Визуалы, аудиалы, кинестетики | Статья в журнале «Молодой ученый»
В статье собраны основные теоретические данные по восприятию и трем основным типам восприятия: визуальный тип, аудиальный и кинестетический.
Ключевые слова: восприятие, органы чувств, визуалы, аудиалы, кинестетики.
Индивидуальные особенности восприятия и обработки информации последнее время вызывают повышенный интерес у разных людей.
Известно, что с рождения, почти все люди обладают пятью основными органами чувств: слухом, зрением, осязаниям, обонянием, вкусом.
Среди этих пяти, выделяют три самых важных:
‒ слух,
‒ зрение,
‒ осязание.
Данным органам чувств дали названия, слух — это аудиальный способ восприятия, зрение — визуальный, а осязание — кинестетический.
Прежде, чем перейти к описанию визуалов, аудиалов и кинестетиков, стоит ознакомиться с некоторыми моментами из истории развития знания о восприятии, в общем.
О различных способах восприятия мира, стали говорить с давних времен. Считается, что все началось с философов у которых появились мысли об особенностях восприятия того или иного человека, произошло это примерно с 6го века до н. э.
В будущем тема восприятия все больше заинтересовывала философов, ученых, психологов, социологов и т. д. Различными видами восприятия, занимались такие известные личности, как: Выготский Л. С., Кравков С. В., Люшер М., Вертгеймер М, Осгуд Ч., Лурия А. Р., Дружинина В. Н., Рубинштейн С. П., Майерс Д. Э. и многие другие.
Расцвет изучения восприятия пришелся на 19–20 век и неспроста, в данный период активно стала развиваться социальная психология, исследователи стали проводить различные эксперименты, стали создавать тесты, цель которых заключалась в выявлении различий в восприятии у людей.
Что же такое восприятие?
Восприятие — это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на их органы чувств.
Существует не один подход к изучению восприятия. В развитие восприятия свой вклад вложили, например, следующие подходы:
Структуралистский — сторонники данного подхода воспринимали восприятие, как комбинацию отдельных ощущений, которые можно разложить на простейшие, индивидуальные элементы.
Гештальт-психология выступала за то, что восприятие — это только целостный механизм.
Конструктивистский подход, обращал внимание на активную роль наблюдателя в процессе восприятия. Восприятие, это не просто констатация самого факта воздействия раздражителя. Идея была основана на том, что воспринимаемое в любой момент представляет собой ментальную конструкцию, основанную на наших познавательных стратегиях, нашем прошлом опыте, пристрастиях, ожиданиях, мотивации, внимании.
Экологический подход, данный подход был разработан Джеймсом Дж. Гибсоном и относится к зрительному восприятию. Он сделал предположение о том, что внутренние мыслительные процессы играют в зрительном восприятии небольшую роль, либо вовсе в нем не участвуют. Зрительный образ, который видит человек, содержит в себе всю необходимую информацию, поэтому нет необходимости ни в каком-либо посредничестве, ни в его дополнительной обработке.
Информационный подход — основан на точном анализе визуального восприятия, ориентированном на применение математики и базирующемся преимущественно на компьютерных имитациях и искусственном интеллекте. Окружающая среда снабжает всей информацией, необходимой для восприятия, но также предполагается, что есть характеристики, например, как форма или очертания которые требуют дополнительной обработки получаемой информации.
Нейрофизиологический подход — восприятие может восприниматься только с позиций нейрофизиологии.
Остановимся на этих подходах, они являются самыми основными.
Вернемся к визуалам, аудиалам и кенестетикам. У каждого человека преобладает, какой-то один из этих способов восприятия, конечно, может идти и совмещение, но даже в таком случае, обычно человек говорит, что таким-то способом мне легче воспринимать внешний мир. Идеально, когда сам человек может переключаться с одного способа на другой, на лекции использует аудиальный тип восприятия, при рисовании визуальный, а при подборе ниток для вязания мягкого пледа, кинестетический.
Разберем подробнее в чем особенности, того или иного типа.
‒ Визуальный тип восприятия
Эти люди воспринимают мир чаще всего через глаза. Конечно, это не значит, что они не воспринимают информацию через другие органы восприятия, просто для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Они легко составляют рассказ по картинке или описывают, что увидели. Обычно они прекрасно умеют всё систематизировать. Для работы им нужны отработанные схемы и алгоритмы, без этого им сложно включиться в рабочий процесс. Наглядность для них это все.
‒ Аудиальный тип восприятия
Придают большое значение словам, музыке и вообще любым звукам, которые несут для них положительное или отрицательное. Чаще всего они обладают красноречивостью, хорошей памятью и острым слухом. Для разговора им не нужно видеть человека, главное ля них это слышать. Такие люди любят поговорить. Им сложно сосредоточиться в шумных местах.
‒ Кинестетический тип восприятия
Люди с таким типом восприятия познают мир на ощупь, например им не важно, как выглядит, какая-либо вещь, им важно, чтобы она была удобной и приятной на ощупь. Они ценят прикосновения и дружеские объятия. Такие люди достаточно чувствительны, но не каждому они откроют свой внутренний мир. Им легко все воспринимать на ощупь, вкус и даже запах. Им так же важна практика, если они хотят, что-то понять. Если аудиал может прослушать лекцию и все понять, а визуал прочитать или посмотреть схемы и разобраться во всем, то кинестетикам важно все опробовать на практике.
Тип восприятия можно выявить не одним способом, для этого созданы различные тесты, но даже без тестов можно определить с каким типом восприятия тот или иной человек.
Частенько люди употребляют определенные слова и фразы, которые стали относить к тому или иному типу восприятия, например:
Аудиал: Я вас слушаю; звучит заманчиво; я хочу вам сказать; это звучит как; давайте обсудим это и многие другие фразы, связанные со слуховой деятельностью
Кинестетик: Я чувствую что; не давите на меня; дело движется; холодает и другие, главное, что фразы связаны с чувствами и телесными ощущениями
Невербальные признаки, так же могут выдать человека с тем или иным типом восприятия, например:
Взгляд у визуалов при общении направлен вверх, они смотрят на собеседника, отмечая детали лица и положение тела, для этого они становятся подальше, чтобы иметь хороший обзор. Почти всегда свои речи сопровождают активной жестикуляцией.
Аудиалы смотрят перед собой, при разговоре любят наклонить голову вбок, чтобы лучше слышать.
Кинестетики любят поближе подходить к человеку, прикоснуться к своему собеседнику, чаще всего при разговоре они смотрят вниз.Нет никакой активной жестикуляции, только плавные и размеренные движения.
В последнее время стали выделять еще одну группу людей с типом восприятия, который основан на логике, это дигиталы или дискреты. Такие люди воспринимают, прежде всего, логику. Им важно все систематизировать, добраться до самой сути, разобрать все на молекулы, а потом на атомы. Им не важна картинка, а также звук, им не важно, как это на ощупь. Для них важнее, получить отчего-либо информацию, такую, как: что это может дать или в чем цель существования того или этого. Частенько они произносят такие фразы, как: следовательно; логично; интересно, а что если…; правильно ли я понимаю, что…; насколько это обоснованно; зачем мы это делаем; а почему именно так.
Еще раз стоит повторить, что люди не обладают только одним типом восприятия, в человеке всегда есть все, просто, какими-то ему легко пользоваться, а какими-то нет. Существуют различные способы, которые помогают развить все три основных вида восприятия, чтобы в будущем человек мог легко переключаться с одного на другой.
Считается, что легче всего развить все три канала восприятия через творчество, например:
‒ Визуалу, изначально можно вспомнить, какой-нибудь предмет, например картину Пабло Пикассо «Натюрморт с фруктами», далее хорошо представить и попробовать рассказать о ней, как расположены предметы, какие цвета и оттенки использует художник, говорить сначала медленно, потом быстро, менять интонацию, тем самым развивается аудиальный канал. Для развития кинестетического типа восприятия, нужно не просто рассказать, а представить, какие фрукты на ощупь, на вкус, какая поверхность у графина гладкая или шероховатая.
‒ Аудиулу, лучше сначала рассказать о картине, рассказать, какие предметы, какие они на ощупь, вкус, а потом все это изобразить.
‒ Кинестетику будет легче начать с развития визуального канала восприятия, например, нарисовать картину, а потом рассказать о ней.
Основные термины (генерируются автоматически): тип восприятия, восприятие, зрительное восприятие, дополнительная обработка, кинестетический тип восприятия, орган чувств, ощупь, подход, способ восприятия, фраза.
12. Типы восприятия (визуальный, аудиальный и кинестический)и их особенности в общении.
Модальность — это составляющая психической установки (предрасположенность к определенным действиям). Модули, как типы установки, связаны с типами восприятия: Визуальный тип — это личность, которая быстрее из всей информации воспринимает информацию посредством зрения (любит смотреть кино, читать, ходить в музеи).
Такие различия соответствуют четырем основным типам восприятия — визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (двигательный) и дигитальный (мыслительный). Это определяется тем, какая из сенсорных систем у человека развита лучше: слуховая, зрительная, кинестетическая или мыслительная. Человек неосознанно старается использовать преимущественно ту систему, которая у него более развита.
Каждый человек, так или иначе, использует все четыре сенсорные системы, но одна из них обязательно доминирует. Поэтому для установления доверительного контакта с клиентом, нужно использовать те же слова, мимику, темп речи, частоту дыхания, которые соответствуют его типу восприятия.
Для того чтобы определить тип восприятия собеседника, продавцу нужно внимательно слушать и наблюдать за манерой поведения своего потенциального покупателя. У людей разных типов свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании, свой стиль одежды. Итак, кто же ваш собеседник -визуал, аудиал, кинестетик или дигитал? В этом номере мы подробно рассмотрим наиболее распространенный тип восприятия.
ВИЗУАЛЫ
У визуалов есть определённые секреты в мимике лица. Когда они что-то пытаются вспомнить, взгляд направлен вверх-влево. Когда их взгляд направлен вверх-вправо, они рисуют образы будущего, придумывают. Первый признак того, что перед вами задумавшийся визуал – это расфокусированный взгляд куда-то прямо и вдаль (обычно в таких случаях говорят, что задумались). Если вы точно знаете, что человек напротив — визуал в большей степени, его достаточно просто подловить на лжи или не искренности. При этом его глаза ответят за него. Когда при ответе на конкретный вопрос взгляд устремлен вверх и вправо, человек неискренен. Он думает о будущем, рисует в воображении события, которые еще не произошли. Но если он вспоминает о том, что было на самом деле в прошлом, взгляд будет направлен вверх и влево.
Для людей-визуалов важна видимая часть нашего мира. При общении с ним используйте описательные слова, особенно те, которые употребляет он сам. Говорите быстро, жестикулируйте, рисуйте образы руками, применяйте все возможные инструменты мимики. Визуал отдает приоритет тому, что видит. Он, прежде всего, обращает внимание на выражение лица, а только затем на интонацию. Поэтому необходимо, чтобы на него смотрели, когда он говорит, иначе ему кажется, что его не слушают. «Смотри на меня, когда я говорю!», — скажет он. Помните так же, что для визуалов важна внешность, так как он оценивает именно визуальную опрятность собеседника, его умение хорошо выглядеть и подчёркивать это различными вещами.
Используйте эти советы и тогда общение с визуалом будет простым и продуктивным.
ВИЗУАЛ лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести. Человек визуального типа легко понимает, когда с ним общаются понятиями, присущими визуальному типу мышления. Это такие слова, как — увидеть, смотреть, взгляните, давайте посмотрим, рассмотрим, обратите внимание и им подобные. Ему близки схемы, графики, рисунки и изображения. Рассказывая что-нибудь, такой человек жестикулирует, как бы рисуя в воздухе воображаемые объекты, любит пользоваться листом бумаги и карандашом, чтобы проиллюстрировать свое предложение.
Если ваш собеседник часто употребляет фразы: «Представьте себе…», «Посмотрите…», «Обратите внимание, это выглядело так.. «Я вижу, что ты имеешь в виду», «Ясно», «Посмотри, что я имею в виду», «Представь себе, что…», и при этом используют всевозможные описательные термины и слова, знайте — вы говорите с визуалом.
— часть 2 —
Продолжая тему «Типы восприятия», в этом номере мы рассмотримаудиальный, кинестетический и дигитальный типы восприятия.
АУДИАЛЫ
Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство — слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки. Аудиалы наслаждаются музыкой, у них постоянно работает радио, телевизор или проигрываются компакт-диски. Они очень редко записывают что-нибудь, полагаясь на свою память. Человек аудиального типа восприятия постоянно что-то шепчет себе под нос, бормочет, и проговаривает вслух, чтобы лучше понять и запомнить. При разговоре он редко смотрит в глаза и чаще всего поворачивается к собеседнику боком (ухом). В своей речи использует такие словосочетания, как: — «Послушайте меня», «Почему вы разговариваете со мной таким тоном?», «Звучит заманчиво», «Это звучало так. ..», «Я спрашиваю себя», «Это мне говорит о многом». Другими словами, они обращаются к тону, к звуку и тембру речи.
Если вы хотите понимать, насколько откровенен с вами ваш собеседник- аудиал, следите за его глазами. Он, как и визуал, обращается к воспоминаниям прошлого и обрисовкой будущего. Только эти воспоминания связаны не с конкретными визуальными образами, а со звуковым восприятием мира. Он начнёт вспоминать не образ, а звуковую составляющую этого образа. «Как же это он сказал….?», «Я помню в рассказе говорилось», «А его презентацию приятно было слушать», «Что он ответил на этот довод?». Таким образом, глаза аудиала бегают то влево, то вправо. Если взгляд направлен влево, это говорит о том, что он вспоминает прошлое, а если вправо — размышляет о будущем или о том, чего на самом деле не было. Когда аудиал направляет взгляд вниз-влево, он обдумывает сказанное. В этом случае лучше помолчать и подождать, пока он снова обратит на вас внимание, потому что он всё равно вас не услышит.
Итак, аудиал — человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Используйте в общении с ним аудиальные слова, которые ему нравятся. Обращайте внимание на тембр, интонации и быстроту своей речи. Им не сильно важно, что мы говорим. Зато очень важно, как мы говорим. Для аудиала речь собеседника будет восприниматься вне зависимости от выражения его лица. Ему достаточно просто услышать, чтобы понять, и он дольше остается сосредоточенным на содержании. Для аудиалов предпочтительнее знать факты, им ни к чему много подробностей. Им не нужно ни плана, ни схемы, ни рисунка.
ДЛЯ ЛЮДЕЙ-АУДИАЛОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ЗНАТЬ ФАКТЫ, ИМ НИ К ЧЕМУ МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ.
Аудиалы приятно удивляются, когда их собеседник имеет в своём арсенале яркий и сочный голос, который схож с его собственным голосом. Здесь важно всё — тембр, ритм, быстрота речи. Чем больше вы схожи с вашим аудиальным собеседником по этим параметрам тем быстрее установятся контакт и доверительные отношения. Следите за этими характеристиками своего голоса и успех в общении с аудиалом вам обеспечен.
КИНЕСТЕТИКИ
Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства.
Поэтому при разговоре употребляют слова, связанные с теплом/холодом, легкостью/тяжестью. От человека кинестетического типа восприятия можно услышать: «Я так взволнован, что у меня тяжелая голова и мороз идет по коже», «Мне было так страшно, что я облился холодным потом», «Это приводит меня в трепет», «Это меня раздражает». Кинестетик лучше общается и понимает, когда можете прикоснуться или почувствовать физическую близость собеседника. При обычном разговоре они подходят практически в упор и постоянно дотрагиваются до своего собеседника. Ему очень трудно оставаться на месте или слушать внимательно долгое время. Кинестетики любят близко располагаться к людям, прикасаться к ним, класть руку на плечо. Он быстро теряете нить разговора, если говорят слишком быстро. Вспоминая что-либо, смотрит вниз или прямо перед собой. Многие кинестетики, когда говорят, что-то крутят в руках, теребят, поглаживают.
Соответственно, чтобы кинестетик почувствовал к вам доверие, пользуйтесь тем же правилом, что и при общении с аудиалом и с визуалом. А правило очень простое старайтесь оперировать теми словами, которыми пользуется ваш кинестетик. Наполните свою речь словами, выражающими чувства и эмоции. Пока кинестетик почувствует, какое решение он примет, пройдёт некоторое время. Это связано с тем, что он должен буквально нутром прочувствовать, что в данный момент поступает и говорит правильно. Так что при общении с ним учтите его эмоциональные потребности. Кинестетик обязательно захочет к вам прикоснуться. Если вы знаете, что ваш собеседник — кинестетик, позвольте ему это сделать (от вас не убудет, а ему приятно, да и в контакт быстрей войдёте, если вам это, конечно же, надо). Есть мнение, что кинестетики сильно зависят от температуры окружающего пространства и они обязательно будут себя не комфортно чувствовать, если в комнате слишком тепло или прохладно. Говорите с ними на понятном им языке и у вас всё получится.
Нарушения обработки зрительной и слуховой информации
Введение
Обработка зрительной и слуховой информации – это процессы распознавания и интерпретации информации, поступающей через органы зрения и слуха. Термины «визуальная и слуховая обработка» и «зрительное и слуховое восприятие» часто используются взаимозаменяемо. Хотя существует много типов восприятия, двумя наиболее распространенными областями трудностей, связанных с неспособностью к обучению, являются зрительное и слуховое восприятие. Поскольку так много информации в классе и дома представляется визуально и/или вербально, ребенок с нарушениями слухового или зрительного восприятия может оказаться в невыгодном положении в определенных ситуациях. Следующая информация описывает эти два типа расстройств, их последствия для образования, некоторые основные вмешательства и что делать, если есть подозрение на проблему.
Для единообразия термины, используемые в этом пакете, — расстройство зрительной обработки и расстройство слуховой обработки. Другие термины, которые относятся к тому же набору расстройств, включают расстройства зрительного или слухового восприятия, нарушения зрительной или слуховой обработки, центральные расстройства слуховой обработки и другие подобные комбинации этих терминов.
Нарушение зрительной обработки
Что это такое?
Расстройство зрительной обработки или восприятия относится к затрудненной способности осмысливать информацию, получаемую глазами. Это отличается от проблем, связанных со зрением или остротой зрения. Трудности с обработкой изображений влияют на то, как визуальная информация интерпретируется или обрабатывается мозгом.
Общие области сложности и некоторые образовательные последствия: Пространственное отношение
Относится к положению объектов в пространстве. Это также относится к способности точно воспринимать объекты в пространстве по отношению к другим объектам.
Чтение и математика — два предмета, для которых очень важны точное восприятие и понимание пространственных отношений. Оба эти предмета в значительной степени зависят от использования символов (буквы, цифры, знаки препинания, математические знаки). Примерами того, как трудности могут мешать обучению, являются способность воспринимать слова и числа как отдельные единицы, проблемы с направленностью при чтении и математике, путаница букв одинаковой формы, таких как b/d/p/q. Важность способности воспринимать объекты по отношению к другим объектам часто проявляется в математических задачах. Чтобы добиться успеха, человек должен уметь ассоциировать, что определенные цифры соединяются вместе, образуя одно число (например, 14), что другие являются однозначными числами, что операционные знаки (+x,=) отличаются от чисел. , но продемонстрировать связь между ними. Единственными подсказками к таким математическим задачам являются интервалы и порядок между символами. Эти виды деятельности предполагают способность и понимание пространственных отношений.
Зрительная дискриминация
Это способность различать объекты на основе их индивидуальных характеристик. Визуальная дискриминация жизненно важна для распознавания общих объектов и символов. Атрибуты, которые дети используют для идентификации различных объектов, включают в себя: цвет, форму, фигуру, узор, размер и положение. Зрительное различение также относится к способности распознавать объект в отличие от окружающей его среды.
Что касается чтения и математики, трудности со зрительным распознаванием могут мешать способности точно идентифицировать символы, извлекать информацию из изображений, диаграмм или графиков или продуктивно использовать визуально представленный материал. Одним из примеров является способность различать / nl и Imp, где единственной отличительной чертой является количество горбов в букве. Способность распознавать отдельные формы на фоне фона, например объекты на картинке или буквы на доске, в значительной степени зависит от зрительного различения.
Визуальное закрытие
Визуальное закрытие часто считается функцией визуального различения. Это способность идентифицировать или распознавать символ или объект, когда весь объект не виден.
Трудности с визуальным закрытием можно увидеть в таких школьных занятиях, как, когда маленького ребенка просят идентифицировать или дорисовать человеческое лицо. Эта трудность может быть настолько серьезной, что даже одна отсутствующая черта лица (нос, глаз, рот) может сделать лицо неузнаваемым ребенком.
Распознавание объектов (зрительная агнозия)
Многие дети не могут визуально распознавать знакомые им предметы или даже объекты, которые они могут распознавать с помощью других органов чувств, таких как осязание или обоняние. Одна школа мысли об этой трудности состоит в том, что она основана на неспособности интегрировать или синтезировать визуальные стимулы в узнаваемое целое. Другая школа мысли приписывает эту трудность проблеме со зрительной памятью, из-за которой человек не может восстановить мысленное представление о просматриваемом объекте или установить связь между мысленным представлением и самим объектом.
В образовательном плане это может помешать ребенку последовательно распознавать буквы, цифры, символы, слова или изображения. Это, очевидно, может расстроить процесс обучения, поскольку того, что вы узнали в один день, может не быть или быть недоступным для ребенка на следующий день. В случаях частичной агнозии может вспоминаться то, что выучено в первый день, «забыто» на второй день.
Отношения «целое/часть»
Некоторым детям трудно воспринимать или интегрировать отношения между объектом или символом в целом и составными частями, из которых он состоит. Некоторые дети могут воспринимать только кусочки, в то время как другие способны видеть только целое. Обычная аналогия — это неспособность видеть лес за деревьями и, наоборот, способность распознавать лес, но не отдельные деревья, из которых он состоит.
В школе дети должны постоянно переходить от целого к частям и обратно. Например, «целостный воспринимающий» может быть очень искусным в распознавании сложных слов, но ему будет трудно назвать буквы в нем. С другой стороны, «частично воспринимающие» могут быть в состоянии назвать буквы или некоторые буквы в слове, но им очень трудно интегрировать их, чтобы составить целое, неповрежденное слово. Создавая художественные работы или рассматривая картины, «воспринимающие часть» часто уделяют большое внимание деталям, но не способны увидеть связь между деталями. С другой стороны, «воспринимающие в целом» могут быть в состоянии описать произведение искусства только в очень общих чертах или не иметь способности ассимилировать части, чтобы вообще придать им какой-либо смысл. Как и со всеми способностями и ограниченными возможностями, существует широкий диапазон в функционировании разных детей.
Взаимодействие с другими областями развития
Общей проблемой является зрительно-моторная интеграция. Это способность использовать визуальные подсказки (зрение) для управления движениями ребенка. Это относится как к крупной, так и к мелкой моторике. Часто детям с трудностями в этой области трудно ориентироваться в пространстве, особенно по отношению к другим людям и предметам. Это дети, которых часто называют «неуклюжими», потому что они натыкаются на предметы, кладут предметы на края столов или прилавков, где они падают, «промахиваются» по своим местам, когда садятся, и т. д. Это может мешать практически во всех областях. жизни ребенка: социальная, академическая, спортивная, прагматическая. Трудности с интеграцией мелкой моторики влияют на письмо ребенка, организацию на бумаге и способность переходить между рабочим листом или клавиатурой и другой необходимой информацией, которая находится в книге, на числовой линии, графике, диаграмме или на экране компьютера.
Вмешательства
Сначала несколько слов о вмешательствах в целом. Вмешательства должны быть направлены на конкретные потребности ребенка. Нет двух детей с одинаковым набором сильных или слабых сторон. Эффективным вмешательством является такое вмешательство, которое использует сильные стороны ребенка для развития конкретных областей, нуждающихся в развитии. Таким образом, интервенции следует рассматривать как динамичный и постоянно меняющийся процесс. Хотя поначалу это может показаться ошеломляющим, важно помнить, что процесс поиска успешных вмешательств со временем становится проще, а подход к обучению, стиль и способности ребенка становятся более заметными. Следующие примеры дают некоторые идеи относительно конкретной инвалидности. Это только начало, которое призвано побудить к дальнейшему осмыслению и разработке конкретных вмешательств и стратегий вмешательств.
Ниже представлен ряд общих вмешательств и приспособлений, используемых с детьми в их обычном классе:
- Для чтения
Увеличенный шрифт для книг, бумаг, рабочих листов или других материалов, которые, как ожидается, будет использовать ребенок, часто может значительно облегчить выполнение задач. Некоторые книги и другие материалы имеются в продаже; другие материалы должны быть увеличены с помощью копировального аппарата или компьютера, когда это возможно.
Есть несколько способов помочь ребенку сосредоточиться и не перегружаться при использовании нарисованной информации. Многим детям «окно», сделанное путем вырезания прямоугольника в каталожной карточке, помогает держать в фокусе соответствующие числа, слова, предложения и т. д., блокируя при этом большую часть второстепенного материала, который может отвлекать. По мере улучшения слежения за ребенком подсказку можно уменьшить. Например, через некоторое время можно заменить «окно» линейкой или другой линейкой, тем самым увеличив требования к задаче, но при этом обеспечивая дополнительную структуру. Затем это может быть сведено, возможно, к тому, чтобы ребенок указывал на слово, которое он/она читает, только пальцем.
- Для письма
Добавление большей структуры к бумаге, которую использует ребенок, часто может помочь ему/ей использовать бумагу более эффективно. Это можно сделать несколькими способами. Например, линии можно сделать темнее и четче. Доступна бумага с выпуклыми линиями для обеспечения кинестетической обратной связи. Рабочие листы могут быть упрощены по своей структуре, а количество материала, содержащегося в рабочем листе, можно контролировать. Использование бумаги, которая разделена на большие и отдельные части, часто может помочь с математическими задачами.
- Стиль преподавания
Знание и отслеживание развития навыков и способностей ребенка поможет определить, какие приспособления в структуре класса и/или материалах являются подходящими и выполнимыми. Кроме того, учитель может помочь, следя за тем, чтобы ребенок никогда не полагался исключительно на слабое место, если только это не является конкретной целью занятия. Например, если учитель имеет в виду запись на доске или листе бумаги, он/она может прочитать вслух то, что читается или пишется, предоставляя дополнительные средства для получения информации.
Нарушение обработки слуха
Что это такое?
Нарушение слуховой обработки влияет на способность человека анализировать или осмысливать информацию, поступающую через уши. Это отличается от проблем со слухом как таковых, таких как глухота или тугоухость. Трудности со слуховой обработкой не влияют на то, что слышит ухо, но влияют на то, как эта информация интерпретируется или обрабатывается мозгом.
Дефицит слуховой обработки может напрямую мешать речи и языку, но может повлиять на все области обучения, особенно на чтение и правописание. Когда обучение в школе опирается в основном на разговорную речь, у человека с нарушением слуховой обработки могут возникнуть серьезные трудности с пониманием урока или указаний.
Общие трудности и некоторые последствия для обучения:
Фонологическая осведомленность
Фонологическое осознание — это понимание того, что язык состоит из отдельных звуков (фонем), которые вместе образуют слова, которые мы пишем и произносим. Это фундаментальный предшественник чтения. Дети, у которых есть трудности с фонологическим восприятием, часто не могут распознать или изолировать отдельные звуки в слове, распознать сходство между словами (например, в рифмующихся словах) или определить количество звуков в слове. Эти дефициты могут повлиять на все области языка, включая чтение, письмо и понимание разговорной речи.
Хотя фонологическое осознание развивается естественным образом у большинства детей, необходимые знания и навыки можно научить посредством прямого обучения тех, у кого есть трудности в этой области.
Слуховая дискриминация
Слуховое различение — это способность распознавать различия в фонемах (звуках). Это включает в себя способность идентифицировать слова и звуки, которые похожи, и те, которые отличаются.
Слуховая память
Слуховая память – это способность запоминать и воспроизводить информацию, которая была передана в устной форме. Человек с трудностями в этой области может быть не в состоянии следовать инструкциям, данным в устной форме, или может иметь проблемы с вспоминанием информации из истории, прочитанной вслух.
Слуховое секвенирование
Слуховое определение последовательности — это способность запоминать или реконструировать порядок элементов в списке или порядок звуков в слове или слоге. Одним из примеров является произнесение или написание «ephelant» для «слона».
Смешение слуха
Слуховое смешивание — это процесс соединения фонем в слова. Например, отдельные фонемы «с», «а» и «т» образованы от слова «кошка».
Вмешательства:
Сначала несколько слов о вмешательствах в целом. Вмешательства должны быть направлены на конкретные потребности ребенка. Нет двух детей с одинаковым набором сильных или слабых сторон. Эффективным вмешательством является такое вмешательство, которое использует сильные стороны ребенка для развития конкретных областей, нуждающихся в развитии. Таким образом, интервенции следует рассматривать как динамичный и постоянно меняющийся процесс. Хотя поначалу это может показаться ошеломляющим, важно помнить, что процесс поиска успешных вмешательств становится легче со временем и по мере того, как подход к обучению, стиль и способности ребенка становятся более ясными. Следующие примеры дают некоторые идеи относительно конкретной инвалидности. Это только начало, которое призвано побудить к дальнейшему осмыслению и разработке конкретных вмешательств и стратегий вмешательств.
Ниже представлен ряд общих вмешательств и приспособлений, используемых с детьми в их обычном классе:
Не полагайтесь исключительно на слабые места.
Если инструкции даются устно, попробуйте дополнить их письменными или другими визуальными подсказками. Несмотря на то, что важно напрямую обращаться к проблемным областям и пытаться развивать слабые стороны, также необходимо, чтобы учащийся мог успешно работать в классе. Простое приспособление, такое как подкрепление словесных указаний визуальными или письменными подсказками, является одним из способов облегчить это.
Помните о трудностях.
Упрощение словесных указаний, замедление темпа речи и минимизация отвлекающих факторов могут иметь большое значение для человека с трудностями обработки слуха.
Запланируйте конкретные действия для проблемных областей.
Существует много видов деятельности, которые могут помочь развить навыки слуховой обработки, будь то фонологическая осведомленность, слуховое различение или любая другая область в этой области. Например, игры с рифмованием могут помочь развить фонологическую осведомленность, а также различать похожие и разные звуки. Сортировочные игры могут помочь развить слуховую память, поскольку количество переменных и шагов, участвующих в сортировке, можно легко контролировать, чтобы регулировать уровень сложности.
Что делать, если вы подозреваете проблему?
Следующие предложения представлены в последовательности, которая поможет гарантировать, что ваши проблемы не останутся без внимания. Что не менее важно, эта последовательность должна помочь избежать преждевременной тревоги, которая может быть не в интересах ребенка.
Запишите причины, по которым вы подозреваете, что проблема может присутствовать или развиваться, тщательно документируя примеры, в которых имеет место вызывающее беспокойство поведение.
Это поможет двояко. Во-первых, это поможет подтвердить или развеять ваши опасения. Если есть повод для беспокойства, это поможет вам получить более целенаправленное представление о том, в чем заключается трудность. Этот список также будет полезен, если необходимы дальнейшие действия или встречи с другими специалистами.
Свяжитесь со школой.
Поговорите с учителем ребенка и другими специалистами, которые взаимодействуют с вашим ребенком, чтобы узнать, не замечают ли они похожее поведение или не испытывают ли аналогичные опасения. Если ребенок уже работает со специалистами или получает специальные образовательные услуги, консультация с этими людьми может помочь в выявлении проблемы и выработке решений.
Если проблемы остаются, оценка специалистом, знакомым с этими проблемами, может помочь локализовать проблему.
Оценка может проводиться в государственных школах или у частных врачей. Пожалуйста, обратитесь к пакету юридических прав NCLD для полного объяснения ваших прав, процесса и обязанностей школы перед вами. Кроме того, оценка должна помочь определить сильные и слабые стороны в целом, а терапевт должен быть в состоянии порекомендовать приспособления и стратегии, которые наилучшим образом облегчат обучение вашего ребенка.
Если вы считаете, что требуются специальные услуги или приспособления, организуйте встречу со школьными специалистами, участвующими в обучении вашего ребенка, чтобы разработать планы удовлетворения конкретных потребностей вашего ребенка.
В некоторых случаях дети соответствуют требованиям, чтобы иметь право на получение специальных услуг по закону. В других случаях дети не соответствуют критериям законного права. В любом случае именно школе придется организовывать и реализовывать эти решения. Связанные законом или нет, некоторые люди и школьные системы более чутко реагируют на потребности людей, чем другие. По этой причине важно попытаться установить и поддерживать полезные отношения с людьми, которым вы доверяете образование своего ребенка. Часто имеются местные ресурсы, которые помогают удовлетворить и поддержать различные потребности, которые сопровождают любого человека и его/ее семью при обнаружении инвалидности. Эти организации часто оказываются чрезвычайно ценными, предоставляя дополнительные ресурсы и стратегии, которые могут повлиять на то, получит ли ваш ребенок необходимую помощь или нет.
Эта информация представляет материалы, доступные в Национальном центре информации и справочной системы для лиц с ограниченными возможностями обучения
Связанный ресурс от нашего партнера:
• Понимание проблем визуальной обработки
Блум, Джилл. (1990). Помогите мне помочь моим детям: справочник для родителей детей-инвалидов. Уолтем, Массачусетс: Литтл, Браун и компания.
Родительский журнал. (весна 1995 г.). «Центральное расстройство слуховой обработки». Сан-Матео, Калифорния: Центр образовательных ресурсов для родителей.
Хайден, А.Х., Смит, Р.К., фон Хиппель, К.С., и Баер, С.А. (1986). Интеграция дошкольников: дети с ограниченными возможностями обучения. Министерство здравоохранения и социальных служб США.
Лернер, Джанет. (1989) Неспособность к обучению: теории. Диагностика. и стратегии обучения. 6-е издание. Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.
Левин, М. (1990). Впереди в школе. Кембридж, Массачусетс: Educators Publishing Services, Inc.
Понимание проблем с обучаемостью: руководство для родителей и рабочая тетрадь. (1991). Национальный центр инвалидов по обучению и Совет по обучению инвалидов. Ричмонд, Вирджиния.
Тема:
Дефицит обработки
Разделение внимания между слуховым и зрительным восприятием
Разделение внимания между слуховым и зрительным восприятием
Скачать PDF
Скачать PDF
- Опубликовано:
- Доминик В. Массаро 1 и
- Дэвид С. Уорнер 1
Восприятие и психофизика том 21 , страницы 569–574 (1977 г.)Процитировать эту статью
2872 доступа
28 цитирований
Детали показателей
Abstract
В какой степени одновременное зрительное и слуховое восприятие ограничено возможностями и контролем внимания? Два эксперимента решали этот вопрос, предлагая наблюдателям распознавать тестовые тоны и тестовые буквы при избирательном и разделенном внимании. В эксперименте 1 оба стимула появлялись в каждом испытании, но испытуемым заранее давали сигнал обработать только один или оба стимула. В эксперименте 2 испытуемые обрабатывали один стимул, а затем другой или обрабатывали оба стимула одновременно. Время обработки контролировалось с помощью задачи маскирования обратного распознавания. В обоих экспериментах был обнаружен значительный, но небольшой эффект внимания. Настоящие положительные результаты ослабляют интерпретацию того, что прежние эффекты внимания были связаны с конкретной задачей оценки длительности, которая использовалась. Ответ на поставленный экспериментами вопрос, по-видимому, состоит в том, что степень ограничения возможностей и контроля внимания при зрительном и слуховом восприятии невелика, но значительна.
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
Бродбент Д. и Грегори М. Разделение внимания и теория принятия решений при обнаружении сигналов. Труды Королевского общества , 1963, 158 , 221–231.
Артикул Google Scholar
Массаро, Д. В. Преперцептивные слуховые образы. Журнал экспериментальной психологии , 1970, 85 , 411–417.
Артикул пабмед Google Scholar
Массаро, Д. В. Восприятие букв, слов и не слов. Журнал экспериментальной психологии , 1973, 100 , 349–353.
Артикул пабмед Google Scholar
Массаро, Д. В. Экспериментальная психология и обработка информации . Чикаго: Рэнд МакНалли, 19 лет.75.
Google Scholar
Массаро, Д. В. Обработка слуховой информации. В WK Estes (Ed.), Справочник по обучению и когнитивным процессам (Том 4) Внимание и память . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum, 1976.
. Google Scholar
Массаро, Д. В., Идсон, В. Л. Временной ход воспринимаемой слуховой продолжительности. Восприятие и психофизика , 1976, 20 , 331–352.
Google Scholar
Массаро, Д. В., и Кан, Б. Дж. Влияние центральной обработки на слуховое распознавание. Журнал экспериментальной психологии , 1973, 97 , 51–58.
Артикул пабмед Google Scholar
Мур, Дж. Дж., Массаро, Д. В. Внимание и способность обработки информации при слуховом распознавании. Журнал экспериментальной психологии , 1973, 99 , 49–54.
Артикул пабмед Google Scholar
Нилис, П. М., Энгельке, Р. М., и Массаро, Д. В. Описание и оценка светодиодных дисплеев для генерации визуальных стимулов. Методы исследования поведения и приборы , 1973, 5 , 37–40.
Google Scholar
Сегал, С. Дж., и Фузелла, В. Влияние визуализации и режимов начала стимула на отношение сигнал/шум. Британский журнал психологии , 1969, 60 , 459–464.
ПабМед Google Scholar
Segal, SJ, & Fusella, V. Влияние отображаемых изображений и звуков на обнаружение визуальных и слуховых сигналов. Журнал экспериментальной психологии , 1970, 83 , 458–464.
Артикул пабмед Google Scholar
Шиффрин, Р. М. Ограничения возможностей обработки информации, внимания и памяти. В WK Estes (Ed.), Справочник по обучению и когнитивным процессам (Том 4) Внимание и память . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum, 1976.
. Google Scholar
Шиффрин, Р. М., Крейг, Дж. К., и Коэн, У. О степени внимания и ограничении возможностей при тактильной обработке. Восприятие и психофизика , 1973, 13 , 328–336.
Google Scholar
Шиффрин, Р. М., и Гарднер, Г. Т. Возможности визуальной обработки и контроль внимания. Журнал экспериментальной психологии , 1972, 93 , 72–82.
Артикул пабмед Google Scholar
Шиффрин, Р. М., Гарднер, Г. Т., и Аллмейер, Д. Х. О степени внимания и ограничениях возможностей при обработке изображений. Восприятие и психофизика , 1973, 14 , 231–236.
Google Scholar
Шиффрин Р. М. и Грэнтэм Д. У. Можно ли сосредоточить внимание на сенсорных модальностях? Восприятие и психофизика , 1974, 15 , 460–474.
Google Scholar
Шиффрин, Р. М., Маккей, Д. П., и Шаффер, У. О. Одновременное посещение сорока девяти пространственных мест.