От инстинкта к Человечности //Психологическая газета
Начнём, пожалуй, с эксперимента, показывающего связь поведения с инстинктами. Крыс вначале обучали быстро находить хлеб в экспериментальной камере, а затем, во время обеда, рядом помещали клетку с крысой, которая получала удар током. Крысы слышали писк боли и разделились на 3 группы в своем поведении: первая группа крыс отказывалась от еды и не подбегала к хлебу; вторая группа продолжала бегать и есть, не обращая внимание на страдания соседа; третья группа быстро хватала корм и убегала с ним в другой угол клетки, отворачивалась от жертвы и поедала корм. Кто-то может подумать, что это отвратительно, не гуманно. Но как же поведение мышек похоже на поведение человека!
Животные
Вершиной всех животных инстинктов является инстинкт самосохранения (индивидуальное проявление), сохранения вида (коллективное проявление). От него идут все остальные инстинкты, а от них уже мы наблюдаем поведенческие феномены: физиологические (прием пищи, сон и др.
Таким образом, сама природа уже вложила во все живое необходимый и исчерпывающий запас поведенческих моделей для сохранения вида, его адаптации и постоянства.
Регулирует этот процесс эмоциональная сфера: если животному хорошо, значит оно делает все правильно, если плохо – неправильно. Учится животное именно на базе своих положительно и отрицательно окрашенных эмоций.
Почему же поведение животных, участвующих в эксперименте, отличалось? Дело в том, что выраженность того или иного инстинкта у всех разная. Скажем, болевой порог тоже у всех отличается — кому-то при одном и том же давлении на кожу становится больнее раньше, кому-то позже. И эта вариабельность проявляется во всем, включая и инстинктивное поведение.
Поэтому одни животные были более, а другие менее чувствительны к страданиям своих сородичей.Человек
Что же у человека? Наше поведение тоже весьма разнообразно, но помимо инстинктов, нашими реакциями управляет еще кое-что. Почему мы так часто страдаем и мучаемся, вместо того, чтобы пребывать в гармонии с окружающим миром? Почему у нас так много конфликтов, недоразумений, расстройств, слез и истерик, агрессии и злости, отчаяния и всего того, что «одним словом» можно назвать «эмоциональным дисбалансом»?
Ответ лежит на поверхности… Человек как существо, наделенное разумом, руководствуется в своем поведении (помимо инстинктов) идеальными установками. Чего сами себе надумали, того и ждем. А если надумали неправильно, а если не получаем того, что надумали, а если один думает так, а другой иначе? А если ничего не надумали?
У Человека вершиной, образующей поведение, является ожидание.
Приведу пример. Пришло время обеда и мы хотим есть. Это безусловный рефлекс, основанный на инстинкте самосохранения. Но мы себе сформировали ожидание относительно того, что хотим скушать и теперь это выглядит примерно так: «Хочу кушать, а что хочу? Борщ. Пойду куплю свеклу, капусту и так далее, сварю и поем, м-м-м, вкуснятина». То есть, мы сначала сформировали идеальный результат, а потом его пошли реализовывать. И хорошо, когда так, но бывает же совсем иначе… Мы не подумали заранее об этом борще, а резко захотели, пришли в кафе, сели, а там борща не оказалось или он не того вкуса. А если мы вообще не сформировали тот самый идеальный результат, то тут как лотерея: если повезет, останемся довольными обедом, а нет, то поедим, что придется, без особого энтузиазма. А если в процессе наслаждения едой нам вдруг расскажут неприятную новость? Или мы вдруг сами вспомним о важном деле? То станем реагировать как те крысы в начале статьи.
То есть, наши ожидания являются модуляторами инстинктов и регуляторами нашего поведения. Но разница в том, что главная цель инстинктов, рефлексов и потребностей – сохранение вида в индивидуальном и коллективном проявлении, а главная цель ожиданий – сохранение психоэмоционального баланса, индивидуального и коллективного. Но мы, люди, едва ли это осознаем, к сожалению.
А когда мы не «включаем» голову и не регулируем наше поведение собственными ожиданиями, то мы поддаемся инстинктам и стереотипам поведения. Автоматизированность поведения также является инстинктивной и биологически оправданной ради сохранения энергии.
Как же сделать свое поведение более эффективным? Как правильно сформировать ожидания? Как не расстроиться если что-то пойдет «не так»? Как совместить без конфликта свои ожидания с ожиданиями других людей?
Ожидания являются идеальным продолжением инстинктов и связаны именно с ними, но эволюционно появились позднее.
Ожидания бывают
Правомерные – это те, которые способствуют лучшей адаптации в коллективе. Например, родители вправе ожидать от детей хорошей успеваемости в школе, соблюдения правил дорожного движения, бережного отношения к имуществу. Это все «ложится» на инстинктивную потребность в обучении.
Неправомерные – это те, которые не способствуют лучшей адаптации в коллективе. Например, мама ожидает от сына, что тот станет хоккеистом/футболистом, а ребенок этого не хочет, страдает от нагрузок, испытывает стресс. Но мама при этом, не видит суть, а думает, что если отступит, то сын вырастет слабым, не будет доводить дело до конца…
Коллективные – это те, которые поощряет и формирует общество. Мы идем по этому проторенному пути неосознанно. Например, стремиться к счастью, «позитивно» мыслить – такие ожидания таят в себе много опасностей, ввиду своей «однобокости», жизнь намного «богаче» на обстоятельства, нужно быть гибким и реально оценивать шансы. Либо «сглаживать» конфликты – если конфликт не вытащить наружу (фактически не создать), то и решить его не получится. Либо стремиться к успеху и материальному достатку – может появиться хронический стресс на этом пути и эмоциональные «срывы». Коллективные ожидания зачастую бывают неправомерными.
Неосознаваемые – это как раз те, которые достались нам от значимых людей. Их можно назвать и сценарными, потому что они происходят от копирования поведения своих близких.
Если человек ранее не усвоил опыт своих сородичей в определенной сфере и не сформировал ожидания, то его поведением могут руководить инстинкты.
Пример из практики
За психологической консультацией обратилась мама мальчика 6 лет, который боялся контакта с насекомыми, особенно летающими и кусающими. Страх доходил до паники, из-за возможности встретить насекомое ребенок отказывался гулять, купаться. В данном случае ни пример поведения родителей, ни объяснения не помогали, ребенок страдал. Страдали и родители. Поскольку у мальчика был сильно выражен инстинкт самосохранения (он берег себя от возможных повреждений повсеместно: не залезал высоко на детской площадке, не купался там, где глубоко даже с жилетом, не любил батуты и аниматоров), то нужно было сформировать у него ситуативную сферу ожиданий с помощью техники «эмоционального замещения». Делать это следовало в 2 этапа: на первом этапе нужно было заранее планировать предстоящее, но это не всегда возможно, а на втором этапе — работать по ситуации. Испугался шмеля, отошли из «горячей точки» и начали балансировать эмоции: проговорить сначала, чего я боюсь делать или что я боюсь, что сделает кто-то (я боюсь, что меня укусит шмель и мне будет больно), затем переформулировать ожидание (я перестал бояться, что меня укусит шмель, я так рад, что не замечаю шмелей, они перестали меня волновать).
Психологические рекомендации
- Знать свои ожидания;
- Говорить о своих ожиданиях другим;
- Конструктивно разрешать межличностный конфликт ожиданий (когда один ожидает одного, а другой другого) путем социального договора, который заканчивается формулой «и ты доволен – и я доволен»;
- Уважать право других на свои ожидания;
- Узнавать у других об их ожиданиях;
- Контролировать инстинктивное поведение.
Чтобы стать ХОЗЯИНОМ своего поведения
Разделите свою жизнь на сферы и проанализируйте, что вы ожидаете от себя в этих сферах, от своих близких и дальних людей. Правомерны ли ваши ожидания? Индивидуальные они или коллективные?
Запомните: обиды, гнев, слезы, «заедание» и многие другие негативные переживания – все это от нереализованных ожиданий.
Но такое эффективное поведение – это большой труд. Ведь каждый раз, когда мы будем злиться, обижаться, грустить, испытывать страх, мы должны будем анализировать, какие ожидания не реализовались, пока не сформируется «автоматизм» такого мышления.
Полезно жалеть себя и других, ведь ваши или их ожидания не оправдались, как правило, после этого напряжение уходит.
Анализируйте раздражение других людей, какие их ожидания вы не оправдали, поговорите с ними, ведь их ожидания могут быть неправомерными.
Применяйте технику «подушки безопасности» для своего эмоционального баланса: когда чего-то ждете, одинаково представьте, что будет с вами, если это случится и что будет, если не случится. Такая техника позволяет натренировать свою эмоциональную независимость от внешних обстоятельств, соответственно приходит спокойствие, а с ним вы станете и здоровее, и энергичнее. Однако помимо спокойствия необходимы адекватные действия, то есть, нужно делать то, что нужно в конкретной ситуации, одним лишь спокойствием дело не решить. Движение к задуманному ожиданию – это просто последовательность необходимых действий.
Используйте технику «эмоционального замещения», с помощью которой можно не только сбалансировать свои эмоции, но и приучиться легко справляться как с негативными ожиданиями, так и с инстинктивными реакциями, как в описанном выше случае.
Соблюдая эти простые правила, не перестаешь удивляться, как много мы НЕ знаем о том, чего ждем сами и чего ждут другие, как много всего мы делаем автоматически, неосознанно, как много в нас инстинктивного поведения и коллективных ожиданий. .. Познавание себя – это самое увлекательное занятие длиною в жизнь, и именно эта возможность дана Человеку!
Тесты по обществознанию по теме «Человек» (9 кл)
Задания 2. Биологическое и социальное в человеке
1. Человека от животного отличает
1) инстинкт самосохранения
2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир
4) способность приспосабливаться к условиям среды
Ответ: 3
2. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?
1) в самоконтроле
2) в самореализации
3) в самопознании
4) во власти
Ответ: 2
3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самореализации
2) самосохранении
3) дыхании
4) питании
Ответ: 1
4. И человек, и животное
1) передают культурный опыт последующим поколениям
2) отражают окружающий мир в сознании
3) заботятся о своём потомстве
4) оценивают себя и свои действия
Ответ: 3
5. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность
2) темперамент
3) индивид
4) талант
Ответ: 1
6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?
1) мастерство
2) задатки
3) гениальность
4) талант
Ответ: 2
7. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) уход от конфликтной ситуации
2) посредничество
3) компромисс
4) сотрудничество
Ответ: 1
8. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие
1) индивид
2) талант
3) способности
4) личность
Ответ: 4
9. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
1) практической
2) художественной
3) трудовой
4) познавательной
Ответ: 4
10. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием
1) творчество
2) социальная роль
3) общение
4) развитие
Ответ: 3
11. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
Ответ: 1
12. Что относится к естественным наукам?
1) история
2) математика
3) искусствоведение
4) физика
Ответ: 4
13. Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
2) стремление к достижению объективной истины
3) воздействие на эмоции людей
4) образное отражение идей автора
Ответ: 2
14. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
1) музей
2) театр
3) архив
4) фонд культуры
Ответ: 1
15. Что отличает религию от других областей духовной культуры?
1) использование художественных образов
2) обращение к сверхъестественным силам
3) опора на представления о добре и зле
4) стремление объяснить окружающую действительность
Ответ: 2
16. Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей
1) библиотеки
2) музея
3) архива
4) галереи
Ответ: 3
17. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство
2) комфорт и удобства
3) природа и культура
4) здоровье и успех
Ответ: 1
18. Что относится к гуманитарным наукам?
1) история
2) физика
3) химия
4) математика
Ответ: 1
19. Что относится к видам искусства?
1) живопись
2) литературоведение
3) история
4) искусствознание
Ответ: 1
20. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребности в безопасности
Ответ: 4
21. Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это
1) искусство
2) религия
3) образование
4) наука
Ответ: 4
22. К социальным потребностям человека относятся потребности в
1) физическом движении
2) пище
3) отдыхе
4) общении
Ответ: 4
23. Формирование личности происходит под влиянием
1) природных способностей
2) собственных убеждений
3) социального окружения
4) природного окружения
Ответ: 3
24. К социальным потребностям человека относятся потребности в
1) дружбе
2) пище
3) отдыхе
4) воспроизводстве
Ответ: 1
25. Формирование личности происходит под влиянием
1) природных способностей
2) собственных убеждений
3) социального окружения
4) природного окружения
Ответ: 3
26. Что относится к естественным наукам?
1) история
2) математика
3) искусствоведение
4) физика
Ответ: 4
27. Что относится к точным наукам?
1) математика
2) физика
3) биология
4) история
Ответ: 1
28. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
Ответ: 1
29. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребности в безопасности
Ответ: 4
30. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Ответ: 3
31. Выпускник девятого класса, Сергей, готовясь к государственной итоговой аттестации по математике, повторяет способы решения уравнения. Данный вид деятельности относится к
1) общению
2) учёбе
3) труду
4) игре
Ответ: 2
32. Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как
1) труд
2) учёба
3) игра
4) общение
Ответ: 4
33. Что свойственно и человеку и животному?
1) социальные потребности
2) инстинкт самосохранения
3) стремление к познанию
4) нормы поведения
Ответ: 2
34. В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?
1) традиционному
2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному
Ответ: 1
35. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?
1) творчества
2) игры
3) труда
4) общения
Ответ: 4
36. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?
1) Маша готовится поступать в медицинский институт.
2) Петр самый высокий в классе.
3) Анфиса опоздала на работу из-за большой пробки.
4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.
Ответ: 1
37. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность
1) в еде
2) в тепле
3) в продолжении рода
4) в самореализации
Ответ: 4
38. Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?
1) классы, страты
2) политические партии, движения
3) бизнес, предпринимательство
4) знание, познание
Ответ: 1
39. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) еде
2) тепле
3) продолжении рода
4) самореализации
Ответ: 4
40. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самореализации
2) пище
3) творчестве
4) общении
Ответ: 2
41. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?
1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.
2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.
3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.
4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы.
Ответ: 2
42. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является
1) приобретение знаний о природе и обществе
2) получение практически полезного результата
3) удовлетворение духовных потребностей
4) нравственное развитие личности
Ответ: 2
43. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Ответ: 3
44. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
1) учение
2) познание
3) общение
4) творчество
Ответ: 3
45. Человека от животного отличает способность
1) проявлять заботу о потомстве
2) использовать предметы, данные природой
3) воспринимать и передавать информацию
4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности
Ответ: 4
46. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
1) понимании
2) отдыхе
3) питании
4) самосохранении
Ответ: 1
47. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием
1) познание
2) свобода
3) творчество
4) общение
Ответ: 4
48. Человек, в отличие от представителей животного мира,
1) укрывается от холода
2) заботится о своём потомстве
3) нуждается в общественном признании
4) строит жилища из природных материалов
Ответ: 3
49. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает
1) преобразование природной среды
2) наличие воображаемой обстановки
3) передачу определённой информации
4) общение с другими людьми
Ответ: 2
50. Человек от животного отличается тем, что он
1) обладает словесной речью
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) может обучать потомство
4) не зависит от природных условий
Ответ: 1
51. Примером трудовой деятельности является
1) приготовление обеда
2) общение с друзьями
3) осмотр выставки картин
4) игра на компьютере
Ответ: 1
Биологические основы человеческого поведения
by
Ричард Ф. Тафлингер
Это страница была открыта с 28 мая 1996 г.
Далее чтения, я предлагаю перейти к СМИ и коммуникациям Сайт исследований.
В этой главе рассматриваются биологические эволюция за последние несколько миллионов лет, и как эта эволюция повлияло на то, как люди реагируют на раздражители сегодня.
Основные биологические воздействия на поведение человека:
- Самосохранение
- Выживание через эволюцию
- Выживание через стратегию
- Самосохранение и Люди
- Секс
- Жадность
Глава Три
Биологические Эволюция
Люди — животные.
Это не ссылка на наше поведение (хотя, конечно, некоторые люди ведут себя как животные). Это ссылка на тот факт, что люди такие же биологические существа, как крокодилы, пумы, и капибара. Мы продукт миллионов лет эволюции, наша физическая макияж меняется, чтобы сделать нас более приспособленными для выживания и размножения.
Однако, хотя люди и животные, мы также есть то, чего нет ни у одного другого животного: самая сложная социальная структура на Земля. Мы собираемся в семьи, племена, кланы, нации. У нас невероятно изощренный метод взаимодействия — речь. Мы можем общаться с течением времени и расстояния посредством печати и вещания. Наши воспоминания самые длинные, наши взаимодействия самые сложные, наше восприятие мира одновременно наиболее широко и подробно.
Сочетание биологии и общества что делает нас такими, какие мы есть, и делаем то, что делаем. Биология направляет наши реакции на стимулы, основанные на тысячах поколений предков, выживших благодаря их ответы. Наши социальные структуры диктуют ограничения и изменения в том, как мы выполняем наши биологические реакции.
Ни биология, ни общество не обходятся без другой. Для некоторых людей это противоречие — либо природа (биология), контролирует людей, или воспитывает (общество). Но на самом деле мы фильтруем все через оба, чтобы определить, как мы реагируем на раздражители. Ниже приводится обсуждение двух сторон человеческой природы: во-первых, биологическая основа нашего реакции на окружающий мир и, во-вторых, социальные факторы, влияющие на эти ответы и делают нас людьми.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Три основных элемента биологии способствуют к поведению человека относятся: 1) самосохранение; 2) причина самосохранение, размножение; и 3) метод повышения самосохранения и размножение, жадность. Я буду обсуждать каждый по очереди.
САМОСОХРАНЕНИЕ
Самосохранение — это сохранение жизни, ни физически, ни психологически. Последнее включает умственно или экономически здоровый. (Поскольку люди очень социальные существа, мы можем также применить самосохранения по отношению к другим людям, таким как наши семьи. Тем не менее, я буду обсудим это в следующей главе.)
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА САМОСОХРАНЕНИЯ
Львица медленно, исподтишка, прорабатывает высокая трава к стаду антилоп гну. Олень, не подозревающий об опасности притаившись в траве, немного отделяется от стада. С поспешностью, львица бросается бежать, чтобы убить лань. Испуганная лань отскакивает, бегает и вертится, пытаясь убежать. Львица, не в силах удержаться шаг, сдается, и самка убегает обратно в стадо.
Зебра не такая удачливая, а прайд праздники.
Группа Доннера была группой поселенцев. поход в Калифорнию в 1846 году. Застрял в снегу в Сьерре. НевадаГоры, они выживали, как могли. Это включало обращение к каннибализму, когда у них кончилась еда, они поедали тела умерших.
#
Чтобы добиться успеха как вид, члены этот вид должен иметь желание выжить достаточно долго, чтобы передать свои гены к потомству. Вид с желанием смерти вымирает довольно быстро. Те виды, которые не вымирают, имеют представителей, уделяющих некоторое внимание оставаться в живых достаточно долго, чтобы иметь молодых. Именно от этих лиц и поэтому виды, что все живые существа произошли.
Желание остаться в живых является инстинктивным единое, встроенное в психику организма. Организм будет искать те элементы окружающей среды, которые повысят его шансы на выживание. Эти включать пищу, воду, кислород и периоды отдыха, чтобы позволить телу восстановиться любой износ тканей.
В качестве альтернативы, он будет избегать или уклоняться от тех элементы, которые могут снизить его шансы на выживание. К таким опасностям относятся хищники, голодание, обезвоживание, удушье и ситуации, которые могут привести к повреждению тело.
Эти поисковые или избегающие приводы влияют на поведение организмов: бактерии, ищущие железо, будут двигаться в сторону магнетизма, гнус будет мигрировать на сотни миль в поисках новых пастбищ, человек прибегнет к каннибализм; амеба уплывет от электрического тока, антилопа убежит от льва, человек подчинится убийце или выдержит пытки.
Желание остаться в живых тоже эгоистично инстинкт, поскольку именно личного выживания ищет организм. причина этого объясняется в разделе ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Выживание через Evolution
Фраза, которую часто неправильно цитируют, «Выживает сильнейший» на самом деле означает выживание приспособленных. К подходят, я имею в виду, что у организма есть те атрибуты, которые позволяют ему получить максимальную отдачу своего окружения: собирать еду, питье, кислород, отдых, секс. Чем лучше на делая это, тем больше он подходит.
На данный момент я должен обсудить нишу. А ниша — это положение в среде, требующее определенных атрибутов для использовать эту среду. Среда может содержать любой из множества элементы: количество воды, от океана до пустыни; тип земли, из болотной грязи к твердой скале; количество растительности, от нуля (арктический и Антарктика) до обильных (тропические леса). Он также может содержать жизнь животных, от от мельчайших насекомых до синих китов и всего, что между ними. Это сочетание и степень каждого из этих элементов, которые создают ниши.
В качестве примера рассмотрим только один из эти элементы. Скажем, в каком-то районе много мелких животных, например мышей. А маленький хищник вроде дикой кошки мог найти много еды. Таким образом, подойдет в эту нишу и процветать. Однако, когда число мышей уменьшается, дикая кошка может найти меньше пищи и имеет меньше шансов на выживание.
Если у дикой кошки есть конкуренция со стороны других мелкие хищники, вроде лисиц, та, что особенно хороша как хищник, с помощью хитрости, скорости или какого-то другого атрибута поймает больше еды. Этот уменьшает количество еды, доступной для соревнований, и, таким образом, стимулирует конкуренция вне. Если лиса лучше ловит мышей (то есть более приспособлена), чем дикая кошка, дикая кошка либо умрет, либо придется перейти в другую нишу в который будет лучшим хищником.
С другой стороны, если нет мелких животных, но много крупных животных, таких как антилопы, ни лиса, ни дикая кошка не имеют большой успех, охотясь на них. Таким образом, они не вписываются в такую нишу. Однако крупные хищники, такие как львы, могут.
Конечно, ничто не остается неизменным навсегда. Ниши меняются в результате геологических, климатических и, в настоящее время, антропогенных воздействий. изменения в земле, воде и воздухе. Вулкан может создать новый остров. Ледниковый период может запереть огромное количество воды в ледяных шапках и ледниках, создавая зоны земли, где когда-то катились океаны. Континентальный дрейф может подтолкнуть морское дно к вершины гор. Люди могут рубить леса и строить города. Все эти изменения изменяют ниши, условия среды, в которых жизнь в эти ниши живут.
Конечно, это значит, что жизнь должна измениться также, чтобы соответствовать новым условиям. Если нет, то умирает. Примером является моль в Англии. Первоначально он был пятнисто-белым, что позволяло ему сливаться со светом. кору деревьев на своем участке. Однако в 19 веке заводы в этом район начал извергать из своих труб сажу, осевшую на деревьях, изменение коры дерева с пятнисто-белой на пятнисто-черную. Моль не могла дольше сливались и, таким образом, были легкой добычей птиц. Однако некоторые мотыльки были темнее и поэтому менее заметны. Через несколько поколений этих более темных мотыльков, выживших и передающих свои гены, стандартный цвет изменился на пятнисто-черный, и мотылек, теперь сливающийся с темной корой, выживает.
Обратите внимание, что такие изменения не являются сознательными решения, принимаемые организмом: моль не говорила себе: «Кора уже темнеет — я бы тоже цвет сменил». являются вариациями между особями любого вида (преимущество полового размножение и его комбинирование генов). Некоторые из этих вариаций вредно: темные вариации моли были легкой добычей, когда кора дерева была свет. Однако по мере изменения условий в нише те же вариации могут становятся выгодными, повышая, а не ослабляя шансы на выживание.
Такие изменения физического состояния организма характеристики, конечно, случайны. Если у вида нет вариаций которые способствуют выживанию при изменении условий или при изменении условий тоже быстро, чтобы выгодные вариации передавались достаточному количеству потомков, (1) вид может вымереть.
Выживание через Стратегия
Другие изменения в организме могут развиваться в течение время. Это стратегии выживания, а не физические изменения, которые улучшают шансы организма на выживание. Например, некоторые животные усовершенствовали прием зимовки в периоды, когда кормовая база скудна. Сурки развили социальную структуру, которая обеспечивает наблюдателей, которые следят за хищников и подавать звуковой сигнал при их появлении. Луговые собачки роют свои норы с несколькими входами и выходами, поэтому, если хищник входит в одну дверь, собаки может выйти через другой.
Эти стратегии выживания являются адаптацией к условия ниши, но в отличие от физических изменений не обязательно являются генетическими изменения. Такие стратегии, как гибернация, конечно, требуют генов, изменяющих физиологии животного, чтобы замедлить сердцебиение, снизить температуру тела и в противном случае уменьшите свой метаболизм. Другие инстинктивны, запрограммированы генетически в мозг животного, например, оленёнок сворачивается и замирает когда рядом хищники.
Тем не менее, некоторые стратегии выживания изучаются поведение. То есть молодые учатся им у старших животных, которые их выучили. от своих предков. Например, большинство хищников учат своих детенышей приемы удачной охоты. Как правило, чем выше сложности нервной системы животного, тем более вероятны стратегии усвоенное, а не инстинктивное. Акулы с относительно простым нервным системы, охотятся инстинктивно и не нуждаются в инструкциях, как это сделать. Львы, со сложной системой, должны изучить методы скрытности, преследования и атаки.
Опять же, у большинства животных стратегии не сознательные решения, а реакции на раздражители, такие как голод, жажда, удушье, страх или истощение. Если условия меняются так инстинктивно стратегия скорее опасна, чем полезна, животное может погибнуть. Например, замершая реакция олененка на страх была бы смертельной, если бы не было укрытия, чтобы спрятаться во время заморозки. Стратегия овцебыка состоит в том, чтобы сформировать неподвижный круг с молодежь в центре, а старшие члены смотрят наружу, а не убегать. Это превосходно против волков, но смертельно опасно при столкновении с копья и ружья (идеально, однако, для человеческой стратегии выживания группы охота с оружием). Овцебык не может сознательно решить, что эта стратегия не работает, и что они должны попробовать другой.
#
Комбинация генетических и приобретенных ответов на раздражители создает реакцию животного на раздражители. Например, генетически обусловленная инстинктивная реакция на угрозу самосохранению синдром «бей или беги». При угрозе животное подвергается несколько физиологических изменений, которые стали генетически запрограммированными в тело животного. Изменения включают увеличение частоты дыхания для обеспечения больше кислорода к мышцам, учащенное сердцебиение, чтобы ускорить кровь кровотока, снижение болевой чувствительности и изменение кровотока, включая инъекцию адреналина и отвлечение от органов к мышцы. Эти физиологические изменения подготавливают животное либо к борьбе за выжить или убежать от опасности.
Однако выученные ответы могут смягчить инстинктивные, в зависимости от сложности нервной системы животного. Что сложность увеличивает возможности животного реагировать на раздражители. Например, амеба автоматически избегает электрического поля — инстинктивная реакция не ослабляется стратегией выживания. Однако голодная крыса наткнется на электрифицированная сетка, которая наносит ему болезненные удары, если на другом есть еда боковая сторона. Он может выучить стратегию выживания — потрясения, хотя и вызывающие инстинктивные физиологические изменения «бей или беги» не убьют его. Голод будет.
САМОСОХРАНЕНИЕ И ЛЮДЕЙ
Все вышеизложенное относится к людям настолько, насколько любое другое животное: люди желают личного выживания; искать еду, питье, отдых, секс; вписаться в ниши; должны адаптироваться к изменяющимся условиям.
Люди подвержены одинаковым раздражителям и реакции, как у любого другого животного. Голод, жажда, удушье, страх и истощение – это физические ощущения, вызывающие инстинктивные физические реакции. Большинство этих реакций неприятны, и люди избегают раздражителей, вызывающих раздражение. их или, если они неизбежны, принять меры для их уменьшения. Таким образом, вы едите когда голоден, пью, когда жажду, борюсь за воздух, бегу от опасных ситуаций, спать. В любом случае, реакции хороши тем, что они говорят вам, что вы находитесь в ситуацию, которая может привести к травме или смерти. Эти ответы инстинктивны, и мы не можем контролировать их больше, чем наши глаза. цвет.
На самом деле мы можем контролировать наши глаза цвет. Причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что наш подход к самосохранению отличается от все остальные существа. У нас есть мозг, который способен воспринимать и решать проблемы. Мы меняем цвет глаз с помощью контактных линз. Мы реагируем на угрожающую ситуацию, направив свой мозг на проблему и найдя решение этого.
Различие между людьми и другими животных заключается в том, что, в отличие от любого другого животного (насколько нам известно), мы можем и делаем сознательно реагировать или изменять нашу реакцию на стимул. Величайший пример заключается в существовании парков развлечений, где люди намеренно подвергают себя к стимулам, что любое другое существо на земле пошло бы на большой длины, которых следует избегать. Представьте, если сможете, реакцию собаки на каток. каботажное судно. Если бы он не выскочил при первом же движении, он бы съежился внизу автомобиля, пока у него, вероятно, не случился сердечный приступ. Тем не менее, люди идут на такие аттракционы для удовольствия, наш разум принимает, что поездка безопасна, и, таким образом, контролирует ужас такая вещь вызвала бы в любом другом существе.
Действительно, физические проявления стресс на рабочем месте, такой как язвы, головные боли, нервные срывы, часто считается результатом синдрома борьбы или бегства при воздействии на тело, в то время как разум должен оставаться под воздействием раздражителей, которых ни одно другое существо не могло бы готов принять. Например, если ваш начальник накричит на вас, в другом случае животное, спровоцировать драку или наказуемый бежать. Но люди стоят, слушают, кивают головами, говорят «да, я понимаю» и возвращаются к работе (вероятно, бормоча нелестные комментарии о начальнике под своим дыхание).
Более того, люди могут изменять, а не просто адаптироваться к среде, в которой мы находимся, чтобы улучшить наши шансы на выживание. Изобретение земледелия и одомашнивание животные улучшили кормовую базу; строительство жилищ усиленного укрытия от элементы; наука и медицина значительно увеличили продолжительность жизни человека и качество этой жизни. Человеческая изобретательность изменила каждый аспект мира улучшить человеческую жизнь. (2)
Однако люди живут в чрезвычайно сложной общество. Таким образом, самосохранение является гораздо более сложным предложением, чем среди других животных. Еда для утоления голода — это больше, чем просто поиск правильного растительность или охота; приют для отдыха и восстановления сил — это больше, чем найти удобная пещера или гнездо; избежать хищников трудно, потому что часто трудно, если вообще возможно, сказать, что такое хищник (единственные настоящие хищники на люди есть другие люди). Даже избегая опасных ситуаций (таких как автокатастрофы) сложно из-за человеческих технологий. Вещи могут произойти так быстро опасность не проявляется, пока не становится слишком поздно что-либо с этим делать.
Чтобы справиться со сложностью, человеческое общество стала в значительной степени экономической. То есть соединения между неродственными людьми часто основано на распределении ресурсов (родственных люди больше общаются через личную привязанность). Я буду обсуждать эти социальные факторы человеческого самосохранения в следующей главе.
ЖАДНОСТЬ
«Жадность — это хорошо.»
Уолл-Стрит
Вышеприведенная цитата из популярного фильма
УОЛЛ-СТРИТ , с Майклом Дугласом в главной роли. Когда об этом говорилось в фильме, оно использовалось как иронический контрапункт: персонаж, который сказал, что это был очень успешный следующий кредо, но в конечном итоге это стало его падением. Аудитория может иметь, хотя это была поэтическая справедливость. Кредо, однако, является просто констатацией биологического необходимость.Жадность имеет крайне негативное значение для многих людей. Он вызывает в воображении образы Эбенезера Скруджа и Шейлока, посмеиваясь над своим золотом и игнорируя тяжелое положение и страдания других. Однако на самом деле это сбор ресурсов, чем больше, тем лучше. Биологически для любого успешного организма жадность — это хорошо.
Любая форма жизни должна собирать ресурсы, которые позволить ему выжить и размножаться. Ресурсами могут быть пища, вода, солнечный свет, минералы, витамины, укрытие. Без этих вещей организм умирает. Поскольку две самые основные цели жизни — жить и размножаться, это должно делать все возможное, чтобы не умереть из-за нехватки ресурсов.
Жадность – это получение одним организмом большего куска пирога, больше необходимых ресурсов, чем другие организмы. Например, в тропических лесах Амазонки, случайное дерево умирает и падает. Это оставляет отверстие для солнца в непрерывном навесе листва. Растения и деревья соревнуются друг с другом, чтобы прорасти в это отверстие. победители в гонке заполняют лунку; проигравшие умирают из-за недостатка солнечного света. (Аттенборо, 1990) Жадность к солнечному свету означает жизнь.
Опять же, что касается самосохранения и секса, жадность — это инстинктивная реакция. При наличии ресурсов инстинкт заключается в том, чтобы захватить их, использовать их, воспользоваться ими. это не сознательное решение. Животное, когда голодает, хочет больше еды; когда хочется пить, больше воды. Если для этого нужно взять его у другого животного, оно так и делает, если может.
Вы можете спросить, а как же те животные, которые кормить свое потомство, хотя сами голодают? Помните, что Вторая цель жизни — размножение. Это требует не только производства молодой. После того, как он родился, его нужно поддерживать в живых, пока он не станет самодостаточным. Если это умирает, то все время, усилия и энергия для его производства должны повторяться для произвести еще один. Однако, как только он достигает самоокупаемости, родительская гены, скорее всего, будут переданы другому поколению. Сохранение живое потомство, даже за счет смерти родителя, имеет первостепенное значение. важность. Таким образом, родитель, ухаживающий за своим детенышом за свой счет, не является акт самоотверженности; это акт генетического эгоизма.
Вы также можете указать, что люди избегают быть жадным. На самом деле, жадность — это то, что вызывает презрение, что-то, что стыдиться. Еще раз, что касается самосохранения и воспроизводства, это потому что люди уникальны — у нас есть сознательный разум, который влияет на их биологические инстинкты. Как это работает — тема следующей главы.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Существует теория критических
масса, что генофонд вида должен быть достаточно большим (т.
размножающаяся популяция должна быть достаточно большой), чтобы обеспечить достаточное количество вариаций для
противостоять неблагоприятным условиям или событиям. Например, африканский гепард.
население, по-видимому, происходит от нескольких особей; по-видимому, большинство
видов стали жертвами болезни, от которой выжили лишь немногие из-за
генетический иммунитет. Те немногие представляли собой генофонд, слишком малый, чтобы дать много
в пути вариации, и есть опасение, что что-то, может быть, другое
болезнь, к которой нынешнее население не имеет генетического иммунитета, убьет
остальные гепарды.
Возврат
2 Конечно, можно и поспорить
что эта же изобретательность улучшила человеческую жизнь до такой степени, что человеческая жизнь,
и вся остальная жизнь на земле находится под угрозой. Способность человека изменять
среда, помогающая людям выжить, позволила выжить стольким людям, что
Сама Земля, которая должна их поддерживать, многим не выдержит.
Возврат
Возврат к таблице Содержание
Вернуться на страницу содержания Take Advantage
Вернуться на страницу Taflinger’s Домашняя страница
Вы можете связаться со мной по электронной почте по адресу: [email protected]
Эта страница была создана Ричардом Ф. Тафлингер. Таким образом, все ошибки, плохие ссылки и даже худший стиль полностью его вина.
Авторское право
© 1996, 2011 Ричард Ф. Тафлингер.
Эта и все другие страницы, созданные и содержащие оригинальную работу Ричарда
F. Taflinger защищены авторским правом и, следовательно, подлежат политике добросовестного использования, и
не может быть скопировано полностью или частично без письменного разрешения
автор richt@turbonet. com .
Отказ от ответственности
Информация, предоставленная мной на этой и других страницах,
Ричард Ф. Тафлингер ([email protected]),
находится под моей личной ответственностью, а не ответственностью Университета штата Вашингтон или Эдварда Р.
Коммуникационный колледж Мерроу. Аналогично, любые высказанные мнения являются моими собственными.
и ни в коем случае не должны рассматриваться как WSU или ERMSC.
Кроме того,
Я, Ричард Ф. Тафлингер, не несу ответственности за материалы WSU или ERMCC или
политики. Заявления, сделанные от имени Университета штата Вашингтон, никоим образом не
восприниматься как отражение моего собственного мнения или мнения любого другого лица. Ни
беру ли я на себя ответственность за содержание любых веб-страниц, перечисленных здесь?
чем мой собственный.
Что инстинкты выживания животных могут рассказать нам о понимании человеческих эмоций?
Могут ли инстинкты выживания животных пролить дополнительный свет на то, что мы знаем о человеческих эмоциях? Нейробиолог из Нью-Йоркского университета Джозеф Леду ставит этот вопрос, излагая новаторскую теорию, основанную на двух десятилетиях исследований, которая может привести к более всестороннему пониманию эмоций как у людей, так и у животных.
Могут ли инстинкты выживания животных пролить дополнительный свет на то, что мы знаем о человеческих эмоциях? Нейробиолог из Нью-Йоркского университета Джозеф Леду ставит этот вопрос, излагая новаторскую теорию, основанную на двух десятилетиях исследований, которая может привести к более всестороннему пониманию эмоций как у людей, так и у животных. Выше показаны чернохвостые луговые собачки. Изображение предоставлено Милой Зинковой.
В своем эссе, опубликованном в журнале Neuron , Леду предлагает сместить научный акцент «с вопросов о том, присутствуют ли сознательно переживаемые людьми эмоции и у других животных, на вопросы о том, в какой степени цепи и соответствующие функции, присутствующие у других животных, также присутствуют и у людей».
Неврологические точки соприкосновения людей и животных включают функции мозга, необходимые для выживания. Именно здесь, утверждает Леду, исследователи могут по-новому взглянуть на эмоции как людей, так и животных.
«Функции контура выживания не имеют причинной связи с эмоциональными чувствами, но, очевидно, способствуют им, по крайней мере, косвенно», — пишет он. «Концепция цепи выживания объединяет идеи об эмоциях, мотивации, подкреплении и возбуждении в попытках понять, как организмы выживают и процветают, обнаруживая и реагируя на проблемы и возможности в повседневной жизни. Включены цепи, отвечающие за защиту, управление энергией и питанием, баланс жидкости, терморегуляцию и размножение, среди прочего».
Леду признает, что исследование чувств «сложно, потому что чувства нельзя измерить напрямую. Мы полагаемся на внешнее выражение эмоциональных реакций или на словесные заявления человека, испытывающего чувство, как на способы оценки того, что этот человек чувствует. Это верно как тогда, когда ученые исследуют эмоции, так и когда люди судят об эмоциях в своих социальных взаимодействиях друг с другом».
Мы еще более ограничены в интерпретации эмоций животных.
«Когда олень замирает под звук выстрела, мы говорим, что он боится, а когда котенок мурлычет или собака виляет хвостом, мы говорим, что он счастлив», — пишет Леду, который также является директором Института эмоционального мозга. , часть Института психиатрических исследований Натана С. Клайна. «Мы используем слова, которые относятся к человеческим субъективным чувствам, чтобы описать нашу интерпретацию того, что происходит в уме животного, когда оно действует таким образом, который имеет некоторое сходство с тем, как мы действуем, когда испытываем эти чувства».
Но хотя он признает, что «мы никогда не узнаем, что чувствует животное», основа для нашей интерпретации его эмоций может в конечном итоге стать более информативной.
«Если мы сможем найти нейронные корреляты сознательных чувств у людей — и отличить их от коррелятов бессознательных эмоциональных вычислений в цепях выживания — и показать, что подобные корреляты существуют в гомологичных областях мозга животных, тогда появятся некоторые основания для рассуждений о животных чувствах и их природа будет существовать», — утверждает Леду.
Леду, профессор Центра неврологии и факультета психологии Нью-Йоркского университета, более 20 лет занимается изучением эмоций и памяти в мозге.