы и профессиональные рекомендации, высказывать любое собственное мнение. Если в семьях нет нормальной системы общения, как радости, так и тревоги ее члены впоследствии стараются доверить посторонним людям: друзьям, сотрудникам, психоаналитикам. А вот при доверительных отношениях, не только ссор и размолвок меньше, но и возникает очень крепкая связь между близкими людьми.
  • Ответственность – такое чувство появляется только с возрастом, но прививать его следует как можно раньше. Показывайте детям, как убирать на место игрушки, как наводить порядок в комнате, как и когда давать еду домашним питомцам. И тогда в зрелом возрасте человек будет хорошо чувствовать ответственность в близком кругу, в спорте, на работе и в общении с другими людьми.

В зависимости от внутренней обстановки и принципов функционирования каждая отдельно взятая семья имеет оригинальный облик, который проявляется в ее структуре, распределении социальных обязанностей, близости, методов воспитания младшего поколения.

Но итоговой целью в развитии любых отношений является создание единственной в своем роде социальной группы, которая имеет возможность хорошо обеспечивать полноценное и нормальное психическое, физиологическое и личностное развитие каждого человека, состоящего в ней. Наиболее подходящие для этого условия возникают в союзах, построенных на современных демократических принципах.

Соблюдайте статусное равенство, давайте близким свободу в исполнении задумок и тогда в общественной, производственной и семейной сферах они будут счастливы!

«Семья – ячейка общества» или «Хорошее дело браком не назовут»?

Волнообразно действующий локдаун многих из нас заставил задуматься о важности семьи в нашей жизни, о том смысле, что мы сейчас вкладываем в слова «семейный очаг». Как известно, семьи существуют и в животном мире – от полигамных прайдов до устойчивых пар. Животные зачастую показывают нам примеры верности, которая и не снилась 90 % людей. И не удивительно: человек уже давно живет не в поле природы, а в поле культуры. И эта культура нас перелопатила — именно ее приоритеты определяют систему координат, в которой мы живем.

Мы часто даже не представляем себе, насколько наши, казалось бы, самостоятельные взгляды зависят либо от модных течений вообще, либо от мнений, доминирующих в референтной группе – иначе говоря, мода нас гипнотизирует.

Изменениям подвергается и брак. Сегодня мы живем в очередном переломном моменте, когда старые ценности, на которых основывался брак, уходят, а новые — только зарождаются. И в этом нет ничего сверхнового: все это когда-то уже бывало. Например, в условно называемом западным обществе несколько десятилетий назад существовали семьи-коммуны. Так в каком же направлении идет эволюция семьи и какие супружеские стили существуют сегодня?

Патриархальный, где очень важна система маскулинности и фемининности (от лат. masculinus — мужской и femina — женщина) — мужественности и женственности. Это привычные нам категории, определенные Фрейдом, который говорил, что основная черта мужчины — активность, а женские методы достижения цели — терпение, пассивное ожидание Пенелопы бесконечно странствующего Одиссея. И там, где люди принимают эти роли, создается вполне счастливая семья.

Но принять этот стиль готовы не все. Мука современной семьи в том и заключается, что домострой ужасен и нелеп, а отказ от гендерных ролей и признание того, что будущее — за унисексом (полной симметричностью в одежде, поведении, запахах, проявлениях гнева и т. д. ), для сексологов, например, означает конец мира. Потому что смысл именно в комплементарности личностей, ведь клонам диалог не нужен.


Однако, как принято говорить, человек имеет не только право на выбор, но и право на ошибку (что зачастую тождественно). В таком социальном пространстве, как семья, тоже есть место экспериментам. В результате одного из них возник так называемый Годвин-брак, или брак уик-энда (Годвин – английский анархист, утверждавший, что брак — это сделка, где наряду с оговоренными законом обязательствами существует и свобода партнеров жить так, как нравится каждому из них).

Есть «брак вне брака». Это когда мы живем, но завтра мы, может, уже не живем, потому что штампа нет, обязательств, соответственно, тоже. Отцовство в таких союзах — вопрос, который всегда можно оспаривать, причем по инициативе любой из сторон. Отчество у ребенка также может быть любым, оно записывается со слов матери. Здесь в скобках отметим, что даже если мать-одиночка при регистрации указывает подлинное имя отца ребенка, это отнюдь не является признанием отцовства. В связи с чем возникают многочисленные юридические коллизии. Например: со смертью матери отец лишается законного права жить со своими детьми. Единственный выход здесь — усыновление собственного ребенка. Но поскольку формально он — чужой дядя и звать его никак, то его право на усыновление не является преимущественным.

Еще одна форма — детоцентристский брак: к детям нужно относиться хорошо, потому что именно они впоследствии будут выбирать тот дом престарелых, куда нас определят, и потому все жизненные интересы родителей приносятся в виде жертвы на алтарь идола-ребенка.

И даже восточный мир уже движется по пути семейных реформ: здесь сказывается в том числе и европейское образование.

Когда-то браки были династическими или союзы создавались на основе договоренностей родителей, выкупов, калымов и так далее. Возможность индивидуального выбора всерьез начала рассматриваться лишь в эпоху Возрождения. Затем перемены стали более энергичными, некоторые были настолько радикальны, что вполне подпадали под понятие «сексуальная революция», лозунгом одной из которых стало «брак себя исчерпал», поскольку семья — дрянь, лицемерие, измены и прочее.

В Америке, например, в 70—80-х годах появились попытки создания «коммунных браков». Логика проста до примитивизма: «человек будет более счастлив, имея разнообразие». Однако, как известно, важнейшим критерием всякой теории является практика. А что мы видим на практике? Да, молодые люди добились признания законом своего права жить стадами, скажем, 10 мужчин и 10 женщин. Но ни один такой союз больше года не просуществовал: все равно возникали парочки, и почему-то у мужа № 8 сводило челюсти от того, что к жене № 5 пошел муж № 4…

Интересно, что большинство членов этих сообществ впоследствии, наигравшись, вернулись в старую систему координат, и сегодня это люди в дорогих костюмах, с хорошим образованием и положением в обществе.


Брак — вечен, но сейчас мы переходим от старых ценностей к новым

С теологической точки зрения, Бог сотворил человека как семью. Кстати, известно, что церковь не осуществляет обряд бракосочетания над парами, не состоящими в зарегистрированном браке. Почему? С этим вопросом мы обратились к двум женщинам — настоятельнице Одесского Свято-Архангело-Михайловского монастыря Игуменье Серафиме (Шевчик) и супруге раввина Юга Украины рэббе Авроома Вольфа ребецн Хае Вольф.

Матушка Серафима: Для церкви есть безусловный приоритет, от которого все строится как по горизонтали, так и по вертикали, это — семья. И для священника свидетельство о браке — это свидетельство о наличии семьи как таковой. А если люди не состоят в зарегистрированном браке, то как священник может проверить степень серьезности их отношений? Вдруг это мимолетное, преходящее увлечение? А ведь венчание — таинство, которое соединяет людей нерушимыми узами, не зря говорят, что браки совершаются на небесах. Люди перед Престолом Всевышнего приносят клятвы взаимной верности, и церковь относится к этому очень серьезно.

Как ни странно, при заключении брака чувственная любовь играет не самую главную роль. Главное, повторюсь — семья; если брак законный, то муж несет ответственность перед женой, а жена — перед мужем, вместе они несут ответственность перед будущими детьми. Ведь с точки зрения церкви, семья — источник деторождения и создания будущих поколений. Дети должны рождаться в семье и иметь двух родителей. Дети не должны появляться на свет спонтанно, в результате случайных связей. А вы оглянитесь: сколько у нас детей-отказников, сирот при живых родителях! При всех житейских драмах больше всего страдает ребенок. Права детей должны быть защищены! Точка. Если есть семья, то родители несут ответственность перед законом за состояние своей семьи. Они могут получать материнский капитал и так далее. Если дети рождены вне семьи, в результате мимолетного союза мужчины и женщины, то вероятность рисков возрастает многократно.


Немного статистики. На стыке ХХ и ХХI столетий количество детей, рожденных вне брака, по сравнению с 60-ми годами возросло в 30 раз. Это говорит о том, что ценность отца, как и сам факт его наличия, ставится под сомнение.

И даже такое понятие, как отчество, скажем, в Исландии уже начинает размываться. Сегодня с браками происходит то, что можно назвать «смена ценностей».

Ребецн Хая Вольф: Мужчина и женщина могут жить вместе только после хупы — церемонии бракосочетания в синагоге.

Бог создал людей в виде мужчин и женщин, которые будучи разными, соединяются, создают семью и дают жизнь следующим поколениям. Чтобы мы могли участвовать в этом процессе, как того хочет от нас Творец, – а он этого хочет, ведь создав людей он сказал им: «Плодитесь и размножайтесь», – к вступлению брак нужно готовиться очень серьезно. Потому что когда люди ответственно подходят к этому важному в их жизни вопросу, тогда происходит меньше разводов, меньше семейных трагедий.

И конечно, брак должен заключаться на основе любви. Но что такое «любовь»? Например, мы говорим: «Я люблю рыбу». Это не любовь. Если б мы любили рыбу, мы б ее не ели. Так и с людьми: он красивый, мне рядом с ним хорошо — значит, я его люблю. А если с ним, не дай Бог, случится несчастье и он уже не такой красивый? Теперь я его не люблю? Но тогда выходит, что я люблю не его, а себя.

Так что же тогда «любовь»? Любовь — это когда мы вместе видим одну и ту же цель, хотим создать что-то хорошее в этом мире, заботимся о человеке, желаем ему блага, помогаем друг другу и дополняем друг друга.

Иногда мы слышим: «Разве нельзя любить друг друга, живя в незарегистрированном браке?»

Это хороший вопрос! Тогда можно спросить – зачем тебе вообще брак? Зачем тебе муж? Зачем вообще нужна семья? Понимание, для чего нужна семья — это вопрос, который мы должны решить для себя. Потому что мы создаем семью не для того, чтоб платить потом алименты, делить квартиру и прочее. Мужчина и женщина, каждый из них по отдельности что-то может, но вместе они могут гораздо больше и лучше. Мужчина мыслит так, женщина — иначе, но когда они принимают совместное решение — это словно ум и сердце объединяются. И не только ум и сердце. Еврейская традиция говорит, что мужчина и женщина представляют собой половинки одной души и только под хупой, получив благословение Бога, эти половинки душ объединяются в единую «семейную» душу.

Семья — это основа общества. Бог создал нас разными, не лучше-хуже, просто другими. И если мы хорошо устроим свою семью, научим детей строить хорошие семьи — общество будет становиться лучше.

Совершается ли в синагоге хупа для незарегистрированных пар?

В тех странах, где акты бракосочетания совершаются в религиозных организациях, такое возможно. Там же, где браки регистрируют государственные органы, должны соблюдаться и церковные, и государственные правила. Все должно быть по закону страны, в которой живем.


А вот мнения светских экспертов

Алена Артеменко, врач-психиатр высшей категории, заведующая организационно-методическим консультативным отделом (ОМКО) и социально-правовой службой областного психоневрологического диспансера, председатель Совета многодетных матерей Одессы. В 2012 году Алена была удостоена звания «Женщина года» в номинации «Материнство».

Как врач-психиатр я могу сказать, что до тех пор, пока родители живут вместе, в мире и согласии, дети могут и не знать, что они незаконнорожденные. Приходилось наблюдать даже многодетные семьи, где женщина имеет статус матери-одиночки. При регистрации ребенка имя отца указывается со слов матери. Да, она получает при этом материальную выгоду — дополнительное пособие от государства, но мы сталкиваемся с другой проблемой. Ведь говорят же, что в гражданском браке женщина — замужем, а мужчина свободен. Так вот, в случае «развода» или смерти мужа женщина остается одна со своими детьми и своими проблемами: ни алиментов, ни пенсии по утере кормильца ей не видать. Вот тогда уже начинают страдать дети, потому что они социально не защищены.

Когда мужчина склоняет женщину к такому сожительству, это — манипуляция: он говорит, что пока не готов узаконить отношения, а она соглашается, чтобы не потерять мужчину. Или — не соглашается, в зависимости от психотипа. Мое личное мнение — это хорошая декорация для родителей, чтоб не пилили, почему ты не замужем; для соседей — чтоб не показывали пальцем; для друзей, чтоб не ходить в гости или в театр одной. Я стою на той позиции, что брак должен быть официальным, потому что так называемый гражданский брак — это сожительство без обязательств.

Сегодня популярно движение «чайлдфри» — то есть и в браке люди могут жить, имея лишь одного ребенка или вообще не имея детей. И есть «гражданские» семьи, в которых растут по 3—5 детей, и не всегда у них разные отцы — все очень индивидуально. Быть ли матерью — это искренний выбор женщины и мужчины, который находится рядом с ней. А вот когда у ребенка есть проблемы по медицинскому профилю, особенно по нашему, психиатрическому, то в 80 % случаев папа раньше или позже сходит с дистанции, ребенок остается с матерью.

Леонид Валентинович Максименко, врач, психолог-консультант, психотерапевт, педагог, доктор PhD по психологии и реабилитологии.

Как я отношусь к гражданским бракам? Совершенно спокойно. Каждый вправе выбирать то, что ему подходит. Сегодня становится очень модным выбирать разные формы брака, которых раньше и не было, вплоть до так называемого «свободного брака», давать оценку которому я не буду. Я живу в браке с одной женщиной 37 лет. А все остальные — как хотите, так живите, я врач, и моя работа подразумевает некритичное отношение к пациентам. Вопрос: что вы получаете от таких отношений?

Я знаю одно: если для женщины официальный брак точно имеет значение, ей важен ее социальный статус, то для мужчины это не так значимо, но когда есть социальный брак — мужчина ведет себя более ответственно. Существует статистическая таблица 2000 года, которая показывает, что женатых мужчин у нас в стране на 15 % больше, чем замужних женщин — и это не шутка.

Есть разные мужчины и разные женщины. Сегодня уже на стадии знакомства люди обычно откровенно декларируют, каких отношений они ищут. В принципе, современному человеку проще жить самому. У меня уже лет 10 назад были аналитические статьи о том, что в Америке более 1 % мужчин не хотят создавать семью. В США существует категория высокообразованных работников, которые хорошо зарабатывают, и они говорят: «Зачем мне жить в 4 раза хуже?» Потому что если будут жена и ребенок — его материальное состояние ухудшится.

Небольшой итог

Прогноз экспертов парадоксальный: разводов будет все больше, но брак останется незыблемым. Стиль семьи, который сегодня признается специалистами самым перспективным, — супружеские или партнерские семьи, где речь идет о двух признаваемых друг другом личностях, которые решают конфликтные ситуации путем договоренностей, с симметричными правами, и где уважение превыше любви.

P. S. Мнение редакции может не совпадать с мнениями спикеров. А какую форму брака выберете вы — решать только вам.

Фото: freepik.com, unsplash. com

дата публикации: 14 августа 2020

Читайте ещё:

ещё

Family Основная единица общества

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Семья с общими ресурсами и обязанностями

  2. Семья — это уникальное социальное учреждение

  3. Семейство и окружающая среда

  4. :

Семья считается основной ячейкой общества. Именно здесь человек приобретает свои основные характеристики и привычки. Говорят, что на личность человека очень сильно влияет семейное происхождение. Одно из классических определений состоит в том, что семья «является социальной группой, характеризующейся общим проживанием, экономическим сотрудничеством и воспроизводством; оно включает взрослых обоих полов, по крайней мере двое из которых поддерживают социально одобряемые сексуальные отношения, и одного или нескольких детей, принадлежащих или усыновленных совместно проживающими в половой жизни взрослыми» (Мердок, 19 лет). 49). Тем не менее, это определение в некоторой степени ограничено, поскольку оно не включает в себя различные способы формирования семьи сегодня, такие как одинокие родители, договоренности о совместном проживании, домашние партнерства гомосексуалистов, семьи, состоящие из вторых браков, также известных как сводные семьи или смешанные семьи, и супружеские семьи. пары без детей либо из-за решения отложить, либо из-за возможности не иметь детей.

Наши специалисты могут подготовить индивидуальное эссе
в соответствии с вашими инструкциями
всего за 13,00 $ 11,05 $/страница

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

Семья с общими ресурсами и обязанностями

Поскольку члены семьи не должны быть связаны моим законным браком, кровью и Рид или усыновлением (Ламанна , 1994), появилось новое определение. Семья состоит из «двух или более человек, которые разделяют ресурсы, разделяют ответственность за решения, разделяют ценности и цели и имеют обязательства друг перед другом с течением времени. Функциями, приписываемыми семье, являются экономическое потребление, социализация молодежи и аффективные измерения» (Дэвидсон и Мур, 19).92). Это определение может включать различные формы семьи с упором на совместное использование, приверженность и привязанность без какого-либо упоминания о сексуальных отношениях.

С социологической точки зрения семья является уникальным среди социальных институтов. Учреждение — это установленный образец норм и ценностей, который организует социальную жизнь для выполнения социальных функций (Broom et.al., 1990). Семья является первой, кто обеспечивает жизненную поддержку, привязывает человека к социальной группе и социализирует человека для участия вне первичной группы. Это место для взросления, брака, воспитания детей и самых сильных привязанностей и конфликтов человека.

Взаимодействия внутри и между различными средами семьи составляют экологию семьи и являются основными элементами экологической точки зрения. Среда семейной экологии включает в себя саму семью, неформальную социальную сеть семьи, общественных специалистов и/или организации и общество в целом.

Окружающая среда может быть очень полезной и благоприятной для развития семьи или отсутствовать и угрожать развитию. Например, когда ребенок собирается выйти в мир, на его/ее решения влияют его/ее сверстники. Сильные ассоциации с другими членами сообщества и организациями также могут помочь в правильном и успешном функционировании семьи. Семья будет чувствовать себя более непринужденно в своем ближайшем окружении. Однако община может обеспечивать или не удовлетворять потребности семьи.

Семья находится в центре общественной жизни, связывая человека со школой, церковью, экономикой и нацией. Он передает основные нормы и ценности. Таким образом, семья была придумана как основная ячейка общества. Поскольку семья находится в центре общественной жизни, инновации и социальные изменения, меняющие семью, вызывают сильную реакцию. Многие люди опасаются, что семья не сможет адаптироваться к изменениям и что традиционные ценности рухнут перед лицом проблем, к которым семья не готова.

Семья и окружающая среда

Хотя семья имеет свою внутреннюю структуру, она все же существует в сети отношений с другими подсистемами и с обществом в целом. Семьи взаимозависимы от своего соседства, социальной среды и физической среды. На изменения и развитие семьи влияют изменения в сообществе, в котором она проживает, и в окружающей среде. Изменения, происходящие в семье, и изменения, происходящие во внешней среде, оказывают большое влияние друг на друга. Поэтому взаимодействие семьи с окружением является очень важным фактором преемственности семьи. Семья имеет свои потребности, для выживания, ценится и управления. Эти потребности могут быть удовлетворены только при наличии взаимодействия с семейным окружением. Окружающая среда, однако, не определяет поведение человека, а создает ограничения и ограничения, а также возможности и возможности для семей.

Своевременная доставка! Получите ваш 100% индивидуализированная бумага
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Каталожные номера:

Bellah, R. N. (1970). Невероятно. Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Бергер, П.Л. (1963). Приглашение к социологии: гуманистическая перспектива. Нью-Йорк: Даблдей.

Берк, С.Ф. (1985). Гендерная фабрика. Нью-Йорк: Пленум.

Брум, Д.Х., Брум, Л. и Бонжан, К.М. (1990). Социология: основной текст с адаптированными чтениями. Белмонт, Калифорния: издательство Wadsworth Publishing Company.

Брим и ложь. Социология. 3 -й выпуск . Издательство Томсон.

Берджесс, Э. У. и Локк, Х. Дж. (1960). Семья от учреждения до товарищества. 2-е изд. Нью-Йорк: Американская книжная компания.

Дэвидсон, Дж.К. и Мур, Н.Б. (1992). Брак и семья. Айова: Издательство Wm C. Brown.

Мы поставим специальную бумагу , соответствующую вашим требованиям.

Скидка 15% первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

Eshleman, J.R. (1997). Семья: введение. 8-е изд. Бостон, Массачусетс: Allyn and Bacon, Inc.

Gelles, R.J. (1995). Современные семьи, социологический взгляд. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.

Ламанна, Массачусетс, и Ридманн, А. (1994). Браки и семьи: делая выбор и сталкиваясь с изменениями. 5-е изд. Белмонт, Калифорния: издательство Wadsworth Publishing Company.

Линдси, LL (1997). Гендерные роли, социологическая перспектива. 3-е изд. Нью-Джерси: Prentice Hall, Inc.

Murdock, GP (1949). Социальная структура. Нью-Йорк: The McMillan Co.

Сакстон, Л. (1996). Личность, брак и семья. 9-е изд. Белмонт, Калифорния: издательство Wadsworth Publishing Company

Skolnick, A.S. (1992) Интимная среда, изучение брака и семьи. 5-е изд. Нью-Йорк: Издательство Харпер Коллинз.

Всемирная книжная энциклопедия. (1992). Всемирная книжная энциклопедия (международная). США: World Book Inc.

Всего за $13,00 $11,05/страница
вы можете получить специально написанную
академическую работу
согласно вашим инструкциям

Узнать больше

Циммерман, С. Л. (1995). Понимание семейной политики: теории и приложения. 2-е изд. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.

Определение семьи | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Опишите семью как социальный институт

Семья является ключевым социальным институтом во всех обществах, что делает ее культурной универсалией. Точно так же ценности и нормы, касающиеся брака, встречаются во всем мире в каждой культуре, поэтому брак и семья являются культурными универсалиями. Статусы (например, жена, муж, партнер, мама, папа, брат, сестра и т. д.) создаются и санкционируются обществом. В то время как брак и семья исторически были тесно связаны в культуре США, поскольку браки создавали новые семьи, их связь становится все более сложной, как показано на вступительной виньетке и в последующих данных о совместном проживании.

Социологов интересует взаимосвязь между институтом брака и институтом семьи, потому что семья является самой основной социальной единицей, на которой строится общество, а также потому, что брак и семья связаны с другими социальными институтами, такими как экономика, правительство , и религия. Итак, что такое семья? F amily  является социально признанной группой (обычно связанной кровью, браком, сожительством или усыновлением), которая формирует эмоциональную связь между своими членами и служит экономической единицей общества. Социологи выделяют различные типы семей в зависимости от того, как человек в них входит. А семья ориентации относится к семье, в которой родился человек. Семья потомства описывает семью, которая формируется в результате брака. Эти различия имеют культурное значение, связанное с вопросами происхождения.

Брак  является юридически признанным общественным договором между двумя людьми, традиционно основанным на сексуальных отношениях и подразумевающим постоянство союза. Брак является культурной универсалией и, как и семья, принимает множество форм. Кто женится, что брак означает для пары и общества, почему люди женятся (т. другая церемония) широко варьируются внутри и между обществами. Практикуя культурный релятивизм, мы также должны учитывать вариации, например, требуется ли законный союз (вспомните брак по «общему праву» и его эквиваленты) или могут ли участвовать более двух человек (вспомните полигамию). Другие варианты определения брака могут включать в себя, являются ли супруги разнополыми или одного пола, а также то, как сегодня понимается одно из традиционных ожиданий брака — рождение детей.

Рисунок 1.  Современное понятие семьи гораздо шире, чем в прошлые десятилетия, о чем свидетельствуют как законы (формальные нормы), так и общественный контроль (как формальный, так и неформальный). (Фото (а) предоставлено Gareth Williams/flickr; фото (b) предоставлено Guillaume Paumier/Wikimedia Commons)

Социологическое понимание того, что представляет собой семья, может быть объяснено парадигмами символического интеракционизма и функционализма. Эти две теории указывают на то, что семьи представляют собой группы, участники которых считают себя членами семьи и действуют соответственно. Другими словами, семьи — это договоренности, в которых люди собираются вместе, чтобы сформировать сильную первичную групповую связь и поддерживать эмоциональные связи друг с другом. Такие семьи могут включать группы близких друзей или товарищей по команде.

Рисунок 2. Динамика семьи значительно изменилась за последние шестьдесят лет, и в семьях с двумя родителями проживает меньше детей.

Кроме того, функционалистская точка зрения рассматривает семьи как группы, выполняющие жизненно важные роли для общества — как внутри (для самой семьи), так и снаружи (для общества в целом). Семьи обеспечивают физическое, эмоциональное и социальное благополучие друг друга. Родители заботятся о детях и социализируют их. В более позднем возрасте взрослые дети часто заботятся о пожилых родителях. В то время как интеракционизм помогает нам понять символический, субъективный опыт и значение принадлежности к «семье», функционализм проливает свет на многие цели семей и их роли в поддержании сбалансированного общества (Парсонс и Бейлс 19). 56).

Различные семейные единицы

Независимо от того, какую форму принимает семья, она представляет собой основную социальную единицу, на которой основано общество, и может отражать другие социальные изменения. Например, гистограмма показывает, насколько изменилась структура семьи за относительно короткий период времени. Какие тенденции вы видите на гистограмме? Какие переменные могут помочь объяснить увеличение числа одиноких родителей между 1960 и 1980 и 2014 годами? Какие переменные могут помочь объяснить уменьшение числа детей, живущих в семьях с двумя родителями/первоначальным браком? Какие теоретические взгляды могут помочь объяснить это явление?

Люди в Соединенных Штатах в целом несколько разделены, когда дело доходит до определения того, что составляет и что не составляет семью. В опросе 2010 г., проведенном профессорами Индианского университета, почти все участники (99,8%) согласились с тем, что муж, жена и дети составляют семью. 92% заявили, что муж и жена без детей все же составляют семью. Число менее традиционных структур снижается: неженатые пары с детьми (83 процента), неженатые пары без детей (39 процентов).0,6%), гей-пары с детьми (64%) и гей-пары без детей (33%) (Powell et al. 2010). Это исследование показало, что дети, как правило, являются ключевым показателем при установлении «семейного» статуса: процент лиц, согласившихся с тем, что неженатые пары и однополые пары составляют семью, почти удвоился, когда к ним добавились дети.

Исследование также показало, что 60% респондентов в США согласились с тем, что если вы считаете себя семьей, то вы и есть семья (концепция, подкрепляющая интеракционистскую точку зрения) (Powell 2010). Правительство, однако, не столь гибко в своем определении «семьи». Бюро переписи населения США определяет семью как «группу из двух или более человек (один из которых является домохозяином), связанных рождением, браком или усыновлением и проживающих вместе» (U.S. Census Bureau 2010). Хотя это структурированное определение можно использовать в качестве средства последовательного отслеживания моделей, связанных с семьей, в течение нескольких лет, оно исключает отдельных лиц, таких как совместно проживающие неженатые пары. Если оставить в стороне законность, социологи утверждают, что общая концепция семьи стала более разнообразной и менее структурированной, чем в прошлые годы. Общество дало больше свободы действий при проектировании семьи, создавая пространство для того, что работает для ее членов (Jayson 2010).

Семья — это, конечно, субъективное понятие, но достаточно объективный факт, что семья (каким бы ни было ее представление) очень важна для людей в Соединенных Штатах. В опросе 2010 года, проведенном Pew Research Center в Вашингтоне, округ Колумбия, 76 процентов опрошенных взрослых заявили, что семья является «самым важным» элементом их жизни, и только один процент сказал, что это «не важно» (Pew Research Center, 2010). Это также очень важно для общества. Президент Рональд Рейган, в частности, заявил: «Семья всегда была краеугольным камнем американского общества. Наши семьи лелеют, сохраняют и передают каждому последующему поколению ценности, которые мы разделяем и лелеем, ценности, лежащие в основе наших свобод» (Lee 2009). ). Хотя структура семьи могла измениться за последние годы, основы эмоциональной близости и поддержки все еще присутствуют. Большинство респондентов опроса Pew заявили, что их семья сегодня как минимум так же близка (45 процентов) или ближе (40 процентов), как семья, в которой они выросли (Pew Research Center 2010).

Как вы, возможно, видели в главе «Старение и пожилые люди», у разных поколений разные жизненные ситуации и взгляды на старение. То же самое касается жизненных ситуаций с семьей. Исследовательский центр Pew проанализировал жизненную ситуацию 40-летних представителей разных поколений. В этом возрасте миллениалы указали, что 45 процентов из них не жили в собственной семье. Напротив, когда представителям поколения X и бэби-бумерам было около 40 лет (примерно в 2003 и 19 гг.87 соответственно), в среднем 33% из них жили вне семьи (Barroso 2020). Динамика разделения почти 50 на 50 между семьей и не семьей для миллениалов сильно отличается от разделения на две трети / одну треть у бумеров и поколения X.

Данные также показывают, что женщины рожают детей в более позднем возрасте и что мужчины гораздо реже живут в домашнем хозяйстве со своими собственными детьми. В 2019 году 32 процента мужчин-миллениалов жили в домашнем хозяйстве со своими детьми по сравнению с 41 процентом мужчин поколения X в 2003 году и 44 процентами мужчин-бумеров в 1919 году.87 (Баррозу, 2020 г.). Опять же, значительное снижение роли родителей, вероятно, влияет на отношение к семье.

Первые семьи

Рисунок 2. Первые семьи. (а) Президент Трамп с женой Меланией и пятью детьми. (b) Президент Обама с женой Мишель и детьми Малией и Сашей.

 

Когда политический кандидат баллотируется на пост в Соединенных Штатах, много внимания уделяется семье кандидата, поскольку считается, что это отражает кандидата и ценности кандидата.

Когда бывший президент США Барак Обама баллотировался на пост президента, многие подвергали сомнению его кенийское происхождение по линии отца, а также его воспитание на Гавайях и в Индонезии, где его мать занималась антропологической работой. Его родители разошлись, когда он был маленьким, и его воспитывала белая мать. Мишель Обама, родом из южной части Чикаго, получила образование в Принстоне и Гарварде, затем занимала престижную должность в Чикагском университете, который она покинула после избрания мужа. Бывшая первая пара поженилась в 1992 года и двое детей, родившихся в 1998 и 2001 годах.

Президент Дональд Трамп вырос в Нью-Йорке (в Квинсе) в семье Фреда, застройщика, и Мэри Энн Трамп. Он был женат и дважды развелся, и у него было четверо детей (трое от Иваны Трамп и один от Марлы Мейплс), прежде чем жениться на нынешней первой леди Мелании Трамп, от которой у него есть пятый ребенок, Бэррон Трамп. И Ивана, и Мелания были моделями и обе родились в Восточной Европе (Чехословакия и Словения соответственно). Три брака и пятеро детей делают Первую семью совершенно уникальной в истории президентства США.

Подумай об этом

  • Подумайте о составе семьи (т. е. составе) с 1960 по 2014 год, используя гистограмму выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *