Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чанкинг метод: Как чанкинг способствует усвоению контента?

Содержание

Чанкер для русского языка

Чанкер для русского языка
Попробуй

Чанкер для именных групп русского языка
Попробуй

Что такое чанкинг?

Чанкинг — это частичный синтаксический разбор, метод, который заключается в разбиении текста на синтаксически связанные фрагменты текста — чанки. Чанки в первом приближении представляют собой синтаксические группы – вершину в синтаксическом дереве с зависимыми

Зачем это нужно?

Для различных NLP-задач, таких как: поиск ключевых слов в текстах, системы речевого диалога (вопрос-ответ), извлечение сущностей, выделение отношений и т.д. Уже на протяжении десятилетий чанки используются в качестве признаков для создания более сложных систем на основе технологий машинного обучения.

Что я могу делать здесь?

Данный ресурс позволяет пользователям ознакомиться с методом текстового чанкинга, протестировать систему (чанкер) полного текстового чанкинга для русского языка, а также систему извлечения именных групп.

  • О чанкинге
  • Задача проекта
  • Данные
  • Методы

Для множества задач обработки естественного языка (таких как извлечение именованных сущностей, вопросно-ответные системы и т.д.) куда эффективнее и экономичнее использовать частичный синтаксический анализ (shallow parsing), нежели полный, так как он не предполагает обработки предложения целиком, выявления отношения между всеми частями предложения.

Текстовый чанкинг — это один из методов частичного парсинга. Он заключается в разбиение текста на краткие фрагменты, так, что синтаксически связанные слова становятся членами одной группы.

Эти фразы довольно грубые, не пересекающиеся, что означает, что одно слово может быть членом только одного чанка, группы так же не могут быть вложены друг в друга.

Предложения, разбитые на чанки, принято записывать в скобочном виде. Например: [PP На] [NP массивной деревянной доске] [PP с помощью] [NP клея и лоскутов] [VP был сделан] [NP портрет] [NP патриарха Никона].

  1. предложить обоснованные правила разбиения предложений на все типы синтаксически связанных фрагментов текста (чанков) для русского языка (правила происаны подробно в работе),
  2. создать стандартный набор данных по разработанным правилам из синтаксически аннотированного корпуса (сделать его доступным онлайн),
  3. оценить возможности использования собранных данных путем создания систем автоматического разбиения текста на чанки с помощью методов машинного обучения (для полного чанкинга доступно демо-системы и выложена модель).

Доступна также система для выделения именных групп. Подробнее о её создании смотрите на странице.

Насколько известно авторам, нет готового аннотированного корпуса для русского языка, который бы уже содержал информацию о разделении предложения на чанки соответствующего типа.

Данные для этого исследования были взяты из СинТагРуса (синтактически размеченного корпуса русского языка).

На его основе по правилам разбияения на чанки (подробнее см. документ) были созданы данные, содержащие информацию не только грамматическую, но и о структуре чанков. Для последнего использовались BIO-теги (B-begin, I-inside, O-outside) – каждый токен получает в данных тег составленный из имени группы и приставки BIO (например, B-NP, I-NP, O, B-PP, и т. д. ).

Грамматический разбор осуществлялся посредством морфологического анализатора TreeTagger.
Результирующие данные представлены в формате CoNLL-2000 – набор предложений, разделенный пустыми строками, где предложения в свою очередь это список токенов – одна строка в данных это один токен, аннотированный грамматическим разбором и тегом чанка.

Для обучения модели была использована часть созданных данных формата CoNLL-200 (всего 10.000 случайных предложений). Задача многоклассовой классификации, где объектами являются слова в предложениях, целевыми переменными (targets) – теги чанков. В качестве признаков были выбраны следующие параметры:

  • 1) морфология слова-объекта
  • 2) морфология слов слева от слова-объекта
  • 3) морфология слова справа от слова-объекта

Был выбран контекст +- 2, то есть от заданного слова плюс/минус два токена вокруг

Были испробованы различные алгоритмы машинного обучения. Логистическая регрессия показала наилучший результат около 88%. Демо чанкера и обученная модель системы доступны по ссылке.

Контакты

НИУ ВШЭ
Авторы проекта:
Алена Феногенова
Даниил Алексеевский
По всем возникающим вопросам обращаться по email: alenush93@gmail.
com

Обратная связь

Чанкинг, чанки — органайзер правила: VIKENT.RU

В том числе после после классической работы Джорджа Миллера: George Miller. The Magical Number Seven, Plusor Minus Two: Some Limitson Our Capacity for Processing Information, The Psychological Review, 1956, vol. 63, p. 81-97,  появились практические рекомендации для дизайнеров и педагогов – объединять информацию в сжатые блоки – чанки.

«В отличие от обзоров и резюме, предварительные органайзеры подаются в более абстрактной форме, характеризуя предмет в целом, без подробностей. Применение методики зависит от способа обучения: она подходит для линейных презентаций (например, традиционной лекции), но плохо работает при нелинейном, исследовательском обучении (например, обучении в игровой форме)».

Уильям Лидвелл, Критина Холден, Джил Балтер, Универсальные принципы дизайна, СПб, «Питер», 2012 г., с. 18.

«Чанк» (единица информации в кратковременной памяти) — ряд букв, слов или цифр. Методика чанкинга позволяет расширить границы кратковременной памяти путем объединения информации в небольшое количество единиц. Кратковременная память может эффективно обработать четыре блока плюс-минус один. Например, большинство людей за тридцать секунд могут запомнить список из пяти слов, но некоторые за это же время запоминают список из десяти слов. Разбиение списка из десяти слов на более мелкие фрагменты (например, две группы по три слова и одну из четырех) приравнивает такой процесс запоминания к усваиванию одного списка из пяти слов. Чанкинг часто используют как общий метод упрощения разработки».  

Уильям Лидвелл, Критина Холден, Джил Балтер, Универсальные принципы дизайна, СПб, «Питер», 2012 г., с. 40.

 

Наиболее часто используют объединение в блоки по пяти способам организации информации: по категории, времени, местоположению, алфавиту и континууму (логической последовательности).

«По категории — группировка на основе подобия или связности. Примером может служить классный журнал, где информация сгруппирована по учебным дисциплинам, и интернет-магазин, где информация сгруппирована по видам товаров. Информацию классифицируют по категориям, если она содержит похожие кластеры или если люди предпочитают искать информацию по категориям (например, человек желает купить стереосистему и ищет её по категории «электронные приборы»).

По времени — организация информации в хронологической последовательности. Примерами могут служить последовательность исторических фактов и программа телепередач. Группируйте информацию по времени, излагая события за фиксированный период времени, или при наличии временнойй последовательности (например, пошаговая процедура).

По месторасположению — организация информации по географическому или пространственному признаку. Примером могут служить схемы аварийных выходов и туристические справочники. Организуйте информацию по месторасположению, когда людям важно быстро сориентироваться и найти путь или когда информация явно связана с географией места (например, историческая достопримечательность).

По алфавиту — организация информации в алфавитной последовательности. Примером могут служить словари и энциклопедии. Организуйте информацию в алфавитном порядке, если предполагается навигация по ссылкам, или когда эффективнее нелинейный доступ к конкретным статьям или не подходят другие методы организации информации.

Континуум — организация информации в соответствии с логикой (например, от самых больших до самых маленьких значений, от самых лучших до самых плохих). Примерами могут служить средние очки в беттинге при игре в бейсбол и результаты, выданные поисковиком. Организуйте информацию на основе континуума при сравнении элементов по общему критерию».

Уильям Лидвелл, Критина Холден, Джил Балтер, Универсальные принципы дизайна, СПб, «Питер», 2012 г., с. 100.

 

 

Что такое фрагментация и как использовать эту мощную стратегию памяти

Для большинства из нас наши воспоминания имеют свои пределы!

Фрагментирование помогает вам преодолеть естественные ограничения вашей памяти и поэтому является очень мощным приемом, помогающим вам запоминать информацию и закреплять ее в памяти.

Читайте дальше, чтобы узнать, что такое фрагментация, и изучить доказательства того, насколько фрагментация может улучшить вашу способность запоминать.

Я поделюсь множеством полезных «коммерческих секретов» для применения этой теории в ваших исследованиях, сокровищницей методов, которые вы можете использовать, чтобы сделать запоминание намного проще, используя обучение по фрагментам.

Некоторые из них вам могут быть знакомы.

Некоторые из них почти наверняка будут новыми.

Все сделает вашу жизнь далеко проще, если у вас есть много информации для тестов и экзаменов.

Давайте сделаем так:

Что такое фрагментация

Так что же такое «фрагментация»?

Что такое «кусок»?

Нам нужно вернуться к Джорджу Миллеру и его «Волшебному номеру семь».

«Волшебная семерка» Миллера

«Меня преследовало целое число [целое число], — писал Джордж Миллер, — в течение семи лет это число преследовало меня повсюду».

Джордж был психологом, и он имел в виду число «семь», которое, казалось, появлялось на удивление часто, говоря о пределе количества отдельных фрагментов информации, которые мы можем помнить в любой момент времени.

Информация может быть словами, числами, местоположениями: это не имеет особого значения – большинство людей могут запомнить не менее 5-6 «единиц информации» и не более 8-9 «единиц», из которых семь являются наиболее обычно наблюдаемое число, с которым люди могут справиться.

Настолько, что его часто называют «Волшебным числом семь Миллера». (плюс-минус два)».

Если «семь» — это ограничение, то фрагментация — это хак для обойти это.

Определение и демонстрация фрагментации

Психологический словарь APA определяет «фрагментацию» как «процесс, посредством которого мозг разделяет большие фрагменты информации на более мелкие единицы (фрагменты), которые легче удерживать в кратковременной памяти… один элемент в память может обозначать несколько других элементов».

Каждый отдельный «фрагмент» представляет собой группу информационных единиц — слов, чисел, фраз, — которые тесно связаны друг с другом, но совершенно не связаны с информацией в других группах (ссылка). Таким образом, «фрагментирование» описывает процесс группировки связанных биты информации вместе, эффективно уменьшая количество «вещей», которые вам нужно запомнить.

Если вы разбираетесь в технологиях, вы можете думать о фрагментации как о алгоритме сжатия на вашем компьютере или смартфоне, который позволяет большим изображениям или видеофайлам занимать меньше места в памяти вашего устройства.

Это лучше всего понять на примере.

Дайте себе пять секунд, чтобы посмотреть на буквы ниже, затем отведите взгляд и постарайтесь запомнить как можно больше из 18 букв.

Что такое чанкинг – попробуй запомнить эти буквы

Не просто.

Давайте попробуем еще раз:

Ниже приведены те же буквы, но в обратном порядке, и сгруппированы в осмысленные трехбуквенные строки.

Вы можете сделать еще один шаг, если хотите, и разделить на три группы по темам.

Что такое фрагментация — гораздо легче запомнить 3 категории, чем 18 букв

Таким образом, вместо 18 отдельных фрагментов информации — 18 буквы — вы свели их всего к трем понятиям: животные, компании, алфавит. Так легче запомнить!

Сила фрагментации

Ученые продемонстрировали, как фрагментация помогает ускорить обучение и более легкое запоминание в широком диапазоне ситуаций:

  • Изучение мест или положений
  • Чтение и изучение музыки
  • Изучение слов и букв
  • Запоминание последовательностей чисел — в этом драматическом примере субъект со средним интеллектом использовал фрагментацию стратегия, основанная в основном на времени выполнения для запоминания строк до
    восемьдесят
    цифр — более чем в 10 раз больше волшебной семерки Миллера!

Есть также убедительные доказательства того, что наши сенсорные системы автоматически «разбивают» входящие звуки и образы, чтобы помочь вам быстрее и легче воспринимать мир, не задумываясь об этом.

Шахматисты, кажется, «разбивают» положения фигур на доске на общие шаблоны, что позволяет им легче обрабатывать то, что происходит на доске, чем если бы им приходилось обрабатывать положение каждой фигуры по отдельности.

Возможно, вы годами использовали фрагментацию, не осознавая этого, чтобы запомнить свой номер телефона.

Номер телефона дома моего детства запечатлелся в моей памяти как «09982-330-508», сгруппировав эти 11 цифр в группы по пять, три и три. (Я изменил несколько номеров, чтобы защитить конфиденциальность тех, кто сейчас живет в этом доме).

Но если бы вы дали мне тот же набор чисел с разными группировка – напр. «09-9823-305-08» — у меня были бы настоящие проблемы с распознаванием это действительно был мой номер или нет!

Как вы группируете цифры в своем телефонном номере?

Попробуйте сгруппировать цифры по-другому, произнесите их вслух и посмотрите, как быстро ваш знакомый номер может начать казаться чужим. Это сила чанкинга.

Методы фрагментации памяти

Таким образом, фрагментация больше, чем просто абстрактная психологическая принцип, он имеет мощное практическое применение, особенно для студентов пытается получить информацию в памяти для тестов и экзаменов.

В приведенных ниже примерах я поделюсь некоторыми «коммерческими секретами» для упрощения сложной информации, чтобы ее было легче изучить.

Эти методы объединены с помощью группировки и шаблонов, чтобы уменьшить количество отдельных элементов, которые вам нужно зафиксировать в памяти, что и является сутью фрагментации.

1. Первые буквы («аббревиатуры»)

Популярным способом использования фрагментации для улучшения памяти является взять первые буквы набора слов, которые вы хотите выучить, и составить другое слово из этих букв: «аббревиатура».

Если вам когда-либо приходилось изучать Великие озера Северной Америки, вы, возможно, выучили первые буквы каждого озера —

  • H Uron
  • O NTARIO
  • M ICHIGAN
  • E RIE
  • S .

    Это форма фрагментации, потому что вы упростили пять отдельных элементов до одного: хотя вам все еще нужно убедиться, что вы можете запомнить, что означает каждая буква.

    Вот еще один пример в действии, с немного более сложной информацией, знакомой изучающим бизнес или финансы:

    Методы фрагментации памяти: аббревиатуры

    Аббревиатуру легче запомнить, если это настоящее слово (например, «дома»), но все же может быть полезным, если это произносимое бессмысленное слово (например, «Р ГОН ВФИТ»). Вы всегда можете добавить лишнюю букву или две в уме, чтобы улучшить произносимость и, возможно, добавить немного смысла – например, «a R e GO i N’ V . FIT », звучит немного похоже на то, что вы приступить к новому строгому режиму тренировок.

    2. Составленные словосочетания («акростихи»)

    Во второй методике используются словосочетания: «акростихи».

    «Акростих» немного похож на аббревиатуру в том, что он берет первые буквы слов, которые вы пытаетесь запомнить, но вместо того, чтобы составлять из первых букв одно слово, вы назначаете каждой букве новое слово, чтобы составить запоминающаяся фраза.

    Для обозначения Великих озер вместо «дома» (аббревиатура) можно составить фразу из первых букв, например « H overing O n M y E xtreme S доска для серфинга».

    Преимущество этого конкретного акростиха в том, что он немного связан с водой, в соответствии с темой «озёр», а также предлагает сумасшедший, а потому запоминающийся образ плавающей доски для серфинга.

    Например, вы, возможно, встречали акростих «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли», чтобы запомнить порядок действий в математике: скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание.

    Чтобы создать более сумасшедший мысленный образ, попробуйте «Пожалуйста, напишите моему отцу по электронной почте». Акула» (за это спасибо Рэндаллу Манро).

    Если вы пытаетесь придумать акростих самостоятельно, вам помогут бесплатные инструменты, например этот.

    Если бы у меня был выбор, я бы предпочел аббревиатуру вместо акростиха — их гораздо легче «декодировать», требуя всего два шага, а не три: Разделение списков с использованием связанных концепций

    Третья стратегия заключается в упрощении запоминания списков. Каждый раз, когда у меня есть список, в котором больше пяти пунктов, я ищу возможности упростить его с помощью фрагментации.

    Если вы собираетесь за покупками, гораздо проще запомнить две вещи («блины и буррито»), чем двенадцать (мука, яйца, молоко, сироп, лимон, лепешки, куриная грудка, рис, перец, авокадо, листья салата, рис). Конечно, ты нужно знать ингредиенты для каждого рецепта: возможно, вы уже это знаете, но даже если вы этого не сделаете, есть вероятность, что добавление небольшой структуры к вашим покупкам список, сгруппировав связанные элементы вместе, облегчит запоминание.

    Вы можете искать все виды ассоциаций, в зависимости от вашего уровня предварительных знаний и того, насколько значимы для вас пункты списка.

    См. рисунок ниже для вдохновения. Надеюсь, есть способ группировки, который добавляет смысл (как в примерах № 1 и № 2 ниже), но если вам действительно нужно, вы всегда можете вернуться к языковому сходству (пример № 3 ниже).

    Уловки с разбиением памяти на фрагменты: примеры связанных значений для изучения стран ЕС

    Весь этот пример полон мини-примеров того, как эффективно выполнять обучение с помощью фрагментирования. Скажем, вы решили пойти, например, № 1, сгруппировав по географическому признаку. Вам нужно убедиться, что вы помните заголовки ваших категорий и количество элементов под заголовком каждой категории.

    Разделение на кусочки может помочь нам в обоих случаях:

    • Для различных категорий как насчет акростиха: «Никогда не ешьте дробленую пшеничную кашу» для «Северо-Восточный Южный Западный Центральный».
    • Для количества предметов в каждой категории, возможно, вы помните последовательность чисел по порядку: «33443344». Сделайте это проще, добавив некоторую группировку, стиль «номер телефона», например. «33-44-33-444». Намного лучше.

    Та же идея для примера языковых групп: акроним первые буквы составляют произносимое слово «AHN-BIGS», а цифры составляют восходящая последовательность 1234567.

    4. Разделение на фрагменты для изучения связанных чисел

    Последний трюк, если вам нужно запомнить много чисел.

    Это работает для дат в истории, например, при условии, что вы достаточно хорошо разбираетесь в основах арифметики.

    Если у вас есть длинный список дат, которые нужно выучить, первый шаг, как и прежде, состоит в том, чтобы сгруппировать их по родственным понятиям. Возможно, 1776, 1781 и 1788 гг. ключевые даты сражений в известной войне: изучите их в группе.

    Вместо того, чтобы учить каждую дату по отдельности, вы можете найти легче запомнить, как они связаны. В приведенном ниже примере вместо изучив информацию, состоящую из 12 цифр, вы сможете сократить объем работы, необходимой для сделать, просто запомнив первую дату (1776 — 4 цифры) и еще две цифры (5 и 7) для годовых интервалов между датами.

    Обучение путем разбиения на части: числа и даты
    Ищите шаблоны для более легкого запоминания строк дат

    Чтобы дать вам некоторые другие идеи о том, как это может работать в На практике падение Римской империи часто называют двумя датами: 476 г., когда Древний Рим (в Италии) и Западная Римская империя потерпели поражение от готов, и 1453 г. , когда Константинополь и Римская империя на Востоке пали Османская Империя.

    Наверное, не очень поможет узнать разницу между двумя датами (977 в данном случае). Лучше, пожалуй, поискать другие узоры.

    • Эти даты хорошо разделены примерно на 1000 лет, поэтому мы знаем, что первые цифры для каждой даты должны быть «4» и «14» соответственно.
    • Вы также можете помнить, что последняя цифра 145 3 равна половине последней цифры 47 6 .
    • Остается только запомнить «5» в 1453 и «7» в 476 — возможно, полезно запомнить их как пару с разницей в два между ними.
    Вы даже можете использовать шаблоны, чтобы запомнить одно число

    Давайте вернемся к 1453, чтобы продемонстрировать это в действии:

    • Обратите внимание, что первые три цифры представляют собой сумму: 1+4 = 5. Итак, если вы помните, что это 1400-е годы, вы легко сможете получить «5», добавив «1» и «4».
    • Может быть, вы тоже помните «3» из 1 и 4: 4 минус 1 = 3.

    Человеческий мозг блестяще находит закономерности.

    Используйте это в своих интересах, чтобы превратить скучные цепочки цифр во что-то значимое, ища связи и ассоциации между ними, сокращая количество отдельных цифр, которые вам нужно вспомнить по отдельности.

    Обучение с помощью фрагментации

    Итак, как внедрить фрагментацию в свое обучение?

    Само по себе разбиение на фрагменты на самом деле не является отдельной методикой обучения — другими словами, вы не можете пойти домой сегодня вечером и провести часовое качественное разбиение на фрагменты!

    Воспринимайте его скорее как полезное дополнение к вашему набору инструментов для стратегий «как учиться» и применяйте его всякий раз, когда вы видите возможность упростить сложную информацию, чтобы ее было легче запомнить.

    Одно слово предостережения, однако: следите за моментами, когда ваша стратегия фрагментации «мешает» обучению.

    Если разбиение на фрагменты, которое вы используете, особенно сложное или замысловатое, вы можете обнаружить, что усложняете себе жизнь, и на самом деле может быть проще убрать его и просто изучить лежащую в его основе информацию.

    Например, я упомянул стратегию «разбиения» связанных дат на части: некоторые люди (включая меня) считают относительно простым поиск шаблонов в числах.

    Но если вы не очень хорошо разбираетесь в математике и считаете, что складывать и вычитать сложно, вы можете предпочесть просто выучить даты отдельно, а не беспокоиться о том, как они связаны математически.

    Практика припоминания и интервалы

    Независимо от того, используете ли вы разбиение на фрагменты или нет, любая хорошая учебная программа должна быть основана на практике припоминания — чрезвычайно мощной технике для обучения путем отработки запоминания информации — при распределении вашей работы путем повторного посещения темы на нескольких в разные дни, а не просто зубрить все свое время на эту тему в один день.

    Фрагментирование очень хорошо работает с практикой извлечения и интервалами обучение: как только вы решили, как будете разбивать информацию на части, попрактикуйтесь запоминание этой информации с использованием вашей стратегии фрагментирования (практика поиска) в несколько разных дней (интервальное обучение), разделенных временными интервалами.

    Вам часто будет казаться, что вы вспоминаете в два этапа.

    • Шаг 1 — это запоминание «общей картины»: возвращаясь к примеру со «странами Европейского Союза», это будет запоминание категорий (например, «AHN-BIGS» в нашем примере с языковыми группами) и чисел. в каждой категории (1234567).
    • Шаг 2 запоминает детали: отдельные страны под каждым заголовком.

    Обязательно попрактикуйтесь в обоих шагах и определите, какие части процесса припоминания вам даются труднее всего.

    Возможно, у вас есть проблемы с Шагом 1 (с запоминанием самих категорий) или, может быть, у вас больше проблем с Шагом 2, например, проблемы с запоминанием всех 7 «славянских» стран. Сосредоточьте свои усилия на областях, с которыми у вас больше всего проблем, и ищите возможности для дальнейшего группирования и упрощения, если это необходимо.

    Возможно, вам будет сложно точно запомнить информацию, когда вы впервые оставляете временной интервал в несколько дней перед попыткой поиска, даже если вы используете фрагментацию.

    Не волнуйтесь: это просто из-за природы «кривой забывания», и именно поэтому интервальное обучение — такая хорошая идея. Найдите минутку, чтобы освежить в памяти информацию, и попытайтесь вспомнить ее снова. Повторяйте до тех пор, пока он не начнет прилипать, и вы сможете надежно запомнить его после того, как не смотрели на него несколько дней.

    Получайте удовольствие от своих стратегий разделения и проявляйте творческий подход: удачи!

    Узнайте больше о науке обучения с помощью моей бесплатной шпаргалки:


    • О
    • Последние сообщения

    Уильям Уодсворт

    Основатель и директор по обучению в Exam Study Expert

    Уильям Уодсворт — психолог, получивший образование в Кембриджском университете и исследователь в области обучения. Он получил 0,01% лучших результатов экзаменов в Великобритании, будучи студентом более 10 лет назад, и с тех пор он одержим идеей помочь последующим поколениям студентов сдать экзамены на высшем уровне благодаря науке учиться умнее, а не усерднее. Полмиллиона студентов в более чем 150 странах следуют его советам через этот сайт и подкаст Exam Study Expert, и он является автором бестселлера «гениального» руководства по стратегии сдачи тестов «Перехитри свои экзамены». Чтобы связаться с Уильямом, в том числе узнать больше о его трансформационных коуч-сессиях 1:1, нажмите здесь.

    Последние сообщения Уильяма Уодсворта (посмотреть все)

    Что такое метод фрагментации?

    Что такое метод фрагментации? Метод фрагментации — это способ деления больших чисел путем многократного вычитания числа, на которое вы делите.

    Метод фрагментации полезен, потому что он разбивает вопрос, используя факты умножения и деления, в которых ребенок наиболее уверен.

    Когда дети научатся методу фрагментации?

    Когда дети впервые учатся делить, их можно познакомить с методом фрагментации, поскольку он побуждает их использовать навыки умножения, которые они изучили из таблицы умножения.

    Примерно в возрасте 5–6 лет, когда дети довольны методом деления на фрагменты, учителя предлагают им попробовать использовать более быстрые методы деления, такие как деление на короткие части (так называемый «метод автобусной остановки»).

    Как использовать метод разбиения на части

    Вопрос:  36 ÷ 6

    Дети должны вычесть число 6 из 36 и записать ответ под чертой. Затем они должны повторять этот процесс до тех пор, пока число 6 больше нельзя будет вычитать.

    Последний шаг — вычислить, сколько раз было вычтено 6, что равно 6 раз.

    Поскольку у нас остался 0, остатка нет.

    Следовательно, 36 ÷ 6 = 6.

     

    Дети должны вычесть число 6 из 36 и записать ответ под чертой. Затем они должны повторять этот процесс до тех пор, пока число 6 больше нельзя будет вычитать.

    Последний шаг — вычислить, сколько раз было вычтено 6, что равно 6 раз.

    Поскольку у нас остался 0, остатка нет.

    Таким образом, 36 ÷ 6 = 6.

    Использование метода фрагментации требует, чтобы дети были уверены в фактах умножения и деления. Например, они должны понимать, что если 36 ÷ 6 = 6, то 6 x 6 = 36. Если вашему ребенку трудно использовать метод разбиения на фрагменты, может быть полезно вернуться к его таблице умножения и убедиться, что он уверен в себе. со связью между делением и умножением.

    Иногда детям нужно использовать метод фрагментации для вопросов, в которых будет остаток (остаточное число). Например:

    Вопрос: 59 ÷ 4 (или сколько четверок входит в число 59)

    Затем вы определяете, сколько четверок было вычтено (10 + 4 = 14).

    14 партий по 4 шт., осталось 3 шт.

    59 ÷ 4 = 14 r3


    В приведенном выше примере используется расчет «10 x 4», поскольку многие дети будут уверены в своей таблице умножения на 10. Также полезно сначала вычесть большое число, так как это ускоряет деление.

    Чем полезен метод фрагментации?

    Использование метода разбиения на фрагменты облегчает детям деление больших чисел, поскольку позволяет им выполнять несколько более мелких вычислений, чтобы получить окончательный ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *