Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Бескорыстие в произведениях: Бескорыстность — аргументы из литературы

Бескорыстность — аргументы из литературы

Тезисы

  1. Бескорыстие — это желание проявить участие в судьбе человека, не руководствуясь меркантильными интересами.

  2. Бескорыстие — это любовь, дружба и уважение к другим без всякой выгоды для себя.

  3. Бескорыстие — это окрыляющее чувство сопричастности с людьми безо всякого расчета.

  4. Бескорыстная дружба — одно из лучших проявлений в нашей жизни. Лидия Чарская, «Вторая Нина»

  5. Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках. Александр Васильевич Суворов

  6. Бескорыстная преданность больше всего стоит и меньше всего ценится. Илья Шевелев

  7. Бескорыстная любовь приносит счастье, корыстная – деньги. Тадеуш Гицгер

  8. Память о щедро розданной жизни струится, как ароматное вино, и каждый сладостный, бескорыстный поступок подобен благоуханному цветку.

    Роберт Ингерсолл

  9. Любить — это значит бескорыстно создавать условия для того, чтобы другой был тем, кто он есть. Хорхе Букай

  10. Родительская любовь — самое бескорыстное из всех чувств. Генрих Маркс

Аргументы

И. А. Бунин «Лапти». В чём проявляется бескорыстность? На этот вопрос даёт ответ рассказ И. А. Бунина «Лапти». Мальчик заболел, а высокая температура не давала ему возможности оставаться в сознании. Он кричал, не понимал, где находится и что делает. Больной мечтал о красных лаптях и настойчиво требовал принести ему их. Слуга Нефёд не мог оставаться равнодушным к страданиям, ему было важно сделать что-нибудь для того, чтобы улучшить состояние больного. Подумав, что красные лапти смогут немного осчастливить мальчика, он отправился в город. Сильная метель и вьюга не дали Нефёду вернуться домой, его нашли мёртвым. Мужчина, несмотря на все испытания, купил лапти и краску, но самостоятельно передать их больному уже не смог. Подарок Нефёда действительно подействовал: состояние больного начало улучшаться. Нефёд – бескорыстный и неравнодушный человек, который не способен оставить в беде нуждающегося. Таким образом, бескорыстность – важное качество личности, которое позволяет людям помогать друг другу, не требуя взамен какого-либо вознаграждения. 

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Что такое бескорыстная любовь? На этот вопрос даётся ответ в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Убийство – ужаснейшее преступление, которое только может быть совершено человеком. Именно на такой поступок решился главный герой произведения – Родион Раскольников. Он был уверен в том, что способен самостоятельно влиять на судьбы окружающих, но ошибался. Убив женщин и забрав некоторые драгоценности и деньги, он не смог жить дальше так, как и прежде, ведь чувство вины не давало ему забыть о произошедшем. Раскольников постоянно находился в ожидании раскрытия преступления. Соня Мармеладова стала единственным человеком, которому Родион смог довериться. Девушка узнала об ужасном поступке героя романа и уговорила его рассказать обо всём следователю. Раскольников признал свою вину и был выслан в Сибирь на каторгу. Соня не смогла бросить его и уехала вместе с ним. Она влюбилась в Родиона, не думала ни о деньгах, ни о репутации, тёплые и нежные чувства были для неё важнее всего. Девушка была готова забыть обо всех недостатках любимого, о прошедших несчастьях и любить Родиона вопреки всему. Таким образом, бескорыстная любовь – особое чувство человека, позволяющее ему любить другого, несмотря на преграды и трудности. Именно такая любовь является проявлением настоящих чувств, достойных уважения.

А. Гайдар «Тимур и его команда». В чём проявляется бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в произведении А. Гайдара «Тимур и его команда».  Тимур – добрый человек, который хотел помогать окружающим. Он создал небольшую команду из ребят, живших в деревне. Дети набирали бочки с водой для пенсионеров, подстригали газоны, высаживали клумбы, рубили дрова и делали ещё много разных добрых дел. Особое внимание они уделали ветеранам войны, на домах, где жили военные и их семьи, тимуровцы рисовали красные звёзды. Детям и жёнам ушедших на фронт требовалась поддержка окружающих, именно этой необходимой помощью и стали Тимур и его команда. У ребят было специальное место для встреч, где они обсуждали особые функции для каждого. Дети делали все добрые дела, стараясь оставаться незамеченными, ведь так всё превращалось в интересную игру, которая никогда никому не надоедала. Тимур и его команда – бескорыстные люди, ведь они делали всё на пользу окружающим, не требуя ни наград, ни каких-либо привилегий, им было по-настоящему важно помочь тем, кто в этом нуждался.

Л. Н. Толстой «Война и мир». Как корысть мешает человеку быть счастливым? На этот вопрос даётся ответ в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Элен Курагина была любима в светском обществе благодаря красивой внешности и умению правильно разговаривать с людьми высоких чинов. Для девушки никогда не существовало настоящих и искренних чувств, она привыкла изображать веселье, когда это необходимо, научилась с интересом слушать те разговоры, которые были далеко не самыми увлекательными. Элен не думала о браке как о возможности провести всю жизнь с любимым человеком, для нее замужество давно превратилось в способ обогатиться и навсегда забыть о необходимости экономить. Преследуя корыстные цели, героиня произведения стала женой Пьера Безухова, получившего огромное наследство от умершего отца. Супруги не любили друг друга, поэтому не было ничего удивительного в том, что их брак распался очень быстро. Элен, удачно выйдя замуж, не стала счастлива, несмотря на то, что получила деньги и титул, о которых так мечтала, она не могла жить с нелюбимым человеком. Элен Курагина – корыстная личность, готовая на многое ради собственной выгоды. Но эта выгода не принесла ей счастья. Она умерла в одиночестве, никто не горевал о ней искренне, ведь ее окружали люди, которые тоже искали лишь деньги и связи. Вот почему бескорыстие — это основа гармоничных отношений с близкими.

Л. Н. Толстой «Война и мир». В чём проявляется такая черта человеческого характера как бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Вторжение могущественной армии Наполеона в Россию привело к колоссальным жертвам и потерям. Несчастья во многом способствовали объединению людей, ведь во время войны каждый нуждается в помощи и поддержке. Выполняя приказ Кутузова, русская армия покидала Москву, оставляя её французам. Люди, жившие в городе, также следовали примеру солдат и старались как можно быстрее выехать из родных домов и спасти дорогие вещи. Раненным солдатам не хватало мест в госпиталях, поэтому многие дворяне принимали решения отдать больным часть своих комнат. В доме Ростовых тоже находились бойцы и медсёстры. Наташа понимала, что всех русских солдат, оставшихся в Москве, ждала неминуемая гибель. Девушка уговорила родителей вместо предметов интерьера и одежды увезти с собой раненных. Отец и мать дали согласие. Героиня романа-эпопеи спасла людей. Она с лёгкостью пожертвовала своими любимыми платьями, дорогими вещами для спасения больных. Она не ждала за свой поступок ни похвалы, ни вознаграждения, Наташа преследовала лишь одну цель – помочь. Таким образом, бескорыстность – качества доброго человека, способного ставить интересы других выше собственных. Тот, кто обладает этой чертой характера, никогда не оставит в беде, нуждающегося, сделает всё, чтобы ему помочь.  

А. И. Куприн «Гранатовый браслет». Что такое бескорыстная любовь? На этот вопрос даётся ответ в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Георгий Желтков – главный герой произведения – оказался одним из немногих мужчин, способных любить женщину, не задумываясь о личных выгодах. Георгий испытывал настоящие чувства к замужней женщине – Вере Шеиной. Героиня повести просила его забыть о ней, но Желтков не мог не выполнить просьбу княгини. Однако он вовсе не рассчитывал на взаимность. Он смирился с отказом и писал Вере просто потому, что не писать не мог. От нее он ничего не требовал.

Однако князь принял решение поговорить с Желтковым и попросить его прекратить какое-либо общение со своей супругой. После беседы Георгий пообещал больше никогда не появляться в её жизни. На следующее утро в газетах появилась заметка о самоубийстве Желткова. Прочитав оставленную записку, Вера осознала, насколько сильна может быть любовь. Для ее поклонника не существовало корысти и собственных выгод, преданность своему чувству не давала ему возможности умолять возлюбленную о свидании, он мечтал, но не просил о взаимной любви. Таким образом, бескорыстная любовь – это особое чувство человека, которое позволяет любить кого-то вопреки всему. Тот, кто способен на подобное, никогда не будет думать о личных выгодах, для него нет ничего важнее счастья любимого человека, ради благополучия которого он готов забыть о собственных интересах. 

Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». В чём проявляется бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в произведении Б. Кауфмана «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Сильвия Баррет, окончив педагогическое училище, начала работать в школе учителем литературы. Дети, которых предстояло обучать Сильвии, не отличались особым интересом к изучению чего-либо: многие потеряли родителей, с раннего возраста начинали работать, бросали школу. Мисс Баррет пришлось проявить смекалку и изобретательность, чтобы добиться уважения и любви своих воспитанников. Сильвия организовала ящик для писем, в которые каждый ученик анонимно мог опустить записку с каким-либо пожеланием, а также она воспользовалась новой системой оценивания. К концу учебного года ей поступило предложение перевестись на работу в престижное образовательное учреждение, работодатели обещали повышенную заработную плату. Предложение, конечно, заинтересовало Сильвию, но, получив огромное количество писем от своих учеников с пожеланиями скорейшего выздоровления, она передумала. Сильвия осознавала, что ученикам школы Кальвина Куллиджа нужна помощь, и она была готова оказать эту самую поддержку, стать настоящим другом и наставником. Мисс Баррет отказалась от заманчивого предложения и осталась на прежней работе. Для неё человеческие качества и чувства были гораздо важнее материальных ценностей. Таким образом, бескорыстность – качество человека, который превыше денег и славы ставит моральные ценности.

А. П. Платонов «Юшка». В чём проявляется такое качество человека как бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в произведении А. П. Платонова «Юшка». Юшку недолюбливали, жители деревни считали его странным, неспособным постоять за себя, и поэтому постоянно обзывали, били. Люди не просто не любили, но и не уважали героя произведения, никто не думал о его чувствах. А ведь тот самый Юшка тайно оплачивал обучение в медицинском институте для своей приёмной дочери. Все заработанные в кузнице деньги он отправлял ей, сам питался однообразно, носил старую одежду и во всём себе отказывал. Из-за такого образа жизни болезнь Юшки постоянно развивалась, он рано умер. Его названная дочь смогла закончить учёбу и решила в знак преданности любящему её Юшке осталась работать врачом в деревне. Безусловно, Юшка был бескорыстным человеком, он смог спасти одинокую девушку, помог ей получить образование, при этом он не думал о собственной жизни. Он пожертвовал многим ради неё. Таким образом, бескорыстность – качество человека, способного ставит интересы окружающих выше собственных. Тот, кто обладает этой чертой характера, готов помогать нуждающимся, не стремясь к деньгам, наградам или уважению, он совершает добрые поступки, потому что не знает, как жить по-другому, а не потому что мечтает о признании. 

О. Генри «Последний лист». Как проявляется бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в произведении О. Генри «Последний Лист». Пневмония чрезвычайно опасна для человеческого организма. От этой болезни страдала Джонси – главная героиня произведения. Несмотря на заботу подруги, пожелания врача, девушка не могла поверить в возможность снова почувствовать себя здоровой. Ей в голову пришла ужаснейшая идея: когда с дерева упадёт последний лист, она умрёт. Такая мысль преследовала её очень долго, уверенность в необходимости скорейшей смерти заставила Джонси полностью забыть о выздоровлении. Берман – художник, живший по соседству, узнал о болезни девушки и о её негативных мыслях. Мужчина всю жизнь мечтал создать шедевр, который смог бы повлиять на сознание людей. Берман ночью нарисовал тот самый последний лист. Картина действительно оказалась очень реалистичной, она стала для Джонси символом жизни, убедила девушку в том, что каждый человек должен сражаться за возможность существовать на земле. Дождь и сильный ветер, преследовавшие Бермана, пока тот рисовал, сделали своё дела, художник заболел и умер. А Джонси выжила. Берман – бескорыстный человек, который не смог остаться равнодушным к проблеме больной девушки. Ему было важно помочь соседке, в тот момент он уже не думал о славе и признании, ему было важно сохранить жизнь дорогому ему человеку. Вот что такое бескорыстная помощь!

Э. М. Ремарк «Три товарища». Тема бескорыстности также раскрывается в романе Э. М. Ремарка «Три товарища». Робби Докамп и Патриция Хольман по-настоящему полюбили друг друга. Они много времени проводили вместе, мечтали о будущем. Робби всегда поражался тому, насколько жизнерадостна была Патриция. Мужчина пережил много ужасного в жизни, война в особенности повлияла на его характер, но Пат удалось заново вселить в него жизнь, она помогала ему почувствовать себя счастливым, научила радоваться приятным моментам. Патриция была больна туберкулёзом. Несмотря на улучшения в состоянии больной, Патриции было необходимо провести зиму в санатории в горах. Робби не был богат, денег не хватало на частые поездки к любимой, поэтому в основном они общались по телефону или писали письма. Состояние Патриции ухудшилось, Кестер с Робби были вынуждены навестить её. Они понимали, что болезнь не позволит Пат вновь оказаться дома, поэтому Робби было необходимо остаться с девушкой, а Кестеру – уехать. Но мужчина не мог оставить друга ни с чем, уехав в город, он продал свою единственную ценность – машину — и все вырученные деньги отправил другу, чтобы тот смог оплатить пребывание в лечебнице и провести последние дни с любимой. Кестер – бескорыстный человек, готовый на многое ради товарищей. Он способен жертвовать собственными ценностями и интересами ради дорогих ему людей, ничего не требуя взамен. Таким образом, бескорыстность – качество, необходимое каждому человеку, ведь именно оно позволяет людям помогать друг другу, что бы ни случилось.

Тема бескорыстия в русской литературе второй половины 20 века

Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено

Содержание:

  • 1 Что такое бескорыстие?
  • 2 Тема бескорыстия в рассказе Шукшина «Мастер»
  • 3 Бескорыстие в рассказе Распутина «Уроки французского»
  • 4 Бескорыстие ценой подвига в романе Быкова «Сотников»

Что такое бескорыстие?

Бескорыстие – нежелание наград за добрые дела – одно из самых высоких чувств, доступных человеку. Иногда крайне сложно пойти по пути бескорыстия, сделать что-то хорошее просто так, упустив какую-то выгоду, но такие поступки необходимы, именно добро без награды делает человека и весь мир лучше. Эта тема вечна, она отражена в творчестве многих писателей. Современные авторы также не остаются в стороне, ведь сейчас, в век власти денег и влияния, особенно важно, чтобы оставалась что-то безвозмездное.

Тема бескорыстия в рассказе Шукшина «Мастер»

В. М. Шукшин создавал незатейливые, на первый взгляд, рассказы. Но все его произведения обладают глубоким смыслом. Не стал исключением и рассказ «Мастер». Сюжет прост: столяр с золотыми руками Сёмка Рысь загорается идеей реставрации деревенской церкви, но натыкается на административные преграды (в облисполкоме сообщают, что областные специалисты уже ездили смотреть талицкий храм и пришли к выводу, что он «как памятник архитектуры ценности не представляет… Ничего нового для своего времени, каких-то неожиданных решений или поиска таковых» построивший его мастер не выказал. Автор церкви – настоящий мастер своего дела, как и Сёмка, потому герой понимал подлинную ценность храма, хотел сделать окружающий его мир красивее, чтобы люди, проходя мимо церкви, любовались и радовались. К сожалению, герой ничего не добился, его бескорыстный поступок остался без отклика, а сам Сёмка «про талицкую церковь не заикался, никогда не ходил к ней, а если случалось ехать талицкой дорогой, он у косогора поворачивался спиной к церкви, смотрел на речку, на луга за речкой, курил и молчал». Да, герой не добился ничего, однако его бескорыстие западает в душу, именно такие неравнодушные люди стараются сделать окружающий мир красивее сами, а не ждут каких-то действий от администрации.

Бескорыстие в рассказе Распутина «Уроки французского»

В. Г. Распутин писал как на актуальные, так и на вечные темы, в том числе, и о бескорыстии. В одном из самых его известных рассказов, «Уроки французского», он затрагивает эту тему. Главный герой по имени Володя вынужден уехать из дома, чтобы учиться в 5 классе, так как в его родной деревне только четырехклассная школа. Мальчик живет впроголодь, недоедает, поэтому начинает играть на деньги в «чику». Об этом узнает его учительница по французскому языку Лидия Михайловна и хочет помочь. Совершенно бескорыстно молодая женщина подтягивает Володю по французскому и одновременно тоже играет с ним на деньги в «пристенку». Но учительница не втягивает ученика в азартную игру, а лишь хочет, чтоб у него были деньги, потому что напрямую гордый мальчик помощи не принимает. Однако, как и Сёмка Рысь, Лидия Михайловна не вознаграждена за свой поступок: об игре узнает директор, уволивший её. Но эта поддержка в тяжелейшей ситуации запала герою в душу, он пронес воспоминания о Лидии Михайловне через всю жизнь, не это ли награда?

Бескорыстие ценой подвига в романе Быкова «Сотников»

Сложнее всего совершать добрые и бескорыстные поступки, когда за них ты можешь поплатиться смертью. Именно такая ситуация произошла в жизни Сотникова, героя одноименного романа В.Быкова. Он и его товарищ по оружию Рыбак были партизанами, но в очередной вылазке удача отвернулась от них. Сотников серьезно заболел, за партизанами следовали немцы. Герои пришли в дом к многодетной матери Демичихи, смертельно усталой и замученной женщине, которая, тем не менее, поделилась последним с бойцами и спрятала Сотникова и Рыбака от немцев на чердаке. Однако больной герой выдал себя, их нашли, вместе с Демичихой отправили в полицию. Сотникова мучила мысль, что это он во всем виноват, гораздо больше, чем истязания (а ведь ему ломали пальцы и вырывали ногти за то, что герой не выдал местонахождение партизан).

Рыбака же мучит мысль о страданиях, поэтому он предает всех, кого может предать, чтоб остаться в живых. Бескорыстный поступок Сотникова в том, что он взял вину на себя, ведь хотел, чтобы только он погиб. Однако полиция уже услышала донос Рыбака, потому пощадили только предателя. Сотникова и Демичиху повесили, но они были более живые, чем Рыбак, который ради своей корысти и комфорта продался врагам, против которых сам же активно боролся.

Таким образом, бескорыстные поступки могут вызвать не только радостную реакцию со стороны окружающих, иногда путь добра становится смертельным. Каждый человек хоть раз встает перед подобным выбором. И именно на добре и бескорыстии еще держится наш мир. Об этом и говорят читателям писатели второй половины ХХ века, но это актуально и в ХХI.

Автор: Мария Блинова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Кант и проблема бескорыстия

Кант и проблема бескорыстия

Кант и Проблема бескорыстия

По Канту, прекрасно Искусство следует двум парадоксам: это «способ представления, само по себе, и это способствует, хотя и бесцельно, культуре наши умственные способности для [облегчения] социального общения» (Кант 173) и «Он должен иметь вид природы, даже если мы осознаем его как искусство» (Кант 174).

Другими словами, Кант считает, что изобразительное искусство намеренно производится, но остается целенаправленным без цели и сфабриковано, по сути, неестественный, но должен казаться зрителям естественным.


Кантовское определение изобразительного искусства во многом основано на его предыдущих выводах. о том, как оценивается красота в мире природы. Он считает, что истинные суждения красоты разделяют четыре характеристики: они бескорыстны, универсальны, необходимы, и целенаправленный без цели (Бернем). Поскольку Кант различает рациональные и эстетические суждения, он утверждает, что эстетические суждения не основанные на понятиях или вещах, которые можно познать, но на интуиции или ощущениях. Поэтому истинное суждение о красоте бескорыстно; это не основано ни на чем известное понятие, просто ощущение безудержного, совершенно отстраненного удовольствия. В том же духе красивый объект является целеустремленным, содержащим свойство или качество целеустремленности, фактически не имея конкретной цели.

Как Фриланд резюмирует, Кант считает, что «мы реагируем на правильность замысла, который удовлетворяет наше воображение и интеллект, хотя мы не оцениваем назначение объекта» (14).


Например, Кант сказал бы, что наше удовольствие от просмотра «Звездной ночи», Винсента Ван Гога, происходит от гармонии и «свободной игры» нашей интуиции и понимания, вызванного целеустремленностью его формы. Есть что-то эстетически приятное в расположении формы и сочетание цветов, которые доставляют нам удовольствие без непосредственного применения к конкретной или известной концепции того, как должны выглядеть церкви, или как звезды должны располагаться на небе. По Канту, мы не как «Звездная ночь», потому что в ней есть наш любимый синий цвет, или напоминает нам о безопасности и тепле нашего родного города. Эти, по его мнению, являются делом вкуса и «приятности», а не суждения и истинной красоты, и служат только для того, чтобы осквернить бескорыстие, которое должно сопровождать наша оценка эстетики.


Призыв Канта к незаинтересованности в восприятии красоты, пожалуй, самая иррациональная часть его теории. Возможно ли по-человечески быть полностью интуитивный, переживать что-либо посредством одних только ощущений, не применяя прошлый опыт или предыдущие знания? Может ли зритель «Звездной ночи» смотреть на завихрения синего, желтого и черного, не придавая ощущения движения в ночном небе, имитируемом картиной, к прежним ощущениям и опыт наблюдения за звездами? Это суждение искусства и красоты действительно свободен от социальных, политических и культурных факторов? Другие философы а такие мыслители, как Ницше и Фрейд, утверждали бы, что искусство связано с индивидуальным воля; Маркс утверждал, что всякое искусство как культурное производство является политическим. в некотором смысле, и экспрессионисты, такие как Ван Гог, не согласились бы с бескорыстием. утверждая, что искусство понимается с точки зрения аффективной реакции (Бернем).


В качестве произведения изобразительного искусства Кант сказал бы, что Ван Гогу удалось выполнить первый парадокс целенаправленного создания чего-то, что не имеет цели, или осмысление не-понятия в картине «Звездная ночь». Абстрактные идеи мира и спокойствия обретают форму, хотя они и не четко и концептуально определено. Ван Гог считался бы «гениальным». или «врожденная умственная предрасположенность (ingenium), посредством которой природа дает правило искусства» (174), из-за его способности уловить эстетический концепцию и максимально приблизить ее к конкретной форме. Кант будет спорить что Ван Гог руководствовался какой-то внутренней силой, чтобы целенаправленно создать «Звездное Ночь», не связывая его с четкой концептуальной целью.


«Звездная ночь» иллюстрирует второй парадокс появления естественного несмотря на то, что явно произведено, ведь картина радует не привлекая внимания к преднамеренности его создания. В эту секунду Парадокс, Кант объясняет отвращение, которое мы испытываем к искусству, которое кажется принудительно или надумано. Мы ценим изобразительное искусство, утверждал он, потому что оно так искусно созданное, что мы изначально воспринимаем его как нечто это просто было.

Позже мы сможем оценить технику и стиль, которые художник использовал для создания произведения, но как предмет эстетического наслаждения его красота лучше всего судить по его форме, а не по тому, как эта форма была достигнута.


Теория изобразительного искусства и красоты Канта сосредоточена исключительно на этих произведениях. которые вызывают удовольствие и внутреннюю гармонию или «свободную игру» умственные способности. Его определение искусства рассматривается как ограниченное стандартами современной арт-сцены, которая включает в себя произведения, которые не являются ни красивыми, ни приятно. Однако, несмотря на недальновидность Канта, исключающего такие вещи, как личный интерес от оценки искусства, ему удается предоставление углубленного анализа причин, по которым некоторые работы вызывают нашу признательность и зажечь наше воображение, в то время как другие этого не делают. Его представления о целесообразности без цель и кажущийся естественным, хотя и произведенный, помогают объяснить, почему некоторые произведения искусства, кажется, нравятся, не передавая конкретного сообщения или передающие прямую мысль.

Хотя многие произведения искусства явно предназначены для передать социальное или политическое послание, как «Герника» Пикассо, другие, вроде «Звездной ночи» Ван Гога, просто радуют чтобы созерцать. Вклад Канта в область эстетической критики значительным, несмотря на неспособность его теории охватить все то, что мы теперь определяем как «искусство». Как отмечает Фриланд, «кантовская представление о красоте имело разветвления и в двадцатом веке, когда критики подчеркивал эстетику, побуждая аудиторию ценить новые и сложные такими художниками, как Сезанн, Пикассо и Поллок» (15), и его внимание к значительным форма продолжает формировать то, как мы видим и оправдываем искусство.


Процитированные работы
Фриланд, Синтия. Но разве это искусство? Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001.
Кант, Иммануил. Критика суждения. Транс. Вернер С. Плюхар. Индианаполис: Hackett
Publishing, 1987.
Интернет-энциклопедия философии. Эд. Дуглас Бернэм. 2005. Стаффордшир Университет.
8 октября 2005 г. .

 

Тера Рэй

Ожидаемая дата выпуска: май 2006 г.

Специальность: английский язык Образование

Родной город: Спокан, Вашингтон

Идеи Канта о красоте и бескорыстии в искусстве впервые запечатлены мой интерес, когда они обсуждались Фриландом в главе «Кровь и красота», поэтому я решил воспользоваться возможностью, чтобы исследовать их подробнее в этом эссе. Я проверил «Критику суждения» Канта в библиотеке и был очень впечатлен логической структурой его теории. Однако я думал, что многие из его идей были неизбежно ограничены этой структурой, и я использовал это эссе, чтобы показать как сильные, так и слабые стороны применения бескорыстия и «целеустремленность без цели» к изобразительному искусству.


Звездная ночь Ван Гог



Герника Пикассо

Проект MUSE — Концепция бескорыстия в британской эстетике восемнадцатого века

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

Журнал истории философии 40. 1 (2002) 67-87



[Доступ к статье в формате PDF]

Майлз Ринд


1. «Эстетическое бескорыстие» и современная эстетика

БЫЛО БЫ ОБЫЧНЫМ ЗАМЕЧАНИЕМ , что только в восемнадцатом столетии различные материи объединялись теперь под именем эстетики, скажем, красота и связанные с ними качества в искусстве и в природе, а также опыт и деятельность людей по отношению к ним — сначала объединяются в единую область философского интереса. Также было бы банально отметить, что британские философские писатели, такие как третий граф Шефтсбери, Джозеф Аддисон и Фрэнсис Хатчесон, сыграли важную роль в этом развитии. Интересный вопрос: какую роль они сыграли?

Согласно одной точке зрения, основной вклад этих писателей в развитие эстетики состоял в том, что они определили бескорыстие как отличительный признак эстетического опыта. Эта точка зрения обязана работе Джерома Столница. 1 Для Стольница, писавшего около сорока лет назад, понятие незаинтересованного восприятия было ядром понятия эстетического отношения и, следовательно, центральным в определении самой эстетики. 2 С его точки зрения, показать происхождение этой концепции в работах писателей восемнадцатого века означало одновременно повысить философский интерес этих писателей и продемонстрировать долговечность самой концепции, придав ей почтенную родословную. 3 Сегодня теория эстетической установки играет незначительную роль в философии, кроме как манекен, установленный в курсах эстетики, чтобы быть сбитым с ног натиском Джорджа Дикки. 4 Тем не менее объяснение Стольницем происхождения центральной концепции этой теории, концепции незаинтересованного восприятия, сохраняет влияние, которое сама теория уже давно утратила. 5 Философы и другие философы, пишущие об эстетической мысли восемнадцатого века, продолжают приписывать такую ​​концепцию Шефтсбери и его преемникам и продолжают ссылаться на эссе Штольница как на авторитет для такой атрибуции. 6

Если бы взгляд Стольница на историю был верен, то эстетическая мысль Шефтсбери и других была бы примечательна главным образом как источник ныне дискредитированной (или, по крайней мере, отвергнутой) идеи. Однако я утверждаю, что его историческая точка зрения [End Page 68] совсем не правильно. Писатели, которых обсуждает Стольниц, действительно являются источниками современной эстетической мысли, но они не являются источниками концепции, которую он пытается найти в них, концепции так называемого «эстетического бескорыстия». Некоторые из них использовали понятие незаинтересованности — не техническое понятие Стольница, а обычное — в различных описаниях нашего наслаждения прекрасными вещами, но ни для одного из них оно не характеризовало специфически эстетический способ восприятия, специфически эстетический способ восприятия. способ внимания или специфически эстетический способ чего-либо еще. Ближе всего к понятию «эстетического» у любого из этих писателей было понятие вкуса, которое отличается от понятия эстетического Стольница в нескольких существенных отношениях; примечательно тем, что оно не определяется (хотя иногда и характеризуется) понятием бескорыстия. Поэтому нельзя допустить, чтобы упадок теории эстетической установки унес с собой писателей восемнадцатого века: они заслуживают того, чтобы оправиться от собственной попытки восстановления Стольница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *