Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Человек и мужчина и женщина: Не мужчина и не женщина, а кто?

Содержание

Не мужчина и не женщина, а кто?

Сергей Медведев: 14 июня был День видимости небинарных людей. Кто такие небинарные люди? Как может человек не определять себя через принадлежность к какому-то четкому полу или гендеру: мужчина или женщина? Откуда они берутся, в каком возрасте осознают свою флюидную идентичность? И как меняется язык для того, чтобы соответствовать нашим трансформирующимся представлениям о гендере?

Корреспондент: В мире много людей, которые говорят, что не считают себя ни мужчинами, ни женщинами. Небинарные люди, или гендерквиры, мыслят категориями личности, а не стереотипами половых признаков и социальных ролей. Одной из основных проблем для небинарного человека является попытка определить себя в одну из двух категорий следующим вопросом: «Ты девочка или мальчик?» Но правильного ответа на такой вопрос нет. Во многих странах есть универсальные обращения, например, словарь Merriam Webster признал словом 2019 года местоимение they/them, «они», которое употребляется, когда неизвестно, говорить ли «он» или «она», но до русского языка такие заимствования пока не дошли, «человек» в России по-прежнему мужского рода.

Сегодня многие небинарные люди проводят акции, флешмобы. Движение можно распознать по их фиолетово-бело-зеленому флагу, где фиолетовый – это сочетание мальчишеского синего с девчачьим розовым, белый – символ людей без половой принадлежности, а зеленый означает всех, кто не признает деление только на два пола. В западных странах к этой категории людей относятся толерантно, а в России они часто вызывают у людей шок и непонимание. В итоге одни вынуждены скрывать свою сущность, а другие, наоборот, демонстративно ведут себя провокационно, бросая вызов обществу. Как небинарные люди существуют в обществе, возможно ли жить вне традиционной системы гендера и какие языковые инструменты могут помочь в общении, чтобы не обидеть человека?

Сергей Медведев: Обсудить эти непростые вопросы мы пригласили политолога Дмитрия Толкачева. Начну с фундаментального вопроса, с которым сталкиваются все социологи и антропологи: а вообще, пол и гендер разве не заданы природой? Человек рождается с определенными признаками и соответственно себя ведет. Или это, как сейчас говорит социальная наука, социальный конструкт? Это природное или социальное – определение себя как мужчины и женщины?

Дмитрий Толкачев: Здесь есть отличия между полом и гендером. Пол – это действительно биологическая характеристика, а гендер – характеристика социальная, то есть способ исполнения социальных ролей: мужских, например, или женских.

Сергей Медведев:

В какой момент человек может осознать, что он принадлежит к какому-то не определенному при рождении гендеру: мальчик может понять, что у него есть склонности к женскому поведению, а девочка, наоборот, что ее тянет к маскулинности? Или, может, человек вообще не хочет быть в этой парадигме – мужчина или женщина. В каком возрасте это происходит: со становлением личности, или это просто какой-то зов тела, человек начинает идентифицировать себя иначе?

Дмитрий Толкачев: Что-то – уже с момента рождения. Например, если мы говорим об интерсекс-людях, то у них нет ярко выраженных мужских или женских признаков, или есть смешанные признаки уже при рождении. Здесь зачастую врачи делают неверную операцию, либо что-то пришивают, либо что-то отрезают. Соответственно, человек, который родился женщиной, может таким образом стать мужчиной по документам. Что касается каких-то социальных ролей, то тут, конечно, люди делают выбор уже в зрелом возрасте: если, например, они небинарные люди, то они хотят отказаться от этого бинарного разделения мужчины и женщины и не принадлежать ни к одному направлению.

Сергей Медведев: Небинарные люди – это ведь не обязательно гомосексуалы или лесбиянки, это не люди, которые испытывают влечение к своему собственному полу. Это люди, которые, может быть, не хотят жить в четко заданных рамках мужского-женского. Как я понимаю, антропологи и социологи предполагают, что есть несколько полов, не обязательно мужской и женский, возможно, их 5, а я слышал, что могут насчитывать до 30 полов.

Мы различаем пол, гендер и сексуальную ориентацию: это три разные вещи


Дмитрий Толкачев:

Здесь мы различаем пол, гендер и сексуальную ориентацию: это три разные вещи. На самом деле полов больше. Есть, например, отличия на хромосомном уровне: у кого-то XX, у кого-то XY, а у кого-то при рождении возможно XXY. Таким образом, можно насчитать несколько полов, то есть это биологический конструкт. Есть гендер: у нас сейчас порядка 70 с лишним гендеров.

Сергей Медведев: Это как? Умом я могу понять только два гендера.

Дмитрий Толкачев: Обычно мы видим шкалу – мужское и женское, и на протяжении всей этой шкалы где-то преимущественно мужское, где-то преимущественно женское, но существуют различные примеры. Например, гендерквир – это отрицание гендера или комбинация гендеров. Некоторые говорят, что гендер меняется каждый день. Мальчик вышел с утра с длинными волосами, заплетенными в косички, и с накрашенными ногтями, а завтра он выходит в мужском сьюте с совершенно типичными мужскими чертами.

Сергей Медведев: То есть это некая игра со своей идентичностью? Человек постоянно находится в процессе выбора, в процессе некоторой флюидности. Это не раз и навсегда богом данное тебе состояние, ты постоянно выбираешь себя.

Дмитрий Толкачев: Да, конечно. Исследователи говорят, что мы играем в гендер каждый день, доказываем, что мы – мужчина или мы – женщина, путем какого-то поведения, жестов, привычек. Соответственно, этот гендерный перформанс создает иллюзию разделения мужского и женского. Но в реальности, если бы не было такого нашего поведения, то этого разделения тоже не существовало бы.

Сергей Медведев: Влияет ли на этот выбор более либеральная общественная атмосфера, дискуссия обо всем этом, сама информация: человек узнает, что у него есть пространство выбора? Ты себя чувствовал или чувствовала некомфортно в своем теле, а оказывается, ты можешь поиграть с этими вещами. Информированность человека влияет на это пространство, на возможность выбора?

Дмитрий Толкачев: Да, конечно. Это возможно в странах, где нет жесткой гетеронормативной модели, в которой мужчина должен вести себя так, а женщина так. Гетеронормативность – это проблема любых обществ. Где-то это просто выражено меньше: в большинстве стран Западной Европы, например.

Сергей Медведев: В этом отношении достаточно прогрессивна Швеция. Сейчас там была дискуссия, и, по-моему, они законодательно утвердили третий род «они»: необязательно говорить «он» или «она». Ведь тут же языковая проблема. Мы всегда по умолчанию считаем, что человек – это он: «если человек вышел из дома, то ему следует делать то-то и то-то». Мы не говорим «человек вышла из дома».

Дмитрий Толкачев:

Это касается не только нашего повседневного языка, но и языка юридического и политического, когда мы в документах можем поставить крестик вместо «м» и «ж». Что касается интерсекс-людей, когда при рождении непонятен пол, то в Тасмании, кажется, есть 60 дней для конкретного определения пола, если это требуется по медицинским показаниям, либо есть возможность поставить крестик. В каких-то странах третий пол – это целая культура: например, в Индии, когда мы не знаем, мужчина это или женщина, или в том же Таиланде – то, что называется «леди-бой».

Сергей Медведев: Институты общества каким-то образом дискриминируют таких людей, потому что они всех направляют в два потока, условно говоря, в мужской и женский туалет. Как я понимаю, у людей с небинарным гендером постоянно возникают проблемы с тем же туалетом: девочка пошла пользоваться мужским туалетом, мужчина пошел пользоваться женским туалетом, и возникает непонимание. Тогда нужен третий туалет?

Дмитрий Толкачев: У меня в школе в туалете не было кабинок, но, понятно, был мужской и женский туалет. В современном мире, когда есть кабинки, есть отдельные туалеты, в принципе, указывать пол на них недостаточно. Когда очень давно мы путешествовали большими компаниями, люди все разом выстраивались в мужской туалет, потому что в женский всегда была большая очередь. Соответственно, мужчины быстро заходили в туалет, за ними уже шли в тот же мужской туалет остальные женщины, кто не успевал попасть в женский.

Сергей Медведев: Пол записывается в паспорте. Наверное, при совершеннолетии человеку должно даваться право выбора собственного пола? Такое где-то практикуется?

Дмитрий Толкачев: Это практикуется в Западной Европе, в Аргентине. В большей степени третий пол законодательно прописан именно для интерсекс-людей, для транс-людей, и в меньшей степени открыта возможность именно какого-то конкретного выбора.

Сергей Медведев: Рассуждает Джонни Джибладзе, координатор по работе с трансгендерными людьми ЛГБТ-группы «Выход».

Подавляющее большинство небинарных людей вынуждены скрываться


Джонни Джибладзе: Есть такой стереотип, что небинарность – это мода, такое молодежное явление. Это необязательно так. Не соответствует правде и тот стереотип, что это какое-то западное веяние, что людям, живущим в России, это чуждо. Я знаю большое количество людей, которые живут небинарно, не ощущают себя ни мужчинами, ни женщинами, и они старше 30, 40 и даже 50. Просто у них нет подходящего слова для описания себя. Далеко не всем подходит термин «трансгендерность», далеко не всем удается подобрать какой-то емкий термин для описания себя.

Поскольку эта тема стигматизирована, все, что связано с гендерной вариативностью, с гендерной свободой и разнообразием, – это вещь очень табуированная в нашем обществе, и подавляющее большинство небинарных людей так или иначе вынуждены скрываться. Они могут реализовывать свою небинарность, свое гибкое сложное самоощущение, свои гендерные поиски в творчестве, возможно, в неформальных субкультурах, могут в близких отношениях доверяться окружающим и говорить о себе иначе. Но в широком обществе, в повседневной жизни большинство небинарных людей будут вынуждены так или иначе прятать себя в какую-то из коробочек, притворяться женщиной или мужчиной.

В России они есть и в какой-то степени были всегда. Просто последние 10–15 лет, с одной стороны, с развитием интернета и доступности информации, с другой стороны, с развитием ЛГБТ-повестки и увеличением гендерной чувствительности и инклюзии люди в мире стали находить слова для того, чтобы описывать свой опыт. Они стали находить информацию о сообществах, о других небинарных, трансгендерных людях, понимать: они не одни такие, это не какая-то их особенность. Люди стали объединяться в группы, поддерживать друг друга, общаться, используя какие-то названия для своих идентичностей. Так образовываются сообщества, так люди становятся сильнее, видят друг друга, начинают больше уважать себя. Люди начинают как-то бороться за признание, за право жить, быть именно такими, какими они себя ощущают. И именно это может сталкиваться с большим противодействием, осуждением, обесцениванием, насмешками.

Сергей Медведев: К нам присоединяется профессор Высшей школы экономики Гасан Гусейнов.

Вопрос о бинарности гендера и бинарности языка. Как русский язык реагирует на появление небинарных гендерных моделей?

Гасан Гусейнов

Гасан Гусейнов: Прежде всего, в русском языке, так же, как и в некоторых других языках, все-таки три рода – мужской, женский и средний. Средний род вовсе необязательно касается какого-то неживого предмета: мы говорим «дитя», оно, потому что для маленького ребенка как бы еще неважен пол, не так существенно, мальчик это или девочка.

Сергей Медведев: В «Палисандрии» Саши Соколова герой по ходу сюжета теряет половую определенность и начинает говорить о себе «оно»: «я пришло, я увидело, я сказало». Очень хороший языковой эксперимент!

Гасан Гусейнов: Я тоже хотел на него сослаться, но потом подумал, что это необязательно, потому что есть еще одно словосочетание – «человеческое существо», тоже оно. Но здесь огромная проблема: слова среднего рода мы по некоторой договоренности считаем словами более низкого уровня, чем слова мужского или женского рода. А из этих двух слов, мужского или женского рода, у нас слова мужского рода выше, а слова женского рода ниже. Об этом все время толкуют люди, которые говорят, что, например, обозначение профессий идет в мужском роде: это такое правило, выучите его наизусть и не смейте приравнивать обозначение профессии к обозначению пола, это разные вещи. Поэтому женщина-поэт – это не поэтесса, а поэт, и говорить о ней «поэтесса» уничижительно.

Сергей Медведев: «Поэтка»: есть такая книга Людмилы Улицкой о Наталье Горбаневской.

Гасан Гусейнов: Это «ка» в других славянских языках не имеет никакой отрицательной коннотации. В этом смысле русский язык может посмотреть на другие языки с этой точки зрения, как на какие-то рекомендации для собственного развития. Когда говорят, что язык развивается естественно, это, с одной стороны, правильно, а с другой стороны, совсем неправильно, потому что в языке появляется множество понятий, иногда даже просто придуманных человеком слов, начиная со слова «промышленность» и кончая каким-нибудь знаменитым глаголом «стушеваться» Достоевского. Это слова, которые придумал какой-то человек, иногда – по какой-то вполне конкретной установке.

Здесь очень важная установка – это установка на понимание, что люди не делятся просто на мужчин и женщин, на правильных и неправильных. Вот в этой первичной установке сидит червоточина. Кстати, эта червоточина сидит и в другом представлении: несколько последних десятилетий, лет 40, во всяком случае, мы слышим об идентичности человека. Понятно, что в большинстве случаев это некая сконструированная идентичность, но об идентичности часто говорят как о чем-то стабильном, стационарном, от века заданном: вот это его идентичность, она такая (или ее идентичность). И вот человек испытывает кризис идентичности и меняет одну идентичность на другую, в том числе половую, например. Сама эта установка, конечно, является глубоко порочной, потому что отдельная человеческая личность намного сложнее этой бинарности.

В последние 40 лет происходит разворот больших структур от каких-то крупных институтов в сторону человека


Сергей Медведев: Мы сталкиваемся совершенно с той же вещью, о которой говорили в первой части: тогда это были жестко заданные бинарные рамки гендера, а сейчас мы говорим о жестко заданных бинарных рамках языка. Это ради структуры или ради человека? Мне кажется, в последние 40 лет происходит разворот больших структур от каких-то крупных институтов в сторону человека, будь то организация отхожих мест, будь то язык, будь то заметка в паспорте. Мы спрашиваем человека: как вам лучше, чтобы мы вас называли?

Гасан Гусейнов: Совершенно верно. Во многих странах уже на туалетных кабинках написано не «мужчина, женщина», а «мужчина, женщина или представитель другого пола» (который он сам для себя может выбрать). Это чрезвычайно важно. Язык, конечно, не может на это не реагировать, так же, как сейчас есть целый пласт языкового выражения – это наши, если угодно, новые речевые инструменты: например, всякого рода смайлики, эмоджи и другие знаки, которые мы используем на письме. Можно сколько угодно говорить, что этих знаков нет у Розенталя, но это не значит, что их нет в жизни. Если бы Розенталь жил в наше время, он бы, конечно, интегрировал это в свои сочинения о русском языке.

Нужно просто понимать, что бывают кризисные эпохи, и наша эпоха в этом отношении кризисная, когда общество и язык, на котором это общество говорит, должны приспосабливаться к новым потребностям и новым вызовам. Один из таких вызовов – это усложнившаяся структура общества по половому признаку. Сейчас люди в мире делятся не на мужчин и женщин, а на мужчин, женщин и представителей какого-то другого пола, третьего пола. Например, все мое детство и юность прошли в условиях, когда ценным являлось только среднее работающее поколение: дети – это еще не люди, а старики – это уже не люди. Это очень древняя схема. Несмотря на то, что всегда был лозунг «дети – наше будущее», а «старикам везде у нас почет», мы прекрасно знаем, чем это оборачивалось в реальности. Сейчас мы живем действительно в другом мире, когда у детей есть своя субъектность, она есть уже даже у эмбриона, и своей субъектностью обладает человек, в обыденном смысле слова выживший из ума, ничего не помнящий, тем не менее находящийся на попечении родных, государства и так далее. Это личность, которую нельзя унижать.

Сергей Медведев: То есть речь идет о расширении понятия человечности. А как нам относиться к феминитивам, о которых мы уже говорили: «авторка», «поэтка», «режиссерка» и так далее?

Гасан Гусейнов: С огромным вниманием следить, какие из них могут прорасти в обществе, какие понравятся людям, и ими начнут пользоваться. Я уверен, что за феминитивами будущее. Когда-то я в шутку придумал слово «депутыня» (как «гусыня» или «графиня»), вот и посмотрим, приживется ли. Я очень надеюсь, что это слово приживется, и многие другие приживутся. Феминитивам все наше внимание и интерес. Русский язык необыкновенно богат суффиксами женского рода, люди просто разучились использовать это богатство.

Сергей Медведев: Я голосую за «депутыню», это совершенно замечательно! Речь идет о разрушении бинарных структур, будь то в определении пола, гендера, будь то в языке. На глазах прорастает гораздо более множественный, гораздо более сложный мир. Это совершенно естественный процесс эволюции. Мы, конечно, должны быть к нему внимательны и чувствительны.

как люди ощущают себя в XXI веке

До 70-х годов XX века люди преимущественно говорили о половых различиях и приписывали окружающим социальное поведение и в каком-то смысле даже судьбу, которые предопределялись тем, родился ли человек мужчиной или женщиной. Однако в конце прошлого столетия начали активно развиваться гендерные исследования, и теперь мы все больше слышим не о биологических различиях между людьми, а гендерных и иногда сексуальных. Разбираемся в современных терминах и том, как люди себя определяют.

В чем разница между полом и гендером

Гендер — это психические, социальные и культурные характеристики, которые определяют человека как женщину или мужчину, в то время как пол — это биологическое (анатомическое и физиологическое) деление на женщин и мужчин. Также отдельно выделяют людей, находящихся на стадии перехода из одного пола в другой, и интерсексуалов — личностей, которые с рождения обладают и женскими, и мужскими биологическими признаками. То есть, например, человек, по внешним признакам похожий на женщину, может не отождествлять себя с другими женщинами, так как культурные нормы, стереотипы и социальные роли, присущие женскому полу, ему не близки.

Само по себе понятие гендера появилось благодаря развитию феминистических движений и социального конструктивизма — «представления, что статус женщины и кажущееся естественным различие между мужским и женским не имеют биологического происхождения, а скорее являются способом интерпретации биологического, легитимным в данном обществе».❓«Энциклопедия феминизма» (1986 г.) Иначе говоря, социальные роли, которые выполняют мужчины и женщины, по мнению сторонников феминизма и социального конструктивизма, обусловлены не биологическими характеристиками, а социальными процессами.

По крайней мере, так все было в XX веке, когда феминисты боролись с гендерными стереотипами и выступали за уравнивание прав мужчин и женщин. Однако в XXI веке представление о гендере несколько трансформировалось и, кажется, только усложнилось, потому что появились люди, чья гендерная идентичность — осознанное представление о том, к какому гендеру человек относится — не соответствует полу, относится к обоим полам одновременно, а иногда и вовсе не относится ни к тому, ни к другому.

Таким образом, появилось множество новых определений гендеров, а людей, чей гендер не соответствовал полу, стали относить к ЛГБТКА+ сообществу — иначе говоря, к сексуальным меньшинствам. С этого момента все усложнилось еще раз, поскольку изначально сексуальные меньшинства представляли людей, которые обладают нетрадиционной сексуальной ориентацией, но теперь термин включает в себя еще и тех, чей гендер отличается от общепринятого.

Итого, к сегодняшнему дню мы имеем как минимум 3 близких термина: пол, гендер и сексуальная ориентация, сочетание которых дает множество вариантов того, как люди определяют сами себя. Существует немало различий и тонкостей в определении гендера и сексуальной ориентации, но на карточках мы собрали основные термины, которые помогут ориентироваться в мире сексуальных и гендерных меньшинств.

Кем я себя ощущаю

Цисгендерами являются большинство людей, которые с рождения ощущают себя представителями одного из двух полов в соответствии с биологическим и на протяжении всей жизни ведут себя согласно этому полу.

В классическом понимании такие люди отождествляют себя с мужчинами и женщинами одновременно, но некоторые могут чувствовать себя, например, наполовину женщиной, а наполовину — агендером или просто небинарной личностью.

Например, человек биологически рожден мужчиной, но идентифицирует себя женщиной, и наоборот. Существует также термин транссексуал — это человек, который не только отождествляет себя с другим гендером, но еще и совершил хирургическую операцию по смене биологического пола.

Человек примеряет на себя разные социальные роли, отказываясь на протяжении большей части времени вести себя исключительно феминно или маскулинно. Ориентируется на свои желания, настроения и контекст, позволяющий выбрать определенную социальную роль.

Агендеры не чувствуют, что принадлежат к какому-либо полу, и в принципе отказываются от гендерного самоощущения. Иначе их еще называют бесполыми, а обращаться к ним можно на «они/их».

В английском языке существуют термины demigirl — частично женщина, но обычно мужчина, и demiboy — частично мужчина, но обычно женщина.

Кто меня привлекает

Как правило, термин гетеросексуальность применим к людям, однако гетеросексуальное поведение свойственно преимущественно всем млекопитающим, так как оно способствует размножению.

Лесбиянка — девушка, которую привлекают другие девушки, гей — мужчина, которого привлекают другие мужчины. В английском языке термин gay часто используется и в отношении женщин и обозначает то же самое, что и homosexual.

Бисексуал — это человек, которого привлекают как мужчины, так и женщины, однако в связи с появлением новых гендеров этим термином начинают называть и тех, кого привлекают любые другие гендеры.

Асексуалы бывают разные. Некоторые, например, не испытывают сексуального влечения к кому-либо, но при этом вступают в романтические отношения, в то время как другие не делают даже этого.

Пансексуальность тесно граничит с бисексуальностью, но если бисексуальность в классическом понимании — это скорее деление на «женское» и «мужское», то пансексуальность не различает вообще каких-либо полов и гендеров. Такие люди называют себя еще «гендерно слепыми».

Валерия Шаповалова

Теги

#саморазвитие

#эрудиция

Между мужчиной и женщиной: вопросы и ответы о браке и однополых союзах

Введение

Сегодня растущее движение выступает за то, чтобы сделать эти отношения, обычно называемые однополыми союзами, юридическим эквивалентом брака. Эта ситуация заставляет католиков и всех, кто ищет истину, глубоко задуматься о значении брака, его целях и ценности для отдельных людей, семей и общества. Такого рода размышления, основанные на разуме и вере, являются подходящей отправной точкой и основой для нынешних дебатов.

Мы, католические епископы Соединенных Штатов, предлагаем здесь некоторые основные истины, чтобы помочь людям понять католическое учение о браке и помочь им продвигать брак и его святость.

1. Что такое брак?

Брак, установленный Богом, представляет собой верный, исключительный, пожизненный союз мужчины и женщины, соединенных в близком сообществе жизни и любви. Они полностью посвящают себя друг другу и чудесной ответственности рождения детей и заботы о них. Призыв к браку глубоко вплетен в человеческий дух. Мужчина и женщина равны. Однако, будучи созданными, они отличаются друг от друга, но созданы друг для друга. Эта взаимодополняемость, включая половые различия, сближает их во взаимно любящем союзе, который всегда должен быть открыт для рождения детей (см. 9).0011 Катехизис Католической Церкви [CCC], нз. 1602-1605). Эти истины о браке присутствуют в порядке природы и могут быть восприняты в свете человеческого разума . Они подтверждены божественным Откровением в Священном Писании.

2. Что наша вера говорит нам о браке?

Брак исходит от любящей руки Бога, сотворившего мужчину и женщину по божественному образу (см. Бытие 1:27). Человек «оставляет отца своего и мать и прилепляется к жене своей, и становятся двое одним телом» (Бытие 2:24). Мужчина признает женщину «костью от костей моих и плотью от плоти моей» (Бытие 2:23). Бог благословляет мужчину и женщину и повелевает им «плодиться и размножаться» (Бытие 1:28). Иисус повторяет эти учения из Бытия, говоря: «Но от начала творения Бог сотворил их мужчиной и женщиной. По этой причине оставит человек отца своего и мать [и прилепится к жене своей], и двое станут одна плоть» (Мк 10:6-8).

Эти библейские отрывки помогают нам оценить Божий план для брака. Это интимный союз, в котором супруги как равные личности полностью и с любовью отдаются друг другу. Своим взаимным даром себя они сотрудничают с Богом в рождении детей и в заботе о них.

Брак — это и естественный институт, и священный союз, потому что он укоренен в божественном плане творения. Кроме того, Церковь учит, что действительный брак крещеных христиан есть таинство, спасительная реальность. Иисус Христос сделал брак символом Своей любви к Своей Церкви (см. Еф. 5:25–33). Это означает, что сакраментальный брак позволяет миру увидеть, с человеческой точки зрения, что-то от верной, творческой, изобильной и самоотверженной любви Христа. Истинный брак в Господе Его благодатью приведет супругов к святости. Их любовь, проявляющаяся в верности, страсти, плодородии, щедрости, самопожертвовании, прощении и исцелении, делает известной Божью любовь в их семье, общинах и обществе. Это христианское значение подтверждает и укрепляет человеческую ценность брачного союза (см. КЦЦ, №№ 1612-1617; 1641-1642).

3. Почему брак может существовать только между мужчиной и женщиной?

Естественная структура человеческой сексуальности делает мужчину и женщину взаимодополняющими партнерами для передачи человеческой жизни. Только союз мужчины и женщины может выразить сексуальную взаимодополняемость, желаемую Богом для брака. Постоянное и исключительное обязательство брака является необходимым контекстом для выражения половой любви, предназначенной Богом как для передачи человеческой жизни, так и для укрепления связи между мужем и женой (см. ССЦ, № 1639).-1640).

В браке муж и жена полностью отдаются друг другу в своей мужественности и женственности (см. ССС, № 1643). Они равны как человеческие существа, но различны как мужчина и женщина, дополняя друг друга этим естественным различием. Эта уникальная взаимодополняемость делает возможной супружескую связь, которая является сердцевиной брака.

4. Почему однополый союз не приравнивается к браку?

По нескольким причинам однополый союз противоречит природе брака: он не основан на естественной взаимодополняемости мужчины и женщины; он не может сотрудничать с Богом для создания новой жизни; и естественная цель сексуального союза не может быть достигнута однополым союзом. Лица, состоящие в однополых союзах, не могут вступать в настоящий супружеский союз. Поэтому неправильно приравнивать их отношения к браку.

5. Почему для общества так важно сохранить брак как исключительный союз мужчины и женщины?

В разные времена, культуры и самые разные религиозные верования брак является основой семьи. Семья, в свою очередь, является основной ячейкой общества. Таким образом, брак — это личные отношения, имеющие общественное значение. Брак является фундаментальной моделью отношений между мужчиной и женщиной. Он вносит свой вклад в общество, потому что моделирует то, как женщины и мужчины живут взаимозависимо и обязуются на протяжении всей жизни стремиться на благо друг друга.

Супружеский союз также обеспечивает наилучшие условия для воспитания детей: стабильные, любящие отношения матери и отца, существующие только в браке. Государство справедливо признает эти отношения в качестве общественного института в своих законах, потому что эти отношения вносят уникальный и существенный вклад в общее благо.

Законы играют воспитательную роль, поскольку они формируют модели мышления и поведения, особенно в отношении того, что является социально допустимым и приемлемым. По сути, придание однополым союзам юридического статуса брака давало бы официальное общественное одобрение гомосексуальным отношениям и относилось бы к ним так, как если бы они были морально нейтральными.

Когда брак переопределяется, чтобы сделать другие отношения эквивалентными ему, институт брака обесценивается и еще больше ослабляется. Ослабление этого базового института на всех уровнях и различными силами уже повлекло за собой слишком высокие социальные издержки.

6. Демонстрирует ли отказ в браке гомосексуалистам несправедливую дискриминацию и неуважение к ним как к личности?

Несправедливо отказывать в легальном статусе однополым союзам, потому что брак и однополые союзы — это принципиально разные реальности. На самом деле справедливость требует от общества этого. Поддерживать Божье намерение в отношении брака, в котором сексуальные отношения занимают подобающее и исключительное место, не значит оскорблять достоинство гомосексуалистов. Христиане должны свидетельствовать о всей нравственной истине и противодействовать как аморальным как гомосексуальным актам, так и несправедливой дискриминации гомосексуалистов. Катехизис Католической церкви призывает к тому, чтобы гомосексуалистов «принимали с уважением, состраданием и чуткостью» (№ 2358). Это также поощряет целомудренную дружбу. «Целомудрие особенно выражается в дружбе с ближним . Независимо от того, развивается ли она между лицами одного или противоположного пола, дружба представляет великое благо для всех» (№ 2347).

7. Должны ли лица, состоящие в однополых отношениях, иметь право на некоторые из тех же социальных и экономических льгот, что и супружеские пары?

Государство обязано поддерживать семью, основу которой составляет брак. Таким образом, , он может справедливо предоставить супружеским парам права и преимущества, которые он не распространяется на других. В конечном счете, стабильность и процветание общества зависят от стабильности и процветания здоровой семейной жизни. Юридическое признание брака, включая связанные с ним преимущества, касается не только личных обязательств, но и социальных обязательств, которые муж и жена берут на себя ради благополучия общества. Было бы неправильно давать новое определение браку ради предоставления благ тем, кто не может по закону вступить в брак. Некоторые выгоды, к которым в настоящее время стремятся лица, состоящие в гомосексуальных союзах, уже могут быть получены независимо от семейного положения. Например, люди могут договориться о совместном владении имуществом с другим лицом, и они могут, как правило, назначать любого по своему выбору бенефициаром своей воли или принимать решения о медицинском обслуживании в случае, если они становятся недееспособными.

8. В свете учения Церкви об истине и красоте брака, что делать католикам?

Не должно быть разделения между верой и жизнью ни в общественной, ни в частной сфере. Все католики должны действовать в соответствии со своими убеждениями с хорошо сформированной совестью, основанной на Священном Писании и Предании. Они должны быть общностью совести внутри общества. Своим голосом и своим голосованием они должны способствовать благосостоянию общества и проверять его общественную жизнь на соответствие нормам здравого смысла и евангельской истины. Ответственное гражданство — это добродетель. Участие в политическом процессе является моральным долгом. Это особенно актуально в свете необходимости защиты брака и противодействия легализации однополых союзов в качестве браков. Сами супружеские пары, свидетельствующие о своей верной, животворящей любви, являются лучшими защитниками брака. Своим примером они являются первыми учителями следующего поколения о достоинстве брака и необходимости его отстаивания. Как главы своей семьи, которую Второй Ватиканский Собор назвал «домашней церковью» (

Lumen Gentium , №. 11) — пары должны приносить свои дары, а также свои нужды в большую Церковь. Там, с помощью других пар, их пасторов и сотрудников, они могут укрепить свое посвящение и поддерживать свое таинство на протяжении всей жизни.

Заключение

Брак является основным человеческим и социальным институтом. Хотя она и регулируется гражданскими законами и церковными законами, но возникла она не от церкви или государства, а от Бога. Поэтому ни церковь, ни государство не могут изменить основной смысл и структуру брака. Брак, природа и цели которого установлены Богом, может быть только союзом мужчины и женщины и должен оставаться таковым по закону. В отличие от любых других отношений, брак вносит уникальный и незаменимый вклад в общее благо общества, особенно через рождение и воспитание детей. Союз мужа и жены становится на всю жизнь , большое благо для себя, своей семьи, общества и общества. Брак – это подарок, который нужно беречь и оберегать.

Для дальнейшего чтения

Второй Ватиканский Собор. Пастырская конституция о церкви в современном мире ( Gaudium et Spes ), ном. 47-52. Декабрь 1965 г. Доступно в Интернете по адресу www.vatican.va.

Катехизис католической церкви , нр. 369-373, вып. 1601-1666 гг., и №№. 2331-2400. Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США – Libreria Editrice Vaticana, 2000.

Папа Иоанн Павел II. О семье ( Familiaris Consortio ). Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 1982 г.

Конгрегация доктрины веры. Соображения относительно предложений о юридическом признании союзов между гомосексуалистами. , июль 2003 г. Доступно в Интернете по адресу www.vatican.va .

США Конференция католических епископов. Следуйте по пути любви: пастырское послание США От католических епископов к семьям. Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 1993 г.

Конференция католических епископов США. Правоверное гражданство: католический призыв к политической ответственности. Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 2003 г.


Между мужчиной и женщиной: вопросы и ответы о браке и однополых союзах был разработан Комитетом по вопросам брака и семейной жизни Конференции Соединенных Штатов Америки. Католические епископы (USCCB). Он был одобрен для публикации всеми епископами на их Общем собрании в ноябре 2003 г. и был разрешен для публикации нижеподписавшимися.

монс. Уильям П. Фэй
Генеральный секретарь, USCCB

Тексты Священных Писаний, используемые в этой работе, взяты из Новой американской Библии , авторское право © 1991, 1986 и 1970 Братства христианской доктрины, Вашингтон, округ Колумбия, 20017, и используются с разрешения владельца авторских прав. Все права защищены.

Выдержки из Катехизиса Католической церкви , второе издание, авторские права © 2000, Libreria Editrice Vaticana-United States Conference of Qatar Bishops, Inc., Вашингтон, округ Колумбия, используются с разрешения. Все права защищены.

Copyright © 2003, Конференция католических епископов США, Inc., Вашингтон, округ Колумбия. Все права защищены. Никакая часть этой работы не может быть воспроизведена или передана в любой форме или любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись или любую систему хранения и поиска информации, без письменного разрешения владельца авторских прав.

Man and Woman — 8th Edition

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияGre nadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georg ia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Варианты покупки

Электронная книга 30% скид. Вторичных и третичных половых признаков, восьмое исправленное издание охватывает развитие биологических исследований мужских и женских половых признаков. В этой книге из 16 глав конкретно рассматриваются радикальные и существенные характеры мужчин и женщин, не подверженные влиянию внешних модифицирующих условий. Эта книга начинается с введения в границы между вторичными и третичными половыми признаками. В последующих главах рассматриваются некоторые поддающиеся измерению половые различия с точки зрения обмена веществ, внутренних органов, роста и пропорций тела, а также органов чувств. В других главах описываются анатомические различия между полами, включая таз и голову. В главе освещаются явления менструации у женщин. Затем обсуждение переходит к третичным детерминантам сексуального характера, таким как движение, бессознательное состояние, эмоции, художественные и интеллектуальные импульсы. В последних главах рассматривается проблема вариационной тенденции у мужчин и женщин. В этих главах также содержится краткое изложение того, что известно о различии половых признаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *