Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем увлечь подростка 13 лет мальчика: Чем заняться с подростком, чтобы и ему не в тягость, и вам – весело

Содержание

Чем заняться с подростком, чтобы и ему не в тягость, и вам – весело

В жизни многих родителей наступает такой момент, когда вдруг, проснувшись утром, ваш подросший ребенок (лет 14 – 15) сообщает, что больше не хочет ехать с вами в отпуск, в деревню или собираться на традиционный ужин с родственниками. И вообще желает быть независимым, хочет проводить больше времени со своими друзьями. А с вами ему скучно.

Бывает и так, что он просто тихонечко, ничего не сообщая, уходит гулять или погружается в виртуальную реальность, или просто сидит у себя в комнате и в какой-то общей деятельности участвует крайне неохотно.

Все это вполне понятно и естественно. В подростковом возрасте ребенок стремится к максимальной независимости от взрослых. Самым важным и значимым для него является общение со сверстниками. Они и только они заполняют его мысли. А если там еще и любовь есть или какая-то важная и хорошая компания, с которой каждая минута – на вес золота? В этом случае родители неизбежно проигрывают. Или нет?

Мне кажется, что родитель в этой ситуации может удержать свои позиции как важного, значимого, а главное – интересного человека. Просто нужно найти правильный способ это сделать. Далеко не все подростки идут к родителям говорить о своих думах, тайнах, страхах, победах и поражениях. Многим неудобно это обсуждать с семьей, они говорят с друзьями, психологами и учителями или молчат.

Тут мы касаемся важной истории: говорить или не говорить, с кем и как? Но об этом разговор пойдёт в другой статье, а здесь же подчеркну: если ребенок не идет к вам говорить – это не страшно. Не нужно из него выуживать информацию. Лучше предложите ему совместное дело, а в процессе уже может наладиться и контакт: ребенок уже сам пойдет навстречу, рассказывая взахлеб о том, что у него происходит в жизни. А может быть, и нет. В любом случае, совместный досуг может стать тем самым мостиком, который соединит вас и вашего ребенка.

Но какой он может быть этот совместный досуг, если вечерние ужины, походы в магазин за продуктами или поездка к бабушке/в Египет– уже не то? Все просто: нужно придумать что-то совсем новое, может быть, немного неожиданное. То, что сможет заинтересовать. Ниже приведу некоторые варианты, что были мне интересны в подростковом возрасте и которые актуальны сейчас для подростков, с которыми я дружу или работаю.

Важно помнить, что не нужно навязывать детям то, что им неинтересно от слова «совсем». Перед тем, как предлагать ту или иную активность, аккуратно проанализируйте то, что они любят. Предлагайте что-то из этого, либо рискуйте и пробуйте открыть и показать им что-то новое.

Перед тем, как начать перечислять варианты, упомяну о таком факторе, как друзья вашего ребенка. Они важны и значимы, ребенок стремится с ними проводить побольше времени, так почему бы их тоже не задействовать в вашем досуге? Не нужно их приглашать на все мероприятия, но порой, позвав пару друзей или подруг своего ребенка присоединиться к вам, вы показываете ему, что ваши двери всегда открыты, что вы не презираете его друзей (какие бы они ни были), что вы готовы впустить их в ваше личное пространство и уделить им время. Поверьте, это важно.

Итак, что можно делать вместе с ребенком-подростком:

  • Настольные игры. Начнем с простого и самого доступного. Интересная, увлекательная настольная игра может оказаться очень хорошим способом проводить время с ребенком. А если еще и приготовить любимый пирог или печенье, сварить горячий шоколад или сделать вкусный лимонад, собрать семью, а может, и позвать пару друзей вашего ребенка, то обычная игра имеет все шансы превратиться в увлекательный и веселый процесс, который не захочется заканчивать.
  • Сходить в поход. Я уверена, что лучший способ узнать человека – сходить с ним в поход. Лучшей проверки пока что не придумано. В походных условиях вскрываются все тайные стороны человека и он становится тем, кто есть на самом деле. Он узнает себя, а вы узнаете его. Это именно то, что вам нужно.

    Сделать пусть даже небольшой выход в лес (на пару дней) и постараться там пожить вне привычной городской суеты, которая сопровождает вас постоянно. В походе во время таких простых бытовых историй, как разведение костра, приготовление пищи, установка палатки и поиск дров, люди начинают прислушиваться к себе и к тем, кто рядом с ними.

    Совсем не обязательно идти в поход узким кругом семьи. Если вы понимаете, что такой формат по какой-то причине будет вызывать дискомфорт – зовите ваших друзей. Еще лучше, если у них тоже есть дети примерно одного возраста с вашим ребенком. Опять же, в зависимости от ситуации, можно позвать и одного-двух друзей вашего подростка. А дальше дело за малым – просто поддерживать спокойную и дружелюбную атмосферу внутри вашей небольшой команды и преодолевать погодные условия, стихии и преграды на пути. И совершенно не обязательно идти в какие-то сложнейшие маршруты. Хватит и просто сплава на байдарках или похода по лесу в течение нескольких дней. Могу сказать, как человек, который с детства ходил в походы со старшими – во время перехода речки или плутания по лесу ты успеваешь пережить множество невероятных приключений, которые запоминаются на всю жизнь, а вечерние разговоры и песни у костра – это такая романтика, важная, нужная и очень трепетная. Знаю много семей, которые с самого детства ходят со своими детьми в походы и очень счастливы. Дети растут в здоровой обстановке. Конечно, сложности между ними и родителями бывают, но при этом у них уже есть контакт, и они решают эти проблемы и вопросы. Попробуйте, сходите в поход. Вдруг это действительно увлечет и затянет вас всех и поможет наладить контакт с ребенком?

  • Спорт. Спорт вообще помогает практически во всех ситуациях – будь у вас депрессия или свободное время, или счастливый порыв что-то делать. Спорт может быть как соло, так и командным, а может быть таким, в котором ты как бы и один, но при этом рядом может быть кто-то еще. Например, ребенок.

    Помню, как в 11 лет моя старшая сестра предложила мне попробовать покататься на сноуборде. И знаете, на следующие пять лет я была этим увлечена. Я с трепетом ждала каждого выезда и меня совсем не смущало то, что я еду кататься не со своими друзьями, а со старшей сестрой и ее мужем. Главное, был общий процесс и те эмоции, которые я получала. Помня свой опыт и наблюдая за своими многочисленными друзьями, могу сказать, что спорт объединяет семьи.

    Предложите своему ребенку поехать на несколько дней кататься на лыжах или сноуборде в горы или запишитесь вместе на бокс, ходите вместе играть в футбол или баскетбол, а может, на теннис. А если вы мама, то предложите своей дочери сходить на растяжку, танцы или йогу – почему нет? В данном случае спорт будет не только способом проведения досуга совместно с вашим ребенком, но и шагом к здоровому, крепкому и подтянутому телу.

    Дети очень трепетно относятся к тому, как выглядят родители, и могут стесняться их неопрятности, распущенности, излишнего веса и т.д. Понятное дело, что любить меньше из-за таких пустяков они не будут, но если есть возможность сделать так, чтобы ваш ребенок гордился тем, что его родитель не только разделяет спортивные интересы, но и хорошо выглядит – грех это не использовать. Так что занимайтесь спортом вместе: это принесет вам и удовольствие, и пользу.

  • Музыка. Это удивительное творение человека, которое так или иначе способно объединять людей по всей планете. Безусловно, важно прививать ребенку с детства хороший вкус к музыке, но тут встает вопрос: что такое «хорошая музыка»? У каждого она своя. И у вашего ребенка-подростка она тоже в какой-то момент будет своей. Аккуратно прислушивайтесь к тому, что играет в плеере у вашего чада. Возможно, там есть что-то стоящее, что может понравиться и вам. А дальше – почему бы не предложить сходить вместе на концерт группы?

    Концерты – это мощнейший выплеск адреналина и эндорфинов, это отличный способ расслабиться, раствориться в музыке и просто во всю силу легких спеть любимые песни. Опять же, помню из своего подросткового прошлого, что ходила на концерты и со старшими сестрами, и с мамой – и это было здорово. Да, концерты не предполагают особенного общения во время процесса, зато после будет, что обсудить, можно поделиться эмоциями. Вообще совместные переживания чего-либо скрепляют, как ничто иное.

Еще даю небольшие рекомендации отдельно для пап и мам, т. к. все же немного различаются их роли в семье – именно в ситуациях папа-сын, мама-дочь.

  • Для пап.

Ситуация – сын. Попробуйте зайти с чисто мужской стороны, предложив ему какое-то совместное дело, дело «настоящих мужчин». Это может быть собирание машины или каких-то механизмов, рыбалка, совместная игра в футбол или бокс. А может быть и поход на матч любимой команды или вообще обучение в мотошколе. Почему нет? Конечно, есть и девочки и женщины, которые любят все вышеперечисленное, но в данном случае позволю себе разделить немного направления и интересы – для большей наглядности и простоты.

  • Для мам.

Ситуация – дочь. В случае, если она готова к каким-то чисто «женским историям» (совместный поход по магазином с примеркой одежды, готовка, танцы, йога, посещение салона красоты и т.д.) – не раздумывайте и предлагайте что-то из вышеперечисленного или придумывайте сами. Как вариант, можно устроить дома пижамную вечеринку, сделать попкорн, пить сладкие коктейли, смотреть вместе фильмы. Или поехать гулять, совместив это с фотосессией в красивых платьях. Если ваша дочь обходит стороной все «девчачьи штучки», не переживайте, предложите ей что-то, что может заинтересовать – поход в кино, покупка и совместная забота о питомце, спорт и т.д.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз подчеркнуть основную мысль – через интересную, насыщенную и местами необычную совместную деятельность можно наладить общение с вашим ребенком, открыть его с новых сторон и открыться ему.
Главное – не бояться экспериментировать, пробовать что-то новое вместе с ним, не переживать, что в какие-то моменты можете выглядеть смешно. Ребенок будет счастлив, что его родители могут быть веселыми, непосредственными и самими собой, могут также чему-то учиться и что-то делать даже хуже него. Главное, сохранять позитивный настрой и помнить, ради чего это все делается: чтобы хорошо проводить время с теми, кого любим.

Подросток ничего не хочет и ничем не увлекается, что делать?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Подросток ничего не хочет и ничем не увлекается, что делать?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 7-12 лет
  • ребенок в обществе
  • проблемы развития
  • 12-16 лет

Подростковый возраст традиционно считается одним из самых сложных периодов в жизни ребенка, а нередко, и всей семьи. Родители в ужасе ожидают, что сын или дочь начнет бушевать, свяжется с плохой компанией, будет хуже учиться, но нередко их ожидает прямо противоположная ситуация: подросток ничего не хочет и ничем не увлекается. Насколько нормальна такая ситуация и что делать родителям?

Возрастные изменения

В период с 11 до 16 лет происходит масса изменений в жизни ребенка, меняется и его внешний вид, и мировоззрение. Если в младшем школьном возрасте ведущая деятельность — учебная, то теперь — интимно-личностное общение со сверстниками. Это можно заметить и по мотивации: младшие школьники ходят в школу, потому что им интересно, а подростки – потому что там есть друзья. Меняются и интересы, и мотивы деятельности, и поведение подростка в целом.

Иногда эти изменения бывают бурными и резкими: подросток крушит все на своем пути, вступает в конфликт с окружением, хлопает дверьми, красит волосы в синий цвет и даже начинает курить. Такие проявления пугают родителей, но они чаще всего ожидаемы: именно такой образ подростка сложился в нашем обществе. Более того, с такими поведенческими реакциями родителям становится понятней, что же происходит с их ребенком: сейчас он злится (хлопнул дверью и разбил кружку), сейчас она грустит (рыдает в своей комнате из-за неразделенной любви), а вот сейчас он радуется (включил на полную громкость новый альбом любимого исполнителя).

Не достучишься

Большую растерянность вызывает обратная реакция: подросток запирается в комнате, натягивает капюшон, вставляет в уши наушники и полностью закрывается от окружающего мира – не достучишься. Это – одно из проявлений кризиса подросткового возраста, и оно совершенно нормально. Во время кризиса мир внутри подростка рушится, и ему нужны время и силы, чтобы научиться жить в новой реальности.

Чаще всего в таких ситуациях родители пытаются увлечь тинейджера какой-либо деятельностью: предлагают кружки и секции, «выгоняют» на улицу погулять, записывают на курсы подготовки к ЕГЭ и усиленно пытаются заинтересовать профориентацией. Разумеется, реакция подростка на такое бурное планирование его жизни чаще всего бывает негативной, а родители могут лишь всплеснуть руками: «И это он тоже не хочет! Ничего не хочет!»

Подростковые желания

На самом деле, желаний у подростка, чаще всего, бывает масса. Просто они не вписываются в представления родителей о «правильных» желаниях: ведь нужно хотеть получить пятерку, поступить в хороший вуз, выучиться профессии. Желания подростка иррациональны и чувственны, ведь именно эти грани он впервые для себя открывает и учится жить с ними. Вот пример записи личного дневника 15-летней девочки (публикуется с разрешения автора):

Хочу встретиться с ним.

Хочу, чтобы мы с ним проболтали несколько часов, не замечая никого и ничего.

Хочу все обратно.

Хочу перестать безумно скучать по нему и плакать, когда пишу о нем.

Хочу, чтобы родители начали меня понимать и поддерживать меня.

Хочу посвятить свою жизнь танцам.

Хочу перестать курить.

Хочу иногда быть более женственной.

Хочу регулировать перепады в моем настроении.

Хочу не причинять боль близким.

Хочу, чтоб меня не предавали.

Хочу любить и быть любимой.

Хочу быть счастливой.

Хочу, чтобы моя семья была здоровой и счастливой.

Хочу выздороветь.

Как вы видите, желаний у подростков предостаточно. Они не связаны с долгосрочными целями – это является еще одной возрастной особенностью. Хоть у подростков и существует ориентация на будущее, но они слишком сильно заняты ситуацией «здесь и сейчас» — получить желаемое нужно сию минуту, а если такой возможности нет, то «зачем тогда вообще оно нужно!». Все желания, перечисленные девочкой, являются самыми обычными желаниями среднестатистического подростка – желание любить и быть любимой, наладить отношения в семье, быть красивой и привлекательной. Это то, что заботит каждого тинейджера, и все его желания будут связаны именно с этим. Самое важное – не умалять значимости таких желаний, не высмеивать их и не обесценивать. Часто подростки слышат от родителей: «вот еще, мало ли, чего ты хочешь!», а такое суждение может стать настоящей психологической травмой для неокрепшей психики. Малыш 3-х лет хочет играть, а подросток хочет чувствовать – это возрастные особенности, которые не нужно пытаться изменить, их нужно интегрировать в повседневную жизнь.

Родители чаще всего озабочены совершенно другим: им кажется, что сейчас самое важное – это вопрос профориентации. Кем подросток станет, куда поступит, как сдаст экзамены – вот то, что заботит родителей ребят 15-16 лет. Конечно, этот вопрос очень важный, но, поверьте, ни один подросток не займется его решением до того, как решит свои внутренние проблемы и конфликты. Только обретя мир с самим собой, он сможет задуматься о своем будущем, о профессии и обучении. Если обратить внимание на желания девочки, перечисленные выше, то можно увидеть и профессиональное желание: связать свою жизнь с танцами. Часто родители не относятся серьезно к творческим стремлениям детей, вызывая тем самым конфликт: «ты будешь ходить на танцы, но не будешь связывать с ними свою жизнь».

Часто родительское «он ничем не увлекается» означает, что подросток не интересуется ничем из того, что, по мнению родителей, ему необходимо, но при этом с удовольствием играет в компьютерные игры, рисует и сочиняет стихи, а также регулярно ходит на прогулки со своими друзьями. Все это – абсолютная норма, с которой не надо ничего делать. Максимум – можно подтолкнуть подростка из своего хобби сделать профессию, например, из игрока превратиться в разработчика компьютерных игр.

Тем не менее, бывают ситуации, когда подростки не осознают свои желания. И если вам кажется это странным, то проведите эксперимент: попробуйте сами написать 20 своих желаний и попросите других взрослых людей сделать то же самое. Вы будете удивлены: многие взрослые не осознают свои желания! Что уж тут говорить о подростках, которых и так разрывает на части от внутренних конфликтов и противоречий? В этом случае необходимо помочь подростку в осознании своих желаний. Предложите ему также написать список желаний, чаще предлагайте сделать выбор, например: «ты хочешь черный чай или зеленый? С сахаром или без?» Начиная с таких простых «хотелок», подростку будет проще перейти к более сложным. Если ситуация сложная, то без помощи психолога здесь не обойтись, ведь часто природа неумения осознавать свои желания заложена в семье или в детской травме, которую необходимо проработать.

Не бойтесь своих желаний и учите этому своих детей! Уметь желать – такое же важное умение, как и многие другие, и подростки нередко страдают именно от переизбытка таких желаний. Старайтесь понять своего ребенка, принять его желания, которые могут идти вразрез с вашими представлениями о его жизни, и помочь ему в их реализации.

Автор: Екатерина Головина

Склонен ли ребенок нарушать правила?

Нарушение детьми и подростками норм и правил становится одной из важнейших проблем современного общества, поэтому важно своевременно обнаружить зачатки девиантности, чтобы скорректировать поведение ребенка.

Пройти тест

Как помочь подростку старшего возраста с его социальной неловкостью

— Крис Маклеод, MSW

Этот сайт в первую очередь является ресурсом для людей, которые сами застенчивы и неловки в общении. Эта статья — одна из немногих о том, как помочь другому человеку, который сталкивается с этими проблемами. Что вы можете сделать как родитель, если у вас есть старший сын или дочь-подросток, которые, кажется, борются в социальных ситуациях?

Если у родителя есть ребенок с социальными трудностями, есть несколько грубых способов, которые можно использовать. В некоторых случаях у ребенка явно есть проблемы с довольно раннего возраста, до такой степени, что родителям и школе кажется уместным вмешаться и попытаться помочь. Есть много способов помочь ребенку младшего возраста научиться навыкам межличностного общения: прямое обучение, группы по обучению социальным навыкам, посещение консультанта для оценки различий в развитии в игре, изменение вашего стиля воспитания, чтобы он был менее покровительственным, и так далее. Любая помощь, которую они получат в подростковом возрасте, станет продолжением поддержки, которую они получали годами.

Другой сценарий, который, скорее всего, применим к большинству родителей, читающих эту статью, — это когда ребенок всегда казался немного тихим или другим, но при этом казался достаточно счастливым, когда рос. Может быть, у них не так часто были друзья или были нетрадиционные хобби, но они никогда не казались настолько неуклюжими, чтобы поднимались какие-либо флаги или предпринимались какие-либо вмешательства. Если их и считали чем-то, то только поздним расцветом, кем-то, кто выйдет из своей скорлупы в свое время. Однако теперь, когда они в этом 16-19возрастной диапазон внезапно стало ясно, что они сильно отстают от своих сверстников в социальном плане. Опять же, что вы можете сделать как родитель, чтобы помочь?

Во-первых, не думайте, что вы потерпели неудачу как родитель из-за того, что ваш ребенок испытывает трудности в обществе, или из-за того, что вы не вмешались раньше.

Родители хотят для своих детей самого лучшего. Они могут быть склонны к чувству вины или винить себя, если их дети переживают трудные времена. Если у вашего сына или дочери проблемы с общением, не будьте к себе слишком строги. Дело в том, что некоторые дети просто становятся застенчивыми и неуклюжими, и на самом деле мало что можно сделать. Это просто заложено в их темпераменте и характере. Это должно было случиться, даже если бы вы были замечательным, поддерживающим родителем.

Кроме того, если вы являетесь родителем неуклюжего подростка старшего возраста, не корите себя за то, что не распознали проблему раньше и не вмешались, чтобы попытаться ограничить ущерб. Как я уже говорил ранее, скорее всего, когда ваш ребенок был моложе, у него не было слишком много проблем. Конечно, они, возможно, всегда были немного нерешительными или причудливыми, но не настолько, чтобы вызвать тревогу. Кроме того, иногда социальная неловкость человека не проявляется полностью, пока он не достигнет среднего или позднего подросткового возраста. Возможно, они хорошо справлялись, когда учились в средней и старшей школе, а затем обнаружили, что не могут справиться с социальными проблемами, которые принесло с собой немного старшее поколение. Черты и модели поведения, которые хорошо служили им в прошлом, могут внезапно не понравиться более зрелым сверстникам.

В целом, вы можете сделать не так уж много. Неловкость вашего подростка — это то, с чем ему в основном приходится справляться самостоятельно

Как бы мне ни хотелось перечислить кучу советов о том, как вы можете помочь превратить своего ребенка в уверенного в себе, общительного человека, на самом деле это не так. . Во-первых, на данном этапе своей жизни, если они хотят изменить свои социальные навыки, это то, что они должны сделать для себя. В лучшем случае вы можете предложить незначительную поддержку со стороны.

Во-вторых, когда дело доходит до подростков старшего возраста, у вас не так много возможностей влиять на их социальное развитие. Они почти взрослые. Вскоре они могут поступить в колледж, чтобы жить самостоятельно. Как правило, трудно заставить других людей измениться, даже если вы считаете, что знаете, что для них лучше. С младшими детьми другая история. Вы по-прежнему имеете право записать их в группу обучения социальным навыкам или настоять на том, чтобы они обратились к консультанту. Десятилетнему ребенку это может не нравиться, но он все равно признает, что родителям разрешено заставлять его ходить на разные дела. Если вы попытаетесь сделать это с 17-летним подростком, он, скорее всего, оттолкнет вас.

Ваш сын или дочь должны сами решить, когда они будут заниматься своими социальными проблемами. Может быть сложно сидеть сложа руки вот так, но вы должны позволить событиям развиваться в свое время. Часто дети в старших классах не в том состоянии, чтобы быть готовыми к изменениям. Когда они становятся немного старше, многие из них начинают чувствовать себя по-другому.

Вот несколько причин, по которым ваш подросток может не справиться со своей неловкостью:

  • Многие неуклюжие подростки до сих пор не обращают внимания на то, что у них есть социальные проблемы. Они знают это на каком-то уровне, но по большей части они счастливы, скажем, все время оставаться дома и играть в видеоигры.
  • Они могут полностью поверить сообщениям, которые говорят им их застенчивость и неуверенность, и не думать, что есть какая-то надежда на улучшение.
    Например, они могут сказать себе: «Я просто не умею общаться с людьми. Они либо есть, либо их нет» или «Я не могу просто поговорить с людьми, а потом, может быть, пригласить их на свидание. Это сумасшествие». .» Даже если кто-то объясняет им, что их убеждения неверны, они все равно придерживаются их, потому что кажутся верными.
  • До сих пор отсутствие социальных навыков обходилось им недостаточно. Например, молодой парень, которому не нужно много друзей и который довольствуется тем, что проводит свободное время за компьютером, мало что теряет из-за своей неуклюжести. Через несколько лет он может понять, что ему нужно больше уметь общаться с людьми, чтобы завести девушку, и тогда у него появится мотивация что-то с этим делать.
  • Они могут признавать, что у них есть социальные проблемы, но стыдятся их. Они скорее попытаются скрыть их и сохранить лицо, даже если это означает потерю в настоящем.
  • Они могут не считать себя неуклюжими, просто другими. Со временем они могут решить: «Я все еще немного отличаюсь от большинства людей, и это нормально, но помимо этого у меня есть некоторые законные социальные слабости, над которыми я тоже хочу поработать». На данный момент они не думают, что что-то не так. (Возможно, они никогда не подумают, что у них есть проблема, и настроятся на жизнь, которая сделает их счастливыми, даже если она не является социально успешной по общепринятым стандартам.)
  • Они могут осознавать, что у них есть кое-какие дела, над которыми нужно поработать, но не считают их приоритетными в данный момент. Может быть, они рады сохранить статус-кво еще на год или два. Попытка измениться была бы слишком трудоемкой.

Помимо всех внутренних причин, по которым неуклюжий подросток может не хотеть измениться, его может особенно не вдохновить идея принять помощь или критику от родителей:

  • Да, это стереотип, но у многих подростков есть мнение, что их родители на самом деле не знают, о чем они говорят, особенно когда речь идет об их социальной жизни. Они могут думать, что их мама и папа не понимают, через что они проходят, или не знают, каково это общаться в эти дни. Даже если вы скажете им, что прошли через то же самое в их возрасте, они все равно могут подумать, что вы невежественны. Вы можете подумать: «Да ладно, конечно, мир сейчас немного изменился из-за текстовых сообщений и социальных сетей, изменения социальных норм и многого другого, но я знаю, что они не изменились 9».0044, что задолго до того, как я учился в старшей школе.» Однако у вашего ребенка нет жизненного опыта или перспективы, чтобы понять это.
  • В более общем смысле дети могут неохотно принимать помощь своих родителей. Возможно, вам доводилось наблюдать, как ваш ребенок с трудом осваивает новый навык. Когда вы пытались сделать полезное предложение, они просто разочаровывались в вас. Однако, когда позже тренер или друг семьи давал точно такой же совет, они с радостью следовали ему.
  • Детям любого возраста не нравится думать, что они не соответствуют требованиям родителей. Даже если у вас нет проблем с их неловкостью, они все равно могут чувствовать, что разочаровывают вас, и не хотят раскрывать тему или принимать вашу помощь.
  • Даже если у вас достаточно теплые отношения, ваш сын или дочь могут сопротивляться. Но не у всех родителей и детей самая уютная динамика. Например, если они обычно видят в вас критически настроенного, авторитарного родителя, которому невозможно угодить, они вряд ли примут вашу помощь.

Я не хочу быть здесь слишком мрачным и обреченным. Если ваши отношения близки, они вполне могут быть открыты для того, что вы хотите сказать. Я просто хочу быть реалистом и изложить все причины, которые не обязательно могут произойти.

Всегда есть вероятность, что даже через несколько лет ваш ребенок все еще не будет готов измениться. Они могут никогда не добраться до этой точки. Вот почему так важно…

Показать, что вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть

Полагаю, вы знали, что это произойдет. Как родитель, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, — это любить и поддерживать. Если ваш сын или дочь не уверены в себе и испытывают трудности в социальных ситуациях, им и так достаточно. Помогает, если они хотя бы чувствуют, что их родители в порядке с тем, как они себя ведут. Дети, даже 17-летние, ненавидят ощущение, что их родители могут плохо о них думать. Хотя вы можете признавать, что у вашего ребенка есть некоторые социальные слабости, и верить, что его жизнь была бы счастливее, если бы он обратился к ним, все ваши действия должны показывать, что вы принимаете их такими, какие они есть, и что, если бы они никогда не изменились, вы все равно любили бы их. их. Вы никогда не хотите создавать впечатление, что ваше мнение о них зависит от их социального успеха.

Важная причина, по которой вы хотите, чтобы вас принимали, заключается в том, что, хотя у вашего ребенка могут быть некоторые объективные социальные слабости, в других отношениях они могут отличаться от нормы, что вполне допустимо. Эти различия могут быть связаны с их неловкостью, но вы должны различать истинные социальные дефициты и нормальные отклонения в личности. Например, нет ничего плохого в том, чтобы иметь уникальные хобби, быть немного замкнутым, предпочитать проводить время в одиночестве или иметь странное чувство юмора. Вы же не хотите показаться, будто вы отвергаете их сущность.

Выполнить этот совет может быть сложно. Вы, вероятно, не будете делать это идеально все время. Вы можете избежать очевидных ошибок, таких как открытая критика или лекция, или сравнение их с более общительным братом или сестрой, но даже более безобидные действия с вашей стороны все равно могут спровоцировать их неуверенность. Это усложняется тем фактом, что если кто-то застенчив или не уверен в себе, он может быть очень чувствителен к критике, даже если он только воображает ее. Также в смеси может быть общая подростковая склонность думать, что их родители их не понимают.

Например, если вы сделаете что-то простое, например похвалите новую рубашку, которую они купили, они могут интерпретировать это так: «О, так они думали, что все остальные мои рубашки недостаточно хороши». Если вы сделаете комментарий вроде: «Так что твои друзья делают сегодня вечером?» Они могут услышать это так: «Я слежу за каждым твоим движением и бросаю тебе в лицо, что у тебя нет планов на эти выходные». Как я уже сказал, вы не сможете побеждать все время, но если вы сможете излучать атмосферу того, что вы принимаете их такими, какие они есть, это поможет им в долгосрочной перспективе.

Продолжение статьи ниже…

Управляйте своими эмоциями и реакциями

Знание того, что ваш подросток испытывает трудности в социальных ситуациях, может вызвать массу эмоций. Важно знать о них, чтобы вы могли управлять ими и не позволять им оказывать негативное влияние на то, как вы ведете себя с ребенком. Ниже приведены некоторые способы, которыми вы можете себя чувствовать. Вы заметите, что некоторые из приведенных ниже моментов не совсем «приемлемы», но это реакция некоторых родителей. Вы не чудовище, если поймаете, что часть этого проходит через вашу голову. Вам позволено чувствовать то, что вы чувствуете. Конечно, вы не показываете ребенку, что так думаете:

  • Сочувствую своему подростку, видя, как тяжело ему приходится. Вполне естественно, что вы хотите, чтобы их боль ушла.
  • Если в подростковом возрасте вы были неуклюжим и застенчивым, может всплыть часть вашего собственного багажа. Вы можете отчаянно хотеть помочь им избежать некоторых ошибок, которые вы совершили.
  • Немного раздражен на них за то, что они не понимают, что у них есть проблема, или не хотят ничего с этим делать. Ситуация кажется вам настолько очевидной, так почему же они не видят вещи одинаково? Например, они могут рассказать вам, что для них невозможно завести друзей. Их логика и объяснения не имеют для вас никакого смысла, но они, кажется, все еще упорно им верят.
  • Разочаровываешься в своем ребенке из-за того, что он такой неуклюжий. Может быть, вы были довольно популярны в старшей школе и не можете понять, как они, кажется, испытывают противоположный опыт. Может быть, вы всегда надеялись, что ваш сын будет спортивным и активным, и вы не можете не закатить глаза, когда он проводит субботний день в одиночестве за просмотром аниме.
  • Если вы уже пытались помочь своему ребенку с его неловкостью, и он вас застрелил, вы можете чувствовать себя немного обиженным и обиженным. Кто, по их мнению, отвергает вас? Ты все еще их родитель.
  • Имея желание заставить вашего подростка попытаться улучшить свои социальные навыки, даже если это делает их несчастными. Вы чувствуете, что цель оправдывает средства.
  • Их неловкость может быть связана с более серьезными проблемами в ваших отношениях. Например, вы двое, возможно, уже не так близки, как раньше, и их застенчивость кажется еще одним расколом, который развивается. Или, как отец, вы можете чувствовать себя отвергнутым, когда им будет менее комфортно говорить с вами о проблеме, чем с их матерью.

Вы все еще можете поднять вопрос о помощи им, только не удивляйтесь, если они не настолько заинтересованы

Несмотря на то, что я говорю о том, что решение измениться в основном находится в руках вашего подростка, и как вы должны примите их несмотря ни на что, если сразу видно, что они застенчивые и одинокие, то совсем не обязательно молчать. Я бы посоветовал поднять эту тему один или два раза. Скорее всего, они не будут так открыты для принятия помощи. Если это не так, не принимайте это на свой счет. Это их выбор. Не продолжайте поднимать эту тему, пытаясь принудить их к решению их проблемы.

Выберите момент, когда у вас есть время поговорить, а собеседник не рассеян и не измотан. Тактично упомяните, что вы, возможно, совершенно неправильно истолковываете вещи, но вы заметили, что у них, кажется, есть некоторые проблемы (какими бы ни были их социальные проблемы), и что если вы можете что-то сделать, вы готовы помочь. Если вы были похожи на них в их возрасте, вы можете попробовать дать им знать. Опять же, они могут отрицать наличие проблемы или вообще хотеть, чтобы разговор закончился. Даже если они дадут такой ответ, вы все равно можете выложить для них какие-то варианты.

  • Вы можете указать им некоторые ресурсы. Это может подтолкнуть их к тому, чтобы они захотели внести некоторые изменения для себя. Я подключусь здесь и скажу, что этот сайт не будет плохой ставкой для них, видя, как молодые неуклюжие люди составляют его самую большую аудиторию.
  • Вы можете сообщить им, что если они когда-нибудь захотят обсудить какие-то идеи или услышать какие-то предложения, вы можете им помочь. Как я уже говорил семьдесят раз, они могут быть не слишком открыты к мысли о том, что их родители дают им жизненные советы, но если у вас близкие отношения, они могут согласиться.
  • Скажите им, что если они когда-нибудь захотят поделиться с кем-то своими социальными проблемами, вы будете рады выслушать их без осуждения и стать их рупором.
  • Если есть друг семьи или родственник, с которым он может быть более открытым для разговора, вы можете упомянуть его имя. Может быть, они будут более склонны болтать со своими младшими тетей или дядей, на которых они равняются.
  • Если денег не так уж мало, предложите заплатить за урок или хобби, где они могли бы найти друзей-единомышленников или попрактиковаться в своих навыках общения. Они могут не захотеть разговаривать с придурками в старшей школе, с которыми у них нет ничего общего, но они могут ухватиться за возможность посетить дневной лагерь, посвященный области, которая им очень интересна. 0028
  • Вы могли бы упомянуть, что если они когда-нибудь захотят поговорить с консультантом или заглянуть в группу по обучению социальным навыкам, вы будете готовы помочь им в этом. Если вы поднимаете этот вопрос, обязательно подчеркните, что вы делаете это предложение не потому, что думаете, что это действительно сложный случай, и что только худшим из худших нужно обращаться к профессионалу. Дайте им понять, что вы не считаете посещение психотерапевта чем-то большим, а просто возможностью, которую люди имеют, если им нужен совет и поддержка со стороны.

Как ни странно, если они захотят, чтобы вы им помогли, приведенный выше список также является тем, что вы можете для них сделать. Как я уже сказал, они должны делать большую часть работы сами, но вы можете быть на их стороне, чтобы поддержать их усилия.

Если они открыты для этого, сделайте все возможное, чтобы помочь им посетить консультацию явно может быть полезен. Во-первых, это редкий подросток, который может позволить себе увидеть кого-то наедине.

Вы можете оплатить сеансы, или вы или ваш партнер можете иметь план помощи сотрудникам на вашей работе, который покрывает стоимость терапии для вас и членов вашей семьи. Ваш ребенок также, вероятно, не знает, как найти консультантов в этом районе, найти подходящего и назначить первичную встречу. Наконец, им может понадобиться что-то столь же простое, как поездка на встречу и обратно.

Если ваш сын или дочь посещают консультанта, важно набраться терпения и оставить все как есть. Ошибка, которую совершают некоторые родители, заключается в том, что они ожидают, что психотерапевт быстро и с минимальными затратами «вылечит» их ребенка за них.

Ознакомьтесь с этой статьей:

Как найти терапевта, который поможет вашему подростку с его социальными навыками или социальной тревожностью

Бывают моменты, когда вы должны быть более настойчивыми немного неловко и небезопасно, но в остальном работает нормально. В таких случаях я не думаю, что реалистично пытаться заставить их обратиться к терапевту или что-то столь же радикальное.

Конечно, бывают ситуации, когда социальные проблемы вашего ребенка выходят за рамки заурядной застенчивости, и вам нужно вмешаться, даже если ваш ребенок не в восторге от этого. Некоторые примеры:

  • Ваш подросток настолько социально обеспокоен, что начинает пропускать кучу уроков, отказывается ходить в школу или даже боится выходить из дома.
  • Ваш сын или дочь кажутся искренне подавленными.
  • Поведение вашего подростка приводит к конфликтам в школе.

Если они решат начать решать свои социальные проблемы, не ждите, что они изменятся за одну ночь

Людям требуется время, чтобы улучшить свои социальные навыки или начать чувствовать себя менее застенчивыми и неуверенными. Если они начнут решать свои проблемы, не думайте, что они тянут время или не прилагают достаточно усилий, если они не преобразятся за три недели. Кроме того, дайте им возможность меняться в своем собственном темпе. Возможно, они будут увлечены этим в течение нескольких месяцев, а затем какое-то время будут отвлекаться на другие вещи. Особенно не заставляйте их чувствовать, что за ними наблюдают, или что ваше одобрение каким-то образом связано с их скоростью прогресса. Например, если вы идете на семейное мероприятие, они могут чувствовать себя неловко, как будто вы будете наблюдать за ними, чтобы увидеть, улучшилась ли их способность общаться. Опять же, вам всегда нужно создавать впечатление, что вы согласны с ними такими, какие они есть. Вы будете рады за них и разделите их успех, если они что-то изменят, но если они этого не сделают, вас тоже это устраивает.

Необычный поддерживающий комплимент может немного повысить его уверенность в себе или мотивацию, но убедитесь, что он искренний.

Поощрение не решит их проблемы в одиночку, но может немного помочь здесь и там. Не говори ничего, если не имеешь в виду. Ваш ребенок будет знать, если вы пускаете дым ему в задницу, чтобы попытаться ложно накачать его или заставить его переодеться быстрее. Кроме того, примите, что они могут игнорировать ваши слова, потому что верят примерно так: «Конечно, моя мама считает меня интересным. Она мой родитель. Она должна видеть во мне хорошее. разговор с ней не меняет того факта, что никто моего возраста меня не любит».

Поговорите с консультантом самостоятельно.

Если вы обеспокоены, расстроены или находитесь в противоречии с социальной борьбой вашего сына или дочери, может быть облегчением иметь беспристрастную третью сторону, с которой вы можете поговорить об этих чувствах.

Опять же, вы можете проверить эту статью по теме:

Как найти терапевта, который поможет вашему подростку с его социальными навыками или социальной тревожностью

Тревога у детей и подростков

Тревога

Тревога часто является нормальным явлением в детстве и подростковом возрасте, но есть разница между повседневным беспокойством и хронической тревогой. Понимая различия, вы можете помочь своему ребенку эффективно справляться с симптомами.

Понятие тревоги у детей и подростков

Как родители, мы всегда желаем нашим детям самого лучшего. Мы хотим, чтобы они были здоровыми, счастливыми и стойкими, когда сталкивались с жизненными трудностями. Часто это легче сказать, чем сделать, когда речь идет о повседневных требованиях и родительских обязанностях. Тревожность — распространенная проблема у детей, подростков и подростков, часто возникающая на разных этапах развития. Тревожные расстройства могут быть впервые диагностированы у детей в возрасте от четырех до восьми лет, в то время как недавнее исследование показало, что около 32% подростков в США страдают тревожным расстройством, и это число значительно увеличилось с годами. Исследование также показало, что каждый четвертый-пятый подросток имеет серьезную инвалидность, связанную с тревожным расстройством.

Пандемия COVID-19 вызвала повышенную тревожность у детей и подростков из-за нарушения их обычного распорядка в школе, семейной жизни и отношениях со сверстниками. Не всегда легко распознать разницу между нормальным беспокойством и тревожным расстройством у детей и подростков, особенно в это стрессовое время. Например, молодые люди часто беспокоятся о своих школьных занятиях или сдаче экзаменов, но это обычно временное явление после того, как непосредственный стрессор прошел. Однако, если беспокойство становится постоянным и мешает повседневному функционированию ребенка, это может негативно сказаться на общем качестве его жизни.

Хотя справиться с тревожностью вашего ребенка может быть сложной ситуацией для вас как родителя, хорошая новость заключается в том, что тревожность — это состояние, которое легко поддается лечению. Вы также можете многое сделать, чтобы помочь своему ребенку. Вместо того, чтобы предполагать, что ваш ребенок перерастет свое беспокойство, лучше как можно скорее начать предпринимать шаги, чтобы помочь вашему ребенку справиться со своими симптомами и восстановить контроль над тем, как он смотрит на окружающий мир.

Симптомы тревоги у детей по сравнению с подростками

Симптомы тревоги значительно различаются и часто не диагностируются у детей и подростков. Тревожные расстройства у детей характеризуются раздражительностью, нервозностью, чрезмерным беспокойством, застенчивостью, проблемами со сном и/или физическими симптомами, такими как головные боли или проблемы с пищеварением.

На детей сильно влияет то, что происходит в окружающем их мире. Они могут чувствовать себя истощенными и изолированными от других, а также испытывать страх или чувство стыда. Детям с тревожностью также могут быть трудно заводить друзей или участвовать в других социальных мероприятиях.

Среди наиболее частых симптомов у детей:

  • Трудности с концентрацией внимания.
  • Проблемы со сном или ночные кошмары.
  • Проблемы с истериками или гневом.
  • Быть напряженным или суетливым.
  • Частые периоды плача.
  • Часто жалуется на плохое самочувствие.

У подростков большинство забот связано с переживаниями по поводу самих себя. Они могут включать в себя успеваемость и давление, чтобы добиться успеха в школе, то, как они воспринимаются другими, и опасения по поводу своего образа тела, связанные с физическим развитием.

Тревога у подростков не всегда очевидна, поскольку они склонны скрывать свои мысли и чувства. Вот некоторые из признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Постоянные страхи или беспокойство по поводу рутинных аспектов своей жизни.
  • Уход от друзей или общественной деятельности.
  • Раздражительность или резкость по отношению к другим.
  • Трудности в школе или внезапная плохая успеваемость.
  • Отказ от посещения школы.
  • Проблемы со сном.
  • Злоупотребление психоактивными веществами.
  • Постоянно ищет уверенности.

Какими бы ни были симптомы вашего ребенка или подростка, тревога может негативно сказаться на их мыслях, эмоциях и физическом здоровье. Это, в свою очередь, может помешать их способности функционировать как в учебе, так и в обществе. Помощь им в решении проблемы начинается с признания причин их симптомов тревоги.

Причины беспокойства у детей

Существует множество причин, по которым дети становятся беспокойными. Тревожные расстройства, скорее всего, вызваны сочетанием экологических и биологических факторов. Тревога, как правило, передается по наследству и чаще встречается у девочек, чем у мальчиков.

Тревожные расстройства охватывают различные типы проблем психического здоровья, включая генерализованное тревожное расстройство (ГТР), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), паническое расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), социальное тревожное расстройство и другие специфические фобии. Некоторые дети также испытывают тревогу разлуки со страхом и страданием из-за того, что находятся вдали от дома.

[Читать: Тревожные расстройства и приступы тревоги]

Дети и подростки могут иметь более одного типа тревоги одновременно. Тремя наиболее распространенными типами тревоги у детей являются тревога разлуки, социальная тревога и генерализованная тревога.

Начало тревожного расстройства часто провоцируется стрессовыми событиями, такими как внезапные перемены в их жизни, трудности в школе, дополнительные обязанности, выходящие за рамки их уровня зрелости, стресс из-за семейных ситуаций или травматический опыт, включая травлю или другие формы злоупотребления.

Родители, которые беспокоятся сами или чрезмерно опекают своих детей, также могут способствовать беспокойству ребенка. Исследование, проведенное в 2021 году, показало, что поддержка родителей является решающим фактором психического здоровья подростков. Поощряя вашего ребенка развивать стратегии выживания, такие как принятие, отвлечение внимания и позитивный настрой, вы можете помочь укрепить его благополучие и облегчить его стресс и тревогу.

Роль социальных сетей в детском беспокойстве

Подростки и подростки, в частности, проводят бесчисленные часы на своих смартфонах, отправляя текстовые сообщения и сообщения друзьям, а также используя свои учетные записи Instagram, Facebook, Snapchat и Twitter. Получение уведомлений в социальных сетях в течение всего дня может повлиять на их мысли и чувства о себе. В некоторых отношениях это может быть приятным, позитивным опытом, но в других это может также усилить тревогу и чувство изоляции и депрессии.

Хотя социальные сети могут помочь детям и подросткам оставаться на связи и поддерживать более тесные связи с друзьями и семьей, они также могут способствовать травле и негативно влиять на представление о себе и самооценку.

Исследование, проведенное в 2019 году среди более чем 6500 детей в возрасте от 12 до 15 лет в США, показало, что те, кто проводит более трех часов в день в социальных сетях, подвергаются повышенному риску возникновения проблем с психическим здоровьем. Внутреннее исследование, проведенное в Facebook в 2021 году, показало, что подростки могут испытывать трудности с повышенным социальным сравнением и давлением сверстников, при этом Instagram упоминается как один из источников, который может усугубить существующие проблемы с психическим здоровьем.

Читайте: Социальные сети и психическое здоровье.

Как помочь ребенку с тревожностью Совет 1: правильно реагируйте на его тревожность

Это может показаться интуитивно понятным, но как родитель, имеющий дело с тревожным ребенком, важно сохранять спокойствие и надежду, насколько это возможно. То, как вы реагируете на мысли и поведение вашего ребенка, может оказать существенное влияние на его способность справляться с трудностями.

Поговорите с ребенком о том, что его беспокоит

Начните разговор с ребенком, попросив его выразить свои чувства по поводу его беспокойства. Простое указание ребенку не волноваться или перестать думать о его проблемах не поддерживает и не подтверждает его. Лучше убедить ребенка, что он может бояться, и подчеркнуть, что вы будете рядом, чтобы помочь ему на каждом этапе пути.

[Читайте: Как перестать беспокоиться]

Если вашему ребенку трудно объяснить, что он чувствует, попросите его рассказать об этом в виде истории. Выйдя за пределы себя, ваш ребенок может чувствовать себя более комфортно и лучше описывать свои чувства и эмоции.

Проявите заботу и понимание

Выражение поддержки и сочувствия в сочетании с совместным подходом к поиску действенных решений может стать мощным инструментом. Исследования показывают, что материнская эмпатия оказывает значительное влияние на облегчение стресса у детей.

Пусть ваш ребенок знает, что в беспокойстве нет ничего постыдного и что вы здесь, чтобы помочь ему понять, что вызывает у него беспокойство, и найти способы справиться с этим. Этот подход к командной работе является общей связью между вами и вашим ребенком, а также способствует способности вашего ребенка справляться с собственным беспокойством.

Поддерживайте, но не контролируйте

Главное — помочь ребенку справиться со своим беспокойством, но не слишком защищать его, пытаясь избавиться от него. Внимательно слушая и выражая сочувствие, вы уже оказываете большую поддержку.

Вы также можете говорить о том, как вести себя в различных ситуациях. Если ваш ребенок, например, боится разлуки, был в гостях у друга и беспокоится о возвращении домой, проведите мозговой штурм и придумайте соответствующие ответы. Например, ваш ребенок может спросить маму друга, в какое время вы его заберете, или он может попросить маму позвонить вам, чтобы узнать, во сколько вы будете там. Наличие подобных стратегий может помочь успокоить ребенка и уменьшить чувство тревоги.

Развивайте у ребенка навыки совладания

Вместо того, чтобы избегать триггеров тревоги вашего ребенка, вы можете помочь ему разработать эффективные стратегии преодоления. Частая положительная обратная связь побудит вашего ребенка чувствовать себя более способным и уверенным в себе. Ставьте перед собой небольшие цели, реалистичные и достижимые. Каждый раз, когда цель достигнута, вы можете сказать: «Я так горжусь тем, как вы справились с ситуацией и справились со своей тревогой».

Обязательно хвалите ребенка за его усилия всякий раз, когда он проявляет какую-либо устойчивость или сталкивается со своими страхами. Если происходит неудача, убедите ребенка, что это не неудача, а опыт, который поможет ему преодолеть будущие препятствия. Поговорите с ними о том, что они могли бы изменить в следующий раз, чтобы получить лучший результат. Они почувствуют себя более сильными, когда возьмут ситуацию под контроль.

Более 25 000 лицензированных консультантов BetterHelp найдут терапевта, который соответствует вашим потребностям. Это просто, доступно и удобно.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Online-Therapy.com — это полный набор инструментов поддержки, когда вам это нужно, по вашему графику. Регистрация занимает всего несколько минут.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Teen Counseling — это онлайн-терапевтическая служба для подростков и молодых людей. Свяжитесь со своим консультантом по видеосвязи, телефону или в чате.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Совет 2: Будьте положительным примером для своего ребенка

Ваш ребенок смотрит на вас и нуждается в вашем руководстве, чтобы показать ему, как справляться со стрессом и беспокойством. То, как вы справляетесь с разочарованием и выражаете гнев, является ярким примером. Старайтесь сохранять спокойствие и терпение, когда имеете дело с проблемами и сложными ситуациями. То, как вы говорите и о чем говорите, также может иметь огромное влияние даже на ценности и поведение трудного подростка.

Родители, которые заботятся о себе, высыпаясь, регулярно занимаясь спортом и соблюдая здоровую диету, могут поощрять своих детей делать то же самое. Если вы практикуете йогу, медитацию или другие методы релаксации, ваши дети, скорее всего, будут уделять больше внимания своему благополучию. Однако избегайте негативных комментариев о собственном теле, так как это может привести к ухудшению самооценки и стыду.

[Читайте: Позор тела: причины, последствия и улучшение образа тела]

Моделирование здорового подхода к жизни также может преподать вашим детям ценные уроки. Мы все совершаем ошибки, и дети должны понимать, что, хотя у родителей есть недостатки, они все же могут успешно преодолевать невзгоды. Это может помочь устранить ненужное давление, которое может способствовать беспокойству вашего ребенка.

Совет 3. Попрактикуйтесь с ребенком в технике релаксации

Предложите вместе с ребенком выполнить упражнения по глубокому дыханию или медитации. Это позволит понять, как они себя чувствуют, и предложит проактивные стратегии релаксации, которые вы можете попробовать вместе. Когда дети беспокоятся, их дыхание обычно становится поверхностным. Вы можете попробовать глубокое дыхание животом, при котором ребенок кладет одну руку на грудь, а другую на живот. Когда они вдыхают, их живот должен расширяться, а когда они выдыхают, их живот должен сжиматься.

Осознанное дыхание заключается в концентрации внимания на дыхании и привлечении внимания к настоящему моменту. Пусть ваш ребенок закроет глаза и медленно вдохнет и выдохнет. Пока они дышат, они могут сканировать свое тело на наличие областей напряжения. Затем они могут визуализировать ощущение тепла и комфорта, чтобы облегчить дискомфорт в этих областях.

[Слушайте: Медитация осознанного дыхания]

Детям старшего возраста и подросткам также может понравиться изучение различных видов йоги, медитации, управляемых образов и других техник релаксации.

Отключать сотовые телефоны и социальные сети и настраиваться на их «счастливое место» — отличный навык, который нужно практиковать каждый день. Ваш подросток может вызвать в памяти конкретное воспоминание или ситуацию, которая заставляет его чувствовать себя спокойным, защищенным и довольным. Возможно, это связано с проведением времени на пляже, в спокойном месте для отдыха или в окружении природы. Использование визуализации красивых изображений или приятных звуков — идеальный способ войти в это состояние расслабления.

Совет 4. Соблюдайте правила гигиены сна

Поскольку тревожные дети часто имеют проблемы со сном, очень важно установить предсказуемый и расслабляющий режим сна. Установите регулярный график сна, сократив физические нагрузки и сократив воздействие света перед сном, а также избегая употребления кофеина.

Убедитесь, что ваш ребенок чувствует себя комфортно и безопасно перед сном, с минимальными отвлекающими факторами, которые помогут ему заснуть. В их спальне должно быть прохладно, тихо и уютно. Время использования компьютеров, телефонов, телевизоров или видеоигр должно быть сокращено как минимум за час до сна. Это идеальное время, чтобы почитать ребенку или послушать мягкую, успокаивающую музыку. Младший ребенок также может чувствовать себя в большей безопасности с включенным ночником или с мягкой игрушкой или мягким одеялом, чтобы успокоить его.

Поскольку исследования выявили как его полезные, так и вредные последствия, хорошим началом будет обсуждение с детьми плюсов и минусов социальных сетей.

Вместо того чтобы просто пытаться заставить ребенка убрать телефон, что может только усилить его тревогу, вы можете предпринять более позитивные шаги: вовлеченность в социальные сети.

  • Поощряйте вашего ребенка больше общаться с друзьями лично и участвовать в творческой деятельности, а не сосредотачиваться на количестве «лайков», которые привлекают его публикации в социальных сетях. Если пребывание на экране не войдет в привычку с самого начала, дети научатся занимать себя другими способами.
  • Выделите определенное время, когда вся семья не будет пользоваться телефонами и компьютерами. Это может быть ежедневная деятельность в течение короткого периода времени или выходные, когда вы заняты семейными делами.
  • Напомните подросткам, что изображения, которые они видят в социальных сетях, часто изменены в цифровом виде и не являются точным представлением реальной жизни. Точно так же посты о вечеринках или мероприятиях, на которые их не приглашали, часто делают более забавными, чем они есть на самом деле.
  • Поощряйте вашего ребенка обрывать связи с теми, кто публикует негативные комментарии о нем, и призывайте их нести ответственность, публикуя комментарии о других. Особенно подростки могут быть импульсивными и не осознавать, что контент, которым они делятся, может быть оскорбительным или неуместным.
  • Сократите время, проводимое за экраном, если социальные сети мешают вашему ребенку учиться, спать или заниматься вне дома.
  • Дополнительные советы по оказанию помощи подростку

    Многие из упомянутых выше методов могут быть эффективны для помощи как детям, так и подросткам, страдающим тревогой. Однако, поскольку подростки и подростки часто имеют определенные знания о тревоге и тревожных расстройствах, есть некоторые дополнительные стратегии, которые могут помочь.

    Поговорите с подростком о беспокойстве

    Убедите вашего подростка в том, что тревога также может служить защитной эмоцией при определенных обстоятельствах. Тревога заставляет нас осознавать потенциальные опасности и помогает нам оставаться в безопасности. То неприятное ощущение в кишечнике, которое мы иногда испытываем, может быть сигналом потенциальной угрозы. Поскольку внимание к этим предупреждающим знакам — это способ избежать опасных ситуаций, чувство беспокойства может иметь и положительную цель. Вы также можете помочь подростку меньше бояться своего беспокойства, поговорив с ним о том, что он может изменить, чтобы улучшить конкретную ситуацию в будущем.

    Поддерживайте открытый диалог с подростком. Поддержание эффективного общения с подростками может быть трудным и даже временами неудобным. Подростки не всегда будут доверять своим родителям, поскольку они становятся более независимыми. Поддерживающий стиль общения повысит доверие и комфорт при обмене своими чувствами.

    Необходимо наладить постоянную связь с подростками и узнать, как прошел их день. Они могут не вдаваться в подробности, но они будут знать, что вы искренне заинтересованы и обеспокоены ими. Несколько ободряющих слов могут иметь большое значение. Скажите подростку, что вы гордитесь им и его прогрессом. Если они выражают беспокойство или тревогу по поводу конкретной ситуации, это возможность начать более глубокий разговор. Подтвердите их чувства, сказав: «Я знаю, что это трудная ситуация» или «Это звучит очень обидно».

    Используйте навыки активного слушания. Подростки обращаются к родителям за поддержкой и способами выразить свои чувства. Внимательно слушая и подтверждая их чувства без осуждения или критики, вы можете облегчить их симптомы беспокойства. Вы можете сделать это, уделяя подростку все свое внимание, устанавливая зрительный контакт, чтобы показать, что вам интересно то, что он говорит, и время от времени кивая, чтобы показать, что вы действительно слушаете. Старайтесь не перебивать подростка во время его речи, чтобы он чувствовал себя комфортно и полностью выражал свои мысли.

    [Читайте: эффективное общение]

    Подготовьтесь к тому, как справляться с трудными ситуациями. Обсудите рациональные и иррациональные ответы на проблемы, с которыми сталкивается ваш подросток, независимо от того, связаны ли они со школой, социальными отношениями или общими жизненными проблемами. Признайте, что определенные обстоятельства могут вызывать тревогу, но рассматривайте их в правильном свете, чтобы эти чувства не раздувались до предела и не вызывали еще большей тревоги. Подростки могут намеренно или непреднамеренно преувеличивать свои чувства обиды или беспокойства, а также могут начать спорить, если почувствуют, что вы как родитель не понимаете.

    Говоря о том, как они отреагировали на ситуацию, предложите альтернативные методы, которые могут оказаться более эффективными. Например, если ваш подросток получил неудовлетворительную оценку на экзамене и отреагировал, назвав себя глупым или думая, что никогда не закончит учебу, вы можете помочь переформулировать эти иррациональные мысли. Помогите им взглянуть на проблему более реалистично, подчеркнув, что это всего лишь один тест, и они могут улучшить свои оценки, усердно занимаясь или работая с репетитором.

    Повысьте самооценку вашего подростка

    Подчеркните сильные стороны вашего подростка, а не его слабости. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на их беспокойстве, вы можете подчеркнуть их положительные качества. Это может быть так же просто, как похвалить вашего подростка за его внимательность, доброту или внимание к другим. У вашего подростка также могут быть сильные интеллектуальные или характерные черты, которые выделяют его как личность. Укажите, что их уникальность — это то, что нужно отмечать, а не чувствовать, что они не вписываются в общество.

    • Воспитание устойчивости и уверенности в себе может помочь подростку осознать свою способность решать проблемы самостоятельно. Если они хорошо справляются с экзаменом или школьным заданием, вы можете сделать больше, чем просто похвалить их. Вы также можете напомнить им о количестве времени, которое они посвятили учебе и подготовке. Это покажет им ценность их усилий для достижения успеха, а не постоянное беспокойство о результате.
    • Если у вашего подростка есть особый интерес или способности, такие как искусство, музыка или спорт, вы можете использовать это, чтобы поддержать его мотивацию. Если вы покажете, насколько вы горды, и признаете награду за их самоотверженность, это укрепит их уверенность. Освоение любого типа навыков повысит самооценку и отвлечет внимание от беспокойства. Помните, речь идет не о попытке быть совершенным; цель состоит в том, чтобы приложить все усилия для достижения успеха, основываясь на своих способностях.

    Помните о своих ожиданиях. Подростки часто могут чувствовать себя перегруженными высокими ожиданиями и необходимостью добиться успеха. Сохранение реалистичных целей может помочь им добиться академических успехов, не увеличивая их тревоги по поводу оценок и результатов тестов.

    Покажите ценность помощи другим. Участие в полезной деятельности, которая помогает другим, может повысить самооценку подростка и стать продуктивным, здоровым отвлечением от беспокойства. Поощряйте их искать возможности волонтерства в сообществе для дела, которым они увлечены. Присоединение к группе или клубу с другими подростками, которые разделяют их интересы, также может улучшить социальные навыки и создать чувство принадлежности.

    Как помочь ребенку при панической атаке

    Панические атаки могут быть чрезвычайно пугающими как для детей, так и для родителей. Начало часто происходит в подростковом возрасте, но может начаться и в детстве. Эти эпизоды могут длиться от 10 до 15 минут и сопровождаются различными симптомами, такими как учащенное сердцебиение, потливость, боль в груди, головокружение и чувство удушья. Вы можете рассказать своему ребенку о панических атаках, чтобы он больше понимал, почему они происходят, и заверить его, что, хотя физические ощущения могут быть пугающими, они не вредны и не опасны для жизни.

    [Читать: Панические атаки и паническое расстройство]

    Вы также можете помочь своему ребенку или подростку во время приступа паники. Ключевым фактором является утешительное присутствие и выражение сочувствия. Напомните им, что паническая атака пройдет через несколько минут, и постарайтесь переключить внимание на более приятные развлечения. Упражнения, игры, просмотр телевизора, дыхательные техники и техники релаксации или другие занятия, которые им нравятся, могут помочь.

    Дети могут стараться избегать определенных ситуаций, например, ходить в школу или выходить из дома из-за страха перед приступом паники. Но поощряя вашего ребенка продолжать свои повседневные дела, связанные со школой и общественной деятельностью, вы можете гарантировать, что страх панической атаки не помешает его нормальному развитию.

    Когда обращаться за профессиональной помощью

    Если вы не видите достаточного улучшения беспокойства вашего ребенка или подростка, возможно, пришло время обратиться за дополнительной помощью к профессиональному консультанту или терапевту.

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) чаще всего рекомендуется для лечения тревоги у детей и подростков. КПТ работает, изменяя способ мышления вашего ребенка, чтобы изменить его дисфункциональное поведение и эмоции. Лечение работает лучше всего, когда вы найдете наиболее подходящего терапевта для вашего ребенка.

    Хотя когнитивно-поведенческая терапия может быть эффективной при работе непосредственно с ребенком, в этот подход также могут быть вовлечены родители. КПТ с детьми младшего возраста часто наиболее полезна, когда она фокусируется на поведенческих аспектах тревоги. Навыки, полученные в ходе терапии, могут предоставить детям и подросткам ценные механизмы выживания, на которые они могут положиться на протяжении всей своей взрослой жизни.

    [Читать: Онлайн-терапия: подходит ли она вам?]

    Лекарство также можно использовать для лечения тревоги у детей. Ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) — это тип антидепрессантов, которые чаще всего назначают для этой цели. Противотревожные препараты также могут быть использованы для детей и подростков с более тяжелыми формами беспокойства, которые нарушают их повседневную деятельность.

    Даже когда необходимы лекарства, часто рекомендуется, чтобы дети и подростки также занимались когнитивно-поведенческой терапией и развивали свои навыки совладания, чтобы обеспечить долгосрочное решение своих проблем с тревогой.

    Авторы: Элис Э. Шлюгер, к.т.н.

        • Ссылки

          Тревожные расстройства. (2013). В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам . Американская психиатрическая ассоциация. https://doi.org/10.1176/appi.books.97808787.x05_Anxiety_Disorders

          Мерикангас, Кэтлин Рис, Цзянь-пин Хе, Марси Бурштейн, Соня А. Суонсон, Шелли Авеневоли, Лихонг Куи, Корина Бенджет, Католики Георгиадес и Джоэл Свенсен. «Распространенность психических расстройств в течение жизни у подростков в США: результаты Национального исследования сопутствующих заболеваний — приложение для подростков (NCS-A)». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии 49, вып. 10 (октябрь 2010 г.): 980–89. https://doi.org/10.1016/j.jaac.2010.05.017

          CDC. «Тревога и депрессия у детей: факты | CDC.» Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2 декабря 2020 г. https://www.cdc.gov/childrensmentalhealth/features/anxiety-depression-children.html

          Рубин, Кеннет Х., Ким Б. Берджесс и Пол Д. Гастингс. «Стабильность и социально-поведенческие последствия заторможенного темперамента и родительского поведения малышей». Развитие ребенка 73, вып. 2 (апрель 2002 г.): 483–95. https://doi.org/10.1111/1467-8624.00419

          Гинзбург, Голда С., Келли Л. Дрейк, Дженн-Юн Тейн, Ребекка Титсель и Марк А. Риддл. «Предотвращение возникновения тревожных расстройств у потомков тревожных родителей: рандомизированное контролируемое исследование семейного вмешательства». Американский журнал психиатрии 172, вып. 12 (1 декабря 2015 г.): 1207–14. https://doi.org/10.1176/appi. ajp.2015.14091178

          Гинзбург, Голда С., Эмили М. Беккер, Кортни П. Китон, Дара Сакольски, Джон Пьячентини, Энн Мари Альбано, Скотт Н. Комптон и др. . «Естественное наблюдение за подростками, лечившимися от детских тревожных расстройств». JAMA Психиатрия 71, вып. 3 (март 2014 г.): 310–18. https://doi.org/10.1001/jamapsychiatry.2013.4186

          CDC. «Поведенческая терапия проблем с поведением и поведением | CDC.» Центры по контролю и профилактике заболеваний, 23 сентября 2021 г. https://www.cdc.gov/childrensmentalhealth/parent-behavior-therapy.html

          Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и техника. «Подростки, социальные сети и технологии, 2018 г.», 31 мая 2018 г. Использование средств массовой информации и внешний вид в Интернете Озабоченность депрессией, тревогой и чувствительностью к неприятию внешности — ScienceDirect». По состоянию на 18 января 2022 г. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1740144519303158

          Винер, Рассел М., Асватикутти Гиреш, Неза Стиглик, Ли Д. Хадсон, Энн-Лиз Годдингс, Джозеф Л. Уорд и Даша Э Николлс. «Роль киберзапугивания, сна и физической активности в опосредовании воздействия использования социальных сетей на психическое здоровье и благополучие молодых людей в Англии: вторичный анализ продольных данных». The Lancet Child & Adolescent Health 3, вып. 10 (1 октября 2019 г.): 685–96. https://doi.org/10.1016/S2352-4642(19)30186-5

          Facebook. «Моменты тяжелой жизни — глубокое погружение в тему психического здоровья». https://about.fb.com/wp-content/uploads/2021/09/Instagram-Teen-Annotated-Research-Deck-1.pdf

          Карлтон, Коринн Н., Холли Салливан-Тул, Марлен В. Стредж , Томас Х. Оллендик и Джон А. Ричи. «Вмешательства, основанные на осознанности, при социальной тревожности подростков: уникальное сочетание факторов». Frontiers in Psychology 11 (2020). https://www.frontiersin.org/article/10.3389/fpsyg.2020.01783

        Тревожные расстройства у детей (PDF) — Руководство по различным типам тревожных расстройств, их симптомам и способам получения помощи.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *