Аскеза для мужчин. Статья. Мужские тренинги. Самопознание.ру
Аскеза — это универсальная духовная практика. Её можно делать вне зависимости от вероисповедания, возраста и состояния здоровья. Это любое действие, где мы себя ограничиваем или, наоборот, пересиливаем делать — которое приносит миру благо. Суть аскезы именно в силе воли и в том, чтобы её выдержать.
Аскеза может вами быть взята на несколько минут, часов или суток или на всю жизнь — главное понимать, во имя чего, и на исцеление какой программы вы направляете благочестие (энергию света, которая от мироздания вам идёт за смирение своего эго). Очень важно, что то, что вы решите делать, оно было для вас не легко, но и не черезмерно сложно.
Важно понимать, какие аскезы мужские, а какие женские. Мужские — где есть лишение, дискомфорт воспитывание силы воли, например: голодать, молчать, вставать в 4 утра, обливаться ледяной водой, спать на твёрдом, стоять на гвоздях и т.д. Женская аскеза, она исцеляет характер и привычки. Работа больше ума и психической силы, а не тела. Примеры женских аскез — быть всегда красивой, ухаживать за телом (кожа, волосы, ногти, ресницы и т.д.), следить за одеждой; отказ от сквернословия и осуждения, ежедневно кормить птиц месяц, не ужинать, ежедневно делать массаж своему мужу и детям, наполнять любовью кого-то из родителей, всегда улыбаться мужу и детям, делать всю женскую работу по дому с любовью и т.д.
Варианты мужских аскез:
- Стояние на гвоздях.
- Голодание.
- Молчание.
- Обливание холодной водой, купание в ледяной воде.
- Ранний подъем (с 04:00 до 05:00).
- Спать на жёстком.
- Сексуальное воздержание. 7.1 Не заниматься сексом; 7.2 Заниматься сексом без эякуляции.
- Практика темноты. 8. 1 Прожить какое-то время обычной жизнью, но с закрытыми глазами, с повязкой/очками для медитаций на глазах. 8.2 Практика тотальной темноты: прожить какое-то время в закрытой комнате, в абсолютной темноте, без повязок на глазах.
- Заниматься боевыми искусствами, физическими упражнениями.
- Есть грубую пищу.
- Носить грубую одежду.
- Часто бывать на природе и активно там двигаться (походы в лес, восхождения в горы, сплавы по рекам и т.д.).
- Принимать неподвижные позы тела (приктика Адитхана).
- Твёрдо держать данное слово.
Как правильно взять аскезу
Можно записать это в тетрадку или проговорить:
«Я, ФИО, сегодня (дата) беру аскезу с (дата) по (дата) делать\не делать то-то и то-то… Все плоды от этой аскезы я направляю на… (то, что для вас сильно актуально, например: «все плоды передаю Господу Богу для укрепления моей мужественности, мужской энергетики и силы»).
Когда срок вашей аскезы закончится, запишите или скажите:
«Я, ФИО, завершаю сегодня такую-то аскезу и все её плоды отдаю на…»
Так же можно свернуть аскезу, если пришлось закончить её раньше.
А ещё можно так же продлить аскезу — «я продлеваю такую-то аскезу до такого-то числа и все её плоды отдаю на…» (здесь, кстати, можно изменить намерение).
В любом случае, аскеза — дело серьёзное и требует чёткого понимания цели и инструментария.
Как и любой поступок, аскеза может совершаться в разных гунах — в страсти (раджас), невежестве (тамас) или благости (саттва). Зависит это, в первую очередь, от цели аскезы. Аскезы с целью духовного развития — это аскезы в благости, с целью получения для себя материальных благ — в страсти, и аскезы с целью получения энергии для проклятия других — это уже невежество. Нужно различать аскезы для своего блага и на благо других. Это совершенно разные категории, однако последовательность выполнения должна быть такой — сначала очищаем внутренним огнём себя, затем работаем на благо других.
Какие плоды от аскез мы можем получить?
- Сжигание кармы («Совершившие великий грех и остальные, совершающие недостойные дела, освобождаются от греха хорошо исполненным аскетическим подвигом» Ману-смрити, XI 240).
- Накопление тонкой энергии шакти (или тапаса) переработкой грубой энергии накопленных заслуг, что увеличивает жизненную энергию и повышает наш потенциал.
- Получение материальных или духовных благ — удачное замужество, благословение богов, деньги, сиддхи, могущество, власть, уважение и многое другое.
В соответствии с законом кармы, все события в мире сбалансированы между тем, что мы получаем, и тем, что отдаём простым механизмом. Механизм этот известен как 3-й закон Ньютона: «Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе взаимодействия двух тел друг на друга равны и направлены в противоположные стороны». И если мы переживаем аскезы, то, согласно механизму кармы, это страдание должно быть компенсировано неким количеством «счастья», чаще всего исполнением желаний (выздороветь, выйти замуж, получить много денег и т.д.). «Вознаграждение» во многом зависит от уровня развития аскета.
Цель аскезы
Цель должна быть чёткой и ясной. Иначе легко попасться на удочку Эго и совершать аскезы ради самих аскез. При этом взращивая чувство собственного Я, параллельно «просвещая» всех и вся вокруг и наблюдая за взлётом чувства важности, как собственной, так и совершаемых действий, привязываясь к результату и ещё крепче сжимая руки кармы на своей шее.
Видеть и понимать цель очень важно. Нам неизвестно, почему йоги Индии подолгу морят себя голодом, холодом, и Бог знает ещё чем. Это другой уровень. И нет смысла практиковать такие вещи во имя Эго. Например, мы решаем совершить аскезу и 10 дней не мыться. Это серьёзная аскеза. Но какова цель? Ведёт ли это к повышению уровня сознания и духовному росту? В качестве примера приведу такую притчу.
Умер человек, попал на Божий суд и спрашивает Бога:
— Господи, что с долей моей? Я заслужил царствие небесное? Я ведь страдал! — с достоинством заявил человек.
— А с каких это пор, — удивился Бог, — страдания стали считаться заслугой?
— Я носил власяницу и вервие, — упрямо нахмурился человек. — Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял своё тело постом и молитвами…
— Ну и что? — заметил Бог. — Я понимаю, что ты страдал, но за что именно ты страдал?
— Во славу твою, — не раздумывая, ответил человек.
— Хорошенькая же у меня получается слава! — усмехнулся грустно Господь. — Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?
Повисло молчание… Бог всё так же задумчиво взирал на человека.
— Так что с моей долей? — напомнил о себе человек.
— Страдал, говоришь, — тихо произнёс Бог. — Как тебе объяснить, чтобы понял… Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он всё-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
Бог на мгновение замолчал…
— А где же дом? Дом где, Я спрашиваю?!
Как совершать аскезы?
Кришна в Бхагавад-Гите говорит: «Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни приносил в жертву или в дар, какой бы подвиг ты ни совершал, о Каунтея, — всё это совершай как приношение Мне!» (БГ 9. 27). «Знай, что свершающие не предписанные святыми Писаниями жестокие аскетические подвиги ради самолюбования и с гордостью, в то же время одолеваемые половой страстью, привязанностями и насильственностью, неразумные, терзающие элементы, из которых состоят их тела, а также Меня, находящегося внутри их тел, — знай, что их решения демонические!» (БГ 17.5–6).
Собираясь соблюдать аскезу, необходимо заранее спланировать продолжительность аскезы и следовать плану. Если появляется соблазн соблюдать дольше — вероятно, Эго укрепилось; если же наоборот появилось желание быстрее покончить с ней это показатель того, что сила воли слабая или внешние силы мешают. Фанатичность, равно как и потакание слабостям, показатель неблагой аскезы. Предписанные аскезы имеют определённое время входа-выхода согласно писаниям. Например, жительницы Индии соблюдают пост на Навратри — 9 дней и 9 ночей ограничений. И эти дни определены весенним и осенним равноденствием (существует летнее и зимнее Навратри, но их меньше празднуют). Также на постящегося может оказывать влияние планета, соответствующая конкретному дню недели во время соблюдения поста и других аскез. Например, экадаши выпадают на 11-е лунные сутки, и время выхода чётко обозначено. Православные посты тоже имеют временные рамки и другие условия. То есть временной фактор важен как с точки зрения продолжительности, так и начала-окончания аскезы.
Подведём итог, основные «Правила» выполнения аскез.
Во-первых, постоянство (признак Саттвы). Как и любой другой аспект садханы, аскеза должна быть постоянной, если не предусмотрен конкретный период её выполнения.
Во-вторых, предложение результатов аскез Богу, и изначально делать это для Бога, другими словами, не привязываться к плодам. Стоит быть благодарными просто за возможность совершить аскезу, служить людям и двигаться на пути самосовершенствования.
В-третьих, аскеза — это добровольное действие, человек должен сам решить что и как ему делать!
Аскеза — это не страдание.
Аскеза — основа, фундамент практики йоги.
Аскеза — инструмент, который способен любую страсть превратить в энергию для ваших задач.
Аскеза — методика достижения духовных целей через упражнения в самодисциплине, самоограничении, самоотречении, исполнении трудных обетов.
Аскеза — это добровольное принятие дискомфорта: физического, психологического или любого другого.
Йоги и буддисты выделяют 3 типа: аскезы Тела; аскезы Речи и аскезы Ума.
Аскеза — это сложно, это трудно, но нужно.
Когда обыватель читает об аскезах йогов, сразу рисуются в голове гвозди, битое стекло, практики, лежащие в терновнике. Создаётся впечатление — эти ребята мазохисты или психи. Но не любое страдание будет аскезой, главным критерием этой практики является осознанность. Практик должен точно понимать, зачем это ему.
Когда спортсмен изнуряет себя тренировками, он совершает аскезу и благодаря приложенным усилиям способен достичь высоких результатов.
Учёный, лишающий себя социальных благ и чувственных наслаждений, способен создать что-то уникальное.
Даже человек, встающий по утрам на работу, способен накопить благодаря этому энергию и воплотить какую-то мечту.
Все люди, обрекающие себя на аскезу, испытывают страдания, но не страдают. Они идут на это добровольно, и цель, ради которой всё делается, позволяет воспринимать страдания как ступени на пути достижения.
Если у человека депрессия, и он страдает, то подобные чувства не являются аскезой, это состояние тратит вашу энергию, так как состояние бесконтрольнее.
Если у вас не разделённая любовь, это тратит энергию, но если вы прикладываете усилия к достижению цели, то те же чувства могут стать топливом.
Главное отличие аскезы от страданий — это направленное действие. Вы прикладываете усилия, несмотря на дискомфорт и состояние, эти усилия как раз и преобразуют вашу энергию.
Даже если в депрессии вы начнёте совершать над собой усилия, вы обратите энергию страданий себе на благо, сможете накопить потенциал и выйти из кризиса.
Помните, если в вашу жизнь пришли страдания, начните прикладывать усилия, и страдания превратятся в аскезу, что огнём тапаса разрушит любые препятствия и воплотит любые мечты.
Желаем вам гармонично и экологично держать аскезы!
Что такое Аскеза? Виды мужских и женских аскез
Что такое Аскезы? Виды мужских и женских аскез
В интернете довольно много разной и пестрой информации по поводу Аскез. В своей статье я решила структурировать такую полезную и нужную информацию для вас, особенно, если вы занимаетесь очищением Рода или духовными практиками. Берите и пользуйтесь!)
Что такое аскеза?
Аскеза — это то, что делать, как правило, тяжело, не хочется, к чему есть сопротивление или просто лень. Но именно такая деятельность с учётом природы своего тела позволяет достигать духовного совершенства и материального благополучия. Соблюдая аскезу мы духовно растем и развиваемся. В принципе — любая практика уже есть аскеза, но как все в мире делится на Инь и Ян, так и здесь есть разделения на женское — более мягкое, плавное и мужское — активное, силовое. Я сама периодически соблюдаю какие-то аскезы, порой бывает тяжело, но результат мотивирует. .) Итак, мужские и женские, в чем разница?
Женские аскезы можно использовать как для работы с Родом так и для для раскрытия женских качеств характера, развития любви, умения заботиться, вдохновлять и достигать решения любых проблем без войны.
Мужские аскезы также можно направить на очищение и процветание рода, но могут быть предназначены для контроля чувств, самоограничения, развития сильных мужских качеств характера.
ВИДЫ ЖЕНСКИХ АСКЕЗ:
- молчание (хоть по полдня)
- заплетать волосы ежедневно, когда выходите в люди
- ходить только в юбках и платьях
- ограничить неполезный продукт, к которому ощущаете зависимость(часто выбирают отказ от кофе или шоколада).
- Готовить с любовью, думая о том, для кого она готовится
- Убирать помещение с любовью
- Стирать с любовью
- Гладить с любовью
- Заботиться о домашних, следить за их внешним видом, удобством, комфортом
- Рукодельничать, творить, создавать, заниматься музыкой
- Мыть посуду с любовью
- Строить со всеми хорошие отношения
- Кормить всех (гостей, птичек, собачек…)
- Ежедневно в своем блоге, сайте, или на страничке соцсетей ОСОЗНАННО размещать полезную информацию для других
- Ежедневно делать поклоны мужу или: (сыну, отцу, свекру) можно как очно, можно по фото
- Излучать Любящую Доброту на всех вокруг
- Стремиться к мудрости: в суждениях, поступках, решениях и действиях
Есть отдельные аскезы для женщин, желающих выйти замуж:
- Отец и мать – гармоничное отношение с родителями. Если есть конфликты и непринятие родителей, отсутствие благодарности и уважения к ним, особенно к отцу – замуж выйти будет тяжело. Аскеза будет заключаться в принятии родителей и снятия своих претензий и ожиданий по отношению к тому чего они не дали
- Помощь нуждающимся.
- Общение с замужними женщинами. Семейная атмосфера помогает проникнуться благостью, такая женщина становится интересной для мужчин, ищущих спутницу жизни
- Молитвы или мантры помогают выстроить мостик между женщиной и Божественными силами, у которых можно попросить себе мужа. Для женщин это могут быть молитвы Деве Марии, Параскеве Пятнице, Древней славянской богине Макошь, Зеленой Таре.
ВИДЫ МУЖСКИХ АСКЕЗ:
- Спать на твёрдой и невысокой от пола кровати
- Вставать рано (желательно за полтора часа до рассвета или как можно раньше для лета в северных широтах)
- Голодать периодически, также всегда кушать последний раз за 12-16 часов до подъёма
- Обливаться холодной водой (желательно на улице, стоя босыми ногами на земле)
- Делать сложные упражнения гимнастики, активные физические нагрузки, динамический спорт
- Лишать себя материальных вещей, привязанностей к ним
- Много ходить пешком (желательно босиком)
- Работать и обеспечивать семью (для домохозяев)
- Смотреть на других женщин как на мать или дочь
- Всегда держать слово вне зависимости от обстоятельств, не лгать
- Совершать Паломничества в места Силы
- Как правильно начать практику?
Утром первого дня говорите: «Я (имя), хранитель своего Рода, сегодня (такого-то числа) беру аскезу в течении (7 дней) (что вы будете делать). Все плоды аскезы пусть будут направленны на прославление и процветание моего Рода»Например: Я, Анастасия, хранитель своего Рода, с завтрашнего дня, 18 марта беру на неделю аскезу не пить кофе. Пусть все блага моей аскезы будут направленны на исцеление в моем Роду программ всех видов зависимостей
Какие плоды от аскез мы можем получить?
✔️Сжигание кармы («Совершившие великий грех и остальные, совершающие недостойные дела, освобождаются от греха хорошо исполненным аскетическим подвигом» Ману-смрити, XI 240).
✔️Накопление тонкой энергии переработкой грубой энергии накопленных заслуг, что увеличивает жизненную энергию и повышает наш потенциал.
✔️Получение материальных или духовных благ — удачное замужество, благословение высших сил, деньги, удачу, могущество, власть, уважение и многое другое
Остается только помнить, что:
Самая главная опасность, подстерегающая любого практикующего, состоит в том, что, получая тонкую энергию посредством аскез, гордыня может начинать «зашкаливать». Благодаря аскезам уважение к практику в социуме автоматически повышается, и Эго радостно потирает ручки. Без веры и без Бога внутри, аскезы превращаются в палача. Все результаты следует предлагать Богу и делать на благо всех живых существ (даже совершая аскезы для своего собственного очищения и духовного роста, необходимо понимать, что в долгосрочной перспективе это должно принести благо всем). Поэтому важно не обсуждать аскезу с другими, не хвастаться, не выставлять напоказ, а лучше не говорить вообще про неё ни с кем, кроме как с Учителем (Наставником), если таковой имеется.
Удачи вам на Пути!
Мои контакты
Что значит быть мужчиной в эпоху аскезы?
Когда Гэри Гилберт потерял работу, это было ужасно. Торговец, он присоединился к компании своего работодателя только потому, что считал, что это обеспечивает немного большую безопасность, чем бесконечная погоня за следующим концертом в качестве внештатного оператора, и что тогда он сможет обеспечить лучшее будущее для своего сына. Увольнение произошло без предупреждения. «Я был раздавлен, — вспоминал он. ‘О Боже. Я плакал по ночам из-за этого».
Хотя увольнение разрушило его надежды и, по мнению Гэри, было необоснованным, он отказался обвинять своего работодателя. «У меня не было причин соглашаться на эту работу, — объяснил он. «Знаете, я думал, что собираюсь создать более стабильную среду. И я был неправ, знаете ли, но это… это была моя вина. Я не должен был этого делать. Я никогда не должен был терять бдительность. Я никогда не должен был отдавать свои средства к существованию в чьи-то руки. Это была самая большая ошибка, которую я когда-либо совершал».
Ответ Гэри вполне типичен; недавние исследования показывают, что американцы чаще обвиняют себя в отсутствии гарантий занятости, даже если это является результатом структурных изменений в экономике. Я проинтервьюировал 80 человек вверх и вниз по служебной лестнице и с разным опытом ненадежной работы. Я обнаружил, что мы многое делаем для того, чтобы держать свои сильные чувства подальше от работодателя — мы пожимаем плечами в знак покорности, мы говорим об увольнениях как о новых возможностях для роста, мы даже убеждаем себя, что рады не продолжать работать там в любом случае. Больше всего мы виним себя. И хотя это обвинение может быть разъедающим как для мужчин, так и для женщин, есть что-то уникальное в шрамах, которые остаются у мужчин, которые часто считают работу основным мерилом мужественности.
Для рабочего класса это что-то вроде кризиса. Существует много критических рассуждений о моральном облике мужчин из рабочего класса, обычно считающихся людьми, не имеющими высшего образования, и большая их часть вращается вокруг работы, отражая некоторую скрытую тревогу по поводу того, кто отлынивает, а кто несет. Мы знаем, что они больше смотрят телевизор и меньше заботятся о детях, чем женщины из рабочего класса, и реже, чем более состоятельные мужчины, работают сверхурочно. Сами мужчины из рабочего класса считают «трудолюбие» одним из качеств, которые они ценят больше всего; для белых мужчин из рабочего класса, марширующих в резервной армии американского ток-радио, упорный труд высоко ценится и вызывает глубокое уважение. Это составляет основу их возмущения теми, кто, как любит говорить радио-культура, «отказывается работать». (Со своей стороны, черные мужчины ценят работу, но также говорят о коллективной солидарности). Под моральным языком обеих сторон скрывается понятие работы в качестве арбитра чести в США.
Тем не менее, ситуация с рабочими местами в США радикально изменила конфигурацию того, кто чем занимается и для чего. По сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад, в составе рабочей силы гораздо выше доля женщин и цветных людей: около 47 процентов работающих сегодня составляют женщины по сравнению с 38 процентами в 1970 году, в то время как 36 процентов не- белых рабочих почти вдвое больше, чем в 1980 году. Между тем, доля мужчин, работающих полный рабочий день, сократилась с 80 процентов 45 лет назад до всего 66 процентов. Работа, которую имеют мужчины, также становится все более ненадежной – сначала из-за смены типов работы в экономике, но с 1996, вероятно, из-за распространения увольнений в качестве управленческой тактики.
В то время работа все еще могла быть моральной мерой, но распределение работы становится все более неравномерным: некоторые люди работают слишком много, а многие — слишком мало, и оба находятся в ловушке условий, не полностью созданных ими самими. Для мужчин наверху работа занимает все большую часть 24-часового дня, в то время как те, кто внизу, такие как Гэри, могут столкнуться с отчаянием, безнадежностью и даже, как недавно сообщалось, с сокращением ожидаемой продолжительности жизни. И изменившееся отношение мужчин к работе имеет последствия для их изменившихся отношений дома.
Мужественность уже давно прописана в мужском отношении к работе и, несмотря на зарождение феминизма, включала в себя отцовство и «бездельник», сегодня это еще более актуально. В 1979 году в связи между доходом и рабочим временем была определенная рациональность: чем больше вы зарабатывали, тем меньше работали. Нижние 20 процентов работников с большей вероятностью, чем верхние 20 процентов, работали очень много часов. К 2006 году эти отношения изменились. Теперь, чем больше денег зарабатывают мужчины, тем больше вероятность того, что они будут тратить так называемые «убийственные часы». Что стоит за реверсом? Почему богатые мужчины работают дольше?
Ученые спорят о причинах. Некоторые ссылаются на «надбавку за многочасовую работу», которую зарабатывают мужчины профессионально-управленческого класса, то есть на дополнительные деньги, которые они получают за почти постоянную доступность и работу, в то время как другие указывают на разницу в оплате труда в рамках занятий, выступающую в качестве стимула для увеличения продолжительности рабочего дня (мужчины хотят зарабатывать). больше, чем парень в соседней кабинке), а третьи связывают эту тенденцию с беспокойством по поводу отсутствия гарантий занятости, которое усилилось в 1980-х и 90-х годах среди белых воротничков.
Но эти аргументы упускают из виду эмоциональный резонанс работы, ее глубокую способность рассказать нам кое-что о нас самих. Мужчинам это сигнализирует о форме благородной мужественности, выраженной в моральном кодексе «преданности работе», требующей огромных затрат времени и эмоциональной приверженности карьере или работодателю.
Мужчины профессионально-управленческого класса больше всех выигрывают от такого преобразования работы. Для них «незащищенность» может выглядеть как «гибкость», поскольку они прыгают из компании в компанию в поисках лучшего соответствия своим навыкам. Высокообразованные работники с меньшей вероятностью, чем рабочие или работники сферы обслуживания низшего звена, страдают от потери работы, и когда они это делают, они меньше теряют в оплате труда.
Тем не менее, следует помнить, что даже на вершине выбор часто может быть странным образом ограничен: для большинства мужчин их единственный «выбор» — либо интенсивно работать, либо сойти с поезда. Этот сценарий «все или ничего» имеет драматические последствия для мужчин, женщин и семей, препятствуя многим мужчинам стать отцами, которыми они хотят быть, отвлекая от многообещающей карьеры многих женщин, которые сопротивляются экстремальному графику, а для гетеросексуальных пар создает семьи, которые может взорваться из-за несоответствия целей и возможностей или соответствовать более традиционным нормам, чем пара когда-либо планировала.
Трансформация работы, возможно, ускорила беговую дорожку для мужчин-профессионалов, но полностью отбросила от нее других мужчин. За последние 50 лет число мужчин, работающих полный рабочий день, сократилось с 83 до 66 процентов; между 1970-ми и 90-ми годами доля рабочих мест, потерянных работающими мужчинами в расцвете сил, почти удвоилась. Изменения были еще более драматичными для чернокожих мужчин, отчасти потому, что непропорционально большое их количество в США было занято в сокращающемся производственном секторе, не говоря уже о непропорционально сильном влиянии политики лишения свободы.
Для тех мужчин, которые работают, заработная плата стагнировала, а покупательная способность средней почасовой оплаты труда достигла своего пика более 40 лет назад – в 1973 году. 6,6% работников частного сектора. Сегодня «заёмных рабочих» более чем в полтора раза больше, чем членов профсоюза в США.
Что значит ценить что-то — понимать это как первичную меру того, что значит жить полноценной жизнью — когда этого становится все меньше? Как мужчины примиряются с вероятностью собственной неудачи, особенно мужчины со средним образованием, число безработных которых более чем в три раза превышает число выпускников колледжей? Если работа — это то, что значит быть мужчиной, что вы будете делать, когда работа исчезнет?
Брошенный и работодателем, и женой, Гэри направляет свой гнев только на одного из них.
Один из вариантов — разозлиться. Когда я брал интервью у уволенных мужчин для своей недавней книги о ненадежности работы, их гнев или, чаще, кривую горечь было невозможно забыть. В общем и целом, как и Гэри, уволенный торговец, они не злились на своих работодателей. Однако дома они звучали по-другому. «У меня очень устоявшееся мнение об отношениях и о том, как с ними справляются женщины», — довольно прямо сказал мне Гэри. «Это то, что я постоянно видел на протяжении всей своей жизни.» О своих третьих серьезных отношениях Гэри говорил о «боль, которую причинил мне недостаток обязательств со стороны других людей», и он жаловался, что «брак может выкинуть, как банку пепси». На фоне ветров неопределенности гнев Гэри на женщин удерживает его на земле.
Большинство американцев могут ожидать очень немногого от своих работодателей — как сказал мне один выживший после увольнения: «Я бы сказал, только зарплата и определенное уважение». в глобализированной экономике (хотя некоторые экономисты обнаружили, что увольнения обычно в конечном итоге наносят ущерб компаниям, а не повышают цены акций или производительность). Однако дома мужчины из рабочего класса ожидают большего от своих интимных партнерш, и хрупкая тоска превращает эти ожидания в предательство, если они не оправдываются. Брошенный и работодателем, и женой, Гэри направляет свой гнев только на одного из них.
Однако неправильно понимать этот гнев просто как возмущение свергнутого с престола короля, лишившегося своих прерогатив. Мужчины из рабочего класса, такие как Гэри, мечтают о времени, когда они имели право на женскую верность, уважение и заботливый труд, и когда, по их мнению, они заслужили это право своим тяжелым трудом. Преобразование работы лишило их возможности вносить свою долю в эту сделку, которая, безусловно, приносила им выгоду, но также требовала многих лет их непосильного труда. Именно эта моральная сказка позволяет им считать себя обиженными и придает такую силу их беспокойству об этих мифических эмблемах права: трудоспособных людях, которые отказываются работать. Чего они хотят, утверждают они, так это возможности упорно трудиться, чтобы занять свое законное место, стать героем рабочего класса.
Возможно, более мощным ответом на преобразование работы является изменение того, что считается благородной мужественностью. Некоторые мужчины, с которыми я разговаривал, похоже, стремились к «независимости». Они были должны работодателям так же мало, как и им самим — чего, как они утверждали, на самом деле было не так уж и много, — и дома они культивировали осторожность и свободу, даже когда их чувства были сильны.
Стэнли, актер, уволенный с нескольких дневных работ, находился в процессе развода. Подняв распространенный троп «работы над браком», он сказал, что нам нужно переопределить этот термин. «Потому что работа меняется», — сказал он. «Работа может состоять в том, чтобы отпустить. Это правильно. Так что да, это все работа. Потому что я думаю, что сдерживание или отрицание этого, если это то, что произойдет, тоже не сработает». Независимость вытеснила мужчин из дома, но, хотя они иногда праздновали это как освобождение, их рассказы часто отзывались эхом одиночества.
Другие пытаются изменить мужественность, не уменьшая обязательств, а перенаправляя ее в сторону дома. Кларка неоднократно увольняли, и теперь он изо всех сил пытался заработать достаточно денег, работая неполный рабочий день в розничной торговле и играя в группе по выходным. Он много рассказывал о том, как воспитывал дочь — готовил ей домашнюю еду, встречал ее в автобусе, предупреждал о социальных сетях. «Я хотел, чтобы у нее была безопасная жизнь, где она знала, что для нее кто-то есть», — сказал он.
Именно потому, что активное отцовство — это не выбор, а часть благородной души, оно становится альтернативой героической мужественности.
Новости полны историй о вовлеченных отцах, которые делают это не так, как их далекие отцы. Безусловно, домохозяек по-прежнему больше, чем отцов-домохозяек примерно в 100 раз, и хотя отцы, которые живут со своими детьми, удвоили время ухода за детьми, они проводят с детьми меньше часов, чем матери; между тем процент отцов-нерезидентов резко увеличился с 1960, причем более трети детей сейчас живут без отцов. Тем не менее, многие мужчины сегодня находят цель и смысл в близких отношениях со своими детьми.
Когда я разговаривал с мужчинами, которые были активными опекунами, они часто обрушивались на благонамеренные, но неуклюжие комментарии других, восклицавшие об их необычайной самоотверженности; как описал их Оуэн: «Люди из лучших побуждений делают комментарии вроде: «О, черт возьми. Большинство мужчин ушли бы». Ядда ядда ядда. И это всегда приводило меня в бешенство… Раньше я обижался на это». Характеризовать то, что они делают, как похвальный выбор раздражает, потому что это подразумевает, что они, возможно, не подошли к выполнению этой переделанной мужской обязанности. Именно то, что это не выбор, а часть их хорошего характера, их благородной души, делает активное отцовство альтернативой героической мужественности.
Тем не менее, большинство мужчин из рабочего класса, таких как Гэри, попали в ловушку меняющейся экономики и непримиримой мужественности. Столкнувшись с изменениями, которые сокращают выбор для менее образованных мужчин, у них есть по существу три варианта, ни один из которых маловероятен. Они могут получить больше образования, чем было подготовлено их семейным положением или успехами в школе. Они могут найти низкооплачиваемую работу в быстрорастущем секторе, должности, которые часто считаются женской работой, например, сертифицированного помощника медсестры или кассира в розничной торговле. Или они могут взять на себя больше домашней работы дома, что позволит их партнерам взять на себя больше работы, чтобы обеспечить домашнее хозяйство. Это «выбор», который заставляет их либо быть классовыми пионерами, либо гендерными повстанцами в их стремлении к устойчивому героизму; хотя и то, и другое похвально, мы вряд ли можем ожидать их от большинства мужчин, и тем не менее это именно та дилемма, которая стоит перед мужчинами сегодня.
Что нужно, чтобы превратить гнев отчаявшихся мужчин в насилие? Горе и антагонизм, которые вспыхивают после каждой стрельбы в школе, связаны либо с преобладающей культурой обращения с оружием, либо с проблемами психического здоровья, но мужественность, безусловно, является неотъемлемым компонентом. Исследования показали, что корни этих пароксизмов насилия лежат в ядовитых отношениях между «угрозой мужественности» — индивидуальным восприятием мужчиной того, что он не может соответствовать идеалам доминирующей маскулинности — и культурным предательством, чувством, что мужчины чем-то обязаны. они уже не получают.
Между тем, кодекс преданности делу не что иное, как удача для работодателей, часть морального клея, который держит нас всех привязанными к работе. Но если и случается любовная связь с работой, то по большей части безответная. Работодатели отступили от старых норм взаимности, в то время как богатые мужчины неустанно трудятся, чтобы доказать свою храбрость, а менее обеспеченные мужчины томятся в отчаянии. Можем ли мы как-то ответить?
Мужественность долгое время включала в себя социальные нормы, которые широко понимаются и поддерживаются, но лишь немногие могут жить до 9 лет.0003
Стоит отметить, что ненадежность работы не является неизбежной; политика, поощряющая долгосрочную занятость, существует и в других странах (и в некоторых штатах). Они бывают трех видов. Первый вознаграждает работодателей, которые хотят предложить стабильную работу, с помощью таких идей, как «краткосрочная компенсация» или использование страхования по безработице, чтобы обеспечить совместную работу вместо увольнений. Во-вторых, укрепляются отношения между работодателями и работниками, включая стимулы для обучения на рабочем месте или улучшенная система подотчетности, возлагающая на работодателей ответственность даже за субподряд или аутсорсинг. Третий облегчает работникам возможность хорошо выполнять свою работу, например оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком или меры по улучшению непредсказуемого графика.
Но есть основания для скептицизма в отношении любой политики, которая не соответствует той, которая усиливает голос лейбористов, который в США сейчас довольно приглушен. Другие богатые страны с более высокой плотностью профсоюзов принимают меры для обеспечения как гибкости работодателей, так и безопасности работников посредством поддержки доходов и переподготовки. В США более эффективное соблюдение положений трудового законодательства, защищающих право на объединение, позволит работникам замедлять или препятствовать увольнениям или определять, как они происходят. Тем не менее не менее важным был бы и более тонкий результат: некоторые ученые считают, что, подобно тому, как черная церковь, по-видимому, делает для чернокожих мужчин, профсоюзы могут напомнить большему количеству белых мужчин из рабочего класса ценить не только «тяжелый труд», но также солидарность и другие блага. ценности.
Хотя мы можем заняться распределением и характером работы, менее ясно, сможем ли мы вытеснить ее моральную монополию. Учитывая радикальные экономические сдвиги, возможно, все больше мужчин будут переопределять благородство, так что доминирующая мужественность будет отражать другие черты и качества, возможно, даже вклад, который большее количество из них может надежно внести. Тем не менее, мы не должны недооценивать ключевое свойство мужественности: оно уже давно связано с социальными нормами, которые широко понимаются и поддерживаются, но лишь немногие могут им соответствовать. Учитывая эту историю, мы не можем предполагать, что растущий дефицит достойной работы ослабит ее власть над честью или приведет к переделке мужественности. Это потребует еще одного сейсмического сдвига, на этот раз в культурном ландшафте.
Имена изменены для защиты конфиденциальности участников; все цитаты появляются в The Tumbleweed Society (2015) Эллисон Дж. Пью.
Эффект жесткой экономии бьет по женщинам «вдвое сильнее, чем по мужчинам» | Неравенство
Согласно данным, опубликованным перед осенним отчетом на следующей неделе, к 2020 году женщины лягут на плечи 85% бремени правительственных изменений в системе налогов и льгот.
Анализ, проведенный независимым аналитическим центром Женской бюджетной группой, показывает, что изменения в налогах и льготах с 2010 года ударят по доходам женщин в два раза сильнее, чем мужчины к 2020 году. для мужчин эта цифра составляет 555 фунтов стерлингов.
В наибольшей степени пострадают менее состоятельные женщины: женщины с доходом ниже среднего окажутся в худшем положении на 1678 фунтов стерлингов. Многие из них принадлежат к «просто управляющим» семьям — тем, кто живет с заработком ниже среднего — что, по словам Терезы Мэй, станет ключевым приоритетом для правительства.
Прогнозы женской бюджетной группы предполагают, что правительство приступит ко всем запланированным изменениям в налогах и льготах в преддверии 2020 года, включая развертывание универсального кредита. Они также учитывают увеличение «национального прожиточного минимума», который должен вырасти до 9 фунтов стерлингов.в час к 2020 году. Ева Нейцерт, директор группы, сказала: «Женщины, особенно с низким доходом, несут на себе наибольшее бремя мер жесткой экономии. В целом к 2020 году женщины потеряют в два раза больше, чем мужчины, а для людей с самыми низкими доходами это означает сокращение от 11 до 15%».
В своем первом выступлении в качестве премьер-министра Мэй обязала свое правительство бороться с «вопиющей несправедливостью», включая решение проблемы гендерного разрыва в оплате труда. В качестве министра внутренних дел она заслужила похвалу за свою работу по решению гендерных проблем, таких как насилие в семье, калечащие операции на женских половых органах и принудительные браки.
Но последний анализ показывает, насколько меры, введенные с 2010 года бывшим канцлером Джорджем Осборном, усилили гендерное неравенство. В частности, универсальный кредит, новая льгота, которая объединяет несколько льгот и налоговых льгот и будет вводиться поэтапно в течение следующих нескольких лет, будет по умолчанию выплачиваться на счет основного кормильца в каждом домохозяйстве — в отличие от льгот, которые он заменяет. Женские группы утверждают, что это подорвет экономическую независимость женщин.
«Премьер-министр заслуживает похвалы за свою работу в качестве министра внутренних дел по решению некоторых гендерных проблем, таких как насилие в отношении женщин», — сказала Вивьен Хейс, исполнительный директор Женского ресурсного центра, зонтичной организации женских благотворительных организаций. «Но эти цифры, которые показывают, что женщины несут более 80% бремени сокращения налоговых льгот и пособий, подчеркивают, что ей нужно будет повысить свою игру в № 10, если женщины действительно поверят, что она заботится о борьбе с неравенством женщин».
Особенно пострадают родители-одиночки, 90% из которых матери-одиночки. Некоторые работающие родители-одиночки потеряют до месячного дохода в результате сокращения универсального кредита, сообщает благотворительная организация Gingerbread.
Трейси — мать-одиночка, ей около 30 лет, и она не может работать из-за инвалидности. За последние шесть лет она столкнулась с сокращением пособий по инвалидности, жилищных пособий и муниципальных налоговых пособий, из-за чего ей пришлось бороться с расходами на проживание. «Я сократил все, что мог. Я не курю, не пью, больше не выхожу», — сказала она.
«Мне часто приходится откладывать оплату одного счета, чтобы не отключать отопление. Иногда мне приходится занимать у друзей, не зная, когда я смогу вернуть их, что я ненавижу делать».
Правительство заявило, что национальный прожиточный минимум, введенный в апреле этого года, обеспечит поддержку малообеспеченным семьям. Но для многих семей любой положительный эффект был более чем перевешен сокращением налоговых льгот.
«Введение национального прожиточного минимума пошло на пользу женщинам, которые составляют 60% низкооплачиваемой рабочей силы», — сказал Дэвид Финч, старший экономический аналитик аналитического центра Resolution Foundation. «Но хорошие новости о заработной плате просто не могут компенсировать такое значительное сокращение благосостояния, особенно среди женщин, которые находятся в непропорционально худшем положении».
Новые цифры появились после опубликованного в пятницу отчета комитета по вопросам женщин и равенства, в котором содержится призыв к независимому расследованию того, почему правительство не опубликовало надлежащий анализ того, как его планы расходов повлияют на женщин, меньшинства и инвалидов .
«В связи с этим возникает очевидный вопрос: намеренно ли министры финансов пытаются скрыть неудобную правду о влиянии его политики на женщин?» — сказал Нейцерт. «Казначейство имеет юридическое обязательство должным образом учитывать влияние своей политики на равенство, но, похоже, не стремится делать это каким-либо значимым образом».