Философия бессознательного
6.03.2020
В конце XIX в. усилился скептицизм. Истина, по Ницше, есть «род заблуждения». Отрицание высшего начала и истины порождало иррационализм. Отказ от гегелевского панлогизма привел к философии бессознательного Эдуарда Гартмана (1842—1906).
Бессознательное, по Гартману, является единой духовной субстанцией, общей для природы и людей и лежащей в основе их деятельности. В человеке бессознательное действует на уровне инстинкта, который никогда не ошибается. Представление о бессознательном присуще не только западной культуре. В древнеиндийской философии ему уделялось большое внимание — как подсознательным мотивам, так и сверхсознанию, под которым понималась часть человеческого существа, находящаяся в контакте с Единым.
Гартман развивал взгляды Канта и особенно Шопенгауэра в том значении, которое они придавали воле. К сознательной воле Гартман добавил волю бессознательную, которая, по его мнению, первична и более могущественна.
Одно из свойств бессознательного — моментальность действия. Если мы что-то делаем, не раздумывая, по первому побуждению, это и есть проявление бессознательной воли. Она может находиться в конфликте с сознательными желаниями, и этим объясняется состояние, когда мы разумом понимаем, что нужно делать, но что-то внутри, непонятное нам самим, мешает приступить к выполнению намеченного, и делаем мы в результате совершенно иное. С помощью представления о бессознательной воле можно объяснить, почему удовольствие часто переходит в свою противоположность. Человек отдает себя во власть инстинкта, являющегося выражением бессознательной воли. Но после его удовлетворения последняя ослабевает, зато более сильной становится сознательная воля, недовольная происшедшим; отсюда чувство неудовлетворенности собой. Делая вывод, что небытие мира заслуживает предпочтения перед «безумным карнавалом бытия», Гартман перебрасывает мостик в философию XX в.
Глубокое проникновение психологии XX в. во внутренний мир человека дало основания сомневаться в том, что его поведение полностью определяется и контролируется сознанием. сформировалась концепция, во многом противоположная экзистенциализму (хотя в некоторых начальных моментах близкая к нему) и восходящая к философии бессознательного Гартмана. Если экзистенциализм обратился к душе человека, то психоанализ проник в подсознание. он обнаружил подсознательные мотивы поступков и отверг постулат экзистенциализма о свободе воли человека.
В начале XX в. австрийский врач Зигмунд Фрейд (1856—1939) получил экспериментальный материал, подтверждавший важную роль подсознания в человеческом поведении. Фрейд объяснил самоубийство не сознательным признанием абсурдности бытия и бессмысленности жизни, как считали экзистенциалисты, а подсознательной тягой к разрушению и смерти, которая оказывается выше сознательных мотивов, лишь оправдывающих подсознательные влечения.
Воле к разрушению и смерти противостоит в человеке воля к жизни, частью которой является сексуальное желание. Взаимодействие этих двух воль определяет, по Фрейду, поведение человека. Первичные уровне. Сексуальное желание может переходить в творчество. В этом смысле вся духовная культура является сублимацией исходных инстинктов человека. Иногда первичные желания, если они не могут быть удовлетворены или модифицированы, приводят к психическим заболеваниям. Поскольку источником болезни являются подсознательные мотивы, важно осознать их. Для этого Фрейд разработал специальную технику, в которой большую роль играет толкование сновидений. Бессознательное, которое тщательно скрывается и подавляется в сознательной жизни, прорывается во время снов, когда цензура сознания отсутствует. Фрейд теорию сновидений связал с исполнением желаний. Чтобы разгадать бессознательные мотивы, надо раскрыть содержание снов. В книге « Толкование сновидений» Фрейд показывает, как это делать.
Подсознательное психическое первоначало Фрейд видел в сексуальной энергии. Его ученик Карл Юнг (1875—1961) считал таковой иерархию «архетипов» — универсальных бессознательных образов, властвующих над человеком. Эти образы или, точнее сказать, символы имеют для человека такое значение, что неокантианец Эрнст Кассирер (1874—1945) назвал человека «символическим животным». Символ отличается от знака тем, что не только обозначает определенный предмет, но имеет и другое, более глубокое значение, которое никогда не может быть полностью раскрыто, как никогда нельзя точно вычислить иррациональное число. Такую особенность символа объясняют тем, что его значение уходит в глубины бессознательного.
Юнг под внутренним ядром человека (он называл его «самость») понимал сумму сознательного и бессознательного. Бессознательное влияет на человека, но это влияние можно скорректировать, если понять подсознательные мотивы действий и поставить их на службу высшим устремлениям и ценностям человека.
Эрих Фромм (1900—1980) развил представление о двух моделях поведения, выбираемых индивидом. Или он идет по пути приобретательства, стараясь заполучить как можно больше вещей в свою собственность, — путь, который выбрало большинство населения западных стран, названных «потребительским обществом». Или он совершенствует заложенные в каждом способности. «Иметь или быть» — так Фромм назвал эту дилемму. Человек идет по пути потребительства, когда не осознает свое глубинное стремление стать полноценной личностью. Вторая, по Фромму, основная дилемма — между ложным единством в тоталитарном обществе, в котором свобода каждого подавляется, и истинным единством через любовь. Задача, таким образом, состоит в том, чтобы на смену агрессивно-потребительскому отношению к миру пришло отношение любовно-творческое.
Понимание Фроммом любви близко к Моцзы, Нагорной проповеди и словам Паскаля:
«Из всего, что есть на земле, он (праведник. — А.Г.) принимает участие только в неудовольствиях, а вовсе не ищет удовольствий. Он любит своих ближних, но его любовь не ограничивается этими пределами, она распространяется и на его врагов, а потом и на врагов Бога» (Паскаль Б. Мысли. М., 2003. С. 251).
Основной вывод «Искусства любить» Фромма в том, что любовь «является единственно здравым и адекватным решением проблемы человеческого существования».
Поэтому «всякое общество, которое так или иначе ограничивает развитие любви, неизбежно рано или поздно погибнет, придя в противоречие с основными потребностями человеческой природы» (Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 178).
Принципы психоанализа взяли на вооружение представители других направлений. Представитель «франкфуртской школы» Герберт Маркузе (1898—1979) писал, что современные идеологии представляют собой сознательное оправдание скрытых подсознательных желаний. Это напоминает предположение Ницше, что за словами революционеров о том, что они хотят всеобщего счастья, скрывается подсознательная воля к власти. И в этом случае, помогая раскрытию глубинных стремлений человека, психоанализ существенно расширяет представления об основах поведения и помогает выбрать наилучшее, с точки зрения нравственных критериев, решение.
Ключевые слова: Бессознательное, ФилософияИсточник: Философия. Конспект лекций: учебное пособие / А.А. Горелов. — М. : КНОРУС, 2013. —176 с.
Материалы по теме |
---|
Философия М. Хайдеггера Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия… |
Происхождение философии. Особенности античной философии Понуждаев, Э. А. Философия: учебное пособие (курс лекций, проблемно-тематическийкурс,… |
Идея освобождения (мокши) в индийской философии … |
Философская герменевтика Фридриха Шлейермахера |
История как объект философского анализа Понуждаев, Э. А. Философия: учебное пособие — Москва; Берлин Директ-Медиа, 2019. — 428 с…. |
Проблема понимания в философской герменевтике Н.В. Рябоконь. Философия УМК — Минск.: Изд-во МИУ, 2009 |
Философия в период от эпохи Возрождения к эпохе Просвещения Философия для «чайников». Учебник для академического бакалавриата: А. Д. Попова, 2018 |
Объемлющее Карл Ясперс, Введение в философию |
Бессознательное | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — неосознанное, подсознательное, досознательное. Категория философии и психологии, получившая весьма противоречивое толкование. Существует также точка зрения, оспаривающая реальность бессознательного. Предысторией бессознательного можно считать учение Платона об анамнесисе — припоминании душой созерцавшихся ею до вселения в тело всеобщих истин.
В философии Нового времени Декартом была основана традиция, которая связывала сферу духовного, психического исключительно с сознанием. Позднее Лейбниц выдвинул положение о «малых перцепциях» — досознательных психических актах, которые он отличал от сознательной апперцепции. Важной вехой в развитии идеи бессознательного была натурфилософия Шеллинга. В ней бессознательное трактовалось гилозоистически — как присущий природе «дремлющий дух», просыпающийся полностью лишь в человечестве. Высшую форму духовности он видел в искусстве, где происходит наиболее адекватное слияние с бессознательным — «поэзией природы». Эти взгляды Шеллинга были весьма созвучны идеям иенских романтиков, которые, в отличие от него, резко противопоставляли бессознательное как эстетическое переживание мира рассудочному понятийному систематизированию его. Линию на субстанциализацию и иррационализацию бессознательного, идущую от Шеллинга и романтиков, активно продолжили Шопенгауэр, Э. фон Гартман, Ницше и Бергсон.- Назад
- Вперёд
Бессознательные психические состояния — Философская энциклопедия Routledge
Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.
Поделиться
Загрузка контента
Нам не удалось загрузить контент
Печать
Содержание
- Резюме статьи
содержимое заблокировано
1
Что считается?
содержимое заблокировано
2
Фрейд
содержимое заблокировано
3
Недавние эксперименты
содержимое заблокировано
4
Хомский
контент заблокирован
5
Философские сомнения
содержимое заблокировано
Библиография
Тематический
- От
- Рей, Жорж
DOI
10. 4324/9780415249126-W046-1
DOI: 10.4324/9780415249126-W046-1
Версия: V1, опубликовано в Интернете: 1998
. Получено 08 января, 2023, с https:////. com/статьи/тематические/бессознательные-психические-состояния/v-1
Бессознательные феномены — это психические феномены, которые их обладатель не может интроспировать не только в тот момент, когда происходит феномен, но даже при подсказке («Вы думаете/хотите/…?»). Есть множество намеков на многие виды бессознательных явлений от классических времен до Фрейда. В частности, Платон в своем «Меноне» защищал доктрину анамнез , согласно которому априорные знания, например, по геометрии «вспоминаются» из прошлой жизни. Но понятие богатой, бессознательной душевной жизни действительно укоренилось у писателей девятнадцатого века, таких как Гердер, Гегель, Гельмгольц и Шопенгауэр. Частично из этой последней традиции возникли знаменитые постулаты Фрейда о бессознательных, «подавленных» желаниях и воспоминаниях.
Частично в ответ на чрезмерное самоанализ, а частично из-за появления вычислительных моделей психических процессов психология двадцатого века часто соблазнялась точкой зрения Лэшли о том, что «никакая деятельность разума никогда не бывает сознательной» (19). 56). Широкий спектр недавних экспериментов предполагает, что люди могут не осознавать множество сенсорных когнитивных факторов (например, расширение зрачков, когнитивный диссонанс, подсознательные сигналы решения проблем), которые явно влияют на их поведение. А Вейскранц задокументировал случаи «слепого зрения», когда у пациентов с повреждением зрительной коры может быть показано, что они чувствительны к зрительному материалу, который, как они искренне заявляют, не могут видеть.
Наиболее спорными случаями бессознательных феноменов являются те, которые агент не может интроспубликовать даже в принципе. Хомский приписывает бессознательное знание довольно абстрактных принципов грамматики взрослым и даже новорожденным детям, которое мог сделать вывод только лингвист.
Многие философы сочли эти утверждения о бессознательном неубедительными, даже бессвязными. Однако им необходимо показать, каким образом приведенные выше свидетельства можно было бы иначе объяснить и почему обращения к бессознательному казались столь совершенно понятными на протяжении всей истории.
Поделиться
Загрузка контента
Нам не удалось загрузить контент
Печать
Ссылка на эту статью:
Рей, Жорж. Бессознательные психические состояния, 1998, doi: 10.4324/9780415249126-W046-1. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/uncoding-mental-states/v-1.
Copyright © 1998-2023 Рутледж.
Похожие запросы
Темы
- Философия разума и психология
Связанные статьи
- Сознание Лорманд, Эрик
- Самоанализ, эпистемология Корнблит, Хилари
- Самоанализ, психология Фон Экхардт, Барбара
- Психоанализ, методологические вопросы в Китчер, Патрисия
Подпишитесь на рассылку новостей
- Подпишитесь на рассылку новостей
- фейсбук
- твиттер
© 2023 Informa UK Limited, компания Informa Group
Какая разница между подсознанием и бессознательным?
Перейти к содержимомуПодсознание и бессознательное — два слова, которые вы часто слышите как синонимы. Но действительно ли они взаимозаменяемы? Почему два разных слова? А какой правильный? Давайте исследовать.
Происхождение: Джанет и Фрейд
Пьер Жане был первым, кто популяризировал слово подсознание. Пиаже в конце 19 го века Пиаже использовал французский термин подсознательное. Подсознание — это прямой перевод этого термина. Еще в 1893, Зигмунд Фрейд использовал термины подсознательное (das Unterbewusst) и бессознательное (das Unbewusste) как синонимы в своих работах. Позже он остановился на термине бессознательное, чтобы избежать путаницы, сказав:
Если кто-то говорит о подсознании, я не могу сказать, имеет ли он в виду этот термин топографически — для обозначения чего-то лежащего в уме под сознанием — или качественно — для обозначения другого сознания, подземный, так сказать. Он, вероятно, ничего не понимает в этом. Единственная заслуживающая доверия антитеза — между сознательным и бессознательным.
Когда речь идет о психоанализе и глубинной психологии Фрейда и Юнга, использование слова подсознание неправильно. И, по словам ученого-фрейдиста Питера Гэя, этого следует избегать. Гей называет использование подсознания, когда писатель имеет в виду бессознательное, «распространенной и показательной ошибкой», а
«когда [термин] используется, чтобы сказать что-то «фрейдистское», это является доказательством того, что писатель не читал своего Фрейда».
Итак, разница есть, но как ее объяснить?
Использование:
Хороший способ различать термины — смотреть на контекст. «Бессознательное» чаще встречается в профессиональных контекстах, где предметом изучения является психическое функционирование. Это относится не только к психоаналитическим кругам, но и к областям психиатрии, психологии и неврологии. Бессознательное — это технический термин. С другой стороны, подсознание чаще встречается в нетехнических работах. Это распространенный термин в трудах о духовности и самопомощи. Это также более распространенный термин в гипнозе и НЛП, которые работают в основном с этим уровнем ума. Конечно, это по-прежнему мало что нам говорит, кроме того, кто какой термин предпочитает. Но есть ли разница помимо этого? Являются ли слова синонимами? Это не простой вопрос. Беда в том, что сферы за пределами сознания расплывчаты и туманны. Точное определение термина бессознательное варьируется от автора к автору. Каково его отношение к эго, суперэго и ид? Руководствуется ли оно принципом удовольствия? Существует ли коллективное бессознательное, как говорит Юнг? Ответ на эти вопросы определит, где пролегают границы бессознательного.
Другой вкус
Помимо контекста, есть несколько ключевых различий в значении этих двух терминов. В психоаналитических традициях бессознательное имеет собственное сознание и планы. Другими словами, эго-сознание — не единственное сознание, действующее внутри индивидуума. Это особенно ясно видно в юнговской концепции Самости. Вы также можете увидеть это в id Фрейда. Это части ума вне эго-сознания, которые имеют собственное сознание. Это сознание имеет отдельный центр. Это другое сознание, обитающее в том же теле. Подсознание, с другой стороны, не рассматривается как отдельное сознание. Авторы в этих областях видят бессознательное скорее как машину. Это больше похоже на компьютер, чем на сознание. Этот компьютер собирает все данные от ваших органов чувств, и все это постоянно хранится в уме. перепрограммировать этот слой ума. Они озабочены изменением своих убеждений. Именно эти убеждения удерживают человека от успеха и счастья. Измените убеждения, и вы измените результаты. Кроме того, эти авторы считают, что подсознание связано с чем-то помимо физическое лицо. Это механизм, по которому работает закон притяжения. Подсознание подключается к трансперсональным универсальным частотам. Используя подсознание, вы подключаетесь к этому универсальному энергетическому полю, и именно из него происходит проявление. Космический закон таков: подобное притягивает подобное, поэтому мысли о любви притягивают любовь, мысли об изобилии притягивают изобилие и так далее.
Какой из них правильный?
Так что же правильно: подсознание или бессознательное? Ответ заключается в том, что это зависит. Если вы думаете о нейтральном компьютере, который можно перепрограммировать для получения различных результатов, то слово «подсознание» будет более подходящим. Скорее всего, если вы хотите поговорить о Фрейде и Юнге, то вы думаете о бессознательном. То же самое относится и к более техническим, научным школам мысли. По своему происхождению к концу 19 в.-й -й век, слова были почти синонимами. Но со временем разрыв между терминами увеличился.
Присоединяйтесь к The Living Philosophy на Patreon, чтобы получить эксклюзивный доступ к эпизодам и бонусам!
Подсознание и бессознательное — два слова, которые вы часто слышите как синонимы. Но действительно ли они взаимозаменяемы? Почему два разных слова? А какой правильный? Давайте исследовать.
Происхождение: Джанет и Фрейд
Пьер Жане был первым, кто популяризировал слово подсознание. Написание в конце 19-й век, Пиаже использовал французский термин подсознательного. Подсознание — это прямой перевод этого термина. Еще в 1893 году Зигмунд Фрейд использовал термины подсознание (das Unterbewusst) и бессознательное (das Unbewusste) как синонимы в своих работах. Позже он остановился на термине бессознательное, чтобы избежать путаницы, сказав:
Если кто-то говорит о подсознании, я не могу сказать, имеет ли он в виду этот термин топографически — для обозначения чего-то лежащего в уме под сознанием — или качественно — для обозначения другого сознания, подземный, так сказать. Он, вероятно, ничего не понимает в этом. Единственная заслуживающая доверия антитеза — между сознательным и бессознательным.
Когда речь идет о психоанализе и глубинной психологии Фрейда и Юнга, использование слова подсознание неправильно. И, по словам ученого-фрейдиста Питера Гэя, этого следует избегать. Гей называет использование подсознания, когда писатель имеет в виду бессознательное, «распространенной и показательной ошибкой», а
«когда [термин] используется, чтобы сказать что-то «фрейдистское», это является доказательством того, что писатель не читал своего Фрейда».
Итак, разница есть, но как ее объяснить?
Использование:
Хороший способ различать термины — смотреть на контекст. «Бессознательное» чаще встречается в профессиональных контекстах, где предметом изучения является психическое функционирование. Это относится не только к психоаналитическим кругам, но и к областям психиатрии, психологии и неврологии. Бессознательное — это технический термин. С другой стороны, подсознание чаще встречается в нетехнических работах. Это распространенный термин в трудах о духовности и самопомощи. Это также более распространенный термин в гипнозе и НЛП, которые работают в основном с этим уровнем ума. Конечно, это по-прежнему мало что нам говорит, кроме того, кто какой термин предпочитает. Но есть ли разница помимо этого? Являются ли слова синонимами? Это не простой вопрос. Беда в том, что сферы за пределами сознания расплывчаты и туманны. Точное определение термина бессознательное варьируется от автора к автору. Каково его отношение к эго, суперэго и ид? Руководствуется ли оно принципом удовольствия? Существует ли коллективное бессознательное, как говорит Юнг? Ответ на эти вопросы определит, где пролегают границы бессознательного.
Другой вкус
Помимо контекста, есть несколько ключевых различий в значении этих двух терминов. В психоаналитических традициях бессознательное имеет собственное сознание и планы. Другими словами, эго-сознание — не единственное сознание, действующее внутри индивидуума. Это особенно ясно видно в юнговской концепции Самости. Вы также можете увидеть это в id Фрейда. Это части ума вне эго-сознания, которые имеют собственное сознание. Это сознание имеет отдельный центр. Это другое сознание, обитающее в том же теле. Подсознание, с другой стороны, не рассматривается как отдельное сознание. Авторы в этих областях видят бессознательное скорее как машину. Это больше похоже на компьютер, чем на сознание. Этот компьютер собирает все данные от ваших органов чувств, и все это постоянно хранится в уме. перепрограммировать этот слой ума. Они озабочены изменением своих убеждений. Именно эти убеждения удерживают человека от успеха и счастья. Измените убеждения, и вы измените результаты. Кроме того, эти авторы считают, что подсознание связано с чем-то помимо физическое лицо. Это механизм, по которому работает закон притяжения. Подсознание подключается к трансперсональным универсальным частотам. Используя подсознание, вы подключаетесь к этому универсальному энергетическому полю, и именно из него происходит проявление. Космический закон таков: подобное притягивает подобное, поэтому мысли о любви притягивают любовь, мысли об изобилии притягивают изобилие и так далее.
Какой из них правильный?
Так что же правильно: подсознание или бессознательное? Ответ заключается в том, что это зависит. Если вы думаете о нейтральном компьютере, который можно перепрограммировать для получения различных результатов, то слово «подсознание» будет более подходящим. Скорее всего, если вы хотите поговорить о Фрейде и Юнге, то вы думаете о бессознательном. То же самое относится и к более техническим, научным школам мысли. По своему происхождению к концу 19 в.-й -й век, слова были почти синонимами. Но со временем разрыв между терминами увеличился.
Присоединяйтесь к The Living Philosophy на Patreon, чтобы получить эксклюзивный доступ к эпизодам и бонусам!
Подсознание и бессознательное — два слова, которые вы часто слышите как синонимы. Но действительно ли они взаимозаменяемы? Почему два разных слова? А какой правильный? Давайте исследовать.
Происхождение: Джанет и Фрейд
Пьер Жане был первым, кто популяризировал слово подсознание. Написание в конце 19-й век, Пиаже использовал французский термин подсознательного. Подсознание — это прямой перевод этого термина. Еще в 1893 году Зигмунд Фрейд использовал термины подсознание (das Unterbewusst) и бессознательное (das Unbewusste) как синонимы в своих работах. Позже он остановился на термине бессознательное, чтобы избежать путаницы, сказав:
Если кто-то говорит о подсознании, я не могу сказать, имеет ли он в виду этот термин топографически — для обозначения чего-то лежащего в уме под сознанием — или качественно — для обозначения другого сознания, подземный, так сказать. Он, вероятно, ничего не понимает в этом. Единственная заслуживающая доверия антитеза — между сознательным и бессознательным.
Когда речь идет о психоанализе и глубинной психологии Фрейда и Юнга, использование слова подсознание неправильно. И, по словам ученого-фрейдиста Питера Гэя, этого следует избегать. Гей называет использование подсознания, когда писатель имеет в виду бессознательное, «распространенной и показательной ошибкой», а
«когда [термин] используется, чтобы сказать что-то «фрейдистское», это является доказательством того, что писатель не читал своего Фрейда».
Итак, разница есть, но как ее объяснить?
Использование:
Хороший способ различать термины — смотреть на контекст. «Бессознательное» чаще встречается в профессиональных контекстах, где предметом изучения является психическое функционирование. Это относится не только к психоаналитическим кругам, но и к областям психиатрии, психологии и неврологии. Бессознательное — это технический термин. С другой стороны, подсознание чаще встречается в нетехнических работах. Это распространенный термин в трудах о духовности и самопомощи. Это также более распространенный термин в гипнозе и НЛП, которые работают в основном с этим уровнем ума. Конечно, это по-прежнему мало что нам говорит, кроме того, кто какой термин предпочитает. Но есть ли разница помимо этого? Являются ли слова синонимами? Это не простой вопрос. Беда в том, что сферы за пределами сознания расплывчаты и туманны. Точное определение термина бессознательное варьируется от автора к автору. Каково его отношение к эго, суперэго и ид? Руководствуется ли оно принципом удовольствия? Существует ли коллективное бессознательное, как говорит Юнг? Ответ на эти вопросы определит, где пролегают границы бессознательного.
Другой вкус
Помимо контекста, есть несколько ключевых различий в значении этих двух терминов. В психоаналитических традициях бессознательное имеет собственное сознание и планы. Другими словами, эго-сознание — не единственное сознание, действующее внутри индивидуума. Это особенно ясно видно в юнговской концепции Самости. Вы также можете увидеть это в id Фрейда. Это части ума вне эго-сознания, которые имеют собственное сознание. Это сознание имеет отдельный центр. Это другое сознание, обитающее в том же теле. Подсознание, с другой стороны, не рассматривается как отдельное сознание. Авторы в этих областях видят бессознательное скорее как машину. Это больше похоже на компьютер, чем на сознание. Этот компьютер собирает все данные от ваших органов чувств, и все это постоянно хранится в уме. перепрограммировать этот слой ума. Они озабочены изменением своих убеждений. Именно эти убеждения удерживают человека от успеха и счастья. Измените убеждения, и вы измените результаты. Кроме того, эти авторы считают, что подсознание связано с чем-то помимо физическое лицо. Это механизм, по которому работает закон притяжения. Подсознание подключается к трансперсональным универсальным частотам.