Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Буквы безударных гласных звуков: В словах подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки: листок, ведро, Лиза, кукла,девочка, карандаш,земля,дубы

§6. Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова

100. Прочитай. Поставь ударение во всех словах. Назови ударный слог и безударные слоги в каждом слове. Назови ударные и безударные гласные звуки. Какими буквами они обозначены?

Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать в слове ударный слог и безударные слоги? Найди в тексте однокоренные слова, выпиши их. В каком из слов есть орфограмма-буква безударного гласного в корне? А какое слово проверочное?


101. Прочитай слова первого столбика. Сколько слогов в каждом слове? Поставь ударение. Сколько безударных слогов в каждом слове? Подчеркни простым карандашом орфограммы-буквы безударных гласных. Прочитай слова второго и третьего столбиков. Поставь в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни.

Спиши. Обозначь орфограммы-буквы безударных гласных в корне.


102. Произнеси слова. В каких есть два безударных гласных звука в корне? Спиши. Сначала запиши проверочные слова, затем слово с орфограммой.


103. Произнеси слова. Сколько в каждом слове безударных гласных звуков в корне? Подбери проверочные слова. Все ли безударные гласные можно проверить?

Спиши. Обозначь орфограммы в корне.

Как нужно действовать, если из двух безударных гласных звуков в корне слова проверить можно только один?


104. Спиши. Как называются эти слова? Почему? Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни буквы безударных гласных и проверочные слова.


105. Прочитай. Что нового ты узнал об этой птице? Спиши. Найди и подчеркни все знакомые орфограммы. Устно объясни написание слов.

Найди в тексте и назови однокоренные слова. (Подсказка: в тексте четыре группы однокоренных слов.)


106. Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Почему? Объясни. Найди другие знакомые тебе орфограммы. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы на месте пропусков.

Подчеркни в словах другие знакомые орфограммы. На какие вопросы отвечают слова с пропущенными буквами?


107. Прочитай. Выпиши сначала слова с одним безударным гласным в корне, затем с несколькими. Напиши проверочные слова, обозначь орфограмму. Написание каких букв в корне нужно запомнить? Почему?

Запиши однокоренные слова к слову пригрозил. Есть ли среди них слова с чередующимися согласными в корне?


108.  Запиши как можно больше фамилий, которые образованы от названий птиц. Как ты напишешь эти слова? Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни буквы безударных гласных в корне.


109. Прочитай текст. Какова тема этого текста? Сколько в тексте абзацев? Второй абзац состоит из одного короткого предложения. Как ты думаешь, почему автор решил так выделить это предложение? Если ты ответишь на этот вопрос, тебе легче будет понять главную мысль.

Правильно ли поставлено ударение в слове пари́т (ястреб)? Какое сравнение нашёл автор для описания солнечных лучей? Прочитай. Какую картину ты представил? Подчеркни в тексте простым карандашом знакомые орфограммы. Объясни написание этих букв. Все ли безударные гласные в корне можно проверить ударением в этих словах? Спиши текст. Обозначь все знакомые орфограммы.


110. Спиши текст. Поставь ударение во всех словах. Подчеркни буквы всех безударных гласных в корнях слов.

Сколько орфограмм-букв ты подчеркнул?


111. Диктант с подготовкой. Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Почему? Объясни. Напиши эти буквы простым карандашом. Какие ещё орфограммы есть в словах и между словами? Подчеркни их. Объясни написание. Закрой учебник. Напиши под диктовку.

Проверь написанное по учебнику. Как связаны по смыслу слова круг и около, околица, околесица?


112. Письмо по памяти. Прочитай. Какими словами играет поэт? Подчеркни эти слова. Поставь ударение во всех словах простым карандашом. Подчеркни буквы безударных гласных. Там, где это возможно, подбери проверочные слова. В каких словах гласные в корне не проверяются ударением? Запомни, как пишутся эти слова. Какие ещё орфограммы ты увидел? Объясни написание. Напиши текст по памяти. Обозначь орфограммы в словах и между словами.


113. Выборочное списывание. Прочитай. Как ты думаешь, почему текст так называется? Какие буквы надо написать на месте пропусков? Почему? Объясни.

Выпиши слова: 1) с одной буквой безударного гласного в корне; 2) с двумя буквами безударных гласных в корне; 3) с ь разделительным; 4) с ь для обозначения мягкости согласных; 5) с чн; 6) с буквами непроизносимых согласных в корне.

Обозначь орфограммы на месте пропусков.

В этом тексте есть две группы однокоренных слов. Какие? Назови.


114. Диктант с подготовкой. Прочитай. Поставь ударение в словах. Подчеркни простым карандашом все орфограммы-буквы безударных гласных в корне. Объясни написание. Какие ещё знакомые орфограммы ты увидел? Закрой учебник, напиши под диктовку или по памяти. Обозначь орфограммы.

Открой учебник. Проверь написанное.


115. Найди в учебнике ”Литературное чтение“ и выпиши три-четыре предложения, в которых есть знакомые тебе орфограммы в словах и между словами. Подчеркни эти орфограммы. Сколько ты подчеркнул разных орфограмм?


116. Спиши. Запиши как можно больше однокоренных слов к данным словам. Выдели корень. Укажи чередующиеся согласные в корне, буквы безударных гласных в корне.

Являются ли слова первой группы однокоренными к словам третьей группы? Почему?


117. Работа в паре. Составь диктант из 10 слов. Подбери и запиши такие слова, в которых есть и один, и два безударных гласных звука в корне. Продиктуй эти слова соседу по парте, а он тебе продиктует свои. Проверьте друг у друга работы.


118. Прочитай. Как ты думаешь, почему девочки не поняли друг друга?

Какие два слова с безударными гласными в корне одинаково произносятся, но по-разному пишутся? Выпиши эти слова, запиши к ним проверочные. Какой вывод ты можешь сделать?


119. Самодиктант. Подбери и напиши 10 слов с разными орфограммами. Постарайся, чтобы в этих словах встретились все известные тебе орфограммы. Орфограммы подчеркни.


120. Свободный диктант.

В лесу в большой луже хорошо жилось маленькому лягушонку. Он очень любил сидеть в холодке и лепить из глины. Сначала он лепил лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. А после этого слепил льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спинке.


121.  Составь и запиши текст по данному названию и ключевым сочетаниям слов.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Цель урока: формирование умения правильно обозначать на письме безударные гласные звуки.

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: :контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

познавательные УУД:; определить круг своего не знаю осуществлять сравнение, строить

логическое рассуждение: развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию

коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, строить речевое высказывание в устной форме

— дидактические средства: учебник, тетради на печатной основе, раздаточный материал (карточки)

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/459523-bezudarnye-glasnye-zvuki-ih-oboznachenie-na-p

1. Этап самоопределения к деятельности

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Улыбнитесь друг другу и с таким настроением начнём наш урок. Всем удачи! Тихо сели.

— Покажите смайликом ваше настроение в начале урока.

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит открыть новые знания по русскому языку. Будем работать

как всегда активно, старательно и дружно.

— У каждого из вас есть солнышко, его лучики вы будете раскрашивать после выполнения каждого

задания. Какими цветами: (оранжевым – справились безошибочно, зелёным – были небольшие

затруднения, синим – надо ещё раз разобраться в этом задании)

2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

— Начнем с небольшой разминки:

Если высказывание истинное – поднимают руки, ложное – скрещивают.

— в русском языке звуки бывают гласные и согласные,

-слова могут состоять из 1, 2 и более слогов.

-сколько в слове звуков , столько и слогов

— гласные звуки всегда ударные,

-ударными бывают согласные звуки

— ударный гласный произносится сильнее

— в русском языке ударение падает только на первый слог

— ударный слог в слове может быть только один

— в слове лучи безударный гласный в 1 слоге

-Солнышко предлагает вам прочитать слова, написанные на лучиках:

К[а]пуста, ст[и]на, г[а]рох, п[и]тух,р[и]сунок.

-Что в них необычного?

— Какие звуки не обозначены буквами?

-Прочитайте еще раз слова. Какое слово лишнее?

— Запишем словарные слова. Вспомним как мы работаем со словарными словами?

— Проверяем.

[а] / [а] / [и] / [и] /

капуста, горох, петух, рисунок

— Какие звуки не были обозначены буквами?

— Какими буквами обозначен звук а?

— Какими буквами обозначен звук и?

— Почему безударный гласный звук и буква совпадают не во всех словах?

— Назовите в словах гласные звуки, которые обозначены такой же буквой.

— Как узнать какие безударные гласные писать в словарных словах?

— Назовите гласные звуки, которые обозначены такими же буквами. Почему у них произношение и

написание совпадает?

— А какое следующее задание я вам предложу?

— С какой целью вы будете работать с пробным заданием?

— Запишите «лишнее» слов.

-Кто смог правильно написать данное слово?

— Каким правилом вы воспользовались?

— Кто объяснит как проверял безударную гласную?

-Какой следующий шаг вы должны будете сделать?.

3. Этап постановки учебной задачи

-Какое задание вы должны были выполнить?

— Какой звук не обозначен буквой?

-В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Алгоритм — набор инструкций, описывающих

порядок действий исполнителя, для достижения результата решения задачи за конечное время).-

Сформулируйте тему урока

Запись темы на доске.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Чтобы вы смогли сами открыть правило, я вам предлагаю прослушать одну историю:

На поляночке в лесу повстречали мы … (изображение козы)

Пришла учиться в школу я.

Решила написать как зовут меня,

Но вот не знаю а иль о

Может из вас поможет кто?

На выручку пришла наша Мудрая… (изображение совы)

Когда одна, то я сова,

А встретятся подружки-

Попасть мы сможем в класс,

Тогда совы – назовут нас.

Поняла я как писать! (изображение козы)

Когда нас много-козы,

если одна, то я – коза!

— Я предлагаю вам исследовать пары слов совы-сова, козы-коза, объяснить как коза поняла какой

буквой обозначить безударную гласную в слове и составить алгоритм проверки безударной гласной в

слове.

-Я предлагаю вам работать в группах. Вспомните что надо делать, если при работе у вас возникли

вопросы?

(Ответственный поднимает руку и задает вопрос учителю).

Учитель организует представление результатов..

_ Сравните ваши алгоритмы с моим. Справились мы с заданием?

На доске появляется Алгоритм проверки безударной гласной в слове

1 Поставить в слове ударение.

2 Найти букву безударного гласного звука

.3 Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным.

4. Написать слово правильно.

5. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.

Эталон выделения орфограммы:

/

_____________

— В слове совы ударение падает на гласную О, а в слове сова ударение падает на гласную А, О

безударная гласная. Безударный гласный обозначен такой же буквой, как и под ударением.

— Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал под ударением. Какая буква стоит под

ударением, такая пишется и в безударном слоге.

Вывод: Безударный гласный в словах обозначается той же буквой, что и под ударением).

На доске вывешивается проверочное, проверяемое.

— Кто догадается какое слово является проверочным, а какое проверяемым?

совы сова,

козы коза

-Как проверить свое открытие?

-Откройте учебники на странице 93.Проверьте.

-Итак, сделайте вывод.

-Смогли вы преодолеть затруднения?

Если буква гласная

Вызвала сомнение –

Ты её немедленно

Ставь под ударение

ФИЗМИНУТКА

5.Этап первичного закрепления во внешней речи

-Какой следующий шаг на уроке?

Вернёмся к нашему «лишнему» слову ст[и]на

— Каким правилом воспользовались?

ВыполняемУпр. 140 с.92

— Какое задание нам предстоит выполнить?

1-й абзац

— Прочитайте слова, которые записаны.. Это проверяемые лил проверочные слова?

— Почему?

Как будем выполнять задание?

Далее подбираем проверочные слова устно

— Прочитайте проверяемые слова. Что у них общего? Сколько предметов они обозначают?

— Прочитайте проверочные слова. Что у них общего?

— Назовите способ подбора проверочных слов?

на доске много-один

— Устно фронтально подбираем проверочные слова:

хлеба,сады, стада,, озёра, шаги, тазы.

2-й абзац

— Прочитайте слова, которые записаны.. Это проверяемые лил проверочные слова?

— Почему?

— Как будем выполнять задание?

Далее подбираем проверочные слова устно

Прочитайте проверяемые и проверочные слова.

— Назовите способ подбора проверочных слов

на доске один- много

— Устно подбираем проверочные слова.

страна, вода, доска, нора,

— Каким правилом пользовались при подборе проверочных слов

— Следующее задание выполняем в парах

— Как будете выполнять задание?.

— Что поможет правильно вставить букву?

— Проверяем. Проверка

— Оцениваем себя.

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполним задание по карточке.

— Как будем выполнять работу?

— Проверим

7 Этап включения в систему знаний и повторения

Исправь текст.

_Как будем выполнять работу

Она жывёт в наре.

У неё рыжая шерст,

пушыстый хвост,

рыжая мордочька.

проверка

8.Этап рефлексии деятельности

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с …учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

— Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы на нём узнали? Достигли ли мы цели нашего урока?

— Покажите солнышки, которые у вас получились на конец урока.

— Как бы вы себя оценили.

(оранжевый кружок) — Всё понял, могу объяснить товарищу

(зелёный кружок) — Многое понял, но мне ещё нужна помощь

(синий кружок)- Мне трудно было на уроке

Спасибо за урок!

Тихие буквы и безударные гласные

The Sunday News

ТИХИЕ буквы и безударные гласные – их не слышно. Но они есть. Некоторые слова имеют немые буквы. Немые письма — это письма, которые вы не слышите.

Слова с немыми буквами сложно произносить по буквам, потому что вы не можете услышать все буквы, когда произносите слово. Это означает, что вы можете пропустить буквы, если не будете осторожны.

Выучите правильное написание этих слов. Вот несколько распространенных примеров слов с немыми буквами. Есть много слов, в которых они есть, но вот основные из них: Слова с безмолвной «ч»: какой, ли, когда, пока, химик и белый. Слова с немой «б»: агнец, матка, долг, могила, тонкий и сомнение.

Слова с немой «ж»: напиши, целое, неправильно, два, ответь и кто. Слова с немым «к»: встать на колени, нож, рыцарь, узел знать и знание. Слова с немой «с»: сцена, наука, совесть, нюх, ученик и спуск. Слова с немым «т»: слушай, замок, Рождество, царь. Слова с немой «л»: половина, мог бы, должен был.

Слова с двойными буквами могут быть сложными. Их трудно произнести, потому что вы произносите двойные буквы в одном звуке. Это означает, что вторая двойная буква похожа на немую букву, потому что вы ее не слышите. Единственное, что вы можете сделать, чтобы запомнить, как пишутся эти слова, — это выучить их: Вот несколько примеров этих слов: адрес, ассоциация, приспособление, смущение, ужас, другой, исчезнуть, существенный и в конце концов.

Немедленно, преувеличение, неотразимое, украшение, необходимое, случай, обладание, успех и успех. Правил написания слов с безударными гласными нет — нужно просто научиться их писать.
Вот несколько полезных примеров: определенно, нелепо, помеха, разница, правительство, общее, описание и компания.

Теперь обратимся к словам, которые обычно путают. Убедитесь, что вы выучили разницу между этими словами.

Много практики — хорошее начало. «Всегда» и «всегда» — наречия. Помните, что наречие определяется по-разному. Наречие — это слово или фраза, которые изменяют или уточняют прилагательное, глагол или другое наречие или группу слов, выражающих отношение места, времени, обстоятельств, способа, причины, степени, частоты или уровня уверенности.

Вот несколько примеров: мягко, тихо, затем, там, медленно, быстро, легко, еженедельно, тихо. Наречия отвечают на такие вопросы, как когда: сегодня, скоро, позже, сейчас, сегодня вечером, потом, рано, часто, обычно, ежегодно, редко, редко.

Где, как, когда вопросы подпадают под наречия. Вопросы типа как? Каким образом? В какой степени?
Всегда и вместе пишется одно слово. Не путайте их со «всеми способами» и «всеми вместе».

«Всегда» означает «всегда», а «все пути» означает «каждый путь» или общее количество методов. Номатхемба всегда умен. Все пути, ведущие к магазинам, перекрыты. Номатхемба всегда умен. Каждый путь или маршрут заблокирован.

В целом означает полностью или в целом. Все вместе означает в то же время, в том же месте или в группе. Всего у него три степени. Это общее количество градусов. Я совсем устал.

Это значит совсем устал. Давайте петь все вместе. Это значит, давайте петь все одновременно.

«Into» — это предлог или часть глагола. Помните, что предлог — это слово, которое говорит вам, как вещи связаны между собой. Например: в, над, до, под или до. Into — это предлог, который показывает, что что-то движется внутрь чего-то.

Курица побежала в курятник. Этот пример показывает направление курицы. Если вы можете заменить «в» на слово внутри, и это все еще имеет смысл, вы используете его правильно.

«В» также является частью глагола «превращаться». Он превратил воду в вино. «In» и «to» пишутся как два отдельных слова, когда «to» принадлежит глаголу. Пришли осмотреться. «to» относится к глаголу «смотреть». Является частью инфинитива.

Глагол с инфинитивом — это основная форма глагола со словом «to» перед ним. Например, прыгать, сидеть, видеть, улыбаться. (Основная часть глагола, которую вы найдете в словаре.

In и to могут быть написаны как два отдельных слова, если «to» является предлогом. Это предложение означает, что она отдала свою сумочку сестре. Она отдала свою сумочку сестре. Если бы вы использовали «в» по ​​ошибке, предложение означало бы совсем другое — что сумочка превратилась в ее сестру.

Лицензия и лицензия подобны практике и практике. Лицензия — это глагол, пишется через «с». Некоторые водители имеют права на вождение автобусов. Во время экономического кризиса некоторые магазины получили лицензию на продажу своих товаров в иностранной валюте.

Лицензия — это существительное, пишется через «с». Прежде чем вы сможете получить полную лицензию, вы должны, прежде всего, иметь временные водительские права. Этот магазин также имеет лицензию на продажу алкоголя. Обратите внимание, что это всего лишь указатели на более широкую картину, в которой перепутано много слов. Изучите их, чтобы не запутаться на экзаменах.

Для просмотра ссылка на [email protected]/077211320

Чтение безударных гласных.

Гласные в безударные слоги в двусложных и многосложных словах обычно обозначают нейтральный звук [ə] и короткий [ı].

  1. буквы ‘ e ’, « и », ‘ и ’ обозначают звук [ı]: рок и т, полоса и т, фунн и .

  2. буквы ‘ a ’, ‘ или ’, ‘ и ’ обозначают звук [ə]: Pol a nd, дно o м, кактус и с.

НО и г.э. [ı] (сообщение), — a te [ə/ı] (нежный), — и бле [ı/ə] (ужасно).

  1. Письмо комбинации ‘ гласный + буква ‘r ’ дать нейтральное [ə]: кукла ar , Динн или , документ или , физ ур эл.

  2. в буквосочетание ‘ гласная + гласный + согласный’ (-ial, -ion, -our, -ous и т. д.) мы произносим нейтральный [ə]: инициализация иал , дивис ион , лаборатория наш , род ус .

  3. в буквосочетания ‘ гласная + согласная + согласная (+ согласная/гласная) ’ (-able, -ance, -ent и т. д.) мы произносим [ə]: cap , способный , посетить ance , шпилька и .

  4. в буквосочетания ‘ согласная + гласный + согласный (+ гласный) ’ мы можем произнести:

а) нейтральный [ə]: бесплатно dom ;

б) нейтральный [ə] или короткий [ı]: уход меньше ;

в) нейтральный [ə] или короткий [υ]: aw ful .

  1. буквы ‘ или ’ и ‘ и ’ в открытом слоге и после ударного слога имеют свои основные длинные значения: самб или [əυ], стоимость и меня [ю:].

  2. Ан безударная гласная, как правило, не произносится в следующих кейсов:

а) е+ л\п (в конце слова): семь [ \ севн];

б) я+л (в конец слова): ученик [ \ pju:pl];

в) о+н (в конце слова): урок [\ lesn]

пр. 6.1 Прочитайте загадки. Попробуйте угадать правильный ответ. Расшифровать подчеркнутые слова, объяснить правила.

1) Мужчина смотрит на фото и говорит: «Братьев и сестер у меня нет, но у этого человека отец — сын моего отца». Что отношение человек на фотографии человеку, который на это смотрит?

2) Есть

вопрос на что ты никогда не ответишь «да». Что это за вопрос?

3) Что это похоже на мяч,

Но стоит на месте и не падает

от его тонкий и изящный нога?

Дети хотел бы повернуть его,

Озера и рек там встречаются.

стран , штаты и их города

Вы можно увидеть на нем все вокруг.

пр. 6.2 ( , дорожка 6 )

а) Послушайте стихотворение. Обведите слова, которые рифмуются.

Мистер Портер любит свою пасту.

Никто другой можно съесть быстрее.

г. Сестра Портера Рита,

Покупки макароны на метр.

г. Старшая дочь Портера,

Бойлс все это в кадках с водой.

б) Узнать рифма.

Расписание лентяев Гранди.

Лентяи Гранди

Обязательно делать суммы на понедельник.

«И сегодня четверг»,

Говорит ленивые кости Гранди,

Сделаю в среду

Если нет – тогда в четверг,

Или даже в пятницу»,

Говорит бездельник Гранди.

Нет очень скоро наступит пятница

И Наступает суббота,

Но Ленивые кости Гранди

Есть нет времени на суммы.

«Никогда ум», говорит Гранди,

«Я буду сделай это в воскресенье».

Итак это расписание

Из бездельник Гранди.

пр. 6.3 Перепишите следующие слова и разделите их на три колонки: [ju:], [əυ], [ə]

Трибуна, монотонность, статуя, самба, кактус, атрибут, обычаи, благодарность, скорая помощь, монограмма, общий, также, темп, узнавать.

пр. 6.4 Обратите внимание на полное качество безударных гласных и объяснить правило:

а) мамбо, песня, темп, динго, банджо, фреска, девиз, танго, залп, лепнина, Платон, фото, соло, памятка, кредо, вето, Плутон, силос;

б) коммуна, костюм, капсула, формула, циркуляр, оккупант.

пр. 6,5

а) Слушать. В каждом предложении или фразе есть две гласные, которые не [ə]. Обведите их ( , дорожка 7 )

Пример: ан и человек и бан a na

  1. из Канады в Китай

  2. Попугай спал.

  3. Кинотеатр был открыт.

  4. фотографа помощник

  5. вопрос и ответ

  6. женщина и ее муж

  7. салат из макарон

б) Запишите слова в правильная часть таблицы. Тогда слушайте и проверяйте ( , дорожка 8)

Оранжевый женщина возвращение собирать рынок начать посещение спит

Салат учит нужно письмо диван персики квартал женщины

Гласная в слабый слог = [ə]

Гласная в слабом слоге = [І]

женщина

оранжевый

пр. 6,6 Сравните чтение гласных в ударных и безударное положение. Прочтите следующие слова:

земельные участки — Голландия

земля – Польша

земли — Исландия

Мужчина — француз

Мужчина — Голландец

Мужчина — Скотчман

Нас — кактус

Автобус – кампус

Том – дно

Сумма — опоссум

Стойка – барак

Лот – бюллетень

Плохо — баллада

Макет — гамак

Замок – бугор

пр. 6.7 Произнесите следующие слова и прокомментируйте чтение безударные гласные:

Ошибка, ужас, ужас, чириканье, барак, зеркало;

бюллетень, галоп, кактус, перепись;

Грамматика, нищий, воротник, погреб, доллар, тополь;

Волга, дельта, экстра, вилла, Сильва, Эдна, персонаж, менеджер;

Багаж, повязка, мужество, мусор, сообщение, точный, адекватный, ласковый, примерный, деликатный;

Янтарный, баннер, лето, ужин, ужин, номер, член, масло, перец, укрытие, зима;

Академия, щедрый, достижение, недуг, золотой, углублять, разные, терпение, беглость, храбрость;

Положительный, возможный, неправомочный, невидимый;

Доктор, проктор, тракторист, фактор, актер.

пр. 6,8 Прочитайте следующие слова. Обратите внимание, что они имеют полную гласную снижение.

Британия, штора раздельная металлическая медальная;

Интерес, модель, посылка, путешествие;

Медицина, профессиональный, революционный.

пр. 6,9 Найдите слова, в которых безударные гласные не редуцированы:

  1. правительство, уверенность, ужас, глиняная посуда

  2. перевод, улучшаемый, частичный, монотонный

  3. бессмысленный, растворимый, мудрость, тренер

  4. обезьяна, холст, ковер, соскочить

пр. 6.10 Послушайте и обведите слово, которое вы слышите ( , дорожка 9 )

    1. Женщина или женщины? Сколько времени прошло женщина\женщины прибыть?

    2. Платье или адрес? Где Кейт 9?0181 платье\адрес

      ?

    3. Менеджер или управляет? Команда управляющий\управляет хорошо.

    4. Учителя или учит? Немецкий преподает\учительский Английский.

    5. Вес или официанта? Вес \официант тяжелый.

    6. Танцовщица или танцы? Женщина танцовщица\танцы быстрый.

    7. Офицерский или офис? офицерский\служебный здесь.

    8. В гостях или путь? Убери этот \прочь .

    9. Ехать или Водитель? Какой хороший драйвер \привод !

    10. Гонщик или гонки? Гонщик \гонки законченный.

пр. 6.11 Прочитайте следующие слова и обратите внимание на чтение безударные гласные:

Головокружительный, лечебный, осмотр, болезненный, лекарство, экстракт, лихорадка, головокружение, выздоровление, болезнь, головокружение, вред, травма, болезнь, инъекция, способный к воспалению, рекордный, конкурент, шахматная фигура, излечимый, гандикап, любительское, разумное, одежда, восстановление, эксперт, стресс, неосторожный, суждение, средство, врач, пациент, медицинский, воспаление, оперировать, скорая помощь, мазь, рецепт, болезненный, лечение, рак, болезнь.

пр. 6.12 Выпишите безударные гласные, которые есть в следующих словах:

неуклюжий, мазь, стресс, осложнение, общежитие, лечение, болезнь, жизненная сила, хирургия, сознание, дефицит, состояние, озноб, одышка, недомогание, полость, терапия, повязка, назначение, прикол, ракета, природа, доллар, дно, польша, костюм, самба, посещаемость, способный, студент, сообщение, деликатный, свобода, ужасный, небрежный.

пр. 6.13 Выберите слова, в которых безударная гласная не редуцирована и имеет основное алфавитное значение. Объясните правило:

Выносливость, конкурс, участник, костюмированный, сидячий, снукер, поло, бадминтон, ракетка, победа, самба, хоккей.

пр. 6.14 Выделите слова с безударными гласными и сгруппируйте их по звук, который они обозначают:

Стресс болезнь ХХ века. Жизнь никогда не была быстрее и работа никогда не была более напряженной, чем сегодня. Люди имеют выполнять все больше и больше работы в сложных и напряженных условиях условия. Многие люди страдают от стресса и болезней, которые он может причина. Но по мере осознания этой ситуации люди не должны опасаться таких комментариев, как: «У него нервный срыв. Ты же знаешь, я не выдержу давления». Это потому, что больше людей признают, что стресс является естественной реакцией – это реакция организма человека на давление, как извне мира или из внутреннего мира эмоций и физических органов. Мы не могу избежать стресса. И мы не можем помочь ни себе, ни другим, пока мы знаем об этом больше. Не всякий стресс плох, и, возможно, если мы понять это лучше, мы могли бы максимально использовать его.

пр. 6.15 Найдите лишнее слово в каждой группе (безударные гласные):

[ɔ:] – ׀ футбол, ׀ террор, ÷ запись;

[ я ] – ׀ фонема, À прибыль, ׀ пятидесятые;

[æ] — банка ׀ подросток, вентилятор и тастик, пол À тет;

[э] — сен ׀ станция, ׀ съезд, À недостаток;

[я:] — повторно À комплект, группа re À , e À сладкая.

пр. 6.16 Запишите следующие слова и объясните, почему безударный v owel уменьшается или нет:

ба ׀ нана

׀ прибыль

до ׀ с вентиляцией

׀ трибуна

ма ׀ китайский

׀ билет

׀ статуя

po ׀ литический

׀ прекрасный

׀ опасный

׀ механизм

׀ ужасный

׀ эхо

׀ легкомысленный

пр. 6.17 Прочитайте лимерик и подчеркните слова с [ə], [ I ]:

Там когда-то был студентом по имени Бессор

Чья знаний становилось все меньше и меньше

Это наконец стал таким маленьким,

Он вообще ничего не знал,

И сегодня он профессор колледжа.

пр. 6.18 Прочтите эти твистеры и подчеркните слова с помощью [ə], [ I ]:

Молот человек бьет молотком по жесткому шоссе.

Маленькая леди Лилли потеряла свой прекрасный медальон. Счастливая маленькая Люси нашла прекрасную медальон. Милый маленький медальон лежал в кармане Люси. Ленивая маленькая Люси потерял прекрасный медальон!

пр. 6.19 Прочитайте пословицы, объясните чтение безударных гласных:

  1. Внешность обманчива.

  2. Честность лучшая политика.

  3. Лучше поздно, чем никогда.

  4. Любовь — это болезнь без излечивать.

  5. Мало знаний — это опасная вещь.

  6. Не делай гору кротовины.

  7. Отсутствие заставляет сердце расти больше

  8. Произойдет авария.

  9. Отчаянная болезнь должна иметь отчаянные средства.

  10. Профилактика лучше, чем излечивать.

  11. Веселое сердце – это хорошо медицина.

  12. Осторожность — родитель излечивать.

  13. Быть перерезанным горлом конкуренция.

Тест

пр. 1 Распределите слова на четыре группы (одно и то же слово может быть в разных группах) по чтению безударных гласных:

[ə]

[ я ]

[ə/ I ]

первичный альф. значение

Радио, сообщение, королевство, безнадежный, благодарность, погреб, принадлежность, изменчивый, разделять, пушистый, а также, готовить, обдумывать, приписывать, доставлять, мужество, учитель, исчисляемый, вероятный, темп.

пр. 2 Найдите слова с безударными гласными и объясните их чтение:

  1. Смотри, прежде чем прыгать.

  2. Поспешные альпинисты имеют внезапные падает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *