Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Аскетичный образ жизни что это: Что такое Аскетизм — Узнай Что Такое

Что такое Аскетизм — Узнай Что Такое

Аскетизм (от греч. ἄσκησις (áskesis), произошло от ἀσκέω (askéō — «стремиться, прилагать усилия») +‎ -σις (-sis)) — самоограничение, отказ от любых удовольствий, развлечений, воздержание от любых желаний для достижения религиозных или духовных целей.

Аскетизм может проявляться в питании, одежде, жилище, образе жизни. Человек ограничивает себя минимально необходимым для выживания. Такой образ жизни ещё называется спартанским.

Аскет — это человек, который придерживается спартанского (аскетичного) образа жизни.

Синоним слова аскетизм — аскеза, воздержание. Антоним — гедонизм.

История термина «аскетизм»

В Древней Греции термин относился к атлетам, которые готовились к соревнованиям. Они ограничивали себя в любых удовольствиях, праздных делах, излишней еде.

Затем христиане позаимствовали слово, а также образ жизни. Они верили, что контроль над своими эмоциями, влечениями и даже аппетитом — это добродетель. Другими словами, такой образ жизни поможет человеку стать высоконравственным и морально чистым.

Аскетизм в религии

Монахи-отшельники ведут аскетичный образ жизни. Он может проявляться:

  • в отказе от многих потребностей: пищи, воды, тёплой одежды;
  • самоистязании;
  • воздержании от брака или половой жизни;
  • уединении, отказе от общения с людьми.

Христиане верят, что аскетичный образ жизни может помочь достичь христианского совершенства, т. е. единения с Богом.

В буддизме аскеза приносит энергию, которая повышает способности человека, позволяет ему набраться сил для борьбы с жизненными трудностями. С помощью аскезы также можно очистить свою карму. Другими словами, сделать так, чтобы все совершённые человеком провинности не повлияли негативно на его настоящее и последующие существования.

В исламе аскетизм приведёт к возвышению человека. Аллах предоставит такому человеку материальные и духовные богатства. Проявлением аскетизма является ненакопление богатств, неследование за страстями, приготовление к вечной жизни.

Мировой аскетизм

Это понятие включает в себя последователей различных сект, культов, религиозных движений (пуритане, амиши, квакеры). Они не отстраняют себя от мира, не отказывают себе в общении с окружающим миром.

Основные идеи, которые объединяют эти религиозные движения:

  • простота жизни;
  • отказ от технологий, ценится ручной труд;
  • строгие моральные принципы;
  • не принимают лишние траты, излишество, роскошь;
  • отказ от алкоголя;
  • отказ от накопления богатств, собственности.

Аскетизм в психологии

Анна Фрейд, дочь основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, описывала аскетизм как защитный механизм пубертатного периода (полового созревания). Она описывает его в своей работе «Эго и механизмы психологической защиты» (1936 г.).

В своей работе Анна Фрейд говорит о сексуальном аскетизме. Она называла себя аскетичным человеком. Зигмунд Фрейд изучал аскетизм на примере своей дочери. По мнению Фрейда, аскетизм — это сублимация посредством писательства (т. е. перенос энергии, порождённой инстинктами, в писательское дело). Но под аскетизмом психоаналитик также понимал потерю женственности.

Анна Фрейд и Зигмунд Фрейд

Гедонизм

Гедонизм (от греч. ἡδονή (hēdonē) — удовольствие; наслаждение, страсть, похоть) — философское учение, согласно которому главной целью жизни является получение наслаждения, удовольствия, удовлетворение своих желаний. При этом человек избегает боли и страданий, если они не приводят к получению наслаждения.

Это учение возникло в Древней Греции. Такие философы, как Аристипп Киренский, Сократ, Аристотель, Платон и Эпикур высказывались на тему наслаждения и страданий в своих работах.

Подробнее про гедонизм читайте здесь.

Узнайте также, что такое Экзистенциализм и Катарсис.

Дата обновления 03/06/2019.



Другие значения и понятия, которые могут вас заинтересовать

  • Гедонизм
  • Счастье
  • Экзистенциализм
  • Анархизм
  • Сублимация
  • Философия
  • Парадокс
  • Будда
  • Ксенофобия
  • Минимализм

определение, описание, правила поведения и философия аскетизма

Что такое аскетичный образ жизни? Это отказ от мирских благ и удовлетворенность жизнью, какая бы она ни была. Человек, который не нуждается в дорогостоящей квартире и не мечтает о крутой машине, не котируется в современном обществе. Люди считают его глупым и безынициативным. Так ли это, давайте разберемся.

Определение

Аскетичный образ жизни – это минимализм во всем. Человек не требует от жизни многого, его устраивают простые вещи, простая еда и естественные развлечения. Чем живет человек? Он получает удовольствие от того, от чего получали удовольствие его предки. Аскет не гонится за славой, ему безразличны деньги. Если человек получает хорошую зарплату, большую ее часть он будет отдавать на благотворительность.

Аскетичный образ жизни имеет несколько разновидностей. Человек может жить, соблюдая строгие правила, а может позволять себе послабления. Представителей классического аскетизма можно найти в церкви. Монахи, которые отказываются от земных благ и от всего своего имущества, могут уйти в отшельничество и целыми днями молиться о грешниках. Но в таком виде аскетизм сегодня найти сложно. Чаще аскетизм и минимализм в жизни считаются чем-то равноценным. Люди считают, что если они довольствуются малым, значит, они уже аскеты.

Стереотипы

Если вы скажете соседу, что решили вести аскетичный образ жизни, то что о вас подумает человек? Скорее всего, он решит, что вы собрались постричься в монахи. Аскетизм в умах людей ассоциируется со служителями церкви, но и люди, которым не чужда жизнь в мегаполисе, могут практиковать аскетизм.

В переводе с греческого «аскетизм» – это «учение». Человек, который решил постичь свое духовное начало, должен освободить свой разум от бытовых проблем и вещей, которые ему мешают сосредоточиться на своем начинании. Но это не значит, что человек выкинет всю мебель и будет спать на полу. Это значит, что он не будет приобретать телевизор, музыкальную систему, дорогую мебель и прочие атрибуты роскошной жизни.

Нужен ли аскетизм в мирской жизни? Многие думают, что нет смысла терпеть лишения, а минимализм пропагандируют те, у кого нет денег на роскошь. Это не так. Человек всегда должен понимать, к чему он стремится, но у большинства людей нет осознанности своих желаний. Они стремятся к приобретению новых гаджетов, а не к поиску своего истинного предназначения.

Правила

Существуют ли правила аскетизма? Писаных правил нет, но все люди, которые решат практиковать минималистичный образ жизни, должны помнить о трех составляющих правильного аскетизма:

  • Контроль речи. Человек должен следить за тем, что и как он говорит. Нужно полностью исключить из речи мат, перестать ругаться и сквернословить. Нужно увеличить словарный запас и избавиться от слов-паразитов. Также следует научиться излагать свои мысли красиво. Не стоит торопиться и стараться говорить быстро, речь должна быть размеренной. Те, кто хочет вас услышать, дождутся окончания рассказа.
  • Контроль мыслей. Этот пункт неотрывно связан с предыдущим. Человек должен мыслить позитивно и реалистично. Нельзя допускать в свою душу зависть или злобу, а для этого следует исключить из своей жизни сплетни и пустые разговоры. Чем меньше вы будете тратить времени на пустой треп, тем больше у вас будет времени на раздумья о высоком.
  • Контроль физических желаний. Люди не всегда могут контролировать свои природные инстинкты. Кто-то страдает от постоянного переедания, а кто-то не контролирует свои половые связи. Аскетизм учит человека быть более осознанным и брать желания тела под контроль.

Философия

Вы встречали в сканворде такой вопрос: греческий образ жизни, отвечающий требованиям аскетизма? Какой на вопрос правильный ответ? Аскеза. Это учение, которое пропагандировали древние греки, чтобы стать ближе к богам. Отказ от мирских благ они делали осознанно. Что двигало человеком, который намеренно старался избавить себя от всевозможных привилегий и удобств? Когда у человека ничего нет, он не заботится о том, как он будет существовать. Он не волнуется ни о завтрашнем дне, ни о своей жизни. Человек считает, что все равно смерть отнимет у него все, так что можно распрощаться со своим имуществом раньше, и тогда смерть сможет отнять только тело. Человек, который перестает жить накопительством, обращает внимание на других людей. Он старается им помочь и сделать их жизнь капельку счастливее. Аскеты не стеснялись давать советы мирским жителям, а те не раз обращались к отшельникам за помощью.

Поведение человека

Чем аскетизм в жизни помогает человеку? Тот, кто не обременяет себя мыслями о накопительстве и о материальных благах, будет хорошо работать. Человек может отдавать всего себя делу своей жизни и жить ради идеи. Получится ли у него реализовать свой план? Если человек будет тратить на работу и на самосовершенствование все свое время, то понятно, что успехи не заставят себя ждать. А чем может заниматься человек, кроме работы? Например, гулять с друзьями, проводить свободное время на природе, путешествовать. Вам кажется, что путешествия – это не аскетизм? Если не жить в люксовых отелях и не питаться лобстерами, то можно получать удовольствие от посещения новых городов и стран. Люди, которые придерживаются аскетичного образа жизни, любят общаться с местным населением, узнавать культуру и традиции страны, учатся принимать мировоззрение и жизненные ценности жителей.

Польза

Свобода действий при разумном ограничении своих желаний – это образ жизни, отвечающий требованиям аскетизма. Человек волен поступать так, как хочет, главное при этом — не нарушать своей концепции мировоззрения и не вредить другим людям. В чем польза аскетизма?

  • Человек умеет отличить свои истинные желания от навязанных. Он не будет всю жизнь копить на квартиру в центре города, чтобы к старости понять, что хочет жить в домике на берегу озера. Чужие ценности не будут затуманивать взгляд человека.
  • Крепкое здоровье гарантировано тем, кто насильно не будет травить свой организм. Аскетизм предполагает отказ от вредных привычек, а также от привычки переедания и поедания вкусной, но бесполезной пищи.
  • Душевное спокойствие. Человек, в душе которого не бушуют страсти, сможет спокойно существовать в этом мире и никуда не торопиться. Персона не будет стараться догнать соседа или выслужиться перед начальством. Хорошая нервная система поможет человеку всегда находиться в хорошем расположении духа.

Вред

Аскетизм как образ жизни подходит не всем людям. Каждый должен понимать, что умышленный отказ от благ для молодого человека – это вполне приемлемо. В молодом возрасте переносить лишения и чувствовать при этом себя прекрасно — нормально, но с возрастом ситуация меняется, а человек хочет жить в комфорте и удобстве.

  • Ограниченность в питании может привести к различным заболеваниям. Многие вынуждены дополнительно принимать витамины, продукты без лактозы или пищу без сахара.
  • Отставание от ритма жизни. Технологии не будут стоять на месте, даже если человек остановится в своем развитии. Постепенно многие понимают, что жизнь ускоряет ход, но человечество за ним не успевает. Обычно этот эффект на себе испытывает старшее поколение, но проблема может не обойти стороной и молодежь, практикующую аскетизм.

Можно ли жить аскетично сегодня?

Если аскетичный образ жизни вам подходит, а вы согласны претерпеть все лишения, то вполне можно попробовать в разумных пределах ограничить себя от излишеств. Не нужно выкидывать вещи, к которым вы привыкли и которые любите. Просто подходите разумно к выбору всего, что вы используете. Например, вы можете спать на мягкой кровати, но вот от привычки смотреть телевизор перед сном нужно отказаться. Также следует выработать правильный режим дня, который включает в себя ранний подъем и раннее отхождение ко сну. Нужно бросить все вредные привычки и очистить свой рацион от химической и крахмальной гадости, которую вы с удовольствием едите. Меньше сплетничайте и прокрастинируйте. Поверьте, у вас получится наладить разумную жизнь и получить положительные эмоции от каждого проведенного дня.

Аскетизм — Энциклопедия Нового Света

Святой Антоний Египетский, известный христианский подвижник

Аскетизм описывает жизнь, характеризующуюся воздержанием от мирских удовольствий. Те, кто ведет аскетический образ жизни, часто воспринимают свои практики как добродетельные и следуют им, чтобы достичь большей духовности. Многие аскеты верят, что действие по очищению тела помогает очистить душу и, таким образом, получить более тесную связь с Божественным или обрести внутренний покой. Это может принимать форму ритуалов, отказа от удовольствия или самоуничижения. Однако аскеты утверждают, что самоограничения приносят им большую свободу в различных сферах жизни, например, повышенную ясность мысли и способность противостоять потенциально разрушительным искушениям.

Термин «аскет» происходит от древнегреческого слова askēsis (практика, тренировка или упражнение), которое относится к режиму, которому следовали многие греческие воины и спортсмены, чтобы достичь оптимальной физической формы и грации.

Исторически сложилось две основные категории аскетизма: «потусторонний» аскетизм практикуется людьми, в том числе монахами, йогами и отшельниками, которые удаляются от мира, чтобы жить аскетической жизнью; известные примеры включают Лао Цзы, Гаутаму Будду и Франциска Ассизского. Такие люди оставили свои семьи, имущество и дома, чтобы вести аскетический образ жизни и, по словам их последователей, достигли духовного просветления. «Мирской» аскетизм относится к тем, кто живет аскетической жизнью, но не удаляется от мира; например, Махатма Ганди и многие римско-католические священники сделали аскетизм личной основой своей работы в обществе.

Содержание

  • 1 Виды религиозного подвижничества
    • 1.1 Индуизм
    • 1.2 Джайнизм
    • 1.3 Буддизм
    • 1.4 Иудаизм
    • 1.5 Христианство
    • 1.6 Ислам
  • 2 Религиозная мотивация против светской
    • 2.1 Светская мотивация
  • 3 Примечания
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 кредитов

Большинство религий — индуизм, джайнизм, буддизм, христианство, ислам и иудаизм — имеют аскетические традиции. Однако у некоторых людей есть светские мотивы вести аскетический образ жизни, например, художник, который лишает себя возможности прояснить свой ум для своей работы, или спортсмен, который лишает себя во время тренировок, чтобы быть в лучшей форме для соревнований.

Типы религиозного аскетизма

Аскетизм чаще всего ассоциируется с монахами, йогами или некоторыми типами священников. Однако любой человек может выбрать вести аскетический образ жизни. Лао Цзы, Шакьямуни Гаутама, Махавира Свами, Святой Антоний, Франциск Ассизский и Махатма Ганди — одни из самых известных аскетов. Каждая крупная религия и большинство небольших религиозных групп имеют аскетические традиции.

Индуизм

Статуя Шивы, выполняющего йогическую медитацию

В индуизме «Вечный Путь» (на санскрите सनातन धर्म, Санатана Дхарма) говорит об идее, что определенные духовные принципы остаются вечными, превосходящими искусственные конструкции, чистая наука о сознании. Это сознание не просто сознание тела или ума и интеллекта, но супраментальное духовное состояние, существующее внутри и вне нашего существования, незапятнанное Сам всего. Садху, люди, считающиеся святыми, известны крайними формами самоотречения. Конкретные типы аскетизма варьируются от секты к секте и от святого человека к святому человеку.

В индуизме практикуется несколько форм йоги . Раджа-йога (или медитативное соединение) основано на влиятельном тексте мудреца Патанджали « Йога-сутра», , который по существу представляет собой компиляцию и систематизацию предыдущей философии медитативных йогов. Упанишады и Бхагавад Гита также являются незаменимой литературой в изучении йоги.

Цель раджа-йоги ясно изложена в первом стихе Йога-сутры : читти вритти ниродха («прекращение ментальных колебаний»). Реализация этой цели известна как самадхи. Основным средством достижения самадхи является саньяса — что означает «отречение» или «оставление».

В отличие от монахов в западном мире, чья жизнь регулируется монастырем или аббатством и его правилами, индуистские санньясин обычно одинокий персонаж и странник (паривраджака). Индуистские монастыри (матхи) не имеют большого количества монахов, живущих под одной крышей.

Монастыри существуют в основном в образовательных целях и стали центрами паломничества мирян. В большинстве традиционных индуистских орденов нет женщин-санньяси, но в последнее время эта ситуация претерпевает изменения.

Джайнизм

Джайнизм – это специфически аскетическая религия, зародившаяся в доисторической Индии и до сих пор исповедуемая несколькими миллионами человек. Как и индуистский аскетизм, джайнизм поощряет пост, практику йоги, медитацию в сложных позах и другие аскезы. Кроме того, как и в индуистской традиции, высшей целью должно быть мокша (т. е. освобождение от цикла рождений и перерождений). Для этого душа должна быть совершенно бесстрастной и непривязанной. Этого могут достичь только монахи и монахини, дающие пять великих обетов: ненасилие, истина, неворовство, невладение и безбрачие.

Джайнские монахини в медитации

Многие аскетические практики джайнизма восходят к Вардхаману Махавире. Ачаранга-сутра , или «Книга хорошего поведения», является священной книгой в джайнизме, в которой обсуждается аскетический кодекс поведения. Поскольку джайнские аскеты практикуют полное ненасилие, они не причиняют вреда ни одному живому существу, будь то насекомое или человек. Некоторые джайны закрывают рот тканью, чтобы случайно не повредить переносимые по воздуху микробы и насекомые.

Джайнские монахи и монахини ходят босиком из города в город, часто пересекая леса и пустыни. Спят на полу без одеял и сидят на специальных деревянных платформах. Чтобы предотвратить привязанность к какому-либо месту, джайнские аскеты не остаются на одном месте более двух месяцев, за исключением четырех месяцев муссонов (сезон дождей), они продолжают оставаться на одном месте, чтобы избежать убийства форм жизни, которые процветают во время дожди.

Джайны придерживаются строгой вегетарианской диеты без корнеплодов. Пост — это обычная черта джайнского аскетизма, пост длится день или дольше, вплоть до месяца. Некоторые монахи избегают или ограничивают прием лекарств и госпитализаций из-за пренебрежения физическим телом. Другие аскезы включают медитацию сидя или стоя у берегов реки на холодном ветру или медитацию на вершинах холмов и гор, особенно в полдень, когда солнце в самом разгаре. Такие аскезы предпринимаются в соответствии с физическими и умственными возможностями отдельного аскета.

Почти полностью лишенные имущества, некоторые джайны владеют только несшитыми белыми одеждами и чашей, используемой для еды и сбора милостыни. Джайнские монахи и монахини также соблюдают полный целибат. Они не касаются и не делят платформу для сидения с лицом противоположного пола. Каждый день посвящен изучению писаний, медитации или обучению.

Буддизм

Как и в индуизме и джайнизме, цель буддийской практики — положить конец страданиям циклического существования — самсара — пробуждением практикующего к осознанию истинной реальности, достижению духовного освобождения (нирваны) . Для этого нужно очищать и тренировать ум и действовать по законам кармы , совершая положительные, благотворные действия и избегая отрицательных, вредных действий.

Будда и его ученики

Согласно буддийским текстам, Сиддхартха Гаутама (ок. 563–ок. 483 до н. э. ), основатель буддизма, родился в королевской семье и вырос в роскоши. Узнав об истинной природе мира за пределами его изолированной жизни — мира, полного страданий, болезней, старости и смерти, — Гаутама немедленно отказался от привилегированной жизни, оставил семью и присоединился к группе аскетов в джунглях.

Во времена Будды многие группы отшельников в необитаемых районах северной Индии экспериментировали с различными техниками — аскетической, йогической, философской и медитативной — для достижения освобождения от страданий и перерождений. Ранние буддийские тексты изобилуют ссылками на аскетов различных типов.

Согласно некоторым версиям жизни Будды, Гаутама был связан с такой группой и освоил радикальный аскетический режим, за который они выступали, до такой степени, что практически ничего не ел и сморщился до костей и кожи. Обнаружив, что он не достиг своей цели такими аскезами, Гаутама отверг аскетический путь и пошел по тому, что он называл «срединным путем» между полюсами чувственности и аскетизма.

Таким образом, буддизм неоднозначно относится к полезности аскетизма. С одной стороны, она отвергает крайние формы физического самоотречения, характерные для других индийских религий, на которых она выросла. С другой стороны, не может быть никаких сомнений в том, что буддизм требует от своих более серьезных практиков не только отказа от мирской жизни, но и усердного обучения самодисциплине и самообладанию через «восьмеричный путь» (правильные воззрения, намерение, речь, действие, средства к существованию, усилие, внимательность и концентрация).

Хотя Будда отверг крайние формы физического аскетизма, рекомендованные другими, он допускал ряд аскетических практик, называемых дхутангами. Эти практики считаются не самим путем, а только подготовкой к пути; они помогают ищущему устранить все формы привязанности. Дхутанги включают в себя ношение только монашеских одеяний, сделанных из выброшенной ткани, жизнь только за счет милостыни, выпрашиваемой без разбора, прием пищи только один раз в день, жизнь в лесу, у подножия дерева или на кладбище и сон только в сидячем положении.

Основной формой аскезы в буддизме было монашеское отречение от мира. В отличие от индуистской системы четырех стадий жизни, в которой отречение относилось к концу жизни после стадии домохозяина, буддисты настаивали на том, что как только человек осознает, что этот мир подобен «дому в огне», он следует оставить мирскую жизнь и уйти в монастырь. Там, в компании других монахов или монахинь, можно было вести регулируемую жизнь, учебу, медитацию и самодисциплину, аналогичную монашескому образу жизни, принятому в других религиозных традициях.

Буддизм Махаяны менее аскетичен по своей ориентации, чем буддизм Тхеравады. Цель жизни для тхеравадинов — стать архатом, совершенным святым, достигшим нирваны и больше не возрождающимся. В результате этот «южный» буддизм имеет тенденцию быть более монашеским, строгим и отрекающимся от мира, чем его северный аналог. В Тхераваде считается маловероятным, даже невозможным, чтобы мирянин смог достичь освобождения. Поскольку Махаяна не согласна с этим, она считает себя обеспечивающей «Великую колесницу» к освобождению, в которой может участвовать больше людей.

Иудаизм

История еврейского аскетизма насчитывает тысячи лет со ссылками на назорейский обет воздерживаться от стрижки волос или бороды и не вкушать винограда или вина (Числа 6), а также на «пустынную традицию» пророки, живущие в пустыне, постящиеся на вершинах гор или занимающиеся различными другими видами самоотречения. Например, и Моисей, и Илия постились 40 дней на горе Синай, Иеремия не женился (Иеремия 16:2), Исайя ходил нагим три года (Исайя 20), а Иезекииль пролежал на боку 39 дней.0 дней, питаясь только хлебом (Иезекииль 4:9).

После того, как евреи вернулись из вавилонского изгнания и пророческий институт угас, возникла новая форма аскетизма в знак протеста против мирского и испорченного священства династии Хасмонеев второго и первого веков г. до н.э. Секта ессеев возникла под знаменем жреческого аскетизма, кульминацией которой стала секта Мертвого моря. Некоторые члены этой группы практиковали безбрачие, а ее жрец придерживался жесткой интерпретации законов священнического очищения и диетических ограничений.

Среди раввинов Талмуда некоторые упоминаются как великие и последовательные постники. Мудрец второго века Симеон бен Йохай изображен как аскет, и рабби Зейра особенно запомнился своей любовью к этой форме благочестия. Рассказывают, что он воздерживался от питья и еды в течение 100 дней, чтобы потом адский огонь не имел над ним власти. Симеон бен Йохай считается основателем каббалы, эзотерической еврейской мистической доктрины и практик, которые включали значительный аскетизм. Сообщается, что некоторые каббалисты проводили целую неделю в посте, делая только субботу днем ​​утешения и радости, с целью ускорить наступление мессианской эры.

Существуют различные библейские намеки на дни поста во времена Израиля (Псалом 109:24, Неемия 9:1, Есфирь 4:3 и т. д.). Тем не менее, помимо предписанного поста в День искупления, Йом Кипур, господствующий иудаизм отвергает аскетизм как противоречащий желаниям Бога для мира, который предназначен для наслаждения в установленных пределах.

Христианство

Аскетизм в рамках христианской традиции представляет собой набор дисциплин, практикуемых для спасения верующего и содействия его покаянию, а также с целью духовного просвещения. Хотя монахи и монахини известны особенно строгим аскетизмом, аскетические практики очевидны и среди других ранних христиан.

Библейские примеры аскетизма можно найти в жизни Иоанна Крестителя и Иисуса, постившихся 40 дней. Иисус велел своим ученикам поститься (Матфея 6:16) и продавать свое имущество (Матфея 19:21), святой Павел соблюдал целибат, а первобытная иудейско-христианская община в Иерусалиме (Деяния 4:32) не имела личной собственности. , а также периоды молитвы и поста (Деяния 13:2). Христианские авторы поздней античности, такие как Ориген, Иероним, Иоанн Златоуст и Августин, интерпретировали значения библейских текстов в весьма аскетической религиозной среде. Через свои комментарии они создали аскетическую версию христианства.

Некоторые ранние христиане считали аскетизм единственным верным путем к спасению. Это учение было отвергнуто православной церковью как еретическое, но подвижническая жизнь была сохранена через институт монашества.

Франциск Ассизский

Таким образом, аскетизм таких практиков, как Иероним, вряд ли был оригинальным, а пустынный аскет, такой как святой Антоний Великий (251-356 н. веков. Акцент на аскетической религиозной жизни очевиден как в раннехристианских писаниях ( Филокалия) и восточно-христианская практика исихазма. Среди других известных христианских аскетов Симеон Столпник, Тереза ​​Авильская, Франциск Ассизский, Клэр Ассизская и многие другие. Действительно, христианские аскеты по-прежнему многочисленны в современном мире как в католических, так и в православных монастырях, что допускает разную степень аскетического образа жизни. Протестантские аскеты встречаются реже, но они есть. Социолог Макс Вебер считал, что протестантская трудовая этика была формой протестантского аскетизма, и некоторые отдельные протестанты действительно придерживаются периодов поста, полового воздержания и других аскетических практик.

Сексуальное воздержание было лишь одним из аспектов аскетического отречения. У древних монахов и монахинь были и другие, не менее важные заботы: гордость, смирение, сострадание, проницательность, терпение, осуждение других, молитва, гостеприимство и милостыня. Для некоторых ранних христиан чревоугодие представляло собой более первостепенную проблему, чем секс, и поэтому ограниченное потребление пищи также является аспектом аскетизма. В качестве иллюстрации систематический сборник Апофтегмат, или Изречений отцов-пустынников и матери имеет более 20 глав, разделенных по темам; только одна глава посвящена porneia («половая похоть»).

Ислам

Исламское слово для обозначения аскетизма — зухд. Сообщается, что пророк Мухаммед советовал людям вести простую жизнь, а сам практиковал великие аскезы. Даже когда он стал фактически королем Аравии, он вел суровую жизнь, граничащую с лишениями. Его жена Аиша сказала, что в большинстве дней он даже не ел два полноценных приема пищи. [1] Однако основная мусульманская традиция выступает против крайних форм аскетизма.

Основным исключением из этого правила является соблюдение поста во время Рамадана. В течение девятого месяца исламского календаря большинство соблюдающих мусульман практикуют дневной пост (савм) . Каждый день в течение месяца Рамадан ни один мусульманин не должен есть или пить в светлое время суток или вступать в половую связь. Мусульмане всего мира встают до рассвета, чтобы съесть (сахур) и исполнить свои фаджр молитва. Они прерывают свой пост, когда наступает четвертая молитва дня, Магриб (закат).

Во время Рамадана мусульмане также должны прилагать больше усилий, чтобы следовать учению ислама, а также воздерживаться от лжи, воровства, гнева, зависти, жадности, похоти, саркастических возражений, злословия и сплетен. Следует избегать непристойных и нерелигиозных образов и звуков, а также секса. ( Коран 2:187) Чистота как мыслей, так и действий считается важной. Пост задуман как акт глубокого личного поклонения, в котором мусульмане стремятся к более высокому уровню близости к Богу. Помимо молитвы и поста, мусульманам рекомендуется читать все Коран во время Рамадана.

Суфизм — мистическое течение в исламе — возможно, развивался как аскетическое движение. Название Sufi относится к грубому шерстяному одеянию аскета. Через медитацию на Коран и молитву Аллаху мусульманский аскет верит, что он приближается к Аллаху, и ведением аскетической жизни прокладывает путь к растворению в Аллахе, суфийский путь к спасению.

Ранние мусульманские аскеты сосредоточились на самоанализе и строго контролировали свою жизнь и поведение. Они вели образ жизни скромности, умеренности, довольства и отказа от роскоши. Их практика включала пост, ношение легкой одежды в разгар зимы или уход от мира.

Если ранний суфизм возник из практики аскетизма — отказа от мирской жизни, чтобы сосредоточиться на молитве к Аллаху, — то он, вероятно, привел к тому, что он был ограничен небольшим числом преданных практиков. К середине девятого века суфийский мистицизм начал расцветать. Одной из главных фигур и катализатором его роста была женщина-мистик Рабия аль-Адавия (умерла в 801 г.), которая превыше всего ставила абсолютную любовь к Аллаху. Переход суфизма от аскетизма к божественной любви привлек внимание масс и элиты, и вскоре суфизм начал процветать в Багдаде, распространившись затем в Персию, Пакистан, Индию, Северную Африку и мусульманскую Испанию.

Религиозная мотивация против светской

Медитирующий философ Рембрандта ван Рейна

Наблюдение аскетического образа жизни берет свое начало как в религиозной, так и в светской среде. Например, религиозные мотивы древнееврейских сект, постящихся, чтобы стать святыми, жриц в храмах Древней Греции, воздерживающихся от секса, чтобы лучше служить своему конкретному богу, и философов-стоиков, дисциплинирующих свою волю против жизни чувственных удовольствий для достижения духовных целей, уравновешивается примерами спартанцев, применяющих режимы суровой физической дисциплины для подготовки к битве, и верой в Риме, что чистота весталок была гарантией от вреда для города.

Светская мотивация

Примеры светского аскетизма:

  • «Голодный художник» — это тот, кто минимизирует свои расходы на жизнь, чтобы тратить больше времени и усилий на свое искусство.
  • Эксцентричные изобретатели иногда живут похожей жизнью, преследуя скорее технические, чем художественные цели.
  • «Хакеры» часто считают свои проекты по программированию более важными, чем личное богатство или комфорт.
  • Различные люди пытались вести аскетический образ жизни, чтобы освободиться от современных зависимостей, таких как алкоголь, табак, наркотики, фаст-фуд, азартные игры и секс.
  • Многие профессиональные спортсмены воздерживаются от секса, жирной пищи и других удовольствий перед крупными соревнованиями, чтобы мысленно подготовиться к предстоящему соревнованию.

Примечания

  1. ↑ Атар Саид Накви, Человеческое Я: в свете физики и Корана (Balboa Press, 2018, ISBN 978-1504394888).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Бракке, Дэвид. Афанасий и подвижничество. Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998. ISBN 978-0801860553
  • Чедвик, Оуэн. Западный аскетизм. Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1979. ISBN 978-0664241612
  • Коул, Лета Б. и Винклер, Мэри Г. Хорошее тело: аскетизм в современной культуре. . Издательство Йельского университета, 1994. ISBN 978-0300056280
  • .
  • Накви, Атар Саид. Человеческое Я: в свете физики и Корана . Balboa Press, 2018. ISBN 978-1504394888
  • Вимбуш, Винсент Л. и Ричард Валантасис. Ацетизм. Oxford University Press, 2002. ISBN 0195151380

Внешние ссылки

Все ссылки получены 7 ноября 2021 г.

  • Святой Симеон Столпник Джорджа Лэмба. www.panmodern.com .
  • Аскетизм Католическая энциклопедия .
  • Аскетизм Еврейская энциклопедия .

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Аскетизм  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Аскетики»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Аскетизм — Энциклопедия Нового Света

Святой Антоний Египетский, известный христианский аскет

Аскетизм описывает жизнь, характеризующуюся воздержанием от мирских удовольствий. Те, кто ведет аскетический образ жизни, часто воспринимают свои практики как добродетельные и следуют им, чтобы достичь большей духовности. Многие аскеты верят, что действие по очищению тела помогает очистить душу и, таким образом, получить более тесную связь с Божественным или обрести внутренний покой. Это может принимать форму ритуалов, отказа от удовольствия или самоуничижения. Однако аскеты утверждают, что самоограничения приносят им большую свободу в различных сферах жизни, например, повышенную ясность мысли и способность противостоять потенциально разрушительным искушениям.

Термин «аскет» происходит от древнегреческого слова askēsis (практика, тренировка или упражнение), которое относится к режиму, которому следовали многие греческие воины и спортсмены, чтобы достичь оптимальной физической формы и грации.

Исторически сложилось две основные категории аскетизма: «потусторонний» аскетизм практикуется людьми, в том числе монахами, йогами и отшельниками, которые удаляются от мира, чтобы жить аскетической жизнью; известные примеры включают Лао Цзы, Гаутаму Будду и Франциска Ассизского. Такие люди оставили свои семьи, имущество и дома, чтобы вести аскетический образ жизни и, по словам их последователей, достигли духовного просветления. «Мирской» аскетизм относится к тем, кто живет аскетической жизнью, но не удаляется от мира; например, Махатма Ганди и многие римско-католические священники сделали аскетизм личной основой своей работы в обществе.

Содержание

  • 1 Виды религиозного подвижничества
    • 1.1 Индуизм
    • 1.2 Джайнизм
    • 1.3 Буддизм
    • 1.4 Иудаизм
    • 1.5 Христианство
    • 1.6 Ислам
  • 2 Религиозная мотивация против светской
    • 2.1 Светская мотивация
  • 3 Примечания
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 кредитов

Большинство религий — индуизм, джайнизм, буддизм, христианство, ислам и иудаизм — имеют аскетические традиции. Однако у некоторых людей есть светские мотивы вести аскетический образ жизни, например, художник, который лишает себя возможности прояснить свой ум для своей работы, или спортсмен, который лишает себя во время тренировок, чтобы быть в лучшей форме для соревнований.

Типы религиозного аскетизма

Аскетизм чаще всего ассоциируется с монахами, йогами или некоторыми типами священников. Однако любой человек может выбрать вести аскетический образ жизни. Лао Цзы, Шакьямуни Гаутама, Махавира Свами, Святой Антоний, Франциск Ассизский и Махатма Ганди — одни из самых известных аскетов. Каждая крупная религия и большинство небольших религиозных групп имеют аскетические традиции.

Индуизм

Статуя Шивы, выполняющего йогическую медитацию

В индуизме «Вечный Путь» (на санскрите सनातन धर्म, Санатана Дхарма) говорит об идее, что определенные духовные принципы остаются вечными, превосходящими искусственные конструкции, чистая наука о сознании. Это сознание не просто сознание тела или ума и интеллекта, но супраментальное духовное состояние, существующее внутри и вне нашего существования, незапятнанное Сам всего. Садху, люди, считающиеся святыми, известны крайними формами самоотречения. Конкретные типы аскетизма варьируются от секты к секте и от святого человека к святому человеку.

В индуизме практикуется несколько форм йоги . Раджа-йога (или медитативное соединение) основано на влиятельном тексте мудреца Патанджали « Йога-сутра», , который по существу представляет собой компиляцию и систематизацию предыдущей философии медитативных йогов. Упанишады и Бхагавад Гита также являются незаменимой литературой в изучении йоги.

Цель раджа-йоги ясно изложена в первом стихе Йога-сутры : читти вритти ниродха («прекращение ментальных колебаний»). Реализация этой цели известна как самадхи. Основным средством достижения самадхи является саньяса — что означает «отречение» или «оставление».

В отличие от монахов в западном мире, чья жизнь регулируется монастырем или аббатством и его правилами, индуистские санньясин обычно одинокий персонаж и странник (паривраджака). Индуистские монастыри (матхи) не имеют большого количества монахов, живущих под одной крышей. Монастыри существуют в основном в образовательных целях и стали центрами паломничества мирян. В большинстве традиционных индуистских орденов нет женщин-санньяси, но в последнее время эта ситуация претерпевает изменения.

Джайнизм

Джайнизм – это специфически аскетическая религия, зародившаяся в доисторической Индии и до сих пор исповедуемая несколькими миллионами человек. Как и индуистский аскетизм, джайнизм поощряет пост, практику йоги, медитацию в сложных позах и другие аскезы. Кроме того, как и в индуистской традиции, высшей целью должно быть мокша (т. е. освобождение от цикла рождений и перерождений). Для этого душа должна быть совершенно бесстрастной и непривязанной. Этого могут достичь только монахи и монахини, дающие пять великих обетов: ненасилие, истина, неворовство, невладение и безбрачие.

Джайнские монахини в медитации

Многие аскетические практики джайнизма восходят к Вардхаману Махавире. Ачаранга-сутра , или «Книга хорошего поведения», является священной книгой в джайнизме, в которой обсуждается аскетический кодекс поведения. Поскольку джайнские аскеты практикуют полное ненасилие, они не причиняют вреда ни одному живому существу, будь то насекомое или человек. Некоторые джайны закрывают рот тканью, чтобы случайно не повредить переносимые по воздуху микробы и насекомые.

Джайнские монахи и монахини ходят босиком из города в город, часто пересекая леса и пустыни. Спят на полу без одеял и сидят на специальных деревянных платформах. Чтобы предотвратить привязанность к какому-либо месту, джайнские аскеты не остаются на одном месте более двух месяцев, за исключением четырех месяцев муссонов (сезон дождей), они продолжают оставаться на одном месте, чтобы избежать убийства форм жизни, которые процветают во время дожди.

Джайны придерживаются строгой вегетарианской диеты без корнеплодов. Пост — это обычная черта джайнского аскетизма, пост длится день или дольше, вплоть до месяца. Некоторые монахи избегают или ограничивают прием лекарств и госпитализаций из-за пренебрежения физическим телом. Другие аскезы включают медитацию сидя или стоя у берегов реки на холодном ветру или медитацию на вершинах холмов и гор, особенно в полдень, когда солнце в самом разгаре. Такие аскезы предпринимаются в соответствии с физическими и умственными возможностями отдельного аскета.

Почти полностью лишенные имущества, некоторые джайны владеют только несшитыми белыми одеждами и чашей, используемой для еды и сбора милостыни. Джайнские монахи и монахини также соблюдают полный целибат. Они не касаются и не делят платформу для сидения с лицом противоположного пола. Каждый день посвящен изучению писаний, медитации или обучению.

Буддизм

Как и в индуизме и джайнизме, цель буддийской практики — положить конец страданиям циклического существования — самсара — пробуждением практикующего к осознанию истинной реальности, достижению духовного освобождения (нирваны) . Для этого нужно очищать и тренировать ум и действовать по законам кармы , совершая положительные, благотворные действия и избегая отрицательных, вредных действий.

Будда и его ученики

Согласно буддийским текстам, Сиддхартха Гаутама (ок. 563–ок. 483 до н. э. ), основатель буддизма, родился в королевской семье и вырос в роскоши. Узнав об истинной природе мира за пределами его изолированной жизни — мира, полного страданий, болезней, старости и смерти, — Гаутама немедленно отказался от привилегированной жизни, оставил семью и присоединился к группе аскетов в джунглях.

Во времена Будды многие группы отшельников в необитаемых районах северной Индии экспериментировали с различными техниками — аскетической, йогической, философской и медитативной — для достижения освобождения от страданий и перерождений. Ранние буддийские тексты изобилуют ссылками на аскетов различных типов.

Согласно некоторым версиям жизни Будды, Гаутама был связан с такой группой и освоил радикальный аскетический режим, за который они выступали, до такой степени, что практически ничего не ел и сморщился до костей и кожи. Обнаружив, что он не достиг своей цели такими аскезами, Гаутама отверг аскетический путь и пошел по тому, что он называл «срединным путем» между полюсами чувственности и аскетизма.

Таким образом, буддизм неоднозначно относится к полезности аскетизма. С одной стороны, она отвергает крайние формы физического самоотречения, характерные для других индийских религий, на которых она выросла. С другой стороны, не может быть никаких сомнений в том, что буддизм требует от своих более серьезных практиков не только отказа от мирской жизни, но и усердного обучения самодисциплине и самообладанию через «восьмеричный путь» (правильные воззрения, намерение, речь, действие, средства к существованию, усилие, внимательность и концентрация).

Хотя Будда отверг крайние формы физического аскетизма, рекомендованные другими, он допускал ряд аскетических практик, называемых дхутангами. Эти практики считаются не самим путем, а только подготовкой к пути; они помогают ищущему устранить все формы привязанности. Дхутанги включают в себя ношение только монашеских одеяний, сделанных из выброшенной ткани, жизнь только за счет милостыни, выпрашиваемой без разбора, прием пищи только один раз в день, жизнь в лесу, у подножия дерева или на кладбище и сон только в сидячем положении.

Основной формой аскезы в буддизме было монашеское отречение от мира. В отличие от индуистской системы четырех стадий жизни, в которой отречение относилось к концу жизни после стадии домохозяина, буддисты настаивали на том, что как только человек осознает, что этот мир подобен «дому в огне», он следует оставить мирскую жизнь и уйти в монастырь. Там, в компании других монахов или монахинь, можно было вести регулируемую жизнь, учебу, медитацию и самодисциплину, аналогичную монашескому образу жизни, принятому в других религиозных традициях.

Буддизм Махаяны менее аскетичен по своей ориентации, чем буддизм Тхеравады. Цель жизни для тхеравадинов — стать архатом, совершенным святым, достигшим нирваны и больше не возрождающимся. В результате этот «южный» буддизм имеет тенденцию быть более монашеским, строгим и отрекающимся от мира, чем его северный аналог. В Тхераваде считается маловероятным, даже невозможным, чтобы мирянин смог достичь освобождения. Поскольку Махаяна не согласна с этим, она считает себя обеспечивающей «Великую колесницу» к освобождению, в которой может участвовать больше людей.

Иудаизм

История еврейского аскетизма насчитывает тысячи лет со ссылками на назорейский обет воздерживаться от стрижки волос или бороды и не вкушать винограда или вина (Числа 6), а также на «пустынную традицию» пророки, живущие в пустыне, постящиеся на вершинах гор или занимающиеся различными другими видами самоотречения. Например, и Моисей, и Илия постились 40 дней на горе Синай, Иеремия не женился (Иеремия 16:2), Исайя ходил нагим три года (Исайя 20), а Иезекииль пролежал на боку 39 дней.0 дней, питаясь только хлебом (Иезекииль 4:9).

После того, как евреи вернулись из вавилонского изгнания и пророческий институт угас, возникла новая форма аскетизма в знак протеста против мирского и испорченного священства династии Хасмонеев второго и первого веков г. до н.э. Секта ессеев возникла под знаменем жреческого аскетизма, кульминацией которой стала секта Мертвого моря. Некоторые члены этой группы практиковали безбрачие, а ее жрец придерживался жесткой интерпретации законов священнического очищения и диетических ограничений.

Среди раввинов Талмуда некоторые упоминаются как великие и последовательные постники. Мудрец второго века Симеон бен Йохай изображен как аскет, и рабби Зейра особенно запомнился своей любовью к этой форме благочестия. Рассказывают, что он воздерживался от питья и еды в течение 100 дней, чтобы потом адский огонь не имел над ним власти. Симеон бен Йохай считается основателем каббалы, эзотерической еврейской мистической доктрины и практик, которые включали значительный аскетизм. Сообщается, что некоторые каббалисты проводили целую неделю в посте, делая только субботу днем ​​утешения и радости, с целью ускорить наступление мессианской эры.

Существуют различные библейские намеки на дни поста во времена Израиля (Псалом 109:24, Неемия 9:1, Есфирь 4:3 и т. д.). Тем не менее, помимо предписанного поста в День искупления, Йом Кипур, господствующий иудаизм отвергает аскетизм как противоречащий желаниям Бога для мира, который предназначен для наслаждения в установленных пределах.

Христианство

Аскетизм в рамках христианской традиции представляет собой набор дисциплин, практикуемых для спасения верующего и содействия его покаянию, а также с целью духовного просвещения. Хотя монахи и монахини известны особенно строгим аскетизмом, аскетические практики очевидны и среди других ранних христиан.

Библейские примеры аскетизма можно найти в жизни Иоанна Крестителя и Иисуса, постившихся 40 дней. Иисус велел своим ученикам поститься (Матфея 6:16) и продавать свое имущество (Матфея 19:21), святой Павел соблюдал целибат, а первобытная иудейско-христианская община в Иерусалиме (Деяния 4:32) не имела личной собственности. , а также периоды молитвы и поста (Деяния 13:2). Христианские авторы поздней античности, такие как Ориген, Иероним, Иоанн Златоуст и Августин, интерпретировали значения библейских текстов в весьма аскетической религиозной среде. Через свои комментарии они создали аскетическую версию христианства.

Некоторые ранние христиане считали аскетизм единственным верным путем к спасению. Это учение было отвергнуто православной церковью как еретическое, но подвижническая жизнь была сохранена через институт монашества.

Франциск Ассизский

Таким образом, аскетизм таких практиков, как Иероним, вряд ли был оригинальным, а пустынный аскет, такой как святой Антоний Великий (251-356 н. веков. Акцент на аскетической религиозной жизни очевиден как в раннехристианских писаниях ( Филокалия) и восточно-христианская практика исихазма. Среди других известных христианских аскетов Симеон Столпник, Тереза ​​Авильская, Франциск Ассизский, Клэр Ассизская и многие другие. Действительно, христианские аскеты по-прежнему многочисленны в современном мире как в католических, так и в православных монастырях, что допускает разную степень аскетического образа жизни. Протестантские аскеты встречаются реже, но они есть. Социолог Макс Вебер считал, что протестантская трудовая этика была формой протестантского аскетизма, и некоторые отдельные протестанты действительно придерживаются периодов поста, полового воздержания и других аскетических практик.

Сексуальное воздержание было лишь одним из аспектов аскетического отречения. У древних монахов и монахинь были и другие, не менее важные заботы: гордость, смирение, сострадание, проницательность, терпение, осуждение других, молитва, гостеприимство и милостыня. Для некоторых ранних христиан чревоугодие представляло собой более первостепенную проблему, чем секс, и поэтому ограниченное потребление пищи также является аспектом аскетизма. В качестве иллюстрации систематический сборник Апофтегмат, или Изречений отцов-пустынников и матери имеет более 20 глав, разделенных по темам; только одна глава посвящена porneia («половая похоть»).

Ислам

Исламское слово для обозначения аскетизма — зухд. Сообщается, что пророк Мухаммед советовал людям вести простую жизнь, а сам практиковал великие аскезы. Даже когда он стал фактически королем Аравии, он вел суровую жизнь, граничащую с лишениями. Его жена Аиша сказала, что в большинстве дней он даже не ел два полноценных приема пищи. [1] Однако основная мусульманская традиция выступает против крайних форм аскетизма.

Основным исключением из этого правила является соблюдение поста во время Рамадана. В течение девятого месяца исламского календаря большинство соблюдающих мусульман практикуют дневной пост (савм) . Каждый день в течение месяца Рамадан ни один мусульманин не должен есть или пить в светлое время суток или вступать в половую связь. Мусульмане всего мира встают до рассвета, чтобы съесть (сахур) и исполнить свои фаджр молитва. Они прерывают свой пост, когда наступает четвертая молитва дня, Магриб (закат).

Во время Рамадана мусульмане также должны прилагать больше усилий, чтобы следовать учению ислама, а также воздерживаться от лжи, воровства, гнева, зависти, жадности, похоти, саркастических возражений, злословия и сплетен. Следует избегать непристойных и нерелигиозных образов и звуков, а также секса. ( Коран 2:187) Чистота как мыслей, так и действий считается важной. Пост задуман как акт глубокого личного поклонения, в котором мусульмане стремятся к более высокому уровню близости к Богу. Помимо молитвы и поста, мусульманам рекомендуется читать все Коран во время Рамадана.

Суфизм — мистическое течение в исламе — возможно, развивался как аскетическое движение. Название Sufi относится к грубому шерстяному одеянию аскета. Через медитацию на Коран и молитву Аллаху мусульманский аскет верит, что он приближается к Аллаху, и ведением аскетической жизни прокладывает путь к растворению в Аллахе, суфийский путь к спасению.

Ранние мусульманские аскеты сосредоточились на самоанализе и строго контролировали свою жизнь и поведение. Они вели образ жизни скромности, умеренности, довольства и отказа от роскоши. Их практика включала пост, ношение легкой одежды в разгар зимы или уход от мира.

Если ранний суфизм возник из практики аскетизма — отказа от мирской жизни, чтобы сосредоточиться на молитве к Аллаху, — то он, вероятно, привел к тому, что он был ограничен небольшим числом преданных практиков. К середине девятого века суфийский мистицизм начал расцветать. Одной из главных фигур и катализатором его роста была женщина-мистик Рабия аль-Адавия (умерла в 801 г.), которая превыше всего ставила абсолютную любовь к Аллаху. Переход суфизма от аскетизма к божественной любви привлек внимание масс и элиты, и вскоре суфизм начал процветать в Багдаде, распространившись затем в Персию, Пакистан, Индию, Северную Африку и мусульманскую Испанию.

Религиозная мотивация против светской

Медитирующий философ Рембрандта ван Рейна

Наблюдение аскетического образа жизни берет свое начало как в религиозной, так и в светской среде. Например, религиозные мотивы древнееврейских сект, постящихся, чтобы стать святыми, жриц в храмах Древней Греции, воздерживающихся от секса, чтобы лучше служить своему конкретному богу, и философов-стоиков, дисциплинирующих свою волю против жизни чувственных удовольствий для достижения духовных целей, уравновешивается примерами спартанцев, применяющих режимы суровой физической дисциплины для подготовки к битве, и верой в Риме, что чистота весталок была гарантией от вреда для города.

Светская мотивация

Примеры светского аскетизма:

  • «Голодный художник» — это тот, кто минимизирует свои расходы на жизнь, чтобы тратить больше времени и усилий на свое искусство.
  • Эксцентричные изобретатели иногда живут похожей жизнью, преследуя скорее технические, чем художественные цели.
  • «Хакеры» часто считают свои проекты по программированию более важными, чем личное богатство или комфорт.
  • Различные люди пытались вести аскетический образ жизни, чтобы освободиться от современных зависимостей, таких как алкоголь, табак, наркотики, фаст-фуд, азартные игры и секс.
  • Многие профессиональные спортсмены воздерживаются от секса, жирной пищи и других удовольствий перед крупными соревнованиями, чтобы мысленно подготовиться к предстоящему соревнованию.

Примечания

  1. ↑ Атар Саид Накви, Человеческое Я: в свете физики и Корана (Balboa Press, 2018, ISBN 978-1504394888).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Бракке, Дэвид. Афанасий и подвижничество. Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998. ISBN 978-0801860553
  • Чедвик, Оуэн. Западный аскетизм. Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1979. ISBN 978-0664241612
  • Коул, Лета Б. и Винклер, Мэри Г. Хорошее тело: аскетизм в современной культуре. . Издательство Йельского университета, 1994. ISBN 978-0300056280
  • .
  • Накви, Атар Саид. Человеческое Я: в свете физики и Корана . Balboa Press, 2018. ISBN 978-1504394888
  • Вимбуш, Винсент Л. и Ричард Валантасис. Ацетизм. Oxford University Press, 2002. ISBN 0195151380

Внешние ссылки

Все ссылки получены 7 ноября 2021 г.

  • Святой Симеон Столпник Джорджа Лэмба. www.panmodern.com .
  • Аскетизм Католическая энциклопедия .
  • Аскетизм Еврейская энциклопедия .

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *