Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Аффективное воображение это: Репозиторий БГПУ: Недопустимый идентификатор

Содержание

Развитие воображения у детей

По мнению психоаналитиков, одной из основных функций воображения является защита личности, компенсация негативных переживаний, которые порождаются предсознательными процессами и фиксируют социальные конфликты личности. В связи с этим эффекты творческого воображения-поведения — это не что иное, как изживание гнетущих эмоций (неважно, какие они при этом по знаку), возникающих в конфликте, до тех пор, пока не будет достигнут терпимый для личности уровень. Нетрудно поэтому объяснить акты творческой деятельности, в том числе и детской, в доступных им видах продуктивной деятельности: рисовании, лепке, реже в конструировании.

Вообще о воображении как о психическом процессе следует говорить только при условии наличия действующего полноценного сознания. Поэтому можно утверждать, развитие воображения у детей начинается с трех лет.

Каково же содержание воображения дошкольника, и какие имеет развитие воображения у детей? В структуре воображения выделяют аффективный и познавательный компоненты, которые проходят ряд этапов в своем развитии.

Аффективное воображение, возникает в ситуациях противоречия между образом реальности, существующим в сознании ребенка и самой отражаемой реальностью. Невозможность разрешить его приводит к росту внутреннего напряжения и как следствие этого возникновению тревоги и страха. Свидетельством тому является довольно большое число страхов у детей 3-х летнего возраста. В то же время следует отметить, что многие из противоречий дети разрешают самостоятельно. И в этом им помогает аффективное воображение. Таким образом, можно утверждать, что основная его функция — защитная, помогающая ребенку преодолеть возникающие у него противоречия. Кроме того, оно выполняет и регулирующую функцию в ходе усвоения ребенком норм поведения.

Наряду с ним выделяется и познавательное воображение, которое как и аффективное помогает ребенку преодолевать возникающие противоречия, а, кроме того, достраивать и уточнять целостную картину мира. С его помощью дети овладевают схемами и смыслами, выстраивают целостные образы событий и явлений.

Этапы развития

Первый этап

Начало первого этапа в развитии воображения у детей относят к 2,5 годам. В этом возрасте воображение разделяется на аффективное и познавательное. Такая двойственность воображения связана с двумя психологическими новообразованиями раннего детства, во-первых, с выделением личностного «Я» и, в связи с этим, переживанием ребенком своей отдельности от окружающего мира, а, во-вторых, с возникновением наглядно-действенного мышления. Первое из указанных новообразований составляет основу для развития аффективного воображения, а другое — познавательного. Кстати, психологическая насыщенность этих двух детерминант обусловливают роль и значение аффективного и познавательного воображения. Чем слабее «Я» ребенка, его сознание, чем менее адекватно он воспринимает окружающую действительность, тем острее возникающие между формирующимся образом реальности и самой отражаемой реальностью противоречия. С другой стороны, чем менее развито предметное мышление ребенка, тем труднее ему уточнять и достраивать реальную картину окружающего его мира.

Говоря о психологических детерминантах развития воображения у детей, следует упомянуть и о речи. Развитая речь — благоприятный фактор развития воображения. Она позволяет ребенку лучше представить предмет, который он не видел, оперировать этим образом, т. е. мыслить. Развитая речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет ему выйти за их пределы, а, значит, построить более адекватные (непротиворечивые) образы окружающей действительности. Не случайно, поэтому задержки в развитии речи провоцируют и задержки в развитии воображения. Примером тому является бедное, по сути, рудиментарное воображение у глухих детей.

Развитие познавательного воображения осуществляется ребенком в игре с игрушками, когда ни разыгрываются знакомые действия взрослых и возможные варианты этих действий (кормление детей, прогулки с ними, укладывание спать и другие подобные им игры).

Развитие аффективного воображения осуществляется посредством проигрывания ребенком переживаний. В основном они связаны с переживаниями страха. И если родители организуют дома такие игры, они способствуют изживанию страха. Например, мальчик трех лет просит разыграть сказку «Три поросенка», где наиболее значимыми и отыгрываемыми им моментами становятся сцены появления волка и убегания от него. Трижды появляется волк и трижды наш малыш с визгом и криком убегает от него, прячась либо в другую комнату, либо за кресло. И родители правильно поступают, если помогают ребенку в этой игре.

Другой пример иллюстрирует непонимание родителями психологической сути происходящего. На вопрос о том, страдает ли их трехлетняя дочка чрезмерным чувством страха, они дружно отвечают, что их девочка, напротив, очень смелая и ничего не боится. Доказательством этого, по их мнению, является то, что девочка постоянно играет в Бабу-ягу и Волка. На самом же деле ребенок в ситуации аффективного воображения защищает свое «Я» от переживаний, отыгрывая свой страх в подобной ситуации. Еще один пример о психозащитной функции воображения в дошкольном возрасте.

Трехлетний Игорь, гуляя с мамой, увидел большую черную кошку и в страхе спрятался за мамину спину. «Я кошки не боюсь, я только даю ей дорогу, потому что она очень хорошенькая», — так он объясняет свой поступок. И очень жаль, если мама начнет обвинять или упрекать малыша в трусости. Ведь Игорек, по сути, моделирует воображаемую ситуацию и отыгрывает свой собственный страх.

В ситуациях, когда ребенок испытал сильное эмоциональное переживание, впечатление, важно проиграть с ним дома схожие ситуации, чтобы ребенок мог отыграть свои переживания. Есть и другие возможности для этого. Если, к примеру, ребенок уже рисует или лепит, он может сделать это в рисунке или в лепке.

Механизм построения воображения предполагает наличие двух последовательных элементов: порождение образа идеи и составление плана ее реализации. На первом этапе развития воображения присутствует только первый из них — образ идеи, который строится путем опредмечивания, когда ребенок свои отдельные и неполные впечатления от действительности достраивает с помощью воображения до некоторого предметного целого. Поэтому квадрат может легко превратиться в дом или в будку для собаки. Планирования же воображаемого действия, как и его продуктов на этом этапе развития воображения нет. В этом легко убедиться, если вы попросите 3-4-х летнего малыша рассказать о том, что он собирается нарисовать или вылепить. Он не ответит на ваш вопрос. Дело в том, что воображение творит саму идею, которая затем опредмечивается в изображении. Поэтому у ребенка появляется сначала рисунок, изображение, фигурка, а потом ее обозначение (вспомните описание возникновения рисунка, данное в предыдущем параграфе). Более того, любые предложения ребенку заранее составить план и потом по нему действовать приводили к разрушению деятельности и отказу от нее.

Второй этап

Второй этап в развитии воображения у детей начинается в 4-5 лет. Идет активное усвоение норм, правил и образцов поведения, что естественно укрепляет «Я» ребенка, делает его поведение более осознанным в сравнении с предыдущим периодом. Возможно, именно это обстоятельство является причиной снижения творческого воображения. Как же соотносятся аффективное и познавательное воображение?

Аффективное воображение. В этом возрасте снижается частота возникновения устойчивых страхов (поскольку с развитием сознания уменьшаются эффекты искаженного восприятия окружающей действительности). Обычно аффективное воображение здорового ребенка возникает в связи с переживанием реальной травмы. Например, ребенок пяти лет после перенесенной операции в течение месяца оперировал своего друга — медвежонка, проигрывая наиболее травмирующие элементы операции: наркоз, снятие швов и т.д. Устойчивые внутренние конфликты проявляются в построении замещающих ситуаций: например, ребенок придумывает историю про плохого мальчика, который вместо него совершает шалости и тому подобные вещи.

Познавательное воображение в этом возрасте тесно связано с развитием ролевой игры и продуктивных видов деятельности-рисования, лепки, конструирования.

В этом возрасте ребенок пока еще следует за образом (образ «ведет» действия ребенка) и потому он в основном воспроизводит известные ему образцы поведения взрослых и сверстников в ролях, рисунках и т.

п. Но поскольку ребенок уже хорошо владеет речью, у него появляются элементы планирования. Ребенок планирует один шаг действий, затем совершает, выполняет его, видит результат, затем планирует следующий шаг и т.д. С четырех-пяти лет дети переходят к ступенчатому планированию. Например, перед тем, как что-то нарисовать, ребенок говорит: «Здесь нарисую дом» (рисует его), «а теперь трубу» (рисует ее), «окошечко» (рисует) и т.д. Возможность ступенчатого планирования подводит детей к направленному словесному творчеству, когда они сочиняют сказки, как бы нанизывая одно событие на другое.

Третий этап

Третий этап в развитии воображения у детей начинается в 6-7 лет. В этом возрасте ребенок осваивает основные образцы поведения и получает свободу в оперировании ими. Он может отходить от стандартов, комбинировать их, используя эти стандарты при построении продуктов воображения.

В рамках данного этапа аффективное воображение направлено на изживание полученных психотравмирующих воздействий путем многократного их варьирования в игре, рисовании и других видах продуктивной, творческой деятельности. В случае устойчивых конфликтов с реальностью дети обращаются к замещающему воображению.

В этом возрасте творчество ребенка носит проективный характер, что символизирует устойчивые переживания. Например, мальчик, воспитывающийся в условиях гиперопеки, при выполнении задания рисует Змея Горыныча с шипами на голове. На вопрос, зачем ему нужны эти шипы, он отвечает, что Змей Горыныч их специально отрастил, чтобы никто не мог ему на голову сесть. Таким образом, мы видим, что творческие виды деятельности могут выступать и как способы компенсации травмирующих переживаний.

Познавательное воображение на этом этапе претерпевает качественные изменения. Дети шести лет в своих произведениях не только передают переработанные впечатления, но и начинают целенаправленно искать приемы для их передачи. Например, при дорисовывании неоконченных изображений квадрат легко может превратиться в кирпич, который поднимается подъемным краном. Важным моментом развития является то, что впервые появляется целостное планирование, когда ребенок вначале строит план действий, а затем последовательно его реализует, корректируя по ходу выполнения.

Если в этом возрасте ребенку задать вопрос, что он собирается рисовать, то он ответит примерно так:

«Я нарисую дом, около него сад, а девочка ходит и поливает цветы». Или: «Я нарисую Новый год. Елка стоит, рядом Дед Мороз и Снегурочка, а под елкой мешок с подарками».

Дьяченко отмечает, что описанные три этапа развития воображения у детей представляют собой возможности каждого возраста. В естественных условиях, без руководства со стороны взрослых, все, о чем говорилось выше, реализуется только пятой частью детей каждого возраста. Об этом нужно знать и родителям, и врачам, и педагогам.

И еще одно замечание. Нужно помнить, что аффективное воображение без достаточного изживания травмы может привести к патологическим застойным переживаниям или к аутизации ребенка, к созданию замещающей воображение жизни.

В свою очередь познавательное воображение имеет тенденцию к постепенному угасанию. Говоря о значении воображения, следует указать на опережающий характер его развития в сравнении с мышлением. Это значит, что мышление развивается на основе воображения. Таким образом, переоценить значение воображения в психическом развитии ребенка в целом просто невозможно.

Развитие воображения в дошкольном возрасте: аффективная и познавательная функции

Содержание

  • 1 Детское воображение и важность его развития
  • 2 Виды и функции воображения ребенка
    • 2.1 Непроизвольное
    • 2.2 Произвольное
    • 2.3 Познавательная функция
    • 2.4 Аффективная функция
  • 3 Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
    • 3.1 Как воображают дети 3-4 лет
    • 3.2 Характеристики воображения пятилеток
    • 3.3 Особенности воображения у старших дошкольников
  • 4 Этапы и приемы развития воображения ребенка
    • 4.1 Наблюдение за окружающим миром и его явлениями
    • 4.2 Слушание сказок и рассказов
    • 4.3 Детские развивающие игры
    • 4.4 Творческие занятия
  • 5 Влияние сказки на развитие воображения дошкольника
    • 5. 1 Развитие образного мышления и фантазии
    • 5.2 Становление аффективного воображения ребенка

Воображение  — особенный психический процесс, выполняющий познавательную и терапевтическую функцию. Также это важный ресурс для формирования творческого мышления. Наиболее интенсивно протекает развитие воображения у детей дошкольного возраста, поскольку этот возрастной период благоприятен для становления данного процесса. 

Детское воображение и важность его развития

Умение представлять и воображать формируется на основе деятельности. Игра, рисование, лепка на том и построены, что нужно что-то или кого-то изображать.

Воображение как психический процесс заключается в перенесении функции одного объекта на другой, в умении представить целостный образ, опираясь на ограниченное количество деталей.

Воображение дошкольника отличается от той же функции у взрослого. Это связанно с меньшим количеством рамок, которые накладываются на фантазию в дошкольном возрасте.

Особенности воображения дошкольника заключаются в том, что малышу просто отойти от действительности, чтобы объяснить непонятный факт или явление. Это тот цемент, который заполняет пока еще имеющие пробелы в знаниях и помогает лучше познать мир. Если дошкольник уже слышал, что в ракете летают космонавты, то его заинтересует и сам полет. Как проходит космический полет, дополнит его фантазия.

Воображая, дети расширяют границы собственного существования. Ребенок может стать пиратом, прекрасной принцессой, побывать на балу или перенести катастрофический шторм. Его не заботит, бывает ли так на самом деле, а увлекает процесс фантазирования. Даже выдуманные переживания обогащают нравственный и эмоциональный опыт.

С другой стороны, вымышленные образы у дошкольников довольно схематичные и стереотипные. Они наделяют воображаемых персонажей типичными чертами, позаимствованными из знакомых историй и сказок. Развитие воображения у детей нуждается в наполнении образного запаса и освоении новых способов преобразования материала и впечатлений.

Виды и функции воображения ребенка

В психологии различают познавательное и эмоциональное детское воображение. Эмоциональное направлено на регуляцию испытываемых чувств и становление личностного Я, а познавательное способствует пониманию окружающей действительности.

Оба вида в младшем дошкольном возрасте задействуются непроизвольно. Только к 6 годам ребенок научается преднамеренно придумывать замысел, чтобы последовательно его реализовать.

Непроизвольное

Взрослые нередко поражаются свободным детским выдумкам и озадачиваются, почему ребенок не может или не хочет пофантазировать на заданную тему. Но до 5 лет причины исключительно объективные – младший дошкольник еще не умеет управлять своим воображением.

Непроизвольное воображение характеризуется тем, что замысел возникает стихийно и связан с предметами, историями или происшествиями, которые ребенка удивили и взволновали. Это может быть сказочный сюжет или герой из мультфильма, яркая игрушка или необычное событие.

Воображение как будто ведет мысли ребенка за собой, подсказывая ему идеи для создания образа. Его главная особенность в младшем дошкольном возрасте – отсутствие контроля над процессом.

Произвольное

Элементы произвольности появляются по достижении пятилетнего возраста. Произвольное воображение также называется активным.

Часто спусковым механизмом выступает поставленная задача: например, выполнение действий своего героя в ролевых играх. Чтобы изобразить ковбоя, космонавта или Мальвину, фантазии приходится работать в полную силу – ведь роль необходимо отобразить как можно точнее.

Не стоит ждать, когда у дошкольника пробудится умение целенаправленно подключать воображение. Задача взрослого —  стимулировать ребенка к придумыванию образов.

Можно вместе вспомнить и обсудить детское произведение, обратить внимание на отдельных персонажей, рассмотреть варианты создания образа.

В рамках произвольного воображения выделяется 3 вида:

  • Воссоздающее – задача заключается в представлении ребенка с последующим описанием объекта или предмета, которого он не видел. Пример: несуществующее животное, житель Марса или Луны.
  • Творческое воображение – дошкольник создает новые образы на основе личного восприятия, отойдя от известных шаблонов и отодвигая границы.
  • Мечты – от фантазий ребенка, что он получит на день рождения, до представлений, кем станет, когда вырастет.

Познавательная функция

Воображение выполняет две важнейшие функции. Познавательная обеспечивает устранение «белых пятен». В сознании ребенка уже сложилось некое представление об окружающем мире, но многие пробелы пока не заполнены. Способность оперировать образами «заполняет» эти пятна, помогает получить неизведанные еще впечатления.

Кроме того, воображение помогает объяснить смысл действий человека, если в силу возраста малыш не понимает, почему кто-то плачет, смеется или делает нечто непонятное.

Чем старше дошкольник, тем больше он учитывает природные закономерности в своих фантазиях. Ему важно придумывать образы, в которых наряду с фантастическими качествами присутствовали бы реальные характеристики.

Аффективная функция

Аффективная функция воображения дошкольника направлена на отстаивание и защиту собственного Я. Взаимосвязь тревожности и воображения помогает избежать травмы.

Эмоциональная зацикленность на определенных переживаниях неосознанно подталкивает ребенка к моделированию значимой для него ситуации одним из известных ему способов:

1.Многократно проигрывается воздействие или ситуация, негативно сказавшиеся на психике. Многочисленные повторения помогают отстраниться от самого события и превратиться из участника в наблюдателя.

2.При необходимости самоутвердиться ребенок создает ситуации, в которых он чувствует себя героем. Он ставит себя на место многочисленных супергероев и спасает миры, ощущая ловкость, смелость и могущество. Частые повторения ситуаций с победами и успехами помогают дошкольнику повысить самооценку.

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте

В отличие от других познавательных процессов, воображение пробуждается примерно в 3 года. Примерно за пять лет ребенок проходит несколько стадий развития воображения: от простейших представлений с опорой на игрушку и предмет до осознанного планируемого фантазирования. Образы, роли и сюжеты постепенно становятся все более детализированными и осмысленными.

Как воображают дети 3-4 лет

Деятельность, связанная с придумыванием, активизируется в 3 года и опирается на предметы, которые становятся базой для фантазии.

На первых порах важно, чтобы предмет «якорь» имел сходство с вымышленным объектом. Но замысел игры малышей неустойчив. Как только ребенок отвлечется, он уже не вспоминает, в каких ролях только что выступали окружающие предметы.

В этом возрасте замысел чаще проявляется после действия. Например, малыш может хаотично чертить на листе бумаги или складывать кубики, увлекшись непосредственно процессом. И только заданный родителями вопрос побуждает его назвать то, что он нарисовал или построил.

Характеристики воображения пятилеток

К 5 годам фантазии возникают не только спонтанно. Работа воображения уже может строиться пошагово: появился замысел – тут же дошкольник его реализует, следующий шаг часто выполняется на основе предыдущего.

Кастрюля, оставленная на плите, побуждает начать играть в повара, мамин светлый халат превращает малыша в доктора, а весы – отличный повод сделать в комнате магазин.

Ребенок среднего дошкольного возраста использует в игре репродуктивное воображение: стремится воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть на самом деле.

Также данный возраст – период для бурного роста словесной формы проявления воображения. Видя картинку, дошкольник придумает историю о том, что происходит на ней сейчас. Но, подчас, запечатленного момента мало: воображение подсказывает, что было «до» и «после». Для этого нужны новые герои, которые вводятся в повествование для создания целостной истории о нарисованных персонажах.

Подобное достраивание обычно возникает, если ребенка взволновало изображение. Его фантазия стремится унять это волнение путем создания полноценной сказки, где есть добрые персонажи, а могут быть и антагонисты.

Особенности воображения у старших дошкольников

6-7 лет – период активного развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Достаточно любой внешней опоры, то есть, слова, фильма, картинки, вида на улице, чтобы фантазия заработала. Формируется замысел, который может удерживать внимание несколько дней.

Дошкольник способен самостоятельно придумать игру, поместив место действия в любую реальность или время. Он сам и его друзья наделяются ролями, но отличие от взрослого театра заключается в том, что в игре сюжет и действия постоянно меняются под влиянием новых решений.

Изначально общая идея обрастает деталями, а любой внешний фактор – стимул для появления побочных линий в сюжете и возникновения новых героев. Придуманный мир – отличная площадка для игр, и старшие дошкольники могут погружаться в него, постепенно добавляя содержательности, дорисовывая необходимые детали и черты выдуманной природе и местному населению.

Именно в этот период появляются довольно устойчивые мечты, закладывается база для развития творческих способностей дошкольников, стремления мыслить нестандартно.

Этапы и приемы развития воображения ребенка

Несмотря на то, что воображение развивается у ребенка непроизвольно, ускорить этот процесс можно и необходимо. Для этого важно эмоционального окрашенное общение со взрослыми, различные методики, которые систематически применяются воспитателями и родителями.

Наблюдение за окружающим миром и его явлениями

Окружающий мир дает огромную пищу для воображения. Наблюдая природу, сначала необходимо использовать метод сравнения. На что похож листик? А снежинка? Облако? Что напоминает вот то далекое дерево?

Если начинать подобные занятия в раннем возрасте, то сначала требуется помощь взрослых. В дальнейшем ребенок сам начинает видеть в привычных природных объектах новые явления и даже придумывать короткие истории об облаке или уплывающем по ручью листке.

Слушание сказок и рассказов

Рассказы и сказки – основная методика для развития детского воображения. Сама по себе выдуманная история становится базой, толчком для фантазии:

  • В них рассказывается о древних временах и старинных культурных обычаях.
  • Слушая сюжет, ребенок непроизвольно расширяет личный опыт.
  • При обыгрывании волшебной истории раскрываются возможности для активизации памяти, развития речи и творческого мышления.
  • Дети ставят себя на место персонажей и придумывают новые пути решения для преодоления сложностей.

Развитие воображения при помощи историй и сказок происходит путем слушания истории, пересказов, обсуждений и театральных постановок.

Детские развивающие игры

Игры, используемые для развития данной функции, делятся на 3 вида:

  • с использованием предметов;
  • с применением картинок и иллюстраций;
  • словесные.

Первый тип помогает детям играть и взаимодействовать с помощью кукол, машинок, наборов предметов. Каждая игра предполагает наличие игрового замысла и постоянного развития сюжета, причем последнее достигается путем детской фантазии. «А давай лучше так…»

Использование карточек с картинками побуждает придумывать истории на основании конкретной сцены.

Словесные игры предполагают целенаправленные воздействия педагога, побуждающего детей общаться, рассуждать, обмениваться мыслями и мнениями на заданную тему.

Творческие занятия

У дошкольников основные творческие проявления выражаются в рисовании или конструировании. Если сначала изображения на бумаге копируют рисунок взрослого, то постепенно на листе воспроизводится все, что подсказывает фантазия: новые миры, истории из реальности, различные персонажи.

Рисование помогает развивать фантазию и креативность, расширять границы воображения.

Конструирование также позволяет дошкольнику почувствовать себя создателем. Освоив создание моделей по схеме, он способен сформировать замысел невиданного транспорта или замка и воплотить его в жизнь с помощью имеющихся деталей или вылепленных из пластилина.

Влияние сказки на развитие воображения дошкольника

Сказка – основной инструмент для развития воображения. Тысячи воображаемых волшебных историй запускают умственные процессы, которые позволяют создавать новые образы и расширять границы имеющейся реальности. Сказку можно сравнить с инструкцией в красочной упаковке. Слушая и пересказывая, дети получают готовые примеры, а также новые идеи и средства для фантазирования.

Развитие образного мышления и фантазии

Для развития образного мышления и фантазии одного прослушивания сказки недостаточно.

Хотя дети с особенно развитием воображением автоматически начинают развивать историю.

Эффективный метод – игры с заданием: «А что было бы, если…»

В подобных упражнениях дети на основе уже имеющегося сюжета учатся придумывать новые развития событий и целые серии историй, отличающихся своеобразием, хотя изначально колобок просто убежал от бабушки и был съеден хитрой лисой.

Становление аффективного воображения ребенка

Аффективная функция воображения направлена на необходимость защититься от травмирующих фактов реальности. В этом случае сказка выполняет важные функции:

  • Возможность погрузиться в историю, отвлекаясь от реальных событий и ставя себя на место главного и успешного героя.
  • Волшебная история со сходным сюжетом позволяет превратиться в наблюдателя и перенять некоторые способы поведения и проявления эмоций. Например, история Золушки может помочь справиться со схожей ситуацией в семье.
  • Возможность пережить в безопасных условиях чувство страха или чувство вины, слушая и обсуждая сказочный сюжет.

Поучительный смысл увлекательных сказочных историй – действующий пример для подражания. Исследователи уже доказали, что, если рассказать детям два различных примера – успешный и неудачный, — то практически каждый ребенок предпочтет пользоваться успешным. Этот факт еще больше усиливает ценность сказки в развитии дошкольника.

С активизацией воображения развитие познавательных процессов получает новые стимулы. Дети могут многое представлять, что активизирует работу мышления и памяти. Используя различные приемы для развития воображения у дошкольников, воспитатели и родители способствует гармоничному развитию личности.

Эмоциональное воображение: техника уменьшения беспокойства

5 минут

Последнее обновление: 30 мая 2018 г.

Тревога — это монстр, который преследует вас и не дает наслаждаться настоящим. Иногда еще до того, как вы встанете с постели, вы уже перегружены всем, что нужно сделать сегодня, на этой неделе, в эти месяцы.

Ваши заботы настолько усвоены, что в конечном итоге они становятся частью вас и проскальзывают между вашими мыслями. Они постоянно присутствуют в вашей жизни, даже если вы о них не подозреваете. Как будто они были фоном для всего, что ты делаешь. Зловещая тень, которая никогда не исчезает, даже когда солнце садится.

Но можно ли выйти за его пределы? Что ж, читайте дальше и узнайте, что такое эмоциональное воображение!

«Каждый способен изменить себя».
-Альберт Эллис-

Что такое эмоциональное воображение?

Эмоциональное воображение — это психологическая техника, разработанная Альбертом Эллисом в рамках терапии рационально-эмоционального поведения. Он является одним из самых широко признанных психотерапевтов всех времен. Эта терапия основана на когнитивно-поведенческом подходе, который имеет больше эмпирической поддержки, чем любой другой. Это подтверждено многочисленными исследованиями.

К сожалению, иногда приходится слышать истории о том, что терапия не работает. Или у вас может быть даже непосредственный опыт его неудачи. Посещение когнитивно-поведенческого терапевта может быть действительно эффективным и полезным. Тем не менее, терапию нельзя считать полезной для всех, и она не гарантирует решения ваших проблем.

«Мы учим людей причинять себе вред. Мы не можем изменить прошлое, поэтому давайте изменим то, как люди думают, чувствуют и ведут себя сегодня».
-Альберт Эллис-

Зачем вам использовать эмоциональное воображение?

Теперь, чтобы понять, почему эмоциональное воображение может быть таким полезным, вы должны понять, что говорится об эмоциях с когнитивно-поведенческой точки зрения. Эмоции — это реакция вашего тела на изменения внешней и внутренней среды. То есть эмоции могут исходить от того, что происходит в вашем окружении, а также от мыслей в вашем уме.

На самом деле мысли являются фундаментальной частью эмоционального воображения, которое дает вам инструменты для изменения и управления вашим негативным внутренним диалогом, мысли, которые значительно облегчают запуск негативных эмоций.

Приведем пример. Вы едете по шоссе и перестраиваетесь в левую полосу, чтобы обогнать машину. Затем позади вас на полной скорости появляется другая машина и начинает ехать вам на хвост. Есть люди, которые думают, «Как ты можешь так агрессивно водить машину? Разве ты не видишь, что мы разобьемся, как только я нажму на тормоза? Кто, по-твоему, ты такой, чтобы так ездить?» Как вы думаете, что чувствуют эти люди, думая об этом? Как ты себя чувствуешь?

Появятся такие эмоции, как тревога и гнев. Кажется логичным, правда? Но у некоторых людей был бы другой внутренний диалог. «Хорошо, вы можете подойти к моей машине так близко, как хотите… Я буду продолжать движение с этой скоростью, пока не проеду машину рядом со мной. Это ваша проблема, если вы спешите и не можете ждать. » В этой ситуации, даже если тревога или гнев и проявятся, они будут слабее.

Как вы можете использовать эмоциональное воображение?

Первое, что вам нужно сделать, чтобы использовать эмоциональное воображение, это принять во внимание вашу способность к воображению. Если вам тяжело, то сначала вам может понадобиться комплекс тренировочных упражнений, чтобы стать лучше.

Прежде всего, подумайте о конкретном сценарии, который вызывает у вас тревогу. Если у вас есть конкретная ситуация, подумайте о каждой детали и о том, почему вам так некомфортно.

Далее, попробуйте испытать другие негативные эмоции, но более комфортные. Сделать более уместными и умеренными негативные эмоции. Но важно помнить, что вы ничего не можете изменить в воображаемой ситуации. Изменения в ваших эмоциях должны быть вызваны умственным упражнением, которое вы выполняете.

Как только вы это сделаете, озвучьте мысли, которые помогли сделать ваши негативные эмоции более адаптивными. В примере с автомобилем, который вас преследует, вы попытаетесь найти мысли, похожие на вторую ситуацию.

Какие преимущества дает эмоциональное воображение?

При правильном использовании и практике воображение является инструментом, который может значительно облегчить эмоциональную регуляцию. Кроме того, положительная сторона когнитивно-поведенческих методик заключается в том, что они дополняют друг друга. Таким образом, в зависимости от ситуации могут одновременно использоваться разные инструменты.

В этом смысле эмоциональное воображение является «дополнительной помощью» для уменьшения вашего дискомфорта в одном центральном аспекте: управлении дисфункциональными и дезадаптивными мыслями. Как вы понимаете, даже если вы понимаете важность обучения тому, как это делать, часто это бывает трудно сделать.

«Лучшие годы вашей жизни — это те, когда вы решаете, что ваши проблемы принадлежат только вам. Вы не вините в них свою мать, экологию или президента. Вы понимаете, что сами управляете своей судьбой».
-Albert Ellis-

Эмоциональное воображение поможет вам более тщательно и критически обдумать свои опасения и страхи. Кроме того, он помогает вам исправлять прошлые ошибки и тренирует ваши рациональные навыки, чтобы предотвратить их повторение. Как будто этого было недостаточно, это также помогает повысить вашу самооценку и уверенность в себе. Это достигается за счет того, что вы видите, что вы лучше справляетесь с неудобными ситуациями.

В конечном счете, это поможет вам перевоспитать себя эмоционально. Тем не менее, не забывайте, что Если вы чувствуете сильный дискомфорт, первый шаг к тому, чтобы снова взять свою жизнь под контроль, — это обратиться к хорошему психологу. Они помогут вам научиться эффективным стратегиям, чтобы снова контролировать свою жизнь и эмоции.

Это может вас заинтересовать…

Воплощенная память, аффективное воображение и бдительность: борьба с пищевой аллергией в Японии

. 2021 декабрь; 45 (4): 544-564.

doi: 10.1007/s11013-020-09689-z. Epub 2020 25 сентября.

Эмма Э. Кук 1

принадлежность

  • 1 Программа современного японоведения, Университет Хоккайдо, Кита 15, Ниси 8, Кита Ку, Саппоро, 060-0815, Япония. повар@imc.hokudai.ac.jp.
  • PMID: 32975640
  • PMCID: PMC7517742
  • DOI: 10. 1007/с11013-020-09689-з

Бесплатная статья ЧВК

Эмма И. Кук. Культовая медицинская психиатрия. 2021 Декабрь

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 декабрь; 45 (4): 544-564.

doi: 10.1007/s11013-020-09689-z. Epub 2020 25 сентября.

Автор

Эмма Э. Кук 1

принадлежность

  • 1 Программа современного японоведения, Университет Хоккайдо, Кита 15, Ниси 8, Кита Ку, Саппоро, 060-0815, Япония. повар@imc.hokudai.ac. jp.
  • PMID: 32975640
  • PMCID: PMC7517742
  • DOI: 10.1007/с11013-020-09689-з

Абстрактный

«Еда — это отношения, не так ли», — заявил Ямада-сан в 2017 году, аккуратно подчеркнув важность еды в социальной жизни. Эта статья, основанная на опыте людей с тяжелой пищевой аллергией в Японии, иллюстрирует сложности безопасного лечения аллергии, когда еда — и важность совместного использования одной и той же пищи — так важна для социальной жизни. В частности, я утверждаю, что люди развивают и практикуют навыки бдительности и ситуационной осведомленности, чтобы уменьшить физический и социальный риск, который возникает благодаря аффективному воображению того, что, по их ощущениям, может произойти в будущем, основанному на воплощенных воспоминаниях о том, что было пережито ранее (например, , тяжелые аллергические реакции и трудный социальный опыт с едой). Развитие и применение этих навыков бдительности происходит посредством «воспитания внимания» (Гибсон в «Экологическом подходе к визуальному восприятию», Psychology Press, New York, 19).79; Инголд в «Восприятии окружающей среды: эссе о средствах к существованию, жилище и навыках», Рутледж, Лондон, 2000 г.), которые развились с течением времени и в различных социальных условиях и представляют собой соматический способ внимания (Чордас в «Культе Антрополя», 8:135-156, 1993 г.). который формирует социальные взаимодействия и направлен на смягчение любых потенциальных предполагаемых социальных издержек из-за невозможности съесть все.

Ключевые слова: Аффективное воображение; Воспитание внимания; воплощенная память; Пищевые аллергии; Япония; Бдительность.

© 2020. Springer Science+Business Media, LLC, часть Springer Nature.

Заявление о конфликте интересов

w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Похожие статьи

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Связанные с событием потенциальные подписи воспринимаемых и воображаемых эмоциональных и пищевых фотографий из реальной жизни.

    Мармолехо-Рамос Ф., Хеллеманс К., Комо А., Хинан А., Фолкнер А., Абизаид А., Д’Ангиулли А. Мармолехо-Рамос Ф. и др. Нейроски Бык. 2015 июнь;31(3):317-30. doi: 10.1007/s12264-014-1520-6. Epub 2015 17 апр. Нейроски Бык. 2015. PMID: 25895000 Бесплатная статья ЧВК.

  • Факторы, формирующие яркость эпизодов памяти: долговременные воспоминания посетителей о Всемирной выставке в Японии 1970 года.

    Андерсон Д., Симидзу Х. Андерсон Д. и соавт. Память. 2007 г., 15 февраля (2): 177–91. дои: 10.1080/09658210701201312. Память. 2007. PMID: 17534111 Обзор.

  • Символ в теле: устранение диссоциации через Воплощенное Активное Воображение в юнгианском анализе.

    Флейшер К. Флейшер К. J Анальная психология. 2020 июнь; 65 (3): 558-583. дои: 10.1111/1468-5922.12600. J Анальная психология. 2020. PMID: 32406947

  • Радикально воплощенный сознательный кибернетический байесовский мозг: от свободной энергии к свободе воли и обратно.

    Сафрон А. Сафрон А. Энтропия (Базель). 2021 Июн 20;23(6):783. дои: 10.3390/e23060783. Энтропия (Базель). 2021. PMID: 34202965 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. ААААИ. 2018 Анафилактический шок. Американская академия аллергии, астмы и иммунологии.
    1. Акэти Т., Окуяма Т., Сугавара Ю., Накано Т., Сима Ю., Учитоми Ю. Большая депрессия, расстройства адаптации и посттравматическое стрессовое расстройство у неизлечимо больных раком: сопутствующие и прогностические факторы. Журнал клинической онкологии. 2004;22:1957–1965. doi: 10.1200/jco.2004.08.149. — DOI — пабмед
    1. Акесон Н., Ворт А., Шейх А. Психосоциальное воздействие анафилаксии на молодых людей и их родителей. Клиническая и экспериментальная аллергия. 2007; 37: 1213–1220. doi: 10.1111/j.1365-2222.2007.02758.x. — DOI — пабмед
    1. Акияма Хироси, Имаи Таканори, Эбисава Мотохиро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *