Бескорыстность — аргументы из литературы
Тезисы
Бескорыстие — это желание проявить участие в судьбе человека, не руководствуясь меркантильными интересами.
Бескорыстие — это любовь, дружба и уважение к другим без всякой выгоды для себя.
Бескорыстие — это окрыляющее чувство сопричастности с людьми безо всякого расчета.
Бескорыстная дружба — одно из лучших проявлений в нашей жизни. Лидия Чарская, «Вторая Нина»
Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках. Александр Васильевич Суворов
Бескорыстная преданность больше всего стоит и меньше всего ценится. Илья Шевелев
Бескорыстная любовь приносит счастье, корыстная – деньги. Тадеуш Гицгер
Память о щедро розданной жизни струится, как ароматное вино, и каждый сладостный, бескорыстный поступок подобен благоуханному цветку.
Любить — это значит бескорыстно создавать условия для того, чтобы другой был тем, кто он есть. Хорхе Букай
Родительская любовь — самое бескорыстное из всех чувств. Генрих Маркс
Аргументы
И. А. Бунин «Лапти». В чём проявляется бескорыстность? На этот вопрос даёт ответ рассказ И. А. Бунина «Лапти». Мальчик заболел, а высокая температура не давала ему возможности оставаться в сознании. Он кричал, не понимал, где находится и что делает. Больной мечтал о красных лаптях и настойчиво требовал принести ему их. Слуга Нефёд не мог оставаться равнодушным к страданиям, ему было важно сделать что-нибудь для того, чтобы улучшить состояние больного. Подумав, что красные лапти смогут немного осчастливить мальчика, он отправился в город. Сильная метель и вьюга не дали Нефёду вернуться домой, его нашли мёртвым. Мужчина, несмотря на все испытания, купил лапти и краску, но самостоятельно передать их больному уже не смог. Подарок Нефёда действительно подействовал: состояние больного начало улучшаться. Нефёд – бескорыстный и неравнодушный человек, который не способен оставить в беде нуждающегося. Таким образом, бескорыстность – важное качество личности, которое позволяет людям помогать друг другу, не требуя взамен какого-либо вознаграждения.
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Что такое бескорыстная любовь? На этот вопрос даётся ответ в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Убийство – ужаснейшее преступление, которое только может быть совершено человеком. Именно на такой поступок решился главный герой произведения – Родион Раскольников. Он был уверен в том, что способен самостоятельно влиять на судьбы окружающих, но ошибался. Убив женщин и забрав некоторые драгоценности и деньги, он не смог жить дальше так, как и прежде, ведь чувство вины не давало ему забыть о произошедшем. Раскольников постоянно находился в ожидании раскрытия преступления. Соня Мармеладова стала единственным человеком, которому Родион смог довериться. Девушка узнала об ужасном поступке героя романа и уговорила его рассказать обо всём следователю. Раскольников признал свою вину и был выслан в Сибирь на каторгу. Соня не смогла бросить его и уехала вместе с ним. Она влюбилась в Родиона, не думала ни о деньгах, ни о репутации, тёплые и нежные чувства были для неё важнее всего. Девушка была готова забыть обо всех недостатках любимого, о прошедших несчастьях и любить Родиона вопреки всему. Таким образом, бескорыстная любовь – особое чувство человека, позволяющее ему любить другого, несмотря на преграды и трудности. Именно такая любовь является проявлением настоящих чувств, достойных уважения.
А. Гайдар «Тимур и его команда». В чём проявляется бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в произведении А. Гайдара «Тимур и его команда». Тимур – добрый человек, который хотел помогать окружающим. Он создал небольшую команду из ребят, живших в деревне. Дети набирали бочки с водой для пенсионеров, подстригали газоны, высаживали клумбы, рубили дрова и делали ещё много разных добрых дел. Особое внимание они уделали ветеранам войны, на домах, где жили военные и их семьи, тимуровцы рисовали красные звёзды. Детям и жёнам ушедших на фронт требовалась поддержка окружающих, именно этой необходимой помощью и стали Тимур и его команда. У ребят было специальное место для встреч, где они обсуждали особые функции для каждого. Дети делали все добрые дела, стараясь оставаться незамеченными, ведь так всё превращалось в интересную игру, которая никогда никому не надоедала. Тимур и его команда – бескорыстные люди, ведь они делали всё на пользу окружающим, не требуя ни наград, ни каких-либо привилегий, им было по-настоящему важно помочь тем, кто в этом нуждался.
Л. Н. Толстой «Война и мир». Как корысть мешает человеку быть счастливым? На этот вопрос даётся ответ в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Элен Курагина была любима в светском обществе благодаря красивой внешности и умению правильно разговаривать с людьми высоких чинов. Для девушки никогда не существовало настоящих и искренних чувств, она привыкла изображать веселье, когда это необходимо, научилась с интересом слушать те разговоры, которые были далеко не самыми увлекательными. Элен не думала о браке как о возможности провести всю жизнь с любимым человеком, для нее замужество давно превратилось в способ обогатиться и навсегда забыть о необходимости экономить. Преследуя корыстные цели, героиня произведения стала женой Пьера Безухова, получившего огромное наследство от умершего отца. Супруги не любили друг друга, поэтому не было ничего удивительного в том, что их брак распался очень быстро. Элен, удачно выйдя замуж, не стала счастлива, несмотря на то, что получила деньги и титул, о которых так мечтала, она не могла жить с нелюбимым человеком. Элен Курагина – корыстная личность, готовая на многое ради собственной выгоды. Но эта выгода не принесла ей счастья. Она умерла в одиночестве, никто не горевал о ней искренне, ведь ее окружали люди, которые тоже искали лишь деньги и связи. Вот почему бескорыстие — это основа гармоничных отношений с близкими.
Л. Н. Толстой «Война и мир». В чём проявляется такая черта человеческого характера как бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Вторжение могущественной армии Наполеона в Россию привело к колоссальным жертвам и потерям. Несчастья во многом способствовали объединению людей, ведь во время войны каждый нуждается в помощи и поддержке. Выполняя приказ Кутузова, русская армия покидала Москву, оставляя её французам. Люди, жившие в городе, также следовали примеру солдат и старались как можно быстрее выехать из родных домов и спасти дорогие вещи. Раненным солдатам не хватало мест в госпиталях, поэтому многие дворяне принимали решения отдать больным часть своих комнат. В доме Ростовых тоже находились бойцы и медсёстры. Наташа понимала, что всех русских солдат, оставшихся в Москве, ждала неминуемая гибель. Девушка уговорила родителей вместо предметов интерьера и одежды увезти с собой раненных. Отец и мать дали согласие. Героиня романа-эпопеи спасла людей. Она с лёгкостью пожертвовала своими любимыми платьями, дорогими вещами для спасения больных. Она не ждала за свой поступок ни похвалы, ни вознаграждения, Наташа преследовала лишь одну цель – помочь. Таким образом, бескорыстность – качества доброго человека, способного ставить интересы других выше собственных. Тот, кто обладает этой чертой характера, никогда не оставит в беде, нуждающегося, сделает всё, чтобы ему помочь.
А. И. Куприн «Гранатовый браслет». Что такое бескорыстная любовь? На этот вопрос даётся ответ в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Георгий Желтков – главный герой произведения – оказался одним из немногих мужчин, способных любить женщину, не задумываясь о личных выгодах. Георгий испытывал настоящие чувства к замужней женщине – Вере Шеиной. Героиня повести просила его забыть о ней, но Желтков не мог не выполнить просьбу княгини. Однако он вовсе не рассчитывал на взаимность. Он смирился с отказом и писал Вере просто потому, что не писать не мог. От нее он ничего не требовал.
Однако князь принял решение поговорить с Желтковым и попросить его прекратить какое-либо общение со своей супругой. После беседы Георгий пообещал больше никогда не появляться в её жизни. На следующее утро в газетах появилась заметка о самоубийстве Желткова. Прочитав оставленную записку, Вера осознала, насколько сильна может быть любовь. Для ее поклонника не существовало корысти и собственных выгод, преданность своему чувству не давала ему возможности умолять возлюбленную о свидании, он мечтал, но не просил о взаимной любви. Таким образом, бескорыстная любовь – это особое чувство человека, которое позволяет любить кого-то вопреки всему. Тот, кто способен на подобное, никогда не будет думать о личных выгодах, для него нет ничего важнее счастья любимого человека, ради благополучия которого он готов забыть о собственных интересах.
Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». В чём проявляется бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в произведении Б. Кауфмана «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Сильвия Баррет, окончив педагогическое училище, начала работать в школе учителем литературы. Дети, которых предстояло обучать Сильвии, не отличались особым интересом к изучению чего-либо: многие потеряли родителей, с раннего возраста начинали работать, бросали школу. Мисс Баррет пришлось проявить смекалку и изобретательность, чтобы добиться уважения и любви своих воспитанников. Сильвия организовала ящик для писем, в которые каждый ученик анонимно мог опустить записку с каким-либо пожеланием, а также она воспользовалась новой системой оценивания. К концу учебного года ей поступило предложение перевестись на работу в престижное образовательное учреждение, работодатели обещали повышенную заработную плату. Предложение, конечно, заинтересовало Сильвию, но, получив огромное количество писем от своих учеников с пожеланиями скорейшего выздоровления, она передумала. Сильвия осознавала, что ученикам школы Кальвина Куллиджа нужна помощь, и она была готова оказать эту самую поддержку, стать настоящим другом и наставником. Мисс Баррет отказалась от заманчивого предложения и осталась на прежней работе. Для неё человеческие качества и чувства были гораздо важнее материальных ценностей. Таким образом, бескорыстность – качество человека, который превыше денег и славы ставит моральные ценности.
А. П. Платонов «Юшка». В чём проявляется такое качество человека как бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в произведении А. П. Платонова «Юшка». Юшку недолюбливали, жители деревни считали его странным, неспособным постоять за себя, и поэтому постоянно обзывали, били. Люди не просто не любили, но и не уважали героя произведения, никто не думал о его чувствах. А ведь тот самый Юшка тайно оплачивал обучение в медицинском институте для своей приёмной дочери. Все заработанные в кузнице деньги он отправлял ей, сам питался однообразно, носил старую одежду и во всём себе отказывал. Из-за такого образа жизни болезнь Юшки постоянно развивалась, он рано умер. Его названная дочь смогла закончить учёбу и решила в знак преданности любящему её Юшке осталась работать врачом в деревне. Безусловно, Юшка был бескорыстным человеком, он смог спасти одинокую девушку, помог ей получить образование, при этом он не думал о собственной жизни. Он пожертвовал многим ради неё. Таким образом, бескорыстность – качество человека, способного ставит интересы окружающих выше собственных. Тот, кто обладает этой чертой характера, готов помогать нуждающимся, не стремясь к деньгам, наградам или уважению, он совершает добрые поступки, потому что не знает, как жить по-другому, а не потому что мечтает о признании.
О. Генри «Последний лист». Как проявляется бескорыстность? На этот вопрос даётся ответ в произведении О. Генри «Последний Лист». Пневмония чрезвычайно опасна для человеческого организма. От этой болезни страдала Джонси – главная героиня произведения. Несмотря на заботу подруги, пожелания врача, девушка не могла поверить в возможность снова почувствовать себя здоровой. Ей в голову пришла ужаснейшая идея: когда с дерева упадёт последний лист, она умрёт. Такая мысль преследовала её очень долго, уверенность в необходимости скорейшей смерти заставила Джонси полностью забыть о выздоровлении. Берман – художник, живший по соседству, узнал о болезни девушки и о её негативных мыслях. Мужчина всю жизнь мечтал создать шедевр, который смог бы повлиять на сознание людей. Берман ночью нарисовал тот самый последний лист. Картина действительно оказалась очень реалистичной, она стала для Джонси символом жизни, убедила девушку в том, что каждый человек должен сражаться за возможность существовать на земле. Дождь и сильный ветер, преследовавшие Бермана, пока тот рисовал, сделали своё дела, художник заболел и умер. А Джонси выжила. Берман – бескорыстный человек, который не смог остаться равнодушным к проблеме больной девушки. Ему было важно помочь соседке, в тот момент он уже не думал о славе и признании, ему было важно сохранить жизнь дорогому ему человеку. Вот что такое бескорыстная помощь!
Э. М. Ремарк «Три товарища». Тема бескорыстности также раскрывается в романе Э. М. Ремарка «Три товарища». Робби Докамп и Патриция Хольман по-настоящему полюбили друг друга. Они много времени проводили вместе, мечтали о будущем. Робби всегда поражался тому, насколько жизнерадостна была Патриция. Мужчина пережил много ужасного в жизни, война в особенности повлияла на его характер, но Пат удалось заново вселить в него жизнь, она помогала ему почувствовать себя счастливым, научила радоваться приятным моментам. Патриция была больна туберкулёзом. Несмотря на улучшения в состоянии больной, Патриции было необходимо провести зиму в санатории в горах. Робби не был богат, денег не хватало на частые поездки к любимой, поэтому в основном они общались по телефону или писали письма. Состояние Патриции ухудшилось, Кестер с Робби были вынуждены навестить её. Они понимали, что болезнь не позволит Пат вновь оказаться дома, поэтому Робби было необходимо остаться с девушкой, а Кестеру – уехать. Но мужчина не мог оставить друга ни с чем, уехав в город, он продал свою единственную ценность – машину — и все вырученные деньги отправил другу, чтобы тот смог оплатить пребывание в лечебнице и провести последние дни с любимой. Кестер – бескорыстный человек, готовый на многое ради товарищей. Он способен жертвовать собственными ценностями и интересами ради дорогих ему людей, ничего не требуя взамен. Таким образом, бескорыстность – качество, необходимое каждому человеку, ведь именно оно позволяет людям помогать друг другу, что бы ни случилось.
Тема бескорыстия в русской литературе второй половины 20 века
Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено
Содержание:
- 1 Что такое бескорыстие?
- 2 Тема бескорыстия в рассказе Шукшина «Мастер»
- 3 Бескорыстие в рассказе Распутина «Уроки французского»
- 4 Бескорыстие ценой подвига в романе Быкова «Сотников»
Что такое бескорыстие?
Бескорыстие – нежелание наград за добрые дела – одно из самых высоких чувств, доступных человеку. Иногда крайне сложно пойти по пути бескорыстия, сделать что-то хорошее просто так, упустив какую-то выгоду, но такие поступки необходимы, именно добро без награды делает человека и весь мир лучше. Эта тема вечна, она отражена в творчестве многих писателей. Современные авторы также не остаются в стороне, ведь сейчас, в век власти денег и влияния, особенно важно, чтобы оставалась что-то безвозмездное.
Тема бескорыстия в рассказе Шукшина «Мастер»
В. М. Шукшин создавал незатейливые, на первый взгляд, рассказы. Но все его произведения обладают глубоким смыслом. Не стал исключением и рассказ «Мастер». Сюжет прост: столяр с золотыми руками Сёмка Рысь загорается идеей реставрации деревенской церкви, но натыкается на административные преграды (в облисполкоме сообщают, что областные специалисты уже ездили смотреть талицкий храм и пришли к выводу, что он «как памятник архитектуры ценности не представляет… Ничего нового для своего времени, каких-то неожиданных решений или поиска таковых» построивший его мастер не выказал. Автор церкви – настоящий мастер своего дела, как и Сёмка, потому герой понимал подлинную ценность храма, хотел сделать окружающий его мир красивее, чтобы люди, проходя мимо церкви, любовались и радовались. К сожалению, герой ничего не добился, его бескорыстный поступок остался без отклика, а сам Сёмка «про талицкую церковь не заикался, никогда не ходил к ней, а если случалось ехать талицкой дорогой, он у косогора поворачивался спиной к церкви, смотрел на речку, на луга за речкой, курил и молчал». Да, герой не добился ничего, однако его бескорыстие западает в душу, именно такие неравнодушные люди стараются сделать окружающий мир красивее сами, а не ждут каких-то действий от администрации.
Бескорыстие в рассказе Распутина «Уроки французского»
В. Г. Распутин писал как на актуальные, так и на вечные темы, в том числе, и о бескорыстии. В одном из самых его известных рассказов, «Уроки французского», он затрагивает эту тему. Главный герой по имени Володя вынужден уехать из дома, чтобы учиться в 5 классе, так как в его родной деревне только четырехклассная школа. Мальчик живет впроголодь, недоедает, поэтому начинает играть на деньги в «чику». Об этом узнает его учительница по французскому языку Лидия Михайловна и хочет помочь. Совершенно бескорыстно молодая женщина подтягивает Володю по французскому и одновременно тоже играет с ним на деньги в «пристенку». Но учительница не втягивает ученика в азартную игру, а лишь хочет, чтоб у него были деньги, потому что напрямую гордый мальчик помощи не принимает. Однако, как и Сёмка Рысь, Лидия Михайловна не вознаграждена за свой поступок: об игре узнает директор, уволивший её. Но эта поддержка в тяжелейшей ситуации запала герою в душу, он пронес воспоминания о Лидии Михайловне через всю жизнь, не это ли награда?
Бескорыстие ценой подвига в романе Быкова «Сотников»
Сложнее всего совершать добрые и бескорыстные поступки, когда за них ты можешь поплатиться смертью. Именно такая ситуация произошла в жизни Сотникова, героя одноименного романа В.Быкова. Он и его товарищ по оружию Рыбак были партизанами, но в очередной вылазке удача отвернулась от них. Сотников серьезно заболел, за партизанами следовали немцы. Герои пришли в дом к многодетной матери Демичихи, смертельно усталой и замученной женщине, которая, тем не менее, поделилась последним с бойцами и спрятала Сотникова и Рыбака от немцев на чердаке. Однако больной герой выдал себя, их нашли, вместе с Демичихой отправили в полицию. Сотникова мучила мысль, что это он во всем виноват, гораздо больше, чем истязания (а ведь ему ломали пальцы и вырывали ногти за то, что герой не выдал местонахождение партизан).
Рыбака же мучит мысль о страданиях, поэтому он предает всех, кого может предать, чтоб остаться в живых. Бескорыстный поступок Сотникова в том, что он взял вину на себя, ведь хотел, чтобы только он погиб. Однако полиция уже услышала донос Рыбака, потому пощадили только предателя. Сотникова и Демичиху повесили, но они были более живые, чем Рыбак, который ради своей корысти и комфорта продался врагам, против которых сам же активно боролся.Таким образом, бескорыстные поступки могут вызвать не только радостную реакцию со стороны окружающих, иногда путь добра становится смертельным. Каждый человек хоть раз встает перед подобным выбором. И именно на добре и бескорыстии еще держится наш мир. Об этом и говорят читателям писатели второй половины ХХ века, но это актуально и в ХХI.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Видение вещей такими, какие они есть: литературное суждение и бескорыстие | Литературное воображение
Фильтр поиска панели навигации Литературное воображениеЭтот выпускЛитератураКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Литературное воображениеЭтот выпускЛитератураКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Тимоти Пелтасон
Тимоти Пелтасон
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google ученый
Литературное воображение , том 9, выпуск 2, 2007 г. , страницы 177–194, https://doi.org/10.1093/litimag/imm024
Опубликовано:
01 января 2007 г.
Фильтр поиска панели навигации Литературное воображениеЭтот выпускЛитератураКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Литературное воображениеЭтот выпускЛитератураКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Кажется, всем известно, что бескорыстного суждения не бывает.
Опираясь на это прочное основание — или, скорее, исходя из этого определенного отсутствия оснований, — очевидно следует, что все суждения заинтересованы — чем еще они могут быть? заинтересованные суждения раскрываются как простые предпочтения, не могущие претендовать на авторитет. Я думаю, что это плохой аргумент, наполненный таким количеством спорных прыжков и пробелов, что сомнительно, что даже самый безошибочный релятивист делает или воспринимает его всерьез. Но этот аргумент или что-то в этом роде, тем не менее, наносит значительный ущерб, постоянно скрываясь на заднем плане современного академического разговора и выполняя свою неисследованную, но незаметно подрывающую работу всякий раз, когда поднимается вопрос о литературном суждении. Я хотел бы выдвинуть его вперед в этом эссе, как в надежде, что он растворится при ближайшем рассмотрении, так и в надежде заменить его не столько контраргументами, сколько контрпоказаниями широкого круга свидетелей, для которых стремление к бескорыстному суждению является не просто респектабельным, но центральным.Раздел выпуска:
Статьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Видеть вещи такими, какие они есть: литературное суждение и бескорыстие — доступ 24 часа
ЕВРО €30,00
22 фунта стерлингов
39 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Расистский дискурс и литературная репутация: последствия романа Роберта Пенна Уоррена «Pondy Woods»
Доктор Синтаксис и эротика живописного
«Я не то, что я есть»: лиминальность как экзистенциальный ландшафт «Двенадцатой ночи»
Звук как ощущение будущего в романе Вирджинии Вулф «Между актами
».Вспоминая о великой любви в письмах: Саломон де ла Сельва Эдне Сент-Винсент Милле
Реклама
Документ V – Функция критики – Мэтью Арнольд – Магистр английской литературы Самостоятельное изучение
Введение
Мэтью Арнольд (1882–1888) был поэтом-критиком и одним из самых значительных писателей позднего викторианского периода в Англии. Он занимает видное место в истории литературной критики. Его эссе «Функция критики в настоящее время» было опубликовано в его первом сборнике критических сочинений «Очерки критики» в 1865 году. В своем эссе Арнольд утверждает, что критика должна быть «распространением идей, беспристрастным и беспристрастным усилия по изучению и распространению лучшего, что известно и о чем думают в мире». Арнольд определяет роль критика как человека, который видит объект таким, какой он есть на самом деле, доносит лучшие идеи до масс и создает атмосферу, питающую литературного гения будущего. Он утверждает, что роль критики состоит в том, чтобы сделать себя ценной по своей сути и пробудить людей от самодовольства к состоянию достижения совершенства. Арнольд также сравнивает критику с творчеством, ссылаясь на то, что написание критики порождает творческую радость, которая исходит от оригинального письма. Он утверждает, что, в отличие от мнения Вордсворта о критике, ее следует рассматривать как форму искусства за ее жизненно важный вклад в литературный мир и общество в целом. Это форма осуществления свободного творчества. Он также утверждает, что критика прокладывает путь к творчеству. Арнольд считает, что критика — это способ понять жизнь и мир, и ее можно связать с удовлетворением, получаемым от творческого письма.
Определение критики по Арнольду
«Функция критики в настоящее время в значительной степени состоит из идей, которые Арнольд обсуждает в своем «Исследовании поэзии». Он определяет критику как «бескорыстное стремление изучать и распространять лучшее, что известно и о чем думают в мире, и таким образом установить поток свежих и истинных идей». Термин «незаинтересованность», по мнению Арнольда, означает быть беспристрастным и справедливым читателем. Критик должен быть свободен от двух предрассудков: исторического и личного. Исторический предрассудок — это когда критик прибегает к взгляду через призму прошлого и пренебрегает настоящим в произведении. Под личным предубеждением понимается личная симпатия, которая может затуманить суждение.
Арнольд также считает, что для создания великого литературного произведения необходимо объединить «силу человека» и «силу момента» (атмосферу великих идей). Если один из них отсутствует, работа не станет великой. Чтобы проиллюстрировать это, он берет пример с Гёте и Байроном. Оба обладали огромной производительной силой, но работа Гёте была более мощной, потому что у него был богатый культурный фон. Он также упоминает, что Шекспир не был глубоким читателем, что повлияло на его творчество. Но его известность и слава были результатом его возраста и атмосферы великих идей.
Три функции критика
Согласно определению критики, данному Арнольдом, задача критика состоит из трех частей.
Первой задачей критика является обязанность учиться, а для этого он должен «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле». Вторая задача — передать эту идею другим, преобразовать мир, сделать так, чтобы «лучшие идеи возобладали». Третья задача требует от критика создания благоприятной атмосферы для творческого гения будущего, способствуя «потоку идей, в высшей степени оживляющих и питающих творческую силу». Без преобладания лучших идей будет культурная анархия.
Арнольд также отмечает, что для того, чтобы признать величие литературного произведения, нужно смотреть дальше социальных идей и влияний, которые отбрасывают тени и мнения. Далее он указывает, что для создания великого литературного произведения должны сойтись две силы: сила человека и сила момента. Стремясь стать критиком, Арнольд считал, что нельзя ограничиваться литературой своей страны, а следует в значительной степени опираться на иностранную литературу и идеи, потому что распространение идей должно быть объективным усилием. Скотт-Джеймс говорит, что Арнольд ставит критика «на позицию Иоанна Крестителя, готовящего пути для того, чью обувь он недостоин развязать». Таким образом, Арнольд имеет высокое представление о призвании критика.
Роль критики
Арнольд предполагает, что функция критики в настоящее время состоит в том, чтобы сделать себя ценной по своей сути. Происходит ли ценность от того, чтобы доставлять радость писателю или от того, чтобы лучшие идеи доходили до общества, не имеет значения. В этом отношении Арнольд отражает точку зрения Аристотеля на поэзию, объясняя, что высшая функция человечества — это проявление его творческой силы.
Критика выполняет еще одну важную функцию. Она пробуждает людей от их самодовольства и самодовольства. Стряхивая с себя самодовольство, критика заставляет их останавливаться на том, что прекрасно само по себе, и заставляет их созерцать идеально совершенное. Следовательно, критик должен подняться над практическими соображениями и иметь своей целью идеальное совершенство, чтобы поднять к нему и других.
Защита значимости критики
Арнольд утверждает, что в целях критики использовалось много литературы европейских стран. Но Англии не удалось создать и поощрять значительное количество критических статей из-за отношения писателей к критике. Он берет пример Вордсворта, чтобы проиллюстрировать это далее. Вордсворт считал, что критическое письмо было пустой тратой времени как для автора, так и для читателя. Он также утверждает, что большой вред может быть нанесен критическим письмом, но небольшой вред наносится средствами творческого письма. Но Арнольд защищает эти взгляды, утверждая, что если у человека есть талант в одной строчке письма, его нельзя принуждать к созданию оригинального письма под тем предлогом, что критическое письмо не представляет никакой ценности. Цитирую,
«Чуть ли не слишком ожидать от бедной человеческой натуры, что человек, способный произвести какой-то эффект в одном направлении литературы, ради большего блага общества добровольно обречет себя на бессилие и безвестность в другом».
Далее Арнольд указывает на парадокс взглядов Вордсворта на критику, поскольку Вордсворт позволял себе быть критиком, писая против литературной критики.
Литературоведение и творчество
Арнольд считал творческие способности более важными, чем критические способности.
Однако его определение критики как «стремления во всех областях знания, богословия, философии, истории, искусства, науки увидеть объект таким, каков он есть на самом деле», делает ее необходимой предпосылкой ценностного творчества. Он утверждает, что создание качества невозможно, если люди не обеспечены потоком свежих идей. Это достигается честной критикой. Если лучшие идеи не возобладают, это порождает культурную анархию. Только когда объединяются сила человека и сила момента, может быть создано хорошее литературное произведение.
Арнольд также утверждает, что написание критических замечаний может вызвать у практикующего чувство творческой радости. Он сравнивает эмоциональное состояние писательской критики с эмоциональным состоянием творческого письма. Этим он развеивает типичное упрек в том, что критика бесполезна.
Арнольд отмечает, что великое письмо возникает из великих идей, и они проявляются, когда эти идеи достигают масс. Критик выполняет важную задачу выявления этих идей без интереса и передачи этих идей людям. Он подразумевает, что период великого творчества и бездействующего творчества можно объяснить не только отсутствием объективной критики и общественного внимания, но и создателями великих произведений. В этом аргументе Арнольд устанавливает литературную критику как форму искусства, столь же высокую и значительную, как и любая форма творчества.
Далее, Арнольд утверждает, что критическое письмо является важным видом деятельности по осуществлению свободного творчества. «Несомненно также, что люди могут иметь смысл осуществлять эту свободную творческую деятельность иными способами, чем создание великих произведений литературы или искусства». Если бы некоторые люди были лучше подготовлены к написанию критики, было бы неприятно настаивать на том, что они направляют свой талант только на создание оригинальных текстов.
Наконец, критика необходима, потому что Арнольд считает, что творческая сила работает с определенными материалами, и для автора эти идеи — «лучшие идеи по каждому вопросу, которого касается литература, актуальные в то время». Однако авторы не открывают эти идеи, а синтезируют их в своем художественном произведении. Поэтому, если авторы плохо знакомы с этими идеями, им не о чем писать. В этом контексте Арнольд говорит о силе человека и силе момента. Автору необходимо жить в обществе, где обсуждаются и обсуждаются истинные идеи, где лелеются и передаются истинные мысли, как в Древней Греции или Англии эпохи Возрождения. Таким образом, он выступает за то, чтобы хорошая критика пропагандировала хорошую литературу.
Заключение
Мэтью Арнольда называют первым «современным критиком» и также называют «критиком критика» за его вклад в осмысленность критики в области литературы. В своей работе «Функция критики в настоящее время» (1865 г.) Арнольд пытается продемонстрировать, что критика сама по себе имеет несколько функций и должна рассматриваться как форма искусства, столь же высокая и важная, как и любая другая творческая форма искусства. . Он предложил объективный метод в области критики через сравнение и анализ. Его методы были встречены с неодобрением со стороны его сверстников. Однако метод Арнольда для литературной критики получил широкое признание и продолжал оказывать влияние на первые шестьдесят лет 2019 г.0325-й век. Арнольд имеет высокое представление о призвании критика и функции критики. Его идеи являются результатом преобладания культурной анархии, что побудило его взять на себя миссию по осуществлению культурного возрождения в литературном мире посредством объективной критики. Его критик — это критик жизни, общества, религии, культуры, национального характера и всей эстетической деятельности.
——————————————————————————————————
Чемпион объективного подхода
Мэтью Арнольд (1882–1888) был поэтом-критиком и одним из самых значительных писателей позднего викторианского периода в Англии. Он занимает видное место в истории литературной критики. Его эссе «Функция критики в настоящее время» было опубликовано в его первом сборнике критических сочинений «Очерки критики» в 1865 году. Он принадлежит к объективному подходу, зародившемуся в 1860-х годах. Его приветствуют как первого «современного критика», а также называют «критиком критика» за его вклад в значимость критики в области литературы. Он был основателем социологической школы критики. Арнольд определял роль критики как «бескорыстное стремление изучать и распространять лучшее, что известно и о чем думают в мире, и таким образом создавать поток свежих и истинных идей». Его метод Пробного камня предложил литературной критике научную объективность.
Объективный подход
При объективном подходе текст или художественный объект — единственная реальность, заслуживающая изучения. Кроме того, текст или стихотворение имеют внутреннюю структуру ссылок, не имеющую ничего общего с автором, аудиторией или вселенной. Арнольд начинал как поэт-романтик, но в середине своей карьеры изменился и стал критиком романтизма. Его сдвиг также изменил интерес с чувств на интерес к идеям. Взгляд Арнольда стал известен благодаря его работе «Функция критики в настоящее время».
В разделе «Функция критики» Арнольд утверждает, что критика должна быть распространением идей, бескорыстным стремлением изучать и распространять лучшее, что известно и о чем думают в мире. Он подразумевает, что при оценке произведения объективность критика важнее психологического, исторического и социального фона произведения.
С помощью своего метода пробного камня, опубликованного в «Исследовании поэзии» (1880 г.), Арнольд привнес научную объективность в критическую оценку. Он представил сравнение и анализ как два основных инструмента критики. При этом он использовал короткие цитаты из признанных поэтических шедевров в качестве эталона для оценки ценности других произведений. Согласно этому методу, Чосер, Драйден, Поуп, Шелли терпят неудачу из-за отсутствия у них высокой серьезности. Шекспир тоже терпит неудачу из-за того, что делает акцент на выражении, а не на концепции. Арнольд ставил на первый план произведения Гомера, Софокла, Данте, Мильтона и Вордсворта и поставил Вордсворта на первое место за его «критику жизни».
Он придавал большое значение «Бескорыстности», которую считал самым важным качеством критики. Он также делал упор на знание как инструмент объективной критики. Критический метод Арнольда столкнулся с неодобрением со стороны некоторых критиков за отсутствие логических и методических способностей. Однако многие критики согласились с Арнольдом, и первые шестьдесят лет 20 -го -го века в литературной критике находились под сильным влиянием творчества Арнольда.
——————————————————————————————————
Трудности, с которыми сталкиваются критики
Мэтью Арнольд (1882–1888) был поэтом-критиком и одним из самых значительных писателей позднего викторианского периода в Англии. Он занимает видное место в истории литературной критики. В своем эссе Мэтью Арнольд утверждает, что британские критики сталкиваются с трудностями из-за того, что культура укоренена в господствующих ценностях. Критики не могут превзойти эти ценности, чтобы увидеть объект таким, какой он есть на самом деле. Он также говорит, что общество ставит современных критиков под сомнение их ценность в вкладе литературы как формы искусства. Люди утверждают, что критики используют критику как средство защиты своего укоренившегося мнения.
Гегемонистские ценности в Британии: культурная анархия
Арнольд утверждает, что люди особенно не расположены даже к пониманию того, что без этого свободного бескорыстного отношения к вещам истина и высшая культура не могут быть и речи. Без них не создаются великие литературные произведения. Арнольд отмечает, что для того, чтобы признать величие литературного произведения, нужно выйти за рамки социальных идей и влияний, которые отбрасывают тени и мнения. Стремясь стать критиком, Арнольд считал, что нельзя ограничиваться литературой своей страны, а следует в значительной степени опираться на иностранную литературу и идеи, потому что распространение идей должно быть объективным усилием. От критики требуется создать благоприятную атмосферу для творческого гения будущего, способствуя «потоку идей, в высшей степени оживляющих и питающих творческую силу». Без преобладания лучших идей будет культурная анархия.
Сила человека и сила момента
Арнольд также считает, что для создания великого литературного произведения «сила человека» и «сила момента» (атмосфера великих идей) должны объединиться. Если один из них отсутствует, работа не станет великой. Чтобы проиллюстрировать это, он берет пример с Гёте и Байроном. Оба обладали огромной производительной силой, но работа Гёте была более мощной, потому что у него был богатый культурный фон. Он также упоминает, что Шекспир не был глубоким читателем, что повлияло на его творчество. Но его известность и слава были результатом его возраста и атмосферы великих идей.
Отношение писателей к критике
Арнольд утверждает, что в целях критики использовалось много литературы европейских стран. Но Англии не удалось создать и поощрять значительное количество критических статей из-за отношения писателей к критике. Он берет пример Вордсворта, чтобы проиллюстрировать это далее. Вордсворт считал, что критическое письмо было пустой тратой времени как для автора, так и для читателя. Он также утверждает, что большой вред может быть нанесен критическим письмом, но небольшой вред наносится средствами творческого письма. Но Арнольд защищает эти взгляды, утверждая, что если у человека есть талант в одной строчке письма, его нельзя принуждать к созданию оригинального письма под тем предлогом, что критическое письмо не представляет никакой ценности. Цитирую,
«Чуть ли не слишком ожидать от бедной человеческой натуры, что человек, способный произвести какой-то эффект в одном направлении литературы, ради большего блага общества добровольно обречет себя на бессилие и безвестность в другом».
Далее Арнольд указывает на парадокс взглядов Вордсворта на критику, поскольку Вордсворт позволял себе быть критиком, писая против литературной критики. Скотт-Джеймс говорит, что Арнольд ставит критика «на позицию Иоанна Крестителя, готовящего пути для того, чью обувь он недостоин развязать». Таким образом, Арнольд имеет высокое представление о призвании критика.
——————————————————————————————————
Связь между Литературная критика и Творчество
Арнольд считал творческие способности более важными, чем критические способности.
Однако его определение критики как «стремления во всех областях знания, богословия, философии, истории, искусства, науки увидеть объект таким, каков он есть на самом деле», делает ее необходимой предпосылкой ценностного творчества. Он утверждает, что создание качества невозможно, если люди не обеспечены потоком свежих идей. Это достигается честной критикой. Если лучшие идеи не возобладают, это порождает культурную анархию. Только когда объединяются сила человека и сила момента, может быть создано хорошее литературное произведение.
Арнольд также утверждает, что написание критических замечаний может вызвать у практикующего чувство творческой радости. Он сравнивает эмоциональное состояние писательской критики с эмоциональным состоянием творческого письма. Этим он развеивает типичное упрек в том, что критика бесполезна.
Арнольд отмечает, что великое письмо возникает из великих идей, и они проявляются, когда эти идеи достигают масс. Критик выполняет важную задачу выявления этих идей без интереса и передачи этих идей людям. Он подразумевает, что период великого творчества и бездействующего творчества можно объяснить не только отсутствием объективной критики и общественного внимания, но и создателями великих произведений. В этом аргументе Арнольд устанавливает литературную критику как форму искусства, столь же высокую и значительную, как и любая форма творчества.
Далее, Арнольд утверждает, что критическое письмо является важным видом деятельности по осуществлению свободного творчества. «Несомненно также, что люди могут иметь смысл осуществлять эту свободную творческую деятельность иными способами, чем создание великих произведений литературы или искусства».