Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Калибровка в психологии: Калибровка — Психологос

Калибровка — Психологос

Фильм «Казино Рояль»

​​​​​​​​​​​​​​Раньше говорили — очень внимательный собеседник, наблюдательный, замечает в разговоре все! Теперь говорят о том же самом: «отлично калибрует»!

Калибровка — это внимательное наблюдение за мелкими деталями состояния и поведения человека, уточняющие наше видение его состояния. Калибровка используется для более эффективной подстройки и ведения, данные калибровки помогают лучше понять, что на самом деле думает и чувствует человека, даже если он не расположен о своем состоянии рассказывать или тем более ведет двойную игру.

Что дает калибровка? Лучше всего привести цитаты и примеры из работ студентов Университета практической психологии, которые они написали как отчеты по результатам тренировки этого замечательного навыка.


Пишет Б. Неля

Моя младшая дочь, ей 14 лет, подняла перед зеркалом футболочку и громким голосом, привлекая мое внимание, говорит: мама, я такая толстая! Что я наблюдаю: зона Гюльчатай 1: центр бровей приподнят (некое удивление ), морщинки между бровей (усиливает момент), носик вздернут, уголки губ опущены вниз.

Глаза любопытные и хитроватые. В них уже заготовлен ответ для меня: ну что ж ты Яночка, ты худенькая и красивая. Ставлю эксперимент, отвечаю: сейчас позвоню в фитнес клуб, узнаю во сколько свободен тренер. Дальше картина маслом: первая реакция недоумение, складки на лбу горизонтальные, глаза большие и круглые (не то ожидала услышать), рот приоткрыт. Удивление и недоумение.


Пишет Л. Сергей

В качестве калибруемых я выбрал жену, директора и администратора. Мы в браке 30 лет, что нового я смогу увидеть в своей жене? Интуитивно, неосознанно даже по микродвижениям, по первому слову я знаю, что и зачем она говорит. Но понаблюдав осознанно за её мимикой и жестами я понял, что ещё многое о ней не знаю. Она может говорить ласково, правильные слова и глаза могут быть добрыми, но если увижу складочку на лбу – значит она сердится; если добавляется жестикуляция (обычно указующая, но бывает просто суетность движений) значит, она возмущена и хочет активно влиять. Когда она что то анализирует, глаза её сужаются и начинают бегать из стороны в сторону.

Удовольствие выражается в лёгкой улыбке без обнажения зубов, уголки губ сильно вверх, под глазами складочка, щеки поднимаются вверх, в наружных углах глаз образуются так называемые гусиные лапки. При удивлении глаза округляются, появляются складки на лбу и слегка приоткрывается рот.

Когда она не верит мне её лицо как бы собирается к центру: губы в трубочку, щеки подтянуты, нос сморщен, глаза прищурены, на лбу складки…


Пишет М. Светлана

Отдел вневедомственной охраны, жду около кабинета окончание послеобеденного перерыва. Время истекло, но никого нет. Минут через двадцать появляется женщина и замечает меня, ожидающую ее прихода. Движения рук становятся суетливыми, плечи немного сутулятся, голова втягивается в плечи. Лицо напрягается, на лбу появляются морщинки, брови немного сведены к переносице. «Вы ко мне?»- звучит вопрос. В интонации слышится настороженность и надежда на то, что это не так. «Да», — спокойно говорю я. – «К вам». Еще больше начинает суетиться, быстро раздевается и начинает перекладывать какие-то документы, напрягая лоб и переносицу, на шее пульсирует жилка.

Звонит телефон, сотрудница быстро берет трубку, отвечает и немного с испугом смотрит на меня.

Я спокойно объяснила суть своего вопроса и с удовлетворением заметила, что женщина постепенно успокоилась, видя, что я не собираюсь ей выговаривать и пенять за опоздание. Движения замедлились, плечи расправились, губы тронула легкая улыбка.

Другой кабинет. Для решения следующего вопроса я обратилась к приятной женщине с просьбой помочь расторгнуть договор в отсутствии родственника, на чье имя был составлен документ. Он находился на лечении в больнице и не мог присутствовать, а передал свой паспорт и платежные квитанции.

Сначала первая реакция была по протоколу: «Так не положено». Лицо и голос строгий, без эмоций, тело застывшее и подобранное. Я не стала спорить, лишь попросила чуть глубже вникнуть в ситуацию и дать совет. Через пару минут тело расслабилось, рука подперла подбородок, взгляд потеплел, брови приподнялись, увлекая за собой верхние веки, мелкие морщинки собрались в уголках глаз, стала заметна ямочка на левой щеке, подбородок чуть приподнялся. Нотки сочувствия послышались в голосе: «Ну, хорошо, пишите заявление».

Пока я писала заявление, лицо опять изменилось. Оно стало немного задумчивым, взгляд на несколько секунд отсутствующим. Видно, что-то свое навеяло. «Да, в жизни всякое бывает», — негромко прозвучало в тишине.Искренне поблагодарив за понимание, я отправилась домой.


Пишет С. Татьяна

Однажды мы с сыном сидели в кафе, и пока он жевал свой бутерброд, запивая его сладким напитком, я решила не терять зря времени и попробовать откалибровать сидевшую напротив нас женщину.

Она сидела боком к нам, и можно было спокойно разглядывать ее, не боясь, что женщина смутится под моим пристальным взором. Женщина оказалась интересным экземпляром для наблюдения. Она сидела с прямой осанкой, можно сказать, в спокойном присутствии – минимум жестов, без лишней суеты. Одета достаточно просто и со вкусом – длинная однотонная юбка, шелковая кофта в цветочек. Она постоянно смотрела в окно и была сосредоточена на собственных мыслях. На столе, рядом с ее сумочкой, лежал распухший ежедневник. Я обратила внимание на ее жестÑ ‹, они были собранные и в то же время очень аккуратные, я бы сказала, аристократичные и изысканные. Допивая свой кофе, она вытерла руки салфеткой. Достала зеркальце, проверила макияж. Движения четкие и слаженные. Убрала в сумочку зеркальце и оставшиеся чистые салфетки.

Я в это время думала, кем бы могла работать эта женщина? Перечислив несколько вариантов, остановилась на том, что она очень похожа на преподавателя в ВУЗе. Наблюдая за ней, мне показалось, что она точно тот человек, который привык выступать перед аудиторией – взгляд спокойн ый, в то же время собранный, жесты неторопливые, но четкие. Видно, что человек уважаемый и знающий себе цену. Еще я подумала, что наверняка у нее какая-нибудь ученая степень.

Оставалось только узнать каким-то образом о моей догадке. Когда женщина встала, то оказалась совсем рядом с нашим столом. Ее взгляд упал на меня, и я решилась: «Извините, а Вы не преподавателем в ВУЗе работаете?» В ее глазах прочиталось удивление.

Она подтвердила: «Да, действительно я преподаватель, кроме того, я — заведующая кафедрой в ВУЗе, и кроме того доцент. А что?» Мне пришлось признаться, что я студент психологического факультета, и выполняла учебное задание – считывала информацию с незнакомого человека. Она похвалила меня за мою наблюдательность. А я подумала, что, внимательно наблюдая за человеком, за его движениями, жестами, мимикой, осанкой, можно многое узнать о его характере, профессии, статусе, семейном положении, еще до того, как человек начинает говорить.

Просто надо уметь это считывать…


Как упражнение Дистанции, упражнение «Калибровка» учит видеть эмоции и настроение людей (И свои эмоции в том числе) в процессе общения и отличать ложь от правды. Упражнение отрабатывается в самых разных практиках, а ОЗР (объем запланированного результата) формулируется (например) таким образом.

Развила навык наблюдательности, 90% из 100% времени уверенный контакт с человеком: знаю, как и на что смотреть, чтобы определять внутреннее состояние человека; вижу, что именно стоит за словами, которые вам говорит собеседник; отличаю проявление эмоций человека от других «шумовых сигналов»; понимаю, откуда возникает та или иная эмоция, сколько она длится и как стихает; вижу мотивы и причины поступков людей.

Упражнения и практики, помогающие освоить навык калибровки:

1. «Гюльчатай»

Общая задача: при передаче какой-либо информации (не/соответствующей реальности) отследить в первые секунды изменения в мимике человека по этажам. При этом другие части лица закрываем (планшет, лист бумаги и т.д.).

  • Верхний этаж (микродвижения головы, движения бровей, мимические морщины на лбу, цвет кожных покровов, движение кожи под волосами).
  • Средний этаж (движения скул, уголки глаз, размер глаз и зрачков, прищуривание, напряжение век, моргание, движение крыльев носа, движение мышц под крыльями носа).
  • Нижний этаж (скулы, губы, подбородок, шея).
2. «Всадник без головы»

Задача: при передаче какой-либо информации (не/соответствующей реальности) отследить в первые секунды изменения в теле человека. При этом лицо закрываем (планшет, лист бумаги и т.д.). Параметры: дыхание, качание тела, замирание, «рябь» по телу, облегченный / тяжелый вздох, движения гортани, цвет кожных покровов.

3. «Телепатия»

Упражнение делается в парах. Первый номер, предварительно откалибровав тело и мимику партнера на простых вопросах, выдает утверждения о втором. Например, «У тебя дома живет кот» (говорит то, чего не знает о втором номере). По параметрам тела второго участника первый номер определяет: относится это утверждение к партнеру или нет.

4. Отслеживание мимики актеров

Как? Смотреть хорошее, качественное кино…

Калибровка. НЛП » Институт психологии управления

Калибровка, или выявление минимальных изменений в человеке, является одним из основных навыков психолога.

Умение за изменением цвета лица, за микродвижениями век, перебиранием пальцами, изменением дыхания увидеть и определить изменения состояния человека – это обязательное условие успешной работы.

Часто, в ходе сессии, мы имеем дело с неподвижным человеком, изменения внутреннего состояния которого с большим трудом прорываются наружу и внешне минимальны. Как правило, нужно быть внимательным и чувствительным. Каким образом удобнее проводить сеанс? Достаточно часто для того, чтобы видеть клиента терапевт должен сидеть вполоборота к нему, примерно под углом в 90 градусов.

Это положение обеспечивает достаточно хороший обзор клиента и в то же время не мешает клиенту иметь перед собой свободное пространство. При этом помогает расфокусированный взгляд, когда с помощью этого нехитрого приема терапевт может видеть всего клиента целиком.

Очень важно подключать свое бессознательное видение, свою внутреннюю интуицию, поскольку взгляд, сфокусированный на лице, обязательно отвлечет ваше внимание от рук, а в тот момент, когда вы переведете внимание на руки, вы упустите из виду лицо и т.д.

Выявление обратной связи в НЛП становится одной из важных целей, поскольку на обратной связи построено продолжение процесса и его благополучное завершение. Умение откалибровать неразрывно связано с умением интерпретировать увиденные изменения. Как можно ошибиться в калибровке, так можно, и при том гораздо чаще, ошибиться в интерпретации увиденных изменений, поэтому важно не быть однозначным и директивным во внушениях, основанных на интерпретации увиденных изменений.

Если вы видите изменившееся дыхание, то, может быть, имеет смысл сказать именно об изменении дыхания, нежели чем о волнении или других возможных причинах, поскольку версий может быть много, а реальная причина изменения дыхания у данного клиента – одна.

Умение калибровать позволяет психологу оценить невербальный уровень общения и невербальную информацию, которую представляет ему клиент. Овладение невербальной информацией дает ему шанс проводить невербальное внушение, опираясь на язык жестов, язык тела, эмоций, мимики. Калибровка, проводимая в ходе беседы, возможно, даст вам ценную информацию о том, насколько человек мотивирован на изменения, насколько то, что он говорит словами, подтверждается его бессознательным, его жестами.

Когда наблюдательность войдет в привычку, намного сократятся ваши временные затраты на умение быстро установить наблюдение, вы будете моментально схватывать отличие данного человека и его поведения от поведения других людей, что позволит вам быстро и точно оценить это отличие и использовать его в своей работе.

Наблюдая за реакцией клиента, вы можете понять какие из ваших предложений он готов принять, а какие отвергает, хотя, может быть, соглашается с ними из уважения к вашей личности, личности психолога.

Поделиться с друзьями

Калибровка в психологии — как это работает?

Участник Nature Human Behavior

Behind the Paper

Будучи учеными-бихевиористами, мы часто пытаемся измерить, что происходит в сознании человека. Каков наилучший способ проведения этого измерения?

Опубликовано

Доминик Бах

Главный научный сотрудник Университетского колледжа Лондона

Следовать

Нравиться Станьте первым, кому это понравится

Читать газету

Природа

Калибровка экспериментального измерения психологических характеристик — Природа Поведение человека

Как определить наилучший способ измерения психологической конструкции? Бах и др. предложить подход «ретродиктивной валидности», в котором методы-кандидаты ранжируются на основе их чувствительности для обнаружения известных эффектов, при этом наиболее чувствительные затем отдаются предпочтение для использования в новых сценариях.

Это учебное видео сопровождает запись в блоге: Измерение когнитивных переменных: простые ответы на сложные вопросы

Ссылка: Бах Д.Р., Мелинщак Ф., Флеминг С.М., Фолькле М. (2020). Калибровка экспериментального измерения психологических характеристик. Природа Поведение человека , в печати .

Все обучающие видео: Калибровка в психологии

Доминик Бах

Главный научный сотрудник Университетского колледжа Лондона

Следовать

Рекомендуемое содержимое

За бумагой

Калибровка в психологии — история статистики

За бумагой

Калибровка в психологии — чем она полезна?

За бумагой

Измерение когнитивных переменных: простые ответы на сложные вопросы

Поделиться этой записью

Выберите социальную сеть, чтобы поделиться, или скопируйте сокращенный URL-адрес, чтобы поделиться в другом месте

Поделитесь с.
..

…или скопируйте ссылку

socialsciences.nature.com

Калибровка в психологии – как это работает?

Как специалисты в области поведения, мы часто пытаемся измерить, что происходит в сознании человека. Каков наилучший способ проведения этого измерения?

Это представление того, как ваша публикация может выглядеть в социальных сетях. Фактический пост будет варьироваться между социальными сетями

Файлы cookie

Мы используем файлы cookie для обеспечения функциональности нашего веб-сайта, персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Если вы позволите нам сделать это, мы также проинформируем наших партнеров по социальным сетям, рекламе и анализу о том, как вы используете наш веб-сайт. Вы можете сами решить, какие категории вы хотите запретить или разрешить. Обратите внимание, что в зависимости от ваших настроек доступны не все функции сайта.

Дополнительную информацию можно найти в нашей политике конфиденциальности.

Следующее позволяет настроить параметры согласия для любой используемой технологии отслеживания. чтобы помочь нам достичь функций и действий, описанных ниже. Чтобы узнать больше о том, как эти трекеры помогают нам и как они работают, см. политику использования файлов cookie. Вы можете просмотреть и изменить свои предпочтения в любое время.

См. полную политику в отношении файлов cookie См. полную политику конфиденциальности

Строго необходимо Дополнительная информация

Эти трекеры используются для действий, которые строго необходимы для работы или предоставления услуг, которые вы запрашивали у нас, и, следовательно, не требуют вашего согласия.

Реклама Дополнительная информация

Эти трекеры помогают нам предоставлять персонализированный маркетинговый контент, а также управлять, обслуживать и отслеживать рекламу.

Социальные сети и таргетинг Дополнительная информация

Измерение Дополнительная информация

Эти трекеры помогают нам измерять трафик и анализировать ваше поведение с целью улучшения нашего сервиса.

Улучшения опыта Дополнительная информация

Эти трекеры помогают нам предоставлять персонализированный пользовательский интерфейс, улучшая качество ваших параметров управления предпочтениями и обеспечивая взаимодействие с внешними сетями и платформами.

Изучение взаимосвязи между калибровкой и саморегулируемым обучением

  • Олвуд, К.М., и Бьорхаг, К.Г. (1991). Настроение и реалистичность доверительных суждений о собственных ответах на вопросы общего знания. Скандинавский журнал психологии , 32 : 358-371.

    ПабМед Google ученый

  • Allwood, CM (1994). Уверенность в своих и чужих знаниях. Скандинавский журнал психологии , 35 : 198-211.

    ПабМед Google ученый

  • Арбакл Т.Ю. и Кадди Л.Л. (1992). Дискриминация силы предмета во время презентации. В Т. О. Нельсон (ред.) Метапознание: основные показания. Boston, Allyn & Bacon, (Перепечатано из (1969) Journal of Experimental Psychology , 81: 126-131), стр. 151-158.

    Google ученый

  • Арчер, Дж. (1994). Достижение цели как мера мотивации студентов вуза. Современная педагогическая психология , 19 : 430-446.

    Google ученый

  • Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия : Теория социального познания. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл.

    Google ученый

  • Барански, Дж. В., и Петрусич, В. М. (1994). Калибровка и разрешение уверенности в перцептивных суждениях. Восприятие и психофизика , 55 : 412-428.

    ПабМед Google ученый

  • Биггс, Дж. Б. (1987). Студенческие подходы к обучению и обучению. Мельбурн, Австралия: Австралийский совет по исследованиям в области образования.

    Google ученый

  • Бьоркман, М. (1992). Знание, калибровка и разрешение: линейная модель. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком , 51 : 1-21.

    Google ученый

  • Бьоркман, М. (1994). Теория внутренних сигналов: калибровка и разрешение доверия к общим знаниям. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком , 58 : 386-405.

    Google ученый

  • Буффар, Т., Буаверт, Дж., Везо, К., и Ларуш, К. (1995). Влияние целеустремленности на саморегуляцию и успеваемость студентов. Британский журнал педагогической психологии , 65 : 317-329.

    Google ученый

  • Батлер Д.Л. и Винн П.Х. (1995). Обратная связь и саморегулируемое обучение: теоретический синтез. Review of Educational Research , 65 : 245-281.

    Google ученый

  • Батлер, Р. (1993). Влияние задач и целей эго-достижения на поиск информации во время выполнения задачи. Журнал личности и социальной психологии , 65 : 18-31.

    Google ученый

  • Кук, Р. М. (1991). Эксперты по неопределенности : Мнение и субъективная вероятность в науке. Нью-Йорк, издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Корно Л. и Мандинач Э. Б. (1983). Роль познавательного участия в обучении в классе и мотивации. Педагог-психолог , 18 : 88-108.

    Google ученый

  • Корно Л., Коллинз К. и Каппер Дж. (1982). Там, где есть способ, есть воля: саморегуляция слабоуспевающих учеников. Документ ERIC ED 222 499.

  • Крейк Ф.И.М. и Локхарт Р.С. (1972). Уровни обработки: основа для исследования памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 11 : 671-684.

    Google ученый

  • Катлер Б.Л. и Вулф Р.Н. (1989). Самоконтроль и связь между уверенностью и точностью. Журнал исследований личности , 23 : 410-420.

    Google ученый

  • Эрев, И., Валлстен, Т.С., и Будеску, Д.В. (1994). Одновременная чрезмерная и недостаточная уверенность: роль ошибки в процессах суждения. Психологический обзор , 101 : 519-527.

    Google ученый

  • Феррелл, В. Р., и Макгоуи, П. Дж. (1980). Модель калибровки субъективных вероятностей. Организационное поведение и деятельность человека , 26 : 32-53.

    Google ученый

  • Феррелл, В. Р. (1995). Модель реализма суждений об уверенности: последствия недоверия к сенсорной дискриминации. Восприятие и психофизика , 57 : 246-254.

    ПабМед Google ученый

  • Финн, Дж. Д., Фолгер, Дж., и Кокс, Д. (1991). Измерение активности учащихся начальных классов. Образовательные и психологические измерения , 51 : 393-402.

    Google ученый

  • Ганц М.Н. и Ганц Б.К. (1990). Связь метапознания с успехом в классе. Журнал средней школы , 73 : 180-185.

    Google ученый

  • Гигеренцер Г., Хоффраге У. и Клейнболтинг Х. (1991). Вероятностные ментальные модели: теория доверия Брунсвики. Психологический обзор , 98 : 506-528.

    ПабМед Google ученый

  • Гленберг А.М. и Эпштейн В. (1985). Калибровка понимания. Журнал экспериментальной психологии : Обучение, память и познание, 11 : 702-718.

    Google ученый

  • Гленберг А.М. и Эпштейн В. (1987). Неумелая калибровка понимания. Память и познание , 15 : 84-93.

    Google ученый

  • Гленберг А. М., Саноки Т., Эпштейн В. и Моррис К. (1987). Повышение калибровки понимания. Journal of Experimental Psychology : General , 2 : 119-136.

    Google ученый

  • Гленберг А.М., Уилкинсон А.С. и Эпштейн В. (1992). Иллюзия знания: Неудача в самооценке понимания. В Нельсон, Т. О. (ред.), Метапознание : Основные чтения. Бостон, Allyn & Bacon, стр. 185-195. (Перепечатано с (1982) Память и познание , 10: 597-602).

    Google ученый

  • Грин, Б. А., и Миллер, Р. Б. (1996). Влияние на достижения: цели, воспринимаемые способности и когнитивная вовлеченность. Современная педагогическая психология , 21 : 181-192.

    Google ученый

  • Харт, Дж. Т. (1992). Память и ощущение знания. В Нельсон, Т. О. (ред.), Метапознание : Основные чтения. Бостон, Allyn & Bacon, стр. 133–141. (Перепечатано из (1965) Journal of Educational Psychology , 56: 208-216).

    Google ученый

  • Хелструп, Т. (1989). Активная и пассивная память: состояния, отношения и стратегии. Скандинавский журнал психологии , 30 : 113-133.

    Google ученый

  • Хендерсон, Р. В. (1986). Саморегулируемое обучение: значение для разработки учебных средств. Современная педагогическая психология , 11 : 405-427.

    Google ученый

  • Хох, С. Дж., и Левенштейн, Г.Ф. (1989). Обратная связь по результатам: взгляд в прошлое и информация. Журнал экспериментальной психологии : Обучение , Память , и Познание , 15 : 605-619.

    Google ученый

  • Ховард-Роуз, Д., и Винн, П. Х. (1993). Измерительный компонент и комплексы познавательных процессов в саморегулируемом обучении. Журнал педагогической психологии , 85 : 591-604.

    Google ученый

  • Джонсон, М.К., и Рэй, К.Л. (1992). Мониторинг реальности. В Нельсон, Т. О. (ред.), Метапознание : Основные чтения. Бостон, Allyn & Bacon, стр. 215-229. (Перепечатано из (1981) Psychology Review , 88: 67-85).

    Google ученый

  • Джуслин П. и Винман А. (1995). Ответ на статью Уильяма Р. Феррелла «Калибровка сенсорных и когнитивных суждений: единая модель для обоих». Scandinavian Journal of Psychology , 36 : 153-163.

    Google ученый

  • Юслин, П. (1993). Объяснение эффекта трудно-легко в исследованиях реализма уверенности в своих общих знаниях. Европейский журнал когнитивной психологии , 5 : 55-71.

    Google ученый

  • Юслин, П. (1994). Феномен самоуверенности как следствие неформального отбора статей альманаха под руководством экспериментатора. Организационное поведение и процессы принятия решений , 57 : 226-246.

    Google ученый

  • Джуслин П., Винман А. и Перссон Т. (1995). Можно ли использовать самоуверенность как показатель реконструктивных, а не поисковых процессов? Познание , 54 : 99-130.

    ПабМед Google ученый

  • Кинзи М.Б. (1990). Требования и преимущества эффективного интерактивного обучения: контроль учащегося, саморегуляция и постоянная мотивация. Исследования и разработки в области образовательных технологий , 38 : 5-21.

    Google ученый

  • Кирби, Дж. Р., и Вудхаус, Р. А. (1994). Измерение и прогнозирование глубины обработки в обучении. The Alberta Journal of Educational Research , 40 : 147-161.

    Google ученый

  • Кориат А., Лихтенштейн С. и Фишхофф Б. (1992). Причины доверия. В Нельсон, Т. О. (ред.), Метапознание : Основные чтения. Бостон, Allyn & Bacon, стр. 171-184. (Перепечатано из (1980). Journal of Experimental Psychology : Human Learning and Memory , 6: 107-118).

    Google ученый

  • Леонезио, Р. Дж., и Нельсон, Т. О. (1992). Задействуют ли разные суждения метапамяти одни и те же основные аспекты памяти? В Нельсон, Т. О. (ред.), Метапознание : Основные чтения. Бостон, Allyn & Bacon, стр. 159–170. (Перепечатано из (1990). Journal of Experimental Psychology : Learning , Memory , and Cognition , 16: 464-470).

    Google ученый

  • Либерман В. и Тверски А. (1993). Об оценке вероятностных суждений: калибровка, разрешение и монотонность. Психологический бюллетень , 114 : 162-173.

    Google ученый

  • Лихтенштейн С. и Фишхофф Б. (1977). Знают ли те, кто больше, также больше о том, как много они знают? Организационное поведение и деятельность человека , 20 : 159-183.

    Google ученый

  • Лихтенштейн С. и Фишхофф Б. (1980). Обучение калибровке. Организационное поведение и деятельность человека , 26 : 149-171.

    Google ученый

  • Лихтенштейн С. , Фишхофф Б. и Филлипс Л.Д. (1982). Калибровка вероятностей: современное состояние до 1980 г. Канеман Д., Слович П. и Тверски А. (ред.), Суждения с уверенностью : Эвристика и предубеждения , Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета, стр. 306-334.

    Google ученый (1990). Увеличение обработки улучшает калибровку понимания. Журнал экспериментальной психологии : Обучение, память , и познание , 16 : 609-616.

    Google ученый

  • Мартин, М. (1983). Когнитивный сбой: повседневная и лабораторная работа. Бюллетень Психономического общества , 21 : 97-100.

    Google ученый

  • МакКомбс, Б.Л., и Марцано, Р.Дж. (1990). Введение себя в саморегулируемое обучение: Я как агент интеграции воли и навыков. Педагог-психолог , 25 : 51-69.

    Google ученый

  • МакКомбс, Б. Л., и Уислер, Дж.С. (1989). Роль аффективных переменных в автономном обучении. Педагог-психолог , 24 : 277-306.

    Google ученый

  • Макмиллан, Дж. Х., Симонетта, Л. Г., и Сингх, Дж. (1994). Опрос студентов: Разработка мер мотивации студентов. Образовательные и психологические измерения , 54 : 496-505.

    Google ученый

  • Мис, Дж. Л. (1994). Роль мотивации в саморегулируемом обучении. В Шунк, Д. Х., и Циммерман, Б. Дж. (ред.), Саморегулирование обучения и успеваемости : Вопросы и образовательные приложения . Хиллсдейл, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates, стр. 25-44.

    Google ученый

  • Меткалф, Дж. (1992). Динамический метакогнитивный мониторинг при решении задач. В Нельсон, Т. О. (ред.), Метапознание : Основные чтения. Бостон, Allyn & Bacon, стр. 196-214. (Перепечатано из (1986), Предчувствие прозрения предсказывает надвигающуюся ошибку. Journal of Experimental Psychology : Обучение , Память , и Познание , 12: 623-634).

    Google ученый

  • Миллер, Р. Б., Беренс, Дж. Т., Грин, Б. А., и Ньюман, Д. (1993). Цели и предполагаемые способности: влияние на оценку учениками, саморегуляцию и настойчивость. Современная педагогическая психология , 18 : 2-14.

    Google ученый

  • Моррис, CC (1990). Процессы поиска, лежащие в основе уверенности в суждениях о понимании. Журнал экспериментальной психологии : Обучение , Память , и Познание , 16 : 223-232.

    Google ученый

  • Нельсон, Т. О. (1996). Сознание и метапознание. Американский психолог , 51 : 102-116.

    Google ученый

  • Нельсон Т.О., Герлер Д. и Наренс Л. (1992). Точность чувства знания суждений для прогнозирования перцептивной идентификации и повторного обучения. В Нельсон, Т. О. (ред.), Метапознание : Основные чтения. Бостон, Allyn & Bacon, стр. 142-140. (Перепечатано из (1984) Journal of Experimental Psychology : General , 113: 282-300).

    Google ученый

  • Ньюман, Р. С., и Вик, П. Л. (1987). Влияние возраста, навыков и отзывов о производительности на суждения детей об уверенности. Журнал педагогической психологии , 79 : 115-119.

    Google ученый

  • Орнштейн, AC (1994-95). Мотивация и обучение. Журнал средней школы , 78 : 105-110.

    Google ученый

  • Палмер, Д. Дж., и Гетц, Э. Т. (1988). Выбор и использование стратегий обучения: роль убеждений учащегося о себе и стратегиях. В Weinstein, CE, Goetz, ET, and Alexander, PA (ред.), Стратегии обучения и обучения : Вопросы оценки , Инструкция , и оценка. Сан-Диего, Academic Press, стр. 41–61.

    Google ученый

  • Пфайфер, ЧП (1994). Не слишком ли мы самоуверенны, полагая, что вероятностные прогнозисты слишком самоуверенны? Организационное поведение и процессы принятия решений человеком , 58 : 203-213.

    Google ученый

  • Пинтрих П.Р. и де Гроот Э.В. (1990). Мотивационные и саморегулируемые учебные компоненты успеваемости в классе. Журнал педагогической психологии , 82 : 33-40.

    Google ученый

  • Пинтрих, П.Р., и Гарсия, Т. (1993). Внутрииндивидуальные различия в мотивации студентов и саморегулируемом обучении. Немецкий журнал педагогической психологии , 7 : 99-107.

    Google ученый

  • Пинтрих П.Р. и Шраубен Б. (1992). Мотивационные убеждения студентов и их познавательная вовлеченность в академические задачи в классе. В Schunk, DH, and Meece, JL (eds.), Восприятие учащихся в классе. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates, стр. 149-183.

    Google ученый

  • Пинтрих, П. Р., Смит, Д. А. Ф., Гарсия, Т., и Маккичи, В. Дж. (1993). Надежность и прогностическая ценность опросника мотивированных стратегий обучения (MSLQ). Образовательные и психологические измерения , 53 : 801-813.

    Google ученый

  • Рид, Дж. Х., и Шаллерт, Д. Л. (1993). Характер вовлечения в академические дискурсивные задачи. Журнал педагогической психологии , 85 : 253-266.

    Google ученый

  • Ридли Д. С., Шутц П.А., Гланц Р.С. и Вайнштейн С.Е. (1992). Саморегулируемое обучение: интерактивное влияние метакогнитивного осознания и постановки целей. Журнал экспериментального образования , 60 : 293-306.

    Google ученый

  • Schraw, G., Potenza, M.T., and Nebelsick-Gullet, L. (1993). Ограничения по калибровке производительности. Современная педагогическая психология , 18 : 455-463.

    Google ученый

  • Шунк, Д. Х., и Циммерман, Б. Дж. (ред.) (1994a). Саморегулирование обучения и успеваемости : Проблемы и образовательные приложения (предисловие). Хиллсдейл, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates.

    Google ученый

  • Шунк, Д. Х., и Циммерман, Б. Дж. (1994b). Саморегуляция в образовании: ретроспектива и перспектива. В Шунк, Д. Х., и Циммерман, Б. Дж. (ред.), Саморегулирование обучения и успеваемости : Проблемы и образовательные приложения. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates, стр. 305-314.

    Google ученый

  • Шунк, Д. Х. (1989). Самоэффективность и поведение достижения. Обзор психологии образования , 1 : 173-208.

    Google ученый

  • Шунк, Д. Х. (1990). Целеполагание и самоэффективность во время саморегулируемого обучения. Педагог-психолог , 25 : 71-86.

    Google ученый

  • Шунк, Д. Х. (1992). Теория и исследование восприятия учащихся в классе. В Schunk, DH, and Meece, JL (eds.), Восприятие учащихся в классе. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Лоуренс Эрлбаум.

    Google ученый

  • Шунк, Д. Х. (1994). Саморегуляция самоэффективности и атрибуции в академических условиях. В Шунк, Д. Х., и Циммерман, Б. Дж. (ред.), Саморегулирование обучения и успеваемости : Проблемы и образовательные приложения. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates, стр. 75-99.

    Google ученый

  • Шарп Г.Л., Катлер Б.Л. и Пенрод С.Д. (1988). Обратная связь по эффективности улучшает разрешение суждений об уверенности. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком , 42 : 271-2783.

    Google ученый

  • Скиннер, Э. А., и Белмонт, М. Дж. (1993). Мотивация в классе: взаимные эффекты поведения учителя и участия учащихся в течение учебного года. Журнал педагогической психологии , 85 : 571-581.

    Артикул Google ученый

  • Скиннер, Э.А., Велборн, Дж.Г., и Коннелл, Дж.П. (1990). Что нужно для того, чтобы хорошо учиться в школе, и есть ли у меня это: Модель процесса воспринимаемого контроля, участия и достижений детей в школе. Журнал педагогической психологии , 82 : 22-32.

    Google ученый

  • Солл, Дж. Б. (1996). Детерминанты самоуверенности и неправильной калибровки: роль случайной ошибки и экологической структуры. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком , 65 : 117-137.

    Google ученый

  • Стурми П. и Крисп А. Г. (1994). Участие группы: концептуальный анализ. Журнал исследований умственной отсталости , 38 : 455-468.

    ПабМед Google ученый

  • Томас, Дж. В., и Ровер, В. Д., младший (1993). Профессиональное автономное обучение: проблемы и перспективы. В Рабинович, М. (ред.), Основы обучения когнитивным наукам. Hillsdale, NJ, Erlbaum, стр. 1-32.

    Google ученый

  • Томас, Дж. В., Бол, Л., Варкентин, Р. В., Уилсон, М., Стрейдж, А., и Ровер, В. Д. мл. Взаимосвязь между учебной деятельностью студентов, самооценкой академических способностей и успеваемостью как функция характеристик курсов биологии средней школы. Прикладная когнитивная психология , 7 : 499-532.

    Google ученый

  • Тобиас, С. (1989). Еще один взгляд на исследование адаптации обучения к характеристикам учащихся. Педагог-психолог , 24 : 213-227.

    Google ученый

  • Трафимов Д. и Снежек Дж. А. (1994). Воспринимаемый опыт и его влияние на уверенность. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком , 57 : 290-302.

    Google ученый

  • VanderStoep, S.W., Pintrich, P.R., and Fagerlin, A. (1996). Дисциплинарные различия в саморегулируемом обучении студентов. Современная педагогическая психология , 21 : 345-362.

    ПабМед Google ученый

  • Вагенаар, Вашингтон (1988). Калибровка и эффекты знаний и реконструкции при извлечении из памяти. Познание , 28 : 277-296.

    ПабМед Google ученый

  • Валчик, Дж. Дж., и Холл, В. К. (1989). Влияние примеров и встроенных вопросов на точность самооценки понимания. Журнал педагогической психологии , 81 : 435-437.

    Google ученый

  • Уивер, Калифорния III. (1990). Сдерживающие факторы в калибровке понимания. Журнал экспериментальной психологии : Обучение , Память , и познание , 16 : 214-222.

    Google ученый

  • Вайнштейн, К.Е., Палмер, Д.Р., и Шульте, А.С. (1987). Перечень стратегий обучения и учебы. Клируотер, Флорида, издательство H&H.

    Google ученый

  • Вайнштейн, К. Э., Циммерман, С. А., и Палмер, Д. Р. (1988). Оценка стратегий обучения: дизайн и разработка LASSI. В Weinstein, CE, Goetz, ET, and Alexander, PA (eds.), Learning and Study Strategies : Вопросы оценки , Инструкция , и оценка. Сан-Диего, Academic Press, стр. 25-40.

    Google ученый

  • Уилхайт, Южная Каролина (1990). Самоэффективность, локус контроля, самооценка способности памяти и учебная деятельность как предикторы успеваемости в колледже. Журнал педагогической психологии , 82 : 696-700.

    Google ученый

  • Винман А. и Джуслин П. (1993). Калибровка сенсорных и когнитивных суждений: два разных счета. Скандинавский журнал психологии , 34 : 135-148.

    Google ученый

  • Винн, П. Х. (1995). Саморегуляция распространена повсеместно, но ее формы меняются в зависимости от знаний. Педагог-психолог , 30 : 223-228.

    Google ученый

  • Винн, П. Х. (1996). Метакогнитивный взгляд на индивидуальные различия в саморегулируемом обучении. Обучение и индивидуальные различия , 8 : 327-353.

    Google ученый

  • Винн, П. Х. (1997). Эксперименты по запуску саморегулируемого обучения. Журнал педагогической психологии , 89 : 397-410.

    Google ученый

  • Циммерман, Б.Дж., и Мартинес-Понс, М. (1986). Разработка структурированного интервью для оценки использования учащимися стратегий саморегулируемого обучения. Американский журнал исследований в области образования , 23 : 614-628.

    Google ученый

  • Циммерман Б. Дж. и Мартинес-Понс М. (1992). Восприятие эффективности и использования стратегии в саморегуляции обучения. В Schunk, DH, and Meece, JL (eds.), Восприятие учащихся в классе. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates, стр. 185–207.

    Google ученый

  • Циммерман, Б. Дж. (1986). Стать саморегулируемым учеником: каковы ключевые подпроцессы? Современная педагогическая психология , 11 : 307-313.

    Google ученый

  • Циммерман, Б. Дж. (1990a). Саморегулируемое обучение и успеваемость: обзор. Педагогическая психология , 25 : 3-17.

    Google ученый

  • Циммерман, Б. Дж. (1990b). Саморегулирующееся академическое обучение и достижения: появление социальной когнитивной точки зрения. Обзор психологии образования , 2 : 173-201.

    Google ученый

  • Циммерман, Б. Дж. (1994). Размеры академического саморегулирования: концептуальные основы образования. В Шунк, Д. Х., и Циммерман, Б. Дж. (ред.), Саморегулирование обучения и успеваемости : Проблемы и образовательные приложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *