Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Аккуратные почерки или почерка: Всегда удивляюсь тому, какой раньше у людей был аккуратный почерк! Что если даже врачи разборчиво писали?

Содержание

почему формирование почерка у ребёнка – это важно

23 января в мире отмечается День ручного письма или День почерка. Праздник призван напомнить, что почерк каждого человека уникален, а навыки ручного письма важны даже в нашу эпоху звуковых сообщений и печатных текстов.

Графологи – исследователи почерка – по особенностям ручного письма человека могут многое рассказать о его личности. Изучая тексты, записанные разными людьми, они могут по характеру написания слов, размеру букв, их наклону и форме, интенсивности нажима и направлению почерка составить психологический портрет его обладателя. Эксперты-криминалисты обладают знаниями, позволяющими установить подлинность подписи и личность писавшего. Мастера каллиграфии считают умение красиво писать искусством, которому можно посвятить всю жизнь. А нейропсихологи уверены: в каллиграфическом почерке нет никакой необходимости, однако если школьник или взрослый пишет «как курица лапой», у этого есть серьёзные причины, которые в большинстве случаев можно и нужно устранить.

В чём причины «плохого» почерка?

Как правило, почерк формируется уже к окончанию начальной школы. Поэтому для исправления «плохого» почерка ребёнку старше 10 лет и его родителям придётся приложить немало усилий. Но не стоит думать, что школьник пишет «каракулями» из-за собственной лени, неряшливости или непослушания.

Причин для формирования «плохого» почерка много, и большая часть из них не зависит от желания самого ребёнка.

  1. Детям с неврологическими заболеваниями (эпилепсия, ДЦП и т. д.) и после тяжёлых травм головы письмо даётся крайне тяжело: это следствие органических повреждений или физиологических аномалий в отделах мозга, отвечающих за разные компоненты этого сложного процесса.

  2. Слабое зрение

    очевидным образом затрудняет освоение письма, ведь в процессе участвуют не только руки, но и глаза.

  3. Переученные «левши» могли бы научиться писать красиво своей ведущей левой рукой, но, к сожалению, их по незнанию или по прихоти взрослых принуждают писать правой – и процесс обучения идёт медленнее. Напомним, переучивать «левшей» не нужно, это не соответствует современным научным представлениям об обучении и развитии ребёнка.

  4. Эмоциональное потрясение, пережитое во время обучения письму (смерть близкого человека, развод родителей, угрожающая жизни ситуация, тяжёлая адаптация к школе и т. д.), не позволяет освоить навык письма полностью и последовательно, а впоследствии «неряшливый» почерк может закрепиться.

  5. Слабость мышц или мышечные зажимы

    мешают правильно держать карандаш или ручку, удобно сидеть за столом, а значит и красиво писать. Причём речь не только о мышцах руки, но и о мышцах спины и «мышечного корсета», отвечающих за осанку и удержание позы всего тела.

  6. Недостаточное развитие мелкой моторики мешает так же, как и несформированность других первичных умений и навыков, необходимых для обучения письму: зрительно-моторной координации (согласованная работа глаз, рук и головного мозга), зрительного восприятия и памяти, способности концентрировать внимание и контролировать свои движения и действия. Для тренировки всего этого существуют специальные игры и упражнения, которые можно выполнять и под руководством педагогов или психологов, и дома с родителями. А подробно развитие мелкой моторики обсуждали в одном из выпусков радиопрограммы «Семейный час», послушать его можно по ссылке.

Так что, если у ребёнка проблемы с почерком и освоением письма, не спешите его ругать или заставлять заниматься до потери пульса. Сначала лучше обратиться к специалистам – педагогу, психологу, нейропсихологу, дефектологу, врачу – и выяснить, что именно является проблемой. На практике обычно в первую очередь компенсируют медицинские препятствия (включая сбои в нервной системе), затем работают с эмоциональным состоянием ребёнка, после этого переходят к тренировке осанки, мышц, движений руки, когнитивных функций и только в самом конце – к отработке элементов букв, соединений, написанию слогов, целых слов и предложений.

Почему учиться писать красиво действительно важно?

Может быть, аккуратный почерк и не нужен? В конце концов большую часть жизни современный человек набирает тексты на клавиатуре смартфона или компьютера, а когда и такой возможности нет – общается с помощью аудио- и видеосообщений.

Как и с любым комплексным навыком, с письмом не всё так просто. Строго говоря, красивый почерк даёт не только возможность написать бумажное письмо. Дело в том, что в процессе обучения письму между клетками головного мозга формируются новые связи, а уже использовать эти связи можно для чего угодно.

  • Развиваем письмо – развиваем речь. Зона Брока, находящаяся в височной коре и отвечающая за формирование речи, активизируется каждый раз не только при чтении, но и при письме. Правило работает в обе стороны: чаще используя ручное письмо, мы будем лучше читать, а читая больше книг, мы помогаем мозгу улучшить навыки письма.

  • Пишем от руки – улучшаем память и мышление. Когда ребёнок (или взрослый) пишет от руки, развивается также его память и мышление. Ведь, чтобы написать слово, необходимо соотносить звуки с буквами, которыми те обозначаются, а также удерживать в памяти последовательность выполнения самих букв и их элементов.

    Зоны мозга, отвечающие за память и мышление, находятся в лобной, височной и теменной коре больших полушарий. Их постоянная работа помогает нам считать и воспринимать музыку, выполнять сложные действия и умственные операции, и даже чувство юмора связано с деятельностью этих областей.

  • Хороший почерк – точные движения. Нервные связи в теменных долях коры головного мозга обеспечивают не только координацию движений глаз и руки при письме, но и зрительно-пространственную координацию вообще. Это значит, что, чем лучше и чаще мы пишем, особенно в детстве, тем легче нам будет освоить и другие зрительно-пространственные навыки. А это и различные виды рукоделия, и любая работа с мелкими деталями, и точные движения в различных видах спорта, и даже вождение автомобиля.

  • Контролирую руку – контролирую себя. Задействованные при письме отделы лобной коры работают всегда, когда нам нужно контролировать, что и как мы делаем. Умение переключаться с одной деятельности на другую и подстраивать выполнение действия под определённые условия пригодятся не только при письме, но и в любом процессе обучения, будь то освоение школьной программы или дополнительные занятия.

  • Написал письмо – зарядил «внутреннюю батарейку».

    Ретикулярная формация – это «сеточка» из нейронов, пронизывающая глубинные структуры мозга. Любое занятие, связанное с мелкой моторикой, в том числе письмо, благотворно влияет на её работу. А работа у этой мозговой структуры крайне важная: сортировать и объединять в целостную систему сигналы, идущие от органов в большие полушария и обратно, а также поддерживать все части центральной нервной системы «в тонусе». Таким образом, занимаясь письмом от руки, мы заряжаем «батарейку» всего мозга, обеспечивая тем самым нормальную работу механизмов сна-бодрствования, регуляции эмоций и активного внимания.

Письмо – это сложный навык, в формировании которого участвует практически весь мозг. Более того, для аккуратного и грамотного письма нужно, чтобы «включалось» и тело: чёткие слух и зрение, слаженная работа мышц рук и спины. Поэтому неудивительно, что освоение и регулярное использование ручного письма связано с другими важными навыками.

Аккуратный почерк, как и другие навыки, которые появляются у младшего школьника, не только пригодятся будущему взрослому в повседневной жизни, но и помогут освоить другие, более сложные умения. А родителям и педагогам обязательно нужно поддерживать ребёнка на этих первых ступенях взросления и помогать ему, чтобы в будущем он уже самостоятельно мог достигать новых высот.

Как улучшить почерк у ребенка? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Современные взрослые большую частью своей «письменной» работы выполняют на компьютере. И фраза «так зачем мне, мама, аккуратно писать? Все равно потом печатать!», произнесенная третьеклассником Гришей уже не кажется такой уж странной. Действительно, а зачем? Дело и в самодисциплине, и в усидчивости, и в трудолюбии — а все эти вещи, что бы ни происходило с образованием, всегда останутся ценными.

У ребят, которых постоянно ругают за недостаточно аккуратный и понятный почерк, могут начаться самые настоящие проблемы с самооценкой. Такие дети боятся показывать родителям тетради, не любят выполнять письменную домашнюю работу, младшеклассники же могут устроить настоящую истерику. Давайте попробуем разобраться поэтапно, что нам, родителям и учителям, делать с этой проблемой.

Проблемы с почерком и их влияние на выполнение домашней работы

Как уже было сказано, ребята с плохим почерком могут стесняться своей работы, а потом не показывать ее взрослым. Из-за этого дети могут пытаться выполнить домашнее задание как можно быстрее, чтобы «расстаться с этим неприятным ощущением», как следствие — писать еще неаккуратнее.

Дети с проблемами почерка могут не любить писать в принципе. Если вам знакомы крики «Не хочу, не получается!» и следующие за ними швыряния стенок об пол, вы понимаете о чем речь. Ребенок может отказаться выполнять домашнюю работу, раздражаться при самой мысли о ней и в итоге потерять столь важную для начальных классов мотивацию к учебе. Я в детстве испытывала ужасающий страх перед необходимостью показать маме тетрадь, зная, как меня будут ругать за неправильный наклон очередных «а».

Саша каждый день садится за домашнее задание с огромным удовольствием: он рисует, с интересом читает хрестоматию, но когда дело доходит до прописей…расстраивается и бросает все, так и не закончив задание. Со временем Саша попытается, возможно, оградить себя от негативных ощущений, а маму — от расстройства, и начнет врать.

— Нет, мамуль, нам не задали! Да нет, мамочка, я уже все сделал…

Конечно, мама заглянет в электронный журнал или попросит показать тетрадь, чем вызовет еще больший стресс. Сам же Саша начнет постепенно отставать от одноклассников, за что также получит не совсем педагогичное, конечно, но столь привычное порицание от родителей. Но что поделать? Теперь домашняя работа отнимает все больше и больше времени, Саша долго «раскачивается», прежде чем сесть за ее выполнение, концентрация теряется, ребенок устает и испытывает реальный дискомфорт.

— Саша, не валяй дурака! Садись и делай домашнее задание!

— Мамочка, но у меня очень болит голова, я не могу…

— Не придумывай и быстро за уроки.

Психологическое нежелание что-то делать на самом деле может привести к физической боли или дискомфорту. Не стоит списывать все на обыкновенную детскую лень, надо разбираться с проблемой, которая вполне может лежать в корне беды, — с плохим почерком.

Чем еще чреваты проблемы с почерком? Продолжаем наши «страшилки», которые встречаются на пути почти у каждого учителя или родителя

  1. Ребенок старается писать буквы правильно, под нужным углом и наклоном, с нужной шириной и высотой. Молодец! Но в результате сил на такие аспекты письма как орфография, пунктуация и, наконец, смысл не остается совсем.

  2. Ребенок, которому не нравится писать, в итоге работает в режиме «сделаю необходимый минимум, чтобы отстали». О таком ученике говорят, используя фразу «удовлетворительные успехи», совсем не рассматривая его внутреннее состояние. А чувствует он себя НЕудовлетворительно.

  3. Если письменные работы ребенка (см.1) выходят обрывочными, неграмотными и незрелыми, это может привести к полному несоответствию между уровнем устной речи школьника и его письменным изложением.

  4. Поскольку таких детей часто ругают или исправляют, у них пропадает мотивация, а вера в то, что они не умеют хорошо писать укрепляется с каждым днем. Ну так и зачем стараться? Детское отчаяние — страшная сила, которая тянет ребенка в противоположном от образования направлении. Такие ребята привыкли делать все быстро и небрежно.

Причины проблем с почерком у детей

Кто-то назовет главной причиной лень. Но ведь ребенку (и взрослым тоже) бывает лень, если ему искренне не понятен итог затраченных усилий: «ну напишу я эту страницу аккуратно, и что?», «ну сделаю я эту сверхурочную работу, оставшись в кабинете до 9 вечера, но зачем?». Мы же не ругаем себя, когда устали или занимаемся искренне нелюбимым делом?

Основные причины плохого почерка могут заключаться в плохо развитой моторике рук (координация между глазом и рукой), а также в проблемах с пространственным восприятием. Данный пункт связан с тем, что мозг недостаточно хорошо воспринимает расположение, размер или форму вещей в пространстве. Подобные процессы могут быть просто плохо сформированы (или еще не сформированы), а могут быть связаны с наследственными дефектами. Именно улучшение пространственного восприятия может быстро привести к улучшению почерка.

Моторика рук

Многие виды классной и домашней работы связаны с моторикой рук, ведь она позволяет не только писать, но и клеить, рисовать, пользоваться ножницами или линейкой, собирать пазлы. Если у ребенка есть проблемы в этом направлении, то ему может быть трудно пользоваться столовыми приборами, а также одеваться. Молнии, шнурочки и пуговицы — все это просто не слушается малыша, ему отнюдь не лень их застегивать.

Дисграфия

Ребенку, при определенных серьезных проблемах с почерком, могут поставить диагноз «дисграфия» (отклонение + письмо). Чаще наряду с дисграфией у ребенка наблюдаются расстройства речи, СДВГ или дислексия. Но может случиться и так, что дисграфия проявиться у детей, не испытывающих трудности в общении, с чтением или учебой.

Да, можно ничего не предпринимать в надежде на то, что навыки мелкой моторики у дошколенка или школьника со временем улучшатся, а за ними и почерк, и все сопутствующие практические умения. Но будет более рационально, заметив серьезные сложности с освоением навыка, отвести ребенка к специалисту, который сможет установить причину и посоветует специальные упражнения. В этом случае у вас больше шансов предотвратить появление плохих привычек.

Если речь не идет о серьезных проблемах с моторикой или пространственным восприятием, у большинства детей или даже подростков проблемы с почерком могут быть разрешены настолько, чтобы домашняя работа перестала быть «наказанием» и проблемой. В достижении этой цели вам помогут прописи «Мой алфавит» к линии УМК Обучение грамоте. Климанова Л.Ф. (Перспектива). 

Создаем необходимые условия для улучшения почерка

1. Выполняя упражнения для улучшения почерка — с помощью специальных прописей или просто в тетрадке — попросите ребенка пользоваться простым карандашом. Так ему будет психологически проще совершать ошибки — помарку всегда можно будет стереть.

2. Хвалите не только ребенка, но и сами буквы — и как можно более описательно. Например: «Катя, какой аккуратный хвостик получился у твоей „у“, а вот у буковки „б“ такое полное брюшко». Так ребенок начнет замечать, что именно им сделано не так, какие буквы получились недостаточно хорошенькими, и сам захочет стереть и написать правильно.

3. Учитесь писать на расчерченных листах. Кто-то считает, что малыши еще недостаточно владеют мелкой моторикой, чтобы их творения не вылезали за линии, и это будет их расстраивать. Советские да и современные прописи доказывают нам обратное: расчерченный лист пригодится обязательно, если ваша цель — сформировать у школьника правильную привычку в написании букв.

4. Когда ребенок научится не вылезать за края линий, подготовьте бумагу, на которой границы для строчных букв выделены другим цветом. Это очень помогает сосредоточиться на том, чтобы строчные буквы были меньшего размера, чем их соседи — заглавные.

5. Еще один пункт, посвященный листам для письма. Маленькие дети, когда только учатся писать, рисуют прямо-таки огромные буквы. Решить эту проблему просто: дайте дошколенку лист с большими клетками — так он поймет, что каждый символ должен оказаться «в домике». Когда ребенок научится умещать буквы в этот размер, купите тетрадь с клетками меньшей стороны.

6. Помните о том, как важно для ребенка его школьное рабочее место. Скажу по себе: у меня никогда не было своей комнаты и даже своего стола, а потому уроки я делала на кухне за столом кухонным. Когда твои ноги болтаются в 20 сантиметрах от пола, а руки скользят по поверхности, следить за аккуратностью письма сложно. Следите за тем, чтобы ступни ребенка были ровно на полу — не висели в пространстве и не заворачивались в лодыжках. Так сидеть ровно и держать руки куда проще — почерк не страдает, а осанка — эта беда современных и не только школьников — не портится.


Упражнения на улучшение почерка

Некоторые из приведенных ниже упражнений могут показаться вам и вашим детям смешными. Но они приемлемы даже для подростков, так как речь пойдет в том числе о пространственном восприятии, столь важном для детей любого возраста.

Упражнение 1. Играем в буквы

Ребенку сложно правильно вывести букву, если он не обращает внимание на ее форму и размер.

Что можно сделать в этом случае?

Первый вариант: самостоятельно сделайте или приобретите в книжном магазине карточки с буквами и сделайте акцент на их внешнем виде. Поиграйте с ребенком в игру «найди общее». Сначала можно вынуть из колоды все буквы с хвостиками, потом — все буквы с двумя прямыми палочками, потом — буквы, внутри которых спрятался круг. Вы также можете продемонстрировать ребенку, что у многих букв их заглавная и прописная вариации ничем не отличаются, кроме размера. Если дошколенок и школьник увидят, что «Ж» похожа на «ж», а «И» — прям-таки копия «и», им станет легче. Третий вариант игры — «игра в путаницу».

— Сашенька, как ты думаешь, можно ли перепутать буквы?

— Да я их и так всегда путаю. ..

— И ничего страшного, ведь многие из них так похожи друг на друга. Но, знаешь, мне кажется, что они немного расстраиваются, когда их пишут неправильно — ведь тогда даже король Букварь не сможет их отличить

— Это что же за буквы такие?

— Ну, смотри, если ты напишешь «ш» с немножко кривыми бочками, то получится самая настоящая «ж»! А если неаккуратно обращаться с буквой «н», может получиться «и». Давай попробуем написать их по-отдельности и посмотреть, чем они точно отличаются?

Второй вариант: купите для ребенка буквы с неровной поверхностью — объемные (в моем детстве целая азбука была в виде объемных магнитов), шершавые. Ребенок таким образом сможет развивать тактильные ощущения, провести пальчиком по границе и понять: из чего буква состоит, в каком направлении пишется.

Третий вариант: купить газету или детский журнал и там искать буквы, которые вы уже изучали. Вооружайтесь карандашом или цветной ручкой и подчеркивайте, обводите, выделяйте все символы по-очереди. Так ребенок визуально привыкнет к тому, как пишется та или иная буква. И не забывайте ему напоминать, если он пропустил, например, все заглавные буквы «е»: «Саша, ведь это тоже „е“! Просто она стоит в начале предложения, она важная и заглавная — вот и пишется по-другому, но забывать о ней нельзя».

Упражнение 2. Закрепить в памяти

Как только ребенок смог выполнить первые упражнения, заглавные и строчные буквы больше не теряются, а «я» пишется с пузиком в нужную сторону, необходимо перейти к закрепляющему этапу. Ведь нам совсем не нужно, чтобы дети запоминали свои ошибки и потом их повторяли?

Вариант первый: мозговой штурм. Перед началом занятий или в свободную минутку устройте самый настоящий «тур по алфавиту» и задайте ребенку следующие вопросы:

— Саша, вспомни, пожалуйста, у каких букв есть хвостик?

— В твоем имени какая буква высокая, а какие низенькие?

— Как отличить букву «д» от буквы «б»? Что нам подскажет?

— Сколько букв «И» в слове «ириска»?

— Если я неаккуратно напишу букву «р», какая буковка у меня может получиться?

Вариант второй: описательная похвала. О ней мы уже говорили в прошлом разделе статьи, но повторюсь. Внимательно следите за тем, как ребенок выполняет письменные упражнения, просмотрите их, а потом похвалите все, что сделано аккуратнее и правильнее, чем в прошлый раз. Даже если почерк явно не идеальный, но прогресс есть, покажите это ребенку.

— Саша, какой ты молодец, ни одна буква в слове «волк» не выбежала за линию! Теперь овечкам ничего не грозит.

— Вот теперь я вижу, что это слово «облако», а не страшное «сблако», потому что ты дописал полный круг в букве!

— Как здорово, теперь Боря в нашем рассказе ходит гордый, ведь в его имени высокая буква «б», как и надо!

Вариант третий: обращаем внимание на ошибки сразу же. Если малыш забыл разницу между прописными и строчными буквами или опять пишет букву «к» палочками не в ту сторону, то вам необходимо мягко, но тот час же вмешаться. Но помните, что в вашем обращении должны быть мягкие нотки.

— Сашенька, я вижу, что ты постарался и написал точки у буквы «ё», но они расположены так близко к самой букве, что почти с ней слились, давай попробуем еще раз.

— Смотри, твоя буква «а» стала похожа на «о» из-за такого маленького, как у мышки, хвостика. Давай попробуем добавить ей палочку побольше, ей будет приятно!

Упражнение 3. Пятиминутка письма

Детям очень сложно делать то, что им не нравится. Так что заставлять их переписывать совсем неинтересный текст для того, чтобы потренировать почерк — плохая идея. Пусть это будут предложения или отдельные слова, которые нравятся ребенку (только выбирайте из максимально разнообразного списка, чтобы малыш не уклонялся от слов, в которых есть сложные для него буквы).

Дошкольникам нравится писать свое имя, имя мамы или друзей. И это отличная возможность проверить — помнит ли ребенок, что первая буква должна быть большой, а само имя имеет полную форму? «Женя» превращается в гордого «Евгения», в котором появляются новые буквы.

Также детям нравится писать имена животных или героев. Мой младший брат пытается писать свои рассказы о насекомых и остановить его в этом занятии довольно сложно, главное, аккуратно подсказывать как пишется то или иное слово и поправлять Сеню, если хвостик у «у» опять убежал в другую сторону.

Если ребенку сложно писать самому, можно прибегнуть к традиционному методу «обводилок»: пусть он обводит буквы, написанные вашей рукой или использует прописи. Тут важно следить за тем, чтобы такая работа не превращалась в механическое закрашивание и соблюдались «начало» и направление движения буквы.

Следующий выпуск будет посвящен еще нескольким упражнениям для улучшения почерка, а также процессу выполнения домашних заданий.

Как добиться аккуратного почерка

Улучшите свою чистописание с помощью этих простых советов от эксперта по почерку и профессионального каллиграфа.

1 / 12

Сила пера

Когда весь мир общается с помощью текстовых сообщений, электронной почты или социальных сетей, легко забыть о ценности хорошего почерка. Почерк по-прежнему является важным навыком по многим причинам; в том числе то, что письмо от руки способствует беглости чтения и помогает вспомнить, не говоря уже о том, что рукописная заметка сразу кажется более искренней, чем электронная. Написание заметок или сообщений — это только полдела: аккуратный почерк не всем дается естественно. Хороший почерк требует времени и практики. Каллиграф и эксперт по почерку Линдси Багби из The Postman’s Knock делится своими практическими советами по улучшению почерка. Вот как письмо от руки делает вас умнее.

2 / 12

Courtesy Lindsey Bugbee

Побалуйте себя хорошей ручкой

Качественная ручка не только сделает процесс письма более приятным, поскольку она будет скользить по бумаге, но и поможет вам иметь аккуратный почерк. «Основой положительного опыта письма являются хорошие материалы», — говорит Багби. Если у вас еще нет любимой ручки, побалуйте себя новой. Гелевые ручки отлично подходят для начинающих, потому что они пишут плавно, а ручка с тонким наконечником поможет вашему письму выглядеть аккуратнее. Bugbee рекомендует Pentel Energel или Pilot G2.

3 / 12

Предоставлено Линдси Багби

Выберите идеальную бумагу

Тип используемой бумаги повлияет на внешний вид ваших писем. «Чем больше зубьев у вашей бумаги, тем труднее будет на ней писать», — говорит Багби. Она рекомендует по возможности использовать гладкую, довольно плотную бумагу; ее любимая бумага — от Rhodia, Clairefontaine и Tomoe River или недорогая бумага HP Premium 32# Laserjet.

4 / 12

Предоставлено Lindsey Bugbee

Ослабьте хватку

Хотя естественно думать, что крепкий и крепкий хват пера позволяет писать более аккуратно и аккуратно, Багби утверждает, что на самом деле все наоборот. «Эта сжатость приведет к неприятным последствиям, что приведет к шатким штрихам и угловатым буквам», — предупреждает она. Так что ослабьте хватку. «Вы заметите, что ваши письма выглядят более плавными и легкими», — говорит она.

5 / 12

через amazon.com

Поэкспериментируйте с захватом пера

Если вам трудно расслабить хват, захват пера, в который вы вставляете выбранную вами ручку, может помочь вам писать аккуратнее пишите в положении, которое должно быть удобным и эффективным», — объясняет Багби. Рукоятки для ручек недороги и подходят не только для большинства ручек, но и для карандашей, мелков, маркеров или кистей. Это те случаи, когда этикет требует, чтобы вы отправили рукописную благодарственную записку.

6 / 12

Предоставлено Линдси Багби

Практика, практика, практика

Как гласит старая поговорка, практика делает совершенным. «Если вы действительно серьезно относитесь к улучшению своего почерка, сделайте несколько упражнений для устранения проблемных штрихов», — предлагает Багби. Скопируйте цитаты или отрывки из книг, чтобы попрактиковаться в почерке, или попробуйте бесплатный лист скорописи, который Багби предлагает на своем веб-сайте. Если вы действительно настроены серьезно, вы можете записаться на курсы почерка Багби.

7 / 12

Предоставлено Lindsey Bugbee

Поддерживайте темп

Не пишите слишком медленно или быстро — найдите золотую середину. «Если вы будете писать слишком быстро, вы пожертвуете аккуратностью. Пишите слишком медленно, и вы заметите шаткие штрихи», — предостерегает Багби. Хорошая, средняя скорость — самое приятное место.

8 / 12

Предоставлено Lindsey Bugbee

Экспериментируйте с положением и поворотом бумаги

Распространенная ошибка многих людей заключается в том, что они держат бумагу прямо перед собой. «На самом деле это создает дополнительное препятствие для хорошего почерка, так как трудно достичь положения, обеспечивающего оптимальный угол письма», — говорит Багби. Вместо этого она предлагает, чтобы правши вращали бумагу против часовой стрелки, а левши — по часовой стрелке.

9 / 12

Предоставлено Линдси Багби

Пишите как можно больше

«Как и в случае с любым другим навыком, чем больше вы используете свой почерк, тем больше вы сможете усовершенствовать свою технику», — говорит Багби. Некоторые способы скрытности на практике — это написать письмо вместо электронного письма или составить список покупок или список дел вместо того, чтобы отслеживать их в электронном виде. «Любая практика — это качественная практика», — говорит она. Курсив — это один из 9 предметов, которые вы изучали в школе и которые не понадобятся вашим детям.

10 / 12

Предоставлено Линдси Багби

Пишите на линованной бумаге или используйте шаблон

Учащиеся используют линованную бумагу по определенной причине; Разлинованная бумага поможет вам поддерживать постоянную базовую линию и поля, что сразу же сделает ваш почерк аккуратным и аккуратным. Если вы хотите, чтобы ваш почерк выглядел великолепно, даже если вы не писали на разлинованной бумаге, Bugbee предлагает использовать шаблон. «Вы можете положить лист бумаги из блокнота под бумагу для принтера или канцелярские принадлежности, — объясняет она. — Скорее всего, вы сможете увидеть линии бумаги из блокнота сквозь бумагу, и вы сможете использовать эти линии в качестве направляющих даже для письма». ».

11 / 12

Предоставлено Lindsey Bugbee

Используйте набивочную бумагу

Наличие дополнительной прокладки под писчей бумагой — еще один способ сделать письмо более гладким. «Независимо от вашей комбинации ручки и бумаги, кусок прокладочной бумаги под бумагой, над которой вы работаете, имеет ключевое значение», — говорит Багби. В качестве подложки можно использовать любой лист бумаги. Попробуйте этот одноминутный трюк, который мгновенно улучшит ваш почерк.

12 / 12

Предоставлено Линдси Багби

Найдите примеры почерка в Интернете

«Ваш почерк всегда будет постоянно меняющимся лоскутным одеялом, которое включает в себя вашу личность с буквами, которые вы видели, любили и решили использовать», — говорит Багби. Она предлагает активно искать примеры почерка, которые вас вдохновляют, а затем пробовать писать в похожем стиле для практики. Линдси обращается к «Penmanship Porn» на Reddit, чтобы открыть для себя различные стили привлекательного письма. Далее читайте дальше, чтобы узнать, что ваш почерк может рассказать о вас.

Первоначально опубликовано: 13 января 2020 г.

Дебби Вулф

Дебби Вулф — автор и внештатный писатель, специализирующийся на темах для дома, сада, DIY и образа жизни. Она освещает образ жизни, культуру и ремесла для Reader’s Digest и регулярно публикует материалы для HGTV, The Home Depot, Walmart, Family Handyman, Realtor, Bob Vila и других. В ее книге «Садовые проекты и поделки своими руками» (Skyhorse Publishing) представлены различные практические проекты «сделай сам», которые помогут украсить ваш сад и дом. Дебби имеет степень в области творческого письма и наук о Земле в Нортленд-колледже.

Аккуратный почерк — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *