Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Человек который умеет писать обеими руками: Левой! Левой! Раз, два, три! — 16 августа 2011

Левой! Левой! Раз, два, три! — 16 августа 2011

Поделиться

Поделиться

Когда я училась в старшей школе, наш класс был знаменит: в нем было аж три левши и один амбидекстр – парень, который мог писать и правой, и левой рукой одинаково хорошо. Для того времени ситуация, когда школьник пишет левой рукой, была из рада вон выходящая. Признаться честно, я сама столкнулась с этим только в седьмом классе, когда к нам пришла новенькая, которая оказалась левшой.

В советской школе детей, таким образом выделяющихся из общей массы, переучивали, чтобы они были как все. Вспомните, как в романе Дины Рубиной няня отучивала пятилетнюю подопечную использовать левую руку: туго привязывала ее к телу, заставляя держать ложку, карандаш, зубную щетку в правой. Сама того не зная, няня оказала девочке услугу, превратив ее в амбидекстра, после чего та могла свободно писать и рисовать обеими руками, вызывая зависть и порой даже страх у сверстников.

Почерк Леонардо

Как известно, великий Леонардо да Винчи был амбидекстром. Более того, он мог одновременно писать двумя руками разные слова, а также одно и то же слово, но в зеркальном отображении. Такой феномен возникает при одинаково сильном развитии обоих полушарий головного мозга.

Однако не все ученые соглашаются с тем, что это именно феномен. Археологи уверяют: еще пять-шесть столетий назад человечество на 75% было амбидекстрами. «Зарождение общедоступных учебных заведений и скачок в развитии письменности привели к тому, что люди из особей, одинаково владеющих обеими руками, превратились в закоснелых правшей, – говорит историк Александр Шаповалов. – Вообще, в процессе обучения педагогу проще, если ученики будут во всем на него похожими. Так легче оценивать и влиять.

В мире до сих пор существуют догмы в системах обучения, несмотря на то, что современная педагогика стала более либеральной. Например, фигуристы, когда разучивают прыжки с поворотами, закручивают тело только в левую сторону. Во-первых, никто из тренеров не умеет прыгать по-другому, а во-вторых, судьям проще оценивать технику исполнения фигуры, если спортсмены изначально одинаково ей обучены».

Получается, что левши – не сбой в программе, а попытка природы взять свое, уравнять правое полушарие в правах с левым.

Откуда берутся левши?
1. Длительная (более шести месяцев) травма правой руки: исследования показывают, что человек, получивший серьезные травмы правой руки, наиболее вероятно станет левшой, даже после того, как функция правой руки восстановится.
2. Повышенная доза тестостерона негативно влияет на плод. Согласно теории Нормана Гешвинда, данный гормон влияет на скорость пренатального роста полушарий и ответственен за возможные различия в строении мозга у мужчин и женщин. Высокое содержание тестостерона в период внутриутробного развития замедляет рост левого полушария у мужского плода по сравнению с женским и способствует относительно большему развитию правого полушария. Если в левом полушарии развивающегося мозга замедляется процесс миграции нейронов к местам их окончательной локализации, а значит, и установление необходимых связей, то подобная задержка может приводить к леворукости, которая, будучи довольно редким явлением, все же гораздо чаще встречается у мужчин.
3. Еще одна довольно популярная теория гласит: обследование плода с применением ультразвука негативно влияет на формирование его мозга. Левое полушарие, как самое чувствительное, испытывает стресс и замедляется в развитии, что приводит к доминированию правого – как следствие, ребенок рождается левшой.
4. В 2008 году британские ученые открыли ген «левшей». Ген LRRTM1 играет ключевую роль при формировании речи и эмоций, а также влияет на то, какая рука будет ведущей у ребенка.

«Если еще пятнадцать лет назад родители леворуких детей переживали, что их чадо не такое как все, то теперь маятник качнулся в другую сторону, – вздыхает учитель начальных классов Ольга. – Если ребенок пишет левой, то мамы уверены, что он гений, чуть ли не второй Моцарт. Это очень сильно и зачастую негативно влияет на самооценку ребенка, который стремится соответствовать родительским чаяниям, но, как правило, терпит фиаско. Когда ко мне в первый класс приходит ребенок-левша, я стараюсь убедить его родителей, что он обычный, что предъявлять к нему завышенных требований не нужно, а нужно научиться понимать его и поддерживать в нем то, что ребенку близко».

Впрочем, родители не виноваты: полки магазинов забиты псевдонаучной литературой, рассказывающей, как воспитать гения. И леворукости в этом уделяется особое внимание. Считается, что если у ребенка сильнее развито правое полушарие, то он склонен к творчеству. Теория подтверждается длиннющим списком композиторов, актеров, художников, писателей, у которых ведущей была левая рука.

«Каких-то особенных художественных талантов мы за сыном не замечаем, – признается мама левши Татьяна Кабакова. – Зато у него очень хорошо с точными науками, он делает большие успехи в спорте. Связано ли это только с леворукостью Андрея, сложно сказать. Возможно, его художественная натура еще не проснулась и выстрелит в более старшем возрасте».

Не с той руки

Помните, как пел Владимир Высоцкий:

Но я лучше выпью зелье с отравою
И над собой что-нибудь сделаю,
Но свою неправую правую
Я не сменю на правую левую.

Прыгун в высоту, который отличался от своих коллег не той толчковой ногой, ни за что не хотел меняться и все-таки добился успехов. Переучивание левшей часто приводит к неврологическим расстройствам, например, к заиканию. Однако если ребенок пишет левой, это не значит, что его правую руку надо «вычеркнуть из истории».

Леворукость не всегда бывает врожденной, в большинстве случаев она – приобретенный фактор, и тогда ребенка стоит переучивать в правшу. Сторонники эволюционной теории асимметрии Вигена Геодакяна считают, что при нормальном внутриутробном развитии поначалу доминирует биологически более древнее правое полушарие, управляющее левой рукой.

И только на последних неделях левое начинает развиваться более интенсивно и догоняет, а зачастую и обгоняет правое. И ребенок рождается правшой. Однако при экстремальных условиях внутриутробного развития (при экологическом и психологическом стрессе матери, гипоксии плода, других патологических процессах) может произойти угнетение левого полушария, поскольку оно более чувствительное и потому упускает лабильную фазу развития доминантности левой руки. Детей с таким диагнозом нужно обучать праворукости, чтобы тем самым развить угнетенное левое полушарие.

«Я была против, когда в садике пытались переучить моего сына, – продолжает Татьяна Кабакова. – Я хотела, чтобы он развивался в гармонии со своей внутренней природой. И хотя я несколько раз проводила беседы с воспитателем, все равно замечала последствия переучивания: ребенок брал ложку левой рукой, потом спохватывался и перекладывал в правую, говорил, что так правильно. Мы же объясняли ему, что правильно так, как ему удобно, и со временем Андрей перестал реагировать на попытки педагогов сделать из него правшу».

В современном мире левшам живется не очень просто. Даже на бытовом уровне они чувствуют свою непохожесть и испытывают некоторые трудности, например, в обращении с ножницами, компьютерными мышками, ножами. На Западе к этой проблеме левши давно привлекли внимание, и теперь в магазинах можно встретить уйму бытовых товаров, предназначенных для леворуких людей. В России с этим пока еще не так хорошо, хотя Всемирный день левшей 12 августа отмечают во многих городах.

Левша, правша, амбидекстр (информация для родителей)

 Левша – человек-загадка?

Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.

Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой — правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” — ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).

А люди, так называемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.

Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведем тесты, а пока – общие характеристики.

Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:

— Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой

— Трубку телефона прикладывает к правому уху

Ведущие глаз, ухо – правые

— Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)

Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.

Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%. Т.е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.

Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).

У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.

За что “отвечают” полушария?

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.

Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.

Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково).

Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.

Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.

Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9-ти (у каждого индивидуально) возникают проблемы.

Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.

Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, а леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.

У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.

Не нужно переучивать ребенка — левшу! У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

Нарушения сна, нарушения аппетита, головные боли, страхи, дневной и ночной энурез, вялость, заторможенность, ухудшение зрения.

Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки: повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?

Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком случае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1-го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).

 

Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой, несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.

Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?

Тесты

Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.

1) Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.

2)Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.

3)Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши – наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.

4) Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.

5) Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки могут быть медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.

6) Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном отражении, а с открытыми как обычно.

 

7) Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)

8) Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.

9) Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.

10) Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.

 

Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.

 

информация с сайта «муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад  №16 «Снежинка»  Страничка психолога»  http://rad-dou16.caduk.ru/p34aa1.html (31.08.16)

 

г. Чита, ул. Ленина, 27а,

тел. 89144389050, 8(3022)41-11-91

электронный адрес: [email protected]

сайт: www.centr-semya.ru

 

рукость — Better Health Channel

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Исследователи до сих пор не понимают, почему около 10 процентов населения оказываются левшами.
  • Большинство детей отдают предпочтение использованию одной руки или другой в возрасте примерно 18 месяцев и определенно становятся правшами или левшами примерно к трем годам.
  • Если ваш ребенок от природы левша, не пытайтесь заставить его пользоваться правой рукой.

Предпочитает ли человек свою правую руку или левую, и что это говорит о работе мозга, изучается уже не менее 150 лет. Однако исследователи до сих пор не понимают, почему около 10 процентов населения оказываются левшами.

В прошлом детей, которые были левшами от природы, поощряли или заставляли использовать правую руку, в основном из-за предубеждений против неловкости письма левой рукой и преобладания «правшей» посуды. В наши дни леворукость более приемлема.

Если ваш ребенок от природы левша, не пытайтесь заставить его пользоваться правой рукой. Хотя мы очень мало знаем о том, что влияет на предпочтение рук, мы знаем, что леворукость отражает структуру индивидуального мозга.

Причины леворукости

Почему каждый десятый предпочитает свою левую руку, остается загадкой. Прямая генетическая связь не доказана, и у двух родителей-правшей может родиться левша. Теории включают:

  • Гены – возможно, генетические факторы предрасполагают ребенка к правой руке. Один ген может передаваться от родителей к детям, чтобы влиять на то, какую руку предпочитает ребенок. Если конкретная версия этого гена передается по наследству, ребенок с большей вероятностью будет левшой, в зависимости от подкрепления и других воздействий окружающей среды. Тем не менее, более поздние исследования показывают, что более вероятно, что множество различных генов «складывается», чтобы произвести левшу.
  • Пол – мальчиков-левшей немного больше, чем девочек. Это наводит некоторых исследователей на мысль, что мужской гормон тестостерон оказывает влияние на праворукость и леворукость.
  • Развитие плода – некоторые исследователи считают, что на рукоятку больше влияет окружающая среда, чем генетика. Они предполагают, что факторы окружающей среды в утробе матери (включая воздействие гормонов) могут влиять на то, отдаем ли мы предпочтение правой или левой руке в более позднем возрасте.
  • Моделирование – дети учатся выбирать правую или левую руку, копируя родителей и других значимых опекунов. Однако это не объясняет, почему у родителей-правшей иногда рождаются дети-левши, и наоборот.
  • Повреждение головного мозга – небольшой процент исследователей предполагает, что все люди должны быть правшами, но некоторые виды повреждений мозга в раннем возрасте вызывают леворукость. Для левшей и родителей левшей важно отметить, что нет убедительных доказательств в поддержку этой довольно спорной теории.
  • Адаптация — некоторые люди, которые от природы правши, становятся левшами из-за необходимости приспосабливаться к травме.

Развитие предпочтительной рукости

Очень маленькие дети часто используют обе руки одинаково. Предпочтение руки в ранние годы, по-видимому, зависит от того, какая рука находится ближе к желаемому объекту; например, малыш может тянуться левой рукой к игрушке с левой стороны из-за удобства, независимо от того, какие руки он предпочитает в будущем.

Большинство детей предпочитают пользоваться одной рукой или другой к возрасту примерно 18 месяцев, а к трем годам они определенно становятся правшами или левшами. Однако недавнее британское исследование нерожденных детей показало, что леворукость может развиться в утробе матери. Около девяти из 10 нерожденных младенцев предпочитали сосать правый (а не левый) большой палец, и это предпочтение руки подтвердилось в более позднем возрасте.

Исследователи все еще ищут ответы

Мозг состоит из двух полушарий, левого и правого. Исследователи мозга когда-то считали, что наличие рук показывает, какое полушарие мозга является доминирующим. Однако, если бы это было правдой, это означало бы, что это «доминирование» должно влиять на другие функции, контролируемые мозгом. Похоже, это не так; например, речевые центры, как правило, располагаются в левой части мозга, независимо от предпочтения рук.

Еще одна трудность для исследователей заключается в том, что ручность не всегда четко определена. В то время как некоторые люди используют одну руку исключительно для всех задач, другие склонны менять местами в зависимости от деятельности; например, некоторые люди пишут левой рукой, а открывают банки правой.

Когда-то считалось, что у правшей преобладает правая сторона тела, а это означает, что их любимая ступня, глаз и ухо также находятся на правой стороне. Теперь мы знаем, что это не так. Многие люди могут быть правшами, но, например, всегда делают первый шаг левой ногой. Чем больше мы узнаем о правшах и левшах и их связи с работой мозга, тем больше мы понимаем, что не знаем.

Объяснение перекрестной латеральности

Перекрестная латеральность — это амбидекстральная смесь (например, леворукость, но доминирование правого глаза и стопы). Это может вызвать трудности с координацией. Однако некоторые виды спорта (например, гимнастика) выигрывают от распределения доминантного мозга. Исследования перекрестной латеральности продолжаются.

Проблемы для левшей

Поскольку 90 процентов населения составляют правши, у левшей возникают некоторые практические проблемы, в том числе:

  • Западное письмо идет слева направо. Левша должен «сжимать» руку, чтобы писать, не пачкая чернил.
  • Дети-левши, которые учатся писать, часто пишут задом наперёд («зеркальное» письмо). Это естественная склонность, а не признак дислексии, и она исчезнет со временем, практикой и поддержкой.
  • Приспособления, такие как ножницы, предназначены для использования правой рукой.
  • Такие инструменты, как циркулярные пилы, могут быть опасны, если ими управлять левой, а не правой рукой.
  • Некоторые исследования показали, что трудности в обучении, эпилепсия и аутизм чаще встречаются у левшей. Тем не менее, другие исследователи не смогли подтвердить эти выводы, и современные данные свидетельствуют о том, что рукость не связана с трудностями в обучении.

Преимущества для левшей

Быть левшой тоже имеет свои преимущества, в том числе:

  • Левши имеют преимущество в самых разных видах спорта, от фехтования до бокса.
  • Спортивное преимущество также заключается в том, чтобы застать соперника-правшу врасплох, потому что спортсмены-правши не привыкли играть против соперников-левшей.

Где получить помощь

  • Школьный учитель и директор (в случае трудностей с письмом у ребенка)
  • Ваш врач

  • Handedness [онлайн], Gale Encyclopaedia of Childhood and Adolescence, через FindArtsmarts. Подробнее здесь.Внешняя ссылка
  • Часто задаваемые вопросы [онлайн], Anything Left Handed, Великобритания. Дополнительная информация здесь.Внешняя ссылка
  • «Рукость развивается в утробе матери» [онлайн], в New Scientist, vol. 10, нет. 58, 22 июля 2004 г. Больше информации здесь. Внешняя ссылка
  • «Левши побеждают в рукопашном бою» [онлайн], в New Scientist, vol. 13, нет. 37, 8 декабря 2004 г. Подробнее здесь.Внешняя ссылка

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Как стать двуручным (Руководство для начинающих 2022)

Этот пост и фотографии в нем могут содержать партнерские ссылки. Если вы купите что-то по ссылке, я могу получить комиссию без дополнительной оплаты для вас.

Амбидекстрия — это способность одинаково использовать обе руки, будь то что-то более сложное, например, письмо от руки или каллиграфия, или такое простое занятие, как чистка зубов по утрам.

Диего Иригойен  научит вас, как начать практиковать письмо неведущей рукой, чтобы улучшить не только ваши навыки письма, но и ваши творческие способности и обучение в целом!

Вот некоторые из вещей, которые Диего будет обучать вас в этой статье:

  • шаги для начала работы

Научиться писать неведущей рукой может показаться непростой задачей,

 но не волнуйтесь!

Диего позаботился о том, чтобы включить простые и всеобъемлющие упражнения, которые даже самые новички смогут начать открывать для себя мир амбидекстрии.

Наслаждайтесь!

За последние 6 лет

я провел тысячи часов, тренируя свою недоминантную руку, в данном случае левую, писать и рисовать.

В течение последних трех лет я учил всех возрастов, от учеников начальной и средней школы до студентов колледжей и взрослых в тюрьме, тому, как начать писать обеими руками.

У большинства складывается первоначальное впечатление

​«Круто, я бы никогда не смог этого сделать»

, и все же у меня не было ни одного ученика, который не смог бы это сделать и не увидел улучшения своих технических способностей.

Теперь вы можете подумать:
«Почему я должен писать обеими руками?»

Еще в 2012 году мой наставник Майкл Дж. Лавери, автор и основатель Whole Brain Power , сказал мне, что причина, по которой я плохо учился в школе, заключалась в том, что мой мозг не подходил для этой задачи.

Итак, амбидекстрия была упражнением, которое помогло моему мозгу стать сильнее, чтобы я мог хорошо учиться в школе и, к моему удивлению,

сработало.

В течение 3 месяцев

  • у меня было самое большое внимание, которое я когда-либо имел в своей жизни,
  • моя память была острее, чем когда-либо,
  • , и у меня было намного больше энергии в течение дня.

Что еще более важно, как концептуальный и тонкий художник, я начал замечать некоторые действительно радикальные изменения. Я быстрее учился новым техническим задачам, у меня был больший контроль, и я мыслил более творчески, чем когда-либо.

Но вы заинтересованы в обучении и совершенствовании навыков рукописного письма и каллиграфии,

, я прав? Итак, как вам может помочь амбидекстрия? Ну, за последние шесть лет я заметил некоторые радикальные результаты обучения себя и обучения других тому, как научиться владеть обеими руками с помощью пера.

Рисунок 1: Тренировка левой руки в зеркальном отражении и правой руки вперед для ускорения овладения навыками правой руки0025

Улучшение мелкой моторики

Сегодня, всякий раз, когда я хочу освоить новую задачу, я всегда тренируюсь обеими руками, и моя ведущая рука всегда достигает мастерства довольно быстро.

Этот секрет хорошо известен спортсменам на протяжении десятилетий. Величайшие бейсболисты всех времен, такие как Микки Мантл , были нападающими.

По моему собственному опыту я обнаружил, что в тот момент, когда я решил начать писать левой рукой, правая рука, казалось, стала лучше без каких-либо сознательных усилий для этого, и я также заметил это у своих учеников.

Это также было замечено в клинике.

При обучении хирургов было обнаружено, что амбидекстрия приводит к тому, что называется межмануальной передачей обучения навыкам, что означает: также на доминирующей стороне.

Из-за этого явления в настоящее время настоятельно рекомендуется обучать хирургов амбидекстрии. Вы можете прочитать реферат этого исследования здесь.

Для художников-надписей технические навыки могут быть важным фактором. Таким образом, вы можете применять амбидекстрию ради улучшения координации мелкой моторики с кистью или ручкой, и это может значительно ускорить весь процесс.

Рисунок 2 : Образец чистописания 2014 года, демонстрирующий мою способность писать прямо на чистом листе бумаги

ПОВЫШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ

Следующий пункт также может ускорить ваш рабочий процесс.

В основном я вырабатывал двустороннюю координацию посредством ведения дневника в зеркальном отображении,

да, прямо как Леонардо да Винчи,

и писал исключительно на чистых листах бумаги.

К моему удивлению, моя левая рука стала невероятно хорошо писать прямо на этих чистых листах бумаги.

Чтобы объяснить, почему это так,

Я познакомлю вас с двумя вашими мозгами.

У вас есть левое полушарие, которое управляет правой стороной тела, обрабатывает и думает на языке, а также классифицирует информацию.

Его друг, правое полушарие, контролирует левую сторону тела, переводит сенсорную информацию и занимается пространственным восприятием.

Итак, например,

, если вы стоите на пляже и наблюдаете закат, правое полушарие воспринимает все цвета и создает изображение для вашего восприятия, а левое полушарие говорит вам: «Это солнце, а это волна, это песок, и какой красивый закат».

Рис. 3: TOS-SIT 2017 Tears of Strength* — произведение, выполненное правой и левой рукой с помощью наклонного пера и железных галочных чернил. , я больше подключался к правому мозгу, обладающему пространственным сознанием, и это привело к очень прямому письму на пустых листах бумаги.

Как только я заметил это, я попытался сделать то же самое правой рукой, но получилось не так естественно, как казалось левой рукой.

Сегодня, после шести лет практики,

я могу легко использовать мысленный взор, чтобы подготовить интервалы, когда это необходимо.

Ничто никогда не заменит тщательного планирования, но улучшенное чувство пространственного восприятия наверняка ускорит весь ваш процесс как художника-надписчика.

Последнее положительное последствие амбидекстрии — большая креативность. Будучи прекрасным художником, я заметил, что после нескольких недель занятий амбидекстрами мои модели мышления начали меняться.

Неудивительно, что некоторые из величайших мыслителей, которых когда-либо знало наше общество, были амбидекстрами: Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн и Бенджамин Франклин. С тех пор я придерживаюсь мнения, что творческий гений в большинстве случаев — это не то, с чем мы рождаемся, а то, что воспитывается.

Видите ли, наши два мозга очень разные, и каждый воспринимает мир по-разному, как объясняет нейроанатом Джилл Болт Тейлор в своей книге Stroke of Insight.   

​Итак, когда мы начинаем развивать амбидекстрию, мы запускаем процесс построения новых путей через новые части мозга, потенциально подключаясь к совершенно иному и творческому восприятию.

В обществе, в котором преобладает левое полушарие, подключение к правому полушарию может превратить вас в мыслителя совсем другого типа, как это произошло со мной.

ТАК С ЧЕГО НАЧАТЬ?  

За последние 6 лет я обнаружил, что, когда я делаю что-то в обратном направлении противоположной стороной, я могу быстрее развивать двустороннюю координацию.

Например, я пишу зеркально левой рукой.

Это подводит меня к одной из самых важных вещей, которые вы узнаете из амбидекстрального процесса:

острое наблюдение.

Межручная передача обучения навыкам может быть усилена, если уделять очень пристальное внимание всему процессу, когда ведущая рука ведет, а затем отражать вашу форму при переключении рук.

В этом уроке мы сосредоточимся на координации движений с помощью письменных принадлежностей.

 ШАГ 1. ЗАЖИМ РУКОЯТКИ/КАРАНДАША

Возьмите ручку/карандаш в основную руку и внимательно следите за хватом.

  • Где точки давления?
  • Как выглядит ваш палец?

Теперь поменяйте руки и отразите свою форму.

Возможно, вы захотите несколько раз перекинуть инструмент между руками, выполняя одну деталь за раз.

Вы также можете заметить, что то, что удобно для правой руки, может быть неудобно для левой.

Например, если вы сгибаете указательный палец при письме, вы, скорее всего, обнаружите, что это очень неестественно для недоминантной руки. Рисунок 4 и 5

Эти вредные привычки станут очевидными при переключении между руками.

Достаточно смешно,

Мне понадобилось больше времени, чтобы исправить эту дурную привычку подгибать указательный палец, чем научиться писать левой рукой.

Возможно, вы обнаружите, что обе руки потребуют регулировки, чтобы найти наиболее идеальный хват.

Рисунок 6: Приведите в движение недоминирующую руку с помощью этого простого упражнения

ШАГ 2 – ЗАСТАВЬТЕ РУКУ ДВИЖАТЬСЯ

Теперь начинается самое интересное.

Мои ученики всегда начинают с этих двух базовых движений.

Один состоит из петли, а другой имеет волнообразную форму. Я начинаю с этих двух, потому что это самые заметные повороты в рукописном почерке.

Не забывайте внимательно наблюдать за тем, как ведущая рука выполняет эти два упражнения.

  • Откуда исходит движение?
  • Пальцы?
  • Запястье?
  • Или вся рука?

Скорее всего, вы обнаружите, что движения разных рук различаются.

Реализуйте то, что считаете более удобным для доминирующей руки, по сравнению с другой, а также сделайте с сильной рукой то, что более удобно для недоминирующей руки.

Здесь вы увидите, как ускоренное обучение начинает действовать.

Одна рука у учителя, а другая у ученика.

Если вы когда-либо учили чему-то раньше, вы знаете, что мы часто узнаем больше, обучая, и, таким образом, будучи учеником и учителем в амбидекстрии, вы получите в два раза больше пользы

Рис. 7: Техника зеркального письма. Обратите внимание, что при написании в зеркальном отражении поток букв противоположен

ШАГ 3 – ЗЕРКАЛЬНОЕ ПИСАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ

Двустороннее зеркальное письмо обеспечивает левой руке большое разнообразие движений.

Я настоятельно рекомендую вам писать курсивом в зеркальном отображении, чтобы максимально использовать координацию, которую вы развиваете.

Используйте это руководство в зеркальном отображении, чтобы изучить каждую букву скорописи и успешно выполнить ее в обратном порядке. Правильное перемещение букв при написании курсивом очень важно для вашего потока и является отличным упражнением для мозга.

Я также обнаружил, что ведение дневника в зеркальном отображении — отличный способ стимулировать творческий подход к мышлению.

ЭТАП 4 – СОТРУДНИЧЕСТВО РУКАМИ

Одной из самых больших проблем в развитии амбидекстрии является не отсутствие координации недоминантной рукой, а отсутствие участия доминирующих рук в процессе.

Две руки всегда работают вместе. Большая часть успеха доминирующей руки зависит от помощи недоминирующей руки.

Например, когда вы пишете или рисуете, кто держит для вас бумагу?

Очень важно замечать роль, которую играет недоминирующая рука, а затем заставлять доминирующую руку выполнять указанную роль при переключении рук.

Отличный способ преувеличить это сотрудничество — ввести в уравнение еще один инструмент. С помощью линейки нарисуйте несколько прямых линий на странице.

Будьте точны, измерьте расстояние и обратите внимание на все мелкие детали в этом сотрудничестве. Обязательно поменяйте направление руки и снова примените все детали, которые вы заметили.

Рисунок 8: Переключение ролей каждой рукой и постоянное сотрудничество между руками

ШАГ 5 – БУДЬТЕ ТЕРПИТЕЛЬНЫМ

Кривая обучения развитию амбидекстрии может быть довольно крутой.

У меня есть ученики, которые за год добились значительных успехов в работе с недоминантной рукой, а другие добились огромных успехов.

Эта разница незначительна, потому что, в конечном счете, мы тренируем недоминирующую руку для более быстрого улучшения мелкой моторной координации ведущей, как это было придумано межмануальной передачей обучения навыкам.

ШАГ 6 – ПРОДОЛЖАЙТЕ РАЗНООБРАЗИЕ СВОЕЙ КООРДИНАЦИИ

Доминирующая рука не стала таковой, зациклившись только на одной задаче.

Он стал доминировать, потому что он заботился обо всех ваших основных потребностях с самого раннего возраста.

Обучая других, я действительно начал думать обо всех различных этапах, которые я прошел в юности, чтобы развить координацию, которая у меня есть сейчас.

Итак, убедитесь, что вы пробуете все обеими руками. Чистите зубы, ешьте, красьте или даже наливайте себе стакан сока.

Я обнаружил, что чем больше я учусь с недоминирующей рукой, тем ближе я становлюсь не доминирующей рукой, а, скорее,

двумя равными руками.

Вы действительно можете начать оттачивать свою практику, оттачивая типы движений, которые вам необходимо развить в большей степени.

Тщательное наблюдение и внедрение мельчайших деталей имеет решающее значение для вашего успеха.

Рис. 8: Переключение ролей каждой рукой и постоянное взаимодействие между руками

​ДОЛГОСРОЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Самые большие преимущества амбидекстрии пришли ко мне благодаря постоянной практике.

Эта статья призвана дать вам представление о том, как использовать амбидекстрию, чтобы улучшить свои навыки письма, однако преимущества амбидекстрии могут выходить далеко за рамки того, о чем здесь говорится.

Это может показаться обходным путем в жизни, но в конечном итоге вы быстро окупите потраченное время, а в будущем вы даже сэкономите время, когда полностью примете этот подход.

Обязательно сохраните свой самый первый образец для левшей, потому что спустя годы после того, как вы потратили часы практики, ваши первые попытки расскажут всю историю вашей трансформации.

День 1, 5 мая 2012 г.
День 900, 13 ноября 2014 г.
Обязательно посмотрите мое видео на YouTube. Если вас интересует дополнительная информация об амбидекстрии, о том, как я ее реализую, и о моих работах, вы можете узнать больше из моей книги 9.0024  Креативная тренировка мозга.

Будьте в курсе моих руководств и получите мгновенный доступ к Lettering Crate –
Растущая библиотека бесплатных ресурсов для надписей и каллиграфии, которая включает –
  • Учебные пособия по каллиграфии
  • Кисти Procreate
  • Планировщик леттеринга на 30 дней
  • Печатные формы и многое другое!

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы отправить форму

Приколи меня!

Об авторе

dieyen

Самое главное, как педагог, я учу людей тому, как развивать амбидекстрию посредством письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *