Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Толерантность это способность: Толерантность — цивилизованная норма жизни

ТОЛЕРАНТНОСТЬ | это… Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

ТолкованиеПеревод

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
(от лат. tolerantia — терпение), 1) в экологии — выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологический фактора. Диапазон между экологическим минимумом и максимумом фактора составляет предел толерантности. Толерантные организмы — это организмы, устойчивые к неблагоприятным изменениям среды. Представление о лимитирующем влиянии максимума наряду с минимумом ввел В. Шелфорд (1913), оно известно под названием Закон толерантности Шелфорда; 2) в иммунологии — отсутствие или ослабление иммунологического ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности организмов ко всем прочим антигенам. См. также Валентность экологическая.

Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989.

Толерантность
(от лат. tolerantia — терпение), экологическая валентность, преферендум — адаптированность видов к условиям среды. Виды имеют различную амплитуду толерантности и делятся на стенобионты (с узкой амплитудой толерантности) и эврибионты (с широкой). Лишь толерантные виды образуют стабильные, особенно климаксовые, ценоэкосистемы.

Экологический словарь. — Алма-Ата: «Наука». Б.А. Быков. 1983.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
способность организма выносить отелонения экологических факторов среды от оптимальных для него значений. Организмы с широким диапазоном толерантности обозначаются приставкой «эври-«, а с узким диапазоном толерантности — приставкой «стено-» (эврибионт, стенобионт).

Экологический словарь, 2001

Толерантность

способность организма выносить отелонения экологических факторов среды от оптимальных для него значений. Организмы с широким диапазоном толерантности обозначаются приставкой «эври-«, а с узким диапазоном толерантности — приставкой «стено-» (эврибионт, стенобионт).

EdwART. Словарь экологических терминов и определений, 2010

.

Нужно сделать НИР?

Синонимы:

либерализм, либеральность, мягкость, невзыскательность, нетребовательность, снисходительность, снисхождение, терпение, терпимость

  • ТОКСОБНОСТЬ
  • ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕВОЗКА

Полезное


Толерантность, как способность к установлению общности и мера к устранению экстремизма » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро это проявляется в молодёжной среде. Общество должно хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Россия является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой.

К сожалению отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и не достаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.

Необходимо работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы с молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности.

Молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Поэтому наиболее актуальным становится работа по распространению идей толерантности среди молодежи, как наиболее активной социальной группой, призванной в дальнейшем устанавливать диалогические связи между разными народами, культурами.

Молодежь занимает особое положение в обществе в силу того, что она обладает высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, готово практически участвовать в процессе преобразования России, выступать реальным партнером государственных органов, законодательной и исполнительной власти всех уровней в решении задач социального, воспитательного и иного характера.

Государство, со своей стороны, открыто заявляет о своей позиции по отношению к молодёжи, необходимости использования её высокого потенциала, который в настоящее время реализуется не в полной мере. Существуют и работают программы поддержки молодежи в образовательных учреждениях по профилактике негативных явлений, нейтрализации асоциального и аддитивного поведения молодёжи, для выражения активной гражданской позиции в развитии системы духовно-нравственного воспитания. Эта работа должна нарастать по активности и своей результативности.

Важно осознать, что проблема межнациональных отношений и национальных меньшинств чрезвычайно сложна, её решение требует мобилизации всего государственного аппарата, системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества. А организации молодёжной школы толерантности явится важным шагом в создании и апробации модели межкультурного взаимодействия молодёжи, в процессе формирования гражданского общества, воспитания молодёжи в духе уважения к культурам разных нардов, что создаст фундамент для формирования социально активной молодёжи, увеличит ее гражданскую активность.

Изначально термин «толерантность» означает терпимость и принятие чего-то или кого-то. Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Люди в основном объединяются в одной общности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время многие склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» — тем, кто от них самих отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов. Строительство гражданского общества обусловило на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как у отдельных людей, так и у социальных групп, понимания своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений.

Процесс подобного осознания всегда осуществляется через сопоставление ценностей и целей отдельного человека или конкретной социальной группы с целями и ценностями иных людей, иных социальных и этнических групп, иных культур, конфессий и вероисповеданий. Этот процесс может сопровождаться усилением проявлений в массовом сознании различных предрассудков и страхов: ксенофобии как реакции на встречу с чужим человеком или культурой, этнофобии, кавказофобии и антисемитизма, мигрантофобии, национализму, дискриминации и нетерпимости. Тем самым, в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиальной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости.

Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек — иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное.

На государственном уровне социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В сфере экономики с особой отчетливостью проявляется прагматическая функция толерантности как социальной нормы, определяющей баланс интересов конкурирующих сторон. Например, в процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной экономики.

Проблема толерантности в молодежной среде одна из наиболее ярчайших, так как, например, начиная учиться в учебных заведениях, тем более в университетах, люди начинают сталкиваться с большим количеством иностранных людей с другой верой, культурой, внешностью и взглядами на жизнь. Поэтому объяснять ребёнку, молодому человеку то, что в мире много людей, все они разные, но при этом имеют равные права на существование нужно с раннего детства.

Наилучший способ установления толерантных отношений – совместная деятельность. В этом смысле строительные и спасательные отряды, творческие объединения способны сделать гораздо больше, чем информационно-просветительская деятельность. В молодежной среде развивать толерантность необходимо совместной работой, причем, желательно не соревновательной, а коллективной.

Чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению экстремизма и насилия необходимо, прежде всего, формировать у людей уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающиеся по внешности, языку, убеждениям, отражать разнообразие идей в обществе. В первую очередь это, конечно, задача СМИ, не меньшую роль играет здесь и воспитательная работа и в семье и в учебных заведениях.

Прививать толерантность необходимо как можно раньше, но вряд ли здесь приходится говорить о школьном возрасте, когда такие понятия детям зачастую просто неинтересны и непонятны. Согласно психологическим исследованиям, для формирования социокультурной толерантности как морального качества личности, оптимальным возрастным периодом является юношеский.

Необходимо признать, что наиболее прогрессивной, организованной, интеллектуально и творчески развитой частью молодёжи является студенчество. Учащаяся молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Толерантность для студента подразумевает отношения внутри студенческой среды и, конечно, вне её. Контролировать эти отношения довольно сложно, поскольку они зависят от личной культуры каждого. Необходимо не только пропагандировать идею толерантного отношения, но и поднимать общий уровень культурного развития студентов. Решить эти вопросы под силу студенческому самоуправлению. К своим сверстникам студенты прислушаются быстрее, чем к представителям старшего поколения.

Ведение разъяснительной работы среди населения, и особенно, молодежи, о деятельности традиционных конфессий и создание всесторонней межконфессиональной системы толерантности и межрелигиозного диалога должны быть приоритетным направлением, необходимым условием для укрепления единства среди народа разной национальности и разного вероисповедания. Включение традиционных конфессий в деле профилактики экстремизма создает условия для взаимодействия различных конфессий и повышения их образовательного уровня.

Многонациональное устройство России, безусловно, вызывает сложность в знании и понимании всего многообразия культур ее этносов, что так же порой способствует проявлениям нетерпимости. Поэтому необходимой является реализация предложений о разработке и внедрении в образование изучение системных знаний о национальных и религиозных процессах в нашей стране и их отражениях в общественном сознании и устройстве. Следует повышать межкультурную коммуникацию и компетентность, позволяющих человеку успешно контактировать с представителями любой культуры.

Вместе с тем в профилактике молодежного экстремизма следует более широко использовать возможности СМИ. Основные направления в этой области видятся в следующем: приоритет взвешенного и ответственного подхода к освещению явлений, связанных с расовыми и этническими аспектами, для исключения искаженной информации, не продуцирования негативных стереотипов; ориентация СМИ на пропаганду правопослушного образа жизни, культуры здоровых межэтнических отношений, установок толерантного сознания, способствование ведению диалога между различными группами населения; дискредитация экстремистских организаций, их лидеров и покровительствующих им лиц; использование информационной системы для создания ситуации дезорганизации в экстремистских структурах; подготавливаемые (или поддерживаемые) соответствующими государственными органами программы, репортажи, сообщения с целью доведения до сведения граждан информации о негативной деятельности экстремистских групп рассматриваемой направленности, о том вреде, который причиняется ими разнообразным составляющим национальной безопасности; непрерывное взаимодействие по вышеуказанным направлениям со специалистами в области межэтнических и межконфессиональных проблем.

Можно выделить некоторые меры противодействия молодежному экстремизму:

  1. Наряду с уголовно-правовыми и иными запрещающими средствами следует разработать систему других криминологических мер по противодействию молодежному экстремизму. Тем более что молодежь требует к себе особого взвешенного подхода, сочетающего в себе культурные, воспитательные и иные меры противодействия экстремизма. В связи с тем, что молодежь составляет наиболее активную, в том числе в политическом отношении, часть населения, следует более активно во всех субъектах организовывать деятельность молодежных объединений с учетом исторических и культурных особенностей региона, духовно-патриотических и военно-патриотических движений.
  2. Необходимо усилить взаимодействие с официальными религиозными конфессиями (православием, католицизмом, мусульманством, буддизмом, иудаизмом и др.) по следующим направлениям: в части постоянного осуждения не только актов насилия (особенно терроризма), но даже угрозы их совершения; усилить совместный контроль за деятельностью отдельных представителей всех религиозных конфессий, отклоняющихся от общепринятых догматов в сторону возбуждения, разжигания или распространения национальной и религиозной вражды и розни; совместно в средствах массовой информации в образовательных учреждениях, в сети Интернет, организовать целенаправленное формирование отрицательного отношения к экстремистским идеям и материалам, обоснованную и конструктивную критику экстремистских идей и пр. В этом случае официальные традиционные конфессии будут задействованы в качестве субъектов противодействия молодежному экстремизму.
  3. Органам местного самоуправления совместно общественными, этническими и религиозными общинами следует более активно использовать позитивный потенциал этнических обычаев, традиций, в том числе путем организации общественных мероприятий, посвященных культуре разнообразных этносов.

Толерантность: Как развитие навыка терпимости может укрепить вашего ребенка и вашу семью

Pam Herrick | 2 августа 2019 г.

Толерантность : его словарное определение содержит такие слова, как способность, готовность, способность и выносливость. Все слова, подтверждающие силу. Но что эта сила просит сделать в акте терпения? Этот навык приводится в действие, чтобы терпеть, когда мы не согласны, терпеть то, что мы находим неблагоприятным или неудобным и допускать пробелы, которые бросают вызов и являются сложными. Желание и выбор использовать умение терпимости в сложных и трудных условиях приводит нас к этим силам способности, способности и выносливости.

Запиши меня на невзгоды и неудобства! «Спасибо, не надо!» большинство из нас ответило бы. Зачем нам терпеть что-то неприятное, когда у нас есть средства, чтобы избавиться от этого? Дискомфорт может принимать ощущение лишенности, и у нас есть врожденная склонность к привычному, мы склоняемся к легкости. Пространство за пределами нашей зоны комфорта может быть неуверенным и тревожным. Это может показаться ироничным, но избегание дискомфорта на самом деле увеличивает количество мест, где мы находим и чувствуем себя некомфортно. Избегание дискомфорта сужает нашу зону комфорта. Дискомфорт — это сигнал, и то, как мы на него реагируем, может привести нас к росту. Итак, как мы можем быть в порядке с дискомфортом? И как родители могут терпеть дискомфорт своих детей? Разве часть родительской работы не состоит в том, чтобы устранять препятствия и создавать возможности для наших детей, чтобы они преуспели? Создать легкость, чтобы ребенок мог расцвести? Больше иронии.

В этом пространстве легкости ожидания могут усугубляться. Ожидания, что все должно быть легко и немедленно. Желание комфорта во все времена. Возникающая в результате неуверенность, когда это не так, может оставить молодые развивающиеся умы со страхом, поскольку незнакомые чувства подавляют их способность терпеть это бедствие.

Повышение стрессоустойчивости — это внутренняя работа, выполняемая извне. Эти усилия, направленные на достижение самодостаточности, являются важнейшим компонентом устойчивости к бедствиям.

Вот 5 советов, как начать вырабатывать стрессоустойчивость:

  1. Начните с ВАС. Развивайте родительское осознание собственного дискомфорта и способность поглощать дискомфорт вашего ребенка. Может быть тяжело смотреть, как наши дети борются, особенно зная, как быстро мы можем устранить их дискомфорт, но это действие на самом деле лишает их возможности расти и развивать толерантность. Задача родителей состоит в том, чтобы терпеть собственный дискомфорт и неудобства, которые они испытывают, наблюдая разочарование и боль своего ребенка, и сопротивляться желанию исправить это за них. Практикуйте то, что в йоге называется бесстрастным взглядом. Вы видите и признаете дискомфорт, но не сосредотачиваетесь на нем и не пытаетесь устранить его немедленно. Вместо этого позвольте ребенку полностью распознать и назвать его и начать разбираться в нем самостоятельно. Поощряйте их собственное любопытство к тому, что происходит, и спрашивайте, что они чувствуют и думают. Дети обладают невероятной способностью к творчеству и решению проблем. Посмотрите, что они думают делать с тем, что происходит. Помогите им в их стремлении решить их собственную проблему.

  2. Вместе развивайте мышцы для борьбы. Помогите своему ребенку узнать, как выглядит и ощущается его борьба. Дайте ребенку возможность справляться с жесткими эмоциями и переживаниями. Не избегайте сложных ситуаций, вместо этого будьте тренером в стороне, а не игроком в игре, готовым предложить ободрение и поддержку. Эта схема реагирования на вашего ребенка, оставаясь при этом спокойным, поможет ему научиться регулировать свои эмоции. Позволяя детям узнавать, называть и чувствовать неудачи и разочарования, вы повысите их способность к комфорту в будущем, связанному с этим опытом. Чем больше вы это делаете, тем легче становится. Практика, практика, практика.

  3. Замедлить . Темп современной жизни заставляет многих двигаться быстрее и чувствовать себя более рассеянными и отсоединенными. Когда мы торопимся, мы можем искать короткие пути. Мы ищем эффективность и легкость. Толерантность совсем не эффективна. Это может быть неудобно и неудобно и требует много времени для разработки. Разрешите это. Найдите время для размышлений и зарождающегося самосознания. Установите ожидание, что, хотя это может быть трудно, вы верите, что они справятся с этим.

  4. Оставайтесь на позитиве . Не разочаровывайтесь при первых попытках развития навыков. Убедитесь, что ваш пример представляет собой самый сильный метод, которым ваш ребенок может овладеть этим навыком. Используйте позитивный внутренний диалог и смоделируйте этот разговор вслух, чтобы ваш ребенок мог слышать вас и выучить ваш язык. «Это сложно, я не знаю, что делать дальше, но я делал это раньше, и я верю, что смогу понять это».

  5. Разбери и начни сейчас . Относитесь к этому как к навыку, которому нужно учиться, а не как к плохому поведению. Делайте маленькие шаги. При изучении любого нового навыка полезно разбить его на более управляемые части. Обратите внимание на успехи и начните развивать их внутренний нарратив; «Я заметил, что вы расстраивались, когда вам приходилось ждать очереди, и сохраняли спокойствие, как вы смогли это сделать?» Упростите домашнюю обстановку, чтобы она стала безопасным и постоянным местом для начала практики.

Разница между способностью к риску и толерантностью к риску

Прежде чем перейти к разнице между способностью к риску и толерантностью к риску, давайте сначала разберемся с толерантностью к риску

Что такое инвестиционная толерантность к риску?

Толерантность к риску – это сумма убытка, которую лицо готово принять в рамках своего портфеля. С точки зрения непрофессионала, толерантность к риску — это способность инвестора идти на риск. Толерантность к риску определяется комбинацией факторов, таких как его жизненные цели, временные рамки, личные предпочтения, опыт и т. д. Существует разница между способностью рисковать и готовностью идти на риск. В заявлении об идеальной инвестиционной политике (IPS) склонность к риску определяется как более низкая из двух величин, т. е. более низкая готовность идти на риск и способность идти на риск. Это более подробно объясняется в последней части статьи.

Понимание допустимого риска

Инвестор должен понимать пропорцию допустимого риска (готовность принять на себя риск) и типы рисков, которым инвестор желает подвергаться. Понимание толерантности к риску является важным компонентом инвестирования. Возраст играет жизненно важную роль в определении общей толерантности к риску. Молодые инвесторы, как правило, более склонны к риску, и наоборот. Помимо факторов, упомянутых выше, собственный капитал является важным фактором в определении общей устойчивости портфеля к риску. Человек с более высоким собственным капиталом, как правило, имеет более высокую способность идти на риск.

Профиль риска представляет собой готовность и способность идти на риск. Инвестиционный план любого инвестора должен основываться на его общем профиле риска.

Способность к риску и толерантность к риску

Способность к риску — это способность инвестора идти на риск. Толерантность к риску будет означать психологическую готовность пойти на риск. Это сумма убытка, с которой инвестор готов справиться в своем портфеле, прежде чем принять решение о продаже ценной бумаги.

Толерантность к риску – это фактор, который инвестор выбирает на основе своих потребностей, ожиданий и опыта. Напротив, способность идти на риск определяется финансовым консультантом с учетом всех других внешних и внутренних факторов.

Например: Молодой инвестор готов пойти на риск, так как возраст на его стороне. Однако у него не было бы достаточно капитала, чтобы поглотить такую ​​высокую готовность пойти на риск. Поэтому способность рисковать намного ниже. Общий профиль риска инвестора в этом случае можно понимать как консервативный или умеренный.

Важнейшим фактором при принятии решения о допустимости риска для инвестора должно быть сопротивление или удобство, чтобы справиться с волатильностью и потенциальными первоначальными потерями, если таковые имеются, в портфеле.

  1. На основе критериев допустимого риска существует три типа классификации инвесторов:1. Агрессивная толерантность к риску. Как правило, инвесторы с более высокой толерантностью к риску, как правило, имеют более глубокое понимание финансовых рынков и, как правило, склонны к риску, то есть стремятся к риску. Они предпочли бы инвестировать в ценные бумаги с высоким риском, даже с небольшой вероятностью возврата.
  2. Умеренная толерантность к риску. У таких инвесторов сбалансированный подход к толерантности к риску. Единая единица дохода побуждает их также увеличивать единицу риска. Их портфель, как правило, сочетает в себе безопасные ценные бумаги «голубых фишек» и акции малой капитализации с высокой волатильностью, чтобы иметь устойчивость к риску баланса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *