Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Адаптируется к команде и проявляет командный дух: Командный дух в организации: методы поддержания

Содержание

как развить в коллективе командный дух

На какие удивительные трудовые подвиги готова настоящая команда, что должен предпринять руководитель, чтобы взрастить искренне заинтересованных в общем деле людей, в рубрике портала HR-tv.ru «Tимбилдинг по-нашему» рассказала бизнес-тренер Дарья Пантюх.

 

— Дарья, зачем вообще нужна сплоченная команда?

— Руководитель на 95% зависит от команды. Точнее, эффективность команды очень влияет на конечный результат деятельности компании. «Один в поле не воин» — как раз об этом. Сам по себе руководитель ничего не сможет добиться, иначе для чего он зовется «Руководителем».

Читайте также: Чем веселей, тем серьезнее: 4 игровых способа сплотить команду


— Каковы ваши рекомендации в деле тимбилдинга и будем благодарны за примеры из вашей практики.

— Когда руководитель в основном нацелен на выполнение более глобальной задачи или цели организации, он упускает потребности и интересы коллектива, это всегда приводит к тому, что когда нужна поддержка и силы коллектива, коллектив оказывается не готов, не мотивирован предоставить эту поддержку.

Когда появляется вопрос «необходимо встать на баррикады, реализовать план до конца месяца», у членов коллектива обычно возникает следующая реакция:  «Зачем мне лично это надо, зачем я должен тратить на это свой выходной?»

Когда коллектив не совпадает по интересам с целями руководителя и организации, его сложно подвигнуть на реализацию сверхзадачи. Здесь очень важно знать и уважать внутренние ценности и мотивацию сотрудников.

Интересуйтесь, чем живут ваши люди в команде, показывайте, как это схоже с целями и ценностями организации, как они могли бы быть полезны ей.

У меня был случай, когда мне надо было просить всех сотрудников выйти на работу к концу года, 31 декабря. Необходимо было выполнить план продаж. Я объяснила, как это важно мне как руководителю, как это отразится на их мотивации, как это важно компании, в которой мы работаем, и как это важно для каждого из нас, и они, не задумываясь, дружно решились выйти в свой выходной день и «добить» нужное количество единиц товара до плана, который от нас ожидался.

Я находилась всегда «на связи» и радовалась за каждую проданную единицу товара, которая приближала нас к заветной цифре. Естественно, мы совместно отпраздновали потом наш успех.

— Какие рекомендуете действия для того, чтобы сплотить коллектив?

— В первую очередь используются методы нематериальной мотивации и осуществляется постановка совместных целей. Сначала общая цель, потом критерии совместного результата. Дальше: признания, корректирующая обратная связь, индивидуальные и общие встречи, признания успехов, похвала, привлечение к общей ответственности, привлечение к общим решениям, расширение функционала, и, конечно же – совместное торжество по случаю успехов.

Торжество от души, ни в чем себе не отказывая, сюда очень подходит фраза «как поработали, так и отдохнули».

— Чего важно придерживаться в процессе осуществления задуманного?

— Самое главное во всех мероприятиях, на мой взгляд, это когда руководитель проявляет себя обычным человеком, со всеми слабостями и интересами, когда он умеет признать ошибки, если они есть, когда он умеет сказать «прости», если не прав, когда он умеет поменять свое решение, если оно не совпадает с целями организации.

Хороший бизнес всегда имеет человеческое лицо, часто за этим лицом, в первую очередь стоит руководитель.

— Чем вы в итоге больше всего гордитесь?

— Горжусь тем, что моя команда не менялась на протяжении 14 лет. Даже когда были «тяжелые времена», люди уходили ненадолго и – возвращались. Они возвращались к любимой атмосфере, коллективу, интересной работе. Сегодня это люди, имеющие свои собственные бизнесы, высокие должности и работу по душе. Они многому научились за время работы с нами, они выросли лично и профессионально.

Читайте также: 9 компаний с потрясающей корпоративной культурой

— Какие главные «материальные» итоги – что улучшилось в компании с появлением сплоченной команды?

— Конечно, личное стремление стать лучшим продавцом и лучшей компанией для вложения денег не прошло даром. Каждый продавец добился определенного количества удовлетворенных клиентов и огромного количества рекомендаций.

На протяжении 14 лет, при практически неизменном коллективе продавцов клиенты покупали у нас автомобиль не один раз и рекомендовали нас своим знакомым. До сих пор многие ребята, уже работающие в другом бизнесе, «по личному обращению» отправляют клиентов к своим лучшим знакомым.

— Как рекомендуете поддерживать командный дух в дальнейшем?

— Самое главное – верить и доверять команде! Понимать, что иногда они лучше тебя знают, что делать. Твоя задача – слушать, слышать, доверять и помогать там, где твои полномочия помогут достичь общего результата!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

Теги:Tимбилдинг_по_нашему доверие в коллективе коллеги работа с коллективом Цели Мотивация Лидерство

Добавлено 19 октября 2016

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Подписаться на новые статьи HR-tv.

ru

Мероприятия по тимбилдингу, которые сплотят вашу команду

Тимбилдинг замечательно подходит для сплочения команды и повышения бизнес-показателей. Мало кто знает, что подобные мероприятия опираются на научные исследования, приносят измеримый результат и легко вписываются в деятельность компании. Хотите узнать больше? Давайте рассмотрим мероприятия по тимбилдингу и все, что вам следует о них знать.

Основные сведения о тимбилдинге

Мероприятия по тимбилдингу в корпоративной среде — это то, чему вы можете научиться. Когда вы управляете людьми, неважно, сидят ли они в одном офисе или рассредоточены по разным регионам, у вас есть способы помочь им получать удовольствие от общения друг с другом в рабочей обстановке. В конце концов, они проводят на работе треть своей жизни. Исследования доказывают, что тимбилдинг может улучшить их рабочие отношения.

Почему же никто не спешит проводить мероприятия по тимбилдингу? Или о них вовсе забывают?

Взаимосвязь между сотрудниками — вещь обязательная

Корпоративная культура очень важна для компании. Взаимосвязь с коллегами приводит к росту производительности, повышению объемов продаж и более высокому коэффициенту удержания сотрудников. Она стала одним из секретов успеха таких ведущих брендов, как Costco, Google и T-Mobile. Без нее эти корпорации могли бы не достичь таких высот.

Мероприятия по тимбилдингу могут казаться лишь способом приятно провести время. Но на самом деле они приносят большую пользу. Как сказал генеральный директор Hubspot Брайан Халлиган, «… современные люди полностью изменили свое отношение к работе и к образу жизни. Компании должны адаптировать свой подход к управлению и руководству, чтобы он соответствовал современному стилю жизни и работы».

Преимущества и экономический эффект тимбилдинга

Результативность мероприятий по сплочению команды достаточно сложно измерить. Именно поэтому до недавнего времени в большинстве сфер управления их попросту игнорировали. Благодаря современным инструментам отчетности, стало возможно провести точную оценку и анализ успешности различных мероприятий по тимбилдингу. Основные показатели производительности, в том числе размер прибыли за неделю или за месяц, сведения об отсутствии сотрудников на рабочем месте и об уровне их удовлетворенности, можно сравнить с аналогичной статистикой после проведения мероприятия по тимбилдингу и выявить изменения.

Да, на итоговые результаты могли повлиять и другие факторы. Но как только у вас появится привычка регулярно проводить такие мероприятия и сравнивать данные, вы сможете найти закономерности, свидетельствующие о позитивном влиянии тимбилдинга.

Компании, регулярно проводящие мероприятия по тимбилдингу, отмечают следующие преимущества:

  • Укрепление взаимосвязей между сотрудниками способствует развитию корпоративной культуры, что, по мнению 88% сотрудников, повышает шансы компании на успех.
  • Мероприятия по тимбилдингу, связанные с решением творческих задач, часто приводят к улучшению навыков ведения переговоров и решения проблем.
  • Тимбилдинг повышает мотивацию сотрудников, что в результате приносит компании в 2,5 раза больше прибыли, чем получают конкурирующие компании с низким уровнем мотивации персонала.
  • Высокий уровень мотивации у сотрудников может привести к увеличению коэффициента удержания. 47% специалистов считают это самой сложной задачей в сфере управления кадрами и рассчитывают потерять около 15 000 долл. США на каждого бывшего сотрудника, которому приходится искать замену.
  • Есть данные, что сотрудники, участвующие в мероприятиях по тимбилдингу, улучшают как навыки общения в команде, так и навыки личного общения.

У вас может возникнуть вопрос, как часто нужно организовывать такие мероприятия, чтобы получить эти и многие другие преимущества. Или в какое время года их лучше проводить. Нужно ли делать это регулярно или по мере необходимости?

Хотя ответы могут быть разными для различных команд, есть определенные признаки, свидетельствующие о том, что в вашей команде давно пора устроить тимбилдинг.

Когда пора проводить тимбилдинг в коллективе?

Мероприятия по тимбилдингу похожи на кнопку перезагрузки — после них сотрудники чувствуют прилив энергии. Если проводить такие мероприятия через регулярные интервалы (лучше всего ежемесячно или ежеквартально), они помогут сотрудникам избежать эмоционального выгорания, предотвратят резкие колебания производительности и сплотят команду перед началом крупного или сложного проекта.

Если вы хотите внести такие мероприятия в календарь, учтите следующую информацию:

  • «Мертвый» сезон. Если в вашей отрасли бывают заранее известные периоды высокой и низкой загрузки, воспользуйтесь этим и планируйте проведение мероприятий по тимбилдингу в наиболее подходящее время.
  • Среда и пятница. Среда — середина рабочей недели и отличный день, чтобы сплотить команду. А в пятницу, как мы знаем, производительность снижается. Именно поэтому этот день с более легкой рабочей нагрузкой лучше всего подходит для мероприятий по тимбилдингу, не требующих больших усилий.
  • Перед новогодними каникулами. В конце четвертого квартала большинство сотрудников испытывают сильный стресс и на работе, и дома из-за множества дел, связанных с подготовкой к праздникам, какими бы приятными ни были это хлопоты.
    Помогите участникам команды расслабиться и повеселиться, а заодно поднимите их командный дух, чтобы они встретили Новый год в хорошем настроении.

Кроме того, стоит подумать об организации таких мероприятий перед напряженными кварталами и ежегодной аттестацией сотрудников или проводить короткие деловые игры на еженедельных совещаниях и встречах. На какие бы даты вы ни запланировали мероприятия по тимбилдингу, у вас всегда есть большой выбор дней, когда их можно провести.

Три главных способа сплотить команду

Лучший способ решения любой проблемы — это использовать тактику, рассчитанную на достижение результатов. Применительно к тимбилдингу это значит, что в компании нужно внедрять следующие подходы, прилагая для этого постоянные, ежедневные усилия:

  1. Создайте благоприятную рабочую среду. Совместное рабочее пространство способствует улучшению сотрудничества, повышению производительности и комфорта. В традиционных офисах можно воспользоваться рекомендациями для фрилансеров и применить такие элементы дизайна рабочего места, как общие столы, комнаты отдыха и так далее.
  2. Налаживайте взаимоотношения в команде. Если поиск новых способов сплочения коллектива и создания более крепких и здоровых взаимоотношений стал неотъемлемой частью вашего стиля управления, то коллеги будут души в вас не чаять. А еще можно поощрять такой подход у остальных сотрудников.
  3. Проводите мероприятия по тимбилдингу. Как мы уже говорили, вы можете выделять на это целый день или тратить по пять минут каждое утро во время встречи с командой. В любом случае сочетание регулярных и проводимых в удобный момент мероприятий — это правильный выбор.

Какие же из деловых игр подходят для вашей команды? К счастью, научные исследования помогут вам ответить на этот вопрос.

Лучшие мероприятия по тимбилдингу с точки зрения психологии

Есть множество полезных материалов с советами о том, как сплотить команду. Но что подойдет именно вам? Ведь на самом деле все зависит от целей, которые вы хотите достигнуть.  

В целом при проведении мероприятий по тимбилдингу следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Помогите людям лучше узнать друг друга. Это подтверждается раз за разом. Неважно, идет ли речь о кардиохирургах или космонавтах, мероприятия по сплочению команды помогают познакомиться друг с другом. В конечном итоге они повышают шансы группы на успех. 
  2. Привлекайте подразделения, которые обычно не работают вместе. По данным Американской ассоциации психологов, мероприятия по тимбилдингу, охватывающие различные подразделения, чаще приводят к повышению уровня производительности. Они расширяют профессиональные возможности, чем если бы отдельные сотрудники пытались добиться этого собственными силами. Так что если вы хотите, чтобы ваше мероприятие оказалось успешным, собирайте сразу весь коллектив.
  3. Учитывайте текущий уровень взаимопонимания, достигнутый в команде. В психологии командной работы есть отдельные уровни мероприятий по построению отношений в команде, начиная от формирования (начальный этап, когда люди только присматриваются друг к другу) до трансформации (конечная цель: достижение полной сплоченности и взаимопонимания, что приводит к выполнению проекта или достижению поставленных целей в срок). Понимание, на какой стадии находится ваша команда, подскажет вам, какой формат мероприятий лучше выбирать.

    Иногда в чрезвычайных обстоятельствах группам незнакомцев приходится сплотиться в команду в кратчайшие сроки, чтобы помочь другим людям в угрожающих жизни ситуациях. В подобных сценариях применяются быстрые и эффективные действия по формированию команды, все участники которой будут действовать как единое целое. В своем выступлении на TED Talk профессор Эми Эдмунсон делится выводами о таких командах и о том, как руководители могут содействовать решению проблем в чрезвычайных и/или необычных ситуациях.

  4. Определяйте размер группы в зависимости от конечной цели. Если хотите избежать группового мышления, формируйте небольшие группы (не более 8 человек). В них как правило создаются креативные идеи, решаются задачи, требующие умственных усилий, и используется творческий подход при решении логических задач. Так что выбор вида деятельности зависит от того, чего вы хотите добиться.
  5. Прежде всего постарайтесь сплотить коллектив. Опросы, голосования и совместные дискуссии могут стать отличной стартовой точкой для планирования мероприятия по тимбилдингу. Если вы станете отслеживать отношение в группе к темам, связанным с сотрудничеством или определенным проектом, это поможет вам в принятии решений. Возможно, вы даже будете приятно удивлены когда обнаружите, что стили работы или ожидания ваших коллег уже согласованы между собой.
  6. Обращайте внимание на лидеров. Поступки важнее слов. Психологи отмечают, что прирожденные лидеры стремятся к тем видам деятельности, которые повышают уровень благополучия в группе, поддерживают более оптимистичное настроение и сохраняют хладнокровие в стрессовых ситуациях. Дайте возможность этим людям проявить себя. Кроме того, вы увидите, как другие участники реагируют на таких лидеров в деловой игре.
  7. Создавайте возможности для здоровых конфликтов. В статье «Наука командной работы» утверждается, что конфликты (внутри рабочей группы) — это важный элемент эффективно действующей команды. Столкновение мнений, идей и культур естественным образом возникает в среде с открытым мышлением и осознанным подходом к решению проблем. И то, как ваша группа проходит через такие конфликты, может рассказать о многом. Поскольку здоровый конфликт — это удобная возможность для обучения, благодаря ему ваши сотрудники могут даже найти новые способы взаимодействия друг с другом.
  8. Помогите группе обрести свою идентичность. К концу мероприятия в группе должны появиться ключевые маркеры идентичности, такие как лозунги или шутки для своих. Лучший способ добиться этого — организовывать мероприятия, в рамках которых возникает дружеское соревнование (подумайте о мастер-классе по актерскому мастерству или о футбольном матче).
  9. Поощряйте обмен знаниями между участниками команды. Если кто-то приносит важную информацию, способность группы к взаимодействию и решению задач резко увеличивается (теория о познавательном потенциале группы). Это значит, что, поощряя обсуждения и обмен идеями между участниками команды, вы закладываете основу для успешного выполнения проектов в будущем.
  10. Проверяйте сотрудников на совместимость. Если у двух людей одинаковое образование, уровень подготовки и набор навыков, это вовсе не значит, что они смогут успешно сотрудничать. Как заметили журналисты Harvard Business Review, будь это так, то Дональд Трамп предложил бы работу в своей администрации Берни Сандерсу. Но на самом деле вряд ли эта парочка сработается. Когда ваши сотрудники выходят из зоны комфорта, проявляются их личные качества. Наблюдая за ними, вы сможете видеть, какие люди подходят друг другу, а какие нет. Это очень важная информация, помогающая менеджерам распределять задачи, назначать роли и поддерживать высокую производительность в команде.

Как видите, мероприятия по тимбилдингу — не такая уж простая вещь, как могло показаться с первого взгляда. Но если вы учтете все эти рекомендации, то сможете двигаться в правильном направлении. Давайте рассмотрим дальнейшие действия по планированию мероприятий, а также поделимся идеями, которые вы сможете применить на практике!

Мероприятия по тимбилдингу

Теперь, когда вы получили представление об эффективных деловых играх, пришло время узнать, как их организовать и провести.

Как выбрать лучшие идеи тимбилдинга

Причина, по которой в Интернете так много статей о тимбилдинге, заключается в том, что универсального варианта не существует. И каждое мероприятие, и каждая команда уникальны. Допустим, караоке во время обеденного перерыва может стать мечтой для одних и мучением для других. А для менеджеров, которые организуют такие мероприятия, выбор между различными вариантами оказывается очень трудным.

Поэтому, когда вы рассматриваете идеи для тимбилдинга, начните с бюджета. Как мы уже говорили, всегда можно найти множество вариантов. Кроме этого, нужно помнить, сколько у вас имеется свободного времени. Активный отдых на природе может не подойти для вашей команды прямо сейчас, но вы можете организовать его на выходных.

Как только вы разберетесь с этими первостепенными факторами, задайте себе следующие вопросы:

  • Подходит ли данное мероприятие под большинство условий, перечисленных в предыдущем разделе о психологии тимбилдинга? Если да, отметьте его галочкой.
  • Поможет ли мероприятие достигнуть вашей главной цели? Помните, что улучшить взаимодействия в группе — это не то же самое, что растопить лед в отношениях незнакомых друг с другом людей.
  • Понравится ли команде это мероприятие? Если вы сомневаетесь, постарайтесь выбрать вариант, который, по вашему мнению, доставит сотрудникам максимум удовольствия!

Отлично, теперь вы сократили список, оставив наилучшие варианты. Вы выбрали дату и пригласили участников, и что теперь? Теперь мы расскажем вам, что нужно знать, чтобы провести мероприятие без проблем.

Как проводить мероприятия по тимбилдингу

Планирование мероприятий по тимбилдингу включает в себя те же самые этапы, что и планирование любого другого мероприятия. Нужно выбрать местоположение, позаботиться о транспорте, заказать еду и напитки и подготовить все необходимое. 

Когда все вопросы с материально-техническим обеспечением будут решены, вам нужно будет определиться с ведущим. Иногда мероприятия проводятся в местах, где есть свои ведущие, например, на скалодроме. Но если вы берете эту роль на себя, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Сохраняйте позитивный настрой. Даже если участники группы начнут спорить или скучать, именно вам, как ведущему, предстоит направить ситуацию в правильное русло. Не падайте духом, если что-то пойдет не по плану. Лучше заранее позаботьтесь о плане Б.
  2. Задавайте тон. Ваше настроение будет заразительным для всех участников. Если вам будет весело, то и им тоже. Если вы растеряетесь, они тоже растеряются. Будете ли вы участвовать в мероприятии вместе со всеми или нет, именно вы, как организатор, несете ответственность за общую атмосферу.
  3. Оставьте место для маневра. Делайте перерывы между играми и конкурсами и позаботьтесь о том, чтобы все поели вовремя. Кроме того, предусмотрите перерывы по 15-20 минут на случай, если кто-то из участников не будет успевать выполнить задание и игра продлится дольше, чем  изначально планировалось.
  4. Учтите физические возможности участников. Вы же не хотите, чтобы кто-нибудь остался за бортом, поэтому реалистично оценивайте их возможности. Если у вас есть сомнения, выбирайте вариант, требующий минимальной физической нагрузки.
  5. Не планируйте слишком многого. Если вы горите энтузиазмом и составляете план на весь день — это очень здорово. Но помните, что такие мероприятия могут сильно утомить — эмоционально, умственно и физически. Так что лучше запланируйте одно длительное занятие или два или три коротких, и этого будет вполне достаточно.

Заблаговременное планирование — это ключ к успеху таких мероприятий. Так что если вы что-то задумали на осень или зиму, мы можем поделиться с вами отличными идеями.

Деловые игры в помещении

Мы уже рассматривали несколько активностей на свежем воздухе в нашей статье о тимбилдинге. Но есть множество деловых игр, подходящих для организации в офисе.

  • Дни рождения. За определенный промежуток времени (5-10 минут) участники команды должны молча выстроиться в ряд в порядке своих дней рождения. В этой игре проверяется их способность к невербальной коммуникации. 
  • Охота за сокровищами в офисе. Поиграйте в пиратов во время обеденного перерыва, воспользуйтесь картой сокровищ и отгадывайте загадки, чтобы найти приз. Чтобы поднять интерес к игре, устройте соревнование между командами. А если хотите повеселиться как следует, проведите заодно и конкурс на лучший костюм.
  • Выход из комнаты. Такую игру можно организовать прямо в офисе. Преимущество такого заранее спланированного мероприятия заключается в том, что вы сможете заранее прочитать отзывы и будете знать наверняка, что это популярное развлечение поможет вашей команде сплотиться.
  • Виртуальная пицца. Команды, работающие удаленно, могут устроить совместный видеочат. Закажите каждому из сотрудников доставку пиццы на одно и то же время. Это поможет вашим сотрудникам увидеть друг друга в лицо, а вам — отблагодарить их за хорошую работу.
  • Два успеха и одна цель. Это вариант игры «Две правды и одна ложь», и он не отнимет у вас много времени. Каждый участник по очереди должен назвать две вещи, которые он сделал на прошлой неделе, и одну вещь, которую он надеется сделать на следующей (причем сказать о ней так, как будто он ее уже сделал). Это может быть что-то незначительное (ответ на электронное сообщение, до которого никак руки не доходили) или, наоборот, что-то личное (участие в полумарафоне на выходных). Остальные игроки должны угадать, что сделали их коллеги, и в то же время это позволит им лучше узнать друг друга.

Итак, мы обсудили деловые игры для сплочения команды, но как насчет тимбилдинга на других корпоративных мероприятиях? 

Тимбилдинг на корпоративных мероприятиях

Есть ли возможность внести вклад в сплочение команды в рамках других мероприятий, которые организуются регулярно? Конечно! Вот несколько способов интегрировать тимбилдинговые активности в большинство корпоративных мероприятий.

  • Проявите благодарность. На торжественном обеде или выездном совещании можно выделить пару минут, чтобы назвать пару вещей, за которые вы благодарны отдельным исполнителям или всей команде в целом. Это поможет участникам проникнуться общими ценностями.
  • Привлеките добровольцев перед началом мероприятия и после его завершения. Если вы проводите мероприятие, возможно вам понадобится помощь в его подготовке. Поручив это команде, вы дадите участникам возможность творчески подойти к выполнению этой задачи.
  • Организуйте вечеринку после окончания мероприятия. Самые важные гости на вашем мероприятии — это участники вашей команды, так устройте для них отдельный праздник с деловыми играми.
  • Выполните тайную задачу. Выберите какую-нибудь шуточную цель, которую нужно достичь к концу мероприятия. 
  • Создайте оргкомитет. Даже если вы нанимаете профессионалов для проведения мероприятия, но все равно хотите найти способ сплотить команду, создайте оргкомитет. Пусть ваши сотрудники вместе подбирают музыку или готовят пасту.

Какой бы вариант вы ни выбрали, главное — дать возможность всем участникам команды развлечься, поработать вместе и лучше узнать друг друга.

Перспективы тимбилдинга

Тимбилдинг — один из самых эффективных и приятных способов сплотить сотрудников. Изучив результаты недавних исследовании и особенности мероприятий по тимбилдингу, вы сможете создать более благоприятную и продуктивную корпоративную культуру.

Что такое командный дух? Как построить сильное чувство этого?

Список организаций А заполнен талантливыми сотрудниками. У них есть трудолюбивый менеджер по продажам, самый инновационный креативный директор и энергичный руководитель отдела маркетинга. Диаграмма роста организации А показывает все виды взлетов и падений.

Организация А не имеет чувства командного духа, даже с самыми талантливыми.

За кварталом роста следует разочарование и неуспеваемость в следующем. Некоторые говорят, что это потому, что менеджер по продажам и креативный директор постоянно спорят.

С другой стороны, организация B не является лучшей в своем деле, когда дело доходит до квалификации. Вместо этого сотрудники организации Б хорошо работают вместе и ценят принадлежность к команде.

В основе организации B лежит командный дух.

Они помогают друг другу под давлением и не оставляют камня на камне, чтобы продвигать бренд организации. Диаграмма роста организации B показывает постоянный рост и стабильность, беспрецедентные в отрасли.

В приведенном выше примере разница между организацией A и организацией B довольно очевидна. Несмотря на наличие талантливой рабочей силы, организация А чаще всего не достигает результатов. С другой стороны, Организация B видит лучшие результаты с менее квалифицированным персоналом.

Что есть у организации Б и чего не хватает организации А? ДА! На обложках книг читаешь, а в мотивационных речах обычно слышишь — командный дух.

Что такое командный дух?

Согласно Оксфордскому словарю, командный дух это:

«Готовность и желание работать вместе и поддерживать или помогать друг другу в составе команды».

Теперь, как совместная работа и помощь друг другу трансформируются в корпоративном мире? В конце концов, корпоративный мир часто называют жестоким, где каждый сам за себя. Ну, это не то, как это видят успешные корпорации.

В деловом мире командный дух — это отношение сотрудников, которое делает их лучше, чем просто работающие активы. Это чувство товарищества между ними. Это переводится как группа людей, работающих вместе с самоотверженностью для успеха своей организации.

В приведенном выше примере сотрудники организации B знакомы с совместной работой. Среди них царит чувство принадлежности к команде. Они удовлетворены только тогда, когда команда работает хорошо и поддерживает друг друга в трудные времена.

Руководители организации B успешно создали культуру командной работы и укрепили чувство командного духа среди сотрудников. Сущность командного духа отличает их от организации А и обеспечивает постоянный рост.

Каковы преимущества командного духа? Доверие, Лояльность, Удовлетворение потребностей клиентов и слияние личностей

«Если все будут двигаться вперед вместе, тогда успех позаботится о себе сам».

Это цитата Генри Форда, одного из самых уважаемых бизнес-лидеров, которых когда-либо видел мир. Американский промышленник лаконично указывает на связь между успехом и командным духом. Давайте посмотрим, как командная работа приводит к успеху в сегодняшней деловой атмосфере.

Командный дух помогает укрепить доверие

Работая в команде, участники в конечном итоге полагаются друг на друга. Успех команды зависит от того, будет ли каждый из них предан командным целям. Это создает между ними чувство доверия, которое со временем продолжает расти.

Кроме того, доверие позволяет коллегам открываться друг другу и свободно выражать свои мысли. Каждый участник вносит свои идеи, а сеансы мозгового штурма приводят к фантастическим бизнес-идеям.

Всегда будут разногласия, но чувство командного духа делает всех более внимательными. Каждый участник понимает, что цель команды имеет наибольшее значение, и они готовы похоронить свои разногласия во мнениях, чтобы двигаться вперед.

Командный дух поддерживает лояльность.

В коллективе, где преобладает командный дух, ценится каждый вклад. Руководители полностью понимают важность того, чтобы каждый член команды выполнял свою работу правильно. Признание их вклада творит чудеса с чувством собственного достоинства сотрудника и мотивирует его/ее работать усерднее.

Сотрудники постепенно начинают воспринимать успех компании как свой собственный. Это чувство принадлежности заставляет их чувствовать себя важными, и они становятся невероятно лояльными к видению своей компании. Для бизнес-лидера нет ничего более радостного, чем преданная рабочая сила.

Позитивный командный дух = довольные клиенты.

В любой отрасли обслуживание клиентов является важной частью деловых операций. Ничто так не продвигает компанию, как довольные клиенты. Когда ваши сотрудники работают в команде, они полностью осознают свои роли. Они дополняют друг друга, чтобы предоставить вашим клиентам по-настоящему удовлетворительный опыт, что увеличивает клиентский капитал компании, что увеличивает лояльность и продажи в конце дня.

Будь то возможность ответить на вопросы клиентов или решить их проблемы. Командная работа превращает кризис в возможность для вашей компании доказать, насколько хорошо они работают вместе.

И когда ваши клиенты довольны, они доверяют вашему бренду, и ваши графики роста остаются захватывающим зрелищем.

Слияние различных типов личности.

Командный дух объединяет множество разных типов личности. Креативные работают с самыми быстрыми. Самые трудолюбивые работают с теми, у кого отличные навыки убеждения. Это объединение различных типов личности создает команду, которая отвечает всем требованиям и хорошо подготовлена ​​к любым деловым ситуациям.

Однако такое эффективное слияние стало возможным только благодаря бизнес-лидерам, способным воспитать в организации чувство командного духа.

Лучшие из лидеров бизнеса всегда наполняют своих сотрудников чувством сопричастности. Но как они это делают? Это дар или этому можно научиться? Есть ли верный способ стимулировать командную работу в вашей рабочей силе? Давайте узнаем.

Как создать в вашей организации чувство командного духа?

Это непростая задача: справиться с заботами ваших сотрудников и при этом позаботиться об интересах команды. Эта двойственность часто выявляет недостаток опыта у менеджеров, что приводит к тому, что в компаниях возникает вакуум лидерства, и они не могут завершить масштабные проекты. Но некоторые способы могут помочь вам управлять сплоченной командой, движимой чувством командного духа.

Управляйте командой осторожно и терпеливо.
Обратитесь к своим сотрудникам и позвольте им высказать свои опасения.

Будучи лидером, вы обязаны достучаться до каждого члена команды до последнего. Помните, что именно лидер объединяет всех и выполняет командную работу, о которой говорили на собраниях.

Таким образом, менеджеры никогда не должны уклоняться от взаимодействия с членами своей команды, чтобы построить отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Чтобы команда работала на вас и уважала вас, в первую очередь нужно, чтобы их уважали и им доверяли.

Большинство команд распадаются, когда возникает конфликт. Кризисы часто влекут за собой поиск виновных и приводят к распаду команд. Чтобы избежать таких ситуаций, менеджеры должны заранее установить основные правила. Перед кем отчитывается каждый член команды? Кто должен принять окончательное решение в случае разногласий? Эти вопросы должны быть обсуждены и на них должны быть даны ответы заранее, если мы хотим сохранить командный дух.

Заставьте их расти вместе на рабочем месте.
Суть командного духа

Коллективные собрания и мозговые штурмы — отличное место для укрепления командного духа. Убедитесь, что никто из участников не чувствует себя обделенным или не хочет высказывать свои идеи.

Поддержание атмосферы здорового обсуждения и взаимного уважения помогает руководителям побуждать членов команды делиться своими лучшими идеями. Даже если кому-то придет в голову плохая идея, отказ от нее заставит его вернуться в скорлупу, из которой он с таким трудом выбрался. Когда каждый член начинает думать о команде, успех становится лишь вопросом времени.

Попробуйте собрать команду за пределами рабочего места. Пригласите своих сотрудников на обед или устройте вечеринку успеха. Познакомьтесь с членами вашей команды за пределами профессиональной среды. Это еще больше укрепит чувство командного духа среди членов команды и приведет к повышению производительности и результатов в долгосрочной перспективе.

Как лидер, ты должен быть справедливым. Фаворитизм среди ваших сотрудников сродни самоубийству для коллектива. Помните основные правила, упомянутые выше? Придерживайтесь их и следите за тем, чтобы ни у кого из членов команды не было обиды ни на вас, ни между собой.

Все дело в терпении

Будьте терпеливы со своими сотрудниками

Поначалу заставить ваших сотрудников понять важность командного духа может показаться невероятно трудным. Они могут быть слишком озабочены личными целями, или между ними может витать обида.

Главное — набраться терпения и оказать им все необходимое доверие и уважение. Помните, вы не можете заставить команду работать вместе. После того, как вы выбрали команду, участникам требуется время, чтобы понять друг друга. Только терпеливый лидер может извлечь максимум пользы из группы людей с разными типами личности.

Если вы хотите, чтобы ваша компания росла, как Организация Б в нашем примере, проявите терпение и стройте отношения со своими членами на основе доверия. Со временем вы увидите, как команда растет вместе под вашим руководством.

Наконец, общение — это ключ к успеху, когда вы управляете командой. Будьте доступны и прислушивайтесь к жалобам членов вашей команды. Если ваши сотрудники действительно верят, что их руководитель заботится о них, они не оставят камня на камне для достижения командных целей.

Похожие сообщения:

5 способов поощрения командного духа в вашей организации

Хорошо работающая команда имеет правильную координацию и взаимопонимание друг с другом. Это потому, что их командный дух находится на правильной волне. Это позволяет каждому члену команды поверить в свои возможности и уровень мастерства. Таким образом, повышая их производительность и общий уровень работы.

Без командного духа рост современных организаций ограничен, и сотрудники не могут добиться желаемой вовлеченности. Чтобы работать на самом высоком уровне на конкурентном рынке, необходимо иметь энергичную команду.

Но что такое командный дух, который играет существенную роль в достижении целей и задач? Давайте посмотрим на это.

Что такое командный дух?

Согласно словарю Коллинза, командный дух — это чувство гордости и лояльности среди членов команды. Это чувство заставляет сотрудников или членов команды работать лучше, чтобы создать лучшую группу опытных людей в своей работе.

Команда, в которой есть единство, будет иметь более высокий уровень командного духа. Это создает рабочую среду, в которой сотрудники доверяют друг другу, хорошо общаются и сотрудничают для достижения своих целей. Без этих ключевых факторов команда вряд ли будет хорошо работать. Следовательно, вы должны работать над улучшением общего духа вашей команды, ориентируясь на свои цели и задачи.

Почему так важен командный дух?

Наличие высокого командного духа имеет свою долю преимуществ, которые очень помогают организации. Ниже приведены некоторые из преимуществ и почему командный дух важен на рабочем месте.

1. Высокая производительность и уровень вовлеченности

Динамичная команда может работать наилучшим образом и иметь высокий уровень вовлеченности. Это потому, что они хорошо ладят друг с другом и лучше понимают сильные и слабые стороны друг друга.

Необходимый набор навыков также играет ключевую роль в определении производительности команды. Знающие члены команды могут делиться своими идеями и предложениями, делая всю группу более эффективной и продуктивной. Кроме того, имейте в виду, что обмен идеями имеет решающее значение для роста и обучения, что делает рабочую среду устойчивой. И, в свою очередь, повышает уровень командного духа.

2. Повышение боевого духа

Команды в хорошем настроении уверены в своей работе и могут без проблем справляться с трудными ситуациями. Причина этого в том, что члены команды поддерживают друг друга и открыты для совершения ошибок. Они учатся на своих ошибках и стараются улучшить друг друга.

Следовательно, это повышает моральный дух, что значительно повышает способность команды выполнять любую работу с минимальной ошибкой. В долгосрочной перспективе это помогает организации совершать меньше ошибок и становиться более эффективной.

3. Позитивные отношения с сотрудниками

Команда с приподнятым настроением способствует пониманию и состраданию к членам команды. Это важнейшие элементы увлеченной группы, которые играют ключевую роль в построении отношений между сотрудниками.

Позитивные отношения на рабочем месте означают, что нет места токсичности, и члены команды разделяют взаимное уважение. Это гарантирует, что удовлетворенность работой остается высокой, а текучесть кадров низкой.

4. Преданные и полные энтузиазма сотрудники

Само существование командного духа пропорционально правильной рабочей среде в организации, где сотрудники с энтузиазмом выполняют свои задачи. Менеджеры должны понимать и поддерживать сотрудников, чтобы их рвение к работе было постоянным. Вот почему лидеры должны создать для сотрудников правильную рабочую среду, не задумываясь.

Повышает эффективность каждого человека, и растет чувство приверженности. И с такой преданностью на рабочем месте сотрудники выполняют свои обязанности без запинок. Это увеличивает показатели успеха и улучшает бренд работодателя.

5. Взаимное уважение и доверие на рабочем месте

Когда между членами команды есть взаимное уважение и доверие, это свидетельствует о высоком командном духе.

Общее доверие и вера гарантируют, что сотрудники могут положиться на своих коллег, не сомневаясь в себе. Кроме того, когда сотрудники восхищаются друг другом, это дополнительный бонус. Эти факторы помогают членам команды улучшать себя без осуждения.

Он также демонстрирует ориентированную на сотрудников культуру организации, направленную на расширение возможностей и развитие лидерских качеств.

Поощрение командного духа на рабочем месте

Наличие командного духа определяет хорошую культуру на рабочем месте. Вот пять простых способов помочь вам и организации внедрить и поощрять командный дух на рабочем месте.

1. Отличный поток общения

Чтобы поддерживать высокий командный дух, члены команды должны иметь взаимопонимание, чтобы помогать друг другу в трудные времена. А это возможно только при наличии хорошего потока коммуникаций. Без надлежащего и открытого общения увеличивается количество недоразумений, которые в конечном итоге мешают командному духу и рабочему процессу организации.

Поэтому сотрудникам часто приходится общаться устно или с помощью онлайн-инструментов. Но инструменты и каналы должны быть эффективными, чтобы было возможно своевременное взаимодействие.

2. Организуйте командные обеды и мероприятия!

Приглашение команды на обед и общественные мероприятия — эффективный способ улучшить командный дух. Члены команды узнают друг друга и хорошо общаются, что способствует здоровым отношениям.

Это также считается отличной практикой построения команды, когда сотрудники могут снять стресс и восстановить силы для повышения эффективности.

3. Освободите место для благодарности

Как руководитель и член команды, когда вы цените кого-то за отличную работу, это повышает их боевой дух. Кроме того, благодарность сотрудников повлияет на команду, чтобы она становилась лучше и работала усерднее. Это способствует здоровой конкуренции и повышению эффективности. В долгосрочной перспективе это укрепит дух команды и сделает ее ценным активом для организации.

Поэтому очень важно ценить и награждать всю тяжелую работу и самоотверженность, чтобы повысить вовлеченность и лояльность команды.

4. Отработка навыков решения проблем

Практика решения проблем — один из самых интересных способов развития командного духа. Он не только проверяет возможности команды, но также поощряет индивидуальное творчество и способность решать проблемы. Успешные команды работают синхронно, чтобы преодолеть любое препятствие, которое встречается на их пути.

Вот несколько советов о том, как вы можете улучшить свою команду, практикуя решение проблем:

  • Правильное отношение и стратегическое планирование проблемы.

  • Задавать правильные вопросы и находить решения.

  • Непредвзятость и принятие фактов.

  • Быть аналитическим, чтобы найти основную причину проблемы.

Статья по теме: Навыки решения задач

5. Наставничество для ваших сотрудников!

Наставничество ваших сотрудников является важной частью культуры на рабочем месте. Будучи лидером, вы обязаны направлять их и никогда не оставлять возможности для микроменеджмента, который будет мешать процессу наставничества. Жесткие и социальные навыки, приобретенные членом команды благодаря наставничеству, повышают шансы на повышение командного духа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *