Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Антисоциальное поведение это: Oops… | Housing Advice NI

Содержание

Антисоциальное поведение и его формы

Под антисоциальным, или деликвентным (лат. Delinquo — совершать проступок, провиниться), поведением подразумевается цепь поступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминала, то есть серьезных правонарушений и преступлений, наказуемых согласно УК РФ. Основной чертой такого поведения являются совершение действий, противоречащих этике и морали, безответственность, игнорирование законов и прав других людей. Иногда все эти нарушения поведения называют «девиантным поведением», что не совсем точно отражает суть. Девиантность (асоциальность, или отклонение от принятых норм) понятие более широкое, поэтому оно включает не только деликвентность, но и другие нарушения поведения: аддиктивное, суицидное, конформистское, фанатическое, нарцисстическое, аутистическое.

Антисоциальное поведение обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников. За этим следует мелкое хулиганство, издевательство над младшими и слабыми, отнимание мелких карманных денег у младших, угон автомототранспорта без цели хищения, мошенничество. Обычно антисоциальное поведение служит наиболее частой причиной разбирательств в комиссиях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Антисоциальное поведение получило широкое распространение в больших городах, где вокруг многочисленных центров проведения свободного времени (дискотеки, пивные бары) нередко создаются условия, облегчающие вовлечение подростков в различные виды преступной деятельности.

В международной классификации болезней (МКБ-10) антисоциальное поведение рассматривается в рамках «антисоциального нарушения личности». Признаки его проявляются уже в детском возрасте: отсутствие эмоциональной привязанности к родителям и близким, ложь, жестокость, проявляемая к животным, более слабым детям, агрессивность. Такие дети часто ввязываются в драки, совершают хулиганские действия; они также склонны пропускать школу, поздно возвращаться домой, бродяжничать, красть. У подростков антисоциальное поведение характеризуется общим отсутствием ответственности и чувства долга. Они не выполняют своих домашних обязанностей, не надежны во всех отношениях, плохо справляются с профессиональными обязанностями, нарушают этико-моральные нормы, совершают прямые правонарушения: жульничество, кражи, подделки. Антисоциальные подростки раздражительны, импульсивны, склонны к агрессии, что особенно часто проявляется в условиях дома (избиение животных, младших сверстников и др.). Антисоциальное поведение сочетается обычно с промискуитетом (частые сексуальные связи с разными партнерами). При этом угрызения совести в отношении своих действий отсутствуют, наоборот, они постоянно обвиняют в чем-то других людей. Им все очень быстро надоедает, в том числе и межличностные отношения с конкретными людьми. Они не способны поддерживать длительные нормальные отношения с друзьями, членами семьи и др. Антисоциальное поведение сочетается обычно с употреблением различных веществ, изменяющих психическое состояние, в ряде случаев с азартными играми, т.е. сочетание антисоциального и аддиктивного поведения. Лица с антисоциальным поведением уже в раннем подростковом возрасте начинают курить, употреблять алкоголь и другие эйфоризирующие вещества, они рано вступают в беспорядочные половые связи, обычно со своими ровесниками, склонны к проявлению сексуальной агрессии. Антисоциальные лица склонны в подростковом возрасте к разрушительным действиям, порче чужого имущества, поджогам.

Приведем отрывок из повести А.Лой «Дневник Леночки Сосновской» (цит. по Ц.П. Короленко и Т.А. Донских, 1990), в которой автор описала особенности антисоциального поведения своей героини. Описывается ситуация разговора с врачом в венерологическом отделении: «Эдуард Константинович сел за стол, кивком головы указав на стул. Я села. Нас разделяла теперь лишь полированная поверхность, на которой в беспорядке лежали бумаги. Он достал из ящика стола сигареты.

-Куришь?

-Да! — с вызовом ответила я. Он окинул меня изучающим взглядом и протянул пачку. Мы закурили. Помолчав, он спросил:

-Ты в школе хорошо училась? — Я удивленно посмотрела на него.

-Так себе, средне.

«Действительно на Алена Делона похож», — мелькнула непрошеная мысль.

-А почему дальше учиться не стала? Чего он привязался! Ему-то какое дело?

-Не захотела. Мне больше нравилось шляться по кафе, чем учиться. Помните, как это: «не хочу учиться, а хочу — жениться!»

-Помню-помню, — продолжает.

-Вот я и последовала этому совету. Взяла и влюбилась. Да так сильно, что сифилис подцепила. Разве сильнее можно полюбить? «Она полюбила до сифилиса! 3вучит?!»

Для подростков с антисоциальным поведением характерно стремление к бродяжничеству, тунеядству, отсутствие желания участвовать в общественно полезной работе. Почти половина подростков, стоящих на учете в инспекции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, (42,3%) не работают и не учатся. Они объясняют это тем, что учиться и работать им скучно, гораздо интереснее проводить время в компании приятелей. На вопрос, где они берут деньги, некоторые отвечают, что живут на деньги родителей, другие не скрывают, что живут на средства кого-нибудь из членов компании или на общие деньги всех членов их микрогруппы; на вопрос, откуда берутся общие деньги, обычно отвечать отказывались.

Приведем примеры. Подросток Т. 14 лет. Живет с матерью и отчимом. Мать эмоционально холодная, заботится лишь о материальной стороне жизни девочки. Отчим занят своей работой, на девочку не обращает внимания. Т. с ранних лет «не подчиняется» родителям. Капризная, непослушная, склонная к обманам. Мать обратила внимание на то, что девочка с пяти лет стремилась петь «блатные песни», которые где-то слышала на улице. С девятилетнего возраста Т. убегает из дома, не возвращается на ночь, ночуя в подъездах, «так как можно свободно покурить, а дома ей скучно». Алкоголь впервые попробовала в 10 лет, с этого времени выпивает периодически в компаниях подростков, старших по возрасту. Заявляет, что «все равно вы со мной ничего не сделаете, я попаду в тюрьму или публичный дом». Общается с лицами, злоупотребляющими различными лекарствами. Школу постоянно пропускает, так как «учиться неинтересно, скучно», предпочитает проводить время с друзьями. К матери и отчиму относится отрицательно, считает, что она им не нужна, а только мешает.

Подросток Л., 17 лет. Нигде не работает. Образование не полное среднее. Воспитывалась в детском доме. Родителей не знает. Имеет старших брата и сестру. Брат находится в заключении. С сестрой практически не общается, так как сестра «ее презирает». Со слов сестры известно, что мать пациентки злоупотребляет алкоголем. Девочка училась плохо из-за отсутствия интереса к школе, часто уходила с уроков. Начиная с 13 лет убегала из детдома, уезжала в другие города, бродяжничала. Половая жизнь с 14 лет. С 11 эпизодически употребляет алкоголь, с 14 лет — суррогаты (стеклоочиститель), ингалянты (бензин, клей «Момент», нитрокраски). Эффект алкоголя нравится больше. Основная мотивация употребления алкоголя — гедонистическая. Стремится к выпивке, «чтобы было веселее и радостнее». Считает употребление алкоголя одним из способов получения «кайфа», хотя может обходиться и без него. Выпивает только, когда угощают, за чужой счет. Состояла на учете в милиции за хулиганские действия и кражи. Любит быть «активной», постоянно с кем-нибудь общаться. Плохо переносит одиночество, все быстро надоедает. Стремится к лидерству среди сверстниц. Не испытывает сочувствия к окружающим, живет «сегодняшним днем». Главным в жизни считает получение удовольствия.

Подростковая деликвентность в подавляющем большинстве случаев имеет социальные причины — недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85% подростков с антисоциальным поведением, вырастают в неполной, или деформированной семье — с недавно появившимся отчимом или мачехой. Немалое значение имеют безнадзорность, воспитание по типу «гипопротекции». Росту антисоциального поведения среди подростков способствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки. Деликвентность далеко не всегда связана с аномалиями характера, с психопатиями. Однако при некоторых из этих аномалий, включая крайние варианты нормы в виде акцентуаций характера, имеется меньшая устойчивость в отношении неблагоприятного воздействия непосредственного окружения, большая податливость пагубным влияниям. А.А. Вдовиченко (1976) среди подростков с антисоциальным поведением в 66% установил различные типы акцентуаций характера и психопатоподобные состояния.

Особенности типа воспитания подростков с антисоциальным поведением

Исследование подростков с антисоциальным поведением показало, что в большинстве случаев отмечались явно неблагоприятные условия семейного воспитания; они выражались в недостаточном внимании к ним родителей, отсутствии теплоты, эмоциональной привязанности со стороны одного или обоих родителей. В ряде случаев семьи были неполными, дети воспитывались матерью, матерью и отчимом, домашняя обстановка характеризовалась частыми ссорами, скандалами, постоянной конфликтной ситуацией. Временами эта напряженная ситуация приводила к большим скандалам с взаимными оскорблениями, после чего подростки уходили из дома. Родители мало интересовались успеваемостью в школе и внутренней жизнью подростка. В лучшем случае забота родителей сводилась к обеспечению детей питанием и одеждой. У подростков не формировался положительный родительский образ, отсутствовала эмоциональная привязанность к дому, не возникало желания приходить домой.

Подростки не получали достаточного количества информации. Это касалось, прежде всего, формальных школьных знаний; не развивались интерес к чтению, любовь к книгам. Чтение книг связывалось обычно с неприятными эмоциональными реакциями, переживалось как нагрузка, неинтересное дело. В домашней обстановке оно заменялось просмотром телепередач исключительно развлекательного характера. Вкусы формировались в соответствии с модой и совпадали с ценностями массовой культуры. В подростковом возрасте формировались образы положительных героев, которыми являлись, как правило, кинозвезды, популярные роковые певцы, иногда барды. Наиболее типичной была слабая представленность конструктивных социально-позитивных мотиваций: на первый план выступало стремление к красивой и легкой жизни, которая должна была наступить сама собой, без каких-либо серьезных усилий. Этико-моральные критерии были слабо представлены и носили в основном поверхностный характер: было слабо выражено чувство сопереживания, моральной ответственности за других, необходимости исполнения долга. Возникали частые влюбленности, основанные на сексуальном влечении, однако стойкие привязанности не развивались. Формировались основные установки: жить сегодняшним днем, не думать о будущем, при этом жизненные трудности не преодолевались, а попросту не принимались во внимание, все в жизни протекало как бы «по воле волн». Поведение носило во многом хаотический характер, крайне зависело от поиска удовольствий в разных ситуациях. К «плотскому» ассортименту развлечений относились пребывание в компаниях, курение, раннее употребление алкоголя, наркотиков (вначале всегда только в обществе знакомых). Ради ‘удовольствия» подростки пропускали занятия в школе, не готовили уроки, обманывали родителей и учителей. Угрызений совести не возникало, страх перед наказанием в большинстве случаев практически отсутствовал, что в какой-то степени можно было объяснить домашней ситуацией, а в основном — личностными особенностями исследованных. Кроме того, большое значение имело поведение по механизму: немедленное получение удовольствия важнее, чем более отдаленное наказание.

По данным Ц.П. Короленко и Т.А. Донских (1990), одной из характерных особенностей подростков-девушек с антисоциальным поведением является повышенная активность. С раннего детства они обращали на себя внимание неусидчивостью, капризностью, постоянным стремлением к общению. Их трудно было привлечь к какой-либо работе, продуктивной деятельности. Они не любили играть в традиционные для девочек игры: «куклы», «приготовление пищи», «дочки-матери» и др., а предпочитали участвовать в играх мальчиков: «в войну», «в прятки», носиться по улице, совершать хулиганские действия: поджигать почтовые ящики, портить лифты, разрисовывать стены и др. Интерес к школьным занятиям отсутствовал, что выражалось в частых опозданиях, пропусках уроков. Домашние задания они часто не готовили, в лучшем случае списывали. Девочки обманывали учителей, родителей, а также и своих сверстников, не испытывая никаких угрызений совести. Наряду с этим они старались произвести хорошее впечатление на взрослых, продемонстрировать свою осведомленность, подчеркнуть независимость, вызвать к себе интерес, кокетничали, экстравагантно одевались, пользовались косметикой, пытались быть модными.

Дома таким подросткам было скучно, и они стремились как можно меньше времени находиться в его стенах и общаться со своими родителями. Если по каким-либо причинам уход из дома оказывался невозможным, они предпочитали подолгу разговаривать по телефону. Содержание этих телефонных разговоров не касалось каких-либо деловых тем, связанных, например, с обсуждением занятий в школе, домашних заданий, решения математических задач и т.д. Обсуждались обычно отношения с кем-то из общих знакомых, любовные истории, межличностные конфликты, ссоры, планы совместного проведения времени на следующий день и вечер, организация вечеринок, загородные поездки, современная мода, «черный» рынок, различные способы получения «кайфа». В случае отсутствия телефона дома они предпочитали подолгу смотреть телевизионные передачи, если последние носили развлекательный характер.

Проведение времени у подростков с антисоциальным поведением вне дома достаточно типично. Оно включает прежде всего общение в группе, в которую входят другие подростки с антисоциальным поведением. Разнополый состав таких компаний не носит достаточно стабильного характера, так как очень легко принимаются другие люди. Каждая из групп имеет излюбленные места проведения времени: летом — улицы центральной части города, места около гостиниц, ресторанов, кинотеатров, парки, скверы, иногда привокзальные районы, набережная, зимой — свободные квартиры кого-либо из членов группы в случае, например, отъезда родителей, нередко не полностью достроенные здания, а также подвалы жилых домов, чердаки, гаражи, дачи. Как правило, каждая группа проводит время в своем районе.

В структуризации проведения времени у таких подростков преобладают гедонистические мотивации, т.е. стремление к получению удовольствия. Они практически находятся во власти своих желаний, на возможные неблагоприятные или опасные последствия своих действий внимания не обращают. Это связано, очевидно, с известным психологическим механизмом действий по принципу немедленного удовлетворения желаний, получения удовольствия любой ценой, невзирая на более отдаленные результаты. Страх перед наказанием мало выражен и не задерживал развитие отклонений в поведении.

Отличительной особенностью антисоциального поведения подростков являются многочисленные сексуальные связи, в которые они вступают с малознакомыми или даже незнакомыми людьми. Подростки с антисоциальным поведением нередко посещают притоны, в которых находятся личности, совершавшие неоднократные преступления, судимые, вышедшие на свободу после окончания срока заключения. Нередко при этом обращает на себя внимание разительный контраст между благополучной обстановкой собственного дома и обстановкой, в которой стремятся находиться подростки с антисоциальным поведением. Установлено, что сами сексуальные контакты в отрыве от специфической обстановки, например в домашних условиях, не представляли интереса и к ним не возникало какого-либо активного стремления у подростков.

Подростки с антисоциальным поведением находятся в постоянном конфликте с окружающими их людьми. У них отсутствует понимание прав других людей, они не способны к сочувствию, что сочетается со стремлением к беззастенчивой эксплуатации всех тех, кто этому поддается, включая прежде всего наиболее близких людей. Для достижения своих эгоцентрических целей они не стесняются в выборе средств: могут обманывать, предавать, шантажировать. Такими подростками мало осознаются также общественные интересы, социальные требования, предъявляемые к человеку. Во главу угла ставились только собственные желания, импульсы и эмоции. Им мало знакомо чувство тревоги. Обращает на себя внимание цинизм, демонстративное пренебрежение этическими нормамиповедения.

В качестве иллюстрации приведем следующее наблюдение. Подросток О., 16 лет, состоит на учете в инспекции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Не учится. Образование 9 классов. Отца не знает. Мать лишена родительских прав в связи со злоупотреблением алкоголем. В последнее время живет с тетей. Ранее жила у бабушки, с которой часто ссорилась. Иногда навещает мать, но более нескольких дней у нее не задерживается, что объясняет выпивками матери. Алкоголь употребляет с 9 лет. Курит с 8 лет. Училась плохо, часто пропускала школу. Любила подолгу находиться на улице, в компаниях друзей и подруг. В связи с совершаемыми ею кражами с 7-го класса переведена в спецшколу. После употребления алкоголя любит гулять по улицам, придираться к прохожим, которых стремится оскорбить. Половая жизнь с 13 лет. Считает себя «очень влюбчивой», но ее «любовь быстро проходит». Часто вступает в сексуальные связи со случайными партнерами. Говорит об этом без стеснения, смеется, не собирается что-либо изменять в своей жизни. Склонна ко лжи. Попадая в трудные ситуации, старается вызвать сочувствие, что находится в противоречии с ее прежними заявлениями и не соответствует действительности. Нередко ночует на вокзале, где задерживается милицией.

Таким образом, можно сделать заключение о роли в возникновении антисоциального поведения определенных типов воспитания. Предупреждение этого деструктивного поведения связано с социально-психологическими факторами, повышением психологической грамотности в семье, улучшением психологического климата в микросоциальной среде.

Антисоциальное поведение — примеры, виды, профилактика

Антисоциальное поведение – это набор поведенческих реакций, основой которого является противодействие общепринятым стандартам поведения и социальным нормам. Оно может относиться как к конкретной группе с её законами и формированиями (национальными, религиозными, институциональными и пр.) так и к социальной системе вообще. Антисоциальность подразумевает не только не выполнение социально обусловленных моментов, но также активное противодействие им, проявляющееся в грубых нарушениях норм закона, вандализме и попирании норм общения.

Антисоциальное поведение часто является признаком наличия какой-либо психопатологии, особенно психопатического спектра, когда у личности нарушено восприятие себя, как частицы общества, снижены способности к эмпатии и диалогу, но при этом преобладает импульсивность. Несмотря на то, что своё развитие такая черта может получить вследствие неправильного воспитания, в своём крайнем патологическом варианте она требует госпитализации и медикаментозной коррекции с сопровождающейся психотерапией.

Виды антисоциального поведения бывают различны, при этом самым деструктивным не только на индивидуальном уровне является совершение преступных и противоправных действий. Когда внутренняя регуляция личности даёт сбой, меняются ценностные ориентации, такой субъект становится опасен для окружающих и функционирования всей социальной системы, поэтому вводятся специальные законодательные акты, регулирующие активность преступников, как наиболее ярких представителей игнорирования норм.

Что это такое

Антисоциальное поведение это в психологии вид человеческой активности, рассматривающийся сразу несколькими направлениями. Тут задействована детская психология (для раннего выявления и профилактики), патопсихология (коррекция психотических состояний), судебная и юридическая психология (определяющие формы возможного наказания для совершивших преступления), психология личности (помогает нормализовать деструктивные проявления у здоровых людей) и пр.

Чтобы определить именно антисоциальное поведение и не спутать его с плохим характером и излишней вспыльчивостью, выделены некоторые признаки такого поведения человека. Как в подростковом, так и взрослом возрасте будут характерны частые уходы из дома, без объяснения причин и особого повода с точки зрения остальных участников общения, при этом вариант не вернуться на ночь практически всегда сопутствует.

Отличительной чертой, когда уже стоит задуматься о будущем является жестокость. У детей это может быть издевательство над животными, у подростков избиение сверстников, у взрослых любое физическое насилие над теми, кто слабее. Важным моментом является то, что антисоциальное поведение действует безосновательно, но мишенью выбирает более слабых. Герои, уничтожающие врагов в несколько раз сильнее, жестоко расправляющиеся с ними не имеют сюда отношения, антисоциальная личность будет конфликтовать, унижать и издеваться только над более слабыми. Если среди людей самым слабым является он, то мишенью для садизма будут становиться животные или агрессия будет проявляться не так явно, под маской случайности.

Также это может быть и сознательное разрушение чужой собственности. В состоянии аффекта человеку всё равно, что ломать и он разбивает как свой телефон, так и чужую сумку выкидывает с моста, антисоциальные черты направлены только на разрушение чужого имущества. Как вариант разрушения материального мира частыми проявлениями являются поджоги, кражи. Враньё без оснований, стремление любой ценой получить сексуальную связь – это всё также признаки и если не получается на простых вариантах (уговорить, обмануть), то появляется опять же принуждение и насилие.

Антисоциальное поведение подростков является моментом переломным, где ещё работает профилактика и можно остановить негативные разрушительные тенденции. Признаками является низкая успеваемость по учёбе, потом это перерастает в частую смену рабочих мест. Увольнения без видимых причин. Действия, носящие уголовный характер ради забавы – таким людям характерны лозунги о свободе и возможности собственного проявления каким угодно способом, только в этом перечне нет достижений, творческой реализации и попыток изобрести что-то свое, а есть нарушения закона и причинение вреда другим.

Это инфантильная структура личности, не принимающая ответственность за собственные поступки, пытающаяся всё свалить на других. Своё поведение они могут оправдывать тем, что их кто-то довёл, при этом сами могут специально оставить оголённые провода, острые предметы в комнате с детьми, никак не заботясь и в случае несчастья опять же взывать к тому, что они сами виноваты. Из-за недоразвитой личностной структуры таким людям тяжело удержать стабильность (смены места жительства и работы, разводы). Характерным является то, что после прекращения отношений они не заботятся о детях, а переживать (точнее демонстрируют переживания) только в ситуации личной выгоды.

Отличие асоциального от антисоциального поведения

Похожие по звучанию термины отражают совершенно различные по своему проявлению системы построения активности и взаимодействия с обществом. Асоциальность является вариантом нормы, показывая только личностные предпочтения и стиль жизни, такой человек ничего не нарушает и не меняет систему. Это можно говорить про интровертов, выбирающих побыть в одиночестве, людей, заказывающих все покупки в интернете, чтобы меньше взаимодействовать с обществом. Они как бы немного отгораживаются, но при этом понимают все правила и законы, выходя в свет, соблюдают их, только участвуют в активной общей тусовке значительно меньше или не участвуют вообще. Человек, остающийся вне общества и спокойно проживающий так, показывает своё безразличие относительно любых движений, часто вся его деятельность построена таким образом, что даже глобальные изменения в стране никак его не затронут, что ещё больше добавляет ему изолированности и равнодушия. В этом нет болезненной патологии, а только сознательный выбор, где человеку комфортнее и так он себя чувствует наиболее продуктивным.

Антисоциальное поведение активно, таким личностям вообще не всё равно, что происходит вокруг них, и они часто максимально включены в события. Единственное, весь спектр их поступков направлен на противодействие и разрушение, они не чувствуют границы, их внутренние ценности противоречат сохранению общего блага, но отгородиться от общения они не могут. Это патологические формы характеров с негативным отношением ко всему происходящему, низким уровнем привязанностей и основной идеей противодействия. Т.е. там, где асоциальному человеку всё равно, что происходит, антисоциального будет сильно задевать, при этом асоциальный не будет нарушать нормы, в то время как психопатия антисоциального будет толкать его на постоянную борьбу (и не в сторону сплочения и улучшения, а только к фрустрации близких и деградации своей личности, нанесении непоправимого ущерба).

Асоциальное поведение может проявляться несколькими формами, отличающимися комфортностью. В первом варианте человек всё больше отдаляется от социума, выстраивает внутри себя особый мир, не сильно контактируя с реальностью – туда попадают избранные книги и такие же люди, соответствующие самостоятельно написанной картине. Будущее зависит от экономической ситуации самого человека – если есть достаточное обеспечение, то это может быть художник или писатель, научный деятель (те, кто привносит в мир что-то новое, слывёт чудаком, но при этом все признают его гениальность).

Востребованность и признание вполне характерно и тут окружающий мир таким людям не подыгрывает, ведь живя немного в другом измерении, они действительно способны взглянуть на всё со стороны или предложить свежее, неожиданное решение. Хуже тем, кто живёт где-то в селе с сильными традициями и необходимостью соответствовать шаблонам, не имея базы обеспечения существования своего внутреннего мира и отгородиться от нападок. Такие люди либо быстро выгорают, потому что все ресурсы тратятся на соответствие ожиданиям других, либо уходят бродяжничать, ища своего приюта.

Антисоциальные личности живут в реальности, но при этом лишены чувствительности социальных. Это преступник, уголовник, садисты, психопаты, подвергающие окружающее пространство постоянному насилию. И если асоциального можно поддержать и найти конструктивные пути его реализации и существования, то антисоциальный в принципе хочет уничтожить этот мир, поэтому в зависимости от тяжести развития черт необходима госпитализация в психоневрологический стационар (если это на фоне шизофренических отклонений), исправительную колонию (без психопатологий) проводить только профилактику возникновения. Профилактика является основным методом борьбы, так как не генетические факторы, а именно социальные играют решающую роль в формировании данной черты.

Примеры антисоциального поведения

Случаи антисоциального поведения часто демонстрируются в новостях, как примеры неправильной общественной позиции. Формулировка о том, что такое поведение нарушает права другого человека недостаточно полная и не даёт реального представления о термине, поэтому уместно разобраться на примерах реальных случаев.

Сюда относятся все формы запугивания от словесных угроз, слежки, надоедания звонками или применения демонстрации силы. В условиях мирного города любое насилие является примером антисоциального поведения. Если это применение силы в уличной потасовке или избиение членов семьи, то более менее понятно, что действия противоправны, но также сюда относится психологическое насилие. Тут широкое многообразие, когда близким запрещают выглядеть, так как им хочется, постоянно держат в страхе или манипуляции разрыва отношений. Касается это и незнакомых людей, как отсутствие толерантности к расе, вероисповеданию, сексуальной ориентации. Когда избивают группу афроамериканцев, обливают кислотой гомосексуалистов, оскорбляют верующих других религий – это примеры антисоциальности, поскольку в мире, где все стремятся к единению и уважению подобные тенденции не дают жить какой-то части общества без всяких логических обоснований.

Мелкие нарушения законодательства относятся к антисоциальному поведению. Это условно допустимые нарушения, закрывают глаза, на которые как окружающие, так и правоохранительные органы.Например, распитие в неположенных местах, продажа лёгких наркотиков, травля детей в школах, выбрасывание мусора в неположенных местах и некорректная парковка. Подобные нарушения кажутся мелочью и могут происходить по невнимательности, но своим происшествием они мешают другим, нарушают предсказуемость и порядок всей системы – так одна неверно припаркованная машина рушит комбинацию всей парковки и в итоге нескольким людям может не хватить места.

Кроме мелких проступков есть самое опасное проявление антисоциального поведения – преступность, когда вред другим людям нанесён существенный вплоть до лишения жизни. Такие действия не караются предупреждениями и профилактикой, а требуют заключения для исправительных работ. Преступления могут совершаться умышленно и под воздействием эмоционального импульса – общим является то, что отсутствует внутренний контроль и стоп для произведения противоправных действий. Человек может оправдывать свою кражу тем, что он хотел есть, но тот, кто не имеет таких девиантных нарушений, выберет попросить или найти хоть какую-то работу. Тот, кто случайно убил человека, может говорить, что только хотел его избить за неподобающую одежду, что в принципе также является примером антисоциального поведения.

Проституция, как пример антисоциального поведения напрямую не разрушает общество – они не убивают, не крадут, но это постепенное разложение. За таким выбором женщины всегда стоит или крайняя нужда в деньгах и критическая ситуация или нежелание прикладывать долгосрочные усилия и временно довольствоваться малым. Это опять же про инфантильную позицию, низкий уровень образования, но завышенные амбиции. В руководстве установления отношений нет чувств и морального подтекста, что возможно только при соответствующей доле психопатизации личности, чтобы можно было открыться первому встречному. Сам путь является деструктивным для личности и всех вовлечённых, от распространения болезни, наркотиков, до личностной деградации.

Примеры антисоциального поведения – все виды сексуальных отклонений, не беря во внимание обоюдное согласие и удовольствие партнёров, т.е. изнасилования (путём физического принуждения или подмешивания химических препаратов), педофилия, эксгибиционизм, развращение малолетних. Нарушение интимной переписки, когда фото или видео интимного характера выкладываются в общий доступ с целью шантажа, уничтожения репутации или оскорбления человека.

Бродяжничество является уделом слабых личностей, когда они не могут приложить достаточно стабильных усилий для достижения чего-то законными средствами, и слишком слабы или трусливы для преступления черты закона. Бродяжничество также попадает под статью уголовного кодекса и под симптоматику нарушений психики психопатического спектра. Вред обществу от таких действий приходит в распространении алкоголизма, инфекций, мелких правонарушений, отсутствия спокойной обстановки, а также ухода больших сумм из бюджета на содержание различных приютов и оказание минимальной поддержки (еда, кров зимой, гуманитарная одежда). Это помимо того, что данная категория населения не вносит вклад в развитие экономики, общества и благоустройства, т.е. тянет всех на дно.

Вандализм и разрушение любых материальных предметов, как личного пользования, так особенно культурного значения. Часто такое антисоциальное поведение связано с отсутствием толерантности или протестными позициями в негативистском ключе.

Профилактика антисоциального поведения

Общество всё больше упирается в кризис устройства, для того, чтобы избежать краха системы и воцарения анархии необходимо быстро пересматривать требования и догмы, больше ориентироваться на личностные потребности и не действовать путём запретов, а наоборот исключением причин приводящих к недовольству.

Антисоциальное поведение, как один из ярких и ужасающих моментов разрушения можно обойти изменением законодательства и профилактикой. Профилактика антисоциального поведения относится к задачам системы образования, семьи, социальных служб, а также к проблематике личностного развития.

Сотрудничество школы и семьи на первый план должно ставить заботу о психологическом состоянии и общем развитии личности, а не об успеваемости – это вторичный момент, самостоятельно улучшающийся, если личность гармонична и зреет в комфортных условиях. Для улучшения необходимо пересмотреть окружающую среду, насколько много негативных примеров перед глазами человека – если на улице постоянно пьющие компании, сосед наркоман, девочки в восьмом классе подрабатывают проституцией, а в семье постоянные крики и побои, то, как бы ни старалась социальная служба и учителя, результата не будет.

Антисоциальное поведение формируется окружением, поэтому если вы замечаете негативное влияние района, общества, то имеет смысл даже сменить место проживания, пока вы и ваши близкие не приняли отсутствие всяких норм как норму.

Школа может не только заняться ликвидированием прогулов и углублением знаний (чем выше уровень развития человека, тем меньше у него тенденций к антисоциальному поведению), но также организовывать досуг. Хоть какое-то спланированное свободное время даёт толчок к развитию, а не поиску приключений и лёгких удовольствий. Пробуждающие уроки, заставляющие задуматься, могут включать встречи с известными людьми, рассказывающими о здоровом образе жизни, юристами, знакомящими с уголовным кодексом, возможны экскурсии в колонии и центры лечения ВИЧ для наглядной демонстрации и общения с теми, кто уже переступил черту и перестал ценить свою жизнь и общество.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Как распознать антиобщественное поведение

перейти к содержанию

Опубликовано: 22 ноября 2021 г. Обновлено: 22 сентября 2022 г.

Опубликовано: 22. 11.2021 Обновлено: 22.09.2022

Автор:
Сильви Саксена
MBA, MSW, LSW, CCTP, OSW-C

Автор:
Сильви Саксена
MBA, MSW, LSW, CCTP, OSW-C

Антисоциальное поведение может быть как враждебным, так и агрессивным. Это модели поведения, которые включают в себя другие неблагоприятные формы поведения, такие как нарушение правил, игнорирование авторитетных фигур, ложь, мошенничество, безрассудное поведение и демонстрация полного пренебрежения к людям. При раннем обнаружении такое поведение можно скорректировать, чтобы эти молодые люди могли вырасти хорошо приспособленными, подходящими взрослыми.

Другие люди считают вас враждебным или агрессивным? В терапии вы можете работать над улучшением ваших взаимодействий. В BetterHelp работает более 20 000 лицензированных терапевтов, которые предлагают удобную и доступную онлайн-терапию. BetterHelp начинается с 60 долларов в неделю. Заполните краткую анкету и найдите подходящего для вас терапевта.

Компания Choose Therapy сотрудничает с ведущими компаниями в области психического здоровья и получает компенсацию за направления от BetterHelp

Посетите BetterHelp

Антиобщественное поведение может быть скрытым или явным. Скрытое антиобщественное поведение обычно совершается тайно и включает вандализм, поджоги, взлом зданий и кражи. Открытое антиобщественное поведение очевидно и агрессивно, например словесные оскорбления, издевательства над сверстниками и драки. Скрытое или открытое поведение также включает злоупотребление наркотиками и алкоголем, а также другие виды поведения, сопряженные с высоким риском. 1

Те, кто совершает эти действия, обычно не учитывают других и их опыт. Антисоциальное поведение (не путать с асоциальным поведением) часто нарушает права других и потенциально подвергает их и других риску. Люди, которые проявляют антиобщественное поведение, часто не испытывают угрызений совести за свои проступки, что затрудняет привлечение их к ответственности. Это можно увидеть при различных расстройствах психического здоровья, поэтому важно понимать другие симптомы, которые могут иметь место.

2

Основным симптомом некоторых психических расстройств (например, социопатии, биполярного расстройства, нарциссического расстройства личности и т. д.) является антиобщественное поведение.

Следующие психические расстройства могут приводить к антиобщественному поведению:

  • Антисоциальное расстройство личности (АСЛР)
  • Нарушение поведения
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)
  • Социопатия
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Биполярное расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Нарциссическое расстройство личности
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • Депрессия
  • Беспокойство

Время от времени встречается антиобщественное поведение; однако, если не принять меры, такое поведение может перерасти в более серьезные проблемы с психическим здоровьем.

У детей антиобщественное поведение может проявляться в виде изоляции или издевательств над другими, но большинству людей диагноз не ставится до совершеннолетия.

Антисоциальное поведение у детей

Антиобщественное поведение включает изоляцию от других, запугивание, ложь и членовредительство.

Антисоциальное поведение детей включает: 3

  • Агрессивное отношение к одноклассникам
  • Обзывание
  • Запугивание
  • Удар
  • Кража
  • Ломать другие детские вещи
  • Ложь учителям и родителям
  • Групповое насилие
  • Вандализм
  • Пропуск школы
  • Участие в драках
  • Бегство из дома
  • Самоповреждающее поведение

Антиобщественное поведение взрослых

Антиобщественное поведение детей и взрослых в некоторой степени совпадает. Кроме того, взрослый может проявлять расизм, сексизм, агрессивное поведение на дороге и преступное поведение.

Антиобщественное поведение взрослых включает: 4

  • Агрессию к другим
  • Вербальное/физическое насилие
  • Запугивание
  • Ругань
  • Разведение костров
  • Злоупотребление наркотиками/алкоголем
  • Расизм
  • Сексизм
  • Непристойное разоблачение
  • Ярость на дороге
  • Преступное поведение

Неблагополучные семьи часто являются основной причиной развития у некоторых людей антиобщественного поведения. Дисфункция развивается из-за паттернов отношений, которые используют страх или принуждение для достижения цели. У детей в этой среде развивается плохая эмоциональная регуляция, что влияет на их познание. Дети также могут научиться такому поведению в школе или в обществе, подвергаясь насилию.

Генетические факторы, в том числе окружающая среда во время внутриутробного развития, также могут играть роль. Употребление наркотиков матерью и другие травмы, перенесенные в период внутриутробного развития, также могут привести к более высокой вероятности развития такого поведения. Считается, что некоторые предрасположены к асоциальному поведению из-за большого влияния генетики на структуру мозга. 5

Если у одного или обоих родителей в прошлом было антиобщественное поведение, существует большая вероятность того, что оно разовьется и у ребенка. Если у родителей есть проблемы с психическим здоровьем, дети также имеют более высокий риск столкнуться с ними. Дополнительными факторами риска являются злоупотребление наркотиками/алкоголем со стороны родителей, нестабильность в семье, жестокое обращение с детьми и непоследовательность родителей.

6

Антиобщественное поведение может иметь серьезные последствия, включая проблемы с употреблением психоактивных веществ, арест или заключение в тюрьму, а также возникновение проблем с членами семьи.

Последствия антиобщественного поведения для антисоциального человека включают:

  • Проблема употребления психоактивных веществ
  • Депрессия
  • Десендентизация к насилию или злому умыслу
  • Быть арестованным/отсидеть в тюрьме
  • Ранение или убийство кого-либо
  • Проблемы с детьми и супругой

Влияние антиобщественного поведения на окружающих включает:

  • Развитие посттравматического стрессового расстройства
  • Низкая самооценка/низкая самооценка
  • Депрессия
  • Беспокойство
  • Самоповреждающее поведение
  • Высокий риск самоубийства
  • Физические травмы
  • Поврежденное имущество
  • Социальная изоляция
  • Плохие оценки или производительность труда
  • Тенденции к избеганию

Надлежащие или полезные реакции на антиобщественное поведение зависят от конкретной ситуации. Например, вы можете иначе отреагировать на ребенка, проявляющего антиобщественное поведение, чем на взрослого/кого-то, кого вы знаете, или если бы вы стали жертвой или мишенью такого поведения.

Как реагировать на детей, проявляющих антиобщественное поведение

Следите за детьми, которые демонстрируют привычку бить других детей, запугивать или лгать учителям. Получение правильной помощи и вмешательства с раннего возраста может оказать большое влияние на обеспечение того, чтобы они развивались в соответствии со своим возрастом, социализировались и эмоционально регулировались. При отсутствии лечения у детей может развиться оппозиционно-вызывающее расстройство, и они станут подростками, злоупотребляющими наркотиками и алкоголем. 7

Как реагировать на антиобщественное поведение знакомого

Убедитесь, что вы понимаете симптомы антиобщественного поведения и обратите внимание на любые действия, которые могут причинить вред. Многие из тех, кто демонстрирует такое поведение, устойчивы к лечению, поэтому может помочь проведение вмешательства в безопасном месте. Важно дать любимому человеку возможность осознать последствия своих действий. Некоторым, возможно, придется привлечь суды. 8

Что делать, если вы стали жертвой антиобщественного поведения

Быть жертвой антиобщественного поведения может быть травмирующим и пугающим. Установление границ и ожиданий того, как к вам будут относиться, очень важно. Многие люди с антиобщественным поведением не осознают своего влияния на других, поэтому дать понять, что такое поведение неприемлемо, — хороший первый шаг.

Если такое поведение продолжается и вы чувствуете, что вас преследуют, привлеките к этому других лиц, например, местные власти, чтобы обеспечить вашу безопасность. Если вы стали жертвой антиобщественного поведения или чувствуете, что находитесь в опасности, позвоните на горячую линию по вопросам домашнего насилия по телефону 1-800-799-7233. Помните, вы заслуживаете того, чтобы к вам относились с уважением и достоинством. 8

Лечение антиобщественного поведения будет строго индивидуальным. Обратите внимание, что лечение антисоциального поведения в одиночку может быть сложной задачей, поскольку многие из них устойчивы к профессиональному лечению. Одним из вариантов является индивидуальная терапия, чтобы выяснить, почему человек считает, что нормально вести себя так, как он ведет себя, и понять, где и когда он научился этому. Групповая терапия может помочь им попрактиковаться в общении.

Терапия в целом — отличный способ изменить поведение и изучить последствия, показывая и обсуждая последствия поведения. Лекарства могут быть вариантом для некоторых, но не для всех. Важно обсудить это со своей командой по уходу и близкими и начать поиск терапевта. Поиск терапевта через онлайн-каталог терапевтов — отличное место для начала. 9

То, с чем вы боретесь, может быть уникальным для вас, но вы не одиноки. Антиобщественное поведение опасно, поэтому, если вы или кто-то из ваших знакомых борется, обратитесь за помощью. Изменение антисоциального поведения, хотя и сложное, возможно, и общение с психотерапевтом может положительно повлиять на ваше самочувствие.

Дополнительные ресурсы

Образование — это только первый шаг на пути к улучшению психического здоровья и эмоционального благополучия. Чтобы помочь нашим читателям сделать следующий шаг в своем путешествии, Choose Therapy сотрудничает с лидерами в области психического здоровья и хорошего самочувствия. Выбирая Therapy, вы можете получить компенсацию за направления от компаний, упомянутых ниже.

BetterHelp (онлайн-терапия) – BetterHelp насчитывает более 20 000 лицензированных терапевтов, которые предоставляют удобную и доступную онлайн-терапию. BetterHelp начинается с 60 долларов в неделю. Заполните краткую анкету и найдите подходящего для вас терапевта. Начать

Online-Therapy.com – Получите помощь при беспокойстве. Стандартный план Online-Therapy.com включает еженедельный 45-минутный видеосеанс, неограниченный обмен текстовыми сообщениями между сеансами и самостоятельные действия, такие как ведение журнала. Недавно они добавили видео о йоге. Начало работы

Brightside Health (онлайн-психиатрия) . Если вы боретесь с тревогой, поиск подходящего лекарства может иметь значение. Планы лечения Brightside Health начинаются с 95 долларов в месяц. После бесплатной онлайн-оценки и получения рецепта вы можете получить лекарства, одобренные FDA, с доставкой к вашей двери. Бесплатная оценка

Mindfulness.com (приложение) . Внимательность и медитация могут изменить вашу жизнь. За несколько минут в день с Mindfulness.com вы можете начать развивать навыки осознанности и медитации. Бесплатная пробная версия

Выбор справочника терапии . Найдите опытного терапевта, специализирующегося на тревожных расстройствах. Вы можете искать терапевта по специальности, доступности, страховке и доступности. Профили терапевтов и вводные видеоролики дают представление о личности терапевта, чтобы вы могли найти подходящего специалиста. Найдите психотерапевта сегодня.

Компания Choose Therapy сотрудничает с ведущими компаниями в области психического здоровья и получает вознаграждение за рекомендации от BetterHelp, Online-Therapy.com, Brightside и Mindfulness.com

  • Национальный альянс по охране психического здоровья
  • MentalHealth.gov
  • 9 источников

    Chooseing Therapy стремится предоставить нашим читателям точную и действенную информацию о психическом здоровье. У нас высокие стандарты того, что можно цитировать в наших статьях. Приемлемые источники включают государственные учреждения, университеты и колледжи, научные журналы, отраслевые и профессиональные ассоциации, а также другие надежные источники журналистских материалов о психическом здоровье. Узнайте больше, ознакомившись с нашей полной редакционной политикой.

    • Томпсет, Си Джей, и Торо, Пенсильвания (2010). Прогнозирование явного и скрытого антиобщественного поведения: родители, сверстники и бездомность. Журнал общественной психологии, 38 (4), 469–485. https://doi.org/10.1002/jcop.20375

    • Буил, Дж. М., Ван Лиер, П. А., Брендген, М. Р., Кут, Х. М., и Витаро, Ф. (2017). Пути развития, связывающие детский темперамент с антисоциальным поведением и употреблением психоактивных веществ в подростковом возрасте: объяснительные механизмы в среде сверстников. Журнал личности и социальной психологии, 112 (6), 948.

    • Вессельдейк, Л.В., Бартельс, М., Винк, Дж.М., ван Бейстервельдт, К.Е., Лигтхарт, Л., Бумсма, Д.И., и Мидделдорп, К.М. (2018). Генетические и экологические влияния на поведение и антисоциальные проблемы личности в детстве, юности и взрослой жизни. Европейская детская и подростковая психиатрия, 27 (9), 1123-1132.

    • Рейнольдс, Б.В., Бассо, М.Р., Миллер, А.К., Уайтсайд, Д.М., и Комбс, Д. (2019). Исполнительная функция, импульсивность и рискованное поведение у молодых людей. Нейропсихология, 33 (2), 212.

    • Уолдман, И. Д., Ри, С. Х., ЛоПаро, Д., и Парк, Ю. (2018). Генетические и экологические влияния на психопатию и антиобщественное поведение. На собрании Американского общества криминологии , 1996; Более ранние версии этой главы были представлены на вышеупомянутой конференции и на собрании Ассоциации генетики поведения в 1919 г.97. Гилфорд Пресс.

    • Шварц, Дж. А., Райт, Э. М., и Валгардсон, Б. А. (2019). Неблагоприятные детские переживания и пагубные последствия во взрослой жизни: рассмотрение одновременной роли генетических и экологических влияний в двух независимых выборках из Соединенных Штатов. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность , 88, 420-431.

    • Тянь, Л., Чжан, X., и Хюбнер, Э. С. (2018). Влияние удовлетворения основных психологических потребностей в школе на просоциальное и антисоциальное поведение детей: опосредующая роль удовлетворенности школой. Границы в психологии , 9, 548.

    • Фаган, С. Э., Чжан, В., и Гао, Ю. (2017). Социальные невзгоды и антиобщественное поведение: опосредующие эффекты активности вегетативной нервной системы. Журнал ненормальной детской психологии, 45 (8), 1553-1564.

    • Бразилия, И. А., ван Донген, Дж. Д., Маес, Дж. Х., Марс, Р. Б., и Баскин-Соммерс, А. Р. (2018). Классификация и лечение антисоциальных лиц: от поведения к биопознанию. Neuroscience & Biobehavioral Reviews , 91, 259-277.

    Автор:
    Сильви Саксена
    MBA, MSW, LSW, CCTP, OSW-C

    Если вам нужна немедленная медицинская помощь:

    Медицинский
    Скорая помощь
    911

    Горячая линия для самоубийц
    800-273-8255

    Антиобщественное поведение (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) iResearchNet

    Определение антисоциального поведения

    Антиобщественное поведение относится к действиям, которые нарушают социальные нормы таким образом, что отражают пренебрежение к другим или отражают нарушение прав других. Основная причина изучения антиобщественного поведения заключается в том, что оно наносит вред людям. Кроме того, это поднимает вопросы о том, склонны ли люди по своей природе причинять вред другим и можно ли вылечить вредных, безрассудных людей.

    Различия и примеры антиобщественного поведения

    Антиобщественное поведение включает в себя широкий спектр действий, таких как инициирование физических драк, запугивание, ложь другим в целях личной выгоды, безрассудство по отношению к другим и даже участие в незаконных действиях, которые не причиняют прямого вреда других, но косвенно негативно влияет на других (например, кража или порча личного имущества). Одно из различий между различными антиобщественными действиями заключается в том, являются ли действия явными или скрытыми, то есть скрыты ли действия от других. Второе различие заключается в том, является ли поведение деструктивным, то есть наносит ли оно прямой вред другому человеку. Например, деструктивные оверты включают физическую или словесную агрессию, запугивание, драку, угрозы, злобу, жестокость, а также неприятие или остракизм другого человека. Примеры недеструктивных овертов включают споры, упрямство и плохое настроение по отношению к другим. Примеры деструктивных тайных действий включают кражу, ложь, мошенничество и уничтожение имущества, тогда как недеструктивные тайные действия могут включать прогулы, употребление психоактивных веществ и сквернословие. При рассмотрении наибольшего или наименьшего вреда другим наиболее серьезными являются явные деструктивные действия, за которыми следуют скрытые деструктивные действия, явные неразрушающие действия и, наконец, неразрушающие скрытые действия.

    Мальчики и мужчины чаще совершают антиобщественное поведение, чем девочки и женщины, и их поступки различаются. Мужчины более склонны к преступной деятельности и открытой агрессии; женщины более склонны к реляционной агрессии или причинению вреда, нанесенного ущербом репутации сверстника (например, распространение слухов, исключение их из группы сверстников).

    Распространенность и устойчивость антиобщественного поведения

    Большинство мужчин совершают антиобщественные действия только в подростковом возрасте. Антиобщественное поведение настолько распространено в подростковом возрасте, что большинство мужчин делают что-то антиобщественное, например, обращаются в полицию за нарушение; примерно треть мальчиков в какой-то момент подросткового возраста признаются правонарушителями. Однако большинство из них прекращают свои антиобщественные поступки к середине 20-летнего возраста. Терри Моффитт назвала это антиобщественным поведением, ограниченным подростковым возрастом. Напротив, она предполагает, что антиобщественное поведение, стойкое на протяжении всей жизни, совершается только меньшинством людей. Эти мужчины проявляют антисоциальные наклонности и черты в детстве (даже в младенчестве). Эти тенденции сохраняются на протяжении всей их жизни, даже если поведение само по себе прекращается в середине или конце взрослой жизни. Как правило, у них диагностируют антисоциальное расстройство личности, что означает, что они демонстрируют устойчивый образец частого антисоциального поведения во взрослом возрасте. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-IV), опубликованное в 1994 Американской психиатрической ассоциации, описывает характеристики, которые приводят к этому диагнозу. Короче говоря, в то время как многие люди проявляют антиобщественное поведение один раз или время от времени в подростковом возрасте, гораздо меньше людей демонстрируют стойкий паттерн антисоциального поведения, который начинается в раннем возрасте и продолжается во взрослой жизни.

    Причины и лечение антиобщественного поведения

    Поскольку антиобщественное поведение имеет очевидные негативные последствия не только для жертв, но и для преступников (например, в тюрьме), серьезные исследования направлены на то, чтобы понять, что вызывает антиобщественное поведение и как его можно остановить.

    Теория и исследования, направленные на то, чтобы понять, кто склонен к антиобщественному поведению, привели к двум различным взглядам, возродившим дебаты о природе и воспитании. Одна точка зрения состоит в том, что биологические факторы, присутствующие при рождении, такие как гены и врожденные черты личности, являются наиболее важными в определении антисоциального поведения. Другая точка зрения делает упор на факторы окружающей среды, такие как стиль воспитания (например, неэффективная реакция на детскую агрессию, плохая коммуникация, слабые семейные узы, отсутствие заботы о детях и/или жестокое обращение с ними), отношения со сверстниками (например, нахождение среди асоциальных людей, отторжение со стороны окружающих). сверстников, социальная изоляция), бедность и недостаток образования.

    Различие между антисоциальным поведением, ограниченным подростковым возрастом, и устойчивым на протяжении всей жизни антисоциальным поведением важно для понимания причин. Когда это различие опущено, анализы, объединяющие информацию из многих исследований (метаанализы), предполагают, что от 40% до 50% исследованных случаев антисоциального поведения могут быть вызваны генетическими факторами, а не влиянием окружающей среды. Однако исследования не охватывают все случаи антиобщественного поведения и, вероятно, преувеличивают количество людей, чьи антисоциальные наклонности сохраняются с течением времени. Люди, чьи антисоциальные действия сохраняются на протяжении всей жизни, скорее всего, имеют мозг, запрограммированный на антиобщественное поведение, которое в сочетании с правильными факторами окружающей среды и ожиданиями от других вызывает антиобщественное поведение. Люди, чьи антиобщественные действия ограничиваются подростковым возрастом, могут страдать от эмоциональной или социальной незрелости (по отношению к своему биологическому возрасту) и поэтому уязвимы для влияния стойких антисоциальных сверстников и моделей. Более того, наследуемость антиобщественного поведения зависит от рассматриваемого акта; преступления против собственности демонстрируют большее генетическое влияние, чем насильственные преступления.

    Если антиобщественное поведение нельзя эффективно предотвратить, важно остановить его. В целом, вмешательства, направленные на прекращение сохраняющегося на протяжении всей жизни антиобщественного поведения, не имели успеха. Даже медикаментозное лечение неэффективно. Более того, эти люди неохотно обращаются за помощью и, как правило, проходят лечение по решению суда. Вмешательства в отношении тех, кто проявляет антиобщественное поведение в подростковом возрасте, были более успешными, особенно лечение, основанное на обучении поведенческим навыкам (а не лечение на основе консультирования).

    Последствия антисоциального поведения

    В конечном итоге исследователи изучают природу, причины и ограничения антисоциального поведения, чтобы понять, являются ли люди врожденно безрассудными или вредными по отношению к другим, и можно ли остановить таких людей. Несмотря на прогресс в выявлении причин, проблема точного предсказания того, кто будет заниматься антиобщественным поведением, остается нерешенной. Кроме того, эффективное лечение стойкого антиобщественного поведения находится в зачаточном состоянии и требует дальнейшего развития.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *