Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как отучить от компьютерных игр подростка: Игромания у детей и подростков. Как отучить ребёнка от онлайн-игр? Моя история игровой зависимости

Содержание

Игромания у детей и подростков. Как отучить ребёнка от онлайн-игр? Моя история игровой зависимости

Проблема родителей,
чьи дети зависают в компьютерных играх, в том,
что они не могут сказать, в каких.

Если ваш ребёнок сутками сидит за компьютером, играя в онлайн-игры или наблюдая за тем, как это делают другие; если вы не знаете, как заставить своё чадо сесть за уроки, и вам неизвестны другие методы воздействия на него, кроме как угрозы, скандалы и тому подобные манипуляции, то этот цикл статей — для вас.

Меня зовут Никита Маклахов, я специалист по поведению и управлению привычками, а также игроман с большим стажем. Я хочу поделиться идеями и практическими рекомендациями, чтобы вы смогли помочь себе или своим детям справиться с зависимостью от компьютерных игр.

В первой части расскажу свою историю и объясню:

  • почему дети вообще подсаживаются на онлайн-игры;
  • что школьники ищут (и находят!) в виртуальном мире;
  • почему дети обожают смотреть, как играет кто-то другой.

1ИЗНАНКА БОЙЦОВСКОГО КЛУБА

Впервые я познакомился с онлайн-играми в седьмом классе, это было 17 лет назад. Услышал на перемене, как ребята из старших классов обсуждали новую игру «Бойцовский клуб» — Combats.ru.

Это браузерная многопользовательская игра, которая сводилась к тому, что две фигурки на странице браузера бьют друг друга. Причём никакой интерактивности там не было. Просто выбираешь кнопочкой, куда хочешь наносить удары, а потом в чате пишут результаты боя.

Выбрал, куда бить, а потом ждешь 5 минут результатов хода

Несмотря на элементарный до идиотизма интерфейс, игра привлекла сотни тысяч людей, причем не только малолеток вроде меня, но и взрослых. Некоторые из этих взрослых выкладывали десятки тысяч долларов за покупку игрового инвентаря, амуниции и экипировки.

Получали ли они что-то ценное?

Нет, их покупки представляли собой просто картинки на странице в интернете. И вот за такую картинку, например, нарисованную дубину, игроки платили $5000. У меня таких денег, конечно, не было, и всё же даже я однажды потратил около $20 на покупку брони и магического амулета для своего персонажа.

Дубинка стоимостью $5000. Вполне реальных долларов

Я всерьёз увлёкся «Бойцовским клубом». Главным образом потому, что в него играли мои знакомые — ребята постарше, которых я уважал. Мне хотелось на них равняться или даже в чём-то превзойти.

В результате я проводил кучу времени на этом сайте. Частенько на уроках информатики быстро выполнял задание и в соседнем окне браузера открывал игру.

Я жутко расстраивался, когда пропадал доступ в интернет. Тогда он был ещё по телефону, по специальным карточкам. Нужно было вводить код, чтобы появился доступ в интернет на несколько часов. Помню, я был близок к истерике, когда наступала моя очередь хода, а интернет внезапно подвисал или вообще заканчивался, и я не знал, что делать, и понимал, что проиграл. А проигрыш по пропуску хода накладывал определённые наказания.

Два года в параллельной реальности

Постепенно я переключился с «Бойцовского клуба» на другие, более динамичные игры вроде Diablo 2. А в старших классах познакомился с игрой, которая называлась Ragnarok. Это многопользовательская онлайн RPG с забавной мультяшной графикой в стиле аниме. В ней я почти безвылазно провёл два года.

Мастером я не стал, но несколько тысяч часов тут провел

Играл каждый день по несколько часов. Утром просыпался пораньше, чтобы успеть поиграть часок-другой перед школой. После уроков, вместо того, чтобы погулять во дворе с друзьями, я мчался домой.

По субботам родители ездили на дачу, а значит, я мог целых полдня провести наедине с игрой. Правда, по моим ощущениям, эти 8 часов пролетали, как 5 минут. Я каждый раз удивлялся, когда слышал шаги родителей в коридоре и замечал, что за окном уже темно.

2Вот вырастешь — тогда делай, что хочешь

Разумеется, родители, не разделяли моего восторга по поводу компьютерных игр и всячески старались оградить меня от них. Уговаривали, убеждали, приводили веские, с их точки зрения, аргументы… Ключевой тезис звучал так: «Сначала поступи в институт, а потом можешь заниматься, чем хочешь. Пока ты маленький, будь добр, слушайся нас».

Родители никогда не спрашивали, что такого интересного я нашёл в играх. Они видели, что сын буквально не отлипает от экрана, на котором что-то мельтешит. И этого было достаточно, чтобы начать бить тревогу. Мама и папа не понимали, насколько ценным и важным для меня был сам игровой процесс, не догадывались, что игра значила для меня на самом деле.

Я, в свою очередь, не понимал, что моё увлечение — это самая настоящая зависимость. И даже если бы понимал, всё равно не смог бы отказаться от игр. Когда ты подросток и толком не умеешь собой управлять, сделать это не так-то просто.

Внезапно перехотел играть

В моем случае всё закончилось благополучно. Я с упоением играл до окончания школы, а потом поступил в институт. Казалось бы, вот оно — долгожданное прекрасное время, когда можно играть бесконечно и беспрепятственно!

Однако мой интерес к игре внезапно улетучился. Этот факт меня сильно удивил. Как же так? Почему я больше не хочу играть, если теперь для этого есть все возможности?

Сейчас, изучив психологию поведения и принципы работы мозга, я понимаю, что интерес к игре пропал в том числе потому, что к ней появился безграничный доступ. Игра перестала быть для меня дефицитной ценностью.

ВАЖНО: Запретный плод сладок.

Чем больше мы ограничиваем себя в чём-то желанном, тем сильнее оно нас привлекает. Если запрета и ограничений нет, интерес сам собой ослабевает.

3Почему дети подсаживаются на игры?

Почему дети так легко подсаживаются на онлайн-игры? Почему им нравится выключаться из реального мира и жить в виртуальном? Давайте попробуем докопаться до причин, взглянув внимательнее на мою историю.

В старших классах школы я, честно признаться, не представлял собой ничего интересного. Обычный подросток: худосочный, необщительный, нерешительный. У меня не было хобби, а друзей — раз-два и обчёлся, и все они, как и я, целыми днями зависали в онлайн-играх.

С учётом этого, несложно догадаться, почему виртуальный мир интересовал меня гораздо больше, чем реальная жизнь. А почему, собственно, он не должен был меня заинтересовать? В игре я был способен свернуть горы и каждый день пускался в захватывающие приключения. А кем я был в реальности?

ВАЖНО: Чем скучнее жизнь ребёнка, тем сильнее его тянет к играм.

Чем больше у детей трудностей в общении, принятии себя, поиске своего места в социуме, чем меньше у них побед в реальной жизни, тем более привлекательным для них будет виртуальный мир.

Чьи дети могут похвастаться, что у них интересная, насыщенная и разнообразная жизнь (особенно в условиях изоляции)? Чей ребёнок может гордиться широким кругом друзей и отсутствием проблем в общении со сверстниками?

Дело даже не в том, что дети с помощью игр пытаются убежать от реальности, хотя доля правды в этом есть. Просто для ребёнка виртуальный мир — это самый лёгкий способ получить то, что ему нужно в жизни. В игре можно стать властелином мира, первопроходцем, сильнейшим воином, гонщиком, магнатом, колдуном… да кем угодно! И для этого не приходится тратить много усилий. Играть несравнимо легче, чем строить реальную жизнь.

4Какие потребности закрывают игры?

У детей, как и у всех нас, есть определённые потребности. Если какое-то занятие легко удовлетворяет их, в полной мере или хотя бы частично, ребёнок не упустит такую возможность и погрузится в это занятие с головой.

Какие у меня были потребности в детстве?
  • Во-первых, у меня была потребность ощущать себя значимым, чувствовать, что я не пустое место, а человек, который чего-то достиг.

Это легко можно получить благодаря онлайн-играм. Более того, как раз в этом — их самая сильная сторона. Дорога к величию в виртуальном мире прямая и понятная.

Правила игры абсолютно ясны. Ты знаешь, что должен убить 100 монстров, и тогда получишь 1000 очков опыта и новый уровень, а в придачу мешок монет и более высокую позицию в рейтинге игроков. Все твои действия дают очень быструю и прозрачную обратную связь. Тебе не нужно разбираться в хитросплетениях человеческих отношений, чтобы понять, как взобраться на вершину социальной лестницы в рамках игры.

  • Во-вторых, у меня была потребность завести друзей и вместе с ними делать что-то увлекательное, быть на одной волне и в одном контексте.

Мы все хотели быть участниками одной общей интересной истории. Онлайн-игра предоставляет такую возможность.

В качестве иллюстрации расскажу забавную историю, которую я услышал от сестры. Её 7-летний сын Кирилл, мой племянник, без ума от игры Minecraft. Как-то раз сестра застала его за телефонным разговором с другом. Мальчишки живо обсуждали действия своих персонажей в игре: куда надо пойти, что видно вокруг, какой квест взять и так далее.

Ничего необычного, кроме одной детали: Кирилл в этот момент не играл в Minecraft. Он просто валялся на диване с телефоном в руке и смотрел в окно.

Что это значит?

Да просто ребёнку хотелось пообщаться с другом и побыть с ним в одном контексте. И мальчик решил поддержать своего товарища вот таким забавным способом. Кстати, фокус удался. Друг так и не понял, что Кирилл комментировал игру «вслепую».

5Почему дети смотрят, как играют другие?

Возможно, вы замечали, что ваш ребёнок сам не играет, а смотрит, как играют другие. Такой формат видео называется «let’s play» («давай играть»). Летсплей-каналы на YouTube пользуются бешеной популярностью у подростков. Как правило, в таких видеороликах опытные геймеры показывают, как пройти сложные игровые уровни, и комментируют происходящее, зачастую очень эмоционально и с большой долей шуток.

Зритель ли я наблюдающий или снайпер, из винтовки стреляющий?
Почему дети так любят формат летсплей?

Причина в том, что они, по сути, получают возможность побыть человеком, которого уважают, прикоснуться к нему. Допустим, есть игрок, который блестяще сражается с монстрами, обладает отменным чувством юмора и делает прямые трансляции в YouTube. Пока ребёнок смотрит видео, он на время становится этим игроком.

На первый взгляд это занятие родителям кажется бессмысленным, но, если разобраться, у детей есть веские причины, чтобы тратить время на летсплей. Не стоит обесценивать какой-либо процесс, если вы не понимаете, в чём его суть и преимущества.

ВАЖНО: Не понимаешь — не обесценивай.

Если вы будете критиковать и обесценивать онлайн-игры, которые увлекают вашего ребёнка, то не сможете стать для него близким другом. Ваша задача состоит не в том, чтобы запрещать что-то ребёнку или называть его увлечения ерундой, а в том, чтобы быть на его стороне и понять его мотивы и потребности.

5Резюме

1. Игромания — это зависимость, от которой подросток вряд ли захочет и сможет избавиться самостоятельно.

2. Органичения и запреты повышают ценность занятия, а безграничный доступ может привести к тому, что интерес сам собой ослабевает.

3. Чем скучнее жизнь ребёнка и чем больше у него трудностей, тем сильнее его тянет к играм.

4. Для детей компьютерные игры — это простейший способ получить то, что им нужно в жизни, удовлетворить потребности.

Например, в общении и признании собственной значимости.

5. Не стоит критиковать и обесценивать занятия ребёнка, если вы не понимаете, в чём их суть и преимущества.

6. Прежде всего нужно встать на сторону ребёнка, понять его потребности, выяснить, что именно увлекает его в игре и что она значит для него на самом деле.

Во второй части я расскажу:

  • что для родителей должно быть важнее, чем отучить ребёнка от игр;
  • почему запреты и ограничения не помогают, а делают только хуже;
  • почему спорить с ребёнком и переубеждать его — это бесполезно.

Нужно ли отучать ребенка от компьютерных игр и соцсетей

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

10.05.2017 19:09

Рубрика:

Общество

Надежда Гаврилова (Свердловская область)

Не секрет, что мультимедийная индустрия делает все, чтобы привлечь как можно больше пользователей от мала до велика. Наши дети стали раньше знакомиться с компьютером, чем с горшком, а трехлетка, сосредоточенно водящий пальцем по экрану планшета, уже никого не удивляет. Родители более взрослых детей подчас хватаются за голову, безуспешно пытаясь оторвать чадо от монитора. Тем временем психиатры всерьез размышляют о том, можно ли считать зависимость от компьютерных игр медицинским диагнозом. «РГ» обсудила эту проблему с доктором медицинских наук, доцентом кафедры психиатрии Южно-Уральского государственного медицинского университета Андреем Мингазовым.

Андрей Ханифович, можно ли приравнять чрезмерную привязанность людей к компьютерам и смартфонам к вредным привычкам вроде курения и алкоголизма?

Андрей Мингазов: И да, и нет. Пристрастие к сигаретам и алкоголю — это виды химических зависимостей, или, говоря языком науки, аддикций, а зависимость от гаджетов и Интернета имеет нехимическую природу. Так что она больше сродни склонности к азартным играм, трудоголизму, шопоголизму, религиозному фанатизму и так далее. Но объединяет их то, что любая аддикция вызывает изменение сознания. Человек как бы уходит из опостылевшей ему реальности в маленькую комнатку внутри своего «я» и там остается.

Интернет-зависимость уже описана как заболевание. Существуют ли методы ее лечения?

Андрей Мингазов: К сожалению, скорее нет, чем да. Эта зависимость лечится разными специалистами, но стандартов нет. Сейчас идут серьезные дискуссии о том, диагноз это или не диагноз, включать его в классификацию болезней или нет. Так, многие болезни могут вести к инвалидности. Но можно ли присваивать инвалидность в случае пристрастия к компьютеру? Вопрос с подвохом. Я считаю, что интернет-зависимость — это термин, который включает проявление очень большого числа различных аддикций (сексуальная, игровая, шопоголизм и др.), различающихся по степени тяжести и зависящих от склонностей конкретного человека, его возраста и жизненных обстоятельств.

Все ли дети и подростки эпохи новых технологий одинаково подвержены риску стать зависимыми от них?

Андрей Мингазов: Разберем два крайних типа человека: одного назовем гипертимом, другого — гипотимом. Тимия — это настроение. У гипертима настроение постоянно повышенное, он всегда находится на эмоциональном подъеме. Гипотим — его прямая противоположность. Таких детей легко отличить уже в детском саду: они, как правило, необщительны, замкнуты, часто плачут. Так вот, гипотимы более подвержены зависимостям, потому что они постоянно ищут способ повысить настроение, улучшить свое психофизическое состояние.

Чем больше в игре крови и насилия, тем равнодушнее к ним ребенок в жизни. И чем более реалистична игра, тем быстрее формируется психологическая защита в виде черствости

Механизм появления зависимости довольно прост: совершение определенного действия сопровождается яркой положительной эмоцией, особенно первое время. Человек понимает, что существует способ, с помощью которого можно довольно легко изменить свое психическое состояние. В дальнейшем он снова и снова воспроизводит это действие в надежде вернуть первоначальное состояние радости, эйфории. Однако, для того чтобы «радость» вновь пришла, «дозу» необходимо увеличивать. Так и формируются аддикции.

Как определить, есть у человека зависимость от компьютера или нет?

Андрей Мингазов: Существует несколько компонентов, универсальных для всех видов аддикций: сверхценность, изменение настроения, рост толерантности, синдром отмены, конфликт с собой и окружающими, рецидивы. То есть если вашему ребенку важнее зайти в Сеть и посмотреть, сколько ему лайков поставили, чем сходить с друзьями погулять, если у него резко портится настроение, когда вы забираете у него гаджет, если со временем он все больше сидит, уткнувшись в монитор, и пытается уйти от разговоров о том, что он чрезмерно погружен в виртуальный мир, либо жалуется, что не может контролировать свое поведение, знайте, что у него, скорее всего, уже развилась зависимость и ему нужно помочь.

Но так ли уж опасны соцсети и компьютерные игры? Подчас кажется, что истории о том, что ребенок зарезал мать, не давшую ему вдоволь наиграться, не более чем страшилки.

Андрей Мингазов: Зря вы так недооцениваете компьютерные игры. Они действительно способны очень серьезно изменить психическое состояние ребенка. У одного моего знакомого сын, школьник младших классов, увлечен игрой, в которой персонажи — аниматроники, роботы, одетые в костюмы животных. Сюжет игры до конца не ясен и вызывает споры даже у самих игроков. Вот один из вариантов: в пиццерию, где работают роботы, пробирается маньяк, завлекает детей в тайную комнату и убивает. Души убитых вселяются в аниматроников, и они мстят за гибель. Действие разворачивается в темных помещениях под музыку, полную скрипов, визгов, лязга и воя. Детские психиатры сходятся во мнении, что если у ребенка есть какая-то предрасположенность к психическим расстройствам, то с гораздо большей вероятностью они проявятся под воздействием подобных раздражителей.

Кроме того, любое сильное эмоциональное подстегивание, в том числе в компьютерных играх, вызывает как минимум истощение. То есть, если ребенок и не набрасывается на родных после ночи, проведенной за компьютером, он по меньшей мере будет валиться от усталости на школьных занятиях. И еще, чем больше в игре крови и насилия, тем равнодушнее к ним ребенок в жизни. В особенности если у него изначально проблемы с эмпатией (сопереживанием). И чем более реалистична игра, тем быстрее формируется психологическая защита в виде черствости. Конечно, этот вывод сложно подтвердить экспериментально, однако ни у кого не вызывает сомнения необходимость введения в играх возрастного ценза (6+, 16+, 18+ и т. д.). Психика очень легко обманывается, принимая виртуальную реальность за настоящую.

А что насчет социальных сетей?

Андрей Мингазов: Постоянное зависание в соцсетях грозит формированием клипового мышления. Мозг ребенка перестает усваивать все, кроме информационного «фастфуда» — картинок и цитат, часто вырванных из контекста. Текст, в котором «многабукф», подросток, скорее всего, читать уже не станет — не привык. Его внимание постоянно переключается с одного образа на другой, он теряет способность сосредоточиться и углубиться в какой-либо предмет. Психолингвист Татьяна Черниговская говорит о том, что бездумное использование гаджетов отупляет. Происходит разделение общества на очень умных и примитивных. Умные читают книги, примитивные смотрят телевизор и уходят в соцсети.

Ключевой вопрос

Есть ли универсальный рецепт: как вытащить ребенка из виртуальной Паутины?

Андрей Мингазов: Как бы банально это ни звучало, но нам нужно восстанавливать навыки живого общения с детьми. Я предлагаю поставить перед собой одну задачу: проводить с ребенком минимум 15 минут в день (совместная подготовка уроков не считается). Можно использовать методику «Молодец»: пообщались с чадом, узнали, о чем болит его душа, — написали себе на бумажке букву «м». Назавтра сделали то же самое и дописали «о», потом «л», пока не соберете все слово трижды. Так пройдет 21 день — как раз то время, которое, по мнению психологов, необходимо для формирования привычки. Постепенно вы научитесь выделять ребенку время, и, если организуете его правильно, сын или дочь тоже будут стремиться лишний раз побыть с вами.

На заметку

• Нельзя отучить ребенка от использования гаджетов, если родители сами проводят вечера, уткнувшись в них. Если в семье появляется зависимый ребенок, первое, что вы должны сделать, — показать ему личный пример отказа от гаджета.

• Чем больше у ребенка свободного времени, тем больше он зависает в соцсетях. Нужно разумно заполнять его досуг посещением кружков, секций.

• Нужно удовлетворить потребность ребенка в получении новой информации, заменив «фастфуд» чем-то интересным, но в то же время не поверхностным. Позаботьтесь, чтобы ваш отпрыск смотрел хорошее кино, слушал хорошую музыку, читал хорошие книги.

• Найдите занятие, которое и вам, и ребенку будет невероятно интересно. Тогда и он отвлечется от виртуальной реальности, и вы сами приятно проведете время.

• Если ребенок увлечен какой-то игрой, повысьте ее «ставку», сделайте максимально интересной не только для него, но и для других членов семьи. Например, если он играет в динозавров, сводите его в музей и покажите скелет настоящего ископаемого или купите копию клыка саблезубого тигра в качестве талисмана.

• Проводите вместе дома научные опыты, в игровой форме приучайте ребенка исследовать мир. Как шутит популяризатор науки Илья Колмановский, ученые — самые счастливые люди на свете, удовлетворяют свое любопытство за счет государства. Именно процесс удовлетворения любопытства дает выброс огромного количества дофамина — вещества, отвечающего за радость, когда мы делаем то, что нам нравится.

Российская газета — Неделя — Урал: №100(7266)

Семья и детиГаджетыИнтернетСвердловская областьУрал и Западная СибирьВ регионах

Главное сегодня

  • Представитель МИД Захарова опровергла сообщения о нецензурной брани в телеэфире

  • AT: американцы хотят видеть Путина президентом США из-за его лидерских качеств

  • Британская журналистка Робертс посоветовала главе ЕК фон дер Ляйен утопиться после слов о России

  • РИА Новости: полиция Артемовска заставляла жителей обвинять Россию после обстрелов ВСУ

  • Трамп пообещал решить конфликт на Украине в течение суток

  • В МИД РФ перечислили 11 cтран, которые могут стать безвизовыми для россиян

Как ограничить время, проводимое за экраном

Родители часто сообщают, как трудно сократить время, которое их ребенок проводит за видеоиграми.

В этом случае есть веские причины, чтобы приложить усилия. Исследования показывают, что видеоигры более трех часов в день вредны для психологической адаптации и успеваемости вашего ребенка. Так что ограничение игрового времени менее чем тремя часами в день, особенно в школьные дни, того стоит.

С 12-летним ребенком установите общие параметры того, что вы позволите. Если ваш ребенок по-настоящему любит видеоигры и хорошо учится в школе, выделение двух часов в учебный день вполне уместно, хотя это может быть на верхнем уровне рекомендаций экспертов. Подумайте о том, чтобы позволить вашему ребенку проводить немного больше времени за видеоиграми по выходным и немного сократить его в будние дни. Чтобы достичь этого, вы должны очень четко обсудить, почему вы обеспокоены и что вы планируете делать со своим ребенком. Помогите ему стать частью решения, чтобы он не считал себя пленником прихотей своих родителей.

Мое предложение для будних дней относительно простое. Зарегистрируйте своего ребенка в других видах деятельности, чтобы у него было меньше времени на видеоигры.

Я часто говорю о том, чтобы сбалансировать видеоигры с другими видами деятельности, когда обсуждаю здоровую игровую диету. Убедитесь, что хотя бы один час его дня посвящен каким-либо видам физических упражнений. Часть этого времени нужно проводить на свежем воздухе. Хотя я не поощряю чрезмерное расписание детей, некоторые дети, которые слишком увлечены видеоиграми, должны иметь плотный график. Это могут быть уроки карате, уроки музыки или спортивная команда.

[Бесплатная загрузка: Видео и компьютерные игры для развития мозга]

Другая стратегия состоит в том, чтобы сделать видеоигры зависимыми от выполнения всех домашних заданий и поддержания оценок на определенном уровне. Это может гарантировать, что на выполнение школьных заданий будет потрачено необходимое время, что опять же сократит количество времени, доступного для игры в видеоигры. Кроме того, многие родители считают, что выключение электроники в доме в 8 или 9 часов вечера может привести к неприятным последствиям.

способствует лучшему сну. Многочисленные научные данные свидетельствуют о том, что дети (и взрослые) не должны заниматься деятельностью, связанной с экраном, за час до сна.

Вероятно, вам придется справляться со вспышками гнева вашего ребенка в течение первой или двух недель после того, как вы начнете применять эти стратегии. Однако большинство детей способны приспособиться. Вы также можете рассмотреть возможность более продуктивной технологической игры. Хотя в игре Minecraft нет ничего плохого, слишком большая ее часть не дает никаких дополнительных возможностей для обучения. Но если ваш ребенок начнет снимать видеоролики о Minecraft, собирать собственные компьютеры, изучать навыки программирования или вступать в компьютерный клуб в школе, он освоит множество новых навыков.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Инстаграм
  • Пинтерест

Предыдущая статья Следующая статья

7 способов отучить вашего ребенка от видеоигр

Привлекательность сегодняшних вездесущих видеоигр основывается на звуковой ценности: игры веселые, действие быстрое, задачи привлекательные.
Тем не менее, когда дети и подростки проводят время перед маленькими экранами — будь то телевизор, компьютер или портативные игры — это отнимает у них время, которое они могли бы потратить на занятия спортом, обучение другим навыкам или активную игру.

Когда дети постоянно развлекаются с помощью компьютерных игр, у них развивается растущая потребность в мгновенных развлечениях, что снижает их концентрацию внимания и вредит их навыкам слушания. И хотя исследования связывают чрезмерное увлечение играми с такими состояниями, как депрессия, тревожность и социальная фобия, простой здравый смысл подсказывает, что слишком много времени, проведенное за онлайн-играми, контрпродуктивно для здорового роста и развития ребенка.

Цель расстроенного родителя должна состоять не в том, чтобы лишить ребенка доступа к этим занятиям, а в том, чтобы помочь ребенку найти баланс между временем, проведенным с использованием этих устройств, и временем, проведенным в самостоятельной деятельности, на свежем воздухе на природе и в большом количестве физической активности.

которого жаждет растущее тело.

Чего не следует делать

Удивительно, но во многих статьях, посвященных стратегиям сокращения времени, проводимого за видеоиграми, предлагаются меры «мамы-тигрицы», такие как удаление компьютера из детской комнаты, установка программ, ограничивающих доступ, или просто отключение подключи к компьютеру. Эти методы, на мой взгляд, носят конфронтационный характер и посылают сигнал о том, что ребенку не хватает самоконтроля. Вытащив вилку из розетки, вы только отвезете вашего ребенка в другое место, возможно, в дом друга, где контроль менее строгий.

Сотрудничество и уважение должны быть инструментами первого выбора. Я думаю, что лучший способ избавить детей от зависимости от видеоигр — это дать детям возможность самим увидеть последствия того, что они слишком много времени проводят в сети, и самим принять решение внести больше баланса в свою жизнь.

Вот несколько советов, которые мы с женой пытались помочь сократить количество времени, которое наши дети проводят за видеоиграми.

1. Поиграйте с ребенком в видеоигру.

Пусть ваш ребенок научит вас одной из своих любимых видеоигр и попробует. Вы можете найти игру поучительной, сложной или прискорбной. В любом случае, вы показываете своему ребенку, что вы непредубеждены и готовы попробовать что-то новое. В конце концов, именно этого вы требуете от своего ребенка, чтобы он сократил время, затрачиваемое на видеоигры. Вероятность того, что ваш ребенок прислушается к вашим предложениям, выше, если вы проявите готовность понять привлекательность этих игр.

2. В течение одной недели ведите учет времени, проведенного за видеоиграми.

Попросите ребенка вести учет времени, потраченного на игры. (Или ведите записи самостоятельно.) В конце недели покажите им визуальное представление того, сколько их свободного времени уходит на это занятие. Это 10% их времени или 50%? Вполне вероятно, что ваш ребенок не подумал об этом и может быть удивлен результатами. Как только у вас появятся фактические данные, любые споры о количестве времени, потраченного на игры, будут устранены, и вы сможете увидеть, есть ли проблема и в какой степени.

3. Покажите им, что представляет собой это количество времени в других видах деятельности.

Немного подумав, вы можете разработать список действий и возможностей, которые можно реализовать за то же количество времени, которое вы тратите на игру. Например, за 1/4 этого времени вы могли научиться играть на музыкальном инструменте. За половину этого времени вы могли бы улучшить свои навыки в спорте, научиться ловить рыбу, шить, выращивать сад… Как родитель, вы должны быть готовы внести свой вклад в новый инструмент, помочь ребенку начать заниматься по программе деятельности или помочь купить расходные материалы или оборудование. Цель этого упражнения — показать ребенку, каких занятий ему может не хватать.

4. Организуйте активные занятия в помещении или на свежем воздухе для своих детей и их друзей.

Помогите обдумать и спланировать альтернативные занятия для ваших детей. (Возможно, они вышли из употребления.) Чтобы сделать его более привлекательным, поищите способы включить друзей ваших детей. Проверьте газеты, ваш местный общественный центр или школьных консультантов, чтобы узнать о местных программах и ресурсах для молодежных спортивных программ и мероприятий. Например, ваше сообщество может предложить лодочный клуб, спортивные программы, походы, маршруты для горных велосипедов, приключенческие поездки или другие веселые мероприятия на свежем воздухе.

Занятия вне сети не всегда должны быть экстравагантными или дорогими. В старшей школе наш сын регулярно устраивал пятничные покерные вечеринки со своими друзьями. Нам нравилось слушать, как они смеются и болтают в задней комнате, и снабжали их чипсами и напитками, чтобы было весело. Помимо очевидного удовольствия от игры в покер, эти молодые люди совершенствовали свои коммуникативные и социальные навыки и планировали другие занятия, которыми они могли бы наслаждаться вместе.

5. Начните долгосрочный проект по выбору вашего ребенка.

У вашего ребенка могут быть интересы или цели, которые кажутся недостижимыми. Если вы можете подключиться к чему-то, чем увлечен ваш ребенок, возможно, вы сможете помочь ему реализовать свою страсть. Большинство детей не думают о долгосрочных проектах, но вы можете показать им, как планирование и составление бюджета их времени и денег может принести большую прибыль.

Когда моему сыну было 14 лет, он проявил интерес к парусному спорту. Мы дали ему стопку журналов «Деревянная лодка» и попросили выбрать небольшой проект, который мы могли бы построить вместе. Он выбрал 14-футовый парусник, и мы проводили субботы в течение учебного года, работая над проектом. Со временем его друзья стали тусоваться с нами. Они также сочли проект интересным, и им понравилось наблюдать, как что-то развивается от листа планов до настоящей парусной лодки. И когда проект был завершен, появилось новое занятие, которым можно было наслаждаться.

Ваш ребенок может захотеть построить доску для серфинга, отреставрировать старую машину (и многому научиться в процессе), сшить платье, построить гитару, построить домик на дереве, разбить сад, организовать курс для катания на горных велосипедах или заняться какая-то другая большая проблема. Конечно, ваше участие в качестве родителя необходимо, чтобы помочь финансировать проект и помочь довести его до конца. Но долгосрочный проект с вашим ребенком полезен и для родителей!

6. Отмечайте усилия вашего ребенка в занятиях вне сети.

Одним из привлекательных аспектов видеоигр является то, что каждый может играть и получать мгновенное удовольствие. Другие навыки, такие как игра на музыке, требуют времени, усилий и самодисциплины, прежде чем они станут по-настоящему приятными. Вы можете помочь своим детям найти удовлетворение в занятиях в автономном режиме, отмечая их усилия и прогресс на этом пути.

Исследование, проведенное стэнфордским психологом Кэрол Двек, показало, что то, как родители выражают свое одобрение, влияет на поведение детей и на их отношение к себе. Двек провела исследования, в которых подросткам давали набор сложных задач из теста на IQ. После этого некоторых молодых людей хвалили за их способности: «Вы должны быть умнее в этом». Других хвалили за их усилия: «Вы, должно быть, очень много работали». Дети, которых хвалили за их интеллект, гораздо чаще отказывались от возможности выполнить новую сложную задачу, из которой они могли бы извлечь уроки. Они не хотели делать ничего, что могло бы выявить их недостатки и поставить под сомнение их талант. Однако девяносто процентов детей, которых хвалили за усердную работу, были готовы взяться за новое сложное упражнение.

7. Обедайте всей семьей.

Игра в видеоигры часто является занятием в одиночестве. Даже когда у моего сына были друзья, они часто сидели рядом за своими ноутбуками, играя параллельно, но не вместе.

Совместный семейный ужин дает ценную возможность для общения. Совместный прием пищи по расписанию помогает вывести детей из замкнутого круга их игровых консолей и вовлечь других членов семьи в обмен идеями. Семейные обеды должны быть местом для открытых дискуссий, где дети могут обсуждать свои игровые достижения, если захотят, и где они также могут услышать интересы всех членов семьи, что помогает оценить время, проведенное за игрой, в перспективе. Ужин — это также возможность для членов семьи обсудить различные интересы вне арены видеоигр и спланировать предстоящие мероприятия.

«Эксперимент с семейным ужином», проведенный Опра Уинфри в 1993 году, поставил перед пятью семьями задачу каждый вечер вместе ужинать в течение месяца не менее получаса. Сначала семьям было трудно, но к концу исследования они захотели продолжить ужинать вместе. Самым большим сюрпризом для родителей стало то, «насколько их дети дорожили надежным временем, проведенным с родителями за столом».

Поощрение вашего ребенка проводить меньше времени за видеоиграми требует от родителей больше практического времени. Это не всегда просто, учитывая плотный график родителей сегодня. Но награда богата, когда мы видим, как растут наши дети, и когда мы проводим с ними больше времени.

Ссылка:
« Похвала за интеллект может подорвать мотивацию и успеваемость детей », Клаудия М. Мюллер, доктор философии. и Кэрол С. Двек, доктор философии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *