Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Аспекты социализации: Психологические аспекты социализации личности

Психологические аспекты социализации личности.

Социализация личност. 3.1. Этапы социализации. Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт.Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность. Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д. Для успешной социализации, по Д. Смелзеру, необходимо действие трех фактов: ожидания, изменения поведения и стремления соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям: 1. стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых; 2. игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли; 3. стадии групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей. Одним из первых выделил элементы социализации ребенка З. Фрейд. По Фрейду, личность включает три элемента: “ид” – источник энергии, стимулируемый стремлением к удовольствию; “эго” – осуществляющий контроль личности, на основе принципа реальности, и “суперэго” , или нравственный оценочный элемент.
Социализация представляется Фрейдом процессом развертывания врожденных свойств человека, в результате которого происходят становления этих трех составляющих элементов личности. В этом процессе Фрейд выделяет четыре этапа, каждый из которых связан с определенными участками тела, так называемыми эрогенными зонами: оральный, анальный, фаллический и этап половой зрелости. Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных стадий в развитии личности, делает акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия.Эти стадии сменяют одна другую в определенной последовательности: сенсорно- моторная (от рождения до 2 лет) , операциональная (от 2 до 7) , стадия конкретных операций (с 7 до 11) , стадия формальных операций (с 12 до 15) . Многие психологи и социологи подчеркивают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами.
Социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время, как социализация детей формирует ценностные ориентации. Социализация взрослых рассчитана на то, чтобы помочь человеку приобрести определенные навыки, социализация в детстве в большей мере имеет дело с мотивацией поведения. Психолог Р. Гарольд предложил теорию, в которой социализация взрослых рассматривается не как продолжение детской социализации, а как процесс, в котором изживаются психологические приметы детства: отказ от детских мифов (таких, например, как всемогущество авторитета или идея о том, что наши требования должны быть законом для окружающих)

Государство контролирует некоторые аспекты социализации индивидов. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения этого факта.

Задание № 19484

Государство контролирует некоторые аспекты социализации индивидов. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения этого факта.

Успешная социализация обусловлена тремя факторами: ожиданиями, изменением поведения и стремлением к конформизму. Примером успешной социализации может служить группа школьных сверстников. Дети, завоевавшие авторитет среди сверстников, устанавливают образцы поведения; все остальные либо ведут себя так же, как они, или хотят этого.

Разумеется, социализация осуществляется не только под влиянием сверстников. Мы также учимся у своих родителей, учителей, начальников и т.д. Под их влиянием у нас формируются интеллектуальные, социальные и физические навыки, необходимые для исполнения наших социальных ролей. В какой-то мере они тоже учатся у нас — социализация не является односторонним процессом. Индивиды постоянно ищут компромисс с обществом. Поведение некоторых школьников расходится с образцами, установленными наиболее влиятельными учащимися. Хотя их дразнят за это, они отказываются изменить своё поведение. Сопротивление, протест, вызывающее поведение могут придать процессу социализации необычный характер.

Поэтому результаты социализации детей не всегда соответствуют ожиданиям их родителей, учителей или сверстников.

Иногда можно такой процесс направить в противоположную сторону. Например, однажды группа студентов университета Сассекса, отличавшихся левыми взглядами, заявила, что считает целесообразным ввести на факультете общественных наук курс лекций по теории и практике революций. Вначале руководство факультета отвергло эту идею, но в дальнейшем было решено поддержать её. В этом случае предполагаемые объекты социализации (т.е. студенты) оказали влияние на агентов социализации (руководство факультета), убедив их в том, что именно необходимо изучать в период политических беспорядков 1968 г.

Тем не менее, социализация является исключительно мощной силой. Стремление к конформизму скорее правило, чем исключение. Это объясняется двумя причинами: ограниченными биологическими возможностями человека и ограничениями, обусловленными культурой. Нетрудно понять, что мы имеем в виду, говоря об ограниченных биологических возможностях: человек не способен летать, не имея крыльев, и его нельзя этому научить. Поскольку же любая культура избирает лишь определённые образцы поведения из множества возможных, она тоже ограничивает социализацию, только частично используя биологические возможности человека.

(И. Смелзер)

Решать другие задания по теме: За­да­ния на ана­лиз источников


Показать ответ

Комментарий:

Могут быть приведены такие объяснения:

1) государство заинтересовано в формировании гражданских ценностей, определённой политической культуры граждан;

2) государство заинтересовано в поддержании правопорядка и развитии правосознания граждан;

3) государство осуществляет определённые расходы на образование и культуру и заинтересовано в эффективном расходовании вложенных средств;

4) государство заинтересовано в нормальном функционировании рынка труда, поэтому оно расставляет определённые приоритеты в развитии профессионального образования.

Могут быть приведены другие объяснения

Ответ:


Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Понимание и изменение социального мира

Перейти к содержимому

Цели обучения

  1. Определить пять агентов социализации.
  2. Опишите положительные и отрицательные аспекты социализации, которую производят эти агенты.

Существует несколько институциональных и других источников социализации, которые называются агентами социализации . Первая из них, семья, несомненно, является самым важным фактором социализации младенцев и детей младшего возраста.

Семья

Должны ли родители получать признание, когда их дети вырастают хорошими детьми и даже достигают больших успехов в жизни? Должны ли они нести вину, если их дети окажутся плохими? Ни один родитель не заслуживает всей похвалы или порицания за успехи и неудачи своих детей в жизни, но факты показывают, что наши родители действительно сильно влияют на нас. Во многих отношениях мы даже в конечном итоге походим на своих родителей не только внешне.

Социология меняет мир к лучшему

Понимание расовой социализации

В обществе, где все еще существуют расовые предрассудки, афроамериканские родители по-прежнему считают необходимым знакомить своих детей с афроамериканской культурой и готовить их к предвзятости и дискриминации, с которыми они могут столкнуться. Ученые в области социологии и других дисциплин изучали этот процесс расовой социализации . Один из их наиболее интересных выводов заключается в том, что афроамериканские родители различаются по степени расовой социализации, которую они практикуют: некоторые родители в значительной степени подчеркивают афроамериканскую идентичность и расовые предрассудки, в то время как другие родители лишь минимально упоминают эти темы своим детям. Причины этих различий остались неясными.

Социолог Джейсон Э. Шелтон (2008) проанализировал данные национальной случайной выборки афроамериканцев, чтобы определить эти причины, в том, что он назвал «одним из наиболее полных на сегодняшний день анализов стратегий расовой социализации среди афроамериканцев» (стр. 237). ). Среди других вопросов респондентов спрашивали, «при воспитании своих детей вы делали или говорили им что-то, чтобы помочь им узнать, что значит быть черным». Их также спросили, «есть ли что-то еще, что вы сделали или сказали своим детям, чтобы помочь им узнать, как ладить с белыми людьми».

В своих основных результатах Шелтон обнаружил, что респонденты более склонны к расовой социализации, если они старше, женщины и живут за пределами Юга; если они понимают, что расовая дискриминация становится все более серьезной проблемой, и являются членами организации по защите гражданских прав или другой организации, целью которой является помощь афроамериканцам; и если бы у них были более высокие доходы.

Эти результаты привели Шелтона к выводу, что «афроамериканцы не являются культурно монолитной группой», поскольку они различаются «родительскими уроками, которые они преподают своим детям о расовых отношениях» (2008, стр. 253). Кроме того, родители, практикующие расовую социализацию, «делают это для того, чтобы демистифицировать и дать своим детям возможность использовать возможности в обществе в целом» (стр. 253).

Исследование Шелтона помогает нам понять факторы, объясняющие различия в расовой социализации афроамериканских родителей, а также помогает нам понять, что родители, которые действительно пытаются рассказать своим детям о расовых отношениях в США, просто пытаются, как это делает большинство родителей. , чтобы помочь своим детям добиться успеха в жизни. Углубляя наше понимание этих вопросов, исследование Шелтона помогло изменить ситуацию.

Причина, по которой мы во многом похожи на своих родителей, в лучшую или в худшую сторону, заключается в том, что наши семьи являются такой важной частью нашего процесса социализации. Когда мы рождаемся, нашими главными опекунами почти всегда являются один или оба наших родителя. Уже несколько лет мы общаемся с ними больше, чем с любыми другими взрослыми. Поскольку этот контакт происходит в годы нашего становления, взаимодействие наших родителей с нами и послания, которые они нам преподают, могут оказывать глубокое влияние на всю нашу жизнь, о чем свидетельствуют истории Сары Паттон Бойл и Лилиан Смит, представленные ранее.

То, как наши родители нас социализируют, зависит от многих факторов, два из которых наиболее важны: социальный класс наших родителей и наш собственный биологический пол. Мелвин Кон (1965, 1977) обнаружил, что родители из рабочего и среднего класса очень по-разному социализируют своих детей. Кон рассудил, что родители из рабочего класса, как правило, занимают фабричные и другие должности, в которых у них мало автономии, и вместо этого им говорят, что и как делать. На таких работах послушание является важной ценностью, чтобы рабочие не были наказаны за неправильное выполнение своей работы. Таким образом, родители из рабочего класса, по мнению Кона, должны придавать особое значение послушанию и уважению к власти при воспитании своих детей, и они должны отдавать предпочтение шлепкам как основному способу дисциплинирования своих детей, когда они не подчиняются. Напротив, родители из среднего класса, как правило, занимают должности белых воротничков, где ценятся автономия и независимые суждения, а работники продвигаются вперед, проявляя творческий подход. Эти родители должны подчеркивать независимость при воспитании своих детей и должны с меньшей вероятностью, чем родители из рабочего класса, шлепать своих детей, когда они не слушаются.

Если социальный класс родителей влияет на то, как они воспитывают своих детей, верно и то, что пол их детей влияет на то, как они социализируются своими родителями. Многие исследования показывают, что родители воспитывают своих дочерей и сыновей совершенно по-разному, поскольку они взаимодействуют с ними с рождения. Мы рассмотрим это подробнее в главе 11 «Гендер и гендерное неравенство», но здесь достаточно сказать, что родители помогают своим девочкам научиться действовать и думать «как девочки», а они помогают своим мальчикам учиться действовать и думать «как девочки». мальчики». То есть они помогают своим дочерям и сыновьям узнать свой пол (Wood, 2009).). Например, они мягче с дочерьми и грубее с сыновьями. Они дают своим девочкам куклы для игры, а мальчикам — оружие. Девочки могут быть сделаны из «сахара, специй и всего хорошего», а мальчики — из чего-то совсем другого, но их родители очень помогают им, к лучшему или к худшему, стать такими. Насколько это верно, наш гендер в гораздо большей степени проистекает из социализации, чем из биологических различий между полами, как, вероятно, предполагает большинство социологов. Возвращаясь к вопросу, заданному ранее, если Гиллиган прав в том, что мальчики и девочки по-разному приходят к моральным суждениям, то социализация имеет большее значение, чем биология, для того, как они приходят к этим суждениям.

Как показано во вставке «Учимся у других обществ», в разных культурах дети по-разному социализируются. Мы также можем изучить межкультурные различия в социализации с помощью данных Всемирного исследования ценностей, которое было проведено почти в шести десятках стран. На рис. 4.1 «Процент считающих, что послушание особенно важно для обучения ребенка» показан процент людей в нескольких странах, считающих, что «особенно важно, чтобы дети учились послушанию дома». Здесь мы видим некоторые поразительные различия в ценности, придаваемой послушанию, при этом Соединенные Штаты несколько занимают промежуточное положение между странами на рисунке.

Обучение у других обществ

Дети и социализация в Японии

Эта глава заканчивается наблюдением, что американские дети должны быть социализированы с определенными ценностями, чтобы наше общество могло решать многие социальные проблемы, включая преступления на почве ненависти. и насилие в отношении женщин, сталкивающихся с ним. При рассмотрении социализации американских детей опыт Японии дает ценный урок.

Напомним из главы 2 «Взгляд на общество: проведение социологических исследований», что культура Японии делает упор на гармонию, сотрудничество и уважение к власти. Социализация в Японии в значительной степени ориентирована на обучение только что перечисленным ценностям, при этом большая часть ее подчеркивает важность принадлежности к группе и зависимости, а не индивидуальной автономии и независимости. Это особенно верно в отношении японских школ, которые, как пишут два социолога, «подчеркивают сходство всех детей и важность группы» (Schneider & Silverman, 2010, стр. 24). Посмотрим, как это произойдет (Хендри, 19 лет).87; Швальб и Швальб, 1996).

Со времени поступления в школу японские дети учатся ценить свое членство в классе, или

куми , и проводят несколько лет в одном и том же куми . Каждый куми относится к своему классу как к «дому вдали от дома», так как дети расставляют классную мебель, приносят растения и другие вещи из дома и убираются в классе каждый день. На перемене один куми будет играть против другого. В интересном отличии от стандартной практики в Соединенных Штатах, kumi в младших классах средней школы останется в своем классе, пока учителя, скажем, математики и социальных наук переходят из одного класса в другой. В США, конечно, все наоборот: учителя остаются в своих классах, а ученики переходят из одной комнаты в другую.

Другие практики в японских школах способствуют изучению японских ценностей. Младшие школьники носят такую ​​же форму. Японские учителя используют постоянные упражнения, чтобы научить их кланяться, и они постоянно заставляют детей вставать и садиться всей группой.

Эти практики помогают учащимся научиться уважать власть и помогают усилить чувство принадлежности к группе, которое куми представляет. В то время как учителя в Соединенных Штатах обычно призывают отдельных учеников ответить на вопрос, японские учителя делают это редко. Вместо того, чтобы соревноваться друг с другом за хорошую оценку, японские школьники оцениваются по результатам куми в целом. Поскольку решения в куми принимаются на основе консенсуса, дети усваивают необходимость идти на компромисс и уважать чувства друг друга.

Потому что члены куми проводят так много времени вместе в течение стольких лет, что у них сложились очень близкие дружеские отношения, и они считают себя больше членами куми , чем отдельными личностями. Они становятся очень лояльными к куми и ставят его интересы выше своих личных интересов. Этим и другими способами социализация в японских школах помогает детям и подросткам усвоить японские ценности гармонии, групповой лояльности и уважения к авторитету. Если бы американские дети в большей степени усвоили эти ценности, им было бы легче бороться с насилием и другими проблемами, стоящими перед Соединенными Штатами.

Рисунок 4.1 Процент полагающих, что послушание особенно важно для обучения ребенка

Источник: данные World Values ​​Survey, 2002.

Школы

Школы социализируют детей несколькими способами. Во-первых, студенты изучают формальную учебную программу, неофициально называемую «тремя Р»: чтение, письмо и арифметика. Эта фаза их социализации необходима для того, чтобы они стали продуктивными членами своего общества. Во-вторых, поскольку учащиеся каждый день общаются в школе со своими сверстниками, в идеале они укрепляют свои навыки социального взаимодействия. В-третьих, они взаимодействуют с авторитетными фигурами, своими учителями, которые не являются их родителями. Для детей, у которых не было дошкольного образования, их учителя часто являются первыми авторитетными фигурами, которые у них были, кроме их родителей. Обучение, которое они получают, общаясь с этими авторитетными фигурами, является еще одним важным компонентом их социализации.

Функциональные теоретики цитируют все эти аспекты школьной социализации, но теоретики конфликта вместо этого подчеркивают, что школы в Соединенных Штатах также прививают , социализируя детей, чтобы они принимали культурные ценности общества, в котором находятся школы. Точнее, дети узнают о прошлом и настоящем страны преимущественно положительное; они узнают, как важно быть аккуратным, терпеливым и послушным; и они учатся соревноваться за хорошие оценки и другие награды. Таким образом, они учатся любить Америку и не признавать ее недостатков, а также усваивают черты, которые готовят их к работе и карьере, которые будут поддерживать капиталистическую экономику. Детей также приучают к вере в то, что неудачи, такие как плохие оценки, происходят из-за того, что они недостаточно усердно учились и, в более общем плане, недостаточно старались (Booher-Jennings, 2008; Bowles & Gintis, 19). 76). Этот процесс усиливает идеологию обвинения жертвы, обсуждавшуюся в главе 1 «Социология и социологическая перспектива». Школы также являются важным источником гендерной социализации, так как даже в наши дни учителя и учебные программы посылают различные сообщения, укрепляющие качества, традиционно приписываемые женщинам и мужчинам, а ученики участвуют в переменах и других внеклассных мероприятиях, которые делают то же самое ( Бухер-Дженнингс, 2008; Торн, 1993).

Сверстники

Когда вам было 16 лет, сколько раз вы жаловались своим родителям: «Все мои друзья [делают то-то и то-то]. Почему я не могу? Это несправедливо!» Как показывает этот слишком распространенный пример, наши друзья играют очень важную роль в нашей жизни. Это особенно верно в подростковом возрасте, когда сверстники влияют на наши вкусы в музыке, одежде и многих других аспектах нашей жизни, о чем напоминает нам теперь распространенный образ подростка, всегда болтающего по мобильному телефону. Но друзья важны и на других этапах жизненного пути. Мы полагаемся на них для развлечения, эмоционального комфорта и поддержки, а также для общения. Это плюс дружбы.

Обратная сторона дружбы называется давлением сверстников , с которой вы, несомненно, знакомы. Предположим, сегодня вечер пятницы, и вы готовитесь к важному экзамену в понедельник. Твои друзья приходят и просят тебя пойти с ними за пиццей и выпивкой. Вы, вероятно, согласитесь пойти с ними, отчасти потому, что вам очень не нравится заниматься в пятницу вечером, но также и потому, что на вас оказывается хоть какое-то тонкое давление. Как показывает этот пример, наши друзья могут влиять на нас разными способами. В подростковом возрасте их интересы могут влиять на наши собственные интересы в кино, музыке и других аспектах популярной культуры. Что еще более зловеще, влияние сверстников-подростков было связано с пьянством несовершеннолетних, употреблением наркотиков, правонарушениями и преступлениями на почве ненависти, такими как убийство Чарли Ховарда, описанное в начале этой главы (Agnew, 2007) (см. Главу 5 «Социальная структура и Социальное взаимодействие»).

Когда нам исполняется 20 или 30 лет, наши сверстники становятся менее важными в нашей жизни, особенно если мы вступаем в брак. Но и тогда наши ровесники не теряют всей своей значимости, так как семейные пары с маленькими детьми все же время от времени умудряются выбираться с друзьями. Ученые также начали подчеркивать важность дружбы с коллегами для эмоциональной и практической поддержки и для нашей постоянной социализации (Elsesser & Peplau, 2006; Marks, 1994).

Средства массовой информации

Средства массовой информации являются еще одним агентом социализации. Телевизионные шоу, фильмы, популярная музыка, журналы, веб-сайты и другие аспекты средств массовой информации влияют на наши политические взгляды; наши вкусы в популярной культуре; наши взгляды на женщин, цветных людей и геев; и многие другие верования и практики.

В продолжающихся спорах СМИ часто обвиняют в насилии среди молодежи и во многих других бедах нашего общества. Средний ребенок видит тысячи актов насилия по телевидению и в кино, прежде чем достичь совершеннолетия. Рэп-тексты часто, казалось бы, превозносят очень уродливое насилие, в том числе насилие в отношении женщин. Рекламные ролики могут сильно повлиять на наш выбор газированных напитков, обуви и множества других товаров. Средства массовой информации также укрепляют расовые и гендерные стереотипы, в том числе представление о том, что женщины являются сексуальными объектами и подходящей мишенью для мужского насилия. В Общем социальном опросе (GSS) около 28 % респондентов заявили, что смотрят телевизор четыре или более часов в день, а еще 46 % смотрят телевизор от двух до трех часов в день (см. »). Средства массовой информации, безусловно, являются важным источником социализации, невообразимым еще полвека назад.

Рисунок 4.2 Среднее количество часов просмотра телевидения в день

Источник: Данные Общего социального исследования, 2008 г.

Поскольку средства массовой информации социализируют детей, подростков и даже взрослых, ключевым вопросом является степень насилие вызывает насилие в нашем обществе (Surette, 2011). Исследования постоянно обнаруживают тесную связь между просмотром жестоких телешоу и фильмов и совершением насилия. Однако это не обязательно означает, что наблюдение за насилием на самом деле вызывает агрессивное поведение: возможно, люди наблюдают за насилием, потому что они уже заинтересованы в нем и, возможно, даже совершают его. Ученые продолжают обсуждать влияние насилия в СМИ на насилие среди молодежи. В свободном обществе этот вопрос особенно важен, так как вера в этот эффект вызвала призывы к мониторингу СМИ и запрету определенных актов насилия. Гражданские либертарианцы утверждают, что такие призывы попахивают цензурой, нарушающей Первую поправку к Конституции, а все остальные утверждают, что они подпадают под действие Первой поправки и сделают общество более безопасным. Безусловно, беспокойство и дебаты по поводу насилия в СМИ будут продолжаться еще долгие годы.

Религия

Одним из последних агентов социализации является религия, более подробно обсуждаемая в главе 12 «Старение и пожилые люди». Хотя сейчас религия, возможно, менее важна в жизни людей, чем несколько поколений назад, она по-прежнему продолжает оказывать значительное влияние на наши убеждения, ценности и поведение.

Здесь следует различать религиозные предпочтения (например, протестанты, католики или иудеи) и религиозность (например, как часто люди молятся или посещают религиозные службы). Оба эти аспекта религии могут влиять на ваши ценности и убеждения как по религиозным, так и по нерелигиозным вопросам, но их конкретное влияние варьируется от вопроса к вопросу. Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим эмоционально заряженный вопрос об аборте. Люди придерживаются очень жестких взглядов на аборты, и многие из их взглядов проистекают из их религиозных убеждений. И все же, какой аспект религии имеет большее значение, религиозные предпочтения или религиозность? Данные Общего социального опроса помогают нам ответить на этот вопрос (рис. 4.3 «Религиозные предпочтения, религиозность и убежденность в том, что аборт должен быть законным по любой причине»). Получается, что религиозные предпочтения, если мы ограничимся ради этого обсуждения католиками против протестантов, вообще не имеют значения: католики и протестанты в СОБ демонстрируют примерно одинаковые взгляды на проблему абортов, так как примерно треть каждого Группа считает, что аборты должны быть разрешены по любой причине. (Небольшая разница, показанная в таблице, не является статистически значимой.) Однако религиозность имеет большое значение: респонденты GSS, которые молятся ежедневно, лишь в два раза реже, чем те, кто редко или никогда не молится, считают, что аборты должны быть разрешены.

Рисунок 4.3. Религиозные предпочтения, религиозность и убеждение в том, что аборт должен быть законным по любой причине

Источник: данные Общего социального исследования, 2008 г. от социального класса родителей и от биологического пола их ребенка.

  • Школы социализируют детей, обучая их как официальному учебному плану, так и скрытому учебному плану.
  • Сверстники являются важным источником эмоциональной поддержки и товарищеских отношений, но давление сверстников может побудить людей вести себя так, как они обычно считают неправильным.
  • Средства массовой информации являются еще одним важным фактором социализации, и ученые спорят о влиянии средств массовой информации на насилие в обществе.
  • При рассмотрении влияния религии на социализацию нам необходимо различать религиозные предпочтения и религиозность.
  • Ссылки

    Агню, Р. (2007). Принуждение к преступлению: обзор общей теории деформации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Бухер-Дженнингс, Дж. (2008). Учимся маркировать: социализация, пол и скрытая программа тестирования с высокими ставками. Британский журнал социологии образования, 29, 149–160.

    Боулз, С., и Гинтис, Х. (1976). Школьное образование в капиталистической Америке: реформы образования и противоречия экономической жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.

    Эльсессер, К., и Пеплау, Л.А. (2006). Стеклянная перегородка: препятствия для межполовой дружбы на работе. Human Relations, 59, 1077–1100.

    Хендри, Дж. (1987). Понимание японского общества . Лондон, Англия: Крум Хелм.

    Кон, М. (1977). Класс и соответствие . Хоумвуд, Иллинойс: Дорси.

    Кон, М. (1965). Социальный класс и отношения между родителями и детьми: интерпретация. Американский журнал социологии, 68, 471–480.

    Маркс, С. Р. (1994). Близость в публичной сфере: Дело сотрудников. Социальные силы, 72, 843–858.

    Шнайдер, Л., и Сильверман, А. (2010). Глобальная социология: Знакомство с пятью современными обществами (5-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

    Швальб, Д. В., и Швальб, Б. Дж. (ред.). (1996). Воспитание детей в Японии: стипендия двух поколений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

    Шелтон, Дж. Э. (2008). Гипотеза инвестиций в черноту: к лучшему пониманию того, кто чему учит во время расовой социализации. Du Bois Review: Социальные исследования расы, 5 (2), 235–257.

    Сюретт, Р. (2011). СМИ, преступность и уголовное правосудие: образы, реалии и политика (4-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Торн, Б. (1993). Гендерная игра: девочки и мальчики в школе . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.

    Вуд, Дж. Т. (2009). Гендерная жизнь: общение, гендер и культура . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Лицензия

    Поделиться этой книгой

    Поделиться в Твиттере

    Agents Of Socialization — Социализация

    Социализация — это процесс, посредством которого новое поколение усваивает знания, отношения и ценности, которые потребуются им как продуктивным гражданам. Агенты социализации состоят из групп и людей, которые влияют на личные установки, убеждения и поведение.

    К агентам социализации относятся такие люди, как семья, друзья и соседи, социальные институты, такие как религия и школа, использование средств массовой информации, а также среда, предполагающая взаимодействие с другими людьми, например, спортивные команды и рабочее место.

    Семья служит для воспроизводства общества биологически, посредством деторождения, и социально, посредством социализации детей. Основная функция семьи состоит в том, чтобы воспроизводить общество, как биологически посредством деторождения, так и социально посредством социализации. Учитывая эти функции, восприятие человеком своей семьи со временем меняется. С точки зрения детей семья является семьей ориентации: семья выполняет функцию социального размещения детей и играет важную роль в их социализации. Для родителя (родителей) семья — это семья воспроизводства: семья предназначена для производства и социализации детей.

    Район — это географически локализованное сообщество в пределах более крупного города, поселка или пригорода. Районы часто представляют собой социальные сообщества со значительным личным общением между членами. Районы обычно создаются в результате социального взаимодействия между людьми, живущими рядом друг с другом. В этом смысле они являются местными социальными единицами, более крупными, чем домохозяйства, но не находящимися под непосредственным контролем городских или государственных чиновников. Эти взаимодействия и социальные единицы действуют для социализации тех, кто находится в этой среде. На другом уровне сообщество — это группа взаимодействующих людей, живущих в некоторой близости. Сообщество обычно относится к социальной единице, которая разделяет общие ценности и имеет социальную сплоченность. Чувство общности и формирование социальных сетей составляют то, что стало известно как социальный капитал.

    Образование – это процесс, посредством которого общество передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому. Образование — это средство, с помощью которого цели и привычки группы людей передаются от одного поколения к другому. Как правило, это происходит через любой опыт, который оказывает формирующее влияние на то, как человек думает, чувствует или действует. В своем узком, техническом смысле образование представляет собой формальный процесс, посредством которого общество сознательно передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому. социология образования — это изучение того, как государственные учреждения и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты. Это больше всего касается государственных систем школьного образования современных индустриальных обществ, включая расширение высшего образования, образования для взрослых и непрерывного образования.

    Группа сверстников , члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст, влияют на социализацию членов группы. Группа сверстников – это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст. Здесь дети могут избежать надзора и научиться строить отношения самостоятельно. Влияние группы сверстников обычно достигает пика в подростковом возрасте. Однако группы сверстников обычно затрагивают только краткосрочные интересы, в отличие от семьи, которая имеет долгосрочное влияние. Срок » давление со стороны сверстников ”часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению его сверстников.

    Группы сверстников оказывают значительное влияние на психологическую и социальную адаптацию групповых индивидуумов. Они обеспечивают перспективу вне точки зрения человека. Члены внутри групп сверстников также учатся развивать отношения с другими в социальной системе. Сверстники, особенно члены группы, становятся важными социальными референтами для обучения ее обычаям, социальным нормам и различным идеологиям.

    Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, они способствуют процессу социализации. Средства массовой информации – это средства для доставки обезличенных сообщений, направленных на широкую аудиторию. Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, особенно в отношении агрессии, они способствуют процессу социализации.

    Рабочее место выполняет процесс социализации посредством адаптации , благодаря которой сотрудники приобретают навыки, необходимые для адаптации к своей новой роли. Рабочее место выполняет свою социализирующую функцию посредством адаптации. Это механизм, с помощью которого новые сотрудники приобретают необходимые знания, навыки и поведение, чтобы стать эффективными членами организации. Тактика, используемая в этом процессе, включает формальные встречи, лекции, видео, печатные материалы или компьютерные ориентации. Исследования показали, что эти методы социализации приводят к положительным результатам для новых сотрудников, включая повышение удовлетворенности работой, повышение производительности труда, повышение организационной приверженности и снижение стресса. Эти результаты особенно важны для организации, стремящейся сохранить конкурентное преимущество во все более мобильной и глобализированной рабочей силе.

    Религия — это совокупность культурных систем, систем верований и мировоззрений, связывающих человечество с духовностью и моральными ценностями. Религия — это совокупность культурных систем, систем верований и мировоззрений, которые связывают человечество с духовностью, а иногда и с моральными ценностями. Во многих религиях есть повествования, символы, традиции и священные истории, предназначенные для того, чтобы придать смысл жизни или объяснить происхождение жизни или вселенной. Они склонны выводить мораль, этику, религиозные законы или предпочтительный образ жизни из своих представлений о космосе и человеческой природе. Социология религии — это изучение верований, обычаев и организационных форм религии с использованием инструментов и методов социологической дисциплины. Религия как агент социализации по-разному влияет на религиозные традиции. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и будут более социализированы в этой среде.


    Практические вопросы

    Khan Academy

    Использование марихуаны как социальное поведение

    Официальная подготовка MCAT (AAMC)

    Банк разделов P/S Раздел 3, вопрос 21 4 Раздел P/S Раздел 4 Вопрос 20


    Ключевые моменты

    • Социализация – это процесс, посредством которого новое поколение усваивает знания, отношения и ценности, которые потребуются им как продуктивным гражданам.

    • Семья действует как агент социализации, обеспечивая детям положение в обществе и социализируя их.

    • Районы и сообщества действуют как агенты социализации, предоставляя пространство и возможности для социального взаимодействия и создания социального капитала.

    • Образовательные учреждения действуют как агент социализации, предоставляя возможности получения образования и возможности трудоустройства молодому поколению.

    • Группы сверстников дают детям возможность избежать надзора и научиться самостоятельно строить отношения

    • Термин «давление со стороны сверстников» часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению сверстников.

    • Средства массовой информации являются средством передачи обезличенных сообщений, направленных на широкую аудиторию, и могут действовать как агент социализации, объединяя людей.

    • Рабочее место может функционировать как агент социализации, когда сотрудники социализируются с помощью процесса адаптации, включая официальные встречи, лекции, видео, печатные материалы и компьютерные ориентации.

    • Религия может выступать в качестве агента социализации путем внушения молодому поколению набора убеждений или кодекса жизни.

    • Агенты социализации по-разному действуют в зависимости от религиозных традиций. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и будут более социализированы в этой среде.


    Ключевые термины

    сообщество : группа, разделяющая общее понимание и часто один и тот же язык, манеры, традиции и законы. Увидеть цивилизацию.

    социализация : процесс изучения своей культуры и того, как жить в ней.

    социология образования : социология образования – это изучение того, как общественные институты и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты.

    давление со стороны сверстников : давление со стороны сверстников — это влияние, оказываемое группой сверстников, побуждающее людей изменить свое отношение, ценности или поведение, чтобы соответствовать групповым нормам

    группа сверстников : группа сверстников — это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст.

    средства массовой информации : в совокупности средства массовой информации, особенно телевидение, радио и газеты, которые доходят до широких масс.

    адаптация : процесс адаптации нового сотрудника, включающий обучение и инструктаж.

    родительская религиозность : самым большим показателем религиозности взрослых является родительская религиозность; если родители человека были религиозны, когда он был ребенком, он, вероятно, станет религиозным, когда вырастет.

    агенты социализации : агенты социализации или институты, которые могут навязывать человеку социальные нормы, включая семью, религию, группы сверстников, экономические системы, правовые системы, пенитенциарные системы, язык и средства массовой информации.

    социология религии : социология религии — это изучение верований, практик и организационных форм религии с использованием инструментов и методов дисциплины социологии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *