Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Человек который не любит большое скопление людей как называется: Боязнь толпы | Демофобия, охлофобиия и агорафобия

Наиболее странные и необычные фобии

Наиболее странные и необычные фобии

JavaScript seems to be disabled in your browser.
You must have JavaScript enabled in your browser to utilize the functionality of this website.

Наші бренди

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Наші магазини

ОБИРАЙТЕ КАТЕГОРІЮ

  1. Матраци
  2. Топери
  3. Подушки
  4. Ковдри
  5. Аксесуари
  6. Акції

Search:

Наші магазини

з Клубом 5*

Увійти в

0,00 ΓPΗ

Losd fsdf sd

У кошику немає товарів.

Слово “фобия” происходит от греческого “phobos”, что означает страх, паника и бегство от чего-нибудь. Все фобии развиваются постепенно и сильно влияют на поведение и на жизнедеятельность человека.

Слово “фобия” происходит от греческого “phobos”, что означает страх, паника и бегство от чего-нибудь.

Все фобии развиваются постепенно и сильно влияют на поведение и на жизнедеятельность человека.

С точки зрения психологии, фобия — это следствие страхов или неразрешённых проблем в прошлом (отрицательные события и опыт).

  • головокружение
  • учащённое сердцебиение
  • депрессия
  • злоупотребление алкоголя или наркотиков
  • одышка

Как справиться с фобиями

Наиболее популярным средством для преодоления фобии является психотерапия (лечение умственных или эмоциональных проблем). Для того, чтобы избавить пациента от симптомов фобии, психотерапевт или психиатр может приписать ему лекарства (как правило, антидепрессанты).

Виды фобий

1. Социофобия.

Социофобия — это страх нахождения в социальной среде или взаимосвязи с другими людьми, особенно с незнакомыми. Это приводит к тому, что человек страдает от этого и становится все более и более изолированным от общества. Люди, подверженные этому виду фобии обычно беспокоятся о том, что люди о них думают.

Основная их проблема — это страх, что их отвергнут и причинят боль.

Симптомы: чрезмерное потоотделение, румянец, сильное сердцебиение, приступы, удушье и т. п.

Чтобы определить, подвержены ли вы социофобии, ответьте на следующие вопросы:

  • Боитесь ли Вы выступать на публике?
  • Беспокоитесь ли Вы о том, что о Вас думают другие?
  • Боитесь ли Вы говорить перед группой людей и чувствуете ли Вы себя некомфортно, когда находитесь в центре внимания?
  • Избегаете ли Вы общения с друзьями и с охотой ли Вы выходите в свет?
  • Есть ли у Вас проблемы при общении с незнакомцами?

Если Вы ответили положительно на более, чем половину вопросов, мы советуем Вам обратиться за профессиональной помощью.

2. Агорафобия.

Люди, которые страдают от агорафобии, испытывают страх открытых пространств и мест, где сосредоточено большое скопление людей (переполненные народом места), таких как очереди, автобусы, поезда, павильоны магазинов, самолеты.  

Люди, подверженные этому виду фобии начинают избегать вождения автомобилем, путешествий, шопинга, общественных мест.

3. Клаустрофобия.

Это невроз страха, который заключается в боязни закрытых или замкнутых помещений.

Люди, которые подвержены этому виду фобии, стараются избегать: лифтов, автобусов, самолетов, переполненных помещений и маленьких замкнутых пространств.

Симтомы клаустрофобии: чрезмерное потоотделение, учащенное сердцебиение, одышка, тошнота, слабость.

4. Танатофобия.

Танатофобия

— страх смерти и страх за свою жизнь. Справедливости ради следует заметить, что большинство людей в некоторой степени боятся смерти, но люди, страдающие танатофобией, боятся смерти до такой степени, что обычное течение их жизни становится невыносимым. Если Вас посещают навязчивые мысли о смерти — время повидаться с психотерапевтом или психологом.

Люди, подверженные танатофобией, страдают от следующих симптомов: одержимость здоровой жизнью, что предусматривает диеты, чрезмерный отдых и т. п..

5. Ипохондрия

Это умственное расстройство, когда люди, страдающие от ипохондрии, постоянно боятся заболеть. Они постоянно говорят о физических симптомах своих болезней или травм, даже тогда, когда они совершенно физически здоровы. Наиболее интересный аспект этого заболевания – это то, что ипохондрик действительно чувствует физическую боль, а не только представляет её.

Для того, чтобы определить, являетесь ли вы ипохондриком, ответьте на следующие вопросы:

  • Вы думаете, что что-то действительно не так с Вашим телом?
  • Вы расстраиваетесь, если кто-то говорит Вам, что Вы выглядите хорошо, хотя чувствуете Вы себя болезненно?
  • Вы страдаете от всевозможной боли в Вашем теле?
  • Вы считаете себя более обеспокоенным своим здоровьем, нежели другие люди?
  • У вас часто появляются симптомы, которые могут относиться ко многим болезням?

Чем больше у Вас ответов «да», тем более вероятно, что Вы ипохондрик.

30 самых необычных фобий

  • Аблютофобия — боязнь умываться и принимать ванну
  • Гемофобия — боязнь крови
  • Амбулофобия — боязнь ходить
  • Аутофобия — боязнь изоляции или боязнь одиночества
  • Барофобия — боязнь тяжести или гравитации
  • Декстрофобия — боязнь всего, что находится справа
  • Дидаскалейнофобия — боязнь школы
  • Дромофобия — боязнь переходить улицу
  • Дисхабилофобия — боязнь раздеваться перед кем-либо
  • Эротофобия — боязнь различных вопросов, связанных с сексом
  • Юфобия — боязнь услышать хорошие новости или похвалу
  • Филофобия — боязнь влюбиться
  • Фобофобия — боязнь страха
  • Генофобия — боязнь секса
  • Гимнофобия — боязнь наготы
  • Гелиофобия — боязнь солнца
  • Коитофобия — боязнь сексуальных отношений
  • Коулрофобия — боязнь клоунов
  • Омброфобия — боязнь дождя
  • Оптофобия — боязнь открывать глаза
  • Какофобия — боязнь уродства
  • Хрометофобия — боязнь денег
  • Медортофобия — боязнь пениса в состоянии эрекции
  • Номофобия — страх перед отсутствием связи с людьми по мобильному телефону
  • Педофобия — боязнь детей
  • Мелофобия — боязнь музыки
  • Панфобия — боязнь всего
  • Пеккатофобия — боязнь совершить что-либо греховное
  • Трипанофобия — боязнь уколов и игл
  • Трискаидекафобия — боязнь числа 13

Повернутися до статей

\x3c!—\x3e\x3c!—

Личная потребность

Эта статья для всех, кто ищет улучшения коммуникации между людьми в коллективе.
Так как данная тема особенно важна для провизоров и фармацевтов, работающих в должности руководителей или заведующих аптекой, тема также широко освещена на наших курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по управлению и экономике фармации.

Все мы разные: наши руководители, наши сотрудники, наши покупатели. При этом, всех разных людей объединяет что-то общее. Как вы думаете, что именно?
Это личные потребности каждого из нас.
Вот о них как раз и пойдет речь.
Во время чтения попробуйте определить свою личную потребность.

! На заметку читателю:
ВАЖНО не путать понятия «потребность покупателя» и «личная потребность человека», о которой мы пишем в этой статье. Понятия похожие, но только на первый взгляд.

В чем разница?
1. Выявление потребности покупателя — второй этап продаж. И нам необходимо определять ее каждый раз, чтобы продажа была успешной. Поэтому под «потребностью покупателя» в продажах понимают следующее:
— вылечить кашель
— убрать боль
— купить эффективные для волос витамины
— найти безопасное лекарство ребенку
— стать моложе, после использования крема и т. д.
Т.е. это краткосрочные задачи, чаще касающиеся здоровья или внешности клиентов аптеки.

2. Личная потребность человека/сотрудника — это ведущая потребность по жизни. Это жизненный вектор, смысл и даже образ жизни. Личная потребность постоянна. Она во многом формирует характер и поведение человека. Именно поэтому она и называется ЛИЧНАЯ.
Меняется личная потребность крайне редко, только при обстоятельствах, сильно изменяющих

Работая в аптеке, мы всегда сконцентрированы на продажах, на прибыли и увеличении дохода. И наши сотрудники тоже наши клиенты, только внутренние. И мы, как руководители, также должны знать о них всё, чтобы грамотно взаимодействовать с ними. Согласны?

Хорошая новость в том, что личную потребность сотрудника нужно выявить всего один раз и использовать при общении в дальнейшем. Так вы будете говорить понятным языком для вашего подчиненного, а он начнет вас слышать и прислушиваться к вам.
Сразу поясним, что знание личной потребности человека — это не способ манипуляции, это самый короткий путь к его логике мышления по жизни, что упрощает ваше общение.

В этой статье мы говорим про личные потребности людей (сотрудников), которые ведут их по жизни и определяют их поведение.
Таких ярко выраженных потребностей всего 7. У человека ведущими могут быть 1-2, но все 7 потребностей есть в каждом из нас. И при определенных обстоятельствах жизни какие-то могут уходить в тень, а какие-то становиться ярко выраженными.

Какие личные потребности бывают у людей:
1. Самая интересная и знакомая многим руководителям аптек потребность — ИМИДЖ или проще говоря ЗВЕЗДНОСТЬ. Уверены, что в вашем коллективе, есть хоть одна «звезда», и вы можете этого сотрудника именно так чувствовать и называть.

Рассмотрим черты поведения «звезд», чтобы вам стало понятнее.
— человек с ведущей личной потребностью «имидж» всегда выставляет наружу то, на что окружающие должны обратить внимание (свою красивую фигуру, свои регалии, свои знания и т.д.)
— такому человеку важно, что о нем думают окружающие, поэтому он всегда выглядит отлично (чистый халат, ухоженная внешность)
— в аптеке чаще рекомендует оригинальные препараты и придерживается эффективного лечения своих покупателей, т. к. подсознательно ждет от них похвалы, одобрения и восхищения
— и такого сотрудника часто хвалят покупатели и они приходят именно к нему за рекомендацией
— у него высокие личные продажи
— это самый известный фармацевт в вашей аптеке как среди коллектива, так и среди посетителей
— такой сотрудник, в отличие от остальных, любит носить бейдж, чтобы его запомнили по имени
— любит вешать свои сертификаты и регалии в аптеке на видное место, если это возможно
— любит нашумевшие мероприятия в фармацевтической сфере
— с медицинскими представителями общается с целью получения приглашения на конференции, которыми потом можно похвастаться
— ему важен карьерный рост и похвала начальства

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— чаще хвалите, желательно при всех
— замечайте его достижения, это усилит мотивацию сотрудника
— такому сотруднику можно доверить обучения новичка продажам и повышению чека
— заведите «доску почета» в зоне отдыха сотрудников и вывесите его фото в номинации «лучший сотрудник месяца по …»

Если вы у себя нашли такую личную потребность — это хорошо. Независимо от того, где и кем вы работаете, старайтесь стать себе неким руководителем и хвалите себя за каждую победу самостоятельно, это сделает вас гармоничнее.
В конце статьи мы рекомендуем книгу, где вы сможете узнать, как легко находить общий язык с людьми и в личной жизни.

2. Вторая часто встречающаяся личная потребность у сотрудников — это САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.
Самореализация — полная противоположность потребности «Имидж», и две эти потребности одинаково хорошо не могут быть развиты в одном человеке. Либо «имидж», либо «самореализация».

Характеристики этой потребности:
— такому сотруднику не важно, что о нем думают окружающие, ему важно только то, что он сам о себе думает
— он получает моральное удовлетворение от работы, если на работе есть над чем поломать голову или что-то изучить
— он постоянно учится и постигает новые вершины (чаще в науке)
— со стороны создается впечатление, что это учеба ради учебы, но это не совсем так
— такой сотрудник всегда стремится получить личный опыт, он как бы ставит эксперименты в своей жизни, кидает себе вызов и идет к победе
— он отличается тем, что очень любит новые знания и коллекционирует их
— с медицинскими представителями общается с целью получения новой информации о продукте
— копит все листовки и буклеты, содержащие клинические исследования по каждому препарату, читает справочники и энциклопедии на медицинскую тематику

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— такие сотрудники ответственны, им можно доверить обучение новичка по ассортименту аптеки, но будьте готовы, что он выложит ему все энциклопедические знания, которые у него есть, а это не всегда нужно
— поощрить такого сотрудника можно хорошей и содержательной научной конференцией на интересующую его тему, где будет представлено много клинических исследований и доказательств эффективности какого-либо препарата
— выходя в зал, старайтесь ограничивать такого сотрудника в выдаче всей клинической информации о продукте покупателю; это сложная к восприятию информация, она может отпугнуть клиента
— заведите в аптеке в зоне отдыха полку со справочниками, вашему сотруднику это будет приятно
— лучше всего его личная потребность применима в таком случае, когда нужно доходчиво объяснить всем коллегам в аптеке новый приказ МЗ РФ (будьте уверены, он расскажет даже больше, чем там написано; например, какие рецептурные бланки и как должны быть оформлены, чтобы фармацевт имел право делать отпуск по ним. Ведь у руководителя не всегда есть на это время; делегируйте ему часть обязанностей, связанных с передачей точной информации остальным сотрудникам).

3. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Уверены, что и такие сотрудники были или есть в вашем коллективе.

Отличительные особенности человека в личной безопасности:
— он всего боится и очень осторожен
— стремится обезопасить себя от общения с людьми, от скандальных покупателей, он недовольства начальства и т.д.
— такой сотрудник старается всю ответственность перекладывать на других
— в диалоге с покупателем, коллегой, начальником всегда ссылается на кого-то (т.е. виноват всегда не он, а так сказали)
— такой сотрудник боится нарушать правила, приказы, нормы отпуска лекарственных препаратов и т.д., ему проще отпустить клиента без покупки, чем помочь ему решить сложную ситуацию
— осторожно общается с медицинскими представителями или ссылается на заведующую, мол, учебы проводить в аптеке нельзя
— хорошие исполнители, но не способны брать ответственность на себя ни при каких обстоятельствах
— даже в зрелом возрасте находятся в детской позиции и их приходится все время поучать
— не имеют своего мнения
— по жизни ориентируются на поведение других людей в подобных ситуациях

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
он хороший исполнитель, и если вам нужно перешить папки с документацией, разложить по алфавиту дела сотрудников или что-то подобное — доверьте ему, он справится с такой работой великолепно
— если у вас освободилась должность маркировщика, то предложите ему совмещение или даже переход на эту вакансию; ежедневное общение в торговом зале в с покупателями для него большой стресс, а маркировка и приемка товара — это его стезя, там безопасно
— мотивировать его легко, пригрозив наказанием, увольнением, лишением премии или просто недовольным взглядом
— будьте готовы, что такой сотрудник — это ваш еще один ребенок, который переложит всю ответственность за себя на вас

4. Самая часто встречающаяся личная потребность сотрудников аптек — ПОТРЕБНОСТЬ В КОМФОРТЕ.

Характеристики этой потребности:

— основное желание такого человека по жизни – не напрягаться, и это связано не только с работой, но и со всеми сферами его жизни
— такой сотрудник крайне не любит, когда его беспокоят, особенно в нерабочее время
— он не любит большое скопление покупателей в аптеке, они отвлекают его от игры в телефоне
— все рекомендации клиентам дает по привычке и чтобы побыстрее избавиться от них
— обычно все делает «спустя рукава»
— сводит общение с покупателем к минимуму, например, не объясняет покупателю, какое лекарство лучше, а просто дает клиенту самому прочитать инструкцию
— рекомендует то, что на слуху
— ему всегда лень выкладывать товар, протирать полки, клеить ценники
— со стороны кажется, что такой сотрудник приходит на смену просто «убить время» за оклад, попить чаю, «посидеть» в телефоне

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— такие сотрудники очень изобретательны и знают как сделать большой объем работы в максимально короткое время и с минимальными вложениями сил, ведь основная их задача — быстрее освободиться и отдыхать
— отдых/отпуск/отгул — для них лучшее поощрение
— такого сотрудника можно научить предлагать покупателю нужный вам товар, если ему об этом доступно рассказать, сам изучать он ничего не будет
— ставить в смену его лучше с новичком, чтобы он чувствовал себя более опытным и ответственным за смену
— с сотрудником в потребности «комфорт» его ставить в график не стоит, иначе они будут весь день сидеть на стуле и даже не будут выходить в торговый зал, даже при просьбе покупателей
Если вы увидели эту потребность у человека на собеседовании, то лучше не берите его на работу. Переучивать его очень нелегко.

5. Самая интересная и понятная личная потребность человека — МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ.

Отличительные особенности такого человека:
— с таким сотрудником общаться очень просто «ты мне — я тебе»
— его цель — заработать как можно больше любым путем
— от него на вашу просьбу вы можете услышать: «Что я с этого буду иметь?» или «Что вы можете мне предложить?»
— он часто берет подработки в своей аптеке и других аптеках сети
— активно участвует в акциях аптечной сети, если это принесет бонус/подарок/премию
— любит подарки и угощения от медицинских представителей, которые забирает себе
— со стороны кажется, что такой сотрудник живет по принципу «что моё — моё, что твоё – наше»

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— не спешите отчаиваться, такой сотрудник хорошо управляем
— проще говоря, за «деньги» он вам сделает всё
— поэтому поощряйте его всегда материально, ему не нужна похвала, ее в карман не положишь
— за выполнение плана вы можете вручить ему сертификат какого-либо магазина (такие сертификаты часто дарят медицинские представители и вам не придется тратиться на него самим), а вашему сотруднику будет понятно, что вы его отметили за хорошую работу и будет стараться еще больше за больший бонус
Если у вас такая потребность, то скорее всего у вас есть обязательства по кредитам, долги или ипотека. У любого человека, взявшего кредит на машину или ипотеку, на первый план автоматически выходит материальная потребность.

6. АЛЬТРУИЗМ
Эта личная потребность очень характерна для медицинских и фармацевтических работников, потому что основной позыв души у людей, выбирающих такие профессии — это помощь людям. Именно поэтому в каждой аптеке есть такой сердобольный сотрудник.

Как его выявить?
— такой человек готов снять с себя «последнюю рубаху» ради помощи другому (всегда поможет женщине с коляской войти и выйти из аптеки, даже если это ему неудобно, всегда подменит коллегу в праздники и т.д.)
— интересы других людей ставит выше своих собственных
— искренне любит помогать другим
— считает деньги в кармане покупателя и подбирает самое дешевое лечение
— всегда всем помогает, даже в ущерб себе
— если что-то просит у руководителя или медицинского представителя, то для других, а не для себя
— может задерживаться на работе и закрывать аптеку позже, если покупатель стучится в дверь

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— вы должны понимать, что такой сотрудник не нацелен на прибыль аптеки, а нацелен на помощь людям
— задача руководителя показать, что с помощью препаратов средней и более высокой ценовой категории помочь покупателю можно гораздо быстрее
— такой сотрудник очень отзывчивый на любые просьбы: всегда протрёт полки в аптеке, соберет деньги на день рождения коллеги и т. д.
— вы можете доверять ему общественные поручения, сказав, что так он очень поможет коллективу и вам лично
— возможность помочь кому-то — это его главный мотиватор

7. Ну и напоследок еще одна интересная личная потребность человека — ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ.
Мы привыкли, что такая потребность чаще встречается у наших пожилых покупателей, но нет. Она может быть ведущей потребностью и у любого человека, даже нашего молодого сотрудника.

Тут все просто:
— такой сотрудник любит поболтать, причем это разговор ради разговора, никакой пользы и информативности такой разговор не несет
— приходит на работу пообщаться как с коллегами, так и с покупателями, и чаще всего не по делу
— ему всегда важнее обсудить последние новости, чем приступить к своим непосредственным обязанностям
— а также рассказать свои проблемы всем, кто готов и не готов слушать
— если у вас нет такой же потребности, то общаться и работать с таким человеком бывает очень сложно

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— направить его талант в нужное русло
— это бывает сделать непросто, т. к. он сам не умеет себя контролировать, вам, как руководителю, придется выходить в зал и направлять его словесный поток в продажу
— такие первостольники нравятся пожилым покупателям и людям, которым не хватает общения
— ваша задача — сделать это общение продуктивным для аптеки
— такой сотрудник украсит любой праздник в аптеке своей поздравительной речью, ведь это его конек
— заведите в аптеке правило: сначала работа, потом общение, так вы сможете немного дисциплинировать своего фармацевта с личной потребностью в общении

Материал, представленный в этой статье — результат долгих поисков и сбора информации из разных источников, и если вы хотите продолжить тему личных потребностей, то рекомендуем к прочтению книгу Гарри Чепмена «Пять языков любви»!

Боязнь толпы (энохлофобия): симптомы, лечение и советы

Человек с энохлофобией может избегать скопления людей. Но терапия, лекарства и стратегии выживания могут помочь.

Испытываете ли вы сильный страх, когда находитесь в толпе? Вы отказываетесь от приглашений в кино, на концерты или в тематические парки из-за страха?

Если это так, возможно, вы страдаете от эноклофобии, сильного страха перед толпой.

Энохлофобия — иррациональная боязнь толпы. Человек с этой фобией испытывает высокий уровень беспокойства, когда он находится в толпе или просто думает о том, чтобы быть в толпе.

Многие люди с эноклофобией делают все возможное, чтобы избежать скопления людей в любой ситуации. Они могут избегать:

  • фильмов
  • вечеринок
  • фестивалей
  • тематических парков
  • концертов
  • любых других мест, которые могут привлечь много людей

Enochlo фобия не является отдельным диагнозом в Диагностическом и статистическом руководстве психические расстройства, 5-е издание (DSM-5), но его можно отнести к категории специфических фобий.

Специфические фобии являются одними из наиболее распространенных расстройств, с распространенностью в течение жизни 7,4%.

Энохлофобия имеет некоторые общие характеристики с другими фобиями и психическими расстройствами, в том числе:

  • агорафобия
  • охлофобия
  • социальное тревожное расстройство

Тем не менее, эти состояния не одинаковы.

Энохлофобия и агорафобия

Энохлофобию иногда путают с агорафобией, но эти фобии имеют явные различия.

Энохлофобия — особый страх перед толпой. Агорафобия похожа на то, что иногда она может быть связана с толпой, но также связана с другими ситуациями, из которых бегство может быть трудным или смущающим. Это может включать:

  • в общественном транспорте
  • на открытом пространстве
  • вдали от дома в одиночестве

Агорафобия обычно является продолжением панического расстройства. Многие люди с агорафобией боятся приступов паники в этих местах, особенно в местах, где они уже были.

Энохлофобия против охлофобии

Энохлофобия — это боязнь любой толпы, а охлофобия — боязнь толпы или жестокой толпы.

Энохлофобия и социальное тревожное расстройство (социофобия)

Человек с социальным тревожным расстройством боится социальных ситуаций, в которых он может чувствовать себя осужденным или отвергнутым. Это может быть связано с толпой, но это также может означать, что вы просто находитесь рядом с несколькими людьми или отдельными людьми.

Симптомы эноклофобии аналогичны симптомам других тревожных расстройств и специфических фобий.

Они могут включать:

  • учащенное сердцебиение
  • одышку
  • дрожь или дрожь
  • потливость
  • ощущение легкости, слабости или головокружения
  • чувство нереальности или отстраненности
  • страх потерять контроль
  • чувство удушья
  • боль в груди
  • избегание
  • страх смерти 900 14
  • ощущение покалывания
  • тошнота или боль в животе
  • озноб

Точная причина эноклофобии неизвестна, но у исследователей есть две основные теории о том, как развиваются определенные фобии.

Эти теории включают:

  • Классическая модель с кондиционером. Специфическая фобия может быть вызвана пугающим или очень эмоциональным событием, происходящим в отношении нейтрального объекта или события. В случае эноклофобии фобия может начаться из-за предыдущего страшного опыта в толпе. Например, у человека, у которого в детстве был страшный опыт потери в толпе, может развиться эноклофобия.
  • Теория моделирования. Это происходит, когда человек наблюдает паническую реакцию у другого человека, когда речь идет о конкретном объекте или ситуации. Затем этот страх интернализуется. Например, эноклофобия может возникнуть, когда ребенок наблюдает, как родитель реагирует с крайним страхом или паникой в ​​​​толпе.

Энохлофобия не выделена в отдельный диагноз в DSM-5, но ее можно считать ситуационной специфической фобией.

Чтобы специалист в области психического здоровья поставил диагноз «Особая фобия: ситуативный тип, энохлофобия», у человека, скорее всего, будут проявляться следующие симптомы:

  • Он испытывает сильную тревогу или страх перед толпой.
  • Пребывание в толпе или мысли о ней почти всегда вызывают немедленную тревогу.
  • Страх непропорционален реальной опасности, которую представляет нахождение в толпе.
  • Толпы активно избегают или переносят с крайней тревогой или страхом.
  • Страх или избегание вызывают клинически значимый дистресс или нарушения во взаимоотношениях, на работе или в других важных областях повседневной жизни.
  • Страх, тревога или избегание носят стойкий характер, часто длятся 6 месяцев и более.

Кроме того, для постановки этого диагноза специалист по психическому здоровью должен убедиться, что ваш страх перед толпой не может быть лучше объяснен симптомами других психических расстройств, таких как:

  • агорафобия
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • тревожное расстройство разлуки фобии могут включать одно или несколько из следующего:

    • Затопление (экспозиционная терапия in vivo). Этот метод включает в себя увеличение воздействия раздражителя, чтобы уменьшить тревогу и помочь вам привыкнуть к триггеру. Это считается наиболее эффективным вмешательством при широком спектре фобий, и несколько исследований показали, что уровень ответа на него составляет 80% на 9.0%.
    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). С помощью когнитивно-поведенческой терапии вы научитесь уменьшать свой страх, выявляя и изменяя негативные или ошибочные стереотипы убеждений о фобии.
    • Терапия виртуальной реальностью. В этом методе вы подвергаетесь воздействию вызывающего страх стимула и взаимодействуете с ним на экране.
    • Методы десенсибилизации. Этот подход предоставляет вам список ваших триггеров, начиная с наименее вызывающих тревогу. Вы также изучите различные методы борьбы с тревогой, такие как расслабление, контроль дыхания и другие когнитивные подходы.
    • Десенсибилизация и переработка движений глаз (EMDR). EMDR рассматривает ваш триггерный опыт общения с толпой как необработанную травму. Вы будете работать с воспоминаниями, чтобы преодолеть свой страх.
    • Лекарства. Иногда медицинские работники назначают лекарства для лечения определенных фобий. Это могут быть бета-блокаторы (пропранолол), бензодиазепины (лоразепам) или антидепрессанты.
    • Визуализация. Под руководством квалифицированного врача вы визуализируете толпу на расстоянии, а затем продолжаете приближаться к толпе, сидя с любым беспокойством и дискомфортом, пока они не ослабнут. Этот метод может быть частью других методов лечения, описанных выше.

    Когда эноклофобия влияет на вашу повседневную жизнь, это может быть непросто. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать дома, чтобы уменьшить свой страх перед толпой.

    Медитация

    Медитация может помочь снизить общий уровень беспокойства.

    Когда вы испытываете тревогу, это симптом реакции вашего тела на борьбу, бегство или замирание. Медитация работает, тренируя ваш мозг и тело, чтобы достичь спокойного состояния, известного как реакция расслабления. По сути, это противоположно чувству борьбы, бегства или заморозки.

    Способность достичь этого очень расслабленного состояния может оказаться полезной при столкновении с толпой.

    Если вы не знаете, как медитировать, вам могут помочь следующие инструменты:

    • Руководство по медитации для начинающих от Psych Central
    • приложения для медитации
    • онлайн-медитации с гидом
    • книги по медитации
    900 42 Присоединяйтесь к группе поддержки

    Иногда это помогает поговорить с кем-то, у кого похожее состояние.

    Существует множество групп поддержки при тревожных расстройствах и фобиях — как очные, так и онлайн.

    Если страх перед толпой существенно влияет на вашу жизнь, возможно, стоит обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью.

    Например, если вы хотите посетить многолюдные мероприятия, такие как кино или концерты, но не можете пойти из-за своих страхов, лечение может значительно улучшить качество вашей жизни.

    Если у вас эноклофобия, вы не одиноки. Около 7,4% людей в какой-то момент своей жизни имели определенную фобию.

    Хотя жизнь со страхом перед толпой может быть сложной задачей, следует помнить, что эноклофобия поддается лечению. Многочисленные поведенческие подходы, такие как десенсибилизация и флуд, очень эффективны при лечении фобий.

    Если стратегии самопомощи, такие как медитация, не помогают вам в достаточной мере, вы можете обратиться к доверенному специалисту в области психического здоровья и обсудить варианты лечения.

    Боязнь толпы — Энохлофобия

    Боязнь толпы или Энохлофобия известна под разными названиями, такими как охлофобия и демофобия. Как видно из названия, эта фобия состоит из иррационального страха перед большими толпами и скоплениями людей. Энохлофобия тесно связана с агорафобией (это страх и желание избежать ситуаций, в которых человек считает, что он / она может быть подвергнут недееспособности, унижению и т. д.).

    Причины энохлофобии

    Энохлофобия — это распространенная социальная фобия, которая, как известно, сегодня поражает многих людей. Женщины, как правило, страдают от него больше, чем мужчины.

    Каждый случай эноклофобии индивидуален и зависит от мыслей, фильмов и образов, с которыми у человека ассоциируется большое скопление людей. В основном это связано с разными моделями мышления каждого фобика. Таким образом, нет какой-то одной причины боязни толпы, но большинство экспертов винят генетику, биохимические нарушения, стрессовые или травмирующие жизненные события и неточные убеждения в боязни толпы.

    Человек, страдающий чрезмерным страхом перед толпой, считает скопление людей слишком шумным. В результате он/она боится, что не сможет услышать то, что предполагается услышать. Человек чувствует, что его личное пространство может быть нарушено толпой, и он/она идет на все, чтобы избежать толпы или освободиться от нее. Как правило, эноклофобией чаще страдают застенчивые люди или люди, которые не могут избавиться от эмоций людей в толпе.

    Симптомы эноклофобии

    Демофобы (так называют людей, страдающих енохлофобией) имеют различные внутренние представления своего страха. Естественно, представленные симптомы различны у каждого пациента. Эти симптомы и признаки обычно характеризуются как физические, психические или эмоциональные и могут включать:

    • Легкую тревогу, которая может превратиться в полномасштабную паническую атаку при мысли о большом скоплении людей. Демофобный человек, вероятно, пойдет на многое, чтобы избежать толпы и сбежать от нее.
    • Неспособность нормально функционировать; не может отличить реальность от нереальности.
    • Ощущение невозможности дышать или удушья.
    • Расстройство желудка, тошнота, желудочно-кишечные расстройства и т. д. Учащенное сердцебиение, кровяное давление — некоторые другие физические симптомы этой фобии.
    • Дрожь и дрожь или чрезмерное потоотделение также вероятны при фобиях.

    Многие люди, страдающие демофобией, уверены, что их растопчут или раздавят толпы. Они также боятся заразиться микробами или вирусами из-за тесного контакта с больными людьми вокруг них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *