Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Буква д мягкая или твердая: Звуки Д] [Д`]. Буквы Д, д | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

Звуки Д] [Д`]. Буквы Д, д | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУКИ «Д» И «ДЬ». Буквы Д, д.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Д» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «ДЬ» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Д», заучить их:

Даша, Дамир, Дуся, Даниил, Дуняша, дача, далеко, два, дворец, дождь, добыча, дорога, догадка, долина, доярка, доктор, документ, долг, домик, дом, доллар, домишко, домище, домовой, домкрат, доска, дощечка, досточка, дочь, доченька, дочурка, дочка, дразнилка, дракон, драп, дробь, дрова, дрозд, друг, дружба, дуб, дубок, дубинка, дубинушка, дубленка, думать, душа, душечка, дышать, дубрава, драчун, дружок, дудка, дуршлаг, душ, домино, донышко, доброта, дозор, дворник, джемпер, дворняжка, дог, дыра, дыня.

2) Назвать слова, на мягкий звук «ДЬ», заучить их:

Дима, Дина, дети, девочка, десять, дежурный, декабрь, дело, дельфин, деревня, деньги, дерево, десант, деталь, детвора, диван, детеныш, дивизия, диета, дикобраз, директор, диктор, дирижер, диспетчер, дичь, дисциплина, дядя, дюшес, дятел, диплом, дизель, депутат, день, денек, дед, дедушка, Денис.

3) Игра «Большой – маленький» (И скажи какой звук «Д» или «ДЬ»):

      Пароходы – пароходики                                                    Верблюды — верблюдики

     Водопады – водопадики                                                   Пруды — прудики

     Огороды – огородики                                                       Виноград — виноградинки

     Заводы – заводики                                                             Маскарады — маскарадики

     Велосипеды – велосипедики                                            Бутерброды — бутербродики

4) На одну тему:

     Называй слова, которые начинаются только со звуков «Д», «ДЬ».

     Семья: дети……., девочка, дочка, …

     Одежда: джинсы, джемпер, дубленка, …

     Профессии: доктор, диктор, дирижер, …

5) Доскажи словечко:

     Да – (-ша, -ла, -нил, -ник, …                                     Ду – (-брава, -б, -дочка, …

     До – (-чка, -рога, -м, -мик, …                                    Ды – (-м, -ня, -рка, …

     Де – (-ти, -вочка, -рево, -ревня, ….                           Ди – (-чь, -ктор, -ректор, …

6) Чем отличаются? (на слух):

     Тень – день                                 Том – дом                                        домик – томик

     Тина – Дина                                тын – дым                                       Дон – тон

     Там – дам                                    тушь – душ

7) Назвать продукты питания, начинающиеся на звук «м» (масло, молоко, мука, …)

3. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

    У меня знакомых тьма,                                                      Ежик вырос в десять раз,

    Не могу их счесть сама,                                                     Получился … (дикобраз).

    Потому что кто пройдет,                                                  

    Тот и ручку мне пожмет.                                                   В лесу под щебет и под свист

    Людям рада я, поверь,                                                       Стучит десной телеграфист:

    Я – приветливая … (дверь).                                              «Здорово, дрозд-приятель!»

                                                                                               И ставит подпись: … (дятел).

4. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:

   Дождик теплый и густой,                                                     Кто в беретке ярко-красной,

   Этот дождик не простой,                                                      В черной курточке атласной?

   Он без туч, без облаков,                                                       На меня он не глядит,

   Целый день идти готов.                                                        Все стучит, стучит, стучит.

                                       (Душ)                                                                                             (Дятел)

5. ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Чистоговорки:

     Ду-до-да – гудят провода.

Б) Приговорки, заклички:

                 Дождик, дождик…

     Дождик, дождик, дождик, лей.                                           Радуга-дуга,

     Нам с тобою веселей.                                                          Не давай дождя,

     Не боимся сырости,                                                             Давай солнышко —

     Только лучше вырастем.                                                     Из-под облышка.                                           

В) Скороговорки:                                                             Г) Считалки:

     «Дятел дуб долбил,                                                            «До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

     Да не додолбил».                                                                 Едет кошка на такси,

     «Дед Додон в дуду дудел,                                                 А котята прицепились

     Димку дед дудой задел».                                                   И бесплатно прокатились!»

    «Дятел дерево долбит,                                                        «Я пойду куплю дуду,

    День-деньской кору дробит».                                            Я на улице пойду.

    «Дятел лечит древний дуб,                                                 Громче, дудочка, дуди.

    Добрый дятел дубу люб».                                                   Мы играем, ты води!»

       Д) Детский фольклор, потешки:                                   

                                                                        Драчун Петя

              Петя драться любит очень,                                              Сам ты в этом виноват!

              С ним играть никто не хочет.                                           Драчунов и нытиков

              На друзей не дуйся, брат, —                                              Пусть исправит критика.  

      Е) Пословица. Вспомни пословицу по двум словам:

            Труд, добро            («Без труда нет добра».)

            Жизнь, дела            («Жизнь дана на добрые дела».)

            Дело, безделье        («Маленькое дело лучше большого безделья».)

            Дело, потеха           («Делу время, потехе час».)

            Друзья, беда           («Друзья познаются в беде».)

        Ё) Запомни про букву:

Д словно домик аккуратный

С высокой крышею двухскатной

 

Игры для закрепления темы    Звуки [Д]  [Д`]. Буквы Д, д

 

Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Д».  

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ д- дь ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Д`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Д].

 

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»  Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Изучаем буквы в действии!: Буква Д

1. Найти слова на букву Д (отсюда)

2. Давайте нарисуем букву Д в воздухе мизинчиком, теперь на левой ладошке указательным пальцом правой руки, теперь глазами. Можно написать на манке или крупой. (идея отсюда)

3. На что похожа буква Д?

— Дайте чемоданчик, детки!
Где же он? На табуретке!

Можно предложить ребёнку взять букву Д и обвести сначала ту часть, которая похожа на чемоданчик, затем другим цветом ту — которая похода на стул.

(знакомство с буквой Д — вариант №1).
Отгадай загадку:
Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит.
/Дятел/

(знакомство с буквой Д — вариант №2).
Построим букву Д из карандашей! На что похожа буква Д? На ДОМ!

— Назови первый звук в слове ДОМ = Д
— Давай охарактеризуем его! = согласный звонкий твёрдый
— Сколько слогов в слове ДОМ? = 1

В этом доме живёт ДИМА. Давай разберём это слово!
— Назови первый звук = Д’.
— Чем отличаются звуки Д и Д’? = Д’ — мягкий
— Сколько слогов в слове? = 2
— На какой слог ударение? = на первый
— Знаешь, почему в слова «Дима» буква Д заглавная, большая, а в слове «дом» — маленькая? = имена пишутся с большой буквы, также как фамилии, названия городов, рек, стран, гор.

Звук [Д] «живёт» за верхними зубками, а [ДЬ] — за нижними.

 (источник)

5. Учимся различать твёрдый и мягкий звук Д: Игра «Кто первый дойдёт до финиша? / Кто выиграл?»

Для этого можно:

1) нарезать бумагу на одинаковые маленькие квадратики (желательно 2-ух цветов) ИЛИ если есть много маленький машинок приблизительно одного размера ИЛИ кубики — называется слово с [Д] ставится в 1-ый ряд кубик, если — [Д’], то во 2-ой. И так Кто выиграл?
2) взять 2 блюда — одно для [Д], второе — для [Д’]. В зависимости от услышанного слово закидывается какой-либо предмет (шарики, прищепки, детальки от конструктора, яйца от Киндеров, каштаны) в одно блюдо или другое.

Итак, слова:
= дуб, дерево, девочки, Даша, Денис, домино, динозавр, дюймовочка, дождик, дыхание, духи
= люди, ограда, веранда, сады
= радуга, подушка, колодец, ведро, грядочки

6. Игра «Четвёртый лишний» (я подготовила картинки для слайдов) (идея взята здесь)
= кефир, дыня, сметана, масло («лишнее» слово — дыня, т. к. оно не относится к молочным продуктам)

= сардельки, банан, слива, яблоко («лишнее» — сардельки)
= рогалик, булочка, мандарин, батон («лишнее» — мандарин)
= сосиски, колбаса, мясо, помидор («лишнее» — помидор)
= смородина, морковь, капуста, картошка («лишнее» — смородина)
= клубника, редиска, ежевика, крыжовник («лишнее» — редиска)



-> Что общего у слов, оставшихся из каждой четвёрки? Давайте проговорим их! Да, звуки Д и Д’! В каких словах Д твёрдое, а в каких — ДЬ мягкое?

7. Буква Д «даёт» 2 разных звука — Д твёрдое, которое на письме обозначается синим цветом, и ДЬ (мягкое) — обозначается зелёным цветом. Здесь на листе несколько картинок. Тебе надо определить где в слове находится буква Д (в начале, середине или конце) и какая она, т.е. каким цветом заштриховать клеточку (идея отсюда).

8. Прочитай!

9. Давай составим слоги из букв Д, А, О, У, Ы!


= до, ды, ду, да
А теперь к этим слогам добавим ещё букву и у нас получится слово!
= доМ, дыМ, дуШ, даЙ

10. Замени первый звук на [Д]! Можно перекидывать мячик друг другу, называя слова.

11. Образование родственных слов (ДОМ)
— Скажи, где живёт медведь? (берлога)
— Белка? (дупло)
— Лиса? (нора)

Что для зверей берлога, дупло и нора? (дом)
Сегодня будем образовывать родственные слова от слова ДОМ. В этом нам поможет стихотворение «Гном и дом» (взято из книги И.Лопухиной «550 занимательных упражнений для развития речи» — можете скачать здесь). Само стихотворение можете оформить на слайдах в Power Point, слова в скобочках «вынося» на отдельный слайд и прося ребёнка его прочитать.

Жил да был весёлый гном,
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил … (домишко).
Старый, мудрый гном — гномище
Выстроил большой … (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был … (домосед).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома . .. (домовой)
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный … (домовитый),
Мох, калину, зверобой —
Всё из леса нёс … (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас … (домашний).
Вечером привык встречаться
Гном с любимым … (домочадцем) —
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в … (домино).
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда … (дома),
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот … (дом).

Сколько слов получилось? Какое слово лишнее, не относится к слову «дом»?

/Можете посмотреть мультфильм «О том как гном покинул дом…» — здесь/

12. Игра «Кто где живёт»
— Можете сыграть в флеш-игру по этой ссылке.
— Можете скачать здесь или здесь игру для распечатывания с «настоящими» картинками.
— У меня вот эта игра.

13. Будем образовывать от большого предмета поменьше, затем самый маленький  и очень большой (например, ДУБ — ДУБОК — ДУБОЧЕК — ДУБИЩЕ) — это можно сделать, добавляя к слову разные окончания.
Одновременно мы будем показывать эти предметы: большой (ДУБ) — стоя, руки вниз; предмет поменьше (ДУБОК) — слегка присев, руки вперёд; маленький предмет (ДУБОЧЕК)  — сидя на корточках, руки на коленях; огромный (ДУБИЩЕ) — подняться, руки кверху.

14. Как писать печатную букву Д (здесь)

15а. Прописная буква Д (оригинал)

15б. Прописная буква Д по частям (оригинал)

15в. Буква Д прописью (здесь)

15г. Буква Д прописью и найти 5 букв Д среди других букв (взято здесь)

15д. Как писать букву Д (здесь)

16а. Рабочий лист с буквой Д из «Игры на развитие речи»

16б. Рабочий лист из «Учим буквы играя»

16в. Рабочий лист с буквой Д (взято здесь)

17. Закрась те части рисунка, на которых есть буква Д (здесь)

18. Обвести аккуратно пунктирные линии — помочь дельфинам собрать все буквы Д (здесь оригинал)

19. Сосчитай сколько слов, начинающихся на букву «Д», спряталось на картинке

(здесь).

20. Найди предметы, в названии которых есть звуки «Д-ДЬ»

21. Найди и раскрась те продукты, в которых есть буква Д (здесь)

22. Обвести Д-Домики по точкам (взято здесь)

23. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой Д — синим.(здесь)

Дашаоррроворукичлмррозылёъфюялродроздылоомука

сидитарпоонопорлналыопогокололморппДимадымитд

ловитгпгдвашнгТимкаопорониловрпрповкотикдлалоъ

Ответы: Даша, ров, руки, розы, дрозд, мука
сидит, оно, около, Дима, дым / дымит
ловит, ваш, Тимка, котик

24. Рассказ с картинками. Прочитай текст и давай запишем слова-картинки в тетради

(идея отсюда).

25. Игра «Запишем предложения!» Все предложения делятся на слова, а слова состоят из букв. Помоги составить предложения по картинке и сосчитай количество слов в каждом (взято здесь).

26. Логопедическое лото (авторская разработка С.В.Яковлева — взяла здесь (правила читать там же))

27. Впиши в клеточки 4 слова на Д, которые есть на рисунке (взято здесь)

28. Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице (здесь)

29. Сколько букв Д ты можешь здесь найти? (взято здесь)

30. Это Буквенное дерево. Какие буквы выросли на нём? Найди все буквы Д и обведи их зелёным цветом, а все буквы Т — синим. Каких букв больше? (здесь).

31.

Послушай слоги и поменяй их местами (здесь)
даль-ме, ро-вед, ти-де, ло-де

32. Реши примеры (взято здесь)

33. Найди одинаковые слоги в названиях картинок (взято здесь)


34. Массаж «Домик» (взято здесь)
Домику нужна крыша                            (от середины лба к вискам)
Домику нужны стены                            (по крыльям носа)
Домику нужны окна                              (по щекам круговые движения)
Домику нужны двери                            (пощипывание губ)
Балконы нужны, нужны этажи             (растираем уши)
Лестницы, лифты тоже нужны.            (поглаживание лица сверху вниз)

Дифференциация звуков Д/Дь и Т/Ть

 (источник)

Как же порой определить, какая буква должна быть в конце: Д или Т? В этом нам поможет изменение слова, например, если мы из большого предмета сделаем поменьше.

Давай сейчас поиграем с буквой Д — буду тебе кидать мячик, а ты кидая назад, называй слово поменьше.

А теперь возьмём слова с буквой Т на конце, что бы ты увидел разницу.
= бант — бантик
= зонт — зонтик
= куст — кустик
= мост — мостик
= лист — листик
= хвост — хвостик
= торт — тортик
= салат — салатик
= халат — халатик
= букет — букетик

Также можно один предмет превратить в несколько — тогда тоже можем увидеть, что за буква на конце! Вот 2 чашечки — одна для Д, другая — для Т. Я назову слова, а ты распределяй пуговки в их домики.
= Т = куст, мост, лист, торт, нота, рота, ответ, жилет, кот, рот, март
= Д = лошадь, площадь, медведь, лебедь, жёлудь, тетрадь, гвоздь, дождь

Давай поиграем в волшебников! Будем превращать слова со звуком Т на слова с Д.
= Таня — Даня
= там — дам
= том — дом
= точка — дочка
= Толя — доля
= трель — дрель
= творец — дворец
= Тверь — дверь
= тоска — доска
= трава — дрова
= тело — дело
= тень — день

== коты -коды
== плоты — плоды
== уточка — удочка
== стул — сдул
== найти — найди
== войти — войди
== уйти — уйди

Игра «Крестики-нолики» (идея взята здесь)
Я буду называть слова, а ты заполнишь клетки квадрата ноликами, если услышишь в слове Т или ТЬ (О) и крестиками, если услышишь звуки Д и ДЬ (Х). Посмотрим, будет ли победитель.
Вот сетка:

Слова: стадион, медаль, телефон, радуга, светофор, торт, подарок, деньги, автобус.

Игра «Составь предложение». Выдели в словах буквы Д и Т (идея взята здесь)
= Тёма, дрова, новым, рубит, топором
= карандашами, Даша, цветными, рисует
= Тёма, в, приехал, деревню, дедушке, к
= в, с, театр, дети, учителем, поехали

Сосчитай сколько букв Д и Т! (взято здесь)

Подчеркни буквы Т и Д (взято здесь)

Вставь слова, подходящие по смыслу: (взято здесь)

Назовем мы книгу_____________(том, дом)
Для жилья построим___________(том, дом)
По реке плывут_______________(плоды, плоты)
На ветвях висят_______________(плоды, плоты)
Под Москвой есть город_______(дверь, Тверь) 
В доме открываем_____________(дверь, Тверь) 
Соловей выводит_____________(трель, дрель)
Слесарь в сеть включает_______(трель, дрель)

Дифференциация букв Б и Д (смотреть здесь)

Cказка «Как буквы поссорились» (оригинал)

Представляете, Ошибикус дал буквам микстуру против простуды, а в микстуру добавил порошок рассорИн! И все буквы рассорились!

Буква С – Стала Сильно СвиСтеть на вСе голоСа, буква Ш – Шипеть и Шуршать, меШать букве Ч Читать.  Ч перестала Читать и стала громко Чихать. Буква Щ так заЩекотала букву Х, что та ХоХотала до упаду!

Поскользнулась иУпала буква Ж и, дивительно, получилась совсем другая буква – К! «КаКое Коварство!» – заплакала она, пытаясь присоединить отпавшую половинку. С тех пор пчёлы в нашем лесу перестали жужжать «ЖУ-ЖУ», а стали куковать «КУ-КУ»!

Буква Д так быстро мчалась на помощь к друзьям, что потеряла свой скейтборд и превратилась в букву Л. И буквенный ДОМ сразу рухнул, развалился на мелкие кусочки – превратился в ЛОМ!

Нужно срочно починить поломанные буквы! Возьми листок бумаги и ручку и «преврати» букву Л в букву Д, а затем букву К в букву Ж!

Добродушная буква А решила помирить рассорившиеся буквы. Она поговорила с каждой из них отдельно! Посмотри, что у неё получилось. Попробуй самостоятельно прочитать слоги с буквой А:

Наконец, все буковки помирились! И наш художник нарисовал для них эскиз нового дома, а буквы с радостью ему помогали! Внимательно посмотри на картинку, какие буквы позировали художнику?

Итак, дом постороен! Теперь можно отправиться на прогулку! Но на улице холодно — подари буквам тёплую одежду, раскрась их! Чтобы скачать картинку, нажми на неё и сохрани на свой компьютер, распечатай и — смело за дело!

Испанский D — одна из самых сложных букв для произношения у носителей EN

Немногие люди пытаются произносить букву D как уроженцы Испании. Это совершенно нормально, потому что мы можем понять вас, если вы произносите это так, как произносите на своем родном языке, хотя такого звука в испанском языке не существует. На самом деле, звук английского D ближе к мягкому испанскому R.

Улучшить произношение буквы D в испанском языке очень просто и вы можете резко уменьшить свой акцент с помощью нескольких советов.

Это 2 разных звука (или 3, в зависимости от региона) для буквы D:

Это то, что вы найдете в этом посте

  • 1. HARD D
    • Символ Международного фонетического алфавита (IPA)
    • Звук HARD D + Положение рта
    • Когда следует использовать HARD D? Примеры
    • Советы по произношению HARD D
  • 2. SOFT D или BLOWING D
    • Символ IPA
    • Как произнести SOFT D
    • Когда следует использовать SOFT D?
    • Примеры слов с SOFT D
    • Советы по произношению SOFT D
    • Другие буквы с таким же звуком [ð] в испанском языке
  • 3. Пять способов произношения испанской буквы D в конце слова
    • 1. Silent D
    • 2. Soft D [ð]
    • 3. Letter T [t]
    • 4. Letter Z [θ]
    • 5. Letter R (SOFT R [r])
  • In коротко: Произношение испанского D

1. HARD D

Символ Международного фонетического алфавита (IPA)

Символ IPA для HARD D представляет собой строчную букву D: [d]. Символ один и тот же на английском языке, хотя звучит по-разному на каждом языке.

Чтобы помочь вам произносить испанский язык, я создал это изображение с 37 испанскими звуками и примерами для каждого звука.

Звук HARD D + Позиционирование рта

Не существует на английском языке.

Звучит похоже, но испанская D произносится в другой части рта и по этой причине звучит немного по-другому.

#3 соответствует испанскому T. #4 соответствует английскому T

Когда следует использовать HARD D? Примеры

  1.  В начале предложения или после паузы.
    D лед que va allover.
    D e vez en cuando deja de funcionar.
    ¿Си? ¿ D ига?
  2. После L или N.
    Espa ld a, a nd ar, sa nd alia.
    Una vez a l d ía.
    Me gusta la pasta a l d ente.
    ¿Cua о те вас? Me voy e n d os días.
    Do nd e cab n d os, caben tres.
  3. Чтобы подчеркнуть.
    ¡Тэ-хе- д ичо-ке-но!

Советы по произношению HARD D

Этот звук издается ртом  — не горлом, но я объясню это позже.

Ваш язык высовывается между зубами и касается (одновременно):

  • Верхних зубов
  • Ваш альвеолярный гребень (небо) и
  • Ваши нижние зубы

В английском языке язык касается только неба и испытывает большее напряжение.

Ваш язык давит на зубы и небо и звук издается, когда он отделяется от них.

Буква Д имеет сухой и короткий звук. Он заканчивается сразу же после начала. Это связано с тем, что ЖЕСТКИЙ звук D воспроизводится вашим ртом , а не горлом. Это глухой звук.

Что это то?

Коснитесь своего горла и обратите внимание, что оно не вибрирует, когда вы произносите букву Д.   Если да, значит, вы произносите другой звук.

В испанском языке нет других букв с тем же звуком, что и HARD D.

Однако положение вашего рта точно такое же, когда вы произносите букву T в испанском языке.

2. SOFT D или BLOWING D

Это звук, который вы чаще всего слышите, когда носитель языка произносит испанскую D. Лучшее в этом звуке то, что он существует в английском языке.

Символ IPA

Символ, представляющий SOFT D, немного отличается от буквы D: [ð].

Как сказать МЯГКОЕ Д

Произносится как «й» в те, это и хотя .
Не похоже на «й» в через, горло или вор .
Не похоже на букву D в диске, конец или адрес .

Когда следует использовать SOFT D?

Когда буква D равна в середине предложения становится слабее, особенно если оно между гласными.

(В разговорной речи его можно было бы даже опустить. Подробнее ниже).

Примеры слов с мягким D

до D O, Lava D O, D IVINAR
TU PA D RE VIENE D ESPUES D E D ESAYUNAR.
Me d ieron dos d iamantes.
Lo que d лед Ana es ver д а д .

В последнем предложении последняя ре ( «verda d » ) не может произноситься как мягкая ре [ð], в зависимости от региона. Для получения дополнительной информации продолжайте читать третий пункт: «Буква Д в конце слова».

Советы по произношению SOFT D

(Положение языка аналогично SOFT C).

Ваш язык не касается неба и совершенно расслаблен . Попробуйте просунуть самый кончик языка между зубами, как «th» в 9.0166 это .

Ваш язык более расслаблен, когда вы произносите этот звук, чем когда вы произносите ЖЕСТКОЕ D, потому что на этот раз вашему языку не нужно ничего толкать или блокировать воздух :

  • Звук издается горлом (это звонкий звук) — если вы дотронетесь до своего горла, вы заметите, что оно вибрирует. Звук SOFT C [θ] является глухим вариантом SOFT D [ð].
  • Воздух выходит изо рта между языком и верхними зубами.

Другие буквы с тем же звуком [ð] в испанском языке

Нет букв с таким же звуком, как SOFT D.

3. Пять способов произношения испанской буквы D в конце слова

В зависимости от региона , коренные жители Испании произносят букву D в конце слова или предложения 5 разными способами.

  1. Сайлент Д.
  2. Как SOFT D [ð]
  3. Как испанский T [t]
  4. Как буква Z [θ]
  5. Как испанский SOFT R [r]

1. Немой Д

Немой Д очень распространен в разговорной речи. Слышно, как люди повсюду бросают букву D.

Examples:

Madrí d
Verdá d
Ciudá d
Libertá d
Navidá d

 

Ya es Navida d .
Me gusta Madrí d .

Vivo en mi ciudá d Избранное.

 

Есть еще случаи, когда буква D не произносится.

(Когда следующее слово начинается с гласного звука, мы должны произносить букву D [ð]).

2. Мягкое D [ð]

Это правильное произношение. Вы можете услышать, как люди произносят букву D в конце слова как [ð] в:

  • Испания (полуостров)
  • Мексика
  • Аргентина

Примеры:

Madri ð
Verda ð
Ciuda ð
Liberta ð
Навида ð

 

Ya es Navida ð  .
Me gusta Madri ð .

Vivo en mi ciuda ð Избранное.

Если следующее слово начинается с гласного звука, мы должны произносить букву D как SOFT D [ð] , присоединенную к следующему слову.

Примеры:

En navidá ð iré a esquiar.
Madrí ð es precioso.
Visitaré una ciuda ð важно.

3. Буква T [t]

Это преувеличенное произношение. Вы услышите, как люди произносят букву D в конце слова как [t] в:

  • Мексика
  • Аргентина
  • Испания (Каталония, Валенсия, Балеарские острова)

Примеры:

Мадри T
Verda T
CIUDA T
Liberta T
Navida T

0002 Я эс Навида т .
Мегуста Мадри т .

Vivo en mi ciuda t избранное.

4. Буква Z [θ]

Это не является правильным произношением , но оно принято и очень распространено в Мадриз .

Examples:

Madri θ
Verda θ
Ciuda θ
Liberta θ
Navida θ

 

Ya es Navida θ .
Me gusta Madri θ .

Vivo en mi ciuda θ Избранное.

5. Буква R (SOFT R [r])

В Испании довольно много людей — с высоким и низким уровнем образования — которые произносят букву D  как [r] в конце императивов .

Examples:

Venid (veni r )
Abrid (abri r )
Tirad (tira r )
Cerrad (cerra r )
Coged (coge r )

 

На самом деле, многие испанцы допускают ошибку не только при произнесении глагола, но и при написании любой формы глагола буква R вместо D).

Как не странно слышать, как мама зовет своих детей: «¡veni r aquí Ahora mismo!»

Вкратце: Произношение испанского языка D

1. В начале предложения -ld- & -nd-

HARD D [d]

Звук, наиболее близкий к английскому D. Произносите его языком за верхними и нижними зубами, а не на альвеолярном гребне (на твердом небе).

D ue nd e, respa ld o, sa nd ía

2. В середине слова 0 (кроме -ld- 90 & -nd-0) ]

Испанский D обычно произносится как [ð] – тот же звук, который вы произносите, когда произносите слово  fa th er .

A d ивинар, cua d erno, la d rillo.

3. В конце слова

Произношение немного изменится.

Четыре наиболее распространенных произношения: [ð], [t] (также с языком за зубами), [θ] (как в ba th ) или молчание.

Вени d , Дави d , Мадри d.

Советы по улучшению правописания испанского языка

Произношение играет ключевую роль в понимании языка, поэтому очень важно привыкнуть к испанскому произношению. Одна замечательная вещь в испанском языке: если вы знаете алфавит и его звуки, то вы можете прочитать каждое испанское слово. Другими словами, люди говорят так, как пишут. Итак, если вы знаете алфавит и умеете его читать, выучить и говорить по-испански будет намного проще, чем вы думаете.

Гласные

Прежде всего, начнем с гласных. Как и в английском языке, есть 5 гласных «a, e, i, o, u», но, в отличие от английского, испанские гласные ВСЕГДА произносятся одинаково. Пять гласных, пять звуков, вот и все.

A , произносится как AH
E , произносится как EH
I , произносится как EE
O , произносится как OH
U . и согласные звучат вместе. Слова в скобках — это названия букв на испанском языке и их произношение:

A (A: AH) Опять же, вы произносите AH. Например, A diós

B (Be: BEH) Звучит как английский B. B uenos días

C (Ce: THEH) Имеет два возможных звука: мягкий и твердый. Когда за ним следуют A, O, U, он произносится как английский K ( k ale) , а когда за ним следует E, I имеет испанский звук Z (похожий на английский th в th ). в ). Например: ¿ C ómo se di c e?

D (де: DEH) Очень похоже на английский, но звук не такой вибрирующий. ¿ D e d óн d e eres?.

E (E: EH) Помните? ЭХ. ¿Cómo e статус?

F (Efe: EH-feh) Это как f у отца или ph у слона. ¡ F Элис Кумплианьос!

G (Ge: HEH) Как и буква C, ее произношение будет зависеть от следующей буквы: когда за ней следуют A, O, U, G дает тот же звук, что и G в G АРДЕН. С другой стороны, GE и GI произносятся как испанский звук J (или похожи на H h otel в английском языке, но намного сложнее). Итак, что мы делаем, чтобы произнести мягкий звук G с E и I? В середине пишем «у»: GUE, GUI. G enial, g racias, mucho g usto.

H (Hache: AH-cheh) В испанском языке нет звука . Например: Хола 🙂

I (I латинское: EE lah-TEE-nah) Произносится как английское EE. и галменте.

J (Jota: HOH-tah) Звучит как ge или gi. Такого звука в английском языке не существует, но я уверен, что вы выучите слово «хамон» , так что не забудете этот звук. Буэн Траба j o.

K (Ka: KAH) В испанском языке очень мало слов, начинающихся или содержащих букву K, и все они происходят из иностранных языков. Но произносится точно так же, как и в английском, например: K ilómetro, k iwi, k ami k aze.

L (Ele: EH-leh) как L в любви, то же, что и английский L. Ho l a. 🙂 🙂

M (Eme: EH-meh) Прямо как в английском. M uy bien.

N (Ene: EH-neh) Как в английском. Буэ н как н оч.

Ñ (Eñe: EH-nyeh) Звук Ñ используется не только в испанском языке, но и в букве Ñ это . В английском языке этого звука тоже нет, но вы не раз слышали его в словах espa a, espa ol.

О (О:ОН) ОХ. Например, как в H или la.

P (Pe: PEH) Подобно букве D и другим буквам, испанская P почти такая же, но с меньшим придыханием. P или пользу.

Q (Cu: KU) В испанском языке буква Q представляет звук K в английском языке. Она всегда пишется с последующей гласной u (но u не произносится) и используется только с гласными E и I. Помните, что буква C не произносится как K, если за ней следуют E и I? Вот почему: испанский /ca, que, qui, co, cu/ = английский /ka, ke, ki, ko, ku/. ¿ Qu é qu ieres?

R (Erre: EH-reh) Буква R также имеет два разных звука: мягкий и твердый. Подобно тому, как R в r ope и в fathe r немного отличаются в английском языке, то же самое происходит в испанском языке, но гораздо более значительно. Если слово начинается с Р, то это твердое Р. Если оно стоит между двумя гласными, звук мягкий. В слове R a r o мы можем видеть эту разницу в звучании. Тем не менее, между гласными также можно найти сильный звук R, но в этом случае он пишется с двойной R. Ca рр о.

S (Ese: EH-seh) Опять же, очень похоже на английский звук S в таких словах, как «звук». Поэтому: S oy e s pañol.

T (Te: TEH) Не совсем такой же звук, как в английском языке t ooth или t ea, но опять же, с меньшим придыханием. ¿Cómo т и ламы?

U (U: OO) Произносится OO . ¿Y t ú ?

V (Uve: OO-beh) В испанском произношение точно такое же, как B ( b oy). Hasta la v ista.

W (Uve doble: OO-beh DOH-bleh) Слов с W очень мало, но произносится как в английском. На самом деле мы встречаем букву W только в словах, заимствованных из английского и других языков. W серый. Ки ш я.

X (Equis: EH-kis) Звучит как на английском. Например: Ta x i.

Y (I griega: EE gree-EH-gah) . Как и в английском, Y действует как согласная ( y ou) и гласная (bo y ), согласный звук точно такой же, как в английском, а гласный звук похож на испанский I /EE/. Y a esto y bien.

Z (Зеты: THE-tah) Очень похоже на английский звук TH в таких словах, как th in или th ink. За ним могут следовать только A, O, U, так как E и I пишутся с буквой C, и поэтому: Z A, C E, C I, Z O, Z U = /СПАСИБО, THErmic, THInk, THOrn, THUmb/. Например: Z орро, z апато.

Дополнительно!

Есть две нераспознанные буквы, которых мы не найдем в алфавите, но которые мы используем очень часто. Это:

CH (CHEH) то же, что и английский звук CH в словах типа Church.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *