Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Бихевиоризм в педагогике это: БИХЕВИОРИЗМ это

Бихевиоризм — как педагогическая концепция | Статья на тему:

Доклад на педагогический совет подготовленный Шоноевым Т.И.

«Бихевиоризм – как педагогическая концепция»

Бихевиоризм – это направление в психологии получившее развитие в 30-е годы 20 столетия. Главным объектом изучения бихевиоризма стало поведение человека. Это направление сразу же стало оппонирующей концепцией парадигмальной на тот период интроспективному методу изучения психических поведенческих реакций, и даже признавалось адептами интроспекции инфернальным явлением с его экстраполяциями в область зоологического, животного начала. Все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма  (адреналин). За единицу поведения принимается связь стимула и реакции. Законы поведения, согласно Б., фиксируют отношения между тем, что происходит на «входе» (стимул) и «выходе» (двигательный ответ) системы организма. Процессы внутри этой системы (как психические, так и физиологические) Б., следуя позитивистской методологии, считает не поддающимися научному анализу, поскольку они недоступны прямому наблюдению. Основной метод Б. — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными. Подавляющую часть экспериментов сторонники Б. провели на животных (преимущественно на белых крысах), перенеся затем установленные на этом уровне закономерности на человека. Активность организма и роль его психической организации в преобразовании среды, как и социальная природа человека, игнорируются. Идеи Б. оказали влияние на лингвистику, антропологию, социологию, семиотику и стали одним из истоков кибернетики. Бихевиористы внесли существенный вклад в разработку эмпирических и математических методов изучения поведения, в постановку ряда психологических проблем, в особенности касающихся научения — приобретения организмом новых форм поведения. Основное значение Б. для развития категориального аппарата психологии (см. категоризация) заключается в разработке категории действия. Б. расширил область психологии, включив в нее также внешние, телесные реакции. Вместе с тем вследствие методологических изъянов исходной концепции Б. уже в 20-х гг. ХХ в. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий (в частности, гештальтпсихологии, а затем психоанализа). Возник необихевиоризм. В настоящее время лишь немногие из американских психологов (наиболее последовательно и непримиримо — Б. Скиннер и его школа) продолжают защищать постулаты ортодоксального Б.

Один из прикладных аспектов поведенческой психологии все мы постоянно испытываем на себе, подвергаясь неустанному и, надо признать, весьма эффективному воздействию рекламы. Как известно, основоположник бихевиоризма Уотсон, лишившийся вследствие скандального развода всех академических должностей, нашел себя в рекламном бизнесе и немало в нем преуспел. Сегодня герои рекламных роликов, склоняющие нас к покупке того или иного товара, — это фактически солдаты армии Уотсона, стимулирующие согласно его заветам наши покупательские реакции. Можно сколько угодно ругать тупую назойливую рекламу, но ее создатели не вкладывали бы в нее бешеные деньги, будь она бесполезна.

   Но самое широкое применение идеи бихевиоризма нашли в педагогической практике. Во всем мире в практику воспитания и образования вошла рабочая схема формирования человека, основанная на «впечатывании» (термин Торндайка) связей между стимулами и реакциями, что реально означает выработку «правильных» реакций и устранение «неправильных». При этом процесс социализации и собственно научения трактуется как опробование различных подходов, пока не будет найден правильный вариант реакции, а затем ее тренировка до тех пор, пока она окончательно не закрепится. Особое значение в этой связи приобрела идея позитивного и негативного подкрепления той или иной реакции в качестве необходимого фактора формирования поведения. В конце концов, что есть школьная отметка, как не форма подкрепления? Правда, педагоги гуманистической ориентации гневно клеймят школьную отметку и призывают от нее отказаться в пользу исключительного поощрения реальных достижений. Но насколько это противоречит идеям бихевиоризма? Создается впечатление, что с работами бихевиористов мало кто из их критиков по-настоящему знаком. А вот, например, строки из Скиннера: «Наиболее эффективным способом контроля над поведением является награда. Наказание информирует о том, чего не надо делать, но не сообщает о том, что нужно делать. Наказание является основным препятствием научению. Наказуемые формы поведения не исчезают; они почти всегда возвращаются замаскированными или сопровождаемыми другими формами поведения. Эти новые формы помогают избежать дальнейшего наказания или являются ответом на наказание. Тюрьма — прекрасная модель, демонстрирующая неэффективность наказания. Если заключенный ничему не научился, то нет никакой гарантии, что в той же среде с теми же соблазнами он будет вести себя по-другому.

   Кроме того, наказание поощряет наказывающего. Учитель, пугая ученика плохой отметкой, добивается того, что он становится внимательнее. А для учителя это положительное подкрепление. И он все чаще прибегает к наказанию, пока не возникнет бунт.

   В конечном итоге наказание не удовлетворяет наказывающего и не приносит пользы наказываемому».

   Если опустить формулировку «контроль за поведением», то даже не верится, что эти слова принадлежат «без пяти минут фашисту», которого вот уже полвека отчаянно поносят полчища гуманистически настроенных психологов, педагогов и публицистов. По сути дела, весь пафос их критики сводится к тому, что с помощью бихевиоральных методов можно вершить всяческие издевательства над людьми (примеров предостаточно). Вообще-то и скальпелем можно зарезать. Что ж — откажемся от хирургии?

   Всей историей своего развития бихевиоризм продемонстрировал — значение этого научного направления и его историческая судьба сродни тем, что характерны для любой психологической школы. В свое время его рождение отвечало насущным требованиям науки и практики, всей общественной жизни, явилось позитивным шагом в развитии науки, поскольку позволило отвергнуть отжившие и малопродуктивные представления прошлого.

Однако притязания бихевиористов оказались слишком преувеличенными (разве не то же самое можно сказать про любую школу?). Попытки свести все многообразие психических явлений к поведенческим реакциям в ряде случаев, действительно, производят впечатление примитивизации. Да и аналогии с поведением животных, в известных пределах — бесспорные, за этими пределами начинают звучать абсурдом.

   Бихевиоризм берется объяснить наше поведение и способствовать его формированию в наилучшем направлении. Кое в чем это удается блестяще, кое в чем — более или менее правдоподобно и успешно, однако исчерпывающего объяснения и безупречного практического инструментария он дать не в состоянии. Только вряд ли это может служить поводом для упреков — ведь никто из психологов, к какой бы школе он ни принадлежал, такого успеха пока не добился.

БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД | это… Что такое БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД?

ТолкованиеПеревод

БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД

БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД.

Подход к обучению, сводящий усвоение речи к предъявляемым реакциям на стимулы и ставящий во главу угла формирование навыков путем многократного механического повторения языкового и речевого материала. См. также бихевиоризм. Был использован при психологическом обосновании концепции обучения по аудиолингвальному и аудиовизуальному методам. Основоположником подхода считается американский психолог Б. Скиннер (1904–1990), который развил теорию условных рефлексов И. П. Павлова применительно к обучению. Он ввел понятие «операция», под которым понимал различные варианты поведения человека в ответ на предъявляемые стимулы. Последующее закрепление такого поведения с помощью различных приемов поощрения или наказания способствовало его воспроизведению либо отказу от него.

Предполагалось, что Б. п. обеспечивает самостоятельное выполнение учащимися определенных действий, что приводит к формированию навыков. Скиннер предложил четыре основных принципа, направленных на повышение уровня образования:

1) учитель должен четко объяснять, чему он будет обучать;

2) задания должны носить пошаговый характер, а весь процесс обучения состоять из серии градуированных по трудности заданий;

3) с помощью индивидуальных обучающих программ обеспечивается возможность учащихся работать в индивидуальном режиме;

4) обучение носит «программированный характер» и обеспечивает успех в работе благодаря повторению и закреплению с помощью различных поощрений (Скиннер, 1968; Williams, Burden, 1997). Б. п. имел много сторонников среди преподавателей языка, так как обеспечивал учащихся специально составленными материалами, которые градуировались по степени сложности и выполнялись небольшими порциями.

Выполнение заданий учащиеся могли проверить благодаря наличию обратной связи, предусмотренной обучающей программой. Этот подход получил подробную разработку в рамках программированного обучения и созданных на его основе программированных учебников, популярных в СССР в 60-е гг. ХХ в. до появления компьютерных технологий. В то же время Б. п. подвергался критике в связи с тем, что в нем недостаточно учитывался принцип сознательности, а обучение строилось на имитации и механическом выполнении действий с учебным материалом. Б. п. оказал значительное влияние на обоснование концепции аудиолингвального в США и аудиовизуального во Франции методов обучения. Он также использовался английскими педагогами при разработке
ситуативного метода обучения
(Колесникова, Долгина, 2008).

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • БИХЕВИОРИЗМ
  • БОГАТСТВО РЕЧИ

Полезное


Бихевиоризм — EduTech Wiki

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Первые годы бихевиоризма
  • 3 Классическое и оперантное обусловливание
  • 4 Бихевиористская педагогическая психология
  • 5 Бихевиористская педагогика
    • 5. 1 Примеры
    • 5.2 Критика
  • 6 звеньев
  • 7 Каталожные номера

1 Определение

  • Бихевиоризм – это прежде всего парадигма в методологии исследования.
  • В психологии и образовании бихевиоризм относится к подходам, которые изучают людей (манипулируя) и наблюдая за их поведением, обычно в хорошо контролируемых ситуациях.
  • Необихевиоризм, который более популярен в образовании, утверждает, что мышление может быть концептуализировано с промежуточными переменными (см. также: когнитивизм).

2 Ранние годы бихевиоризма

Рождение бихевиоризма в научном ключе можно отнести к 19 г.13, когда Джон Бродус Уотсон (1878–1958) прочитал лекцию, в которой боролся за радикальный пересмотр цели и метода психологических исследований. По его мнению, психология должна стать «экспериментальной отраслью естествознания» (Возняк, 1997), ориентированной на изучение, прогнозирование и контроль поведения.

Как следствие, интроспективный анализ отошел на второй план, а поведение стало считаться единственным параметром, способным выражать реальную психологию людей, независимо от существования какого-либо сознания. Кроме того, эта новая теория отождествляла человека и животное, которые в основе своей следовали бы одной и той же поведенческой схеме, даже если бы человек развил более совершенные и сложные формы жизни.

После того, как лекция Уотсона была включена в первую главу «Поведение: учебник сравнительной психологии» , она во всех отношениях стала «манифестом бихевиористов». Таким образом, мы можем считать

24 февраля 1913 года днем, когда «родился современный бихевиоризм» (Возняк, 1997), хотя этот факт справедливо подчеркивался последователями Ватсона. Их наверняка восхитила ошеломляющая харизма, продемонстрированная Ватсоном-«бихевиористом» (при этом Ватсон торжественно говорил о себе в третьем лице).

Более того, сам Уотсон по-разному способствовал широкому распространению своей теории: используя свою соответствующую роль профессора психологии в Университете Хопкинса; отредактировав множество работ по этому предмету; и путем редактирования статей в газетах. Прерывание его академической карьеры в 1920 г. и отход от активной дискуссии в начале 1930-х гг. не помешали распространению его идей, которые ненадолго привлекли внимание академического мира.

В самом деле, Уотсон был не первым, кто противопоставил бихевиоризм концепции интроспекции; и он не был первым, кто принял единый, объективный и экспериментальный метод наблюдения за поведением. Поскольку к тому времени, когда Уотсон написал свой манифест, уже было проведено множество исследований по этому вопросу, мы можем сказать, что его вклад не был таким новаторским и революционным, как утверждают многие последователи.

Тем не менее, мы не можем не отдать должное Уотсону за семантическое и географическое расширение изучения бихевиоризма в течение 1920-х годов, прежде всего используя в качестве привлекательного элемента антагонизм по отношению к ментализму в психологической теории. Однако необходимо сказать, что многие бихевиористы создавали теории, которые отличались или выходили за рамки теории Уотсона, поскольку под руководством блестящих профессоров многие университеты (Гарвард, Колумбия, Чикаго, Миссури, штат Огайо, Миннесота и др.

) разработали свои собственные концепции. о бихевиоризме, породив множество сложных изменений исходной мысли Уотсона.

Объединение всех этих вкладов определило предпосылки для укрепления бихевиористской дисциплины в американской психологии, дисциплины, которая привлекла многих молодых людей, интересующихся объективизмом. В результате «к середине 1930-х годов американская психология стала наукой о поведении, а бихевиоризм, методологический и/или теоретический, стал ее доминирующим направлением» (Возняк, 1997).

3 Классическое и оперантное обусловливание

Этот раздел был полностью воспроизведен (с небольшими отличиями в расположении) из Standridge (2002) от 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST). Его содержимое доступно в соответствии с авторскими правами Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.5.

Джон Б. Уотсон (1878–1958) и Б. Ф. Скиннер (1904–1990) — два главных создателя бихевиористских подходов к обучению. Уотсон считал, что человеческое поведение является результатом определенных стимулов, вызывающих определенные реакции.

Основная предпосылка Уотсона заключалась в том, что выводы о человеческом развитии должны основываться на наблюдении за явным поведением, а не на размышлениях о подсознательных мотивах или скрытых когнитивных процессах. (Шаффер, 2000). Взгляд Уотсона на обучение частично основывался на исследованиях Ивана Павлова (1849 г.-1936). Павлов изучал пищеварительный процесс и взаимодействие слюноотделения и функции желудка, когда понял, что рефлексы вегетативной нервной системы тесно связаны с этими явлениями. Чтобы выяснить, влияют ли на этот процесс внешние раздражители, Павлов звонил в колокольчик, когда давал пищу подопытным собакам. Он заметил, что у собак выделяется слюна незадолго до того, как им дают еду. Он обнаружил, что когда при повторном кормлении звонил колокольчик, звук самого колокольчика (
условный раздражитель
) вызовет у собак слюноотделение ( условная реакция ). Павлов также обнаружил, что условный рефлекс подавлялся, если раздражитель слишком часто оказывался «неправильным»; если звонил колокольчик, а еды не появлялось, у собаки со временем прекращалось выделение слюны при звуке звонка.

Классическое кондиционирование

На этом рисунке показаны этапы классического кондиционирования.
Получено 13 августа 2007 г. (MEST) в 22:38 с http://projects.coe.uga.edu/epltt/

  1. Пища = слюноотделение
  2. Пища + Стимул = слюноотделение (условный раздражитель)
  3. Белл сам по себе вызывает слюноотделение (условная реакция)

Расширяя базовую модель стимул-реакция Уотсона [и основываясь на предшествующей работе Торндайка], Скиннер разработал более всеобъемлющий взгляд на обусловливание, известный как

оперантное обусловливание . Его модель была основана на предпосылке, что удовлетворяющие реакции обусловлены, а неудовлетворяющие — нет. Оперантное обусловливание — это вознаграждение за часть желаемого поведения или случайное действие, приближающееся к нему. Скиннер заметил, что «то, что мы называем приятным, возбуждает или укрепляет наше поведение» (Скиннер, 19 лет).72, с. 74). Проводя исследования на животных, Скиннер пришел к выводу, что и животные, и люди будут повторять действия, приводящие к благоприятным результатам, и подавлять действия, приводящие к неблагоприятным результатам (Shaffer, 2000). Если крыса нажимает на планку и получает пищевую гранулу, она, скорее всего, нажмет на нее снова. Скиннер определил реакцию нажатия на перекладину как
оперант
, а пищевую таблетку как поощрение . Каратели , с другой стороны, являются последствиями, которые подавляют реакцию и уменьшают вероятность того, что она произойдет в будущем. Если бы крысу били током каждый раз, когда она нажимала на планку, такое поведение прекратилось бы. Скиннер считал, что привычки, которые вырабатываются у каждого из нас, являются результатом нашего уникального опыта обучения оперантам (Shaffer, 2000).

Оперантное обусловливание

На этом рисунке показано оперантное обусловливание. Мышь нажимает на рычаг и получает награду в виде еды. Поэтому он будет несколько раз нажимать на рычаг, чтобы получить лакомство.
Получено 22:38, 13 августа 2007 г. (MEST) с http://projects.coe.uga.edu/epltt/

Бихевиористская психология рассматривает человеческий мозг как черный ящик, к которому нельзя получить доступ. Обучение рассматривается как процесс стимул-реакция, который можно наблюдать и которым можно манипулировать. Другими словами, «поведенческая психология утверждает, что поведение может измениться в результате внешних мотиваторов, таких как стимулы, вознаграждения и наказания. Бихевиористы выступают за то, чтобы влиять на поведение посредством систематической корректировки подкрепления «стимул-реакция». (Коннер, 2002).

  • См. также статью о типе обучения, например. уровни обучения, которые включают некоторое обсуждение бихевиористских исследований, т.е. Таксономия Блума, которая до сих пор обеспечивает основную концептуальную основу для разработки учебных мероприятий.

(необходимо написать)

5 Бихевиористская педагогика

Бихевиористская педагогика направлена ​​на поощрение и изменение наблюдаемого поведения. Он считает обучение поведением, демонстрирующим приобретение знаний или навыков.

Согласно Стэндриджу (2002), среди методов, полученных из теории бихевиоризма для практического применения в классе, есть «классические» скиннеровские правила бихевиоризма:

  • Положительное подкрепление (награда): Представленный стимул, который усилит поведение, напр. похвалить студента
  • Отрицательное подкрепление (снятие негативных эффектов): реакция, которая удаляет что-то, что ученики находят неприятным. Например. учащиеся, которые регулярно сдают домашнюю работу, могут пропустить оцениваемый тест.
  • Положительное наказание: напр. потребовать, чтобы ученик остался после урока
  • Отрицательное наказание: напр. удалить доступ к компьютеру после плохого поведения
  • Угасание (непринуждение): В частности, поведение, которое всегда подкреплялось положительными стимулами, будет уменьшаться, когда оно больше не будет навязываться.

Кроме того, она также перечисляет:

  • Моделирование, т. е. обучение через наблюдение, с помощью которого дети изучают благоприятные и неблагоприятные реакции, наблюдая за окружающими
  • Подсказка: Предоставление ребенку вербальной или невербальной (заранее) подсказки относительно уместности поведения.
  • Контракты: учитель и ученик договариваются о (новых) моделях поведения
  • Последствия: разыгрываются сразу же после того, как происходит поведение (т. е. комбинация
  • Повторное обусловливание угашением: удаление ранее введенного стимула, который не оказался успешным. Например. вместо того, чтобы снимать 1/2 за несвоевременную домашнюю работу, вообще не оценивайте их.

Поверх этих кирпичиков усиления, наказания и истребления построены более сложные стратегии , такие как:

  • Формирование: процесс постепенного изменения качества ответа.
  • Модификация поведения.

Скиннер уже заметил, что определенные модели поощрения/наказания были более успешными. Принцип прерывистого подкрепления гласит, что всегда подкрепляемое поведение быстро возрастает по частоте, но также быстро угасает, когда вознаграждение прекращается. «Напротив, поведение, которое периодически вознаграждается, увеличивается в частоте медленнее, но более продолжительно или устойчиво к угасанию». (Алесси, 2001:18)

Большинство бихевиористской педагогики, т. е. родственные модели педагогического дизайна, на самом деле являются необихевористскими, т. е. включают когнитивистские идеи о психических процессах (рассматриваемых как гипотетические промежуточные переменные)

5.1 Примеры

  • Девять событий обучения Ганя, частично бихевиористская, частично когнитивистская модель.
  • Запрограммированная инструкция
  • Мастерское обучение (часто используется для разработки хорошо разработанных компьютерных программ обучения или последних модулей электронного обучения, созданных в духе IMS Simple Sequencing.
  • См. также весь спектр моделей проектирования обучения, некоторые из которых содержат бихевиористские компоненты, в частности те, которые относятся к методологии проектирования систем обучения.

5.2 Критика

Ненаблюдаемые аспекты обучения, т. е. обработка информации человеком, также могут быть нацелены на стратегии и методы обучения. Чисто бихевиористский дизайн просто игнорирует такие явления, как рефлексия, мотивация или когнитивная нагрузка.

Трудно точно измерить комплексные результаты обучения, т. е. применение знаний в ситуациях реального мира или построение комплексных знаний (например, как в проектно-ориентированном обучении). «Однако ограничение рабочих знаний субъекта конечным числом задач или фактов во многих случаях кажется ошибочным». (Коннер, 2002).

В современной теории обучения бихевиоризм, по-видимому, влияет на определенные компоненты дизайна (т. е. представление информации, обучение базовым навыкам, различные методы принуждения, связанные с большей конструкционистской деятельностью учащихся и т. д.). Другими словами, бихевиористская теория обучения как целостный подход уже не доминирует, как это было на ранних стадиях педагогического дизайна и образовательных технологий. В качестве примера эту тенденцию прекрасно демонстрирует эволюция читателей Рейгелута (1983 по сравнению с изданием 1999 г.).

Бихевиоризм стал весьма непопулярен в программах обучения взрослых (в отличие от краткосрочного обучения на рабочем месте). Цитируемый Коннером (2002 г.), Стивен Брукфилд (1989 г.), ведущий теоретик образования взрослых, писал в книге «Понимание и содействие обучению взрослых»:

[Бихевиоризм] наиболее заметно проявляется в ситуациях, когда цели, которые должны быть достигнуты, недвусмысленны, где об их достижении можно судить в соответствии с общепринятыми критериями успешной работы и где существует явный дисбаланс между областями деятельности учителей и учащихся. экспертиза. Примерами могут быть обучение делать инъекции, изучение компьютерной программы, изучение процедур бухгалтерского учета, обучение плаванию или обучение управлению сложной машиной. Хотя ни одно обучение не обходится без элементов рефлексии или эмоциональных аспектов, все эти примеры относятся главным образом к области инструментального обучения, ориентированного на выполнение задач, и именно эта область лучше всего согласуется с бихевиористским подходом.

.

6 ссылок

  • Положительное подкрепление: упражнение для самообучения. Хорошее онлайн-упражнение на концепцию положительного подкрепления.
  • Учебник по психологии образования. Learnativity.com, получено в 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST) (похоже, это клон Conner, 2002 г.).

7 Ссылки

  • Алесси, Стивен. М. и Троллоп, Стэнли. Р., (2001) Мультимедиа для обучения (3-е издание), Pearson Allyn & Bacon, ISBN 0-205-27691-1.
  • Брукфилд, Южная Дакота (1989). Содействие обучению взрослых. В, С.Б. Мерриам и П. Каннингем (ред.), Справочник по образованию взрослых в Соединенных Штатах. Сан-Франциско: Джосси-Басс. (Примечание: это может быть не та ссылка, которую цитирует Коннер).
  • Коннер, Марсия (2002) L. Учебник по психологии образования, HTML, получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST).
  • Хьюитт, В., и Хаммел, Дж. (1998). Поведенческая система. Получено через World Wide Web, 15 февраля 2002 г. Доступно по адресу: http://chiron.valdosta.edu/whuitt/col/behsys/behsys.html
  • Гарланд, Л., Мартин, Л., Сюн, М. (2002). Сценарии использования бихевиоризма. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. HTML. Получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST), с http://projects.coe.uga.edu/epltt/
  • Мергель Бренда (1998), учебный дизайн и теория обучения, Университет Саскачевана, курсовая работа HTML , получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST)
  • Пегги А. Эртмер и Тимоти Дж. Ньюби (1993). Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение важнейших характеристик с точки зрения учебного дизайна. Улучшение производительности Ежеквартально, 6 (4), стр. 50-72.
  • Рейгелут (ред. ) (1983). Теории и модели учебного дизайна: обзор их текущего состояния. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0898592755
  • Райгелут (ред.) (1999). Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма теории обучения, Vol. 2 (Теории и модели учебного дизайна), Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 0805828591
  • Стэндридж, М.. (2002). Бихевиоризм. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. HTML. Получено 13 августа 2007 г. с http://projects.coe.uga.edu/epltt/
  • Скиннер, Б. Ф. (1938), Поведение организмов , Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Скиннер, Б. (1972). Утопия через управление человеческим поведением. В книге Джона Мартина Рича, изд., Чтения по философии образования. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
  • Скиннер, Б. Ф. (1969). Технология обучения , Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Торндайк, Э.Л. (1913). Педагогическая психология: психология обучения (Том 2) , Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа.
  • Возняк, Р. (1997). Бихевиоризм: первые годы . Получено 3 декабря 2006 г. из [1]

Педагогика | Методы, теории и факты

Ганс Гольбейн Младший: Erasmus

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Айседор Сингер Селестия Сюзанна Пэрриш
Похожие темы:
образование социальная наука обучение песталоццианство поведенческая наука

См. весь связанный контент →

педагогика , изучение методов обучения, включая цели образования и способы достижения этих целей. Эта область в значительной степени опирается на педагогическую психологию, которая охватывает научные теории обучения, и в некоторой степени на философию образования, которая рассматривает цели и ценность образования с философской точки зрения.

Учитель и учащийся

В процессе обучения участвуют две стороны (учитель и учащийся), которые совместно работают над некоторой программой (предметом), предназначенной для того, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. Тогда можно будет рассмотреть факторы и теории, связанные с изменением опыта и понимания человека. Они включают теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также обучающих средств.

Ребенок поступает в школу практически без навыков письменного выражения и покидает ее, способный многому научиться из человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс — это просто вопрос обучения, запоминания, ассоциации и практики. Однако работы психологов выявили, что рост интеллектуальных способностей учащегося должен включать в себя большой элемент развития, проходящий через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переход к началу символизации, чему способствовал рост языка и игры; а затем к логическому мышлению, если материал конкретен; и, наконец, в среднем подростковом возрасте — способности всесторонне исследовать проблемы, схватывать их формальную структуру и вызывать объяснение. Что касается эмоционального опыта, то ребенок переходит от прямых, немедленных, раскованных реакций к более сложным, менее прямым и более осмотрительным реакциям. Физический рост ребенка настолько очевиден, что не нуждается в комментариях. Любая попытка воспитать ребенка интеллектуально, эмоционально и для действия должна учитывать эти характеристики. Образование должно идти в ногу с развитием, а не следовать за ним и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное созревание, опыт, формальное обучение с помощью языка и стремление учащегося разрешать несоответствия, аномалии и диссонансы в опыте.

От учителей требуется, чтобы они любили и были способны поделиться с детьми рабочими программами, предназначенными для изменения их опыта и понимания. Это означает предоставление учащемуся соответствующего опыта в нужное время. Учитель должен быть зрелым, иметь чувство юмора и чувство собственного достоинства, быть твердым, но невозмутимым, сочувствующим, но не слишком личным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.

Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую учебную ситуацию. Его можно удобно разделить на широкие рубрики языков, гуманитарных наук, естественных наук, математики и искусства. Хотя каждая группа предметов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, каждая область имеет также и нечто весьма специфическое в своем способе развития. Языки требуют вербального обучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах. Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и отдаленных связей между людьми и институтами, а также между людьми и их окружением. Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки формализуются в математических терминах. Гуманитарные и естественные науки зависят от способности учащегося выдвигать гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и делать выводы. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения является фундаментальным. Искусство и литература требуют довольно бесплатной возможности исследовать и творить.

Большая часть роли учителя заключается в том, что он является лидером группы, а групповая жизнь школы и класса должна влиять на ситуацию обучения. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса, включая способ принятия групповых решений, иерархию его членов, существование клик и изолированных индивидуумов, а также в его моральном духе и общей реакции на школу и остальную часть общества. персонал. Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и отношение подлежат оценке группой, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этим влиянием.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Во многих школах диапазон возрастов в любом классе составляет около одного года, и узкий диапазон обеспечивает некоторую однородность охвата предметов. Но в сельских школах с одним и двумя учителями группы детей могут быть неоднородны по возрасту и способностям, и способ обучения должен справляться с рядом более мелких подразделений, движущихся с разной скоростью. Задача учителя состоит в том, чтобы скоординировать работу этих небольших, непохожих друг на друга групп таким образом, чтобы всем было уделено внимание. Одна группа должна практиковать творческую свободную деятельность, в то время как другая получает более формальные инструкции от учителя.

Эффект «потоковой передачи» или «отслеживания», то есть отбора однородных групп как по возрасту, так и по интеллектуальным способностям, способствовал большому количеству исследований. Практика вызывает крайние мнения, горячую поддержку и громкое осуждение. Обоснование единообразия заключается в том, что размещение учеников со своими интеллектуальными сверстниками делает преподавание более эффективным, а обучение более приемлемым. Дело против него привлекает внимание к его пагубному влиянию на мораль детей из низовий. Эта точка зрения поддерживает разнородный класс на том основании, что сильнейшие не подвергаются принуждению, а самые слабые выигрывают от того, что делятся со своими более способными товарищами. Экспериментальные данные по проблеме разнообразны.

Школьное сообщество размещено в физическом комплексе, и условия классных комнат, мест для собраний и игровых площадок, а также наличие (или отсутствие) библиотек, лабораторий, мастерских и мастерских играют свою роль в эффективность учебно-воспитательной ситуации. Серьезные ограничения могут быть вызваны отсутствием библиотечных и лабораторных услуг.

Социальные силы, находящиеся непосредственно за пределами школьного сообщества, также влияют на ситуацию с обучением. Они исходят из дома, района и более широких социальных групп. Преподавание представляет собой договор между несколькими группами, в первую очередь учителями, учениками и родителями, а молодежные организации и общественные, а иногда и религиозные группы играют второстепенную роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *