Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Агглютинация примеры в психологии: Агглютинация в психологии, примеры

Агглютинация в психологии, примеры

Агглютинация — это в психологии важнейший инструмент оценки состояния личности и ее виденье окружающей реальности. Явление агглютинации очень распространено в человеческой натуре и в целом в мире. Иногда наблюдается у больных шизофренией или обнаруживается у людей, страдающих расстройствами речевых функций. Термин агглютинация описывает явление, что представляет собой сплавление в единое целое разных элементов (слов, мыслей, образов).

Агглютинация в психологии это воображение, которое создается путем комбинирования объектов, имеющихся в реальности. Это особый вид соединения или вернее слияния, в котором соединяются абсолютно несоединяемые в объективной реальности характеристики и черты. Воображение человека – это по своей сути диалог, который личность ведет с различными частями своего «я». Стимуляторами являются различные мотивы жизненной необходимости. Стимуляция самого воображения совершается за счет психических действий человека, которые представляют собой формирование образов.

Агглютинация в психологии — примеры представлены в сказочных образах: кентавры (соединение черт человека с характеристиками коня), сфинксы (черты человеческого лика сливаются с характеристиками льва), русалки (присоединение к туловищу красивой женщины рыбьего хвоста), также другие разнообразные мифологические образы. Все эти образы появились благодаря богатому человеческому воображению. Так, этот самый образ кентавра, скорее всего, сформировался в условиях при плохой видимости прыгающего на лошади человека, поэтому он мерещился, как некое фантастическое животное. Так же образ человека с крыльями возник, по-видимому, сознательно, ведь он символизирует саму идею передвижения человека по воздуху, сформирован в таком чувственном образе.

Явление агглютинация это процесс, который имеет отношение к психологии, встречается в медицине и лингвистике.

Процесс агглютинация в лингвистике означает слияние разных слов в одно, с сокращением морфологической структуры, сохраняя первоначальный смысл. То есть агглютинация в лингвистике – это процесс, в котором разные морфологические элементы языка объединяются в целое, создавая слова.

Агглютинация в психологии

Некоторые ученые полагают, что агглютинация является единым приемом, что формирует деятельность воображения человека. Согласно данной теории сама агглютинация сводится к новым перегруппировкам различных компонентов. Для употребления этого приема человеку необходимо располагать определенным опытом. Только наличие соответствующего опыта поможет использовать агглютинацию, как метод создания образов.

Агглютинация в психологии это воображение, которое создалось вследствие комбинирования различных приемов интеллектуальных операций и является довольно распространенным способом для изменения реальности. Ее используют, как способ творческой деятельности, в науке, техническом изобретательстве. Агглютинация это не случайный процесс, а целенаправленный подбор прежде продуманных черт и характеристик. Этот подбор творец осуществляет вполне осознанно, руководствуясь идеей, замыслом, композицией произведения. Часто тенденция, определяющая сочетание компонентов человеческого воображения, работает неосознанно, однако всегда есть в мотивах, что непосредственно определяет воображение человека.

Чем огромнее, богаче опыт индивидуальной жизни человека, тем воображение этого индивида будет также богаче. Однако признание факта, что человеческое воображение зависит от опыта человека не должно восприниматься, как способ, определяющий перемещение и комбинирование разных элементов. Подобный подход считается ошибочным среди многих психологов. В этом подходе агглютинация воспринимается, как исключительно механическое явление, что приводит к перегруппировке неизменных уже имеющихся признаков.

Восприятие индивидом действительности не содержит в понимании компоненты, которые всегда неизменны. Все объекты реальности, которые используются человеком в воображении, подвергаются изменениям, поэтому непостоянны, а эти изменения разнообразны и многолики. В психологии явление агглютинации является механизмом, который поможет подчинить воображение определенной тенденции, которая будет определять весь ряд комбинируемых признаков, элементов и будет придавать им смысл. Творческое преобразование процессов и предметов действительности подчиняется в воображении собственным правилам и осуществляется соответственно к определенным методам. Новые представления возникают благодаря анализу-синтезу информации, они создаются на основе того, что было уже закреплено сознанием. Все процессы воображения находятся в мыслительном разложении базовых представлений на составляющие части (процесс анализа) с дальнейшим их объединением в сочетания (процесс синтеза).

Агглютинация в психологии это воображение, которое сформировалось, путем слияния отдельных частей образов, какие возникают в мыслях человека или уже имеются в нём. Кроме этого данное воображение в психологии встречается еще в психотерапевтическом направлении. Оно позволяет выявить имеющиеся психические патологии.

Агглютинация в психологии примеры: если человек в своей одной мысли пытается сочетать одновременно несколько понятий или осуществляет слияние разных слов, их частей, что свидетельствует о шизофрении, поскольку здоровый человек совсем по-другому строит свои суждения.

В лексике людей больных шизофренией наблюдается множество неологизмов. Человеку удается придумать новые, несуществующие слова или наделить старые понятия новыми значениями. Агглютинация у больного приводит нарушению процесса восприятия внешней действительности и собственного «Я». Часто такие личности не могут отличить самих себя от остальных или даже не отличают, где заканчивается грань их личности и начинается какая-то вещь или предмет.

Психоанализ также использует термин «агглютинация» и понимает под ней форму синтеза образов воображения, что заключается в слиянии нескольких разных не соединяемых в обыденной жизни свойств, качеств, частей фигур в один целостный образ, что выражается в сновидениях, психопатологических переживаниях, художественном творчестве.

Причины агглютинации

Чтобы понять, что такое понятие агглютинация, необходимо узнать, какие причины её возникновения. Процесс агглютинации в воображении имеет не случайный характер. Слиянию различных компонентов в единый цельный образ способствует возникновение идеи, мотива, которые иногда существуют также в подсознании.

Весь процесс базируется на опыте человека. Чем более разнообразным и широким будет опыт, тем более богатым будет воображение. Также стоит понимать разницу между механическим прорабатыванием ранее известных элементов и созданием цельного жизнеспособного и нового образа. То есть те образы, какие человек использует в собственном воображении, вмещаясь в границы нового облика, несколько изменяют свой вид, обобщаясь в целое единое образование.

Процессы, находящиеся в основании агглютинации, довольно разнообразны, их также можно распределить на группы. Первую группу составляют процессы, что связанны с недостатком критичности, или нехваткой аналитичностью восприятия. Вторая группа состоит из произвольных процессов, имеющих связь с мыслительными обобщениями, контролируемых сознательно.

Агглютинация является способом творческого воображения, посредством которого можно создавать новые образы. Здесь понятие «новый» имеет двойное значение. Новый образ, новое представление могут быть, объективными, или субъективными. В объективном представлении эта идеи еще вовсе нет, ни в каком из миров. Это очень оригинальный образ. Также новизна может быть очевидной лишь конкретному человеку, если образ субъективный. Выходит, что субъективно новый образ может полностью открыться только своему автору.

Агглютинация не просто метод образования художественных образов в литературных произведениях, это также возможность воплотить абсолютно новые замыслы в технике и науке. Творческое воображение изобретателя позволяет ему мысленно соединить в одно целостное разнообразные совершенно детали и позже применять это практически, двигая прогресс, совершая для этого открытия.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Агглютинации в психологии – определение и примеры

Воображение – явление, которое невозможно пощупать, однако оно помогает создавать новое и ранее невиданное. Агглютинация относится к результату человеческого воображения, которое рассматривается в психологии для познания личности человека. Примеры также можно наблюдать в гематологии, где под агглютинацией понимается свойство отдельных клеток крови объединяться, чего им в обычном состоянии не свойственно.

Интернет-журнал psytheater.com определяет человека как сложное существо, поскольку ему присущи мыслительные процессы. Интеллектуальные способности в различных своих проявлениях позволяют человеку быть интересным существом, способным создавать нечто новое и уникальное.

Вы когда-нибудь задумывались над такими простыми вопросами?

  • Как было придумано колесо?
  • Как был придуман первый летательный аппарат?
  • По какому принципу создавались первые автомобили?

Все, что не является результатом создания самой природой, является следствием воображения человека. Это человек создал колесо, автомобиль, самолет, мотоцикл и прочие гаджеты, вещи, которыми на сегодняшний день пользуется. Но возникает вопрос, а с чего начиналось создание данных предметов. С воображения человека. И здесь проявляется процесс агглютинации, о котором поговорим в данной статье.

Содержание:

  • 1 Что такое агглютинация?
  • 2 Агглютинации в психологии
  • 3 Причины агглютинации
  • 4 Итог

Что такое агглютинация?

Агглютинация в прямом своем значении подразумевает сплавление отдельных элементов в единое целое. Обычно речь идет об элементах, которые между собой не объединяются. Это могут быть слова, образы, мысли и пр. Так, благодаря агглютинации, были придуманы такие сказочные существа, как русалки, кентавры и пр. Человеческое воображение объединило животных, рыб, птиц с человеческими телами, из-за чего получило таких сказочных персонажей.

Психология активно изучает агглютинацию, поскольку она подразумевает мыслительный процесс каждого индивида. Агглютинация присуща всем людям. Чаще всего ее наблюдают у людей с различными психическими расстройствами, в частности, у шизофреников. Однако следует понимать, что агглютинация не означает больное воображение. Благодаря совмещению отдельных элементов из разных областей получается нечто новое. Так и были созданы все те предметы, которыми на сегодняшний день пользуется человек.

Психология обращается к агглютинации как к способу познания внутреннего мира отдельного человека. Его воображение направлено в конкретное русло. Если психолог обладает большим опытом работы с нереальным миром людей, тогда он может понять натуру каждого клиента.

Агглютинация – это комбинирование отдельных объектов, которые существуют в реальности, в единое целое, создавая нечто новое, чего пока еще не существует в реальном мире.

Можно назвать своеобразной агглютинацией набор личностных черт в одном человеке, которые обычно не привычны в своем комплекте. Это может происходить под влиянием самой личности, которая занимается самосовершенствованием или изменением себя. Внешние обстоятельства могут создать личность, которая будет похожа на других индивидов, которые тоже сталкивались с подобными ситуациями.

Однако у каждой личности есть выбор, как реагировать, каким быть, какие качества проявлять. Именно в такой ситуации человек становится уникальным. В нем обнаруживается такой набор качеств, который можно считать несовместимым, однако эти черты идеально вписываются в образ одного человека.

Психология воспринимает воображение как диалог человека с самим собой. Внутри человека живет много личностей:

  1. Дочка/сын, муж/жена, работник, друг/подруга и т. д.
  2. Идеальное «Я», желаемое «Я» и реальное «Я».
  3. Убеждения, мировоззрение, мысли, общественное мнение, правила и законы.

Все в человеке должно сочетаться настолько, чтобы оно могло помогать ему существовать в мире людей. Однако нередко человек сталкивается с противоречиями отдельных частей своего внутреннего «Я» или несовпадения внешнего с внутренним. Тогда возникает диалог. Человек с собой договаривается, рассуждает, обдумывает с разных сторон, фантазирует, представляет и т. д. В результате мыслительного процесса, в котором может участвовать опыт, знания, воображение, нереальные представления, появляется нечто новое.

Либо человек пользуется тем, что уже известно и реально, то есть прибегает к имеющемуся опыту, либо начинает комбинировать отдельные части уже известного и реального, чтобы создать нечто новое.

Таким образом происходит поиск решения проблемы, когда уже предложенные варианты человека не устраивают. К примеру, предполагается, что человек будет выбирать между «или»-«или», а индивид решает все совместить – сделать «и»-«и».

Агглютинация считается сложным явлением для изучения в психологии, поскольку не имеет явных внешних проявлений. Можно услышать или увидеть только результат. Но сам процесс не виден.

Агглютинация используется также в медицине и лингвистике.

  • В лингвистике под агглютинацией понимается слияние слов с изменением их морфологической структуры, но сохранением смысла. Таким образом создается новое слово.
  • В медицине понимается под агглютинацией объединение клеток в новую клетку.

Агглютинации в психологии

В психологии агглютинация воспринимается как автоматическое свойство воображения создавать новые образы из имеющегося опыта. Для агглютинации нужны знания и опыт. Человек все это нарабатывает и получает в процессе своей жизни. Только агглютинация не считается сознательным процессом, при котором человек специально обращается к своему опыту, а скорее бессознательным процессом, когда уже имеющиеся знания используются для комбинации между собой и создания нового объекта.

Агглютинация – это творческое воображение, когда из реальных объектов создается нечто новое и уникальное, что-то, чего не было ранее. «Новый» объект, скорее всего, в реальном мире существовать не может, если только человек уже на сознательном уровне не сделает его реальным, соответствующим всем законам Вселенной. При этом «новым» объект кажется лишь тому, в чьем воображении он появился. А вот другие люди начинают к нему относиться как к объекту, который просто состоит из двух различных предметов, которые уже известны всем.

Воображение зависит от богатства опыта, которым обладает человек. Чем больше индивид знает, видел, с разнообразным сталкивался, тем богаче его фантазия, которая способна выдавать различные идеи. Конечно, процессом агглютинации человек может заниматься сознательно, то есть целенаправленно о чем-то думать и придумывать новое. Однако это требует времени и усилий. Обычно агглютинация происходит спонтанно, неосознанно. Нередко ее можно наблюдать во сне.

Именно в мире сновидений человек сталкивается с явлениями, которые просто невозможны в реальном мире:

  1. Человек может летать во сне без каких-либо приспособлений.
  2. Дома во сне могут быть низкими, а количество этажей внутри домов достигать высотных зданий.
  3. Только во сне лифты могут ездить по диагонали.
  4. Также человеку могут сниться существа, которые напоминают реальных, однако совмещают в себе сразу несколько разновидностей животных и птиц.

Все окружающие предметы реальности не могут быть неизменными. Благодаря воображению человека каждый предмет может быть изменным, преобразовываться, обретать новые признаки. Конечно, воображение должно учитывать некоторые правила и законы существования реального мира, чтобы из имеющегося предмета сделать новую вещь, которую можно будет воплотить в реальности.

Однако иногда это становится невозможным, поэтому человек просто оставляет некий образ внутри своего ума и периодически к нему возвращается с сожалением о том, что не может его воплотить.

Примером агглютинации может стать создание новых сказочных героев, новой идеи, которая никогда не реализовывалась людьми, сочинение нового понятия, которое имеет реальные проявления в мире. Если обратиться к агглютинации, которая проявляется у больных людей, тогда она носит фантастический или сказочный характер. При этом человек не может отличить, где реальность, а где вымысел. Человек не может даже понять, где начинается мир, а где – он сам.

Причины агглютинации

Агглютинация не носит случайного характера, однако причинами ее появления являются мотивы и идеи, которые возникают из подсознания. В процессе агглютинации участвует опыт человека, который должен быть широким и богатым, чтобы позволить использовать множество различных компонентов для построения чего-то нового.

Сам процесс делят на две группы:

  1. Компоненты не подвергаются критике и аналитическому процессу. Человек просто их использует, какими бы они ни были.
  2. Компоненты, влияющие на мыслительное обобщение, что позволяет построить целый образ.

Сознание человека не относится к миру как к неизменному. Любой элемент, который есть в реальности, можно подвергнуть обработке, использовать в других назначениях, не только в тех, которые предлагаются. В связи с этим человек начинает использовать окружающие предметы в создании чего-то нового, что позволит улучшить свою жизнь.

Воображение является творческим процессом, у которого есть определенные мотивы и желания. Человек обращается лишь к тому, что ему известно, для создания чего-то нового. Здесь используется прием комбинирования, когда различные объекты объединяются, отмечаются отдельные их части, остаются лишь важные и значимые составляющие. По такому принципу создаются новые виды животных и растений, когда селектируются виды, которые в реальных условиях никогда не будут объединяться. Путем научного и искусственного выведения получается нечто новое, что должно дополнить разновидность, придать жизни и миру больше красок.

Итог

Воображение, или фантазия, — мыслительный процесс, который происходит как под руководством человека, так и без его участия. Воображение – это творческий процесс, который предполагает создание того, чего еще мир не видел или не знаком. Обычно новые идеи и образы не вводятся в реальную жизнь, поскольку они не согласованы с природными законами. Однако если человек способен свою идею реализовать, приспособив к реальным условиям, тогда новая мысль становится новшеством.

Все это позволяет человеку экспериментировать, делать мир разнообразным. Все это позволяет человеку почувствовать себя Богом. Однако не все так однозначно, ведь иногда агглютинация является следствием психического нарушения в процессах мышления или восприятия окружающего мира. В таком случае речь уже идет о лечении человека, чтобы избавить его от галлюцинаций, которые он считает реальными и значимыми в своей жизни. Здесь без помощи специалиста не обойтись.

Статьи из этой же рубрики:

Вам будет интересно:

  • Аггравация
  • Релаксация

Рубрика: Психика / Профессор Павлов

17. 04.2018

Adblock
detector

Агглютинация в психологии, примеры

Агглютинация является в психологии важнейшим инструментом оценки состояния человека и его видения окружающей действительности. Явление агглютинации очень распространено в природе человека и во всем мире. Иногда наблюдается у больных шизофренией или встречается у лиц, страдающих нарушениями речевой функции. Термин агглютинация описывает явление, представляющее собой слияние в единое целое различных элементов (слов, мыслей, образов).

Агглютинация в психологии — это воображение, которое создается путем объединения объектов, существующих в реальности. Это особый вид связи, вернее, слияния, в котором соединяются характеристики и черты, совершенно не связанные в объективной действительности. Воображение человека – это, по сути, диалог, который человек ведет с различными частями своего «я». Стимуляторами являются различные мотивы жизненной необходимости. Возбуждение самого воображения осуществляется посредством мыслительных действий человека, заключающихся в образовании образов.

Агглютинация в психологии — примеры представлены в сказочных образах: кентавры (сочетание черт человека с чертами лошади), сфинксы (черты человеческого лица сливаются с чертами льва), русалка (красивая рыба -хвост женщины, соединяющейся с телом), а также различные другие мифологические образы. Все эти образы появились благодаря богатому человеческому воображению. Так вот, этот самый образ кентавра, скорее всего, сформировался в условиях плохой видимости человека, скачущего на лошади, поэтому он казался неким фантастическим животным. Образ человека с крыльями тоже появился, по-видимому, сознательно, ибо символизирует само представление о человеке, движущемся по воздуху, сформировавшееся в таком чувственном образе.

Явление агглютинации — процесс, относящийся к психологии, встречается в медицине и лингвистике.

Под процессом агглютинации в языкознании понимают слияние разных слов в одно, с редукцией морфологической структуры, сохраняя исходное значение. То есть агглютинация в языкознании – это процесс, при котором разные морфологические элементы языка соединяются в единое целое, создавая слова.

Агглютинация в психологии

Некоторые ученые считают, что агглютинация – это единый прием, формирующий деятельность человеческого воображения. Согласно этой теории, сама агглютинация сводится к новым перестановкам различных компонентов. Для использования этой методики человеку необходимо иметь определенный опыт. Только наличие соответствующего опыта поможет использовать агглютинацию как метод создания изображений.

Агглютинация в психологии — это воображение, которое образовалось в результате соединения различных способов интеллектуальных операций и является достаточно распространенным способом изменения действительности. Используется как способ творческой деятельности в науке, техническом изобретательстве. Агглютинация — не случайный процесс, а целенаправленный отбор заранее обдуманных признаков и признаков. Этот выбор творец делает вполне осознанно, руководствуясь идеей, замыслом, композицией произведения. Часто тенденция, определяющая сочетание компонентов человеческого воображения, работает бессознательно, но всегда есть мотив, непосредственно определяющий человеческое воображение.

Чем больше, богаче опыт жизни человека, тем богаче будет и воображение этого человека. Однако признание того факта, что человеческое воображение зависит от опыта человека, не должно восприниматься как метод, определяющий движение и сочетание различных элементов. Такой подход считается ошибочным среди многих психологов. При таком подходе агглютинация воспринимается как исключительно механическое явление, приводящее к перегруппировке уже имеющихся признаков.

Индивидуальное восприятие действительности не содержит в понимании всегда неизменных компонентов. Все объекты действительности, используемые человеком в воображении, претерпевают изменения, поэтому они противоречивы, и эти изменения разнообразны и многогранны. В психологии явление агглютинации представляет собой механизм, который поможет подчинить воображение определенному направлению, которое определит весь ряд сочетающихся признаков, элементов и придаст им смысл. Творческое преобразование процессов и предметов действительности в воображении подчиняется своим законам и осуществляется по определенным методикам. Новые идеи возникают благодаря анализу-синтезу информации, они создаются на основе того, что уже зафиксировано сознанием. Все процессы воображения заключаются в мысленном разложении основных понятий на составные части (процесс анализа) с дальнейшим их соединением в сочетания (процесс синтеза).

Агглютинация в психологии — это воображение, которое образовалось путем слияния отдельных частей образов, возникающих в мыслях человека или уже существующих в нем. Кроме того, это воображение в психологии еще встречается в психотерапевтическом направлении. Он позволяет выявить имеющиеся психические патологии.

Агглютинация в психологии тому пример: если человек в одной мысли пытается объединить несколько понятий одновременно или сливает разные слова, их части, что свидетельствует о шизофрении, так как здоровый человек строит свои мнения совсем по другому.

В лексиконе больных шизофренией много неологизмов. Человеку удается придумывать новые, несуществующие слова или наделять старые понятия новыми значениями. Агглютинация у больного приводит к нарушению процесса восприятия внешней действительности и собственного «Я». Часто такие личности не могут отличить себя от остальных или даже отличить, где кончается край их личности и начинается вещь или предмет.

Психоанализ также использует термин «агглютинация» и понимает под ней форму синтеза образов воображения, заключающуюся в слиянии нескольких различных свойств, качеств, частей фигур, не связанных в быту, в один целостный образ, которая выражается в сновидениях, психопатологических переживаниях, художественном творчестве.

Причины агглютинации

Чтобы понять, что представляет собой понятие агглютинации, необходимо выяснить, каковы причины ее возникновения. Процесс агглютинации в воображении не случаен. Слиянию различных компонентов в единый целостный образ способствует возникновение идей, мотивов, которые иногда существуют и в подсознании.

Весь процесс основан на человеческом опыте. Чем разнообразнее и шире опыт, тем богаче будет воображение. Также стоит понимать разницу между механической обработкой ранее известных элементов и созданием целостного жизнеспособного и нового образа. То есть те образы, которые человек использует в собственном воображении, вписываясь в границы нового взгляда, несколько меняют свой облик, обобщаясь в единое целое.

Процессы, лежащие в основе агглютинации, весьма разнообразны, их также можно разделить на группы. Первая группа состоит из процессов, связанных с отсутствием критичности или отсутствием аналитического восприятия. Вторую группу составляют произвольные процессы, связанные с психическими обобщениями, управляемые сознательно.

Агглютинация — это способ творческого воображения, с помощью которого можно создавать новые образы. Здесь понятие «новое» имеет двойной смысл. Новый образ, новая идея могут быть объективными или субъективными. В объективном представлении этой идеи нет вообще, ни в одном из миров. Это очень оригинальный образ. Также новизна может быть очевидна только конкретному человеку, если образ субъективен. Получается, что субъективно новый образ может быть полностью раскрыт только его автору.

Агглютинация — это не просто способ создания художественных образов в литературных произведениях, это еще и возможность воплощения совершенно новых идей в технике и науке. Творческая фантазия изобретателя позволяет ему мысленно соединять в единое целое разнородные совершенно детали и впоследствии применять это практически, двигая прогресс, делая для этого открытия.

3.3 Морфология разных языков – психология языка

Перейти к содержанию

То, как морфемы используются для изменения значения, может варьироваться в зависимости от языка. это метод, используемый лингвистами для классификации языков в соответствии с их морфологической структурой. Хотя было выявлено множество типов классификации, мы рассмотрим общий метод классификации: аналитический, агглютинативный и фузионный. На рис. 3.2 приведены некоторые примеры морфологической типологии языков мира.

имеют низкое соотношение морфем к словам. Они часто заключаются в том, что каждая морфема также является словом и наоборот. Эти языки создают предложения с независимыми корневыми морфемами, в которых грамматические отношения между словами выражаются отдельными словами. Примеры аналитики или изоляции языков включают китайский язык и вьетнамский язык. В то время как в английском языке мы склоняем числа: один день, два дня, аналитический язык, такой как китайский, не имеет склонения: 一天, yì tiān «один день», 三天, sān tiān «три дня». Канадский лингвист и переводчик Соня Ланг создала аналитический язык Токи Пона в результате минималистского творческого начинания.

Рисунок 3.2 Примеры морфологической типологии [Описание изображения]

В отличие от аналитических языков, синтетические языки используют флексию или агглютинацию для выражения синтаксических отношений. объединить одну или несколько морфем в одно слово. Отличительной чертой этих языков является то, что каждая морфема индивидуально идентифицируется как значимая единица даже после объединения в слово. Примеры агглютинативных языков включают тамильский, секвепемский, турецкий, японский, финский, баскский и венгерский. На рис. 3.3 показан пример агглютинации на турецком языке. Каждой цветной морфеме также дается приблизительный перевод на английский язык. На рис. 3.2 показан еще один пример из тамильского языка.

Рисунок 3.3 Пример из турецкого, агглютинативного языка [Описание изображения]

Другой тип синтетических языков — . Подобно агглютинативным языкам, фузионные языки также комбинируют морфемы для изменения значения. Однако эти сочетания часто не остаются отчетливыми и сливаются воедино. Кроме того, эти языки также имеют тенденцию использовать одну флективную морфему для обозначения многочисленных грамматических или синтаксических особенностей. Например, суффикс -í в испанском языке comí («я ел») обозначает как согласие от первого лица единственного числа, так и прошедшее время. Примеры языков слияния включают индоевропейские языки, такие как санскрит, испанский, румынский и немецкий. Современный английский также можно считать фьюжн; хотя он имеет тенденцию становиться более аналитическим. Вымышленный язык Дж. Р. Р. Толкина синдарин является фузионным (другой эльфийский язык, квенья, является агглютинативным).

На рис. 3.2 показан дополнительный морфологический тип с именем . Эти языки имеют тенденцию к высокому соотношению морфем и слов, а также к регулярной морфологии. Они часто объединяют большое количество морфем, образуя слова, эквивалентные целым предложениям в других языках. Многие языки в Северной Америке, такие как могавк, имеют тенденцию иметь этот тип морфологии.

морфемы добавляют к слову грамматическую информацию, сохраняя при этом его основное значение и грамматическую категорию. Глагол определяется флективной морфологией. Вы добавляете -ed к пройти чтобы сделать пройти . Вы также можете изменить форму прошедшего времени, изменив гласную, например, sang или write . В некоторых языках также есть склонения для будущего времени (чего нет в английском). Другой пример: когда вы указываете в английском языке, добавляя -s к слову, вы добавляете морфему в конец существительного в единственном числе. Итак, book можно сделать множественным числом, добавив -s, чтобы получить books . Первоначальная основа не меняет значения и остается существительным. В то время как английский имеет только единственное и множественное число, в некоторых языках есть двойное число. Рассмотрим следующий пример из древнегреческого (Weir, 1920):

ὁ θεός (ho theós) «бог» (единственное число)

τὼ θεώ (tṑ theṓ) «два бога» (двойственный)

οἱ θεοί (hoi theoí) «боги» (множественное число)

Инуктитут, на котором говорят на территории Нунавута, также имеет двойное число (Anderson, 2018):

.
Числа в единственном, двойном и множественном числе на языке инуктитут
Инуктитут английских переводов
мату дверь
мату великобритания двери (две)
мату ит двери (три и более)
новая облако
новуха ак облака (два)
новая она облака (три или более)
Карасаужак компьютер
Карасаужа ак компьютеры (два)
Карасауджа ит компьютеры (три и более)

Другим способом изменения значения морфем является . Здесь исходное слово модифицируется деривацией и часто меняет свою категорию слова. Например, добавление -er к глаголу write превратит его в существительное: писатель . То же самое можно увидеть в учителях, ходоках и пекарях. Точно так же прилагательное может быть изменено на существительное как в sad и – грусть становление печаль .

Деривация часто приводит к созданию новых слов. Эти новые слова, в свою очередь, могут служить основой для дальнейшего образования. Это может привести к некоторым довольно сложным морфологическим формам. Например, машина, которая вычисляет , может быть названа компьютером (compute и -er). Когда мы используем компьютер для выполнения задачи, мы можем сказать, что они компьютеризируют (компьютер и -ize), что, в свою очередь, можно назвать компьютеризацией (компьютеризация и -ация). Одно интересное наблюдение состоит в том, что изменение базы делает невозможным дальнейший вывод. Таким образом, преобразование числа our из computer в computer (компьютер и -s) означает, что мы не можем превратить его в *computersize .

Большинство морфологических типов, которые мы видели, используют префиксы и суффиксы для внесения изменений в значение. Они включают в себя внесение последовательных изменений в стебель. Однако есть некоторые языки, которые вносят морфологические изменения в корень слова, используя непоследовательные методы. Это известно как прерывистая морфология или интрофлексия. Этот тип изменения также наблюдается в английском языке foot /fʊt/ → футы /fiːt/, а также замораживание /ˈfriːz/ → заморозить /ˈfroʊz/, заморозить /ˈfroʊzən/. Хотя эти редкие случаи существуют и в других индоевропейских языках, они очень хорошо развиты в семитских языках, таких как арабский. Рассмотрим некоторые производные от семитского корня k-t-b в арабском языке (Wehr, 1994) и иврит. Этот корень транспонируется в другие сегменты для создания этих морфологических производных.

Неконкатенативная морфология в арабском и иврите
Арабский Транслитерация Иврит Транслитерация Перевод
Номер к а т а б а כתב‎ к а т а ‘он написал’
كَتَبْتُ к а т а б ту כתבתי к а а ти «Я написал»
Номер к а т и б כותב‎ к о т е «писатель»
Номер ʾa тыс. т a b a הכתיב‎ привет ḵt и «он продиктовал»
Номер мА кт а б מכתב‎ миль ḵt a «офис» (арабский), «письмо» (иврит)
استكتب иста кт а б а התכתב‎ хит к a tt e ‘он заставил (их) писать’ (араб.),

‘он переписывался’ (иврит)

Как видим, морфемы не прикрепляются к концам, а вливаются в триконсонантные корни как инфиксы. Рисунок 3.4 и Рисунок 3.5 иллюстрируют, как это можно визуализировать с точки зрения создания языка. Мы видим, что консонантные корни действуют как отдельные морфемы от инфиксов, которые переплетаются, образуя конечную сегментную последовательность, которая складывается и произносится. Это показывает нам, что морфология может быть более сложной, чем простые дополнения к стеблю.

Рисунок 3.4 Неконкатенативная морфология в арабском языке Рисунок 3.5 Неконкатенативная морфология в арабском языке

 

Описание изображения

Рисунок 3.2 Примеры морфологической типологии

Приводятся примеры морфологической типологии мандаринского языка, изолирующего языка, тамильского, агглютинативного языка, испанского, фузионного языка, и могавка, полисинтетического языка. Изображение иллюстрирует значения морфемных компонентов слов или фраз и то, как они сочетаются для выражения смысла.

  • Изолирующий язык (мандаринский диалект): měi (Америка), guó (страна) и rén (человек), объединенные в měi guó rén, что означает «американец».
  • Агглютинативный язык (тамильский): peːsu (говорить), kir (настоящее время) и eːn (1-е лицо единственного числа) объединены в peːsu kir eːn, что означает «я говорю».
  • Fusional (испанский): ind (настоящее изъявительное), hablar (говорить) и yo (1-е лицо единственного числа) объединены в hablo, что означает «я говорю».
  • Полисинтетический (ирокез): s (снова), a (прошедшее), hųwa (она / он), nho (дверь), tų (закрыть), kw (не), ahs (для), eʔ (совершенный вид) объединены в sahųwanhotųkwahseʔ что означает «она снова открыла ему дверь».

[Вернуться к месту в тексте (рис. 3.2)]

Рисунок 3.3 Пример из турецкого, агглютинативного языка

Два примера агглютинации из турецкого языка с разбивкой на морфологические компоненты.

  1. Adamla tanıştım – «Я встретился с мужчиной»
    • Адам – косвенный объект
    • la — суффикс творительного падежа
    • таныш – основа глагола
    • tı – суффикс прошедшего времени
    • м – показатель предмета
  2. Adamın kitabı – «Мужская книга»
    • Адам – обладатель
    • ın – суффикс родительного падежа
    • китаб – одержимое существительное
    • ı – притяжательное окончание

[Вернуться к месту в тексте (рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *