Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Авторы психологической теории происхождения государства: Психологическая — Теории происхождения государства

Содержание

Психологическая — Теории происхождения государства

Теории‎ > ‎

Психологическая

Сторонники: Л.И.Петражицкий, З.Фрейд, Д. Фрезер, Н.М. Коркунов, М.М. Ковалевский, Г.Тард

Теория приобретает наибольшую популярность в научных кругах в конце XIX-начале ХХ вв. Основными теоретиками психологической концепции выступали французский ученый Г.Тард, русский правовед Л.И.Петражицкий и  австрийский психолог З.Фрейд.

Г.Тард и Л.И.Петражицкий полагали, что основной причиной возникновения государства явились психологические особенности человека. К таким особенностям относились эмоции, переживания, потребности, склонности человека и т.д. Выделяя главным фактором человеческой деятельности психологические качества индивида, ученые выделили в качестве первопричины возникновения государственного образования психическое состояние массового сознания.

Теоретики психологического подхода разделили людей на две группы: одна – люди с ярко выраженными лидерскими качествами и способностью к организации масс, другая – люди без выраженной индивидуальности с отсутствием активной деятельности или стремлением к чему-либо. Первая группа, согласно теории, призвана властвовать и повелевать над неразумной массой, которой является вторая группа людей. З.Фрейд в работе «Психология масс» объяснял существование любой социальной общности путем изучения свойств психики человека. Организовывая какую-либо группу, человек подсознательно готов к той роли, которую он будет в ней играть и уже сознательно эту роли исполняет. Развиваясь в возможностях организации подобных групп, общество выходит на уровень готовности к более высокому способу взаимодействия, которое является государством.

Теория выглядит очень гармоничной, поскольку государство развивается постепенно и отражает психическую готовность людей к такому способу организации. Именно поэтому психологическая концепция и получила широкое распространение в XIX веке, она объясняла все социальные протесты, характеры войн и процессы образования новых государств.

Если в XVI веке, после отделения политики от этики и религии, возникали преимущественно политические концепции, то к XIX веку, после появление первых правовых школ и предмета политической философии в университетах, начали создаваться политические концепции с уклоном в какую-либо научную сферу деятельности. Так, органическая теория заимствовала опыт биологической науки, а психологическая концепция использовала знания некогда близкой к политической науке этики и развивающейся психологии. Как и в теории общественного договора, в психологической активно развивается идея личностного участия и воли индивида/общества в процессе принятия решений. Это является не только положительной стороной теории, но и причиной ее актуальности и популярности. Теория довольно полно рассматривает возможности общества, исходя из его психологических особенностей и потребностей. Но, с другой стороны, теория, как и большинство ей предшествующих, однобока и не отражает многие другие факторы, влияющие на генезис государства.
Но основное упущение данной теории в том, что ее создатели не смогли правильно воспринять первопричинную связь социально-политической действительности  и человеческой психики. Они не учли, что под действием первого фактора формируется общественное сознание, а не наоборот. Таким образом, в данной концепции так же присутствует подмена понятий, в которой политическая реальность отражается субъективно. Это наводит на мысль о том, что вплоть до XX века, когда политическая наука стала активно развиваться, никто не мог уловить ее положения и влияние в общественной среде.

Психологическая теория происхождения государства

Рассмотрим основные положения психологической теории происхождения государства.

К ярким представителям психологической теории происхождения государства следует отнести Петражицкого, Тарда, Фрейда. Сторонники психологической теории происхождения государства связывают его возникновение с особыми чертами психики человека: потребностью людей во власти над другими людьми, желанием подчиняться и подражать.

Причины происхождения государства отражаются в определенных способностях, которые человек первобытного строя давал племенным вождям, жрецам, колдунам и др.

Согласно психологической теории магическая сила и психическая энергия этих людей (они делали день удачным, предугадывали развитие событий и т.п.) создавали условия и обстоятельства для зависимости сознания первобытных людей от вышеназванной элитарной прослойки. Власти данной элиты и обеспечивает возникновение власти государственной.

Однако всегда существуют люди, которые не согласны принимать власть, у которых формируются и впоследствии проявляются агрессивные устремления и инстинкты. Для удержания людей с подобными психическими качествами под разумным контролем и появляется государство.

Таким образом, согласно положениям психологической теории, государство нужно как для удовлетворения потребностей большинства людей в подчинении и послушании определенным лицам в обществе, так и для обуздания агрессивных устремлений отдельных индивидов. Следовательно, природа государства имеет психологический фундамент и коренится в закономерностях и принципах человеческого сознания.

По мнению представителей

психологической теории, государство – это продукт разрешения психологических проблем между инициативными (активными) индивидами, которые способны и готовы к принятию ответственных решений, и пассивными людьми, которые способны лишь к исполнению принятых решений и послушанию.

Психологические закономерности и принципы, при помощи которых происходит человеческая деятельность, представляют собой важный фактор влияния на все социальные институты. Данный фактор не следует игнорировать. В качестве примера, можно рассмотреть проблему харизмы, для того чтобы убедиться в этом (в переводе с греческого языка, харизма – это божественный дар и милость).

По мнению сторонников психологической теории происхождения государства, харизму имеет индивид, наделенный сверхъестественными или особо исключительными способностями и качествами (герои, пророки, руководители и т.

п.). Наличие данных качеств и формирует харизматическую личность.

Однако не стоит преувеличивать значение психологических свойств личности (иррациональных начал) в процессе происхождения государства.

Психологические факторы не являются решающими причинами. Их следует признать именно лишь как моменты государствостроительства, так как психика людей формируется под воздействием совокупности социальных, экономических, военных, политических и других условий.

  • Назад
  • Вперёд

теорий, объясняющих мотивацию к упражнениям и отсутствие физической активности: пути расширения нашей текущей теоретической перспективы Большинство экспертов в области психологии упражнений, если их спросят, как поддержать людей в повышении их мотивации к физической активности и упражнениям, вероятно, порекомендуют изменить баланс принятия решений, создав убеждение, что от занятия спортом можно получить больше преимуществ, чем препятствий, которые необходимо преодолеть.

укрепление их оценок собственной эффективности и создание социальной среды, способствующей восприятию автономии, компетентности и родства (например, Biddle and Vergeer, 2019).). Эти рекомендации основаны на фактических данных (например, Teixeira et al., 2012; Young et al., 2014). Многие эмпирические исследования показывают, что люди, которые достаточно физически активны, отличаются по этим переменным от тех, кто менее активен. Существуют также лонгитюдные и интервенционные исследования, демонстрирующие, что изменение этих мотивационных переменных повышает вероятность изменения поведения.

С другой стороны, растет скептицизм в отношении того, можно ли эффективно бороться с эпидемией отсутствия физической активности с помощью вмешательств, разработанных на основе нескольких когнитивно-поведенческих теорий (например, Conn et al., 2011), которые были основой психологии упражнений на протяжении десятилетий (Rhodes et al., 2019). Например, в контексте недавнего симпозиума-конгресса, организованного для обсуждения этого вопроса, два известных исследователя объяснили свое убеждение и оспаривали друг друга вескими аргументами: быть неэффективным в целом (Weed, 2018) — резко контрастируя с другим — что результаты, достигнутые в результате вмешательств, основанных на этих когнитивно-поведенческих теориях, могли бы быть намного сильнее, если бы только имеющиеся доказательства применялись на практике более последовательно (Hagger, 2018). Другие авторы утверждали, что текущая ситуация вынуждает к критическому пересмотру когнитивно-поведенческих теорий, поскольку все они основаны на общем предположении, что поведенческие решения определяются главным образом рациональной оценкой информации (и резко пренебрегают важностью аффективных и поведенческих факторов). автоматические процессы, например, Ekkekakis, 2017).

Мы разделяем высказанные опасения. В этом тексте мы изложим нашу точку зрения, сосредоточив внимание на одном общем элементе наиболее широко используемых когнитивно-поведенческих теорий мотивации. Мы утверждаем, что этот один элемент скрывает альтернативные подходы, которые могли бы привести к большей физической активности и упражнениям в повседневной жизни.

Неблагоприятная общность когнитивных теорий физической активности и упражнений

Структура классификации теорий физических упражнений и поведения при физической активности предлагает разделить их на пять классов (Biddle et al., 2007). Теории убеждений-установок сосредотачиваются на когнитивных предпосылках поведенческих намерений, определяемых как усилия, которые кто-то готов приложить для осуществления целевого поведения. Известными примерами являются теория обоснованного действия (Фишбейн и Айзен, 1975) и теория запланированного поведения (Айзен, 1985). Теории , основанные на компетентности, иллюстрируются, прежде всего, конструктом Бандуры о самоэффективности, который определяется как суждение человека о его или ее «способностях организовывать и выполнять образ действий, необходимый для достижения определенных типов результатов» (Бандура, 19 лет).86, с. 391). Теории, основанные на контроле , относятся к представлению о том, что у людей есть внутреннее желание или цель – ощущать себя инициатором и регулятором своих действий. В настоящее время весьма влиятельная теория самоопределения приписывает это желание базовой психологической потребности в автономии (Deci and Ryan, 1985). Стадийные модели S , например, транстеоретическая модель (Prochaska and DiClemente, 1983), концептуализируют изменение поведения как процесс, который приближает человека к намеченной цели. Гибридные модели , такие как подход процесса действий в отношении здоровья (Schwarzer, 1992), объединяют концепцию стадии с мотивационными переменными для прогнозирования намерения с добавлением переменных после принятия решения (например, намерение реализации; Gollwitzer, 1999).

Все эти модели имеют один общий ключевой признак, восходящий к истокам когнитивного теоретизирования в психологии: все они подчеркивают важность воображаемых конечных состояний (поведения или целей) и вытекающей из них активизации действия до такой степени, что опыт ситуативных факторов (например, мгновенный аффект, связанный с ситуацией; Ekkekakis, 2017) упускается из виду.

Представление о том, что для лучшего понимания текущего поведения необходимы как ситуативные факторы, так и когнитивные проекции, управляющие поведением, было предложено Левином (1951). Он концептуализировал каждое конкретное состояние поведения либо как результат действия равных, но противоположных сил, удерживающих человека в его или ее текущем состоянии, либо под влиянием относительно более сильных движущих сил, уводящих человека от текущего состояния.

Однако эта теоретическая идея оказала ограниченное влияние на исследования мотивации. Вероятно, потому, что когнитивная революция в психологии, начавшаяся вскоре после ранней смерти Левина (в 1947) очаровал очень многих психологов. С появлением утверждения о том, что люди способны к предусмотрительности, была утрачена отдельная концептуализация сиюминутных сдерживающих сил.

Две недавние теории психологии физических упражнений связаны с соображениями о локализованных сдерживающих силах, хотя и по-разному. Мы кратко опишем соответствующие аспекты этих теорий и изложим идеи о том, как будущие исследования могут дать альтернативные подходы к вмешательству в общественное здравоохранение.

Аффективно-рефлексивная теория бездействия и упражнений

Аффективно-рефлексивная теория (АРТ) бездействия и упражнений (Brand and Ekkekakis, 2018) представляет собой теорию двойного процесса, которая предполагает, что стимулы (например, напоминание друга о том, что вы собирались пробежаться или вспомнили, что планировали пробежаться), вызывают автоматические ассоциации и, как следствие, автоматическую аффективную оценку упражнения (процесс типа 1). Автоматическая аффективная оценка — это автоматическое присвоение стимулу положительной (ассоциация с удовольствием) или отрицательной (ассоциация с неудовольствием) ценности либо в результате повторяющихся эмоциональных переживаний, связанных с физическими упражнениями, опосредованных когнитивными оценками (например, гордостью, смущением), либо в результате повторяющихся переживаний основных аффективных реакций на раздражители (например, чувство физического прилива сил, телесный дискомфорт). Автоматическая аффективная оценка служит основой для контролируемой рефлексивной оценки (процесс типа 2), которая может последовать, если доступны ресурсы самоконтроля. Рефлексивная оценка основывается на предположениях об упражнениях и отсутствии физической активности, полученных из предыдущего опыта и умственного моделирования (например, предвосхищение аффективных последствий действий). Когнитивные операции более высокого уровня, такие как обдуманные рассуждения о своих потребностях и ценностях (Deci and Ryan, 19). 85) также может способствовать этому процессу. Автоматическая аффективная оценка связана с импульсом действия (приближение или избегание), тогда как контролируемая реакция может привести к планам действий.

АРТ направлена ​​на объяснение и прогнозирование поведения в ситуациях, в которых люди либо остаются в состоянии физической бездеятельности, либо инициируют действие. Он предполагает, что опыт, чувства и мысли, связанные с физическими упражнениями, влияют на то, захочет ли кто-то подвергнуться физическому напряжению, аналогичному тому, которое ранее испытывалось во время упражнений. Что касается темы этой статьи, АРТ утверждает, что перед лицом стимула, связанного с физическими упражнениями, негативная аффективная оценка физических упражнений будет действовать как сдерживающая сила , которая может противодействовать любым положительным когнитивно-мотивационным побуждениям к действию (или, с другой стороны, если аффективная оценка положительна, она представляет собой движущую силу и, таким образом, повышает вероятность того, что человек изменит свое текущее состояние). состояние гиподинамии).

Теория минимизации энергетических затрат

Теория минимизации энергетических затрат (TECM; Cheval et al., 2018a,b) предполагает, что биомеханически эффективное поведение имеет вознаграждающую ценность. Это относится к свидетельствам множественных нейроповеденческих адаптаций, которые способствовали минимизации метаболических издержек в процессе человеческой деятельности и во время движения (Srinivasan and Ruina, 2006). Например, люди автоматически адаптируют частоту своих шагов в режиме реального времени для оптимизации затрат энергии (Selinger et al., 2015) и учатся минимизировать физические усилия, необходимые для получения определенного вознаграждения (Skvortsova et al., 2014). Предполагается, что эта автоматическая поведенческая тенденция к оптимизации усилий является нейробиологически закрепленным процессом.

TECM предполагает, что ситуационные факторы (такие как внутреннее физиологическое состояние или внешняя физическая среда) могут либо стимулировать поведенческие возможности к минимизации, либо побуждать человека эффективно сдерживать тенденцию к снижению энергетических затрат (Cheval et al. , 2019). Наличие когнитивных ресурсов может ослабить автоматическую тенденцию к оптимизации усилий (Cheval et al., 2018c, 2019). В целом, теория концептуализирует эволюционную склонность избегать ненужных физических нагрузок как сдерживающая сила , которая может препятствовать способности людей эффективно реализовывать свое сознательное намерение быть физически активными.

Основные сходства и различия между двумя теориями

ВРТ — это психологическая теория, которая связывает то, что мы знаем об острых аффективных реакциях людей на упражнения (Ekkekakis et al., 2013), и то, как такие переживания могут повлиять на шансы будущих упражнений ( Родс и др., 2009; Родс и Кейтс, 2015). Проще говоря, многие люди (особенно нетренированные люди и, например, люди с избыточным весом) испытывают негативный эффект во время упражнений, и это может иметь значительное негативное влияние на дальнейшую вовлеченность в упражнения. Привычная гиподинамия и избегание упражнений объясняются АРТ как заученные реакции; они возникают из-за автоматической негативной аффективной оценки упражнений, представляющих собой важную сдерживающую силу. Таким образом, вмешательства должны быть направлены на минимизацию неприятных переживаний во время упражнений и/или должны способствовать неизменно приятным переживаниям во время упражнений, чтобы могли развиться положительные автоматические аффективные оценки упражнений.

TECM уходит своими корнями в эволюционную поведенческую биологию и постулирует постоянную тенденцию (сдерживающую силу) в человеческом поведении к эффективности в ожидании потенциально изнурительной физической активности, а также во время физической активности. В свете этой теории, что касается возможных подходов к вмешательству, люди должны знать, что эта тенденция существует. В большинстве случаев следует укреплять исполнительные когнитивные функции, например, способность к самоконтролю. Кроме того, психологический тренинг (Sheeran et al., 2013) посредством (например) оценочного обусловливания, изменения предвзятости внимания или тренинга по избеганию приближения может быть полезен, чтобы изменить автоматические реакции людей на стимулы, связанные с физической активностью, и уменьшить сдерживающая сила.

Заключение

По нашему мнению, тот факт, что большинство исследований в психологии упражнений, касающихся того, как людей можно мотивировать к большей физической активности, рассматриваются через призму нескольких парадигматически сходных когнитивистских теорий, является проблематичным. Сосредоточив внимание на стимулирующих действия свойствах ожиданий и целей, упускается из виду важность ситуативных процессов, которые могут сдерживать человека в данный конкретный момент. Однако, на наш взгляд, такие процессы представляют собой важнейшие компоненты теоретического объяснения как физической активности (и упражнений), так и гиподинамии. Два выделенных теоретических подхода, ART и TECM, являются примерами, иллюстрирующими направления, в которых может развиваться область психологии упражнений.

Практические рекомендации по вмешательству в реальной жизни

Поскольку обе теории являются относительно новыми, высококачественных исследований, которые предоставили бы прямые доказательства эффективности производных методов вмешательства, еще не существует. Тем не менее, мы позволим себе дать несколько рекомендаций для практики, поскольку они точно не окажут негативного влияния на эффективность стандартных методов вмешательства (Howlett et al., 2019).

Что касается АРТ, мы хотели бы подчеркнуть, что поведенческие вмешательства (т. е. те, которые основаны не только на разговорах) должны проводиться хорошо подготовленными инструкторами, имеющими опыт индивидуального контроля физической нагрузки. Убеждение новичков в упражнениях с помощью поддерживающего вербального общения может быть полем для психологов. Однако фасилитировать опыт с помощью упражнений — это профессия специалистов по физическим упражнениям.

Что касается TECM, предполагается, что поведенческой тенденции к минимизации можно наиболее эффективно противодействовать, укрепляя когнитивные ресурсы человека и способность к самоконтролю. Ощущение расслабленности, энергичности и сосредоточенности должно способствовать более эффективной реализации планов и намерений. Создание условий, максимизирующих удовольствие от физической активности и упражнений, может сыграть дополнительную роль в противодействии тенденции к снижению энергетических затрат.

Вообще говоря, мы также считаем, что государственная политика должна поддерживать открытую, безопасную и ухоженную инфраструктуру для обеспечения доступа к местам для прогулок, езды на велосипеде и других видов физической активности, а архитектура зданий должна поощрять физическую активность в течение дня (например, доступ к лестнице, активные рабочие места). Для эффективного решения проблемы пандемии отсутствия физической активности в повседневной жизни необходим многогранный подход.

Вклад авторов

Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.

Финансирование

BC поддерживается грантом Ambizione (PZ00P1_180040) Швейцарского национального научного фонда (SNSF).

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Ссылки

Айзен, И. (1985). «От намерений к действиям: теория запланированного поведения», в Action Control: From Cognition to Behavior , eds J. Kuhl and J. Beckmann (Heidelberg: Springer), 11–39. doi: 10.1007/978-3-642-69746-3_2

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Google Scholar

Biddle, S.J.H., Hagger, M.S., Chatzisarantis, N.L.D., and Lippke, S. (2007). «Теоретические основы психологии упражнений», в Справочник по спортивной психологии, 3-е изд. , ред. Г. Тененбаум и Р. Эклунд (Хобокен, Нью-Джерси: Wiley), 537–559.

Google Scholar

Biddle, SJH, and Vergeer, I. (2019). «Взгляд общественного здравоохранения на изменение мотивации и поведения при физической активности», в «Достижения в области психологии спорта и физических упражнений», 4-е изд. , редакторы Т. С. Хорн и А. Л. Смит (Шампейн, Иллинойс: Human Kinetcis), 333–349.

Google Scholar

Брэнд Р. и Эккекакис П. (2018). Аффективно-рефлексивная теория гиподинамии и физических упражнений: основы и предварительные доказательства. Немецкий J. Exer Sport Res. 48, 48–58. doi: 10.1007/s12662-017-0477-9

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Шеваль Б., Оршолиц Д., Зибер С., Курвуазье Д., Куллати С. и Буагонтье М. П. (2018c). Когнитивные ресурсы объясняют вовлеченность в физическую активность и ее возрастное снижение: продольное исследование 105 206 участников. SportRxiv. doi: 10.31236/osf.io/pagx6

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Cheval, B., Radel, R., Neva, J.L., Boyd, L.A., Swinnen, S.P., Sander, D., et al. (2018а). Поведенческие и нейронные доказательства полезности упражнений: систематический обзор. Спорт Мед. 2018, 1–16. doi: 10.1007/s40279-018-0898-0

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Шеваль Б., Ребар А. Л., Миллер М. В., Зибер С., Оршолиц Д., Бараньи Г. и др. (2019). Когнитивные ресурсы смягчают неблагоприятное влияние плохих воспринимаемых условий соседства на физическую активность, о которой они сообщают. SportRxiv. doi: 10.31236/osf.io/ga3wu

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Шеваль Б., Типура Э., Бурра Н., Фроссар Дж., Шаналь Дж., Оршолиц Д. и др. (2018б). Избегание малоподвижного образа жизни требует больше ресурсов коры головного мозга, чем избегание физической активности: исследование ЭЭГ. Нейропсихология 119, 68–80. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2018.07.029

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Конн, В.С., Хафдал, А.Р., и Мер, Д.Р. (2011). Вмешательства по повышению физической активности среди здоровых взрослых: метаанализ результатов. утра. J. Общественное здравоохранение 101, 751–758. doi: 10.2105/AJPH.2010.194381

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.

Google Scholar

Эккекакис, П. (2017). У людей есть чувства! Психология упражнений в парадигматическом переходе. Курс. мнение Психол. 16, 84–88. doi: 10.1016/j.copsyc.2017.03.018

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Эккекакис П., Харгривз Э. А. и Парфитт Г. (2013). Введение в специальный раздел об аффективных реакциях на физические упражнения. Псих. Спорт Эксер. 14, 749–750. doi: 10.1016/j.psychsport.2013.04.007

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Фишбейн М. и Айзен И. (1975). Вера, отношение, намерение и поведение: введение в теорию и исследования . Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

Google Scholar

Gollwitzer, PM (1999). Реализация намерений: сильные эффекты простых планов. утра. Психол. 54, 493–503. дои: 10.1037/0003-066X.54.7.493

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar

Хаггер, М. (2018). «Вмешательства, основанные на поведенческой теории, работают в реальном мире», в сборнике рефератов для ежегодного собрания ISBNPA 2018 в Гонконге (Международное общество поведенческого питания и физической активности), 22–23. Получено с: https://www.isbnpa.org/files/articles/2018/07/04/102/attachments/5b3d0ebde1d22.pdf

Google Scholar

Howlett, N., Trivedi, D., Troop, N. A., и Чейтер, А. М. (2019 г.). Эффективны ли вмешательства в области физической активности для здоровых неактивных взрослых в содействии изменению и поддержанию поведения и какие методы изменения поведения эффективны? Систематический обзор и метаанализ. Перевод. Поведение Мед. 9, 147–157. doi: 10.1093/tbm/iby010

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Левин, К. (1951). Теория поля в социальных науках: Избранные теоретические статьи , изд. Д. Картрайт. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.

Google Scholar

Prochaska, J. , and DiClemente, C.C. (1983). Этапы и процессы самоизменения курения: к интегративной модели изменения. Дж. Консул. клин. Психол. 51, 390–395.

Реферат PubMed | Google Scholar

Родс, Р. Э., Фиала, Б., и Коннер, М. (2009). Обзор и метаанализ аффективных суждений и физической активности у взрослых. Энн. Поведение Мед. 38, 180–204. doi: 10.1007/s12160-009-9147-y

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Родс, Р. Э., и Кейтс, А. (2015). Может ли аффективная реакция на упражнения предсказать будущие мотивы и поведение в отношении физической активности? Систематический обзор опубликованных доказательств. Энн. Поведение Мед. 49, 715–731. doi: 10.1007/s12160-015-9704-5

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Родс, Р. Э., Макьюэн, Д., и Ребар, А. Л. (2019). Теории физической активности и изменения поведения: история и синтез подходов. Псих. Спорт Эксер. 42, 100–109. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.11.010

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шварцер Р. (1992). «Самоэффективность в принятии и поддержании здорового поведения: теоретические подходы и новая модель», в Self-Efficacy: Thought Control of Action , под ред. Р. Шварцера (Бристоль, Пенсильвания: Тейлор и Фрэнсис), 217–243. .

Google Scholar

Селинджер Дж. К., О’Коннор С. М., Вонг Дж. Д. и Донелан Дж. М. (2015). Люди могут постоянно оптимизировать энергетические затраты во время ходьбы. Курс. биол. 25, 2452–2456. doi: 10.1016/j.cub.2015.08.016

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ширан П., Голлвитцер П. М. и Барг Дж. А. (2013). Бессознательные процессы и здоровье. Психология здоровья. 32:460. doi: 10.1037/a0029203

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Скворцова В., Пальминтери С. и Пессиглионе М. (2014). Обучение минимизации усилий по сравнению с максимизацией вознаграждения: вычислительные принципы и нейронные корреляты. Дж. Неврологи. 34, 15621–15630. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1350-14.2014

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Шринивасан М. и Руина А. (2006). Компьютерная оптимизация минимальной двуногой модели обнаруживает ходьбу и бег. Природа 439:72. doi: 10.1038/nature04113

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Teixeira, P.J., Carraça, E.V., Markland, D., Silva, M.N., and Ryan, R.M. (2012). Упражнения, физическая активность и теория самоопределения: систематический обзор. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действие 9:78. doi: 10.1186/1479-5868-9-78

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Вид, М. (2018). «Вмешательства, основанные на поведенческой теории, не работают в реальном мире», в Реферативной книге ежегодного собрания ISBNPA 2018 в Гонконге (Международное общество поведенческого питания и физической активности), 23. Получено с: https://www. .isbnpa.org/files/articles/2018/07/04/102/attachments/5b3d0ebde1d22.pdf

Google Scholar

Янг, М. Д., Плотникофф, Р. К., Коллинз, К., Каллистер, Р., и Морган, П. Дж. (2014). Социальная когнитивная теория и физическая активность: систематический обзор и метаанализ. Обес. Ред. 12, 983–995. doi: 10.1111/obr.12225

CrossRef Полный текст | Google Scholar

1.2 History of Psychology — Psychology 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Понимать важность Вундта и Джеймса в развитии психологии
  • Оцените влияние Фрейда на психологию
  • Понять основные принципы гештальт-психологии
  • Оцените важную роль бихевиоризма в истории психологии
  • Понимать основные принципы гуманизма
  • Поймите, как когнитивная революция сместила фокус психологии обратно на разум

Психология — относительно молодая наука, уходящая своими экспериментальными корнями в 19 век, по сравнению, например, с физиологией человека, возникшей гораздо раньше. Как уже упоминалось, любой, кто интересовался изучением вопросов, связанных с разумом, обычно делал это в философском контексте до XIX века.век. Два ученых XIX века, Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс, обычно считаются основателями психологии как науки и академической дисциплины, отличной от философии. В этом разделе будет представлен обзор изменений в парадигмах, которые повлияли на психологию от Вундта и Джеймса до наших дней.

Вундт и структурализм

Вильгельм Вундт (1832–1920) — немецкий ученый, первый человек, которого назвали психологом. Его знаменитая книга под названием Принципы физиологической психологии

были опубликованы в 1873 году. Вундт рассматривал психологию как научное исследование сознательного опыта и считал, что цель психологии состоит в том, чтобы идентифицировать компоненты сознания и то, как эти компоненты объединяются, чтобы привести к нашему сознательному опыту. Вундт использовал интроспекцию (он называл ее «внутренним восприятием») — процесс, посредством которого кто-то максимально объективно исследует свой собственный сознательный опыт, делая человеческий разум похожим на любой другой аспект природы, который наблюдал ученый. Он верил в понятие волюнтаризма — что люди обладают свободой воли и должны знать намерения психологического эксперимента, если они участвуют (Danziger, 19).80). Вундт считал свою версию экспериментальной самоанализом; он использовал такие инструменты, как те, которые измеряли время реакции. Он также написал
Volkerpsychologie
в 1904 году, в котором предложил, чтобы психология включала изучение культуры, поскольку она включает изучение людей. Эдвард Титченер, один из его учеников, продолжил развивать структурализм. Его внимание было сосредоточено на содержании психических процессов, а не на их функции (Pickren & Rutherford, 2010). Вундт основал свою психологическую лабораторию в Лейпцигском университете в 1879 году.(рис. 1.2). В этой лаборатории Вундт и его ученики проводили эксперименты, например, со временем реакции. Субъект, иногда в комнате, изолированной от ученого, получал стимул, такой как свет, изображение или звук. Реакцией испытуемого на раздражитель будет нажатие кнопки, и аппарат зафиксирует время до реакции. Вундт мог измерять время реакции с точностью до одной тысячной секунды (Nicolas & Ferrand, 1999).

Рисунок 1,2 а) Вильгельма Вундта считают одним из основоположников психологии. Он создал первую лабораторию для психологических исследований. (b) На этой фотографии он изображен сидящим в окружении коллег-исследователей и оборудования в своей лаборатории в Германии.

Однако, несмотря на его усилия по обучению людей процессу самоанализа, этот процесс оставался в высшей степени субъективным, и между людьми было очень мало согласия.

Функционализм

Уильям Джеймс, Джон Дьюи и Чарльз Сандерс Пирс помогли создать функциональную психологию (рис. 1.3). Они приняли дарвиновскую теорию эволюции путем естественного отбора и рассматривали эту теорию как объяснение характеристик организма. Ключом к этой теории является идея о том, что естественный отбор приводит к появлению организмов, адаптированных к окружающей среде, включая их поведение. Адаптация означает, что черта организма имеет функцию выживания и воспроизводства особи, потому что она была отобрана естественным путем. По мнению Джеймса, целью психологии было изучение функции поведения в мире, и поэтому его точка зрения была известна как функционализм. Функционализм сосредоточился на том, как умственная деятельность помогает организму вписаться в окружающую среду. Функционализм имеет второй, более тонкий смысл в том, что функционалистов больше интересовала работа всего разума, а не отдельных его частей, которые были в центре внимания структурализма. Подобно Вундту, Джеймс считал, что самоанализ может служить одним из средств изучения умственной деятельности, но Джеймс также полагался на более объективные измерения, включая использование различных записывающих устройств, исследование конкретных продуктов умственной деятельности, анатомию и физиологию. (Гордон, 19 лет95).

Рисунок 1,3 Уильям Джеймс, изображенный здесь в виде автопортрета, был первым американским психологом.

Фрейд и психоаналитическая теория

Возможно, одной из самых влиятельных и известных фигур в истории психологии был Зигмунд Фрейд (рис. 1.4). Фрейд (1856–1939) был австрийским неврологом, который был очарован пациентами, страдающими «истерией» и неврозами. Истерия была древним диагнозом расстройств, в первую очередь у женщин с широким спектром симптомов, включая физические симптомы и эмоциональные расстройства, ни одно из которых не имело очевидной физической причины. Фрейд предположил, что многие проблемы его пациентов возникают из-за бессознательного. С точки зрения Фрейда, бессознательный разум был хранилищем чувств и побуждений, о которых мы не догадываемся. Таким образом, получение доступа к бессознательному имело решающее значение для успешного решения проблем пациента. Согласно Фрейду, доступ к бессознательному можно получить с помощью анализа сновидений, исследования первых слов, пришедших в голову людям, и посредством, казалось бы, невинных оговорок. Психоаналитическая теория фокусируется на роли бессознательного человека, а также на опыте раннего детства, и именно эта точка зрения доминировала в клинической психологии на протяжении нескольких десятилетий (Thorne & Henley, 2005).

Рисунок 1,4 (а) Зигмунд Фрейд был очень влиятельной фигурой в истории психологии. (б) Одна из его многочисленных книг, Общее введение в психоанализ , поделилась его идеями о психоаналитической терапии; он был опубликован в 1922 году.

Идеи Фрейда оказали влияние, и вы узнаете о них больше, когда будете изучать развитие на протяжении жизни, личность и терапию. Например, многие терапевты твердо верят в бессознательное и влияние переживаний раннего детства на всю оставшуюся жизнь человека. Метод психоанализа, в котором пациент рассказывает о своем опыте и себе, хотя и не был изобретен Фрейдом, безусловно, был популяризирован им и используется до сих пор. Однако многие другие идеи Фрейда противоречивы. Дрю Вестен (1998) утверждает, что многие критические замечания в адрес идей Фрейда неуместны, поскольку они нападают на его старые идеи, не принимая во внимание более поздние работы. Вестен также утверждает, что критики не учитывают успех широких идей, которые Фрейд ввел или развил, таких как важность детского опыта во взрослой мотивации, роль бессознательных и сознательных мотивов в управлении нашим поведением, тот факт, что мотивации могут вызывать конфликты. которые влияют на поведение, влияние ментальных репрезентаций нас самих и других на наши взаимодействия и развитие личности с течением времени. Вестен определяет последующую исследовательскую поддержку всех этих идей.

Эмпирически продемонстрирована эффективность более современных итераций клинического подхода Фрейда (Knekt et al., 2008; Shedler, 2010). Некоторые современные методы психотерапии включают изучение бессознательных аспектов себя и отношений, часто через отношения между терапевтом и клиентом. Историческое значение Фрейда и его вклад в клиническую практику заслуживают его включения в обсуждение исторических движений в психологии.

Вертхаймер, Коффка, Келер и гештальт-психология

Макс Вертхаймер (1880–1943), Курт Коффка (1886–1941) и Вольфганг Келер (1887–1967) были тремя немецкими психологами, иммигрировавшими в США в начале 20 века, спасаясь от нацистской Германии. Этим ученым приписывают знакомство психологов в Соединенных Штатах с различными принципами гештальта. Слово «гештальт» примерно переводится как «целостное». основной акцент гештальт-психологии касается того факта, что, хотя сенсорный опыт можно разбить на отдельные части, то, как эти части соотносятся друг с другом в целом, часто является тем, на что человек реагирует в восприятии. Например, песня может состоять из отдельных нот, сыгранных на разных инструментах, но подлинный характер песни воспринимается в сочетаниях этих нот, образующих мелодию, ритм и гармонию. Во многих отношениях эта конкретная точка зрения прямо противоречила бы идеям структурализма Вундта (Thorne & Henley, 2005).

К сожалению, переехав в США, эти ученые были вынуждены отказаться от большей части своей работы и не смогли продолжать проводить исследования в больших масштабах. Эти факторы, наряду с ростом бихевиоризма (описанного далее) в Соединенных Штатах, помешали принципам гештальт-психологии быть столь же влиятельными в Соединенных Штатах, как они были в их родной Германии (Thorne & Henley, 2005). Несмотря на эти проблемы, некоторые принципы гештальта по-прежнему очень влиятельны сегодня. Рассмотрение человеческой личности как целого, а не как суммы индивидуально измеренных частей, стало важной основой гуманистической теории в конце века. Идеи гештальта продолжали влиять на исследования ощущений и восприятия.

Структурализм, Фрейд и гештальт-психологи так или иначе занимались описанием и пониманием внутреннего опыта. Но другие исследователи были обеспокоены тем, что внутренний опыт может быть законным предметом научного исследования, и вместо этого предпочли изучать исключительно поведение, объективно наблюдаемый результат психических процессов.

Павлов, Ватсон, Скиннер и бихевиоризм

Ранние работы в области поведения проводил русский физиолог Иван Павлов (1849 г.).–1936). Павлов изучал форму обучающего поведения, называемую условным рефлексом, при которой животное или человек вырабатывали рефлекторный (бессознательный) ответ на стимул и со временем приучались производить реакцию на другой стимул, который экспериментатор связывал с исходным. стимул. Рефлексом, с которым работал Павлов, было слюноотделение в ответ на присутствие пищи. Рефлекс слюноотделения можно было вызвать с помощью второго стимула, такого как специфический звук, который предъявлялся несколько раз в сочетании с первоначальным пищевым стимулом. Как только реакция на второй стимул была «выучена», пищевой стимул можно было исключить. «Классическая обусловленность» Павлова — это лишь одна из форм обучения поведению, изучаемая бихевиористами.

Джон Б. Уотсон (1878–1958) был влиятельным американским психологом, чья самая известная работа была сделана в начале 20 века в Университете Джона Хопкинса (рис. 1.5). В то время как Вундт и Джеймс были озабочены пониманием сознательного опыта, Уотсон считал, что изучение сознания ошибочно. Поскольку он считал, что объективный анализ разума невозможен, Уотсон предпочел сосредоточиться непосредственно на наблюдаемом поведении и попытаться взять это поведение под контроль. Уотсон был главным сторонником смещения фокуса психологии с разума на поведение, и этот подход к наблюдению за поведением и контролю за ним стал известен как бихевиоризм. Основным объектом изучения бихевиористов было усвоенное поведение и его взаимодействие с врожденными качествами организма. Бихевиоризм обычно использовал животных в экспериментах, предполагая, что то, что было изучено с использованием моделей животных, может быть в некоторой степени применимо к поведению человека. Действительно, Толмен (1938) заявил: «Я полагаю, что все важное в психологии (кроме… таких вопросов, как общение и слова) может быть исследовано, по существу, посредством непрерывного экспериментального и теоретического анализа детерминантов поведения крысы в ​​точке выбора в лабиринте. ”

Рисунок 1,5 Джон Б. Уотсон известен как отец бихевиоризма в психологии.

Бихевиоризм доминировал в экспериментальной психологии в течение нескольких десятилетий, и его влияние ощущается до сих пор (Thorne & Henley, 2005). Бихевиоризм в значительной степени ответственен за становление психологии как научной дисциплины благодаря своим объективным методам и особенно экспериментам. Кроме того, он используется в поведенческой и когнитивно-поведенческой терапии. Модификация поведения обычно используется в классе. Бихевиоризм также привел к исследованиям влияния окружающей среды на поведение человека.

Б. Ф. Скиннер (1904–1990) был американским психологом (рис. 1.6). Как и Уотсон, Скиннер был бихевиористом и сосредоточился на том, как последствия влияют на поведение. Поэтому Скиннер говорил о подкреплении и наказании как о главных факторах поведения за рулем. В рамках своего исследования Скиннер разработал камеру, которая позволила тщательно изучить принципы изменения поведения посредством подкрепления и наказания. Это устройство, известное как камера оперантного обусловливания (или, более привычно, ящик Скиннера), остается важным ресурсом для исследователей, изучающих поведение (Thorne & Henley, 2005).

Рисунок 1,6 а) Б. Ф. Скиннер известен своими исследованиями оперантного обусловливания. (b) Модифицированные версии камеры оперантного кондиционирования, или ящика Скиннера, до сих пор широко используются в исследовательских учреждениях. (кредит: модификация работы «Silly Rabbit»/Wikimedia Commons)

Ящик Скиннера представляет собой камеру, которая изолирует субъекта от внешней среды и имеет индикатор поведения, такой как рычаг или кнопка. Когда животное нажимает на кнопку или рычаг, коробка способна обеспечить положительное подкрепление поведения (например, пищу) или наказание (например, шум).

Акцент Скиннера на положительном и отрицательном подкреплении выученного поведения оказал длительное влияние на психологию, которое несколько ослабло с ростом исследований в области когнитивной психологии. Несмотря на это, условное обучение все еще используется для модификации поведения человека (Greengrass, 2004).

Маслоу, Роджерс и гуманизм

В начале 20 века в американской психологии доминировали бихевиоризм и психоанализ. Однако некоторых психологов не устраивало то, что они считали ограниченными взглядами, столь влиятельными в этой области. Они возражали против пессимизма и детерминизма (все действия, обусловленные бессознательным) Фрейда. Им также не нравился редукционизм или упрощение бихевиоризма. Бихевиоризм также детерминирован по своей сути, потому что он рассматривает поведение человека как полностью определяемое комбинацией генетики и окружающей среды. Некоторые психологи начали формировать свои собственные идеи, которые подчеркивали личный контроль, намеренность и истинную предрасположенность к «хорошему» как важные для нашей самооценки и нашего поведения. Так появился гуманизм. Гуманизм — это перспектива в психологии, которая подчеркивает потенциал добра, присущий всем людям. Двумя наиболее известными сторонниками гуманистической психологии являются Абрахам Маслоу и Карл Роджерс (О’Хара, nd).

Абрахам Маслоу (1908–1970) был американским психологом, который наиболее известен тем, что предложил иерархию человеческих потребностей в мотивации поведения (рис. 1.7). Хотя эта концепция будет обсуждаться более подробно в следующей главе, здесь будет представлен краткий обзор. Маслоу утверждал, что до тех пор, пока основные потребности, необходимые для выживания (например, еда, вода, кров), удовлетворяются, потребности более высокого уровня (например, социальные потребности) начинают мотивировать поведение. Согласно Маслоу, потребности самого высокого уровня связаны с самореализацией — процессом, посредством которого мы полностью раскрываем свой потенциал. Очевидно, налицо направленность на положительные стороны человеческой натуры, характерные для гуманистической точки зрения (Thorne & Henley, 2005). Психологи-гуманисты в принципе отвергли исследовательский подход, основанный на редукционистском экспериментировании в традициях физических и биологических наук, потому что он упускал из виду «всего» человека. Начиная с Маслоу и Роджерса, существовала настойчивость в гуманистической исследовательской программе. Эта программа была в основном качественной (не основанной на измерениях), но в рамках гуманистической психологии существует ряд количественных направлений исследований, включая исследования счастья, самооценки, медитации и результатов гуманистической психотерапии (Friedman, 2008).

Рисунок 1,7 Показана иерархия потребностей Маслоу.

Карл Роджерс (1902–1987) также был американским психологом, который, как и Маслоу, подчеркивал потенциал добра, который существует у всех людей (рис. 1.8). Роджерс использовал терапевтическую технику, известную как клиентоцентрированная терапия, помогая своим клиентам решать проблемные вопросы, которые привели к их обращению за психотерапией. В отличие от психоаналитического подхода, при котором терапевт играет важную роль в интерпретации того, что сознательное поведение говорит о бессознательном, клиент-центрированная терапия предполагает, что пациент играет ведущую роль в терапевтическом сеансе. Роджерс считал, что терапевт должен демонстрировать три качества, чтобы максимизировать эффективность этого конкретного подхода: безусловное положительное отношение, искренность и сочувствие. Безусловное положительное отношение относится к тому факту, что терапевт принимает своего клиента таким, какой он есть, независимо от того, что он может сказать. Роджерс считал, что при наличии этих факторов люди более чем способны справляться со своими проблемами и решать их (Thorne & Henley, 2005).

Рисунок 1,8 Карл Роджерс, изображенный на этом портрете, разработал клиентоцентрированный метод терапии, оказавший большое влияние на клиническую практику. (кредит: «Дидий»/Викисклад)

Гуманизм оказал влияние на психологию в целом. И Маслоу, и Роджерс хорошо известны среди студентов-психологов (подробнее об обоих вы прочтете далее в этом тексте), и их идеи оказали влияние на многих ученых. Более того, подход Роджерса к терапии, ориентированный на клиента, до сих пор широко используется в психотерапевтических учреждениях (O’hara, n.d.)

Когнитивная революция

Акцент бихевиоризма на объективность и сосредоточенность на внешнем поведении отвлек внимание психологов от разума на длительный период времени. Ранние работы психологов-гуманистов перенаправили внимание на отдельного человека в целом и как на сознательное и самосознающее существо. К 1950-м годам появились новые дисциплинарные подходы в лингвистике, неврологии и компьютерных науках, и эти области возродили интерес к разуму как к предмету научных исследований. Эта конкретная точка зрения стала известна как когнитивная революция (Miller, 2003). К 1967 года Ульрик Нейссер опубликовал первый учебник под названием «Когнитивная психология », который стал основным текстом курсов по когнитивной психологии по всей стране (Thorne & Henley, 2005).

Хотя ни один человек не несет полной ответственности за начало когнитивной революции, Ноам Хомский был очень влиятельным в первые дни этого движения (рис. 1.9). Хомский (1928–), американский лингвист, был недоволен влиянием бихевиоризма на психологию. Он считал, что акцент психологии на поведении был недальновидным и что эта область должна вновь включить психическое функционирование в сферу своей компетенции, если она должна внести какой-либо значимый вклад в понимание поведения (Miller, 2003).

Рисунок 1,9 Ноам Хомский оказал большое влияние на начало когнитивной революции. В 2010 году эта фреска в его честь была установлена ​​в Филадельфии, штат Пенсильвания. (кредит: Роберт Моран)

Европейская психология никогда не находилась под таким влиянием бихевиоризма, как американская психология; таким образом, когнитивная революция помогла восстановить связи между европейскими психологами и их американскими коллегами. Кроме того, психологи начали сотрудничать с учеными в других областях, таких как антропология, лингвистика, компьютерные науки и нейробиология. Этот междисциплинарный подход часто называют когнитивными науками, и влияние и известность этой конкретной точки зрения находят отклик в современной психологии (Miller, 2003).

Копать глубже

Феминистская психология

Психологическая наука оказала влияние на благополучие человека, как положительное, так и отрицательное. Доминирующее влияние западных, белых и ученых-мужчин в ранней истории психологии означало, что психология развивалась с предубеждениями, присущими этим людям, что часто имело негативные последствия для членов общества, которые не были белыми или мужчинами. Женщинам, представителям этнических меньшинств как в Соединенных Штатах, так и в других странах, а также лицам с другой сексуальной ориентацией, кроме натурала, было трудно войти в область психологии и, следовательно, повлиять на ее развитие. Они также страдали от отношения белых психологов-мужчин, которые не были застрахованы от ненаучных взглядов, преобладающих в обществе, в котором они развивались и работали. До 19В 60-х годах наука о психологии была в значительной степени «безженской» психологией (Crawford & Marecek, 1989), а это означало, что немногие женщины могли заниматься психологией, поэтому они мало влияли на то, что изучалось. Кроме того, экспериментальными субъектами психологии были в основном мужчины, что явилось результатом исходных предположений о том, что пол не влияет на психологию и что женщины не представляют достаточного интереса для изучения.

Статья Наоми Вайсштейн, впервые опубликованная в 1968 году (Вайсштейн, 19 лет).93), стимулировала феминистскую революцию в психологии, представив критику психологии как науки. Она также особо критиковала психологов-мужчин за построение психологии женщин исключительно на основе их собственных культурных предубеждений и без тщательных экспериментальных тестов для проверки любой из их характеристик женщин. Вайсштейн использовал в качестве примера высказывания выдающихся психологов 1960-х годов, такие как эта цитата Бруно Беттлхейма: «Мы должны начать с осознания того, что, как бы женщины ни хотели быть хорошими учеными или инженерами, они в первую очередь хотят быть женственными спутницами мужчин и быть матерями». Критика Вайсштейна легла в основу последующего развития феминистской психологии, пытавшейся освободиться от влияния мужских культурных предубеждений на наши знания о женской психологии.

Кроуфорд и Маречек (1989) выделяют несколько феминистских подходов к психологии, которые можно охарактеризовать как феминистскую психологию. К ним относятся переоценка и обнаружение вклада женщин в историю психологии, изучение психологических гендерных различий и сомнение в предвзятости мужчин, присутствующих в практике научного подхода к знаниям.

Мультикультурная и межкультурная психология

Культура влияет на отдельных людей, группы и общество. Постоянная проблема, которую исследователи пытаются исправить, заключается в том, что некоторые популяции были чрезмерно изучены, и результаты этих исследований были применены к другим популяциям. Например, Хенрих, Хайне и Норензаян обсуждают, как СТРАННЫЕ общества были чрезмерно изучены, а результаты были ошибочно применены к не-СТРАННЫМ обществам (2010). WEIRD означает «западный», «образованный», «индустриальный», «богатый» и «демократический». Хенрих, Гейне и Норензаян обнаружили, что существует много различий между людьми из группы СТРАННЫХ и людьми из менее индустриальных, менее городских и незападных обществ. Эти различия возникают в различных областях, включая восприятие, сотрудничество и моральные рассуждения. То есть люди различаются в зависимости от их культуры и среды. Мультикультурные психологи разрабатывают теории и проводят исследования с различными группами населения, как правило, в пределах одной страны. Кросс-культурные психологи сравнивают население разных стран, например, участников из США с участниками из Китая.

В 1920 году Фрэнсис Сесил Самнер стал первым афроамериканцем, получившим докторскую степень по психологии в Соединенных Штатах. Самнер учредил программу обучения психологии в Университете Говарда, что привело к обучению нового поколения афроамериканских психологов (Блэк, Спенс и Омари, 2004). Большая часть работы ранних психологов из разных слоев общества была посвящена сложному тестированию интеллекта и продвижению инновационных методов обучения детей. Джордж И. Санчес оспорил такое тестирование с мексиканскими американскими детьми. Как психолог мексиканского происхождения, он указал, что языковые и культурные барьеры при тестировании лишают детей равных возможностей (Гатри, 19 лет).98). К 1940 году он преподавал со своей докторской степенью в Техасском университете в Остине и бросал вызов сегрегированным образовательным практикам (Ромо, 1986).

Двумя известными афроамериканскими исследователями и психологами являются Мейми Фиппс Кларк и ее муж Кеннет Кларк. Они наиболее известны своими исследованиями, проведенными в отношении афроамериканских детей и предпочтений кукол, исследованием, которое сыграло важную роль в деле Браун против Совета по образованию Верховного суда о десегрегации. Кларки применили свои исследования к социальным услугам и открыли первый центр помощи детям в Гарлеме (Американская психологическая ассоциация, 2019 г. ).).

Послушайте подкаст ниже, в котором рассказывается об исследованиях Кларков и их влиянии на решение Верховного суда.

Американская психологическая ассоциация имеет несколько этнических организаций профессиональных психологов, которые способствуют взаимодействию между членами. Некоторые психологи, принадлежащие к определенным этническим группам или культурам, заинтересованы в изучении своих собственных сообществ, и эти организации предоставляют возможность для роста исследований взаимодействия между культурой и психологией.

ЖЕНЩИНЫ В ПСИХОЛОГИИ

Несмотря на то, что женщины редко получают признание, женщины вносят свой вклад в психологию с момента ее зарождения как области исследования. В 1894 году Маргарет Флой Уошберн стала первой женщиной, получившей докторскую степень в области психологии. Она написала книгу «Животный разум: учебник сравнительной психологии» , которая была стандартом в этой области более 20 лет. В середине 1890-х годов Мэри Уитон Калкинс выполнила все требования для получения степени доктора психологии, но Гарвардский университет отказал ей в присуждении этой степени, поскольку она была женщиной. Ее обучал и наставлял Уильям Джеймс, который безуспешно пытался убедить Гарвард присудить ей докторскую степень. Ее исследование памяти изучало первичность и новизну (Madigan & O’Hara, 19 лет).92), и она также писала о том, как структурализм и функционализм объясняют психологию самости (Calkins, 1906).

Другая влиятельная женщина, Мэри Ковер Джонс, провела исследование, которое она считала продолжением исследования Джона Б. Уотсона о Маленьком Альберте (вы узнаете об этом исследовании в главе «Обучение»). Джонс безусловный страх у Маленького Питера, который боялся кроликов (Джонс, 1924).

Женщины из этнических меньшинств, вносящие вклад в область психологии, включают Марту Берналь и Инес Беверли Проссер; их учеба была связана с образованием. Берналь, первая латиноамериканка, получившая докторскую степень по психологии (19 лет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *