Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

3 фрейда: писатели и не только о том, что читают почему

9. Сравните концепцию бессознательного 3. Фрейда и трактовку бессознательного к.Г». Юнгом

Карл Густав Юнг первоначально разделял основные идеи своего учителя З.Фрейда, но вскоре разошелся с ним в понимании сущности и природы бессознательного. В конечном счете он выдвинул свое видение принципов построения, задач и целей психологического учения, которое в отличие от классического психоанализа получило название «аналитическая психология».

Как и основатель психоанализа, Юнг в своих теоретических построениях опирался и на клиническую практику, и на философию прошлого. Вероятно, швейцарский психиатр был знаком с западной философией в большей степени, чем Фрейд, не говоря уже о том, что, в отличие от основателя психоанализа, он интересовался и восточной философией, особенно даосизмом и буддизмом. И все же непосредственно к критическому переосмыслению идей Фрейда Юнга подвела его клиническая практика. При лечении шизофрении он столкнулся с такими случаями расщепления психики человека, которые не могли быть объяснены детскими сексуальными переживаниями индивида и, следовательно, не вписывались во фрейдовские представления о сексуальной детерминации человеческого поведения.

Фрейдовское понятие «либидо» приобретает у Юнга расширительное толкование: под «либидо» он понимает психическую энергию, определяющую интенсивность психических процессов, протекающих в душе человека. Эта энергия соотносится Юнгом не с конкретно-определенной психической силой, обусловленной, например, сексуальными влечениями, как это имело место у Фрейда, а с внутренним психологическим настроем, характеризующим психическую деятельность человека.

Подвергнув критике фрейдовское понимание бессознательного за его чрезмерную сексуализацию, Юнг тем не менее был близок к Фрейду в своей трактовке бессознательных психических процессов. Подчеркнем, что бессознательное для Юнга является исключительно психологическим понятием, характеризующим все те психические процессы, которые или не осознаются, не будучи предметом сознания, или воспринимаются как вытесненные из сознания. Разногласия же между Юнгом и Фрейдом в оценке бессознательного обнаруживаются лишь при раскрытии его содержательной стороны.

Так, если основатель психоанализа всю человеческую деятельность сводил к биологически унаследованным бессознательным инстинктам, то по Юнгу инстинкты человека имеют не столько биологическую, сколько символическую природу. Правда, и Фрейд признавал символический характер бессознательного и пытался даже раскрыть символику бессознательных влечений. Но Юнг выдвинул предположение, что символика является составной частью самой психики и что бессознательное вырабатывает определенные идеи, носящие символический характер и составляющие основу всех представлений человека. Эти идеи рассматриваются им не как содержательные, а как формальные элементы психики, которым Юнг дает название «архетипы».

На первый взгляд может создаться впечатление, что «архетипы» Юнга являются такими же элементами бессознательного, как и «первичные влечения» у Фрейда. Но это не так. Юнговские «архетипы» выступают как более глубинные осадки психики человека, накапливаемые в течение многотысячелетнего опыта приспособления и борьбы за существование не только отдельного индивида, но и всего человеческого рода.

Такие архаические формы, остатки, отпечатки сохраняют в себе древний характер психических содержаний и функций примитивного душевного уклада жизни

В отличие от Фрейда, который рассматривал бессознательное как основной элемент психики отдельного человека, Юнг проводит дифференциацию между «индивидуальным» и «коллективным бессознательным». «Индивидуальное бессознательное» (или, как Юнг его еще называет, «личное», «персональное бессознательное») отражает личностный опыт отдельного человека и состоит из переживаний, которые когда-то были сознательными, но утратили свой сознательный характер в силу забвения или подавления. Оно охватывает все приобретения индивидуально-личностного существования, включая все то, что находится под порогом сознания.

Одно из центральных понятий «аналитической психологии» К.Юнга — «коллективное бессознательное» заключает скрытые следы памяти человеческого прошлого: расовой и национальной истории, а также дочеловеческого, животного существования. Это общечеловеческий опыт, характерный для всех рас и народностей. Бессознательные содержания данных коллективных образований рассматриваются Юнгом как возникающие из наследственной структуры психики и мозга человека. Именно «коллективное бессознательное» является для швейцарского психиатра тем резервуаром, где сконцентрированы все «архетипы».

Тем не менее механизм биологической предопределенности и наследственности сохраняется в теоретических конструкциях обоих психоаналитиков, хотя он и действует на разных уровнях психики человека.

3. Фрейд — создатель психоанализа

Зигмунд Фрейд (1856—1939) — — психиатр, философ, социолог, культуролог, создатель психоанализа. Окончил медицинский факультет Венского университета. Мечтал посвятить себя литературе, но жизненные обстоятельства заставили заняться клинической практикой в качестве психиатра и психолога. Вел активную научно-исследовательскую работу. В 1938 г. вынужден был из-за нацистских преследований эмигрировать в Англию.

Стало уже традицией ставить Фрейда в один ряд с Коперником и Эйнштейном, считать его одним из самых бесстрашных умов в мировой науке, ученым-революционером, совершившим дерзкий интеллектуальный прорыв, в сферы «глубинной психологии», куда до него наука почти не проникала. Интерес к его теоретической позиции никогда не ослабевал и соединял в себе полярные позиции от восторженного признания до острой, непримиримой критики.

В 1920-е гг. отношение к Фрейду в СССР было лояльным, поскольку считалось, что он исходил из материалистических принципов. По этой причине основные его труды были переведены на русский язык и изданы. Затем, в 1930-е гг. и позднее оценки изменились. Фрейд был обвинен в иррационализме, а его работы попали в индекс запрещенных книг, недоступных широкому читателю.

В психоанализе существование личности в сфере морально-правовой реальности предстает похожим на ее пребывание на театральной сцене, разделенной на два яруса, когда на верхнем действует сознание и идут процессы, контролируемые им. а на нижнем главенствует бессознательное, неподконтрольное рассудку. Каждый психологический сюжет, связанный с какой-либо конкретной морально-правовой проблемой, разворачивается синхронно сразу в двух вариантах. Но главенствующая роль, согласно Фрейду, принадлежит тому, что происходит внизу, в сфере бес сознательного, поскольку этот уровень средоточие важнейших причинных факторов, предопределяющих социальное поведение человека, заставляющих его действовать определенным образом

Сам Фрейд считал своими главными открытиями, во-первых, существование бессознательных психических процессов, отвергаемых сознанием, а во-вторых, разработку методологии объяснения психологии взрослого человека посредством событий детства, связанных с сексуальным развитием. В его концепции сексуальность выступает в качестве функции организма, пронизывающей всю его жизнедеятельность.

Психоанализ рассматривает бессознательное как стихию инстинктивных, в том числе сексуальных и агрессивно-оборонительных импульсов и влечений, способных не только обеспечить жизнедеятельность индивида и рода, но и служить глубинным основанием анормативного, противоправного поведения.

Фрейд выделяет два основных средства, позволяющих в некоторой степени сглаживать остроту столкновений бессознательного с нормативными ограничениями цивилизованной социальности — стихийно возникающее и сознательно культивируемое. Первое — это сублимация, как отыскиваемые формы трансформации инстинктивно-сексуальной энергии в социально-деятельностную, практически-преобразовательную, познавательную, художественную, политическую и т. д. Второе — специально разработанная методика психоанализа как системы психотерапевтических средств.

Поздний Фрейд значительное внимание уделял двум основополагающим бессознательным началам — Эросу и Танатосу, «инстинкту жизни» и «инстинкту смерти». Он полагал, что в человеке присутствует бессознательное стремление к возвращению всего живого в его первоначальное, неорганическое состояние, то есть «воля к смерти», потребность в разрушении собственной и чужих жизней. Противоречия между «волей к жизни» и «волей к смерти» определяющим образом влияют на социальное поведение людей, создают весь спектр духовных, практических, моральных, правовых и многих других проблем.

Учение 3. Фрейда оказало серьезное влияние на развитие социально-правовой и криминологической мысли XX в.

Теория развития Фрейда — StatPearls

Определение/Введение

Теория развития психосексуального развития Фрейда была одной из первых попыток подвести психологию под ту же научную структуру и методологию, что и медицина. Это объединение было достигнуто путем первого определения нормативного полового развития человека. Фрейд разделил психосексуальное созревание на пять отдельных фаз. Каждая стадия символизирует концентрацию либидо или инстинктов на различных участках тела (т. е. эрогенных зонах). Чтобы созреть и стать хорошо функционирующим взрослым, нужно последовательно пройти каждую из вышеупомянутых психосексуальных стадий. Когда либидинальные влечения подавлены или не могут быть должным образом разрешены, ребенок остается неудовлетворенным и неудовлетворенным. Фрейд определил эту неудовлетворенность как фиксацию. Фиксация на любой стадии вызывала бы тревогу, сохраняющуюся во взрослом возрасте в виде невроза. Эта динамика легла в основу психоаналитической теории полового влечения Фрейда.[1]

Вопросы, вызывающие озабоченность

Основной принцип психосоциального развития Фрейда вращается вокруг причинно-следственной связи между сексуальным конфликтом и последующим психоневрозом. Этот принцип с самого начала вызывал споры. Противники Фрейда утверждали, что неврозы могут развиваться независимо, без психосексуального импульса.[2]

Предвзятость экспериментатора — еще одна распространенная критика Фрейда. Фридман и Дауни в своей статье «Биология и Эдипов комплекс» исследуют вероятность того, что Эдипов комплекс — это просто ошибочное «игровое поведение», основанное на эволюции, которое проявляется через соревнование. [3]

Несмотря на эти проблемные области, психоанализ остается влиятельным в современной психиатрической помощи.

Клиническое значение

Каждая из пяти стадий фрейдовской теории психосексуального развития связана с соответствующим возрастным диапазоном, эрогенной частью тела и клиническими последствиями фиксации.

Стадия I: 0–1 год, орально, рот: Оральное желание — это центр удовольствия для новорожденного. Самая ранняя привязанность ребенка — к тому, кто удовлетворяет его оральные потребности, обычно к матери. Если оптимальное количество стимуляции недоступно, либидинозная энергия фиксируется на оральном способе удовлетворения, что приводит к последующим скрытым агрессивным или пассивным тенденциям.

Стадия II : 1-3 года, анальное отверстие, кишечник и мочевой пузырь: Приучение к туалету является особенно деликатной задачей в этот период. Стремление родителей к адекватной работе смещает либидинозную энергию из оральной в анальную область. Ребенок сталкивается с повышенными шансами получить выговор, чувствовать себя неадекватным и с повышенной способностью воспринимать негативную оценку со стороны опекуна, если он не выполняет свои обязанности должным образом. Фиксация на этой стадии может проявляться в анальной ретентивности (постоянная упорядоченность) или анальной вытесняемости (причудливая дезорганизация).

Стадия III: 3-6 лет, фаллический, гениталий: Это, пожалуй, самая противоречивая стадия психосексуального развития Фрейда. Это стадия, на которой ребенок начинает испытывать удовольствие, связанное с его гениталиями. В этот период примитивного полового развития ребенок может установить корни фиксации с родителем противоположного пола, эдиповым комплексом.

Стадия IV: 6-12 лет, латентность, дремлющие сексуальные чувства: В это время либидо относительно подавлено или сублимировано. Фрейд не выделял никаких эрогенных зон для этой стадии. Теперь ребенок начинает действовать в соответствии со своими импульсами косвенно, сосредотачиваясь на таких занятиях, как школа, спорт и построение отношений. Дисфункция на этом этапе приводит к неспособности ребенка формировать здоровые отношения во взрослом возрасте.

Стадия V: 13-18 лет, половые органы, зрелые сексуальные чувства: Эго ребенка становится полностью развитым на этой стадии, и впоследствии он стремится к независимости. Их способность создавать значимые и длительные отношения конкретна, а их сексуальные желания и активность здоровы и основаны на обоюдном согласии. Если ребенок или молодой взрослый испытывает дисфункцию в этот период, они не смогут развивать значимые здоровые отношения.[2]

Чтобы объяснить теорию развития Фрейда, нужно обратиться к его структурной теории сознания. Последнее предполагает, что психика (личность) включает в себя три психические структуры: ид, эго и суперэго.

Ид — это инстинктивный аспект психики, состоящий из сексуальных и агрессивных влечений. По сути, это биологическое, инстинктивное, бессознательное стремление человека, связанное с удовлетворением. Поведение новорожденного определяется исключительно врожденными инстинктами (ИД). По мере взросления ребенка эго дифференцируется от ид. Эго — это аспект личности, принимающий решения. В отличие от Ид, которое действует по принципу удовольствия и немедленного удовлетворения, эго действует по принципу реальности, стремясь к удовлетворению с помощью практических стратегий. Эго в конечном итоге опосредует взаимодействие между Ид и «реальным» миром. Оно рационально по своей природе, тогда как Ид иррационально.[4][5] Последней психической структурой, которая должна развиться, является суперэго, которое включает в себя мораль и ценности общества. Эта конструкция развивается на фаллической стадии и аналогична моральному компасу человека. Эти структуры могут помочь объяснить патологическое поведение и источники беспокойства.

Теории развития Фрейда составляют основу психоанализа и последующих производных, составляющих современную психотерапию.[7][8][9]

Сестринское дело, союзническое здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства

Один из примеров того, как дисфункция в психосексуальном развитии Фрейда может влиять на уход за пациентами, обсуждается в статье 2008 года, в которой исследуется изменение ритуала передачи смены между психиатрическими медсестрами. Переход от одной медсестринской смены к другой соответствует всем критериям ритуала, как это определено психоаналитической теорией. На этот ритуал влияют тревоги медсестры и их результирующее восприятие пациента. Предполагается, что передача действует как ритуал, с помощью которого медсестры могут контролировать свои тревоги и продолжать непрерывную практику ухода за пациентом. [Уровень 5]

Каталожные номера

1.

Sauerteig LD. Потеря невинности: Альберт Молл, Зигмунд Фрейд и изобретение детской сексуальности около 1900 года. Med Hist. 2012 г., апрель; 56 (2): 156–83. [Бесплатная статья PMC: PMC3381499] [PubMed: 23002291]

2.

Купферсмид Клинические теории Дж. Фрейда тогда и сейчас. Психодинская психиатрия. 2019 Весна;47(1):81-97. [PubMed: 30840557]

3.

Friedman RC, Downey JI. Биология и Эдипов комплекс. Психоанальный Q. 1995 апреля; 64(2):234-64. [PubMed: 7652101]

4.

Боуг С. Эго, влечения и динамика внутренних объектов. Фронт Псих. 2014;5:666. [Бесплатная статья PMC: PMC4076885] [PubMed: 25071640]

5.

Де Соуза А. Фрейдистская теория и сознание: концептуальный анализ**. Мужская Сана Моногр. 2011 Январь; 9 (1): 210-7. [Бесплатная статья PMC: PMC3115290] [PubMed: 21694972]

6.

Żechowski C. Теория влечений и эмоций — от Зигмунда Фрейда до Яака Панксеппа. Психиатр Пол. 2017 30 декабря; 51 (6): 1181-1189. [PubMed: 29432512]

7.

STENGEL Э. Влияние Фрейда на психиатрию. Br Med J. 1956 May 05;1(4974):1000-3. [Бесплатная статья PMC: PMC1979763] [PubMed: 13304407]

8.

Мессиас Э. Стоя на плечах Пинеля, Фрейда и Крепелина: историометрическое исследование истории психиатрии. J Нерв Мент Дис. 2014 ноябрь; 202(11):788-92. [Бесплатная статья PMC: PMC4334561] [PubMed: 25268155]

9.

Равитц П. Современная психиатрия, психоанализ и психотерапия. Can J Психиатрия. 2017 май; 62(5):304-307. [Бесплатная статья PMC: PMC5459234] [PubMed: 28525733]

10.

Эванс А.М., Перейра Д.А., Паркер Дж.М. Дискурсы тревоги в сестринской практике: психоаналитический пример ритуала передачи смены. Нур Инк. 2008 март; 15(1):40-8. [PubMed: 18271789]

Три монеты Фрейда | Журнал Harvard Medicine

6 мая 1933 года мой отец, Макс Шур, осматривал Зигмунда Фрейда. К этому времени мой отец уже четыре года работал врачом Фрейда, наблюдая за его общим уходом — Фрейд страдал сердечным заболеванием — но особенно отслеживая и леча оральные поражения, которые преследовали Фрейда.

Мой отец стал врачом Фрейда после того, как его порекомендовала Мария Бонапарт, французская писательница и психоаналитик, правнучка Наполеона. Бонапарт находился в Вене, проходя курс психоанализа у Фрейда, и ему нужен был врач-терапевт. Так совпало, что Фрейду тоже был нужен врач; он уволил своего личного врача, узнав, что этот человек скрыл от него правду о злокачественности его поражений полости рта. Таким образом, мой отец начал отношения между врачом и пациентом, которые длились 10 лет, десятилетие, которое оказалось бурным во всем мире.

Однако в тот майский день Фрейду исполнилось 77 лет, а мой отец ожидал рождения своего первого ребенка: меня. Моя мать, Хелен, сама врач, запоздала, и этот факт, как мне сказали, побудил Фрейда убедить моего отца перейти на ее сторону, сказав: «Вы переходите от человека, который не хочет покидать этот мир, к ребенок, который не хочет входить в это». Через три дня я родился. В честь моего рождения Фрейд подарил мне три австрийских золотых монеты.

Удивительно, но у меня все еще есть эти монеты. Я сохранил один. Остальные я раздал своим двум дочерям, чтобы у каждой из них было что-то, что могло бы напомнить им о связи Шура и Фрейда, которая, в какой-то степени, помогла сформировать историю.

Разделенные жизни

Мир, в который я попал, Вена в 1933 году, был миром суматохи. На следующий день после моего рождения, например, газеты сообщили о сожжении работ Фрейда, акте, оправданном как акт «против разрушающей душу переоценки сексуальной жизни — и во имя благородства человеческой души».

Рождение их сына Питера принесло радость Максу и Хелен Шур в то время, когда большая часть их мира была на грани печали.

В марте того же года соседняя Германия привела к власти Гитлера, и нацизм был на подъеме. Когда эта угроза была так близка, многие представители еврейского населения бежали, в том числе сыновья Фрейда и их семьи. Австрия, ослабленная гражданской войной, спровоцированной нацистскими коалициями внутри страны, вступила в союз с итальянским правителем Бенито Муссолини. В неспокойный период после убийства австрийского канцлера Энгельберта Дольфуса друзья и родственники убеждали Фрейда и моего отца уехать. Мой отец дошел до того, что подал заявление о приеме на работу за пределами Австрии, в том числе в Каире. Но Фрейда не удалось убедить, и мой отец из уважения к своему пациенту остался. Мы тоже.

В феврале 1938 года Гитлер предъявил преемнику Дольфуса Курту фон Шушнигу ультиматум: капитулируй или подвергнись вторжению. Пока Шушниг рассматривал варианты Австрии, мой отец отправился в посольство США, чтобы проверить заявление на получение визы, которое он подал в прошлом году в рамках польской квоты. Мой отец родился в 1897 году в Станиславе, городе, который тогда был частью Австро-Венгерской империи, но в 1919 году стал частью Польши: таким образом, он считался поляком. Мой отец также убеждал Фрейда уйти. Фрейд отказался. Вскоре для всех стало слишком поздно: 12 марта немецкая армия вторглась в Австрию и аннексировала страну. Произошел аншлюс .

Следующие несколько недель были напряженными. Мои родители продолжали ходить на работу в больницу, а я в детский сад. Многие из наших соседей несли нацистские флаги. Были парады. Я помню, как мои родители боялись. В частности, мне запомнился эпизод, когда к нам в дом пришли нацисты. Я был на ступеньках, ведущих наверх. Моего отца спросили о его имуществе, и он отдал свой автомобиль; незаряженный модный револьвер; и несколько золотых монет. Я очень расстроился из-за потери машины, потому что помнил, как ездил в ней с отцом во время многих приятных поездок по Вене.

Каким бы пугающим ни был тот визит, мои родители были благодарны, что ничего страшного не произошло. Они знали о концлагерях и истреблениях в Германии. Их попытки покинуть страну усилились. Вскоре благодаря политическим связям многих, в том числе живущей в Париже Марии Бонапарт, были получены выездные визы и разрешительные документы для Фрейдов, моей семьи и других.

Зигмунд Фрейд

4 июня мы собирались уехать в Лондон с Фрейдами, когда у моего отца развился острый тяжелый флегмонозный аппендицит. Фрейды уехали, но мы остались, пока моему отцу была сделана экстренная аппендэктомия, выполненная «арийским» хирургом: в то время в больницы принимали мало пациентов-евреев, а врачам-евреям не разрешалось практиковать в больницах. Гестапо внимательно следило за моим отцом; между ними и моими отцом и матерью были контакты в больнице, у нас дома и в штаб-квартире гестапо. В конце концов, 10 июня нам разрешили выехать. Я помню, как мой отец прибыл на вокзал в инвалидной коляске, все еще перевязанный, с дренажем в животе. На следующий день мы прибыли в Париж. Мы пробыли там три дня, пока мой отец выздоравливал, а затем поехали в Лондон, чтобы присоединиться к Фрейду.

Sea Change

В Лондоне возобновилась рутина между моим отцом и Фрейдом. Но злокачественные поражения полости рта Фрейда рецидивировали, и в феврале 1939 года развилось поражение, которое было сочтено неоперабельным. После консультации начата лучевая терапия.

Конец Фрейда хорошо известен и подробно описан многими. В начале их общения Фрейд потребовал от моего отца обещания, что он не позволит Фрейду умереть мучительной смертью. Теперь Фрейд напомнил моему отцу об этом разговоре и попросил его выполнить свое обещание. Мой отец консультировался с дочерью Фрейда, Анной, и 21 сентября 1939, когда Фрейд снова был в агонии, ввел одну треть грана морфия. Его боль утихла, Фрейд заснул мирным сном, затем впал в кому и умер в 3 часа ночи 23 сентября.

Со смертью Фрейда обязательства моего отца перед его пациентом были выполнены, и мы могли присоединиться к массам людей, бегущих из Европы . В октябре мы получили билет на пароход «Президент Хардинг», отплывавший из Саутгемптона, Англия, и делавший остановку во Франции для дополнительных пассажиров по пути в Соединенные Штаты. Я спал на раскладушке в бывшей гостиной корабля вместе с другими, включая мою мать и сестру Еву. Я в шесть лет помню, как мы подбирали выживших, дрейфующих в спасательных шлюпках после атаки немецкой подводной лодки, и наблюдали, как британские военные корабли кружили вокруг горящего судна. Я также помню, что на нас обрушился ураган. Из новостей я теперь знаю, что один член экипажа погиб во время шторма 17 октября и что 73 пассажира и члены экипажа получили ранения, некоторые из них серьезно. Но я помню, как прямо перед самым сильным ударом шторма моя мать провела экстренную аппендэктомию одному из членов экипажа, а мой отец делал анестезию, а корабельный врач, только что закончивший медицинскую школу, помогал.

Когда на меня обрушилась приливная волна урагана, я невредимым оказался под грудой сломанных кроватей. Я оставался в коридоре в течение нескольких часов, надев спасательный круг, так как вода время от времени хлестала вокруг, и защищая Еву, так как мои родители лечили более 100 переломов. Следующую ночь мы все спали на одной кровати в каюте. На следующий день военный корабль США по линии передал на корабль медикаменты.

Укусы яблока

В Нью-Йорке мы сначала переехали в отель «Андерсон» на 80-й улице и Коламбус-авеню, а затем в 515 Вест-Энд-авеню. я посещал пс9.

Мой отец возобновил частную практику внутренних болезней. Он подал заявление на получение больничных привилегий, и все, кроме больницы Бельвю, сказали ему, что они не принимают беженцев или евреев. В Bellevue он стал терапевтом в отделении сифилологии и дерматологии. Он возобновил свой интерес к анализу и стал членом Британской и Нью-Йоркской психоаналитических ассоциаций, в конечном итоге соучредив Психоаналитическую ассоциацию Нью-Йорка (Нью-Йорк).

Шур в детстве

В конце 1950-х он бросил медицину внутренних органов, чтобы полностью посвятить себя анализу. Он ушел из Bellevue и поступил на отделение психиатрии Медицинского центра штата Нью-Йорк в Бруклине, где в конце концов стал клиническим профессором.

В конце 1960-х он был президентом Американской психоаналитической ассоциации.

Моя мать работала в отделении ортопедии в больнице Маунт-Синай в Нью-Йорке, где она в конце концов руководила отделением полиомиелита, включая респираторы, а также клинику осанки за несколько дней до появления реабилитационных отделений. Когда вакцины победили полиомиелит, моя мать сменила профессию и на пять лет прошла ординатуру по взрослой, детской и подростковой психиатрии в Нижнем штате. Затем последовало обучение детскому и подростковому анализу. До того, как штат Нью-Йорк потребовал от нее выхода на пенсию (в возрасте 85 лет), она была доцентом психиатрии. Незадолго до своей смерти моя мать продолжала принимать частных пациентов и работать в детской клинике в Восточном Гарлеме.

Осенью 1969 года мой отец заболел гриппом и, возможно, у него развилась пневмония. 12 октября того же года он умер во сне. Моя мать пережила его и, сотрудничая с ним до конца, написала предисловие к его книге «Фрейд: жизнь и смерть», опубликованной в 1972 году.

После окончания начальной школы я поступил в среднюю школу Филдстона, а затем поступил в Йельский колледж. В 1954 году я поступил в Гарвардскую медицинскую школу, которую окончил в 19 лет.58. Анна Фрейд предоставила Йельскому университету и HMS замечательные убедительные письма в поддержку моих заявлений. За те годы, что мой отец ухаживал за Фрейдом, я несколько раз встречался с Анной. Я помню ее маленькой, доброй, хрупкой на вид дамой.

В 1967 году я поступил на факультет HMS, а в 1978 году стал профессором медицины в том, что сейчас называется Brigham and Women’s Hospital. Мои клинические и исследовательские интересы сосредоточены на системной красной волчанке. С годами я стал интересоваться психопатологией этой болезни и болезни в целом. Это, я полагаю, еще один способ сохранения связи Шура и Фрейда.

Много было написано об этой связи, и меня часто спрашивали: «А что насчет связи не было сказано?» Я ничего не могу добавить, потому что мой отец, как врач Фрейда, был осторожен в том, что можно было сказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *