Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как замотивировать подростка: Мотивация подростка: почему он ничего не хочет

Содержание

Мотивация подростка: почему он ничего не хочет

Препринт

Афиша Daily

24 июля 2020 10:28

Компания Maximum Education выпустила электронную книгу «Поздравляем, у вас подросток! Курс адаптации для родителей», в которой собраны все основные вопросы и волнующие родителей темы, связанные с переходным возрастом. «Афиша Daily» сделала конспект по одиннадцатой главе книги «Мотивация подростка: почему он ничего не хочет».

Фраза «наш ребенок ничего не хочет делать» может иметь разное значение в зависимости от ситуации. Например, что подросток не хочет мыть посуду, но с удовольствием возьмется за любимые игры или пойдет гулять. Родители имеют в виду, что он не хочет делать то, чего они ожидают. Они пытаются объяснять это ленью, безалаберностью и другими особенностями характера подростка, но чаще это комплекс факторов.

За подростка уже все решили

Подростки хотят самостоятельно решать многие вопросы в жизни. А родители придерживаются другого мнения: ребенок еще слишком мал, у него недостаточно опыта, он делает что хочет, а не что нужно. Поэтому взрослые берут на себя решения по ключевым вопросам, а от подростка требуют слушаться.

Да, подросткам еще не хватает опыта, и они допускают ошибки, от которых страдают сами, а заодно и их близкие. Но так они обретают чувство ответственности за поступки, со временем понимая цену каждого решения. Если же подросток без сопротивления принимает все идеи родителей относительно настоящего и будущего, значит, с большой вероятностью, он растет ведомым и безразличным к тому, что с ним происходит.

Сравнение с другими

Люди практически не бывают рады сравнению с другими. Особенно неприятно, когда это не в твою пользу. Родители прибегают к такому способу, чтобы показать ребенку пример: «Смотри, пока ты ничего не делаешь, другие движутся вперед и достигают успеха». Но эффект получается обычно ровно обратным.

От подобных сравнений стремительно падает самооценка: всегда есть тот, кто лучше учится, знает языки, танцует, рисует, садится на шпагат. В итоге подросток либо не хочет чем‑либо заниматься, либо стремится быть лучшим в любом деле. Но не потому, что это ему нравится, а чтобы доказать всем (и в первую очередь себе), что он хороший и достоин любви и одобрения. Результаты могут быть впечатляющими, но сам подросток будет чувствовать себя несчастным.

Перфекционизм и неподъемные планки

Бывает, родители ждут и требуют от детей максимальных результатов: пятерки, призовые места в олимпиадах и соревнованиях, идеально выполненная работа по дому. Такой метод может мотивировать ребенка, но чаще наоборот: если подросток понимает, что у него объективно не получается стать лучшим, он просто не берется за это дело. Мы часто слышим от родителей истории, что ребята бросают любимые спортивные секции из‑за высокой конкуренции или не хотят учиться в новой школе, где не получается быть лучше одноклассников.

Перфекционизм не оставляет права на ошибку: либо идеально, либо никак. Важно научить ребенка двигаться вперед относительно предыдущих результатов, чтобы он сам чувствовал прогресс и хотел брать новые планки.

При этом нет ничего плохого, чтобы давать ориентиры: показать, как танцует Барышников или как рисует Микеланджело. Полезно донести, что их успеху предшествовали годы труда, ошибок, сложностей. Они верили в свое занятие, стремились делать его хорошо и добились больших высот. Пробуй то, что нравится, и, возможно, ты тоже станешь примером для кого‑то. Но если нет — ничего страшного.

Отсутствие интереса к деятельности

Многое, что вменяют подросткам в качестве обязанностей, неинтересное или не вдохновляющее. При этом взрослые не объясняют значимость этих занятий, а говорят: «Так надо», «Сказали — делай», «Потом поймешь», «В будущем пригодится». Ни одна из этих фраз не мотивирует. Тогда подросток вынужден действовать под страхом осуждения и наказания либо искать способы избежать этого.

Не всякое дело приятно, но мы можем постараться сделать его таким: убираться под музыку, начать изучать нелюбимый предмет с талантливым педагогом (и тогда он может понравиться). Мы должны учить детей делать скучное интересным, а для этого неплохо самим овладеть этим искусством. Либо вместе с подростками строить смысловые цепочки: зачем это надо, что изменится, если этого не сделать? Порой не хочется заниматься какими‑то мелочами, но именно из них складывается большой и важный нам результат. В силу возраста подросток не всегда способен построить эту цепочку самостоятельно, и допустимо иногда делать это вместе.

Что‑то его отвлекает

В фильме «Класс» одноклассники каждый день подкарауливают и избивают подростка и его товарища. Стоит ли говорить, что им не до учебы? Это вопиющая, крайняя ситуация, но не значит, что подобного, пусть и менее страшного, не может быть в школе вашего ребенка. Подростки склонны уделять большое внимание друг другу — как бы учитель ни старался, в классе будет идти параллельная жизнь, вовлекающая ребят в свои процессы. Конфликты с одноклассниками, учителями и родителями, влюбленности, страхи, комплексы — это и многое другое захватывают внимание, отвлекая от важных вещей.

Современные игры и сериалы тоже увлекают подростков. Не страшно, если ребенок поглощен ими в свободное время, но бывает, что он начинает пренебрегать учебой и своими обязанностями. Важно не ругать, а помочь посмотреть на ситуацию со стороны: что происходит, когда он погружается в игру, какую позицию он там занимает, какие результаты дает эта деятельность, почему она ему нравится? Важно, чтобы подросток сделал собственные выводы.

Самая эффективная мотивация — внутренняя, когда подросток осознает интерес и смысл занятия. Поэтому не стоит мотивировать детей деньгами или дорогими вещами за выполнение обязанностей и хорошие оценки. В нормальном состоянии они живые, активные и очень небезразличные. По сравнению со взрослыми их намного проще вдохновить, но при условии, что вы увлечены и верите в то, что предлагаете. Большинство подростков — максималисты, следуют идеалам и принципам. Для них они часто важнее, чем практическая польза. Разве это плохо? Подростки с упоением и полной самоотдачей делают то, что любят и во что верят. Задача взрослых — помочь им полюбить себя и то, что сделает лучше их сегодняшний и завтрашний дни.

расскажите друзьям

Как мотивировать ребенка: 7 совестов психолога

29.06.2021

Наталья Смелова

Тьютор, наставник программы «Система выбор» MAXIMUM EDUCATION

Почему ребенок не старается? Почему подросток не хочет учиться? Почему он вообще ничего не хочет? Психолог Наталья Смелова поясняет, как работает мотивация у детей и подростков и дает 7 важных советов, как мотивировать ребенка добиваться успеха.

Часто родители и учителя думают, что мотивацию учиться или работать можно взять из воздуха. Например, просто заставить себя делать то, что надо. На самом деле, мотивация — штука сложная. Что влияет на мотивацию ребенка?

Определите психологический тип ребенка

Основные типы: конкуренция и сотрудничество

Когда очевиден: в доверительных отношениях. Задавайте вопросы, выслушивайте не критикуя. Обращайте внимание на то, хочет ли ребенок быть главным и первым или же он командный игрок?

Как определить?

  • Прямые вопросы: Что тебя воодушевляет? Что тебя помогает двигаться по жизни?
  • А если нет ответа? Предлагаем примеры из жизни или вымышленной реальности, чтобы подросток рассказал о своем поведении.

Например: Как подросток ведет себя в командной компьютерной игре? Как он относится к школьным оценкам и добивается их?

В чем связь с мотивацией? Понять свой драйвер важно, чтобы выработать стратегию поведения в разных ситуациях.

Как мотивировать ребенка? Связывайте задачу именно с драйвером текущую задачу. Если ребенок склонен конкурировать, предложите ему представить себя победителем на олимпиаде. Если же он стремится к сотрудничеству, покажите, как он сможет помочь людям, если научится тому или иному.

Скорректируйте самооценку ребенка

Основные типы: завышенная, заниженная, адекватная, несформированная

Когда очевиден: в размышлениях и поведении

Как определить?

  • Прямые вопросы: Какой ты? Какие свои качества ты знаешь? Что говорят о тебе друзья?
  • На что обратить внимание? Есть ли у подростка свое мнение или он опирается на слова окружающих о нем? Какую оценку своей личности он считает истиной?

Например: Подростки часто называют себя ленивыми, неспособными, неорганизованными и опираются в такой самооценке на слова родителей и учителей. У них не сформирована самооценка.

В чем связь с мотивацией? Мотивация вырастает, когда человек понимает чего он хочет и что может. Иначе человек будет метаться между сиюсекундными желаниями.

Как мотивировать ребенка? Необходимо помочь ему увидеть себя как цельную и сложную личность, назвать свои желания словами. Пусть они выглядят глупо и по-детски. Простые желания двигают большинство великих свершений. Хочет подросток нравится девочкам? Нормально и отлично, а дальше уже можно думать как этого добиться и что ему по силам. А заодно и обсудить, что разным девочкам нравятся разные парни и вообще обсудить с чего он, например, взял, что симпатию вызывают только наглые и спортивные, а не умные айтишники.

Наладьте режим дня

Основные типы: правильный (не менее 8 часов сна, ложится и встает, а также принимает пищу в одно и то же время; чередуют работу и отдых) и неправильный

Когда очевиден: в повседневной жизни

Как определить? 

  • Понаблюдать за подростком в быту.  
  • Провести практикум “Один день из жизни”
  • Провести опрос “Ок, что дальше?”

Например: Подростки часто поздно ложатся и не высыпаются. Нужно разобраться в причинах: это прокрастинация, влияние образа жизни всей семьи, результат высокой тревожности — их может быть масса. Сколько нужно спать подростку? Рассказываем в подкасте.

В чем связь с мотивацией? Для принятия решений по жизни подросткам нужны силы. Режим дня — это и маркер того, что не все ок, и направление, в котором нужно работать.

Как повысить мотивацию? Если у ребенка безнадежно сбит режим дня, необходимо его нормализовать. Не любой ценой, но практически. Нарушения сна — это серьезно. Стоит начать с врача общей практики и психолога — иначе мотивация быстро закончится, а ребенок может заработать психосоматические заболевания.



Объясняйте свое поведение ребенку

Основные типы понимания. Типов нет, но ребенок понимает происходящее в силу своего опыта и картины мира. Родители ссорятся? — Они разведутся. У мамы недовольное лицо? — Я в чем-то виноват. В острой эмоциональной ситуации пропасть между вашим и его пониманием становится еще больше.

Когда очевиден: в откровенном разговоре в спокойной обстановке

Как определить? 

  • Спросить, как подросток понял ваши слова. 
  • Помнить, что подросток живет здесь и сейчас и принимает все на личный счет.

Например: Когда родитель ругается по поводу плохой оценки, он переживает о будущем ребенка. Ребенок же либо думает, как эту оценку исправить в ближайшем будущем, чтобы родители не ругались, либо накручивает себя негативом “я ни не могу”, “родители меня ненавидят”.

В чем связь с мотивацией? Взрослым стоит проговаривать четче, почему они негодуют, ругаются и т.п., если они хотят, чтобы ребенок понял их правильно. Тогда их слова будут работать на его мотивацию.

Как повысить мотивацию? В эмоционально нагруженных ситуациях говорить о своих эмоциях, а не выражать их в бурной форме. А если такое случилось, объяснить, почему и проговорить ситуацию максимально понятно.

Реагируйте на поведение ребенка правильно

Основные типы. Типов нет. Типичная реакция: ребенку часто кажется, что его не понимают и критикуют.

Когда очевиден: в спокойном диалоге

Как определить? 

  • Не показывать, что вы знаете ответы на все вопросы. 
  • Помнить, что подросток часто не уверен в себе.

Например: Когда родитель родитель ставит высокие цели на будущее и говорит очень правильные вещи типа: “Надо хорошо учиться и завести приличных друзей!” — ребенок слышит критику: “Ты плохо учишься сейчас, твои друзья ничтожества.”

В чем связь с мотивацией? Взрослым стоит отказаться от абстрактных утверждений и советов во имя светлого будущего в отдаленной перспективе. Говорите о том, что волнует ребенка сейчас. Тогда он не будет тратить ресурс на переживания об отношениях с родителями и самозащиту.

Как мотивировать ребенка? Общаться с ребенком, как с субъектом. То есть не просто говорить о том, что вы считаете правильным, а слушать самого ребенка, говорить о своих интересах и желаниях не в приказном тоне. Вместе принимать решения, чтобы ребенок сам брал на себя посильные обязательства.

Уважайте приоритеты подростка

Основные типы. Ведущий тип — социальный. У большинства подростков в приоритете отношения с противоположным полом и попытки понять, кто он и каково его место в обществе.

Когда очевиден: в доверительной беседе и наблюдении за поведением

Как определить? 

  • Не требовать хотеть того, чего он не хочет. 
  • Говорить о стремлениях и желаниях ребенка без осуждения.

Например: Ребенок, который пытается добиться любимого человека или чувствует себя неуверенно со сверстниками, с трудом сосредотачивается на учебе. А если вы говорите, что он забивает себе голову ерундой — начинается конфликт.

В чем связь с мотивацией? 

Даже влюбленный подросток может подумать о чем-то еще, если у него снижается тревожность. Достаточно просто не обесценивать то, что для него важно сейчас — уже будет легче.

Как улучшить мотивацию? Избегать насмешек и обесценивания. То есть не шутить на тему личного и не говорить, что увлечения подростка — это ерунда, мелочи, скоро пройдет. Не пытаться запрещать то, что естественно в его возрасте.

Работайте над собой

Подросток может загуглить полезные советы. 

Он знает что такое хорошо и что такое плохо.

При этом он испытывает перегрузки при нестабильной работе двигателя звездолета.

Лучшая помощь для него — это быть мудрым наставником, который не осуждает, понимает и помогает разобраться с тем, что актуально сейчас. И связать это самое “сейчас”-”какой я”-”что дальше?” в единую картину и план действий.

Мотивация — это собственные желания, ради которых стоит делать усилия и рисковать, когда успех отнюдь не гарантирован. Именно на это и стоит обратить внимание родителям, которые хотят, чтобы у подростка повысилась мотивация. Начать нужно с того, чтобы выстроить доверительные отношения с подростком.

Полистаем ещё?

Как заставить ребенка учиться?

15.04.2022

Листайте также

04.07.2021

Сериалы про подростковую любовь, отношения с миром и школу

Читать (11)

26.08.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

Читать (10)

Как мотивировать подростка | Воспитание

Джейн Нельсен и Линн Лотт

 

Когда родители спрашивают: «Как мне мотивировать моего подростка?» обычно они имеют в виду: «Как мне заставить моего подростка делать то, что я хочу? Как сделать так, чтобы в ее жизни был баланс? Как мне отвлечь его от компьютера, выйти на улицу или сделать что угодно, кроме как сидеть и ничего не делать?»

Поощрение — ключ к мотивации. Каждый инструмент для родителей, которым мы делимся в этой книге «Позитивная дисциплина для подростков», предназначен для поощрения и мотивации подростков. В этой статье мы рассмотрим Шесть верных мотиваторов для подростков: комплименты, юмор, давай заключим сделку/залог, мотивация через участие, совместное решение проблем и доведение до конца.

Комплименты

Люди работают лучше, когда чувствуют себя лучше. Нет ничего лучше, чем получить комплимент за то, что вам нравится, или получить подтверждение того, кто вы есть, для повышения мотивации. Это верно для всех, но особенно для подростков, которые часто слышат бесконечную критику, придирки и жалобы на свою плохую работу. Если вы привыкли использовать похвалу в качестве мотиватора, вам может быть трудно найти что-то достойное похвалы вместе с подростком. Вот почему мы предлагаем поощрение, потому что это работает, даже когда ваши дети находятся в упадке и совершают ошибки.

Единственным местом, где каждый может получить комплимент или признательность, является семейное собрание. Если вы проводите еженедельные встречи и начинаете каждую встречу с чего-то позитивного, ваши подростки могут захотеть прийти на встречу только ради этого. Пятнадцатилетний мальчик сказал, что его любимым временем недели были похвалы/комплименты, которые он получал на семейном собрании.

В течение недели ищите способы рассказать своим детям, насколько они уникальны, что вы в них цените, какими очаровательными они были в детстве. Расскажите им истории о том, что они делали, когда были моложе. Спросите их, есть ли что-то, что они хотели бы, чтобы люди говорили о них, или хотели бы, или заметили о них, а затем убедитесь, что вы говорите им именно то, что они хотят услышать. Им понравится это слышать, даже если они сказали вам, чего хотели.

Юмор

Подростки любят чувство юмора и реагируют на него гораздо лучше, чем на лекции и придирки. Следующие ситуации иллюстрируют, как родители используют юмор, чтобы предложить сотрудничество и облегчить ситуацию.

Когда девочка-подросток забыла накрыть на стол, ее мать подала ужин прямо на стол. Все смеялись над абсурдностью ситуации. С тех пор стол был накрыт вовремя.

Питер был отцом троих подростков, которые использовали игры со ставками и угадыванием, чтобы мотивировать детей и добавить юмора в ситуацию. Когда Питер замечал, что работа по дому не выполняется в соответствии с договоренностью, он говорил: «Кто-то забыл сделать что-то, на что он согласился. Я дам доллар первому, кто догадается, что это такое». Подростки бегали по дому, пытаясь выяснить, кто виноват, чтобы выиграть доллар.

В другой раз Питер сказал: «Ставлю два доллара, что ты не успеешь закончить работу во дворе до начала футбольного матча». Он эффективно использовал ставки и игры, потому что они были нечастыми и неожиданными. Если бы Питер попытался использовать пари в качестве вознаграждения и взятки, его дети чувствовали бы себя менее уважаемыми, потому что он бы предположил, что единственная причина, по которой его подростки помогали семье, заключалась в деньгах.

Давай заключим сделку и воспользуемся залогом

«Я заключу с вами сделку. Если ты будешь выгуливать для меня собаку по будням, я окажу тебе особую услугу по выходным».

«Я заключу с вами сделку. Я заберу тебя и твоих друзей из фильма, если ты найдешь другого родителя, который отвезет тебя туда».

«Я заключу с вами сделку. Я возьму все, что вы сэкономите на этом новом свитере (гитара, игра и т. д.)».

Залог очень хорошо работает с подростками. вернуть вещь. Хорошим залогом может быть любимый предмет одежды, iPod, iPad, мобильный телефон и т. д. Это должен быть предмет, представляющий ценность для вашего подростка.0003

Мотивация через участие

На уроке для родителей Дана рассказала следующее: «Моя дочь Сейдж исключительно хорошо учится в школе. Она набирает наивысшие баллы по большинству тестов и не испытывает никаких трудностей. На последнем родительском собрании она попросила своего учителя дать более сложную работу. Другие члены группы хотели знать, что сделала Дана, чтобы побудить Сейджа добиться такого успеха».

Затем Дана поделилась следующим: «Я узнала, что то, что хорошо работает с Сейдж, — это объяснение ей преимуществ хороших дел. Я использую любую возможность, чтобы указать ей на них. Когда она узнает что-то новое, я перевожу это на следующий уровень, предоставляя больше информации, а затем указываю ей, что в обучении так здорово, что вы изучаете одну новую вещь, и это открывает целый новый мир».

Совместное решение проблем работает с подростками

Четыре шага для совместного решения проблем
  1. Подросток делится своими проблемами и целями.
  2. Родитель делится своими проблемами и целями.
  3. Если цели подростка и родителей расходятся, проведите мозговой штурм, чтобы найти варианты.
  4. Подросток и родитель выбирают вариант, с которым они оба могут жить, и опробовать его на короткое время.

Последующие действия

Подростковые мотиваторы, которые мы обсуждали до сих пор, довольно просты и быстры. Доведение до конца более сложно и требует дополнительных указаний с вашей стороны, но это стоит затраченных усилий, потому что это верный метод, который действительно помогает подросткам выполнять свои договоренности. Доведение до конца — отличная альтернатива авторитарным методам или вседозволенности. С последующим выполнением вы можете удовлетворить потребности ситуации, сохраняя при этом достоинство и уважение ко всем заинтересованным сторонам. Доведение до конца также является способом помочь подросткам освоить жизненные навыки, необходимые им для того, чтобы чувствовать себя хорошо, учась быть полезными членами общества.

Доведение до конца — это уважительный четырехэтапный подход к воспитанию подростков, который учит сотрудничеству, жизненным навыкам и ответственности, несмотря на сопротивление. Это работает независимо от того, пытаетесь ли вы оторвать подростка от компьютера, присоединиться к семье или выполнять обязанности перед собой и семьей. Суть в том, что доведение до конца вовлекает вас, потому что вы единственный, кто осуществляет доведение до конца. В результате ваш подросток тоже доводит дело до конца, но редко без вашего участия. Думайте об этом как об одной из ваших основных обязанностей второго пилота.

Четыре шага для эффективного решения проблемы

  1. Проведите дружескую беседу с подростком, чтобы собрать информацию о том, что происходит в отношении проблемы. (Сначала выслушайте, а потом поделитесь своими мыслями. )
  2. Придумайте решения вместе с подростком. (Используйте свой юмор и добавьте несколько преувеличений.) Выберите вариант, с которым согласны и вы, и ваш подросток. Поиск решения, которое нравится вам обоим, может потребовать некоторых переговоров, потому что ваше любимое решение может отличаться от любимого решения вашего подростка.
  3. Согласовать крайний срок и дату.
  4. Понимайте подростков достаточно хорошо, чтобы знать, что крайний срок, вероятно, не будет соблюден, и просто выполняйте соглашение, любезно и твердо требуя от подростка ответственности.

Прежде чем мы приведем примеры эффективных доводов, важно понять, какие ловушки мешают доводам до конца.

Четыре ловушки, которые побеждают доведение до конца

  1. Вера в то, что подростки думают так же, как и вы, и имеют те же приоритеты, что и вы.
  2. Приступайте к суждениям и критике вместо того, чтобы придерживаться сути.
  3. Неполучение предварительных соглашений, включающих конкретный крайний срок.
  4. Не сохранять достоинство и уважение к себе и своему подростку

На наших семинарах, чтобы помочь родителям научиться искусству доведения до конца и показать им, что оно действительно работает, мы часто просим добровольца разыграть подростка, который не сдержал согласие выполнить задание, например как косить газон. Затем мы указываем на Четыре шага эффективного выполнения и просим добровольца представить, что мы уже прошли их как родитель и подросток. Чтобы организовать ролевую игру, мы просим подростка сесть на стул и представить, что он или она играет в видеоигру. Срок настал, а задача не выполнена. Затем мы разыгрываем роль взрослого, который выполняет задание, используя следующие четыре совета для эффективного выполнения.

Четыре совета по эффективному сопровождению

  1. Делайте комментарии простыми, краткими и дружелюбными. («Я заметил, что вы не выполнили свою задачу. Не могли бы вы сделать это сейчас?»)
  2. В ответ на возражения спросите: «Каково было наше соглашение?»
  3. В ответ на дальнейшие возражения закройте рот и используйте невербальную коммуникацию. (Показывайте на часы после каждого спора. Улыбайтесь понимающе. Обнимите и снова укажите на часы.) Это помогает понять концепцию «меньше значит больше». Чем меньше вы говорите, тем эффективнее вы будете. Чем больше вы говорите, тем больше аргументов вы дадите своим детям для спора, который они каждый раз будут выигрывать.
  4. Когда ваш подросток уступает (иногда с большим раздражением), скажите: «Спасибо, что сдержали наше соглашение».

Одна вещь, которую мы просим от волонтера, играющего роль подростка, это быть в настоящем моменте. Под этим мы подразумеваем, что волонтер должен реагировать на то, что делается сейчас, а не реагировать так, как подросток отреагировал бы на неуважительные методы. Когда доброволец делает это, удивительно, как быстро «подросток» соглашается (после небольшого сопротивления).

Добрые и твердые навыки воспитания, которые нужно помнить

  1. Вы можете мотивировать своих подростков поощрением, которое сильно отличается от попыток заставить их делать то, что вы хотите.
  2. Юмор, залог, давай договоримся и вовлеченность — инструменты позитивной мотивации.
  3. Есть один верный способ заставить ваших детей соблюдать свои договоренности, и он называется «доведение до конца». Вначале вам может потребоваться много работы, но она будет стоить каждой минуты времени, которое вы потратите на то, чтобы научить вас и вашего подростка использовать лучшие привычки.
  4. Прочитайте четыре шага, четыре ловушки и четыре подсказки для успешного выполнения снова и снова, потому что они сильно отличаются от того, как вы обычно реагировали бы как родитель — и как человек.
  5. Вы должны быть там в первый крайний срок, чтобы настроить выполнение. В долгосрочной перспективе это не сработает без вас в самом начале.
  6. Если вы ноете или жалуетесь, что выполнение доводов требует слишком много работы, отслеживайте, сколько времени вместо этого вы тратите на напоминания и придирки к подростку. Обратите внимание на эффект, который ворчание оказывает на вас и вашего подростка. Ведите контрольный список того, как часто задача, о которой вы ворчите, действительно выполняется. Мы называем это проверкой реальности.
  7. Последующие действия помогут вам использовать меньше слов, а ваши дети будут лучше вас слышать.
  8. Не стесняйтесь готовиться заранее и, возможно, даже потренироваться с другом.
  9. Мы не рекомендуем заключать контракты с подростками. Если вам нужно записать информацию в качестве напоминания для вас обоих, это уважительно и эффективно. Заключение контракта означает, что вы относитесь к своему подростку как к клиенту или противнику. Если вы подписываете контракт, не удивляйтесь поведению вашего подростка.

 

 

 

 

7 секретов мотивации подростков – понять подростков сеть и тусоваться со своими друзьями. Причина, по которой существует эта точка зрения, заключается в том, что во всем мире родители видят, как их подростки делают только это.

Образ ленивого подростка стал настолько обыденным, что многие люди просто считают лень и немотивированность естественным следствием подросткового возраста. Такое мышление, хотя и понятное, по существу ошибочно.

Когда-то подростки были одними из самых трудолюбивых членов общества. Задолго до появления торговых центров, компьютерных игр и средних школ подростки должны были работать вместе со взрослыми и усердно работать.

Многие подростки хорошо откликнулись на это приглашение, усердно работали и были мотивированы на это. Они делали это, потому что то, что они делали, имело смысл, и это соответствовало их естественному желанию, чтобы к ним относились и считали их взрослыми.

Подростки усердно работали, изучая ремесло, беря на себя ответственность за ферму, учась готовить и вести хозяйство, стремясь проявить себя во взрослой компании, потому что они видели, что эти задачи имеют значение. Они понимали, что то, о чем их просили, готовило их к будущему. Сами рабочие места были настоящими работами, которые нужно было выполнять, и, следовательно, они давали ощущение значимости и ценности.

Можно сказать, многое изменилось. И вы правы, многое изменилось. Но, несмотря на все изменения, подростки по сути остались теми же. Что изменилось больше всего, так это контекст, в котором растут подростки, и значение того, что от них ожидается.

Очень немногие подростки полностью лишены мотивации. Чего не хватает многим подросткам, так это мотивации делать вещи, которые не имеют значения, не кажутся важными или связаны с выполнением планов, которые их не касаются.

Имея в виду этот контекст, вот мои 7 секретов мотивации подростков.

1. Что это значит для меня?

Это самый важный мотивационный ингредиент из всех!

Если ваш подросток не понимает, какое отношение к нему имеет задание или к его благополучию, ему будет трудно найти в себе желание выполнить его.

Подростки хотят чувствовать себя значимыми. Они хотят продемонстрировать себе и миру, что они важны и способны изменить ситуацию. Многие из проблем, с которыми сегодня сталкиваются подростки, связаны с тем, что их желание быть значимым игнорируется или принижается.

Если ваш подросток понимает ценность задания, у вас возникнут небольшие проблемы с его мотивацией. На данный момент мне нужно сказать многим родителям, что подростки не считают «облегчение жизни своих родителей» чем-то очень важным для них.

Если ваш подросток хочет носить чистую одежду, он будет мотивирован выполнять требования, касающиеся стирки. Если ваш подросток хочет есть, он найдет мотивацию сотрудничать с домашними делами во время еды. Некоторые задачи не имеют столь очевидных последствий. Лично я, будучи подростком, не понимал, как пылесосить ковер может изменить жизнь, так что, возможно, это была не самая лучшая работа для меня. Однако я заметил, когда мусорное ведро было переполнено. Дайте своим подростковым обязанностям, которые они видят в этом ценность.

Другим распространенным заданием, которое не имеет смысла для подростков, является домашнее задание. Многие подростки не видят смысла в изучении алгебры или древней истории. Попытка объяснить возможные практические применения абстрактного обучения может оказаться бесполезной.

Эксперт по работе с молодежью Джош Шипп предлагает полезный способ решения подобных вопросов. Он говорит о том, как помочь подросткам понять, используя утверждение:

« Вы должны делать то, что должны делать, чтобы вы могли делать то, что хотите».

Это полезное утверждение, потому что оно верно во многих сферах жизни. Иногда мы все делаем работу только по той причине, что это нужно сделать. Помочь подросткам увидеть бессмысленные задачи как часть больших жизненных целей — это ценное послание, которое нужно передать.

Выполнение школьных заданий необходимо подростку, который хочет поступить в университет по своему выбору или когда-нибудь получить работу своей мечты. Уйти и найти работу на неполный рабочий день необходимо, если они хотят иметь деньги, чтобы тратить их на прогулки, покупку автомобиля или получение новейшей технологии.

Эта аксиома также применима к работе по дому, которую ваш подросток не считает важной. Связывая выполнение работы по дому с привилегиями, такими как использование компьютеров, автомобилей, телевизоров и т. д., ваш подросток узнает, что иногда мы делаем то, чего не хотим делать, чтобы получать удовольствие от того, чем хотим заниматься. Регулярная практика жизненно важна для того, чтобы хорошо играть, когда дело доходит до дня игры или выступления.

2. Дайте им высказаться

Если ваш подросток чувствует, что все, что от него требуется, — это вписаться в ваш график, ваше расписание и соответствовать вашему способу выполнения дел, он не будет ужасно мотивированный.

Когда родители приводят причину «Потому что я так сказал», они создают демотивирующую среду. В процессе развития подростки стремятся утвердиться в качестве самостоятельной личности, независимой от родителей. Стоит ли удивляться, что просьбы соответствовать плану родителей демотивируют?

Дайте подростку право голоса в том, что и как делается. Если ваш подросток принимал участие в определении повестки дня и расписания, у него будет гораздо больше мотивации для участия.

  • Обсудите с ними, какую работу по дому они предпочли бы делать.
  • Установите крайние сроки, но дайте им свободу выбора, когда и как задача будет завершена
  • Обсудите с ними, что, по их мнению, является разумным ожиданием, а затем поделитесь своими ожиданиями. Постарайтесь найти компромиссную позицию, с которой вы оба сможете жить.
  • Возложите на подростка ответственность за все задания. Например, если им приходится готовить один вечер в неделю, пусть они сами составят меню и организуют покупки. Или, если их работа состоит в том, чтобы убирать ванную комнату, пусть они также несут ответственность за ее украшение.

3. Пусть учатся на ошибках

Когда родители постоянно вмешиваются и спасают своих детей от неудач, они подрывают способность подростка расти. Ни один родитель не хочет, чтобы их дети терпели неудачу, но именно благодаря неудачам мы растем и учимся совершенствоваться.

Что придает задаче значимость, так это последствия или то, что поставлено на карту, если она не будет выполнена. Когда родители не дают подросткам испытать на себе последствия неудачи, они лишают задачу ее значимости и, следовательно, мотивации подростка сделать лучше в следующий раз.

Если ваш подросток несет ответственность за вынос мусора каждую неделю и не делает этого, то на следующей неделе на него ложится ответственность за беспорядок и переполненные мусорные баки. Они узнают из этого больше, чем от того, что родитель неоднократно придирался к ним в 11 часов вечера накануне или делал это за них.

Точно так же, если ваш подросток решит не готовиться к экзамену и не сдаст экзамен, он, скорее всего, будет мотивирован в следующий раз. Родители могут максимизировать эти возможности, задавая вопросы, а не читая лекции. Обсудите с подростком, что он думает о результате, что он мог бы сделать по-другому в следующий раз, и спросите, нужна ли ему какая-либо помощь от вас.

(Если ваш подросток не учится и все равно сдает экзамены, проблем нет, за исключением чувства воспринимаемой несправедливости, которое склонны испытывать родители. )

4. Помогите им вспомнить

Это не всегда так. что подростки ничего не делают, потому что у них нет мотивации, часто они не доводят дело до конца просто потому, что забывают. Реальность такова, что подростки, особенно младшие, запрограммированы на забывчивость. Их мозг реформируется и еще не все кусочки соединены.

Из-за всего, что происходит в их жизни, подростки очень легко отвлекаются и забывают. Им нужна помощь, чтобы вспомнить, что они обязались делать, и организоваться.

Важно отметить, что постоянные словесные напоминания от родителей, также называемые придирками, не являются решением проблемы. Если вы ворчите на своего подростка, вы говорите о своих планах и о том, как сделать вас счастливыми. Это не поможет мотивации вашего подростка; на самом деле ворчание — отличный демотиватор.

Научить подростков быть организованными и помнить — это часть того, что должны делать родители. Вместе с подростком разработайте методы запоминания, не требующие вашего участия.

  • Используйте наглядные пособия, такие как диаграммы, цветные списки или расписания, и размещайте их на видном месте.
  • Помогите подростку создать распорядок дня, который поможет ему установить шаблоны.
  • Оставлять маленькие подсказки по дому о задании, которое необходимо выполнить
  • Предложите им использовать приложение или программу на своем компьютере, телефоне или iPod в рамках процесса напоминания.

5. Сделайте это достижимым

Иногда подросткам трудно решить размер задачи. Дело не в том, что они не хотят этого делать, а в том, что они не знают, с чего начать, и все выглядит слишком сложно.

Если ваш подросток откладывает начало занятий, иногда может быть полезно сесть с ним и узнать, что он думает о том, чтобы сделать это. Знают ли они, с чего начать? Чувствуют ли они, что никогда не смогут этого сделать, поэтому им не стоит начинать? Может, они боятся потерпеть неудачу?

Какой бы ни была причина, предложение помочь подростку продумать процесс выполнения работы может оказаться именно тем, что ему нужно.

Разбейте задачу на ряд более мелких достижимых задач с более короткими сроками. Подростки часто борются с долгосрочным планированием, но хорошо реагируют на более близкие временные горизонты. Помогая подростку придумать серию небольших шагов, вы помогаете ему справиться с задачей.

Иногда стоит попросить вашего подростка подумать о небольших наградах, которые он может дать себе после достижения каждой мини-вехи.

Этот метод можно применять к школьным проектам, спортивным или творческим целям, работе по дому, налаживанию отношений, будущей карьере или даже переезду из дома.

6. Предоставление стимулов

Это более конкретный пример пункта 1 «Что в этом для меня?» Но стоит оговориться отдельно.

Как упоминалось ранее, не все задачи имеют очевидные внутренние последствия, которые можно использовать в качестве мотивации. Некоторые школьные задания просто нужно выполнять, а некоторые домашние дела, кажется, не имеют большого значения для непосредственного качества жизни.

Что еще более важно, некоторые задачи нельзя связать с более крупными результатами таким образом, чтобы это мотивировало подростка. Для подростков, которым не хватает уверенности в себе и/или природных способностей, может быть очень трудно найти мотивацию для улучшения успеваемости по определенным предметам в школе. Точно так же для подростка, который от природы не скоординирован или не спортивен, может быть трудно найти мотивацию для участия в физической активности.

В таких случаях предоставление дополнительного стимула может помочь создать мотивацию там, где в противном случае ее не было бы. Предлагая вознаграждение за усилия, улучшения или участие, вы укрепляете в своем подростке ценности попыток и настойчивости, а не вознаграждаете акт отказа или покорности.

Изучение того, что такое «язык любви» вашего подростка, может быть большим подспорьем в этом отношении. Хорошо ли ваш подросток реагирует на ободряющие слова, подарки, качественно проведенное время, физическую привязанность или какую-либо другую форму одобрения? Знание того, на какой стимул лучше всего отреагирует ваш подросток, повысит его мотивацию и отзывчивость.

7. Делайте это весело

Этот принцип мотивации применим к людям всех возрастов, а не только к подросткам. Большинство людей больше мотивированы делать что-то веселое, а не скучное.

Веселье — это ключевой компонент, позволяющий подросткам стать активными и мотивированными к участию в общественной деятельности. Если вы хотите, чтобы ваш подросток вышел из дома, стал активным и завел новых друзей, узнайте вместе с ним, чем ему нравится заниматься, и поощряйте его к этому. Помните, что то, что нравится вам, может не понравиться вашему подростку. Обязательно проявляйте интерес и цените все, что ваш подросток считает интересным и забавным.

Подростки, особенно мальчики, реагируют на конкуренцию. Независимо от того, насколько грязной является задача, любую работу можно превратить в занятие, наполненное страстью, если в ней присутствует соревновательный аспект. Соревнование не всегда требует, чтобы соперничали с другими, иногда молодые люди реагируют на вызов, чтобы улучшить свои предыдущие усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *