Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как вы думаете почему трудно воспитывать человека: Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их

Содержание

Почему современных детей так трудно воспитывать.

Многие родители и учителя говорят о печальной тенденции: современный ребенок не хочет учиться и общаться со сверстниками, ему больше интересен компьютер или планшет, чем живое общение. Также дети легко получают желаемое, но быстро теряют к нему интерес. Зачастую у них совершенно отсутствует мотивация, а уровень неприспособленности к жизни порой просто шокирует? Попробуем разобраться в причинах.

С самого рождения каждый из нас развивается индивидуально. Невозможно изобрести универсальный метод воспитания, который бы подходил абсолютно каждому малышу. Но есть общий ряд факторов, мешающих детям развиваться правильно:

Недостаток общения

Очень часто родители вручают ребенку смартфон или планшет, чтобы он развлекался, пока они занимаются своими делами. Это приводит к тому, что дети мало контактируют со взрослыми, между ними не выстраиваются доверительные отношения. Современные технологии часто отдаляют ребенка и родителей друг от друга.

Коммуникабельность – необходимый навык успешного человека. Она формируется с самого раннего детства, когда малыш общается с семьей и сверстниками. Если раньше ребенок много времени проводил на улице, учился заводить знакомства, дружить, то сейчас он все чаще выбирает компьютерные игры или социальные сети, а не живое общение. Это делает его социально неприспособленным, тяжело адаптирующимся в коллективе. Умение контактировать с другими людьми не придет само, его надо развивать.

Технологии

Они так плотно вошли в нашу жизнь, особенно в сфере развлечений. Современный человек проводит много времени в телефоне или компьютере, смотрит смешные видео в интернете и общается в мессенджерах. Дети – не исключение. Зачастую современный ребенок с малых лет проводит время за видеоиграми. Их динамичность и спецэффекты захватывают его воображение, информация, показанная на экране, легко усваивается.

Проблемы начинаются, когда ребенок приходит в школу. Учебная и художественная литература не несет в себе той яркости, которой обладает монитор компьютера, а учеба дается гораздо сложнее, чем прохождение уровней в любимой игре. Из-за этого детям быстро надоедают занятия, а интерес, появившийся на первых порах из-за смены обстановки, быстро угасает.

Привычка полагаться на высокие технологии расслабляет детей, понижает их мотивацию узнавать новое. Ведь когда ребенок может получить любую информацию, нажав несколько клавиш, он перестает ценить ее.

Изобилие благ

Современные дети растут в комфортных условиях. Вкусная еда, красивая одежда, новейшие гаджеты – родители, познавшие времена дефицита, хотят максимально дать все лучшее своим чадам. Ребенку достается все легко, не за какие-либо заслуги, а просто так. Поэтому он не может оценить по достоинству усилия, которые прилагают взрослые, чтобы его порадовать.

Также обстоят дела и с нематериальными потребностями ребенка – зачастую его желания исполняются сиюминутно и по первому требованию. Мы берем детей на руки на прогулке, хотя они не могли устать за пять минут медленной ходьбы, чуть ли не бежим домой, если ребенок сказал, что немного проголодался. Это приводит к тому, что дети привыкают к повышенному комфорту, им трудно перенести малейшую стрессовую ситуацию.

Способность отложить свои потребности на второй план очень важна во взрослой жизни. Без нее сложно представить себе успешного человека.

Отсутствие дисциплины

Многие родители считают, что у современного ребенка большие нагрузки: сложная программа в школе, кружки и секции, репетиторство и домашние задания. Отчасти это так, но чаще всего ребенок устает не от своих обязанностей, а от неправильного распорядка дня и отсутствия дисциплины.

Дети еще не умеют самостоятельно расставлять приоритеты, что часто негативно сказывается на их самочувствии. Если бы ребенок сам выбирал, как ему провести свой день, то, скорее всего, он бы предпочел провести его у компьютера, питаться вкусной, но нездоровой едой, лечь спать под утро, а проснуться к обеду. Недосыпание, отсутствие спорта, полезной пищи и свежего воздуха разрушают здоровье детей.

Несамостоятельность

Естественно, родитель желает своему ребенку только добра, стремится оградить его от самых различных неприятностей. Но вот дети растут, а взрослые не перестают их опекать. Двойка в школе – родитель спешит договориться с учителем о пересдаче, не получается домашнее задание – делает его за ребенка.

Конечно, влияние взрослых важно для детей, но не менее значимым является умение решать свои проблемы самостоятельно. Родитель должен быть опорой, а не глухой стеной между ребенком и окружающим его миром.

Неприспособленные, полагающиеся во всем на взрослых, неуверенные в своих силах дети только преумножают эти негативные стороны по мере своего взросления. Отсутствие самостоятельности ведет к тому, что ребенок вырастает инфантильным.

Советы по воспитанию современных детей:

  • Ограничьте использование телефона или компьютера. Приучайте детей к тому, что такого рода развлечения не право, а поощрение за заслуги: помощь по дому, усердную учебу, хорошее поведение. Так у ребенка появится мотивация к труду, вы приучите его к монотонной, но важной работе, воспитаете в нем помощника и самостоятельного человека.
  • Начните с себя – чаще общайтесь со своими детьми: ходите вместе гулять, прочитайте с ними книгу, рисуйте, лепите из пластилина, покатайтесь в парке на роликах – что угодно, главное найти тот вид деятельности, которым понравится заниматься и малышу, и взрослому. Ребенок растет очень быстро, не теряйте времени зря – дарите ему возможность проводить время с Вами, пока он в этом особенно нуждается.
  • Введите режим дня, ведь дисциплина – это основа здоровья. Недосыпание, неправильное питание, сидячий образ жизни, отсутствие прогулок на свежем воздухе – все это негативно сказывается на растущем организме ребенка и на его психологическом состоянии. Дети всегда знают, что хотят получить, но у них еще не выработана сила воли, чтобы ограничивать себя от того, что им мешает или вредит. Эта задача ложится на плечи взрослых.
  • Стимулируйте ребенка больше проводить времени на прогулке – техника не заменит ему живого общения. Социальные навыки в современном мире очень важны, человеку трудно прожить без умения знакомиться с новыми людьми, общаться, спорить, договариваться. Коммуникабельность закладывается в ребенка с самого раннего возраста и улучшается по мере его взросления.
  • Научите детей различать «хочу» и «надо». Не все наши желания будут исполняться по щелчку пальцев, чем раньше малыш это усвоит, тем лучше. Есть то, что нам делать не хочется, но необходимо, «не нравится» или «скучно» — не должны стать аргументами для того, чтобы избегать своих обязанностей.

10 главных правил воспитания подростков

Когда ребёнок становится подростком, привычные правила воспитания перестают работать, родители оказываются в тупике. В ход идут всевозможные малоэффективные трюки, которые только ещё больше отдаляют детей от родителей. Профессор математики голландского университета Твенте, мать двоих детей и автор бестселлера «Наши хорошие подростки» Нелли Литвак призывает как можно чаще представлять на месте ребёнка самих себя и делится правилами, которые помогли ей в воспитании собственных дочерей.

Отрицающим всё вокруг подросткам обычно трудно предложить взамен что-то конкретное. Экспериментируя со своей внешностью, они редко остаются довольны результатом. И за частую смену настроения они тоже не в ответе. Усугубляет картину мучительная гормональная перестройка. Они невыносимы. И в первую очередь для самих себя. А в этом состоянии нужно умудриться как-то учиться, быть вежливым, приветливым и соответствовать родительским ожиданиям.

Книга Нелли Литвак «Наши хорошие подростки»

В этот период отношения между детьми и родителями часто дают трещину, и потом их очень трудно восстановить. Чтобы этого не произошло, важно помнить о простых, но действенных вещах.

Как найти общий язык с подростком Нелли Литвак рассказала на очередной встрече Клуба экспертов образования.

1. Ругать и отчитывать подростка — самые бессмысленные занятия

Прочитав ребёнку очередную лекцию или накричав на него, вы не получите никакого результата, кроме отрицательного. Он ещё больше отдалится от вас. Всякий раз, когда у вас возникает соблазн это сделать, представляйте на его месте себя. Что вы будете делать, если на вас кто-то накричит? Сначала вы чувствуете обиду, агрессию, желание заплакать или ответить, а в итоге прекращаете общение с этим человеком. Так почему вы думаете, что ваш крик должен оказать терапевтический эффект на вашего ребёнка? Рано или поздно ребёнок перестаёт вас слышать и закрывается.

Вывод один: подобная модель общения неэффективна прежде всего для вас самих.


2. Дети боятся реакции родителей

Научитесь не испытывать недовольство своим ребёнком и уберите критику. Совсем! Подросток всегда чувствует, когда вам что-то не нравится и когда вы им недовольны. Даже если вы молчите. А если вы на всё реагируете негативно, он начинает испытывать тревогу. Сначала он перестаёт вам доверять, а потом вас воспринимать. И он найдёт вам замену.

5 советов, как не срываться на своих непослушных детей

Дети хотят с нами говорить. Но на те темы, которые им действительно интересны. И тогда, когда чувствуют, что мы их одобряем. Мы же сводим общение с ними к явным или скрытым поучениям, теряя со временем авторитет в их глазах. Любите своих детей такими, какие они есть, и не требуйте от них невозможного.


3. Если проблемы нет, скажите себе «Стоп!»

Задайте себе вопрос и честно на него ответьте: вам просто что-то не нравится в ребёнке или это действительно проблема? Скажем, если ребёнок выкрасил волосы в зелёный цвет — это мало кому понравится. Но проблема ли это? Это угрожает жизни ребёнка? Это всего-навсего способ самовыражения, и подавляющее большинство подростков проходят этот период. Я вовремя поняла, что есть надуманные проблемы, а есть — настоящие.


4. Если проблема действительно есть — поставьте конкретную и выполнимую задачу

Например, если я понимаю, что моя дочь никогда не станет отличницей, то не буду ставить перед ней и перед собой задачу сделать из неё отличницу любым путём. Это глупо. У каждого свои способности и возможности. Я поставлю задачу улучшить те оценки, которые у неё есть сейчас. Не надо ждать от ребёнка того, что он не в состоянии сделать.


5.

Задачи делятся на простые и сложные

Простые задачи родители могут решить без участия ребёнка. Сложными они называются в том случае, когда ребёнок тоже должен что-то делать. Для решения сложной задачи нужно, чтобы ребёнок был с этой задачей согласен. Если у него нет собственной мотивации — задача невыполнима. Её придётся менять.


6. Задач не должно быть много

Нельзя решать сразу несколько задач одновременно и непрерывно. Добившись какого-то одного результата, порадуйтесь и оставьте ребёнка в покое хотя бы на полгода. Не нужно ставить на поток бесконечное решение задач.


7. Если подросток не хочет учиться, задача родителей дать слону морковку

Представьте себе слона, на котором сидит всадник. Всадник — это то, чего мы хотим. А слон — то, что может наш ребёнок. Если слон не хочет двигаться в том направлении, в котором хочет двигаться всадник, что происходит? Побеждает слон. Наша родительская задача встать рядом и похвалить слона; предложить ему морковку и, возможно, он потихоньку пойдёт вперёд.

10 способов правильно мотивировать ребёнка

Если от ребёнка отстать — он начнёт делать выбор сам. Но чтобы была мотивация, ребёнок должен понимать, что это его решение.


8. Пятёрки не делают человека счастливым

У всех людей разные способности. Вот я плохо рисую. Я могла бы тренироваться по пять часов в день и однажды нарисовала бы прекрасного слона. Но тогда я не смогла бы делать то, что у меня получается лучше всего и приносит мне удовольствие. У меня не осталось бы времени на математику. Бывает наоборот. Ребёнок талантлив в рисовании, но родители кладут все силы, чтобы он получил пятёрку по математике, загубив при этом свой талант к изобразительному искусству. Сделает ли эта пятёрка ребёнка счастливым? Способности надо развивать.

Почему плохая оценка никогда и ничему не научит ребёнка

Нам с мужем, а он тоже профессор математики, было нелегко принять тот факт, что наша дочь отстаёт в учёбе и очень плохо считает. До такой степени плохо, что осталась на второй год в школе. Однажды она нам сказала, что счастлива, когда поёт и ухаживает за животными. И дай бог.

В Голландии, когда рассказывают о своих детях, говорят так: «У меня есть ребёнок, и он — прекрасен!» Вам не станут говорить, как он учится и что он умеет. Ребёнок есть, и это счастье.


9. Люди, лишённые амбиций, тоже бывают счастливыми

Просто поймите и примите, что если вам нужно, чтобы ваш ребёнок был отличником и во всём первым, это не значит, что это нужно ему. Не всем людям жизненно важно быть во всём лучшими и признанными. Многие дети с удовольствием занимаются тем, что им нравится и что у них получается, и из них вырастают совершенно счастливые и гармоничные люди. А отличники, постоянно испытывая повышенную тревогу и страх совершить ошибку, часто не находят себя во взрослой жизни.


10. В школе не учат быть счастливым

Есть одно очень полезное упражнения, которое помогает лучше осознать родительские задачи.

Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В левой напишите качества, которые нужны, чтобы хорошо учиться (усидчивость, мотивация, память, школьные оценки, исполнительность, ответственность, прилежание, умение следовать правилам). А в правой — качества, которые необходимы для успеха и счастья в жизни (уверенность в себе, здоровье, внутренняя гармония, эмоциональный интеллект, умение общаться). Тому, что вы написали в правой колонке, в школе не учат. Это мы с вами должны передать нашим детям.

Задача воспитания заключается в том, чтобы к 18 годам человек мог отвечать за собственную жизнь.


Критическое мышление: почему так сложно учить?

Автор: Daniel T. Willingham

Практически все согласятся с тем, что основная, хотя и недостаточно решаемая, цель школьного обучения — дать учащимся возможность критически мыслить. С точки зрения непрофессионала, критическое мышление состоит в том, чтобы видеть обе стороны проблемы, быть открытым для новых доказательств, которые опровергают ваши идеи, рассуждать беспристрастно, требовать, чтобы утверждения были подкреплены доказательствами, делать выводы и выводы из имеющихся фактов, решать проблемы и т. д. . Кроме того, существуют специфические типы критического мышления, характерные для разных предметов: именно это мы имеем в виду, когда говорим о «мышлении как ученый» или «мышлении как историке».

Эта правильная и здравая цель очень часто переводилась в призывы обучать «навыкам критического мышления» и «навыкам мышления более высокого порядка», а также в общие призывы научить студентов делать более точные суждения, рассуждать более логически и так далее. В недавнем опросе чиновников отдела кадров 1 и в показаниях, сделанных всего несколько месяцев назад перед Финансовым комитетом Сената, 2 бизнес-лидеры неоднократно призывали школы лучше обучать учащихся критическому мышлению. И они не одиноки. Организации и инициативы, участвующие в реформе образования, такие как Национальный центр образования и экономики, Американский дипломный проект и Институт Аспена, указывали на необходимость того, чтобы учащиеся мыслили и/или рассуждали критически. Совет колледжей недавно обновил SAT, чтобы лучше оценивать критическое мышление студентов, а ACT, Inc. предлагает тест на критическое мышление для студентов колледжей.

Эти звонки не новы. В 1983 году A Nation At Risk , отчет Национальной комиссии по передовому опыту в области образования, обнаружил, что многие 17-летние не обладают интеллектуальными навыками «высшего порядка», в которых нуждается эта страна. В нем утверждалось, что почти 40 процентов не могут сделать выводы из письменного материала и только пятая часть может написать убедительное эссе.

После выпуска Нация в опасности программы, предназначенные для обучения учащихся критическому мышлению в учебной программе, стали чрезвычайно популярными. К 1990, в большинстве штатов были инициативы, направленные на поощрение преподавателей к обучению критическому мышлению, а одна из наиболее широко используемых программ, Tactics for Thinking, продала 70 000 пособий для учителей. 3 Но по причинам, которые я объясню, программы оказались не очень эффективными — и сегодня мы все еще сетуем на отсутствие у студентов критического мышления.

После более чем 20 лет стенаний, увещеваний и незначительных улучшений, возможно, пришло время задать фундаментальный вопрос: можно ли на самом деле научить критическому мышлению? Десятилетия когнитивных исследований дают разочаровывающий ответ: не совсем. Люди, стремившиеся научить критическому мышлению, предполагали, что это такой же навык, как езда на велосипеде, и что, как и другие навыки, если вы его освоите, вы сможете применять его в любой ситуации. Исследования в области когнитивной науки показывают, что мышление — это не такой навык. Процессы мышления переплетаются с содержанием мысли (то есть предметными знаниями). Таким образом, если вы будете достаточно часто напоминать учащемуся «рассматривать проблему с разных точек зрения», он поймет, что должен это делать, но если он мало что знает о проблеме, он не может думать об этом с разных точек зрения. Вы можете научить студентов максимам о том, как они должны думать, но без фоновых знаний и практики они, вероятно, не смогут реализовать заученные советы. Точно так же, как бессмысленно пытаться обучать фактологическому содержанию, не давая учащимся возможности попрактиковаться в его использовании, также бессмысленно пытаться обучать критическому мышлению, лишенному фактического содержания.

В этой статье я опишу природу критического мышления, объясню, почему его так трудно реализовать и научить, а также рассмотрю, как учащиеся приобретают особый тип критического мышления: научное мышление. Попутно мы увидим, что критическое мышление — это не набор навыков, которые можно использовать в любое время и в любом контексте. Это тип мышления, которым могут заниматься даже трехлетние дети, и даже обученные ученые могут потерпеть неудачу. И это очень сильно зависит от знаний и практики в предметной области.

Почему критически мыслить так сложно?

Педагоги уже давно заметили, что посещение школы и даже успехи в учебе не являются гарантией того, что учащийся станет способным мыслить во всех ситуациях. Существует странная тенденция строгого мышления цепляться за конкретные примеры или типы проблем. Таким образом, студент может научиться оценивать ответ на математическую задачу до того, как приступить к вычислениям, чтобы проверить точность своего ответа, но в химической лаборатории тот же самый студент вычисляет компоненты соединения, не замечая, что его оценки суммируют до более чем 100%. А студент, который научился вдумчиво обсуждать причины американской революции как с британской, так и с американской точки зрения, даже не думает задаваться вопросом, как немцы относились ко Второй мировой войне. Почему учащиеся способны критически мыслить в одной ситуации, но не способны в другой? Краткий ответ таков: мыслительные процессы переплетаются с тем, о чем думают. Давайте углубимся в это, рассмотрев особый вид критического мышления, который широко изучался: решение проблем.

Представьте себе ученика седьмого класса по математике, погруженного в решение текстовых задач. Как получается, что учащиеся смогут ответить на одну задачу, но не смогут ответить на другую, хотя математически обе текстовые задачи одинаковы, то есть они опираются на одни и те же математические знания? Как правило, учащиеся сосредотачиваются на сценарии, который описывает словесная проблема (ее поверхностная структура), а не на математике, необходимой для ее решения (ее глубинной структуре). Таким образом, даже несмотря на то, что учеников научили решать задачи со словами определенного типа, когда учитель или учебник меняют сценарий, ученики все еще пытаются применить решение, потому что они не осознают, что задачи математически одинаковы.

Мышление склонно сосредотачиваться на «поверхностной структуре» проблемы

Чтобы понять, почему поверхностная структура проблемы так отвлекает и, как следствие, почему так трудно применять знакомые решения к проблемам, которые кажутся новыми, давайте сначала рассмотрим как вы понимаете, что спрашивают, когда вам дают проблему. Все, что вы слышите или читаете, автоматически интерпретируется в свете того, что вы уже знаете о подобных предметах. Например, предположим, что вы читаете следующие два предложения: «После многолетнего давления со стороны кино- и телеиндустрии президент подал официальную жалобу в Китай по поводу того, что американские фирмы называют нарушением авторских прав. Эти фирмы утверждают, что китайское правительство устанавливает строгие правила торговли. ограничений для американских развлекательных продуктов, даже если они закрывают глаза на китайские компании, которые копируют американские фильмы и телешоу и продают их на черном рынке». Фоновые знания не только позволяют вам понимать предложения, они также оказывают сильное влияние, когда вы продолжаете читать, потому что они сужают интерпретацию нового текста, который вы будете использовать. Например, если вы позже прочтете слово «Буш», это не заставит вас подумать о маленьком кусте, и вы не зададитесь вопросом, относится ли оно к бывшему президенту Бушу, рок-группе или термину, обозначающему сельские районы. Если бы вы читали слово «пиратство», вы бы не подумали о тряпках с повязками на глазах, кричащих «Держи меня, бревна!» Когнитивная система делает ставку на то, что поступающая информация будет связана с тем, о чем вы только что подумали. Таким образом, он значительно сужает рамки возможных интерпретаций слов, предложений и идей. Преимущество в том, что понимание происходит быстрее и более плавно; цена в том, что глубокую структуру проблемы труднее распознать.

Сужение идей, которое происходит, когда вы читаете (или слушаете), означает, что вы склонны сосредотачиваться на поверхностной структуре, а не на глубинной структуре проблемы. Например, в одном эксперименте 4 испытуемых столкнулись с проблемой, подобной этой:

Члены оркестра средней школы Уэст усердно репетировали перед ежегодным парадом возвращения на родину. Сначала они пытались идти рядами по 12 человек, но Эндрю остался один, чтобы замыкать тыл. Тогда директор приказал участникам группы идти колоннами по восемь человек, но Эндрю все равно остался идти один. Даже когда оркестр шел рядами по три человека, Эндрю оставался в стороне. Наконец, в раздражении, Эндрю сказал директору оркестра, что они должны идти рядами по пять человек, чтобы все ряды были заполнены. Он был прав. Учитывая, что на поле было не менее 45 музыкантов, но менее 200 музыкантов, сколько учеников было в West High School Band?

Ранее в ходе эксперимента испытуемые прочитали четыре задачи вместе с подробным объяснением того, как решить каждую из них, якобы для того, чтобы оценить их ясность письма. Одна из четырех задач касалась количества овощей, которые нужно купить для сада, и основывалась на том же типе решения, которое необходимо для ленточной задачи — вычислении наименьшего общего кратного. Тем не менее, лишь немногие испытуемые — всего 19 % — увидели, что задача с лентой аналогична и что они могут использовать решение задачи с садом. Почему?

Когда учащийся читает словесную задачу, его разум интерпретирует задачу в свете его предыдущих знаний, как это произошло, когда вы читали два предложения об авторских правах и Китае. Сложность в том, что знание, которое кажется релевантным, относится к поверхностной структуре — в этой задаче читатель черпает знания о группах, старшей школе, музыкантах и ​​так далее. Студент вряд ли прочитает задачу и подумает о ней с точки зрения ее глубинной структуры — используя наименьшее общее кратное. Поверхностная структура проблемы очевидна, а глубинная структура проблемы — нет. Таким образом, люди не могут использовать первую проблему, чтобы помочь им решить вторую: в их сознании первая была связана с овощами в саду, а вторая — с рядами марширующих оркестров.

Обладая глубокими знаниями, мышление может проникать за пределы поверхностной структуры

Если бы знания о том, как решить проблему, никогда не переносились на проблемы с новыми поверхностными структурами, обучение было бы неэффективным или даже бесполезным — но, конечно, такой перенос происходит. Когда и почему сложно, 5 , но два фактора особенно важны для педагогов: знакомство с глубинной структурой проблемы и знание того, что следует искать глубокую структуру. Я обращусь к каждому по очереди. Когда кто-то очень хорошо знаком с глубинной структурой проблемы, знания о том, как ее решить, хорошо передаются. Это знакомство может происходить из длительного повторяющегося опыта с одной проблемой или с различными проявлениями одного типа проблемы (т. После многократного воздействия одного из них или обоих субъект просто воспринимает глубинную структуру как часть описания проблемы. Вот пример:

Охотник за сокровищами собирается исследовать пещеру на холме рядом с пляжем. Он подозревал, что внутри пещеры может быть много путей, поэтому боялся, что может заблудиться. Очевидно, у него не было карты пещеры; все, что у него было с собой, это некоторые обычные вещи, такие как фонарик и сумка. Что он мог сделать, чтобы убедиться, что он не заблудился, пытаясь вернуться из пещеры позже?

Решение состоит в том, чтобы носить с собой немного песка в сумке и оставлять след, когда вы идете, чтобы вы могли проследить свой путь назад, когда будете готовы покинуть пещеру. Около 75% американских студентов думали об этом решении, но только 25% китайских студентов решили его. 6 Экспериментаторы предположили, что американцы решили ее, потому что большинство из них выросли на рассказе о Гензеле и Гретель, в котором есть идея оставить след, отправляясь в неизвестное место, чтобы найти дорогу назад. Экспериментаторы также давали испытуемым еще одну головоломку, основанную на обычной китайской народной сказке, и процент решавших от каждой культуры был обратным. Прочитайте загадку по мотивам китайской народной сказки и саму сказку.

Требуется много практики с типом задачи, прежде чем учащиеся узнают ее достаточно хорошо, чтобы сразу распознать ее глубинную структуру, независимо от поверхностной структуры, как это сделали американцы в задаче Гензеля и Гретель. Американские подданные не думали о проблеме с точки зрения песка, пещер и сокровищ; они думали об этом с точки зрения поиска чего-то, чем можно было бы оставить след. Глубинная структура проблемы так хорошо представлена ​​в их памяти, что они сразу же увидели эту структуру, когда прочитали задачу.

Поиск глубинной структуры помогает, но только до определенного момента.

Теперь давайте обратимся ко второму фактору, помогающему в переносе, несмотря на отвлекающие различия в поверхностной структуре, — умение искать глубинную структуру. Подумайте, что произойдет, если я скажу студенту, работающему над задачей о ленте: «Это похоже на задачу о саду». Учащийся поймет, что проблемы должны иметь общую глубокую структуру, и попытается выяснить, что это такое. Учащиеся могут сделать что-то подобное без подсказки. Учащийся может подумать: «Я вижу эту задачу на уроке математики, поэтому должна быть математическая формула, которая решит эту задачу». Затем он мог просмотреть свою память (или учебник) в поисках кандидатов и посмотреть, поможет ли один из них. Это пример того, что психологи называют метапознанием или регулированием своих мыслей. Во введении я упомянул, что вы можете научить студентов максимам о том, как они должны думать. Ученые-когнитивисты называют эти принципы метакогнитивными стратегиями. Это небольшие фрагменты знаний — например, «выявить глубинную структуру проблемы» или «рассмотреть обе стороны проблемы», — которые учащиеся могут усвоить, а затем использовать, чтобы направить свои мысли в более продуктивное русло.

Помочь учащимся лучше контролировать свои мысли было одной из целей программ критического мышления, которые были популярны 20 лет назад. Эти программы не очень эффективны. Их скромная польза, вероятно, связана с обучением студентов эффективному использованию метакогнитивных стратегий. Студенты учатся избегать предубеждений, которым подвержено большинство из нас, когда мы думаем, например, останавливаться на первом выводе, который кажется разумным, искать только доказательства, подтверждающие свои убеждения, игнорировать контраргументы, самоуверенность и другие. 7 Таким образом, учащийся, которого много раз поощряли видеть обе стороны проблемы, например, с большей вероятностью спонтанно подумает: «Я должен смотреть на обе стороны этой проблемы» при работе над проблемой.

К сожалению, метакогнитивные стратегии не могут завести вас так далеко. Хотя они предлагают то, что вы должны делать, они не дают знаний, необходимых для реализации стратегии. Например, когда экспериментаторы говорили испытуемым, работающим над задачей с лентой, что она похожа на задачу о саде, задачу решало больше испытуемых (35 % по сравнению с 19 %).% без подсказки), но большинство испытуемых, даже когда им говорили, что делать, не могли этого сделать. Точно так же вы можете знать, что не должны принимать первое разумно звучащее решение проблемы, но это не значит, что вы знаете, как придумывать альтернативные решения или взвешивать, насколько разумно каждое из них. Это требует знания предметной области и практики применения этих знаний на практике.

Поскольку критическое мышление так сильно зависит от знаний предметной области, преподаватели могут задаться вопросом, легче ли научиться критическому мышлению в определенной области. Быстрый ответ — да, это немного проще. Чтобы понять почему, давайте сосредоточимся на одной области, науке, и рассмотрим развитие научного мышления.

Думать как ученый легче?

Преподавание естественных наук было в центре внимания интенсивных исследований на протяжении десятилетий, и исследования можно с пользой разделить на две категории. В первом исследуется, как дети усваивают научные понятия; например, как они отказываются от наивных концепций движения и заменяют их пониманием физики. Второе направление — это то, что мы назвали бы научным мышлением, то есть мыслительные процедуры, с помощью которых ведется наука: разработка модели, вывод гипотезы из модели, разработка эксперимента для проверки гипотезы, сбор данных эксперимента, интерпретация результатов. данные в свете модели и т. д. Большинство исследователей считают, что научное мышление на самом деле представляет собой подмножество рассуждений, не отличающееся по своему характеру от других типов рассуждений, которыми занимаются дети и взрослые. 8 Что делает его научным мышлением, так это знание того, когда вступать в такие рассуждения, а также накопление достаточного количества соответствующих знаний и достаточное количество времени, проведенного для этого на практике.

Признание , когда заниматься научными рассуждениями, настолько важно, потому что доказательства показывают, что способности рассуждать недостаточно; дети и взрослые используют , а не могут правильно рассуждать о проблемах, которые кажутся похожими. Например, рассмотрим тип рассуждений о причине и следствии, который очень важен в науке: условные вероятности. Если две вещи идут вместе, возможно, одна вызывает другую. Предположим, вы начинаете принимать новое лекарство и замечаете, что у вас чаще, чем обычно, возникают головные боли. Вы бы сделали вывод, что лекарство повлияло на ваши шансы получить головную боль. Но также может случиться так, что лекарство увеличивает ваши шансы получить головную боль только при определенных обстоятельствах или условиях. В условной вероятности связь между двумя вещами (например, лекарствами и головными болями) зависит от третьего фактора. Например, лекарство может увеличить вероятность головной боли только , когда вы выпили чашку кофе. Связь лекарств и головных болей зависит от присутствия кофе.

Понимание и использование условных вероятностей очень важно для научного мышления, потому что они очень важны для рассуждений о том, что является причиной чего. Но успех людей в таком мышлении зависит от особенностей постановки вопроса. Исследования показывают, что взрослые иногда успешно используют условные вероятности, 9 , но не делают этого со многими проблемами, которые требуют этого. 10 Даже обученные ученые подвержены ловушкам в рассуждениях об условных вероятностях (а также других типах рассуждений). Известно, что врачи игнорируют или неправильно интерпретируют новые данные о пациентах, которые противоречат поставленному ими диагнозу, 11 и ученые с докторской степенью становятся жертвами ошибочных рассуждений, когда сталкиваются с проблемой, связанной с незнакомым контекстом. 12

И все же маленькие дети иногда могут рассуждать об условных вероятностях. В одном эксперименте 13 исследователи показали 3-летним детям коробку и сказали им, что это «детектор блинетов», который будет воспроизводить музыку, если положить на него блинчик. Затем ребенок увидел одну из двух последовательностей, показанных ниже, в которых блоки размещаются на детекторе бликетов. В конце последовательности ребенка спрашивали, является ли каждый блок брикетом. Другими словами, ребенок должен был использовать условные рассуждения, чтобы сделать вывод, какой блок вызывает воспроизведение музыки.

Обратите внимание, что взаимосвязь между каждым отдельным блоком (желтый куб и синий цилиндр) и музыкой одинакова в последовательностях 1 и 2. В любой последовательности ребенок трижды видит желтый куб, связанный с музыкой, и синий цилиндр, связанный с музыкой. с отсутствием музыки один раз и с наличием музыки два раза. Что отличается между первой и второй последовательностями, так это отношение между синими и желтыми блоками и, следовательно, условная вероятность того, что каждый блок является бликетом. Трехлетние дети понимали важность условных вероятностей. Для последовательности 1 они сказали, что желтый куб — ​​это шарик, а синий цилиндр — нет; для последовательности 2 они сделали одинаковый выбор между двумя блоками.

Эта группа исследований была подытожена просто: дети не такие тупые, как вы думаете, а взрослые (даже обученные ученые) не такие умные, как вы думаете. Что происходит? Одна из проблем заключается в том, что общепринятое представление о критическом или научном мышлении (или историческом мышлении) как о наборе навыков неверно. Критическое мышление не имеет определенных характеристик, обычно связанных с навыками — в частности, способности использовать этот навык в любое время. Если бы я сказал вам, что я научился читать ноты, например, вы бы правильно предположили, что я могу использовать свой новый навык (т. е. читать ноты) всякий раз, когда захочу. Но критическое мышление — это совсем другое. Как мы видели при обсуждении условных вероятностей, люди могут заниматься некоторыми типами критического мышления без специальной подготовки, но даже при длительном обучении они иногда не могут мыслить критически. Это понимание того, что критическое мышление не является навыком, является жизненно важным. Это говорит нам о том, что обучение студентов критическому мышлению, вероятно, заключается в небольшой части в том, чтобы показать им новые способы мышления, и в значительной степени в том, чтобы дать им возможность использовать правильный тип мышления в любой момент времени. нужное время.

Возвращаясь к нашему вниманию к науке, мы готовы ответить на ключевой вопрос: можно ли научить студентов, когда заниматься научным мышлением? Вроде. Это проще, чем пытаться научить общему критическому мышлению, но не так просто, как хотелось бы. Вспомните, когда мы обсуждали решение проблем, мы обнаружили, что учащиеся могут изучать метакогнитивные стратегии, которые помогают им заглянуть за поверхностную структуру проблемы и идентифицировать ее глубинную структуру, тем самым делая их на шаг ближе к поиску решения. По сути, то же самое может произойти и с научным мышлением. Студенты могут изучить определенные метакогнитивные стратегии, которые заставят их мыслить научно. Но, как и в случае с решением проблем, метакогнитивные стратегии только говорят учащимся, что они должны делать, — они не дают знаний, которые нужны учащимся для того, чтобы это сделать. Хорошей новостью является то, что в такой предметной области, как наука, учащиеся имеют больше контекстных подсказок, помогающих им понять, какую метакогнитивную стратегию использовать, а учителя имеют более четкое представление о том, какие знания в предметной области они должны преподавать, чтобы позволить учащимся делать то, что требует стратегия. за.

Например, два исследователя 14 обучали второ-, третье- и четвертоклассников научной концепции управления переменными; то есть сохранить все в двух условиях сравнения одинаковыми, за исключением одной переменной, которая находится в центре внимания исследования. Экспериментаторы давали подробные инструкции по этой стратегии проведения экспериментов, а затем предлагали студентам попрактиковаться с набором материалов (например, с пружинами), чтобы ответить на конкретный вопрос (например, какой из этих факторов определяет, насколько растянется пружина: длина, диаметр витка и т. д.). , диаметр проволоки или вес?). Экспериментаторы обнаружили, что учащиеся не только поняли концепцию контролирующих переменных, но и смогли применить ее семь месяцев спустя с другими материалами и другим экспериментатором, хотя дети старшего возраста продемонстрировали более надежный перенос, чем дети младшего возраста. В этом случае студенты осознали, что они планируют эксперимент, и это побудило их вспомнить метакогнитивную стратегию: «Когда я планирую эксперименты, я должен пытаться контролировать переменные». Конечно, успех в управлении всеми релевантными переменными — это другой вопрос, он зависит от знания того, какие переменные могут иметь значение и как они могут меняться.

Почему научное мышление зависит от научных знаний

Специалисты по преподаванию естественных наук рекомендуют преподавать научное мышление в контексте обширных знаний по предмету. Комитет выдающихся преподавателей естественных наук, собранный Национальным исследовательским советом , прямо заявил: «Обучение само по себе вряд ли приведет к знанию науки, равно как и участие в исследовательском опыте, лишенном значимого научного содержания».

Комитет сделал этот вывод на основании данных о том, что базовые знания необходимы для участия в научном мышлении. Например, важно знать, что в эксперименте нужна контрольная группа. Подобно двум условиям сравнения, наличие контрольной группы в дополнение к экспериментальной помогает вам сосредоточиться на переменной, которую вы хотите изучить. Но знать, что вам нужна контрольная группа, — это не то же самое, что иметь возможность ее создать. Поскольку не всегда возможно иметь две группы по точно так же, как и , знание того, какие факторы могут варьироваться между группами, а какие не должны различаться, является одним из примеров необходимых фоновых знаний. Например, в экспериментах по измерению того, насколько быстро испытуемые могут реагировать, контрольные группы должны быть сопоставимы по возрасту, потому что возраст влияет на скорость реакции, но они не обязательно должны быть идеально согласованы по полу.

Более формальная экспериментальная работа подтверждает, что базовые знания необходимы для научных рассуждений. Например, рассмотрим разработку исследовательской гипотезы. Можно сгенерировать несколько гипотез для любой конкретной ситуации. Предположим, вы знаете, что у автомобиля А расход топлива выше, чем у автомобиля Б, и вы хотели бы знать, почему. Между автомобилями есть много различий, так что вы исследуете в первую очередь? Размер двигателя? Давление в шинах? Ключевым фактором, определяющим выбранную вами гипотезу, является ее правдоподобие. Вы не станете исследовать разницу между автомобилями A и B, которая, по вашему мнению, вряд ли повлияет на расход бензина (например, цвет краски), но если кто-то предоставит причину сделать этот фактор более правдоподобным (например, то, как ваш подростковый возраст водительские привычки сына изменились после того, как он покрасил свою машину в красный цвет), вы, скорее всего, скажете, что этот теперь уже вероятный фактор следует исследовать. 16 Суждение о правдоподобии того, что фактор является важным, основано на знании предметной области.

Другие данные показывают, что знакомство с предметной областью облегчает одновременное манипулирование различными факторами, что, в свою очередь, позволяет вам строить эксперименты, которые одновременно контролируют большее количество факторов. Например, в одном эксперименте 17 восьмиклассников выполнили два задания. В одном они должны были манипулировать условиями в компьютерной симуляции, чтобы поддерживать жизнь воображаемых существ. В другом им сказали, что они были наняты компанией по производству бассейнов для оценки того, как площадь поверхности бассейнов связана со скоростью охлаждения воды в них. Студенты были более искусны в планировании экспериментов для первой задачи, чем для второй, что исследователи интерпретировали как результат знакомства студентов с соответствующими переменными. Учащиеся привыкли думать о факторах, которые могут влиять на здоровье существ (например, пища, хищники), но у них меньше опыта работы с факторами, которые могут влиять на температуру воды (например, объем, площадь поверхности). Следовательно, это не тот случай, когда «управление переменными в эксперименте» является чистым процессом, на который не влияет знание испытуемыми этих переменных.

Предыдущие знания и убеждения не только влияют на выбор гипотез для проверки, но и на то, как человек интерпретирует данные эксперимента. В одном эксперименте 18 студентов оценивались на предмет их знаний об электрических схемах. Затем они участвовали в трех еженедельных полуторачасовых занятиях, в ходе которых они разрабатывали и проводили эксперименты с использованием компьютерного моделирования схем с целью изучения их работы. Результаты показали сильную связь между первоначальными знаниями испытуемых и тем, сколько испытуемые узнали в будущих сеансах, отчасти из-за того, как испытуемые интерпретировали данные проведенных ими экспериментов. Испытуемые, начавшие с более обширными и интегрированными знаниями, планировали более информативные эксперименты и лучше использовали результаты экспериментов.

Другие исследования дали аналогичные результаты и обнаружили, что аномальные или неожиданные результаты могут быть особенно важны для создания новых знаний и особенно зависят от предшествующих знаний. 19 Данные, которые кажутся странными, потому что они не соответствуют мысленной модели исследуемого явления, очень информативны. Они говорят вам, что ваше понимание неполно, и направляют развитие новых гипотез. Но вы могли признать результат эксперимента аномальным только в том случае, если у вас были некоторые ожидания того, чем он обернется. И это ожидание будет основано на знании предметной области, равно как и на вашей способности создать новую гипотезу, учитывающую аномальный результат.

Идея о том, что научному мышлению необходимо обучать параллельно с научным содержанием, находит дальнейшее подтверждение в исследованиях по решению научных проблем; то есть, когда учащиеся вычисляют ответ на задачу, похожую на учебник, а не планируют свой собственный эксперимент. Метаанализ 20 40 экспериментов по изучению методов обучения решению научных задач показал, что эффективными подходами были те, которые фокусировались на создании комплексных интегрированных баз знаний как части решения проблем, например, путем включения таких упражнений, как картирование понятий. Неэффективные подходы сосредоточены исключительно на стратегиях, которые будут использоваться при решении проблем, игнорируя при этом знания, необходимые для решения.

К чему сводятся все эти исследования? Во-первых, критическое мышление (а также научное мышление и другое мышление, основанное на предметной области) не является навыком. Не существует набора навыков критического мышления, которые можно приобрести и использовать независимо от контекста. Во-вторых, существуют метакогнитивные стратегии, которые после усвоения повышают вероятность критического мышления. В-третьих, способность критически мыслить (действительно делать то, к чему призывают метакогнитивные стратегии) ​​зависит от знаний предметной области и практики. Для учителей ситуация не безнадежна, но никто не должен недооценивать сложность обучения учащихся критическому мышлению.

Недостаток образования: причины и следствия

Причины, препятствующие получению качественного образования, столь же серьезны, как и последствия, порождаемые отсутствием образования. Вот почему общества со слабой экономикой и недостаточно развитой системой образования не в состоянии выйти из порочного круга без вмешательства или помощи извне. Проще говоря, создание хорошей системы образования требует сильной экономики, а сильная экономика, в свою очередь, требует качественного образования. Поэтому один из важнейших глобальных вопросов заключается в том, как обеспечить каждому человеку в мире доступ к образованию.

Что вызывает недостаток образования?

Развитые страны давно осознали важность образования, поэтому во многих из этих стран доступ к образованию является само собой разумеющимся. С другой стороны, для многих слаборазвитых стран и экономически неблагополучных регионов мира образование является роскошью, которая зачастую недоступна большинству. Причины, по которым многим людям во всем мире было отказано в доступе к качественному образованию и почему знаний, которыми они обладают, недостаточно для успешного решения задач XXI века, могут носить экономический, географический и социальный характер.

  1. Отсутствие школ . Школа – это гораздо больше, чем здание, в котором происходит обучение. Школа также включает в себя учителей, учебные материалы и все остальное, что составляет систему образования. Однако на все это нужны деньги. Экономическое положение некоторых стран таково, что даже при всей помощи, которую они получают, у них не хватает средств на строительство школ, чтобы дать необходимое образование своим детям.
  2. Непонимание важности образования. Экономическая ситуация и низкий уровень образования в некоторых странах являются основными причинами того, что дети с раннего возраста вынуждены бороться за выживание, не оставляя времени на образование.
  3. Отсутствие денег . Еще одной экономической причиной является тот факт, что многим семьям не хватает денег даже на самое необходимое, из-за чего дети в таких семьях вынуждены работать с раннего возраста. Согласно исследованиям, около 300 миллионов детей в возрасте от пяти до семнадцати лет работают, поэтому детский труд является одной из основных причин отсутствия образования.
  4. Неблагоприятное географическое положение. В некоторых странах отсутствует необходимая инфраструктура или они расположены в регионах с суровым климатом, что значительно затрудняет поездку в школу.
  5. Предубеждение . Представители этнических и других меньшинств, а также дети с инвалидностью часто становятся объектами предрассудков в некоторых странах, что затрудняет для них получение образования по сравнению с другими группами.
  6. Неподходящие условия . По данным ЮНИСЕФ, нехватка квалифицированных учителей, неадекватные учебные материалы и плохие санитарные условия являются одними из причин, по которым многие дети не получают качественного образования. Даже когда они ходят в школу, дети в таких условиях не усваивают актуальных и качественных знаний, иногда даже элементарных. ЮНИСЕФ констатирует, что 617 миллионов детей и подростков во всем мире не имеют даже минимальной грамотности и математических знаний, хотя две трети из них посещают школу.

Следует также отметить, что отсутствие образования возникает не только из-за отсутствия доступа к образованию и непосещаемости, но также является прямым следствием низкого качества преподавания. Таким образом, ЮНИСЕФ подчеркивает, что «Обучение не всегда ведет к обучению. Во всем мире неучащихся в школе больше, чем вне школы».

Другими словами, в дополнение к общему подходу к образованию необходимо также повысить качество обучения, чтобы преодолеть глобальную проблему, которую представляет недостаток образования.

Каковы негативные последствия отсутствия образования?

Негативные последствия отсутствия образования или неадекватного обучения многочисленны и разнообразны и могут отразиться как на жизни отдельного человека, так и на жизни общества в целом. Они варьируются от причин, связанных со здоровьем, социальных и экономических причин, каждая из которых приводит к серьезным последствиям. Чем дольше человек или сообщество отрезаны от образования, тем более серьезными, долгосрочными и необратимыми становятся последствия.

10 последствий отсутствия доступа к образованию 

1. Плохое здоровье

Некоторые из основных уроков, которые мы усваиваем в начальной школе, связаны с заботой о собственном психофизическом здоровье. Важность мытья рук, сексуальное здоровье, необходимость регулярных физических нагрузок – все эти знания остаются с человеком на всю жизнь и приобретаются в школе.

Существует тесная связь между отсутствием образования и плохим состоянием здоровья и гигиены. Исследование проекта Боргена, проведенное в Уганде, дало ошеломляющие результаты: у образованных людей в стране на 75% меньше шансов заразиться ВИЧ/СПИДом, а у молодых людей с хорошим начальным образованием шанс заразиться тем же вирусом на 50%.

2. Меньшая ожидаемая продолжительность жизни

Исследование IMS Fiscal Monitor показало, что образование может даже повлиять на продолжительность жизни человека. В частности, в развитых странах разрыв между мужчинами с высшим образованием и мужчинами со средним или начальным образованием колеблется от четырех до четырнадцати лет, а в некоторых странах даже больше.

3. Бедность 

В силу неблагоприятных жизненных обстоятельств у многих людей отсутствуют инструменты и средства, которые позволили бы им выйти из бедности. Образование как раз и обеспечивает человека этими инструментами и средствами, но в бедных сообществах и странах его либо нет вообще, либо если оно есть, то неадекватно, и так люди оказываются в порочном круге бедности. от которых они не могут освободиться. Дело в том, что чем образованнее человек, тем больше у него шансов на достойную зарплату.

4. Безработица

Безработица тесно связана с бедностью. Люди, не имеющие образования или окончившие только начальную школу, часто работают на низкооплачиваемой работе или с трудом находят какую-либо работу. Проще говоря, хорошие рабочие места резервируются для квалифицированных сотрудников, а квалификация в основном приобретается посредством образования.

В нынешнюю эпоху повсеместной цифровизации, когда знания быстро устаревают, а традиционные рабочие места постепенно исчезают, образование приобретает еще большее значение, представляя собой ключевой фактор, определяющий, сможет ли человек адаптироваться к изменениям и найти подходящую работу или станет безработным.

Согласно опросу, проведенному ОЭСР, 69% людей с неполным средним образованием работают, тогда как среди людей с высшим образованием этот процент составляет 88%.

5. Низкая заработная плата

Люди, которым не хватает квалификации, даже когда они найдут работу, всегда будут иметь значительно более низкую заработную плату, чем их более образованные коллеги. Менее оплачиваемые и менее ценные рабочие места резервируются для неквалифицированных работников, и часто такие должности находятся под угрозой автоматизации, что создает дополнительную неопределенность в отношении заработной платы и рабочих мест для людей с более низким уровнем образования.

6. Гендерное неравенство

Женщины, получившие более низкое образование, чем их сверстники-мужчины, часто находятся в неблагоприятном положении. Качественное образование дает женщинам независимость, более высокую заработную плату и возможность выражать свое мнение по различным социальным вопросам. Образование означает независимость и способность принимать осознанные решения в отношении своей жизни как для мужчин, так и для женщин.

7. Социальная изоляция

Необразованные люди изо всех сил пытаются приспособиться к социальным ситуациям и часто остаются маргинализованными. Отсутствие ресурсов, генерируемых образованием, не позволяет им продуктивно и всесторонне участвовать в многочисленных социальных мероприятиях, в отличие от образованных людей, которые без труда занимаются той же деятельностью.

8. Незаконная деятельность 

Лица с низким уровнем образования, безработные или лица, работающие на низкооплачиваемой работе, часто вынуждены тяжело работать, чтобы обеспечить минимальное существование. Поэтому неудивительно, что отсутствие образования часто может привести к преступной жизни, которую такие люди часто рассматривают как кратчайший путь или единственный выход из своего невыгодного положения.

9. Плохая экономика

Страны с образованным населением имеют более сильную, лучше развитую и более устойчивую экономику. По оценкам, эта тенденция сохранится и станет еще более сильной в 21 веке, когда благодаря цифровизации и тем изменениям, которые она несет, способность стран успешно адаптироваться к изменившимся обстоятельствам будет напрямую зависеть от их образованного населения.

Другими словами, в странах с образованным населением будет больше производительных работников, ученых-новаторов и они смогут предложить более креативные решения, чем страны со слаборазвитой экономикой и системой образования. Как следствие, работники в таких странах будут получать более высокую заработную плату, и эти страны станут более привлекательными для проживания.

10. Невозможность (адекватного) участия в политической и общественной жизни 

Без всестороннего образования как в естественных, так и в гуманитарных науках человеку будет не хватать знаний и инструментов, позволяющих принимать разумные и осмысленные политические решения. За кого голосовать на выборах, какие инициативы поддерживать, кому и чему доверять — все это нужно решать взвешенно и ответственно. Именно образование дает возможность открытого диалога, конструктивного обмена мнениями и совместного поиска наилучшего решения для общества в целом. Таким образом, это помогает человеку не стать жертвой политического маркетинга, а основывать свои решения на собственных мыслях и взглядах.

Образование – это возможность для всех 

Открытый доступ к образованию – это не только индивидуальное право, но и прекрасная возможность для общества в целом. Чем больше людей имеют доступ к знаниям и навыкам, предоставляемым аутентичным образованием, тем выше шансы на общий прогресс. Поэтому необходимо обеспечить доступ к образованию для всех. Для этого необходимо разорвать связь между причинами необразованности и ее негативными последствиями. Усилия, сосредоточенные на преодолении причин, одновременно сведут на нет следствия, а решением является качественное образование, доступное для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *