Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Большая звуковая схема: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Грамматика

Грамматика

формирование грамматического строя ребенка является важнейшим
условием его полноценного речевого и общего психического развития. Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности.

1) Назови картинки. (замок, зефир, зубр, газета).
2) Какой одинаковый звук повторяется в названии картинок). [ З ].
3) Одинаково ли звучит звук? В каких словах звучит мягко, в каких твердо?
(З – замок, зубр. ЗЬ –зефир, газета).
4) Характеристика звуков [ З ], [ ЗЬ ].
5) Где «спрятался» звук [З], в словах? (начало, середина, конец).
6) Определи, какой по счёту звук[ З ] в словах замок, зубр. Какой по счёту звук [ ЗЬ ] в словах зефир, газета?
7) Придумай словосочетания: признак + предмет.
( металлический замок, сладкий зефир, дикий зубр, старая газета).
8) Образуй слово-действие от слова замок.
(замок — замыкают).
9) Для чего нужны слова предметы, слова – действия, слова – признаки?
(чтобы составить красивое, полное предложение, выразить правильно и полно свою мысль).
10) Объясни значение каждого слова.
(Замок – металлическое изделие устройство, запор, для замыкания дверей на ключ, амбаров с зерном, складов, где хранятся разные вещи.
Зефир – продукт, сладкое кондитерское изделие.
Зубр – дикое, крупное, рогато-копытное животное.
Газета – печатное издание, большой лист бумаги на котором находится печатная информация для людей. Человек получает знания прочитав её).

1) Посмотри на картинки. Назови их.
2) Какой звук слышится во всех этих словах при произнесении.? [С]
3) Посмотри на схемы. Скажи где находится звук [С] в каждом слове?
4) Назови картинки, которые соответствуют первой схеме, второй, третьей.
5) Объясни значение каждого слова. (СОМ- рыба, НОС- орган, ОСА- насекомое, УСЫ- волосы растущие под носом, СОК- напиток, ЛЕС- множество дикорастущих деревьев в природе.)
6) Назови, что из этих предметов живое, а что нет. (одушевлённое, неодушевлённое).
7) Назови каждый из этих предметов с учетом их размера. (сомёнок – сом – сомище; ноик – нос – носище; оска – оса – осище; усики – усы – усищи; лесок – лес – лесище ).
8) Какое слово нельзя изменить, с учётом размера? (СОК).
9) Подбери слова признаки к этим предметам :

(Н-Р: крупный сом, курносый нос, большая оса, черные, длинные усы, апельсиновый, вкусный сок, дремучий, хвойный, берёзовый лес.

10) Подбери слова – действия: Н-Р: сом плавает, нос дышит, оса летает, жалит, усы растут, сок пьют, лес растёт.
11) Составь предложения из 3 слов: слово – предмет + слово- действие, и + слово отвечающее на вопрос как? (наречие). Н-Р: Сом плавает глубоко. Нос дышит легко. Оса кусается больно. Усы растут быстро. Сок пьют медленно.

Лес растет густо.

1) Посмотри на картинки. Назови их.
2) К каким группам, можно отнести эти слова? ( инструменты, продукты,
насекомые, птицы, растения, посуда, транспорт, обувь).
3) Разбей слова на слоги.
4) Какой общий слог во всех этих словах? (СА)
5) Поставь фишку на те картинки, где слог СА стоит под ударением.
(коса, лиса, колбаса, гусак, рассада. кусачки, Александр, сахар, санки, сало. Оса).

—|’— Коса, Сапог, Салат, Оса, Гусак

—’|— Сахар, Санки, Сало,

—|— |’— Самовар, Колбаса

—|’— |— Кусачки, Александр, Рассада

1) Назови картинки.
2) Как всё это можно назвать одним словом?
3) Какие это птицы домашние или живущие в дикой природе?
4) Какой звук слышится во всех этих словах?
5) Определи какой звук Р в названии каждой птицы., (твёрдый или мягкий?)
6) Назови место мягкого (твёрдого) звука в словах. (начало, середина, конец?)
7) Слова, где звук РЬ находится в конце слова, раздели на слоги и поставь ударение. (Какой слог ударный?)
8) Какой по счёту звук РЬ в каждом слове? Назови соседей звука РЬ в каждом слове
9) Придумай предложения по схеме, с названием любой птицы. (Стриж, снегирь, дрозд, глухарь).
10)Н-р: Стриж нашел веточку. Красногрудый снегирь сидит на ветке. Пятнистый дрозд слетел на землю. Глухарь издаёт громкие звуки.

1) Назови картинки.
2) Как всё это можно назвать одним словом?
3) Где слышится звук Ш в каждом слове? (в начале, середине или конце).
4) Какие гласные звуки слышатся перед звуком Ш?
5) Какие звуки слышатся после звука Ш?
6) Счёт 1-2-5-9 со словами мишка, петрушка, машинка, неваляшка.
7) Игра «Телеграф». Прохлопай слоги. Определи их количество.
8) Придумай словосочетания в соответствии со схемами.
9) Определи, какая звуковая схема соответствует, какой картинке.
10)Игра на развитие памяти. «Запомни- повтори». Менять порядок слов.
Мишка- петрушка- машинка-неваляшка
Петрушка- машинка-неваляшка- Мишка
Машинка-неваляшка- мишка- петрушка
Неваляшка- мишка- петрушка- машинка

(карточку перевернуть или закрыть картинки).
11) Составь предложения с каждой картинкой- словом.

1) Назови картинки.
2) Определи к какому классу относится каждая из них.( Блюдо из сваренной крупы, Одежда, Палатка из веток, Болотное растение).
3) Разбей слова на слоги.
4) Посмотри на слоговые схемы под картинками, определи какой слог ударный в каждом из них.
5) Выдели в первой схеме в слове только гласные звуки.(КАША- А –А). Аналогично второе , третье и четвёрое слово.
6) Определи, какая звуковая схема соответствует, какой картинке.
7) Назови слова-родственники к слову шуба (шубка, шубейка, шубочка, шубище). Каша, Шалаш, камыш.(аналогично).
8) Какими словами можно назвать шубу? Какая она? (Теплая, меховая, легкая, тяжелая , искусственная, натуральная).
9) Какими словами можно назвать кашу? Какая она? (Душистая, горячая, теплая, холодная, гречневая, манная, пшеничная).
10) Скажи какой по счёту звук Ш в слове каша ? А в слове КАМЫШ?
11) Назови 3 картинку. Сколько шалашей? (1). А если их будет несколько? (шалаши).
12) Счет 1-10 со словом «камышинка».
13) Игра на развитие памяти. «Запомни- повтори».Менять порядок слов.(карточку перевернуть или закрыть картинки).
14) Составь предложения с каждой картинкой- словом в соответствии со схемами.(н-р: Мама сварила вкусную гречневую . кашу. Шуба сшита из меха. Я и Коля построили травяной шалаш. Сухой болотный камыш сложили на телегу).

Занятие на тему «Знакомство со схемой звукового состава слова»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА».

Составила воспитатель

Никитина Елена Валентиновна

Волгоград

2019

Аннотация: Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей МДОУ и направлена на обучение детей работе со схемой звукового состава слова.

Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме с использованием игры по технологии ТРИЗ.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 5-6 лет.

Формы организации: развивающая игра.

Цель: Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.

Задачи: Научить детей определять объект по заданным признакам и звуковой схеме слов, развивать фонематический слух.

Оборудование и материал: 1. Схема слов «ау», «мак». 2. Большая таблица с изображением мака и схемы звукового состава слова. 4. Игра «Волшебные звуки» по технологии ТРИЗ.

 

Ход образовательной деятельности:

  1. I. Введение:

Кто из вас бывал в лесу? Все бывали? Прекрасно! А кто когда-нибудь заблудился в лесу? Никто? Это еще лучше! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу, правда? А когда ягоды собираем, как зовем друг друга, чтобы не заблудиться? Есть одно слово, которое можно крикнуть в лесу, и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, остался ли один. Что это за слово, кто из вас знает? Да, это слово «ау». Коротенькое слово, но оно в лесу очень нужно, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.
II. Основная часть:

II. Игра «Ау»

    Ребята, а давайте с вами поиграем. Представим себе, что мы пошли в лес. Кто-нибудь из ребят зашёл за деревья и не видит, где же остальные и решил позвать других ребят, покричать им «Ау».
    Нужно потянуть это слово, каждый звук в нем потянуть, чтобы далеко было слышно. Давайте сначала попробуем все вместе:«А-а-у-у!». Хорошо, теперь еще один разок позовите: «А-а-у-у-у!» Отлично! А остальные ребята услыхали своих товарищей, как звонко и протяжно их зовут, обрадовались, что те не заблудились, а здесь, недалеко ушли, и отвечают им так же протяжно, хором: «А-а-у-у!»

    Вот у вас сразу хорошо получилось! По всему лесу слышно, уж теперь никто не заблудится. Крикните еще разок: «А-а-у-у!» Молодцы!

    III. Работа со звуковой схемой слова «Ау»

      А теперь ответьте мне на такой вопрос: когда мы кричим ау, какой звук мы в этом слове первым произносим? /Воспитатель показывает звук на звуковой схеме/.

      Воспитатель. Звуки в словах мы будем изображать специальными схемами. Посмотрите на первый квадрат на схеме. Это мы так изобразили звук а. Ну, а какой же второй звук в слове ау-у-у? Кто его услышал? /Ответы детей/.
      Воспитатель. Верно, второй звук в слове ау — у. Вот мы рядом с первым квадратиком нарисуем второй.

      IV. Физминутка.

         «Аист»
        (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
        — Аист, аист длинноногий,
        Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
        — Топай правою ногою,
        Топай левою ногою,
        Снова — правою ногою,
        Снова — левою ногою.
        После — правою ногою,
        После — левою ногою.
        И тогда придешь домой.

        V. Работа со схемой слова «Мак»

          А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина (переворачивает висящую до этого рисунком к стене таблицу с маком). Что это?
          Дети. Мак.
          Воспитатель, Да, это мак. Очень красивый цветок, правда? Посмотрите: под маком нарисованы точно такие клеточки, как те, которые мы видели для слова ау. Кто догадается, что эти клеточки обозначают?
          Ответ детей: Обозначали звуки.
          Воспитатель. Да, эти две клеточки обозначали звуки в слове ау, правда? А в каком слове обозначают звуки эти клеточки? (Показывает на схему звукового состава слова мак.)
          Ответ детей: В слове мак.
          Воспитатель. Очень хорошо! Правильно, эти клеточки обозначают, сколько звуков в слове мак. Сколько же здесь клеточек? /Ответ детей/

          Воспитатель: Да, три. Запомните. Это будет наш с вами секрет: сколько клеточек нарисовано под картинкой, столько, значит, в этом слове звуков. Вот теперь давайте попробуем слово «мак» так, как вы говорили слово «ау».

          Молодцы!

          VI. Зрительная гимнастика.

             

            Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

            Закрывают оба глаза.

            Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

            Продолжают стоять с закрытыми глазами.

            А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

            Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

            Нарисуем букву о, получается легко.

            Глазами рисуют букву о.

            Вверх поднимем, глянем вниз,

            Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

            Вправо, влево повернем,

            Глаза смотрят вправо- влево.

            Заниматься вновь начнем.

            Глазами смотрят вверх, вниз.

            VII. Игра «Волшебные звуки» по технологии ТРИЗ.
             

              Правила игры: предложить детям найти объект по заданной карточке со звуковой схемой слова и заданными признаками данного объекта.

               

              III. Рефлексия:

              Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями. А сейчас давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Чему научились? Что понравилось?

              VI. Список используемой литературы:

              Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду»

              6 лучших бесплатных сайтов для загрузки звуковых эффектов Windows

              Windows будет воспроизводить звук при входе в систему, если ваша батарея разряжена и если вы столкнулись с ошибкой. Но что, если вы хотите немного все перепутать и изменить всю звуковую схему вашего компьютера?

              Большинство людей меняют обои или экранную заставку, но давайте сделаем еще один шаг, изменив звуки Windows. Свист светового меча, когда вы получаете электронное письмо? Известная цитата из фильма, когда вы отключаетесь? Небо это предел!

              В этом руководстве кратко рассказывается, как изменить звуковую схему Windows, а затем указываются лучшие места для загрузки альтернативных звуковых эффектов.

              Как изменить отдельные звуки или установить звуковую схему

              Настроить звук в Windows 10 просто и быстро. Например, вы можете отредактировать определенные звуки или создать совершенно новую звуковую схему.

              1. Нажмите клавишу Windows + I , чтобы открыть настройки.
              2. Перейти к Система > Звук > Панель управления звуком .
              3. Перейдите на вкладку Звуки .
              4. Program Events перечисляет все звуки, которые вы можете изменить. Выберите один, затем нажмите Browse , чтобы найти новый звуковой файл. Повторите это для всех программных событий, которые вы хотите изменить.
              5. Когда закончите, под Звуковая схема нажмите Сохранить как , чтобы назвать вашу схему.

              Для получения более подробной информации о том, как настроить звуки, ознакомьтесь с нашим руководством по настройке звуковых эффектов Windows.

              Лучшие ресурсы для загрузки звука Windows

              Теперь вы знаете, как настраивать звуковые схемы, осталось только выбрать идеальные аудиофайлы Windows. Если у вас нет подходящих вариантов, взгляните на список ниже, чтобы найти некоторые бесплатные ресурсы.

              Важно отметить, что вы можете использовать только файлы WAV для ваших аудиофайлов. Если вы используете свои собственные клипы, а не клипы со специализированных сайтов, указанных ниже, они могут быть в альтернативном формате, таком как MP3.

              Не бойся. Это не проблема: вам нужно будет преобразовать ваши аудиофайлы, прежде чем вы сможете использовать их в качестве звуков Windows. Вы можете использовать удобный бесплатный онлайн-инструмент под названием media.io для преобразования файлов.

              Вот некоторые из лучших веб-сайтов для загрузки сменных звуков Windows 10, все они предлагают звук в формате WAV.

              1. FindSounds

              FindSounds может предложить большое разнообразие звуковых эффектов, потому что он ищет звук по всему Интернету. Если вы хотите, чтобы ваш компьютер играл разные гитарные аккорды для каждого события, причудливые звуки животных, чтобы погрузить вас в дух джунглей, или хотите переделать Симпсонов, FindSounds поможет вам.

              FindSounds называет себя Google звука; хотя это переоценивает его, все еще есть много звука, чтобы вы остались довольны. Просто введите то, что вы ищете, и нажмите Поиск , или вы можете просмотреть его категории, чтобы получить вдохновение.

              2.

              Фрисаунд

              Freesound невероятно активен, и пользователи со всего мира постоянно добавляют новые звуки. Существует более полумиллиона звуковых эффектов, что делает его чрезвычайно разнообразным источником. Конечно, есть стандартные вещи, которые вы можете ожидать, такие как шумы природы и удары барабанов, но есть и более необычные варианты, такие как окружающий шум внутри морозильной камеры.

              Вам даже не нужно ничего конвертировать, так как вы можете отсортировать все результаты по типу файла, что означает, что вы можете выбрать файлы WAV, которые понравятся Windows. Кроме того, есть функция, которая позволяет вам следить за определенными пользователями или тегами. Затем вы будете получать уведомления всякий раз, когда они будут обновляться по электронной почте еженедельно, и это здорово, если вы хотите, чтобы ваши звуки были свежими.

              3. FreeSFX

              На freeSFX предлагается множество звуковых эффектов и музыкальных треков. Возьмите смешной хлюпанье, пыхтение поезда или сигнал факс-модема (на случай, если вы соскучились по былым временам). Есть даже очень специфические, специализированные звуки, которые делают freeSFX уникальным местом.

              Существует также разнообразная бесплатная музыка, если вы хотите выбрать более длинные мелодии для сопровождения своих действий в Windows. Возможно, вы захотите использовать его в качестве звука входа в систему, чтобы начать день с любимого трека — например, выбор мягкого джаза — это верный способ сохранять спокойствие!

              Связанный: Классные звуковые эффекты, которые вы можете сделать с помощью Audacity

              4. Звуковая Библия

              В SoundBible есть тысячи бесплатных звуковых эффектов, которые добавляются каждую неделю. Игровой автомат, гоночная машина и кубики льда в стакане — это лишь некоторые из звуков, которые вы можете скачать с их сайта.

              Вы можете легко искать звуки или просматривать те, которые были недавно добавлены. В качестве альтернативы попробуйте случайные звуки, перечисленные в нижнем колонтитуле сайта. Как только вы найдете звук, вы можете прослушать его на странице перед загрузкой WAV.

              5. Звуковые эффекты BBC

              Би-би-си ведет радиопередачи с 1920-х годов, то есть дольше, чем вы живете. За это время они собрали огромное количество звуков и сделали их доступными в Интернете. Более 33 000, если быть точнее.

              Здесь можно найти все, о чем только можно мечтать, в безумно конкретной мере. Внутренние шумы в ресторане морепродуктов? Конечно. Кто-то протирает бар? Да. Звук кислотных капель? Бьюсь об заклад, вы хотите знать, как это звучит.

              Удобно, вы можете легко найти все это и многое другое с помощью поиска (который позволяет вам фильтровать по категории, продолжительности и даже континенту), а затем загрузить прямо на свой компьютер.

              6. Бигсаундбанк

              BigSoundBank существует в сети с 2005 года и создан для бесплатного предоставления высококачественных звуковых эффектов. Это, безусловно, достигается.

              Вы можете просматривать звуковые категории, такие как существа, фейерверки и погода, или прокручивать тысячи предлагаемых звуков. Одна из приятных особенностей BigSoundBank заключается в том, что он показывает вам аудиофайлы, связанные с тем, который вы просматриваете, что помогает при создании единой звуковой схемы Windows.

              Улучшите звук в Windows 10

              Идите вперед и отредактируйте звуковую схему Windows как душе угодно. Вы можете сделать столько, сколько захотите, что позволит вам переключать вещи, когда возникает разное настроение.

              Это лишь один из способов улучшить звук Windows 10. Вы также можете включить улучшения звука, Windows Sonic и другие функции, чтобы получить наилучшее качество звука.

              Как настроить звуковые схемы Windows [Полное руководство]

              • Мастер разделов
              • Магия разделов
              • Как настроить звуковые схемы Windows [Полное руководство]

              Ариэль | Подписаться | Последнее обновление

              Многие пользователи хотят настроить звуковые схемы Windows . Вы знаете, как установить звуковые схемы Windows 10? Если вы также ищете руководство, этот пост о MiniTool — то, что вам нужно.

              Как вы знаете, в Windows 10 есть только 2 собственные звуковые схемы: Windows по умолчанию и без звука. Тем не менее, эти обычные звуковые схемы могут быть скучными для многих людей. Многие люди хотят настраивать свои собственные звуковые темы Windows 10.

              Здесь мы покажем вам, как настроить звуковые темы Windows 10 и как установить звуковые схемы Windows 10. Давайте начнем изучение.

              Как настроить звуковые темы Windows 10

              Вы можете настроить звуковые схемы Windows через настройки звука. Для этого выполните указанные ниже действия:

              Шаг 1. Нажмите клавиши Win + I , чтобы открыть приложение Настройки и перейдите в раздел Система .

              Шаг 2. Выберите Звук на левой панели, а затем прокрутите вниз правую боковую панель и щелкните ссылку Панель управления звуком .

              Совет: Кроме того, вы можете ввести Control в поле Search , а затем выбрать Control Panel из наиболее подходящих и нажать Sound, чтобы открыть панель управления звуком.

              Шаг 3. Во всплывающем окне перейдите на вкладку Звуки .

              Шаг 4. После загрузки звуковых схем Windows вы можете выбрать нужную схему в раскрывающемся меню Звуковая схема .

              Шаг 5. Затем вы можете изменить отдельные звуки для каждой программы в зависимости от ваших потребностей. Выберите событие из раскрывающегося меню Programs Events или нажмите Browse , чтобы выбрать пользовательский звуковой файл, который вы сохранили на компьютере.

              Примечание: В операционной системе Windows 10 звуки должны быть в формате WAV. Если нет, вам нужно преобразовать его в формат WAV, прежде чем вы сможете его использовать.

              Шаг 6. Выберите звук из раскрывающегося меню Звуки , чтобы применить его к конкретному событию.

              Шаг 7. Нажмите Сохранить как и дайте имя новым звуковым темам Windows. После этого нажмите Test , чтобы проверить, все ли в порядке.

              Шаг 8. После этого нажмите OK и Применить для выполнения изменений.

              Как установить звуковые схемы Windows 10

              Если вы хотите создать полностью настраиваемые звуковые темы Windows, вам необходимо вручную изменить каждый звук на желаемый вывод. Вы можете скачать звуковые пакеты для Windows 10 прямо из магазина Windows. Другой простой способ — посетить официальный репозиторий Microsoft и установить звуковые схемы в Windows 10. Вот как это сделать:

              Шаг 1. Откройте браузер, затем перейдите в официальный магазин звуков и выберите С настраиваемым звучит опция с левой стороны экрана.

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *