Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Конкретно исторический характер границ возраста: Тема 1. Возраст в сознании человека

Тема 1. Возраст в сознании человека

Рабочая тетрадь студента по изучению курса »Психология развития и возрастная психология»

____________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 1. ВОЗРАСТ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА

ОРИЕНТИРОВКА В ТЕМЕ

ГЛОССАРИЙ

  • Развитие. Задача развития.

  • Возраст. Виды возраста: хронологический, биологический, психологический.

  • Границы возраста. Конкретно-исторический характер границ возраста.

  • Темп развития: ускорение (акселерация), замедление (ретардация), неравномерность развития (гетерохрония).

  • Этапы развития. Детство. Взрослость. Старость.

  • Возрастное самосознание. Возрастной статус. Возрастная идентичность.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  1. Место детства, зрелости, старости в возрастном самосознании человека: значение и смысл разных возрастных периодов.

  2. Представление человека о критериях разных периодов жизни.

  3. Задачи развития человека на разных возрастных этапах. Принятие возрастного статуса. Трудности возрастной идентичности.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. При изучении рекомендованной литературы выделите основные понятия темы (см. Глоссарий).

  2. Постройте ассоциативные ряды к понятиям »детство», »взрослость», »старость». Основные требования к выполнению этого задания:

  1. Используйте вопросы анкеты (см. Приложение к теме), позволяющие изучить различные стороны осознания человеком себя в контексте конкретного возраста (переживание возраста, понимание его места и роли, отношения к нему). В рамках практикума профессионального обучения проведите опрос двух небольших групп испытуемых разного возраста.

Литература

  1. Кроник А. А., Головаха Е.И. Психологический возраст личности //Психологический журнал. 1983, Т. 4, № 5. С. 57 – 64.

  2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 2008.

  3. Психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 2007.

  4. Толстых А.В. Возрасты жизни. М., 1988.

  5. Хейманс П.Г. Концептуализация и операционализация задач развития /Процессы психического развития: в поисках новых подходов. Под ред. А.И. Подольского, Я.Я.Ф. Тер Лаака и П.Г. Хейманса. М., 1995. С. 8 – 18.

  6. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1995.

РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ

Развитие

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

задача развития

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возраст

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

хронологический

биологический

психологический

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Границы возраста

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

конкретно-исторический характер границ возраста

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп развития

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ускорение (акселерация)

замедление (ретардация)

неравномерность развития (гетерохрония)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы развития

__________________________________________________________________________________________

детство

взрослость

старость

________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Возрастное самосознание

__________________________________________________________________________________________

возрастной статус

возрастная идентичность

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Возрастная периодизация — Психологу — Презентации

Составитель

Михеева Светлана Васильевна,

преподаватель

ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»

Возраст –

временные характеристики индивидуального развития.

Понятия возрастных особенностей, возрастных границ не абсолютны — границы возраста подвижны, изменчивы, имеют конкретно-исторический характер и не совпадают в различных социально-экономических условиях развития личности.

Возрастная периодизация  основывается на выделении возрастных особенностей.  

Возрастные особенности – характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.

В соответствии с основными ли­ниями развития человека (как индиви­да, субъекта, личности, индивидуаль­ности) различают:

Паспортный возраст исчис­ляется с даты рождения. Обычно учи­тывается число полных лет; лишь в раннем детстве его определяют с точ­ностью до 1 месяца.

Биологический возраст  опре­деляется степенью физической (соматической) и половой зре­лости человека.

  • Интеллектуальный возраст определяется степенью соответствия интеллектуального развития субъекта, измеряемого с помощью специального набора тестов, возрастным нормам, установленным по данному набору тестов;
  • Социальный возраст характе­ризуется соотношением социального статуса и уровня достижений человека со статусом и уровнем достижений большинства его ровесников.
    Если человек движется по «лестнице соци­альных статусов» примерно в том же темпе, что и подавляющее большин­ство его сверстников, то его социаль­ный возраст соответствует паспортно­му. Если же в силу высокой одаренно­сти, благоприятных социальных условий или других причин субъект «опережает», то он становится со­циально старше.
  • Психологический возраст оп­ределяется степенью осознания субъективной реа­лизованного в жизни или, иначе, со­отношением в представлении самого человека значимости его прошлого и его будущего.

Специфические характеристики возраста определяются:

  особенностями вхождения ребенка в группы разного уровня развития и в учебно-воспитательные учреждения;

  изменением характера воспитания в семье;

  формированием новых видов и типов деятельности, обеспечивающих освоение ребенком общественного опыта, системы сложившихся знаний, норм и правил человеческой деятельности;

  особенностями физиологического развития.

  • Пифагор (VI в. до н. э.) выделял четыре периода в жизни человека: весну (становление человека) — от рождения до 20 лет; лето (молодость) — 20-40 лет; осень (расцвет сил) — 40-60 лет; зиму (угасание) — 60-80 лет.
  • Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов.
  • Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая — от рождения до 7 лет; вторая — от 7 до 14 лет и третья — от 14 до 21 года.

Теоретические подходы, объясняющие развитие человека

  • биогенетический 
    подход — проблемы развития человека как индивида, обладающего определенными антропогенетическими свойствами (задатки, темперамент, биологический возраст, пол, тип телосложения, нейродинамические свойства мозга, органические побуждения и др.), который проходит различные стадии созревания по мере реализации филогенетической программы в онтогенезе.
  • социогенетический  подход — акцент на изучении процессов социализации человека, освоения им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентации.
  • представители персоногенетического  подхода — проблемы активности, самосознания и творчества личности, формирования человеческого «Я», борьбы мотивов, воспитания индивидуального характера и способностей, самореализации личностного выбора, непрестанного поиска смысла жизни в ходе жизненного пути индивидуальности.
  • теории  когнитивного  направления занимают промежуточное направление между биогенетическими и социогенетическими подходами, поскольку ведущими детерминантами развития считают и генотипическую программу, и условия, в которых эта программа реализуется. Поэтому уровень развития (уровень достижений) обусловливается не только разверткой генотипа, но и социальными условиями, благодаря которым происходит когнитивное развитие ребенка.
  • ПРАКТИКУМ

Задачи

Задача 1

Известно, что в развитии ребёнка большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Однако, иногда у трудолюбивых родителей вырастают ленивые, пассивные дети.

Назовите возможные причины? Аргументируйте ответ.

Задача 2

При поступлении в школу, педагог-психолог написал в заключении: умственный возраст выше хронологического. Объясните результаты. Приведите пример. Аргументируйте ответ.

Задачи

Задача 3

В семье растут двое детей Нина и Таня, совершенно разные по характеру и по способностям.

Почему дети одних и тех же родителей, воспитанные в одной и той же семье, вырастают такими разными по характеру и по способностям? Аргументируйте ответ.

Задача 4

Студентка во время педагогической практики в детском саду подошла к Коле и сказала ему: « Подожди минутку, мне надо с тобой побеседовать!» Мальчик остановился и недоуменно посмотрел на неё. Студентка начала с ним беседовать…

Правильно ли поступила студентка, решив воспользоваться методом беседы? Аргументируйте ответ. Аргументируйте ответ.

Задачи

  Задача 5

Одна родительница вспоминает: «Я своих родителей очень ненавидела зато, что они чрезвычайно опекали меня. А сейчас я очень им благодарна. Благодаря им со мной ничего не случилось. Руки – ноги целы».

Какие факторы, влияющие на развитие ребёнка, не используются мамой? Каковы последствия такого воспитания? Аргументируйте ответ.

 

Задача 6

В первое время (период младенчества) ребёнок нуждается в тёплом, дружеском общении с окружающими, чтобы утвердится в доверии к миру.

Значит ли это, что необходимо удовлетворять любые потребности ребёнка и крутиться около него, только бы он не плакал? Аргументируйте ответ.

В рамках биогенетического подхода основными теориями являются теории рекапитуляции  Э. Геккеля и С. Холла и теория психосексуального развития 3. Фрейда.

Рекапитуляции теория  (от лат. recapitulatio — сжатое повторение)

  • в психологии и педагогике, концепция психического развития, рассматривающая становление индивидуального сознания как сокращённое воспроизведение (повторение) исторических этапов развития сознания человеческого рода.
  • Идея такой повторяемости возникла в античной философии (Платон и др.), высказывалась философами средневековья и была развёрнуто сформулирована в начале 19 в. Г. Гегелем в «Феноменологии духа».

Теории рекапитуляции Э. Геккель, С. Холл (конец 19 – начало 20 в.)

  • человеческий организм в своем внутриутробном развитии повторяет весь ряд форм, которые прошли его животные предки за сотни миллионов лет, от простейших одноклеточных существ до первобытного человека.
  • С. Холл полагал, что если зародыш за 9 месяцев повторяет все стадии развития от одноклеточного существа до человека, то ребенок в период детства проходит весь ход развития человечества от первобытной дикости до современной культуры.

Теория рекапитуляции К. Гетчинсона (критерий – способ добывания пищи)

1. От рождения до 5 лет — стадия рытья и копания. Дети любят играть в песке. 2. От 5 до 11 лет – стадия охоты и захвата. Дети начинают бояться чужих, у них появляется агрессивность, жестокость, желание отгородиться от взрослых и стремление делать многие вещи тайком. 3. От 8 до 12 лет – пастушеская стадия. Дети стремятся иметь свой собственный уголок. Они любят животных и стараются их завести, чтобы было о ком заботиться. У них, особенно у девочек, появляется стремление к ласке и нежности. 4. От 11 до 15 лет – земледельческая стадия, которая связана с интересом к погоде, к явлениям природы, с любовью к садоводству и цветоводству. У детей появляются наблюдательность и осмотрительность. 5. От 14 до 20 лет — стадия промышленности и торговли, или стадия современного человека. Дети начинают осознавать роль денег, значение арифметики и других точных наук. У них возникает желание обмениваться предметами. Гетчинсон считал, что с 8 лет наступает эра цивилизованного человека, и именно с этого возраста детей можно систематически обучать.

Немецкий психолог и педагог Э.Мейман (1862-1915) выделяет этапы интеллектуального развития

  • 1.   От рождения до 7 лет – стадия фантастического синтеза. Дети обобщают отдельные ощущения без всякой системы и логики.  2.   От 7 до 12 лет – стадия анализа. Можно начинать систематическое обучение детей, так как ведущим процессом становится не синтез, а дифференциация – разложение общих понятий, знаний. 3.   От 12 до 16 лет – стадия рассудочного синтеза. Формируется операциональное мышление, они могут интегрировать те отдельные понятия, которые были ими усвоены на предыдущем этапе, и получать научные представления об окружающем.

Социогенетический подход Концепция Э. Эриксона

Каждая стадия развития определяется той кризисной ситуацией, которая должна быть разрешена с целью дальнейшего беспрепятственного процесса развития. Развитие личности обусловлено результатами преодоления кризиса (конфликта), возникающего в узловых точках процесса развития.

Возраст

Результат развития

0-1 год;

мать

Доверие—недоверие к окружающим людям

1-3  года;

родители

Нормальная линия развития

Автономия—зависимость

Аномальная линия развития

Доверие к людям: взаимная любовь и признание родителей и ребенка привязанность, удовлетворение потребностей детей в общении и других жизненно важных потребностей.

Недоверие к людям: результат плохого обращения матери с ребенком, игнорирования, пренебрежения им, лишения любви. Слишком раннее или резкое отлучение ребенка от груди, его эмоциональная изоляция.

Самостоятельность, уверенность в себе: ребенок смотрит на себя как на самостоятельного, но еще зависимого от родителей человека.

Сомнение в себе, гипертрофированное чувство стыда:  ребенок чувствует свою неприспособленность, сомневается в способностях, испытывает недостатки в развитии элементарных двигательных навыков. Слабо развита речь, развито желание скрыть свою ущербность от окружающих.

Возраст

Результат развития

3-6 лет;

родители,

братья,

сестры

Нормальная линия развития

Инициатива, уверенность в себе — чувство вины.

6-12 лет;

школа, соседи, знакомые

Аномальная линия развития

Активность:  живое воображение, активное изучение окружающего мира, подражание взрослым, включение в полоролевое поведение.

Трудолюбие — чувство неполноценности .

Пассивность:  вялость, отсутствие инициативы, инфантильное чувство зависти к другим детям, подавленность, отсутствие признаков полоролевого поведения.

Трудолюбие:  выраженное чувство долга и стремление к достижениям, развитые коммуникативные умения. Ставит перед собой и решает реальные задачи, нацеленность фантазии и игр на активное усвоение инструментальных и предметных действий, ориентация на задачу.

Чувство неполноценности:  слабо развитые трудовые навыки, избегание сложных заданий, соревновательных ситуаций, острое чувство неполноценности, обреченности. Конформность, рабское поведение, чувство тщетности прилагаемых усилий при решении разных задач.

Возраст

Результат развития

13-18 лет;

группа сверстников

Идентичность — смешение ролей.

Ранняя взрослость

Нормальная линия развития

Близость—изоляция.

Аномальная линия развития

Жизненное самоопределение: развитие временной перспективы — планов на будущее, самоопределение: каким быть? кем быть? Активный поиск себя и экспериментирование в разных ролях. Четкая гендерная поляризация в формах поведения. Лидерство в группах сверстников и, при необходимости, подчинение им.

Путаница ролей: смещение и смешение временных перспектив, мысли не только о будущем, но и о прошлом. Концентрация душевных сил на самопознание, сильно выраженное стремление разобраться в себе в ущерб отношениям с внешним миром. Полоролевая фиксация. Смешение форм полоролевого поведения.

Близость:  душевная теплота, понимание, доверие, способность отдать часть себя другому человеку, не боясь.

Изоляция:  одиночество, остракизм.

Возраст

Результат развития

Взрослость

Нормальная линия развития

Генеративность— стагнация

Зрелость

Аномальная линия развития

Генеративность: целеустремленность, продуктивность.

Цельность—отчаяние

Стагнация:  обеднение личной жизни, регрессия.

Цельность личности: чувство завершенности жизненного пути, осуществления планов и целей, полноты и целостности.

Отчаяние:  отсутствие завершенности, неудовлетворенность прожитой жизнью.

Когнитивные теории развитие «состоит из эволюционирования ментальных (психических) структур или способов обработки информации, частью генетически запрограммированных и зависящих от степени зрелости индивидуума» (КрайгГ., 2000, с. 74). К ним относятся теории Ж. Пиаже, Дж. Брунера, Л. Колберга и др. Наиболее разработанной и влиятельной из когнитивных теорий развития считается генетическая эпистемология Ж. Пиаже. В ней непротиворечиво объединены представления о внутренней природе интеллекта и его внешних проявлениях.

Генетическая эпистемология Ж. Пиаже

  • Внешняя среда постоянно изменяется, поэтому субъект, существующий независимо от внешней среды, стремится к установлению равновесия с нею.
  • Установить равновесие со средой можно двумя путями: либо путем приспособления субъектом внешней среды к себе за счет ее изменения, либо путем изменений в самом субъекте.
  • И то и другое возможно только путем совершения субъектом определенных  действий.   Производя действия, субъект тем самым находит способы или схемы этих действий,  которые позволяют ему восстановить нарушившееся равновесие.
  • Схема действия — это сенсомоторный эквивалент  понятия,  познавательного умения.
  • Развитие схем действий, т. е. познавательное развитие, происходит «по мере нарастания и усложнения опыта ребенка по практическому действованию с предметами» за счет  интериоризации  предметных действий, то есть их постепенного превращения в умственные операции (действия, выполняемые во внутреннем плане).

Процесс развития интеллекта состоит из трех больших периодов, в рамках которых происходит зарождение и становление трех основных структур (видов интеллекта)

Период сенсомоторного интеллекта (0—2 года)

  • В рамках этого периода новорожденный воспринимает мир, не зная себя как субъекта, не понимая своих собственных действий. Реально для него лишь то, что дано ему через его ощущения. Он смотрит, слушает, трогает, нюхает, пробует на вкус, кричит, ударяет, мнет, сгибает, бросает, толкает, тянет, сыплет, совершает иные сенсорные и моторные действия. На этой стадии развития ведущая роль принадлежит непосредственным ощущениям и восприятию ребенка. Его знание об окружающем мире складывается на их основе. Поэтому для этой стадии характерно становление и развитие чувствительных и двигательных структур —  сенсорных  и  моторных способностей. Исходными или первичными схемами действий, позволяющими новорожденному устанавливать равновесие в первые часы и дни его жизни, по мнению Пиаже, являются рефлексы новорожденного, с которыми он появляется на свет и которые позволяют целесообразно действовать в ограниченном числе ситуаций. Но поскольку рефлексов мало, ребенок вынужден их изменять и формировать на этой основе новые, более сложные схемы.
  • Развитие идет от безусловных рефлексов к условным, их тренировке и выработке навыков, установлению между ними координированных взаимоотношений, что дает ребенку возможность экспериментировать, то есть совершать действия по типу проб и ошибок. При этом малыш начинает предвосхищать развитие новой ситуации, что, вкупе с имеющимся интеллектуальным потенциалом, создает основу для  символического,  или допонятийного, интеллекта.
  • Сенсорные способности  — свойства сенсорной системы, проявляющиеся в ходе ее взаимодействия с внешней средой. 
  • Моторные способности  — свойства моторной системы, проявляющиеся в ходе ее взаимодействия с внешней средой. 
  • Символический интеллект  — характеризует в концепции Ж. Пиаже 6-ю субстадию в развитии сенсомоторного интеллекта, которая приходится на период с 18 до 24 месяцев. На этой стадии предмет предстает для ребенка в виде символа, он употребляется им как заместитель объекта, что проявляется в отсроченном подражании, игре «понарошку» и в развитии речи.

Период конкретных операций

(2-11/12 лет)

  • В этом возрасте происходит постепенная интериоризация схем действий и превращение их в операции, которые позволяют ребенку сравнивать, оценивать, классифицировать, располагать в ряд, измерять и т. д. Если в период развития сенсомоторного интеллекта основными средствами умственной деятельности ребенка были  предметные действия,  то в рассматриваемом периоде ими являются  операции.  Принципиальное отличие состоит в том, что рождение операции — это предпосылка становления собственно логического мышления человека.
  • Мышление ребенка представляет систему операций, выполняемых в уме, но с обязательной опорой на внешние наглядные данные.
  • Центральными характеристиками умственной деятельности ребенка в этот период его познавательного развития являются  эгоцентризм мышления  ребенка и  представление о сохранении.  Эгоцентризм мышления обусловливает такие особенности детского мышления, как синкретизм, неумение сосредоточиваться на изменениях объекта, необратимость мышления,  трансдукция  (от частного к частному), нечувствительность к противоречию, совокупное действие которых препятствует формированию логического мышления.
  • Предметные действия  (схема действия) — в концепции Ж. Пиаже это любое действие, совершаемое ребенком: слежение глазами за объектами, поворот головы, ощупывание, схватывание и т. п. Предметное действие — «это то наиболее общее, что сохраняется в действии при его многократном повторении в разных обстоятельствах» (Л. Ф. Обухова). На основе действий формируются новые умственные структуры.
  • Операция  — в концепции Ж. Пиаже это «обратимое умственное действие», иными словами, это интериоризированное предметное действие, ставшее обратимым.  Эгоцентризм мышления  — это скрытая умственная позиция, означающая неспособность индивида изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом очевидных противоречий. Собственная точка зрения абсолютна, что не позволяет понять возможность существования других, противоположных точек зрения.
  • Трансдукция   — логический переход от частного к частному, минуя общее. 
  • Необратимость мышления — уверенность ребенка в том, что развитие событий и образование связей идет лишь в одном направлении.
  • Обратимость мышления  — выражает способность ребенка к теоретическим рассуждениям, поиску причинно-следственных связей, формулированию умозаключений.

Внутри этого периода Пиаже выделил  дооперациональную стадию,  которая характеризует интуитивное, наглядное мышление  в возрасте от 2 до 6/7 лет, и  стадию конкретных операций  (6/7—11/12 лет).

  • В рамках  дооперациональной стадии  формируются образно-символические схемы, основанные на произвольном сочетании любых непосредственных впечатлений типа «луна ярко светит, потому что она круглая».
  • Стадия конкретных операций  (6/7-11/12 лет) возникает, когда ребенок становится способен понять, что два признака объекта (например, его форма и количество вещества в нем) не зависят друг от друга (форма стаканов не влияет на количество воды в них). Очевидно, что мышление ребенка при этом уже не определяется только возможностями восприятия, как это было в дошкольном возрасте.

Период формальных операций (11/12—14/15 лет)

  •   В рамках формально-логического интеллекта мыслительные операции могут совершаться без опоры на чувственное восприятие конкретных объектов. Подростки способны оперировать абстрактными понятиями, у них развиваются навыки научного мышления, где главную роль играют гипотезы и дедуктивно-индуктивные умозаключения. Оно позволяет подросткам впервые задать вопрос типа «а что будет, если…», проникать в мысли других людей, принимать в расчет их точки зрения, мотивы, ценности, идеалы.
  • Наличие развитого формально-логического мышления позволяет подростку решать задачи в уме, как бы «прокручивая» в голове все возможные варианты решения задачи, и только после этого опытным путем проверять предполагаемые результаты. Дети, умеющие мыслить только конкретно, вынуждены идти путем проб и ошибок, на ощупь, эмпирически проверяя каждый свой шаг, не пытаясь представить возможные результаты.

Персоногенетический подход

  • Содержание персоногенетического подхода наиболее ярко представлено в работах А. Маслоу и К. Роджерса.
  • Отвергают детерминизм внутреннего или средового программирования.
  • Психическое развитие — результат собственного выбора, сделанного человеком.
  • Сам процесс развития носит спонтанный характер, поскольку его движущей силой является  стремление к самоактуализации (по А. Маслоу) или  стремление к актуализации  (по К.-Роджерсу).
  • Эти стремления носят врожденный характер.
  • Смысл самоактуализации или актуализации состоит в развитии человеком собственного потенциала, своих способностей, что ведет к развитию «полноценно функционирующего человека».

Персоногенетический подход

  • Стремление к самоактуализации (Маслоу)  — врожденное стремление человека к мак симально полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.  
  • Стремление к актуализации (Роджерс)  — врожденная тенденция личности «развивать все свои способности, чтобы сохранять и развивать личность» (Роджерс), т. е. сохранить, развить и усилить себя, максимально выявить лучшие качества своей личности. Эта акту ализирующая тенденция избирательна, она направлена на те аспекты среды, которые обещают конструктивное движение личности к завершенности и целостности. 
  • Иерахия потребностей  — в концепции А. Маслоу расположение потребностей от низших к высшим. При этом доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек сможет осознать и быть мотивированным вышележащими потребностями.

Заявление о предельном возрасте человека вызвало дебаты

Анализ показывает, что люди никогда не будут жить намного дольше 115 лет, но некоторые ученые говорят, что еще слишком рано предполагать фиксированный срок годности.

Самая долгоживущая женщина в мире, Жанна Кальман, умерла в 1997 году в возрасте 122 лет. Предоставлено: Жан-Пьер Физе/Sygma через Getty Images

Жанна Кальман пережила своих дочь и внука на десятилетия, в конце концов скончавшись от естественных причин в преклонном возрасте 122 лет. Считается, что Кальман, который был французом и умер почти два десятилетия назад, быть самым долгоживущим человеком в мире. Но если последующие достижения медицины заставили вас думать, что вы можете побить этот рекорд, подумайте еще раз.

Анализ глобальных демографических данных, опубликованных в журнале Nature 1 , предполагает, что у людей есть фиксированный срок годности и что шансы на то, что кто-то побьет рекорд Кальмента, невелики, хотя некоторые ученые сомневаются в этой интерпретации. Они говорят, что данные, использованные в анализе, не являются однозначными и что в статье не учитываются будущие достижения медицины.

Продолжительность жизни человека неуклонно растет с девятнадцатого века. Сообщения о долгожителях — таких как Кальман, которые доживают до 110 лет — вместе с наблюдениями за модельными животными, продолжительность жизни которых можно увеличить за счет генетических или диетических модификаций, побудили некоторых предположить, что нет верхнего предела продолжительности жизни человека. Другие говорят, что неуклонный рост ожидаемой продолжительности жизни и максимальной продолжительности жизни человека, наблюдавшийся в прошлом столетии, в конце концов прекратится.

Чтобы провести расследование, Ян Вийг, генетик из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке, и его коллеги обратились к базе данных человеческой смертности, которая охватывает 38 стран и ведется совместно американскими и немецкими демографами. Они пришли к выводу, что если нет верхнего предела продолжительности жизни, то самое большое увеличение выживаемости должно происходить в более старших возрастных группах по мере того, как проходят годы и улучшается медицина. Вместо этого они обнаружили, что возраст с наибольшим улучшением выживаемости неуклонно повышался с начала двадцатого века, но затем начал стабилизироваться примерно в 9 лет. 9 в 1980 году. (С тех пор возраст увеличился на очень небольшую величину).

Максимальный возраст смерти

Исследователи обратились к Международной базе данных о долголетии, в которой основное внимание уделяется самым пожилым людям и управляется международной командой. Они обнаружили, что максимальный зарегистрированный возраст смерти — возраст самого старого человека, умершего в данном году — во Франции, Японии, США и Великобритании (страны с наибольшим числом долгожителей) быстро увеличивался между 19 и 19 веками.70-х и начале 1990-х годов, но в середине 1990-х годов он стабилизировался на уровне 114,9 лет. Исследователи наблюдали ту же тенденцию, когда они рассматривали второго, третьего, четвертого и пятого по старшинству человека, умершего в данном году, и аналогичный пиковый возраст в 115 лет, когда они отслеживали максимальный годовой возраст смерти с использованием другой базы данных, созданной Управлением. Международная исследовательская группа по геронтологии, которая подтверждает заявления о сверхсотлетии.

Команда Вейга пришла к выводу, что существует естественный предел продолжительности жизни человека, равный примерно 115 годам. По-прежнему будут случайные выбросы, такие как Кальман, но он подсчитал, что вероятность того, что человек превысит 125 лет в любой конкретный год, составляет менее 1 на 10 000.

Предел удивителен, говорит Вийг, учитывая, что население мира увеличивается, обеспечивая постоянно увеличивающееся количество людей, которые могли бы жить дольше, а питание и общее состояние здоровья улучшились. «Во всяком случае, в последние годы можно было ожидать большего количества Жанн Кальмент, но их нет». , директор-основатель Института демографических исследований Макса Планка в Ростоке, Германия, но он еще не достиг плато в некоторых странах, которые особенно важны для этого исследования, а именно в Японии, где продолжительность жизни самая высокая в мире — 83,7 года для тех, кто родился в 2015 году. , ни во Франции или Италии, которые имеют большое население и высокую продолжительность жизни.

Статья Вийга содержит «односторонние выводы», говорит Вопель. Но Вийг утверждает, что увеличение возраста дожития даже в этих трех странах значительно замедлилось в последние годы и, похоже, не имеет тенденции к увеличению.

Лекарства не включены

Исследователи также ссылаются на будущие разработки в области медицины, которые могут еще больше увеличить максимальную продолжительность жизни, что не рассматривается в статье. «Конечно, существуют пределы продолжительности жизни человека, если вы не вмешиваетесь», — говорит Ричард Фарагер, биогеронтолог из Брайтонского университета, Великобритания.

Например, у червей, мышей и мух исследователи радикально увеличили продолжительность жизни, подавляя гены, участвующие в передаче сигналов факторов роста, или ограничивая пищу. Клетки человека были омоложены путем доставки РНК, кодирующей белок, который удлиняет теломеры, защитные колпачки на концах хромосом, которые связаны со старением и болезнями. Если бы невозможно было увеличить максимальную продолжительность жизни людей, говорит Фарагер, «это сделало бы нас отличными от всех других экспериментальных видов, которые мы пробовали».

Зарегистрируйтесь — это бесплатно!

Вийг утверждает, что результаты, полученные на модельных организмах, не обязательно применимы к людям, потому что этих животных разводят, чтобы они обладали определенными чертами. И по крайней мере одна стратегия увеличения продолжительности жизни, ограничение калорий, гораздо менее эффективна при использовании на диких мышах или обезьянах, говорит он. «Я не говорю, что лекарства или тканевая инженерия не могут быть очень полезными для увеличения нашей средней продолжительности жизни, но действительно ли они позволят нам преодолеть этот потолок в 115 лет? Я считаю это крайне маловероятным», — говорит Вийг. «Продолжительность жизни контролируется слишком большим количеством генов. Возможно, вы могли бы заткнуть одну из этих дыр, но есть еще 10 000 других дыр».

Биомедицинский геронтолог Обри де Грей, главный научный сотрудник Исследовательского фонда SENS в Маунтин-Вью, Калифорния, который разрабатывает и продвигает биотехнологии омоложения, полон надежд. «В отличие от плотины, давление на еще не закрытые утечки на самом деле уменьшается по мере того, как вы перекрываете все больше и больше из них», — говорит он. «Результат в этой статье абсолютно верен, но он ничего не говорит о потенциале медицины будущего, а говорит только об эффективности сегодняшней и вчерашней медицины».

Исследования поколений «Почему и как»

В центре миссии исследовательского центра Pew Research Center лежит обязательство измерять общественное отношение к ключевым вопросам и документировать различия в отношении между демографическими и политическими группами.

Возраст человека является одним из наиболее распространенных предикторов различий в установках и поведении. По самым разным вопросам, от международных отношений до социальной политики, возрастные различия во взглядах могут быть одними из самых широких и показательных. Возраст обозначает две важные характеристики человека: его место в жизненном цикле — будь то молодой взрослый, родитель среднего возраста или пенсионер — и его принадлежность к когорте людей, родившихся в одно и то же время. Природа возраста как переменной позволяет исследователям использовать подход, известный как когортный анализ, для отслеживания группы людей на протяжении их жизни.

Возрастные когорты дают исследователям инструмент для анализа изменений взглядов с течением времени; они могут дать способ понять, как различные формирующие переживания взаимодействуют с жизненным циклом и процессом старения, формируя мировоззрение людей. В то время как более молодые и пожилые люди могут различаться в своих взглядах в данный момент, возрастные когорты позволяют исследователям пойти дальше и изучить, как сегодняшние пожилые люди относились к данной проблеме, когда они сами были молоды, а также описать, как траектория взглядов может измениться. различаются по возрастным когортам.

Поколения — это один из способов группировки возрастных когорт. Поколение обычно относится к группам людей, рожденных в течение 15-20 лет, например, к поколению миллениалов, которое в настоящее время является самым молодым взрослым поколением. Анализ поколений — важный инструмент, используемый Pew Research Center и другими исследователями. Целью этого отчета является описание основного подхода к анализу поколений в Исследовательском центре Пью и некоторых ключевых выводов, которые он дает для понимания общественного мнения и поведения.

Определение поколений

Подход Исследовательского центра Пью к анализу поколений включает в себя отслеживание одних и тех же групп людей по ряду вопросов, поведения и характеристик. Установление границ поколений является необходимым шагом для этого анализа. Это процесс, на который может влиять ряд факторов, включая демографию, отношение, исторические события, популярную культуру и преобладающий консенсус среди исследователей. В результате линии, определяющие поколения, являются полезными инструментами для анализа, но их следует рассматривать как ориентиры, а не как жесткие различия.

Каждое из широко используемых текущих поколений определяется уникальным сочетанием факторов.

Поколение «бэби-бума» — это пример поколения, которое во многом определяется демографией. Его самые старые члены были частью всплеска рождаемости, который начался в 1946 году, сразу после окончания Второй мировой войны. Его самые молодые члены родились в 1964 году, незадолго до значительного снижения рождаемости, которое произошло после появления на рынке противозачаточных таблеток.

Другие поколения менее строго определяются демографией, хотя она играет важную роль в обозначениях, включая «Поколение X» и «Миллениалы» — два поколения, которые последовали за бэби-бумерами.

Поколение X описывает людей, родившихся в период с 1965 по 1980 год. Этикетка заменила первое имя, присвоенное этому поколению: Baby Bust. Отчасти это поколение определяется относительно низкой рождаемостью в эти годы по сравнению с поколением бэби-бума, которое предшествовало им, и поколением миллениалов, которое последовало за ними. Лейбл для этого поколения был популяризирован книгой Дугласа Купленда 1991 года под названием « Generation X: Tales for a Accelerated Culture».

Границы поколения миллениалов, которые иногда называют «эхо-бумом», также определяются демографическими данными. Это поколение в основном состоит из детей поколения бэби-бума. Название этой когорты относится к тем, кто родился после 19 лет.80 – первое поколение, достигшее совершеннолетия в новом тысячелетии. Поскольку это поколение впервые вступало во взрослую жизнь, некоторые использовали термин «поколение Y» для обозначения их, и его границы были немного другими. Это еще один пример того, как имена и промежутки поколений могут меняться с течением времени.

Молчаливое поколение описывает взрослых, родившихся в период с 1928 по 1945 год. Дети Великой депрессии и Второй мировой войны, их ярлык «молчаливый» относится к их образу конформистов и гражданственно настроенных. Журнал Time ввел этот термин в 1951 статья, описывающая новое поколение того времени. Ярлык Silent не получил широкого признания у публики: о нем слышали меньше людей, чем ярлыки любого другого из ныне живущих поколений. (См. здесь наш отчет о поколениях и идентичности.)

Величайшее поколение (те, кто родился до 1928 года) «спасло мир» в молодости, по памятной фразе Рональда Рейгана. Это поколение, которое сражалось и выиграло Вторую мировую войну, стало предметом бестселлера Тома Брокоу. Исследовательский центр Пью больше не публикует текущие данные о величайшем поколении, потому что теперь они представляют такую ​​небольшую долю взрослого населения (примерно 2%), что стандартные опросы общественного мнения не дают достаточно больших размеров выборки для отчетности.

Возрастная когорта, охватывающая 15-20 лет, обязательно будет включать в себя разнообразный набор людей, и часто внутри этих поколений есть значимые меньшие когорты. Изменения в политических обстоятельствах, общественных нравах и экономических условиях в течение 15-20 лет могут привести к тому, что люди внутри когорты будут иметь различный формирующий опыт. Понимание этих различий внутри когорты является важным компонентом анализа поколений.

Эффекты жизненного цикла, когорты и периода

Факторы, связанные с различиями между поколениями, могут быть сложными и пересекаться. Исследователи часто думают о трех отдельных эффектах, которые могут вызывать различия в отношении между возрастными группами: эффекты жизненного цикла (иногда называемые эффектами возраста), эффекты периода и когортные эффекты. 1

Первый жизненный цикл или возраст, эффект . Когда действует эффект жизненного цикла, различия между молодыми и пожилыми людьми в значительной степени обусловлены их положением в жизненном цикле. Например, молодые люди гораздо реже, чем пожилые люди, голосуют и участвуют в политике. Это может быть связано с тем, что они менее информированы о политике или считают, что их ставки меньше зависят от политических или политических дебатов. По мере старения люди голосуют чаще, и уровень их политической активности повышается. Миллениалы сегодня менее вовлечены в политику, чем старшее поколение, но то же самое было и с бэби-бумерами в их юности. Сегодня беби-бумеры чаще всего голосуют и участвуют в политике.

Второй процесс — это эффект периода . Эффекты периода проявляются, когда события и обстоятельства (например, войны, социальные движения, экономические подъемы или спады, научные или технологические прорывы), а также более широкие социальные силы (такие как рост популярности геев и лесбиянок в обществе) одновременно воздействуют на всех, независимо от возраста. Обычно считается, что эффекты периода оказывают длительное воздействие на все население.

Примером эффекта периода может быть влияние событий с начала до середины 19 века.70-е годы – окончание войны во Вьетнаме и Уотергейтского дела – о взглядах правительства. Это был период в истории США, совпавший с резким падением общественного доверия к правительству из поколения в поколение. Общее доверие к правительству падало и падало с 1970-х годов, но никогда не возвращалось к уровням, наблюдавшимся до этого периода.

Другим примером долговременного эффекта является изменение общественного мнения по проблеме терроризма и приоритет, отдаваемый обороне страны и борьбе с терроризмом во всем мире после терактов 11 сентября 2001 года. Однако другие сдвиги во мнении после 9/ 11 оказался менее устойчивым: выражение патриотизма и единства было недолгим, поскольку вскоре в стране начались бурные дебаты по поводу войны в Ираке, и вскоре вновь возникли глубокие партийные разногласия по политическим вопросам.

Наконец, когортный эффект . 2 Различия между поколениями могут быть побочным продуктом уникальных исторических обстоятельств, с которыми сталкиваются члены возрастной когорты, особенно в то время, когда они находятся в процессе формирования мнений. В некоторых случаях это может быть результатом эффекта периода, испытанного старшим поколением, которого не испытали последующие поколения (например, нынешнее молодое поколение не испытало войны во Вьетнаме или других социальных движений 19-го века). 60-х и 1970-х, потому что они еще не родились).

В других случаях исторический момент может иметь огромное влияние на представителей одного поколения. Это может быть связано с тем, что это происходит в ключевой момент жизненного цикла, например, в подростковом и юношеском возрасте, когда углубляется осознание более широкого мира и сильно формируются личная идентичность и системы ценностей. Великая депрессия и ее последствия помогли сформировать когорту американцев, которые на десятилетия вперед были решительными сторонниками Демократической партии.

Понимание того, что движет различиями между поколениями, укрепляет наше понимание того, как формируются общественные взгляды. Является ли сдвиг во взглядах широкомасштабным, отражающим фундаментальное изменение взглядов всех поколений на проблему? Или изменения сосредоточены среди определенного поколения, отражая состав и формирующий опыт одной группы, а не общества в целом? Вот некоторые из вопросов, на которые когортный анализ — с использованием поколений — помогает ответить исследователям.

Примеры анализа поколений: однополые браки и легализация марихуаны

Взгляды на проблему однополых браков являются хорошим примером того, как исследователи могут использовать поколения, чтобы понять изменение общественного мнения.

На прилагаемой диаграмме показан процент тех, кто поддерживает разрешение геям и лесбиянкам вступать в законные браки между поколениями с 2005 по 2015 год. За этот период поддержка однополых браков среди населения в целом выросла с 36% до 55%. (См. этот интерактив, чтобы узнать мнение об однополых браках с течением времени.)

Когда дело доходит до однополых браков, уже давно существуют значительные различия между пожилыми и молодыми людьми в отдельные моменты времени. Когортный анализ этих установок показывает, что эти различия сохраняются из поколения в поколение.

Миллениалы и представители поколения X стали более благосклонны к разрешению геям и лесбиянкам вступать в законные браки, чем старшее поколение, и этот более высокий уровень поддержки сохраняется с течением времени. В результате, частичное объяснение общего изменения отношения к однополым бракам можно отнести к «замене поколений» по мере того, как уходят представители более старых, менее благосклонных поколений, они «заменяются» среди взрослого населения членами молодых, более благосклонных поколений, вступающих во взрослую жизнь.

Но в то же время все поколения — как молодые, так и пожилые — стали более склонны поддерживать однополые браки за последнее десятилетие, предполагая эффект периода отдельно от возраста или когорты.

Еще одним примером того, как анализ поколений может помочь в понимании общественного мнения, является отношение к марихуане.

В последние годы произошел фундаментальный сдвиг в отношении к легализации марихуаны. Когда Гэллап впервые задал вопрос об этом в 1969, только 12% населения высказались за легализацию употребления марихуаны, а 84% выступили против. В марте этого года 53% высказались за легализацию употребления марихуаны, а 44% не согласились. Однако изменение отношения с течением времени не было линейным — поддержка легализации марихуаны росла на протяжении 1970-х годов, снижалась в 1980-х, а затем неуклонно росла в течение последней четверти века.

Тенденция мнений о легализации марихуаны подчеркивает, как общее настроение или силы общества ( период ) могут изменить отношение, а также то, как эти силы могут по-разному влиять на людей в разном возрасте ( когорта ). В 1973 году поколение бэби-бума достигло совершеннолетия, и его взрослым членам тогда было от 18 до 27 лет. В то время 43% бумеров выступали за легализацию употребления марихуаны; для сравнения, только 16% представителей молчаливого поколения (которым тогда было от 28 до 45 лет) выступали за легализацию.

В 1980-е годы администрации президентов Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего. Буш занял жесткую позицию в отношении незаконного употребления наркотиков, поскольку беспокойство по поводу опасности марихуаны возросло. Между 1978 и 1990 годов поддержка легального употребления марихуаны упала на 30 процентных пунктов среди бумеров (с 47% до 17%) и на 11 пунктов среди молчаливых (с 25% до 14%). Хотя одна потенциальная гипотеза состоит в том, что эти сдвиги были связаны с жизненным этапом (люди могут стать менее благосклонными к марихуане по мере того, как они достигают среднего возраста), мнение самого молодого поколения того времени, поколения X, предполагает важность этого периода. . Среди Иксеров, самым старшим членам которых было от 20 до 20 лет в 1990, только 21% высказались за легализацию в то время; они гораздо меньше поддерживали легализацию, чем бумеры на сопоставимом этапе своей жизни.

С тех пор общая поддержка легализации марихуаны возросла во всех трех поколениях. Но узоры у всех разные. Среди бумеров поддержка легализации марихуаны сейчас превышает уровень, который был в их молодости (50% сегодня против 43% в 1973 году). Но среди молчунов поддержка остается намного ниже, чем среди других поколений: их поддержка легальной марихуаны была низкой с тех пор, как этот вопрос был впервые задан в 1919 году.69 (когда им было тогда 24-41), а сегодня только 29% говорят, что это должно быть законно. Среди представителей поколения X, достигших совершеннолетия в период малой поддержки легализации, поддержка выросла более чем вдвое по сравнению с их юностью (52% говорят, что ее использование сегодня должно быть законным, по сравнению с 21% в 1990 году).

Миллениалы (родившиеся в 1980-х и 1990-х годах и достигшие совершеннолетия в период, когда поддержка легализации росла среди их старшего поколения) больше всего поддерживают легализацию: с 2006 года доля миллениалов, выступающих за легальное использование доля марихуаны удвоилась, с 34% до 68%, что отражает более резкий рост поддержки, чем среди Xers и Boomers.

Несмотря на то, что линза поколения особенно эффективна в таких вопросах, как легализация марихуаны, значимые модели поколений видны не во всех вопросах. Взгляды на контроль над огнестрельным оружием, например, представляют собой область, в которой существуют лишь скромные различия в зависимости от поколения, при этом больший разрыв во мнениях наблюдается по другим переменным, включая пол, образование и плотность населения.

Ключевые различия между поколениями

Между поколениями существуют фундаментальные различия, начиная от их расового и этнического состава и заканчивая тем, как быстро они достигают определенных вех, таких как брак, и их политическими и идеологическими ориентациями.

Некоторые из них являются устойчивыми различиями, которые будут формировать поколения на протяжении их жизни. Другие в значительной степени зависят от возраста или жизненного этапа.

Одним из примеров устойчивых различий между нынешними поколениями является их расовый и этнический состав. Миллениалы — самое разнообразное взрослое поколение: 57% — неиспаноязычные белые, 21% — латиноамериканцы, 13% — черные и 6% — азиаты. Каждое старшее поколение менее разнообразно. Белые нелатиноамериканцы составляют 61% поколения X, 72% бэби-бумеров и 78% молчаливого поколения.

Нынешний демографический состав страны гарантирует, что следующее поколение будет еще более разнообразным, чем миллениалы. Уникальные демографические профили поколений вряд ли сильно изменятся со временем и часто лежат в основе динамики мнений по вопросам. 3

В дополнение к своему расовому и этническому составу поколения также различаются формирующим жизнь поведением, таким как брак – поведением, которое определяется не составом когорты, а ценностями и экономическими обстоятельствами.

В 2014 году только 28% миллениалов были женаты. Это делает их заметно отличными от представителей поколения молчаливых на том же этапе их жизни: 64% молчаливых были женаты, когда представители их поколения были в возрасте от 18 до 33 лет. Около половины (49%) бэби-бумеров и 38% представителей поколения X вступили в брак, когда их поколение было в возрасте от 18 до 33 лет. Анализ поколений позволяет сделать эти сравнительные снимки, но он также позволяет исследователям отслеживать, что происходит по мере старения этих когорт.

Например, только 38% представителей поколения X вступили в брак в возрасте от 18 до 33 лет, но многие из тех, кто не состоял в браке в этом возрасте, не отвергали институт брака полностью. Вместо этого большая часть представителей поколения X вступают в брак в более позднем возрасте, чем представители предыдущих поколений. По состоянию на 2014 год 81% представителей поколения X (тогда возраст 34-49 лет) имели из браков, что привело к сокращению разрыва между представителями Икс и двумя старшими поколениями — бэби-бумерами (90%) и молчаливыми (96%). ) – в процентах, у которых на тот момент было когда-либо был женат.

Уровень брачности среди миллениалов находится на еще более низком исходном уровне, чем у поколения X. Однако уровень брачности среди миллениалов будет продолжать расти по мере их старения. Однако точная траектория количества браков среди миллениалов неясна. Недавний аналитический центр Pew Research Center прогнозирует, что к тому времени, когда они достигнут среднего возраста, до 25% миллениалов никогда не вступят в брак — это рекордный показатель.

Модель религиозной идентичности – еще одно принципиальное различие между поколениями. Старшие поколения в подавляющем большинстве идентифицируют себя как христиане. Например, 85% молчунов идентифицируют себя как члены христианской конфессии, в то время как только 11% говорят, что они не религиозны (определяются как атеисты, агностики или «ничего особенного»). Напротив, меньшее большинство миллениалов (56%) и представителей поколения X (70%) идентифицируют себя как христиане, в то время как целых 35% миллениалов и 23% представителей поколения X не отождествляют себя с какой-либо организованной религией.

За последние семь лет доля населения США, не идентифицирующего себя с организованной религией, выросла с 2007 года. Большая часть этих изменений произошла из-за смены поколений; самые молодые взрослые, которые стареют в составе населения, с большей вероятностью будут нерелигиозными, чем самые старые взрослые, которых они заменяют.

Хотя ожидается, что уровень брачности среди молодых поколений будет расти по мере их продвижения по жизненному циклу, нет никаких признаков того, что более молодые когорты станут более религиозными с возрастом. Фактически, отчет Pew Research Center «Религиозный ландшафт» за 2015 год показал, что доля тех, кто не идентифицирует себя с религией, росла из поколения в поколение. Например, в период с 2007 по 2014 год доля миллениалов старшего возраста (19 лет рождения)81-1989), которые не отождествляют себя с религией, выросли на девять процентных пунктов, с 25% до 34%. Среди представителей поколения X на четыре пункта увеличилась доля тех, кто не идентифицирует себя с религией (с 19% в 2007 г. до 23% в 2014 г.).

Партизанская принадлежность и идеология

В целом доля политических независимых в обществе в последние годы росла и в 2014 году достигла 39%, что является самым высоким показателем за более чем 75 лет опросов.

Анализ долгосрочных тенденций партийной идентификации, опубликованный в апреле, показал, что миллениалы чаще, чем представители старшего поколения, идентифицируют себя как независимые. Почти половина миллениалов (48%) идентифицируют себя как независимые, по сравнению с 40% представителей поколения X и меньшей долей бумеров (35%) и молчаливых (29%). %).

Если принять во внимание пристрастные взгляды независимых, то миллениалы — наиболее демократичное поколение, а молчаливые — наиболее республиканцы.

Политический климат раннего взросления может продолжать влиять на политические наклонности поколения на протяжении всей его жизни, как отмечается в отчете Исследовательского центра Пью за 2011 год о поколениях. Например, представители Величайшего поколения, достигшие совершеннолетия во время Великой депрессии и администрации Франклина Рузвельта, во взрослом возрасте сохраняли сильные демократические тенденции.

Тем не менее, различия в партийной принадлежности между поколениями рассказывают только часть истории; также существует значительная дисперсия в пределах поколений. А при наличии достаточного количества данных можно использовать когортный анализ для изучения различий внутри поколений путем изучения меньших возрастных промежутков.

Прилагаемый график, показывающий партийные предпочтения взрослых в 2014 году в зависимости от года их рождения, является примером этого. Линия показывает процент идентифицирующих или склоняющихся к демократам минус процентный процент идентифицирующих или склоняющихся к республиканцам. Чем левее линия на графике, тем больше преимущество демократов в этом году; чем правее, тем больше преимущество республиканцев.

Пожилые бэби-бумеры всегда имели более демократический отпечаток, чем младшие. Пожилые бумеры родились в конце 1940-х и начале 1950-х годов и достигли избирательного возраста в конце 1960-х и начале 1970-х годов, во время президентства Ричарда Никсона. Младшие бумеры родились позже (в середине-конце 1950-х и начале 1960-х годов) и в основном достигли совершеннолетия в 1970-х и начале 1980-х годов, во время президентства Джимми Картера и Рональда Рейгана.

Поколение X более старшего возраста более республиканцы (и менее демократичны), чем молодые представители поколения X, чьи сильные демократические взгляды больше напоминают склонности миллениалов старшего возраста.

Как и в случае с партийной принадлежностью, существуют существенные различия в идеологических пристрастиях поколений. Основываясь на данных исследования политической поляризации, проведенного исследовательским центром Pew Research Center в 2014 году, миллениалы в настоящее время являются наименее консервативным поколением.

В наборе из 10 вопросов о политических ценностях по таким вопросам, как роль правительства, окружающая среда и бизнес, только 15 % миллениалов выражают либо последовательные, либо в основном консервативные взгляды по сравнению с 44 %, которые придерживаются сочетания либеральных и консервативных взглядов и полностью 41%, которые выражают последовательно или в основном либеральные взгляды. Для сравнения, больше представителей поколения X (25%), бэби-бумеров (33%) и молчаливых (39%).%) выражают последовательные или в основном консервативные взгляды на этот набор из 10 вопросов.

Поколение после миллениума

Учитывая все, что мы знаем о поколениях, как нам определить, где провести черту между поколением миллениалов и следующим поколением? Сегодня самыми молодыми взрослыми являются миллениалы, но 16-летний период рождения миллениалов (1981–1997) уже примерно такой же широкий, как и у других ныне живущих поколений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *