Карл Юнг — Офтоп на vc.ru
Предисловие переводчика
Я уже некоторые время интересуюсь идеями, изложенными здесь, и хочу сказать, что эта статья больше подходит для тех, кто уже знаком с общими положениями теории бессознательного и психоанализа в целом. Но сообразительные могут начать знакомство и с этой статьи, так как она достаточно приятно структурирована, и в сжатой манере вводит в курс дела. Тем более всю самую полезную инфу на эту тему я находил либо в книгах, либо в западных статьях (большинство русскоязычных, включая эту, — перевод).
1294 просмотров
Карл Юнг был ранним приверженцем Фрейда из-за их общего интереса в бессознательном. Он был активным членом Венского Психоаналитического Сообщества (ранее известного как Психологическое Общество По Средам).
Когда Межнациональная Ассоциация Психоаналитиков сформировалась в 1910, Юнг, по запросу Фрейда, стал ее президентом .
Венское Психоаналитическое Общество
Большинство предположений Юнга о его аналитической психологии отражают его теоретические расхождения с Фрейдом. Например, Юнг согласился с Фрейдом в том, что детство и прошлое человека определяют его будущее поведение, но в тоже время он верил, что наше будущее (стремления) также формирует нас.
Разница между Юнгом и Фрейдом
Теория Либидо
Юнг (1948) не согласился с Фрейдом касательно роли сексуальности. Он верил, что либидо не просто сексуальная энергия, а общая психическая энергия.
Для Юнга, цель психической энергии была в мотивации индивида сотней разных способов, в том числе духовно, интеллектуально, и творчески. Это также мотивационный источник для поиска удовольствия и минимизации конфликта.
Теория бессознательного
Так же как и Фрейд (и Эриксон), Юнг рассматривал психику как состоящую из ряда отдельных, но взаимосвязанных систем. Главные три — эго, личное бессознательное, и коллективное бессознательное.
Согласно Юнгу, эго представляет сознательный разум, так как он включает в себя мысли, воспоминания и эмоции, которые человек осознает в данный момент. Эго, по большей своей части, отвечает за ощущение идентичности и преемственности.
Прямо как Фрейд, Юнг (1921, 1933) подчеркивал важность бессознательного в отношении личности. Однако, он предложил концепцию, где бессознательное состоит из двух слоев.
Первый слой зовется личным бессознательным, по сути, то же, что и бессознательное Фрейда. Личное бессознательное содержит временно забытую информацию и подавленные воспоминания.
Юнг (1933) выделил важную черту личного бессознательного, называемую комплексами. Комплекс — это сборник мыслей, чувств, отношений, и воспоминаний, которые объединены единой концепцией.
Чем больше элементов прикреплены к комплексу, тем больше его влияние на человека. Юнг также верил, что личное бессознательное куда ближе к поверхности, чем полагал Фрейд, и Юнгианская терапия куда менее озабочена подавленным детским опытом. Дело в настоящем и будущем, которые, по его мнению, являются ключом к анализу неврозов и их лечению.
Коллективное бессознательное
Однако, самое важное различие между Юнгом и Фрейдом — это понятие Юнга о коллективном (надличным) бессознательным. Это самый неординарный и противоречивый вклад в теорию личности.
Коллективное бессознательное — это универсальная версия личного бессознательного, включающая в себя ментальные паттерны, или следы памяти, общие для всех представителей человеческого вида (Юнг, 1928). Эти воспоминания предков, которые Юнг прозвал архетипами, представлены универсальными темами в разных культурах, выраженными в литературе, искусстве и снах.
Форма мира, в котором [человек] рождается, уже врожденна в нем, словно виртуальный образ.
Юнг, 1953, стр. 188
Согласно Юнгу, человеческий разум содержит врожденные характеристики «отпечатанные» в нем в результате эволюции. Эти универсальные предрасположенности исходят из нашей наследственной части. Страх темноты, или змей и пауков иллюстрируют это, и что интересно, эта идея была недавно возрождена в теории готовности (Селигман, 1971).
Однако, что важнее изолированных тенденций, это те аспекты коллективного бессознательного, которые развились в отдельные подсистемы личности. Юнг (1947) назвал их родовыми воспоминаниями и образными архетипами.
Архетипы по Юнгу
Юнгианские архетипы определяются как образы и основы, которые происходят из коллективного бессознательного, как было предложено Карлом Юнгом. Архетипы имеют универсальное значение во всех культурах, и могут проявляться во снах, литературе, искусстве или религии.
Юнг (1947) считает, что символы из разных культур часто очень схожи, потому что они появились из архетипов, общих для всей людской расы, являющихся частью нашего коллективного бессознательного.
Для Юнга, наше примитивное прошлое — это основа человеческой психики, направляющая и влияющая на наше настоящее поведение. Юнг утверждал, что идентифицировал большое число архетипов, но особое внимание обращал на четыре.
Юнг обозначил эти архетипы, как Самость, Персона, Тень и Анима/Анимус.
Персона
Персона (или маска) — это внешнее лицо, которое мы представляем миру. Она скрывает наше настоящее Я, и Юнг описывал его, как «схожий» архетип. Это публичное лицо или роль, которую мы играем, и которая не показывает, кто мы есть (словно актер).
Анима/Анимус
Другой архетип — анима/анимус. Это зеркальный образ нашего биологического пола, то есть, бессознательная женственность в мужчинах и склонность к мужественности у женщин.
Каждый пол проявляет отношения и поведения другого в силу столетий совместной жизни. Психика женщины содержит аспекты мужественности (анимус), и психика мужчины содержит аспекты женственности (анима).
Тень
Следующий — тень. Это животная сторона нашей личности (как Ид Фрейда). Это источник и креативной, и деструктивной энергии. В соответствии с теорий эволюции, может получиться так, что архетипы Юнга отражают предрасположенности, которые однажды имели ценность с точки зрения выживания.
Самость
Наконец, самость, которая обеспечивает чувство единства в опыте. Для Юнга, главная цель любого человека — достигнуть состояния самости (схожее с самореализацией), и в этом отношении, Юнг (как Эриксон) двигается в сторону гуманизма.
Это, определенно, убеждение Юнга, и в его книге «Нераскрытая самость», он утверждал, что большинство проблем современной жизни вызваны «прогрессивным отчуждением человека от его инстинктивной базы». Один аспект этого — это его взгляды на важность анимы и анимуса.
Юнг утверждает, что эти архетипы — продукты коллективного опыта совместного проживания мужчин и женщин. Однако, в современной западной цивилизации мужчинам не рекомендуется проявлять женскую сторону, а женщинам — мужскую. Для Юнга, результатом было то, что цельное психологическое развитие обоих полов было подорвано.
Критическая оценка
Идеи (1947, 1948) Юнга не были столь популярны, как идеи Фрейда. Возможной причиной может быть то, что он не писал для обычных людей, неспециалистов, так что его идеи не получили такое широкое распространение, как идеи Фрейда. Также, это может быть связано с тем, что его идеи были более мистическими и мутными, и менее ясными.
Современная психология не восприняла теории Юнга с теплотой. Эрнест Джонс (Биограф Фрейда) говорил, что Юнг «погрузился в псевдо-философию из которой он так и не вылез» и большинство его книг выглядят скорее как мистическая спекуляция Новой Эры, нежели чем научный вклад в психологию.
Тем не менее, пока исследования Юнга были о древних мифах и легендах, его интерес к астрологии и увлечение восточной религией можно рассматривать в этом свете, также стоит помнить, что образы, о которых он писал, как факт, оказали неизгладимое впечатление на человеческий ум.
Более того, Юнг сам утверждал, что неоднократное повторение символов из мифологии в личной терапии и в фантазиях психотиков поддерживает идею врожденного коллективного культурного остатка.
В соответствии с теорий эволюции, может получиться так, что архетипы Юнга отражают предрасположенности, которые однажды имели ценность с точки зрения выживания.
Юнг предположил, что реакции человека на архетипы похожи на инстинктивные реакции животных. Одна из критик Юнга заключается в том, что нет никаких доказательств того, что архетипы биологически базируются на или схожи с животными инстинктами. (Рослер, 2012).
Недавние исследования предполагают, что архетипы, скорее, родились прямо из нашего опыта, нежели обусловлены чисто биологически, и что они отражения языковых или культурных особенностей (Айзендрат — Младший, 1995 ).
Впрочем, работы Юнга также внесли вклад в мейнстрим психологию, хотя бы в одном значительном отношении. Он первый выделил две основные установки или ориентации личности — экстраверсию и интроверсию (Юнг, 1923). Он также идентифицировал 4 базовые функции (мышление, чувство, ощущение и интуиция), которые в перекрестной классификации дают восемь чистых типов личности.
Психологи, такие как Ганс Айзенк и Рэймонд Кеттел, впоследствии развили эту теорию. Наравне с тем, что он стал культурной иконой для поколений студентов-психологов, Юнг выдвинул идеи, которые были важны для развития современной теории личности.
Автор оригинала попросил ссылаться на него в таком формате:
McLeod, S. A. (2018, May 21). Carl jung. Simply Psychology.
Перевод: Андреасян Артем
Бессознательное смеется над разумом | PSYCHOLOGIES
Интервью
Наши эксперты
Татьяна Ребеко, член Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP), ведущий научный сотрудник Института психологии РАН.
Мари-Лор Колонна, (Marie-Laure Colonna) философ, автор книги «Грани души, или Союз духа и материи» («Les facettes de l’âme ou la fusion entre l’esprit et la matière», Dauphin, 2014).
Psychologies: Можем ли мы всегда вести себя рационально, опираться только на разум?
Мари-Лор Колонна: Нет, потому что никто не может контролировать свое бессознательное. Оно проявляет себя как наша иррациональная сторона, которая говорит с нами через оговорки, сны, ошибочные действия. И в то же время, как считал Юнг, бессознательное стремится прорваться в сознание, а когда мы отказываемся его принять, оно, подобно бумерангу, возвращается в нашу жизнь в виде «ударов судьбы». Женщина, подавляющая свою агрессию и жестокость, будет постоянно и как будто случайно встречать жестоких и агрессивных мужчин. Отрицание бессознательного — это своего рода наивность, а также страх. У тех, кто упорствует в этом отрицании, оно вызывает разного рода расстройства: телесные болезни, сексуальные трудности, нервные срывы…
Как мы можем «услышать» свое бессознательное?
Татьяна Ребеко: У каждого из нас есть какие-то бессознательные импульсы, желания, которые могут быть совершенно чуждыми или противоречащими нашим сознательным установкам. Из-за этого и возникают внутренние конфликты. Например, человек миролюбив и доброжелателен, помогает ближним, но при этом страстно любит кровавые боевики. Почему? Такое увлечение может быть связано с тем, что в его бессознательном много агрессии, просто проявляется она в данном случае в социально приемлемой форме. Эту нашу «предательскую» внутреннюю часть выдают сновидения. Конечно, они говорят языком притч, и понять эти послания сложно. Но даже когда мы не умеем интерпретировать или не запоминаем сны, они меняют наше настроение, нашу сознательную установку. Смещается фокус сознания — и мы начинаем видеть мир в ином свете. Как объяснял Юнг, если мы не в полном разладе со своим бессознательным, наши сновидения обычно нас не пугают. Говоря современным языком, это своего рода тюнинг нашего сознания. Но если мы очень далеки от понимания себя, сновидения могут быть кошмарными.
Сны, даже если мы их не запоминаем, меняют наше настроение, смещают фокус сознания, и мы видим мир в ином свете. Татьяна Ребеко
А что вы можете сказать об интуитивных прозрениях, озарениях? Какой механизм тут действует?
Т. Р.: Интуиция — это возможность соприкоснуться с бессознательным, услышать его подсказки. Мы можем «случайно» взять с полки первую попавшуюся книгу, открыть ее наугад — и вдруг найти ответ на мучающий нас вопрос. Писатели нередко рассказывают, что пишут текст как будто под диктовку. Примеров таких «чудес» не счесть. Для Юнга это было в порядке вещей. Его очень занимало мистическое. Ведь кто такой мистик? Тот, кто открыт интуиции.
Как бессознательное уживается в нас с сознанием?
М.-Л. К.: С момента рождения ребенок полностью погружен в бессознательное. Он мыслит магически, видит себя повелителем всего вокруг — это в каком-то смысле «первобытный человек». Воспитание, обучение помогают ребенку выйти из этого состояния, и примерно к семи годам он вступает в так называемый «возраст разума». Однако важно, чтобы воспитание не было слишком жестким и ребенок сохранял связь со своей иррациональной частью, чтобы в нем был жив «Божественный ребенок» (определение Юнга), который позволяет нам творить собственную жизнь. Эта позитивная сторона бессознательного дает нам возможность перед лицом трудностей не занимать жесткую позицию «все или ничего», а удерживать баланс противоположностей, доверять своей интуиции, эмоциям, сновидениям…
В какие периоды жизни особенно важно слышать голос бессознательного?
Т. Р.: Первую половину жизни мы бежим, не оглядываясь на прошлое и не очень погружаясь в себя. Но когда мы выполнили свои социальные и биологические задачи, вырастили детей, наступает пора посмотреть в себя и начать что-то в себе открывать, обнаруживать ту свою часть, с которой мы раньше мало сталкивались. Этот период Юнг назвал «кризисом середины жизни». Мы должны признать, что не можем стать совершенными, как бы ни старались. В том, что мы считаем своими плюсами, всегда есть и минус, некая оборотная сторона. В черном есть белое, и наоборот. Это огромный вызов для сознания, которому хочется однозначности, определенности: «или одно — или другое». Тогда как в бессознательном нет этого противопоставления, в нем есть «и то, и другое». Если мы находим в себе силы и смелость прийти к такому видению (Юнг называет это расширением сознания), нам открываются широкие горизонты.
М.-Л. К.: В период кризиса середины жизни может помочь вера. Подчеркну: я говорю не о религии. А о признании того, что не все происходит по воле разума, не все наши переживания могут быть объяснены рационально. Об идее, что наше появление на земле не лишено смысла и что существует что-то после смерти. Те, кто обладают этой верой, намного спокойнее атеистов, которые легко разочаровываются во всем. Однако такой поворот к иррациональному — результат всей предыдущей жизни. Он становится возможным благодаря тому, что мы пережили. Наши сильные переживания — наслаждение искусством, любовь, смерть близких — помогают выйти за рамки реального. И чем глубже мы осмыслили эти переживания, тем доступнее в кризисе будет для нас вера.
Поворот к вере возможен во второй половине жизни в результате тех переживаний, которые выводят нас за рамки реального. Мари-Лор Колонна
Как влияет на нас коллективное бессознательное? Может ли оно помочь нам двигаться вперед?
Т. Р.: Психику Юнг представлял в виде слоеного пирога, в котором есть личное бессознательное, бессознательное семьи, рода, культуры, нации и, наконец, общечеловеческое. Это последнее коллективное бессознательное — «кладовая» всего опыта, накопленного человечеством, и оно бесконечно, как этот опыт. В нем «зашиты» разные архетипические, универсальные сюжеты развития нашей психики. И мы можем, сами того не ведая, реализовывать в нашей жизни один из этих сюжетов. Возьмем, например, такой сюжет, как «Жертва–Палач». Женщина, которая в детстве подвергалась насилию, во взрослой жизни может вести себя так, что ее постоянно унижают, обижают, ранят. Почему она всегда оказывается Жертвой? Возможно, она боится быть Палачом, потому что это противоречит ее ценностям. Но если она осознает свою роль, то сможет выбрать другой сюжет, где будет, например, Героем. Осознанный человек, в отличие от неосознанного, способен понять, что с ним происходит, и изменить свою жизнь.
М.-Л. К.: Соприкосновение с коллективным бессознательным пробуждает в нас мощную энергию. Как-то одна из моих клиенток сказала, что у нее обнаружили рак и что она не чувствует в себе сил бороться с болезнью. Она видела сон: во сне она оказалась в недрах земли, где, после жестокой схватки, была проглочена чудовищем. В ответ мне вспомнилась библейская история про Иону и кита, наглядно демонстрирующая, насколько было важно для Ионы, чтобы его проглотил кит, потому что потом он вышел из чрева кита полностью изменившимся. Когда я закончила рассказ, женщина сказала мне: «Я буду бороться, потому что хочу жить!»
Узнать больше
- Книга «Синхрония» Карла Густава Юнга — размышления о природе необъяснимых, беспричинных событий, в частности, невероятных совпадений или чудесных случайностей (АСТ, 2010).
- Адрес Московская ассоциация аналитической психологии (МААП). т. (916) 162 3154; maap.ru
Новое на сайте
«Я могу проспать 14 часов и все равно чувствовать усталость»: что такое гиперсомния — рассказ от первого лица
«Начала жить половой жизнью, но почти никакого удовольствия не ощущаю»
«Она меня любит, я ее — нет. Уйти? Или можно влюбиться по собственному желанию?»
Секс и менопауза: правда и мифы
«Посмотрите правде в глаза»: что делать, если вы сожалеете о разводе — мнение психологов
20 вопросов, которые стоит задать мужчине в конфетно-букетный период
Тест: Высокочувствительный ли вы человек?
«Каждый день обещаю себе не обращать внимания на чужие слова. Но ничего не выходит»
Карл Юнг – Сила бессознательного
Каждый, кто интересуется психологией, слышал о Карле Юнге – вот насколько влиятельны его учения и взгляды. Современная психология вряд ли может существовать без Карла Юнга.
Но слышали ли вы о его учении о бессознательном? Его концепция коллективного бессознательного и его сила?
Если нет, то вы попали по адресу. Мы хотели поговорить об этом и о том, насколько важной может быть эта концепция для всех будущих лидеров, которые хотят изменить мир к лучшему и сделать всех счастливыми.
Сила бессознательного
Карл Юнг разработал концепцию коллективного бессознательного, и основной идеей, стоящей за ней, является мнение Юнга о том, что у всех нас есть сегмент нашего глубокого бессознательного, который мы наследуем генетически. Наш личный опыт не формирует эту часть — она остается неизменной.
Теория предполагает, что эта самая глубокая часть нашего бессознательного является неотъемлемой частью нашей расы и отвечает за несколько концепций, которые мы разделяем как человеческие существа: основные убеждения, инстинкты, такие как духовность, сексуальное поведение, инстинкты жизни и смерти и многое другое. . Как он однажды сказал: «Кто смотрит вовне, тот мечтает; кто заглянет внутрь, тот проснется».
Можно догадаться, что у разных людей эти понятия различаются, но они все еще существуют в нашем бессознательном, и вряд ли можно найти человека, у которого не было бы этих инстинктов и глубинных убеждений.
Эта концепция является ядром психоанализа Юнга, и это один из моментов, по которым он и Фрейд расходятся во мнениях: Фрейд считал, что бессознательное проистекает из личного опыта, а не из коллективного опыта, который присущ нашему виду.
Теория Юнга имеет больше оснований, поскольку показывает нам, что мы все каким-то образом связаны этими коллективными понятиями.
Мы не можем знать, что это такое и верна ли какая-либо из теорий, поскольку мы не можем подключиться к бессознательному. Однако широко распространено мнение, что большинство из нас может получить знания об этих более глубоких частях нашей психики в некоторые великие моменты личного кризиса, что могут подтвердить многие люди.
Архетипы
Важно также упомянуть архетипы, так как они демонстрируют силу коллективного бессознательного. Юнг считал, что эти архетипы существуют, неизвестны нашему сознанию, но они все же играют активную роль в том, кто мы есть. Они не статичны и не фиксированы — они часто накладываются друг на друга и всегда присутствуют.
Некоторые из этих архетипов: рождение, смерть, сила, анима, ребенок, герой и, самое главное, мать. Архетип матери является одним из самых сильных и не обязательно является буквальной матерью, но также может быть символической формой матери.
Об этом можно прочитать в его знаменитой книге «Архетипы и коллективное бессознательное».
Очень важно знать их, поскольку они показывают нам, что некоторые основные понятия человечества, такие как счастье и любовь, являются естественной частью нас. Вот почему нам нужно стремиться к ним и работать над созданием более счастливого мира. Присоединяйтесь к нам на Всемирном фестивале счастья в марте, где многие эксперты обсудят наше будущее и то, как сделать мир более счастливым для всех.
И никогда не забывайте, что все мы одинаковы и являемся частью чего-то большего, как однажды сказал сам Юнг: «Во всяком хаосе есть космос, во всяком беспорядке — тайный порядок».
Карл Юнг и концепция коллективного сознания
Стивен Гимбел, доктор философии, Геттисбергский колледж
20
-й -й век стал свидетелем разрушения нашего представления о себе как о людях. Мы были не разделительной линией Великой Цепи Бытия, а не чем иным, как продуктом наших детских травм, предложенным трехчастной теорией разума Зигмунда Фрейда.Согласно Фрейду, подсознание человека формируется через его отношения с определенными людьми в его жизни. Он также считал, что организованная религия, подобно государству и культуре, работает как коллективное суперэго, которое контролирует и подавляет человеческое стремление быть собой. Это понятие коллективного суперэго было расширено Карлом Густавом Юнгом.
Понятие коллективного сознания было предложено Карлом Густавом Юнгом (Изображение: Lightspring/Shutterstock)Теории Юнга о коллективном бессознательном
Карл Юнг был лучшим учеником и ближайшим учеником Фрейда, продолжившим психоаналитическое движение Фрейда. Юнг не соглашался с Фрейдом в отношении понятия организованной религии. Он считал религиозный импульс естественной и универсальной частью человеческого сознания. Его вера в универсальное сознание была центральным различием между ним и Фрейдом, которое навсегда разделяло их.
Зигмунд Фрейд не принимал концепцию коллективного бессознательного. (Изображение: Макс Хальберштадт/общественное достояние)В то время как Фрейд не терпел никаких идей, противоречащих его, у Юнга были другие взгляды. Он соглашался с Фрейдом в отношении подсознания как хранилища первичных желаний. Он также верил в концепцию Фрейда о том, что многие формы неврозов являются результатом конфликтов между сознательным и бессознательным. Но он считал, что Фрейд не принял во внимание то, что он называл «коллективным сознанием» как расширение Оно. Человеческое подсознание является хранилищем не только личных переживаний и воспоминаний, но и всего человечества. Все люди имеют общее подсознание, в котором хранятся воспоминания обо всех людях, живых и мертвых.
Согласно Юнгу, мы храним воспоминания о наших предках в нашем подсознании. Мы используем это коллективное бессознательное, чтобы придать миру структуру и смысл.
Это стенограмма из серии видеороликов «Переосмысление реальности: интеллектуальные последствия современной науки». Смотрите прямо сейчас, на Wondrium.
Что такое юнгианские архетипы?
Юнг наблюдал аналогичные закономерности в образах, персонажах и событиях, повторяющихся в мифах, религиях и культурных верованиях. Эти сообщества и общества вряд ли были в контакте друг с другом, но в их центральных историях фигурировали одни и те же элементы с одинаковыми ролями.
Юнг называет эти центральные элементы архетипами. Также он называл синхронистичностью повторные появления этих архетипов в культурах, изолированных друг от друга.
Карл Юнг обнаружил закономерности среди культур и обществ и назвал их архетипами. Мы получаем набор расплывчатых паттернов или архетипов. Наш разум интерпретирует мир и события, используя эти архетипы, и придает миру смысл.Различия, которые мы видим в специфических чертах каждой культуры, связаны с тем, что каждая культура применяет эти общие архетипы на основе своих географических и исторических особенностей. Но центральные ценности необычайно общие, настолько, что мы не можем поверить, что эти культуры независимы друг от друга.
Согласно Юнгу, эти паттерны видны как в человеческом уме, так и во всем мире. Он называет их коллективными бессознательными ноуменами.
Узнайте больше о мудрости толпы.
Ноумены и феномены
Ноумены были выделены из феноменов Иммануилом Кантом в 18 веке. Согласно этому немецкому философу, феномены — это опыт вещи человеком, а ноумены — реальная вещь.
Например, когда мы смотрим на ручку, мы получаем ее изображение и думаем, что знаем что-то о ручке. Но образ не имеет физического проявления; это только в нашем уме. Нет никакого способа узнать, что то, что находится в уме, похоже на реальную вещь, создающую этот образ. Действительно ли он имеет те же функции, или мы просто думаем, что функции одинаковы? Согласно Канту, метафизика бесполезна, поскольку мы имеем доступ только к явлениям. Мы никогда не можем выйти за пределы нашего разума. Поэтому мы не можем быть уверены в реальности.
Но у Юнга была другая идея. Для него коллективное бессознательное связывает разум с миром. Мы можем добраться до реальности через коллективное бессознательное, с которым связаны все человеческие виды. Юнг утверждал, что существуют любопытные совпадения, которые невозможно объяснить, пока они не являются полностью случайными. Они не могут происходить случайно и должны иметь какое-то объяснение. Мы воспринимаем их как сигналы, посланные нам Вселенной. Юнг считал, что эти синхронности показывают, что это коллективное бессознательное связывает нас.
Другое сходство между идеями Фрейда и Юнга состоит в том, что они оба изучают людей не в вакууме, а в отношении к другим существам. Для Фрейда отношения между отцом и ребенком определяют характер человеческого разума и поведения.
Последний шаг Юнга состоит в том, что он отвергает объект как индивидуальность и рассматривает его как единое целое. Объект не имеет значения сам по себе; это просто модус более широкой коллективной реальности.
Узнайте больше о том, откуда берутся характеры людей?
Общие вопросы о Карле Юнге и концепции коллективного сознания
В: Что такое теория Карла Юнга?
Теория Карла Юнга — это коллективное бессознательное. Он считал, что люди связаны друг с другом и со своими предками через общий набор переживаний. Мы используем это коллективное сознание, чтобы придать смысл миру.
В: В чем разошлись мнения Фрейда и Юнга?
Фрейд и Юнг расходились во мнениях по некоторым ключевым аспектам. Например, Юнг считал религию естественной частью человеческого сознания, а Фрейд рассматривал религию как форму коллективного невроза. Кроме того, Юнг верил в коллективное сознание, которое постоянно разделяло их.