Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ассертивное мышление: навык, благодаря которому вы получаете желаемое

Содержание

навык, благодаря которому вы получаете желаемое

Умение выражать свое мнение и говорить «нет» позволяет создавать здоровые отношения с собой и окружающими. Однако, стремясь обозначить личные границы, некоторые переходят к агрессии, которая отталкивает и подрывает доверие. Противоположной моделью агрессивного поведения является ассертивное, благодаря которому возможно оставаться собой, действовать согласно своим убеждениям и желаниям и выстраивать эффективную коммуникацию. Рассказываем, в чем проявляется ассертивность, как она позволяет получать желаемое, и делимся шестью шагами по развитию этого навыка.

Что значит ассертивность

Во второй половине XX века настойчивость и уверенность все чаще выделялись как поведенческие навыки, которым обучают эксперты по личностному развитию и когнитивно-поведенческие терапевты. Термин и концепция были популяризированы американскими учеными Робертом Алберти и Майклом Эммонсом в книге «Твое абсолютное право. Ассертивность и равенство в вашей жизни и отношениях», а также американским психотерапевтом Мануэлем Смитом. По сути, ассертивность — уверенность в себе: понятие означает умение самостоятельно регулировать свои эмоции и поведение, независимость от оценок окружающих, отстаивание личных границ. При этом ассертивность не подразумевает агрессию: ассертивный человек спокойно может выразить свое мнение и обосновать его.

Специалисты медицинского исследовательского центра США Mayo Clinic отмечают, что ассертивность — это основной коммуникативный навык, который помогает эффективно выражать себя и отстаивать свою точку зрения, уважая мнения других. В этом заключается ключевое отличие ассертивного поведения от агрессивного.

Агрессивный человек игнорирует чувства других, унижает и даже запугивает ради того, чтобы отстоять свою позицию. Ассертивные люди спокойно выражают свое мнение и прислушиваются к другим

Благодаря навыку ассертивности человек способен донести свою точку зрения, отстоять ее и оставить неизменной под воздействием неконструктивной критики. При этом он готов выслушать и другие позиции, обсудить их и найти альтернативы, если они действительно станут лучшим решением.

Основные признаки ассертивного человека:

  • четкое понимание своих желаний;

  • отсутствие страха взять ответственность за самого себя;

  • уверенность в своих действиях и словах;

  • умение рационально аргументировать и отстоять свою позицию;

  • независимость от оценок других;

  • обладание навыком активного слушания;

  • способность отстоять личные границы.

Ассертивные люди эффективно налаживают контакт с другими людьми, что необходимо на работе. Такие сотрудники чаще принимают верные решения, сохраняют спокойствие, выстраивают конструктивное общение. В то же время они четко обозначают свою зону ответственности и умеют говорить «нет», благодаря чему не растрачивают свой ресурс.

Мануэль Смит, автор книги «Тренинг уверенности в себе», разработал модель ассертивного поведения, которая состоит из прав и манипулятивных предубеждений:

Право: Я имею право изменить свое мнение.
Манипулятивное предубеждение: Если я изменю свою точку зрения, остальные решат, что я некомпетентен.

Право: Я могу сказать «нет».
Манипулятивное предубеждение: Если я откажу в помощи, значит, я ненадежный.

Право: Я могу не объяснять свое решение.
Манипулятивное предубеждение: Я должен отчитываться за каждый свой поступок.

Право: Я могу чего-то не знать.
Манипулятивное предубеждение: Я должен знать ответ на любой вопрос и принимать правильные решения во всех ситуациях.

Подобные манипулятивные предубеждения мешают человеку прислушиваться к себе и, как следствие, ставить истинные цели и реализовывать свой потенциал. Поэтому один из самых важных шагов в развитии уверенности состоит в том, чтобы зафиксировать подобные установки и изменить их.

Как развивать ассертивность

Прислушивайтесь к себе

Задавайте себе регулярно вопрос «Чего я хочу?». Являются ли ваши желания истинными, или они навязаны обществом? Например, действительно ли вы хотите заниматься йогой, или же это только следование тренду? Возможно, это занятие на самом деле не приносит вам удовольствия и лучше выбрать другой вид физических упражнений. В конце дня проанализируйте, какие действия вы действительно выполняли по собственному желанию, а какие — нет. Представьте это в процентном соотношении.

Поддерживайте себя

Автор книги «Ни Зя. Откажись от пагубных слабостей, обрети силу духа и стань хозяином своей судьбы» Джен Синсеро рекомендует окружить себя поддержкой, однако в первую очередь она должна быть внутренней. Отказываясь от нездорового перфекционизма и разрешая себе ошибиться, человек становится лояльнее к себе. Это не означает, что он перестает добиваться поставленных целей, но он начнет делать это в комфортных для него условиях.

Вежливо отказывайте

Большинство из нас не могут сказать «нет», боясь кого-то обидеть или разочаровать. Так вы осознанно начинаете идти против своей воли и тем самым вредить себе: происходят регулярные переработки, выстраиваются нездоровые отношения с близкими, пропадает удовлетворение собой и жизнью в целом. Если вы не готовы выполнить просьбу, используйте методику позитивного отказа, которую описывали Патти Брайтман и Конни Хэтч в своей книге «Как говорить „нет“ без угрызений совести. И сказать „да“ свободному времени, успеху и всему, что для вас важно»: выразите желание быть полезным, объясните причину вашего отказа простыми словами, предложите альтернативный вариант помощи или компромиссное решение.

Регулярно фиксируйте свой прогресс

Джен Синсеро предлагает записать три случая, когда вы преодолели сомнения и одержали победу: получили работу, о которой мечтали, познакомились с интересным человеком, закончили курс, съездили в путешествие. Можно обратиться и к недалекому прошлому и зафиксировать свой прогресс в работе или обучении, что необходимо для корректировки траектории личного и профессионального развития.

Аргументируйте свои поступки (для самого себя)

Никому не доказывайте, почему вы поступаете так или иначе, но определите причины для себя. Четко обозначьте, почему вы принимаете то или иное решение и какой результат вы хотите получить: так вы будете поступать более осознанно и целесообразно и, как следствие, увереннее. «Для меня уверенность человека в себе и способность храбро действовать в любой момент обусловлены тем, что он думает и о себе, и о своем характере. Обратите внимание: самооценка — не то же самое, что уверенность в себе, это чувство собственной значимости. Уверенность в себе связана с действием. Даже можно сказать, что она вся держится на действии», — отмечала Кэролайн Форен в своей книге «Уверенность. Внятное руководство по избавлению от страхов, комплексов и тревог».

Разрешите себе ошибаться

Мы все хотели бы выполнять все безупречно с первого раза, быстро и легко достигать целей, однако ошибки — естественная часть процесса развития. И ваш личностный и профессиональный рост происходит в момент после совершения ошибки. Поэтому можно ругать себя и опустить руки, но есть и другой путь: проанализировать ситуацию, найти истоки проблемы, по возможности исправить и сделать соответствующие выводы, которые предотвратят подобные промахи в будущем.

Любовь Карась

Теги

#начальный уровень

#личная эффективность

#soft skills

6 способов развития ассертивности

Люди с ассертивным стилем мышления знают, что имеют права, но при этом осознают, что другие люди тоже имеют на это право.

Ассертивность — это способность передавать свои мысли, мнение, потребности и ощущения в прямой, откровенной и надлежащей манере. Это означает отстаивать свои права и при этом не оскорблять чувства других людей и не отрицать их собственные права. Когда вы ассертивны, то полностью берете под контроль свою жизнь.

Во взаимоотношениях с другими людьми мы выбираем одну из трех стилей поведения: пассивный, агрессивный и ассертивный.

Пассивный стиль

Люди с пассивным стилем склонны ставить чужие приоритеты и нужды выше своих. Они не верят в то, что достойны защищать свои права и чувствуют себя неполноценными.

Пассивные люди считают, что быть ассертивными слишком тяжело, тогда как их собственный стиль открывает им новые горизонты. Они чувствуют (как правило подсознательно), что слабы, некомпетентны, а поэтому не решаются принимать никаких решений в своей жизни.

Люди выбирают пассивный стиль поведения, когда считают, что лучше не вступать и не провоцировать конфликтов, хотя на самом деле такая стратегия работает крайне редко. Их не уважают, к ним относятся с жалостью. Все это в комплексе приводит к падению самооценки, депрессии, стрессу и синдрому жертвы.

Язык тела пассивных людей:

  • Избегать зрительного контакта.
  • Переминаться с ноги на ногу.
  • Горбиться.
  • Зажиматься телом при разговоре.

Агрессивный стиль

Люди с агрессивным стилем поведения ищут вокруг себя врагов, вступают в конфликты и отстаивают свои права в слишком резкой манере. Агрессия ущемляет права других людей. Им свойственно конкурировать с людьми и каждый день доказывать свою состоятельность как личности. Они буквально выбивают из других уважение и внимание к себе.

Такой стиль поведения устарел и не работает даже там, где расцвел — в бизнесе. Эти люди грубы, невежественны и обладают низкими коммуникационными навыками. Они не в состоянии построить отношения, основанные на уважении, а только на страхе.

Язык тела агрессивных людей:

  • Указывать пальцем на собеседника.
  • Кричать или повышать голос.
  • Сжимать кулаки.
  • Чересчур наклоняться в сторону собеседника и длительно смотреть ему в глаза.

Ассертивный стиль

Ассертивные люди заботятся о чувствах и эмоциях других людей и поэтому умеют критиковать, просить или даже жаловаться в деликатной манере.

Они гибки, поэтому каждую ситуацию рассматривают индивидуально, в отличие от агрессивных людей. Их уважают и ценят, они полностью контролируют свою жизнь.

Язык тела ассертивных людей:

  • Стоять прямо и устойчиво, лицом к лицу к собеседнику.
  • Поддерживать ненавязчивый зрительный контакт.
  • Говорить уверенно и ясно — достаточно громко для того, чтобы их слова были услышаны всеми.
  • Говорить свободно, без нерешительности и с уверенностью в голосе.

Чтобы выработать в себе ассертивный стиль поведения, нужно следовать простым советам.

1. Постановка целей

Теперь, когда вы осознали важность ассертивности, важно определить наиболее существенные для вас области жизни, в которых можно применить новый стиль поведения.

Определите ситуации, которые находите наиболее трудными. В каких случаях вам нужно проявлять ассертивность? Сформулируйте их четко. Например: «Я бы хотел, чтобы мой друг/коллега не опаздывал на встречи и ценил мое время».

Начните с самых простых целей, затем переходите к сложным.

2. Просмотр Билля о правах

Следующий список прав важен как для вас, так и для других людей. Пункты списка не являются исчерпывающими, вы можете его дополнить.

  • Я имею право судить себя за свои мысли и поступки.
  • Я имею право отказаться от решения проблем других людей.
  • Я имею право передумать.
  • Я имею право делать ошибки.
  • Я имею право сказать «Я не знаю».
  • Я имею право принять собственное решение.
  • Я имею право сказать «Я не понимаю».
  • Я имею право сказать «нет».
  • Я имею право быть радостным или грустным.
  • Я имею право установить собственные приоритеты.

Будьте осторожны с этим списком, потому что ваш пассивный стиль поведения (если у вас таковой) может с легкостью стать агрессивным.

Люди любят крайности. Как мы заметили, в агрессивном стиле поведения нет никаких преимуществ даже в отношении к пассивному.

Также помните, что все ваши права должны быть высказаны в деликатной манере. Например, если вы решили, что имеете право передумать, тогда извинитесь перед человеком, которому дали слово провести с ним вечер. Ваше право отказаться от чего-либо не означает, что вы теперь становитесь безответственным человеком. А если вы решили, что имеете право делать ошибки, это не значит, что вы не должны делать выводы и не нести за них ответственность.

Вы имеете право также сказать «нет», однако все целиком и полностью зависит от ситуации. Вы не должны покупать в магазине вещь, если консультант потратил свое время на вас, однако в семейных делах у вас есть обязанности, которые вы должны выполнять.

3. Определение персональных прав

Используя список, приведенный выше, запишите заявление, которое передает самые ценные ваши права.

Вернитесь к постановке своих целей и примените свое заявление. Например:

  • Цель 1: __. Каковы мои права в этой ситуации? Мои права нарушаются? Если да, то почему?
  • Цель 2: __. Каковы мои права в этой ситуации? Мои права нарушаются? Если да, то почему?

Задавайте одинаковые вопросы для всех своих целей.

4. Использование стратегий

Ассертивность является навыком, который можно развить, если каждый день применять стратегии на практике. Вот некоторые из них:

  1. Сломанная пластинка. Будьте настойчивым и повторяйте снова и снова, чего вы хотите, не раздражаясь и не повышая голос. Придерживайтесь своей точки зрения.
  2. Бесплатная информация. Научитесь слушать собеседника и считывать бесплатную информацию, которую он вам дает. Она позволит вам приводить доводы, обращаясь к высказанным собеседником фразам.
  3. Раскрытие информации. Ассертивно раскрывайте информацию о вас — о том, что думаете, ощущаете и как относитесь к информации, которая идет от собеседника.
  4. Затемнение. Эта техника поможет справиться с поступающей критикой. Не отрицайте критику и не идите в контратаку.
  • Согласитесь с правдой. Найдите в критике то, что является правдой и согласитесь именно с этой частью.
  • Согласитесь с тем, что возникло недопонимание. Выявите возможную правду в критикующем заявлении и согласитесь с этим.
  • Согласитесь в принципе. Скажите: «Это имеет смысл».
  • Отрицайте неверные умозаключения. Ассертивно оперируйте на неточности и логические ошибки.
  • Выработайте компромисс
    .

5. Использование стратегий сказать «нет»

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда необходимо сказать «нет». Если не научиться делать этого, тогда через какое-то время придет осознание того, что ни одна цель не достигнута, а приоритеты нарушены. Помните, что вы имеете право сказать «нет», но при этом делайте это в деликатной и уважительной манере.

  1. Используйте ассертивный язык тела. Помните, что от вашего языка тела зависит уверенность в себе и восприятие вашей уверенности собеседником. Манипуляторы всегда применяют свои методы к человеку, которого считают нерешительным. Установите прямой зрительный контакт, держите голову прямо, расправьте плечи, расслабьте руки, говорите уверенно и спокойно.
  2. Определите свою позицию перед тем, как что-то сказать. Если вы не знаете, каким будет ваш ответ, его у вас попросту нет. Решите, что и как именно вы скажете.
  3. Дождитесь просьбы. Некоторые люди соглашаются на просьбу еще до того, как она была озвучена. Это очень удобно для собеседника, потому что он не чувствует обязанности перед вами — в конце-концов он еще ни о чем не просил. Вы сами вызвались добровольцем. 
  4. Найдите точную формулировку. Думайте о том, как и что вы скажете. Будьте абсолютно точны в своем ответе, чтобы у собеседника не возникло никаких сомнений в том, что вы не сможете выполнить его просьбу. Ваша формулировка при этом не должна быть длинной и витиеватой.
  5. Не извиняйтесь, если в этом нет необходимости. Извинение часто ставит вас в позицию должника. Этим примером часто пользуются при продажах. Если чувствуете, что вами манипулируют, не извиняйтесь.
  6. Не защищайтесь и не извиняйтесь, если это не необходимо. Не говорите, почему не хотите выполнить просьбу, иначе у собеседника появится возможность манипулировать вашими словами.
  7. Не просите разрешения сказать «нет». «Вы непротив, если я откажусь от вашего предложения» — еще одна фраза, которая ставит вас в позицию должника.
  8. Усильте свою позицию. Не думайте, что человек после отказа не попытается попросить вас об услуге через какое-то время. Дайте ему понять, что и в будущем откажите в просьбе.
  9. Сломанная пластинка. Данная стратегия идеально подходит и для этого случая. Повторяйте одну и ту же фразу, не меняя в ней слов.
  10. Не ждите одобрения. Вы не должны убеждать другого человека принять ваш отказ, иначе вы снова попадаете в позицию должника.
  11. Смиритесь с последствиями. Вы имеете право сказать «нет», а другой человек имеет право отнестись к вашему отказу как пожелает. Возможны неприятные последствия, но смиритесь с этим, так как вы уже приняли решение.

6. Развитие умения просить об одолжении

Многие люди испытывают затруднения, когда им нужно о чем-либо попросить другого человека. Это может произойти как на рабочем месте, так и в кафе. Они чувствуют, что не имеют право просить или боятся последствий. Как результат, такие люди не просят об одолжении даже когда для этого есть благоприятная возможность. Предлагаем вам советы о том, как правильно просить о чем-либо:

  • Что может случиться? Во многих случаях с вами не случится ничего ужасного, если вы попросите об услуге.
  • Разумно ли это? Прежде чем просить об одолжении или услуге, подумайте, разумно ли это в сложившихся обстоятельствах. Можете использовать список своих ассертивных прав, если имеете затруднения с этим.
  • Не извиняйтесь за просьбу. Когда вы четко осознаете, что человек имеет право вам отказать, то поймете, что имеете право просить.
  • Определите ситуацию. Научитесь считывать настроение и эмоции другого человека.
  • Выразите свои эмоции о ситуации. Концентрируйтесь на позитивных эмоциях, потому что в подобных ситуациях человек обычно негативно настроен.
  • Используйте личное местоимение «Я». Это делает просьбу личной  и говорит о том, что вы принимаете ответственность за последствия.
  • Будьте коротки. Ограничьтесь одной-двумя фразами.
  • Сделайте запрос позитивным. Скажите о том, чего хотите, а не о том, чего не хотите.
  • Фокусируйтесь на поведении. Что вы хотите, чтобы человек сделал?
  • Опишите результаты, которые как вы думаете, последуют, если человек согласится выполнить вашу просьбу.

Для развития ассертивности важно познавать искусство эмпатии. Только при таком грамотном сочетании вы добьетесь большого прогресса в общении с людьми. Если вы применили наши советы и начали культивировать эти навыки, вам осталось развить третий — умение слушать.

Напористость | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Настойчивость — это социальный навык, который в значительной степени зависит от эффективного общения при одновременном уважении мыслей и желаний других. Напористые люди четко и уважительно сообщают о своих желаниях, потребностях, позициях и границах другим. Нет вопроса о том, где они стоят, независимо от темы.

Люди с высоким уровнем напористости не уклоняются от защиты своей точки зрения или целей или от попыток повлиять на других, чтобы они увидели их точку зрения. Они открыты как для комплиментов, так и для конструктивной критики. Люди могут повысить свою уверенность в себе с помощью практических упражнений и опыта.

Содержимое
  • Почему напористость важна
  • Как быть настойчивым

Почему напористость важна

Настойчивый человек четко сообщает о своих желаниях и устанавливает границы, но не предъявляет требований к другим людям и не набрасывается, если просьбы не выполняются. Способность быть настойчивым позволяет кому-то заигрывать с другими людьми и постоять за себя или других неагрессивным способом. Это также может защитить их от хулиганов и других социальных хищников.

С когнитивной точки зрения у напористых людей меньше тревожных мыслей, даже в состоянии стресса. С поведенческой точки зрения напористые люди тверды, но не грубы. Они реагируют на положительные и отрицательные эмоции, не становясь агрессивными и не прибегая к пассивности.

Каковы преимущества уверенности в себе?

Чем опасно отсутствие самоутверждения?

Люди, которые не могут самоутвердиться, могут испытывать чувствительность к критике, крайнюю пассивность, неуверенность, тревогу или даже низкую самоуважение. С ними можно обращаться как с эмоциональными тряпками, чьи потребности всегда на втором плане. В крайних случаях они могут полностью упустить из виду то, что им нужно и чего они хотят в жизни.

Почему некоторые люди не настойчивы?

Люди, которые не могут или не хотят самоутвердиться, часто в глубине души считают, что они менее достойны, чем другие. Они могут сомневаться в себе и колебаться, прежде чем действовать, опасаясь последствий. Они часто избегают пробовать что-то новое и склонны позволять желаниям других людей определять их цели.

Как быть настойчивым

Напористые люди склонны излучать уверенность. Они поддерживают зрительный контакт, имеют хорошую осанку и эффективно используют язык тела. Они способны честно и разумно выражать свои мысли и убеждения и побуждают других людей делать то же самое.

Быть настойчивым означает отстаивать свои права, не пренебрегая чьими-либо правами. Это включает в себя управление стрессом, решение проблем по мере их возникновения и сохранение спокойствия независимо от того, как реагирует другой человек.

Что такое ассертивное поведение?

Настойчивые люди могут честно и уважительно говорить о своих мыслях и чувствах. Они активно слушают и учитывают точки зрения других людей. Напористые люди способны сохранять контроль над своими чувствами и признавать свои ошибки.

Как я могу быть более настойчивым?

Кратко сформулируйте, что вы хотите или в чем нуждаетесь от другого человека. Внимательно выслушайте их ответ. Уважайте их мысли и чувства; не спорьте и не нападайте, если чувствуете сопротивление. Вместо этого предложите потенциальные решения возникающих проблем. Если вы зашли в тупик, где компромисс невозможен, будьте готовы уйти.

В чем разница между напористостью и пассивностью?

Более пассивные люди будут соглашаться с желаниями и желаниями других, чтобы доставить им удовольствие. Они позволяют другим руководить и принимать большинство решений. Им не хватает уверенности в себе, они часто принижают и принижают себя. В результате они не защищают себя и могут упустить из виду свои собственные цели.

В чем разница между напористостью и агрессией?

Агрессивное поведение может включать в себя использование оскорбительных выражений, рассказы вместо вопросов, а также игнорирование или попытки пристыдить другого человека и заставить его подчиниться. Агрессивным людям нужно побеждать любой ценой, что часто приводит к напористости и издевательствам. Они могут казаться превосходящими, пугающими и даже угрожающими физически.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Напористое общение

Напористое общение

Настойчивость означает выражать свою точку зрения ясно и прямо, при этом уважая других.

Напористое общение может помочь вам:

  • свести к минимуму конфликт
  • контролировать гнев
  • лучше удовлетворить ваши потребности
  • имеют более позитивные отношения с друзьями, семьей и другими людьми.

Настойчивость — это стиль общения, который многим людям трудно применять на практике, часто из-за путаницы в том, что именно он означает.

Иногда полезно начать с объяснения того, чем напористость не является.

Агрессивное общение

Люди часто путают напористость с агрессией, потому что это предполагает постоянство. Но на самом деле эти 2 совершенно разные.

Таблица: Разница между агрессией и напористостью
Агрессия Напористость
Навязывайте свои потребности или мнения другим. Выражайте свои потребности четко, но уважительно.
Часто включает в себя запугивание или подталкивание других. К другим относятся с уважением.
Только ваши потребности имеют значение. Учитывайте нужды других так же, как и свои.
Никаких компромиссов. Часто компромисс.
Вредит отношениям. Укрепляет отношения.
Может привести к крику или физической агрессии. Использование понятного языка, чтобы донести мысль.
Наносит ущерб самооценке. Повышает самооценку.

Например, представьте, что вы стоите в очереди в банке, и кто-то толкает вас впереди.

Агрессивный ответ может заключаться в том, чтобы схватить их за плечо и громко сказать: «Эй! Что делает вас таким важным, что вам не нужно ждать в очереди, как всем нам?»

Это может помочь вам почувствовать себя лучше на короткое время, но вы, вероятно, также проведете остаток часа, чувствуя раздражение из-за взаимодействия.

Возможно, другой человек накричит на вас в ответ, и ситуация станет еще хуже, и у вас действительно будет плохое настроение.

Более напористой реакцией может быть мягкое прикосновение человека к плечу и четкое, но уважительное слово: «Извините; на самом деле здесь есть очередь. Было бы лучше, если бы вы могли дождаться своей очереди, как и все мы.

Скорее всего, вы получите более положительный ответ на это — возможно, другой человек извинится и перейдет в конец очереди, или он может объяснить причину своего желания вмешаться, и вы можете почувствовать себя счастливым, оказав ему эту услугу. .

Они могут по-прежнему плохо реагировать — ваша напористость не гарантирует, что другие не будут агрессивны, — но, по крайней мере, вы будете чувствовать себя хорошо, зная, что сделали все возможное и использовали напористую коммуникацию.

Пассивное общение

Еще одна вещь, которой не является напористость, это пассивное общение.

Пассивное общение — это:

  • молчание за себя, либо потому, что вы думаете, что ваши взгляды не имеют значения, либо по таким причинам, как попытка угодить всем или «сохранить мир»
  • ставить свои нужды в последнюю очередь перед нуждами других
  • позволить себе запугивать или игнорировать
  • говорит тихо или дрожащим голосом, или языком тела смотрит в пол или пожимает плечами
  • подрывает ваше мнение с помощью пассивных фраз, таких как «только если вы не возражаете» или «но на самом деле для меня это не имеет большого значения».

Пассивное общение может повредить вашей самооценке, а также отношениям.

Если вы используете пассивный стиль общения, другие, скорее всего, проигнорируют ваши потребности, из-за чего вы можете обидеться или даже разозлиться на них за то, что они не обращаются с вами лучше.

Напористость

Считайте настойчивость промежуточным звеном между пассивностью и агрессией — правильный баланс!

Вот несколько советов, как научиться быть настойчивым:

  • Четко изложите свою точку зрения или запрос.
  • Говорите другому человеку о своих чувствах настолько честно, насколько можете, и не забывайте слушать, что он говорит.
  • Подумайте о тоне и громкости вашего голоса – то, как вы говорите, так же важно, как и то, что вы говорите. Говорите с обычной громкостью разговора, а не криком или шепотом, и убедитесь, что ваш голос тверд, но не агрессивен.
  • Убедитесь, что ваш язык тела совпадает. Ваш слушатель получит смешанные сообщения, если вы будете говорить твердо, глядя в пол. Попробуйте посмотреть собеседнику в глаза, выпрямитесь и расслабьте лицо.
  • Старайтесь не преувеличивать словами всегда и никогда. Например, «Вы опаздываете на 20 минут, и это уже третий раз за неделю», а не «Вы всегда опаздываете!».
  • Старайтесь говорить фактами, а не суждениями. Например, «В этом отчете отсутствует важная информация», а не «Вы снова плохо поработали».
  • Используйте как можно больше «я-утверждений», чтобы рассказать другому человеку о своих чувствах, а не обвинять. Например, «Когда ты оставляешь свою посуду на столе, я расстраиваюсь, потому что мне не нравится беспорядок, но я не хочу его убирать за тебя», а не «Ты такая свинья!».
  • Практикуйтесь часто. Напористость — это навык, который требует от вас практики в самых разных ситуациях. Не забывайте хвалить себя за хорошие старания.

Где получить помощь

Центр клинических вмешательств (CCI)

  • 9:00–17:00, с понедельника по пятницу
  • Телефон: (08) 9227 4399
  • Электронная почта: info. [email protected]
  • Подробнее о Центре клинических вмешательств

Обратитесь к врачу.0011 Звонящие в метро: 1300 55 788

  • Кожура: 1800 676 822
  • RuralLink

    • Сельские и отдаленные районы 1800 552 002

    Помните

    • Люди часто путают напористость с агрессией, хотя это два разных типа общения.
    • Пассивное общение также может нанести ущерб вашей самооценке и отношениям.
    • Напористость — это нечто среднее между пассивностью и агрессией — правильный баланс.

    Эта информация предоставлена ​​


    Благодарности

    Центр клинических вмешательств (CCI)


    Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *