Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Человек как личность это человек раскрывающийся в обусловленности: индивид личность субъект деятельности индивидуальность наименее широким по содержанию являет

Содержание

индивид личность субъект деятельности индивидуальность наименее широким по содержанию являет

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Имя

Выберите тип работы:

Курсовая работаДипломная работаКонтрольная работаРефератОтчет по практикеЭссеДокладРешение задачНаучно-исследовательская работаМонографияАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAБизнес-планТест/экзамен onlineЧертежРецензия

Принимаю Политику конфиденциальности

Скидка 25% при заказе до 16.12.2022


общее

1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности»,

«индивидуальность» — наименее широким по содержанию является  

понятие: а) индивида;

2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности»,

«индивидуальность» —наиболее широким по содержанию является  

понятие: г) индивидуальности.

3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности»,  

«индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении: а) включения;

4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать  

следующей последовательностью понятий: б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это: в) субъект деятельности;

6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности  

человека как представителя рода понятие: а) индивида:

7. Человек как индивид —это человек, в обусловленности поведения  

которого не раскрываются предпосылки: г) социальные.

8. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:

г) все ответы верны.

9. Человека как индивида характеризует:  г) средний рост.

10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это: г) индивидуальность.

11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это: г) равнодушие.

12. Личностные качества, предопределенные, главным образом,  

социальными факторами,—это: в) ценностные ориентации;

13. В основе различных типологий личности лежат: а) субмодальности;

14. Системные проявления личности как индивидуальности —это: в) супермодальности;

15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой

подход к развитию личности: в) биогенетический;

16. Личность формируется обществом, биологические особенности  

человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно  

подходу к развитию: б) социогенетическому;

17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:

а) Б. Г.Ананьевым;

18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель  

личности: в) четырехкомпонентная;

19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:

а) А.Н. Леонтьевым;

20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляютсж

внешние воздействия, трактует личность: б) С Л. Рубинштейн;

21. Личность—субъект и объект общественных отношений, по мнению:г) А. Г. Ковалева.

22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации  

темпераментных, характерологических и личностных признаков, был: б) П.Ф. Лесгафт;

23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе,

другим и миру была выдвинута: в) А.Ф. Лазурским;

1. Оборудование космических кораблей
2. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора економічних наук Киї
3. Отдельные виды средств доказывания в гражданском процессе.html
4. Роль живых организмов в биологическом круговороте
5.  коробкой находились скульптуры героев сказок
6. РЕФЕРАТОВ ПО ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФИЯ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ Специфика мифологического мировоззрения
7. найман раскрывается с позиции монгольского языка и означае
8. Трудовое право
9. театр имеет греческое происхождение и означает место для зрелищ и само зрелище
10. Тема 1. Лекция 2 часа.
11. История вычислительной техники (до процессора Intel 80486)
12. Концепция значение как употребление и ее приложения
13. Реферат- Шекспир, правда или вымысел
14. Акумулювання радіонуклідів грибами в зонах радіоактивного забруднення

15. Технологія приготування розсипчастих каш
16. Великая ремонстрация
17. Вексельные обязательства при банкротстве сторон
18. Понятие права и силы- опыт методологического анализа
19. знания гносеология раздел фил знания изучающий процесс познания
20. наука главная редакция восточной литературы МОСКВА 1982 4И Древнеиндийск

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Психология личности»

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Психология личности»

Скачать 231,5 Kb.

страница1/39
Дата12.04.2021
Размер231,5 Kb.
#117044
ТипМетодические указания

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   39

    Навигация по данной странице:
  • 37.03.01 «Психология» Уровень квалификации — бакалавр Варианты контрольных работ Контрольная работа (1 вариант)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт управления и права»

Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология личности»

Направление подготовки

37.03.01 «Психология»

Уровень квалификации — бакалавр

Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)


I. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)


  1. Понятия «индивидуальность» и «личность» в современной отечественной и

зарубежной психологии.

  1. Представление о развитии личности в отечественной психологии.

  2. Параметры анализа теории личности.

  3. Понятие структуры личности в различных психологических школах.

  4. Психология отношений В.Мясищева.

  5. Концепция Б.С.Братуся.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия

files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Скачать 231,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   39


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022

обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Кондиционирование | Ридван

Обусловливание может вести только к обусловливанию

Мы уже показали, что границы себя, формирующие представление о себе, являются границами, ограничивающими пространство . Они структурируют пространство. Мы видели, что растворение границ ведет к освобождению пространства и может рассматриваться как такое же явление, как возникновение пространства. Пространство всегда проявляется в сознании по мере того, как само-границы распадаются. Мы можем сказать, что либо пространство растворяет границы, либо растворение границ позволяет проявиться пространству. Это одно явление. Растворение границ нельзя отделить от возникновения пространства. Итак, здесь мы видим роль пространства во внутренних изменениях: не может быть длительного изменения без изменения образа себя, нет изменения образа себя без растворения границ себя, и нет растворения границ без изменения самосознания. действие пространства. Это важное понимание отсутствует в большинстве кругов, занимающихся изменением разума или психики. Он устанавливает, что личность (определяемая представлением о себе) не может изменить себя. Только пространство может изменить это. Все, что личность может делать или не делать, это то, что необходимо ей для того, чтобы быть в состоянии, в котором пространство может проявляться и действовать на своих границах. Эта перспектива понимается многими подлинными духовными учениями. Они утверждают, что «я» не может ничего сделать, чтобы изменить себя или свою реальность. Обусловливание может привести только к обусловливанию. Я или эго могут только перестать пытаться, перестать делать, перестать действовать. Затем происходит трансформация. Это понимание обычно не такое подробное, как то, которое мы представляем здесь. Эти учения обычно рассматривают процесс радикального изменения как отказ от любых действий, направленных на изменение своего внутреннего состояния. Затем это ускоряет восприятие пустоты. Эта пустота может затем позволить переживание Бытия или сущности. Важность пространства или пустоты рассматривается этими учениями как решающий фактор духовной трансформации, поворотный момент к духовному возрождению и сущностной реализации.

Пустота, стр. 105

Обусловленная человеческая душа — это искаженная душа

Животные не обладают этим чрезвычайно податливым и впечатлительным потенциалом, поэтому они не могут потерять свою природу так, как мы. Их впечатлительность гораздо более ограничена, поэтому их сознание нелегко структурировать способами, которые им так чужды. Однако человеческая душа может в конечном итоге использовать только часть своего потенциала в своем сознательном восприятии самой себя, развив структуру, исключающую все остальное. Как мы увидим в главе 12, развитие эго происходит в основном путем структурирования души таким образом, что ее животный потенциал остается частично доступным, а ее сущностный потенциал отсутствует. На самом деле ее животная душа является доминирующим элементом, который структурируется в эго-самость за счет сущностного потенциала. В результате получается очеловеченная животная душа, которая постоянно страдает от лишений своей сущностной природы. Таким образом, обусловленная человеческая душа — это, грубо говоря, искривленная и искаженная душа, а не просто душа животного. Именно это искажение объясняет большинство человеческих эксцессов, искажение, которое искажает сила в ненависть, сила в деструктивность, любовь в собственничество, желание в жадность и так далее. Вот почему люди могут стать воплощением зла и разрушительности, даже если у них есть потенциал быть святыми, чистыми, полностью духовными и бескорыстными.

Внутреннее путешествие домой, стр. 144

Самая основная фундаментальная обусловленность

Здесь нас интересует самая основная, фундаментальная обусловленность — автоматизм ума. Эта обусловленность выходит за рамки ваших личных паттернов и проблем. Реагирование на реальность через концепции лежит в основе всех ваших личных паттернов, проблем и истории. Концепции являются строительными блоками наших реакций, наших знаний и нашего познания. Но это происходит настолько автоматически, что большую часть времени мы думаем, что видим реальность. Мы не осознаем эту долю секунды интерпретации. Вход поступает, и мы воспринимаем слово или идею. Иначе вы не могли бы сказать: «Это стул, это человек». Без этих идей чистое восприятие — это просто цвета и звуки. Когда мы воспринимаем посредством понятий, трудно понять, как вещь может выглядеть на самом деле, когда восприятие свежее. На что это похоже? Тартанг Тулку называет это «открытой динамикой живого момента». Открытость живого момента динамична и свежа. Но мы потеряли эту свежесть, потому что не переживаем чистого восприятия в данный момент. Это не значит, что это недоступно; это происходит постоянно. Восприятие должно произойти, чтобы у нас был какой-либо опыт. Но наш ум мгновенно откликается и мы мгновенно реагируем. И эта реакция и реакция полностью управляются унаследованными понятиями. Выйти за пределы ума означает просто воспринимать без концептуальной или когнитивной реакции. Это означает «приостановить» свой разум, «приостановить» этот автоматический нейролингвистический ответ. Тогда вы сможете увидеть, что там на самом деле. Тогда то, что мы видим, становится источником творчества, так что даже наши слова начинают выражать это творчество. Когда мы воспринимаем без понятий, наши понятия могут измениться. Они становятся более живыми; они ближе к непосредственному опыту, а не к тридцатилетнему.

Алмазное сердце Книга четвертая, стр. 282

Самая универсальная и самая глубокая человеческая обусловленность

Индивидуальность состоит из эго-идентификаций, функция которых состоит в том, чтобы придать ей не только ее обособленность, но и чувство идентичности. В нем есть признание своей личности. Он отражает личную историю человека и кажется очень знакомым. На самом деле это чувство индивидуальности, которое человек осознавал большую часть своей жизни. В некотором смысле это имитация Личной Сущности; по этой причине мы иногда называем это состояние ложной жемчужиной. Эта фальшивая жемчужина на самом деле и есть то, что человек в конечном счете боится потерять; это то, что растворяется при переходе к бесформенным измерениям Бытия. Это универсальное явление; в некотором смысле оно наследуется или передается на протяжении веков, от одного поколения к другому в человеческой истории. Это самая универсальная и самая глубокая человеческая обусловленность. Это состояние подавляющего большинства человечества, невежественно принимаемого за истинный человеческий элемент, тогда как оно является лишь имитацией или, в лучшем случае, неполным развитием.

Жемчуг вне цены, стр. 403

Самоощущение Души опосредовано прошлым опытом

Репрезентации являются частью обычного знания, что означает, что личность становится частью обычного знания, а не базового знания. Это означает, что душа познает себя через репрезентативное знание. Репрезентативное знание, особенно через воспоминания, должно быть косвенным знанием. Косвенно знать себя означает, по определению, что мы не знаем себя как присутствие; познать себя как присутствие есть не что иное, как познать себя прямо и непосредственно. Отличительной чертой нашего существенного присутствия является непосредственность и прямота. Развитие эго-чувства идентичности означает утрату этой непосредственности, что опять-таки является отделением души от ее сущностной основы. Кроме того, общая репрезентация себя со всеми лежащими в ее основе структурами эго моделирует душу, накладывая на ее поле содержание ее истории. Прошлое в конечном итоге определяет формы, которые душа переживает в себе, заставляя ее динамическое творчество течь по в значительной степени предопределенным канавкам. Это снова означает, что переживание душой самой себя происходит не непосредственно в настоящем, а опосредуется прошлым опытом. Это и опосредование через прошлое, и прямая потеря непосредственности переживания настоящего момента. Эссенциальное присутствие — это и непосредственность сознания, и полностью присутствующее центрированное сознание самого себя. Это снова отделяет опыт души от ее сущностной основы присутствия.

Внутреннее путешествие домой, стр. 165

Обычная личность есть не что иное, как обусловленная часть души

Но когда человек начинает действовать в соответствии с тем, что он знает, что он испытал, а не механически, автоматические действия, основанные на его обусловленности и шаблонах , тогда эти озарения и переживания будут интегрированы в саму душу. Душа трансформируется, усваивая старые личностные паттерны, и таким образом становится зрелой. Личность — это не то, что нужно умереть или отбросить; личность должна развиваться во времени, очищаться и интегрироваться с чувством бытия. Эта интеграция необходима для цельности и тотальности, для цельной души, в которой Бытие и личность не находятся в состоянии войны. Обычная личность есть не что иное, как обусловленная часть души. Эта обусловленная часть может быть преобразована только в результате воздействия прозрений и состояний бытия, ведущих к интеграции и зрелости души. В противном случае человек может отложить в сторону личность и просто развить состояние бытия. Некоторые духовные системы ориентированы таким образом, чтобы у человека было понимание, осознание и различные чудесные переживания, и он мог оставаться в этих состояниях. Но это люди, которых нет в мире. Такой человек мог бы достичь зрелого состояния бытия, но ему нужно сидеть на заднице, чтобы испытать это. Они не могут выйти с ним на рынок.

Алмазное сердце Книга четвертая, стр. 69

Само существование личности зависит от поддержания ее обусловленности

Поскольку аспект сущности продвигается вперед к сознанию, он воздействует на личность. Сущность есть сила, и сектор личности, относящийся к возникающему аспекту сущности, становится сильнее и мощнее, чтобы иметь возможность противостоять возникающей сущности и удерживать ее вне сознания. Само существование личности зависит от бессознательности, от поддержания установленных паттернов и обусловленности. Личность не хочет меняться. По мере проявления сущности конфликт между сущностью и личностью будет усиливаться и становиться более очевидным. Конфликт между необусловленной частью и обусловленной частью становится центром внимания. Соответствующий сектор личности будет проявляться в сознании все сильнее и сильнее, пока нам не станет необходимо смотреть на него и заниматься им реальным и эффективным образом. Нам становится необходимо разобраться и решить вопросы, связанные с этой частью личности. Избежать или игнорировать проблемы становится труднее, чем столкнуться с ними лицом к лицу.

Эссенция с эликсиром просветления, стр. 41

Бессознательные конфликты, убеждения и чувства

Это (психодинамические проблемы) барьеры и ограничения из-за прошлого опыта и его подавления. Обусловленность является результатом впечатлений из прошлого и имеет тенденцию оставаться вне сознания, действуя автоматически. Исследование психодинамических тканей открывает душе, как многие из ее переживаний, отношений и действий находятся под влиянием бессознательных конфликтов, убеждений и чувств. Когда кто-то исследует их, они раскрывают связанный с ними бессознательный материал. Затем душа может вспомнить различные события из своего раннего опыта, включая травмы и злоупотребления, раны и отвержение, невыносимые конфликты и лишения.

Внутреннее путешествие домой, стр. 227

Оперантное обусловливание — Psychologist World

Оперантное обусловливание — это теория обучения в поведенческой психологии, которая подчеркивает роль подкрепления в обусловливании. Он подчеркивает влияние, которое поощрения и наказания за определенное поведение могут оказать на будущие действия человека. Теория была разработана американским психологом Б. Ф. Скиннером после экспериментов, начавшихся в XIX в.30-х годов, в которых использовалась камера оперантного кондиционирования. Оперантное и классическое обусловливание остаются важными теориями в нашем понимании того, как люди и другие животные усваивают новые формы поведения.

Ранние разработки в области условного рефлекса: собаки Павлова

Ранние исследования условного рефлекса были проведены русским физиологом Иваном Павловым. Во время изучения пищеварения у собак он заметил, что у его испытуемых выделяется слюна, когда исследователь кормит их. После того, как исследователь открыл дверь, вошел в комнату и несколько раз покормил собак, животные начали ассоциировать открытие двери с едой и начинали выделять слюну всякий раз, когда слышали звук двери. Через ассоциативное обучение , собаки связали нейтральный стимул (открытие двери) с безусловным стимулом (еда). Повторяющееся классическое обусловливание привело к тому, что дверь превратилась в условный раздражитель, вызывавший у собак выделение слюны.

Кондиционирование
  • Кондиционирование
  • Какие факторы влияют на классическое кондиционирование?
  • Собаки Павлова и классическое обусловливание
  • Импринтинг и отношения

Павлов провел дополнительные исследования, известные как эксперименты с «собакой Павлова», в которых он дополнительно исследовал классическую обусловленность как форму обучения.

Воздействуя на собак различными раздражителями перед кормлением, он обнаружил, что у животных можно заставить выделять слюну в ответ на различные события, такие как звон зуммера или звучание метронома (Павлов, 1927).

Закон эффекта Торндайка

В 1905 году американский психолог Эдвард Торндайк предложил «закон эффекта», который лег в основу нашего современного понимания оперантного обусловливания. Исследования Торндайка были сосредоточены на процессах обучения, и он проводил эксперименты, чтобы выяснить, как кошки усваивают новые формы поведения.

Он поместит кошку в коробку-головоломку, где животное останется, пока они не научатся нажимать на рычаг. Первоначально они будут заперты в коробке на долгое время, блуждая по ней, прежде чем непреднамеренно нажать на рычаг, и дверь откроется, чтобы кошка могла сбежать. Однако как только кошки научились ассоциировать действие рычага с положительным результатом — возможностью покинуть коробку — они тратили все меньше и меньше времени, прежде чем использовать его для побега. Благодаря инструментальному обучению кошки научились ассоциировать нажатие на рычаг с наградой свободой (Thorndike, 189).8).

Торндайк опирался на эти данные при разработке своего закона эффекта. Он утверждал, что эффект действия — вознаграждается оно или наказывается — влияет на вероятность того, что человек повторит такое поведение в будущем.

Б. Ф. Скиннер

Беррус Фредерик Скиннер (1904–1990) был влиятельным американским психологом, писателем и изобретателем. Он родился в Саскуэханне, штат Пенсильвания, учился в Гамильтон-колледже в Нью-Йорке, который окончил в 1926 году, планируя продолжить писательскую карьеру. Однако отсутствие успеха как автора и открытие им теорий Ивана Павлова вызвали интерес к психологии. Он поступил в Гарвардский университет, где получил степень магистра и в 1931 год, докторская степень. Скиннер оставался преподавателем в Гарварде, продолжая свои исследования. В 1938 году он изложил теорию обучения, включающую оперантное обусловливание.

Помимо работы в области психологии, Скиннер также был увлеченным изобретателем. Во время Второй мировой войны он принял участие в проекте «Голубь» — неудачной попытке создать ракету, управляемую голубями. Среди его наиболее успешных изобретений была воздушная кроватка, среда для младенцев с регулируемой температурой, которую он использовал с одним из своих детей.

Скиннер ушел из Гарвардского университета в 1974 году. Он умер от лейкемии в 1990 году.

Камера оперантного кондиционирования

Когда Б. Ф. Скиннер начал изучать психологию, в этой дисциплине доминировали теории и идеи бихевиористской школы. Многие психологи согласились с предложениями Джона Б. Уотсона (1878–1958). В 1913 году он опубликовал «Психологию с точки зрения бихевиориста», статью, которую теперь называют «бихевиористским манифестом». Уотсон утверждал, что человеческий разум можно наиболее эффективно понять, глядя на наблюдаемое поведение человека, а не на его или ее когнитивные процессы, которые, по его мнению, было труднее наблюдать и количественно оценивать.

Будучи коллегой-бихевиористом, Скиннер считал, что обусловливание играет важную роль в процессе обучения. Он изучил закон действия Торндайка , используя часть экспериментального аппарата, теперь известную как камера оперантного кондиционирования, или «ящик Скиннера». Животное помещают в коробку, в которой есть механизм вознаграждения, такой как воронка для раздачи кормовых гранул. Исследователь может наблюдать за животным, раздавая награды. Наказания также могут налагаться с использованием электрифицированного основания ящика для нанесения ударов током. Свет и динамик, встроенные в боковую часть камеры, позволяют передавать сигнал субъекту, в то время как животным дается рычаг для нажатия.

В 1938 году Скиннер опубликовал The Behavior of Organisms , в которой он описал функции оперантного обусловливания. Экспериментируя с камерой оперантного кондиционирования, он обнаружил, что животные, ведущие себя определенным образом, будут либо повторять, либо избегать этого поведения в зависимости от того, будут ли они впоследствии вознаграждены или наказаны.

В одном эксперименте Скиннер (1948) наблюдал за поведением голубей в ящике. Птицы могли свободно перемещаться по ящику, совершая полный оборот и двигая головами. Тем временем воронка кормила испытуемых через равные промежутки времени, независимо от их поведения. Скиннер обнаружил, что когда за конкретным движением птицы случайно, но неоднократно следовала еда, голуби интерпретировали такое поведение как вынуждающее прыгуна предложить награду. Птицы переняли множество суеверных поведений, в том числе изгибы и повороты по кругу, в ожидании, что за ними последует еда.

Скиннер объяснил поведение голубей с точки зрения оперантного обусловливания. Еда служила положительной наградой за поведение птиц, заставляя их чаще повторять определенное движение, когда они обнаруживали, что оно впоследствии вознаграждается.

Поощрения и наказания, влияющие на поведение, принимают различные формы. Положительное вознаграждение или наказание описывает навязывание стимулов в ситуации. В зависимости от стимулов это может способствовать или препятствовать поведению человека. И наоборот, отрицательные вознаграждения и наказания предполагают устранение конкретной выгоды или наказания. Опять же, эти подкрепления могут повлиять на будущие действия человека.

Положительное подкрепление

Положительное подкрепление — это предоставление вознаграждения или другой выгоды после желаемого действия. Это побуждает человека или животное повторять определенное поведение в будущем в надежде, что подкрепление будет повторяться.

Примеры положительного подкрепления:

  • Стоматолог дает мальчику наклейку после того, как он сохраняет спокойствие во время осмотра у стоматолога.
    Ребенка будут поощрять в будущем вести себя хорошо на приеме у стоматолога, ожидая, что он получит больше наклеек.
  • Поощрение собаки лакомством после того, как она успешно завершила дрессировку во время репетиции перед выставкой собак.
  • В некоторых фуд-кортах электронные мусорные баки оснащены датчиком и динамиком. Когда мусорное ведро обнаруживает, что человек высыпает мусор в контейнер, динамик издает записанный голос, который благодарит пользователя за использование мусорного ведра вместо того, чтобы оставить свой мусор. Эта оценка может привести к тому, что пользователь снова будет искать удовлетворения, используя мусорное ведро в будущем.

Отрицательное подкрепление

Отрицательное подкрепление — это удаление нежелательных или неприятных раздражителей из ситуации. Такое подкрепление может включать в себя прекращение наказания, когда поведение человека соответствует требованию. Чтобы избежать наказания в будущем, человек может изменить свое поведение.

Например:

  • Девочке, которая регулярно ссорится со своей сестрой, родители говорят, что она должна быть наказана в те дни, когда она плохо себя ведет. В дни, когда девушка меняет свое поведение, наказание снимается, и она учится вести себя по отношению к сестре более дружелюбно.
  • Человек, забравшийся в горячую ванну, обжигается и быстро вылезает из воды. Впоследствии они учатся ждать, пока ванна остынет, прежде чем войти в воду, чтобы избежать повторного ожога.
  • Мужчина на музыкальном концерте. Группа играет неприятно громко, и он уходит из концертного зала в поисках более тихой обстановки. В будущем он отклоняет приглашения смотреть группы, чтобы избежать громкой музыки, которая действует как негативное подкрепление.

Положительное наказание

Положительное наказание — это стимулы, налагаемые на человека, когда он ведет себя определенным образом. Со временем человек учится избегать положительного наказания, изменяя свое поведение.

Примеры положительного наказания:

  • Ребенка отправляют в его комнату, когда он невежлив с матерью. Мальчик, который хочет играть со своими игрушками внизу, начинает быть более вежливым с родителями.
  • Интернет-провайдер ограничивает использование пользователями установленного объема данных, после чего скорость интернет-пользователя резко снижается до конца месяца. Пользователи учатся избегать медленных скоростей загрузки, используя меньше своего лимита данных.
  • Осужденный нарушает правила тюрьмы. Его помещают в одиночную камеру в качестве положительного наказания, и в конце концов он решает следовать правилам, чтобы избежать дальнейшей изоляции.

Отрицательное наказание

Отрицательное наказание — это лишение льгот или привилегий в ответ на нежелательное поведение. Человек хочет сохранить преимущества, которыми он ранее пользовался, и избегает поведения, которое может привести к аннулированию его прав.

Примеры негативных наказаний:

  • Ребенку не разрешают посещать футбольный матч после того, как он не убрал свою комнату. Угроза дальнейшего наказания заставляет их выполнять возложенные на них обязанности.
  • Владелец собаки кричит на своего питомца после того, как тот убежал в парке. Собака, не желая, чтобы на нее кричали, учится держаться рядом с хозяином в парке.
  • Мужчина напрягает зрение после чтения без очков. Хотя ему не нравится носить очки, он носит их, чтобы не напрягать глаза.

Как и его классический аналог, оперантное обусловливание зависит от повторения стимула, чтобы поддерживать связь между поведением и подкреплением. Начальное обусловливание повторяется, чтобы создать ассоциацию, и затем должно периодически повторяться, чтобы связь между ними не была потеряна. Если после начального обусловливания поощрение будет удалено (например, собака больше не будет давать лакомство, когда она себя ведет), субъект в конце концов «разучится» ассоциации. Вымирание может привести к тому, что человек или животное вернется к своему первоначальному поведению.

Схемы подкрепления

Скиннеру было любопытно узнать, какие переменные влияют на эффективность оперантного обусловливания. Вместе с Чарльзом Б. Ферстером, психологом-бихевиористом, работавшим в Yerkes Laboratories of Primate Biology, он провел исследование влияния времени на кондиционирование. Ферстер и Скиннер (1957) обнаружили, что графиков подкрепления — частота повторения подкрепления — может сильно влиять на оперантное обусловливание.

Ряд типов графиков подкрепления был предложен Скиннером, Ферстером и другими, в том числе:

Графики непрерывного подкрепления (CRF)

Вознаграждение или наказание предоставляется каждый раз, когда человек демонстрирует определенный способ поведения. Через непрерывное подкрепление субъект узнает, что результат его действий всегда будет одним и тем же. Однако надежность непрерывного армирования может привести к тому, что оно станет слишком предсказуемым. Субъект может узнать, что награда всегда будет предоставляться за определенный тип поведения, и выполнять желаемое действие только тогда, когда ему нужна награда. Например, крыса может усвоить, что нажатие на рычаг всегда приводит к получению пищи. Учитывая безопасность, которую обеспечивает этот график подкрепления, крыса может решить сэкономить энергию, нажимая рычаг только тогда, когда она достаточно голодна.

Схемы частичного подкрепления (PR)

Вместо того, чтобы реагировать каждый раз, когда человек ведет себя определенным образом, частичное подкрепление включает поощрение поведения только в некоторых случаях. Затем субъект должен работать усерднее, чтобы получить подкрепление, и может потребоваться больше времени, чтобы научиться использовать этот тип оперантного обусловливания.

Частичное подкрепление можно использовать после периода начального непрерывного подкрепления для продления эффекта оперантного обусловливания. Например, дрессировщик может давать лакомство собаке каждый раз, когда она садится по команде. Как только животное узнает, что за послушание дрессировщику дается вознаграждение, можно использовать частичное подкрепление. Собака может получать лакомство только каждые 5 раз, когда она подчиняется команде, но условное поведение продолжает подкрепляться, и угасание удается избежать.

Частичное подкрепление изменяет соотношение между условной реакцией и подкреплением или интервал между подкреплением:

  • Графики с фиксированным интервалом
    Подкрепление дается только через установленный интервал. Например, работодатель награждает сотрудников компании годовой премией за их работу. Интервал в один год является фиксированным, и сотрудники ежегодно ожидают пополнения.
  • Графики с переменным интервалом
    Подкрепление предоставляется с интервалами, о которых субъект не знает. Вместо годовой премии работодатель может выплачивать меньшие премии, иногда ежемесячно, иногда раз в 2, 3 или 4 месяца. Сотрудник не знает, когда будет дано поощрение, и его поощряют работать усерднее, зная, что решение о премиях может быть принято в любое время.
  • Графики с фиксированным соотношением
    Графики с фиксированным соотношением требуют, чтобы субъект давал условный ответ заранее определенное количество раз, прежде чем будет дано подкрепление. Примером расписания с фиксированным соотношением является развлекательная аркадная игра, которая вознаграждает игрока игрушкой за каждую 10-ю попытку.
  • Графики с переменным соотношением
    Расписание с переменным соотношением подкрепляет поведение в зависимости от количества сделанных ответов, но это соотношение постоянно меняется. Описанная выше развлекательная игра вместо этого может вознаграждать 2-ю, 6-ю, 20-ю и 21-ю попытки.

Отличия от классического обусловливания

Хотя классическое и оперантное обусловливание имеют сходство в том, как они влияют на поведение и помогают в процессе обучения, между двумя типами обусловливания есть важные различия.

Во время классического обусловливания человек учится, наблюдая, связывая два стимула друг с другом. Нейтральный раздражитель предъявляется в сочетании с другим, безусловным, раздражителем. Через повторение человек учится ассоциировать первый, казалось бы, несвязанный стимул со вторым.

Напротив, оперантное обусловливание предполагает обучение через последствия своих действий. Это подкрепление, следующее за поведением, которое определяет будущие действия человека. Человек ведет себя определенным образом и впоследствии вознаграждается или наказывается. В конце концов они учатся связывать свое первоначальное поведение с подкреплением и либо усиливают, либо поддерживают, либо избегают своего поведения в будущем, чтобы достичь наиболее желаемого результата.

Оценка

Теория оперантного обусловливания Скиннера сыграла ключевую роль, помогая психологам понять, как научается поведению. Это объясняет, почему подкрепление можно так эффективно использовать в процессе обучения и как режим подкрепления может повлиять на результат обусловливания. Исследование Скиннера также касалось использования формирования поведения , посредством которого также усиливаются последовательные приближения к ожидаемой реакции, постепенно приводя субъекта к желаемому типу поведения.

Преимуществом оперантного обусловливания является его способность объяснять обучение в реальных жизненных ситуациях. С раннего возраста родители воспитывают поведение своих детей с помощью наград. Похвала за достижение (например, за ползание или первый шаг) подкрепляет такое поведение. Когда ребенок плохо себя ведет, наказания в виде словесного порицания или лишения привилегий используются, чтобы отговорить его от повторения своих действий.

Оперантное обусловливание также можно наблюдать в его приложениях в различных учебных средах. Учителя награждают учеников высокими оценками, словами поддержки и наклейками в виде звездочек на домашнем задании — все это примеры положительного подкрепления. Положительные наказания — задержание, исключение или заземление родителей своих детей до тех пор, пока их поведение не изменится — служат для дальнейшего влияния на поведение с использованием принципов оперантного обусловливания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *